Пенящимися волнами как пишется

Оригинал шпаргалкаа заказ беру шн: 87476969810 азамат орыс тл тыдалым нсау: мтнд мият тыдап, мтнге берлген тапсырмаларды орындаыз. в карету

ОРИГИНАЛ ШПАРГАЛКАҒА ЗАКАЗ БЕРУ ҮШІН: 87476969810 (АЗАМАТ)

ОРЫС ТІЛІ


Тыңдалым

Нұсқау: «Мәтінді мұқият тыңдап, мәтінге берілген тапсырмаларды орындаңыз».


  1. В карету тыкву превратил(-а)


    1. сестра героини

    2. добрая волшебница

    3. придворная дама

    4. мышиный король

    5. злая мачеха

  1. Для поимки обезьян индийцы в большую тыкву насыпают немного


    1. перца

    2. кукурузы

    3. земли

    4. риса

    5. фиников

  1. С ботанической точки зрения тыква


    1. кустарник

    2. фрукт

    3. растение

    4. ягода

    5. овощ

  1. Талисман, сделанный из тыквы и подаренный молодожёнам, символизирует


    1. крепость семьи

    2. любовь и уважение в семье

    3. защиту семьи от злых духов

    4. благосостояние семьи

    5. плодородность семьи

  1. Тыкву впервые выращивали


    1. викинги

    2. китайцы

    3. римляне

    4. индейцы

    5. греки

Нұсқау: «Мәтінді мұқият тыңдап, мәтінге берілген тапсырмаларды орындаңыз».


  1. Пословица, характеризующая основную мысль текста


    1. Глаза боятся, а руки делают.

    2. Стращай того, кто не смыслит ничего.

    3. Не так страшен черт, как его малюют.

    4. Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.

    5. Где страх, там и стыд.

  1. Итог поединка между человеком и волком


    1. разошлись в разные стороны

    2. волк скрылся в кустах

    3. волк загрыз человека

    4. человек выстрелил в волка

    5. человек побежал к кустам

  1. Зверь был похож на


    1. собаку

    2. кошку

    3. медведя

    4. кабана

    5. рысь

  1. Волк испугался


    1. взгляда

    2. темноты

    3. ружья

    4. крика

    5. шума

  1. Волк стоял на расстоянии


    1. десяти шагов

    2. пятидесяти шагов

    3. сорока шагов

    4. тридцати шагов

    5. ста шагов

Лексико-грамматикалық бөлім

Нұсқау: «Сізге берілген бес жауап нұсқасындағы бір дұрыс жауапты таңдауға арналған тапсырмалар беріледі».


  1. Согласный звук


    1. [а]

    2. [э]

    3. [л]

    4. [у]

    5. [ы]

  1. Слова, употребляющиеся в речи музыкантов


    1. циркуль, маркер, учебник

    2. нота, адажио, дирижёр

    3. скальпель, фонендоскоп, шприц

    4. акварель, мольберт, гуашь

    5. камбуз, рея, кубрик

  1. Форма слова лето


    1. летний

    2. вылететь

    3. к лету

    4. полет

    5. лететь

  1. Предлоги


    1. или, зато

    2. не только, но и

    3. у, без

    4. ни, же

    5. даже, ведь

  1. Деепричастия наряду с признаками глагола имеют признаки


    1. существительного

    2. местоимения

    3. причастия

    4. прилагательного

    5. наречия

  1. Мягкий знак пишется на конце числительного


    1. восемьдесят…

    2. шестьдесят…

    3. восемнадцат…

    4. пятьдесят…

    5. семьдесят…

  1. Количество деепричастий в ряду: играясь, плача, петь, пить, смотришь, любящий


    1. 4

    2. 3

    3. 1

    4. 2

    5. 5

  1. Бытовая лексика, диалог, неполные предложения характерны для стиля


    1. художественного

    2. разговорного

    3. публицистического

    4. научного

    5. официально-делового

  1. Определение понятия «междометие»


    1. особая форма глагола

    2. второстепенный член предложения

    3. служебная часть речи, которая выражает зависимость одних слов от других

    4. самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет

    5. особая часть речи, которая выражает чувства, побуждения

  1. Количество пропущенных запятых в предложении: Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.


    1. 5

    2. 2

    3. 4

    4. 1

    5. 3

  1. Твердый знак пишется после приставок на согласную перед буквами


    1. ю, о, а, у

    2. а, ы, ю, я

    3. е, а, о, ю

    4. е, ё, ю, я

    5. а, о, е, ю

  1. Значение фразеологизма стреляный воробей


    1. добрый

    2. опытный

    3. безобразный

    4. глупый

    5. пугливый

  1. Основа слова переправщик


    1. правщик-

    2. переправщик-

    3. переправа-

    4. переправ-

    5. прав-

  1. Предложение с причастным оборотом


    1. Книга, прочитанная в библиотеке, оказалась интересной.

    2. Звонко журча, сбегали ручейки по склонам гор.

    3. Испуганные глаза осмотрели огромную поляну.

    4. В небе, на востоке, краснеет одинокая луна.

    5. Иней посыпался с потревоженных ветвей.

  1. Наречие пишется через дефис


    1. (по)своему выбору

    2. (по)весеннему небу

    3. (по)зимнему полю

    4. (по)прежнему пути

    5. (по)новому жить

  1. Картину внесли в комнату, и можно было ее рассмотреть.

Вопрос обстоятельства в предложении


    1. когда?

    2. куда?

    3. кто?

    4. как?

    5. во что?

  1. Предложение с уточняющими членами


    1. Плотники чинили проломленный в нескольких местах борт.

    2. Потом пришла весна, яркая, солнечная.

    3. Сквозь стёкла окон в комнату пробивались лунные лучи.

    4. Жаворонки, трепеща, подымались ввысь.

    5. Сегодня отец встал очень рано, до восхода солнца.

  1. В слове все согласные звонкие


    1. запах

    2. гроза

    3. булка

    4. мешок

    5. конец

  1. Ряд существительных 3 склонения


    1. шалаш…, еж…, туш…

    2. нож…, экипаж…, лихач…

    3. матч…, тягач…, луч…

    4. ноч…, мыш…, рож…

    5. мякиш…, ткач…, усач…

  1. Предложение с придаточным определительным


    1. Дети чувствуют, кто их любит.

    2. В центре управления полётом хорошо знают, где приземлится экипаж.

    3. Я решил разузнать у мальчишек, что это за странный человек.

    4. Все почувствовали, что в воздухе пахнет молодой листвой тополя.

    5. Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.

Оқылым

Нұсқау: «Мәтінді мұқият оқып, мәтінге берілген тапсырмаларды орындаңыз».

Десять лет жизни



Когда началась война с Турцией, русское командование закупило несколько тысяч верблюдов. У Даля был свой верблюд. Обыкновенный живой верблюд с горбами, с тяжелыми мягкими лапами, с грустными глазами, теплой мордой и презрительно поджатыми губами.

Далев верблюд был дороже золотого. Таскал он по военным дорогам не пустую поклажу, а десять лет жизни Даля. Верблюд был нагружен словами.

Тетрадок и записных книжек во время кампании прибавилось столько, что тесен стал заслуженный чемодан. Даль паковал слова в тюки, навьючивал на верблюда. Товарищи шутили: «Ну, Владимир Иванович, теперь пиши, не стесняйся. Эта скотинка, говорят, и двадцать пудов выдержит».

Верблюд пропал во время короткой стычки, за два дня перехода до Адрианополя.

Даль перевязывал раненых и возвратился в обоз, где все смешалось в минуты внезапного боя. Он не нашел ни Алексея, ни верблюда, ни пса.

Даль признавался потом, что осиротел с утратой своих записок.

«Осиротел» — тяжелое слово. Так говорят, когда теряют близких.

Может, и хорошо, что пропали тогда Далевы записки. Утрата подсказала Далю, что не увлечением они были, а призванием. Понял, что без них ему в жизни не обойтись.

Еще лучше, что через неделю казаки привели в Адрианополь отбитого у врага верблюда.

Туркам не понадобились десять лет жизни Даля. Упакованные в тюки, они мирно покоились возле мохнатых горбов. А Даль вдруг изнемог: обнял верблюда за шею, прижался лбом к пыльной и жаркой его шерсти, да так и стоял, ослабев.

Говорят: мал сокол, да на руке носить – велик верблюд, да воду возить. Любимей золотого царского сокола был этот дикий двугорбый водовоз для Даля.

Даль глаз не спускал с верблюда. Цену узнаешь, как потеряешь.


  1. Верблюд пропал, когда Даль


    1. обедал

    2. перевязывал раненых

    3. отправлял раненых в госпиталь

    4. ушел в санчасть

    5. отдыхал

  1. «Военными» трофеями Даля были


    1. слова

    2. антиквариат

    3. предметы дорогой утвари

    4. старинное оружие

    5. драгоценности

  1. Идея текста сформулирована в предложении


    1. Даль глаз не спускал с верблюда.

    2. Любимей золотого сокола был этот двугорбый водовоз для Даля.

    3. Собирание слов не увлечение, а призвание.

    4. Верблюд был нагружен словами.

    5. Туркам не понадобились десять лет жизни Даля.

  1. У верблюда Даля глаза были грустные, морда теплая, а губы


    1. комично толстые

    2. угрожающе выпяченные

    3. презрительно поджатые

    4. смешно поджатые

    5. потрескавшиеся

  1. Далев верблюд был дороже золота, потому что таскал тюки с


    1. оружием

    2. тетрадями

    3. водой

    4. провизией

    5. вещами

Нұсқау: «Мәтінді мұқият оқып, мәтінге берілген тапсырмаларды орындаңыз».

Серфинг



«…Эти волны, длиною в целую милю, эти зубастые чудовища весят добрую тысячу тонн и мчатся к берегу быстрее, чем может бежать человек. …И вдруг там, на вздымающемся гребне, где туман прибоя вечно поднимается к небесам, из водоворота пены, взбитой как сливки, показывается морской бог. Сначала появляется его голова. Потом черные плечи, грудь, колени, ноги – все выступает на белом фоне, как яркое видение».

Не правда ли, впечатляющая картина? Так описал свои впечатления от забавы полинезийских туземцев Джек Лондон. Писатель сам овладел

«спортом богов и героев», посвятил ему целую главу своего «Путешествия на «Снарке» и дал европейцам, вероятно, первые рекомендации по серфингу

– так называется теперь это увлекательное занятие.

Человек плавает верхом на доске, похожей на большую водную лыжу, смотрит в море и ждет «свою», большую волну. Когда она приходит, он делает несколько резких гребков и вскакивает на доску. Волна подхватывает серфера и с большой скоростью несет к берегу. Спортсмен делает на волне замысловатые повороты, как бы скатывается вниз по склону, но никогда не достигает его конца. Волна разбивается, превращаясь в пенящийся вал, и серфер в пене вылетает на песок, чтобы подобрать доску и снова начать свой полет по волнам…

Все началось с Полинезии. Европейские путешественники и миссионеры, приезжавшие на острова, удивлялись смелости и ловкости, с которыми смуглые островитяне носились по волнам. Доски в то время были большими и неуклюжими, 3-4 метра длиной, весом под сто килограммов. Стараниями миссионеров, которые считали забавы такого рода аморальными, серфинг на некоторое время пришёл в упадок и возродился только в начале нынешнего века.


  1. Свое отношение к полинезийцу-серферу Лондон выразил, назвав его


    1. отчаянным хулиганом

    2. храбрецом

    3. героем

    4. морским богом

    5. безумцем

  1. Основная мысль отрывка из произведения Д. Лондона


    1. доказать, что в противостоянии стихии человек обречен на поражение

    2. предупредить о возможных последствиях такой игры

    3. запретить опасный вид спорта

    4. выразить свое возмущение увиденным

    5. показать мощь и силу человека, бросившего вызов стихии, выразить свой восторг от красоты зрелища, гордость за человека

  1. Выделенный отрывок из произведения Д. Лондона – образец


    1. рассуждение с элементами описания

    2. рассуждения

    3. повествования

    4. описания с элементами рассуждения

    5. описания с элементами повествования

  1. Серфинг был запрещен миссионерами, так как был признан забавой


    1. вредной

    2. опасной

    3. аморальной

    4. бесполезной

    5. безумной

  1. Ловкости тогдашних серферов можно позавидовать, потому что они катались на досках


    1. весом сто килограммов и длиной 3-4 метра

    2. с фибергласовым покрытием

    3. из полиуретанового пенопласта

    4. с лаковым покрытием, из секвойи

    5. легких и плавучих, из бальсы


Достарыңызбен бөлісу:

ПОДЕЛИТЬСЯ

Входная диагностическая работа по русскому языку для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов диктант с грамматическим заданием по тексту администрации 2021–2022 учебный год.

Ссылка для скачивания работ: скачать в ворде (пдф)

Входная диагностическая работа по русскому языку для 5-11 класс 2021-2022 учебный год:

Входная диагностическая работа по русскому языку для 5 класса:

Мы идём по узкой дорожке. Под яркими лучами солнца горит, сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой пролегает болото. По нему шагать опасно. Мы входим в лесную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Тишь и прохлада в лесу. Посмотришь вверх и увидишь пушистую белку. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку. Мы постояли у опушки, и пошли к деревне по крутому подъёму. Здесь конец нашего интересного путешествия, но мы вернёмся сюда ещё.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 6 класса:

В лес за чудесами (1) Вы любите осеннюю природу? (2) Я всегда радуюсь приближению осени, и меня не пугают дождь и грязь. (3) «Советую тебе, Серёжа, присмотреться к осеннему лесу», — говорил отец. (4) Он купил фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения, фотографировать все интересное. (5)Как чудесно в лесу ранним утром! (6) Светит солнце, и деревья горят жёлтыми, оранжевыми, багряными огнями осени. (7)Вот на ветку березки садится дятел, он тихонько касается ствола клювом. (8)Я фотографирую лесного красавца, а он продолжает спокойно сидеть. (9)Устанешь, сядешь на опушке, отдохнешь и опять в путь. (10)А вечером надо разложить всё, что принёс из похода. (11)Лес подарил мне много счастливых находок.

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

  • 1) Как чудес…но в лесу ранн… утром!
  • 2) Светит солнце и деревья г…рят ж…лтыми …ранжевыми б…гряными огнями осени.
  • 3) Устан…шь сяд…шь на опушке отдохнеш… и опять в путь.
  • 4) Вот на ветку бере…ки с…дится дят…л он т…хонько к…сается ствола клювом.

2. Из предложения 2 выпишите слово(а), в котором звуков больше, чем букв.

3. Из предложений 4 – 5 выпишите глагол(ы), в составе которого(ых) нет приставки.

4. Из предложений 9 – 11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется последующим за ней согласным.

5. Из предложений 5 – 8 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется
правилу: «В суффиксах прилагательных -ЯН- пишется Н, за исключением слов
ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ».

6. Замените авторское слово «ГЛУШЬ» из предложения 4 стилистически нейтральным
синонимом. Напишите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 2.

8. Среди предложений 5 – 11 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер
этого предложения.

9. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 7 класса:

(1)Западная часть неба становилась всё темнее, постепенно покрываясь тучами, не предвещавшими ничего хорошего. (2)Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда быстро выполнила распоряжение. (3)Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. (4)Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожая перевернуть его. (5)Мачты трещали и сгибались. (6)Самая большая из них была сломана ураганом. (7)Ещё мгновение — и бушующее море поглотило бы судно. (8)Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывая мачту за борт. (9)Корабль выпрямляется. (10)Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик всё это время. (11)Ещё час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. (12)Все утомлены. (13) Главное — все живы. (По Г. Богдановой, 110 слов.)

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

  • 1) К…питан прик…зал убрать паруса и в…тревоженная к…манда быстро выполнила ра…поряжение.
  • 2) Скоро ни…ко нависш… тучи закрыли все небо и через (пол)часа ураган с беше(н,нн)ой силой обрушил на к…рабль ра…ъяре(н,нн)ые волны.
  • 3) (Не)растерявшиеся м…тросы вооружа…тся т…порами и рубят к…наты выбрасывая мачту за борт.
  • 4) Ещё час отважных моряков бор…щихся с ур…ганом носит по волнам.

2. Из предложения 5 – 6 выпишите слово, в котором происходит озвончение согласного.

3. Из предложений 8 – 9 выпишите слово, в составе которого нет окончания.

4. Из предложений 1 – 2 выпишите слово (а), правописание приставки в котор(ых) определяется последующим за ней согласным.

5. Из предложений 4 – 7 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н» .

6.Замените авторское слово «БЕШЕНОЙ» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 8.

8. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

9. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 8 класса:

(1)Мы выбрали небольшую равнину, прогретую нежарким солнцем. (2)Если посмотришь направо, то увидишь, как кое-где светятся золотые кроны деревьев. (3) Некошеная трава еще зеленая, а меж голубоватых камней блистает вода. (4)В стеклянной синеве тихой заводи вода приобретает темный цвет, медленно кружа опавшую листву, а затем мчит ее по каменистому дну. (5)Под чистым небом виноград вприкуску с хлебом кажется необыкновенно вкусным. (6)Тут же можно напиться студеной воды. (7)Рядом с нами лежат еще не разобранные удочки. (8)В одном месте вода бурлит огромными клубами, пытаясь растечься вширь, но потом летит на прибрежные камни. (9)Едва я опустил удочку, как почувствовал, что меня тянет вниз. (10)И вот из потока, извиваясь на крючке, выскочила серебряная рыбка. (11)Искренне обрадовавшись неожиданной удаче, мы тронулись в обратный путь. (12)После рыбалки невольно замечаешь каждую заводь, сочетающую в себе прозрачную волну и яркие блики солнца. (По В. Солоухину, 133 слова)

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) (В)низу (не)коше(н,нн)ая трава еще зеленая а меж голуб…ватых к…мней бл…стает вода. 2) Тут(же) можно напит…ся студе(н,нн)ой воды. 3) Рядом с нами лежат пока еще (не)разобра(н,нн)ые удочки. 4) В стекля(ннн)ой син…ве тихой завод… вода пр…обретает темный цвет медле(н,нн)о кружа опавш… листву а затем мчит ее дальше по каменист… дну.

2. Укажите, какой частью речи является слово ПОСЛЕ из предложения 12.

3. Из предложения 9 выпишите самостоятельную(ые)часть(и) речи, не имеющие окончания.

4. Из предложений 3 – 6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

5. Из предложений 5 – 9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

6. Из предложения 10 – 12 выпишите слово, при написании которого следует применить правило «Правописание безударного суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите это слово.

7.Замените авторское слово «БУРЛИТ» из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

8. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 3.

9. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

10. Среди предложений 3 – 7 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 9 класса:

Иван Ефремов (1)Первые рассказы неизвестного тогда автора – геолога и палеонтолога Ивана Ефремова – (можно поставить запятые вместо тире) были опубликованы незадолго до окончания войны, в сорок четвёртом. (2)В жизни Ефремова было многое: странствия, война, работа, впечатления, размышления. (3)К двадцати годам он отрыл кладбище древних земноводных на далёком севере, в тридцать стал доктором биологических наук. (4)Ефремов – создатель тафономии*, или науки о том, где и как искать останки ископаемых животных. (5)Однако известен он как писатель-фантаст. (6)Фантастика, как правило, повествует о мечтах и надеждах. (7)Не каждый способен даже в мечтах увидеть мир по-новому. (8)Ефремов обладал даром заглянуть в далёкое будущее. (9)Ведь фантастика, отзываясь на мечты и надежды, опережает своё время, а Ефремов опережал и фантастику. (10)Роман о космическом будущем человечества, например, он создал до того, как весь мир взбудоражил первый русский спутник. (11)«Туманность Андромеды» — книга о романтике, о дружественных внеземных цивилизациях, о подробностях жизни через тысячелетия.

1.Укажите стиль речи, к которому принадлежит данный текст.

2. Из предложений 1 – 5 выпишите слово (слова) с орфограммой «Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени».

3. Из предложений 3 – 5 выпишите слово, правописание суффикса в котором зависит от спряжения глагола, от которого образовано данное слово.

4. Укажите, какой частью речи является слово ОДНАКО из предложения № 5.

5. Среди предложений 1 – 5 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложения 5 – 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

7. Из предложений 6 – 11 выпишите вводные конструкции.

8. Замените авторское слово «СТРАНСТВИЯ» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

9. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 10.

10. Среди предложений 1 – 3 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

Входная диагностическая работа по русскому языку для 10 класса:

(1)Громко рассмеявшись, мой новый знакомый дал маленький томик в кожаном переплёте. (2)«Это тебе понравится», – сказал он, подавая мне книгу. (3)В томике были собраны поэмы Пушкина. (4)Я прочитал их все сразу, охваченный тем неизъяснимым чувством, которое испытываешь, если попадаешь в красивую местность. (5)Бывало, ходишь по кочкам болотистого леса, и вдруг неожиданно развёртывается перед тобой поляна, озарённая солнцем. (6)Минуту смотришь на неё, зачарованный, а потом с жадным любопытством обежишь всю, и каждое прикосновение ноги к шелковистым травам плодородной земли тихо радует. (7)Известный пролог к «Руслану и Людмиле» напомнил мне лучшие бабушкины сказки, чудесно сжав их в одну. (8) Полнозвучные строчки стихов запоминались удивительно легко, претворяя во что-то праздничное всё, о чём бы ни говорилось. (9)В моём воображении ясно рисовались таинственные следы невиданных зверей, которыми примята трава, ещё не стряхнувшая капель росы, тяжёлых, как ртуть. (10)Это делало жизнь мою лёгкой и приятной. (11)Какое счастье – быть грамотным! (12)Великолепные поэмы Пушкина стали мне понятнее. (13)Прочитав несколько раз, я уже знал их на память. (14)От этих книг в душе сложилась стойкая уверенность, что я не один на земле и я не пропаду!

Входная диагностическая работа по русскому языку для 11 класса:

Косьба (1)В каждой крестьянской работе должен быть свой талант. (2)Но нигде он так ярко не проявляется, как на косьбе, потому что здесь все становятся в ряд, друг за дружкой, и сразу видно, кто на что способен. (3)Каждая деревня знает своих лучших косцов, и сами они знают, что они лучшие косцы, и втайне гордятся этим. (4)У каждого из нас, ребятишек, несущих завтрак, работает на лугу отец ли, старший ли брат, и каждый хочет, чтобы именно он, а не кто-нибудь другой шёл впереди и вёл всю растянувшуюся цепочку. (5)Косцы радовались, увидев нас, спускающихся с холма. (6)Впрочем, никто из них не бросал прокоса на середине, но, дойдя до конца, пучком мокрой травы вытирал косу, а если прокос привёл к реке, то окунал косу в сонную воду. (7)Омоется с косы прилипшая к ней травяная мелочь, и, когда вскинет косец её на плечо, будут стекать с острого носка речные капли. (8)Положив под себя свежекошеной травы, косцы рассядутся завтракать, но не очень близко друг к другу. (9)С одной стороны, чтобы далеко не идти, а с другой стороны, боязно: вдруг у соседа блины окажутся белее наших! (10)Однако такая рассредоточенность косцов не мешает перекидываться шутками. (11)Непременно (так уж заведено) каждый косец оставит и блинов, и молочка в пол-литровой бутылке. (12)Отойдя шагов двести-триста, мы рассаживаемся в кружок, и у нас начинается свой завтрак.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Для подготовки к ЕГЭ 2022 по русскому языку:

ЕГЭ 2022 задание №16 по русскому языку 11 класс с ответами

Правописание приставок тест с ответами по русскому языку 11 класс

О том, как будет правильно — ляг или ляж, уже давно ведутся споры. Однако ни одна из сторон практически никогда не обосновывает свой выбор, а лишь руководствуется своей интуицией, которая, кстати говоря, довольно часто подводит. В связи с этим предлагаем посвятить данную статью именно этой теме.

Общая информация

«Лягте на пол» или «ляжте на пол» — какое из представленных выражений является правильным? Прежде чем ответить на поставленный вопрос, следует сказать о том, что правописание некоторых глаголов в русском языке, которые имеют форму повелительного наклонения, напрямую зависит от процессов чередования в Именно поэтому у множества людей возникают логичные вопросы о том, как следует писать и произносить такие лексические единицы, при этом не допустив ни единой ошибки. Например, какая из названных является правильной: ляг или ляж?

Основное правило

Глаголы, используемые в повелительном наклонении, выражают побуждение к определенному действию, просьбу или приказ. Как правило, такие лексические единицы употребляются в форме второго лица. Следует также отметить, что формы повелительного наклонения не изменяются по временам, образуются от основы будущего простого или настоящего времени при помощи нулевого суффикса, суффикса -и-
, нулевого окончания или окончания -те
. Также к глаголам повелительного наклонения нередко прибавляется частица -ка
, смягчающая приказание. Приведем наглядные примеры:

  • беги;
  • бегите;
  • терпи;
  • будь;
  • давай-ка;
  • читай-ка и проч.

Ляг или ляж?

Нельзя не отметить и тот факт, что глаголов образуется только от основы инфинитива. Причем в данной форме возможно чередование согласных звуков в корне (например, [ж] и [ч] с [г] и [к]). Представим эту особенность на наглядном примере:

476684

  • бежать — бегите, беги (чередование [ж] с [г]);
  • печь — пеките, пеки (чередование [ч]
    с [к]);
  • стричь — стригите, стриги (чередование [ч] с [г]).

Именно такая особенность представленного правила и объясняет сомнения по поводу правописания следующих слов: ляг или ляж. Однако это чередование касается несколько других форм. Так, глагол повелительного наклонения «ляг» образуется от основы инфинитива «лежать» (несовершенного вида). Следует также отметить, что упомянутая лексическая единица отличается в смысловом значении от похожей, но не имеющей чередования согласных в корне формы «ложись», которая образована от неопределенного глагола «ложиться».

Образование форм глаголов повелительного наклонения

Как правильно произнести: «ляг поспи» или «ляж поспи»? Разумеется, верным будет только первый вариант. Чтобы доказать это утверждение, рассмотрим более подробно, как образуется форма глаголов «ложись» и «ляг».

  1. Корнем неопределенной формы «ложиться» является -лож-
    . В данном варианте чередование согласных звуков в корне отсутствует. Следовательно, в повелительном наклонении этот глагол будет выглядеть следующим образом: «ложитесь», «ложись».
  2. Корнем неопределенной формы «лежать» является -леж-
    . В данном варианте имеется чередование согласных в корне — [ж] с [г]. Следовательно, в повелительном наклонении этот глагол будет выглядеть следующим образом: «ляг», «лягте».

476686

По каким причинам возникает путаница?

О том, как правильно — ляг или ляж, спорят многие. Но почему же такие сомнения вообще возникают? Специалисты утверждают: это связано с тем, что чередование согласных букв в корне во время образования повелительного наклонения происходит не всегда. Именно поэтому в русской речи вместо правильной формы — «лягте» или «ляг» — довольно часто возникает ее неверный вариант — «ляжьте» или «ляжь». Более того, нередко в тексте допускается и еще одна ошибка. Так, многие люди просто теряют

Как запомнить?

Для того чтобы не путать в письменной и устной речи вышепредставленные варианты с ошибочной лексической единицей «ляжьте», следует понимать различия в способах образования повелительных форм глагола «лягте» и «ложитесь». Для запоминания и сравнения можно использовать следующие примеры:

  • Правильно: «Ляг рядом»; «Лягте на кровать, вам на ней будет комфортнее»; «Ложись поудобнее и быстрей засыпай»; «Ложитесь спать, так как утром рано ставать».
  • Неправильно: «Ляжь рядом»; «Ляжьте на кровать, вам на ней будет комфортнее»; «Ляжь поудобнее и быстрей засыпай»; «Ляжьте спать, так как утром рано вставать».

Подведем итоги

Теперь вы знаете, как правильно следует употреблять повелительную форму глагола «лежать». Для закрепления материла, дадим вам краткие рекомендации по употреблению в речи этой лексической единицы:

476687

  1. «Лягте» — это единственно правильная форма наклонения (повелительного) глагола мн. числа.
  2. Ошибочный вариант «ляжте» образуется из-за повелительного наклонения слова «ложитесь».
  3. Форма «ложитесь» образуется от основы, в которой отсутствует чередование таких согласных звуков, как [ж] и [г]. Что касается формы «лягте», то она возникает с чередованием корневых согласных.

«Лягте или ляжьте» — вот где вопрос. И мы начинаем задумываться над ответом, только когда дело дошло до конкретной ситуации, например: «лягте на кушетку» или «ляжьте на кушетку».

Как же правильно сказать или написать?

Первостепенно необходимо вспомнить о том, как меняют свою исходную форму глаголы, приобретая повелительный тон. Именно в этот период и происходит замена согласных в корне слова. Таким образом, буква «ж» меняется на «г», а «ч» на «к». Например, бежать — беги.

Почему мы начинаем путаться в правописание?

Из-за исключений правила замены букв при повелительном наклонении. Именно поэтому грамотность нарушается с правильных «лягте» на неправильный «ляжьте». Плюс к этому большинство людей попросту забывают про мягкий знак.

Как запомнить?

  1. русский язык признает единственную правильную форму повелительного наклонения, как «лягте», то есть «ляжьте» — грубая речевая и орфографическая ошибка;
  2. «ляжьте» мы неправильно считаем производной формой от «ложитесь»;
  3. в глаголе «ложитесь» никогда не происходит замена букв, в то время, как «лягте» образуется именно их замещением.

Подведение итогов

Подобное правило стоит заучить. Если же в какой-то момент все же забыли, как правильно сказать или написать, тогда просто замените «ляг» на «ложись».

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба: ученым казалось, что все описания метеоритов – «небесных камней» – плод фантазии, ______ камням неоткуда падать. (2) Это очень опасный путь – отрицать всё, что еще не нашло объяснения. (3) Отрицание существования непонятного не раз тормозило развитие науки.

1

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Наука отрицает то, чему не находит объяснения, стремясь избежать опасных путей.

2. В начале XIX века Французская академия вынесла постановление не рассматривать работы, содержащие описание камней, падающих с неба.

3. Постановление Французской академии об отказе изучать метеориты лишь один из примеров того, как отрицание непонятного тормозило развитие науки.

4. В XIX веке все описания метеоритов — «небесных камней» — считались плодом фантазии.

5. Отрицание того, что ещё не нашло объяснения, не раз тормозило развитие науки, что подтверждает и постановление Французской академии об отказе изучать метеориты.

2

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. тем не менее

4. поскольку

3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПЛОД, -а, м.

1. Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды(фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды.

2. Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие плода.

3. перен., чего.Порождение, результат чего-н. Плоды размышлений. П. многолетнего труда. П. небрежности.

4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

слИвовый

красИвее

вероисповЕдание

5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Дизайнеру очень важно для внутренней отделки помещения правильно подобрать цвета, то есть сделать УДАЧНЫЙ цветовой выбор.

2. Состоявшаяся международная встреча ещё раз подтвердила ЭФФЕКТНОСТЬ работы российских дипломатов.

4. Лидер должен быть обаятельной, яркой, ЦЕЛЬНОЙ личностью.

5. Новая эстетика, которая возникла в творчестве художников-авангардистов, КОРЕННЫМ образом изменила прежние греко-римские представления о художественной ценности искусства.

6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

свежие ТОРТА

КРАСИВЕЕ всех

менее ЧЕТЫРЁХСОТ лет

нет ЯБЛОК

ЛЯГТЕ поудобнее

7

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) О первом космонавте Земли рассказывает Л. Обухова в статье «Любимце века».
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Ноги спортсмена должны быть слегка согнуты, держась за буксирную верёвку.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу о реальном факте награждения М.Ю. Лермонтова боевой наградой за участие в бою при Валерике.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Один из фактов биографии А.П. Чехова, ставшие недавно известными, — строительство им на свои средства четырёх сельских школ.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Каждый из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные кинофильмы года.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

8

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

разг..реться

прил..гать

к..ламбур

оштр..фовать

прик..снуться

9

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..уныть, пр..града

обе..болить, во..дать

раз..брать, н..дорвал

пр..крепил, пр..умный

о..дать, на..строить

10

завистл..вый

овлад.. вать

затм..вать

глянц..вый

ключ.. вой

11

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

скле..нный

бор..шься

выуч..нный

сопоставля..мый

знаком..шься

12

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. Ещё (НЕ)УСПЕВШИЕ отцвести георгины побиты ранними заморозками.

2. Над городом повис уже (НЕ)ЯРКИЙ, а бледный месяц.

3. В сквере рядом с гостиницей уже (НЕ)БЫЛО отдыхающих.

4. Тимохин с испугом и (НЕ)ДОУМЕНИЕМ посмотрел на своего командира.

5.(НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ в дверях, гости сразу проходили в зал.

13

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Удивительное создание — кошка! Она часто идёт (НА)ВСТРЕЧУ опасности. (В)ОТЛИЧИЕ от других животных, этот зверёк необычайно терпелив и вынослив.

2. Ловлей гусениц воробьи занимаются (В)ТЕЧЕНИЕ трёх недель, пока птенцы не вырастут, а когда они оперятся, то (В)СЛЕД за родителями будут добывать себе корм сами.

3. Заливы Онежского озера обладают совершенно необыкновенной формой. Один из них (НА)ПОДОБИЕ хобота слона, другой представляется многим туристам (В)ВИДЕ клешни огромного рака.

4. Герой комедии Мольера Дон Жуан явился в пьесе полным атеистом, (ПРИ)ЧЁМ остроумнейшим, бесстрашным и неотразимо привлекательным, (НЕ)СМОТРЯ на свои пороки.

5. (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера в саду нежно звенели трели КАКОЙ(ТО) птицы.

14

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

И густое молоко, льющееся из глиня(1)ого кувшина, и пышный каравай в искусно сплетё(2)ой корзине, и сползающая салфетка выписа(3)ы художником во всех деталях и с особой выразительностью.

15

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Всё чаще дуют злые и холодные ветры и обрывают листву.

2. Поэзия воспевает то величавые дали то неисчерпаемую россыпь звёзд.

3. Давно б я этот портсигар кому-нибудь подарил да не решаюсь!

4. Вдалеке он увидел деревушку из пяти или шести дворов.

16

Ветер (1) шумя и шелестя в березняке (2) перебегал в поля (3) покрытые белыми цветами (4) впитывая ароматы трав.

17

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Этические искания Льва Толстого (1) конечно (2) до сих пор сохраняют своё значение. Сейчас (3) на мой взгляд (4) особенно важно сделать всеобщим достоянием толстовский принцип нравственного самовоспитания.

18

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В одной из бухт Тихого океана (1) был обнаружен гигантский кальмар (2) диаметр глаза (3) которого (4) равен четверти метра.

19

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Крепкий был человек Гуляев (1) и (2) когда он вернулся на Урал (3) то за ним тянулась блестящая слава миллионера (4) которому доступно всё.

20

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Необычный природный феномен могли наблюдать жители Уфы в прошлое воскресенье.

Прочитайте текст и выполните задания 21-26.

(1)Город горит. (2)Даже не город, а весь берег на всём охватываемом глазом расстоянии.(3)Трудно даже сказать — пожар ли это. (4)Это что-то большее.

(5)Так, вероятно, горит тайга — неделями, месяцами на десятки, сотни километров.

(6)Багровое клубящееся небо, чёрный, точно выпиленный лобзиком силуэт горящего города. (7)Чёрное и красное. (8)Другого нет. (9)Чёрный город и красное небо.

И Волга красная. (11)«Точно кровь»,- мелькает в голове.

(12)Пламени почти не видно, только в одном месте, ниже по течению, короткие прыгающие языки. (13)И против нас измятые, точно бумажные цилиндры нефтебаков, опавшие, раздавленные газом. (14)И из них пламя — могучие протуберанцы отрываются и теряются в тяжёлых клубящихся фантастических облаках свинцово-красного дыма.

(15)В детстве я любил рассматривать старый английский журнал периода войны четырнадцатого года. (16)У него не было ни начала, ни конца, зато были изумительные картинки — большие, на целую страницу: английские томми в окопах, атаки, морские сражения с пенящимися волнами и таранящими друг друга миноносцами, смешные, похожие на этажерки, парящие в воздухе «блерио», «фарманы» и «таубе». (17)Трудно было оторваться.

(18)Но страшнее всего было громадное, на двух средних страницах, до дрожи мрачное изображение горящего от немецких бомбардировок Лувена. (19)Тут были и пламя, и клубы дыма, похожие на вату, и бегущие люди, и разрушенные дома, и прожекторы в зловещем небе. (20)Одним словом, это было до того страшно и пленительно, что перевернуть страницу не было никаких сил. (21)Я бесконечное количество раз перерисовывал эту картинку, раскрашивал цветными карандашами, красками, маленькими мелками и развешивал потом эти картинки по стенам.

«Лягте» или «ляжте», как правильно пишется?

Правильно ска­жем и напи­шем «ляг­те» (на спи­ну, на пол, на диван, на кро­вать, на ков­рик и т.п.) соглас­но мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

В оби­хо­де, в быто­вой речи, в опи­са­нии раз­но­го рода гим­на­сти­че­ских и оздо­рав­ли­ва­ю­щих ком­плек­сов упраж­не­ний вос­тре­бо­ва­но сло­во «ляг­те». Часто слы­шит­ся так­же такой вари­ант сло­ва — «ляжь­те». Какой вари­ант гла­го­ла явля­ет­ся пра­виль­ным, «ляг­те» или «ляжь­те»?

С точ­ки зре­ния мор­фо­ло­гии рус­ско­го язы­ка инте­ре­су­ю­щее нас сло­во пред­став­ля­ет собой фор­му пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­ла, кото­рая выра­жа­ет прось­бу, поже­ла­ние, при­каз и отве­ча­ет на вопрос: что сде­лай­те?

Обычно фор­мы 2 лица един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го накло­не­ния обра­зу­ют­ся от осно­вы насто­я­ще­го вре­ме­ни (несо­вер­шен­ный вид) либо про­сто­го буду­ще­го вре­ме­ни (совер­шен­ный вид) гла­го­лов с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са -и- и пост­фик­са -те, или суф­фикс в их мор­фем­ном соста­ве явля­ет­ся нуле­вым, напри­мер:

  • сте­реть — сотри, сотри­те;
  • порвать — порви, порви­те;
  • сжечь — сожги, сожги­те;
  • резать — отрежь, отрежь­те;
  • съесть — съешь, съешь­те.

Возможно, по ана­ло­гии с фор­ма­ми пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­лов «съешь» ,»съешь­те», «режь», «режь­те» в раз­го­вор­ной речи про­скаль­зы­ва­ют про­сто­реч­ные фор­мы одно­слож­но­го гла­го­ла «лечь» — «ляжь», «ляжь­те», кото­рые нахо­дят­ся за гра­ни­цей рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка. Употребление этих форм в речи, уст­ной или пись­мен­ной, явля­ет­ся рече­вой ошиб­кой.

Тем не менее соглас­но мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка гла­гол «лечь» обра­зу­ет две фор­мы пове­ли­тель­но­го накло­не­ния:

  • фор­ма един­ствен­но­го чис­ла (что сде­лай?) ляг;
  • фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ла (что сде­лай­те?) ляг­те.

В соот­вет­ствии с этой нор­мой пра­виль­но ска­жем или напи­шем:

  • ляг, ляг­те на спи­ну;
  • ляг, ляг­те на пол;
  • ляг, ляг­те на диван;
  • ляг, ляг­те на кушет­ку;
  • ляг, ляг­те на гим­на­сти­че­ский ков­рик.

Formyi glagola

Пару аккор­дов на гита­ре, и услы­шим лег­ко узна­ва­е­мый, хрип­ло­ва­тый голос извест­но­го поэта XX века:

Если вы в сво­ей квар­ти­ре,Лягте на пол, три-четыре,Выполняйте пра­виль­но дви­же­ния.

В. Высоцкий. Утренняя гим­на­сти­ка

Попутно отме­тим наи­бо­лее частые рече­вые ошиб­ки в обра­зо­ва­нии форм пове­ли­тель­но­го накло­не­ния неко­то­рых гла­го­лов:

  • едь, езжай, езжай­те вме­сто лит. поез­жай, поез­жай­те;
  • ложи, ложи­те вме­сто лит. кла­ди, кла­ди­те;
  • сло­ви, сло­ви­те вме­сто лит. пой­май, пой­май­те;
  • положь — вме­сто поло­жи;
  • взглянь вме­сто взгля­ни;
  • выдь вме­сто лит. вый­ди.

russkiiyazyk.ru

Как пишется «лягте» или «ляжте»? Как говорить «лягте» или «ляжте»?

Правильно говорить Лягте.

Слово ляжте просто-напросто не существует, есть слово лягте, прилягте.

Есть слово ложись, ложитесь.

И правильно говорить и писать слово quot;лягтеquot;.

Если уж очень сложно говорить людям quot;лягтеquot; то можно употребить quot; Ложитесьquot;.

И пишется и говорится в русском языке правильно не ляжте, а лягте. Если говорить о повелительной форме, используемой применительно единственного числа, то правильно будет звучать следующим образом: ляг, пожалуйста, и отдохни. Или, вот, так:Приляг, пожалуйста, тебе нужно поспать.

И тот и другой вариант будут правильными.

Такие формы, как quot;ляжquot;, ляжтеquot; имеют место быть в просторечии русского языка и считаются абсолютно неверными.

Употребляя такие повелительные формы, предлагая человеку принять горизонтальное положение, будете иметь все шансы прослыть безграмотным человеком, плохо знающим русский язык.

Вообще нет такого слова quot;ляжтеquot;. Правильно будет писать и говорить quot;лягтеquot; или можно еще сказать quot;лягquot;, quot;ложисьquot;, quot;ложитесьquot; но ни в коем случае не quot;ляжьquot; или quot;ляжтеquot;.

Ляжте — это вульгаризм как ложите

Вместо ужасного quot;ляжтеquot; можно сказать quot;тожитьесб, пожалуйстаquot; — насколько благозвучнее слышится!

Такая истогия была и с мультиком quot;Ну погодиquot; :

все говорили:

quot;Ну подождиquot;.

Отвечает данное слово на вопрос quot;Что сделайте?quot; — лягте/ляжьте.

Таким образом, это повелительная форма от глагола неопределенной формы quot;лечьquot;.

Правильным же вариантом написания этого слово будет первый вариант — через букву quot;гquot;.

Итак, правильно писать и говорить лягте.

Как верно: лягте или ляжте?

Только через букву Г. Про Ж забудьте.

Лягте, прилягте.

Через Ж только ЛОЖИСЬ, ЛОЖИТЬСЯ и т.д.

Ляж (как просьба прилечь) — тоже неправильно. Ляг — правильно.

В общем, берите букву Г на вооружение и не запутаетесь.

Правильно говорить quot;лягquot;, или quot;прилягтеquot;.

Правильно произносить и писать нужно ЛЯГТЕ.

Слово ляжьте лучше не использовать, так как вас могут обвинить в безграмотности и низком уровне развития.

Если уж используете, то писать нужно с мягким знаком, а произносить только в близком окружении. Можно даже модернизировать до лягайте (от ложитесь, диалектная форма).

Запомнить легко: лягте и кладите, а не ляжте и ложьте.))

Повелительных форм quot;ляжquot;, quot;ляжьquot;, quot;ляжтеquot; и quot;ляжьтеquot; в русском языке есть. Точнее, они есть, то только как полнейшие просторечия, выходящие из рамок литературности.

Поэтому правильно говорить quot;лягтеquot; (в единственном числе — quot;лягquot;). Точно так же и пишется.

Сомнения вполне понятны. Инфинитив этого глагола (quot;лечьquot;) не очень похож на quot;лягтеquot;. Повелительное наклонение действительно образовано каким-то странноватым способом. Тем не менее, в языке это, как говорится, не обсуждается. Языковые грамматические традиции не всегда выглядят логичными и правильными, но конструкция различных форм не похожа на тетрис. Не все слова — ровные кирпичики.

И пишется и правильно говорить нужно именно словом quot;лягтеquot;. Если же вас крайне неудобно так говорить или вы забываете,попробуйте придумать или перефразировать слово под другое,к примеру quot;будьте так добры,лечь(прилечь)… в такое то положениеquot;.

Правильно пишется и говорится, конечно, лягте. От quot;ляжтеquot; меня порой коробит, честно говоря. Хотя так говорят довольно многие, это распространенная ошибка из разряда звОнит и тому подобных. quot;Идеальныйquot; вариант для того, чтобы взбесить филолога: quot;quot;А вы приляжте и подожжите, пока он позвОнитquot;.

Я лягу. Мы ляжем. Ты ляг! Вы лягте! Как то слух режет ты ляж! Вы ляжьте! Не правда ль?

Чтобы выбрать правильный вариант слова лягте или quot;ляжьтеquot;, вначале определим, что оно представляется собой повелительную форму глагола quot;лечьquot;. С помощью этого слова выражается приказ, пожелание или просьба.

Единственно правильной формой, соответствующей морфологическим нормам современного русского литературного языка, является слово ляг в единственном числе или лягте в форме множественного числа.

Ляг на правый бочок и скоро уснешь, мой малыш!

Лягте, пожалуйста, на кушетку.

Точно так же образуются приставочные формы глагола:

прилечь — приляг, прилягте.

Все остальное словотворчество является просторечием, находящимся за границей литературного языка.

info-4all.ru

Как пишется правильно: ляжте или лягте?

Правописание некоторых глаголов в форме повелительного наклонения зависит от процессов чередования звуков в корне слова. В связи с этим возникают вопросы о том, как надо произносить и писать подобные слова, не допуская ошибки. Например, какая из форм глагола является правильной: ляжте или лягте?

В русском языке форма повелительного наклонения глаголов образуется от основы инфинитива, в которой возможно чередование корневых согласных [ж] и [ч], с [г] и [к]: бежать – беги, бегите; стричь — стриги, стригите; печь – пеки, пеките.

Такое чередование происходит в корне глагола повелительного наклонения ляг, лягте. Эта форма образована от основы инфинитива глагола несовершенного вида лежать. Она отличается от похожей в смысловом значении, но не имеющей чередования корневых согласных формы ложись, ложитесь, образованной от инфинитива глагола ложиться.

Поскольку чередование корневых согласных при образовании повелительного наклонения глагола происходит далеко не всегда, в речи вместо правильной формы ляг, лягте часто возникает ее неправильный вариант ляжь, ляжьте. На письме допускается еще одна ошибка: теряется мягкий знак.

Понимание различий в способе образования форм глагола ложитесь и лягте позволит не смешивать в устной и письменной речи эти варианты с ошибочным ляжьте.

Для сравнения и запоминания можно использовать такие примеры:

kak pishetsya pravilno lyazhte ili lyagte

TheDifference.ru дает следующие рекомендации по употреблению в речи форм глагола ляжте и лягте:

  1. Форма повелительного наклонения глагола множественного числа лягте в русском языке единственно правильная. Употребление этого глагола в форме ляжте является грубой речевой и орфографической ошибкой.
  2. Ошибочный вариант глагольной форы ляжте возникает по аналогии с повелительным наклонением глагола ложитесь.
  3. Форма глагола ложитесь образована от основы, в которой не происходит чередования согласных –ж-/-г-. Форма лягте образуется с чередованием корневых согласных.

thedifference.ru

mozhno li zalivat nalivnye poly na derevjannoe 1

А знаете ли вы, что каждым днём недели управляет определенная планета? Эти планеты оказывают на нас как положительное, так и отрицательное влияние. Чтобы ослабить негативное влияние дня и усилить позитивное воздействие, надо выкроить в своем расписании всего 10 минут. Вообще же для каждого дня есть свой особый ритуал.

Понедельник.

Этим днем управляет Луна
, которая делает человека взбалмошным, возбужденным, порой толкает его на бессмысленные, необдуманные поступки.
Помните, как говорят: «Понедельник – день тяжелый»?

Чтобы не жалеть потом о содеянном в этот день, поступите следующим образом:
В два небольших хлопчатобумажных мешочка насыпьте по 1ст. ложке соли и крепко эти мешочки завяжите. Лягте как можно удобнее, расслабьтесь, положите один мешочек с солью на 10 см выше пупка, а другой держите в левой руке. Погрузитесь в приятные воспоминания, забудьте все старые обиды и былые неприятности.

Соль обладает удивительной способностью впитывать информацию.
Мешочек с солью, который лежит у вас на животе, избавит вас от неуверенности, а тот, который вы держите в руке, поможет наладить отношения с окружающими.

Вторник.

Этим днем управляет Марс. А посему вашим начинаниям и планам могут помешать конфликты с окружающими, на которые толкает людей эта воинственная планета.

Чтобы этого избежать, поступите так:
В два небольших мешочка насыпьте по 1,5 ст. ложки соли и крепко их завяжите. Возьмите один мешочек в левую руку, другой – в правую. Приложите мешочки к вискам, сядьте поудобнее и сосредоточьтесь на запланированных делах, встречах, переговорах, мысленно проговаривая свои пожелания, представляя себе идеальное развитие ситуации.

Соль, которую вы держите у левого виска, избавит вас от завистников, соль у правого виска – поможет успешному развитию и окончанию задуманного дела.

Среда.

Меркурий, управляющий этим днем недели, дарит взаимопонимание и благоприятствует успешному завершению дел.
Однако он может преподнести вам и неприятные сюрпризы, поспособствовать появлению проблем.

Соль поможет свести эту опасность к минимуму и поможет улучшить отношения с окружающими:
в два небольших мешочка насыпьте по 2ч. ложки соли и крепко завяжите их. Лягте как можно более удобно, положите один мешочек с солью на середину лба, другой возьмите в правую руку. Расслабьтесь и проговорите про себя, что вам необходимо сделать в этот день.

Соль в руке, получившая информацию, уберет препятствия с вашего пути, поможет достичь поставленной цели, поспособствует получению прибыли
, а благодаря той, что лежит на лбу, ваши чувства обострятся, вы получите способность предчувствовать возможные варианты развития событий, научитесь интуитивно избегать проблем, обходить подводные камни. После этого вы получите способность не допускать опасных ситуаций, счастливо избегать их.

Четверг.

Владыка этого дня – мудрый и всегда помогающий Юпитер. Он наделяет людей интуицией, но иногда и запутывает отношения.
Чтобы в ваших отношениях с интересующим вас человеком не было места проблемам и недомолвкам, поступите следующим образом:

Возьмите два мешочка
, насыпьте в них по 2 ст. ложки соли и крепко их завяжите. Сядьте поудобнее, положите один мешочек на темя, а другой сожмите в руках и держите напротив лба. Сосредоточьтесь на том, что вас больше всего волнует в данный момент, и все это мысленно проговорите.

Соль на темени, впитав информацию, подскажет вам неординарное
, но вполне реальное решение, а соль, которую вы держали напротив лба, поможет вам избежать возможных неприятностей и проблем.

Пятница.

Этим днем управляет красавица Венера. В этот день она дарит людям любовь и наслаждение, но, увы, не может обезопасить их от ссор и конфликтов
.

Избежать их опять же поможет соль.
В два мешочка насыпьте по 1,5 ст. ложки соли и крепко их завяжите. Лягте поудобнее и положите их на живот: один мешочек – на ладонь выше пупка, другой – на ладонь ниже пупка. Расслабьтесь, ни о чем не думайте, попробуйте войти в состояние абсолютного покоя.

Соль, которая лежит выше пупка, избавит вас от нервозности
, оградит от стрессов; соль, которая лежит ниже пупка, сконцентрирует сексуальную энергию и увеличит потенцию.

Суббота.

Вроде бы выходной день, но управляет им строгий учитель Сатурн, который способен испортить вам все удовольствие.

В этот день правит всякого рода негатив, но именно сегодня вы можете нормализовать энергобаланс своего организма:
Снова берем два хлопчатобумажных мешочка, в один насыпаем 1ст. ложку, в другой – 2ст. ложки соли и крепко завязываем мешочки. Ложимся как можно удобнее, кладем на темя мешочек с 1ст. ложкой соли, а другой мешочек – сразу за большими пальцами ног. Расслабьтесь, постарайтесь простить все обиды, не думайте о неприятном и раздражающем. Полный покой и смирение!

Соль на темени восстановит душевное равновесие и энергобаланс
; соль между большими пальцами на ногах избавит от навязчивых мыслей, уныния и тоски.

  • Пеняет значение слова пушкин сказка о царе салтане
  • Пенящиеся волны как пишется
  • Пенсне м осоргина какой прием лежит в основе рассказа
  • Пенсионный фонд россии как пишется правильно
  • Пенсне как пишется правильно