Печенек как пишется во множественном числе

Конспект урока по русскому языку класс: 4. умк: школа россии, учебник русский язык в.п. канакина, в.г. горецкий. тема: именительный падеж

Конспект урока по русскому языку

Класс:
4.

УМК: «Школа
России», учебник «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Тема:
 Именительный падеж имен существительных множественного числа.  

Цели:

познакомить
с окончаниями имён существительных множественного числа в именительном падеже;

— развивать умения
распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во
множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного
числа имён существительных в именительном падеже;

— воспитывать
аккуратность, терпение, любознательность.

Тип урока:
изучение нового материала.

Планируемые результаты:

предметные результаты: 

— познакомиться с
падежными окончаниями имен существительных в именительном падеже множественного
числа; 

— научиться правильно
склонять существительные во множественном числе;

— способствовать развитию
умения выделять окончания имен существительных в именительном падеже;

— выполнять разбор слова
по составу;

— выполнять морфологический
разбор слова, синтаксический разбор предложения.

Формируемые УУД:

Познавательные: 

— самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели;

— анализ, сравнение,
классификация объектов по выделенным признакам;

— синтез;

Коммуникативные: 

инициативное
сотрудничество с учителем и сверстниками;

— контроль, коррекция,
оценка действий партнёра;

Регулятивные: 

— постановка учебной
задачи;

— сличение способа
действия и его результата с заданным эталоном;

— оценивание качества и
уровня усвоения материала;

Личностные: 

установление
связи между целью учебной деятельности и её мотивом, формирование умения
оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.

Оборудование:
карточки.

Ход
урока
:

I.
Организационный момент

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II.
Актуализация знаний

Минута чистописания

-Послушайте внимательно
то, что я прочитаю.

(Мак, морозный, мыть,
Марк, мышка, молоко)

— Что прослушали? (слова)

— Что общего у всех
данных слов?

— Написание какой буквы
будем сегодня повторять?

III.
Целеполагание

-Перед
вами текст, испорченный компьютером.  Спишите, исправляя то, что испортил
компьютер.

(
В лесную школ… пришли зайц…, мыш…, белк… . Учител… ждут всех на урок.
)

-Проверяем.

-Определите
падеж существительных.

-Каким
членом предложения является каждое существительное?


Определите число существительных.

-Назовите
существительные множественного числа.

-Что
заметили?(Все в И.п.)

-Что
можете сказать про окончания? (У всех существительных

множественного
числа  разные окончания.)

-Почему
же у имён  существительных множественного числа  разные окончания?

-Сформулируйте
проблему нашего урока. (Почему существительное множественного числа в И.п.
имеют разные окончания.)


Чему мы сегодня должны научиться? (Научиться писать окончания существительных в
именительном падеже во мн. числе).

IV.
Открытие новых знаний.

-Чтобы
разгадать тайну окончания слова в И.п. множественного числа  выполним следующее
задание: списать слова, определить род и склонение каждого существительного.

-Как
определить склонение существительного во множественном числе?

земли                      
леса                     ночи

юноши                
    окна                    вещи

рощи                      
 поля                    кровати

мамы                      
слоны                  вести

бабушки                 
дожди                 площади

-Сделайте
предположение, почему существительные множественного числа в И.п. имеют разные
окончания, от чего это зависит?

-Сделайте
вывод, какие окончания имеют существительные множественного числа 1 склонения,
2 склонения, 3 склонения?

-Давайте
проверим, верно ли мы определили окончания имён существительных в И.п.
множественного числа..

-Откройте
учебник стр.133 упр.253.

-Прочитайте
задание.

-Что
нужно сделать? (Работа по таблице).

-Совпали
наши выводы?

Работа
в парах.

-Подберите в
каждую группу по два слова с такими же окончаниями. (Проверка)

V.
Физкультминутка

VI.
Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр.
255 (с. 134).

— Прочитайте текст.

— Сколько в нём
предложений?

— Прочитайте текст
ещё раз, выделяя интонацией начало и конец каждого предложения.

— Поставьте вопросы
к выделенным именам существительным. Определите их падеж.

— Все ли эти
существительные стоят в одном падеже? (Нет, существительное богатыри стоит
в именительном падеже, остальные — в винительном падеже.)

— Как вы определили
падеж? (Если существительное — главный член предложения, то оно стоит в
именительном падеже, если второстепенный — то в винительном падеже.)

— Выполните
письменные задания к упражнению.

(Проверка.)

Индивидуальная
работа.

-Образуйте
от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте
ударение в словах, выделите окончания.

Земля,
топор, поле, зонт, речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт. (Взаимопроверка).

VII.
Подведение итогов урока

— Чему вы научились
сегодня на уроке?

— Какие окончания
могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже?

— Как различить
именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа?

VIII.
Рефлексия

— Оцените свою работу на
уроке.

Домашнее задание

Стр. 134 упр. 256

ПРИЛОЖЕНИЕ

№1.

В лесную школ… пришли
зайц…, мыш…, белк… . Учител… ждут всех на урок.

№2

земли                      
леса                     ночи

юноши                    
окна                    вещи

рощи                       
поля                    кровати

мамы                      
слоны                  вести

бабушки                 
дожди                 площади

№3

Земля, топор, поле, зонт,
речь, тополь, кулёк, печь, трубка, порт.

Инфоурок

Английский язык
Другие методич. материалыПрезентации по английскому языку на тему «Множественное число существительных»; правила + задания

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ PLURAL FORMS — ex.ppt

PLURAL FORMSУпражнения на отработку материала Миколенко М.В. МАОУ СОШ № 103...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    PLURAL FORMSУпражнения на отработку материала Миколенко М.В. МАОУ СОШ № 103

    Описание слайда:

    PLURAL FORMS
    Упражнения на отработку материала

    Миколенко М.В.
    МАОУ СОШ № 103 . Краснодар

  • 2 слайд

    1.     Write in plurals (поставьте следующие существительные во множественное

    Описание слайда:

    1.     Write in plurals (поставьте следующие существительные во множественное число)
    a.     diary –
    b.     sheep –
    c.      book –
    d.     cherry –
    e.      fish –
    f.       baby –
    g.     key
    h.     match –
    i.       bus –
    j.       watch –

  • 3 слайд

    2.     What are these irregular plurals (напишите во множественном числе суще

    Описание слайда:

    2.     What are these irregular plurals (напишите во множественном числе существительные исключения)
    a.     woman –
    b.     mouse –
    c.      tooth –
    d.     foot –
    e.      man –
    f.       child –
    g.     goose –
    h.     ox –

  • 4 слайд

    3.     Write in singular (поставьте следующие существительные в единственное

    Описание слайда:

    3.     Write in singular (поставьте следующие существительные в единственное число)
    a.     glasses –
    b.     potatoes –
    c.      forget-me-nots –
    d.     crises –
    e.       foxes –
    f.     brushes –
    g.     brothers-in-law –
    h.       phenomena –
    i.       formulae –
    j.     data —

  • 5 слайд

    5. Find five plural words in the text (найдите 5 существительных во множестве

    Описание слайда:

    5. Find five plural words in the text (найдите 5 существительных во множественном числе в тексте)
    Hi! My name’s Bob. I’m 16 years old and I live in London. I’m tall and slim. I’ve got blond hair and blue eyes. These are my best friends, Tony and Simon.
    Tony is 17 years old and he is a football player. He always watches football matches on TV.
    Simon is 16 years old. He’s short and plump, but very funny. He likes listening to music and play computer games.

  • 6 слайд

    Поставьте следующие предложения во множественное число. 1. This man is an eng

    Описание слайда:

    Поставьте следующие предложения во множественное число.
    1. This man is an engineer.
    2. That woman is my sister.
    3. This child is my son.
    4. That goose is big.
    5. This mouse is white.
    6. This man is a doc­tor.
    7. That woman is my cousin. She is a teacher

  • 7 слайд

    8. That girl is my niece. She is a pupil. 9. This girl has a blue sweater.

    Описание слайда:

    8. That girl is my niece. She is a pupil.
    9. This girl has a blue sweater.
    10. This boy has a good coat.
    11. My uncle has a large flat.
    12. There is a table in the room.
    13. I have a good pen. My pen is in my pocket.
    14. There is a flower in the vase.
    15. This child’s foot is sore. 

  • 8 слайд

    Поставьте следующие предложения во множественное число.  1. This is a star.

    Описание слайда:

    Поставьте следующие предложения во множественное число. 
    1. This is a star.
    2. This is a boy.
    3. This is a baby.
    4. That is a plate.
    5. That is a flower.
    6. That is a bookshelf.
    7. Is this a sofa?
    8. Is this a bookcase?
    9. Is this a man?
    10. Is that a ball?

  • 9 слайд

    11. Is that a train? 12. Is that a plane? 13. Is the window open? 14. Is t

    Описание слайда:

    11. Is that a train?
    12. Is that a plane?
    13. Is the window open?
    14. Is the door closed?
    15. Is the boy near the window?
    16. That is not a king,
    17. That is not a queen.
    18. That is not a bus.  
    19. This isn’t a mountain.
    20. That isn’t a goose.

  • 10 слайд

    21. This isn't a mouse. 22. It is a sheep. 23. It is a caif. 24. It is a c

    Описание слайда:

    21. This isn’t a mouse.
    22. It is a sheep.
    23. It is a caif.
    24. It is a cat.
    25. It is not a girl.
    26. It isn’t a bag.
    27. It isn’t a tree.
    28. It is not a bad idea.
    29. It is a good car.
    30. Is that a flower? 

Выбранный для просмотра документ PLURAL FORMS OF NOUNS.ppt

PLURAL FORMS OF NOUNSМножественное число существительных Миколенко М.В. МАОУ...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    PLURAL FORMS OF NOUNSМножественное число существительных Миколенко М.В. МАОУ

    Описание слайда:

    PLURAL FORMS OF NOUNS
    Множественное число существительных

    Миколенко М.В.
    МАОУ СОШ №103 . Краснодар

  • 2 слайд

    В единственном и множественном числе употребляются только исчисляемые существ

    Описание слайда:

    В единственном и множественном числе употребляются только исчисляемые существительные.
    Неисчисляемые существительные не имеют множественного числа

  • 3 слайд

    1. Множественное число существительных образуется путем прибавления к форме е

    Описание слайда:

    1. Множественное число существительных образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания -s, которое произносится как
    [s] после глухих согласных и как
    ship (корабль) -ships [s]
    [z] после звонких согласных и гласных:
     gun (пушка) -guns [z]
    boy (мальчик) — boys [z]

  • 4 слайд

    2. Множественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе н

    Описание слайда:

    2. Множественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на шипящий или свистящий звук, выраженный буквами s, ss, x, sh, ch, образуется путем прибавления к форме единственного числа окончания -es, которое произносится как [iz]:
    class — класс — classes [‘kla:siz]
    box — коробка — boxes [‘boksiz]

  • 5 слайд

    3. Множественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе н

    Описание слайда:

    3. Множественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на -о, образуется путем прибавления окончания -es, которое читается как [z]:
    torpedo — торпеда – torpedoes
    Tomato – помидор — tomatoes

  • 6 слайд

    4. Множественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе н

    Описание слайда:

    4. Множественное число существительных, оканчивающихся в единственном числе на -у с предшествующей согласной, образуется путем прибавления окончания -es, при этом -у меняется на -i:
    army — армия — armies
    navy — флот — navies

  • 7 слайд

    Если перед у стоит гласная, то множественное число образуется по общему прави

    Описание слайда:

    Если перед у стоит гласная, то множественное число образуется по общему правилу:
    day — день — days

  • 8 слайд

    5. Множественное число существительных, оканчивающихся на -f, -fe, образуется

    Описание слайда:

    5. Множественное число существительных, оканчивающихся на -f, -fe, образуется путем прибавления окончания -s или -es, при этом f меняется на v:
    wolf — волк — wolves
    knife — нож — knives
    Но: chief — начальник — chiefs

  • 9 слайд

    6. Существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, сохраня

    Описание слайда:

    6. Существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, сохраняют форму множественного числа, которую они имели в этих языках:

  • 10 слайд

    basis ['beisis] - базис - bases ['beisi:z]crisis ['kraisis] - кризис - crise

    Описание слайда:

    basis [‘beisis] — базис — bases [‘beisi:z]
    crisis [‘kraisis] — кризис — crises [‘kraisi:z]
    radius [reidias] — радиус — radii [‘reidiai]
    nucleus [‘nju:klies] — ядро атома — nuclei [‘nju:kliai]
    curriculum [кə’rikjulem] — курс обучения, учебный план — curricula [кə’rikjule]
    datum – данные — data

  • 11 слайд

    7. В английском языке имеются особые случаи образования множественного числа

    Описание слайда:

    7. В английском языке имеются особые случаи образования множественного числа имен существительных. К ним относятся:
    man [maen] мужчина -mеn [mеn]
    woman [‘wumen] женщина -women [‘wimin]
    child ребенок -children 
    foot [fu:t] нога — feet [fi:t]
    tooth зуб -teeth 
    ox [oks] бык — oxen [‘oksen]
    goose [gu:s] гусь -geese [gi:s]
    mouse [maus] мышь -mice [mais]

  • 12 слайд

    8. У сложных существительных, которые пишутся слитно, форма множественного чи

    Описание слайда:

    8. У сложных существительных, которые пишутся слитно, форма множественного числа образуется по общему правилу, т.е. при помощи окончания множественного числа, которое принимает второе существительное:
    schoolboy — школьник — schoolboys

  • 13 слайд

    9. У сложных существительных, которые пишутся через дефис, форму множественно

    Описание слайда:

    9. У сложных существительных, которые пишутся через дефис, форму множественного числа обычно принимает основное в смысловом отношении слово:
    commander-in-chief (главнокомандующий) — commanders-in-chief
    Mother-in-law (свекровь) mothers-in-law

  • 14 слайд

    10. У сложных существительных, первым компонентом которых являются слова man,

    Описание слайда:

    10. У сложных существительных, первым компонентом которых являются слова man, woman, форму множественного числа принимают обе основы:
    man-journalist — журналист — men-journalists 
    woman-typist — машинистка — women-typists

  • 15 слайд

    11. Парные предметы как в английском, так и в русском языке употребляются тол

    Описание слайда:

    11. Парные предметы как в английском, так и в русском языке употребляются только во множественном числе:
    scissors — ножницы
    spectacles — очки
    trousers — брюки

  • 16 слайд

    12. Существительное people в значении люди употребляется во множественном чис

    Описание слайда:

    12. Существительное people в значении люди употребляется во множественном числе; когда существительное people означает народ, нация, оно употребляется как в единственном, так и во множественном числе, например: people народ- peoples народы.

  • 17 слайд

    12. Употребляются и в единственном, и во множественном числе существительные

    Описание слайда:

    12. Употребляются и в единственном, и во множественном числе существительные
    Watch-watches – часы наручные
    Clock-clocks — часы
    Gate-gates — ворота

  • 18 слайд

    Употребляются ТОЛЬКО во множественном числе Contents - содержание Wages - зар

    Описание слайда:

    Употребляются ТОЛЬКО во множественном числе
    Contents — содержание
    Wages — зарплата

  • 19 слайд

    Употребляются ТОЛЬКО в единственном числе существительные Knowledge - знания

    Описание слайда:

    Употребляются ТОЛЬКО в единственном числе существительные
    Knowledge — знания
    Progress — успех
    Advise — совет
    Money — деньги
    Ink — чернила

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Печенек как пишется во множественном числе

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

Печенек как пишется во множественном числе

  • Сейчас обучается 187 человек из 55 регионов

Печенек как пишется во множественном числе

  • Сейчас обучается 1145 человек из 83 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Обобщение правил и немного заданий на закрепление материала.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Английский язык. Грамматика», Голицынский Ю.Б., Голицынская Н.А.

Тема:
Существительное

Похожие материалы

  • Рабочая программа по английскому языку

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Клуб любителей английского языка.Talking»

  • Технологическая карта сюжетно ролевой игры «В гостях у мишки»

  • Формирование УУД во внеурочной деятельности

  • Праздник «Осенние листья »

  • «Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к УМК Афанасьева, Михеева «Rainbow English»

  • Тест по теме «одежда»

  • «Рабочая программа и календарно-тематическое планирование к УМК Афанасьева, Михеева «Rainbow English»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435618 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

В каком случае используется артикль the?

Артикль “the” показывает, что данное слово обозначает конкретного, особенного члена определенной группы. Этот артикль может употребляться как перед исчисляемыми, так и перед неисчисляемыми существительными, как в единственном, так и во множественном числе.

Когда ставится артикль the?

Запоминаем правило: Если перед вами исчисляемое существительное в единственном числе, то используйте A, если данный предмет упоминается впервые или он является неопределенным, несущественным. THE используется в том случае, если предмет уже упоминался до этого и известен собеседникам.

Когда нужно ставить артикль the?

Упрощенно, правило артиклей звучит так: Запомните! Если говорим о неизвестном предмете, то неопределенный артикль A / An. Если речь идет о чем-то определенном, то перед ним ставится артикль The.

Нужно ли ставить The перед названием стран?

Как вы уже знаете, с названиями стран и городом артикли, как правило, не употребляются. страны (по историческим причинам): The Sudan, The Yemen, The Argentina – эти названия стран могут употребляться и без артикля.

Почему the Crimea?

Она рассматривалась как территория, относящаяся к большой стране, поэтому название употреблялось с определённым артиклем. Крым исторически не был именем собственным, по-татарски керим – крепость. Так и появился определённый артикль – the Crimea, и он оставался в советские времена и в украинский период.

Какой артикль ставится перед городами?

Артикль the с географическими названиями

THE не используется THE используется
Названия городов
С названиями городов THE не используется: New York Moscow Paris Если есть предлог OF: the City of New York the City of London Исключение: the Hague
Названия морей, океанов, рек, заливов, течений, проливов, водопадов

Как правильно писать Соединенные Штаты Америки?

син. Соединенные Штаты Америки, сокращенно США, или Соединенные Штаты — государство в Северной Америке.

Какой артикль ставится перед именем?

Перед именами собственными ставится нулевой или определенный артикль «the». Нулевым артиклем обычно называют отсутствие артикля, то есть случай, когда он перед существительным не нужен.

Как использовать артикли в английском языке?

Выбор одного из артиклей неразрывно связан с исчисляемостью существительного:

  1. Неопределенный артикль a/an используется с исчисляемыми существительными в единственном числе.
  2. Определенный артикль the может использоваться с исчисляемыми существительными (независимо от их числа) и с неисчисляемыми существительными.

Как написать на английском семья по фамилии?

Семья Если мы говорим о семье (семья Джонсонов, семья Тейлоров и т. п.), то перед фамилией ставится определенный артикль, а сама фамилия используется во множественном числе. The Lannisters always pay their debts.

Какой артикль ставится перед национальностями?

Артикль — the — ставится с национальностями, заканчивающимися на -sh, -ch, -ese, — ss. The Japanese are kind to people who visit their country. Японцы добры к тем, кто посещают их страну.

Какие артикли в английском языке?

В английском языке два артикля — неопределенный (a/an) и определенный (the). Артикль является признаком существительного и ставится или непосредственно перед существительным, или перед определяющим его прилагательным.

Какие географические названия пишутся с артиклем the?

Географическое название – это имя, которое обозначает определенный географический объект. Например: страны, горы, острова, моря. Перед географическими названиями мы ставим либо артикль the (так как указываем на определенный объект), либо не ставим артикль совсем.

Почему Гаага пишется с артиклем the?

Осмелюсь предположить, что The Hague пишется на английском с артиклем потому, что на нидерландском Den Haag. Причем в предложениях The Gambia и The Hague пишутся исключительно с прописной буквы, а the Crimea – со строчной. Например: international organisations in The Hague, The Gambia, and the Crimea.

Когда используется нулевой артикль?

Мы используем нулевой артикль:

  1. С неисчисляемыми существительными, обозначающими вещества, жидкости, газы и абстрактные понятия.
  2. С исчисляемыми существительными во множественном числе, если речь идет о группе людей, предметов или обо всех представителях некоторого класса в общем значении.

Что такое нулевой артикль в немецком?

Нулевой артикль используется перед существительными во множественном числе, обозначающими неопределенное подмножество предметов, упоминающееся в тексте в первый раз.

Когда мы не ставим артикль?

Артикль не используется в следующих случаях:

  • Если перед существительным стоит притяжательное местоимение — my, your, his, her, our, their.
  • Если перед существительным стоит количественное числительное — one, two, three и т.
  • Если перед существительным стоит указательное местоимение — this, that, these, those.

Когда ставится неопределенный артикль в немецком?

Неопределенный артикль используется перед существительными в единственном числе, обозначающими:

  1. один из ряда предметов;
  2. впервые упоминающийся тексте предмет;
  3. перед существительным в единственном числе в обобщающих выражениях.

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат
(в правом нижнем углу экрана).

Что такое падежи в русском языке

Падеж — это форма образования и функция слова. Падеж дает слову определенную синтаксическую роль в предложении.

Еще говорят, что падеж — это склонение слов, частей речи, которое характеризуется изменением их окончаний. Сейчас узнаем, какие бывают падежи в русском языке.

6 падежей русского языка:

  1. Именительный.

  2. Родительный.

  3. Дательный.

  4. Винительный.

  5. Творительный.

  6. Предложный.

Именительный падеж определяет начальную форму слова. Остальные пять падежей называются косвенными.

У каждого падежа есть вспомогательное слово — оно помогает определить, на какие вопросы отвечает конкретный падеж.

Падеж

Вспомогательное слово

Именительный

есть

Родительный

нет

Дательный

рад

Винительный

вижу

Творительный

любуюсь

Предложный

думаю (о)

Повторим еще раз. У каждого падежа есть свои вопросы — они зависят от части речи и грамматических признаков.

Таблица падежей русского языка с вопросами

Падеж

Сущ-е, мест-я

Прилагательные, причастия, порядковые числительные

Количественные числительные

И.

кто? что?

какой? какая? какое? какие?

сколько?

Р.

кого? чего?

какого? какой? какого? каких?

скольких?

Д.

кому? чему?

какому? какой? какому? каким?

скольким?

В.

кого? что?

какого? (одуш) какой? (неодуш) какую? какое? каких? (одуш) какие? (неодуш)

скольких? (одуш) сколько? (неодуш)

Т.

кем? чем?

каким? какой? каким? какими?

сколькими?

П.

о ком? о чём?

о каком? о какой? о каком? о каких?

о скольких?

Как правильно определить падеж:

  • гости пришли — (кто?) гости (Им. п.);

  • бояться темноты — бояться (чего?) темноты (Р. п.);

  • сказал сестре — сказал (кому?) сестре (Д. п.);

  • обнял маму — обнял (кого?) маму (В. п.);

  • наслаждаюсь закатом — наслаждаюсь (чем?) закатом (Тв. п.);

  • рассказываю о школе — рассказываю (о чем?) о школе (Пр. п.).

Теперь мы знаем названия падежей в русском языке и на какие вопросы они отвечают. Дальше нас ждут окончания!

Приглашаем на увлекательные курсы изучения русского языка в онлайн-школу для детей и подростков Skysmart!

От чего зависят падежные окончания:

  • от категории числа: окончания единственного числа отличаются от окончаний множественного числа;

  • от категории склонения: окончания прилагательных и причастий зависят от категории рода.

Падежные окончания имен существительных отличаются от падежных окончаний прилагательных и причастий. Чтобы не запутаться, сделали еще одну табличку.

Падежные окончания существительных, прилагательных и наречий

Падеж

Падежные окончания

Имена существительные

Имена прилагательные, причастия

Единственное число

Множ. число

Ед. число

Множ. число

1 скл

2 скл

3 скл

И.

а, я

нулевое, о, е

нулевое

ы, и, а, я

ой, ий, ый, ая, яя, ое, ее

ые, ие

Р.

ы, и

а, я

и

нулевое, ов, ев, ей

ого, его, ой, ей

ых, их

Д.

е, и

у, ю

и

ам, ям

ому, ему, ой, ей

ым, им

В.

у, ю

о, е, а, я, нулевое

нулевое

нулевое, ы, и, а, я, ей

ой, ий, ый, ую, юю, ое, ее, ого, его, ой, ей

ые, ие, ых, их

Т.

ой, ей

ом, ем

ю

ами, ями

им, ым, ой, ей

ыми, ими

П.

е, и

е, и

и

ах, ях

ом, ем, ой, ей

ых, их

Чтобы лучше усвоить материал, рассмотрим каждый падеж отдельно.

Именительный падеж

Именительный падеж в русском языке — это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим падежам по значению и синтаксическим функциям.

Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в словосочетании или предложении. Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке.

Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы: Кто? Что?

Примеры существительных в именительном падеже:

  • укусил (кто?) щенок;

  • закончился (что?) шампунь.

Чтобы определить именительный падеж, нужно поставить к существительному падежные вопросы и выделить в слове падежное окончание.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в именительном падеже для разных склонений.


В русском языке именительный падеж в речи может быть зависимым или независимым.

Независимый именительный падеж может может быть:

  • Подлежащим.

    Вода остыла. Пирог упал.

  • Главным членом односоставного номинативного предложения.

    Вечер. Улица. Фонарь.

  • Обращением.

    Маша, напиши стих. Дети, закройте дверь.

Зависимый именительный падеж может быть в роли:

  • Именной части составного именного сказуемого.

    Кама — река.

  • Приложения в значении добавочного сообщения.

    Ученый Виктор Меркурьев прочел доклад.

Родительный падеж

Родительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает значение предмета, а также субъектные или объектные отношения.

Существительные в родительном падеже сочетаются с предлогами «без», «от», «до», «около», «из», «с», «у», «возле», «подле» и отвечают на вопросы: Кого? Чего?

Примеры существительных в родительном падеже:

  • книга (кого?) друга;

  • чтение (чего?) романа.

В следующей таблице собрали возможные окончания существительных в родительном падеже для разных склонений.


Примеры:

  • торта;

  • шарфа;

  • возраста;

  • хлебца;

  • договора.

Значение родительного падежа в русском языке зависит от контекста конкретного слова в словосочетании и предложении:

  • Субъектное значение: приезд гостей, нет идей.

  • Объектное значение: просить помощи, презентация фильма.

  • Определительное значение — может обозначать принадлежность, определение либо количество, меру предмета (совет учителя, пакет молока).

Какую роль в предложении может занимать существительное в родительном падеже:

  • Дополнение (Он устал от работы).

  • Несогласованное определение (Ей подарили букет цветов).

  • Обстоятельство (Сестра вернулась из путешествия).

Запоминаем!

У существительных 2 склонения мужского рода с неподвижным ударением при склонении ударение в родительном падеже остается в той же позиции.

Дательный падеж

Дательный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает в речи определительное, субъектное, объектное и объектно-обстоятельственное значения.

Дательный падеж может быть:

  • поименным (употребляться при существительных);

  • приглагольным (употребляться при глаголах).

Слова в дательном падеже сочетаются с предлогами «к», «по» и отвечают на вопросы: Кому? Чему?

Примеры существительных в дательном падеже:

  • позвонить (кому?) маме;

  • приблизиться (к чему?) к цели.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных разных склонений в дательном падеже.


Существительные в дательном падеже могут выражать такие значения:

  • Субъектное — употребляется в безличных оборотах: студенту не думается, девочке грустно.

  • Объектное — употребляется в значении адресата или косвенного объекта: отдать другу, поручить курьеру.

  • Объектно-обстоятельственное: шагать по дороге, подойти к развилке.

  • Определительное: памятник Пушкину, цена словам.

Запоминаем!

Собственные имена существительные в дательном падеже оканчиваются на -и — Любови, Марии, Юлии.

Винительный падеж

Винительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает объектное, субъектное или обстоятельственное значения.

Винительный падеж сочетается с предлогами «в», «за», «на», «про», «через» и отвечает на вопросы: Кого? Что?

Примеры существительных в винительном падеже:

  • переписать (что?) диплом;

  • слушать (что?) музыку;

  • ждать (кого?) друга.

Слова в винительном падеже имеют особые падежные формы, которые отличаются у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в этой таблице:


Существительные в винительном падеже могут выражать разные значения:

  • Субъектное: машину трясет, мужчину укачивает.

  • Объектное: приготовить пирожки, посоветовать книгу.

  • Обстоятельственное: ждать целый месяц, встречаться каждый день.

Запоминаем!

Винительный падеж множественного числа существительных совпадает с формами именительного падежа (у неодушевленных) и родительного падежа (у одушевлённых).

В предложениях существительные в винительном падеже могут быть дополнением и обстоятельством.

Творительный падеж

Творительный падеж в русском языке — косвенный падеж, который выражает субъектное, объектное, определительное и обстоятельственное значения.

Творительный падеж можно использовать в приглагольной или приименной позиции, отвечает на вопросы: Кем? Чем?

Примеры существительных в творительном падеже:

  • горжусь (чем?) победой;

  • наслаждаться (чем?) спектаклем;

  • быть (кем?) режиссером.

В таблице ниже собрали возможные окончания существительных в творительном падеже.


В словосочетаниях и предложениях существительные в творительном падеже могут иметь различные значения:

  • Субъектное: гвоздь забили молотком, доклад выполнен учеником.

  • Объектное: восхищаться танцем, обладать навыками.

  • Определительное: чистка щеткой, она была неумехой.

  • Обстоятельственное: чертить карандашом, работать ночами, создавать командой.

Существительные в творительном падеже можно употреблять в качестве прямого дополнения или с предлогами. К существительным в творительном падеже подходят предлоги: за, перед, под (подо), с (со), над, меж, между.

Примеры существительных в творительном падеже с предлогами:

  • гулять под (под чем?) зонтом;

  • конфликт между (между кем?) братьями;

  • говорить с (с кем?) другом.

Запоминаем!

Существительные творительного падежа множественного числа всех склонений имеют одинаковые окончания. Исключение — разносклоняемое существительное «дитя».

Предложный падеж

Предложный падеж в русском языке — косвенный падеж, который употребляется в речи с предлогами «на», «в», «о», «об», «обо», «при».

Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы: О ком? О чем? и имеют объектное, определительное и обстоятельственное значения.

Примеры имен существительных в предложном падеже:

  • говорить о (о чем?) планетах;

  • сидеть на (на чем?) стуле;

  • ехать в (в чем?) трамвае.

У существительных в предложном падеже множественного числа одинаковые окончания, независимо от их склонения.

Особенности изменения существительных всех склонений в предложном падеже показали в таблице.


Какие значения может выражать предложный падеж в словосочетаниях:

  • Объектное: объявить о новостях, книга о приключениях.

  • Определительное: небо в облаках, поле в цветах.

  • Обстоятельственное: отдыхать в санатории, ужинать при свечах.

Запоминаем!

У существительных в предложном падеже единственного числа падежные окончания совпадают с окончаниями других падежей. Обращайте внимание не только на окончание, но и на то, подходят ли вопросы предложного падежа.

Печенек как пишется во множественном числе

Печенек как пишется во множественном числе

Всего найдено: 12

Милейшая СПРАВКА, у меня к тебе большая просьба авторитетно рассудить меня с интернетом! Речь о существовании (как оказывается) расхожего мнения, что сущ. «печенье» допускается (не побоюсь этого слова) употреблять во множественном числе (как «печенья» — в им. п.) Допускается ли все же? Благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Существительное печенье употребляется в значениях ‘кондитерское изделие из испечённого теста, имеющее определённую форму и рельеф’ (коробка печенья, производство печенья) и ‘каждый отдельный кусочек такого изделия’. Во втором значении это слово, конечно, имеет формы множественного числа. Ср.: Потом пили чай с вареньем, с медом, с конфетами и с очень вкусными печеньями, которые таяли во рту. А. Чехов, Ионыч. В пятом часу их, освежённых и повеселевших, поили крепким душистым чаем с печеньями… И. Бунин, Господин из Сан-Франциско. Несмотря на протесты старушки, Вера заказала чай с целой россыпью мелких печений и вафель… Д. Рубина, На солнечной стороне улицы.

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите как французские печенья будут на русском макарун или макарон?

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, пока что нет словарной фиксации. Употребляются и макарун, и макарон.

Здравствуйте! Правильно ли согласованы слова в предложении:»Представлен широкий ассортимент кондитерских изделий, в том числе весовОГО печенья, пряникОВ, конфет»? Помогите, пожалуйста, статья выходит в номер!

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: изделий… в том числе печенья, пряников, конфет; изделий… в том числе печенье, пряники, конфеты.

Подскажите, пожалуйста, как правильно говорить и писать: печенки или печеньки?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: печенье, печенья. При передаче разговорной или детской речи мягкий знак может ставиться для обозначения мягкого произношения предшествующего согласного: печенька, печеньки.

Скажите пожалуйста, является ли уточняющим членом словосочетание: «на белом, прибранном столе,» в данном случае:
В горнице(?)на белом прибранном столе(?) шумел ведёрный самовар, весело сиявший надраенными боками, отражая в них пестрое окружение конфет,печенья, бубликов ?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно без запятых: В горнице на белом прибранном столе шумел ведёрный самовар…

Подскажите, пожалуйста, как правильно пишется название бисквитного печенья: савоярди или савойярди? И на какой слог падает ударение?

Ответ справочной службы русского языка

Словарями русского языка это недавно заимствованное слово пока не зафиксировано, поэтому «правильного» варианта пока нет. Чаще пишут без Й.

есть печенья,нет печений(печеней,печеньев)

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: нет печений, варений, солений.

Добрый день!
Скажите, пожалуйста, существует ли в русском языке слово «печенька» и, если существует, то что оно обозначает
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

_Печенька_ — одна штука печенья, _просторечное._

Как правильно: «рецепты печенья» или «рецепты печений»?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _печенья_.

Здравствуйте, уважаемая Справка! При составлении меню как правильно оформляется состав блюд? 1)Если в блюде, к примеру, используются кусочки банана и консервированного ананаса нужно писать «бананы, ананасы» или «банан, ананас»? То же самое относительно состава пиццы — «помидор, баклажан» или «помидоры, баклажаны»? 2)»пломбир с добавлением на выбор: кусочков банана, консервированного ананаса, фруктового варенья, и украшенный десертным топингом, печеньями-трубочками, тертым шоколадом, фруктовым ликером, сливками» — правильно ли составлено это описание?

Ответ справочной службы русского языка

1. Возможны обе формы: и множественного, и единственного числа. 2. Перед _и украшенный_ запятую следует заменить на тире. В остальном предложение корректно.

купили печенье или печенья?

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду определённое печенье, о котором говорилось ранее, корректно: _купить печенье_, если речь идёт о неопределённом количестве какого-то печенья, корректно: _купить печенья_.

Подскажите, пожалуйста, как правильно сказать: «Несколько … 1)печенюшек, 2)печенек, 3)штук печенья«?
Заранее благодарю, Столяров.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: несколько печений.

  • Печеная на углях картошка как пишется
  • Печеная в золе картошка как пишется
  • Печеная в жару картошка как пишется
  • Печатная буква а маленькая как правильно пишется
  • Печать отсутствует как пишется