Пейзажи для сочинения описания

Автор j.g. на чтение 6 мин обновлено 28 января, 2021 сочинение описание по картине пластова первый снег написать 9 класс

На чтение 6 мин Обновлено

Сочинение описание по картине Пластова «Первый снег» написать 9 класс или 4 класс могут используя эти примеры.

«Первый снег» сочинение-описание 4 класс

Зима — самое загадочное время года. Зимние пейзажи очаровывают нас своей изумительной красотой. Очень трогательно и чувственно всю реальность сказочной атмосферы передаёт художник Пластов А. А. в своей картине «Первый снег».

Первый снег всегда радует всех своей неожиданностью и воздушным белым великолепием. На полотне мы также видим, как на крыльцо деревенского дома выбежали девочка и мальчик, чтобы увидеть это таинство падающих и кружащихся в танце снежинок. Девочка подняла голову и внимательно смотрит на это красивое зрелище. На улице холодно, поэтому она греет руки под платком и придерживает его. Её выражение лица светится от задора и радости. Возможно, если бы её руки не держали платок, она подставила бы свои ладони, чтобы ловить эти пушинки из снежинок. Она даже не надела пальто и выбежала на крыльцо, чтобы успеть увидеть первый снег и вдохнуть свежий аромат зимнего морозного воздуха. Брат девочки младше её, поэтому его широко раскрытые глаза смотрят на завораживающее природное явление с удивлением. Из-за своего возраста, ему не всегда приходилось видеть первый снег, осознанно. Поэтому он переживает сильные эмоции, в ожидании чуда. Ребята, возможно, находятся в предвкушении веселых зимних забав. Они представляют себе, как будут играть в снежки, кататься на салазках с горки, строить снеговиков.

Падающий снег, тихо кружась в пространстве, преображает всю окружающую действительность. Он покрыл все белым полотном, словно одеялом. Крыши домов, земля и деревья украшены прекрасным одеянием. Вся улица в деревне выглядит более празднично и светло. Серые дома, голые деревья имеют теперь не унылый вид, а особенную привлекательность и великолепие.

Полотно написано в мягких пастельных тонах. Нет ярких красок и света. От картины веет умиротворением и спокойствием. Создается общее впечатление, что вся природа находится в состоянии покоя и тишины. Берёзы, ели и ворона также наблюдают за происходящим… На заднем плане шел прохожий, он видимо спешил по своим делам, но остановился, чтобы полюбоваться на медленно падающий первый снег.

Художника, видимо тоже впечатлил пейзаж с первым снегом. Свои эмоции он выразил, передав детям.

Картина «Первый снег» сочинение описание 4 класс 

Пластов на картине «Первый снег» передал ощущение радости от первого снега. Несмотря на то, что фон картины темный, мрачный, а серое низкое небо, сырые дома, береза с последними листочками навевают тоску, первый снег сразу все преображает.

Сюжет картины довольно прост. Мальчик вышел из дома на улицу и увидел первый снег, который хлопьями падал на землю. Мальчуган забежал обратно в дом и позвал сестру, чтобы она тоже увидела эту красоту. Девочка вышла на крыльцо дома в легком ситцевом платье, в валенках, накинув на плечи мамин платок. Дети, широко раскрыв глаза и улыбаясь, наблюдают за волшебством и радуются первому снегу.

А снег продолжает падать на землю, покрывая крыши домов, крыльцо дома, дорогу. Ворона вдали, важно шагая, с некоторой опаской ступает на первый снег. Она удивлена не менее ребят, возможно, она также впервые видит первый снег.

Картина Пластова вызывает чувство радости, потому что снег – это так здорово! Ведь в детстве мы радуемся приходу зимы, первому снегу, Ведь после пасмурной осени всех радует нежный и чистый первый снег, который белым покрывалом стелется по земле.

Пластов «Первый снег» сочинение описание 4 класс

А.А.Пластов на картине «Первый снег» изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.

На картине художник изобразил деревенский дом. Его крыльцо всё засыпано снегом, а дверь распахнута. На крыльце стоят двое детей, мальчик и девочка. Это брат и сестра. Девочка в домашнем платье, на голову наброшен платок, на ногах валенки не по размеру, видно, что она одевалась второпях. Мальчик одет в пальто, шапку-ушанку и валенки. Вероятно, мальчик первый проснулся, вышел на прогулку, увидел первый снег, укрывший землю и позвал сестру. Она не успела одеться, выскочила на крыльцо в одном платье, наспех накинув платок. Ей зябко, но она с восторгом смотрит на падающие снежинки. Но уходить не хочется. Уж очень красив падающий снег.

Возле дома изображена старая и могучая береза, которая раскинула широко в стороны ветви. Она давно ждала первого снега.

Пушистый и мохнатый снег укрыл землю, а ворона спокойно и важно шагает по снегу, наслаждаясь красотой природы вокруг.

Картина пробуждает во мне искренние чувства радости и восторга. Главный герой картины – снег. Глядя на картину, яощущаю прелесть первого снега.

А.А. Пластов «Первый снег» сочинение описание

В природе есть свои праздники. Один из них – первый снег. Этот праздник мы видим на картине А.А.Пластова «Первый снег».

Снег уже покрыл землю, крышу и крыльцо дома и продолжает падать.  На крыльцо домика вышли двое детей — мальчик и девочка. Судя по всему, это брат и сестра. Дети выбежали, чтобы полюбоваться первым снегом. Вероятно, в спешке они не успели даже одеться.

Девочка без пальто выбежала на крыльцо, она одета только платье с тонким темным пояском. Она обута в валенки, а на голову накинут большой светлый платок.   Девочка с восторгом смотрит на падающий снег, на ее лице видна довольная улыбка.

Мальчик с любопытством смотрит вокруг, он одет в теплом пальто. На голове у него темная шапка-ушанка. Он мечтает покататься на санках, играть в снежки, слепить снеговика.

Возле крыльца дома стоит высокая береза и кустарник, которые покрытые слоем снега. Неподалеку от крыльца  спокойно и важно шагает по снегу ворона. 

Мне картина понравилась. Художник сумел передать радость детей, их настроение и впечатления. У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувства радости при виде первого снега.

Описание первого снега

описание зимы в художественном стиле Первый снег является настоящим чудом для меня! Он вызывает чувство восторга и радости. Казалось бы еще вчера все кругом было серое и тусклое, деревья стояли голыми и одинокими, темень окутывала города. И всего лишь за одну ночь или день все изменилось: деревья покрылись белоснежными шапками, белые хлопья укрывают землю и превращают ее в нетронутую снежную пустыню. Что же случилось? Произошло волшебство – выпал первый снег!

Наблюдая за первым снегом мы чувствуем восторг и радость. Все проблемы и бытовые дела на фоне зимней природы кажутся незначительными. Пушистые снежинки медленно падают с неба, словно танцуют вальс. Кажется это и не снежинки вовсе, а прекрасные барышни, которые попали на свой первый балл.

Первому снегу радуются все: взрослые, дети и даже животные. Интересно наблюдать, как собаки и кошки разных пород с удивлением и интересом смотрят на эти хлопья, слизывают их со своих мокрых носов и жмурятся от удовольствия.

  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Рылов

Среди наиболее известных картин с изображением пейзажа работа А. А. Рылова «Полевая рябинка» пользуется большой популярностью. Заслугой этого является присутствие ярких красок, знакомых каждому жителю нашей страны разных уголков природы, представителей растительного мира.

Художником представлен необыкновенно солнечный день в самом разгаре лета. Он с любовью изобразил панораму буйства трав и цветов с крутого косогора. Практически под ногами наблюдателя пышной полосой уходят вправо заросли кустарников, покрытых красивыми желтыми цветами. Именно так выглядит цветущая полевая рябина, которой автор ласково дает название «рябинка». Нередкими вкраплениями желтый оттенок этого растения разбавляют цветущие белоснежные головки другого лугового представителя цветов. Листья этого растения отличаются темно-зеленым, изумрудным оттенком. На склоне горы виднеются кроны белоствольных березок, которые будто радуются яркому солнцу и высоким небесам. Их стволы в некоторых местах спрятаны под листьями.

Необыкновенно чистый голубой цвет имеет река, которая прячется за деревьями. От нее идет прохлада, свежесть и загадочность. Противоположный берег покрыт густыми зарослями кустарников. Поле, плавно переходящее в лесные массивы на горизонте, готовится к осени. Подготовленная копна скошенной травы одиноко виднеется видали. На лазурном небе практически не осталось от него голубых участков. Его заполонили огромные округлые фигуры белых облаков, которые будто комочки снега рассыпались в небесах.

Глядя на лучистую, солнечную картину А. А. Рылова «Полевая рябинка», чувствуется любовь и необыкновенное внимание автора работы к красотам родного края. Поражает его чуткость и умение передать с помощью подобных штрихов жизнелюбие и нежность зрителю. Его пейзаж радует реалистичностью изображения. Поэтому иногда кажется, что где-то рядом плещутся волны реки, снуют насекомые среди цветущих растений, ветер шумно перебирает каждый листик на деревьях и кустах, а высоко в облаках звучит песня жаворонков. В этих движениях и звуках чувствуется динамика картины.

Любовь к родным просторам этого художника очевидна. Он с гордостью и торжеством преподносит собственные ощущения и эмоции от увиденных явлений знойного полдня окружающих просторов. Только человек, имеющий искренние чувства по отношению к любимой стране, смог так правдиво изобразить уведенное.

Сочинение-описание картины Полевая рябинка для 2 класса

Картина эта очень красивая. И веселая. Потому что на ней лето. Много цветов, солнышко, река.

Нравится мне эта картина. Из-за неё я уже вспоминаю лето. В деревне у крестной-бабушки тоже есть речка. Только там нету таких красивых цветов. Но это не страшно.

Цветы здесь полевые. Я узнаю ромашки. И какие-то ещё желтые цветы. Название не помню. Можно собрать букет из этих цветов.

Вода в реке точно тёплая. Даже странно, что никто не купается… Я бы купался! Ну, может быть, это самое начало лета. Ещё вся зелень такая свежая… Ничего не засохло. Но у реки и так бы ничего не засохло!

Вот у нас летом, когда так жарко было, вся трава пожелтела. Листья начали опадать, как осенью! А вот у озера – нормально. Зелёное всё, кувшинки цветут. Мы там только и спасались. Озеро мелковато – особо не поплавать. Зато можно плескаться! Очень здорово.

Тут пляжа совсем не видно на картине. С одного берега – цветы, а с другого – кусты. Ни пляжа, ни людей. Наверное, все чуть ниже или выше. Там точно есть песочек, лежаки. И даже зонтики от солнца. Трудно лето и весну представить без туристов.

Вдали там какая-то дорога, кажется. Небо очень красивое. Голубой цвет. Облака пушистые. И они отражаются в воде. Много полей, чуть деревьев. Техники нет. Ни самолёта, ни машины. Ни домов!

Картинка так и просится в рамку! Её нарисовал хороший художник. Ему я бы сказал спасибо!

Вот, спасибо всем. Это всё, что думаю об этой картинке. То есть настоящей картине. Спасибо.

5 класс

Сочинение 2

Аркадий Александрович Рылов родился в живописном крае неподалеку от Вятки. Он очень любил путешествовать. Изумительные пейзажи русской природы впечатляли и захватывали юношу, подталкивали к творчеству, постепенно формируя в нем великого пейзажиста.

На создание полотна «Полевая рябинка» (1922 г.) повлияло восхищение живописью И. И. Левитана: никаких больших сюжетных замыслов. На картине, с учетом мельчайших деталей и в самых ярких красках, изображен великолепный уголок русской природы.

Ясный жаркий полдень в середине лета. В природе — буйство красок. На переднем плане зеленый луг и цветы. На толстых стеблях гордо возвышается пижма или полевая рябинка. Зовут ее так потому, что соцветия растения напоминают гроздья рябиновых ягод. Мелкие цветочки собраны в пучки-зонтики, каждый из которых, как маленькое солнышко, излучает свет и тепло. Пижму художник нарисовал с большой точностью. Можно рассмотреть каждый листик, напоминающий перышко, рассеченное на зубчатые дольки. Между пижмой — полевая ромашка. Желтые и белые цветы на фоне зеленой травы создают ощущение гармонии, радости, бодрости, умиротворения.

Рылов не случайно изобразил пижму в центре композиции. Он хорошо знал и чувствовал природу. Пижма — издавна известное растение, широко используемое в народной медицине. А еще художник имел цель: сразу привлечь внимание зрителя, взволновать его. И это удалось. Глядя на картину, человек погружается в атмосферу чудесного уголка русской природы. Кажется, что чувствуется дуновение легкого ветерка, который, колыша цветы, окутывает луг терпким эфирным запахом.

Чуть дальше видна река. Вода в ней глубокого синего цвета. Небо покрыто бело-розовыми облаками. Вдоль реки с одной стороны растут березы, склонилась к воде ива. С другой — ярко цветущие кустарники. А вдали, за рекой, раскинулись бескрайние зеленые поля, виднеется островок темно-зеленых деревьев, на горизонте — лес. Солнца не видно, но картина излучает его свет и тепло.

Истинный талант художника проявляется в том, насколько ему удается повлиять на зрителя. Это чудесное полотно вызывает массу позитивных чувств и эмоций.

Другие темы: ← Домик с красной крышей↑ РыловВ голубом просторе →

`

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Маковского От дождя 8 класс (описание)
    Честное слово, уж простите, но не нравится мне эта картина. Ещё её описывать надо. Сам бы никогда не взялся! Она очень мрачная, краски все темные. Погода там, понятно, дождливая-тоскливая.
  • Другие
  • Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание
    Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение
  • Васнецов
    Когда смотришь работы Виктора Михайловича, то сразу переносишься в мир сказочной страны. Возможно, его произведения любят даже маленькие дети.
  • Сочинение по картине Маковского В жаркий день 2, 5 класс
    От картины, действительно, исходит жар – солнце так и светит. Столько зелёного цвета! И очень много солнца… Наверное, это середина лета.

Популярные сочинения

  • Моя бабушка сочинение (2, 3, 4, 5, 7, 10 класс)
    Сегодня я хочу рассказать о своей бабушке. Она у меня самая лучшая, именно поэтому я решил рассказать вам про нее.
  • Каникулы моей мечты (идеальные) — сочинение рассуждение
    Каждое лето, в каникулы я провожу на даче за городом там у нас большой участок, стоит уютная беседка, мангальная зона, а также большой бассейн, в котором я люблю плавать.
  • Можно ли назвать Данко героем? сочинение
    Рассказ Максима .Горького «Старуха Изергиль» глубоко символичен. Каждый образ представляет символ.

Передний план


Начнем описание картины Рылова «Полевая рябинка» с рассмотрения переднего плана. На нем изображена «главная героиня» полотна – цветущая пижма. Интересно, что художник выбрал не традиционное дерево рябины, а кустарник, растущий на лугах, по берегам рек и озер. Почему? Наверное, потому, что к нарядной, броской красоте деревьев с полыхающими бусинами ягод зритель уже привык. А художника пленила именно скромная, но очаровательная полевая рябинка. Рылов, искренне влюбленный в неброскую русскую природу, хотел подчеркнуть, что и вот такие обычные пейзажи по-своему хороши и исполнены прелести. И ведь верно! Посмотрите, как привольны и раскидисты ветви кустов пижмы, какая сочная темная зелень листьев и как ярким золотом на их фоне сияют желтые соцветия! Кажется, что их поцеловало солнышко, осыпав золотой пылью. И как живо покачивают рядом с рябинкой своими белоголовыми венчиками кусты луговой кашки! Вообще, буйство растительного царства на картине поражает. Густая, высокая, нетронутая косой трава всех оттенков зеленого, мягкая и душистая, так и манит лечь в нее и дремать, наслаждаясь покоем.

История шедевра


Тема нашей с вами беседы — описание картины Рылова «Полевая рябинка». Она интересна не только сама по себе, но и историей создания, той обстановкой, в которой мастер работал. В крайне напряженном для молодой советской России 1922 году, когда еще полным ходом полыхала Гражданская война, страна была погружена в хаос разрухи, голод и жестокий террор, художник пишет удивительное по своей гармоничности, доброте и умиротворению полотно. Собратьями по искусству и зрителями оно было принято с горячим одобрением и сочувствием. На людей, уставших от социальных катаклизмов, с небольшого по размерам живописного произведения пахнуло совсем иным, таким родным и близким. Описание картины Рылова «Полевая рябинка» поможет почувствовать совершенно особую энергетику, которую излучало полотно, чем и пленила работа художника зрителей. Беззаботность, душевное спокойствие, расслабленное дремотное состояние жаркого летнего дня, пьянящий запах луговых цветов и трав и мерный плеск реки – вот та обстановка, в которую переносит нас этот пейзаж. Конечно, словесное описание картины Рылова «Полевая рябинка» не заменит ее живого созерцания. Но поможет представить общий характер и отдельные детали. А главное – понять, что же руководило художником и почему именно этот уголок природы захотелось ему запечатлеть. Ныне пейзаж находится в одном из выставочных залов Государственного Русского музея в Петербурге.

Сочинение по картине Рылова «Полевая рябинка»

Главная › Сочинения по картинам › Рылов А.А. › Сочинение по картине Рылова «Полевая рябинка»

На картине Рылова «Полевая рябинка» мы знакомимся с идеалистичным миром живой природы, где есть место только прекрасному и доброму.

На картине изображена река, которая спряталась в густых зарослях травы. Луговые травы поражают разноцветьем. Даже не верится, что такое могла создать сама природа. Но самое удивительное в этой картине — это рябинка, которая робко склонилась над водой. Ее тяжелые грозди свисают, прогибаются под тяжестью ягод, поэтому кажется, что рябина угощает всех своими плодами.

Не случайно художник выбрал для изображения рябинку. Просто в народном фольклоре рябинка упоминается так же часто, как береза.

Картина Рылова «Полевая рябинка» покорила меня своей красотой и обилием ярких красок. При этом такое сочетание смотрится совсем не вульгарно, а, наоборот, затрагивает самую глубину души своей поразительной трогательностью.

Сочинение по картине «Полевая рябинка» 5 класс

План:

  1. Картина
  2. Теплый день
  3. Приближение осени
  4. Центр картины
  5. Вывод

Я рассматриваю репродукцию картины «Полевая рябинка». Аркадий Рылов создал её в 1922 году. Живописец сумел запечатлеть настоящую пышность и яркость красок отечественной природы.

Картина изображает теплый день лета. Солнце стоит в зените, поэтому все изображенное освещено достаточно ярко. Кругом много трав и цветов, простирающихся далеко к горизонту. Создает особую гармонию среди этой красоты и яркая поверхность реки, а также сине-розовые облака.

Художник уделил внимание также изображению берез, ив, различных кустарников и нежных полевых цветов. Вдалеке, за рекой, виднеется стог сена среди бескрайнего луга, что говорит о скором приближении осени.

Центральной частью картины является рябина, которая считается одним из символов природы России. Тяжелые её кисти контрастируют и оживляют изумрудный цвет, царящий кругом.

Картина насыщенна воздушностью, легкостью, и в то же время подчеркивает могущество отечественной земли. Аркадий Александрович вырос в селе, и всегда тепло относился к природе, передавая это через свои работы. Картина «Полевая рябинка» невольно завораживает своей яркостью и полнотой, воззывает людей оценить самобытность и уникальность природы, защищать ее сохранять.

Сочинение по картине Рылова «Полевая рябинка»

Выдающийся художник начала XX века Аркадий Александрович Рылов родился 17 (29) января в селе Истобенское Вятской губернии. Отец Рылова тяжело болел, поэтому мальчик воспитывался в семье отчима. Детство и юность Рылова прошли в Вятке. С детства Рылов очень любил природу, восхищался её красотой.

Аркадий Александрович Рылов широко известен своими замечательными пейзажами: «В голубом просторе», «Зелёный шум». Радует взгляд и поднимает настроение его пейзаж, написанный в 1922 году — «Полевая рябинка». В этой картине А. А. Рылова как бы объединились все символы истинно русской природы: берёзы, ивы, рябина, полевые цветы, голубая речка и чистый небосвод, бескрайние луга и поля, которые в разные времена восхищали и вдохновляли на творчество великих русских поэтов, писателей и художников: С. Есенина, И. А. Бунина, И. И. Левитана, А. И. Куинджи и многих других.

На картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» перед нами предстаёт ещё один милый сердцу русского человека уголок родной природы, такой знакомый и родной, освещённый лучами яркого летнего солнца. На переднем плане располагаются скромные, но яркие и радующие глаз полевые цветы: пижма, которую в народе называют полевой рябинкой, и ромашка. Жёлто-оранжевые корзиночки пижмы, разбросанные по всей полянке, ярко выделяются среди общего пейзажа. Её темно-зелёные изумрудные резные листья контрастируют со светлой зеленью луговой травы. Белые полевые цветы придают нежность цветочному ковру, добавляют света и оживляют его.

Слева на картине расположились заросли рябины. Её тяжёлые ветки красными гроздьями склонились над водной гладью реки. Справа виднеется белоствольная русская красавица — берёза. Лёгкий летний ветерок слегка колышет её ярко-зелёные листочки. Кроме берёзы художник изобразил плакучую иву, склонившуюся над речкой, которая расположилась вдоль всей картины широкой светло-голубой лентой. На реке нет волн. Речная гладь, как зеркало, отражает плывущие по небу белые кучевые облака и небесную лазурь. Противоположный берег украшают многочисленные заросли кустарника с листвой оттенков от темно — до светло-зелёного. Далее художник изобразил бескрайние луга ярко-зелёного цвета. На дальнем плане можно увидеть деревья изумрудно-зелёного цвета и просторы полей, на одном из которых расположился стог сена. Картина наполнена воздухом, чувствуется летний зной и необыкновенное пространство.

Глядя на этот простой, скромный и, вместе с тем чудесный пейзаж невольно восхищаешься красотой родной природы, ощущаешь её прелесть и неповторимость в любое из времён года, а солнечные яркие краски лета поднимают настроение и заставляют улыбнуться, забыв про все невзгоды. Своим замечательным пейзажем «Полевая рябинка» А. А. Рылов призывает всех людей обращать внимание на красоту и неповторимость родной природы, побуждает её ценить и беречь.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине рылова полевая рябинка
  2. сочинение по картине а а рылова полевая рябинка
  3. сочинение по картине полевая рябинка
  4. сочене полевая радина А А Рылова
  5. рылов полевая рябинка сочинение

Еще в разделе «Рылов А.А.»

  • › Сочинение по картине Рылова «Полевая рябинка»
  • › Сочинение по картине Рылова «Домик с красной крышей»
  • › Сочинение по картине Рылова «Цветистый луг»
  • › Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе»
  • › Сочинение по картине Рылова «Зеленый шум»

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация по русскому языку на тему»Сочинение с элементами описания по картине К.Ф Юона Конец зимы. Полдень » (4 класс)

Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сочинение (с элементами описания) по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

    Описание слайда:

    Сочинение
    (с элементами описания)
    по картине К.Ф. Юона
    «Конец зимы. Полдень»

  • 2 слайд

    Цели урока: Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов;

    Описание слайда:

    Цели урока:
    Формировать умения писать безударные личные окончания
    глаголов;

    Развивать умение правильно строить и употреблять
    предложения;

    Прививать любовь к природе и бережно к ней относиться.

  • 3 слайд

    Организационный момент и сообщение целей урока.- Сегодня мы будем писать сочи

    Описание слайда:

    Организационный момент и сообщение целей урока.
    — Сегодня мы будем писать сочинение по этой картине.

  • 4 слайд

    Константин Федорович Юон был коренным москви- чом, и только иностранная фамил

    Описание слайда:

    Константин Федорович Юон был коренным москви- чом, и только иностранная фамилия напоминает о том, что предки художника родом из Швейцарии.
    Рисовать Юон начал с восьми лет и всю жизнь по- святил живописи. Он учился у таких великих худож- ников, как В.А. Серов, К.А. Коровин, И.И. Левитан.
    Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе – в русской весне и зиме».
    Природа в произведениях художника никак не мыслится без человека, без животных и птиц, кото- рые не только оживляют пейзаж, но и составляют с ним единое целое. По словам искусствоведа Д.Аргина, «Юон верен большой традиции русской пейзажной живописи, сумевшей найти для родной природы свои ясные и чистые звуки».
    Лучше всего художнику удавались пейзажи, особенно зимние и весенние. Яркое солнце, зимняя дорога, белый снег, на котором лежат разноцветные тени, свежий морозный воздух, стаи галок в голубом небе, тонкие березки, запорошенные инеем, крестьянские избушки, сани, лошади. В картинах Юона – целая поэма о жизни русской провинции.

  • 5 слайд

    Краткая беседа.Тает снежок, Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?Весн

    Описание слайда:

    Краткая беседа.
    Тает снежок,
    Ожил лужок.
    День прибывает.
    Когда это бывает?
    Весной
    — Какие признаки весны в природе можно сейчас заметить?
    День стал длиннее. Солнце светит ярче. Капель. Воробьи стали веселее чирикать. На полях появляются проталины.

  • 6 слайд

    Пейзажи для сочинения описания

  • 7 слайд

    Беседа по содержанию картины.- Какую местность изобразил художник?Это окраин

    Описание слайда:

    Беседа по содержанию
    картины.
    — Какую местность изобразил художник?
    Это окраина деревни. За домом поднимаются невысокие холмы,
    поросшие лесом.
    — Опишите подробнее, что изобразил художник?
    На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше,
    в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.

  • 8 слайд

    - Как художник передал приближение весны?Всё залито ярким солнцем. Сероватый

    Описание слайда:

    — Как художник передал приближение весны?
    Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится.
    От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах
    потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома
    снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое,
    светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.
    — Какие краски преобладают в картине?
    Светлые: голубые, розовые.
    — Какое настроение вызывает картина?
    По-весеннему приподнятое.

  • 9 слайд

    Обсуждение возможных вариантов начала сочинения и его структуры.- Как можно н

    Описание слайда:

    Обсуждение возможных вариантов начала сочинения и его структуры.
    — Как можно начать сочинение?
    Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. Яркий
    солнечный свет заливает заснеженную поляну, дом, лес на холмах.
    Что будете описывать и в какой
    последовательности?
    Деревянный дом, дрова, забор, берёзы, лыжников.
    — Чем закончите сочинение?
    Отношение к картине.

  • 10 слайд

    Примерное сочинение. Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни. На п

    Описание слайда:

    Примерное сочинение.
    Картина К.Ф. Юона переносит нас на окраину деревни.
    На переднем плане деревянный дом. На крыше его ещё лежит снег. От дома тянется забор. Он местами разобран. Около забора поленницы дров. Дом окружён высокими стройными берёзами. От стволов берёз на снег легли голубые тени. Немного дальше, в глубине поляны, видим небольшой домик… Лыжники спешат покататься по последнему снегу.
    Всё залито ярким солнцем. Сероватый пористый снег искрится. От берёз протянулись длинные голубые тени. Лес на холмах потемнел. По краям дорожки видны проталины. На крыше дома снег также подтаял. Воздух прозрачный. Небо ярко-голубое, светлое. Такое небо бывает ранней весной в полдень.
    Они остановились у забора и с интересом наблюдают за красивым петухом.

  • 11 слайд

    Лексическая и орфографическая работа.Деревянный дом, стройные берёзки, зелёны

    Описание слайда:

    Лексическая и орфографическая работа.
    Деревянный дом, стройные берёзки, зелёные ели, поленница
    дров, пролегли голубые тени, видны проталины, на крыше снег
    уже подтаял, лыжники у забора, с интересом наблюдают,
    красивый петух.
    Самостоятельное написание
    сочинения.
    Домашнее задание.
    с. 90, упражнение 259
    Итог урока.
    — Кто хочет прочитать своё сочинение?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Пейзажи для сочинения описания

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

Пейзажи для сочинения описания

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Пейзажи для сочинения описания

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Сочинение с элементами описания по картине К.Ф Юона Конец зимы. ПолденьЦели урока:-Формировать умения писать безударные личные окончания глаголов; — Развивать умение правильно строить и употреблять предложения; — — Прививать любовь к природе и бережно к ней относиться.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык», Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. и др.

Тема:
Работа с картиной

Похожие материалы

  • Лекция по русскому языку на тему «Лексико-грамматические разряды имен существительных»

  • Тесты по русскому языку и литературе (10 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему»Сочинение по картине К.Ф Юона Конец зимы. Полдень .» (3 класс)

  • Презентация по русскому языку «За что я люблю зиму».

  • Презентация по русскому языку на тему» Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».» (3 класс)

  • Рабочая программа по русскому языку 2 класс, УМК» Школа Рссии»

  • Презентация по русскому языку на тему «Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы .» (4 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему «Сочинение-описание по картине В. А. Тропинина «Кружевница»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435618 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Урок № 9

ПИСЬМЕННОЕ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ МЕСТНОСТИ

(УЛИЦЫ, ДЕРЕВНИ, ГОРОДА) НА ОСНОВЕ ЛИЧНЫХ

НАБЛЮДЕНИЙ И ВПЕЧАТЛЕНИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ
СТИЛЕ

Цель: усовершенствовать
речево-мыслительные умения осваивать тему и основную мысль, логику изложения,
тип

и стиль речи; развивать
мовленнєво-коммуникативной ни умение проводить СОДЕРЖАТЕЛЬНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ и
языков ный анализ художественного текста с элементами описания мес цевості,
воспринимать письменный текст, понимать его,

письменно создавать собственные произведения-описания
местности

в художественном стиле на основе личных
наблюдений

и впечатлений.

Тип урока: урок развития коммуникативных
умений.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Ознакомления восьмиклассников

с темой, целью и задачами урока

III. Актуализация понятий
мовленнєвознавчих

Беседа по вопросам

* Назвать основные виды описания. С какой
целью их можно использовать?

* Какую структуру имеет текст-описание
местности?

• В каких стилях речи используется
описание местности? На вести примеры.

Выборочная работа

► Прочитать заголовки высказываний.
Выяснить, какие из них принадлежат

текстам-описаниям местности. Выписать их.

42 все уроки украинского языка в 8 классе

1. Свидание с родным краем. 2. Жемчужина
архитектуры. 3. Довженко

сад. 4. Задунайская янв. 5. Горькая и
соленая дорога. 6. Исторический Чер нигов. 7. Волынский край. 8. Горный пейзаж.
9. В море. 10. Шедевр

из цемента. 11. Монастырь на склоне горы.
12. Украинская ночь. 13. Спо гад с детства. 14. Родная сторона. 15.
Обыкновенное чудо.

IV. Коллективная работа с текстом-образцом

Творческое наблюдение с элементами анализа

Прочитать текст. Определить стиль и тип
речи. На что указывает

заголовок: на тему или основную мысль?
Обратить внимание на особенности

описания местности.

УЛИЦА МОЕГО ДЕТСТВА

У каждого человека есть самые дорогие
места в жизни. Для меня-это ву лица, на котором я выросла. Сейчас живу далеко
оттуда, но всегда помню о ней и возвращаюсь туда.

Это маленькая уютная зеленая улица носит
название «Соборная».

Душистые гроздья Белых Акаций, пьянящий
аромат желтых лип, пушистый

цвет стройных тополей, очаровательные
листья кленов — такой запомнилась

моя улица.

Наш бывший трехэтажный дом стоит в
укромном месте.

В маленьком зеленом дворе много ярких
цветов.

Запомнился мне на нашей улице и старинный
белый дом

с некогда роскошным, а теперь, к
сожалению, заброшенным садом. Кое где сохранились маленькие одноэтажные домики
в цветущих деревьях

и густых кустах.

Недавно мы с мамой ходили по нашей улице.
Начало ее ведет

от Днепра, от нашей любимой набережной с
красивым памятные ком — гордым парусником. В конце улица вновь поворачивает к
реке

через известную Аллею Славы.

Какая красота на Соборной осенью! Деревья
стоят в багряному, желто м письме, которое потихоньку спадает наземь. Идешь по
нему, словно по прет красному мягкому ковру. Из Днепра доносится свежий воздух.
Чувствуешь необыкновенный покой и полное слияние с природой. Таков мой

родной уголок в Херсоне-улица Соборная.

Сдается мне, словно в сказке,

Жизнь здесь счастливо идет.

И снова всем сердцем желаю

Вернуться в детство свое.

(А. Ярмиш)

► Назвать художественные средства,
использованные в описании местности.

► Определить отношение автора к описанной
местности.

Словосочетание и предложение 43

Работа с достопримечательностью

► Рассмотреть памятку » как работать
над произведением-описанием местности

в художественном стиле». Запомнить
особенности построения высказываний, содержащих описание местности.

Памятка

Как работать над произведением-описанием
местности в художественном стиле

1. Удачно подобрать фактический материал
(выберите объекты, что стекла дают основу описания местности) и подготовить
план будущего го произведения.

2. Подобрать яркий заголовок, что выражало
бы основную мысль вы словлювання.

3. Соблюдать требования художественного
стиля (уместно использо вать художественные средства — эпитеты, метафоры,
сравнения ради

выразительность речи).

4. Использовать слова и словосочетания для
обозначения места

расположение объектов описания местности,
например: прямо перед нами,

неподалеку, рядом, в центре, вдалеке, чуть
дальше и пр.

5. Передать собственное отношение к
местности, что описывается (захо плення, восхищение, удивление и тому
подобное).

V. составление произведения-описания
местности

► Подготовить рассказ об улице вашего детства,
введя

в текст произведения описание местности.
Воспользоваться памяткой.

План произведения-описания улицы

1. Название улицы и краткие сведения о ее
возникновении.

3. Рельеф и застройка улицы:

1) размеры и структура;

2) растительность и внешнее состояние;

3) интересные дома и заведения,
расположенные на ней;

4) собственный дом.

4. Личное отношение к родной улице.

VI. Подведение итогов урока

VII. Домашнее задание

Приходилось ли вам бывать в Карпатах, на
южном побережье

Черного моря в Крыму, на территории
Херсонеса? Поделиться своими

впечатлениями от увиденного во время
путешествия с одноклассниками.

Положить это в основу собственного
сочинения-описания местности, поразившей

вы. Подобрать яркий заголовок, соблюдать
требования художественного

стиля.

Обновлено: 11 месяцев

Описание картины Грачи прилетели — вот тема нашего нового сочинения. Автор картины русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Задают такое сочинение обычно во 2 классе по русскому языку. С этой темой сочинения вы встретитесь не только во 2 классе, но и позже в 4 классе, а затем в 8 или 9 классах. Это зависит от индивидуальной программы школы.

Конкретно это сочинение я постаралась писать максимально простыми словами и короткими предложениями. Все же, у учеников 2 класса словарный запас не так велик как у более старших товарищей, а тем более их родителей. Будет представлено несколько вариантов рассказа о картине, а вы выбирайте какой вам больше по душе.

Ну и конечно, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в большом разрешении, на случай, если будете делать презентацию, и надо будет показать, о чем именно рассказывает ребенок.

Саврасов грачи прилетели сочинение для 2 класса

Грачи прилетели — картина Саврасова. В большом разрешении, для презентации или для иллюстрации к сочинению.

Ладно, довольно лирики, переходим к самому сочинению.

Составляем план сочинения

По большому счету, все сочинение сводится к краткому описанию картины и наших мыслей, возникших при её просмотре. Первым делом составим план сочинения, то есть основные тезисы, от которых будем отталкиваться и развивать наши мысли.

  1. Общее описание (что изображено, что видим)
  2. Цветовая гамма
  3. Какие мысли возникаю при просмотре
  4. Вывод.

Вот такой коротенький план получился.

Сочинение по картине «Грачи прилетели» №1

Здравствуйте. Сегодня я расскажу вам о картине знаменитого русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

На картине я вижу сельский пейзаж, покосившиеся крыши деревянных домов за забором. Вдалеке стоит старая церковь и рядом с ней полуразрушенная часовня. Возможно, она еще действует. На переднем плане художник нарисовал большие березы, а них много грачей.

Грачи прилетают весной. Это первые перелетные птицы, возвращающиеся из теплых стран домой. Обычно они прилетают в середине марта. Об этом же говорит и рыхлый снег под березами. Местами он и вовсе растаял. Значит зима прошла.

Облака на заднем плане по-зимнему сероватые, тяжелые. Но над березками уже почти нет туч, проглядывает чистое голубое небо. Кажется, еще немного и выглянет весеннее солнышко.

На полотне Саврасова «Грачи прилетели» преобладают темные цвета. Это стены домов, оттаявшая земля, облака, сами грачи их гнезда. Но несмотря на это, картина не выглядит мрачной, наоборот, она вызывает положительные эмоции. Темные краски, это краски зимы и холода, но зима уже закончилась.  Об этом говорят сами грачи и чистое небо над ними.

Мне очень понравилось как художник нарисовал русскую природу. Так, как она есть, правдиво,без прикрас. Ведь, действительно, в начале весны, когда начинает таять снег,  почти везде грязно. Но даже темными красками у Алексея Саврасова получилось создать радостное, весеннее настроение. Я считаю, что грачи – это главное, что есть в этой картине. Без них было бы непонятно весна изображена или уже поздняя осень.

Краткий рассказ о картине Саврасова «Грачи прилетели» №2

На картине  А. К. Саврасова «Грачи прилетели» мы видим грачей. Грачи – предвестники весны. Целая стая этих больших птицы собралась на ветках тоненьких берёзок. Под деревьями уже собралась большая лужа от растаявшего снега. Становится ясно, что зима уходит.

На ветках берез царит настоящий переполох, грачи перелетают с дерева на дерево. Кто-то ищет место для нового гнезда, кто-то уже вовсю занимается его постройкой.

На втором плане картины мы видим небольшую деревню. Там есть церквушка и рядом с ней высокая часовня. Купола церкви давно почернели, да и стены церкви и часовни говорят о том, что их давно не обновляли, но стоят они крепко. Еще не покосились. Вдали изображены поля и небольшой лесочек.

По лазурному небу проплывают белые пушистые облака. Снег ещё не успел растаять, а грачи уже радуются приходу весны.

Художник Саврасов изобразил свою картину весенними, тёплыми и радостными красками. Мне очень понравилась эта картина. Она дарит нам весеннее настроение, которого так не хватает холодной зимой.

Описание картины Саврасова №3

Полотно Саврасова «Грачи прилетели»  очень точно передает атмосферу весны. В этом сочинении я расскажу о том, что я вижу на картине, какое настроение она передает и мои впечатления.

Когда я смотрю на эту картину, создается впечатление, что я нахожусь не в классе, а где-то в деревне и смотрю на этот пейзаж через окно маленького деревянного домика. Скорее всего, он такой же старенький и почерневший, как и те дома, что за березками, но он свой. Теплый и уютный.

Воздух на картине чист и прозрачен, нет никакой дымки и хмари. Вдалеке, почти у самого горизонта я вижу небольшой лесок и поля, которые скоро будут засеяны рожью или пшеницей.

По серовато-голубому небу плывут легкие белые облачка. Кажется, что от земли идет легкий пар, хотя снег еще не везде сошел. В низинах уже собираются лужи талой воды.

На переднем плане художник изобразил несколько старых, кривых березок. На них грачи вьют гнезда. У березок на снегу полно птичьих следов. В стороне бежит грач, держа в клюве веточку. Он очень торопится. Надо успеть занять лучшее место. Немного дальше старая часовенка с облезлой крышей.

Все нарисовано в мягких, приглушенных тонах. Нет ярких красок, картина светлая и спокойная. Чувствуется ощущения прихода весны, запахи, крики грачей. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное. Мне она нравится.

Еще одно сочинение по картине «Грачи прилетели» (последнее)

Картина А. Саврасова — одна из самых известных в живописи России. Это не просто весенний пейзаж, это настоящее произведение искусства, своеобразный гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас.

Произведение художника не показывает весну прямо, более того, цветовая гамма сдержанная, больше унылая. Но глядя на картину мы чувствуем начало весны буквально с первого взгляда. Умение передать настроение с помощью красок, вызвать определенные эмоции, запахи, ощущения — это великий талант. Я думаю, у Саврасова он несомненно есть.  Я смотрю на картину и понимаю, что скоро будет тепло. Скоро можно будет снять и убрать до осени теплую одежду, потому что приходит весна. Теперь каждый новый день будет длиннее, теплее и приветливее.

Пейзаж, изображенный на картине предельно прост. Такой можно увидеть в любой деревне, а их по территории России раскидано много тысяч.

Художнику хорошо удалось передать момент самого начала пробуждения природы от зимнего сна. На переднем план картины много рыхлого, серого снега, большая часть которого уже превращается в лужицу в низинке.

Давайте посмотрим внимательно, что же еще изображено на картине. Вдалеке раскинулось черное поле. Зимнее низкое, серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. На самом деле это только видимость. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для русских сёл церковь с колокольней. Почти всегда в русской живописи церковь отождествляется с чем-то добрым, теплым, хорошим.

Эта церквушка находится в Костромской области, и до сих пор стоит на том же месте, где ее увидел Саврасов.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим дух весны, который невозможно нарисовать, но автору удалось передать это ощущение.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать ощущение пространства, приносящее в его работы дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны. И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Грачи – птицы перелетные, если они вернулись, значит зима ушла. Ждем тепло и солнышко.

Вот такие дела, друзья. Несколько сочинений на одну и ту же тему, но каждое отличается от предыдущих. Я думаю, с помощью этой статьи и как минимум 3 кратких рассказов о картине Саврасова «Грачи прилетели» (а какие они еще могут быть во 2 классе, только краткими), вы сможете составить свое, идеальное описание картины. Хоть для 2 класса, хоть для восьмого. Сочинения для того и нужны, чтобы делиться своими мыслями, впечатлениями. Полностью копировать уже готовые тексты не советую. Не стоит думать, что учителя не заходят в интернет. Не удивлюсь, если половина всех докладов, сочинений, изложений и прочего написана как раз ими.

Проведите лишние 30 минут вечером со своим сыном или дочкой, подскажите ребенку если он что-то не понимает, направьте его мысли в нужное русло и он сам напишет это сочинение и получит заслуженную пятерку. Иначе, вам вместо него потом придется писать все работы, заново учить интегралы и прочее подобное. Думаю, вы меня понимаете.

Готовьтесь. Эти темы зададут в ближайшее время:

  • Сочинения по картинам Шишкина «Утро в сосновом лесу» и «Рожь«

  • Описание картины «Букет цветов, бабочка и птичка«

Заключение

С рассказами и описаниями закончили. Это дополнительная информация о самом художнике А. Саврасове. Больше для справки. Вряд ли учителя поверят в то, что ребенок во втором классе знает биографию художника.

Сведения о биографии Саврасова могут пригодиться ученикам старших классов. Там кратким текстом в 5-10 предложений отделаться не получится и надо писать уже более развернутое сочинение, а для этого нужны дополнительные материалы.

Русский художник А. Саврасов, автор картины Грачи прилетели

А.К. Саврасов, художник. Автор картины «Грачи прилетели»

Сама картина «Грачи прилетели» была написана в 1871 году. К сожалению, судьба русского художника оказалась довольно суровой и донельзя русской. Под конец жизни и карьеры, он просто спился.

Его отец, Кондратий Соврасов (да, именно через «о») был купцом и мечтал, что сын продолжит его дело. Соответственно, увлечение отпрыска живописью ему пришлось совсем не по душе. Однако, будущий художник, вопреки воле отца поступил в училище живописи и ваяния. За свое обучение он платил сам, и жил на те деньги, что выручал от продажи собственных работ.

Со временем, из ученика  Алексей Саврасов сам стал преподавателем в этом же училище. В 1857 году женился. Неприятности начались в 1870 году.  Саврасова и его жену просят съехать со служебной квартиры, из-за того, что в классе живописца занимаются слишком мало учеников. К сожалению, позволить другую квартиру Алексей Кондратьевич был не в состоянии: не по карману. Семья Саврасовых временно перебирается в Ярославль. Там он продолжает рисовать, но денег постоянно не хватает. Из-а постоянного стресса и упреков жены работы художника получают все более и более низкие оценки экспертов.

Из-за всех этих злоключений художник впадает в затяжную депрессию и начинает выпивать. Все это привело к тому, что в 1880 году его уволили из училища.

С тех пор художник перебивается случайными заработками, рисует копии, в том числе собственных более ранних работ, и продает их практически за бесценок. Иногда он появляется возле училища и просит своих бывших коллег о помощи. В какой-то момент Саврасову удалось-таки взять себя в руки. Однако ни здоровье, ни былой авторитет ему так и не удалось вернуть. В последние годы жизни Алексей Кондратьевич потерял зрение. Он умер в возрасте 67 лет в больнице для малоимущих.

  • Пейзажная лирика тютчева сочинение
  • Пейзаж рассказа бедная лиза
  • Пейзажная лирика бунина сочинение
  • Пейзажные зарисовки в рассказе бежин луг
  • Пейзаж в рассказе человек в футляре