Печеный картофель как пишется и почему

6 ответов: 5 0 причастие печеный пишется с одной н, т.к. нет зависимых слов и приставки. в том случае если

Печеный картофель как пишется и почему

6 ответов:

Печеный картофель как пишется и почему



5



0

Причастие «печеный» пишется с одной Н, т.к. нет зависимых слов и приставки.

В том случае если есть зависимые слова или приставка, то следует писать две НН.

Сравните: печеный картофель, запеченный картофель и печенный в духовке картофель.

Печеный картофель как пишется и почему



1



0

Слово «печеный» является отглагольным прилагательным, которое произошло от глагола несовершенного вида — печь (что делать?), такие прилагательные пишутся всегда с одно буквой «н»

Печеный картофель очень хорош и вкусен за свою печеную корочку.

Если мы добавил к нашему прилагательному зависимое слово,то получим страдательное причастие, которое уже будет писаться с двумя буквами «нн».

Печенный в костре картофель, очень вкусен и хорош.

Печеный картофель как пишется и почему



1



0

Слово «печеный» может быть написано и с одной «н» и с двумя. Все зависит от части речи, к которой будет относиться слово. Часть речи можно определить используя контекст предложения.

1) «Печеный» — это отглагольное прилагательное, отвечающее на вопрос «какой?». По правилам русского языка отглагольные прилагательные образуются при помощи суффикса с одной «н». В предложении зависимое слово должно отсутствовать.

Пример предложения со словом «печеный»: печеный пирог вышел очень вкусным.

2) «Печенный» — это причастие. Причастия образуются от глаголов при помощи суффиксов с двумя «н» и отвечают на вопрос «что сделанный?», при этом в предложении должно быть зависимое слово.

Пример предложения со словом «печенный»: печенный мною торт вышел очень вкусным.

Печеный картофель как пишется и почему



1



0

Прилагательное печеный пишется с одной буквой н, например, печеный торт из сладкого теста. Если же это причастие, то пишем две буквы н. Определить это просто: у причастия есть зависимое слово, например: печенный в духовом шкафу пирог.

Печеный картофель как пишется и почему



1



0

Чтобы правильно написать это слово, надо определить к какой части речи оно относится.

Если слово «печеный» является отглагольным прилагательным, образованным от глагола несовершенного вида -что делать? -печь, то правильно писать с одной Н.

Печеный картофель, крашеный пол, вороненая сталь, груженая телега.

Если при слове есть зависимые слова, то слово становится причастием и пишется в двумя НН.

Печенный в костре картофель, крашенный масляной краской пол, груженная овощами телега.

Печеный картофель как пишется и почему



1



0

Оба варианта написания будут верными.

Если слово «печеный» у нас является отглагольным прилагательным, значит правильно будет писать с одной буквой «н».

Пример такого предложения:

Печеный картофель был вкусным, ребята уплетали это блюдо с большим аппетитом.

Если слово «печенный» у нас наречие и в предложении есть зависимое слово, то верно писать с двумя буквами «н».

Пример такого предложения:

Печенный бабушкой картофель внуки ели с большим аппетитом.

Читайте также

Печеный картофель как пишется и почему

Правильно пишется невиданный, это слово не пишется через е .

Печеный картофель как пишется и почему

Правильно пишется — гидротермальная («гидро» — вода, «термо» — температура).

Печеный картофель как пишется и почему

Чтобы определить, как писать это имя существительное, слитно или раздельно, сначала вспомним, что существует имя существительное «участие».

Это значит, что «не» может писаться с именем существительным “участие” как слитно, так и раздельно, то есть стать и приставкой, и частицей. Выбор верного написания будет зависеть от смысла фразы или предложения в соответствии с этим правилом:

Печеный картофель как пишется и почему

Если нет никакого противопоставления и можно слово заменить синонимом без “не”, то слово «не(?)участие» пишется слитно. Примеры:

Его неучастие в судьбе детей стало неприятным сюрпризом.

Неучастие нашей команды в этом турнире произошло по причине травм основных игроков.

<hr />

Если имя существительное «не(?)участие» имеет значение отрицание участия, есть противопоставление и усиление отрицания, то следует сочетание «не участие» писать раздельно.

Примеры:

Это были не участие, а просто инсценировка участия.

Не участие нам нужно в этом турнире, а победа.

Печеный картофель как пишется и почему

Для того, чтобы разобраться с написанием данного слова, требуется посмотреть на начальную форму глагола. И в данном случае это слово «вести». Необходимо преобразовать слово так, чтобы нужная буква попадала под ударение. И это можно сделать, поставив слово в прошлое время, единственное число и третье лицо. И задаем вопрос — «что он делал?». Он вёл. Здесь «е» превращается в «ё». Но вот из «и» получить «ё» никак не получится.

Поэтому правильный вариант — «ведут», то есть — направляют, показывают путь. В переносном смысле — руководят, побеждают (в спортивном состязании).

Слова же «видут» в русском языке нет вообще.

Печеный картофель как пишется и почему

В Правилах по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных

приказом Минтруда России от 24 июля 2013 г. № 328н в понятии «неэлектротехнически­<wbr />й персонал» «не» пишется слитно.

В русском языке в прилагательных: 1.не пишется слитно, если слово без «не» не употребляется (неряшлевый); если можно заменить синонимом без «не» или близким по значению (недобрый = злой),

2.не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом «а» (не серьёзный, а легкомысленный).

Т.к. «неэлектротехнически­<wbr />й персонал» это принятое понятие (термин)к категории персонала в отношении электробезопасности, наряду с которым есть также понятие «электротехнический персонал».

Рабочая тетрадь по русскому языку 7 класс — О. Н. Зайцева 2020

Задание № 1

Укажите строчку, в которой все слова пишутся с двумя буквами Н в причастии:

1) скоше..ая трава, сдела..ая работа, трава скоше..а.

2) осозна..ый поступок, стекля..ый шар, вещи разброса..ы.

3) подкреплё..ые делом слова, жаре..ые в масле, написа..ое сочинение.

4) тума..ная даль, девочка рассея..а, дети взволнова…ы.

Алгоритм выполнения задания:

• Прочитайте задание, подчеркните ключевые слова в задании (ответьте на вопрос: что я буду искать?). Помните, что в данном случае нужно искать только причастия, в которых пишется НН.

• Вспомните, как определить причастие: обозначает признак предмета по действию (образовано от глагола!).

• Вспомните правило правописания Н — НН в причастиях.

• Начните выполнять с первого ряда слов: вставляйте буквы и сразу вычёркивайте слова, в которых пишется Н в причастиях и (или) которые НЕ являются причастиями.

• Обязательно проверяйте все ряды слов, даже если вам показалось, что вы нашли верный ответ.

• Пометьте те слова, которые вызывают у вас сомнение.

• Обведите правильный ответ. В данном случае — ответ 3.

Ответ:

Ответ дан в тексте задания.

Задание № 2

Укажите строчку, в которой пропущена одна и та же буква:

1) вычита..мые числа, гон..шь.

2) к склоня..мым существительным, але..т.

3) составля..мый на год план, вид..шь.

4) освеща..мый, привоз..шь.

Алгоритм выполнения задания:

• Прочитайте задание, подчеркните ключевые слова в задании (ответьте на вопрос: что я буду искать?). Помните, что в данном случае нужно искать одну строчку, в которой в каждом слове вставляется одинаковая буква; часть речи и часть слова имеют значение только для применения правила.

• Вставьте в каждое слово букву, руководствуясь для каждого слова правилом написания, например, первая строка: вычитаемые числа — буква пропущена в суффиксе причастия. Суффикс причастия настоящего времени зависит от спряжения глагола. Причастие образовано от глагола вычитать 1-го спряжения. Вставляю букву Е.

Второе слово — гон..шь, глагол. Буква пропущена в окончании глагола. Написание окончания глагола зависит от спряжения, глагол гнать — 2-го спряжения, следовательно, пишу букву И. Первая строка не подходит.

Зачеркните цифру 1).

Рекомендуем проговаривать правило про себя.

Проверяя слова по порядку, вы увидите, что во 2-й строке во всех словах надо вставить букву Е.

Обязательно проверьте строки 3 и 4.

Правильный ответ — 2.

Ответ:

Ответ дан в тексте задания.

Задание № 3

Найдите неверное утверждение.

1) В суффиксах страдательных причастий настоящего времени пишется буква Е, если причастие образовано от глагола 1-го спряжения.

2) Буквы А и Я пишутся перед одной или двумя буквами Н в причастиях, образованных от глаголов на -АТЬ или -ЯТЬ.

3) Две буквы Н пишутся в кратких причастиях, если они образованы от полных, в которых также пишется НН.

4) Буква Е пишется перед одной или двумя буквами Н в причастиях, образованных от глаголов на -ИТЬ.

Алгоритм выполнения задания:

• Прочитайте задание, подчеркните ключевые слова в задании (ответьте на вопрос: что я буду искать?). Помните, что в данном случае нужно внимательно вчитаться в утверждения каждой строчки и найти ошибку.

Проверяйте всю информацию, данную в утверждении, по порядку, ничего не пропуская.

Вам нужно найти ошибку, поэтому строчки, в которых дано правильное утверждение, Не будут верным ответом теста.

• Проверяйте данные ответы до конца. Найденную ошибку подчеркните. Выделите эту строку как верный ответ тестового задания.

Будьте внимательны! В заданиях такого типа встречаются утверждения правильные, но неполные. Самое главное, чтобы утверждение (в той части, в которой дано) было правильным. Например, строка 4. Утверждение правильное, но неполное. (Буква Е пишется перед одной или двумя буквами Н в причастиях, образованных от глаголов на -ИТЬ и на -ЕТЬ). Данная строка не будет ответом тестового задания, так как надо найти ошибку!

• Верный ответ: 3.

Ответ:

Ответ дан в тексте задания.

Задание № 4

Определите, какая информация для решения уже дана в этом тестовом задании, а какая неизвестна.

В какой(-их) строке(-ах) пишется одна буква Н в причастиях?

A. трава скоше..а, трава не скоше..а, трава не скоше..а летом

Б. масле..ый блин, тка..ый мамой, гружё..ый песком

B. серебря..ый кубок, нетка..ый ковёр, гружё..ый самосвал

Г. бельё постира..о, вяза..ые перчатки, жаре..ые грибы

1) А, Б

2) А, В

3) А, Г

4) А, Б, Г

Руководствуясь образцом анализа и алгоритмом решения, заполните таблицу.

Информация дана

Информация неизвестна

Образец анализа данной информации:

1) Сказано, что в правильном ответе должна быть одна Н.

2) Одна Н должна писаться только в причастии.

3) Правильных вариантов может быть или 2, или 3 (смотреть варианты ответов), но не 1.

4) Вариант А точно правильный, так как он есть во всех вариантах ответа.

Алгоритм решения задания:

• Применить правило правописания Н в причастиях.

• Во всех строках вставить буквы (в строке А ещё раз убедиться в правильности).

• Найти ошибку в каждой строке и эту строку вычеркнуть (Б — тканный малюй, гружённый песком — причастия с зависимыми словами, пишется НН, строка не подходит; В — серебряный — имя прилагательное, строка не подходит).

• Ответ: А, Г. Следовательно, 3.

Ответ:

Информация дана

Информация неизвестна

В правильном ответе должна быть одна Н

Определить именно причастие

Одна Н должна писаться только в причастии

Правописание Н и НН в причастиях, правило

Правильных вариантов может быть или 2, или 3, но не 1 строка!

Задание № 5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Мощё(1)ая булыжником дорога поднималась в гору, спускалась к некоше(2)ым полям, извивалась вдоль перелеска с недавно посаже(3)ыми ёлочками.

1) 1

2) 2

3) 1, 3

4) 1, 2, 3

Решите тестовое задание, используя анализ данной информации.

Кратко опишите ход рассуждений.

Ответ: 2

Задание № 6

А. Укажите строчку, в которой все слова пишутся с одной буквой Н в страдательном причастии (отглагольном прилагательном):

1) соловьи..ый, серебря..ый, безветре..ый

2) кожа..ый пояс, гружё..ый лесом, коше..ая трава

3) краше..ая скамейка, варё..ая картошка, табуретка покраше..а

4) заклее..ое окно, бумага скомка..а, потеря..ое время

Б. Опишите последовательность ваших действий при решении теста (вы можете пользоваться алгоритмом, данным, например, в задании 1, но мы вам рекомендуем найти свой, удобный и эффективный именно для вас алгоритм, записать его, запомнить и применять для выполнения подобных заданий).

Алгоритм: …

Ответ: 3

Задание № 7

А. Укажите строчку, в которой пропущена одна и та же буква:

1) терп..шь, несмыва..мый

2) перенос..шь, гон..мый

3) подта..вший, постел..нный

4) непромокаемый, потер..нный

Б. Опишите последовательность ваших действий при решении теста (вы можете пользоваться алгоритмом, данным, например, в задании 2, но мы вам рекомендуем найти свой, удобный и эффективный именно для вас, алгоритм, записать его, запомнить и применять для выполнения подобных заданий).

Алгоритм: …

Ответ: 2

Задание № 8

А. Найдите неверное утверждение.

1) Не с причастиями пишется раздельно, если у причастия есть зависимое слово.

2) Не с краткими причастиями пишется раздельно.

3) Не с краткими прилагательными пишется так же, как и с полными, от которых они образованы.

4) Не с прилагательным пишется раздельно, если в предложении (сочетании слов) есть противопоставление с союзом а.

Б. Опишите последовательность ваших действий при решении теста (вы можете пользоваться алгоритмом, данным, например, в задании 3, но мы вам рекомендуем найти свой, удобный и эффективный именно для вас, алгоритм, записать его, запомнить и применять для выполнения подобных заданий).

Алгоритм: …

Ответ: 1

Задание № 9

Определите, какая информация для решения уже дана в этом тестовом задании, а какая неизвестна.

В какой(-их) строке(-ах) пишется две буквы Н в причастиях?

A. сорва..ые цветы, краше..ые краской

Б. непокраше..ые стены, оловя..ый солдатик

B. увере..ый в правоте, решё..ый вопрос

Г. нескоше..ые травы, печё..ый картофель

1) А, Б

2) А, В

3) А, Г

4) А, Б, Г

Руководствуясь образцом анализа и алгоритмом решения (пример — задание № 4), заполните таблицу.

Информация дана

Информация неизвестна

Опишите последовательность ваших действий при решении теста (вы можете пользоваться алгоритмом, данным, например, в задании 4, но мы вам рекомендуем найти свой, удобный и эффективный именно для вас алгоритм, записать его, запомнить и применять для выполнения подобных заданий).

Алгоритм: …

Ответ:

Информация дана

Информация неизвестна

Две буквы НН должны писаться только в причастии

Где причастие, а где другая часть речи?

В правильном ответе должно быть НН

Правописание НН в причастиях, правило

Ответ А — правильный!

Правильных вариантов может быть или 2, или 3, но не 1 строка!

Алгоритм (примерный)

1. Прочитать слова, отметить причастия.

2. Исключить ответ Б (оловянный — имя прилагательное).

3. Исключить варианты ответов 1) и 4) — там есть ответ Б.

4. Анализируем строчки В и Г (один из них неправильный!).

5. Применяем правило правописания нн в причастиях; в варианте Г — печёный картофель — 1) отглагольное прилагательное; 2) пишется н — нет зависимых слов.

Ответ: 2.

Задание № 10

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Гружё(1)ая песком баржа поднималась вверх по реке, по левому берегу которой стояли вяза(2)ые снопы пшеницы, а по правому — недавно корчёва(3)ый лес.

1) 1

2) 2

3) 1, 3

4) 1, 2, 3

Решите тестовое задание, используя анализ данной информации.

Кратко опишите ход рассуждений.

Ответ: 2

Печеный или печенный?

Правильно

Печенный, печенная, печенное — если в предложении слово употребляется вместе с пояснительным зависимым словом, которое придает глагольность, тогда перед нами причастие, которое пишется с двумя «н». Слово определяет результат действия над чем-либо и акцент предложения приходится именно на действие. Зависимость слова можно определить по запятой в предложении. Картошка, печенная с сыром Грибы, печенные электрической духовке Яблоко, печенное в духовке

Печеный, печеная, печеное — если контекст предложения подразумевает определение к существительному, тогда перед нами прилагательное, которое отвечает на вопрос «какой? какая? какие?». В данном случае слово определяет признак чего-либо. Картошка печеная, с сыром Грибы печеные, с соусом и подливой Яблоко печеное, с медом и фруктовым соусом

Чтобы понять разницу в написании, нужно сравнить основной посыл этих предложений. Картошка, печенная с сыром — говорит нам о том, что картошка пеклась вместе с сыром. Картошка печеная, с сыром — говорит нам о том, что блюдо под названием «Картошка печеная», подается на стол или употребляется с сыром.

Грибы, печенные электрической духовке — грибы пеклись в электрической духовке. Грибы печеные, с соусом и подливой — блюдо «Грибы печеные» подаются с соусом и подливой.

Яблоко, печенное в духовке — яблоко запекалось в духовке. Яблоко печеное, с медом и фруктовым соусом — печеное яблоко (неважно где его испекли), с медом и фруктовым соусом.

Видео

Правописание слова

Вообще, прилагательные с суффиксом «-ен» пишутся с одной Н: ветреный, зеленый. Это же правило регулирует и отглагольные прилагательные. А слово печеный и есть отглагольное прилагательное, в основе которого лежит глагол несовершенного вида «печь».

Но нужно помнить, что наличие зависимого слова превращает прилагательное в страдательное причастие, которое уже пишется с двойной НН в суффиксе:

  • «печеный картофель»,
  • но «печенный в золе картофель».

Второй вариант означает способ приготовления кем-то.

Глагол совершенного вида «запекать» лежит в основании слова запеченный. От таких глаголов образуются причастия, наличие зависимых слов тут роли не играет, сравните:

  • «запеченная рыба»;
  • «запеченная в золе рыба».

В обоих случаях в суффиксе две согласных Н. Обратите внимание, что свою «коварную» роль играет приставка «за-», которая превращает безобидное прилагательное с одной Н в страдательное причастие с двумя. Возможно, именно это поможет вам запомнить правописание: дополнительные слова в предложении добавляют и согласную букву в суффиксе.

Напоследок разберемся, какая гласная пишется после шипящей: Е, Ё или О.

Ударение падает именно на гласную после Ч, поэтому чтобы определить, что это точно не Е, нужно произнести слово вслух.

Далее вас может ввести в заблуждение правило, что после шипящих под ударением пишется О:

  • мужичОнка;
  • бочОнок;
  • большОй.

Однако данное правило не работает в отношении причастий и отглагольных прилагательных, а именно к ним и относятся слова печеный и запеченный.

Примеры предложений

  1. Ирина не любила тыкву, но, запеченная в фольге, тыква оказалась невероятно вкусной.
  2. — А вы предпочитаете рыбу жареной или запеченной? – поинтересовалась хозяйка заведения.
  3. В этом ресторане готовят просто бесподобные запеченные в меду яблоки!
  4. Утка, запеченная в глине, — отличное охотничье блюдо, по словам моего деда.

Зависимое слово

Если есть зависимое слово, это превращает прилагательное в страдательное причастие, которое пишется с двойной НН в суффиксе:

«печеный картофель»,но «печенный в золе картофель»

Управлять обстоятельством или дополнением может слово, имеющее признак действия (т.е. причастие), как и сам глагол, обозначающий действие.

Запеченный или запеченый?

В случае с совершенными видами глагола ситуация немного иная. Совершенный вид “запечь” может образовать только причастие, а не прилагательное. Пишется всегда с суффиксом “–енн”. Прилагательное возможно только с отрицанием “не-” и, соответственно, суффиксом “-ен” (незапеченый).

Правильно

Запеченный – совершенный вид глагола, всегда пишется только с двумя “н”, так как является причастием. Картофель, запеченный в фольге в духовке Карп, запеченный в фольге на углях Запеченный с овощами карп

Неправильно

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Правильный вариант написания слов: печёный, печёные — прилагательное печённый, печённые — причастие (имеет зависимые слова)

Примеры использования и цитаты

Не-ет, говорю, милый, с этим ты от меня поди прочь. Я, говорю, это испытала… и теперь уж — ни за сто печеных раков — под венец не пойду! Бубнов (Сатину). Ты чего хрюкаешь? Сатин рычит. Квашня. Чтобы я, — говорю, — свободная…

На дне — Горький М.

Бесенок, под себя поджав свое копыто, Крутил ростовщика у адского огня. Горячий капал жир в копченое корыто, И лопал на огне печеный ростовщик.

«И дале мы пошли — и страх обнял меня…» — Пушкин…

На верстаке, среди инструментов, в белой пыли пиленого дерева, лежали две обгорелые печеные картошки и книга в покоробленном переплете.

На даче — Бунин И.А.

Печённый в духовке картофель…

Теги

Запеченный картофель как пишется

Запекаем быстро и вкусно картофель в духовке


Перечень рецептов в статье: ‍К вам внезапно нагрянули гости, и у вас очень мало времени на долгое приготовление угощения? Чтобы сэкономить время, можно , запеченную в .Картофель, запеченный в духовке, можно приготовить по различным рецептам.

Он может быть повседневным или праздничным, стать самостоятельным блюдом или выступать в роли гарнираДля этого вам понадобятся следующие ингредиенты:

  1. соль – по вкусу
  2. тмин – по вкусу
  3. растительное масло – несколько столовых ложек
  4. очищенный
  5. приправа для картофеля – по вкусу

Сырой картофель порежьте кружочками толщиной один сантиметр.

Чтобы убрать с него лишнюю влагу, обсушите его бумажным полотенцем.

В емкость налейте небольшое количество растительного масла, положите туда нарезанный картофель.

Перемешайте ломтики таким образом, чтобы кружочки картофеля стали смазаны маслом. Всыпьте туда же по вкусу соль, тмин, приправу.

Картофель или картошка как правильно говорить

Был на выставке и мне сделали замечание. Действительно, детская песенка учит произносить «картошка».

И тут имеется в виду не блюдо а сами корнеплоды, которые необходимо выкопать. То есть с детства ребенка учат так говорить, а потом делают замечание. Не логично. Думаю замечание было не правомерным.)) Я называю картофель, подразумевая — овощ, картошка — подразумевая блюдо.

Можно сказать:

«купили мешок картошки, а в ресторане заказали на гарнир — картофель»

. Тоже самое касается и томаты — помидоры. Чтобы выбрать слово картофель или картошка, объективно оценим разговорную ситуацию.

Если хотим упомянуть известный корнеплод семейства пасленовых в бытовой речи, то сгодится разговорное слово «картошка», например: Где можно купить картошку подешевле?

12 способов запечь картошку так, чтобы все обалдели

700k Из картофеля всегда можно приготовить потрясающий обед, который не потребует особых физических затрат.

Иное дело, если разговор ведут специалисты на выставке: Какой сорт картофеля наиболее урожайный? Какие сроки созревания раннего картофеля в средней полосе?

Кто-то скажет, что для этого достаточно отварить, запечь или обжарить ее и подать на стол с маслицем и свежей зеленью. Это тоже правда, но мы выяснили, что есть гораздо более аппетитные и изысканные варианты блюд с этим овощем. AdMe.ru собрал для вас неимоверно вкусные рецепты фаршированного печеного картофеля, среди которых каждый найдет что-то на свой вкус.

Ингредиенты:

    10-15 крупных картофелин 100 г сушеных грибов 1 луковица 1/2 стакана грибного бульона 2 ст. л. сметаны 1 ст. л. муки

Приготовление: Отварить или запечь клубни картофеля до готовности, затем из каждого так вынуть мякиш, чтобы получилась лодочка со стенками, при этом надо срезать часть клубня — потом ею нужно будет накрывать картофель.

Печенный или печеный, запеченный или запеченый как правильно?

Раздел — / Чтобы правильно написать подобные слова в предложении, нужно детально разобраться какой частью речи выступает слово. В зависимости от этого, будет писаться одна или две буквы “н”.Печенный, печенная, печенное – если в предложении слово употребляется вместе с пояснительным зависимым словом, которое придает глагольность, тогда перед нами причастие, которое пишется с двумя “н”.

Слово определяет результат действия над чем-либо и акцент предложения приходится именно на действие. Зависимость слова можно определить по запятой в предложении. Картошка, печенная с сыром Грибы, печенные электрической духовке Яблоко, печенное в духовкеПеченый, печеная, печеное – если контекст предложения подразумевает определение к существительному, тогда перед нами прилагательное, которое отвечает на вопрос “какой?

какая? какие?”. В данном случае слово определяет признак чего-либо. Картошка печеная,

Поиск ответа

САЖАТЬ, -аю, -аешь; нсв.

(св. посадить).1. что.Закапывать корнями в землю; производить посадку растений. С. огурцы. С. цветы. С. картофель. С. леса, сады(разводить, выращивать леса, сады).

С. огород.2. кого.Просить, заставлять или давать возможность сесть. С. гостя. С. кого-л. за один стол с кем-л. С. ребёнка на колени. С. с собой обедать.3.Помогать занять место, расположиться для поездки; производить посадку (в поезд, на теплоход и т.п.). С. пассажиров в вагон. С. детей на теплоход.4.

(св. также усадить). за что, на что и с инф.Заставлять сесть за какое-л. дело, предлагать заняться чем-л.

С. за книгу. С. за шитьё. С. за фортепьяно. С. на вёсла. С. министром. С.

Как правильно пишется слово запечённые?

Правильный вариант написания слова: запечённыеЭто слово, которое мы рекомендуем запомнить.

на престол, на царство(делать царём). С. на яйца(подкладывать под птицу яйца для насиживания).5. что.Вести на посадку, приземление (летательный аппарат). С. самолёт в тумане.6. кого.Поселять где-л. для ведения хозяйства. С. фермеров на неудобья.

Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.Для начала определим вид глагола. Отвечает на вопрос что сделанный, значит совершенная фоорма, всегда пишется с удвоенной «н», так как является причастием.Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:1) под ударением в корнях русских слов.

где нет чередования с е;Примеры: изжога, шов, шорох2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.Примеры: девчонка, большого, свежо.Буква ё пишется под ударением:1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;Примеры: печёночный (печень), чёрный

Картофель запеченный или запеченый как правильно

Очень многое из этого вы точно не пробовали.

И зря.

  1. 4 крупные картофелины;
  2. 2 столовые ложки оливкового масла;
  3. соль — по вкусу;
  4. 30 г сливочного масла.
  5. молотый чёрный перец — по вкусу;

Промойте картофель и несколько раз проколите вилкой со всех сторон.

Смажьте оливковым маслом, посолите, приправьте специями. Положите картошку на решётку духовки, предварительно разогретой до 180 °C, и запекайте 60–75 минут.

Готовность проверьте с помощью вилки: картошка должна стать мягкой.

На каждой картофелине сделайте продольный надрез, посыпьте солью, перцем и положите кусочек сливочного масла.

  1. 4 зубчика чеснока;
  2. соль — по вкусу;
  3. 2 столовые ложки оливкового масла;
  4. 900 г картофеля;
  5. молотый чёрный перец — по вкусу;
  6. ½ пучка свежего розмарина.

Хорошо промойте картофель и разрежьте пополам или на четвертинки, если клубни слишком большие.

Как запечь картошку: 13 лучших рецептов

  1. молотый чёрный перец — по вкусу;
  2. 2 столовые ложки оливкового масла;
  3. 30 г сливочного масла.
  4. соль — по вкусу;
  5. 4 крупные картофелины;

Промойте картофель и несколько раз проколите вилкой со всех сторон. Смажьте оливковым маслом, посолите, приправьте специями. Положите картошку на решётку духовки, предварительно разогретой до 180 °C, и запекайте 60–75 минут.

Готовность проверьте с помощью вилки: картошка должна стать мягкой. На каждой картофелине сделайте продольный надрез, посыпьте солью, перцем и положите кусочек сливочного масла.

  1. 900 г картофеля;
  2. соль — по вкусу;
  3. 4 зубчика чеснока;
  4. ½ пучка свежего розмарина.
  5. 2 столовые ложки оливкового масла;
  6. молотый чёрный перец — по вкусу;

Хорошо промойте картофель и разрежьте пополам или на четвертинки, если клубни слишком большие.

Печенный или печеный, запеченный или запеченый как правильно?

Чтобы правильно написать подобные слова в предложении, нужно детально разобраться какой частью речи выступает слово. В зависимости от этого, будет писаться одна или две буквы “н”.

Печенный, печенная, печенное – если в предложении слово употребляется вместе с пояснительным зависимым словом, которое придает глагольность, тогда перед нами причастие, которое пишется с двумя “н”. Слово определяет результат действия над чем-либо и акцент предложения приходится именно на действие.

Зависимость слова можно определить по запятой в предложении.

Итоговое сочинение 2021 - 2022. Темы

Итоговое сочинение 2021 — 2022. Темы

01.12.2021

Итоговое сочинение 2021 — 2022. Темы

Где узнать темы сочинений?
Вот здесь http://topic.ege.edu.ru/
Уже начинаем ждать темы Урала и средней полосы.

Пока мы имеем несколько наборов тем. Если вдруг кто никогда не видел карту страны, это Дальневосточный федеральный округ.

Начинаем собирать коллекцию этого учебного года.

Темы итогового сочинения по регионам

Калининградская область 

111.Чем путешествие может обогатить человека?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
501.Что значит быть гражданином?

Астраханская область, Самарская область, Саратовская область, Удмуртская республика, Ульяновская область

113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?

ЦФО (Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области), СЗФО (Ленинградская, Мурманская, Архангельская, Вологодская области Ненецкий авт. окр., Псковская область, республика Карелия, Республика Коми, Санкт-Петербург), ЮФО (Волгоградская область, Краснодарский край, республика Адыгея, республика Калмыкия, республика Крым, Севастополь), Кировская, Нижегородская, Пензенская области, республика Марий Эл, республика Мордовия, Чувашская республика, республика Татарстан, СКФО (Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Северная Осетия-Алания, Ставропольский край, Чеченская Республика)

110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?
309.Когда слово становится преступлением?
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?

Уральский Федеральный округ (Свердловская область, Курганская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский авт.окр., Челябинская область, Ямало-Ненецкий авт.окр.), Оренбургская область, Пермский край, республика Башкортостан

104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?

Омская область

108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?

Сахалин, Магадан

101.Как путешествия могут изменить человека?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?

Амурская область, Забайкальский край, Якутия

106.Книга как путешествие в прошлое.
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?

ЕАО, Приморский край, Хабаровский край, некоторые р-ны Якутии

105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
307.Что такое преступление против самого себя?
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?

Камчатка, Чукотка

102.В чём ценность путевых впечатлений?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
502.Что такое гражданский долг?

Бурятия и Иркутская область

112.О чём может рассказать дорожный дневник?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Алтай, Кемеровская область, Томская область, Красноярский край, Тыва и Хакасия.

109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?

Темы итогового сочинения по направлениям

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).

101.Как путешествия могут изменить человека?
102.В чём ценность путевых впечатлений?
104.Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?
105.Какие путешествия могут изменить взгляд на человека?
106.Книга как путешествие в прошлое.
108.С кем из литературных героев Вы бы отправились в путешествие?
109.Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?
110.Почему людей привлекает идея путешествия во времени?
111.Чем путешествие может обогатить человека?
112.О чём может рассказать дорожный дневник?
113.Как Вы понимаете слова Г. Х. Андерсена: «Путешествовать – значит жить»?

Вопреки ожиданиям, почти все темы этого направления касаются путешествия, а не жизненного пути. Это неприятный сюрприз не только для тех, кто готовился к первому направлению, но и для всех остальных. Примеры к этим темам подобрать будет не так-то легко.

2. Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные).

201.Неизбежен ли конфликт природы и цивилизации?
202.В чём Вы видите пользу и вред технологического прогресса?
203.Всегда ли можно считать прогрессом развитие технологий?
204.Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий?
205.Почему писатели, размышляя о путях развития цивилизации, обращались к антиутопиям?
206.Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?
207.Есть ли что-то в человеческой жизни, что невозможно заменить никакими технологиями?
208.От чего предостерегают человечество антиутопии?
210.Какие возможности человека расширяет технический прогресс?
212.Шаги цивилизации: обретения и потери.
213.Согласны ли Вы со словами А.А. Вознесенского: «Все прогрессы реакционны, если рушится человек»?

Эти темы есть в нашей таблице по направлению. То ли нам удалось угадать, то ли составители тем всё-таки списывают :))) В любом случае темы ожидаемые и достаточно широкие, 202 и 212 прямо вторят самому направлению.

3. Преступление и наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).

301.Могут ли внешние обстоятельства являться оправданием преступления?
302.Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?
303.Может ли совесть наказать сильнее, чем суд?
305.Можно ли заставить человека раскаяться?
306.Заслуживает ли преступник сочувствия и почему?
309.Когда слово становится преступлением?
307.Что такое преступление против самого себя?
308.Можно ли считать муки совести достаточным наказанием за преступление?
310.Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»
311.Как Вы понимаете слова Цицерона: «Величайшее поощрение преступления – безнаказанность»?
312.Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»?

Пока в этом наборе виден явный акцент на наказании, а не на преступлении. Вот всё, что было в скобках, надо было внимательно читать. Совесть и стыд, ответственность,
раскаяние и т.п.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника).

402.К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?
404.Обязательно к прочтению (прослушиванию, просмотру)!
405.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?
406.Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.
407.Произведение какого писателя (композитора, режиссёра) я бы порекомендовал своим друзьям?
408.Способно ли явление культуры (книга, музыка, фильм, спектакль) изменить взгляды человека на жизнь?
409.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое меня взволновало.
410.Произведение (книга, музыка, фильм, спектакль), которое открывает путь к самопознанию.
411.Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) даёт наибольший простор моей фантазии?
412.Приобщаясь к культуре (читая, или смотря, или слушая), лучше познаёшь мир…
413.Мои личные открытия в мире культуры (размышление о книге, или музыке, или фильме, или спектакле).

Ну, тут не книга (фильм, музыка, спектакль) про меня. Тут про то, что я думаю об этих произведениях и об искусстве вообще. Явно сполз акцент направления. То ли направление криво было сформулировано, то ли темы как-то сильно от него отступают. Посмотрим, какие ещё появятся формулировки, вечером обсудим.

5. Кому на Руси жить хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства).

501.Что значит быть гражданином?
502.Что такое гражданский долг?
503.Является ли богатство необходимым условием счастья?
504.Возможно ли общество, в котором все счастливы?
505.В чём может проявляться любовь к своему отечеству?
507.Можно ли быть счастливым, когда вокруг несчастные?
508.Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?
509.В чём может проявляться активная гражданская позиция?
510.Согласны ли Вы с утверждением В.Г. Белинского: «Кто не принадлежит своему отечеству, тот не принадлежит и человечеству»?
511.Как Вы понимаете слова писателя Ф. Искандера: «У человека есть ещё одна возможность быть счастливым – это умение радоваться чужому счастью»?
513.На каких примерах можно воспитать достойных граждан?

Хоть и и трудные, зато ожидаемые темы. Долг, нравственность, помощь людям.

  • Печеный пирог как пишется и почему
  • Печеный пирожок как пишется
  • Печеный в духовке картофель как пишется
  • Печеный в золе картофель как пишется правильно
  • Печеный гусь как пишется