Пейзажей или пейзажев как правильно пишется

Настоящая живопись это пространство смыслов. иногда простых и наглядных. порою многочисленных и многоуровневых, разнообразных и разноречивых, взаимопереплетающихся

Настоящая живопись — это пространство смыслов. Иногда — простых и наглядных. Порою — многочисленных и многоуровневых, разнообразных и разноречивых, взаимопереплетающихся или даже трудносогласующихся. Тех, что превращают созерцание картины в увлекательное путешествие по лабиринтам символов, намёков и оттенков авторских переживаний.

Юлий Юльевич Клевер был настоящим мастером по части создания живописного пространства смыслов. Творцом прекрасных пейзажей, чьи этос, пафос и логос выходят за рамки простой констатации красоты живой природы. По сути дела, каждая из его картин — приглашение зрителя к заочному диалогу с их создателем. Приятная глазу эстетика полотен —лишь изящная форма подачи, рассчитанная на положительный эмоциональный отклик аудитории. Лишь первый шаг на пути к пониманию живописного послания, зашифрованного при помощи умных и тонких приёмов, заслуживающих всяческого восхищения и детального анализа.

7520829 5757668

«Юлиус Клевер в своей студии», 1909, холст, масло, 77,5 х 67 см

Полотно «Закат солнца зимой» прекрасно подходит для нашей с Вами цели. Начать хотя бы с того, как виртуозно герой нашей статьи обходит старую как мир истину о том, что любой пейзаж, на котором присутствует человек, автоматически становится картиной, посвящённой именно этому человеку. Данное утверждение стопроцентно верно описывает картину «Лесной пейзаж. Осенний лес», но в случае «Заката…» срабатывает лишь в четверть силы. Ибо «роли первого плана» на этом холсте достались не только одинокой человеческой фигурке, очутившейся на перепутье, но и ещё трём ключевым объектам композиции.

7520829 5757669

7520829 5757670

«Лесной пейзаж. Осенний лес», холст, масло, 53,5 х 37,5 см, частное собрание

Первая из них — старая ива, что располагается на переднем плане картины. Это основа структуры композиции, «нулевая точка отсчёта». Её неспокойные, причудливые очертания встречают наш взгляд на пути к любому иному значимому объекту полотна. Две другие ивы, присутствующие на картине, вовсе не случайно похожи на неё как родные сёстры. Их «тёплые» тёмные силуэты в сущности являются её же проекциями, призванными добавить ландшафту эмоциональной весомости. А заодно — композиционно разбавить и визуально разнообразить доминирующие светлые тона и стройные линии. Да и геометрия взаимного расположения этих изогнутых стволов и ветвей лишний раз подчёркивает символическую значимость точки схождения трёх дорог, в которой находится человеческая фигура.

Вторым важнейшим носителем смыслов данной работы является, конечно же, дом. Его миссия — подчеркнуть тему одиночества, и в то же время — спокойного уюта. От близкой, но совершенно недостижимой деревни его отделяют холодные воды замерзающей реки. От горизонта — стена леса. Однако, струйка дыма, поднимающаяся из его трубы, говорит нам о том, что сам он полон живого тепла и готов согреть свою хозяйку. Скромный и далеко не новый, но всё ещё надёжный и крепкий, он служит «зеркалом» облика и характера своей владелицы, чьего лица и деталей фигуры художник нам с Вами не открывает.

7520829 5757671

Юлиус Сергиус фон Клевер, «Закат солнца зимой», 1891, холст, масло, частное собрание

Третьей «опорой» картины, несущей в себе сокровенный замысел автора, является «дуэт» яркого заходящего Солнца и непроглядно-тёмных вод. Светило всё ещё ярко, путь его по светлым небесам пока что не окончен. Но его тепла уже недостаточно, чтобы хоть немного согреть этот заснеженный простор. Неглубокое русло реки всё ещё не полностью сковано льдом, но стоит дневной звезде скрыться в вечерних тучах — и участь его будет предрешена…

А теперь — самое главное. Обратите внимание, дорогой читатель: ведь совершенно не очевидно, куда именно направляется четвёртая ключевая фигура произведения «Закат…». Та женщина на перепутье трёх дорог, что несёт за плечами мешок. В тёплые ли сени деревенского дома, или же в лесную чащу? Навстречу будущему дню? Или в объятья мрака, готового вот-вот рухнуть с небес на землю и окутать мир всепобеждающим равнодушным холодом?

Каждый из перечисленных выше ключевых носителей символов дарит нам собственные намёки и подсказки. И лишь все четверо, сложенные вместе, выстраиваются в единое пространство смыслов. Пусть не дающее прямых ответов на вопросы сюжета, зато заставляющее задуматься о вечной теме жизненного пути человека. О его метафизичности, выразившейся в полумистическом образе «зеркалящихся» ив; о стремлении к надёжной предсказуемости, воплотившейся в облике старого дома; и о его конечной предопределённости, о которой поведал неизбежный закат Солнца, вмёрзшая в лёд рыбацкая лодка да тёмная от холода вода Балтийского залива.

7520829 5757672

Воистину, картины Клевера — всегда нечто большее, чем просто пейзажи. Эти живописные пространства определённо стоят Вашего созерцания и достойны Вашего осмысления, уважаемый читатель. 

Приятного просмотра!

7520829 5757673

7520829 5757674

7520829 5757675

7520829 5757676

7520829 5757677

7520829 5757678

7520829 5757679

7520829 5757680

7520829 5757681

7520829 5757682

7520829 5757683

7520829 5757684

7520829 5757685

7520829 5757686

7520829 5757687

7520829 5757688

Когда солнце садится за горизонт и место на небосводе занимают звезды или зажигаются городские огни, не стоит убирать камеру в рюкзак: наступает самое интересное время для фотографии. Поиск сюжета и места съемки идет одновременно с поисками света — ключевого элемента фотографии. Если света недостаточно, интерес сделать грамотный и красивый кадр только возрастает. Чаще всего происходит так: вы наводите камеру, нажимаете на спуск — и вместо красивой картинки, которую видит ваш глаз, экран показывает либо полную бездонную черноту, либо разноцветное месиво из огней. С помощью Canon EOS R6 мы разберемся, как правильно снимать в темное время суток.

Подготовка

Летняя ночь — приятное время для длинных прогулок, но если за окном февраль и столбик термометра укатился далеко за отметку 0℃, то стоит подумать о своей безопасности. Мы не сгущаем краски, обморожение конечностей — вполне реальная проблема. Перчатки, шапка, теплые ботинки и термобелье — обязательные спутники ночного фотографа. Если вы решите снимать ночной город с крыши зимой, имейте в виду, что на высоте банальные −10℃ с учетом ветра и влажности превращаются в −25℃. Камера справится, а вот пальцы без перчаток — нет. Не нужно беспокоиться за то, что в перчатках неудобно управлять фотоаппаратом через сенсорный экран. Отточенная годами эргономика нашей EOS R6 позволяет добраться до всех настроек камеры, используя только кнопки, джойстики и диски. Сохраните ваши пальцы в тепле.

Помимо пальцев, стоит позаботится и об аккумуляторах. Если на улице очень холодно, запасной аккумулятор должен лежать в тепле — во внутреннем кармане куртки или переднем кармане штанов, поближе к телу. Если запасного аккумулятора нет, лучше вытащить основной из камеры и спрятать в тепло, доставая только во время съемки. Литиевые аккумуляторы очень не любят отрицательных температур и быстро теряют емкость на морозе. Кроме самой камеры, нам также пригодится штатив, но не беда, если его нет, ниже мы разберемся почему.

Стоит заранее продумать места и локации для съемки. Под покровом ночи или в сумерках бывает сложно увидеть красоту, и лучше заранее понимать, что именно вы хотите снять. Это в идеале, но элементы фристайла в фотографии никто не отменял, поэтому тут не может быть одинаково полезных советов. Ищите!

Настройки камеры

Фотосъемка в условиях недостаточного освещения имеет ряд своих нюансов и кардинально отличается от дневной. Нам понадобится максимальное качество исходного изображения. Поэтому лучше перевести камеру в формат RAW: это упростит нам жизнь при дальнейшей обработке фотографий, как минимум можно без потери качества изменить экспозицию (осветлить или затемнить изображение). Как правило, при съемке ночных пейзажей применяется длинная выдержка, поэтому лучше всего использовать штатив для получения четкого изображения без «шевеленки» и смазов. Камера должна быть надежно зафиксирована и не претерпевать любые сотрясения во время экспонирования. Даже ветер способен испортить кадр. Для аккуратного спуска затвора рекомендуют использовать дистанционный пульт или тросик, хотя есть более простой вариант — задержка спуска на 2 секунды. Такая настройка есть как у EOS R6, так и у многих других камер. При нажатии на кнопку нет риска, что камера шелохнется. При съемке ночью в формате RAW можно забыть про баланс белого, но, если доступен только JPEG, лучше сделать несколько тестовых кадров, поскольку автоматический подбор не всегда корректно определяет оттенок картинки в темноте. В разных камерах разные сюжеты баланса белого, но смысл один: 5000K и выше — картинка будет теплого желтоватого оттенка, 3200K и ниже — изображение окрасится холодной синевой.

Важный нюанс: при съемке со штатива стоит отключить стабилизацию. Как бы странно это ни звучало, но стабилизация изображения при длинной выдержке может испортить кадр за счет нежелательных движений при работе стабилизатора в зависимости от его устройства. Однако при дальнейшей съемке без штатива стабилизация нам очень поможет.

Одной из важнейших настроек является фокусировка. В условиях недостаточного освещения автоматической фокусировке камеры достаточно сложно правильно оценить сцену, поэтому можно перевести ее в ручной режим. Для съемки ночных городских пейзажей на средний или широкий диапазон фокусных расстояний объектива достаточно установить фокус на бесконечность.

Если условия фотографирования позволяют использовать автоматическую фокусировку, то настройку фокуса достаточно установить в положение покадрового замера, не используя следящий фокус, как мы рекомендовали при серийной съемке. EOS R6 дает широкие возможности при использовании автофокуса, поэтому нам не приходилось переходить в ручной режим. Однако есть простой лайфхак для проверки правильного фокуса. В режиме Live View достаточно включить увеличение фрагмента, на котором зафиксирован автофокус, и визуально оценить, достаточно ли резко камера зафиксировала нужный участок или объект. Для примера: при фотографировании ночного города обратите внимание на окна или другие линейные объекты — если они резкие и четкие, вы на верном пути, смело жмите на спуск затвора.

Экспопара: диафрагма, выдержка и ISO

Постепенно мы приближаемся к самому главному и интересному в нашем обзоре — как правильно объяснить камере, что именно мы хотим увидеть в результате. Делать это мы будем с помощью настроек выдержки, диафрагмы и подбора ISO. Начнем с последнего. Поскольку камера давно и надежно зафиксирована на штативе, мы можем ограничиться малыми значениями ISO. Но вовсе необязательно опускать их до минимума в 100 и ниже. Современные камеры отлично отрабатывают любое значение, и легкая зернистость может стать дополнительным художественным элементом изображения. При использовании штатива мы бы рекомендовали диапазон от 200 до 640 в зависимости от подбора экспопары.

Когда снимаешь ночной пейзаж, режим Live View становится надежным помощником в правильном экспонировании. Экран всегда показывает, насколько темная или светлая картинка получится в результате. На наш взгляд, камеру лучшего всего переводить в полностью ручной режим (M) или же режим приоритета диафрагмы (A). Для классического сюжета ночного пейзажа лучше всего начинать настройку камеры с подбора диафрагмы и затем, ориентируясь на показания экспонометра, выбирать выдержку в зависимости от необходимого эффекта или же позволить камере сделать это самостоятельно.

Рассмотрим правильный выбор диафрагменного числа. Часто можно услышать расхожее убеждение, что чем шире откроешь диафрагму, тем лучше: мол, больше света попадает на матрицу. Это верно, но для съемки ночных пейзажей, да еще и со штативом мы можем использовать практически любые значения. Дело в том, что широко открытая диафрагма дает очень мягкое и пластичное изображение, что не всегда годится для пейзажной съемки. Чем сильнее мы зажимаем диафрагму, тем резче и звонче становится наше изображение. Значения диафрагмы от f/5 до f/16 увеличивают глубину резкости и помогают превратить уличные фонари и другие источники света в эффектные звезды. Важный лайфхак: мы рекомендуем по возможности скручивать с объектива защитный фильтр, если таковой имеется, поскольку передней линзе лучше быть максимально чистой во избежание появления бликов и искажений.

С выдержкой все еще проще. Главные постулаты таковы: чем дольше свет попадает на матрицу, тем светлее картинка и тем больше световых следов остается на изображении. Это касается прежде всего движущихся источников света, таких как фары автомобилей, например. Ориентироваться по выдержке достаточно просто: если картинка слишком светлая, сделайте выдержку меньше, если слишком темная, просто добавьте несколько дополнительных секунд на экспонирование. Важный нюанс: часто экспозамер камеры старается сделать изображение чуть ярче, чем есть на самом деле, и если вы добиваетесь реалистичной картины, то стоит уменьшить экспозицию на несколько стопов.

Сьемка ночного пейзажа без штатива

Еще недавно это было практически невозможно, но современные камеры находятся на том этапе развития, что даже самой темной ночью на улице, где горит всего одна лампочка, можно с рук сделать отличный четкий кадр. В нашем случае с EOS R6 использование штатива вовсе необязательно благодаря системе внутрикамерной стабилизации изображения по пяти осям, которая, работая совместно с оптической стабилизацией RF-объективов, позволяет добиваться резких снимков при съемке с рук на длинной выдержке.

Такая система способна обеспечить коррекцию выдержки до восьми ступеней в зависимости от объектива. Здесь, конечно, не стоит все перекладывать на камеру и стабилизатор: твердость рук фотографа никто не отменял.

Снова включаем всю отключенную ранее стабилизацию на камере и объективе. Затвор можно заранее переключить на электронный, если камера это поддерживает. Задержка спуска нам здесь не понадобится — ее тоже можно отключить. Если вы собираетесь снимать на не очень длинной выдержке (до 1 секунды), имеет смысл перевести камеру в режим серийной съемки. Это позволит, делая серию одного сюжета, впоследствии выбрать наиболее резкий и стабильный кадр.

Если нужно сделать кадр с рук на выдержке более 2 секунд, получив размытие движущихся источников света, ISO стоит поставить побольше. Не нужно бояться, матрицы современных фотоаппаратов легко переваривают большое значение чувствительности. Canon EOS R6 способна снимать в диапазоне от ISO 100 до 102 400, расширяясь до ISO 204 800. Поэтому сейчас в фотографировании на ISO 12 800 нет абсолютно ничего страшного, это нормальное рабочее значение без критичных потерь качества и детализации, к тому же встроенное подавление шумов позволяет нивелировать многие огрехи.

Выбор числа диафрагмы при съемке с рук будет несколько меньше, чем при съемке со штатива. Но на исходном качестве фотографии это не должно отобразиться. Здесь можно смело использовать максимально открытую диафрагму, постепенно зажимая ее до f/7.1 и ниже и периодически оценивая результат. При просмотре получившихся фотографий на экране камеры не забывайте увеличивать изображение до полного размера, чтобы увидеть смазы и «шевеленку», впоследствии откорректировав настройки. Даже большой экран на фотоаппарате не способен отразить полную детализацию участков, чтобы можно было убедиться в том, что кадр хороший.

И немного о портретах

Съемка портретов в условиях недостаточного освещения — реальность белорусской зимы с октября по апрель. Тут достаточно иметь в виду несколько очень простых правил. Съемка портрета — это всегда общение с человеком. И в первую очередь нужно выйти на доверие. С доверием вся сьемка становится легче и для вас, и для модели. Чтобы вызвать доверие, нужно общаться и делиться наблюдениями, шутить и задавать вопросы. В общем, быть человеком в социально расслабленной ситуации. Ничего лучше светосильных объективов для съемки портретов пока не придумали. Все фотографии ниже сняты на объектив Canon RF 85mm F1.2L USM.

Светосильные объективы отлично размывают фон, что позволяет зрителю сразу обращать внимание на человека в кадре. При съемке с искусственным освещением в помещении вам не понадобится больше ничего: большая апертура очень легко собирает свет для нужной экспозиции.

Важное правило при съемке людей: глаза модели должны быть резкими. Только тогда вся фотография будет восприниматься целостно, хотя, если присмотреться, малая глубина резкости объектива не может захватить в фокус все лицо человека с короткой дистанции. Резким может быть или кончик носа, или глаза. Canon EOS R6 умеет фокусироваться по глазам автоматически: камера распознает лица и затем фокусируется на зрачок.

Стоит отойти чуть подальше, и прекрасная модель Настя уже почти вся попадает в зону резкости объектива. Попробуем выйти на улицу:

И тут становится ясно: даже лучший портретный объектив не спасет нас, если мы будем играть против законов физики. В данном случае источник освещения, который мы нашли, находится за моделью. Если использовать сердце на стене как статичный фонарь, картинка меняется:

Так лучше, но фон какой-то монотонный и откровенно скучный. Что мы можем с этим сделать?

Мы добавили вспышку, которая подсветила естественные цвета кожи и одежды модели. Уличное освещение на этом фоне выглядит теплее — именно таким оно и было. Что можно добавить?

Со вспышкой нам не нужно привязываться к статичным источникам освещения, поэтому мы можем сменить и фон за моделью. Светосильные объективы превращают точечные источники света и фон в так называемое боке.


Что и как бы вы ни снимали, Canon EOS R6 позволит вам раскрыть свой творческий потенциал по-новому.

  • Больше возможностей для четкой съемки с рук. Прекрасная стабилизация с эффективностью до 8 ступеней экспозиции.
  • Превосходное качество видео. Запись 4K c частотой 60 кадров/с и Full HD с частотой 120 кадров/с.
  • Бесшумная съемка динамичных сцен. Высокая скорость серийной съемки (до 20 кадров/с).
  • Обновленная система автофокуса. Dual Pixel CMOS AF II обеспечивает высокую точность и скорость фокусировки, а следящий режим умеет распознавать как людей, так и животных.
  • Идеальная гибридная камера. Сочетание скорости, качества изображения и гибкости камеры EOS R6 делает ее идеальным инструментом для создания контента, будь то фотографии или видео, люди или места, динамичные сцены или путешествия, натюрморты или дикая природа.
Партнерский спецпроект. Реализован при поддержке ООО «Вундербай», УНП 192153894.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

История Егора, велосипедиста, который сбил появившегося на главной минской велодорожке пешехода, запомнилась многим. Парень ехал на велосипеде там, где и полагается, а в итоге стал обвиняемым по уголовному делу и может предстать перед судом. После той публикации мы получили немало откликов от других читателей: одни поделились своим видением ситуации, другие рассказали о том, что и сами участвовали в серьезных происшествиях. Мы отобрали два случая, которые помогут представить, как обстоят дела на основном столичном веломаршруте.

Плохие случаи на хорошей велодорожке

  • Немига. Велосипедист и две девушки
  • Как правильно тормозить?
  • Он их не сбил, но пострадал сам
  • Милиция звонит, а потом приезжает
  • Велосипедист пострадавшим быть не может?
  • А что ПДД?
  • Парк Победы. Велосипед и сегвей
  • Договорились на месте
  • Послесловие

Немига. Велосипедист и две девушки

Егор сбил пешехода возле Marriott Hotel — это место никогда не считалось особенно напряженным на дорожке. Вместе с тем такие места есть, и одно из первых, которое приходит на ум, — участок набережной в районе станции метро «Немига». Центр города, в теплое время года там всегда много отдыхающих: прогуливаются, любуются. Велосипедистов тоже много, но им любоваться некогда: нужно смотреть в оба, чтобы вдруг кто-то не забежал под колеса.

— Это было в сентябре текущего года. Проезжал Немигу, ехал вдоль реки со стороны моста в направлении Дворца спорта. Там была импровизированная сцена, играли на гитарах, на берегу было много молодежи. Я проезжал там и прежде, причем не один раз и даже не десять. Но в тот вечер ехал, возможно, быстрее, чем было нужно — больше 20 км/ч, — рассказывает Олег.

Олег не велогонщик, у него не шоссейник, а обычный городской велосипед. Больше 20 км/ч — это скорость, с которой ездят многие велосипедисты в городе, скорость, которой легко достигают электросамокаты, в том числе арендные.

— Вдруг с горки в направлении реки, через велодорожку наперерез, побежали две девушки. Лет по 20, как мне показалось, взрослые уже. Они были близко. Я резко ударил по тормозам и пережал передний — полетел через руль, — вспоминает мужчина.

Как правильно тормозить?

Вот здесь обязательно кто-нибудь подумает, дескать, нечего было тормозить передним — тогда бы не перелетел. Тогда бы, вообще-то, не затормозил, так как, и об этом не раз говорилось, передний тормоз гораздо эффективнее заднего. Вот, к примеру, что советовал экс-чемпион Беларуси по маунтинбайку Михаил Бесага: «Плавное движение и небольшое отклонение веса назад. Нельзя лишь блокировать переднее колесо, тормозить им слишком сильно. Замедляться нужно обоими колесами».

У профессионалов это получается автоматически, любителям же нужны тренировки, что-то сродни контраварийному вождению. А в экстренной ситуации мы действуем инстинктивно — не мудрено и пережать тормоз.

Он их не сбил, но пострадал сам

Самое главное — Олег избежал наезда на тех девушек. Сам он, перелетев через велосипед, упал на асфальт, сильно ударившись лицом. В редакции есть снимок последствий — все серьезно. Не публикуем его по этическим соображениям и по просьбе нашего героя.

— Был какой-то минутный нокдаун, состояние полусознательное. Знаете, я когда-то занимался боксом — именно нокдаун, ощущения один в один. Прилично так приложился лицом, шея очень болела — я лишь надеялся, что это мышцы, а не позвоночник. Болели также спина, руки. Те, кто видел, что произошло, подошли, пытались как-то помочь. Помню, спросил, где же эти красавицы, которые выскочили на дорожку, но их и след простыл. Думаю, они даже не останавливались: как сбежали с горки, так и убежали подальше — им-то что? — говорит собеседник.

Придя в себя, мужчина сел на велосипед и с трудом, осторожно направился домой. На следующее утро стал ясен масштаб полученных повреждений: ссадины на лице потемнели, один глаз заплыл кровью, руки были сбиты.

— Я поехал сначала в 6-ю больницу, оттуда меня направили в 5-ю, дескать, их профиль. Сделали КТ, какие-то еще процедуры, взяли анализы. После, в 10-й ГКБ, проверяли глаз — обошлось: диагностика показала, что никакой катастрофы с ним нет, повреждения только внешние, — отметил велосипедист.

Забегая вперед, скажем, что к настоящему моменту мужчина полностью восстановился от полученных повреждений.

Милиция звонит, а потом приезжает

— Как оказалось, из больниц, куда я обращался, информацию передали в РУВД. Мне потом объясняли, что это такое правило: медучреждения обязаны сообщать обо всех подозрительных случаях в милицию. Наверное, внешне мои травмы напоминали побои. В общем, на следующий день после визита в больницу мне позвонили из милиции. От меня потребовали дать объяснения относительно произошедшего, но я ответил, что к ним не поеду, так как пока не в состоянии это сделать. Тогда они сами ко мне приехали, уже через час у подъезда была машина. Поднялись в квартиру, взяли с меня объяснения под запись — все серьезно, — говорит Олег.

В РУВД позднее все же пришлось ехать: вызвали для дачи дополнительных пояснений.

— На мой вопрос, с чем связано такое внимание к этому случаю, мне ответили, что дело не только в том, что проверяются обстоятельства происшествия, но и, поскольку речь о велодорожке, есть правило фиксировать всех участников на случай, если объявятся пострадавшие. Чтобы если кто-то скрылся с места происшествия, его могли вычислить. Возможно, если бы все это случилось не на велодорожке, таких проверок и не было бы, но при данных обстоятельствах схема отработана, — поясняет мужчина.

Возможный сценарий: велосипедист сбивает пешеходов и уезжает, затем обращается за медицинской помощью в больницу. Также в больницу обращаются и сбитые им пешеходы. Фиксация и проверка каждого такого обращения — возможность установить, что произошло и кто в этом виноват.

Велосипедист пострадавшим быть не может?

Но в истории Олега виновных не оказалось.

— Спустя пару месяцев мне пришел ответ из РУВД: в возбуждении уголовного дела было отказано в связи с отсутствием состава преступления. Такое решение, как я понял, было связано с тем, что не был установлен пострадавший — я никого не сбил. А то, что упал, — это сам виноват. Мне написали, что я не выбрал безопасную скорость движения, — говорит велосипедист.

Он и не заводил разговор об уголовном деле, оценивая происшествие критически.

— В этой ситуации я бы разделил вину поровну между мной и теми девушками. Я действительно ехал быстро, нужно было медленнее. Понесло, наверное, — не знаю. А девчонкам не нужно было выскакивать на велодорожку, не глядя по сторонам, — считает Олег. — На велодорожке часто случаются опасные моменты, но, как правило, все заканчивается хорошо. В моем случае так сложились обстоятельства.

А что ПДД?

По Правилам дорожного движения (п. 2.6), велосипедная дорожка — обособленная дорога либо выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения водителей велосипедов, обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка».

Главная велодорожка Минска действительно размечена как полагается, установлены знаки. Вот только пешеходов это зачастую не останавливает. И, как мы видим на двух примерах — Егора и Олега, в случае чего больше вопросов возникнет именно к велосипедисту, который, хоть и находится на своей территории, обязательно что-нибудь не учитывает. Ну хотя бы скорость у него небезопасная. Однако какую скорость считать безопасной на велодорожке, куда внезапно и откуда угодно могут выбежать пешеходы, вряд ли кто-то скажет.

Нарушают ли что-то пешеходы? Пункт 17.1 ПДД обязывает их двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине. И лишь дорожный знак 4.5.1 «Велосипедная дорожка» говорит о том, что разрешается движение только на велосипедах, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки — и движение пешеходов, при этом пешеходы не должны создавать препятствий для движения велосипедистов.

Создавать препятствия нельзя, но привлекли ли кого-либо из пешеходов к ответственности за это, даже если, как в случае с Олегом, велосипедист упал и получил повреждения? На данный момент мы не располагаем такой информацией.

Также напомним, что движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов (п. 148 ПДД).

Парк Победы. Велосипед и сегвей

Да что там велосипедисты и пешеходы: существует и стала привычной целая категория участников дорожного движения на так называемых средствах индивидуальной мобильности (сегвеи, электросамокаты, моноколеса и т. д.), права и обязанности которой де-факто отдельно не прописаны в Правилах дорожного движения. Тот же сегвей — это же не велосипед (по ПДД — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем), верно? Можно ли назвать человека на сегвее или электросамокате пешеходом (по ПДД — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы)? Так где ему место? И кто будет виноват, если случится что-нибудь плохое?

Историю в тему рассказал другой наш читатель — Дмитрий.

— Это было в позапрошлом году. Я ехал по парку Победы, спускался со стороны стелы. Набрал скорость — там как раз с горочки, ничего не предвещало беды. Сто раз до этого так же ехал — все было нормально. А в тот раз с пешеходной дорожки выехал сегвей, — вспоминает собеседник.

Кто бывал в тех местах, хорошо знает, что в теплое время года в этой части парка действует прокат сегвеев и всяких таких штук. Плюс пешеходы, свадебные фотографы, владельцы собак — еще одно потенциально опасное место для велосипедного движения.

— Там кусты частично перекрывают обзорность. Я ехал на большой скорости, а он вдруг выехал, свернул на меня и остался в моей полосе — на встречной для него по сути. И вот мы лоб в лоб… Метров за 10—15 до него я попытался что-то сделать, стал уходить вправо в надежде, что он выедет на свою полосу. А он как раз тоже стал смещаться в эту же сторону. В общем, столкнулись. Скорость у него была небольшая, а у меня большая. Он отлетел, а я стал кувыркаться, шея раз десять хрустнула. Думал, что сломал ее, — рассказывает Дмитрий.

Кроме шеи повреждения оказались характерны для такого падения на асфальт: ссадины на лице, сбитые руки.

— Самое главное, что не было сотрясения. Я просто знаю, что это такое и насколько серьезным может быть. Но в тот раз пронесло: я остался в сознании. Шею ушиб очень сильно, но обошлось безо всяких смещений. Очень жесткое столкновение было. Подошли люди, хотели помочь, но я тогда почему-то решил, что скорую вызывать не надо, — говорит собеседник.

Договорились на месте

Велосипед тоже оказался сломан: согнуло переднюю вилку. С тех пор он так и стоит у Дмитрия в гараже: мужчина на него больше не садился, забросил поездки.

— С этим парнем на сегвее мы общались тогда на месте происшествия. Он подошел, принес воды, салфетку, пытался как-то помочь. И вину свою признавал, говорил, что не должен был там быть. В общем, решили все на месте, 100 рублей я ему обозначил за сломанный велосипед — он сразу и заплатил, вызвал мне такси, — вспоминает Дмитрий.

В больницу мужчина не поехал. Говорит, был схожий опыт, он знал, что делать, как обрабатывать свои раны. Ну а раз не обращался в больницу, то и милиция, похоже, ни о чем не узнала, до разбирательства дело не дошло.

— Иначе, думаю, тому парню могли бы грозить большие неприятности, причем даже без моего заявления, — считает велосипедист.

Послесловие

И Олег, и Дмитрий, и многие другие велосипедисты и пешеходы, с которыми нам удалось пообщаться, считают велодорожку классным, красивым местом, гордостью столицы. 27 км через весь город, вдоль реки и живописных пейзажей — класс! Но все чаще люди отмечают: чтобы покататься и не попасть в неприятности, нужно быть и очень осторожным, и очень везучим одновременно. Чтобы никто не появился из-за куста, чтобы никто не сбежал с горки прямо под колеса.

Что показательно, никто не предложил установить забор и отделить велодорожку, да это и немыслимо. Не хватает не ограждений, а понимания того, что это за место и как себя нужно там вести. Ясности не хватает в том числе и в Правилах дорожного движения: участники в случае чего обращаются именно к ним и не находят там ответов даже на простые вопросы — кто что должен и кто чего не должен делать? И ведь показательно, что происшествия разбирает не ГАИ, а милиция, хотя в теории и пешеходы, и велосипедисты являются участниками дорожного движения, и те, и другие обязаны выполнять требования ПДД.

«От неприятностей там никто не застрахован», — сказал об этой велодорожке один очень уважаемый в велосипедной среде человек.

А хочется быть застрахованным. Выполнять правила, пусть жесткие, но знать, что именно они в конечном счете защищают тебя от беды.

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Введение QR-кодов обошло стороной музеи и галереи. А это значит, что сходить на выставку может любой желающий. Благо, посмотреть есть что — и яркую Кубу, и старый Барнаул, и подкованную блоху. «Афиша» расскажет, что нельзя пропустить.

Милая Гавана

«Чем больше снега и легкого морозца — тем больше тянет посмотреть на солнечную Кубу». В этом убежден академик Российской академии художеств Михаил Шишкин, который специально приехал в барнаульский художественный музей на открытие новой выставки «О, Гавана! Транзит…».

Блещущая яркими красками выставка посвящена 500-летию Гаваны и 120-летию дипломатических отношений между Россией и Кубой. В экспозиции представлено около 70 произведений живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Это своеобразный обзор творческих экспедиций советских и российских художников, работавших на Острове Свободы с конца 1950-х годов до настоящего времени.

В Барнауле откроют выставку, посвященную 500-летию Гаваны

В Барнауле откроют выставку, посвященную 500-летию Гаваны

Минкульт Алтайского края

Темы произведений, представленных на выставке, разнообразны: от истории Народной революции до кубинских пейзажей и карнавала, от портретов выдающихся деятелей Кубы до скульптурной композиции, запечатлевшей встречу Патриарха Кирилла и Папы Римского Франциска в 2016 году.

Совершить кубинский вояж можно будет до 9 января. Цена билета — 45−90 рублей.

Настоящий шаманизм

9 декабря в краеведческом музее откроется выставка всемирно известного скульптора, графика и ювелира Даши Намдакова. Пока неизвестно, какие именно он представит работы, но уже сейчас ясно, что это событие нельзя будет пропустить.

Скульптор Даши Намдаков

Скульптор Даши Намдаков

Краеведческий музей

Намдаков родился в Забайкалье, закончил Красноярский художественный институт. Его первая персональная выставка прошла в 2000 году в Иркутске, сделав его знаменитым в художественном сообществе. Сегодня его работы хранятся в Эрмитаже, питерском этнографическом музее, московском музее современного искусства и других местах.

Феномен скульптора в том, что он сохранил национальные традиции, но представил их в авангардистском стиле. Соединение классического Востока с европейской цивилизацией придает его работам неповторимое своеобразие. В них возрождаются забытые формы и сюжеты прежних эпох, которые переносятся в наш мир, неся свою энергию, силу и мощь.

Сюрреалистично и миниатюрно

До 9 января в музее «Город» можно увидеть копии картин самого знаменитого сюрреалиста Сальвадора Дали.

На выставке представлены графика, иллюстрации к произведениям «Кармен», «Алиса в Стране чудес», серия «Далинанские» лошади, а также другие копии знаменитых работ автора. Цена билета — 150−250 рублей.

Выставка "Тайна невидимых шедевров"

Выставка «Тайна невидимых шедевров»

Музей «Город»

В этом же музее можно посетить еще одну по-своему сюрреалистичную выставку микроминиатюр, созданных доктором математических наук и по совместительству художником Владимиром Анискиным.

Посетителям предлагают в микроскопе рассмотреть розу в волосе, верблюдов в игольном ушке, подкованную блоху, снеговика на волосе и многое другое. Стоимость прежняя — 150−250 рублей. Выставка открыта до 16 января.

Выставка Пиргелди Широва

Выставка Пиргелди Широва

Предоставлено altapress.ru

С 9 декабря здесь также будет работать персональная выставка «Страстное молчание» художника Пиргельди Широва, руководителя студии «Традиции и современность». В картинах мастера есть и восточный колорит, и красота Горного Алтая, и щемящие сюжеты.

От офортов до ню

Галерея «Республика ИЗО» готова порадовать посетителей аж шестью разнообразными выставками, которые можно посмотреть до 26 декабря всего за сто рублей.

В большом зале — работы Валерия Октября. На 20 полотнах внушительных размеров представлены пейзажи Горного Алтая, берега Мертвого моря, бой быков, красоты цветов и женского тела.

В галерее "Республика ИЗО"

В галерее «Республика ИЗО»

vk.com/respublikaizo

В мужском теле тоже заложена природная красота — и это доказывается в экспозиции графики, фотографий и скульптуры «Nudes Men’s». В галерее отметили, что собрание исключительно мужских тел по своему уникально — ведь согласно статистике, в 85% случаях в ню пишут женщин, и только в 15% — мужчин. И то большая часть приходится на амурчиков и древнегреческих богов.

«Прочь ложный стыд! Мужская обнаженная фигура — это также красиво, как и прекрасные женские формы. Мы за равноправие», — говорят в «Республике ИЗО». Но ничего революционно не ждите — возрастное ограничение 6+.

Еще одна экспозиция, заслуживающая внимания — иллюстрации Юрия Гребенщикова «Достоевский проездом», которые он создал специально для книги комиссара «Республики ИЗО» и драматурга Вадима Климова. 26 графических работ погрузят зрителя в историю Барнаула.

Художник Юрий Гребенщиков рядом со своими картинами "Достоевский проездом"

Художник Юрий Гребенщиков рядом со своими картинами «Достоевский проездом»

vk.com/respublikaizo

Еще одна гордость галереи — сотня факсимильных репродукций офортов Рембрандта из собрания музея им. Пушкина. Офорты — это вид гравюры на металле, используемой для печати изображения.

Специалисты утверждают, что искусство гравюры для Рембрандта было более интимным, чем живопись — гравированием он занимался в отдельной комнате, закрываясь на ключ от всего мира.

Великий художник искал в графике новые решения — и ему это удалось. В частности, он придумал, как с одной гравюры получать совершенно разные изображения — и сравнивая их, можно почувствовать себя настоящим искусствоведом или исследователем.

В галерею можно пройти свободно, но QR-код придется предъявить при входе в ТЦ «Республика».

Сибирь многогранная

Галерея «Universum» Алтайского госуниверситета представляет выставочный проект «Сибирь многогранная» произведений новокузнецких художников.

В экспозиции представлено около 30 живописных и графических произведений, отражающих характер таинственной разнообразной сибирской природы.

«Буйство красок времен года в работах Храброго Анатолия, струящиеся горные реки, запечатленные Ковригиным Андреем, романтизированное настроение природы завораживает в произведениях Ключникова Никиты и Зерфус Елены, живописные пейзажи контрастны с комплексами жилых массивов окруженных ночной тишиной, представленных графическими зарисовками Альниковой Любови, а яркая звенящая сталь приковывает внушительностью объектов индустриального пейзажа на листах Храброго Ильи», — рассказали о выставке в галерее.

Цветочный танец

В галерее «Турина гора» можно насладиться нежностью цветов в исполнении художницы Ольги Срданович.

В экспозиции выставки «Вальс цветов» — 40 живописных цветочных композиций, после просмотра которых будет невозможно не купить себе домой букетик. Или картину.

Невероятный мир мастера

В арт-галерее Щетининых работает выставка Александра Емельянова, посвященная 70-летию художника.

В Барнауле открылась выставка-конкурс «Арт-Алтай - 2021»

В Барнауле открылась выставка-конкурс «Арт-Алтай — 2021»

altapress.ru

На выставке представлены произведения в жанрах портрет, тематическая картина и жанровая композиция, выполненные в технике масляной живописи.

Здесь можно увидеть оригинальную серию работ «1914 год. Господа офицеры», полотна с фольклорными и этническими сюжетами, лица известных алтайских деятелей.

От картин до гобеленов

Самобытная выставка романтического реализма художника Мушега Саркисяна открыта в павильоне современного искусства «Открытое небо».

В экспозиции представлены работы многопланового мастера — это и сочные натюрморты, и красочные пейзажи, и портретный жанр, а также гобелены, выполненные натуральными нитями на станке собственного изготовления.

Выставка Мушега Саркисяна

Выставка Мушега Саркисяна

Павильон «Открытое небо»

Мушег Саркисян — выпускник Ереванского художественного училища им. Терлемезяна. Как армянин по происхождению и житель Алтайского края, художник впитал культуру двух народов — и это гармонично отображается в его полотнах.

https://ria.ru/20211216/teatry-1764104497.html

От Чехова до зэка: лучшие спектакли зимы в московских театрах

От Чехова до зэка: лучшие спектакли зимы в московских театрах — РИА Новости, 17.12.2021

От Чехова до зэка: лучшие спектакли зимы в московских театрах

В преддверии праздников и в новогодние каникулы московские театры показывают свои лучшие постановки. Среди них есть как премьеры, так и спектакли, которые уже… РИА Новости, 17.12.2021

2021-12-16T18:16

2021-12-16T18:16

2021-12-17T12:40

москва

музыкальный театр имени к. с. станиславского и в. и. немировича-данченко

театр на таганке

школа современной пьесы

школа драматического искусства

московский дворец молодежи

россия

культпоход

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/10/1764063578_0:0:1400:788_1920x0_80_0_0_1ed717e01b072706c369561081af5040.jpg

МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. В преддверии праздников и в новогодние каникулы московские театры показывают свои лучшие постановки. Среди них есть как премьеры, так и спектакли, которые уже давно популярны среди зрителей. РИА Новости выбрало самое интересное в афише драматических и музыкальных театров столицы.»Вишневый сад. Комедия»Театр на Таганке в Барвиха Luxury Village 18 декабряЧехов с самого начала настаивал на том, что его «Вишневый сад» – это комедия. С годами первоначальный замысел автора стал уходить на второй план. «Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на самом деле он невероятно живой, язвительный, саркастичный автор», – считает режиссер спектакля Юрий Муравицкий. Эта последняя чеховская пьеса стала своеобразным завещанием, так что играть этот глубокий и драматичный текст как комедию совсем не просто. На сей раз труппа Театра на Таганке играет постановку на сцене концертного зала Барвиха Luxury Village – это будет светская премьера спектакля, в котором главную роль Раневской играет Ирина Апексимова. В театре уверены, что такой формат премьеры дает возможность посмотреть на классический спектакль с другого ракурса, оказаться не зрителем, а гостем вечера.»Зимний вечер в Шамони»Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, 22-23 декабряЗа вековую историю этого театра не было десятилетия, чтобы на его сцене не ставили оперетту. Художественный руководитель оперной труппы театра Александр Титель признается, что любит музыку оперетт, хотя их сюжеты «стремительно постарели». На сей раз он вместе с замечательным дирижером Уильямом Лейси и художником Владимиром Арефьевым сочинил действо, в котором объединил героев самых знаменитых оперетт.В спектакле звучит музыка Оффенбаха и Кальмана, Легара и Штрауса-сына – всех тех, кого именуют классиками жанра. Знакомые персонажи оживают в новых для себя условиях: действие происходит на горнолыжном курорте, на фоне альпийских пейзажей, лыжных трасс и уютных кафе. Получилось настоящее рождественско-новогоднее действо, незамысловатое по сюжету, легкое по музыке и удивительно атмосферное.Мюзикл «Шахматы»МДМ, ежедневно до конца декабряЗнаменитый спектакль, написанный в середине 1980-х солистами группы АBBA, и сегодня звучит актуально. Музыкально он сочетает самые разные стили: от традиционной стилистики легендарной поп-группы и симфонической музыки до, возможно, первого в истории рэпа на театральной сцене. Сюжет и история создания постановки связаны с эпохой холодной войны. Главная интрига разворачивается как самая захватывающая шахматная партия между гроссмейстерами: сначала американским и советским, который в итоге остается на Западе и позже встречается за шахматной доской с бывшим соотечественником.В нескольких различных вариантах спектакль шел на разных сценах мира. В России его полная лицензионная версия появилась лишь год назад в Москве на сцене МДМ. За 12 месяцев проката «Шахматы» стали настоящим театральным бестселлером, его посмотрели более 300 тысяч зрителей.»Дурочка и зэк»»Школа современной пьесы», 31 декабря и 12 январяМолодая режиссер Виктория Печерникова поставила пьесу Владимира Лидского – в 2014 году это произведение стало лауреатом конкурса драматургии «Действующие лица», который проводит театр. История девушки «не от мира сего» трогательна и забавна, фантастична и правдива одновременно. Всего трое героев: девушка, ее избранник — аферист и вор, и тетя девушки в исполнении потрясающей Елены Санаевой. Впрочем, троим актерам удается держать в напряжении зрительный зал в течение полутора часов.»Опасные связи»Школа драматического искусства, 8-9 январяРоман писателя Шодерло де Лакло «Опасные связи» о нравах французской аристократии XVIII века не зря называют легендарным. По мотивом романа британец Кристофер Хемптон написал пьесу, которая легла в основу знаменитого кинохита 1988 года c Мишель Пфайффер и Джоном Малковичем в главных ролях. Именно эту пьесу взял за основу режиссер Игорь Яцко, соединив ее с трагифарсом Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный» опять же по мотивам де Лакло. Постановка о низком и высоком в природе человека стал основой яркого спектакля, в котором зрители находят вполне современный сюжет. Игорь Яцко уверен, что этот сюжет позволяет размышлять о серьезных вневременных вопросах, таких как отношения мужчины и женщины, «в которых центральными оказываются категории власти и любви». В итоге мы приходим к трагическому парадоксу: если человек желает власти, в конце концов он вынужден будет пожертвовать любовью, считает он.

москва

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/10/1764063578_181:0:1262:811_1920x0_80_0_0_38d454400fe181a1a6fd3895e8f15256.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, музыкальный театр имени к. с. станиславского и в. и. немировича-данченко, театр на таганке, школа современной пьесы, школа драматического искусства, московский дворец молодежи, россия, культпоход

МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. В преддверии праздников и в новогодние каникулы московские театры показывают свои лучшие постановки. Среди них есть как премьеры, так и спектакли, которые уже давно популярны среди зрителей. РИА Новости выбрало самое интересное в афише драматических и музыкальных театров столицы.

«Вишневый сад. Комедия»

Театр на Таганке в Барвиха Luxury Village 18 декабря

Чехов с самого начала настаивал на том, что его «Вишневый сад» – это комедия. С годами первоначальный замысел автора стал уходить на второй план. «Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на самом деле он невероятно живой, язвительный, саркастичный автор», – считает режиссер спектакля Юрий Муравицкий. Эта последняя чеховская пьеса стала своеобразным завещанием, так что играть этот глубокий и драматичный текст как комедию совсем не просто.

Муравицкий попытался преодолеть ту самую «чеховскую тоску», он уверен, что «это может быть смешно, если смотреть на это со стороны».

На сей раз труппа Театра на Таганке играет постановку на сцене концертного зала Барвиха Luxury Village – это будет светская премьера спектакля, в котором главную роль Раневской играет Ирина Апексимова. В театре уверены, что такой формат премьеры дает возможность посмотреть на классический спектакль с другого ракурса, оказаться не зрителем, а гостем вечера.

«Зимний вечер в Шамони»

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, 22-23 декабря

За вековую историю этого театра не было десятилетия, чтобы на его сцене не ставили оперетту. Художественный руководитель оперной труппы театра Александр Титель признается, что любит музыку оперетт, хотя их сюжеты «стремительно постарели». На сей раз он вместе с замечательным дирижером Уильямом Лейси и художником Владимиром Арефьевым сочинил действо, в котором объединил героев самых знаменитых оперетт.

В спектакле звучит музыка Оффенбаха и Кальмана, Легара и Штрауса-сына – всех тех, кого именуют классиками жанра. Знакомые персонажи оживают в новых для себя условиях: действие происходит на горнолыжном курорте, на фоне альпийских пейзажей, лыжных трасс и уютных кафе. Получилось настоящее рождественско-новогоднее действо, незамысловатое по сюжету, легкое по музыке и удивительно атмосферное.

Мюзикл «Шахматы»

МДМ, ежедневно до конца декабря

Знаменитый спектакль, написанный в середине 1980-х солистами группы АBBA, и сегодня звучит актуально. Музыкально он сочетает самые разные стили: от традиционной стилистики легендарной поп-группы и симфонической музыки до, возможно, первого в истории рэпа на театральной сцене. Сюжет и история создания постановки связаны с эпохой холодной войны. Главная интрига разворачивается как самая захватывающая шахматная партия между гроссмейстерами: сначала американским и советским, который в итоге остается на Западе и позже встречается за шахматной доской с бывшим соотечественником.

Легендарный драматург Тим Райс этот сюжет, конечно, придумал, но источником вдохновения послужила реальная история: поединок между советским гроссмейстером Спасским и американцем Фишером 1972 года и позже – встреча Карпова и Корчного.

В нескольких различных вариантах спектакль шел на разных сценах мира. В России его полная лицензионная версия появилась лишь год назад в Москве на сцене МДМ. За 12 месяцев проката «Шахматы» стали настоящим театральным бестселлером, его посмотрели более 300 тысяч зрителей.

«Дурочка и зэк»

«Школа современной пьесы», 31 декабря и 12 января

Молодая режиссер Виктория Печерникова поставила пьесу Владимира Лидского – в 2014 году это произведение стало лауреатом конкурса драматургии «Действующие лица», который проводит театр. История девушки «не от мира сего» трогательна и забавна, фантастична и правдива одновременно. Всего трое героев: девушка, ее избранник — аферист и вор, и тетя девушки в исполнении потрясающей Елены Санаевой. Впрочем, троим актерам удается держать в напряжении зрительный зал в течение полутора часов.

«Опасные связи»

Школа драматического искусства, 8-9 января

Роман писателя Шодерло де Лакло «Опасные связи» о нравах французской аристократии XVIII века не зря называют легендарным. По мотивом романа британец Кристофер Хемптон написал пьесу, которая легла в основу знаменитого кинохита 1988 года c Мишель Пфайффер и Джоном Малковичем в главных ролях. Именно эту пьесу взял за основу режиссер Игорь Яцко, соединив ее с трагифарсом Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный» опять же по мотивам де Лакло.

Режиссер соединяет эпоху XVIII века с современностью, разные эпохи переплетаются и в оформлении спектакля.

Постановка о низком и высоком в природе человека стал основой яркого спектакля, в котором зрители находят вполне современный сюжет. Игорь Яцко уверен, что этот сюжет позволяет размышлять о серьезных вневременных вопросах, таких как отношения мужчины и женщины, «в которых центральными оказываются категории власти и любви». В итоге мы приходим к трагическому парадоксу: если человек желает власти, в конце концов он вынужден будет пожертвовать любовью, считает он.

  • Пауло коэльо алхимик аргументы к сочинению
  • Партниха или портниха как пишется правильно
  • Пара брюк как правильно пишется
  • Пастух в сказке андерсена 8 букв
  • Париж по французски как пишется