Педикулез как пишется слово

Работа воспитателем достаточно тяжелая, и способен ее выполнять далеко не каждый. маленькие дети очень уязвимы и беспомощны, что повышает

Работа воспитателем – достаточно тяжелая, и способен ее выполнять далеко не каждый. Маленькие дети очень уязвимы и беспомощны, что повышает ответственность воспитателя еще сильнее и лишает права на ошибку.

Если конфликт с воспитателем все же произошел или стало очевидно, что человек, занимающий должность воспитателя, не может работать педагогом, нужно принять меры и написать жалобу на воспитателя детского сада.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 333-05-49 Бесплатный звонок для всей России.

Повод для жалобы

Конфликты с воспитателями могут возникать по самым разным причинам:

  • недостойное поведение воспитателя: он груб, срывается на детях, может поднять на ребенка руку, допускает в речи нецензурную лексику;
  • образовательная программа, по которой занимаются с детьми, не соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, утвержденному Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155;
  • не проводятся развивающие занятия, дети предоставлены сами себе, а воспитатель занимается личными делами;
  • воспитатель позволяет себе применять к детям жестокое наказание или другие виды насилия;
  • вследствие невнимательности воспитателя дети получают травмы или увечья, покидают территорию детского сада;
  • воспитатель лично собирает деньги на нужды группы либо присваивает собранные средства себе.

Однако составление жалобы – крайний метод воздействия на работников детского сада. Прежде, чем к нему прибегнуть, необходимо убедиться, что все остальные способы решить проблему уже исчерпаны.

Помните, что воспитатель для ребенка – почти как вторая мать, поэтому прежде чем привлекать педагога к ответственности, стоит оценить риски: действительно ли Ваш воспитатель заслужил наказание, а детям нужно заменить педагогического работника?

Так, если воспитатель совершил разовое нарушение, возможно, достаточно будет поговорить с самим воспитателем и выяснить причину произошедшего конфликта. Также можно составить разговор с заведующей детского сада.

Если же нарушения со стороны воспитателя происходят систематически, он совершил серьезный проступок (например, избил ребенка) и не идет на контакт с родителями, возникает потребность составить жалобу на действия воспитателя детского сада.

Важно! При подаче жалобы на воспитателя не имеет значения, ходит ребенок в государственное образовательное учреждение или частный сад: порядок обжалования будет одинаковый.

В случае частного детского сада следует убедиться, что у организации есть лицензия на осуществление образовательной деятельности.

В случае ненадлежащего оказания услуг в частном детском саду также можно взыскать уплаченные за посещение деньги в порядке защиты прав потребителей.

Куда можно пожаловаться?

Итак, если воспитатель совершает неприемлемые для педагогического работника действия, необходимо знать, куда пожаловаться на воспитателя в этом случае.

Руководитель детского сада

Начать стоит с заведующей детского сада, являющейся непосредственным начальником нерадивого воспитателя. Как и любое бюджетное учреждение, детский сад обязан отвечать на поступившие обращения граждан.

Тем более, что заведующая заинтересована сохранять лицо своего учреждения и не навлекать на него внеплановые проверки контролирующих органов. Поэтому руководство детского сада сделает все, чтобы конфликт разрешился внутри учреждения.

Жалобу лучше подавать в письменном виде как официальное обращение.

Муниципальный отдел (департамент) образования

Если заведующая покрывает своего работника и не признает его вину, нужно обращаться с жалобой уже в муниципальный отдел образования. Данный орган власти занимается непосредственным координированием работы школ и детских садов, которые в подавляющем большинстве являются муниципальными учреждениями.

https://www.youtube.com/watch?v=Q9fOOPwbYN0

В крупных городах, поделенных на районы, отдел образования, как правило, имеется в каждом районе. В небольших муниципальных образованиях отдел образования обычно находится в администрации.

Региональный департамент образования

Если муниципальный отдел образования решать проблему с воспитателем не настроен, можно пойти дальше и обратиться уже в Департамент (министерство) образования региона. Сюда же можно обратиться с жалобой на частные детские сады.

Именно на региональном уровне происходит лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, поэтому в случае серьезных проблем с воспитателем детский сад рискует потерять право осуществлять свою деятельность.

Контакты департамента образования, как правило, есть на сайте правительства региона.

Важно! Существуют также федеральные структуры, контролирующие сферу образования: Министерство просвещения, Рособрнадзор и т.д. Но, как показывает практика, жалобы на воспитателей до данных инстанций не доходят. О порядке обращения в Министерство просвещения РФ можно почитать в нашей статье.

Прокуратура

Когда воспитатель совершил серьезное правонарушение (избил, изнасиловал ребенка и т.д.), то следует, минуя все вышеописанные инстанции, оперативно обращаться с жалобой на работника детского сада в прокуратуру. Данный орган проведет расследование и привлечет педагога к ответственности.

О способах обращения в прокуратуру мы уже писали.

Как составить жалобу?

К составлению жалобы нужно подойти максимально ответственно, поскольку от ее содержания во многом зависят ответ госоргана и предпринятые им меры. Перед тем, как писать жалобу на воспитателя, рекомендуем ознакомиться со следующими правилами:

  1. Из-за неправомерных действий воспитателя скорее всего пострадал не один ребенок, поэтому составить лучше коллективное обращение. Тем более, что такая жалоба будет иметь больший вес для госорганов.
  2. Жалоба должна быть обоснованной. Если в письме указывается на конкретный проступок работника детского сада, то нужно указать, когда и при каких обстоятельствах это произошло, как об этом стало известно. Кроме того, должны быть приложены соответствующие доказательства: аудио- и видеозаписи, медицинское заключение по состоянию здоровья ребенка и т.д.
  3. Жалобу на воспитателя уполномочены подавать только родители или законные представители ребенка. Другие лица, в том числе родственники не могут представлять интересы ребенка.
  4. Обращение должно быть составлено кратко, емко и лаконично, чтобы даже сотрудник департамента образования, через которого проходит множество жалоб, без труда понял суть обращения. По этой же причине лучше напечатать текст жалобы, чем писать его от руки.
  5. В обращении не должно быть оскорблений или ненормативной лексики, в противном случае оно может быть оставлено без рассмотрения. При написании вообще лучше обойтись без эмоций и лирических отступлений.
  6. Обращение не должно быть анонимным, поскольку такие обращения госорганы вправе не рассматривать.

Учитывая данные правила, а также нормы Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», жалоба составляется в следующем порядке:

  1. Шапка документа. Если жалоба подается в бумажном виде, то в правом верхнем углу документа указываются данные о заявителе и получателе жалобы. Так, если жалоба составляется на имя заведующей детского сада, должны быть указаны ее ФИО, должность и полное наименование детского сада. О себе заявитель указывает ФИО, адрес и по желанию номер телефона.
  2. Суть обращения. ФИО воспитателя, описание его проступка, имеющиеся доказательства, какой вред нанесен ребенку. Какие именно действия обжалуются, ФИО ответственных сотрудников, какие имеются доказательства, куда уже обращались с этой проблемой.
  3. В заключительной части должна быть сформулирована просьба к госоргану: привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности, провести проверку, отстранить воспитателя от детей и т.д.
  4. Составляется список документов-приложений.
  5. В бумажном варианте жалобы ставится дата и подпись.

Каждая конфликтная ситуация с воспитателем индивидуальна, поэтому найти идеально подходящий для Вашего случая образец жалобы на воспитателей детского сада навряд ли получится. Но в качестве примера оформления можно посмотреть наш образец.

Жалоба на воспитателя детского сада (образец): Куда жаловаться

Как подать жалобу?

Чтобы жалоба считалась поданной официально, необходимо соблюсти некоторые правила.

  1. Если обращение будет подаваться лично, нужно прийти к заведующей или в орган власти с двумя экземплярами: один будет сдан в канцелярию, а на втором поставят отметку о получении и отдадут обратно заявителю. Данный экземпляр следует хранить у себя на случай, если нужно будет обращаться в вышестоящие органы власти или в суд.
  2. По почте жалобу лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении, чтобы иметь возможность отслеживать ее доставку и получить доказательство ее получения в виде вернувшегося уведомления.
  3. Если есть возможность подать жалобу в электронном виде, нужно внимательно ознакомиться с правилами оформления, которые обычно пишут перед заполнением формы обращения: максимальное количество знаков, допустимые типы файлов для приложений и т.д.

Главное – перед подачей еще раз проверить, чтобы был указан почтовый или электронный адрес для дачи ответа, в противном случае обращение не будет рассмотрено.

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Сроки рассмотрения

Порядок рассмотрения обращений заведующей и всеми органами власти происходит в соответствии с вышеупомянутым Законом об обращениях граждан. Срок рассмотрения жалобы – 30 дней с момента ее поступления и регистрации.

В отдельных случаях, когда требуется дополнительная проверка по фактам, изложенным в жалобе, или необходимо запросить дополнительные документы, срок рассмотрения может быть увеличен еще на 30 дней, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

https://www.youtube.com/watch?v=3jXFTUa8Bwk

Если вопрос, изложенный в обращении, не входит в компетенцию органа, в который оно было направлено, то обращение в течение 7 дней перенаправляется в компетентный орган, о чем заявитель уведомляется дополнительно.

Ответственность воспитателя

При подаче жалобы на воспитателя родитель рассчитывает, что работника детского сада привлекут к ответственности. К провинившемуся педагогу могут быть применены следующие меры наказания:

  • При привлечении к дисциплинарной ответственности:
    • замечание;
    • выговор;
    • увольнение.

Также заведующая может принять решение о переводе воспитателя в другую группу, но дисциплинарным наказанием это не является.

  • При привлечении к уголовной ответственности:
    • лишение права заниматься определенной деятельностью на срок от одного года до пяти лет;
    • штраф;
    • принудительные работы;
    • лишение свободы до трех лет.

Заключение эксперта

Подведем итоги:

  1. Составление жалобы на воспитателя требуется далеко не всегда: высока вероятность, что конфликт решится устно путем переговоров с воспитателем и заведующей.
  2. Если конфликт решить мирным путем не удалось, жалобу можно написать заведующей, в муниципальный отдел образования, региональный департамент образования или прокуратуру.
  3. По возможности лучше составить коллективную жалобу, она будет иметь больший вес для госорганов.
  4. Жалоба составляется с учетом определенных правил и норм закона. При их несоблюдении она может остаться нерассмотренной.
  5. Каждая конфликтная ситуация с воспитателем индивидуальна, поэтому чтобы быть уверенным в правильности жалобы, лучше доверить ее составление юристам.

Куда жаловаться на детский сад и заведующую: образец жалобы

Главная/Жалоба/На детский сад

Приводя ребенка в садик, родители считают, что передают отпрыска в надежные руки воспитателей, обладающих соответствующим образованием и знающих, как себя вести с детьми. Однако ожидания не всегда оправдываются.

Если лица, осуществляющие учебно-воспитательный процесс, ведут себя неподобающе, нарушают права ребенка, или условия содержания несовершеннолетнего не соблюдаются, это может стать поводом для написания жалобы на детский сад.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

Внимание

Жалоба на детский сад должен быть оформлен правильно. Только так её согласятся принять к рассмотрению. Потому перед тем, как приступать к оформлению претензии, стоит ознакомиться с актуальной информацией по теме.

Возможные причины жалобы на детский сад

Посещая садик, ребёнок принимает участие в целом перечне действий и получает комплекс услуг, предоставление которых должно осуществляться на должном уровне. Потому список жалоб на детский сад обширен. Их можно классифицировать на несколько больших групп. Выделяют:

  1. Жалобы на питание в садике. Обратиться в уполномоченный орган необходимо, если еда, даваемая ребенку, не способна удовлетворить физиологические потребности несовершеннолетнего. Меню должно меняться ежедневно. Приготовленная еда не должна храниться в холодильнике больше 48 часов. Раздавать продукты имеют право только лица, получившие разрешение комиссии, в состав которой в обязательном порядке входят медсестра и представитель администрации садика.
  2. На помощника воспитателя. Жалобу стоит подавать, если лицо грубо относится к ребёнку, оказывает физическое воздействие на детей, использует угрозы, проявляет халатность по отношению к своим профессиональным обязанностям.
  3. На заведующую ДОУ. Обратиться в уполномоченные органы нужно, если лицо, занимающее должность, не реагирует на претензии родителей по поводу неисполнения работниками детского сада должностных обязанностей, а также в случае, если учреждение не выполняет условия договора, условия содержания детей неудовлетворительные, а сотрудники обращаются с несовершеннолетними непрофессионально.
  4. На воспитателя. Жалоба подаётся при грубом отношении к детям, применении физического насилия, неадекватной реакции на замечания, проявлении халатного отношения к детям, невыполнении профессиональных обязанностей, нарушении образовательного и воспитательного процесса.
  5. На медсестру. Документ составляется, если специалист, занимающий должность, не оказал ребенку первую медицинскую помощь или выполнил действие непрофессионально, не выполнил предписания врача, не соблюдал профилактические меры.

На что можно жаловаться

Основания для жалобы на детский сад на помощника воспитателя:

  • грубое отношение к ребенку;
  • халатность;
  • физическое и психологическое насилие над детьми.

На воспитателя:

  • пренебрежение профессиональными обязанностями;
  • халатность;
  • психологическое и физическое насилие над детьми;
  • несоблюдение норм воспитательного и образовательного процесса;
  • неадекватная реакция на обращение (например, использование бранных слов).

Жалобу на директора можно подать, если он не реагирует на обращения законных представителей детей о нарушениях со стороны персонала детского сада.

Также жаловаться на директора можно, если:

  • условия содержания детей не удовлетворительны (грязь, протекающие крыши и так далее);
  • не выполняются условия договора;
  • халатность.
  • На питание
  • Не берут в сад без прививок, что делать?
  • Как составить жалобу в Санэпидемстанцию, читайте тут.
  • Как получить консультацию юриста по вопросам образования круглосуточно, читайте по ссылке:
  • Жалобу можно написать, если:
  • питание детей не соответствует их физиологическим потребностям;
  • отсутствует ежедневное меню для ознакомления;
  • у персонала, работающего с едой, отсутствуют санитарные книжки;
  • наличие просроченной продукции.

Важно! Если меню не соответствует санитарным и гигиеническим нормам, законные представители вправе обратиться в Роспотребнадзор.

На медицинскую сестру:

  • неоказание первой помощи;
  • несоблюдение профилактических мер (осмотр детей на педикулез и так далее);
  • невыполнение предписаний врача (например, выдача таблеток в случае разрешения посещения детского сада).

Куда писать претензию на детский сад?

Инстанция для подачи жалобы на детский сад может меняться в зависимости от того, какие права ребенка были нарушены. Родители могут обратиться:

  • к заведующей дошкольным образовательным учреждением;
  • в Роспотребнадзор или Рособрнадзор;
  • в РОНО;
  • в Министерство образования;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

Дополнительная информация Начинать разбирательство рекомендуется на уровне дошкольного образовательного учреждения. Для этого предстоит обратиться к заведующей организации. Если действие эффекта не вызывало, стоит подавать заявку в другие уполномоченные органы.

Куда можно пожаловаться на заведующую

Если администрация применяет в садике методики воспитания, не предусмотренные министерством, лучше написать жалобу в местное управление образования. Туда же можно обратиться, если незаконно отказали в приеме ребенка в дошкольное учреждение.

Если речь идет о частном ДС, где условия содержания не соответствуют изначально обговоренным в договоре, родители могут обратиться к учредителю детского сада, а затем в Роспотребнадзор.

Если дети отравились некачественной едой или в помещении замечены тараканы, грязь — нужно обращаться с жалобой в СЭС. Если нарушаются трудовые отношения, заведующая ущемляет права работников или оскорбляет их, коллектив (либо лицо, право которого нарушено) оформляет заявление в трудовую инспекцию.

Первоначально нужно обращаться в местное управление образования. Если реакции не последовало, то тогда в вышестоящие инстанции, в том числе прокуратуру и суд.

Как составить жалобу на детский сад?

Выявив факт ненадлежащего обращения с ребенком или неисполнение дошкольным образовательным учреждением обязательств, стоит незамедлительно предпринять меры. Подача жалобы на детский садик производится в соответствии со следующей схемой:

  1. Человек подготавливает документ в соответствии с требованиями. Бумага должна быть оформлена в 2 экземплярах. Личные данные проставлять на документе не обязательно, предъявить претензию можно анонимно. В этой ситуации достаточно 1 копии документа. Однако анонимные жалобы на садик не всегда позволяют достичь желаемого результата.
  2. Передать документ в уполномоченный орган. Изначально рекомендуется попытаться решить проблему на уровне детского образовательного учреждения, обратившись к заведующей. Если действие эффекта не возымело, потребуется повторно составить документ и обратиться в уполномоченный орган.
  3. Дождаться принятия решения. По факту обращения в уполномоченные органы может быть выполнена проверка.

Внимание Закон позволяет составить коллективную жалобу на детский сад. Совместное обращение способно дать больший эффект, нежели индивидуальное. При этом форма документа практически не отличается от индивидуальной жалобы. Единственное различие — в документе должны быть указаны все родители, предъявляющие претензию.

Куда обратиться, чтобы подать рекламацию

Если прямой диалог с воспитателем не принес никаких результатов, родитель задается вопросом, куда можно жаловаться на воспитателя детского сада. Мы советуем сначала направиться к заведующей.

Ей необходимо рассказать обо всем случившемся и поискать решение проблемы вместе с ней.

Когда и этот шаг не оказал влияния на поведение работника, необходимо обращаться в Департамент образования, который занимается рассмотрением и решением инцидентов в дошкольных и учебных заведениях.

При обращении в данную структуру от человека потребуется написать жалобу на воспитателя детского сада, образец которой вы увидите ниже. В ней необходимо упомянуть о бездействии дирекции детсада и о возможности похода в прокуратуру. Это окажет максимальное влияние на работников образовательной структуры. Для подстраховки потребуется оставить один экземпляр обращения себе.

Если возникшая ситуация требует незамедлительного решения, то письмо лучше сразу отправить в отдел прокуратуры города. Этот факт также можно указать в заявлении, поданном в Департамент образования. В этой комбинации главное — отсутствие негатива. Это позволяет в кратчайшие сроки заставить работников обеих структур принять соответствующие меры и разрешить инцидент.

В особо тяжких случаях, когда воспитатель посмел применить физическое воздействие к ребенку, необходимо заранее обследоваться у врача и приложить заключение последнего к жалобе. В этом случае потребуется сразу обратиться в прокуратуру, не дожидаясь разбирательств в дошкольном заведении.

Жалоба на воспитателя детского сада или заведующую: как написать?

Бывают случаи, когда ребенок приходит из детского сада со следами побоев (синяками, ссадинами) или жалуется на то, что взрослые его обзывают или принуждают делать что-либо силой.

Все это признаки противоправных действий против малыша и родители имеют право повлиять на ситуацию путем переговоров. Если переговоры не принесли результатов, законные представители ребенка имеют право подать жалобу на педагога.

Согласно статье 64 Семейного кодекса РФ, родители являются законными представителями интересов своих детей.

Если родитель или опекун видит, что права его ребенка каким-либо образом нарушаются: по недосмотру воспитателя малыш получает травму или заболевает, его унижают, поднимают на него руку, он имеет право подать жалобу на воспитателя, заведующего или детский сад.

На воспитателя

Жалоба на воспитателя подается, если:

  • воспитатель систематически опаздывает и родители, ожидая его прихода, опаздывают на работу;
  • на должном уровне не организован досуг: нет развивающих занятий, детей не выводят на прогулку;
  • воспитатель отвлекается и не следит за безопасностью детей;
  • воспитатель грубо и раздражительно общается с детьми, оскорбляет их, позволяет себе использование ненормативной лексики;
  • педагог допускает недопустимые методы наказания: ребенка закрывают одного в комнате, привязывают к стулу, заклеивают рот скотчем, заставляют стоять перед открытым окном, не пускают в туалет, лишают еды и пр.;
  • воспитатель не избивает детей, но занимается рукоприкладством: может шлепнуть малыша, ущипнуть, слегка ударить предметом;
  • педагог присваивает денежные средства, собранные на нужды группы.
  • Жалоба на воспитателя подается на имя заведующего детского сада.
  • Заведующая несет ответственность за содержание детей в детском саду перед родителями и вышестоящими инстанциями.
  • Обвинения со стороны родителей не должны быть голословны. В заявлении следует четко и без лишних эмоций указать:
  • имя и фамилию ребенка;
  • дату и время происшествия;
  • какое конкретно действие совершалось, и в чем оно выражалось;
  • по какой причине;
  • откуда заявитель узнал о происшествии.

Следует указать, какую реакцию руководства ожидает заявитель:

  • объявление выговора;
  • извинение воспитателя перед ребенком;
  • штраф;
  • возмещение моральных либо материальных убытков;
  • увольнение воспитателя;
  • перевод ребенка в другую группу или детский сад.
  1. Кроме описания претензии, документ должен содержать контактные данные заявителя, дату и подпись.
  2. К заявлению желательно приложить доказательства: фото, видео-, аудиозаписи, медицинское освидетельствование, чеки на оплату лечения и психологической помощи и пр.
  3. В случае если реакции руководства детского сада на жалобу не последовало, родитель или законный представитель имеет право подать жалобу на заведующего детского сада в вышестоящие инстанции.

Если в действиях воспитателя фигурируют противозаконные действия против ребенка: сексуальное насилие, побои, садистские действия — это повод для возбуждения уголовного дела. В этом случае родители имеют право подать заявление в прокуратуру.

Образец жалобы на воспитателя детского сада (скачать) 16 Кб

На заведующую

Жалоба на заведующую детским садом подается в местный департамент образования в случае ее бездействия в отношении обвинительного заявления против воспитателя.

В заявление сначала указывается на ненадлежащее поведение педагога, затем сообщается об отсутствии реакции со стороны руководства. К заявлению прикладывается копия предыдущей жалобы на воспитателя с отметкой о приемке и номером входящей корреспонденции.

Заведующая детским садом отвечает за действия всех сотрудников учреждения, поэтому жалоба может содержать указания на неправомерные действия любого из сотрудников.

На детский сад

В случае противоправных действий руководства детского сада, ненадлежащего или опасного состояния оборудования здания и прилегающей территории, плохих санитарных условий родители могут подать жалобу на детский сад в департамент образования (РОНО), далее — в прокуратуру или в Роспотребнадзор.

Поводом для заявления могут послужить:

  • вымогание взятки для зачисления ребенка в детский сад;
  • нарушение очередности в предоставлении мест в ДДУ;
  • неправомерный отказ в предоставлении места ребенку;
  • признаки преступления: изнасилование, побои причинение вреда здоровью и жизни ребенка;
  • грубое нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил;
  • некачественное питание детей;
  • некачественное оказание медицинской помощи сотрудниками дошкольного учреждения;
  • незаконное взимание поборов и платежей.

В сущности, жалоба на детский сад — это претензия к его руководству (заведующему). В данном случае подразумевается недовольство законного представителя комплексом услуг в целом.

Кто может подать?

Подать жалобу на воспитателя детского сада, детский сад и его заведующего может любой законный представитель ребенка: родитель или опекун. Бабушкам и дедушкам, если на них не оформлено опекунство, подавать жалобу от своего имени не следует.

Коллективная жалоба

Если от действий воспитателя пострадали несколько малышей или условия содержания детей в детском саду оставляют желать лучшего, можно подавать коллективную жалобу.

Как правило, коллективные жалобы, в отличие от индивидуальных, имеют больший юридический вес и рассматриваются быстрее.

Оформляется коллективная жалоба также, как индивидуальная. Разница лишь в том, что подписать ее должны все родители.

Как подать?

Общее требование к заявлению: оно должно быть написано разборчиво. Лучше, если это будет напечатанный на компьютере текст. В противном случае у руководства будет причина отклонить ее.

Руководству детского сада

Подать жалобу руководству детского сада можно двумя способами:

  • передать лично заведующей или секретарю. В этом случае документ, должен быть оформлен в 2-х экземплярах. Один передается руководству, другой остается у родителя с проставленным номером входящей корреспонденции и отметкой о принятии;
  • отправить по почте заказным письмом с уведомлением.

В Департамент образования

Жалоба в районный (РОНО) или городской департамент образования подается в случае, если заведующая проигнорировала жалобу на воспитателя. В ней говорится о том, что заведующая детским садом не отреагировала должным образом на поданную ранее жалобу. К жалобе на заведующую прикладывается копия жалобы на воспитателя с пометкой о принятии, написанная ранее.

Параллельно можно подать заявление в прокуратуру и уведомить об этом в тексте документа. Это значительно ускорит дело.

В Роспотребнадзор

Роспотребнадзор — организация, в которую пишется жалоба на сад в случае, если:

  • не соблюдаться санитарно-гигиенические нормы: по зданию бегают крысы, туалеты плохо убираются, у детей возникают желудочно-кишечные расстройства;
  • на территории детского сада размещено общежитие;
  • выявлены другие нарушения, наносящие вред здоровью малыша.

В заявлении в свободной форме описываются все обнаруженные нарушения. Такое обращение будет причиной внеплановой проверки учреждения.

Подать заявление в Роспотребнадзор можно одним из способов:

  • обратиться лично;
  • заказным письмом;
  • заполнив электронную форму на сайте «Госуслуг», в разделе «Обращение граждан».

Рекомендовано приложить фотографии доказательств.

В прокуратуру и суд

Заявление в прокуратуру подается в случае выявления противоправных действий в отношении ребенка со стороны воспитателя или руководства детского сада:

  • вымогательства;
  • шантажа;
  • воровства;
  • халатности.

В случае выявления нарушений сексуального или угрожающего жизни характера к делу подключается Следственный комитет.

Обратиться в прокуратуру можно по месту жительства:

  • прийти лично (подать письменное заявление);
  • отправить жалобу заказным письмом в районную прокуратуру;
  • положить заявление в ящик «Для обращений и заявлений»;
  • по факсу (номер факса должен быть указан на сайте соответствующего подразделения);
  • через интернет-приемную.

Какой должен быть ответ?

Максимальный срок для рассмотрения заявлений от граждан, установленный законодательством Российской Федерации — 30 дней. В случае необходимости этот срок может быть продлен еще на 30 дней. Об этом потерпевшему должно прийти уведомление.

  • Если жалоба подана в адрес руководства, заведующая обязана дать письменный ответ и подтвердить его конкретными действиями.
  • При обращении в департамент образования (РОНО), потерпевшему должен прийти ответ в письменной форме.
  • Ответ от прокурора пишется на ведомственном бланке и должен поступить в течение тех же 30 дней.

Что делать, если не последовало реакции?

Если жалоба была оформлена корректно, но проигнорирована, следует подавать заявления в вышестоящие инстанции, приложив жалобы, ответ на которые не был получен.

Как написать жалобу на воспитателя или заведующую детского сада: образец 2020 год

Если вы уличили педагога в противозаконных действиях или у вас возник неразрешимый конфликт, вы можете написать жалобу на воспитателя детского сада.

Причиной для написания такого рода обращений может быть ненадлежащее выполнение воспитателем своих обязанностей, а именно: применение по отношению к ребенку физической силы, действия (или бездействие), вследствие которого ребенок подвергался опасности или получил травму. Вы можете пожаловаться на моральное давление со стороны воспитателя, если он повышает на ребенка голос или применяет по отношению к воспитаннику другие меры, унижающие его достоинство.

Поборы в детском саду или нецелевое использование фондов также могут стать веским поводом для написания жалобы.

Основания для подачи

Главным основанием для подачи жалобы на любого сотрудника дошкольного учреждения является неисполнение им своих профессиональных обязанностей.

Пример жалобы на медсестру детского сада.

  Можно ли вернуть диван в течение 14 дней и вернуть деньги?

На няню

Пожаловаться на помощника воспитателя (няню) можно в ситуациях, когда он:

  • систематически нарушает профессиональные обязанности;
  • грубо относится к ребенку;
  • проявляет халатное отношение к детям;
  • применяет угрозы или физическую силу по отношению к подопечным.

На воспитателя

Чтобы подать жалобу на воспитателя детского сада достаточно таких оснований:

  • воспитатель не выполняет свои профессиональные обязанности;
  • воспитатель проявляет халатное отношение к детям (невнимательно следит за подопечными, не оказывает своевременную помощь);
  • грубое отношение к детям или применение физической силы к подопечным;
  • воспитатель нарушает воспитательный процесс и процесс обучения;
  • некорректное поведение воспитателя.

Готовый образец жалобы на воспитателя группы.

На заведующую

Для подачи жалобы на заведующую детским садом основанием является бездействие руководителя детского дошкольного учреждения в ответ на жалобы, сделанные на подчиненный ей персонал.

Также жалоба на заведующую подается в случаях, когда:

  • в детском саду неудовлетворительные условия содержания (отсутствует ремонт, антисанитарные условия и пр.);
  • не соблюдаются условия договора об оказании услуг по воспитанию и обучению детей, заключенного между родителями и детским садом;
  • руководство проявляет непрофессиональное отношение к своим обязанностям.

На питание

Меню в детском дошкольном учреждении должно соответствовать правилам, установленным:

  • СанПин «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях»;
  • 91-м постановлением Главного санитарного врача РФ.
  • Питание в дошкольном учреждении должно полностью удовлетворять физиологические потребности детей.
  • В ситуациях, когда меню детского сада не соответствует вышеуказанным нормам, пища готовится из некачественных продуктов либо повара не соблюдают условия приготовления, родители могут подать жалобу как администрации детского сада, так и обратиться в Роспотребнадзор или в Департамент образования.
  • О правах ребенка вы можете узнать из этого видео-ролика:

О том, как проверить состояние очереди в детский сад через Интернет, читайте в нашей статье.

Образец

Жалобы пишутся в свободной форме, однако существует четкий образец, используя который, вы повысите шансы на ее рассмотрение. Так, в вашей претензии должны присутствовать:

  • Заголовок с информацией о службе, в которую вы подаете жалобу; о вас; о ваших контактах;
  • Сама жалоба – суть претензии, обстоятельства, конфликт, причина обращения и требования согласно законам;

Дополнительные сведения – перечень документации, которую вы прикладываете в качестве доказательства неправомерных действий заведующей.

Образец жалобы на заведующую.doc

Как составить бумагу?

Как правильно написать жалобу?

Единого образца жалобы на сотрудников детского сада не существует, жалоба составляется в простой письменной форме и может быть как написана от руки, так и набрана на компьютере и распечатана.

  Как написать претензию на некачественную услугу — образец

В жалобе следует указать:

  1. ФИО составителя жалобы.
  2. ФИО и должность лица, на имя которого подается жалоба.
  3. Название документа (в данном случае «Жалоба»).
  4. ФИО и должность сотрудника, действия которого привели к составлению жалобы.
  5. Конкретное описание проблемы или действий с указанием нарушений и доказательств нарушений.
  6. Требования и сроки, в течение которых составитель желает получить ответ.
  7. Дату и подпись.

Анонимно

Подать анонимную жалобу в письменном виде на сотрудника можно, но рассмотрение анонимных жалоб ничем не гарантируется.

Вполне возможно, что администрация примет к сведению полученные факты и исправит ситуацию, но никаких гарантий этого нет. Поэтому для того, чтобы жалоба была принята и рассмотрена должностным лицом, следует указывать имя и подпись составителя.

Коллективно

  1. Коллективная жалоба составляется в тех случаях, когда претензии к сотрудникам детского сада имеются не только у родителей одного ребенка, но и у остальных родителей.
  2. Коллективная жалоба имеет гораздо большее воздействие на должностных лиц, чем единоличная, в результате чего требования коллективных жалоб выполняются намного чаще.
  3. По своей форме коллективная жалоба ничем не отличается от одиночной, кроме того, что в ней указываются имена всех подателей жалобы, а в заключении жалобы должны присутствовать подписи всех составителей.
  4. Кроме того, коллективная жалоба подается не только на сотрудников детского сада, но и в ситуациях, когда родители детей ходатайствуют о переводе в другую группу или другой детский сад ребенка, представляющего опасность для других детей, посещающих детский сад.
  5. Исключительно с помощью коллективной жалобы можно попробовать добиться ограничения контактов детей с таким ребенком.
  6. В случае удовлетворения коллективной жалобы ребенок будет подвергнут медицинскому освидетельствованию, по результатам которого может быть переведен в коррекционный детский сад.
  7. пример составления коллективной жалобы на детский сад.

Подача и рассмотрение жалобы на детский сад

Направить в полномочный орган жалобу на детский сад можно несколькими путями. Самый простой – направить ее электронной почтой или обратиться через официальный интернет-сайт государственного органа. Обязательно оставьте телефон и адреса для обратной связи. Возможно, придется прийти на личный прием и принести дополнительно документы, подтверждающие изложенные в жалобе обстоятельства.

Рассматриваться жалоба может до 30 дней с даты регистрации ее органом власти, продление жалобы должно сопровождаться направлением промежуточного ответа.

Если полученный ответ Вас не устроит до подачи искового заявления или административного иска можно обратиться с заявлением об ознакомлении с материалами производства по такой жалобе на детский сад.

Копии таких документов могут стать доказательствами по гражданскому или административному делу или в соответствии с ходатайством об истребовании доказательств, удовлетворенном судом, приобщены к делу.

Куда обращаться?

В зависимости от сути претензий и должностного лица, действия которого составитель считает неправомерными, жалоба подается в различные инстанции.

В первую очередь

  • В ситуации, когда жалоба подается на сотрудника детского сада, жалобу следует подавать на имя заведующей детским дошкольным учреждением.
  • Не следует подавать жалобу сразу же в вышестоящие инстанции, так как это может повредить дошкольному учреждению, и, косвенно, ребенку.
  • Если есть возможность разобраться и решить проблему внутри детского сада, то жалоба на имя заведующей — лучшее средство в данной ситуации.

Управление образования

В случае, если имеются нарушения со стороны администрации детского дошкольного учреждения или жалобы на имя заведующей не принесли желаемого результата, следует подать жалобу в вышестоящие инстанции.

К их числу относятся:

  • отдел дошкольного образования местного управления образования (Департамент образования);
  • Министерство образования области, республики или края;
  • Рособрнадзор — служба по надзору в сфере образования и науки.

В прокуратуру

В случае серьезных нарушений со стороны сотрудников детского сада, которые могут повлечь уголовное наказание (вымогательство, физическое воздействие на детей, воровство, неоказание своевременной медицинской помощи и др.), родители могут обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором описываются соответствующие нарушения со стороны сотрудников детского сада.

https://www.youtube.com/watch?v=ur2AeDGaEZ8

Обращение в прокуратуру поможет не только привлечь должностное лицо к ответственности, но и, в случае передачи дела в суд, компенсировать материальный и моральный ущерб.

Предлагаем примерный образец заявления в прокуратуру.

Кто может подавать жалобу

Жалоба в прокуратуру — образец

Авторами документа в вышестоящие инстанции могут быть:

  • родители ребенка;
  • группа родителей, чьи дети посещают д/сад;
  • сотрудники детского учреждения.

Факт! Чаще всего жалобы на деятельность (или бездействие) детского сада или его сотрудников подают родители — индивидуально или коллективно.

В случае неправомерных действий по отношению к сотрудникам либо несогласии коллектива детского сада с формами и методами работы руководителя, коллеги могут подать коллективную жалобу.

Судебная практика

Судебная практика показывает, что добиться правды можно, и нарушители получат наказание, если претензии имеют веские основания.

В суд поступило заявление с жалобой на частный детский сад, куда ходил ребенок. Мать обращалась с требованием восстановить порядок относительно питания детей.

Плата, которая вносилась в учреждение ежемесячно, предусматривала полноценное кормление детей по всем установленным нормам. В действительности же еда была скудной и однообразной.

Истица требовала возврата денег за неоказание услуг в должной мере

. Иск был удовлетворён, а дошкольное учреждение столкнулось с серьезными проверками со стороны организаций, которые контролируют деятельность ДОУ. В результате были выявлены нарушения, без устранения которых продолжать работу сад не мог.

Столкнувшись с ущемлением прав своего ребенка, нельзя молчать. Маленький человек всецело зависит от близких и ждёт от них защиты.

куда жаловаться на воспитателя жалоба в роспотребнадзор

Почему необходима?

Отдавая сына или дочь в садик, мамы надеются на ответственное отношение воспитателей к своему делу, внимание к подопечным и заботу о них. В большинстве случаев это доверие оправдывается. Однако и из этого правила бывают исключения.

Если вдруг малыш начинает сопротивляться, когда его собирают в садик, плачет, оставаясь там без мамы, жалуется, что к нему плохо относятся,- нужно немедленно разобраться, в чем тут дело. Страх ребенка перед детским садом может оказаться небезосновательным.

Когда родители отдают сына или дочь в детский сад, между ними и дошкольным учреждением заключается договор об оказании услуг по воспитанию, обучению и развитию ребенка. В соответствии с этим договором на воспитателя ложатся определенные обязанности, которые он должен выполнять надлежащим образом.

Его профессиональная деятельность должна быть направлена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанника, его эмоционального благополучия с учетом индивидуальных характеристик личности детей.

Родители, являющиеся законными представителями воспитанников дошкольных учреждений, имеют право осуществлять контроль за всеми сторонами этого процесса.

К сожалению, бывают случаи применения работниками детских садов недопустимых методов воспитания, связанных с излишней нервозностью, криками, а иногда и физическим воздействием. При этом воспитатель может запугивать ребенка, угрожая принять еще более жесткие меры, если о произошедшем станет известно родителям или кому-либо еще.

Замкнутость и настороженность ребенка, его отказ идти в детский сад ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Могут быть и другие ситуации: ребенка вывели на прогулку в одежде, не соответствующей погоде, и он простудился. Ребенок прикоснулся к горячему, получил ожог, а воспитатель не вовремя обратился за медицинской помощью.

Или воспитатель повел группу на утренник и «забыл» одного из детей. Или вашего сына или дочь за не понравившееся воспитателю поведение лишили обеда. Или ребенок медлительный и не успел поесть за определенное время, и его за это наказали.

Или выясняется, что в часы, отведенные для развивающих занятий, дети предоставлены сами себе, а воспитатель занимается своими делами. Нередко имеет место нецелевое расходование воспитателем денежных средств, собранных с родителей.

В детских садах часто собирают на игрушки, оформление группы, материалы для творчества (пластилин, краски, карандаши), моющие средства. Потом оказывается, что далеко не все собранные деньги ушли по назначению.

Иногда сбор средств вообще неправомерен. Проблемы могут быть различными, а выход зачастую только один — пожаловаться на недобросовестного воспитателя. Не во всех ситуациях стоит подавать жалобу сразу. Иногда оптимальный вариант — вначале побеседовать с воспитателем.

Нужно попытаться донести, что его обращение с детьми неприемлемо. Сделать это следует предельно вежливо. Не исключено, такое поведение воспитателя — скорее исключение, чем правило. В таком случае беседа вполне может привести к решению возникшей проблемы.

Клевета — это распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство лица или подрывающих его репутацию. В России — это уголовное преступление, но раньше санкции в виде лишения свободы за него не было. В конце 2020 года законодательство было ужесточено: теперь за клевету может грозить от двух до пяти лет лишения свободы в зависимости от состава преступления. В этой рекомендации мы рассказываем, когда именно могут возбудить уголовное дело, и отвечаем на самые популярные вопросы. 

УГОЛОВНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И СРОКИ

Ответственность за клевету предусмотрена статьей 128.1 УК РФ. В ней пять частей, в зависимости от состава преступления наказание — разное.

Часть Состав Наказание
ч. 1
Клевета, то есть распространение заведомо ложных сведений,

порочащих честь и достоинство

другого лица или подрывающих его репутацию

 

Штраф до 500 тыс. рублей (или в размере зарплаты осужденного за период до шести месяцев) 

или обязательные работы на срок до 160 часов

ч. 2
Клевета, содержащаяся в публичном выступлении,

публично демонстрирующемся произведении,

СМИ либо совершенная публично с

использованием интернета либо в отношении

нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных

Штраф до 1 млн рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года) 

или обязательные работы на срок до 240 часов,

или принудительные работы на срок до двух лет

или арест на срок до двух месяцев 

или лишение свободы на срок до двух лет 

ч. 3
Клевета, совершенная с использованием

своего служебного положения

Штраф до 2 млн рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет) 

или обязательные работы на срок до 320 часов

или принудительные работы на срок до трех лет

или арест на срок до четырех месяцев 

или лишение свободы на срок до трех лет

ч. 4
Клевета о том, что лицо страдает заболеванием,

представляющим опасность для окружающих

Штраф до 3 млн рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет)

или обязательные работы на срок до 400 часов

или принудительные работы на срок до четырех лет

или арест на срок от трех до шести месяцев 

или лишение свободы на срок до четырех лет

ч. 5
Клевета, соединенная с обвинением лица

в совершении преступления против половой неприкосновенности

и половой свободы личности

либо тяжкого или особо тяжкого преступления

Штраф до 5 млн рублей (или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет)

или обязательные работы на срок до 480 часов

или принудительные работы на срок до пяти лет

или арест на срок от четырех до шести месяцев 

или лишение свободы на срок до пяти лет

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 

До конца 2020 года клевета была только уголовным преступлением. И осужден по статье 128.1 УК РФ может быть только человек, но не организация, которую нельзя привлечь к уголовной ответственности. 

В конце прошлого года в Кодексе об административных правонарушениях появилась статья 5.61.1, которая называется “Клевета”. По ней к ответственности за клевету теперь можно привлечь юридических лиц. Наказание — штраф от от 500 тыс. рублей до 3 млн рублей. 

Получается, что наказана может быть любая организация, которая распространила клевету. Например, вуз, который на своем сайте написал что-то про своих сотрудников или третьих лиц. В случае со средством массовой информации теперь к ответственности можно привлечь как автора публикации, в которой есть клевета, так и саму редакцию как юрлицо.

КОГДА МОГУТ ВОЗБУДИТЬ УГОЛОВНОЕ ДЕЛО ПО КЛЕВЕТЕ?

В классическом понимании клевета наказуема только в том случае, если информация отвечает четырем критериям: 

  • сведения публично распространены,
  • они носят заведомо ложный характер;
  • информация имеет порочащий характер;
  • сведения касаются конкретного лица (но теперь появилась возможность привлечь к ответственности и за клевету в отношении “нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных”, см. об этом ниже).

Определяющим признаком клеветы является именно «заведомость», то есть речь идет об умысле. Это значит, что при распространении сведений (например, подготовке и публикации материала) он заранее знал и понимал, что сведения являются ложными (недостоверными, несоответствующими действительности) и порочат честь и достоинство или подрывают репутацию человека. Именно наличием умысла клевета, как уголовное преступление, отличается от «ущемления чести, достоинства и деловой репутации» как гражданско-правового нарушения.

Важно помнить, что сведения должны быть выражены в форме утверждений о фактах и событиях, имевших место в действительности, а не являться оценочными суждениями и мнениями, которые невозможно проверить на достоверность по определению.

Порочащими являются не любые обидные сведения, а только те, которые выражены в форме утверждения о фактах и сообщают о том, что конкретный гражданин нарушил закон, нормы морали, этические нормы, совершил нечестный поступок, был недобросовестен при осуществлении предпринимательской деятельности и т.п.

А КАК ЖЕ “КЛЕВЕТА В ОТНОШЕНИИ ИНДИВИДУАЛЬНО НЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЛИЦ”?

Диффамация, к которой относится и клевета, представляет собой распространение ложных и порочащих сведений о конкретном человеке. Как мы говорили выше, с точки зрения международных стандартов и российского законодательства, распространителя информации можно привлечь к ответственности только в том случае, если человек, о котором распространена клевета, узнаваем. 

Однако законодатели ввели еще и ответственность за “клевету в отношении индивидуально не определенных лиц”. За это могут наказать только по части 2 статьи 128.1 УК РФ. Это значит, что теперь клеветническими могут признать и те сведения, которые распространены в отношении групп людей, например, представителей конкретной профессии или жителей конкретного дома. Так, если вы сообщили какие-то ложные факты о коррупции среди чиновников, то любой чиновник, посчитавший себя пострадавшим от такого высказывания, может заявить о клевете и потребовать привлечь вас к уголовной ответственности.

Эксперты критикую это нововведение.  Слишком широкое положение серьезно ограничивает возможность распространять значимую безадресную информацию общего характера.  А это значит — есть благодатная почва для злоупотреблений со стороны правоохранительных органов и заявителей. Кроме того, возможность наказывать за слова в отношении группы лиц, противоречит базовому понятию диффамации.   

ТЕПЕРЬ В СТАТЬЕ ЕСТЬ СЛОВО “ИНТЕРНЕТ”. ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?

В конце 2020 года в часть 2 ст. 128.1 УК РФ добавили возможность привлекать к ответственности за клевету, которая была распространена публично в интернете. 

Раньше это норма звучала так: “Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации”. При этом за клеветнические сведения, которые опубликованы в интернете, наказывали и раньше. Только до изменений в этом случае применялась первая часть статьи, которая предусматривает самое легкое наказание за клевету. 

Теперь же клевета, распространенная в интернете, попадает под действие ч. 2 ст. 128 УК РФ и наказываться будет строже — вплоть до двух лет лишения свободы. Этот срок можно получить и за комментарий в соцсети, в котором есть клеветнические сведения, и за запись в блоге, и за новость на сайте СМИ. 

ЧТО ТАКОЕ “ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИЕ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ”?  

Перечень заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, утвержден Правительством РФ. В этом списке 16 болезней, например, гепатит В, гепатит С, туберкулез, ВИЧ, малярия, педикулез, холера, чума и коронавирусная инфекция. Полный список можно посмотреть здесь. 

Получается, что за заведомо ложную информацию о том, что у человека грипп, привлечь к ответственности за клевету нельзя, а вот если вы сообщите, что человек болен ВИЧ или он заразился коронавирусом, то потенциально можете стать фигурантом уголовного дела (при наличии других признаков, разумеется). 

Поэтому мы советуем с особой внимательностью относиться к публикуемой информации о заболеваниях, включенных в этот перечень, их распространении и носителях. Вся информация должна быть достоверной и полученной из источников, которым вы полностью доверяете. 

ЗА КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ МАКСИМАЛЬНЫЙ СРОК — 5 ЛЕТ?

Максимальное наказание в статье устанавливается за клевету о том, что человек совершил преступление против половой неприкосновенности человека или тяжкое либо особо тяжкое преступление. 

Перечень преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности содержится в главе 18 Уголовного кодекса РФ. Это: 

  1. Изнасилование (ст. 131 УК РФ)
  2. Насильственные действия сексуального характера (ст. 132 УК РФ)
  3. Понуждение к действиям сексуального характера (ст. 133 УК РФ)
  4. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста (ст. 134 УК РФ)
  5. Развратные действия (ст. 135 УК РФ) 

К тяжким преступления относятся: 

  •  умышленные деяния, за которые предусмотрено максимальное наказание до 10 лет лишения свободы
  • неосторожные действия, наказание за которые не превышает 15 лет лишения свободы. 

Особо тяжкие преступления — это умышленные деяния, которые наказываются лишением свободы на срок более 10 лет. 

Источник: Центр защиты прав СМИ

  • Педикулез как пишется слово
  • Певуч как пишется с мягким знаком или нет
  • Пдф файл как пишется
  • Педагоги читают детям сказки
  • Педагог профессия будущего сочинение