Печорин и грушницкий быть или казаться сочинение

Сочинения по литературе лермонтов печорин и грушницкий главным героям романа герой нашего времени, написанного м.ю. лермонтовым, является григорий печорин. в
  • Сочинения
  • По литературе
  • Лермонтов
  • Печорин и Грушницкий

Главным героям романа «Герой нашего времени», написанного М.Ю. Лермонтовым, является Григорий Печорин. В произведении описываются события, происходящие в его жизни и взаимоотношения с разными людьми.

Развитие дружбы, а в дальнейшем и вражды между Грушницким и Печориным является основными событиями данного романа. Ведь именно в отношении Грушницкого главный герой показывает темную сторону своей натуры.

Взаимоотношения героев наиболее выражены в главе «Княжна Мери». Грушницкий открыто признается во влюбленности в княжну другу и делиться с ним своими переживаниями, однако в ответ получает удар в спину. Печорин, не оценив дружбу молодого мужчины, начинает над ним язвить и проявляет лицемерия. Он делает вид, что готов помочь другу в завоевании любимой, а сам в то время опорочивает Грушницкого перед Мэри и постепенно, но верно влюбляет ее в себя, хотя княжна совсем ему не нужна.

Печорин лицемерно и бесчувственно поступает с Грушницким, он играет судьбами других, доставляя им страдания. Мужчина безжалостно поведывает доктору Вернеру о глупой влюбленности юнкера и о том, как он над ним насмехается.

Жесткость и даже жестокость главного героя по отношению к «другу» убило даже приятельское отношения между мужчинами. Задетый поступком Печорина Грушницкий позволяет себе оскорбление в сторону Мэри.

Данные события приводят к дуэли. Юнкер показывает свою трусость и решается на подлость, не зарядив пистолеты и таким образом подставляет бывшего друга. Но Печорин хитрит и это позволяет ему избежать смерти.

В этот момент четко видна главная черта, присущая характеру мужчины – это двойственность. Держа на мушке Грушницкого Печорин говорит, о том, что подарит ему прощение, если тот отступиться от произнесенных слов, а получив отказ без каких-либо раздумий пускает в друга пулю.

Двойственность героя проявляется в том, что готовый простить и закончить дуэль, Печорин не имеет никаких сомнений в убийстве юнкера. Ему оказалось несложно, сделать выстрел, даже несмотря на волнение и тревогу в душе.

Дружеские отношения героев романа привели к трагическому итогу. Печорин замечая трусость, а где-то и глупость Грушницкого мнит себя выше его и позволяет себе издевательства, глумление и даже жестокость по отношению к юнкеру. В свою очередь порывистый и еще совсем молодой и наивный Грушницкий рассчитывается своей жизнью.

Такая гнилая дружба характеризует Печорина с темной стороны, показывая, что герой не способен на настоящую привязанность, и он не имеет желания, да и не хочет, идти на жертвы ради других.

2 вариант

Грушницкий — это своего рода пародия на Печорина, комедийное отражение героя, которое лишено его глубины ума, самоиронии, способности к самоанализу.

Печорин является романтическим героем, но он не романтик. Под термином «романтический герой» понимается персонаж, который одинок, не имеет единомышленников, обитает в экзотической обстановке, имеет яркие, отличительные качества. А под понятием «романтик» подразумевается мечтатель, который говорит ярко и возвышенно, грезит о настоящей любви, идеализирует все вокруг, но при этом такой герой необязательно образован и развит интеллектуально. Грушницкий наоборот является романтиком, но он не романтический персонаж.

Печорин и Грушницкий знакомятся в Пятигорске, где они оба проводят время. Между ними случается что-то в роде дружбы, по мнению Грушницкого. Но Печорин думает совсем иначе. По его мнению, юнкер — очень молодой человек, еще мальчишка, который не знает жизни. Григорий несколько снисходителен к нему. Грушницкий много говорит красивых фраз, но совсем ничего не делает, что могло бы отразить его речи. Он идеализирует всех окружающих его людей, но прежде всего себя. Юнкер пытается подражать людям-романтикам.

Григорий Печорин — зрелый человек, который постоянно анализирует окружающую действительность. Ему нечего делать рядом с юнкером.

Трещина между ними возникает тогда, когда они знакомятся с Мери. Складывается классический любовный треугольник: Мери любит Печорина, но он не не любит. В девушку влюблен Грушницкий, но она не любит его. Герои, которые могли быть счастливы, так и не находят свое счастье из-за личных предрассудков.

Печорин начинает играть с девушкой из-за скуки. Она влюбляется в офицера. Грушницкого расстраивает тот факт, что Печорин играет чувствами любимой им женщины. Он хочет отомстить и выбирает «немужской» путь — распускает слухи о своем товарище. Это задевает гордость Печорина, поэтому он старается отстоять свою честь.

На дуэли, устроенной им, Печорин сохраняет твердость и стойкость. Грушницкий до последнего хотел отменить все и решить непонимание мирным путем. Но Печорину была противна ложь юнкера, поэтому он и не мог поступить иначе. Битва заканчивается смертью Грушницкого. Григорий сохранил решимость и твердость и после того, что совершил.

Отношения Печорина с Грушницким выражают верность героя своим мыслям, убеждениям, своей философии.

Отношения Печорина с Грушницким

В своих произведениях очень часто писатели используют такой прием, как противопоставление главного персонажа другим. Этот прием используют, для того, чтобы полностью раскрыть характер героя. Такой же прием использовал и Михаил Юрьевич Лермонтов в своем романе «Герой нашего времени». Роман полностью передает атмосферу того времени, в котором был написан.

Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения, личность очень яркая, но неоднозначная. Человек он очень образованный, аристократического происхождения. Он чрезмерно уверенный в себе, злопамятный и эгоистичный. Григорий умен, умеет манипулировать людьми, имеет достаточно сильное на них влияние, так как он их видит насквозь. Отличительной чертой Печорина от своих современников в том, что он постоянно анализирует сою жизнь, пытается понять самого себя и окружающих его людей, разбирает мотивы их поступков.

Грушницкий – молодой юнкер, из не богатой семьи. Юноша мечтает быть в центре внимания общества, но его душа пуста, склонен очень много говорить, но ничего не делать. Знакомится читатель с молодым юнкером в главе «Княжна Мери». Взаимоотношения двух героев обострились после того, как появилась княжна Мери. Юнкер очень увлекся княжной, он желает завоевать ее симпатию. Печорин тоже решил завоевать сердцем девушки, но просто от скуки. Грушницкий очень много уделяет девушке внимания, но этим он лишь утомляет ее. У Григория своя тактика завоевать расположение, он проявляет к ней полное безразличие. Такая тактика привела к желаемому эффекту – Мери влюбляется в Григория. Завладев сердцем девушки, он теряет к ней всяческий интерес и переключает свое внимание на другую девушку Веру.

Вначале Грушницкий перед читателем выглядит положительным героем, но сцена, где он даже не задумываясь клевещет на девушку, тем самым пятная ее честь показывает, что он ничуть не лучше Печорина. Сцена дуэль также характеризует юнкера, как низкого человека, который заслуживает общественного осуждения.

Несмотря на противоречивый и очень сложный характер Печорина, именно он — настоящий герой своего времени, так, как даже самое сложное время не терпит простых решений, поэтому он и соответствует ему как нельзя лучше.

Также читают:

Картинка к сочинению Печорин и Грушницкий

Печорин и Грушницкий

Популярные сегодня темы

  • Жизнь и творчество Джека Лондона

    Продавец газет, уборщик, рабочий на консервном заводе, рыбак, матрос, гладильщик в прачечной, кочегар, золотоискатель, военный корреспондент, социалист и путешественник. Вот далеко неполный список профессий

  • Смысл рассказа Толстый и тонкий Чехова чочинение

    Произведение Антона Павловича Чехова «Толстый и тонкий» наталкивает на мысль проблеме почитания чинов в обществе. Писатель с иронией иллюстрирует то, как не должно происходить.

  • План сказки Волшебник изумрудного города (Волков 3 класс)

    Александр Волков написал интересную сказку, которая увлекла как детей, так и взрослых, когда началась Вторая мировая война. В центе сюжета история маленькой девочки по имени Элли.

  • План рассказа Рождество Набокова

    Набоков «Рождество». Краткое содержание и план рассказа Зимним вечером накануне Рождества Слепцов вернулся в свой дом после похорон ребенка.

  • Образ и характеристика Евгения Онегина в романе Пушкина Евгений Онегин сочинение 9 класс

    Стихотворение-поэма великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина создавалось на протяжении 8 лет. Первые главы писались еще молодым автором, в то время как завершалось оно

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов описывает мужчин своего времени. Чтобы роман читали, должна быть интрига, борьба между мужчинами. Вот они двое – Печорин и Грушницкий. Оба такие разные и внешнее, и внутренне.

Грушницкий – молодой человек, смуглый и черноволосый, выглядит старше своего возраста. Ему всего 21 год. Возраст романтиков и максималистов. Он так восторженно воспринимает всех людей и всё происходящее вокруг. Много болтает и мечтает стать героем романа.

Печорин – полная ему противоположность. Образованный светский циник, язвительный и злопамятный эгоист. Манипулятор, отлично разбирающийся в людях, хороший психолог. Он же сам об этом намекает фразой, о своём главном удовольствии – подчинять своей воле окружающих людей. Он получает от этого удовольствие и тешит своё самолюбие.

Но, однако, эти две противоположности даже дружили. Хотя Печорин не исключал, что они когда-нибудь сойдутся на узенькой дорожке.

Про двух мужчин читать будет не интересно, вот Лермонтов и добавляет княжну Мери. Как оживились наши герои! Грушницкий уже мнит себя романтическим героем, пытается завоевать сердце девушки.

Печорину скучно. Он хочет поразвлечься, показать, кто здесь главный, унизить Грушницкого в глазах княжны. Поэтому, он хочет влюбить девушку в себя излюбленным способом – безразличием и равнодушием. Печорин – отличный манипулятор людьми, разбил не одно женское сердце. Княжна Мэри попадает в его сети и влюбляется в негодяя.

Кроме того, он обсуждает Грушницкого с Вернером, как какая-нибудь болтливая баба.

Но Грушницкий не так прост, как кажется на первый взгляд. Сцена под балконом Веры проливает свет на его двуличную натуру. Он трус и непорядочный человек, если позволяет себе оклеветать девушку. А дальше — больше. Он предлагает оставить незаряженным пистолет Печорина в сцене дуэли. Это низко и подло, и не достойно для чести мужчины и военного.

Но для Печорина это была не первая дуэль, он был опытным дуэлянтом. Поэтому, смог избежать гибели. Всё-же как требовал устав о дуэлях, Печорин предлагает Грушницкому извиниться. И получает отказ. А потом без сожаления убивает его. Печорин – жестокий циничный человек.

Не нужна ему была ни княжна Мэри, ни Вера. Он получает удовольствие от того, что манипулирует людьми. И всё-же, на мой взгляд, он глубоко несчастный человек, не способный на искреннюю дружбу и настоящую любовь.

2 вариант

В своих произведениях Лермонтов очень часто обращался к темам человеческих чувств и эмоций. Он подчёркивал, что в его время людям нахватает некоторой искренности, что им нахватает искренности, доброты, может быть даже нахватает некой сердечности, нахватает эмоциональности. Лермонтов как человек всегда был весьма богат на эмоции, что также отмечали его родные и современники, и потому Лермонтов того же требовал и от окружающих, однако он не мог добиться той же искренности и благоразумия, которые проявляет он сам. И в итоге он начал писать о данной проблеме в своих произведениях, дабы донести её до каждого своего читателя, и чтобы он хоть что-то понял. Подобным произведением стало “Герой нашего времени”.

В нём автор описывает простую человеческую жизнь в то время. Тот быт и рутину, которой занимались люди. Он так точно и ясно описывал человеческие взаимоотношения, из-за чего у его читателей не возникало никаких сомнений в естественности образов, представленных в нём. Также автор раскрывает в нём естественную для себя тему – недостаток искренности окружающих его людей. Пронося образы таких людей через своё произведение, автор создаёт поистине уникальную атмосферу, которая впоследствии дополняется их переживаниями, личностным ростом, и также знакомством с новыми персонажами. Примером таких образов персонажей являются Печорин и Грушницкий.

Оба этих человека представляют в произведении ту или иную проблему, которая так или иначе затронула разум автора, и он решил обсудить её в данном произведении. Поближе познакомившись с книгой, мы видим, что Печорин человек вспыльчивый, яростный, всегда готовы ринуться в бой, не терпящий промедлений. Он привык всё и всегда получать сразу, а если ему что-то наскучит, то он сразу же бросает наскучивший ему предмет, потому Печорина вполне можно назвать человеком, который совсем не ценит то, что имеет.

Грушницкий же человек, противоположный Печорину. Он вдумчивый, романтик, который предпочтёт материальным благам духовные, но даже с таким персонажем всё не так просто. Грушницкий хоть и является человеком чести, ему всё же недостаёт решительности, так как он привык в основном мечтать и размышлять, нежели же перейти к активным действиям. Грушницкий тот человек, который не любит брать дело в свои руки, скорее он отдаст эту привилегию более уверенному в себе Печорину.

Сочинение 3

У каждого писателя есть произведение, которое обессмертило его имя. Та самая история, написания которой было достаточно для того, чтобы об авторе вспоминали и десятки лет спустя. Для Михаила Юрьевича Лермонтова таким произведением стал «Герой нашего времени».

В этом романе есть чётко выраженный главный герой – офицер Григорий Печорин. Для того чтобы наиболее точно раскрыть все его качества, Лермонтов противопоставляет герою другой персонаж – юнкер Грушницкий. У молодых людей так же много сходств, как и различий.

По своему происхождению оба персонажа были дворяне. Однако если в жилах Печорина текла аристократическая кровь, то Грушницкий был самым простым парнем из народа.

Оба молодых человека были военными и служили на Кавказе. Но Печорин являлся жителем Петербурга, а Грушницкий вырос в самой обыкновенной деревне.

И один, и второй персонаж получили хорошее образование. Герои были достаточно воспитаны, горды и самолюбивы. И Печорин, и Грушницкий являлись злопамятными и мстительными людьми.

Герои были практически одного возраста. Печорину на момент повествования было около 25 лет, а Грушницкому только исполнилось 20 лет, хотя и выглядел он старше.

И Печорин, и Грушницкий были очень видными молодыми людьми. При этом их внешние качества едва ли можно назвать схожими. Хотя бы по той причине, что в отличие от Печорина, Грушницкий очень следил за своим внешним обликом, что не могло не бросаться в глаза.

Григорий был из тех, про кого говорят «порода». Печорин – блондин с чёрными бровями и усами. Это молодой человек среднего роста и хорошего телосложения. Бледный цвет лица, карие глаза, холодный взгляд и небрежная походка придавали герою особый шарм. Григорий всегда богато одевался и ходил только в чистой и выглаженной одежде.

Грушницкий любил производить впечатление, и его внешние данные позволяли это делать. Молодой человек был смуглым брюнетом с выразительными чертами лица. Как и Печорин, Грушницкий был хорошо сложен и носил усы.

Главное отличие героев в их темпераменте. Григорий был сдержан и холоден – его лицо не выражало никаких эмоций, говорить он тоже не любил. Грушницкий же, напротив, был говорлив, страстен и эмоционален.

Печорин был дерзким, наглым, несентиментальным и храбрым. Он знал людей, знал, как обращаться с женщинами и как пользоваться своим положением. Грушницкий был от этого всего далёк: неопытен, сентиментален, скромен, труслив.

Несмотря на то, что у героев есть схожие черты, в общем понимании они абсолютно разные. Именно благодаря Грушницкому, Михаил Юрьевич смог показать всю глубину души Григория Печорина.

Сравнительная характеристика Печорина и Грушницкого

Эти два персонажа встретились в произведении, как старые друзья, но настоящей дружбы между ними все же не было. Даже, наоборот, позже они стали неприятными друг другу, ведь они приметили одну и ту же женщину, и с того момента начали друг другу противостоять. Печорин — двадцатипятилетний богатый человек из столицы, в его семье есть аристократы. У него светлые вьющиеся волосы и карие холодные глаза. Выглядит он всегда очень опрятным и ходил в дорогих вещах. А его товарищ Грушницкий — двадцатилетний черноволосый дворянин со смуглой кожей из бедной семьи из села. Но такая жизнь ему оказалась не по нраву, он всегда хотел быстрей покинуть свое родное село и добиться большого успеха.

К Мери герои относились по-разному. Например, Грушницкий по-настоящему привязался к девушке, он готов ее завоёвывать. Этим он и поделился с Печориным, который то и стал его главным конкурентом. Печорин же относился ко всему, как к некой игре, он хотел привязать мери к себе, хотя и та ему была и не нужна.

Грушницкий не сразу распознал истинные намерения и отношения к себе Печорина и поэтому долгое время доверял ему. Молодые люди оказались людьми чести, так как никто из них не отказался от дуэли, оба уважают и ценят себя. В этом их, пожалуй, единственной сходство. Также они оба молоды и симпотичны.

Различий же большое множество, она очень разные. Печорин холодный и циничный молодой человек, а также слишком самоуверенный. Он никогда никому не раскрывается, предпочитает держать язык за зубами и слушать других. Второй молодой человек является пустозвоном, также он вспыльчивый. Он любит много говорить, но мало делать.

У Печорина жесткий темперамент, а Грушницкий, наоборот, мягкотелый. Женщины всегда отдают свое предпочтение Печорину, нежели его товарищу, ведь в нем нет такой харизмы. Также Печорин умен по сравнению с Грушницким. Печорин может быть наглым и дерзким по отношению к людям, а его приятель же, напротив, скромный и часто чувствует себя неловко. Грушницкий любит современное общество, находится на светских мероприятиях.

У этих двух героев очень много различий, но также немало и схожих черт. Оба они являются дворянами, воспитанными и образованными, а также они военные, которые проходили службу на Кавказе. Также оба героя гордые и любят себя.

Печорин и Грушницкий имеют как положительные, так и отрицательные качества. Оба героя схожи между собой, но в это же время абсолютно разные.

`

Печорин и Грушницкий (сравнительная характеристика)

Популярные сочинения

  • Сочинение Расставание, как часть жизни

    Расставания — неотъемлемая часть нашей жизни. С самого раннего детства и до глубокой старости нам приходится переживать опыт расставания. Он несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты.

  • Сочинение на тему Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой

    Наступление капитализма сопровождалось появлением в обществе новых интересных людей с другим, непривычным мышлением. Предприимчивые, они не боятся свернуть с обычной, проторённой дороги.

  • Сочинение-описание по картине Свидание Маковского (3, 4, 7 класс)

    В 1883 году замечательный художник Владимир Маковской написал картину и назвал ее «Свидание». В ней много горести, страдания и трагизма. Глядя на картину можно увидеть нищих людей

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 6

Порядок вывода комментариев:

Re-van

20.02.2019 оставил(а) комментарий:

Сходство между ними заключается в том, что они оба прекрасно образованны и не обделены умственно. Также Печорин и Вернер являются людьми одного круга. Оба одинаково самолюбивы и у них есть своя точка зрения. Печорин и Вернер обладают отменным чувством юмора.

Различие же заключается в том, что Вернер старше Печорина. Кроме того Печорин считается красавцем, а Вернер нет. Несмотря на то, что они принадлежат к одному кругу, Печорин богат, а Вернер беден. Помимо всего прочего, у них разные

жизненные цели.

netscout

20.02.2019 оставил(а) комментарий:

Печорин и Вер­нер схо­дят­ся на водах. Они сразу за­ме­ча­ют друг друга, так как оба вы­де­ля­ют­ся на фоне «водяного общества»: «отличили в толпе друг друга». Герои умны, наблюдательны, критичны, кажется, что они с по­лу­сло­ва по­ни­ма­ют друг друга, хо­ро­шо раз­би­ра­ют­ся в людях. Од­на­ко при всей их общ­но­сти они разные. В от­ли­чие от Пе­чо­ри­на док­тор Вер­нер в со­сто­я­нии со­чув­ство­вать боли, его ум воз­му­щен низостью, но при этом он ни­че­го не делает. Вер­нер пассивен. Скеп­ти­цизм па­ра­ли­зу­ет его действия, де­ла­ет его рав­но­душ­ным ко всему. Не­удо­вле­тво­рен­ность Пе­чо­ри­на жиз­нью ведет к протесту, сви­де­тель­ству­ет о скры­той в глу­би­нах его души вере в людей и тем самым воз­вы­ша­ет его над Вернером. Док­тор — лишь со­про­вож­де­ние Печорина, ко­то­рый яв­ля­ет­ся на­сто­я­щим участ­ни­ком жизни, Вер­нер — ее свидетель.

newsgg

20.02.2019 оставил(а) комментарий:

Вернер — один из второстепенных персонажей романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», появившийся в «Княжне Мери». Он — доктор, приятель Печорина. Друзьями они стать не могли, но сошлись на почве схожести некоторых черт характеров, но также и различий, ибо, как мы знаем, для наиболее комфортного существования полюса не должны совпадать.

Печорин и Вернер сошлись, так как только в друг друге смогли найти достаточно интересных собеседников, каждый из которых умён настолько, чтобы не превратно понять другого, даже исходя из невысказанного.

Оба материалисты, эгоисты, скептики, циники и обладатели острого языка, при этом — большие ценители женщин. Им друг с другом на столько же интересно, на сколько скучно. Но скучно им просто по жизни, а разбавляют эту скуку «дураки», азарт, страдания и вообще люди, на чьих душевных струнах можно играть. И здесь первое различие: в отличие от Вернера, Печорин не только теоретик, но и практик, он не пассивен в этом отношении. Возможно потому, что на это требуется определённая доля безразличия, жестокости, а Вернер куда добросердечнее, мягче, порядочнее Григория: он плачет над упирающим солдатом, искренне жалеет о смерти Грушницкого, поддерживает Печорина в его затее, но после они разрывают общение. Мы ничего не знаем о переживаниях Вернера, он «лучше любит слушателей, чем рассказчиков», тогда как Григорий Александрович предпочитает в разговоре молчать и слушать.

Отличаются они не только внутренне. Помимо очевидной разницы в возрасте Лермонтов достаточно выразительно очерчивает портрет каждого, чтобы понимать, настолько привлекателен один и насколько неприятна внешность другого. И товаров наличие «маленьких рук» хоть как-то роднит их в отношении внешности. Не стоит забывать и о материальном положении: Печорин богат и известен, а Вернер — лишь доктор из провинции, не сумевший ничего добиться.

Между Печориным и Вернером достаточно как черт сходства, так и различия. Его не зря называют одним из двойников главного героя. Всё это позволило Лермонтову оттенить характер Григория, ещё больше подчеркнуть его одиночество и ещё глубже показать его трагедию.

driven

20.02.2019 оставил(а) комментарий:

Григорий Печорин и доктор Вернер являются персонажами выдающегося романа «Герой нашего времени» Лермонтова. Доктора Вернера часто называют двойником Печорина.

Григорий Печорин и доктор Вернер становятся приятелями во время их пребывания на Кавказе. Григорий Печорин и доктор Вернер оба умны, образованы и остры на язык. Они оба любят женщин, но не хотят жениться. Их главные различия в том, что доктор Вернер — более добродушный и слабохарактерный человек, чем Печорин.

Ferst

20.02.2019 оставил(а) комментарий:

Печорин и Вернер близки интеллектуально, схожи крити­ческим отношением к действительности, скептическим взгля­дом на многие вещи. Оба они признают парадоксальность жизни, склонны к философствованию. Критики отмечали, что оба героя скрывают свою сентиментальность, стесняются добрых чувств. Однако Печорин — полностью разуверив­шийся в жизни человек, индивидуалист. Ему недостает про­стоты Вернера, его непосредственности, великодушия, той самой «поэзии», о которой говорит автор. Вернер — носитель четких моральных принципов. После дуэли с Грушницким он не подает Печорину руки. И в этом существенное различие героев.

Внутренний мир героев автор раскрывает здесь с помощью диалогов, портрета. Так, внешность Вернера контрастирует с его внутренним миром. Портрет этого героя содержит психо­логические замечания автора. «Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась ог­ромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаруженные таким образом, поразили бы френолога стран­ным сплетением противоположных наклонностей. Его малень­кие черные глаза, всегда беспокойные, старались проникнуть в ваши мысли. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Его сюртук, галстук и жилет были постоянно черного цвета. Молодежь прозвала его Мефисто­фелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию».

Авторская позиция состоит в том, что оба этих персонажа интересны автору. Душу Печорина он глубоко исследует, Вер­нер же вызывает несомненную авторскую симпатию.

Люсси

20.02.2019 оставил(а) комментарий:

Сходство Печорина и Вернера в том, что оба — скептики, безверные люди. Они не нужны друг другу, и они оба это осознают. Они не ходят называть друг друга друзьями, и встречаются они из-за скуки. Оба понимают, что дружба обязывает обоих людей, а поскольку они оба эгоисты, то не хотят называть их взаимоотношения «дружбой». Отличие в том, что Печорин — деятельный, активный, а Вернер только и способен, что рассуждать о жизни, а действий не предпринимает никаких.

Они были людьми той эпохи, эпохи скептицизма и безверия, поэтому не верили в дружбу.

Темы сочинений: «Герой нашего времени» (9 класс)

Каждое произведение школьной программы можно рассматривать с разных точек зрения. Где-то главную роль играют образы героев, где-то важнее вопросы, взятые автором за основу сюжета произведения, где-то значение названия имеет принципиальное значение, потому что именно там Заложена идея книги. Этим обстоятельством объясняется разнообразие тематики рефератов на ЕГЭ в 2017 году.

невозможно предугадать, какие из них появятся при экспертизе, поэтому нужно иметь представление о каждом из них. Необходимо уметь раскрыть тему полностью: цитировать ли цитаты автора и до какой степени, рассказывать ли сюжет коротко или обходиться без рассуждений, «впихивать» ли имена персонажей или учить только более простой? Все эти тонкости определяют количество баллов и, соответственно, решают судьбу будущего абитуриента.

В этом сборнике мы перечислим все темы сочинений по роману Лермонтова «Герой нашего времени» и проанализируем, как правильно их раскрыть, приведя примеры сочинений к экзамену 2017 года.

Образ Григория Печорина

это самая распространенная тема очерка по роману Лермонтова. Печорин — человек лишний, характерный для русской литературы, поэтому его с удовольствием принимают во внимание как в 9 классе школы, так и в вариантах ЕГЭ для 11 класса. Этот герой хорошо запомнился школьникам, ведь раскрытию его персонажа посвящен весь роман. В качестве примера вы можете увидеть очерк «Образ Печорина» в соответствующем разделе сайта, также указаны основные моменты, которые необходимо выделить в работе.

Печорин – герой своего времени

Этот аргумент перекликается с предыдущим. В эссе также необходимо будет охарактеризовать Печорина, но акцент нужно сделать на том, что этот герой выражает болезнь целого поколения, а не его личную драму. Например, можно взять предыдущий очерк «Образ Печорина», поскольку в нем автор сосредоточился на исследовании причин трагедии Григория Александровича, показав, что в его образе Лермонтов отразил «болезнь века», как он сделал основоположник жанра конфессионального романа Де Мюссе в своей книге «Исповедь сына века». В качестве плана реферата на тему «Печорин — герой своего времени» можно использовать следующую схему:

— Введение: кто такой Печорин? Почему его называют «лишним человеком»?
— Основная часть: причины грусти Печорина, влияние исторических событий на его поколение. Почему болезнь Пекорина распространилась на целое поколение?
— Вывод: Печорин — романтический герой, наследник Онегина и Байрона.

Тема судьбы в романе «Герой нашего времени»

Раскрывая эту тему, читатели обычно анализируют главу «Фаталист», в которой говорится о судьбе и предопределении. Важно отразить точку зрения главного героя, к какому выводу он пришел: есть судьба или нет? Например, вы можете посмотреть очерк на тему: Судьба в романе «Герой нашего времени». Основные моменты анализа выделены курсивом в начале эссе.

Печорин и Грушницкий

В эссе необходимо рассмотреть двух антагонистических героев, а также проанализировать историю их противостояния: кто виноват, в чем причина конфликта, результаты и ваше отношение к произошедшему. Можно провести параллели с биографией Лермонтова, сравнить изображенный конфликт с его смертельной дуэлью и проанализировать сходство между персонажами автора и героя. План реферата на тему: Печорин и Грусницкий (сравнительная характеристика):

— Введение: Кто такие Печорин и Грушницы? Что их объединяет?
— Основная часть: сходство и различие персонажей. Причины и последствия конфликта. Реакция Печорина и реакция Грушницкого.
— Вывод: моральные последствия конфликта для Печорина, ваше отношение к дуэли.

Любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»

В подобном сочинении нужно описать любимый эпизод или любимого героя романа. Обосновать свой выбор нужно, проанализировав тематику описания. Композиция в этой работе свободна, однако уже существует устоявшаяся и знакомая модель для таких тем. План сочинения на темы: любимые страницы или любимый герой в романе «Герой нашего времени»:

— Вступление: мой любимый эпизод или персонаж…
— Основная часть: Почему мне нравится этот эпизод или герой? Что я узнал или открыл для себя нового после прочтения этого отрывка или знакомства с этим героем? Какое место в романе занимает этот фрагмент или персонаж?
— Вывод: почему Лермонтов сыграл этого персонажа или эту серию? Почему это так важно?

Сочинение по произведению Лермонтова «Герой нашего времени»

Герой нашего времени Лермонтов — мое любимое произведение писателя. Здесь автор, благодаря описанию жизни главного героя Печорина, показывает талантливых и энергичных людей, которые не могут найти работу в жизни, хотя и являются людьми способными. Писателю удалось создать образ молодого человека 1930-х годов, чем вызвал бурю восхищения у прогрессистов, увидевших истину в этом произведении. Но критики раскритиковали этот роман, хотя реакция Лермонтова последовала незамедлительно, потому что он говорит, что критики не верят в образ героя, потому что он искренен и в нем больше правды, чем ему хотелось бы в действительности.

Герой нашего времени краткое сочинение

Когда читаешь произведение, написанное автором в 1838 году, мы видим желание героя разгадать смысл жизни, но зато убивает его бесцельное существование. При этом и сегодня есть люди, которые живут своей жизнью бесцельно, поэтому работа актуальна и в наше время.

Роман состоит из нескольких рассказов, которые знакомят нас с героем произведения Печорина. Итак, в первом рассказе Белла мы впервые встречаемся с Печориным. Здесь Максим Максимыч описывает героя. Речь идет о Печорине, юность которого он провел в Санкт-Петербурге. Далее мы узнаем, как это переносится на Кавказ. Здесь герой встречает Беллу, положение которой он пытается завоевать, и, догнав девушку, ему становится скучно и он понимает, что это был не он и сделал неправильный выбор.

Лермонтов: «Герой нашего времени»

В главе Максим Максимыч Печорин нам показано, каким именно видел Максим Максимыч. Для него это странный человек, у которого, даже смеясь, был холодный вид.
В «Дневнике Печорина» главный герой пишет о себе сам. Эта часть произведения похожа на дневник, где герой рассказывает историю контрабандистов. Раскрывая тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочарован, обезумел из-за своего бессмысленного вмешательства в их жизнь.

История княгини Мары, наверное, самая важная история, где Печорин начинает анализировать ее действия и ее жизнь. Здесь он встречает Мэри и снова пытается забрать девушку, но не потому, что влюбился, а потому, что ее забирает другой мужчина. Печорин вступает в бой с Грушницким, и этот бой приводит к дуэли, в которой Грушницы умирают.

Завершает авторское произведение рассказ «Фаталист». Здесь герой решает важный философский вопрос, решает ли человек свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от судьбы.
Печорин предстает перед нами как активный человек, который пытается найти себя в жизни, но не может.

Женские образы в герое нашего времени

Помимо Печорина, автор показывает в своем творчестве и женские образы. Так мы встречаем отважного контрабандиста с его ловкостью и хитростью. Это девушка, которая может искренне любить молодого человека и в то же время быть жестокой по отношению к пожилым и слепым.

Мы встречаем Беллу, гордую девушку с ее человеческим достоинством, судьба которой заканчивается трагически.

Еще одна девушка, сумевшая разобраться в глубине души Печорина, — это Вера. Она понимала, кто такой Печорин на самом деле, и ее любовь к нему не остывала. Но Вера была замужем и ее любовь к добру не ведет.

Княжна Марья, для которой были характерны человеческие порывы, остается обманутой в своих чувствах. Она была благородна, у нее был проницательный ум, но это не спасало ее от чувства любви, которое не приносило ей счастья.

Смысл названия романа Герой нашего времени

Если говорить о значении названия произведения в нашем очерке по литературе, здесь все очень просто. Назвав свое произведение героем нашего времени, автор затем подчеркнул неразрывную связь между образом Печорина и эпохой, которую описывает писатель. Лермонтов показывает нам жизнь подрастающего поколения своей эпохи, создавая героя своего времени Печорина, противоречивую личность, искавшую истину.

Сочинение Герой нашего времени, 2 вариант

Сегодня мы работаем над сочинением по роману Лермонтова «Герой нашего времени», в котором мы выделим наш любимый эпизод, напишем о любимом герое, остановимся на его описании более подробно, а также создадим план сочинения, который облегчит работа по теме «Герой нашего времени» для восьмиклассников.

В общем, Лермонтов поставил перед собой задачу отразить в романе черты того времени. И это были 1830-е годы, момент, когда новые отношения, созревавшие в обществе, были подавлены. Поэтому дворянам пришлось сжечь свои жизни, не утруждая себя вопросами о его значении. В этом апатичном обществе одаренные личности, умные и предприимчивые люди становились ненужными, впадая в атмосферу отчаяния. Именно Лермонтов в романе «Герой нашего времени» отразил характерные черты молодости своей эпохи, показал трагедию жизни молодежи в образе Печорина.

Композиция Герой нашего времени

Сочинение: Главные герои романа «Герой нашего времени» (М.Ю. Лермонтов)

(504 слова) Работа М.Ю. Лермонтовская «Герои нашего времени» была создана в середине 19 века, но до сих пор не потеряла своей актуальности. Наряду с интересным сюжетом читателя захватывают все те же герои романа. Кто эти люди? Чем они интересны столетие спустя?

Григорий Печорин — главный герой спектакля, молодой богатый дворянин, офицер. Ее детство прошло в элитных кругах Петербурга. Яркое воспитание, хорошее окружение, отличный внешний вид и успех у женщин не дают ему полного счастья в жизни. Внутри ему всегда одиноко и грустно. У него нет увлечений, ему не за что бороться, все потеряло для него смысл. Печорин разочаровался в дружбе и любовных похождениях. Несмотря на его достоинства, силу воли и отвагу, по мере того, как читатель читает произведение, читатель понимает, что Печорин — циничный индивидуалист, который не чувствует сердцем, а действует только из личных эгоистических соображений.

Позже по сюжету рассказа мы познакомимся с Максимом Максимычем, военным. Ему около пятидесяти лет. Он служит с Печориным на Кавказе в крепости N. Этот герой невинный, добрый и открытый человек. Он очень хорошо относится к Печорину и считает это взаимным.

Одна из глав романа посвящена Беле, молодой красивой черкесской женщине, дочери одного из самых уважаемых людей города, горного князя. Автор описывает Белу как «дикую», невежественную и скромную девушку. Печорин влюбляется в его неповторимость и хранит дома. Долгое время он пытается заслужить любовь девушки, и как только получает ее, сразу же остывает вместе с ней. Бедный Бела страдает от своего равнодушия и вскоре умирает от руки Казбича. Казбич — храбрый, искусный, злой и мстительный рыцарь.

Юнкер Грушницкий — давний знакомый Печорина. Молодой человек глуп, наивен, романтичен, тщеславен. Постановка и игра на публике становятся его основными занятиями в водном обществе, где недостаточно быть тем, кто вы есть. Из-за своей подлости и трусости он погибает на дуэли с Пекорином.

Княжна Марья — девушка богатая и высокомерная. Она хорошенькая, образованная, гордая и жизнерадостная, ей не чужды добродетели. Следовательно, он искренне сочувствует людям и способен испытывать глубокие чувства. Мария встречает главного героя в одном месте на Кавказе и влюбляется в Печорина за его неприступность и загадочность. Но герой только пытается вызвать ревность Грушницкого и не в настроении для серьезных отношений.

У доктора Вернера, друга Печорина, не очень красивое и величественное тело, но при этом он получает достаточно внимания со стороны женского пола. Ему около сорока лет. Найдите общий язык с Печориным, ведь он очень на него похож: их объединяет высокий интеллект, индивидуалистический склад ума и цинизм. Однако после дуэли с кадетом Вернер отдаляется от друга: он не может простить ему убийство.

Вера — героиня романа, пришедшая к Печорину из прошлого и, пожалуй, единственный человек, по-настоящему любимый главным героем. Она готова обмануть мужа, полюбить Печорина таким, какой он есть. Она мудрая, красивая и самоотверженная женщина, готовая на все ради любимого мужчины и своего единственного ребенка.

Еще одна интересная героиня — Ундина. Авантюрист покорил Печорина своей тайной. У этой женщины есть мужские черты: сила, отвага и жестокость. Он без колебаний решает убить офицера, угрожающего его контрабандной деятельности.

Все персонажи романа выбраны таким образом, чтобы полностью раскрыть характер главного героя Печорина. Каждый из них индивидуально отражает частичку красочной мозаики русского общества XIX века.

Образец 4

Михаил Юрьевич Лермонтов за свою недолгую жизнь написал множество произведений, в каждом из которых есть своя неповторимая история создания и скрытые смыслы. Роман, состоящий из нескольких рассказов, каждая из которых представляет собой отдельную главу, называется «Герой нашего времени». Я недавно прочитал это замечательное произведение в школе и в голове возникло много интересных вопросов, поднялись глобальные темы. Что такое любовь? В чем смысл жизни и цель человека? Какого человека можно назвать эгоистичным и самовлюбленным?

Главный герой романа — молодой военный по имени Печорин. Он приехал служить на Кавказ, где с ним случилось много забавных историй. У каждого из них есть свое значение и послание.

Некоторые действия Джорджа не поддаются моральному объяснению, и поэтому возникает вопрос: все ли можно объяснить с точки зрения морали? Действия главного героя не всегда.

Первая глава в списке — это глава «Бел». Здесь главный герой плохо себя ведет, украв девушку из своего дома. Более того, можно сказать, что это тоже аморально. Как можно было предложить сделку: украсть лошадь — украсть Белу. Печорина можно назвать холодным человеком, пассивно жестоким, но отнюдь не глупым. Это человек, парализованный самим временем. Это основная идея и сама цель написания рома Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Ужасная идея заключается в том, что большинство молодых умирают и увядают от того, что делать. Лермонтов не зря поднял этот вопрос. Он всем сердцем хотел передать идею о том, что молодые, энергичные, славные умы из-за социальных запретов превращаются в грустных и жестоких людей. Это потому, что им некуда девать энергию. Прав ли Михаил Юрьевич Лермонтов? Решительно. Необходимо куда-то потратить запас эмоций, чувств, сил, иначе он превратится в пустоту.

Но в чем смысл жизни главного героя этого произведения Лермонтова? Дать точный и правильный ответ на этот вопрос непросто. Жизнь навсегда парализовала этого человека, поэтому он стал таким жестоким, онемевшим. Мне кажется, автор хочет передать основную мысль о том, что отсутствие любви парализует любого.

Прекрасное творчество Лермонтова заставляет задуматься о многом, порассуждать и найти для себя ответы на заботы души.

Сочинение 2

Лермонтов Михаил Юрьевич — величайший писатель своего времени, умеющий очень точно раскрыть характеры своих героев. Жизнь одного из них, Печорина, как раз описана в спектакле «Герой нашего времени». Печорин — очень умный человек, умеющий держаться в обществе, но у него есть огромный недостаток: самовлюбленность и чрезмерная самооценка. Обладая даром точно оценивать людей, выявлять их отрицательные черты, Печорин делает это слишком откровенно, не стесняясь кого-то обидеть, часто использует сарказм и злые шутки, которые напоминают читателю самого Лермонтова, ведь он, как и его герой, очень хорош. Он жестко рассказывал о людях, в которых видел что-то плохое, из-за чего даже был убит.

Печорин — молодой человек, разочарованный в жизни, уставший от всего в ней, он устал от всего, но так как ему нужно как-то жить, он придумывает «веселье». Во-первых, Печорин старается еще дальше отдалиться от мира, отстраняется, критикует общество, а во-вторых, ломает судьбы, что помогает ему чувствовать себя живым, но, к сожалению, длится недолго, поэтому всегда находит новые приключения… К женщинам Григорий Александрович вообще не относится к женщинам как к доброму человеку. Он также влюбляется в тех, кто изначально относится к нему негативно, заставляет их страдать, страдать и даже быть готовым «бежать на край земли» вместе с ним, но он всегда оставляет девушек, оставляя их с разбитым горем. Так было, например, с Белой. Он не способен любить, кажется, что он вообще не может чувствовать, но общество, жизнь сделали его таким.

Даже со своими друзьями Печорин не ведет себя по-человечески. Показательна ситуация с Максимом Максимычем, когда он снова встретился с Печориным. Григорий уже успокоился, он не хотел тепло встречать бывшую партнершу. Печорину все быстро надоедает.

В произведении затронуты многие темы, но главная, на мой взгляд, — это тема дурного онемения человека, тем более огромной гордости и злости. Печорин такой, но все это неспроста. Время и общество — вот факторы, которые сделали это так. Он не может найти цель своей жизни, поэтому становится единым целым и разрушает жизнь и других, и себя.

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут обсуждать? Мне кажется, этот же герой того времени чувствует себя настолько «поверхностным», так быстро «остывает и меняется», что сам страдает. Как страдают окружающие?

Например, Бела. Почти случайно, оказавшись на балу у местного князя, а точнее в гостях, Печорин увидел ее: красавицу. Женщины мира его рожали, а вот он такой яркий, молодой… И он хочет, чтобы она была в «собственности». Обманом, воровством он достигает цели. В этот момент, если он чего-то хотел, ничего не имеет значения — ни морали, ни правил… И он это украл. Заинтересовавшись, Печорин пытается «приручить» арестанта. И она горная женщина, плюс — принцесса! Она горда, она осознает свой стыд, она плачет… Но он медленно, медленно очаровывает ее. А когда она влюбилась, ему стало скучно. Он стал пропадать во время охоты и в других местах. Ему самому кажется стыдно! Он сам сломал ей жизнь, он сам столько энергии вложил в их отношения, а теперь — она ​​устала. И снова она следует примеру своих меняющихся чувств, настроений, не пытается ее лучше узнать, понять… Тут, наверное, дело в том, что ее чувства слишком легко меняются. Но это не проблема, за ними много следят. Например, когда есть курс, мы идем по ветру, и немного ветер дул в противоположном направлении, поэтому мы меняем курс! Не нужно было бы ждать какое-то время… И сядь на весла, попробуй это изменить. В целом, поведение этого «героя» мне кажется несколько женственным — в отрицательном смысле слова «стрекоза». Вроде одно люблю, а вроде другое… Так с домашним животным не делают! Завела кота, а потом подумала, что лучше будет с черными ушами… А ты что поправил? А если в тапочки срать?!

В общем, «Маленького принца» Печорин явно не читал. Или читал, чтобы ему было стыдно, но не принял.

Да, эта первая история про Бэла меня очень впечатлила. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотрелся войн, плакал, а этот «герой» не только не плакал, но даже не хотел смотреть на умирающую… И она жила только для них. И он понимает, что в его сердце нет ни любви, ни жалости.

И что тогда? То же. И принцесса, и сама Мария, и контрабандисты… Везде оставался такой же эгоист. Осталась только совесть. Это не повлияло на его действия! Он просто вел дневник, пытаясь разобраться в себе. Но в то же время он боится заглянуть внутрь себя, осознать, что он натворил.

Видите ли, здесь, на курорте, ему скучно. И из-за того, что нечего делать, он заводит отношения с девушкой, в которую влюблен его друг. (Вроде как «Онегин».) И снова всех уничтожает… За шутку, от которой он сам не смешной. Он так беспокоится о своих чувствах и не заботится о чувствах других. У человека отнимают разум, как говорится, в наказание, но за это тоже отбирают чувства.

Я думаю, что этот герой был создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Сочинение рассуждение Герой нашего времени Лермонтова

Что тут обсуждать? Мне кажется, этот же герой того времени чувствует себя настолько «поверхностным», так быстро «остывает и меняется», что сам страдает. Как страдают окружающие?

Например, Бела. Почти случайно, оказавшись на балу у местного князя, а точнее в гостях, Печорин увидел ее: красавицу. Женщины мира его рожали, а вот он такой яркий, молодой… И он хочет, чтобы она была в «собственности». Обманом, воровством он достигает цели. В этот момент, если он чего-то хотел, ничего не имеет значения — ни морали, ни правил… И он это украл. Заинтересовавшись, Печорин пытается «приручить» арестанта. И она горная женщина, плюс — принцесса! Она горда, она осознает свой стыд, она плачет… Но он медленно, медленно очаровывает ее. А когда она влюбилась, ему стало скучно. Он стал пропадать во время охоты и в других местах. Ему самому кажется стыдно! Он сам сломал ей жизнь, он сам столько энергии вложил в их отношения, а теперь — она ​​устала. И снова она следует примеру своих меняющихся чувств, настроений, не пытается ее лучше узнать, понять… Тут, наверное, дело в том, что ее чувства слишком легко меняются. Но это не проблема, за ними много следят. Например, когда есть курс, мы идем по ветру, и немного ветер дул в противоположном направлении, поэтому мы меняем курс! Не нужно было бы ждать какое-то время… И сядь на весла, попробуй это изменить. В целом, поведение этого «героя» мне кажется несколько женственным — в отрицательном смысле слова «стрекоза». Вроде одно люблю, а вроде другое… Так с домашним животным не делают! Завела кота, а потом подумала, что лучше будет с черными ушами… А ты что поправил? А если в тапочки срать?!

В общем, «Маленького принца» Печорин явно не читал. Или читал, чтобы ему было стыдно, но не принял.

Да, эта первая история про Бэла меня очень впечатлила. Как она умирала, бедняжка… Даже Максим Максимович, насмотрелся войн, плакал, а этот «герой» не только не плакал, но даже не хотел смотреть на умирающую… И она жила только для них. И он понимает, что в его сердце нет ни любви, ни жалости.

И что тогда? То же. И принцесса, и сама Мария, и контрабандисты… Везде оставался такой же эгоист. Осталась только совесть. Это не повлияло на его действия! Он просто вел дневник, пытаясь разобраться в себе. Но в то же время он боится заглянуть внутрь себя, осознать, что он натворил.

Видите ли, здесь, на курорте, ему скучно. И из-за того, что нечего делать, он заводит отношения с девушкой, в которую влюблен его друг. (Вроде как «Онегин».) И снова всех уничтожает… За шутку, от которой он сам не смешной. Он так беспокоится о своих чувствах и не заботится о чувствах других. У человека отнимают разум, как говорится, в наказание, но за это тоже отбирают чувства.

Я думаю, что этот герой был создан Лермонтовым, чтобы показать, как ужасно быть таким «героем».

Сочинение по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»

Лермонтов оставил глубокий след в истории русской литературы. Каждый, кто читает произведения Лермонтова, снова открывает для себя этого великого писателя.

Роман «Герой нашего времени» занимает если не центральное, то одно из главных мест его творчества. Название работы состоит из двух частей. Основное значение в нем приходится на слова «герой» и «наше время». В этом проявляется авторское представление не только о герое, но и о его современности. Роман Лермонтова состоит из пяти рассказов, каждая из которых имеет свой самостоятельный сюжет. Но фигура главного героя объединяет эти сюжеты в одно целое. Постепенно, шаг за шагом, читатель приближается к пониманию его персонажа, характера Печорина.

В первом рассказе «Белла» мы узнаем о нем из рассказа Максима Максимыча. Наивный капитан штаба старается максимально точно и правдиво передать своему собеседнику, «странствующему офицеру», историю, произошедшую в Печорине в крепости. «Странный человек» — это слова, которые неоднократно повторялись в ходе разговора с Максимом Максимычем, который, однако, не понимает внутренних переживаний того, о ком идет речь. Следующие рассказы — «Дневник Печорина», в котором герой рассказывает о себе, оценивает свои действия. Печорин — натура в поисках, одинокий на виду, бунтарь, но он часто обижает людей, с которыми ему противостоит судьба. Белла умирает, простак Максим Максимыч обижен на равнодушие Печорина, Мария и Вера обмануты в своих чувствах. Однако его нельзя назвать обычным злодеем, достойным только осуждения и презрения. Печорин страдает, переживает, что не сможет найти свое место в жизни, ведь он причина чужих бед. Главная черта героя нашего времени Печорина — постоянная активность, желание что-то делать, ему чуждо состояние покоя, он постоянно ищет удовлетворения человеческого существования. И это удовлетворение — вещь дорогая; чтобы его получить, иногда требуются усилия многих людей. Одной жизни для этого может не хватить. Неслучайно Лермонтов сообщает о смерти Печорина не в конце произведения, а читатели, закрывая последнюю страницу Героя нашего времени, воображают, что Печорина поражает не жизнь человека, а непобедимая личность и активный, который борется любой ценой, чтобы изменить свою судьбу.

Этот роман не оставил равнодушным многих, в том числе и меня. Мне оставались ясными конкретный смысл и поведение героев. Печорина портит свое отношение к людям, холодность к друзьям и когда-то любимым женщинам, но, без сомнения, во всех отношениях — это герой нашего времени. Такие огненные натуры не перенесутся на великую землю русскую.

Печорин как герой своего времени

Этот аргумент также включает анализ образа Печорина, но он сформулирован более ограниченно и конкретно. Здесь необходимо сконцентрироваться именно на «типе» героя, демонтировать Печорина как архетип и порассуждать, почему этот персонаж воплощает «типичный образ молодежи 30-х годов». Это будет касаться уже не только личных качеств героя, а судьбы целого поколения. Знание хода истории и понимание общественного настроения той эпохи поможет раскрыть этот аспект глубже. Прописывая образ Печорина в своем романе, Лермонтов ставит диагноз поколения; В образе героя воплощены «симптомы болезни», проявившейся в обществе.

Как структурировать эссе на эту тему?

Вначале следует рассказать о том, кто такой Печорин, дать внешнюю характеристику героя, то есть обозначить его место в обществе и кратко затронуть тему «еще один человек». Далее необходимо поместить героя в исторический контекст того времени, очертить «устремления» поколения, которое он представляет, а затем выявить характерные черты поколения и его отношения к жизни, выраженные в образе героя. Произведение можно завершить кратким сравнением Печорина с другими романтическими героями, наиболее очевидным объектом сравнения является Пушкин Евгений Онегин.

Редакционные правки

В новой редакции изменен состав романа «Герой нашего времени». Произведение рекомендовалось дополнить хронологией написания: открывающей главой романа стал рассказ «Бела», за ним — «Максим Максимыч» и «Княжна Марья». Впоследствии первые два рассказа были объединены заголовком «Из офицерских записок» и стали главной частью романа, а вторая часть — «Княжной Марией». Он был разработан, чтобы представить болезненное «признание» главного героя. В течение августа-сентября 1839 г. М. Лермонтов решил полностью переписать все главы, кроме главы «Бел», которая к тому времени уже была опубликована. Именно на этом этапе работы в роман вошла глава «Фаталист».

В первом издании роман назывался «Один из героев рубежа веков». Он состоял из четырех частей — четырех отдельных рассказов, хотя смысл романа сам автор разделил только на две части. Первая часть — это записки офицера-рассказчика, вторая — записки героя. Введение главы «Фаталист» углубило философское направление работы. Разбивая роман на части, Лермонтов не ставил перед собой задачу сохранить хронологию событий, целью было максимально раскрыть душу главного героя и душу людей той бурной эпохи.

К концу 1839 г. М. Лермонтов создал окончательную редакцию романа, включив в него главу «Тамань» и изменив композицию произведения. Роман начинается с головы Бэла, за ним идет Максим Максимыч. Записки главного героя Печорина теперь начинались с главы «Тамань» и заканчивались «Фаталистом». Знаменитый «Печоринский журнал» вышел в том же номере. Таким образом, роман состоит из пяти глав и появляется новое название: роман «Герой нашего времени».

История человеческой души в романе «Герой нашего времени»

Тема посвящена Печорину как герою и литературному типу. Формулировка предполагает раскрытие эволюции персонажа. В работе вам предстоит показать «духовный путь» героя. Чтобы проиллюстрировать свои суждения и размышления по этому поводу, нужно обратиться к сюжету произведения, определить события в жизни героя, повлиявшие на его формирование, становление характера, нужно показать, как личность самого героя герой изменился и что этому способствовало. При разработке плана и построении логики композиции проще всего организовать события жизни Печорина в хронологию, хотя в романе они сознательно перепутаны. Однако очерк не должен быть кратким пересказом «биографии Печорина». Необходимо провести детальный анализ на основе фактов и ответить на вопрос, почему герой стал таким? Этот вопрос можно задать в самом начале эссе и постепенно «раскрутить клубок» сложной личности Печорина, описать его детство, юность и зрелость. Напоследок обратите внимание на трагедию героя и проблему «лишнего человека».

Источники

  • https://LiteraGuru.ru/temy-sochinenij-po-romanu-geroj-nashego-vremeni/
  • https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html
  • https://CultShop.ru/russkij-yazyk/sochinenie-po-proizvedeniyu-geroj-nashego-vremeni.html
  • https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lermontov/po-romanu-geroj-nashego-vremeni-lermontova-9-klass-rassuzhdenie
  • https://StoryLists.ru/russkij-yazyk/lermontov-geroj-nashego-vremeni-sochinenie.html
  • https://jiyuu.su/sochineniya/sochinenie-geroj-nashego-vremeni.html

Что может толкнуть человека на преступление? Я считаю, на такой поступок человека могут побудить разные чувства и эмоции, например, эгоизм, цинизм, бессердечие, честолюбие, скука. Под их действием человек готов пойти на безнравственный поступок.

В художественной литературе есть много примеров того, как человек совершает преступление под влиянием этих чувств. Григорий Александрович Печорин — главный герой произведения «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова – яркий тому пример. В романе автор показал моменты жизни героя, лишнего для своей эпохи.

«Лишним человеком» принято характеризовать образованного, интеллигентного, талантливого человека из высшего общества, но неприкаянного, отчаянного, без чувства нужности. Такой человек не может найти себя, реализовать собственные способности, тратит время в пустую, не может найти смысл в жизни. Поэтому общество не принимает его. Из-за этого, человек становится бездушным, жестоким, эгоистичным, все положительные черты затуманиваются. В силу обстоятельств, «лишний человек» не боится играть с судьбой, но такие шутки рискованны, и результат может быть непредсказуем.

Григорий – образованный, интеллигентный, талантливый, начитанный, разносторонне развитый молодой человек. Но вопреки своим способностям, герой не может найти себе цель и место в жизни. Все свои богатые духовные силы он растрачивает не по назначению: тратит время на бессмысленные споры, развлечения, играет с чувствами княжны Мери, по его вине убивают Бэлу, из-за его руки погибает Грушницкий. Печорин несчастен и обрекает на несчастье всех, кого встречает.

В главе «Бэла» мы можем наблюдать эгоизм Печорина и его безразличие к судьбе девушки. Молодые люди полюбили друг друга, но вот Григорию быстро наскучило это высокое чувство, и он утратил интерес к красавице. Для него все эти чувства были потехой. Ради развлечения он похитил девушку, не предусматривая дальнейшего поворота событий и не задумываясь о чувствах Бэлы. Она была для Григория просто игрушкой, которую он использовал. В итоге, из-за своего эгоизма и безрассудства, главный герой стал причиной трагической гибели Бэлы. Но даже её смерть не повлияла на Печорина, на похоронах девушки он не проронил слезы, а даже рассмеялся, когда его попытался утешить Максим Максимович. Он совершил нравственное преступление.

В главе «Княжна Мери» причиной для преступления Печорина выступает скука, эгоизм, бессердечие, равнодушие к судьбе людей, встречающихся на его пути. Печорин с первой встречи вызывает интерес у Мери, но долго играет с чувствами «жертвы» и дразнит её, чтобы подогреть интерес. Его план выигрышный – девушка влюбляется в Григория, но ему все это не нужно – чувства его не искренны. Он влюбляет Мери в себя от скуки, для получения новых эмоций, а не из-за настоящих чувств. Герой готов жертвовать судьбами людей ради своего угождения и развлечения. Эгоистично играя на чувствах девушки, безразлично играя с её судьбой, Печорин совершает нравственное преступление.

Грушницкий, друг главного героя романа, встретив молодых людей, дает трещину в их отношениях – он безответно влюбляется в Мери. Печорин решает вызвать друга на дуэль, где убивает его. Григорий совершает преступление, потому что в нем нет никаких человеческих чувств. Он холоден как к смерти друга, так и к чувствам девушки. Он равнодушен к людям, их жизням и судьбам, неспособен к настоящей любви и дружбе. Все, на что он способен, это получать удовольствие от страданий людей и рушить их судьбы.

Очень важно оставаться человеком. На примере Печорина мы можем увидеть весь ужас процветающего в обществе цинизма и эгоизма. Григорий Александрович живет без цели в жизни, его разум гложет скука. Эгоизм, честолюбие, безразличие к судьбам людей и скука подвигли героя на преступления. Я думаю, чтобы эти чувства не овладели человеком, нужно воспитывать в себе любовь к людям, милосердие, сострадание, поставить цель в жизни и определить для себя нравственные ориентиры.

Здравствуйте, Арина!

Вы сумели выстроить сочинение, соответствующее заданным параметрам, в аргументации использовали примеры из литературного произведения.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл.

К 2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл.

Рассуждение выстроено с опорой на литературный материал, наблюдается фрагментарное заимствование фраз из интернет-источников.

Роман «Герой нашего времени» вами понят поверхностно.

Все, на что он способен, это получать удовольствие от страданий людей и рушить их судьбы.

Это далеко не так. Образ Печорина гораздо глубже, а в вашей интерпретации он просто похож на какого-то сказочного злодея.

К3 (логика и композиция) + 0 баллов

Обоснование: в сочинении представлены фрагменты, не относящиеся к теме и не раскрывающие тезис. В частности, таким фрагментом является третий абзац, посвященный описанию образа «лишнего» человека. Этот абзац выбивается из композиционной схемы сочинения, являясь отступлением от темы.

4 абзац также не раскрывает тезис о причинах, толкающих людей на преступления. Абзац выпадает из общей логики рассуждения.

Но даже её смерть не повлияла на Печорина, на похоронах девушки он не проронил слезы, а даже рассмеялся, когда его попытался утешить Максим Максимович. Он совершил нравственное преступление.

Из этого предложения следует, что нравственное преступление совершил Максим Максимович.

Седьмой абзац также выпадает из логики рассуждения.

Печорин решает вызвать друга на дуэль, где убивает его.

Кто кого убивает, почему Печорин вызвал Грушницкого на дуэль — непонятно. Нет последовательности в изложении мыслей и фактов.

К 4 (речь)+ 1 балл

Речевых ошибок много, но они не затрудняют существенно восприятие мысли.

Ошибки

Я считаю, на такой поступок человека могут побудить разные чувства и эмоции, например, эгоизм, цинизм, бессердечие, честолюбие, скука.

Нарушение точности речи. Эгоизм и цинизм — это не чувства и не эмоции.

Под их действием человек готов пойти на безнравственный поступок.

Неоправданное расширение сочетаемости слова. Можно находиться под действием лекарств, но нельзя пойти на поступок под действием скуки. Вы исказили устойчивое сочетание «находиться под действием эмоций».

В романе автор показал моменты жизни героя, лишнего для своей эпохи.

Речевая несочетаемость.

В романе автор показал моменты жизни героя, лишнего для своей эпохи.

Речевая неточность. В романе описывается судьба персонажа, а не «моменты жизни».

«Лишним человеком» принято характеризовать образованного, интеллигентного, талантливого человека из высшего общества, но неприкаянного, отчаянного, без чувства нужности.

Кем принято, когда? Непонятно. Характеризовать — значит дать характеристику, слово сюда не подходит, нужно вместо этого слова использовать глагол «называть». Чувство нужности — что это такое? Это явление, не описанное в психологии — науке, изучающей чувства.

Из-за этого, человек становится бездушным, жестоким, эгоистичным, все положительные черты затуманиваются.

Затуманиться — стать неясным. В данном контексте слово неуместно. Правильно: положительные черты искажаются.

В силу обстоятельств, «лишний человек» не боится играть с судьбой, но такие шутки рискованны, и результат может быть непредсказуем.

Предлог «в силу» употреблен некорректно: не боится играть в силу обстоятельств — слова не сочетаются друг с другом по смыслу. О каких «таких» шутках идет речь? Непонятно.

Все свои богатые духовные силы он растрачивает не по назначению: тратит время на бессмысленные споры, развлечения, играет с чувствами княжны Мери, по его вине убивают Бэлу, из-за его руки погибает Грушницкий.

Свои — лишнее слово, повтор «растрачивает — тратит», погибать ОТ чьей-то руки.

Герой готов жертвовать судьбами людей ради своего угождения и развлечения.

Правильно: ради того, чтобы угодить себе и развлечься.

Грушницкий, друг главного героя романа, встретив молодых людей, дает трещину в их отношениях – он безответно влюбляется в Мери.

Каких молодых людей встретил Грушницкий? И откуда он взялся —  в предыдущем абзаце мы узнали, что он погиб от руки Печорина?
Дает трещину в их отношениях — несочетаемость. Правильно: внес разлад в их отношения.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 6

Ошибки

Орфография

Такой человек не может найти себя, реализовать собственные способности, тратит время в пустую, не может найти смысл в жизни.

ВПУСТУЮ (наречие).

Пунктуация

Из-за этого, человек становится бездушным, жестоким, эгоистичным, все положительные черты затуманиваются.

Лишняя запятая.

Все, на что он способен, ТИРЕ это получать удовольствие от страданий людей и рушить их судьбы.

Пропущено тире.

Грамматика

Я считаю, на такой поступок человека могут побудить разные чувства и эмоции, например, эгоизм, цинизм, бессердечие, честолюбие, скука.

Правильно: побудить К чему-то (не НА что-то).

В главе «Княжна Мери» причиной для преступления Печорина выступает скука, эгоизм, бессердечие, равнодушие к судьбе людей, встречающихся на его пути.

ВыступаЮТ

Эгоистично играя на чувствах девушки, безразлично играя с её судьбой

играя С чувствами или играя ЧУВСТВАМИ

Общий вывод по работе

Итак, Арина, ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над логикой рассуждения и речью.

Удачи!

  • Печь для бани варвара терма сказка отзывы
  • Печь терма сказка тх до 24 куб м
  • Печенье сладкая сказка с новым годом сдобное 150 г х 2 шт
  • Печеный хлеб как пишется
  • Печеный на углях картофель как пишется