Пение птиц в лесу рассказ

на протяжении всей недели ребята группы солнышко.беседовали на темуперелетные птицы, решали проблемную ситуацию из гнезда выпал птенец, играли в

 

На протяжении всей недели ребята группы  «Солнышко».беседовали на тему»Перелетные птицы», решали проблемную ситуацию «Из гнезда выпал птенец», играли в разные дидактические игры «Найди пару», «Кто лишний», «Найди перелетных птиц», разучили пальчиковый игру «Десять птичек стайка». Во время совместной творческой деятельности лепили ласточек, а из бумаги путём оригами сделали грачей. Ещё с помощью исследовательской деятельности дети узнали как устроены перья у птиц. Итогом недели была викторина «Кто больше знает о птицах».

Травка зеленеет,
Cолнышко блестит,
Ласточка с весною 
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги 
Нам привет скорей!

 

      На прошедшей неделе ребята гр. «Капитошка» расширяли представления о перелётных птицах. Изучали внешний вид, познакомились с образом жизни, средой обитания, приносимой пользой природе и человеку.

Вспомнили почему птицы улетают на зиму на юг. Слушали сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; учились запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.

      С помощью лепки передали характерные особенности внешнего вида лебедя. А при помощи аппликации делали гнездо на дереве. Так же мы решили сделать волшебных птичек при помощи ниток  и разного декора. Оказалось, что работа эта трудоемкая, но, тем не менее, интересная и увлекательная.

От  полуденных лучей  побежал  с горы ручей,

И подснежник маленький  вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы  — работяги и певцы.

Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд занились  устройством  гнезд:

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Про это узнали дети из группы «Вишенка»

Группа «Журавлик» на этой неделе провела познавательную программу «Интересное про птиц». Журналисты брали интервью у орнитологов.На программу как и полагается позвали зрителей, которые тоже задавали вопросы. Не обошлось без творчества. Были созданы замечательные белые журавлики.  

Вместе с журавликами в группу журавлик пожаловали и ласточки. Конечно не забыли про нашу семейку луковиц. У маленьких деток-луковиц уже начинают появляться первые зеленые перышки.

 

Ребята группы Росинка по теме недели ,, Встречаем птиц», закрепили названия весенних месяцев и весенних признаков природы. Различали и называли перелетных птиц. Рассматривали репродукции картин по теме ,,Встречаем птиц»» (Грачи прилетели А .Саврасов и др.).Обсуждали  вместе с детьми смысл и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных приметах.
Ребята вместе с родителями дома подготовили сообщение  о птицах и в группе рассказывали интересные факты отражающие жизнь  птиц весной. Изготовляли поделки из бумаги, Птичка’ в технике, оригами «, складывали бумагу в разных направлениях, также ребята лепили птиц, моделировали с использованием стеки характерные черты. Рассуждали: Почему перелетные птицы возвращаются в родные края?. Нарисовали ,,Птицы прилетели»

Что мы  знаем о  птицах? Таким  вопросом  задались ребята из группы Петушок . Прилетая весной из  тёплых  краев они  приносят  на своих крыльях весну, наполняют наши леса  и парки  шумным гомоном и веселыми  трелями. Если  прислушаться к их  пению  можно  услышать  любовь, радость, а порой  тревогу и даже  борьбу. Строят  птицы  свои гнезда по разному : воробьи скатывают  комочки  из  глины,  дрозды собирают опилки из трухлявых пней,а грачи плетут из веток и укрепляют землёй. Изучая птиц по средствам  настольных  игр ,  чтения  литературы и рассматривания иллюстраций, наблюдая на прогулке ребята сделали  вывод, что наша  с ними  жизнь  взаимосвязана. Мы  строим  для них кормушки  и скворечники, подкармливаем их, а они   перенося зернышки  помогают  разростаться растениям, поедая  вредных  насекомых спасают  наш урожай.

  

Побывав  на конференции у группы Журавлик узнали о профессии орнитолог и их наблюдениями за перелетными  птицами.

5-9 апреля в группе «Светлячок» прошла тематическая неделя «Встречаем птиц».                        

«Птицы — это красота!Любить должны мы их всегда.

Хотим за птицами мы наблюдать, Их повадки изучать».

 

На протяжении всей недели мы с детьми проводили беседы о птицах, слушали птичьи голоса в записи и на прогулке. Во время наблюдений ребята узнали о том, что пение птиц успокаивает человека, улучшает настроение и сон, положительно влияет на общее состояние организма человека. После прочтения детям стихов, рассказов и сказок о птицах, дети с радостью делились своими личными историями о встрече с разными птицами. А после знакомства детей со стихотворением Б. Заходера «Ласточка», выучили его всей группой.

 

Для поддержания интереса детей к жизни птиц весной организовали выставку книг о птицах. Вместе с детьми играли в настольные дидактические игры о птицах: «Четвёртый лишний», «Перелётные и зимующие птицы» и др.). В конце недели все ребята рассказали о своей любимой птичке.

В группе «Колобок» прошла тематическая неделя под названием «Встречаем птиц». Неделя началась с рассказа воспитателя о прилёте птиц весной. После беседы дети закрепили свои знания и нарисовали рисунок под названием «Перелетные птицы». В течении недели проводились подвижные и дидактические игры, дети рисовали, лепили и конструировали птиц и кормушки. Воспитанники группы рассматривали  сюжетные картинки по данной теме и составляли рассказ о птицах, про их прилёт весной .Во время прогулки нам посчастливилось понаблюдать вблизи за птицами.

 

На этой неделе группа Бусинка изучала тему «Встречаем птиц». Детям рассказывали о перелётных птицах, почему они улетают в теплые края зимовать и кто возвращается первыми. Ребята рассказывали о признаках весны, отличиях зимы от весны. На прогулке ребята встретили первых насекомых. В конце недели ребята нарисовали с помощью ладошек синиц.

В подготовительной группе «Умка» неделя была посвящена птицам. Ребята закрепляли знания о пернатых друзьях. При чтении педагогом рассказов о птицах, дети ощутили многообразие мира птиц и прелести родной природы. На занятиях по продуктивным видам деятельности ребята воплощали все свои знания и представления о перелётных птицах.

В рамках недели «Встречаем птиц» малыши группы Теремок знакомились с перелетными птицами родного края, слушали записи весенних голосов птиц. Свои знания о птицах ребята закрепили в коллективной работе, где изобразили четыре зоны обитания птиц: лес, озеро, болото, поле, а так же узнали, какие птицы селятся рядом с человеком. Не забыли поговорить и о том, как надо беречь птиц и вести себя на природе.

2020 год Встречали птиц с родителями на самоизоляции

Иван Соколов-Микитов


Черёмуха
Ландыши
Рой
Дятлы
Сойки
Цветы леса
Соловей
Светляки
Земляника
Грибы
Гнёздышко

Наш маленький домик стоит в лесу на берегу реки.

Весною вокруг домика мы сажаем цветы и деревья. Летом смотрим, как плывут по реке нарядные пароходы, часто ходим в лес по знакомой весёлой тропинке. В лесу я рассказываю моему внучонку Саше, как живут звери и птицы, как растут и разговаривают между собою деревья, какие цветы раскрываются.

Много чудес открыла за лето перед нами лесная тропинка.


Черёмуха

Вот у самой тропинки, на берегу ручья, распустилась и цветёт черёмуха.

Это очень весёлое деревце. Оно всегда улыбается, а весною, когда душистые белые цветы сплошь его покрывают, — даже смеётся. Любуясь цветущей черёмухой, сам невольно начинаешь улыбаться.

Весною мы приглядываемся к черёмухе. Если на ней раскрылись зелёные почки, значит, окончательно проснулась и потеплела земля, а весна вошла в полную силу.

Ещё мы следим за лягушками. Когда затурлычат в весенних лужах лягушки, это значит — в самом разгаре весна, прилетели певчие птицы.


Ландыши

Мы нашли очень красивое местечко в лесу. Под стройными соснами было прохладно, пахло смолой и молодой берёзовой листвой. У корней деревьев проворно бегали муравьи.

— Посмотри, сколько ландышей! — крикнул мой внучонок Саша. — Понюхай, как хорошо пахнут.

Мы набрали по большому букету ландышей и, обложив их зелёными нежными листьями, осторожно принесли домой.

Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы, похожие на крошечные фарфоровые колокольчики, так тонко пахнут!


Рой

В нашем небольшом садике стоят голубой, розовый и зеленый ульи.

— Смотри хорошенько! — сказал я Саше. — Сегодня из голубого улья собирается выходить рой.

Пока я ходил за водою на колодец, послышался звонкий крик:

— Дедушка, скорее!

Над ульем шумели, клубом вились и кружились пчёлы. Отлетавший из улья рой мы побрызгали водою, и пчёлы начали садиться на согнувшийся под их тяжестью ивовый куст.

Скоро все пчёлы свились на куст, и рой стал похож на живой, тихо гудевший неподвижный мешок.

Дав усидеться рою, я надел на голову сетку и осторожно стряхнул загудевших пчёл в лукошко с сетчатым дном, плотно закрыл и завязал лукошко.

Вечером мы посадили рой в новенький улей, и на другой день пчёлы снова стали летать на работу, носить в улей мёд.


Дятлы

Ещё зимою в лесу мы нашли мастерскую дятла.

В развилине пня торчала еловая шишка. Целая куча расклёванных шишек лежала внизу на снегу.

Я показал лесную мастерскую Саше и сказал:

— Всё это наделал пёстрый дятел. Он таскает сюда и долбит шишки. Чтобы удобнее доставать из шишек семена, он устроил себе верстак.

Мы спрятались в молодом ельнике, стали ждать. Скоро прилетел дятел. В лапках он держал тяжёлую шишку и ловко вправил её в свой верстак. Вправил и стал долбить клювом. Во все стороны полетели смолистые чешуйки.

Мы долго смотрели, как трудится в своей мастерской дятел.

Весною мы нашли гнездо дятлов. Птенцы жили в дупле, в старой осине. Когда к дуплу подлетали взрослые дятлы, молодые поднимали громкий крик и высовывали из дупла носатые головы.

Когда пришло время, молодые дятлы вылетели из гнезда. Мы услыхали отчаянный крик и стали тихонько подходить. Молодые, уже оперившиеся птенцы сидели вокруг дупла на деревьях и кричали изо всех сил. Наверное, им было страшно вылетать первый раз из родного гнезда. Они испуганно и жалостно звали на помощь своих папу и маму.


Сойки

Это было ранней весной. Лес ещё не успел одеться.

Мы шли по тропинке. Вдруг послышались тихие, незнакомые и очень приятные звуки. Было похоже, что в глухом лесу собрались настоящие музыканты, играют на флейтах, фаготах и ещё каких-то диковинных инструментах.

Прячась за деревьями, мы увидели много рыжеватых соек. Усевшись на сучках деревьев, сойки пели и щебетали.

Раньше мы не знали, ни от кого не слыхали, что беспокойные крикливые сойки умеют красиво петь и даже устраивают концерты.

Обычно их можно видеть на лесных дорогах и опушках. Заметит сойка собаку или человека и, перелетая с сучка на сучок, издаёт резкий, тревожный и неприятный крик. По этому крику звери и птицы узнают о близкой опасности, стараются поскорее укрыться.

А тут поют!

Подкравшись тихонько, мы стали слушать лесную музыку, любоваться весёлыми нарядными музыкантами.

Неожиданно лесной концерт был испорчен. По нашим следам примчался мой охотничий пёс Фомка. С высунутым мокрым языком он стал носиться под деревьями и распугал соек. С тревожным криком они разлетелись.

Мы очень рассердились на глупого Фомку, помешавшего нам дослушать редкостный лесной концерт.


Цветы леса

Мы очень любим простые лесные цветы.

Первыми расцветают подснежники. Их белыми и лиловыми цветами весною украшены освещённые солнцем лесные поляны.

Однажды, ранней весной, Саша нашёл в лесу маленькое деревце, сплошь покрытое цветами. Розоватые крошечные цветы плотно сидели на гладких тоненьких ветках. Цветущее красивое деревце мы принесли домой и поставили в банку с водой. Я рассказал Саше, что это удивительное деревце называют волчьим лыком. Оно цветёт очень рано, как только сойдёт снег, а ягоды и кора его ядовиты.

В начале лета в лесу появилось много цветов. На берёзовых опушках зацвела иван-да-марья, показались лиловые колокольчики, высоко поднялся иван-чай. В густой траве на лесных полянах мы находили и собирали душистые ночные фиалки. А у лесного ручья, на берегу реки, любовались нежными голубыми незабудками.

Некоторые лесные цветы очень хорошо прижились в нашем садике и цветнике.

Осенью мы собирали в пакетики семена, а ранней весной выкапывали корневища и сажали в землю, удобренную лесным перегноем. На эти цветы летали пчёлы собирать мёд и золотую пушистую пыльцу.


Соловей

У нашего домика каждый вечер громко поёт соловей.

Поющего соловья трудно увидеть. Он прячется в густых кустах вблизи своего гнезда и при малейшем шорохе затихает. Наш соловей так привык к людям и человеческим голосам, что шума почти не боится. Иногда мы близко подходим к покрытому росой пышному кусту черёмухи, и Саша мне шепчет на ухо:

— Вот он, дедушка, смотри!

Взявшись за руки, мы долго слушаем и смотрим на маленького певца. Соловей — очень маленькая и неприметная птичка. Но в пении соловья такая радость и такая сила!

Громкое пение соловья иногда будит нас ночью. Мы просыпаемся у открытого в сад окна и, улыбнувшись, ещё крепче засыпаем.


Светляки

Вечером у лесной тропинки мы увидели первых светляков.

— Огоньки! Огоньки! — закричал Саша.

Мы разглядели в высокой траве и поймали маленького червячка. Конец его мягкого брюшка светился зеленоватым холодным огоньком, очень похожим на крошечный фонарик. Червячок ползал по ладони, освещая на коже все морщинки и бугорки.

Мы собрали в коробочку несколько светляков, принесли домой и посадили на листья сирени. Всю ночь на сирени под нашим окном горели и переливались зелёные огоньки.

В тёплые летние ночи вдоль тропинки появлялось очень много светляков. Вечерами мы выходили слушать соловья, и нам казалось, что вся тропинка, как в праздник, украшена зелёными фонариками-огоньками.


Земляника

Раньше всех ягод созревает в лесу земляника.

Растёт земляника на лесных вырубках и полянах, у старых пней и по оврагам.

Земляника — самая вкусная, самая душистая, самая красивая ягода в лесу.

Мы часто ходим в лес на знакомую поляну, заросшую земляникой. Там я делаю из берёсты небольшие кузовки, а Саша сам собирает спелые ягоды и дома всех угощает душистой земляникой.


Грибы

После тёплых дождей в лесу пошли грибы.

Каждое утро мы ходим по нашей тропинке в знакомый лес. Хорошо и душисто летом в лесу! Смолою пахнут высокие сосны, недвижно дремлют зелёные ели. Шелестят кудрявой листвою берёзы и шепчутся осины. Краснеет на солнце рябина…

По опушкам среди берёз прячутся в траве крепкие боровики, розовеют мокрые сыроежки. Словно малые ребята, толпятся красноголовые подосиновики. Важно стоят нарядные мухоморы.

С корзинками в руках долго бродим по лесу, ищем и собираем грибы.

Когда Саша находит красивый гриб, я далеко слышу его весёлый и радостный голос:

— Боровик! Посмотри, дедушка, какой боровик!


Гнёздышко

Птичка вспорхнула из куста чёрной смородины и закружилась над нашими головами.

Мы осторожно раздвинули густые зелёные ветки и увидели гнёздышко. В гнёздышке лежали четыре голубых яичка.

Пока мы смотрели, две птички кружились, пищали и, казалось, жалостно нас просили:

«Не тронь! Не тронь!»

Разумеется, мы не тронули, даже не коснулись гнезда.

Мы часто навещали знакомое гнёздышко, и птички к нам скоро привыкли. В начале лета из голубых яичек вывелись желторотые голые птенчики, а возле гнёздышка валялись разбитые сухие скорлупки. Птички прилетали кормить птенцов и нас совсем не боялись.

Когда подросли и вылетели оперившиеся птенцы, мы осторожно сняли гнёздышко, положили в пустую коробку и осенью привезли в город. Теперь это гнёздышко стоит на полке вместе с любимыми игрушками Саши, и, на него глядя, мы вспоминаем домик в лесу, счастливое тёплое лето, доверчивых птичек и нашу любимую лесную тропинку.


images

СОЧИНЕНИЕ

Проблема

Как нужно относиться к природе?

Понятно, что Песков в своем публицистическом тексте обращает
внимание на проблему варварского отношения к природе.

«Почему на мелколесье
гибнут звери и птицы?» «Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?» — такие вопросы
предлагает своим читателям для осмысления защитник природы Василий Песков.

Пример-иллюстрация 1

Текст Пескова начинается мрачно и загадочно: почему-то гибнут
птицы и звери. «По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей
и птиц», — так начинает свой разговор с читателями современный писатель-очеркист,
журналист, путешественник Василий Михайлович Песков. На вопрос «что случилось» Песков
отвечает сразу – в следующем абзаце: леса потравили химией, чтобы легче было леса
выкорчевать, для того чтобы «расширить площадь лугов». Оказывается, в том, что гибнут
звери и птицы, виноваты люди. В погоне за планом, выполняя разнарядки, чиновники,
не обращая внимание на письма защитников природы, разрешили применять опасные для
животных химические вещества. Эти фрагменты текста Пескова показывают, что
автор предостерегает людей от необратимых поступков, учит людей предвидеть возможные
последствия бездумного применения химии, учит ответственности
.

Пример-иллюстрация 2

Песков не случайно в отдельном абзаце описывает один из возможных
ответов чиновников на вопрос «как же допустили такую беду?», «как позволили отравить
природу?». Песков соглашается, что экономически выгоднее применить химию, но обращает
внимание на долговременные экологические последствия такого неразумного отношения
к природе. Можно, наверное, сказать, что автор порицает чиновников за недальновидность
и трусость в принятии важных решений, за привычку прикрываться инструкциями и циркулярами
.

Связь примеров-иллюстраций

Двадцать семь лосей, загубленные тетерева, мелкие птицы, насекомые
– такова цена человеческой безответственности, равнодушия к будущему природы и будущей
жизни человечества. Итак, безответственное отношение человека к природе и
гибель животных и птиц связаны причинно-следственной связью: халатность
чиновников привела к гибели лосей, птиц и насекомых.

Авторская позиция

Песков считает, что к природе человек должен относиться
ответственно, думая о последствиях вторжения в экосистему
: «Нами руководить
должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что украшает
жизнь и радует человека», — пишет Песков. Эти слова – авторская позиция.

Обоснование

Вероятно, эта статья Василия Пескова была написана в 70-80 годы
прошлого столетия. В наши дни экологические проблемы не стали менее насущными.
Грета Тунберг, партии зеленых, Гринпис и другие люди и организации призывают людей
к экоактивизму
, информируя об экологических проблема и бедствиях. Каждый
ответственный землянин должен понять, что будущее в нашем неравнодушии к окружающей
нас природе
.

360 слов

ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте[1]  одну из проблем[2] , поставленных автором
текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему
мнению, важны
для понимания проблемы
[3]  исходного текста (избегайте
чрезмерного цитирования).
Дайте
пояснение к каждому примеру-иллюстрации.
Укажите
смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте
и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного
текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по
данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой
пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Кустарник и мелколесье. (2)Жутковатая предвечерняя
тишина. (3)Молчаливые заросли. (4)Большая стая сорок поднялась в одном, другом
месте. (5)По этому пиршеству сорок и ворон находили в лесу погибших лосей и
птиц. (6)
Что же случилось?[4]  

(7)Недавно над этими местами летал самолёт и опрыскивал лес
химической жидкостью
[5] . (8)Было задумано расширить
площадь лугов. (9)Подсчитали, что корчевать живой лес дороже, чем отравить его
с самолёта, а потом уж корчевать. (10)Дело не новое, оно привлекательно
дешевизной и потому считается прогрессивным и выгодным. (11)Несомненно, есть в
этом деле значительные плюсы. (12)Но есть и очень большие минусы. (13)Их не
всегда замечают. (14)А ведь здесь погибло двадцать семь лосей, загублены
тетерева, мелкие птицы, спасавшие окрестные поля и лес от вредителей.
(15)Гибнут насекомые, многие из которых — наши друзья. (16)Какой бухгалтер
возьмётся теперь подсчитывать выгоду операции?! (17)И это ещё не всё.
(18)Тысячи людей большого города едут в лес. (19)Пение птиц, всякое проявление
жизни составляют радость этих прогулок. (20)Встреча же с крупным зверем
человеку иногда запоминается на всю жизнь. (21)Прикиньте же, скольким людям не
встретятся двадцать семь лосей. (22)
Какой бухгалтерией измеряется эта потеря?[6]  

(23)Что же, не нашлось человека[7] , который мог бы предвидеть
беду? (24)Совсем наоборот. (25)3асыпали соответствующие учреждения письмами.
(26)А там своё суждение. «(27)У нас план. (28)И чего шум подняли? (29)Вещество
вполне безопасное. (30)Ничего не случится с вашим зверьём».
 

(31)Святыми глазами теперь глядят ответственные чиновники
на тех, кто бил тревогу:

(32)— Мы? (33)Лоси погибли от чего-то другого. (34)У нас
есть инструкция. (35)Вот, читайте: «Данное вещество токсично для человека и
животных. (36)Если не соблюдать осторожность, могут быть отравления, а также
понижается качество молока у коров…» (37)Вот видите, качество молока…
(38)Про лосей же ни слова…

(39)— Но ведь можно было об этом догадаться.
(40)Предупреждали же…

(41)— Мы согласно инструкции…

(42)Вот и весь разговор. 

(43)…В деле, где сходятся природа и химия, нами руководить
должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей матери-земле, живому, что
украшает жизнь и радует человека.
[8] (44)Мы не должны забывать в
любом деле о самом главном — о человеческом здоровье, не должны пренебрегать
счастьем слышать пение птиц, видеть цветы у дороги, бабочку на подоконнике и
зверя в 
лесу…

(По
В. Пескову
[9] *)

*
Василий Михайлович Песков
 (род. в 1930 г.) — современный писатель-очеркист, журналист,
путешественник.

Источник текста: ЕГЭ 2013, Урал, вариант 3.

Банк
ФИПИ блок № 94DA8F


2. лучше – главную, так как есть что комментировать и чем
комментировать. Примеры-иллюстрации – это и есть ваш комментарий проблемы.

3. Важно написать, как вы понимаете проблему, проблемный вопрос,
почему эти иллюстрации важны, что эти иллюстрации дают для понимания проблемы

4. Почему на мелколесье гибнут звери и птицы? Это проблемный вопрос.
Мы можем его сформулировать иначе.

5. На вопрос «что случилось» Песков отвечает сразу – в следующем
абзаце: леса потравили химией, чтобы легче было леса выкорчевать для того чтобы
«расширить площадь лугов»

6. Песков соглашается, что экономически выгоднее применить химию, но
обращает внимание на долговременные экологические последствия такого
неразумного отношения к природе.

7. Уже понятно, что Песков в своем публицистическом тексте обращает
внимание на проблему варварского отношения к природе

8. Эти слова – авторская позиция. Песков считает, ч что к природе
человек должен относиться ответственно, думая о последствиях вторжения в
экосистему: «Нами руководить должны Осторожность, Мудрость, Любовь к нашей
матери-земле, живому, что украшает жизнь и радует человека», — пишет Песков

9. Если не получается сформулировать проблему…

10. Как нужно относиться к
природе?

 Проанализировать текст,
выделить и озаглавить абзацы, подчеркнуть опорные слова.

 Найти авторскую позицию, то
есть ответ на вопрос.

images

Автор: Машукова Ольга Викторовна

Организация: МБДОУ детский сад «Золотая рыбка»

Населенный пункт: Новосибирская область, р.п. Краснообск

Цель: Вызывать познавательный интерес к миру растений.

Задачи: формировать представления детей о лесе как о сообществе растений, о многоярусности леса, о разнообразии видов деревьев; уточнить представления детей о строении деревьев, развивать умение сравнивать и узнавать деревья по внешнему виду, определять их возраст;;подбирать их листья и плоды к деревьям и кустарникам; воспитывать бережное, заботливое отношение к лесу. Закреплять умение рассказывать по мнемосхеме.

Материал: Видео презентация «Письмо Лесовичка»,слайды с пейзажами леса; аудиозапись звуков леса; корзинки с древесной корой, еловыми и сосновыми шишками, спилами разных пород деревьев; указатели «березняк», «ельник», «дубрава», «сосновый бор», «смешанный лес», звукозапись « Звуки леса», сухие листья, схема , дид. игра

Ход занятия:

В: -Ребята сегодня я пришла в садик и получила вот такое интересное письмо.

Воспитатель обращает внимание детей на экран и зачитывает письмо по видеопезентации.

1 слайд: Здравствуйте дорогие ребята. Узнали ли вы меня? Да , да это я ваш лесной друг –старичок Лесовичок.

2 слайд: Помните ли вы нашу последнюю встречу. Где она произошла. А что мы с вами делали?

3 слайд: Вы подросли и очень много узнали за последние время и я хочу, чтобы вы поиграли и поделились со мной своими знаниями . А о чем, вот послушайте сейчас мою загадку ?

Звучит фонограмма « Звуки леса»

В:- Ой , что это такое , какая интересная загадка . Что загадал Лесовичок. Куда это мы попали?(Дети отвечают )

Да это лес. Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.

Ребята, что вы почувствовали, когда услышали звуки леса?

Д:- (Свежесть, запах хвои и листвы, тишину, пение птиц, жужжание насекомых…)

В:- Насекомые вас видят, притаились и наблюдают, как же вы будете себя вести в их лесу? Нет, уважаемый Лес, мы пришли к тебе, как друзья! Ребята, как ведут себя в лесу его настоящие друзья? (Воспитатель обращает внимание на таблицу с изображением экологических знаков

Д : — (Не кричат, не пугают животных, птиц, насекомых; не рвут цветы, не ломают ветки растений .)

В: Ребята рассмотрите указатели. Что за новую загадку нам загадал Лесовичок. (На указателях наклеены листочки деревьев и подписаны «березняк», «ельник», «дубрава», «сосновый бор», «смешанный лес».)

Какие леса вы знаете ?

Д: Бывает Березовый, лиственный, дубовый и хвойный (рассматривают фотографии на указателях.)

В: А чем отличаются эти леса ? (Дети отвечают ).

4 слайд: Воспитатель обращает внимание на видеописьмо.

В: Ребята ,возьмите карту и отправляйтесь в лес. За каждое выполненное задание вы будете получать карточку. А пройдя все задания вы сможете собрать подсказку и разгадать загадку Лесовичка

Дети рассматривают карту .

Воспитатель: Смотрите в левом нижнем углу карты стоит цифра. Куда нам надо следовать, что нам надо сейчас искать.

(Дети отвечают, что искать надо цифру 1. Когда находят цифру , то воспитатель обращает внимание на цифру карты)

В: Ребята, на карте с цифрой что -то написано рядом. О чем нас хочет спросить Лесовичок ( Ответы детей ) .

1 задание : Разгадать загадку

Цель : Найти отгадку

Находят рядом с цифрой загадку, воспитатель зачитывает ее в слух.

В дождь и зной поможет друг ,

зеленый и хороший-,

протянет нам десятки рук

и 1000 ладошек.

(Дерево)

Воспитатель: Дерево – что такое дерево? (Дети отвечают )

Воспитатель: Дерево-многолетнее растение с прямостоячим главным стеблем, называемым стволом.

(Воспитатель показывает плакат на мольберте с изображением дерева, дети называют отгадку ).

2 задание: «Собери дерево».

Дидактическая игра : «Собери дерево».

Цель: Собрать и назвать части дерева

Деревья- растения, у которых есть корни, ствол, кора , ветви, плоды и семена. Ветви и листья образуют крону.

(Дети собирают дерево и идут дальше по карте )

3 задание.

Дидактическое упражнение: «Найди сходство и отличия».

Цель: Найти листик соответствующего дерева.

( На экране появляются видео картинки с изображением деревьев, воспитатель зачитывает подсказку – загадку, дети должны найти лист на столе .)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

(Сосна.)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок.(Дуб.)

Малы и неказисты и скромно зеленеют,

Но осенью их листья и ягоды краснеют» (Рябина)

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены. (Береза.)

В: Деревья относятся к живой природе. Они растут, размножаются и умирают.

Какие деревья вы знаете?

Какие деревья называются лиственными?

Какие деревья называются хвойными?

Что общего у всех деревьев?

Какую пользу приносят деревья?

Найдите листья , которые соответствуют деревьям изображенным на экране.

4 Задание: Собери гербарий

Воспитатель напрвляет детей к 4 цифре, где предлагается соотнести листья с деревьям и собирать коолекцию гербария из листьев. (береза, дуб , клен, рябина, ель , лиственница)

В: Ребята посмотрите сколько листьев у нас на столе, от какого дерева они упали . Соберем гербарий для нашего Лесовичка?

Ребята возьмите с собой гербарий и мы отправляемся дальше

Физминутка

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

В: Ну а тепеь скажите, какое имеют значение в жизни человека деревья, в природе? Я называю, а вы отвечаете. Вы готовы?

• Шишки (птицам семена, орехи для людей);

• Ствол (для строительства дома, дрова для отопления);

• Ветки (лекарство от насморка и др.);

• Дерево (очищает воздух).

Как вы думаете, а каком дереве идёт речь? (ствол, шишки, ветки). Конечно же, это – кедр. Это самое моё любимое дерево.

В: Мы собрали все карточки по выполненным заданиями и у нас получилась таблица.

-А теперь кто сможет по мнемотаблиц составить рассказ о дереве с которого упал ваш листик .

Составь рассказ по мнемотаблице.

КЕДР

Кедр – хвойное дерево. Это дерево растёт в лесу. Оно состоит из ствола, веток и корней. Корни кедра уходят глубоко в землю. Они очень мощные, так как дерево большое. Ствол и ветки тянутся ввысь к небу. Дерево высокое и толстое. На веточках расположены игловидные хвоинки. Кедр – вечнозелёное дерево. Поэтому хвоинки все не опадают, а меняются постепенно. К осени у кедра вырастают шишки. Эти шишки очень любят не только люди, но и животные. Кедр очищает воздух, из него делают мебель, лекарства и т.д.

Итог:

Итак, ребта мы выполнили все задания нашего друга.

Где мы были? (мы были в лесу).

Что видели (разные леса, деревья,).

Что делали ( играли, собирали листья , рассматривали деревья , рассказывали стихотворения, загадывали и отгадывали загадки.)

Источник:

1. Сценарий занятия -авторская разработка

2. Экологические знаки- выбраны с сайта «Картинки по экологии для детей дошкольного возраста».

https://fi.pinterest.com/pin/707909635157634210/

3. Фотграфии из личного альбома , картинки Лесовичка взяты из https://www.pinterest.ca/pin/630644754053082882/

Полный текст статьи см. приложение

Приложения:

  1. file0.docx.. 1,0 МБ

  2. file1.pptx.zip.. 5,9 МБ

Опубликовано: 05.12.2021

Рассказ / Любовный роман, Мистика, Сказка, Философия, Фэнтези
Прекрасный лес с прекрасными деревьями и прекрасными цветами… А кто его сделал таким? Почему он такой, как есть? Есть, должно быть, некий волшебный садовник, в то, что это сотворила природа, мне ну никак не верится. Или история одной девушки, которая помогла духу, и за это была одарена очень высоким образом.
Теги: дух лес девушка невеста цветы природа

Она шла по прекрасному лесу, прыгала и бежала, стараясь не наступать на такие же прекрасные, как лес, цветы. Друзья пригласили Габи сюда на прогулку, но с самого начала пути её переполняло какое-то странное неприятное чувство. Точно кто-то следит за ними, или что-то должно случиться, но что? Где, или с кем – подробней она не знала.
 

Девушка с нежностью и любовью рассматривала цветы и травы, ей чудилось, что их необыкновенная красота, должно быть, рождена высшими силами, уж слишком красивы, прекрасны эти небольшие создания. Слишком нежны, слишком ранимы, возвышенны… Девушка с детства любила придумывать и рисовать невиданных прежде животных и птиц, деревья, цветы, растения. И сейчас, спустя уже столько лет, Габ вспоминала это крылатое чувство, трепет и восхищение переполняли её. Прогулка всегда действовала так – опьяняюще, соприкосновение с чистым прозрачным воздухом рождало что-то древнее и забытое, прошлую или позапрошлую жизнь. А может, это только фантазии?
 

…С виду казалось, что девушка просто шла, по извилистой и заросшей травой тропинке, вслед за своими друзьями, частенько поглядывая по сторонам. А на самом деле она летела, так быстро и легко переступая с кочки на кочку, парила, порхала, не в силах описать чувство и то, что творилось с ней. Воспоминания о старых альбомах с рисунками стояли перед глазами, как живые, но настоящие творенья природы были в сто раз прекраснее.
 

Одновременно с этим «полётом» тревожное чувство никак не покидало нашу мечтательницу. Птицы кричали, сидя на верхушках деревьев, и точно поглядывали на толпу. Пятеро парней и две девушки. Габриэлла не слишком вписывалась в эту компанию, ведь согласилась идти только потому, что очень любила природу. Обычно на подобные вылазки часто ходила Лизза, ну а сегодня – ради разнообразия – подружки пошли вдвоём.
 

– Когда мы уже? Я устала. – Габи пожаловалась на кроссы, которые натёрли ей ногу. – Купила совсем недавно, под кофточку очень подходят, под цвет, а они жмут. Надо было надевать другие кроссовки, представляешь…
 

– А не надо было крутиться у каждого дерева, мы, кстати, уже, пришли, – Лизза засмеялась своим извечно весёлым голосом, закружилась на месте, присвистнула. Габи показалось, что Лизза была пьяна – немного не такая походка обычно была у подруги. Да, и в другие разы не так сильно вилась она вокруг Макса, не так яростно старалась разбросать ветром волосы; её волосы, как огонь, были такими яркими и горячими, что всегда привлекали внимание. Излюбленный её приём…
 

– Куда мы вообще идём?
 

Мальчишки прокричали, увидишь.
 

– Я не хочу идти туда, если это очень далеко.
 

– Она натёрла ногу, – прокричала, как дикая, Лизза. – Слабачка, уже устала, ха-ха!
 

По-настоящему пьяная. Это было так на неё не похоже…
 

– Так куда мы идём?
 

– Увидишь.
 

– Я вижу вокруг только лес.
 

– Мы в лес и пошли.
 

– Объясните.
 

А потом парни остановились напротив одного из деревьев и как-то лукаво начали переглядываться между собой.
 

– Вот и пришли.
 

– Сарик нашёл лисью нору, хотел показать всем, – признался на ухо Макс.
 

– Ладно, лиса, так лиса. – Габриэлла немного не понимала, почему из этой находки стоит делать такой секрет. – Я люблю животных, и никогда не видела живых ли… – она замерла, так и не договорив слово. – Нет, что вы делаете! Зачем? – девушка бросилась вперёд, но зажжённая петарда уже вскинулась в воздух и начала петлять над полянкой.
 

– Будет весело!
 

Живодёры хотели поиздеваться в том числе и над Габи. Все знали, как сильно ей нравились животные, и что она, студентка какого-то там филфака, на самом деле была прирождённым ветеринаром – без конца спасала жучков и животных, тащила всех домой или в кампус, училась совсем не там.
 

– Что вы творите? Зачем…
 

…О том, что произошло после, девушка предпочитала никому и никогда не рассказывать. Она закрыла глаза, чтобы не видеть ужаса, и постаралась закрыть свои уши, чтобы не слышать слёз. Она часто слышала слёзы природы, как бы это странно ни прозвучало.
 

Но только не здесь, только не на этой столь прекрасно оформленной величественными деревьями поляне, только не здесь, где красота травы узорами переплетается с оттенками редких лесных цветов. Только не здесь… Ни одно животное не пострадало.
 

Габи не случайно показалось, что кто-то наблюдает за ними, в лесу кто-то есть, и этот кто-то здесь, рядом. А ещё одного случайного взгляда на этот зеленый мир стало достаточно, чтобы понять: некий прирождённый художник точно занял здесь свою территорию, самый талантливый садовник и наблюдает за ними, работает, отчаянно, самозабвенно и самовлюблённо трудится много лет и столетий. Проблема только в том, кто он – природа? Конечно, конечно, она. Но что-то подсказывало другое.
 

Поднялся сильнейший ветер, зашумели кроны высоких и идеально ровных дерев. Тут же что-то, какая-то тень соскользнула с самой высокой кроны и ринулась вниз, к норе. Всё произошло очень быстро – грохот, летящая трава, дым, огонь. Габриэлла закашлялась и долго не могла открыть глаза, точно что-то намеренно ей не давало это сделать. Глаза слезились от едкого дыма, но дело быть не в нём. Чья-то сильная и горячая рука, действительно, закрывала обзор, точно скрывала от ужаса. И этот кто-то не был ни Лиззой, ни Максом, никем из знакомых парней.
 

Девушка начала рваться вперёд, отчаянно пытаясь освободиться.
 

– Подожди, дай им время понять всё. Так будет правильнее. – Строгий высокий и очень красивый голос прозвучал у неё за спиной.
 

– Ты кто? – только и пискнула Габи. Она лихорадочно пыталась осмыслить случившееся, чрезмерно наивная, эмоциональная и пугливая, она уже давно успела нафантазировать миллион страшных-страшных сюжетов, создать в голове истории, равные которым покажет не каждый фильм.
 

– Не открывай глаза. Иди вперёд, я проведу тебя к большой дороге. А потом беги и не оборачивайся! Выполни так, прошу. И приходи завтра сюда, в тоже время, в тоже место, завтра я тебе всё отвечу.
 

Незнакомец аккуратно придерживал дрожащую девушку за руку. Он провёл её ровно настолько, сколько и обещал. А она, испуганная и доверчивая, конечно, решила послушать, что-то подсказывало ей, что «друзей» она уже не увидит. …Действительно, через пару часов полиция нашла в лесу до костей обгоревшие трупы. Шесть тел лежали на зализанной до последней травинки местности. Такая странная картина не смогла найти объяснений людьми.
 

***
 

…Она пришла на указанное место и стала отчаянно ждать. Дрожа, заглядывала по сторонам, под каждый кустик, каждое дерево. Девушка не боялась, напротив, какое-то странное чувство вело её всю дорогу, влекло, точно чья-то мысль, ласково звучащая в голове, и говорило, так будет правильно. «Природа жестока, но справедлива. Не бойся ничего, что бы ты ни увидела! »
 

А бояться было чего, и это даже не обговаривалось. Габриэлла не сказала полицейским, каким образом сумела спастись, сказала только, что услышала взрыв, побежала. Она сидела в участке долго, склонив голову и пытаясь прийти в себя. А перед собой, как сейчас, она видела странного незнакомца. Девушка ослушалась и обернулась – на один миг, самый последний миг, перед тем, как окончательно выйти из леса, в клубах дыма и огня мелькнула чёрная тень, она ужасно напоминала человека, но определённо не была им. Высокий стан, горделивая и уверенная походка, красные глаза и – главное – длинные чуть загнутые назад рога. У него были рога! Демон? Или дух местной природы?
 

Как бы там ни было, Габи не испугалась. Она с детства знала, что призраки, духи и демоны существуют. Откуда знала это? Нет, не могла объяснить, просто чувствовала что-то, родное, точно и сама была частью неизвестного странного мира. Она росла в детском доме, совсем недавно выпустилась оттуда и поступила учиться. Так что, в общем-то, терять ей было особенно нечего, даже если сегодня случится ещё одна смерть. Больше всего на свете и больше жизни она любила природу, поэтому верила ей, не имела права бояться.
 

Рогатый и красноглазый мужчина не заставил себя долго ждать. Он, действительно, оказался на том же месте, откуда сутки назад Габи бежала, испуганная. Только здесь всё было так, как раньше. Ни одна травинка, ни один кустик или цветок. Мужчина казался уставшим.
 

– Я пришла, ты ждал меня?
 

– Да. Я знал, что ты придёшь. Я очень рад, Габриэлл.
 

– Кто ты? А хотя кем бы ты ни был…
 

Мужчина стоял совсем рядом с ней и улыбался, хотя видно было, он очень сильно устал, усталость сказывалась на его белоснежном и величавом лице, проступала чёрным по белому.
 

– Что здесь произошло вчера, и кто ты?
 

– Раз ты пришла, можно теперь рассказать, эмоции уже приутихли, – рогатый взял её за руку и, точно джентльмен, повёл по изумрудному лесу.
 

– Куда мы идём?
 

Ещё одна неожиданная прогулка, да только совсем другая.
 

Деревья расступались на их пути, огромные дубы в знак приветствия махали ветвями и дарили крупные жёлуди.
 

– А я уже сама поняла, это твой лес?
 

– Да.
 

– Я тебя не боюсь, – тут же прибавила Габриэлла, она светилась от радости и какого-то ещё пока совсем непонятного чувства. Чувство напоминало любовь. – Ты живёшь здесь, в лесу?
 

– Да.
 

– Здесь красиво.
 

– Я знаю всё о тебе, Габи. А хочешь остаться здесь, навсегда?
 

…Она снова не заметила, как произошли следующие события. Возможно, поддавшись моменту или сиюминутному обаянию существа, или встретив ту самую настоящую любовь, она сказала: «согласна».
 

– Я давно искал кого-то вроде тебя…
 

– Ты тоже нравишься мне, кажется, мы сто лет знакомы…
 

– Ты знаешь, что теперь твоя жизнь изменится?
 

– Я давно хочу её изменить. Да.
 

– Будешь моей невестой?
 

– Согласна.
 

– А что надо для этого? Я ведь всего лишь человек…
 

Реальность прозвучала как просьба, или всё так понял дух. Вмиг за её ушами также появились рога, перевитые золотистыми спиралями, с полупрозрачной чёрной фатой.
 

– У каждого духа есть своя невеста, ты разве не знала?
 

– Нет, я… И что я должна?
 

Габриэлла отпустила глаза и засмотрелась опять на цветы, они росли прямо у неё под ногами и вились о них, казалось, прислоняя головки и стараясь словить её взгляд.
 

– Я вижу, они тебе нравятся?
 

– Очень.
 

– Тогда зачем же ты спрашиваешь? Я не всегда успеваю делать работу по лесу, сама видишь, не успеваю всё, устаю. Невесты на то и нужны, чтобы помогать нам. Ты будешь создавать новые цветы и растения, ведь это именно то, что у тебя получается! У природы женское начало, я могу лишь ухаживать и дополнять, но не могу создавать новое.
 

Дух склонил голову, теперь и к его ногам бросился маленький озорной колокольчик. Какое-то время и он, и Габи, улыбаясь, смотрели на него одного.
 

– Ты говоришь, – вдруг начала девушка, замолчала, запнулась, – но она и без того совершенна. – Она хотела сказать ещё много всего, но растерялась, не зная, как лучше выразиться. Атмосфера царящей вокруг красоты, пение птиц, тепло и свет безумно нравились ей. Это напоминало бесстрашие.
 

– Ты хочешь сказать, как же я создал всё, если не могу творить сам? И не прекрасно ли всё, что нас сейчас окружает? Ах, это логично и просто. Не бойся, я никогда ещё никого не любил, а вчера точно нож вошёл в сердце – смотрел на тебя и не мог насмотреться; ты, наверное, даже почувствовала. Я сразу понял, что это та самая. Это и есть любовь. Природа прекрасна, но не от того, что у меня есть много невест, и не бойся того, что я тебя обману. Мой дар – теперь твой подарок. Можешь распоряжаться им, как угодно, можешь вернуться жить в город. Делай, как хочешь сама. А если хочешь сказать, природа была и прежде прекрасна, она станет ещё прекраснее теперь! Ты будешь хозяйкой цветов этого леса. Прими и запомни это. Я буду всегда тебе рад.
 

Севастополь, 21 – 23 май 2021, 489

  • Пение птиц на рассвете лучший будильник как пишется
  • Пенсионер на английском языке как пишется
  • Пенсионер по английскому как пишется
  • Пенсионер по английски как пишется для визы
  • Пенопласт как пишется правильно