Пенал по белорусски как пишется правильно

Восемьдесят: откуда мягкий знак? слово, обозначающее число 80, правильно пишется восемьдесят. мягкий знак сохраняется и в производных от этого числительного:

Восемьдесят: откуда мягкий знак?

Слово, обозначающее число 80, правильно пишется «восемьдесят». Мягкий знак сохраняется и в производных от этого числительного: «восемьдесят один», «восемьдесят два»«восемьдесят девять», и др. Написание без разделения корней мягким знаком («восемдесят») – неправильное . Источник ошибок, помимо беграмотности, может быть, как вариант, в так называемом суржике: бездумном «впихивании» в язык слов того же значения из близкородственных языков. К примеру, по-белорусски то же число называется восемдзесят; по-болгарски осемдесет; подобно и в др. славянских языках. Если носитель того или другого языка, разговаривая по-русски, машинально выскажется по-своему, это не будет ошибкой. Но на родном языке нужно говорить и тем более писать согласно его строю, лексике и фонетике.

Грамматика

«Восемьдесят» – составное количественное числительное. Состоит из корней «Восемь-» и «-десят». Постановка ударения и разделение переносами восе́мь-де-сят. Родов, лиц и множественного числа не имеет; спрягается по падежам:

  1. Именительный – «во́семьдесят».
  2. Родительный – «восьми́десяти».
  3. Дательный – «восьми́десяти».
  4. Винительный – «во́семьдесят».
  5. Творительный – «восемью́десятью»; «восьмью́десятью» (сокр.).
  6. Предложный – «восьми́десяти».

Соответствующее порядковое к нему «восьмидесятый»; оно имеет три рода (мужской, женский, средний) в единственном и множественном числе. С простыми числительными «восемьдесят» может образовывать числительные более высокого порядка (производные: «восемьдесят четыре», «восемьдесят миллионов», и т.п. Пишется всегда слитно, так, как показано в списке падежей.

Значение

«Восемьдесят» означает «восемь десятков». Это выражение является единственным синонимом к данному слову и пишется раздельно. Гипонимов (синонимов расширенного значения) к тому и другому два: «число» и «числительное» (как часть речи).

Употребление

Современная грамматика не выделяет особых частей предложения, поскольку связная речь состоит из предложений (фраз, выражений, высказываний). К примеру, союзы и предлоги вне предложения вообще теряют смысл; наречие как часть речи в предложении всегда обстоятельство, и т.п. Что касается числительного «восемьдесят» и ему подобных, то в предложении они, по традиционной школьной грамматике, могут выступать подлежащими, дополнениями, определениями и обстоятельствами:

  • «Беру пятьдесят».«Восемьдесят пойдут со скидкой»«К сожалению, наличности маловато» – подлежащее.
  • «Французский академик Бернар Ле Бовье де Фонтенель месяца не дожил до ста лет, до последних своих мгновений сохранял бодрость духа и ясность ума, а будучи уже за восемьдесят, женился на восемнадцатилетней девушке» – обстоятельство времени.
  • «Выплата по данному страховому случаю согласно вашего договора страхования составит восемьдесят тысяч рублей» – определение (сколько?) и дополнение (в какой валюте?) к подлежащему «выплата».
  • «Судя по проискам жёлтой прессы, Мик Джаггер и в восемьдесят лет ещё не дойдёт до дряхлости» – определение (сколько именно лет?) и оно же обстоятельство степени (вместо «восемьдесят лет» можно вставить «на склоне лет» и т.п.).

Происхождение

Названия и написание числительных складывались во времена, когда математики ещё не додумались до буквенной символики и формул. Длилось это тысячелетиями; Европе до XV-XVI вв. До того все математические действия описывались словами. Это был сущий кошмар: на решение теперешней задачки для пятиклашек требовались многие страницы убористого текста. И не детектива, не любовного романа: чтобы понять суть трактата, его нужно было держать в голове целиком.

В долгом процессе происхождения числительных исходные слова испытывали многообразные влияния. Интересно было бы, к примеру, разобраться, откуда и как взялись «сорок» и «девяносто», но это уж совсем другие темы.

Что касается словесных обозначений чисел более 40, то ими оперировали немногие грамотеи, владевшие основами тогдашней математики. Ее неудобоваримую терминологию старались всё же хоть как-то упорядочить. Выражения типа <слово, обозначающее простое число> + «-десят» или «-дцать» означали умножение: «двадцать» = 2х10 = 20; «пятьдесят» = 5х10 = 50, и т.п. Просторечное сокращение «-дцать» пришло из низших слоёв общества, представители которых с большими числами и суммами сталкивались крайне редко.

Второй десяток

Позвольте, может спросить читатель, а как же «одиннадцать»«девятнадцать»? Раз в них есть «на», так это и должно быть умножение!

Для нас, но не для наших отдалённых предков. Отвлечённое мышление возникло у людей не «всё вдруг», а развивалось постепенно. Его эволюция вряд ли уже окончена.

В Средние Века нужно было быть поистине гением тех времён, чтобы уразуметь, что значит y = Ax + B. Тогдашним крестьянам и горожанам, даже грамотным, таблица умножения представлялась чем-то вроде нынешних теории множеств или квантовой хромодинамики. Обиходный же счёт велся в раскладе на деньги (в привязке к денежным единицам) – чего уж конкретнее! Например, выражение «три денежки с рубля» значило 3%. Счётный десяток, чтобы отличать его от вещевого (предметного), зачастую именовался дешицей. Тогдашний торг мог выглядеть примерно так: «Три дешицы даю!»«Мало. Накинь по две деньги на дцать, столкуемся!». То есть, продавец требовал надбавки в 20% (напомним, «дцать» – разговорное сокращение для счётного десятка). Итого, покупатель предлагал 30 (алтын, талеров, флоринов, и т.п.). Продавец просил дополнить каждый десяток монет до дюжины, и, соответственно, соглашался на конечную цену в 36 денежных единиц.

Не правда ли, после этого и школьные формулы выглядят не столь занудными? Будем надеяться, что и правильное написание русских числительных теперь не покажется таким уж сложным.

Как правильно пишется слово «восемьдесят»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: отжиматься — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «восемьдесят&raquo

Предложения со словом «восемьдесят&raquo

  • Что бы там ни произошло сто восемьдесят лет назад, какие-то накопители информации должны были уцелеть!

Цитаты из русской классики со словом «восемьдесят»

  • — Trente et un! [Тридцать одно! (фр.)] — прокричал крупёр. Опять выигрыш! всего уж, стало быть, у меня восемьдесят фридрихсдоров! Я двинул все восемьдесят на двенадцать средних цифр (тройной выигрыш, но два шанса против себя) — колесо завертелось, и вышло двадцать четыре. Мне выложили три свертка по пятидесяти фридрихсдоров и десять золотых монет; всего, с прежним, очутилось у меня двести фридрихсдоров.

Значение слова «восемьдесят&raquo

ВО́СЕМЬДЕСЯТ , восьми́десяти, твор. восемью́десятью, числ. колич. Число 80. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «восемьдесят&raquo

ВО́СЕМЬДЕСЯТ , восьми́десяти, твор. восемью́десятью, числ. колич. Число 80.

Предложения со словом «восемьдесят&raquo

Что бы там ни произошло сто восемьдесят лет назад, какие-то накопители информации должны были уцелеть!

Сколько это получается, – в уме защёлкал калькулятор, – сто пятьдесят, может сто восемьдесят лет.

Ворот рубахи расстёгнут, пиджак с разворотом плеч под сто восемьдесят градусов распахнут, голос не по росту зычный, правая рука либо поднята в трибунном жесте, либо рубит воздух короткими сильными движениями.

Синонимы к слову «восемьдесят&raquo

  • семьдесят
  • шестьдесят
  • девяносто
  • пятьдесят
  • тридцать

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

восемьдесят

ВОСЕМЬДЕСЯТ — ВОСЕМЬДЕСЯТ, восьмидесяти, числ. колич. Название числа 80; цифра 80. Разделить восемьдесят на четыре. Написать на доске восемьдесят. || Количество 80. Восемьдесят рабочих. Восьмидесяти рабочим. По восьмидесяти рублей. Толковый словарь Ушакова.… … Толковый словарь Ушакова

ВОСЕМЬДЕСЯТ — ВОСЕМЬДЕСЯТ, восьмидесяти, восьмьюдесятью и восемьюдесятью, колич. Число и количество 80. За в. кому н. (больше восьмидесяти лет). Под в. кому н. (скоро будет восемьдесят лет). | поряд. восьмидесятый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов … Толковый словарь Ожегова

восемьдесят — восемьдесят, род. восьмидесяти, твор. восемьюдесятью и восьмьюдесятью. В сочетании с предлогом «по»: по восьмидесяти и допустимо по восемьдесят. Неправильно произношение [восемдесят] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Восемьдесят — 80 восемьдесят 77 · 78 · 79 · 80 · 81 · 82 · 83 50 · 60 · 70 · 80 · 90 · 100 · 110 Факторизация: 2×2×2×2×5 Римская запись: LXXX Двоичное: 101 0000 … Википедия

восемьдесят — в’осемьдесят число лет Моисея в начале его служения (Исх.7:7 ), число лет Верзеллия (2Цар.19:32 ,35), число тысяч носильщиков и каменотесов (3Цар.5:15 ), число лет, до которого уже во времена Моисея доживали, по видимому, немногие, только особо… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Восемьдесят — числ. 1. Название числа, состоящего из 80 единиц. 2. Такое количество единиц чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

восемьдесят — восемьдесят, восьмидесяти, восьмидесяти, восемьюдесятью, восьмьюдесятью, восьмидесяти (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

восемьдесят — Искон. Сращение осмь десятъ «восемь десятков» (с последующим развитием протетического в) … Этимологический словарь русского языка

восемьдесят — См. двадцать, восемнадцать. От исходного осмь десять – восемь десятков … Этимологический словарь русского языка Крылова

восемьдесят — в осемьдесят, восьм идесяти, твор. п. восьмь юдесятью и восемь юдесятью … Русский орфографический словарь

Восемьдесят или восемдесят: как правильно пишется?

В большинстве случаев человек пишет грамотно, почти не пользуясь правилами или делая это иногда, причем зачастую они запоминаются не в виде правил, а как удобные ассоциации.

К примеру, если идет речь о написании глагола, то можно задать вопрос – «что делать?» и таким образом получить подтверждение, что в конце слова нужно писать мягкий знак. Но, несмотря на такое вроде бы простое правило, многие так и продолжают писать слова с мягким знаком неправильно. Не все случаи предполагают возможность правильного написания благодаря поставленному вопросу. В данной статье вы узнаете, как правильно пишется: «восемьдесят» или «восемдесят»?

Правописание слова «восемьдесят»

Очень часто при написании различных текстов необходимо пользоваться числительными. Проще всего, конечно, написать их цифрами, в этом случае трудно ошибиться. Но бывают ситуации, когда этого сделать нельзя, поэтому нужно точно помнить, как правильно писать.

Особенно часто возникают такие ситуации, если в слове есть мягкий знак. Например, как правильно пишется слово «восемьдесят» или «восемдесят»? Нужен ли здесь мягкий знак или правильно без него?

«Восемьдесят» является сложным количественным числительным, применяется для обозначения восьми десятков чего-либо. Поэтому, согласно орфографическим нормам русского языка, пишется с мягким знаком в конце первого корня. Такое написание слова зафиксировано во всех орфографических словарях русского языка.

Сложные числительные – это числительные, которые состоят из нескольких частей и пишутся слитно. К ним относятся все числа от двадцати до девяноста, также от двухсот до девятисот. Состоят они из двух корней, которые всегда пишутся слитно.

Слово «восемьдесят» имеет два корня:

  • восемь;
  • десят.

Таким образом, согласно правилу русского языка о написании мягкого знака в числительных, сложные числительные от пятидесяти до восьмидесяти всегда пишутся с мягким знаком в середине слова. Пример: пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят. Это касается и написания сложных числительных от пятисот до девятисот.

Особенностью сложных числительных, в том числе и слова «восемьдесят», является то, что при склонении изменения касаются обеих основ:

  • в именительном падеже − восемьдесят;
  • в родительном падеже − восьмидесяти;
  • в дательном падеже − восьмидесяти;
  • в винительном падеже – восемьдесят;
  • в творительном падеже – восьмьюдесятью;
  • в предложном падеже – восьмидесяти.

Именно поэтому их сложно не только выговаривать, но и правильно писать.

Примеры предложений

В предложениях правильное написание числительного выглядит таким образом:

  1. Моей бабушке сегодня восемьдесят лет.
  2. Машина двигалась со скоростью восемьдесят километров в час.
  3. Наша фабрика производит восемьдесят видов хлебобулочных изделий.
  4. Ты сможешь подтянуться восемьдесят раз?
  5. Порядковый номер ртути в периодической системе химических элементов Менделеева – восьмидесятый.

Ошибочное написание

Как писать неправильно:

  1. В стаде было восемдесят коров.
  2. На текущие расходы мне нужно восемдесят тысяч рублей.

Согласно правилам, написание слова «восемьдесят» без мягкого знака будет ошибочным.

Заключение

К сожалению, изучение правил в русском языке не гарантирует грамотности. Если же сомнения в написании возникают, а времени на воспоминания правил написания нет, тогда можно воспользоваться любым текстовым редактором, неправильно написанное слово будет подсвечиваться красным.

Помимо этого, существуют различные сервисы проверки, можно выбрать любой, который придется по душе, и смело проверять тексты через него. Но, к сожалению, этот способ не дает 100% гарантии. Иногда программа не видит все ошибки или видит их там, где на самом деле их нет. И тогда остается только воспользоваться старым и добрым проверенным способом − выучить правила русского языка.

Цель: познакомить детей с буквой б, учить писать строчную букву б, слоги и слова с этой буквой, узнавать графический образ этой буквы; развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей; воспитывать интерес к речи и родному языку.

Предметные: познакомятся сновой буквой и звуками, научатся писатьслоги, слова и придумывать с ними предложения (с опорой на иллюстрации в букваре)

Личностные: будут учиться сотрудничать с одноклассниками, учителем; научатся анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их; будут учиться развивать навыки самоконтроля и самооценки.

— воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические-анализировать написание соединений слогов с буквой б, слов, сравнивать

-обучающиеся будут учиться слушать собеседника и вести диалог.

— выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника(вслух говорит один, а другие внимательно слушают)формулировать собственное мнение и позицию

-обучающиеся будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

— в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

— принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Ресурсы: «Чудо-пропись» Илюхина В.А. 1 часть, наглядный материал (картинки), ребусы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Р. Выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К. Слушать и понимать речь других

П. Строить  рассуждения в форме связи простых суждений

I. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Дорогие ребята, прежде чем начать урок, давайте проверим готовность. E вас на столах должны быть прописи, пенал, дневник, тренажер

Раз, два, три, четыре, пять

Надо нам красиво встать,

 А на шесть тихо сесть.

— Вспомните, пожалуйста, и назовите основные правила, которые мы применяем на уроках письма. (Сидим ровно, держим ручку правильно, тетрадь под наклоном при письме, отвечаем на вопросы по поднятой руке)- слайд “Сиди правильно»

Слушают учителя, настраиваются на работу.(Дети проверяют готовность учебных принадлежностей)

II. Актуализация знаний  и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Начнем урок с игры. Игра учебная «Доскажи словечко»

— Звуки бывают гласные и… (согласные)

— Гласные звуки бывают…(ударные-безударные)

— Звуки речи бывают….(звонкие-глухие, мягкие-твердые)

—  Письменные буквы бывают заглавные и …(строчные)

—  Начало предложения пишется с ….(большой буквы)

Слоговой диктант ( работа по карточкам)

 Дополняют каждое предложение.

П. Читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с уже имеющимися знаниями, опытом

К. Уметь слушать и слышать, выстраивать

осознанное речевое высказывание в устной форме

III. Определение цели учебной деятельности 

— Сейчас ….. прочитает для вас стихотворение.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Ребята, послушайте какие звуки и в каких словах чаще других встречаются в стихотворении? (звуки [б] [б’]

Сформулируйте тему сегодняшнего урока, используя полученную информацию.

Слушают стихотворение, определяют какой звук чаще других встречается в словах.

Отвечают какой буквой на письме обозначаются эти звуки

Р.Принимать и сохранять учебную задачу

К.Слушать и понимать речь других

П.Умение сравнивать, делать выводы;

IV. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели

Давайте составим план наших действий

элементы

узор

буква

слоги

слова

предложение и схема

Предлагают варианты  изучения буквы

Р. Планировать свою деятельность на уроке

К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения

П. Устанавливать причинно-

следственные связи

V. Реализация построенного проекта  (открытие нового знания)

Какой буквой мы на письме мы условились обозначать эти звуки?

Сравним печатную и письменную букву б

Сейчас я покажу на доске, как пишется буква «б», а вы внимательно смотрите и запоминайте. Покажите, кто готов меня слушать.( идет объяснение)

Ставим ручку на 1/3 сверху, уходим влево-вверх, задерживаемся на строке (можно говорить пишем крышечку), опускаемся по наклонной вниз, задерживаемся на строке, поднимаемся и по  секрету уходим вверх, не доходя 1/3 в дополнительной строке, разворачиваем ручку, уходим вправо (по горизонтальной линии, на ширину буквы; при этом для сохранения параллельности все внимание переносим на нижнюю линеечку верхней рабочей строки).

Пальчиковая гимнастика

1. Письмо на ладошке

Пишем левая ладошка-правый указательный палец, правая ладошка — левый указательный палец(  для левшей)

2.Письмо в воздухе

Поймали мелок — пишем в воздухе

Определяют сходства и различия между печатной и прописными буквами, составляют план действий

Наблюдают как пишется строчная буква б, повторяют письмо в воздухе несколько раз.

Р. Действовать по алгоритму, правилу

К. Аргументировать свое мнение

П. Использовать информацию для решения учебной задачи

VI. Физминутка

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1 строчка Обведите образец буквы по линии, напишите еще  буквы самостоятельно, глядя на образец.Сравните написанные буквы с образцом. Среди всех написанных букв, найдите ту, которая на ваш взгляд наиболее удачно получилась, поставьте под ней плюсик 

2 строчка: Прочитайте слоги. Напишите 1 раз каждый слог рядом с образцом.

3строчка: Прочитайте какое слово написано (бусы).

— Прочитайте слово . и объясните его значение (Бусы — это украшение)

— Разделим это слово на слоги вертикальной чертой (Бу-сы)

— Какой слог ударный? (Первый) Поставьте ударение.

4 строчка:

Письмо предложения

— Прочитайте предложение (У Лизы бусы).

— Сколько слов в предложении? (3 слова)

— Какое последнее слово? (бусы)

-Проверим подходит ли слово бусы ко схеме

-Назовите первый слог: бу

-Назовите первый звук: [б]. Какой он? (Согласный, твердый)

-Каким цветом обозначают? (синим). Раскрасьте в схеме

-Назови второй слог: сы

-Назови первый звук этого слова: [с]. Какой он? (Согласный, твердый) Раскрасьте в схеме.

— Допишите слово по вспомогательным точкам

 Прописывают по строчкам , соблюдая образец.

Выполняют задания на  строчках.

Р. Осуществлять

самоконтроль/взаимоконтроль

К. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу

                                                                                           Физминутка                                      Осуществляют профилактику утомления 

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Парная работа

Используя названия животных на стр. 12 с правой стороны и две звуковые схемы с левой, соотнесите схемы и слова.

Работают в паре

Р. Выбирать соответствующие действия в соответствии  с поставленной задачей.

К. Умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

П. Учиться  логически анализировать.

Включение в систему знаний и повторение

Работа с текстом

— Прочитайте первое предложение.

— Сколько слов в этом предложении? (Четыре)

— Почему Мы написано с заглавной буквы? (Это начало предложения)

— Как написаны слова в предложении? (Раздельно)

— Что стоит в конце предложения? (Точка)

— Обведите слова в этом предложении, написанные пунктиром.

-Сколько слов обвели? (Три) Прочитайте (Мы были в)

Самостоятельная работа с печатным текстом

— Прочитайте второе предложение. (Там прыгала белка.)

— Кто выполняет действие? (белка)

— Что она делает? (прыгает)

— Вам необходимо самостоятельно перевести печатный текст в письменный и записать предложение. (Проверка по эталону)

 Составляют

предложения.

Комментированное письмо

Р. Осуществлять пошаговый контроль действий

Рефлексия

Чтобы оценить свою работу на уроке продолжите фразы: 

Сегодня я узнал (а) …..

У меня получилось ….

Было трудно …..

Меня удивило ……

Было интересно ….

Теперь я умею ….

(кто доволен — руки поднимите вверх, недоволен — руки не поднимаем, у кого есть трудности — руки в стороны)

Отвечают на вопросы,

проводят оценку работы и самооценку 

Л.

Умения высказывать своё мнение;

Умение обобщать полученные знания, делать выводы;

Умение общаться, прислушиваться к высказываниям других

Счет-фактура: склонение 

Бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. Так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. Это неправильно.

Как склоняется и какого рода «счет-фактура»?

Для чего нужен счет-фактура, мы писали в статье.

Как заполнить счет-фактуру, читайте в статье.

При склонении сложносоставного слова неизменной остается лишь та его часть, которая и по отдельности не слоняется. Пример такого слова: какао-бобы. Слово «какао» в русском языке не склоняется, поэтому и при склонении сложносоставного слова, в которое оно входит, остается неизменным. А вот в сложносоставном слове «счет-фактура» первая часть — «счет» — склоняется. То есть по правилам грамматики в слове «счет-фактура» склоняются обе составные части. 

Бланк счет-фактуры

Так, например, правильно писать:

  • Я направила счет-фактуру (винительный падеж).
  • Счет-фактура получен (именительный падеж).
  • В счете-фактуре обнаружена ошибка (предложный падеж).
  • Не дождалась от вас счета-фактуры (родительный падеж).
  • По этому счету-фактуре могут возникнуть вопросы (дательный падеж).
  • Правила работы с электронным счетом-фактурой (творительный падеж). 

При использовании слова «счет-фактура» во множественном числе правила употребления данного названия сохраняются. Примеры склонения термина во множественном числе:

  • Присланные счета-фактуры оформлены с ошибками (именительный падеж, множественное число).
  • Этих счетов-фактур не хватает (родительный падеж, множественно число).
  • По счетам-фактурам этого ИП следует разобраться (дательный падеж, множественное число).
  • Выписала вам все счета-фактуры своевременно, ожидайте почтой (винительный падеж, множественное число).
  • Что произойдет со счетами-фактурами в следующем году (творительный падеж, множественное число).
  • О счетах-фактурах необходимо прочитать нормативку (предложный падеж, множественное число). 

Слово «счет-фактура» в именительном падеже должно отвечать на вопрос «что?», в родительном — «чего?», в дательном — «чему?», в винительном — «что?», в творительном — «чем?» и в предложном — «о чем?». 

Со словом «счет-фактура» в родительном падеже часто используются предлоги: до, без, от, у, из, для, с, около, вокруг, кроме, после. В дательном падеже — предлоги по и к; в винительном — на, про, в, за, через. Это сложное слово в творительном падеже часто используется с предлогами под, за, с, между, над. А в предложном — с предлогами о, в, при и на.

Какого рода счет-фактура

О некоторых нюансах заполнения счетов-фактур вы можете узнать из наших статей:

  • счет-фактура на аванс;
  • счет-фактура и агентский договор;
  • счет-фактура при УСН.

Как склоняется счет-фактура, мы разобрались. Осталось определить, какого рода это слово: мужского или женского.

В соответствии с правилами русского языка при определении рода сложного составного слова учитывается род его ведущего компонента. Обычно ведущее слово в сложных составных словах стоит в начале конструкции.

При определении ведущего компонента в сложном слове можно воспользоваться следующим подходом. Ведущее слово — это широкое понятие данного термина, а вспомогательное слово лишь обозначает его характерное отличие. Так, в сложном слове «счет-фактура» ведущим, без сомнения, является «счет» — это слово обобщает тип первичных бухгалтерских документов. А часть сложного составного слова «фактура» (в переводе с латинского facturo — обработка) определяет особую форму именно этого документа, используемого в налоговом учете.

Делаем вывод, что сложносоставное слово «счет-фактура» мужского рода. Ведь ведущее слово «счет», которое стоит в начале сложной конструкции, мужского рода.

Соответственно, при склонении сложного слова «счет-фактура» следует учитывать, что оно мужского рода. Неправильно употреблять такие словосочетания, как «выставленная счет-фактура» или «счет-фактура получена (изменена, исправлена)».

Вдвойне неверно поступают те, кто не только считает, что слово «счет-фактура» женского рода, но еще и предпочитает первую часть сложносоставной конструкции не склонять. Довольно сильно режут слух не только юридически подкованного, но и просто грамотного человека такие фразы: «Я не получала твоей счет-фактуры, поэтому продублируй». Правильно эта фраза будет звучать так: «Я не получала твоего счета-фактуры, поэтому продублируй». 

Примеры правильного употребления слова «счет-фактура» в тексте можно посмотреть в Налоговом кодексе (этому понятию посвящена статья 169), а также в ряде правительственных постановлений. Так, форма счета-фактуры утверждена постановлением № 1137 от 26.12.2011 с внесенными изменениями. Кроме того, термин «счет-фактура» нередко употребляется и в арбитражных судах при рассмотрении споров налогоплательщиков с фискальными органами.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «НДС».

 УРОК
ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

« Знаки >  (больше),  <  (меньше),  =  (равно) »

УМК «Школа России», автор учебника М.И. Моро

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить
со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять
знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа
и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи;
выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения;
применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и
вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя,
границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

1.     
Ориентироваться в
учебнике.

2.     
Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунка, схем.

3.     
Сравнивать предметы,
объекты: находить общее и различие.

4.     
Классифицировать предметы,
объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1.     
Организовывать свое
рабочее место.

2.     
Осуществлять контроль в
форме сличения своей работы с заданным эталоном..

3.     
Вносить дополнения,
исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

1.     
Соблюдать нормы речевого
этикета.

2.     
Вступать в диалог.

3.     
Сотрудничать с товарищами
при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий,
корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.     
Участвовать в коллективном
обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: для учителяинтерактивная доска или проектор;   геометрических
фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

Ход урока

I.Организационный
момент

Здравствуйте, ребята!

«Парта – это не
кровать

И на ней нельзя
лежать.

Прозвенел и
смолк звонок.

Начинается
урок.

Тихо девочки за
парту сели,

Тихо мальчики
за парту сели,

На меня все
посмотрели».

Проверьте готовность к уроку, вам
понадобятся учебники, тетради, учебные принадлежности.

II.Актуализация
Знаний

1.Логическая разминка


Продолжите фразу.

·      
Если
стол стоит дальше стула, то стул стоит… (ближе стола)

·      
Если
жираф выше слона, то слон … (ниже жирафа)

·      
Если
куст ниже дерева, то дерево … (выше куста)

·      
Если
Саша старше Пети, то Петя… (младше Саши)

·      
Если
кот больше мыши, то мышь … (меньше кота)

·      
По
небу летели воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (
3 ).

·      
На
тарелке было 6 пирожных, 2 из них разрезали пополам. Сколько пирожных осталось
на тарелке ? ( 6 )

·      
Три
девочки мастерили игрушки из бумаги. Втроем они работали 3 ч. Сколько часов
работала каждая из них. ( 3 )

2. Устный счет.

 — Сосчитайте:

от
1 до 10 и обратно по цепочке;

от
3 до 5, от 4 до 8;

от
7 до 2, от 9 до 5.

1) Какое число
следует за числом 3? 4?

2) Какое число
стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число
предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей
числа 3? 2?

— Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

3. Геометрический
материал (нарисовано на доске).

image001

       Найдите на рисунке ломаные линии. (3,5)

       Найдите отрезки (1)

       Почему линию 2 нельзя назвать отрезком? (не прямая линия)

       Чем похожи линии 5 и 7? (это замкнутые линии)

       Как называется линия 6? (луч)

       По какому признаку вы догадались? (луч – это часть прямой, у которой
есть начало)        

III.  Самоопределение
к деятельности.


Положите 2 квадрата, а ниже 3 круга.


Чего меньше? Как вы определили? (Квадратов, их не хватает, чтобы составить пары
с кругами)


Какое число меньше: 2 или 3?

В
математике это записывают так: 2<3. Значок < — это знак меньше. Запись
читают так: два меньше трех.

-Каких
предметов больше? (кругов)

-Какое
число больше: 3 или 2? (3)


Кто догадается, как это записать? (3 > 2)


Что нужно сделать, чтобы фигур стало поровну? (добавить квадрат или убрать
круг)


Уберите 1 круг, какое число больше 2 или 2? (никакое)


Запись делается так:  2 = 2


Чему мы будем учиться на уроке? (Правильно, ставить знаки «Больше», «Меньше»
или «равно»)

Все
убрали в коробочку.

IV.Работа по
теме

1.Фронтальная работа


А теперь послушайте сказку о том, как появились эти математические знаки.

Сказка о
прожорливом Галчонке или как появились математические знаки «>», «<» и
«=».

Жил- был Галчонок.
Маленький, пушистый, но очень уж жадный до еды. Прилетают мама с папой его
кормить и каждый раз объясняют своему малышу, как нужно питаться правильно. Но только
Галчонок не прислушивался к их советам, а лишь поворачивал голову к тому родителю,
который червяка потолще или комара покрупнее принес, да клюв шире открывал, еще
лакомства требовал.

Вскоре научился Галчонок
летать и стал сам искать себе пищу. И всякий раз он поворачивал голову с широко
открытым клювом в ту сторону, где «вкусненького» было больше. Сядет на ветку,
где сладкие ягоды растут, и крутит головой: с какой стороны ягод больше?

Галчонок настолько был
жаден и прожорлив, что клюв его постепенно удлинялся и удлинялся, а сам он
становился все меньше и меньше… пока
не стал еле заметным.

И до сих пор Галчонок
открывает свой клюв только в ту сторону, где чего — то больше, отворачивается
от малого количества предметов, а если же их одинаковое количество, то
закрывает клюв и раздумывает: с чего бы начать?

Вот так непослушный и
прожорливый Галчонок превратился в математические знаки, которые называются

«БОЛЬШЕ», если слева
предметов больше (>),

«МЕНЬШЕ», если слева
предметов меньше (<),

и «РАВНО», если их равное
количество с двух сторон (=).

Физкультминутка

Вышли уточки на
луг – Кря- кря- кря!
(шаги на месте)

Пролетел высёлый
жук – Ж-ж-ж!

(взмахи руками)

Гуси шеи выгибают
–Га-га-га!

(вращение головой)

Клювом перья
расправляют

(повороты туловища)

Ветер ветки
раскачал

(покачивание поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал
–Р-р-р!

(руки на поясе, наклоны вперед,  смотреть перед собой)

Зашептал в воде
камыш: ш-ш-ш!

(руки вверх потянутся)

И опять настала
тишь: ш-ш-ш!

(сели за парту)

2.Работа по учебнику


Откройте учебник на с.46. Как называются знаки вверху? (больше, меньше, равно)


Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.


Мы уже узнали, какими знаками обозначаются слова больше, меньше и равно. Как вы
думаете, для чего нужны эти знаки? (чтобы не писать словами, экономит время)


Посмотрите на левый верхний рисунок? Что вы здесь видите? (2 зеленых квадрата и
3 синих круга)


Чего больше?


Как это записали? Прочитайте. (Три больше двух)

-Чего
меньше?


Прочитайте запись. (Два меньше трех)

(по
аналогии разбираются картинки справа) 


Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы,
прилетела еще одна, птиц стало 4)


Птиц стало больше или меньше?

-Прочитайте
запись. (Четыре больше трех)


Составьте рассказы к остальным записям. Вместе с соседом по парте составьте
записи к картинкам с вишнями. (3+1=4, 4>3, 4-1=3, 3<4)

 3.Работа
в тетради на печатной основе.


Откройте тетрадь на стр. 18.


Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают
часы.

Фронтальная 
проверка.


Посмотрите на знаки, записанные ниже. Как называется первый знак? (Больше).

Посмотрите
на направление синих стрелок. Обведите и пропишите этот знак до конца строчки.


Как называется второй знак? (Меньше). Посмотрите на стрелочки. Смотрим, как
пишется этот знак. Обведите и пропишите знак меньше до конца строки.


Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей? (3). Впишите цифру 3 в
пустую клетку.


Сколько розовых мячей? (5). Впишите цифру 5 в пустую клетку.


Каких мячей больше? (Розовых).

Заполни
пропуски: Больше розовых мячей, чем зелёных. Составьте запись.5>3


Каких мячей меньше? (Зеленых).

Заполните
пропуски: Меньше зелёных мячей, чем розовых.


Как это записать? 3< 5

4.Работа с электронной доской

V.Рефлексия

 Я предлагаю вам
поработать в паре. У вас на столах карточки, нужно вставить недостающие знаки
«больше» или «меньше».

Сравните
ответ соседа с образцом. Оцените его:

·      
Молодец,
все записи сделаны правильно;

·      
Хорошо,
почти все правильно, немного ошибся;

·      
Неправильно,
не понял тему подойди к учителю.

VI. Подведение итогов урока.

         — С какими знаками мы сегодня познакомились?

         — На что
похож знак «больше» (открытый клювик).

         — На что
похож знак «меньше» (закрытый клювик).  

image

Недавно Андрей Ребров поделился в фб со своими читателями своим выступлением про «Техдолг в процессах разработки». С его разрешения, в рамках написания книги про выпускников YC, публикую тут его конспект.

Всем привет, я в разработке с 2008 года. С 2013 года я создаю технический долг в стартапе ScentBird (YC S15), где я являюсь сооснователем и техдиректором. Так же я технический консультант (помогаю техдиректорам) нескольких стартапов — в космической и игровой индустриях.

У нас в компании 40 человек в разработке (Engineering), Product Engineering — 55, общее число сотрудников — 160 человек.

Технический долг — ранее написанный код, который замедляет разработку новых возможностей продукта и как следствие замедляет развитие бизнеса.

Откуда берется технический долг

  • Все начинается со слов: «Давайте сделаем MVP (MLP) поскорее.» Когда ставится задача «срезать углы», чтобы запуститься побыстрее. В стартапах такое случается постоянно, даже у нас после 8 лет.
  • Еще есть COBOL и FORTRAN.
  • Каждая компания тянет за собой технический долг не только в виде кода, но еще и в виде инженерных практик («У нас так принято»).
  • Аутсорсинг и аутстаффинг. Многие аутсорсинговые компании накопили некоторое количество «внутренних библиотек». Если у библиотек нет официального саппорта — это потенциальная проблема.

Не бывает коммерчески успешного проекта без технического долга. Потому что всегда есть компромисс между качеством и сроками. Тут можно вспомнить слова Рида Хоффмана (основатель LinkedIn): «Если вам не стыдно за вашу первую версию продукта, то ваш продукт вышел на рынок слишком поздно.»

image

Мы у себя в компании пришли вот к какому решению для работы с техническим долгом.

Важно правильно сопоставлять задачи по техническому долгу с другими задачами по разработке. Для команды, по-хорошему, не должно быть большой разницы, работают ли они над бизнес-фичой или над техническим долгом.

image

Для больших задач по техническому долгу мы ввели «технический бриф».

Для любой задачи больше недели мы начинаем делать технический бриф. Это двухстраничный документ, который объясняет, какую мы решаем проблему, а не просто играемся с технологией (R&D).

Очень важно описать, что же будет являться критерием успеха для данной задачи. «Давайте перепишем» — не подходит.

Что мы будем менять? Насколько далеко мы полезем со своими изменениями?

Например, в начале этого года мы внедрили Кафку, при том что у нас был RabbitMQ. сделали мы это специально для задач команды дата инжиниринга, которая занимается нашей аналитикой, отправляет ивенты во внешние системы для отправки писем, пуш-нотификаций, внешней аналитики. Они все сравнили и Кафка подходила лучше всего. Надо протаскивать не любимую технологию, а технологию, которая решает задачу.

В документе мы указываем команды, которые будут участвовать в проекте, и команды, которые надо проинформировать, что произошло изменение.

С таким брифом можно уже приходить к product owner или ЛПР.

RACI Matrix

image

  • Responsible
  • Accountable
  • Consulted
  • Informed

Кто ответственный, кто работает руками, кто принимает решения, с кем нужно общаться на тему ой или иной задачи, кто должен быть просто проинформирован.

После этих шагов невозможна ситуация, что кто то скажет: «А меня не поставили в известность».

Очень классный артефакт. Всем кто находится в инженерном менеджменте крайне советую, очень сильно помогает расставить точки над «i».

Когда у вас есть бриф, вы можете достигнуть «единый роадмап».

Единый роадмап

image

Пару лет назад у нас была следующая ситуация: мы только учились правильно управлять продуктом, правильно управлять разработкой и у нас было несколько роадмапов. У продуктовиков — про фичи, У разработки — фронтенд, бэкенд, SRE, QA automation. Естественно, были вопросы «стыковки», кто делает, кто принимает решения.

Единый роадмап показывает всю ситуацию — чем мы занимаемся в каком порядке, куда направляются человеческие ресурсы.

В нашем роадмапе есть проекты разного размера: стратегические инициативы (большие активности с несколькими департаментами для максимальных показателей по подписчикам, выручке и тд), есть инфраструктурные проекты (склад, интеграция внешних ERP).

Это позволяет видеть, как маленькая задача (про технический долг) продвигает стратегическую задачу. Так же это облегчает задачу продать технический долг.

Умение общаться с бизнесом на языке бизнеса, а не на языке разработки (как бы вам этого не хотелось)

Подведение итогов

Выяснить, что то, куда вы пришли — это то куда вы хотели прийти. Стал ли продукт лучше работать? Стал ли он более стабильным? Можно ли теперь скейлиться? Иногда это очень сложно посчитать.

Мы сейчас переходим со SpringBoot на Micronaut, чтобы проще запускать обвязку сервисов машинах разработчиков и для ускорения локальной компиляции. Конечная цель — повысить эффективность разработчиков. Померить эффективность разработчиков сложно. Померить уровень удовлетворенности разработчиков сложно, но можно, это «тонкая материя». Можно померить сколько используется памяти, стартап-тайм. Мы договариваемся об измеримых метриках и их мерим.

Следующий этап — презентация команде и бизнесу. Это может быть большой круг. В нашем подпроекте по переходу на другую платежную систему у нас были регулярные презентации бизнесу: что сейчас происходит, решили ли мы проблемы, насколько стабильна новая платформа. «Смотри, наш лид-тайм уменьшился и это здорово.»

презентация команде имеет другой смысл — это в первую очередь обмен опытом, знаниями и решение той самой проблемы про bus-фактор — перейдя на новую технологию нужно чтобы как можно больше людей знали, как ей пользоваться правильно и в рамках нашей компании.

Следующий пункт — очень важно отпраздновать.
Очень часто мы находимся в потоке, делая одну задачу за другой, и вдруг мы понимаем, что мы не испытываем удовлетворения от своей работы: да, мы делаем крутые проекты, мы решаем интересные задачи, у нас интересный коллектив, но… чувства радости нет. Важно, когда мы закрываем очередную задачу по техническому долгу собраться разработчиками за кружечкой чая и обсудить как это выходило, какой опыт получили и что делать дальше. Об этом важно помнить. Успехи надо праздновать.

  • Если вы захотите пообщаться меня можно найти в телеграм: t.me/andrebrov
  • Если вы пишете на Java: t.me/ssc_blog

Вопросы

— Как синхронизировать роадмапы команд?

Я не могу сказать, что мы достигли совершенства, у нас третий подход к тому как делать роадмапы, скорее всего не последний. В сентябре, мы как менеджмент, определили куда мы движемся как компания. Выбранные направления начали формироваться в продуктовые брифы, начинают описываться: цель, как будет работать и тд. Параллельно я работая с техлидами и тим лидами: вот смотрите, куда компания хочет прийти в следующем году, что нам необходимо с точки зрения разработки, какой технический долг убрать, а где заранее проинвестировать в нашу платформу, чтобы наша платформа позволила прийти в нужную точку. И так появляются технические брифы. Когда и те и те брифы готовы, мы сходимся вместе — превращаем брифы в более точные и понятные проекты с точки зрения практического решения задач. Мы используем Story Mapping — когда из описания процессов и flow появляются отдельные индивидуальные задачи.

В следующем году мы будем делать экспансию в новый для нас регион. Мы понимаем, что нам для этого нужно внедрить Tenants в базы данных, пересмотреть то, как мы делаем инфраструктуру, вещи с управление данными, GDPR. Мы поговорили про функциональные сценарии, про пользователей, а есть еще вещи связанные с системой, давайте о них поговорим и опишем. Начинают появляться задачи из технического брифа.

После этого у нас есть все задачи на доске, мы начинаем планировать по фазам и заносим в бэклог. В рамках этого сторимапа мы планируем выход в новый регион, для нас эта задача связана с основным сайтом, мобильными приложениями, системой управления складом, платежным шлюзом. Как раз здесь происходит синхронизация по командам: какая команда и какой объем задач будет выполнять.

Когда сторимапы готовы, когда у нас есть понимание, что мы будем делать и когда она теоретически закончится (мы используем грубые оценки на этом этапе), после этого задачи ложатся на роадмэп, мы используем цветовое кодирование, у нас есть Swimlane выхода в новый регион, дальше в рамках него разными цветами подсвечиваются задачи разных команд и дата их начала. Каждый квартал мы делаем встречу и пересматриваем наш роадмап. Такой подход мы используем сейчас, посмотрим, что мы будем думать в первом квартале следующего года.

— В чем оличие от OKR?
OKR будут в нашей продуктово-инженерной команде. Мы не являемся техническим бизнесом (мы не Docker), технологии для нас вспомогательны, у нас есть масса дополнительных подразделений: операционка со складом, бизнес-девелопмент, дизайн. Вводить единый ORK на всю компанию очень сложно.

  • Пенать или пинать как пишется слово правильно
  • Пельмени белорусские сказки со свининой и говядиной отзывы
  • Пекарня сказка самара управленческий
  • Пекин на английском языке как пишется
  • Певец или певец как правильно пишется