Педагог наставник как пишется

Наставник, -а, м. руководитель, учитель. замечательно было то уважение, с которым все посетители обращались к губареву как наставнику или главе.

android bar znachenije

  • НАСТА́ВНИК, -а, м. Руководитель, учитель. Замечательно было то уважение, с которым все посетители обращались к Губареву как наставнику или главе. Тургенев, Дым. У меня ведь, как ни странно, репутация командира волевого и жесткого. Нечто вроде капитана-наставника. Грачевский, Рейс как рейс. || Очень опытный, знающий рабочий или колхозник и т. п., содействующий овладению профессиональными знаниями молодого рабочего или колхозника и т. п., а также росту его общественной активности.

    Классный наставник — классный воспитатель в дореволюционной школе (гимназии, реальном училище и др.).

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • НАСТА’ВНИК, а, м. (книжн. устар.). Учитель, руководитель. Мой уважаемый н.

    Классный наставник (дореволюц.)
    — преподаватель в среднем учебном заведении, выполнявший работу классного воспитателя.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940);
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека

  • наста́вник

    1. руководитель, учитель или воспитатель Замечательно было то уважение, с которым все посетители обращались к Губареву как наставнику или главе. Тургенев, «Дым», 1865–1867 г. У меня ведь, как ни странно, репутация командира волевого и жестокого. Нечто вроде капитана-наставника. Грачевский, «Рейс как рейс»

    2. опытный специалист, мастер, обучающий молодёжь на производстве

Источник: Викисловарь

Делаем Карту слов лучше вместе

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова коллективист (существительное):

Ассоциации к слову «наставник&raquo

Синонимы к слову «наставник&raquo

Предложения со словом «наставник&raquo

  • Особая ответственность лежала на крестных родителях, ведь они должны были стать духовными наставниками ребёнка, поэтому их выбирали с особым вниманием.
  • Вскоре после того, как мы встретились, он стал наставником людей в нашей команде только по доброте душевной.
  • Княжич-волк шёл, глубоко задумавшись, а его бывший наставник изредка поглядывал на своего воспитанника и едва заметно улыбался.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «наставник»

  • Домине Галушкинский, вместо наставника нашего, стал совершенно подчинен нам.
  • Встань, послушник старца Авраамия; отныне ты должен слепо исполнять волю твоего пастыря и наставника.
  • В этих школах сообщались детям только положительные и верные знания в дружеских разговорах учеников с наставниками, посвященными в тайну познания человеческой природы.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Понятия, связанные со словом «наставник»

  • «Ангара» (до 1996 — ИГЭА, 1996—2000 — ИГЭА «Электросвязь», 2000—2003 — «Ангара», 2003—2008 — «Локомотив-Ангара», 2008—2014 — «Локо-Ангара», 2014—2015 — «Фортуна») — российская женская волейбольная команда из Иркутска.

  • Эта статья — о мужском волейбольном клубе «Обнинск». О женском волейбольном клубе «Обнинск» см. Обнинск (женский волейбольный клуб).

    Подробнее: Обнинск (волейбольный клуб)

  • Сборная мира по футболу — футбольная команда, собранная из сильнейших игроков мира, и руководимая одним из сильнейших тренеров мира. Как правило, формируется под эгидой ФИФА, для проведения товарищеских матчей приуроченных к тем или иным спортивным или историческим событиям. Как пример: прощальный матч футболиста, юбилей спортивного клуба, памятная дата в истории футбола.

  • Ска́ут (англ. scout, «разведчик») — в профессиональном спорте человек, который занимается сбором информации, наблюдением, разведкой и вербовкой спортсменов для своего клуба. Спортивные скауты регулярно путешествуют по миру в поисках талантливых атлетов, которым они помогают развивать свои спортивные навыки и подобрать подходящую команду, раскрывающую их таланты. Некоторые скауты специализируются на поиске юных спортсменов — потенциальных будущих звёзд того или иного спортивного клуба; другие же ищут…

  • Турнир Виареджо, полное название Мировой турнир по футболу во Виареджо (итал. Torneo Mondiale di Calcio di Viareggio), также называемый Кубок Карнавала (итал. Carnevale) — молодёжный футбольный турнир, организованный Центром молодых футболистов A.S.D. Виареджо, в котором участвуют молодёжные команды со всего мира. Турнир проводится с 1949 года. Он официально признан ФИФА, УЕФА, национальным олимпийским комитетом Италии и итальянской федерацией футбола.

  • (все понятия)

Наставничество – это поддержка молодого специалиста, способствующая более эффективному распределению личностных ресурсов, самоопределению и развитию в профессиональном и культурном отношениях, формированию гражданской позиции.

Цель школьного наставничества – оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.

Опыт работы наставника молодого педагога представила Ильина Тамара Федоровна

Я убедился, что, как бы человек успешно

не окончил педагогический вуз,

как бы он не был талантлив,

а если не будет учиться на опыте,

то никогда не будет хорошим педагогом;

я сам учился у более старых педагогов…

А. С. Макаренко

Молодые педагоги, устраиваясь на работу в школу, часто испытывают трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности. Перед ними одновременно возникает множество задач, связанных как со знакомством с коллективом и с классом, так и со вступлением в новую должность – учителя.

Если вовремя не помочь и не поддержать молодого педагога в такой ситуации, у него могут возникнуть конфликты: сомнения в собственной состоятельности как в профессиональной, так и в личностной.

Помочь молодому специалисту могут коллеги: руководство школы (создать условия для легкой адаптации молодого специалиста; обеспечить необходимыми умениями, навыками; обеспечить методической литературой), преподаватели с многолетним стажем работы (поделиться личным опытом; поддерживать молодого педагога эмоционально) и педагог-наставник (совместно планировать карьеру; приобщать молодого специалиста к корпоративной культуре).

В современных условиях молодой специалист, попав на новое место работы, должен в короткие сроки адаптироваться к новой практической деятельности. Помочь ему в этом может опытный наставник. Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.

Вместе с педагогом-наставником молодому специалисту в первые месяцы работы следует наметить «траекторию», по которой он будет двигаться. Представлено это может быть в виде составления «Индивидуального образовательного маршрута».

«Индивидуальный образовательный маршрут» (ИОМ) – структурированная программа действий по саморазвитию, составленная с учетом личных предпочтений и реализуемая с целью достижения ключевых компетенций.

Выявление трудностей на первом этапе является очень важным этапом для молодого педагога. Наметив все сложности, молодой специалист будет делать все, чтобы их нейтрализовать. Это также может помочь при адаптации начинающего педагога к новой деятельности.

Целью составления (проекта) индивидуального маршрута молодого педагога является структурирование всех действий, направленных на знакомство с новой средой и с новой должностью.

Задачами проекта являются:

  • адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
  • знакомство молодого специалиста с должностью и обязанностями;
  • сближение с коллективом;
  • осуществление ролей «учитель», «классный руководитель»;
  • поиск подхода к классу, а также индивидуального подхода к каждому отдельному учащемуся;
  • осознание необходимости самообразования;
  • изучение опыта коллег своего учреждения;
  • формирование собственной системы работы;
  • внедрение в свою работу новых образовательных технологий;
  • развитие умений общения с родителями;
  • осознание необходимости совершенствования своих знаний и умений;
  • осознание необходимости педагогического роста (участие в семинарах, обсуждениях, встречах; выступление с докладами на педагогических чтениях; взаимопосещение уроков; участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства; прохождение курсовой подготовки).

Форма планируемой деятельности: индикативное планирование (носит направляющий, рекомендательный характер).

Результаты деятельности будут представлены после реализации всего ИОМ в конце года. Предполагаемыми результатами являются:

  • успешная адаптация к новым условиям трудовой деятельности;
  • спокойное вхождение в новую должность;
  • своевременное выполнение всех обязанностей;
  • установление взаимопонимания с педагогическим коллективом;
  • свободное вхождение в роль учителя и классного руководителя;
  • установление взаимопонимания с классным коллективом;
  • умение находить подход к каждому отдельному учащемуся;
  • установление взаимопонимания с родительским комитетом;
  • формирование собственной системы работы;
  • умение внедрять в свою работу новые педагогические технологии и методы;
  • осуществление первых шагов на пути к педагогическому росту.

Планируемы сроки реализации составленной стратегии: краткосрочное планирование (рассчитано на 1 год).

Описание опыта работы педагога-наставника Ильиной Тамары Федоровны с молодым специалистом Нескородовой Яной Юрьевной

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Система образования нуждается в компетентном, ответственном педагоге. Но такого учителя с готовыми качествами и умениями, на мой взгляд, трудно найти. Поэтому в сельскую школу необходимо привлекать молодых педагогов, способных в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для них условиях практической деятельности. В этой связи молодому специалисту следует:

  • систематически знакомиться с опытом своих коллег, посещать их занятия, прислушиваться к их советам, учиться у них методике преподавания учебного предмета, методике воздействия на учащихся с целью пробуждения у них интереса к знаниям;
  • систематически изучать методическую и научную литературу, следить за педагогическими находками и поисками педагогов-новаторов, посещая библиотеки, составляя картотеку работ по изучаемой педагогической проблеме. Каждый раз следует пересматривать свои записи и заметки, тщательно анализируя тенденции развития общеобразовательной школы для внесения коррективов в сою педагогическую деятельность;
  • совершенствовать свои знания и умения по преподаваемой учебной дисциплине: принимать участие в научно-практических конференциях, выступать с докладами об опыте своей работы, обсуждать в педагогическом коллективе возникшие проблемы учебно-воспитательной работы, организовывать встречи с коллегами других образовательных учреждений и обмениваться опытом работы.

В этот момент начинающему учителю необходима помощь опытного педагога-наставника. И именно наставничество сегодня заслуживает самого пристального внимания, потому что в нем отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

В 2014-2015 учебном году в МКОУ «Дмитриевская ООШ» пришел молодой специалист, учитель русского языка и литературы Нескородова Яна Юрьевна. По воле жизненных обстоятельств молодая учительница окончила Курский педагогический колледж и только начала заочное обучение в Курском государственном университете на филологическом факультете. Опыта преподавания русского языка и литературы у нее не было. Решением педагогического совета школы было решено назначить молодому специалисту педагога-наставника, приказом по школе я была назначена наставником молодого специалиста.

Согласно Положению о наставничестве в мои обязанности входило не только ознакомление начинающего учителя со школой, классом, основными обязанностями и требованиями, предъявляемыми к учителю, но и изучение деловых и нравственных качеств молодого специалиста, его отношения к окружающим, увлечения, наклонности, круга досугового общения. Кроме того, необходимо было проводить обучение, контролировать и оценивать самостоятельное проведение Яной Юрьевной учебных занятий и внеклассных мероприятий, словом, оказывать молодому специалисту помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего учителя был разработан ряд мероприятий, который включал:

  • составление плана работы наставника с молодым специалистом на учебный год;
  • индивидуальный образовательный маршрут молодого специалиста;
  • карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога (приложение);
  • подборка комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста;
  • разработка методических рекомендаций для организации работы;
  • осуществление мониторинга всего периода профессиональной адаптации педагога и разработка рекомендаций по дальнейшей работе;
  • анализ результатов работы и обзор опыта работы по наставничеству.

При составлении плана работы мною было учтено, что профессиональная адаптация – это процесс постепенного вхождения молодого специалиста в должность, приспособление к требованиям и условиям работы в образовательной организации, содержанию и особенностям педагогической деятельности, к педагогическому коллективу, во взаимодействии с которым осуществляется его профессиональная деятельность.

Именно на этом этапе, чтобы помочь начинающему свою деятельность преподавателю справиться с возникающими трудностями, необходимо, на мой взгляд, представить весь комплекс проблем, с которыми может столкнуться молодой учитель в своей работе.

К таким проблемам относятся:

  • проблемы в отношениях с учащимися;
  • проблемы в учебной работе.

Диагностика моей подопечной была проведена путем собеседования, тестирования и анкетирования по трем направлениям:

  • планирование работы; организация деятельности учителя;
  • контроль деятельности самого учителя и обучающихся (проводился, в том числе, и во время посещения уроков).

Проанализировав анкеты, побеседовав с молодым педагогом, наставником которого я являюсь, и, посетив его уроки, мне удалось выявить следующие профессиональные проблемы:

  • недостаток практических навыков в учебно-воспитательной работе, недостаток знаний по предмету;
  • сложность приспособления к нормам и принципам образовательной организации.

Была и еще одна серьезная проблема: большая часть времени начинающего педагога уходило на подготовку к уроку, и, как следствие, возникали перенапряжение, усталость, угасал интерес к работе. Вот с решения этой проблемы и началась работа с Яной Юрьевной, так как считаю своей задачей дать молодому учителю инструментарий для самостоятельного проектирования урока, отвечающего современным требованиям.

Во-первых, у молодого специалиста вызвало затруднение составление рабочих программ по предметам, которые обеспечивают достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

С этой целью совместно с молодым специалистом подробно изучены программы по учебным предметам, даны рекомендации, оказана практическая помощь в составлении рабочей программы. Упор в процессе работы делался на соблюдение требований к рабочей программе, определение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета и на разработку тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. Здесь моей целью было донести до начинающего педагога необходимость тщательного подхода к составлению рабочей программы, так как она является индивидуальным инструментом учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для своего класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего современным требованиям. Об успешности проведенной работы свидетельствует следующий факт: в феврале 2015 года Золотухинский РМК с целью оказания помощи молодому специалисту по выполнению требований ФГОС ОО по составлению рабочих программ проанализировал рабочие программы молодого учителя, нарушений у Нескородовой Я.Ю. не было выявлено.

Во-вторых, определенные затруднения у начинающего учителя вызвал процесс проектирования урока, соответствующего принципам ФГОС.

С целью решения данной проблемы были проведены консультации, в ходе которых  молодой специалист был ознакомлен с особенностями современного урока, акцент был сделан на то, чтобы необходимый образовательный результат получить, необходимо урок направить на развитие личности учащегося. Внимание начинающего педагога было обращено на следующий факт: в свете современного урока учитель – соавтор образовательного продукта, а ученик – активный участник образовательного процесса, деятель. Именно поэтому упор был сделан на такие этапы урока как:

  1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
  2. Актуализация учениками своих знаний
  3. Поиск решения проблемы учениками
  4. Выражение решения
  5. Применение знаний учениками

Кроме того, нами были рассмотрены

  • современные образовательные технологии, методики и результаты их применения;
  • формы работы с обучающимися на уроке;
  • система оценивания полученных результатов (затруднение вызывало оценивание письменных работ по русскому языку), а также особенности составления планов современного урока и конструирования учебного материала.

В процессе работы  Яне Юрьевне были предложены опорные таблицы, позволяющие правильно спроектировать урок. Совместно с молодым педагогом были разработаны отдельные уроки.

Результат проведенной работы не заставил себя долго ждать: уже к концу первой четверти учебного года у Яны Юрьевны сформировался свой стиль ведения урока, способствующий формированию у школьников умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения.

В-третьих, проблемным для моей подопечной стало составление технологических карт к уроку. Решению этой проблемы было уделено особое внимание, ведь обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС. Более того, правильно составленная технологическая карта позволяет существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Проанализировав то, в чем нужна помощь молодому специалисту, мы совместно составили план и карту индивидуального образовательного маршрута (приложение), куда были включены следующие вопросы:

  • изучение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС);
  • изучение вопросов организации и проведения образовательного процесса;
  • работа по освоению учебного предмета;
  • самостоятельная работа по теме самообразования;
  • работа по совершенствованию профессиональных знаний и навыков;
  • общественная работа, участие в заседаниях методического объединения учителей гуманитарного цикла.

В начале учебного года молодому учителю были даны рекомендации по составлению технологических карт с дидактической и методической структурами урока, а также возможные варианты деятельности учителя и обучающихся.

С целью проведения качественной работы в области наставничества и получения желаемых результатов была разработана индивидуальная программа молодого специалиста, которая определяла направления работы по сопровождению молодого учителя. Кроме того, в программе прослеживалась работа с молодым специалистом по индивидуальному профессионально-педагогическому маршруту, составление портфолио достижений педагога, организация и проведение образовательного процесса, воспитательной работы, индивидуальное консультирование наставником молодого специалиста.

В нашем коллективе, где опора на оценку качества образования сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы. В таких условиях начинающий педагог быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив. Разнообразные формы работы с молодыми специалистами способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному усвоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на совершенствование профессиональной деятельности.

Считаю, что правильно выбранные мной формы методического сопровождения позволили начинающему учителю раскрыть свои творческие способности, таланты, деятельностные и организаторские возможности. Например, в 2016 году Яна Юрьевна приняла участие в Фестивале педагогических идей на муниципальном уровне и в номинации «Проектная деятельность» стала призером (2-е место). Сочинение ее ученицы «Сон в зимнюю ночь» регионального конкурса «Рождественская открытка» стало победителем муниципального этапа и участником регионального.

Нескородова Яна Юрьевна стала организатором волонтёрского движения в школе, провела работу по созданию юнармейского отряда. Она подготовил команду старшеклассников для участия в районной военно-спортивной игре «Зарница». Педагог был отмечен грамотами отдела образования и военного комиссариата Золотухинского района за хорошую подготовку обучающихся к игре.

Наставничество, направленное на передачу педагогического опыта от одного поколения к другому, становится эффективным средством сплочения педагогического коллектива. Процесс наставничества затрагивает интересы трех субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя, в нашем случае: наставник, молодой специалист и директор школы. В этом процессе наставник развивает свои деловые качества, повышает свой профессиональный уровень, молодой педагог, в свою очередь, получает знания, развивает умения, повышает свой профессиональный уровень и способности, развивает собственную профессиональную карьеру, учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, директор школы повышает культуру и профессиональный уровень подготовки кадров, улучшает взаимоотношения между сотрудниками.

Проведение моей работы по формированию традиций наставничества позволило молодому специалисту:

  • отработать усвоенные в период профессиональной переподготовки содержание и методы педагогического сопровождения развития детей;
  • взаимодействия родителей и педагогов школы на практике;

Используя в своей работе классическое наставничество, считаю, что не важно, какой методикой пользоваться, главное, чтобы эта методика создавала ситуацию успеха у молодого специалиста.

Результативность профессиональной деятельности молодого специалиста

В настоящее время Нескородова Я. Ю. имеет высшее профессиональное педагогическое образование, первую квалификационную категорию, показывает высокие результаты в профессиональной деятельности на школьном и муниципальном уровнях.

На уровне МКОУ «Дмитриевская ООШ»:

  • проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий в рамках работы ШМО учителей гуманитарного цикла;
  • выступления на заседаниях методического совета школы, методического объединения учителей гуманитарного цикла по программе профессионального самообразования «Применение информационных технологий в обучении русского языка и литературы».

На муниципальном уровне:

  • призер Фестиваля педагогических идей в номинации «Проектная деятельность»;
  • открытый урок по литературе в 6 классе в рамках районного семинара учителей русского языка и литературы;
  • выступление на секции учителей русского языка и литературы района на тему «Произведения современной русской литературы в школе».

Яна Юрьевна публикует свои разработки в сети Интернет, на школьном сайте, ее ученики – активные участники очных и заочных олимпиад, конкурсов.

Вывод: правильно спланированная работа педагога-наставника помогает молодому специалисту достичь гораздо больших успехов, чем можно было бы ожидать, преодолеть трудности, связанные с адаптацией к новым условиям трудовой деятельности, остаться в профессии, стать настоящим Учителем.


Приложение

Карта индивидуального образовательного маршрута молодого педагога (на первый год педагогической деятельности)

Отчёт педагога — наставника о проделанной работе

Ф.И.О. молодого специалиста: Мельникова Елена Николаевна

Ф.И.О. наставника: Данилова Светлана Ивановна

     В современных условиях реформирования системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Являясь наставником молодого специалиста Мельниковой Е.Н. мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.  

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании;

  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Основные принципы:

  • принцип уважения и доверия к человеку;

  • принцип целостности;

  • принцип сотрудничества;

  • принцип индивидуализации.

Основные направления работы:

  • планирование и организация работы по предмету;

  • планирование и организация воспитательной работы;

  • работа с документацией;

  • работа по самообразованию;

  • контроль и руководство за деятельностью молодого специалиста;

  • психолого-педагогическая поддержка.

Прогнозируемый результат:

  • Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

  • Становление молодого учителя математики как учителя-профессионала.

  • Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.

  • Умение работать с учащимся на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Формы работы:

— индивидуальные консультации;

— посещение уроков;

— мастер-классы, семинары, открытые уроки;

— теоретические выступления.

Основные виды деятельности:

  • Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.

  • Привлечение к подготовке педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.

  • Посещение занятий молодого специалиста.

  • Организация разработки молодым специалистом дидактического материала.

Нашу работу я выстроила в три этапа:

1й этап – адаптационный. Я определила круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, выявила недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2й этап – основной (проектировочный). Была разработана программа адаптации, осуществляющая корректировку профессиональных умений молодого педагога, которая помогла выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 

3й этап – контрольно-оценочный. Был подведены итог и оценка уровня профессиональной компетентности молодого педагога. 

В своей работе с молодым педагогом я применяла наиболее эффективные формы взаимодействия: деловые и ролевые игры, работа в «малых группах», анализ ситуаций, самоактуализация, развивающие деловую коммуникацию, личное лидерство, способности принимать решения, умение аргументировано формулировать. 

Этапы нашей работы.

  1. Проведено вводное анкетирование и беседа, где педагог указала свои трудности, проблемы в работе.

  2. По итогам анкетирования определили совместный план работы.
    Были проведены консультации и беседы по оформлению рабочих программ, календарно-тематическому и поурочному планированию. Оказана помощь в педагогической дифференциации учащихся по возможностям обучения и организации индивидуальной работы с учащимися на уроках.

  3. В октябре организованы консультации по методическим требованиям к современному уроку.

  4. Был проведен практикум по разработке олимпиадных заданий, по подготовке учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

  5. В течение года прошли посещения учителем уроков творчески работающих учителей, на которых была возможность увидеть применение в обучении современных образовательных технологий и ИКТ. Научились составлять технологическую карту современного урока.

  6. В течение года учитель-наставник посетил уроки вновь прибывшего учителя, с целью оказания ему помощи. Проводились консультации по составлению самоанализа урока.

  7. Было проведено совместное мероприятие по математике «День рождения числа ПИ».

  8. Молодой специалист сам разработал и провел классные часы «Хочу-могу-надо» и «Секрет общения», которые очень понравились детям.

  9. В апреле прошли административные срезы знаний учащихся, всероссийские проверочные работы. По итогам наблюдается положительная динамика.

  10. Подведение итогов прошло в индивидуальной беседе. Выявлены профессиональные затруднения и успехи, намечены цели и задачи на следующий учебный год.

Вывод:

Период адаптации вновь прибывшего специалиста прошёл очень успешно. Оказывалась помощь администрации, учителя-наставника и творчески работающих учителей в вопросах совершенствования теоретических знаний, повышения профессионального мастерства.

Мельникова Елена Николаевна хорошо владеет методами и средствами обучения, грамотно и оперативно ведёт школьную документацию. Молодой специалист правильно организует внеклассную работу, активно принимает участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровня. Елена Николаевна правильно выработала единый стиль работы с родителями. В педагогическом коллективе сложились доброжелательные отношения.

Задачи на следующий учебный год:

1 Продолжить работу по теме самообразования.

2. Пройти курсы повышения квалификации.

3. Работать по совершенствованию профессиональных знаний и навыков.

4. Участвовать в заседаниях методического объединения.

99770687 199770687 2

При экспертной поддержке болашаковцев Фондом Нурсултана Назарбаева также открыто еще 16 кабинетов поддержки инклюзии в восьми регионах страны.

В рамках инициированного фондом «Болашақ» проекта «Каждый ребенок достоин школы» 600 детей с аутизмом и другими ментальными нарушениями получили возможность ходить в школу, а 20 детей уже вышли на самостоятельное обучение в общем классе без сопровождения, сообщает Zakon.kz.

За шесть лет болашаковцами было открыто и оснащено 43 кабинета поддержки инклюзии в 22 городах, где работают 284 педагога-ассистента. Они помогают обучиться, социализироваться, выйти на самостоятельное обучение 600 детям с особенностями развития.

Благодаря проекту «Каждый ребенок достоин школы», 90% невербальных детей научились говорить, 50 детей с особенностями развития стали призерами школьных, городских, областных соревнований и олимпиад. 2 тыс. специалистов и родителей прошли обучение по инклюзивному образованию и прикладному анализу поведения.

При экспертной поддержке болашаковцев Фондом Нурсултана Назарбаева также открыто еще 16 кабинетов поддержки инклюзии в восьми регионах страны.

Как рассказали в фонде «Болашақ», должность педагога-ассистента официально появилась в школах Казахстана только в прошлом году. При этом работа по включению педагога-ассистента в реестр должностей школ началась еще в 2016 году в рамках работы Экспертного совета проекта «Каждый ребенок достоин школы» корпоративного фонда «Болашақ» с участием представителей ОФ «Дара», ОФ «Ашық әлем», ОФ «Дорогою добра», БФ «Қасиетті жол», Центра абилитационных программ «Родники», государственных органов, депутатов Парламента и других.

Педагог-ассистент – важнейшее звено в системе инклюзивного образования. Именно он помогает в усвоении учебного материала на уроках и в кабинете поддержки инклюзии, корректирует нежелательное поведение, развивает у ребенка навыки социализации и коммуникации.

Часто у детей с особенностями развития присутствует нежелательное поведение – истерики, плач, громкий крик и так далее. В первую очередь, педагог-ассистент учит ребенка контролировать такое поведение. До 2020 года педагоги-ассистенты были вынуждены работать на ставках других специалистов – воспитателей, логопедов, психологов и др. Уже больше года педагоги-ассистенты официально приняты в штат школьных педагогов. Как изменилась их жизнь за это время?

К примеру, педагог-ассистент Замзагуль Муканова начала работать в кабинете поддержки инклюзии столичной школы-лицея №88 почти сразу после его открытия в ноябре 2019 года. Кроме нее в кабинете поддержки инклюзии работают еще восемь педагогов-ассистентов и учитель кабинета. Они обучают 10 детей с аутизмом, задержкой психического и речевого развития, ДЦП, синдромом Дауна.

Сейчас Замзагуль является педагогом-ассистентом второклассника Алибека. Он пришел в кабинет поддержки инклюзии в сентябре 2020 года. У ребенка было выраженное нежелательное поведение, отсутствовали навыки обучения. После 5-10 минут пребывания в кабинете поддержки инклюзии у него случалась истерика и он просился домой. Прошел год и Алибек занимается по 5-6 уроков подряд в общем классе в сопровождении Замзагуль. Научился читать и писать, ведет себя спокойно и не отвлекает внимания остальных учеников. По ее словам, очень важно подобрать индивидуальный подход к каждому ребенку.

Педагог-ассистент находится в постоянном физическом и эмоциональном напряжении – никогда точно не знаешь, что будет в следующие минуты – не толкнет или не ударит ли тебя ребенок. К каждому ребенку мы подбираем свой подход в зависимости от его диагноза, навыков, умений и характера. Нужно подружиться с ребенком, чувствовать перемены в его настроении, в состоянии. С особенными детьми не получится работать в приказном тоне – многих такое отношение буквально выводит из равновесия. Но с ребенком можно договориться. Кроме педагогического образования, специальных навыков по работе с особенными детьми, необходима интуиция, которая поможет предугадывать наперед, – рассказывает педагог-ассистент.

По словам руководителя фонда «Болашақ» Динары Чайжунусовой, все педагоги-ассистенты работают по индивидуальным программам. Их разрабатывают кураторы фонда. Для качественной работы с особенными детьми создан специальный курс повышения квалификации педагогов. Это единственный курс по ABA-терапии на сегодня, который одобрен министерством образования, отмечают в фонде. Сейчас обучаются более 1200 специалистов из 15 регионов Казахстана. Однако чрезмерная нагрузка педагогов-ассистентов и низкая заработная плата является одной из наболевших проблем.

Из-за отсутствия регламентов по расчету рабочей нагрузки заработная плата педагогов-ассистентов зачастую зависит от решений управлений образования и директоров школ. Средний оклад педагогов-ассистентов за сопровождение одного ребенка в одну смену в некоторых регионах составляет 35 тыс. тенге, а в других – 80-90 тыс. тенге. Ввиду низкой заработной платы и психоэмоциональной нагрузки среди педагогов-ассистентов наблюдается высокая текучесть кадров, – подчеркнула она.

Также, по ее словам, педагогом-ассистентом может стать каждый специалист с педагогическим образованием. Необходимо владеть специальными знаниями и навыками по работе с особенными детьми. Бывают ситуации, когда школа находит педагога-ассистента, но им становится молодой специалист без опыта работы с особенными детьми. В таком случае налицо формальная инклюзия – когда педагог-ассистент есть, но развития навыков у ребенка нет. Поэтому важно, чтобы администрация школы создавала условия и возможности для обучения педагогов-ассистентов.

Как отметили в фонде, решение данного вопроса взяли на контроль в партии Nur Otan.

Блоги компаний на Хабре — настоящая точка кипения. В них, как в известном треке, треснул мир напополам, дымит разлом, и льётся кровь, идёт война добра со злом: трудятся внутренние редакции, привлекаются лучшие авторы Хабра (не лучшие и имитирующие лучших — тоже), минусы ставятся даже под самой крутой статьёй, а в комментариях как раз то дневной, то ночной дозор. Мы ведём блог на Хабре уже 6 лет и готовы раскрыть немного внутряка, а заодно пригласить вас поучаствовать в баттле авторов — который, к слову, вас ни к чему не обяжет по окончании, если вы сами этого не захотите.

7cp5var5niyjomqjtu4urcryyha

TLDR: Не хочу ничего читать, сразу к делу!

Зачем компании блог на Хабре?

У каждой компании на Хабре (как и на любой другой контентной площадке) свои задачи. Но в целом можно выделить три основные: поиск персонала и партнёров; PR, продвижение и информирование рынка — имиджевая стратегия; информирование рынка о своих продуктах и услугах. Чистая стратегия встречается очень редко, обычно блог на Хабре преследует микс целей с разной долей каждой из трёх перечисленных.

Хабр как сообщество и как мощная аудитория диктует свои условия: ни прямая реклама, ни заигрывания, ни официозные «релизные» статьи здесь не катят. Даже если не будет минусов, контент просто никто не заметит. И здесь происходит очень важная, ключевая трансформация: компания начинает писать «подходящие» статьи, постепенно всё тщательнее выбирает темы, работает с контент-планом — и вот уже блог сам по себе становится крутым продуктом (конечно, если удалось выстоять и пройти через все муки хабратворчества). 

Мы ведём блог RUVDS уже много лет и если первое время он был похож на релизоприёмник, то сейчас мы рассказываем о реальном опыте, находим экспертов для циклов статей, привлекаем хороших авторов из числа аудитории Хабра, которые в рамках корпоративного блога могут раскрыть свой потенциал с другой стороны. То есть у нас получается такой наш собственный журнал, но в рамках и «под крышей» Хабра. И мы вкладываемся в этот журнал, как в самостоятельный крупный проект: развиваем внутреннюю редакцию, работаем с контент-планом, экспериментируем с форматами и стараемся делать не контент ради рекламы, не контент ради контента, а контент ради пользы. И, справедливости ради стоит сказать, что мы на Хабре не одни такие. 

Кто авторы в этих блогах?

Хорошие авторы — 80-90% успеха корпоративного блога. Если они способны самостоятельно генерировать классный контент, делиться опытом, экспертизой и выбирать форму подачи, работа с Хабром (как и любым другим СМИ) становится настоящим удовольствием. С той разницей, что в отличие от ряда СМИ ваши статьи не переврут, не исказят и не искромсают журналисты и редакторы. На Хабре мы кромсаем сами — и то если очень надо, чаще всего экспертные статьи принимаются и выходят без правок. 

Так кто же они, авторы?

  • Мы сами, сотрудники и руководители RUVDS — носители экспертизы в нашей сфере деятельности, инженеры, админы, математики, которые знают всё о хостингах и ведении бизнеса в России. Мы стараемся не грузить аудиторию сложными темами, но нет-нет, да напишем что-то полезное и нескучное. Мы же пишем о фишках, приколах, хобби, излагаем личное мнение и т.д.
  • Привлечённые эксперты — узкая группа специалистов, для которых создание контента лишь сопутствует основной деятельности. Именно они рассказывают вам о трудоустройстве, биржевом деле, образовании, обучении, DIY и проч. 
  • Авторы из числа пользователей Хабра — адекватные (чаще всего) авторы, которых мы нашли среди вас, на Хабре. Они пишут о том, что им интересно, высказываются со страниц нашего блога и получают за свой труд гарантированную компенсацию.
  • Внешние авторы, пишущие на классные темы — авторы, которые приходят ради каких-то конкретных публикаций и серий статей.
  • Профессиональные переводчики — увы, уже бывшие наши авторы. Постепенно ввиду внешних обстоятельств мы почти отказались от переводных материалов. Хотя, откровенно говоря, мы по ним скучаем: во-первых, мы перевели огромный пласт информации по JavaScript и сделали его навсегда доступным русскоязычным читателям, а во-вторых, мы работали не с машинным переводом, а с сильными профессиональными переводчиками (спасибо им!). 

Ну и, конечно, очень редко (но метко) в блоге выходят особые форматы спецпроектов, которые мы готовим с коллегами из Хабра и партнёрскими организациями. Это большие истории про запуск сервера в космос, регату, квесты (вот и вот), хабрабургер и хабрапиво, — в общем, что-то масштабное и нестандартное. Кстати, если у вас есть идеи, какой спецпроект можно запилить (особенно в условиях ковида), пишите нам изо всех сил.

Все эти ребята при чутком и крайне корректном сотрудничестве с нашей внутренней редакцией превращают простой блог компании RUVDS в интересный, разноплановый и популярный онлайновый журнал с 37,5 тыс. подписчиков.

Я, вообще-то, тоже пишу!

Если вы пишете на Хабр или на другие сайты, вы можете просто отправить письмо с примерами статей и коротким резюме на почту нашего редактора — мы рассмотрим ваш контент и, если всё хорошо, предложим сотрудничество на нормальных таких условиях.

Но мы сами парни азартные и драйвовые, поэтому знаем, что вот так просто ради денег или перспективы поработать вместе писать не так интересно, поэтому придумали новый конкурс с отличной мотивацией и сверхпрозрачными условиями.


Итак, конкурс

▐ Сроки

Сроки самого конкурса

с 20 ноября по 20 декабря.

Сроки подачи материалов — с момента публикации этого анонса.

▐ Кто может принять участие?

Любой автор, который пишет на темы, предусмотренные потоками и хабами Хабра. То есть это могут быть:

  • хорошие авторы, которые никогда не писали на Хабр (боялись, не было времени, не хватало мотивации)
  • авторы, имеющие опыт работы с блогами на Хабре
  • любые категории авторов Хабра (если необходимо, мы сохраним вашу анонимность — вы просто зарегистрируете новый аккаунт, а мы вам дадим инвайт после утверждения публикации)

Вы можете прислать как хороший перевод на интересную тематику (обязательно с указанием оригинальной публикации), так и авторскую статью со своим личным опытом, практикой, с хорошим погружением в теорию и т.д.

▐ Что делать?

  1. Прислать готовый черновик в любом удобном для вас формате, кроме черновика на самом Хабре (Google Docs, файл, ссылка на текст и т.д и т.п). Количество присылаемых материалов не ограничено. Кому присылать? Нашему редактору в личку с пометкой конкурс в начале сообщения или на почту dolina@rucloud.host
  2. Дождаться решения по материалу. 
  3. Опубликоваться. Profit!

▐ Что не делать?

  1. Не присылать чужой материал / перевод / перепечатку. 
  2. Не присылать статьи с заведомо спорными материалами (например: «как я нагнул правительство», «как построить социализм» или «как угнать самолёт» и т.д. и т.п.). Мы понимаем, что вам хочется выделиться, но такой материал публиковать точно не станем. Материалы, нарушающие правила Хабра, опубликованы также не будут.
  3. Не заниматься компиляцией статей из разных материалов, лучше придумать что-то менее хайповое, зато своё.

▐ Что по плюшкам?

4icqyweripx evqmovfeez 8owa

1 место — ноутбук Lenovo ThinkPad L13 20R3000GRT или денежный эквивалент. Всё просто: первое место получит автор конкурсной статьи с наивысшим рейтингом. 

2 место — клавиатура и мышь Microsoft Sculpt Ergonomic Desktop Black USB или клавиатура HyperX Alloy FPS RGB Black USB Kailh. Второе место присудит наша команда тому автору, чья статья понравится нам больше остальных.

▐ FAQ

Мы уже проводили похожий конкурс и у нас появился набор самых распространённых вопросов от участников.

Q: Можно ли будет забрать денежный эквивалент приза?

Да можно, если вас это ещё больше замотивирует.

Q: От кого будет публиковаться статья?

От имени автора, который её пришлёт (с его аккаунта на Хабре). Если у вас есть желание или необходимость сохранить анонимность, вы можете завести отдельный аккаунт, а мы поможем с инвайтом после утверждения публикации.

Q: Есть ли ограничения по хабам?

Нет, мы готовы рассмотреть любой качественный материал в рамках хабов, которые уже присутствуют на Хабре.

Q: До какого числа можно присылать статьи, когда итоги?

Конкурс будет проходить с 20 ноября до 20 декабря, но статьи можно присылать уже сейчас — мы ничего не потеряем и не забудем. Итоги подведём в конце декабря, чтобы последние опубликованные статьи успели набрать заслуженный рейтинг.

Q: Как будет учитываться рейтинг? Ведь будут статьи, которые опубликованы за месяц до конца конкурса.

Подсчёт рейтинга будет фиксироваться на сроке длиной в неделю от даты публикации, чтобы все получили справедливую оценку. 

Q: Если я не хочу писать статью на конкурс, а есть желание просто посотрудничать?

Отлично, такой вариант взаимодействия также предусмотрен, вы можете написать Johurn и договориться о сотрудничестве.

Q: Что если я могу написать текст, но есть проблемы с оформлением?

Не переживайте, с уже утверждённым материалом мы поможем и подскажем. 

 *информацию о дополнительных требованиях к оформлению статьи и т.п можно уточнять у JohurN

А я могу писать, но боюсь или стесняюсь!

Это распространённая и немного грустная история: хороший профессионал и иногда даже спикер или наставник наотрез отказывается писать статьи о своём опыте и рассказывать действительно крутые вещи. Потом, позже, если удаётся его замотивировать на несколько статей, оказывается, что это просто топовые материалы, и автору даже редактор не особо-то и нужен.

Поэтому, если вам есть что рассказать Хабру и миру, пишите в любой форме, с любой подачей и присылайте нам — мы как минимум дадим вам честный фидбэк, о котором никто кроме вас не узнает. Первый текст открывает огромный горизонт нового мышления, вы сами почувствуете, как перестраиваются и упорядочиваются ваши профессиональные знания. Мы хоть не эксперты в психологии, но за столько лет убедились: текст — это особая и весьма продуктивная форма мышления.

Пишите в комментариях, чего вам не хватает в блогах компаний и как нам

обустроить Хабр

изменить мир. Ну и это, let’s the sratch begin!

UPD от 15.12.2021г.: По прошествии некоторого времени, стало понятно, что отведённого времени нехватает для того, чтобы все желающие авторы подготовили свои материалы, потому, после множества принятых запросов, было принято решение о продление времени приёма заявок на конкурс — ещё на один месяц, т.е. до 20.01.2022г.

oug5kh6sjydt9llengsiebnp40w

  • Педагогика в моей жизни сочинение
  • Пейзаж в рассказе старуха изергиль цитаты
  • Певцов было десять человек только десять сочинение
  • Педиатора или педиатра как пишется правильно
  • Педагогика избранные сочинения в 2 т том 1 2 е изд станислав теофилович шацкий книга