Пейзаж к сказке болтливая птичка

Приближаются зимние выходные. вечерняя москва подготовила обзор событий, которые пройдут в столице 11 и 12 декабря и станут безусловным стимулом

Приближаются зимние выходные. «Вечерняя Москва» подготовила обзор событий, которые пройдут в столице 11 и 12 декабря и станут безусловным стимулом выйти из дома.

Открывает обзор праздник «День Героев Отечества», который 11 декабря состоится в Музее Героев Советского Союза и России. На экскурсии по основной экспозиции «На встречу с героями» участники вспомнят героев-фронтовиков Великой Отечественной и неизвестных героев объявленных и необъявленных войн XX века.

Гостей ждут встречи с Героем России Евгением Черняевым, командиром глубоководного подводного аппарата «Мир-2», и с художником Германом Черемушкиным, чьи работы представлены на выставке «Бери шинель, пошли домой!». А юные москвичи на занятии «Оружие Героев» познакомятся с историей создания самых знаменитых образцов советского оружия времен Великой Отечественной войны.

Поддержит героическую тему 11 декабря музей-панорама «Бородинская битва», где старт праздничным мероприятиям даст «Рекрутское депо». На занятии ребята узнают, как была устроена русская армия, как служилось русскому солдату в 1812 году, какое снаряжение имел пехотинец для военного похода, а также попробуют свои силы в строевой подготовке и потренируют смекалку, отвечая на загадки. Изучить военные термины поможет стихотворение Лермонтова «Бородино».

Вниманию гостей музея будет представлена лекция «Боги войны 1812 года: трофейные орудия Наполеона», на которой их познакомят с историей коллекции орудий, захваченной русской армией в ходе Отечественной войны 1812 года.

Исторический музей, в свою очередь, 11 и 12 декабря приглашает горожан на День викинга, приуроченный к проходящей выставке «Викинги. Путь на Восток». На познавательной игре «Путь из варяг в греки» участники отгадают загадки о значении необычного предмета и выполнят задание — откроют замок, взвесят монету, развяжут узел или высекут искру кресалом. Неотъемлемой частью повседневной жизни было занятие домашними ремеслами. Среди женских ремесел основное место занимало прядение и ткачество. Посетителям продемонстрируют процесс ткачества на вертикальном ткацком станке, расскажут об изготовлении тканей, их окрашивании и заготовке сырья.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Алексей Зернаков / Вечерняя Москва

Свои музыкальные произведения викинги играли на простых смычковых и струнных инструментах. Посетителям продемонстрируют игру на некоторых из них, а также расскажут о музыкальной народной культуре того времени.

В рамках программы будут работать выставки: «Лавка купца», «Предметы вооружения викингов» и «Косторезная мастерская».

В Гостином Дворе 11 и 12 декабря состоится самое грандиозное событие в кукольном мире — Московская международная выставка «Искусство куклы». Экспозиция соберет сотни художников из России и 12 стран мира. Особый раздел — куклы из частных собраний и коллекционные собрания музеев. Несколько Музеев куклы покажут редчайшие экспонаты из своих хранилищ.

Будут представлены фарфоровые роскошные красавицы — идеальная классика — и ироничные характерные персонажи, как остановившиеся мгновения жизни в куклах; зрители увидят кукол интерьерных, театральных и мультипликационных, кукол-хампельманов, кукол маротте, кукол в картинах и фотографиях современных художников.

В рамках выставки пройдет «ПетрушкаФест» — звонкая яркая ярмарка с элементами балагана и представлениями кукольных театров.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Большой фестиваль мультфильмов 11 и 12 декабря ждет взрослых и детей в московских кинотеатрах. Зрители увидят лучшую мировую анимацию и конкурсные показы, смогут принять участие в мастер-классах и бесплатных программах, в открытом фестивальном клубе и «Ночи анимации». Фестиваль покажет детские программы современной российской анимации и девять полнометражных фильмов.

В российской конкурсной программе «6+» дети смогут увидеть мультфильмы о брекетах, о дружбе девочки и Тигра, о барашке Уолтере, который хотел стать облаком, а в программе «12+» — мультфильм-зарисовку о настоящем романтике.

Фестиваль представит ретроспективу режиссера-аниматора Марии Муат, авторству которой принадлежат циклы сказок о Дядюшке Ау, «КОАПП», фильм «Влюбчивая ворона».

Специальным событием фестиваля 11 декабря в Третьяковской галерее станет лекция Юрия Норштейна, на которой знаменитый мультипликатор расскажет о куклах. А в киноцентре «Октябрь» в субботу пройдет «Ночь анимации», где зрителям представят лучшие зарубежные короткометражки минувшего года.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Кадр из фильма «Ежик в тумане»

На Главной выставке страны продолжается Международный фестиваль искусств «Вдохновение», впервые представляющий проект «Вдохновение. Зима». На форум приедут творческие коллективы из разных городов и стран. А основными темами их выступлений станут дружба народов и семья.

В субботу, 11 декабря, зрителям покажут спектакли режиссера театра и кино «Недолгое счастье Ювана» и театральной компании «Трикстер» «Как создать вселенную» — научную, хореографическую постановку, основанную на одной из научных теорий, а именно теории большого взрыва. В спектакле использованы элементы цирка, пластического и драматического театра. Зритель погрузится в фантастический мир, где нет времени и пространства, нет неба и земли, только бесконечность космоса.

Юные гости фестиваля смогут посетить две творческие лаборатории: «От алеутов до эскимосов через театр», где расскажут о культуре, обычаях и верованиях народов Севера России, и «Кухня мира», где в процессе приготовления блюд разных стран ребята создадут свой мультфильм.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Pexels

Активная подготовка к праздникам началась в московских музеях. Так, Зимние мастерские открыл Музей декоративного искусства. В Лаборатории домовых росписей Русского Севера 11 декабря участники смогут познакомиться с подлинными предметами XIX века, украшенными росписью из «северной» коллекции музея; откроют для себя основные свойства цвета по авторским методикам цветовых тренингов; распишут деревянное панно в технике северных росписей.

А юные гости музея 11 и 12 декабря приглашаются на программу «Самый короткий день в году», посвященную традициям встречи Рождества и Нового года в России. Ребят ждет рассказ о праздниках, колядование, мастер-класс и представление в вертепном театре.

В Музее Москвы 11 и 12 декабря продолжит работу фестиваль новогодних программ «Елочный базар». Юные гости и их родители могут посетить четыре елки, шесть праздничных спектаклей и выставку «Рождество».

Самые юные посетители приглашаются на программу «Теплая елка». Их ждет сказка с оригинальным сюжетом, открывающая тайну появления на свет Деда Мороза. Участники праздничной программы «Чудная елка» устроят распаковку подарков, спрятанных в старинном сундуке. «Щелкунчик и Мышиный король» познакомят с писателем Эрнстом Гофманом и его сказкой. А «Рождественские истории о Москве и москвичах» расскажут участникам программы о столице времен Гиляровского.

В воскресенье, 12 декабря, Театр из пластилина представит спектакль «Человеткин».

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Pexels

В выходные дни пройдет ряд интересных познавательных мероприятий. Так, Исторический музей к выставке «Шедевры Русского музея. «Смолянки» Дмитрия Левицкого» приурочил специальные образовательные мероприятия. 11 и 12 декабря выставку можно посетить с обзорной экскурсией, на которой расскажут интересные факты из жизни воспитанниц и истории Смольного института.

Кроме того, в субботу состоится лекция «Екатерина II и мода российского двора» о том, как появился русский национальный стиль в одежде, какие концепты он соединил, какой была придворная мода того времени, что такое русское платье и почему его появление сыграло такую важную роль.

Российская государственная детская библиотека 11 и 12 декабря зовет горожан на фестиваль семейного чтения #ЧитайФестФольклор. Гости библиотеки смогут встретиться с писателями и художниками-иллюстраторами, принять участие в тематических квестах, интерактивных чтениях, мастер-классах и дискуссиях, послушать лекции, увидеть театрализованные чтения, новинки кино и мультфильмов.

Читатели смогут пообщаться с писателями Галиной Дядиной, Мариной Бородицкой, Асей Кравченко, Андреем Усачевым, Дмитрием Овсянниковым, Александрой Птухиной, Юрием Нечипоренко. Актеры детского театра «Отражение» прочитают «Русалочьи сказки» Алексея Толстого и покажут спектакли «Новогоднее счастье» и «Союз Совы». Театральный мастер-класс «Играем в русскую народную сказку» проведет Наталья Родная. А художница Юлия Сиднева приглашает на мастер-класс по книге Нины Дашевской «Зимний мастер».

Гости фестиваля увидят фильм «Байкал. Удивительные приключения Юмы» о путешествии маленькой нерпы.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Вечерняя Москва

На Главной выставке страны для всех желающих 11 и 12 декабря открыты двери просветительского проекта «Знание. ВДНХ». Цикл декабрьских программ носит название «Умный Новый год». В субботу в центре «Космонавтика и авиация» гостей ждет музыкальная программа, посвященная 60-летию полета в космос Юрия Гагарина. Основой для концерта одного из главных русских техно-диджеев Никиты Забелина и композитора и терменвоксиста Петра Термена станет практически вся история электронной музыки.

На следующий день проект «Скандинавские киновоскресенья» подарит гостям ВДНХ возможность не только изучить особенности северных языков, но и посмотреть фильмы в оригинале с русскими субтитрами. Участников ждет урок шведского языка, на котором покажут киноленту «Любители».

Музей Москвы в декабре приглашает горожан на программы, приуроченные к Месяцу экологии. 11 и 12 декабря в пространстве выставки «Москва без окраин. Капотня» пройдут дискуссии и мастер-классы. Тема разговора в субботу — «Зелень: парк, огород, подоконник». Его участники обсудят, что могут предложить городские парки для актуализации огороднического сюжета, узнают, как развить пермакультуру прямо на подоконнике, а также изготовят керамические адаптеры. 12 декабря состоится дискуссия «Вода в городе». Перед беседой пройдет мастер-класс, где гости музея обсудят экологические проблемы.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Официальный сайт мэра Москвы

А в Биологическом музее имени Тимирязева 11 декабря пройдет Сойкин день. Удивительная птица способствует распространению дубов, запасая на зиму до четырех килограммов желудей. Сойка способна подражать пению других птиц, человеческой речи и воспроизводить самые разные звуки. Научные сотрудники расскажут о птицах в мифах и легендах и о птицах-пересмешниках.

Юные посетители смогут проявить свою творческую фантазию на мастер-классах, где сделают сойку-игрушку для новогодней елки и кормушку для птиц. В музее расскажут и о том, как правильно кормить птиц зимой, вспомнят пословицы, поговорки и народные приметы, связанные с птицами. В программе также значатся «Сойкина игротека», пазлы, кроссворды, лото и теневой театр.

Традиционно музеи и галереи города предлагают вниманию гостей несколько интересных выставок. Так, в музее «Садовое кольцо» в начале декабря начала работать выставка «Новогодняя сказка в зимнем лесу».

Акварельные произведения искусства художницы Анастасии Куровой посвящены русской зиме. Красив зимний лес, когда вся природа играет своими красками. Художник воспевает красоту зимы на рассвете, ночью, при теплом закатном солнце и днем, когда снег особенно слепит своей белизной.

Кроме того, в экспозиции представлены мозаичные работы. Так, мозаика «Рождественская сказка» показывает уникальную технику, когда мастер использует не только привычную для мозаичных работ смальту, но и перламутр и гальку.

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Pixabay

Дарвиновский музей ждет гостей на выставку «Где растут шишки?», которая расскажет о значении шишек не только в человеческой культуре и быту, но и в развитии жизни на нашей планете. Посетители увидят шишки разнообразных форм и размеров, а также узнают интересные факты и полезные кулинарные рецепты, полюбуются старинными гравюрами и фотографиями.

Шишки стали непременными спутниками рождественской ели и символом Нового года. Превращенные в елочные игрушки, они несут пожелания мира и добра в семье, рождения детей. Значению шишек в жизни человека посвящен большой раздел выставки.

Выставка приводит десятки интересных фактов о хвойных растениях. Шишки отличаются невероятным разнообразием форм и размеров. А украшением экспозиции стали фото- и видеоматериалы профессиональных фотографов и любителей дикой природы.

Московский музей современного искусства и галерея «Триумф» представляют персональную выставку художника Егора Плотникова «Большие перспективы». Перед зрителями предстанут более пятидесяти работ мастера — живописные полотна и скульптуры, находящиеся в диалоге. Однако в данной экспозиции Плотников выходит за рамки привычных способов представления работ, намеренно разъединяя живопись и скульптуру.

В поиске натуры художник обращается к местам, где он вырос. Несмотря на то что его пейзажи чаще всего имеют достаточно точную географическую привязку, автору удается сохранить простоту и универсальность изображаемого, что неизменно вызывает чувство ностальгии. Плотников настойчиво возвращает зрителя к метафоре дороги: дороги, которую еще предстоит проложить, дороги без начала и конца, где путь не является средством достижения цели, а символизирует процесс и время для размышления.

В Государственном музее Востока Арт-фонд Даши Намдакова открыта выставка авторских кукол семьи Намдаковых «Ульгер: сказки и грезы».

Гости музея увидят авторских кукол, графические рисунки-эскизы и предметы из музейных фондов — всего более 100 уникальных предметов искусства. Экспозиция познакомит зрителей с современным народным искусством России, ее восточного региона — Бурятии.

Выставка авторских кукол «Ульгер», что в переводе с бурятского языка означает «сказание», посвящена теме кукол и народных ремесел монгольских народов. Традиция изготовления кукол в культуре бурят происходит от поклонения культу матери, священным животным, божествам местности. В экспозиции представлены герои известных бурятских мифов, персонажи классических и современных театральных постановок, есть куклы-символы, куклы-настроение. Всех их объединяет ненавязчивая национальная окраска, традиционные формы выражения представлений о прекрасном, о милосердии и справедливости, мудрости и мужестве.

И, конечно, москвичей и гостей столицы ждут в кинотеатрах. В четверг, 9 декабря, очередная порция фантастических, лирических, драматических и просто хороших фильмов и мультфильмов вновь порадовала большой экран. В афише несколько лент национального производства: «Море волнуется раз», «Честный развод», «Владивосток» и «Здравствуй, Дедушка Мороз!», чудесные семейные фильмы «Щелкунчик» и «Большой красный пес Клиффорд», ретродрама «Заводной апельсин», драмы «Спенсер» и «Вестсайдская история», триллер «Мафия: Смертельная игра», фильм ужасов «Календарь дьявола» и музыкальная документалка «Monsta X: The Dreaming».

День Героев Отечества и «Искусство куклы»: пять причин выйти из дома в выходные

Фото: Большой красный пес Клиффорд, 2021 год

А в сети кинотеатров «Москино» 12 декабря стартуют Дни научного кино ФАНК. Зрители увидят документальные картины, где можно совершить путешествие в мир хлеба, проанализировать природу страха, поразмышлять о способности фиксировать реальность с помощью фотоаппаратов и помедитировать о месте человека во Вселенной.

В кинотеатре «Полет» в воскресенье покажут фильм «Вкус страха», в котором швейцарский режиссер Мирьям фон Аркс интересно и остроумно анализирует универсальный вопрос: «Почему люди боятся страха?». Автор ленты отправит зрителей в путешествие по земному шару, где они встретят людей, которые замирают от страха, ищут его, находят и любят.

Редакция «Вечерней Москвы» желает вам провести эти выходные интересно и с пользой.

Цена газа на Украине превысила $730 за тысячу кубических метров, сообщило Министерство экономики Украины. Причем газ импортный. А импорт — как бы с запада, из Европы, там ведь газ дорогой, вне зависимости от того какой он: норвежский, российский или американский. Государственная таможенная служба Украины рассчитала среднюю стоимость импортного природного газа за ноябрь текущего года, и получилось примерно 19 262 гривны, цитирует сообщение ТАСС.

Год назад голубое топливо стоило всего $182 за тысячу кубов. Говорят, что на Украине с начала отопительного сезона начался газовый кризис из-за высоких цен на топливо. Но кризис этот — пока невидимый, без демонстраций и майданов. В год страна потребляет до 23 млрд куб. м газа, из них 13 млрд свой газ — надо полагать такой же дешевый в добыче, что и туркменский. А в Туркмении газ для населения — еще лет пять тому назад был вообще бесплатный. Вот и дешевый жовто-блакитный газ, добываемый «Нафтогазом» смешивается с дорогим «западным» импортом.

Но если сравнить стоимость газа для потребителей на Украине и в России — пять-шесть рублей за куб, в зависимости от региона, или в среднем шесть тысяч рублей за тысячу кубометров, то разница более чем ощутимая. Однако украинские власти как-то умудряются снизить цену газа для населения, они хотя и растут, но не в сотни раз — всего лишь в разы дороже, чем в России.

Руководитель института национальной энергетики Сергей Правосудов напоминает, что поскольку на европейских торговых площадках «взлетели» цены на газ, то на Украине вынуждены поднять и цены для потребителей:

— Украинские власти обещают, что за счет государственного и местных бюджетов будут делать какие-то скидки для малообеспеченных слоев населения. Сложно сказать, что в результате получится, но сам факт, что газ покупается по высоким ценам, не допускает продажи его населению задешево — это просто невозможно. Кому-то газ достанется со скидкой. Но скорее всего, на всех его будет не хватать. Либо не будет хватать денег в бюджете — на компенсацию расходов. Если вы покупаете газ по тысячу долларов, то не сможете долго его продавать по двести. Только в очень ограниченных объемах.

«СП»: — Поговаривают, что на Украине газа хватит только до февраля, а после придется снова его где-то закупать: то ли в России, то ли американский сжиженный.

— Сжиженный газ из Америки — это из разряда сказок. Теоретически Польша может купить американский СПГ и перепродать его на Украину. Но практически они продолжат отбирать газ из трубы, а на бумаге оформлять так, как будто купили на биржевых европейских площадках.

«СП»: — Руководитель «Нафтогаза» жалуется, что «русские не хотят вести переговоры» с Украиной по поводу поставок газа. В самом деле не хотят?

— Речь идет о договоре на транзит газа, потому, что договора о поставках газа на Украину — давно не существует. Тут логика простая, исходят из того, что есть контракт до 2024 года. «Газпром» обязан проплачивать Украине 40 миллиардов за транзит, вне зависимости от объемов, что и исправно делается. «Нафтогаз» предлагает продлить контракт еще лет на десять. Но «Газпром» сомневается, какой будет в Европе объем потребления. Глупо в этих условиях заключать договор по транзиту так далеко вперед. Поэтому «Газпром» и не спешит.

Тем более что Украина делает свои заявления не официально «Газпрому», а просто публично, где-нибудь в СМИ или соцсети. Дескать мы хотим подписать еще на десять лет! Прекрасно — хотите дальше. Мы, призывают с украинской стороны, готовы сделать скидку, если Россия увеличит поставки по трубе. Но не известно, что будет через эти десять лет, сможет ли российская сторона увеличить транзит? Это не только от нее зависит — вот в чем проблема.

Да, ближе к завершению срока контракта будет подписан какой-то договор. Но объем поставок — это предмет для серьезных переговоров, с участием европейских потребителей. Вдруг они тогда окажутся не готовы брать газ по украинскому транзиту? Но к какому-то компромиссу обязательно придут. Сейчас пока это заявления в пустоту: «Мы теоретически готовы, а они теоретически не готовы». Пока это «Нафтагаз» развлекает журналистов и скучающую публику.

«СП»: — Запланированы телефонные переговоры президентов Путина и Байдена. Наверное, американец попросит о своих украинских подопечных?

— Такое наблюдается очень давно, на протяжении десятилетий, со времен обретения Украиной независимости. Американцы исходят из простой логики: поскольку украинские власти от них зависят, то они считают, что как можно больше транзита должно идти по территории Украины. Поэтому любые поставки, минующие американский контроль, им не нравятся. Я не удивлюсь, если Байден скажет Путину: «Вы обязаны осуществлять поставки газа через Украину» — это в американских интересах…

Пока же местные наблюдатели говорят про полномасштабный энергетический кризис на Украине. Американское давление на Европу и слабина, которую дал Старый Свет — очень успешно выдаются за «происки России». Но у Европы, по крайней мере, есть надежда на запуск «Северного потока-2», а украинские газовые резервы сокращаются — в результате неизбежно наступит момент, когда никакой энергии может не хватить. Незалежная просто не успеет ликвидировать дефицит.

Директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин напоминает, что Украина недальновидно привязала себя к спотовым ценам на газ:

— Это было хорошо в прошлом году, когда цена на газ упала из-за пандемии и очень плохо в этом году. Если европейцы как-то маневрируют и в результате у них цены меньше, то украинцы за эти спотовые цены целенаправленно боролись. У них внутренняя цена — повторяет спотовые цены, двигаясь вместе с ними. Конечно, в этой ситуации надо на кого-то перекладывать закупочные цены. А ключевой потребитель — это население.

«СП»: — Если через год цены рухнут, то на Украине будет хорошо?

— Вряд ли это случится. Для этого нужно, во-первых, чтобы «Северный поток-2» запустили. Во-вторых, чтобы Азия не задирала свои цены на газ. Так что Украина теперь — отчасти заинтересована в быстрейшем запуске «Северного потока-2», хотя сама в этом ни за что не признается…

Из подземных хранилищ газа незалежной уже было поднято почти три млрд кубометров газа. Осталось около 16 млрд кубометров голубого топлива, первая неделя зимы была достаточно теплой. Наступят морозы, ускорятся темпы отбора драгоценного газа.

Свидомым необходимо иметь в подземных хранилищах газа 13 млрд кубометров к окончанию зимы. Без этого — напора не будет, трудно станет поднимать из хранилищ сто с лишним млн кубометров в сутки. И это случится намного раньше окончания зимы. Ликвидировать дефицит страна, скорее всего, самостоятельно не успеет.

Политолог Андрей Марчуков считает, что, не смотря на рост цен, народ Украины будет и далее демонстрировать долготерпение:

— Протеста, который приведет к политическим изменениям в стране, я думаю не будет. Возможно, некоторые выйдут на организованные митинги с плакатами, на которых намалюют про высокие цены на ЖКХ. Но это — просто политический пейзаж. Реально ни заморозки цен, ни тем более их снижения не будет.

Украина ведет идиотскую, самоубийственную политику в газовой сфере. Но это — производное от отношения украинских властей к России. В том числе — к экономической составляющей. Поскольку никаких изменений в отношениях к России не предвидится, то и изменений в экономической сфере тоже не будет. Подорожание газ, идущего на отопление ЖКХ, на промышленные цели — следствие этой политики.

«СП»: — Телефонные переговоры президентов Байдена с Путиным повлияют на этот процесс?

— Я думаю, американский президент будет давить по всем направлениям, касающимся двусторонних отношений США и России. Особенно сильным будет давление по вопросам, связанным с Украиной. Во-первых, по Донбассу. Также возможно по другим аспектами, экономическим, в том числе и по транзиту и поставкам газа: по «Северному потоку-2» и по украинскому направлению. Что будет в результате — гадать бессмысленно, но последствия этих телефонных переговоров мы скоро увидим и почувствуем…

Пока Украине может не хватить запасов и потребуется импортный газ. Виртуального реверса, может не хватить, а физический импорт через территорию Словакии — всего 27 млн кубометров в сутки, это меньше трети того, что требуется. Но и к этому не готовятся. Украина может спокойно дожить до новогодних праздников. Потом возможны блэкауты, веерные отключения, энергетический коллапс. Но после нового года украинские неурядицы могут не заметить на фоне других катаклизмов.

Пейзаж к сказке болтливая птичка

  • Новогодние сюжеты

  • Новинки

  • Бесплатная доставка

  • Скоро в продаже

  • Наборы для вышивания

    • Anchor

    • Andriana (Сделай своими руками)

    • Bambini

    • Butterfly

    • Classic Design

    • Collection D`Art

    • Dantel

    • Dimensions

    • Dome

    • FeDi

    • Goblenset

    • Heritage

    • Hobby&Pro

    • Lanarte

    • LETISTITCH

    • Life is beautiful

    • Louise

    • Luca-S

    • Mill Hill

    • MiniArt

    • MOSMARA

    • Neocraft

    • Nitex

    • Nova Sloboda

    • OLanTA

    • ORCHIDEA

    • OwlForest

    • Panna

    • RIVERDRIFT House

    • Stitch me!

    • Tela Artis

    • Thea Gouverneur

    • Vervaco

    • VIRENA

    • Zengana

    • Абрис Арт

    • Александра Токарева

    • Алиса

    • Белоснежка

    • ВДВ

    • Вдохновение

    • Волшебная Страна

    • Вышиваем бисером

    • Гладкий мир

    • Дивная вишня

    • Золотое Руно

    • Искусница

    • Каролинка

    • Картины бисером

    • Кларт

    • Краса и творчество

    • Кроше (Радуга бисера)

    • ЛанСвiт

    • Марiчка

    • Марья Искусница

    • Матрёнин Посад

    • Матрёшкина

    • Мережка

    • МП Студия

    • Наследие

    • Образа в каменьях

    • Овен

    • Палитра

    • Паутинка

    • Риолис (Сотвори Сама)

    • Рисуем лентами

    • РС-студия

    • РТО

    • Русская искусница

    • Сделано с любовью

    • Хрустальные грани

    • Художественные мастерские

    • Чарiвна Мить

    • Чарiвниця

    • Чудесная игла

    • Школа талантов

    • Юнона

    • ПОСЛЕДНИЕ НАБОРЫ

  • Вышивка икон

  • Аксессуары

  • Канва

  • Алмазная вышивка (мозаика)

  • Схемы для вышивки

  • Пряжа и вязание

  • Раскраски по номерам

  • Товары для творчества

  • Ткани и шитьё

  • Мулине

  • Изготовление игрушек

  • Бисер и бусины

  • Журналы и книги

  • Изготовление бижутерии

  • Настольные игры и пазлы

  • Вышивка на одежде и аксессуарах

  • Сертификаты

  • Подарочная упаковка

  • Электронные товары

  • Товары для школы

  • Товары первой необходимости

 @ms.eva_crossstitch

__8

Смотреть все работы

Новости вышивки и рукоделия


  • С 27 по 29 декабря — скидка 10% на ВЕСЬ ассортимент!


    27.12.2021


  • С 24 по 26 декабря — скидка 10% на популярные теги >>>


    24.12.2021


  • Скидка 15% на РИОЛИС, РТО и Овен, а на весь остальной ассортимент — 5% >>


    20.12.2021


  • Скидка 10% на любимые теги: Новый год, Пейзаж, Зимняя сказка и Ёлочные игрушки >>>


    17.12.2021

Все новости…

Купить 1444 Елочная игрушка. Птичка (Овен) от «Овен» в интернет-магазине «Мир Вышивки» со скидкой 10% – по цене 397 руб. Описание: вид вышивки вышивка крестом, ширина 11-20 см, состав канвы пластик, в наборе канва аида 14 пластиковая, схема цветная, мулине, магнитная основа, иголка, в наличии на складе, спешите! Организуем доставку по Москве, Санкт-Петербургу, Нижнему Новгороду, Новосибирску, Екатеринбургу и другим городам России.

Главная /
Каталог /
Наборы для вышивания /
Наборы для вышивания «Овен» /
1444 Елочная игрушка. Птичка (Овен)

1444 Елочная игрушка. Птичка (Овен)

label new

1444 Елочная игрушка. Птичка (Овен)

2853853 1444 elochnaya igryshka ptichka oven

1444 Елочная игрушка. Птичка (Овен)

2853853 1444 elochnaya igryshka ptichka oven

https://www.mirkrestikom.ru/shop/goods/2853853_1444-elochnaya-igryshka-ptichka-oven/

Овен

Вышивка 1444 Елочная игрушка. Птичка (Овен) в интернет-магазине товаров для рукоделия «Мир Вышивки». У нас вы сможете купить наборы для вышивания «Наборы для вышивания «Овен»» по выгодным ценам. Обширный каталог наборов для вышивания крестом, бисером, мозаики от известных производителей. Доставка по всей России.

Цена

441 руб.

397 руб.

Пейзаж к сказке болтливая птичка

Купить


tofavs
В избранное

Характеристики

Производитель

Овен

Наличие на складе в наличии

Размер

8,2х6,5 см

Техника

счетный крест

Канва

Аида 14 пластиковая

Состав канвы

пластик

Схема

цветная символьная схема

В набор входит

Канва Аида 14 пластиковая, схема цветная, мулине, магнитная основа, иголка

Количество цветов

4

Категории:
Вышивка крестиком недорого, Вышивка крестом, Картины, Большие, Птицы

Теги:
Ёлочные игрушки, Птицы

1444 Елочная игрушка. Птичка (Овен)

Пейзаж к сказке болтливая птичка

Ваша корзина

Корзина
 
( тов.)

Детализация заказа

Вы набрали товаров на 0 руб., за это мы дарим вам 0 руб.!

Добавьте в корзину ещё товаров на 0 руб. и получите в подарок 0 руб.

Добавьте в корзину ещё товаров на 0 руб. и получите в подарок 0 руб.

Наименование

Цена

Кол-во

Сумма


Расширенный
поиск


Цена (рубли)
(?)

Цена (рубли)

Стоимость наборов для вышивки варьируется в зависимости от количества ниток, размера канвы и сложности схемы. С помощью заданного диапазона вы сможете подобрать подходящий по стоимости набор для вышивки.


Производитель
(?)

Производитель

В разделе представлены наборы производителя «Овен», которые отличаются размерами, тематикой и количеством цветов. Здесь каждая рукодельница найдет для себя занятие в соответствии с уровнем мастерства.


Вид вышивки
(?)

Вид вышивки

С помощью фильтра вы можете выбрать технику вышивания крестом, бисером и смешанную технику.


Высота, см
(?)

Высота, см

Используя фильтр можно подобрать необходимую высоту будущей картины (от 0 до 70 см и выше).


Ширина, см
(?)

Ширина, см

Канва имеет разную ширину в зависимости размера и расположения рисунка. Используйте удобный фильтр для выбора подходящей ширины картины. Новичкам рекомендуется начинать с размера 20 см.


Тип канвы
(?)

Тип канвы

В наборах используется стандартная канва Аида с разным каунтом. С помощью фильтра вы можете выбрать подходящий тип, ориентируясь на сложность обработки.


Состав ниток
(?)

Состав ниток

Преимущественно наборы укомплектованы нитками мулине из чистого хлопка.


Размер бисера


Зашивка
(?)

Зашивка

Полная и частичная зашивка отличаются сложностью работы. При частичной зашивке обрабатывается неполная площадь картины, оставляя свободные участки, предварительно закрашенные производителем.


Показать товары
Сбросить фильтр



 
Показать →

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 6 декабря 2009 г. № 373 (с учетом внесенных изменений: приказ №1576 от 31.12.2015);
  • Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённого приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 (с изменениями и дополнениями от 23.12.2020);
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
  • Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2021/2022 учебный год;
  • Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7»;
  • Литературное чтение. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1- 4 классы: / Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина. – М.: Просвещение, 2019.

Рабочая программа рассчитана на 102 часов  (3 часа в неделю).

Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения литературному чтению:  

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно — речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;
  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости;
  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;
  • введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Отличительной особенностью курса является включение в содержание интегрирующего понятия культура, которое нацеливает учащихся на изучение литературы в тесной взаимосвязи с музыкальным и изобразительным искусством, на понимание книги как культурно-исторической ценности, развивает чувство сопричастности с великой духовно-нравственной культурой России.

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 1-4 классов, утвержденного приказом МБОУ СОШ № 7 от 09.06.2020г.  № 74.

Фонды оценочны средств:         

  • Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. В. Г. Литературное чтение: Учебник. 4 класс. В 2 ч: Ч 1, Ч 2.— М.: Просвещение, 2020.
  • М. В. Бойкина Литературное чтение: Методические рекомендации: 4 класс — М.: Просвещение, 2019

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К окончанию 4  класса будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; выстраивание индивидуальных маршрутов для достижения образовательных целей;
  • мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения, к справочной и энциклопедической литературе как источнику получения информации; умение осознавать роль книги в мировой

культуре; рассматривать книгу как нравственную, эстетическую, историческую ценность;

  • первоначальные представления о нравственных понятиях (тщеславие; гнев, самообладание; поступок, подвиг), отражённых в литературных произведениях;
  • умение отвечать на вопросы: «Что такое поступок?», «Какой поступок можно назвать героическим?», «Всякого ли героя можно назвать героем?»;
  • осознание ответственности человека за благополучие своей семьи, своей малой родины, своей страны;
  • способность к самооценке своей работы на основе самостоятельно выбранных критериев; способность адекватно оценить работу товарища, одноклассника.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • эмпатии как осознанному пониманию чувств других людей и сопереживанию им, выражающимся в поступках.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся: 

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД 

Учащиеся научатся: 

  • использовать разные виды чтения: изучающее, просмотровое, ознакомительное — и выбирать вид чтения в соответствии с поставленным заданием;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • пользоваться справочником и энциклопедией.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск с использованием ресурсов библиотек и интернет-ресурсов;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД 

Учащиеся научатся: 

  • участвовать в коллективной работе; планировать работу группы в соответствии с поставленными задачами;
  • самостоятельно готовить проекты;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; создавать письменное высказывание с обоснованием своих действий.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • адекватно использовать все речевые средства для решения коммуникативных задач.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности 

Учащиеся научатся: 

  • осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения; понимать цель чтения (читательский интерес, поиск возможной информации, приобретение читательского
  • опыта, поиск аргументов);
  • осознанно воспринимать содержание различных видов текста, их особенности (специфику); определять самостоятельно тему и главную мысль произведения;
  • составлять рассказы на тему; представлять свои рассказы в группе;
  • сравнивать произведения разных жанров; группировать их по заданным признакам; определять отличительные особенности;
  • сравнивать произведения художественной и научнопознавательной литературы; находить необходимую информацию в научно-познавательном тексте для подготовки сообщения;
  • сравнивать произведения живописи и литературы; готовить рассказ о картине.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать литературу как искусство;
  • осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста.

Круг детского чтения

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в книге по названию, оглавлению; отличать сборник произведений от авторской книги; самостоятельно осуществлять поиск книги в библиотеке по заданному параметру, по собственному желанию;
  • составлять самостоятельно краткую аннотацию;
  • писать самостоятельно отзыв на выбранную книгу;
  • самостоятельно пользоваться алфавитным и систематическим каталогами, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в библиотечном пространстве; пользоваться интернет-каталогом для поиска необходимой литературы.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • определять конкретный смысл понятий: притчи, былины, мифы, литературная сказка;
  • различать виды устного народного творчества; выявлять особенности каждого из них;
  • сравнивать пословицы и поговорки разных народов;
  • группировать пословицы и поговорки по темам;
  • сравнивать былину и сказочный текст;
  • сравнивать поэтический и прозаический тексты былины;
  • определять ритм стихотворения;
  • сравнивать, сопоставлять различные виды текста; называть 2—3 особенности текста;
  • создавать собственный прозаический или поэтический текст, используя средства художественной выразительности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать в речи литературоведческие понятия.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

  • делать творческий пересказ; рассказывать от лица разных героев произведения;
  • создавать свой собственный текст.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно делать инсценировки по прочитанным произведениям.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом замедлять его или ускорять в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

 Умение находить информацию в учебном или научно — познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей со- здания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использования их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рассуждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодические издания (журналы, газеты), справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия Родина, представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека, как самого себя; умение применить их в повседневном общении. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными, научно-познавательными и другими видами текстов. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.

ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА

(практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).

Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).

         Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

 Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление o жанре, особенностях построения и выразительных средствах.

Творческая деятельность 

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ*

№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество

проектов

Количество

р/р

Количество проверочных работ

Количество контрольных работ

1

Книга в мировой культуре

5

1

2

Истоки литературного творчества

13

3

1

3

О Родине, о подвигах, о славе

12

1

1

1

4

Жить по совести, любя друг друга

10

2

1

5

Литературная сказка

14

1

1

6

Великие русские писатели

38

1

2

1

7

Литература как искусство слова.

10

1

Итого:

102

2

9

3

4

_____________________________________________________________________________

*Литературное чтение. Методические рекомендации. 4 класс: учебн. пособие для общеобразоват. организаций / М. В. Бойкина. – М.: Прсовещение, 2019

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Сроки проведения

1

Книга в мировой культуре (5 ч)

Вводный урок по курсу литературного чтения. Обращение авторов. Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: библиотека, каталог, аннотация. Слово о книге и её читателе. Высказывания известных людей о книге. Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

1

01.09 – 03.09

Из Повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор М. Горький. О книгах. Рассказ о своей домашней библиотеке

1

06.09 – 10.09

История книги. Подготовка сообщения на тему «Как родилась книга», «Какой книга была раньше», «Из истории книги» Удивительная находка. Пересказ текста

1

06.09 – 10.09

Рубрика «Мы идем в библиотеку». Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах

1

06.09 – 10.09

Рубрика «Секреты страны Литературии. Проверь себя». Проверь себя. Проведение тематической проверочной работы

1

13.09 – 17.09

2

Истоки литературного творчества (13 ч)

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: притча, былина, миф. Виды устного народного творчества Пословицы разных народов. Сочинение на тему «Пословицы о дружбе», «Пословицы о труде», «Пословицы о добре». Загадки. Сравнение загадки и отгадки

1

13.09 – 17.09

Былины. Особенности былинных текстов. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Гусляры

1

13.09 – 17.09

Исцеление Ильи Муромца. Былина. Сравнение былины со сказочным текстом. Палех. Лаковая миниатюра. Устное сочинение по картине. В. Васнецов. Богатыри

1

20.09 – 24.09

Ильины три поездочки. Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

1

20.09 – 24.09

Что такое миф? Особенности славянского мифа

1

20.09 – 24.09

Мифы Древней Греции. Деревянный конь. Мифологический словарь Е. В. Мелетинского

1

27.09 – 01.10

Библия — главная священная книга христиан. Милосердный самарянин (из Нового Завета). Смысл притчи. Из книги Притчей Соломоновых. Из Ветхого Завета. Обсуждаем смысл высказываний. Устное сообщение на основе высказывания

1

27.09 – 01.10

Рубрика «Мы идём в библиотеку». Произведения устного народного творчества. Устное сообщение о книге. Составляем план рассказа

1

27.09 – 01.10

Рубрика «Самостоятельное чтение». Сказки о животных. Рассказываем сказку в группе. Тайская народная сказка Болтливая птичка. Создание сказки по аналогии

1

04.10 – 08.10

Немецкая народная сказка. Три бабочки. Подготовка к спектаклю

1

04.10 – 08.10

Рубрика «Семейное чтение». Царь и кузнец. Шрамы на сердце. Притча

1

04.10 – 08.10

Рубрика «Наш театр». Выбор сказки для постановки. Подготовка спектакля

1

11.10 – 15.10

Рубрика «Секреты страны Литературии. Проверь себя». Обобщение по разделу. Проведение тематической проверочной работы

1

11.10 – 15.10

3

О Родине, о подвигах, о славе (12 ч)

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: Родина, подвиг, слава. Составляем карту понятий. Наше отечество. Дискуссия на тему: что такое Родина? А.С. Пушкин. Как часть в горестной судьбе…. В. Песков. Отечество. Пословицы о Родине. И. Ильин. О России. Сравнение текстов о Родине: тема, главная мысль

1

11.10 – 15.10

Н. Языков. Мой друг! Что может быть милей… А. Рылов. Пейзаж с рекой. С. Романовский. Русь. Сравнение произведений литературы и живописи

1

18.10 – 22.10

Великие люди и события. Александр Невский. А. Корин. Александр Невский. Сообщение об Александре Невском. В. Серов. Ледовое побоище. Въезд Александра Невского в Псков. Н. Кончаловская. Слово о побоище ледовом

1

18.10 – 22.10

Дмитрий Донской. И. Глазунов. Дмитрий Донской. Куликовская битва. А. Кившенко. Преподобный Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского. А. Бубнов. Утро на Куликовом поле. М. Авилов. Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле. Подготовка сообщения о Дмитрии Донском. Устное сообщение. Михаил Кутузов. Историческая песня. Ф. Глинка. Солдатская песнь. Бородинская битва

1

18.10 – 22.10

Великая Отечественная война 1941—1945 годов. Р. Рождественский. Реквием. А. Дейнека. Оборона Севастополя. Н. Бут. Защитники Бреста

1

25.10 – 29.10

Подробный пересказ. A. Приставкин. Портрет отца. B. Костецкий. Возвращение. Сравнение произведения живописи и литературы

1

25.10 – 29.10

Е. Благинина. Папе на фронт. В. Лактионов. Письмо с фронта. Сравнение произведений литературы и живописи. Сочинение: письмо на фронт. А. Дементьев. Весть о победе…

1

25.10 – 29.10

Рубрика «Семейное чтение». Обсуждаем традиции семьи. Семяновский. Фронтовое детство. Фотография — источник получения информации

1

08.11 – 12.11

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей

1

08.11 – 12.11

Рубрика «Самостоятельное чтение». Ю. Энтин. Прекрасное далеко. В. Орлов. Разноцветная планета

1

08.11 – 12.11

Рубрика «Секреты страны Литературии. Проверь себя». Обобщение по разделу. Проведение контрольной работы. Анализ контрольной работы

1

15.11 – 19.11

Творческий проект на тему «Нам не нужна война». А. Дементьев. Баллада о матери

1

15.11 – 19.11

4

Жить по совести, любя друг друга (10 ч)

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: ответственность, совесть, дружелюбие, взаимопонимание. Чудесная пора детства. А. Толстой. Детство Никиты. Смысл произведения

1

15.11 – 19.11

А. Толстой. Детство Никиты. Герои произведения. Устное сочинение: характеристика героев произведения А. Толстого. И. Суриков. Детство. Сравнение прозаического и поэтического текстов

1

22.11 – 26.11

Быть человеком. А. Гайдар. Тимур и его команда. Смысл повести

1

22.11 – 26.11

М. Зощенко. Самое главное. Смысл рассказа. Устное сочинение рассуждение на тему: какие черты характера ценю в людях

1

22.11 – 26.11

Н. Носов. Дневник Коли Синицына. Создание собственного дневника

1

29.11 – 03.12

Смысл произведения. Соотнесение с пословицей. Ю. Нагибин. Заброшенная дорога

1

29.11 – 03.12

Рубрика «Мы идём в библиотеку». Создание выставки «Писатели — детям». Рубрика «Семейное чтение». Б. Емельянов. Мамины руки

1

29.11 – 03.12

Рубрика «Самостоятельное чтение». И. Пивоварова. Смеялись мы — хи-хи. Оценка чтения и понимания текста

1

06.12 – 10.12

Рубрика «Наш театр». Н. Носов. Витя Малеев в школе и дома. Инсценирование

1

06.12 – 10.12

Рубрика «Секреты страны Литературии. Проверь себя». Обобщение по разделу. Проведение тематической проверочной работы

1

06.12 – 10.12

5

Литературная сказка (14 ч)

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: отзыв на книгу, переводная литература. Определение учебных задач раздела

1

13.12 – 17.12

Собиратели народных сказок: А. Афанасьев, В. Даль, К. Ушинский, Л. Н. Толстой, А. Толстой. Подготовка устного сообщения о собирателях русских народных сказок

1

13.12 – 17.12

Вильгельм и Якоб Гримм — собиратели немецких народных сказок. Восстанавливаем сюжет немецкой народной сказки (по выбору).

1

13.12 – 17.12

Братья Гримм. Белоснежка и семь гномов. Особенности зарубежной литературной сказки. Герои литературной сказки

1

20.12 – 24.12

Шарль Перро — собиратель народных сюжетов. Сказки Ш. Перро. Готовим выставку книг Ш. Перро. Шарль Перро. Мальчик-с-пальчик. Особенности зарубежного сюжета

1

20.12 – 24.12

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги. Восстановление сказки на основе сюжетной линии

1

20.12 – 24.12

Сказки Г.-Х. Андерсена. Создание выставки книг. Рассказываем сказку (по выбору).

1

27 12 – 28.12

Г.-Х. Андерсен. Дикие лебеди. Сравнение с русской литературной сказкой. Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена Дикие лебеди

1

27 12 – 28.12

Г.-Х. Андерсен. Пятеро из одного стручка. Смысл сказки

1

10.01 – 14.01

Г.-Х. Андерсен. Чайник. Смысл сказки. Создание сказки по аналогии со сказкой Г.-Х. Андерсена «Чайник»

1

10.01 – 14.01

Рубрика «Мы идём в библиотеку». Сказки зарубежных писателей. Готовим выставку книг на тему. Устное сочинение: книга, которую хотелось бы прочитать

1

10.01 – 14.01

Рубрика «Самостоятельное чтение». И. Токмакова. Сказочка о счастье. Оценка чтения и понимания текста

1

17.01 – 21.01

Рубрика «Семейное чтение». С. Аксаков. Аленький цветочек. Знакомство с произведением

1

17.01 – 21.01

Рубрика «Наш театр». Э. Хогарт. Мафин печёт пирог. Инсценирование. Рубрика «Секреты страны Литературии. Проверь себя». Обобщение по разделу Проведение итоговой контрольной работы

1

17.01 – 21.01

6

Великие русские писатели (38 ч)

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: средства художественной выразительности — метафора, олицетворение, эпитет, сравнение

1

24.01 – 28.01

Великие русские писатели. А. С. Пушкин. Стихотворения и сказки. Конкурс чтецов

1

24.01 – 28.01

К. Паустовский. Сказки А. С. Пушкина. Подготовка сообщения на основе статьи

1

24.01 – 28.01

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А. С. Пушкина»

1

31.01 – 04.02

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Сравнение с народной сказкой

1

31.01 – 04.02

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Особенность литературной сказки

1

31.01 – 04.02

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Герои

1

07.02 – 11.02

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Волшебные предметы в сказке

1

07.02 – 11.02

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. Волшебные помощники в сказке

1

07.02 – 11.02

А. С. Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях. В. Жуковский. Спящая красавица. Сравнение литературных сказок

1

14.02 – 18.02

Секреты поэтического мастерства. А. С. Пушкин. Осень. Е. Волков. Октябрь. Сравнение произведения литературы и живописи

1

14.02 – 18.02

А. С. Пушкин. Гонимы вешними лучами… Средства художественной выразительности для создания образа весны

1

14.02 – 18.02

Ф. Тютчев. Ещё земли печален вид… А. Куинджи. Ранняя весна. Сравнение произведений литературы и живописи

1

21.02 – 25.02

И. Козлов. Вечерний звон. Томас Мур. Вечерние колокола. Сравнение поэтических текстов. И. Левитан. Вечерний звон. Сравнение произведений живописи и литературы

1

21.02 – 25.02

Сочинение по картине И. Левитана. Вечерний звон

1

28.02 – 04.03

М. Ю. Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М. Ю. Лермонтове.

1

28.02 – 04.03

М. Ю. Лермонтов. Горные вершины. Гёте. Перевод В. Брюсова. Сравнение текстов

1

28.02 – 04.03

М. Ю. Лермонтов. Тифлис. Дары Терека. Сравнение произведений литературы и живописи

1

07.03 – 11.03

М. Ю. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. Сравнение произведений литературы и живописи

1

07.03 – 11.03

М. Ю. Лермонтов. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Особенности исторической песни

1

14.03 – 18.03

М. Ю. Лермонтов. Бородино. Особенности художественного и исторического текстов

1

14.03 – 18.03

Подготовка сообщения о Л. Н. Толстом

1

14.03 – 18.03

Л. Н. Толстой. Maman (из повести «Детство»). Герои рассказа

1

21.03 – 25.03

Л. Н. Толстой. Ивины. Герои рассказа

1

21.03 – 25.03

Русские поэты XIX века. И. Никитин. Вечер ясен и тих…. Средства художественной выразительности для создания картины

1

21.03 – 25.03

И. Никитин. Когда закат прощальными лучами. И. Левитан. Тишина. Сравнение произведений литературы и живописи

1

04.04 – 08.04

И. Бунин. Гаснет вечер, даль синеет. Подготовка вопросов к стихотворению

1

04.04 – 08.04

И. Бунин. Ещё и холоден и сыр… Выразительное чтение

1

04.04 – 08.04

Н. Некрасов. Мороз, Красный нос. Сравнение со сказочным текстом

1

11.04 – 15.04

Проект. Мы идём в музей. Подготовка к экскурсии

1

11.04 – 15.04

Рубрика «Самостоятельное чтение». Л. Н. Толстой. Смерть Олега. Сравнение с произведением А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

1

11.04 – 15.04

Басни Л. Н. Толстого. Кто прав? Мудрый старик. Обсуждаем смысл басни. Специфические особенности басни как жанра

1

18.04 – 22.04

Рубрика «Семейное чтение» Л. Н. Толстой. Петя Ростов. Обсуждаем смысл рассказа

1

18.04 – 22.04

Л. Н. Толстой. Петя Ростов. Пересказ

1

18.04 – 22.04

Рубрика «Наш театр». И. Крылов. Ворона и Лисица. Инсценирование

1

25.04 – 29.04

Рубрика «Секреты страны Литературии. Проверь себя». Обобщение по разделу

1

25.04 – 29.04

Проведение итоговой контрольной работы

1

25.04 – 29.04

Обобщение по курсу литературного чтения. Анализ контрольной работы

1

02.05 – 06.05

7

Литература как искусство слова (10 ч)

7.1 – 7.2

Ведение в тему «Литература как искусство слова». Оценочный лист: что я знаю и умею. Постановка учебных задач при повторении

2

02.05 – 06.05

02.05 – 06.05

7.3 – 7.4

Сравнение поэтических и прозаических текстов. Особенности поэтического текста: рифма, ритм

2

10.05 – 13.05

10.05 – 13.05

7.5 – 7.6

Понятие «Искусство слова». Художественная литература: особенности жанров литературы. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение, олицетворение, метафора. Определение средств художественной выразительности в поэтическом и прозаическом тексте

2

16.05 – 20.05

16.05 – 20.05

7.7 – 7.8

Подготовка к анализу текста. И. Тургенев. Воробей. Самостоятельная работа по тексту Н. Рубцова «Воробей». Анализ ошибок. Контрольная работа. Саша Черный. Воробей

2

16.05 – 20.05

23.05 – 27.05

7.9 – 7.10

Анализ контрольной работы. Определение учебных задач на следующий учебный год. Обобщение по курсу литературного чтения

2

23.05 – 27.05

23.05 – 27.05

Итого:

102

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТИРОВКИ

№ п/п

 Класс

Дата изменений

Причина изменений

Форма корректировки

Согласование с курирующим зам.директора

  • Пейзаж в рассказе бежин луг является
  • Пейзаж в рассказе крыжовник
  • Пейзаж в романе пушкина дубровский сочинение
  • Пежо по французски как пишется
  • Пежон или пижон как пишется