Педиатр или педиатр как правильно пишется правильно

Счет-фактура: склонение бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. это

Счет-фактура: склонение 

Бухгалтеры часто ошибаются при использовании слова счет-фактура. Так, многие при склонении оставляют первую часть сложного слова неизменной. Это неправильно.

Как склоняется и какого рода «счет-фактура»?

Для чего нужен счет-фактура, мы писали в статье.

Как заполнить счет-фактуру, читайте в статье.

При склонении сложносоставного слова неизменной остается лишь та его часть, которая и по отдельности не слоняется. Пример такого слова: какао-бобы. Слово «какао» в русском языке не склоняется, поэтому и при склонении сложносоставного слова, в которое оно входит, остается неизменным. А вот в сложносоставном слове «счет-фактура» первая часть — «счет» — склоняется. То есть по правилам грамматики в слове «счет-фактура» склоняются обе составные части. 

Бланк счет-фактуры

Так, например, правильно писать:

  • Я направила счет-фактуру (винительный падеж).
  • Счет-фактура получен (именительный падеж).
  • В счете-фактуре обнаружена ошибка (предложный падеж).
  • Не дождалась от вас счета-фактуры (родительный падеж).
  • По этому счету-фактуре могут возникнуть вопросы (дательный падеж).
  • Правила работы с электронным счетом-фактурой (творительный падеж). 

При использовании слова «счет-фактура» во множественном числе правила употребления данного названия сохраняются. Примеры склонения термина во множественном числе:

  • Присланные счета-фактуры оформлены с ошибками (именительный падеж, множественное число).
  • Этих счетов-фактур не хватает (родительный падеж, множественно число).
  • По счетам-фактурам этого ИП следует разобраться (дательный падеж, множественное число).
  • Выписала вам все счета-фактуры своевременно, ожидайте почтой (винительный падеж, множественное число).
  • Что произойдет со счетами-фактурами в следующем году (творительный падеж, множественное число).
  • О счетах-фактурах необходимо прочитать нормативку (предложный падеж, множественное число). 

Слово «счет-фактура» в именительном падеже должно отвечать на вопрос «что?», в родительном — «чего?», в дательном — «чему?», в винительном — «что?», в творительном — «чем?» и в предложном — «о чем?». 

Со словом «счет-фактура» в родительном падеже часто используются предлоги: до, без, от, у, из, для, с, около, вокруг, кроме, после. В дательном падеже — предлоги по и к; в винительном — на, про, в, за, через. Это сложное слово в творительном падеже часто используется с предлогами под, за, с, между, над. А в предложном — с предлогами о, в, при и на.

Какого рода счет-фактура

О некоторых нюансах заполнения счетов-фактур вы можете узнать из наших статей:

  • счет-фактура на аванс;
  • счет-фактура и агентский договор;
  • счет-фактура при УСН.

Как склоняется счет-фактура, мы разобрались. Осталось определить, какого рода это слово: мужского или женского.

В соответствии с правилами русского языка при определении рода сложного составного слова учитывается род его ведущего компонента. Обычно ведущее слово в сложных составных словах стоит в начале конструкции.

При определении ведущего компонента в сложном слове можно воспользоваться следующим подходом. Ведущее слово — это широкое понятие данного термина, а вспомогательное слово лишь обозначает его характерное отличие. Так, в сложном слове «счет-фактура» ведущим, без сомнения, является «счет» — это слово обобщает тип первичных бухгалтерских документов. А часть сложного составного слова «фактура» (в переводе с латинского facturo — обработка) определяет особую форму именно этого документа, используемого в налоговом учете.

Делаем вывод, что сложносоставное слово «счет-фактура» мужского рода. Ведь ведущее слово «счет», которое стоит в начале сложной конструкции, мужского рода.

Соответственно, при склонении сложного слова «счет-фактура» следует учитывать, что оно мужского рода. Неправильно употреблять такие словосочетания, как «выставленная счет-фактура» или «счет-фактура получена (изменена, исправлена)».

Вдвойне неверно поступают те, кто не только считает, что слово «счет-фактура» женского рода, но еще и предпочитает первую часть сложносоставной конструкции не склонять. Довольно сильно режут слух не только юридически подкованного, но и просто грамотного человека такие фразы: «Я не получала твоей счет-фактуры, поэтому продублируй». Правильно эта фраза будет звучать так: «Я не получала твоего счета-фактуры, поэтому продублируй». 

Примеры правильного употребления слова «счет-фактура» в тексте можно посмотреть в Налоговом кодексе (этому понятию посвящена статья 169), а также в ряде правительственных постановлений. Так, форма счета-фактуры утверждена постановлением № 1137 от 26.12.2011 с внесенными изменениями. Кроме того, термин «счет-фактура» нередко употребляется и в арбитражных судах при рассмотрении споров налогоплательщиков с фискальными органами.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «НДС».

Главная »
Как правильно пишется

Пишем цифры индекса на конверте правильно.

Правильное написание цифр индекса на почтовом конверте — обязательно условие, если вы хотите, чтобы письмо дошло до адресата быстро.

Почему это так важно? Дело в том, что ручную сортировку писем стараются минимизировать, поэтому всё чаще для обработки используются специальные автоматизированные средства. И цифры индекса позволяют машине быстро определить, куда направляется письмо.

Какой индекс писать на конверте

Индекс указывается и для оправителя и для получателя. А вот в поле индекса для автоматизированной сортировки (обычно находится в левом нижнем углу конверта) указывается индекс получателя . Если же там указать свой индекс, письмо может надолго задержаться на сортировке, пока его не обработают вручную.

Как правильно писать цифры индекса

Вот вам пример написания цифр на конверте:

Цифры можно заполнять любым цветом, кроме красного, жёлтого и зелёного. С чем связано такое ограничение — не знаю, но это указано в правилах Почты России. Возможно, автоматизированное оборудование определяет эти цвета как служебные или что-то в этом роде. Поэтому черной или синей ручкой можно писать индекс совершенно спокойно.

Как писать индекс на международных конвертах

Индекс получателя на конверте для междунарожного письма нужно указывать в соответствующем поле получателя и больше нигде. Специальных полей, как на конвертах для внутренних писем, там нет. Точнее, международные конверты выглядят так:

Цифры 555 значат, что конверт международный. Письмо доставят за границу, а там уже местные почтальоны будут разбираться, кому доставить конверт.

Образец почтового индекса

Писать почтовые индексы учат чуть ли не с детского сада. Однако разве кто-то помнит, как пишутся эти цифры. Специально для этого случая на сайте выкладываем образец почтового индекса.

При заполнении почтового индекса получателя, убедитесь что там всё написано верно. В одном и том же городе могут быть разные почтовые индексы. В одном случае письмо попадёт прямо на местную почту получателя. А в другом случае то же письмо может попасть на главное отделение почты, которое может находиться в 20 километрах от адресата.

Чтобы посмотреть образец написания почтового индекса, нажмите на картинку, прикреплённую к статье.

Или просто посмотрите ниже:

Образец написания цифр индекса — отличный вариант.

Описание:

Прописная цифра один (1). Опубликовано 15.10.2012 — 15:49 — Матафонова Наталья Николаевна. Для сортировки почтовых отправлений Почта России применяет автоматизированные технологии. Чтобы посмотреть образец написания почтового индекса, нажмите на картинку, прикреплённую к статье. Ниже приведен образец написания цифр индекса. Цены от всех магазинов России в одном месте. Образец написания цифр индекса. Данный материал предназначен для показа образца написания цифр. Почто?вый и?ндекс — последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью облегчения сортировки корреспонденции, в том числе автоматической. Однако разве кто-то помнит, как пишутся эти цифры. Парень какое-то время напряженно молчал, потом наморщил индекс.

Образец заполнения конверта

Уже не одну сотню лет конверты остаются излюбленным способом доставки писем и документации. Однако в эпоху современных цифровых технологий и интерактивного общения многие из нас уже порядком подзабыли, как правильно заполнить конверт. В первую очередь, информация на почтовом конверте должна быть заполнена аккуратно с соблюдением определенных правил. В любом почтовом отделении присутствует образец заполнения конверта, на который можно опираться при отправке писем.

1. Язык. При отправке корреспонденции в пределах РФ, конверт должен быть заполнен на русском языке. Если вам необходимо отправить письмо в другую страну, напишите адрес на английском языке. При этом ориентируйтесь на образец заполнения конверта для писем за рубеж. Если необходимо, вы можете продублировать данные на языке страны-получателя (немецком, французском и т.д.), при этом наличие информации на английском обязательно.

2. Адрес. Правильное написание адреса на конверте может сократить срок пересылки письма. Если вы обратите внимание на образец заполнения конверта, то сможете заметить, что адрес отправителя располагается в левом верхнем углу, а получателя — в правой нижней части конверта. Адрес заполняется в следующем порядке: ФИО, почтовый адрес (улица, дом, район, область/край, населенный пункт), индекс. Для получателей и отправителей порядок написания адреса идентичен.

3. Аккуратность. Адрес должен быть написан разборчивым почерком, лучше печатными буквами. Не допускаются зачеркивания, исправления, орфографические ошибки в написании адреса. Для грамотного заполнения данных обращайте внимание на образец заполнения конверта.

Написание адресов на конвертах является ответственным и трудоемким этапом при отправке писем. А как быть в той ситуации, если вы отправляете не одно письмо, а проводите многотысячную рассылку? В этом случае целесообразно воспользоваться специализированным софтом для печати конвертов. Например, редактор «Почтовые Конверты» от AMS Software — это удобная и качественная программа для печати конвертов и организации рассылок. Пользователю лишь нужно внести информацию об отправителях и получателях, выбрать шаблон нужного формата и распечатать готовый конверт. Программа включает встроенный образец заполнения конверта, и все поля вводятся автоматически из базы. Продукт оснащен дружественным русскоязычным интерфейсом и подробными справочными материалами, что обеспечивает легкую и комфортную работу в программе.

Если внимательно посмотреть на образец заполнения конверта, в его левой нижней части располагается так называемый кодовый штамп. Он содержит почтовый индекс получателя, записанный стилизованными цифрами. Эти цифры можно записать чернилами любого цвета, за исключением желтого, зеленого и красного. В противном случае письмо не будет допущено к сортировке. Образец заполнения кодового штампа вы можете видеть на картинке.

Образец оформления почтовых отправлений

Внимание! От правильного оформления почтового отправления напрямую зависит скорость пересылки Вашего отправления по магистральным почтовым маршрутам.

Образец написания цифр индекса

На внутренних почтовых отправлениях и сопроводительных бланках к почтовым отправлениям, а также на бланках почтовых переводов почтовые адреса пишутся отправителем в следующей последовательности:

  • наименование отправителя или адресата (для юридического лица — полное или краткое наименование, для гражданина — фамилия, имя, отчество)
  • название улицы, номер дома, номер квартиры
  • название населенного пункта (города, поселка и т.п.)
  • название района
  • название республики, края, области, автономного округа (области)
  • название страны (для международных почтовых отправлений)
  • почтовый индекс .
  • образец написания цифр индекса

    Источники:
    www.informi.ru, www.garagebiz.ru, ac-bt.ru, print-convert.ru, old.r-post.ru

    Следующие документы:

    • Служебная записка о командировке образец написания
    • Образец написания докладной на ученика

    Комментариев пока нет!

    Вас может заинтересовать

    Популярное

    Главная »
    Как правильно пишется

    Служебное задание и отчет по командировке (Т-10а)

    Скачать бланки:

  • Бланк унифицированной формы № Т-10а
  • Отчет по командировке (образец написания)
  • Образец докладной (служебной) записки о направлении во внеплановую командировку
  • Служебное задание на командировку необходимо составлять сотруднику при наличии определенной информации из плана командировок. Если сотрудник направлен в командировку не по плану, то основанием для оформления такой командировки будет решение руководителя предприятия (или уполномоченного лица), сформулированного, к примеру, при помощи подписи на служебной записке. Как правило, организации пользуются типовой формой Т-10а.

    Назначение служебного задания

    1. Расшифровывание сути служебного задания,
    2. Отражение в письменном отчете о командировке результатов выполнения задания.

    Так же, служебное задание является основанием для издания распоряжения или приказа руководителем организации (уполномоченным лицом), о направлении работника в командировку. Однако нужно отметить, что бывают варианты, когда работник соглашается в письменном виде с направлением его в командировку.

    Отчет о командировке должен быть оформлен работником после возвращения (графа 11 формы бланка Т-10а). Кроме отчета о выполнении служебного задания работник организации должен составить авансовый отчет.

    Положение о служебных командировках (образец заполнения)

    Образцы по теме: Положение. Труд

    Положение о служебных командировках (образец заполнения)

    1.1. Положение о служебных командировках (далее — Положение) является локальным нормативным актом общества с ограниченной ответственностью «Монтаж» (далее — Общество или Работодатель), разработанным и принятым в соответствии с трудовым законодательством РФ (ст. ст. 8, 166 — 168 Трудового кодекса РФ, Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»).

    1.2. Настоящее Положение устанавливает:

    — порядок направления работников Общества в служебные командировки в пределах территории РФ

    — условия пребывания работников Общества в указанных служебных командировках

    — размеры и порядок возмещения работникам Общества расходов, связанных с указанными служебными командировками.

    1.3. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

    служебная командировка — поездка работника по распоряжению генерального директора на определенный срок для выполнения служебного поручения (служебного задания) вне места постоянной работы. Не считаются служебными командировками:

    — регулярные служебные поездки по г. Москве или от одного населенного пункта к другому в пределах определенной условиями трудового договора территории, совершаемые работниками, постоянная работа которых носит разъездной характер (Приложение N 1 к Положению о разъездном характере работы)

    — эпизодические служебные поездки по г. Москве работников, постоянная работа которых не носит разъездного характера

    — обусловленные производственной необходимостью поездки лиц, заключивших с Обществом гражданские правовые договоры

    место постоянной работы — место нахождения Общества (его обособленного структурного подразделения), указанное в трудовом договоре как место работы работника

    работник — физическое лицо, заключившее с Обществом трудовой договор.

    1.4. Настоящее Положение распространяется на всех работников Общества (как основных работников, так и совместителей), за исключением следующих категорий работников, направление которых в служебные командировки не допускается:

    — беременные женщины (ч. 1 ст. 259 ТК РФ)

    — работники в возрасте до 18 лет (ст. 268 ТК РФ)

    — работники в период действия ученического договора, за исключением случаев, когда служебная командировка непосредственно связана с ученичеством (ч. 3 ст. 203 ТК РФ)

    — работники-инвалиды, если это противоречит индивидуальной программе реабилитации инвалида (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»)

    — работники, зарегистрированные в качестве кандидатов в выборный орган (п. 2 ст. 41 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

    1.5. По вопросам, связанным со служебными командировками и не урегулированным настоящим Положением, применяется трудовое законодательство.

    1.6. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения генеральным директором и действует до введения нового Положения о служебных командировках.

    1.7. Внесение изменений в действующее Положение производится приказом генерального директора.

    2. ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТНИКОВ В СЛУЖЕБНЫЕ КОМАНДИРОВКИ

    2.1. В целях направления работника в служебную командировку руководитель подразделения пишет на имя генерального директора Общества служебную записку, где указывает:

    — Ф.И.О. и должность направляемого в командировку работника

    — место командирования

    — цель командировки

    — содержание служебного задания

    — срок командировки

    — основание направления работника в командировку (письмо, приглашение принимающей стороны, реквизиты договора и т.д.).

    Завизированная генеральным директором служебная записка подлежит передаче в отдел кадров не позднее чем за две недели до начала командировки.

    2.2. Старший инспектор отдела кадров:

    — на основании служебной записки руководителя подразделения, завизированной генеральным директором, оформляет служебное задание о направлении работника(ов) в командировку по форме N Т-10а (утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1), передает его на подпись руководителю подразделения и генеральному директору

    — в случае принятия решения о направлении в командировку работников, относящихся к категориям, указанным в ст. ст. 259, 264 ТК РФ, уведомляет работников об их праве отказаться от направления в командировку и получает их письменное согласие на направление в командировку

    — на основании утвержденного генеральным директором служебного задания (форма N Т-10а) готовит проект приказа о направлении работника(ов) в командировку по форме N Т-9 (при направлении нескольких работников — N Т-9а) (утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1), оформляет командировочное удостоверение по форме N Т-10 (утв. Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) с последующей их передачей на подпись генеральному директору

    — производит ознакомление работников с приказом о направлении в командировку (форма N Т-9 или N Т-9а), выдает командируемому работнику служебное задание (форма N Т-10а), командировочное удостоверение (форма N Т-10)

    — если день отъезда в командировку (день приезда из командировки) совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем либо работник направляется в командировку для выполнения работы в выходной или нерабочий праздничный день, производит документальное оформление привлечения командированного работника к работе в выходной или нерабочий праздничный день в порядке, предусмотренном ст. ст. 113, 153 ТК РФ

    — передает копию приказа о направлении работника в командировку (форма N Т-9 или N Т-9а) в секретариат, копию приказа о направлении работника в командировку и служебного задания — в бухгалтерию

    — ведет учет убывших в командировку работников Общества в Журнале учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации, — по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.2009 N 739н (Приложение N 2)

    — ведет учет прибывших в Общество командированных работников сторонних организаций в Журнале учета работников, прибывших в организацию, в которую они командированы, — по форме, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 11.09.2009 N 739н (Приложение N 3)

    — в случае изменения сроков командировки готовит проекты соответствующих приказов, передает их на подпись генеральному директору, производит ознакомление работников с ними, в том числе и в период нахождения работников в командировке — с использованием электронных средств связи (факс, электронная почта).

    2.3. На основании копии приказа о направлении в командировку офис-менеджер:

    — бронирует гостиничные номера для проживания командированных работников

    — заказывает билеты для проезда к месту командировки и обратно, организует их доставку в Общество и выдачу командируемым работникам.

    2.4. На основании приказа о направлении в командировку и служебного задания бухгалтер:

    — составляет предварительную смету расходов, связанных с командировкой, согласует ее с руководителем подразделения командированного работника и главным бухгалтером

    — на основании заявления командированного работника, завизированного руководителем подразделения, выдает командированному работнику денежные средства под отчет в размере суточных, расходов на проезд и жилье в размерах, определенных разд. 4 настоящего Положения.

    2.5. Ознакомление работника с приказом о направлении в командировку производится не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала командировки.

    2.6. Выдача работнику служебного задания и командировочного удостоверения производится не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала командировки.

    2.7. Выдача проездных документов работнику производится не позднее чем за три рабочих дня до дня начала командировки.

    2.8. По заявлению работника на основании предварительной сметы и копий служебного задания и приказа о направлении работника в командировку не позднее чем за два рабочих дня до дня начала командировки работнику по расходному кассовому ордеру выдаются под отчет наличные денежные средства на командировочные расходы в размере суточных, расходов на проезд и жилье в размерах, определенных разд. 4 настоящего Положения.

    2.9. По возвращении из командировки работник в течение трех рабочих дней:

    — сдает в отдел кадров служебное задание по форме N Т-10а с отчетом о выполненной в командировке работе, подписанный руководителем структурного подразделения

    — представляет в бухгалтерию авансовый отчет (унифицированная форма N АО-1, утв. Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55) об израсходованных в связи с командировкой суммах и производит окончательный расчет по денежному авансу на командировочные расходы, полученному перед отъездом в командировку. Авансовый отчет по форме N АО-1 сдается в бухгалтерию с приложением оформленного надлежащим образом командировочного удостоверения по форме N Т-10, документов о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и об иных расходах, связанных с командировкой.

    3. УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ РАБОТНИКА В СЛУЖЕБНОЙ КОМАНДИРОВКЕ

    3.1. Срок командировки и режим выполнения работником служебного задания в период командировки определяется руководителем подразделения по согласованию с генеральным директором. При этом учитываются объем, сложность и иные особенности служебного поручения, возможности его выполнения в пределах установленной работнику продолжительности рабочего времени с учетом графика работы той организации, куда он командируется.

    3.2. Планируемый срок пребывания работника в служебной командировке, даты отъезда в командировку и приезда из нее устанавливаются служебным заданием по форме N Т-10а.

    3.3. В срок командировки входит время нахождения в пути и время пребывания в месте командирования.

    Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда — день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы командированного. При отправлении указанного транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов 00 минут и позднее — последующие сутки. Если место прибытия указанного транспортного средства находится за чертой населенного пункта, день отъезда (день приезда) в командировку определяется с учетом времени, необходимого для проезда до данного места.

    3.4. Командировочное удостоверение (форма N Т-10) и служебное задание (форма N Т-10а) находятся у работника в течение всего срока командировки.

    В качестве даты выбытия в командировку и прибытия из нее в командировочном удостоверении указываются даты отъезда работника из места постоянной работы и приезда в место постоянной работы.

    По отметкам в командировочном удостоверении определяется фактический срок пребывания работника в месте командирования.

    Если работник направлен в несколько организаций, расположенных в разных населенных пунктах, отметки в командировочном удостоверении о дате приезда и дате выезда делаются в каждой организации.

    В случае невозможности проставления отметки в командировочном удостоверении в организации, в которую командировался работник, отметки могут быть поставлены органом государственной власти или местного самоуправления.

    3.5. В день отъезда в командировку и в день приезда из командировки работник освобождается от явки на рабочее место.

    3.6. В течение срока командировки (включая время нахождения в пути) за работником сохраняется место работы (должность) и средний заработок за все дни командировки по графику работы работника в Обществе.

    3.7. Привлечение работника к выполнению служебного задания за пределами установленной ему продолжительности рабочего времени, в выходные и нерабочие праздничные дни допускается в случаях и в порядке, предусмотренных:

    — ст. ст. 99 и 152 ТК РФ для сверхурочной работы

    — ст. ст. 113 и 153 ТК РФ для привлечения работника к работе в выходной или нерабочий праздничный день.

    3.8. В случае временной нетрудоспособности во время командировки работнику в период временной нетрудоспособности:

    — возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев нахождения работника на стационарном лечении)

    — выплачиваются суточные

    — выплачивается пособие по временной нетрудоспособности.

    Период временной нетрудоспособности во время командировки подтверждается листком временной нетрудоспособности.

    3.9. Расходы, связанные с нахождением в служебной командировке, компенсируются работнику в размерах и порядке, определенных разд. 4 настоящего Положения.

    4. РАЗМЕРЫ И ПОРЯДОК ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ СО СЛУЖЕБНЫМИ КОМАНДИРОВКАМИ

    4.1. В связи с направлением в командировку работнику возмещаются следующие расходы (ст. 168 ТК РФ):

    — расходы на проезд

    — расходы на наем жилого помещения

    — дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные)

    Мета

    Как написать служебную записку и правильно ее оформить.

    Июнь 5th, 2013 admin

    На практике мы иногда сталкиваемся с таким документом, как служебная записка. Как написать служебную записку и правильно ее оформить?

    Служебная записка – это не основной, а дополнительный документ, на основании которого принимаются окончательные решения работодателем или руководителем. На основании служебной записки издается приказ, распоряжение, акт или оформляется соглашение между сторонами. Служебная записка не является обязательным документом для делопроизводства. Но как дополнительно установленный локальный нормативный акт ее вполне возможно использовать. В классификаторе управленческих документов такого понятия как «Служебная записка» не значится. Но на практике такой вид документа широко используется.

    Служебная записка чаще всего – это внутренняя переписка между отделами. Она обычно содержит какое-то предложение или просьбу. В большинстве случаев записки содержат информацию об организационном, материально-техническом или хозяйственном обеспечении организации, а также имеет характер информативного содержания.

    Служебные записки составляются работником или руководителем какого- то подразделения на имя руководителя или определенного специалиста другого подразделения, т.е. обеспечивает связь объектов управления на горизонтальном уровне. Служебные записки пишутся и направляются от одного руководителя подразделения другому, или от одного сотрудника другому, если они равнозначны по статусу. Если статусы разные, то это считается докладной запиской.

    В случае, если работник едет в командировку, начальник отдела командировочного работника пишет служебную записку на имя директора. На основании нее затем издается приказ на командировку.

    Служебная записка может быть написана в аттестационную комиссию, если работник не соответствует занимаемой должности. Это могут быть случаи, когда работник постоянно изготавливает брак, либо на продавца постоянно жалуются покупатели. Аттестационная комиссия сможет принять решение о досрочной аттестации сотрудника.

    Служебные записки составляются в случае экономической необходимости линейных руководителей, либо если есть возможность заключения договора.

    На практике служебные записки используют для разных целей. Например, служебную записку может писать начальник отдела на имя руководителя о сокращении испытательного срока для какого-то работника.

    На основании служебной записки, содержащей информацию о производственных показателях отдела, написанной на имя директора, может быть издан приказ о премировании работника или всего отдела.

    Служебные записки могут быть использованы как доказательства в суде (Постановление ФАС Поволжского округа от 15.06.2011 по делу N А72-6396/2010) .

    Как написать служебную записку? Служебная записка обычно составляется на бумаге формата А4, но в ней должны быть указаны все необходимые реквизиты: дата и номер служебной записки, наименование структурного подразделения, заголовок к тексту и сам текст, наименование адресата и подпись составителя записки с указанием его должности.

    По ГOCTy для текстов, содержащих справочную информацию, используется шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал между строчками 1,5.

    В наименовании документа пишется заголовок «СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА», который может быть расположен в центре или с левой стороны листа.

    Дата проставляется арабскими цифрами, например, 15.06.2013 или буквами и цифрами. Например, 15 июня 2013г.

    Кто регистрирует служебную записку? Регистрирует ее или тот, кто выписывает служебную записку, или кто получает. Это зависит от системы организации документооборота в организации.

    Когда служебная записка рассматривается, она визируется подписями заинтересованных лиц, и на ней накладывается резолюция руководителя – это письменное решение руководителя по теме служебной записки, что является окончательным этапом рассмотрения служебной записки.

    Заголовок служебной записки может кратко раскрывать ее тему. Причем заголовок пишется в предложном падеже. К примеру, «О направлении Дмитриева К.Н. в командировку».

    Текст служебной записки состоит из двух частей. Первая часть содержит информацию о том, что побудило сотрудника составить этот документ. Во второй части сотрудник излагает свои выводы, предложения и просьбы. Помимо этого в текст может быть добавлена еще одна часть: анализ сложившейся ситуации. Таким образом, служебная записка может содержать: причины написания записки, анализ получившихся фактов и выводы об изменении данной ситуации.

    Образец служебной записки (пример оформления служебной записки):

    Директору ООО «Малинка»

    Козлову Р.В.

    от начальника отдела продаж

    Кругловой Н.Ж.

    СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА

    02.06.2013                                           № _________

    На основании увеличения поставок нашей продукции за май 2013г. в два раза и перевыполнении плана отделом продаж, прошу вас премировать работников всего отдела.

    Показатели эффективности продаж прилагаются.

    образец написания служебной записки о коммандировке

    ViTal Просветленный (24539) 6 лет назад

    Из служебной записки: «Находясь в командировке в городе Ростове-на-Дону и используя находящийся там в командировке автомобиль ИЖ-2715 гос. знак ______________, я находился в служебных поездках в гг. Таганрог и Шахты, на что растратил свои наличные деньги на бензин в количестве 41 л. по цене 50 руб. за литр (АИ-92).»

    Из служебной записки:

    «Довожу до вашего сведения моя командировка продлилась до 30 дн. в связи отказа от продукции Черногорской фабрики трикотажных изделий. «

    Из служебной записки: «Прошу Вас оплатить мне командировочные расходы (местная командировка) в размере _______ руб. Проездные и другие документы утеряны. «

    После окончания командировки сотрудник представляет в бухгалтерию организации авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения (или приказа о командировании). а также документов, подтверждающих расходы по найму жилья, по проезду и др. На основании отметок в командировочном удостоверении о дне прибытия в место командировки и дне выбытия определяется фактическое время пребывания работника в месте командировки. В случае, когда работник находился в разных населенных пунктах, необходимые отметки делаются в каждом пункте11.

    Командировочное удостоверение должно быть составлено грамотно, с соблюдением установленных норм. Обычно встречаются следующие ошибки: проставлены не все подписи и печати личные данные работника, указанные в документе, не совпадают с данными в билетах в удостоверении нет отметок о времени прибытия и выбытия из одного места командировки в другое (командированный мог забыть или не стал настаивать на проставлении отметки) к авансовому отчету не приложен отчет о выполнении служебного задания, в котором отмечается проделанная в командировке работа.

    «Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда — день прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее — последующие сутки. Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы» 12.

    Согласно Вашему приказу сорок восемь

    Одесского Правленья НТО,

    Я в древней Риге средь камней и сосен

    Превысил нормативы ГТО:

    ЗАБЕГИ (к историческим объектам).

    ЗАПЛЫВЫ (по заливу и реке).

    МЕТАНЬЕ (по концертам без билетов).

    ПОХОДЫ (по природе налегке).

    Для счастья моего не много надо —

    Служебное задание и отчет по командировке (Т-10а)

    Служебное задание (на командировку) составляется при наличии определенных сведений из плана командировок сотруднику. Если работник направляется в командировку внепланово, основанием для оформления командировки служит решение руководителя организации (или уполномоченного на это лица), сформулированного, например, с помощью визы на служебной записке. Чаще всего организации используют унифицированную форму Т-10а.

    Отчет о командировке оформляется сотрудником после приезда (графа 11 бланка Т-10а). Помимо отчета о выполнении служебного задания сотрудник организации составляет авансовый отчет.

    Источники:
    ya-ip.ru, obrazec.org, prednalog.ru, otvet.mail.ru, paperdoc.ru

    Следующие документы:

    • Образец написания докладной на ученика
    • Образец дневника производственной практики в банке

    Комментариев пока нет!

    Вас может заинтересовать

    Популярное

  • Педикулез как пишется слово
  • Педсовет как пишется правильно
  • Педикулез как пишется слово
  • Певуч как пишется с мягким знаком или нет
  • Пдф файл как пишется