Перечень сказок ганса христиана андерсена

Книги детская литература ганс христиан андерсен сказки ганса христиана андерсена автор: ганс христиан андерсен поделится : жанр: детская

Книги
Детская литература
Ганс Христиан Андерсен
Сказки Ганса Христиана Андерсена

Сказки Ганса Христиана Андерсена


Автор:
Ганс Христиан Андерсен

Поделится :


Жанр:
Детская литература, Сказки


Язык оригинала:
датский


Возрастное ограничение:
12+


Перевод:
Анна Ганзен



Изменить размер шрифта





+

Список всех сказок Г. Х. Андерсена в алфавитном порядке

А

Аисты.

Альбом крестного.

Ангел.

Анне Лисбет.

Б

Бабушка.

Блоха и профессор.

Блуждающие огоньки в городе.

Большой морской змей.

Бронзовый кабан (быль).

Бузинная матушка.

Бутылочное горлышко.

В

В детской.

В судный день.

Вельможные карты.

Вен и Глен.

Веселый нрав.

Ветер рассказывает о Вальдемаре До и его дочерях.

Ветряная мельница.

Волшебный холм.

Воротничок.

Всяк знай своё место!.

Г

Гадкий утенок.

Ганс Чурбан.

Гречиха.

Д

Два брата.

Две девицы.

Двенадцать пассажиров.

Дворовый петух и флюгерный.

Девочка со спичками.

Девочка, которая наступила на хлеб.

День переезда.

Дикие лебеди.

Директор кукольного театра.

Дни недели.

Домовой и хозяйка.

Домовой у лавочника.

Дорожный товарищ.

Дочь болотного царя.

Дриада.

Дурень Ганс.

Дюймовочка.

Е

Еврейка.

Ёлка.

Епископ Бьёрглумский и его родичи.

Есть же разница!.

Ж

Жаба.

Жених и невеста.

З

Зеленые крошки.

Злой князь.

Золотой мальчик.

И

И в щепке порой скрывается счастье.

Иб и Христиночка.

Из окна богадельни.

Истинная правда.

История года.

История одной матери.

К

Как хороша!.

Калоши счастья.

Капля воды.

Картинки-Невидимки.

Картошка.

Ключ от ворот.

Кое-что.

Колокол.

Колокольный омут.

Колокольный сторож Оле.

Комета.

Красные башмаки.

Кто же счастливейшая?.

Л

Лебединое гнездо.

Ледяная дева.

Лён.

Лесной холм.

Лягушачье кваканье.

М

Маленький Клаус и Большой Клаус.

Маленький Тук.

Мертвец.

Мотылёк.

Муза нового века.

Н

На дюнах.

На краю моря.

На могиле ребенка.

На утином дворе.

Навозный жук.

Немая книга.

Нехороший мальчик.

Новое платье короля.

Ночной колпак старого холостяка.

О

О том, как буря перевесила вывески.

О чем рассказывала старуха Иоганна.

Обрывок жемчужной нити.

Огниво.

Оле-Лукойе.

Отпрыск райского растения.

П

Парочка.

Пастушка и трубочист.

Пейтер, Петер и Пер.

Перо и чернильница.

Пляши, куколка, пляши!.

Побратимы.

Под ивою.

Подснежник.

Последний сон старого дуба.

Последняя жемчужина.

Прадедушка.

Предки птичницы Греты.

Прекраснейшая роза мира.

Принцесса на горошине.

Пропащая.

Прыгуны.

Психея.

Птица народной песни.

Птица феникс.

Пятеро из одного стручка.

Р

Разница существует!.

Райский сад.

Рассказы солнечного луча.

Ребячья болтовня.

Роза с могилы Гомера.

Ромашка.

Русалочка.

С

С крепостного вала.

Садовник и господа.

Сальная Свеча.

Самое невероятное.

Свечи.

Свинопас.

Свиньи.

Свинья-копилка.

Сердечное горе.

Серебряная монетка.

Сидень.

Скверный мальчишка.

Скороходы.

Скрыто — не забыто.

Снеговик.

Снежная королева.

Снежный болван.

Соловей.

Сон.

Соседи.

Старая могильная плита.

Старый дом.

Старый уличный фонарь.

Старый церковный колокол.

Стойкий оловянный солдатик.

Судьба репейника.

Сумасшедший.

Сундук — самолёт.

Суп из колбасной палочки.

Счастливое семейство.

Сын привратника.

Т

Талисман.

Тень.

Тернистый путь славы.

Тетушка.

Тетушка зубная боль.

Тряпье.

У

Уж что муженек сделает, то и ладно.

Улитка и розы.

Урбанус.

Ф

Философский камень.

Х

Хольгер-Датчанин.

Ц

Цветы маленькой Иды.

Ч

Чайник.

Чего только не придумают….

Через тысячу лет.

Что сказала вся семья.

Ш

Штопальная игла.

Э

Эльф розового куста.

7 июня 2014 г.

В 2015 году будет отмечаться сразу несколько дат, связанных с жизнью и творчеством Г. Х. Андерсена (02.04.1805-04.08.1875): 210 лет со дня рождения и 140 лет со дня кончины писателя, 180 лет со дня выхода его первой книги сказок.

stranici krasivoy skazki 0 «Христианская сказка — это показ художественными методами, свойственными сказочному жанру, правды Царства Небесного. Чтение такой сказки фактически становится молитвенным деланием» (Игумен Варлаам (Борин)).

«Под словом «сказка» я подразумеваю некий символ веры, который взрослый человек передает ребенку» (Инна Кабыш, поэт, преподаватель).

«Самые христианские сказки — это сказки Андерсена. Андерсен — величайший мастер иносказания — в своих сказках не боится говорить о Боге прямо… Искренность — главное в христианской сказке» (Елена Тростникова, Издательский Совет Русской Православной Церкви).

1 декабря 1835 года была напечатана первая книга сказок Ганса Христиана Андерсена. В сложной биографии Андерсена нелегко установить то время, когда он начал рассказывать свои первые удивительные сказки. С раннего детства его память была полна разных волшебных историй. Юноша Андерсен считал себя кем угодно — певцом, танцором, декламатором, поэтом, сатириком и драматургом, но только не сказочником. Он толком не знал своей силы, пока поэт Ингеман не сказал ему шутя: «Вы обладаете драгоценной способностью находить жемчуг в каждой сточной канаве».

Известно, что когда скульптор О. Сабе представил Андерсену проект его собственного памятника, где тот сидел в окружении детей и рассказывал им что-то умилительное, возмущению Андерсена не было предела: «Вы хотите, чтобы я читал мои сказки в окружении детей, которые виснут на моих плечах и коленях? Да я и слова не скажу в такой атмосфере!». Проект пришлось изменить, и теперь Андерсен восседал с более привычным собеседником — книгой. Но не потому, что Андерсен не любил своих самых чутких и искренних читателей; он не хотел, чтобы его считали только детским писателем (каким преимущественно он известен в России).

Ганс Христиан Андерсен в свое время был не менее известен как поэт, писатель, драматург, эссеист, АВТор мемуарных очерков и путевых заметок. Бремер Фредерика, известная шведская писательница, в своих письмах Андерсену восторженно отзывалась о его поэзии и романах, говоря, что она ценит их гораздо выше сказок писателя: «В Ваших лирических произведениях я нашла все те же качества, которые я так ценю в Вашей поэзии. Изумительная легкость слога, масса счастливых и благородных мыслей, тонкая сатира, жало которой лишено яда, — да всех достоинств Ваших лирических произведений и не перечтешь! Больше всего радует меня в сборнике Ваших стихотворений открытый и многосторонний взгляд на жизнь; нет такого момента или положения, которое бы не имело для Вас значения, Вы во всем видите красоту, находите материал для творчества… В романах «Импровизатор» и «Только скрипач» Вы дали нам прелестнейшие и глубоко правдивые картины природы и детской жизни. Сознаюсь, что и я, как и многие из моих земляков, ставлю эти сцены куда выше всех детских сказок».

Но и сказки Андерсена — произведения многоуровневые и многоплановые; и если дети воспринимают, в первую очередь, фабулу сказки, ее волшебное сияние, то многие глубинные духовные, нравственные и философские аспекты произведений писателя понимаются лишь по мере взросления. Творчество Андерсена — это христианская проповедь, которую он считал делом своей жизни, своим крестом, своей обязанностью не зарыть втуне талант, данный ему Господом. Некоторые из сказок созданы в духе библейских притч, имеют богословский характер: «Ангел», «Сон», «Кое-что», «Колокол», «В день кончины», «Прекраснейшая роза мира» и многие другие.

Другие содержат библейские реминисценции и аллюзии («Девочка, наступившая на хлеб», «Эльф розового куста») либо являются способом выражения христианского мировоззрения («Снежная королева», «Русалочка», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Свечи», «Пропащая», «Дочь болотного царя», «Лен», «Старый дом», «Ромашка», «Улитка и розы»). Они были написаны для того, чтобы научить детей и взрослых добру и приблизить их к Богу.

В нашей же стране сказки Андерсена долгое время были известны даже не на том первоначальном уровне, на котором их узнавали и понимали маленькие датчане, умевшие молиться и петь псалмы, посещавшие Церковь и радовавшиеся не новогодней, а рождественской елке и Рождению Младенца Иисуса Христа. Этим деткам не нужно было объяснять, почему Герда, противостоя полчищам Снежной Королевы, читает «Отче наш», и что это за книга, «Евангелие», которую читает бабушка вернувшимся Каю и Герде: «Кай с Гердой сели каждый на свой (стульчик) и взяли друг друга за руки. Холодное пустынное великолепие чертогов Снежной королевы было забыто ими, как тяжелый сон. Бабушка сидела на солнышке и громко читала Евангелие: Если не будете, как дети, не войдете в Царствие Небесное!» (Мф. 18, 3).

Дети приучались доверять Промыслу Божиему, взращивающему каждый цветочек и не оставляющему без попечения даже горошину: « — Будь что будет! — сказала последняя, взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки.

В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая Господом Богом.

Господь Cам посадил и взрастил цветочек, чтобы ободрить и порадовать тебя, милое дитятко, да и меня тоже! — сказала счастливая мать и улыбнулась цветочку, как Ангелу Небесному, посланцу Божьему». («Пятеро из одного стручка»).

Даже детям было понятно, что самая большая ценность, о которой мечтала Русалочка — это не любовь прекрасного принца, а бессмертная душа, которую Русалочка могла получить только, если ее полюбит человек: «Ах, почему у нас нет бессмертной души! — грустно проговорила Русалочка. — Я бы все свои сотни лет отдала за один день человеческой жизни, чтобы потом вкусить Небесного блаженства».

До последнего времени все произведения всемирно известного сказочника выходили в нашей стране, как правило (за исключением академического издания), в исполнении советских переводчиков, которые вынуждены были любое упоминание о Боге, цитаты из Библии, размышления на религиозные темы либо сводить к «общечеловеческим ценностям», либо убирать.

По сообщению Анатолия Чеканского, завкафедрой скандинавских языков МГИМО, заново перевести на русский язык труды Андерсена предложил международный комитет «Х. К. Андерсен-2005». А. Чеканский отмечал, что у Андерсена добро не обязательно побеждает зло, но христианская нравственность торжествует всегда. «А что выходило у нас? Сравните: в советском переводе одной его сказки есть фраза: «Все было в этом доме: и достаток, и чванливые господа, но не было в доме хозяина». Хотя в оригинале стоит: «…но не было в доме Господа».

Такое глубокое религиозное понятие, как смерть, — также часто встречающееся действующее лицо в волшебных сказках — в прежних изданиях сказок Андерсена не упоминалась. А ведь первое стихотворение, принесшее Андерсену литературную известность, называлось «Умершее дитя». Попирая АВТорский замысел, тему смерти вычеркивали из многих сказок. Но из некоторых историй убрать это оказалось невозможно, так как сказки были полностью посвящены иной жизни. Например «Девочка со спичками», «Цветы маленькой Иды», «Девочка, наступившая на хлеб», советские составители вообще не включали в сборники. И напрасно, считают современные детские психологи. Эти сказки могут служить хорошим пособием для ответа на неизбежные вопросы о смерти, начинающие тревожить детей в возрасте от пяти лет. Они не травмируют психику, так как рассказаны прекрасным языком.

Большинство сказок проникнуто мягким юмором, сердечной добротой. Один из парадоксов сказок Андерсена состоит в том, что даже самые печальные и трагические из них обладают удивительным свойством дарить надежду и лечить душу.

Под пером Андерсена самая обыденная реальность приобретала то же неповторимое звучание, что и сказки. Это неудивительно, если учесть умение Андерсена-христианина смотреть на весь окружающий мир как на творение Божие, как на чудо. В сказках Андерсена единство мира отражается как творение единого Творца. Поэтому-то героями Андерсена, в отличие от других сказочников, нередко являются не только люди, но и растения «Ромашка», «Роза с могилы Гомера», «Елка», «Подснежник», «Гречиха»), птицы, животные и насекомые («Гадкий утенок», «Мотылек», «Жаба», «Дворовый петух и флюгерный», «Навозный жук», «Зеленые крошки»), а то и вовсе различные предметы, игрушки, снеговик, старый дом и даже силы и явления природы: «Посмотрите же, что за чудо создал Господь Бог— сказала графиня. — Я нарисую его (одуванчик) вместе с веткой яблони. Все любуются ею, но милостью Творца и этот бедненький цветочек наделен не меньшею красотой. Как ни различны они, все же оба — дети одного Царства Прекрасного!» («Есть же разница»).

Примечательно, что Андерсен все свои произведения называл «своими духовными детками». А как же можно узнать и полюбить духовных деток, когда изгнан Дух Святой? Это уже не духовные детки, а сиротинушки.

Цветы маленькой Иды Поэтому закономерно возвращение современного читателя к первооснове, т. е. евангельской основе творчества Андерсена, к прочтению его сказок — как молитвенному деланию и форме научения правде Царства Божия от старших поколений новым, в том числе:

О вере:

«И отец увидел, что сверкающие песчинки бросали яркий луч на белую страницу «Книги Истины», на ту страницу, где он искал доказательство жизни вечной. Он взглянул на страницу — на ней ослепительным блеском сияли четыре буквы, составлявшие одно-единственное слово: ВЕРА». («Философский камень»).

О присутствии Божием в мире:

«Ночью стало еще темнее; во мху не светилось ни единого светлячка. Печально улеглась Элиза на траву, и вдруг ей показалось, что ветви над ней раздвинулись, и на нее глянул добрыми очами сам Господь Бог; маленькие ангелочки выглядывали из-за его головы и из-под рук». («Дикие лебеди»).

О Священном Писании:

«В большом шкафу, рядом с камином, хранились книги. Одну из них крестный читал и перечитывал особенно часто, называя ее «Книгой книг»; это была Библия. В ней отражался в ярких образах весь мир земной, история всего человечества, рассказывалось о сотворении мира, о всемирном потопе, о царях и о «Царе царей».

В этой книге говорится обо всем, что было и что будет! — говорил крестный. Вот как много содержит в себе она одна!» («Что сказала вся семья»).

О молитве:

«А все, о чем только может просить человек, вложено в одну краткую молитву «Отче наш!» Она — капля Божественного милосердия, жемчужина утешения, ниспосланная нам Богом. Она кладется, как лучший дар, в колыбельную ребенка, к его сердцу. Дитя, храни ее, как зеницу ока! Не теряй ее никогда, даже когда вырастешь, и ты не заблудишься на спутанных тропинках жизни. Она будет светить изнутри тебя, и ты не погибнешь!» («Что сказала вся семья»).

О предназначении человека, послушании воле Божией:

«Не вечно же нам жить в свое удовольствие! — сказал лен. — Приходится и потерпеть. Зато поумнеешь!… Да, если мне и пришлось пострадать немножко, то зато теперь из меня и вышло кое-что. Нет, я счастливее всех на свете!.. Вот каково было мое назначение! Да ведь это же просто благодать! Теперь и я приношу пользу миру, а в этом ведь вся и суть, в этом-то вся и радость жизни!

Ну, этого мне и во сне не снилось, когда я цвела в поле голубенькими цветочками! — говорила бумага. — И могла ли я в то время думать, что мне выпадет на долю счастье нести людям радость и знания! Я все еще не могу прийти в себя от счастья! Самой себе не верю! Но ведь это так! Господь Бог знает, что сама я тут ни при чем, я старалась только по мере слабых сил своих не даром занимать место! И вот он ведет меня от одной радости и почести к другой! Всякий раз, как я подумаю: «Ну, вот и песенке конец», — тут-то как раз и начинается для меня новая, еще высшая, лучшая жизнь!» («Лен»).

О любви к ближним:

«Хозяин Сары умер, хозяйка впала в бедность, служанку надо было отпустить, но Сара не ушла. Она стала поддержкой вдовы в нужде, работала с утра до поздней ночи и кормила ее трудами рук своих. У вдовы не было никого из близких родственников, кто бы помогал ей, а она между тем слабела день ото дня и по целым месяцам лежала в постели. Кроткая, благочестивая Сара была для нее в это время истым благословением Божиим — она бодрствовала по ночам и ухаживала за больной». («Еврейка»).

О милосердии Божием к кающимся грешникам:

«И вдруг ее всю осияло, как солнцем, — перед ней очутился Ангел Господень в белом одеянии, тот самый, которого она видела в ту страшную ночь у церковных дверей. Но теперь в руках он держал не острый меч, а чудесную зеленую ветвь, усеянную розами. Он коснулся ею потолка, и потолок поднялся высоко-высоко, а на том месте, до которого дотронулся Ангел, заблистала золотая звезда. Затем Ангел коснулся стен — они раздались, и Карен увидела церковный орган, старые портреты пасторов и пасторш и весь народ; все сидели на своих скамьях и пели псалмы. Что это, преобразилась ли в церковь узкая каморка бедной девушки, или сама девушка каким-то чудом перенеслась в церковь?.. Карен сидела на своем стуле рядом с домашними священника, и когда те окончили псалом и увидали ее, то ласково кивнули ей, говоря:

Ты хорошо сделала, что тоже пришла сюда, Карен!

По милости Божьей! — отвечала она.

Торжественные звуки органа сливались с нежными детскими голосами хора. Лучи ясного солнышка струились в окно прямо на Карен. Сердце ее так переполнилось всем этим светом, миром и радостью, что разорвалось. Душа ее полетела вместе с лучами солнца к Богу, и там никто не спросил ее о красных башмаках». («Красные башмаки»).

Трудно найти в истории мировой литературы писателя, чья судьба и творчество столь ярко свидетельствовали об искренней вере в Иисуса Христа, нашего Спасителя. По инициативе и решению Международного совета по детской книге (IBBY), в день рождения великого сказочника Ганса Христиана Андерсена, 2 апреля, весь мир отмечает Международный день детской книги, подчеркивая тем самым непреходящую роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика новых поколений Земли.

Материал подготовлен Татьяной Сергиенко

Детских авторов надо знать, детских иллюстраторов надо покупать. Причем не раздумывая, так как детишки не только святое для любых любящих родителей. но и действительно наши вложения. В будущее нашей страны, в будущего всего мира, если когда-нибудь до людей дойдет простая мысль о том, что мы все братья и сестры, и что нам незачем убивать друг друга.

Вроде бы уже взрослые люди. Но нет. Вместо того, чтобы сесть за стол переговоров, и поговорить адекватно, мы продолжаем улучшать оружие, выращивать фанатиков из наших детей, и ненавидеть соседей.

Я понимаю, что один человек не способен изменить мир. И даже несколько. На это не способен даже самый светлый фильм или очень трогательная история. Но хотя бы попытаться вернуть это странное ощущение детского счастья взрослому мы можем. Хотя бы попробовать.

А подобные книги позволяют это сделать. Ребенку оставаться светлым. А нам? Да что нам. Снять свои дежурные маски циника, и вспомнить каково это было раньше.

Очень надеюсь, что эта история именно в таком формате понравится вам также сильно, как и мне. И может быть сможет заставить даже чуточку улыбнуться.

Несмотря на грустный контекст, в конце ведь все было хорошо.

Андерсен Ханс Кристиан

Художник: Гилберт Энн Ивонн

Переводчик: Ганзен Анна Васильевна

Издательство: Качели, 2017 г.

Серия: Коллекция

Страниц: 48 (Мелованная)

Масса: 438 г

Размеры: 235x293x5 мм

Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»

Аннотация к книге “Дикие лебеди”

“Дикие лебеди” – одна из самых известных волшебных сказок великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена.

Злая мачеха изгнала свою прекрасную падчерицу из замка, а одиннадцать ее братьев-принцев превратила в лебедей.

Нелегко придется Элизе, но она не только спасет братьев, но и встретит свою любовь – ведь в настоящей сказке справедливость всегда торжествует, а добро побеждает зло.Для младшего и среднего школьного возраста.

В детстве я обожал сказки этого грустного детского писателя, который затрагивал очень серьезные темы. Многие его произведения я смог найти в полном объеме уже значительно позже, так как некоторые фрагменты его сказок вырезались из-за политического курса против религии и так называемого оболванивания детей.

Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»

Иллюстратор прекрасно угадал с образами. Сказка словно ожила, и у нее появилась другая жизнь. Самостоятельная, и насыщенная.

Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»

Кроме красивого оформления истории мне хотелось бы напомнить всю глубину самой сказки. Вспомните какое тяжелое испытание и бремя опустилось на плечи маленькой девочки, которая больше всего на свете хотела лишь спасти своих братьев.

Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди» Многие ли из нас готовы пойти на меньшее ради своего близкого? Не хочу навязывать никому свое мнение, но в этой сказке, как мне кажется. автор прекрасно изобразил и воплотил идею жертвенной любви. Когда ты готов пойти даже на смерть ради того, кого просто любишь. Не требуя ничего взамен, и полностью отдавая себя. Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»

Когда ты готов забыть про свое “я”. Когда ты смиренно принимаешь удары судьбы, думая лишь о том, каково сейчас твоим братья. Это замечательный урок для каждого.

Перечитывая сказку, я словно читал её впервые.

Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»

Замечательный писатель. В детском формате суметь воплотить настолько глубокую историю, которая может расшевелить даже циника, если он, разумеется, вообще читает сказки.

Если нет, то мне жаль такого человека. Он теряет слишком много тепла.

И хочу напомнить. Это ведь сказка. Настоящая сказка. А в них добро всего побеждает зло. Да, в нашей реальной жизни все немного иначе. Но это тоже своего рода ценный урок о том, что рано или поздно все получат по заслугам. Нет, это не очередная байка фанатика про возмездие или награду после смерти.

Просто жизненное наблюдение о том, что каждый получает действительно то, что он заслуживает на самом деле. И если у человека началась сплошная черная, то может быть надо остановиться и просто подумать – кого он мог обидеть недобрым словом, оклеветать или случайно подвести под удар?

Замечательная сказка, которую подарил нам Гилберт Энн Ивонн.

Настаиваю, рекомендую, навязываю.

Читать все отзывы 5

Другие отзывы

Читать все отзывы 5

Смотрите также

  • Оле-Лукойе. Ганс Христиан Андерсен Про гнома с зонтиком и сны, что нам снятся Сказка Ганса Христиана Андерсена “Оле-Лукойе” могла бы быть очень длинной, ведь она про сны, а сниться нам может огромное количество вещей и событий, но сказочник обошелся вступлением и еще семью главами, названными по дням недели – от понедельника до воскресения включительно.
  • Сказочная страна Андерсена. Ганс Христиан Андерсен Недавно пополнила свою библиотеку очередным шедевром издательства РООССА. И это самое точное определение. Книга очень приятно оформлена: иллюстрации великолепны, оформление в сказочном стиле, очень приятные глазу пастельные тона, и хочется разглядывать бесконечно.
  • Сказки. Ганс Христиан Андерсен Книга великого сказочника с отличными иллюстрациями… А что, если она в ужасном состоянии… Оформляем детскую комнату с минимальными затратами… Здравствуйте. Отзыв на сказки Андерсена я писать не собиралась до того момента, пока по акции Списанные книги не попалась мне книга с рисунками В.Алфеевского.   Книга в плохом состоянии, обложку даже фотографировать не буду. Ну прямо очень в плохом…
  • Популярные отзывы
  • «Девочка была худа и бледна. Ей было восемь лет, но на вид можно было дать только шесть… Одета она была в лохмотья, и сквозь дыры одежды виднелось голое тело, покрытое синяками. Ей всегда было холодно…» Много лет я искренне люблю книгу о малышке Козетте – душевную историю, вызывающую ассоциации и со сказкой Шарля Перро, и со знаменитым романом Шарлотты Бронте, и много с чем ещё. Давно хотела рассказать об этом замечательном произведении, но всё как-то не складывалось.
  • Нечистая сила. Василий Королив-Старый «Если бы люди не выдумывали всякого вздора, то было бы больше проку и от нас, и от другой невидимой силы» Сборник сказок Василия Королива-Старого мне приспичило перечитать в преддверии Хэллоуина. Прошлогоднего. Тогда же создала и черновик – дабы сразу, не откладывая в долгий ящик, написать об этой книге. Угу. Ну, лучше почти через год опубликовать, чем вообще никогда, чего уж там.
  • Милый кролик Лапин Юлии Симбирской, но почему ж книга стоит 750 рублей и выше? Ради ребенка ничего не жалко, ага Здравствуйте!   Лапин. Юлия Симбирская О Юлии Симбирской я слышала давно, но как-то в хотелках ее книги не присутствовали. Меня чаще всего останавливала стоимость ее книг – обычно от 400 рублей и выше.
  • Превращение Карага. К. Брандис Дочь сказала телефону: “Давай, до свидания!” и уселась читать книгу, забыв про все остальное Последнее, что читала моя дочь, – комикс про Соника. Там много красочных картинок и очень мало текста . Так что я с грустью констатировала факт – ребенок страшно далек от художественной литературы. Мне срочно нужна книга, которая сможет отвлечь дочку от телефона!
  • история о девочке, которая победила своих “драконов” ★ как хороший триллер, читается на одном дыхании ★ Коралина, Нил Гейман Приехала в гости племянница с ворохом своих книжек в нарядных обложках. За чашкой чая разговорились о прочитанном, и она предложила мне прочесть одну из своих самых любимых книг: Коралина, Нил Гейман Цена: от 350 руб. и выше в разных магазинах Издательство: Издательство “АСТ”, 2021 г.
  • Ежик и море. Сергей Козлов Книга, о покупке которой вы никогда не пожалеете Чем является для меня эта книга Бывают истории и сказки, актуальные лишь на время на месяц, год, на десять лет.А бывают истории и сказки, о которых невозможно этого сказать.
  • Я МОГУ находить решения! 4-5 лет. Лялина Наталья, Лялина Ирина Я МОГУ пособия для детей, которые не хотят заниматься – с Я МОГУ можно играть! Любимые пособия моей дочери Здравствуйте! Я МОГУ находить решения! 4-5 лет. Лялина Наталья, Лялина Ирина Моя дочь по пособиям Я МОГУ занимается уже не первый год и они ей очень нравятся. Даже к Кумонам она так не бежит делать задания, как к этим тетрадкам. Именно поэтому, мною были скуплены все, что есть для возраста 4-5 лет.

Андерсен Г-Х. «Дикие лебеди»

Жанр: волшебная авторская сказка.

Братья Гримм “Шесть лебедей”

Братья Гримм “Двенадцать братьев”
Рекомендуем почитать:

Андерсен Г-Х. Отзыв к сказке “Дикие лебеди”

Главные герои сказки “Дикие лебеди” и их характеристика

  1. Элиза, принцесса у которой было 11 братьев. Очень добрая и ответственная девушка. Очень любила своих братьев и готова была пойти за них на смерть. В своих поисках уповала на бога и на чудо.
  2. Одиннадцать братьев, превращенных злой мачехой в лебедей. Также сильно любили свою сестру
  3. Злая королева, мачеха Элизы, преисполнилась зависти увидев красоту девушки и хотела ее погубить.
  4. Фея Моргана, владычица воздушного замка, могущественная чародейка, которая рассказа Элизе о том, как она может спасти своих братьев.
  5. Король неведомой страны, который был влюблен в Элизу, но поверил злым наветам и чуть не казнил любимую
  6. Архиепископ, заподозрил в Элизе колдунью и ведьму.

План для пересказа сказки “Дикие лебеди”

  1. Смерть матери Элизы
  2. Злая королева
  3. Одиннадцать братьев – одиннадцать лебедей.
  4. Жабы в купальне
  5. Элиза покидает дом
  6. Старушка в лесу
  7. Встреча с братьями
  8. Перелет через море
  9. Фея Моргана
  10. Рубашки из крапивы
  11. Встреча с королем
  12. Свадьба
  13. Козни архиепископа
  14. Казнь
  15. Чудесное спасение.

Кратчайшее содержание сказки “Дикие лебеди” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Король женится вторично и мачеха превращает братьев Элизы в лебедей
  2. Элиза идет искать братьев и находит лебедей на берегу моря
  3. Братья переносят Элизу и фея Моргана рассказывает, как Элизе освободить братьев
  4. Элиза шьет рубашки из крапивы и встречает короля
  5. Элиза становится королевой, но ее обвиняют в колдовстве
  6. Элиза спасает братьев.

Главная мысль сказки “Дикие лебеди”

Любовь и верность – вот настоящие чудеса, которые помогли Элизе вернуть своих братьев.

Чему учит сказка “Дикие лебеди”

Эта сказка учит нас быть добрыми и отзывчивыми. Она учит верить в лучшее и не сдаваться ни перед какими трудностями. Эта сказка учит самоотверженности.

Отзыв на сказку “Дикие лебеди”

Сказка “Дикие лебеди” не может оставить никого равнодушными. Это прекрасная история с волшебными превращениями и множеством приключений. Главная героиня сказки проявляет чудеса самоотверженности и веры, и побеждает чары злой королевы. Она спасет своих братьев. Мне очень понравилась сказка “Дикие лебеди” и я рекомендую ее для прочтения всем.

Пословицы к сказке “Дикие лебеди”

Кто любит бога – добра получит много.
Терпенье и труд все перетрут.
Вода и камень точит.
Краткое содержание сказки “Дикие лебеди” читается за 3 минуты.

У одного короля была дочь Элиза и одиннадцать сыновей. Жена короля умерла и он женился на другой, которая оказалась злой. Она превратила братьев в лебедей. Когда Элизе исполнилось 15 лет, королева решила лишить ее красоты и подкинула в купальню жаб. Но жабы превратились в красные маки.

Тогда королева измарала лицо Элизы и ее перестали узнавать. Эдиза ушла из дворца и много плакала.

Она встретила старушку, которая сказала, что видела лебедей и отвела Элизу к обрыву. Там девушка нашла лебединые перья.

Прилетели братья Элизы и узнали свою сестру. Они предложили перенести Элизу через море, чтобы не расставаться с ней.

Во время полета Элиза чуть не гибнет, но оказывается у замка феи Морганы. Фея подсказывает Элизе как спасти братьев – ей надо связать 11 рубашек из крапивы и молчать, пока работа не будет сделана.

Элиза начинает вязать рубашки. Ее встречает король той страны и влюбляется в девушку. Он женится на Элизе.

Архиепископ обвиняет Элизу в том, что она ведьма, а девушка не может оправдаться, не нарушив обет молчания.

Элизу ведут на костер.

Налетают лебеди и защищают Элизу. Элиза накидывает на братьев рубашки и те превращаются в принцев. Все счастливы.

Иллюстрации и рисунки к сказке “Дикие лебеди”

Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»

Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»

Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»

Отзыв о сказке Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди»

Сочинение-отзыв по сказке Ганса Андерсена «Дикие лебеди»Главная героиня сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди» — королевская дочь Элиза. Хорошо ей жилось у отца в замке вместе с одиннадцатью братьями. Но когда король женился во второй раз, мачеха невзлюбила его детей. Элизу она отправила на воспитание в деревню, а братьев так оклеветала в глазах короля, что он их видеть не хотел. Тогда мачеха превратила принцев в диких лебедей и выгнала из родного дома.

Когда Элизе исполнилось пятнадцать лет, она вернулась во дворец. Мачеха не смогла превратить ее в лебедя, потому что король любил свою дочь. Колдовство королеве не помогло.

Тогда она измазала принцессу разными соками и мазями, так что отец перестал узнавать свою дочь. Опечаленная, Элиза покинула замок, и ушла в дальний лес.

В лесу она нашла озеро с чистой водой и смыла с себя все мази и соки, что делали ее дурнушкой. Она стала красивой, как раньше.

Вскоре девушка повстречала в лесу старушку и спросила ее о своих братьях-принцах. Та ответила, что видела лишь одиннадцать лебедей на реке, что впадает море. Элиза пошла по указанному пути и вышла к морю.

Вечером на берег моря прилетели одиннадцать лебедей. Когда зашло солнце, они превратились в принцев. Элиза выбежала к своим братьям.

Они рассказали ей, что могут быть людьми только от заката и до восхода, а прилетать в родные края им позволено только на несколько дней.

Братья сплели большую сетку и вскоре унесли свою сестру в далекую страну, в которой жили постоянно. Они принесли ее к большой пещере, в которой жили. Ночью Элизе приснилась фея, которая сказала, что крапива, растущая возле этой пещеры или на кладбищах, может освободить ее братьев, если сплести из нее рубашки. Но только Элиза все время, пока не сплетет рубашки, должна молчать.

Утром, проснувшись, девушка нашла возле себя пучок крапивы. Не медля ни минуты, она приступила к плетению рубашек. Когда братья ее вернулись вечером домой, они испугались молчания девушки, но, увидев, что она делает, поняли, что сестра нашла способ расколдовать их.

А вскоре к пещере, где жила Элиза с братьями, вышел король той страны. Восхищенный красотой девушки, он забрал ее в свой замок и женился на ней, несмотря на ее немоту. Элиза со временем тоже полюбила короля.

Но она не бросила своего занятия и продолжала плести рубашки для братьев. Вскоре крапива, привезенная от пещеры, кончилась, и ей пришлось ходить за крапивой на кладбище. Об этом донесли королю, и подумал он, что взял в жены ведьму.

Король повелел судить Элизу, а ей оставалось сплести всего одну рубашку.

Заточенная в темницу, она упорно продолжала работу. Даже когда наступил день казни, она не останавливала плетение рубашки. И уже в самый последний момент, перед казнью, Элиза завершила свой труд.

Она набросила рубашки на лебедей, которые кружили вокруг места казни и пытались защитить ее. Колдовство мачехи потеряло свою силу и лебеди превратились в принцев.

Элиза наконец-то смогла говорить! Все разъяснилось, и радостное шествие отправилось к королевскому замку.

Таково краткое содержание сказки.

Главный смысл сказки «Дикие лебеди» состоит в том, что в трудных ситуациях нельзя опускать руки, надо обязательно пытаться исправить положение дел.

Мне понравилась главная героиня сказки, Элиза, которая терпеливо плела рубашки из жгучей крапивы, чтобы спасти своих братьев. Она соблюдала обет молчания даже под страхом смерти, настолько ей хотелось, чтобы братья ее снова стали людьми. И Элиза победила силы зла. Колдовство отступило, лебеди снова стали принцами.

Сказка Андерсена «Дикие лебеди» учит терпению, упорству и трудолюбию.

Какие пословицы подходят к сказке «Дикие лебеди»?

Терпение и труд все перетрут.
Давши слово, крепись.

Слово – серебро, а молчание – золото.

Книга «Дикие лебеди»

Вот, решил вспомнить старую сказку Андерсена, знакомую всем с детства, тем более, что есть повод – “Гадкий утёнок” впервые был опубликован 11 ноября 1843 года, так что, можно сказать, у сказки сегодня День Рождения. Правда, не круглая дата, ей исполняется сегодня 187 лет, но, юбилея ждать еще долго, поэтому предлагаю торжественно отметить 187-летие.

Особенность этой сказки в том, что большинство исследователей творчества Андерсена считают её автобиографической. В образе “гадкого утёнка” писатель изобразил самого себя – крупного, неуклюжего и застенчивого.

Действительно – параллель, бросающаяся в глаза, более того, есть сходство между пустырем и родным для автора Оденсе, между птичьим двором и столичным Копенгагеном, между домом старушки и семьей, приютившей Андерсена.

Всё это так, но…

Развернуть

Многослойность восприятий и смыслов свойственна любому символическому произведению, в том числе и сказкам. И хорошие сказки, конечно, предназначены не только для детей, но и для взрослых. Дети постигают лишь верхний уровень понимания, а их родители могут разглядеть и более глубокие смыслы.

На мой взгляд, эта сказка о кризисе идентичности, настигающем многих из нас в период становления (или же изменения) личности. Результат во многом зависит и от самого человека, и от его окружения.

Если поддержки близких нет, то неизбежны глубокие психологические травмы, отчаяние, депрессия, потеря смысла жизни и даже мысли о суициде.

Но кризис этот может стать и стартовой площадкой для познания себя, поиска своего истинного Я и позитивных внутренних преобразований, которые неизбежно отразятся и…

Развернуть

– Бабуска, мне папа вцела цитал сказоцьку пло волсебную фею. Мне оцень-оцень понлавилось.

Я тозе хоцю быть феей, стобы делать много-много иглусек!
– Машенька, а как звали фею?
– Фея! Она была оцень холосая и оцень доблая, но её злая мацеха её всю измазала вонюцькой и плогнала.

А её блатцев она закодовала в птицек, и они улетели далеко-далеко, за моля и за леса, и сестлица Фея оцень скуцяла. А потом блатцы плилетели к Фее и сказали, сто они больсе не хотят быть птицами…
– Машенька, братья Феи были лебедями.

Знаешь, есть такие большие красивые белые птицы с длинной шеей?
– Знаю, нам в садике показывали мультик пло такую птицьку. Она была некласивая, и её никто не любил. А потом она вылосла и улетела со своими подлусками далеко-далеко, за моля и за леса!
– Да, Машенька, получается, что этот…

Развернуть

Одна из самых загадочных историй Андерсена. Обычно, прочитав сказку, я спрашиваю детей: -Как думаете, чему она нас учит?
Над этим текстом ребята зависают. Самый частый, пусть и неуверенный ответ:
-Добро всегда побеждает зло.

А что скажет взрослый человек? Может тут восхваляется трудолюбие (попробуйте просто нарвать крапивы голыми руками, не говоря уж о её прядении)? Или забота о родных, вопреки собственному благополучию (девушка братьев 15 лет не видела, а тут такой шанс -стать королевой безо всяких усилий, ну или отправится на костер). Нет, наверное, подчеркивается всепрощение (сомневаюсь, что Элиза и братья вернуться в свой родной замок и отомстят злобной мачехе и отцу-подкаблучнику).
Все герои какие-то безынициативные. И хотя история добрая, хорошо заканчивается и оставляет приятный…

Развернуть

Эта книга в большей степени для малышей, она красочная, яркая, красиво оформлена. Сказка для чтения детям родителями, и для младшего школьного возраста. Учит доброте.

Эта очень грустная сказка. Она рассказывает о братьях и сестре , которая ради них готова была пожертвовать собой. В не как и во всех сказках имеется поучение: берегите свою семью и любите ближних.

На самом деле “Гадкий утёнок” – сказка-притча и очень необходимая для поколения современных детей. Душевные качества, доброта, жертвенность уже давно не в моде. Красота внешняя выходит на передний план в нашем обществе.

Об этом трубят рекламы, глянцевые картинки журналов и фильмы.
Гадкий утёнок на самом деле это и белая ворона и розовый слон, иными словами то, что составляет контраст привычному и стандартному. Он вне толпы.

За это его призирают, унижают и в конечном итоге пытаются уничтожить.
Таков закон этого мира: “Если ты не такой как все – жить тебе будет сложно”. Но в этой сказке очень добрый и оптимистический финал. Справедливость однажды восторжествует.

Больше всего меня восхищает в финале, что гадкий утёнок, превратившись в прекрасного лебедя, имеет не только шикарный внешний…

Развернуть

Начали с дочерью штурмовать список внеклассной детской литературы на лето. Список понравился, сказки чудесные все. Правда не уверена, что сможем за лето все освоить, читаем медленно пока. Но будем стараться. Попались несколько произведений, которые я и сама хотела прочитать. Начали с Гадкого утенка.

В детстве читала конечно, но подробности уже совершенно стерлись, поэтому перечитала с большим удовольствием. Эта такая обычная история про маленького ребенка, оказавшегося после рождения не со своей семьей, а с приемной. Понятно, что большинство подобных историй о детях-сиротах очень грустные. И эта тоже не исключение.

Дочь, кстати, очень эмоционально восприняла проблемы Утенка, очень ему сопереживала и сочувствовала. На моменте с охотой даже поплакала, гусаков было жалко. Эти гусаки,…

Развернуть

Сказки, это не всегда забавные и смешные приключения. Есть сказки, навеянные грустью, печалью и даже трагизмом. Но все сказочные истории – это отличная наука для жизни, они дают море полезной информации.
У Диких Лебедей оригинальный сюжет. Читать книгу интересно.

События в ней описываются с интригой. Сказка с очень глубоким смыслом и воспитательным подтекстом. Учит она нас быть добрее к друг другу, милосерднее, отличать добро от зла.

В своей сказочной истории Ганс Христиан Андерсен злобе и зависти ставит в противоположность доброту и бескорыстие.

В этом произведении показано то, что своим трудолюбием и стремлением можно добиться в жизни очень многого, только надо идти к намеченной цели и не останавливаться ни перед какими препятствиями и не пасовать перед трудностями.
Сюжет жизненный,…

Развернуть Текст вашей рецензии…

Вы можете посоветовать похожие книги по сюжету, жанру, стилю или настроению. Предложенные вами книги другие пользователи увидят здесь, в блоке «Похожие книги». Посоветовать книгу

Всего 1K Всего 359

«Дикие лебеди»: разбор сказки

Иногда я делаю разбор сказок ( доступных у меня по тегу “Сказка”), и вот теперь пришло время сказки Ганса Христиана Андерсена “Дикие лебеди” – помните Элизу и её 11 братьей-лебедей?Спору нет, сказка замечательная, как и все сказки Андерсена, и очень любимая нашими советскими идеологами за идею “труд обрагораживает человека”. Вообще, все сказки такого рода, где главная героиня трудится а-ля Золушка очень любили именно за эту мораль и всячески рекламировали, как идею трудиться во благо государства и человека ( и чукча даже видел этого человека:)) На деле – Элиза королевская дочь, и ей в страшном сне не пришло бы в голову трудиться ради труда. Эта сказка – об освобождении от злых чар посредством квеста девушки. Об этом и поговорим.

Вообще, напомню сюжетную линию: у короля 12 детей – 11 мальчиков-принцев и дочь Элиза.

Он берёт в жёны мачеху, которая начинает ему наговаривать гадости про этих детей, да так, что “король и слышать про принцев не захотел”, а дальше превращает принцев в диких лебедей и они улетают ( и папа, заметим, детей не ищет – он их видеть не хочет:)) Элизу мачеха отдаёт в крестьянскую семью(!) до совершеннолетия ( видимо, чтобы приучить к труду) и папа опять молчит, заметим. Когда же Элиза вырастает и является ко двору отца, мачеха сначала сажает на неё жаб, чтобы сделать её безобразной, а поскольку номер не проходит, она пачкает Элизу соком грецкого ореха и отец-король её не узнаёт.Далее Элиза уходит из замка, отмывается от сока, находит братьев-лебедей ( они – лебеди только днём, ночью опять превращаются в принцев), и летит с ними в другую страну за морем. Ей снится фея, которая говорит, как расколдовать братьев – нужно сплести из крапивы 11 рубашек, размяв крапиву руками, и накинуть на братьев. Но, пока плетёшь, нужно одно условие: не произнести ни слова.Элиза начинает плести, но тут в лес приезжает молодой король, влюбляется и берёт Элизу в жёны, она же не говорит ни слова, и лишь плетёт те рубахи. Крапиву, когда она кончается, можно достать лишь на кладбище, и Элизу обвиняют в колдовстве. Когда её везут на костёр, ей удаётся накинуть на лебедей рубахи, и чары с братьев падают, только младший любимый брат остаётся с крылом вместо руки – один рукав Элиза всё же не доплела:)Вообще, сказка с самого начала поражает нелогичностями:1. Что такого можно наговорить отцу про родных сыновей, что он настолько “не захочет их видеть”, что не пожелает искать законных наследников государства?2. Зачем мачехе борьба с Элизой, которая возвращается ко двору? Мачеха хочет остаться единственной наследницей трона и власти?Попутно сразу же возникает вопрос – зачем мачеха это делает? Предполагается, что она расчищает дорогу к трону своему наследнику ( братья-лебеди улетели, а Элизу она отдала в крестьянскую семью…лишила прав на трон?), однако своего ребёнка у мачехи нет и в процессе сказки так и не появляется, даже когда Элиза вырастает. Давайте допустим, что на момент появления мачехи Элизе – 10 лет, и она младшая сестра, раз об её устранении мачеха сначала особо не заботится ( иначе тоже в лебедя превратила бы). Об этом косвенно говорит и тот факт, что на момент второго брака папы Элиза уже настолько большая, что они с братьями играют “в гостей” и просят у мачехи пирожные и печёные яблоки ( она даёт им взамен чашечку песку, как будто они сами его набрать не в состоянии). Тогда старшему принцу – 21 год ( если братья погодки) или чуть меньше, если братья близнецы. Тревога мачехи вполне оправдана, перед ней – готовый наследный принц и претендент на престол, и если не он, то любой его брат способен послужить ему заменой. Поэтому она и устраняет неугодных принцев, и тут же всплывает вопрос – а папе это разве тоже на руку? Или он надеется, что мачеха родит кого-нибудь?Значит, когда Элизе минуло 15 лет и её отправили из крестьянского дома домой, с исчезновения братьев миновало 5 лет. Я уже не беру тот факт, что подумали крестьяне, когда получили на воспитание королевскую дочь и зачем это делалось. В сказках и мифах часто наличествует момент, что ребёнок королевского рода втайне воспитывается в другой семье, как это было с королём Артуром. Но-во-первых, не в крестьянской: это уж слишком большая сословная разница, во-вторых, с Артуром всё понятно, Утер умирает, Игрейн уходит в монастырь и ребёнка прячут от других претендентов на трон у соседнего графа, хотя даже и там странно, почему они не воспользовались властью регента при малолетнем сыне. Ну а здесь вовсе нонсенс: папа и мачеха живут во дворце, а у Элизы нет даже игрушек, и она играет у крестьянки с зелёными листьями. Получается, крестьянке этой они даже не приплатили, что ли?Итак, Элиза возвращается ко двору, детей у мачехи своих нет, а превратить Элизу в лебедя она не может: отец желает время от времени видеть дочь. Видать, папа уже одумался и сообразил, что сразу 11 принцев он потерял, а от мачехи в смысле детей ему ничего не светит. Однако и тут сыновей своих король не ищет, хотя учитывая такое их количество, искать их было бы достаточно несложно. ТО ли уверен, что их уже нет в живых, то ли рассчитывает в смысле продолжения рода на Элизу. И тут начинается самое интересное – Элиза, судя по сказке, очень набожна, а мачеха пытается её заколдовать, обратить ко Злу. Первое испытание ждёт девушку в купальне: мачеха сажает на неё трёх жаб – на голову, лоб и сердце. Казалось бы, ну и что тут удивительного? Жаба – символ уродства, а мачеха хочет сделать падчерицу уродиной. Но есть и ещё одно значение этого символа: Например, считалось, что на гербе Сатаны размещено изображение трех жаб.

Как мы помним, стоило жабам коснуться Элизы, и они превратились в цветы – по одной версии, в розы, по другой – в маки. И опять же имеет место символизм: роза символизирует тайну ( а Элиза достаточно долго потом будет скитаться, и её королевское происхождение станет тайной), а красный мак – французы называют цветком ангелов и используют для  украшения церквей ( как противопоставление “символу дьявола”) http://dovosm.ru/318029419-krasnyy-mak-simvol-pamyati/

Ну а о превращении жаб в цветы ( правда, не в маки, а в лилии) есть другая очень интересная легенда:

По преданию в Иль-де-Франс символом королевской власти стала лилия, остававшаяся традиционным знаком французской монархии до самой революции.

Согласно легенде это произошло в лесу Марли, неподалеку от замка Монжуа, где любил останавливаться Хлодвиг. В один из приездов короля его супруга Клотильда, известная своей набожностью, обнаружила в лесу отшельника, жившего в полном уединении.

Привлеченная простотой и святостью его жизни, королева нередко приходила к отшельнику для того, чтобы совершить совместную молитву и получить совет.

В одну из таких встреч, Клотильде явился ангел и попросил её заменить изображение трех лягушек на гербе супруга изображением трех лилий, золотистые цветки которых сияли на равнине перед замком. Вняв просьбам ангела, Клотильда якобы убедила франкского короля изменить вид своего герба.

Основатель – Меровиг (448-458), потомок Хлогиона (Первым легендарным королем франков счиатеся Фарамон (420-428), именно у него встречаются в гербе три жабы, вероятно, тотемы языческого племени, пришедшего из заболоченных земель Восточной Европы. Эти жабы, приснившись королю Хлодвигу, превратились в золотые лилии – символ королевской власти Франции (позже их станет семь) .- https://otvet.mail.ru/question/59773126

Итак, здесь мы видим в сказке Андерсена отголоски древних легенд и средневековых преданий.

Мачеха же, не сумев извести Элизу, решила просто “очернить” девицу перед отцом: пока та спала, её тело было смазано соком грецкого ореха ( а он имеет свойство темнить кожу),  лицо – какой-то чёрной мазью, а волосы были спутаны.

И  почему Элиза, проснувшись, не посмотрела перед визитом к папе в зеркало, для меня и сейчас вопрос вопросов:) То ли в замке не было зеркал совсем, то ли Элиза была страшной неряхой  – не умываясь и не причёсываясь, бежала за стол к отцу.

Но факт остаётся фактом – отец не узнал такую чернавку и девушка, обидевшись, ушла из дворца. И здесь, заметим. история повторяется: отец, потерявший уже 11 сыновей и не приобретший от мачехи наследника, не ищет “потерявшуюся” дочь.А Элиза находит лесное озеро, купается в нём и принимает свой настоящий облик.

Казалось бы: увидев, что её “очернили”, а она отмылась и стала самой собой, она должна была бы вернуться к папе во дворец: теперь-то он её узнает. Но нет, девушка решает отправиться на поиски братьев. И, в отличие от ленивого папы,  сразу же выходит на их след.Здесь, конечно, девушке помогает старушка, собирающая ягоды, которая впоследствии оказывается феей Фатой Морганой.

Она говорит Элизе о лебедях в коронах, та идёт по их следам, выходит к морю, где братьев и встречает.  Братья ночью становятся людьми, днём летают лебедями, живут они в другой стране “за морем”, куда перелетают через большое морское простанство, чтобы побыть на родине. Никому из них даже в голову не приходит сунуться в замок к папе: видать, прекрасно понимают, что это бессмысленно.

Элизу братья решили взять с собой в другую страну, для этого плетут сеть, которую и  несут по воздуху.Куда именно они держат путь, по сказке непонятно, однако по наличию в королевском дворе такого персонажа, как архиепископ, рискну предположить, что братья отправляются в Англию, и речь – об одном из английских королей Эдуардов и архиепископе Кентерберийском.

  Да и в мульфильме изображено эдакое стилизованое Вестминстерское аббатсво:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=12&v=2p5xyfJKIqw

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»: краткое содержание, характеристика героев и основная мысль

Главные герои

  • Элиза – прекрасная принцесса, добрая девушка.
  • Братья Элизы – одиннадцать родных братьев, превращенных злой мачехой в белых лебедей.
  • Королева – мачеха Элизы и ее братьев, злая и завистливая женщина.
  • Фея Моргана – добрая могущественная волшебница.
  • Король неведомой страны – молодой правитель, влюбленный в Элизу.
  • Архиепископ – злой, подозрительный священник.
  • Обратите внимание, ещё у нас есть:
  • для самых рациональных — Краткое содержание «Дикие лебеди»

Основные персонажи сказки

Главные герои:

  • Элиза – добрая, юная, красивая принцесса, добрая и самоотверженная.

Другие персонажи:

  • Королева-мачеха – злобная, завистливая женщина, коварная колдунья.
  • Король-отец – бесхарактерный, слабовольный человек, попавший под влияние второй жены.
  • Одиннадцать лебедей – заколдованные братья Элизы.
  • Молодой король – добрый и отзывчивый человек, супруг Элизы.
  • Архиепископ – влиятельный священнослужитель, возненавидевший Элизу.

Сюжет

После смерти любимой жены король, у которого было одиннадцать красавцев-сыновей и дочь по имени Элиза, женился во второй раз на красивой, но очень злой женщине. Она превратила братьев в прекрасных белых лебедей, а девочку отдала на воспитание сельским жителям.

Когда Элизе исполнилось пятнадцать лет, слава о ее красоте достигла ушей злой мачехи. Она так вымазала лицо девушки грязью, что даже родной отец не узнал ее и выгнал из королевства. Скитаясь по лесу, Элиза повстречала своих братьев, которые днем были птицами, а с заходом солнца вновь принимали человечье обличье.

Братья очень обрадовались сестре и предложили отправиться с ними в теплую страну. Благополучно перелетев бушующее море, братья принесли Элизу к пещере, где жили сами.

Ночью девушке приснилась добрая фея Моргана, которая подсказала, как освободить братьев от заклятья – нужно сплести из крапивы одиннадцать рубашек и накинуть их на лебедей.

Но во время работы нельзя произнести ни слова, иначе братья тут же погибнут.

Не жалея себя, Элиза принялась за трудную работу. Однажды во время охоты ее заметил король той страны. Он так влюбился в красивую девушку, что тут же женился на ней. Однако архиепископ, заметив, какое сильное влияние молодая королева оказывает на правителя, обвинил ее в колдовстве. Элиза не могла раскрыть правду королю, ведь она еще не доплела все рубашки.

Король, поверив наветам архиепископа, приказал сжечь Элизу на костре. Но в день казни на площадь прилетели лебеди. Элиза набросила на них рубашки из крапивы, и те сразу превратились в принцев.

Дикие лебедиТекст

Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза.

Одиннадцать братьев-принцев уже ходили в школу; на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать, хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы! Сестрица их Элиза сидела на скамеечке из зеркального стекла и рассматривала книжку с картинками, за которую было заплачено полкоролевства.

Да, хорошо жилось детям, только недолго!

Отец их, король той страны, женился на злой королеве, которая невзлюбила бедных детей. Им пришлось испытать это в первый же день: во дворце шло веселье, и дети затеяли игру в гости, но мачеха вместо разных пирожных и печеных яблок, которых они всегда получали вдоволь, дала им чайную чашку песку и сказала, что они могут представить себе, будто это угощение.

Через неделю она отдала сестрицу Элизу на воспитание в деревню каким-то крестьянам, а прошло еще немного времени, и она успела столько наговорить королю о бедных принцах, что он больше и видеть их не хотел.

  Краткое содержание повести «Котлован» А. Платонова

– Летите-ка подобру-поздорову на все четыре стороны! – сказала злая королева. – Летите большими птицами без голоса и промышляйте о себе сами!

Но она не могла сделать им такого зла, как бы ей хотелось, – они превратились в одиннадцать прекрасных диких лебедей, с криком вылетели из дворцовых окон и понеслись над парками и лесами.

Было раннее утро, когда они пролетали мимо избы, где спала еще крепким сном их сестрица Элиза. Они принялись летать над крышей, вытягивали свои гибкие шеи и хлопали крыльями, но никто не слышал и не видел их; так им пришлось улететь ни с чем. Высоко-высоко взвились они к самым облакам и полетели в большой темный лес, что тянулся до самого моря.

Бедняжечка Элиза стояла в крестьянской избе и играла зеленым листочком – других игрушек у нее не было; она проткнула в листе дырочку, смотрела сквозь нее на солнышко, и ей казалось, что она видит ясные глаза своих братьев; когда же теплые лучи солнца скользили по ее щеке, она вспоминала их нежные поцелуи.

Дни шли за днями, один как другой. Колыхал ли ветер розовые кусты, росшие возле дома, и шептал розам: «Есть ли кто-нибудь красивее вас?» – розы качали головками и говорили: «Элиза красивее».

Сидела ли в воскресный день у дверей своего домика какая-нибудь старушка, читавшая псалтырь, а ветер переворачивал листы, говоря книге: «Есть ли кто набожнее тебя?» книга отвечала: «Элиза набожнее!» И розы и псалтырь говорили сущую правду.

Но вот Элизе минуло пятнадцать лет, и ее отправили домой. Увидав, какая она хорошенькая, королева разгневалась и возненавидела падчерицу. Она с удовольствием превратила бы ее в дикого лебедя, да нельзя было сделать этого сейчас же, потому что король хотел видеть свою дочь.

И вот рано утром королева пошла в мраморную, всю убранную чудными коврами и мягкими подушками купальню, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой:

– Сядь Элизе на голову, когда она войдет в купальню; пусть она станет такою же тупой и ленивой, как ты! А ты сядь ей на лоб! – сказала она другой. – Пусть Элиза будет такой же безобразной, как ты, и отец не узнает ее! Ты же ляг ей на сердце! – шепнула королева третьей жабе. – Пусть она станет злонравной и мучится от этого!

Затем она спустила жаб в прозрачную воду, и вода сейчас же вся позеленела. Позвав Элизу, королева раздела ее и велела ей войти в воду.

Элиза послушалась, и одна жаба села ей на темя, другая на лоб, а третья на грудь; но Элиза даже не заметила этого, и, как только вышла из воды, по воде поплыли три красных мака.

Если бы жабы не были отравлены поцелуем ведьмы, они превратились бы, полежав у Элизы на голове и на сердце, в красные розы; девушка была так набожна и невинна, что колдовство никак не могло подействовать на нее.

Увидав это, злая королева натерла Элизу соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Теперь нельзя было и узнать хорошенькую Элизу. Даже отец ее испугался и сказал, что это не его дочь. Никто не признавал ее, кроме цепной собаки да ласточек, но кто же стал бы слушать бедных тварей!

Заплакала Элиза и подумала о своих выгнанных братьях, тайком ушла из дворца и целый день брела по полям и болотам, пробираясь к лесу. Элиза и сама хорошенько не знала, куда надо ей идти, но так истосковалась по своим братьям, которые тоже были изгнаны из родного дома, что решила искать их повсюду, пока не найдет.

Недолго пробыла она в лесу, как уже настала ночь, и Элиза совсем сбилась с дороги; тогда она улеглась на мягкий мох, прочла молитву на сон грядущий и склонила голову на пень. В лесу стояла тишина, воздух был такой теплый, в траве мелькали, точно зеленые огоньки, сотни светлячков, а когда Элиза задела рукой за какой-то кустик, они посыпались в траву звездным дождем.

Всю ночь снились Элизе братья: все они опять были детьми, играли вместе, писали грифелями на золотых досках и рассматривали чудеснейшую книжку с картинками, которая стоила полкоролевства.

Но писали они на досках не черточки и нулики, как бывало прежде, – нет, они описывали все, что видели и пережили.

Все картины в книжке были живые: птицы распевали, а люди сходили со страниц и разговаривали с Элизой и ее братьями; но стоило ей захотеть перевернуть лист, – они впрыгивали обратно, иначе в картинках вышла бы путаница.

Когда Элиза проснулась, солнышко стояло уже высоко; она даже не могла хорошенько видеть его за густою листвой деревьев, но отдельные лучи его пробирались между ветвями и бегали золотыми зайчиками по траве; от зелени шел чудный запах, а птички чуть не садились Элизе на плечи.

Невдалеке слышалось журчание источника; оказалось, что тут бежало несколько больших ручьев, вливавшихся в пруд с чудным песчаным дном. Пруд был окружен живой изгородью, но в одном месте дикие олени проломали для себя широкий проход, и Элиза могла спуститься к самой воде.

Вода в пруду была чистая и прозрачная; не шевели ветер ветвей деревьев и кустов, можно было бы подумать, что и деревья и кусты нарисованы на дне, так ясно они отражались в зеркале вод.

Отзыв

На долю Элизы пришлось немало испытаний, но сердце ее не ожесточилось. Ради спасения любимых братьев она была готова пожертвовать своей жизнью, и лишь благодаря ее самоотверженности они вернули себе человеческое обличье.

Рисунок-иллюстрация к сказке Дикие лебеди.

«Дикие лебеди» очень краткое содержание

Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди» краткое содержание для читательского дневника:

Желая избавиться от детей мужа, мачеха превратила пасынков в диких лебедей. Элиза отличалась небывалой красотой. Мачеха измазала ее лицо грязью, отец не узнал дочь и прогнал со двора. Элизу отправили в лес, где она познакомилась с доброй старушкой.

Старушка рассказала красавице, где обитают 11 лебедей с коронами на головах. Элиза нашла братьев. Старушка объяснила, что для снятия заклятия ей нужно связать рубахи из крапивы для каждого из братьев. Ее замечает король и женится.

Советник короля и простонародье видят, как Элиза ночью ходит на кладбище нарвать крапивы, и принимают ее за ведьму. По пути на костер Элиза вяжет последнюю рубаху и накидывает одежду на лебедей, прилетевших, чтобы защитить ее. Они превращаются в статных юношей.

Вывод:

Стойкость и терпение Элизы спасли ее и братьев. Она преодолевала трудности, не позволяя своему сердцу ожесточиться, и упорно вязала рубахи из жгучей крапивы. Самоотверженность ради близких людей окупается счастьем и духовным покоем. Она сделала все, что могла, чтобы помочь любимым братьям, как и они, готовые вместо нее ступить в костер. Такие поступки восхищают и возвышают человека.

Короткий пересказ «Дикие лебеди»

Краткое содержание «Дикие лебеди» Андерсен:

У короля было одиннадцать сыновей и одна дочь. Жилось королевским детям хорошо и беззаботно, пока не появилась мачеха, которая отдала Элизу на воспитание в деревню, а братьев превратила в лебедей — они и улетели.

Красавица Элиза с каждым днём все хорошела, но все время вспоминала братьев. Когда она вернулась в замок, мачеха решила сделать ее уродливой с помощью трёх жаб, но те поплыли по воде красными маками, едва прикоснулись к невинной девушке. Тогда мачеха-колдунья обезобразила падчерицу грязью; даже король-отец не признал родную дочь и выгнал ее.

Ночь девушка провела в лесу, во сне видела себя и братьев в былые времена, а утром умылась в пруду и опять стала красавицей. На следующий день встречная старушка дала горсть ягод и указала реку, где видела одиннадцать лебедей в золотых коронах. Элиза вышла к дельте реки — на закате туда прилетели лебеди, которые превратились в ее братьев.

Утром они улетели, а через день в корзинке из ивовой коры унесли с собой Элизу. Переночевав на маленьком уступе, утром лебеди опять полетели. Весь день Элиза любовалась облачным замком Фата-Морганы, а ночь провела в пещере, заросшей зелёными растениями.

Ей снилось, что фея замка, похожая на старушку из леса, рассказала о том, как можно спасти братьев: нужно нарвать крапивы у пещеры или на кладбище и сплести одиннадцать рубашек для братьев, но при этом не произносить ни слова, иначе братья умрут.

Вернувшись утром и заметив немоту сестры, братья сначала приняли это за очередное колдовство мачехи, но потом все поняли. Как только Элиза взялась за вторую рубашку, ее нашёл король, который охотился в тех краях. Он взял лесную красавицу в жены и увёз в свой замок, и даже перевёз в специальную комнатку ее крапиву.

Но архиепископ шептал королю, что его жена — колдунья, и однажды ночью увидел, как королева рвала крапиву на кладбище. Обо всем этом архиеписком доложил королю; тот собственными глазами убедился, что это правда. Когда Элиза в очередной раз пошла на кладбище, ее словили на горячем; народ присудил «колдунье» быть сожженой на костре.

В заточении девушка доплетала последнюю рубашку. Братья пришли к королю, пытаясь заступиться за сестру, но не успели — с рассветом опять превратились в лебедей. Утром, пока старая кляча везла Элизу к костру, толпа хотела разорвать рубашки, но прилетели братья.

Палач уже схватил девушку за руку, но она успела набросить рубашки на братьев, а значит, смогла произнести: «Я невинна!» — и упала в обморок. Братья все рассказали, а бревна для костра превратились в куст алых роз с единственной белой розой, которую король положил Элизе на грудь, и она очнулась, а «в сердце ее были покой и счастье».

Тема урока: В
сказочной стране у Ганса Христиана Андерсена.

Цель:

Образовательная —
расширить знания детей о жизни и творчестве Г. Х. Андерсена (соотносится с
темой и содержанием урока);

Воспитательная –
формирование личностных УУД, через содержание учебного материала;

Личностные УУД:

1.    
формируем положительное отношение к учению, к познавательной
деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать
имеющиеся;

2.    
участвовать в творческом, созидательном процессе;

3.    
осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена
общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность
к самооценке своих действий, поступков.

Развивающая – развитие
познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД  

Познавательные УУД:

Формируем умения:

1.    
 извлекать информацию из  иллюстраций, текстов;

2.    
 выявлять сущность, особенности объектов;

3.    
 на основе анализа объектов делать выводы;

4.    
 находить ответы на вопросы  по  иллюстрации.

 Коммуникативные УУД:

Формируем умения:

1.    
слушать и понимать других;

2.    
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными
задачами;

3.    
оформлять свои мысли в устной форме;

4.    
работать в паре.

 Регулятивные УУД:

Формируем умения:

1.    
высказывать своё предположение на основе  работы с творческими
продуктами;

2.    
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3.    
прогнозировать предстоящую работу;

4.    
осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: портрет Х.К.Андерсена, выставка рисунков и
книг, мультимедийная презентация, жетоны, диплом победителя.

Ход мероприятия

Знаменитый датский
сказочник   Ганс Христиан Андерсен  родился 2 апреля  1805 года в
городе О́денсе

    Отец его был
бедны  башмачником,а мама  прачкой.

  Семья жила очень
бедно. В доме не было ни богатой мебели, ни картин ни украшений.

Несмотря
на то, что семья    была бедной, у маленького  Ганса Христиана не было   
недостатка в игрушках .

 Чего только  не
делал ему   отец! И картинки с превращениями, и двигающиеся мельницы,  и 
кивающие головам  самодельные куклы.  И даже настоящий кукольный театр.

Маленький Ганс
Христиан часто болел и обычно не участвовал в проказах соседских мальчишек.
Больше всего он любил слушать сказки, которые рассказывал  мальчику отец —
вспоминал те, что слышал сам в детстве, пересказывал и читал книги. Ганс
Христиан и сам начал придумывать сказки, но рассказывать их взрослым стеснялся,
и эти первые сказки Андерсена слушал только старый домашний кот

Веселое детство
Андерсена закончилось в 1814 году, когда умер его
отец.                                                            Гансу
Христиану, которому исполнилось одиннадцать лет, пришлось бросить школу и
устроиться работать на фабрику. Но он все равно мечтал о том, как будет писать
сказки и пьесы для театра.

В возрасте 14 лет
Андерсен поехал в Копенгаген. Мать отпустила его,  так  как надеялась,что он
побудет там немного и вернётся.
Когда она спросила,
почему он решил покинуть её и дом, юный Андерсен  тотчас ответил:

     «Чтобы стать  
знаменитым!»

Актёром Андерсен так
и не стал.  Он много путешествовал и стал знаменитым сказочником.При его жизни 
сказки были переведены  на пятнадцать языков, после смерти – едва ли не на все
языки мира. Ганс Христиан Андерсен сочинил  более 170 сказок, 770
стихотворений, 6 романов и множество пьес.

Давным-давно цыганка
нагадала матери Ганса Христиана, что ее «сын станет  великим человеком, и город
зажжет  иллюминацию в его  честь».   К счастью, пророчество  сбылось еще при
жизни  сказочника. Однажды после   длительного отсутствия   Ганс Христиан
Андерсен вернулся в родной Оденсе,  и горожане встретили    знаменитого
земляка  настоящим фейерверком.

Великому сказочнику на
его родине поставлены    памятники. А героиня сказки

Г.Х.Андерсена
«Русалочка»  стала символом столицы Дании – Копенгагена.

        Начиная с 1967
года по решению Международного совета по детской книге

2 апреля (в день рождения
Ганса Христиана Андерсена) отмечается

Международный день
детской книги.

Имя  Г.Х. Андерсена  носит золотая медаль,
которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы
детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским
лауреатом.

Ведущий: А
сейчас мы отправимся с вами с сказочную страну Андерсена. Будьте внимательны,
слушайте вопросы. За каждый правильный ответ вы получите вот по такому жетону.
По окончанию викторины мы посчитаем, кто наберет большее количество жетонов,
тот и будет победителем и получит диплом победителя.

И
так мы начинаем!

· 
Вопрос 1

Как
звали смелую девочку из сказки “Снежная королева?“Герда”

· 
Вопрос 2

Как
называется сказка о храбром солдате?  “Огниво ”

· 
Вопрос 3

В
кого превратился утёнок?  “Лебедь ”

· 
Вопрос 4

Какой
предмет помог королеве выяснить, настоящая ли перед ней принцесса?              
Горошина»

· 
Вопрос 5

Как
звали сестру одиннадцати принцев из сказки “Дикие лебеди”?

“Элиза”

· 
Вопрос 6

Какое
имя дал принц эльфов Дюймовочке?         “Майя”

· 
Вопрос 7

Кем
на самом деле был человек, который пас свиней в сказке “Свинопас”?             “Принц”

А
сейчас по картинкам попробуйте угадать сказку.

· 
Назовите сказку. (Оловянный солдатик.)

· 
Назовите сказку (Русалочка.)

· 
Назовите сказку (Свинопас)

· 
Назовите сказку (Дюймовочка)

 Кроссворд.

Теперь
мы узнаем много ли вы прочитали сказок.

Давайте
отгадаем кроссворд.

1.                    
Кто путешествовал в кораблике из газетной бумаги водосточной
канаве

2.                    
Кто привёл Герду во дворец к принцу и принцессе?

3.                    
Кто сказал: “Вот ведь и сабля-то у тебя загляденье, да и ранец-то
вон большущий”?

4.                    
Кто должен был умереть от ножа до восхода солнца?

5.                    
Про кого эти строки: “У тебя будет прекрасный муж. У самой
королевы нет такой бархатной шубы”?

6.                    
Основной материал для одежды принцев из сказки “Дикие лебеди”.

7.                    
Имя мальчика из сказки “Снежная королева”.

Молодцы!

· 
Ну, а теперь отгадайте загадки:

1.                    
Девочка спит и пока не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет, 
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка?
(Дюймовочка, Г-Х. Андерсен)

2.                    
Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная…. (Принцесса на горошине)
 

3.                    
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)

4.                    
Принц влюбился, подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
Чтобы в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал…. (Свинопас)

Из каких сказок эти отрывки?

« А толстый слепой крот проходил каждый вечер в гости
и болтал о том, что скоро будет конец, солнце перестанет палить землю и она
снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу…» (Дюймовочка)

«Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные
розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала
эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным…» (Снежная королева)

«Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и
до того он был безобразным: с большой головой и длинной шеей, что птицы не
приняли его в свою стаю…» (Гадкий утенок)

«Отец их, король той страны, женился на злой королеве,
которая невзлюбила бедных детей. Им пришлось испытать это в первый же день: во
дворце шло веселье, и дети затеяли игру в гости, но мачеха вместо пирожных и
печеных яблок – которых они всегда получали вдоволь, дала им чашку песку и
сказала. Что они могут представить себе, будто это угощения…» (Дикие лебеди)

Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за
спиной, сабля на боку; он шёл домой с войны. На дороге встретилась ему старая
ведьма….
 
(Огниво).

«Дополнялки»

— Дополните название сказок.

«Гадкий …(утенок

«Дикие … (лебеди

 «Стойкий …(оловянный солдатик

 «Снежная …(королева)»

 «Принцесса …(на горошине

Рефлексия.

Чему учат эти сказки?

  • Доволен ли ты
    своей работой на занятие?
  • Закончи
    предложение…

Я узнал…

Сделал открытие…

Запомнил…

Улучшил знания…

Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок.

Добро
всегда побеждает. Надо быть добрым, отзывчивым, внимательным к своим товарищам.
Нужно уметь уступать друг другу в споре.

Молодцы!
А сейчас подсчитайте свои звёздочки, чтобы выявить победителя. Итак, диплом как
лучшему знатоку сказок Г.Х. Андерсена вручается…

Спасибо за участие! Читайте больше сказок! До свидания

  • Перец жгуч как пишется
  • Перехотелось как правильно пишется
  • Перехотела как пишется правильно
  • Перехочешь как пишется правильно
  • Перечень русских народных сказок для детей