Печальный рассказ синонимы с непроизносимыми согласными

Learning zone kfc россия обучение ответы класс текст 8 оснь про календарне планування англйська мова 1 класс карпюк.сочинения на тему

Learning zone kfc россия обучение ответы класс текст 8 осінь про календарне планування англійська мова 1 класс карпюк.

Сочинения на тему «Осень» 2 класс -«По русскому» › Сочинения на тему «Осень» 7-8 класс.

› Сочинение на тему «Краски осени». сочинение про осень (не меньше 150слов) — Школьные Знания.com Наступила осень.Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём.Солнце уже не так греет землю,как это было летом.Уже появился прохладный осенний ветерок.Вскоре начнется листопад,птицы улетят.Но при этом осень является самой красивой и живописной порой года.Осенью идут дожди,и чаще всего небо затянуто облаками.

Золотистые сады уже обрадовали своих хозяев богатым урожаем.Иногда мне даже не хватает слов чтобы описать великолепие осенней поры. Сочинение про осень 120 слов — Школьные Знания.com 7 новых сочинений на тему Осень для 4 класса — Пишем о прекрасной осенней поре и изменениях в природе, про осень и вашем отношении к данному времени года. про осень сочинение короткое 8-12 предложений — Школьные. Такой план сочинения поможет ребенку изложить мысли в правильной очередности. Красивое сочинение про осень на русском языке поможет получить мальчикам и девочкам хорошую оценку и похвалу от преподавателя. Поэтому стоит уделить должное внимание подготовке чада к написанию такого вида работы.

Сочинение про золотую осень для самых маленьких. Когда в младших классах задают написать рассказ об осени, стоит подсказать сыну или дочери идеи, из которых можно черпнуть варианты для написания. За пример стоит взять такие сочинения сочинение на тему «Поздняя осень» (5, 6, 7, 8, класс) Составить текст описание осень можно так: Наступило одно из самых прекрасных времен года – осень.

Вокруг все пестрит красками. Природа меняется. Сочинение на тему осень 8 класс по русскому Поэтому использование в тексте подробных. Сочинение Имён в России славных много (всемирноизвестные люди)Михаил Васильевич Ломоносов – простой русский парень из Архангельска. Пришёл в Москву пешком, вместе с рыбным обозом. составьте 5 предложений про осень, небольших — Школьные. 4. Прочитайте слова, объясните их правописание. Значение неизвестных вам слов найдите в Толковом словаре. храм всем а све Объезд, варьировать, двухъяр … усный, конъюнктура, вьюга, барельеф, адъютант, дизъюнкция, сверхъестественный, карьер, межъярусный, интерьер, инъекция, контръярус, волеизъявление, субъект, курьёз, панъевропейский, трехъязычный, объект, подъём, трансъевропейский, З. Сочинение по картине Левитана В лесу осенью 8 класс описание Составьте текст повествовательного характера на тему «Моё сухопутное путешествие в Кыргызстан Россию», используя данные ниже словосочетания.Выразите с … вои ощущения и чувства, если бы вы оказашись в ситуации, которую придумали.Ключевые слова: граница Казахстана, таможня Сочинение про «осень» 70-90 слов — Школьные Знания.com 1.Подчеркните в предложениях грамматические основы. 2. Найдите в тексте ВЧП и обозначьте их. 3. Произведите синтаксический разбор предложения: 1 вариант. Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками. Сочинения-миниатюры об осени учащихся 6-8 классов Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Анализ диктанта по разделу «Второстепенные члены». 8 класс. Мини сочинение на тему осень 2 класс 5 предложений 9 новых сочинений на тему Осень для 5 класса — Пишем о прекрасной осенней поре и изменениях в природе, про осень и вашем отношении к данному времени года. Помогите написать маленький текст об осени(6-7 предложений). Осінь часто називають золотою. Чому, здогадатися неважко: листя на деревах із зеленого перефарбовується в різні відтінки золотого. Жовта охра, червона мідь, зеленувата латунь, коричнева бронза, блідо-жовте і оранжево-жовте золото — всі ці кольори насамперед нагадують про осінь. Ребят срочно нужно текст повествование, текст описание и текст. Учащиеся начальной школы (2-3-4 классы) часто получают задание составить предложения про осень в зависимости от изучаемой темы (короткие, однородные, простые, сложные). Причём желательно, чтобы они были связаны между собой, то есть представлены в виде текста или рассказа из нескольких предложений. Мы подобрали готовые варианты выполнения таких заданий. Помогите написать сочинение на тему «Осень в моём селе.» Текст добавил: СТОЙ С ТОЙ. Начало ноября увенчивается каждый божий год наступлением поздней осени. Мало людей испытывает неподдельную любовь к этой поре года. текст про осінь на 8 клас — Школьные Знания.com Школьные сочинения на тему «Осень» для 1-8 классов Наступлении осени – самая яркая пора года. Она раскрасила все вокруг в свои любимые цвета. На улице уже не так жарко, как летом. Сочинение на тему «Осень» 5 класс Он вызывает либо умиротворение на душе, либо бодрость, пробуждая своей прохладой. В это время года иногда нас посещает задумчивость, когда хочется помолчать, подумать о прошлом или помечтать о будущем.

С наступлением сентября школьные классы наполняются детскими голосами. Любители ухаживать за растениями радуются щедрым урожаям. Яркие гербарии приносят удовольствие своим видом дома. Твори про осінь Інші методичні матеріали.

Українська мова Школьные сочинения про «Осень» для 5 класса — Темы «Золотая Осень», «Наступила Осень» и «Любимое время года — Осень». Сочинение «Осенний лес» 8 класс » Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж. «Чудесная пора очей очарованье» (подборка материала об осени) Родители вместе с девочками из нашего класса приготовили шашлыки.

Организовали общий стол на земле. Мне еда никогда не казалась такой вкусной, как на этом пикнике. Ребята играли в разные игры, гоняли в футбол. А еще классный руководитель дал нам задание, собирать. Сочинения про осень — Лучшие Сочинения Осень для 1-3 класса Сочинение про осень обычно пишут осенью до или во время осенних каникул. Вариантов написания множество. Лучшие варианты по классам. Сочинения про осень — Наш 4Б Настала осінь. Поступово листя на деревах стало різнокольоровим. Зелений колір змінили фарби жовтого, червоного, помаранчевого відтінків. Сочинения на тему «Осень» 4 класс -«По русскому» 1 — 4 классы. Сочинение Осень в моем городе Через запятую выписать причастия с определяемым словом. Записать вывод, роль причастий в этом тексте Я узнала Пушкина! Я воображала его чёрным брюнето … м, а его волосы были не темнее моих, длинные, взъерошенные… Маленький ростом, с заросшим лицом, он был некрасив, если бы не глаза. Сочинения: тема «Осень» Сочинения «Золотая осень» 4 класс. Текст полностью. Текст-повествование про осень. — Школьные Знания.com І це буде мініатюра про осінь. Текст про осінь з різними типами речень за метою висловлювання (з питальними, розповідними та спонукальними реченнями). Ви колись спостерігали за осінньою природою? Я, наприклад, спостерігав. Рассказ про осень, 5 предложений[Есть ответ] Щоб скласти твір-роздум «Осінь», викладіть свої міркування з приводу настання осені.

Чи подобається вам ця пора року? Сочинения на тему «Осень» 5 класс -«По русскому» Сочинение Снег идет (3, 6, класс). Зима в этом году выдалась снежная, сугробы по пояс. Перелески укрыты снегом, как пуховым одеялом. Напишите сочинение на тему «Осень за моим окном» — Школьные. Сочинение «Золотая Осень» 6 класс. Осень – самое разноцветное время года, самое насыщенное краскам, и поэтому многие считают его самым красивым. В начале осень ещё напоминает лето: такая же зелёная, цветущая пёстрыми астрами и георгинами пора. Сочинение на тему Дыхание осени 6, 8, 10 класс 1.Прочитайте текст.

Составьте простой план данного текста. Напишите подробное изложение текста с изменением лица. 2.Используйте в тексте предложения с … причастным и деепричастным оборотами. Подчеркните их графически. Сочинение на тему осень 10-15 предложений — Школьные. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте. Осень – это самая яркая пора, о которой воспевали поэты, писали прозаики, осеннюю природу которой изображали художники в живописи. Красота осенней природы – это романтика настроения с легкой “грустинкой” размышления. Особенным контрастом для ярких эмоциональных переживаний в сочинении на тему осень наступает в природе период золотой осени, когда особенно хочется подчеркнуть утонченность пейзажа осени в сочинении или в кратком рассказе. Сочинение «Осень в моем городе» -«По русскому» Выпишите из текста выделенные слова. Догадайтесь по контексту (словесное окружение) об их лексическом значении. Даю 50 бал … лов. Описание осени 5 -8 предложений спасибо зарание — Школьные. 1 сделать тезисный план на текст : 2 сделать схему на главную информацию по тексту : 3 написать аннотацию по тексту. текст описание про осень — Школьные Знания.com Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов. 1 вариант. Сочинения на тему «Осень» -«По русскому» Сочинение про «Осень» 7-8 класс. Еще очень тепло, но уже грустно от запаха ушедшего лета, многослойного, пряно-кисловатого. Деревья сбрасывают обожженную за лето листву. Сочинение на тему «Осень» 6 класс План сочинения на тему “Листопад”.

Для того чтобы было проще и быстрее написать сочинение, необходимо сделать набросок плана, который состоит обычно из трех частей – вступление, основной текст, заключение. Так же хорошо было бы выписать отдельно метафоры и сравнения, связанные с осенней порой, они помогут украсить и оживить текст. 3-4-5-6-7 предложений про осень для 2-3-4 классов — Глазастик Школьные сочинения про «Осень» для 6 и 7 классов — Осень — это одновременно печальное и радостное, спокойное и суетливое, хмурое и восхитительное время года! Примеры текстов для идеи и вдохновения. Мини сочинение на тему «осень». 6-8 предложений — Школьные. Дыхание осени чувствуется в прозрачном воздухе, слегка наполненном запахами костра преющих листьев, в спокойном течение реки, в первых заморозках, в затихающих без птичьего пенья в лесах, в первых порывах холодного ветра, в моросящем полдня мелком дождике. «Осень в моем городе» 4 класс. Сочинения «Любимое время года — Осень» -«По русскому» ПОЖАЛУЙСТА 20 BALLOV 1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.Найдите предложение с обращением и проставьте недостающий знакНайдите в тексте … однородные члены предложения, подчеркните их, проставьте пропущенные знаки препинания.4. Выделите окончания у имен существительных и имен прилагательныхТекстСолнце в сент(с,я)бре стоит ни(3.с)ко.2) Кусты осин кажутся з(о,а)лотыми.3) Гол убое небо п(0,а)крывается прозрачными лёгкими воздушными облаками. Ответы : Нужно сочинение на тему «Осень» для 8 класса ~ 1,5 страницы напишите пжалст 5 — 9 классы. ответ дан • проверенный экспертом. Составьте текст об осени (8-10 предложений). Сочинение «Осенний лес» -«По русскому» Текст-повествование про осень. Посмотри ответы прямо сейчас! Составьте текст об осени (8-10 предложений) — Школьные. 8 и 9 класс. Сочинения «Золотая осень». Сочинение на тему «Краски осени» (6, 7, 8 класс) Сегодня я начинаю выкладывать серию сочинений про золотое время года. Все они будут разбиты на классы.

Постепенно копилка будет наполняться всё новыми и восхитительными описаниями осеннего времени года. Сочинение на тему «Краски осени» -«По русскому» Прочитай текст. Определи его основную мысль. Составь его план. Укажи средства связи предложений в тексте.мне нужен план быстрее поставлю лучший … ответ. составить текст из 5-6 предложений про осень — Школьные. Прочитайте текст ответьте на вопросы ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА даю 25 баллов. три примера по сложной основы и переход одной части речи. от данных слов образуйте форму именительного падежа множественного числа и поставьте ударение тренер инженер профессор трактор директор год прожектор … стакан шофер скорость учитель. Ответы : мини сочинение на тему Осень (6-7 предложений) 5 — 9 классы. ответ дан. Составить текст про осень 10-15 предложений пожалуйста. Сочинение на тему “Осень” — Во всех классах слышаться звонкие голоса и смех детей. Тихо шуршат странички учебников и тетрадей, громко стучит мел по доске, неуверенно скрипят двери классов. А природа тоже имеет свою осеннюю рапсодию. Она состоит из прощального пения птиц, шума монотонного дождя, рева сильного ветра. Сочинение на тему листопад Сочинения на все темы Ветер тихо бежит по дорожке и вздымает кучи пыли и листьев. И весело тогда бывает в городе, когда нет дождя, нет луж.

4 класс «Осень в моем городе». Сочинение на тему «Золотая осень» -«По русскому» Можно сделать вывод, что осенняя природа влияет на настроение человека. На эту тему лучше писать текст-рассуждение. Описание осени в художественном стиле больше передает красоту окружающего пейзажа. Рассказы об осени для детей 6-8 лет. Про Осень для детей Автор. напишите сочинение на одну из тем :краски осени. Сень — самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж. сочинение миниатюра про осень помогите пжл завтра сдавать. Текст-описание «осень удивительное время года» можно написать за короткое время, вдохновившись пейзажем за окном, красивой картиной или фотографией. Сочинения про Осень (более 10 штук) проставте ударение в словах Передайте подробно содержани пожалуйста. помогите плз срочно дам 50 б вот если не понятно на картинке спасение у обычного турника Wourkout так называется уличная гимнастика Она пришла Казахс … тан из США и обрелатысячипоклоннико-Когда я только начал заниматься, то мог под нуться на турнике только один два раза. признается 22-летний Жасулан Жумашев, Сколько смогу подтвутьс сейчас. не считал по больше Как написать сочинение на тему » Золотая осень», 5 класс? 8 новых сочинений на тему Осень для 3 класса — Пишем о прекрасной осенней поре и изменениях в природе, про осень и вашем отношении к данному времени года. Сочинение на тему Осень (10 сочинений) Осінь, ось вона, ось. Але парк не почуває себе самотнім. Жителі міста приходять сюди на відпочинок, блукають алеями, засипаними листям, дихають свіжим осіннім повітрям. І діти полюбляють гуляти в парку: ховаються одне від одного між деревами, збирають листя. А ось і грибники завітали сюди, бо осінь цього року шедра на гриби. Гарно в старому осінньому парку восени, коли попрощався він злітом і прислухається до кроківзими. В далечінь холодну без жалю за літом синьоока осінь їде навмання. 4 сочинения по картине «Осенний день Сокольники» — Левитан. У всех людей нашей страны есть участок земли, который они принимают за свою Родину. При слове Родина, я представляю себе свои родные места, где я родился. Осінь — Твір-мініатюра, текст-розповідь, міні-твір про осінь. 10 предложений про осень — Школьные Знания.com Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж. Сочинения на тему «Золотая осень» по классам Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень.

Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж. Сочинение на тему» Осень в лесу» за 8 класс — Школьные. Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! «Изба-Читальня» — литературный портал.

Включен. Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Сочинения на тему «Осень» 6 класс -«По русскому» ВПР русский язык 8 класс. Описание осенней природы и настроения: сочинение миниатюра. Готовое мини-сочинение про осень для 3-9 класса об особенной красоте природы в это время: про золотую листву, про лесные грибы, про печальные дожди, про встречу с одноклассниками после долгого лета и т Сочинение на тему «Описание осеннего леса. “Описание осеннего.” краткое сочинение на тему Осень — Школьные Знания.com Осенью помимо красок, которые отражают всю прелесть этого времени года, царит еще и неповторимый аромат, которые сложно описать словами для того человека, кто его еще ни разу не ощущал. В этом аромате смешиваются и отголоски прошедшего лета, и запах скошенной травы, и ароматы. Сочинение «Осень в моем городе» » Сочинение «Осенний лес» 8 класс. Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное время года – это лето. диктант Материал (8 класс): Образовательная социальная сеть Проза (Детская литература). Название произведения: 4 сочинения по картине «Осенний день Сокольники» — Левитан (8 класс). Три примера простых сочинений на тему «Осень» для 4, 5 класса Прочитайте текст выпишите глаголы и определите спряжения 1 Чайная церемония занимает особое местоа жизни узбеков традиционно любая трапеза в узбекской … семье начинается и заканчивается чаепитием. К чаю подаются различные сладости и фрукты. Сочинение на тему «Осень» 9-11 класс › Сочинения на тему «Осень» 7-8 класс. СРОЧНО! сочинение на тему «Золотая осень» 10-12 предложений. Осень! Только скажешь одно это слово и сразу в голове возникают жёлтые и красные листья на деревьях и кустах, прохладные дни, проливные дожди, уютная обстановка дома. Как чудесно посидеть осенним вечерком в парке. Сидишь себе на скамейке, укутавшись в шарф. Напишите текст на тему «Осенний день», 8-10 предложений. ••• Нужно сочинение на тему «Осень» для 8 класса ~ 1,5 страницы напишите пжалст. Саня Ученик (144), на голосовании 11 лет назад. Осінь — Твір-роздум, текст-міркування, есе на тему. — Глазастик 6 класс 7 класс. Осень самая яркая пора о которой воспевали поэты, писали прозаики, отображали в живописи художники. Сочинение на тему «Осень» (6 класс 7 класс) Сочинение «Лес осенью» 9 класс. Лес красив во все поры года!

Но особенной прелестью могут похвастаться деревья осенью. Составить текст про осень 10-15 предложений пожалуйста Моё любимое время года – осень. Сам не знаю почему, но мне нравится дождливая погода, листопад, печальный крик улетающих птиц, первые заморозки с их серебристой пылью на ветках и ледком на лужах – всё, что понимают под словом «осень». Сочинение «Осень в моем городе» (3, 4, 5, 6, 8, 9 класс) — ruMozg 8 новых сочинений на тему Осень для 2 класса — Пишем о прекрасной осенней поре и изменениях в природе, про осень и вашем отношении к данному времени года. Сочинение на тему золотая осень 10 предложений 5 класс Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Вкл … ючите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её. Сочинение про Сентябрь пятый класс русский язык 22 страница 37,40 упрпжнение помогите пж. Сочинение на тему описание краски осени Весной я всегда жду с нетерпением лета и начала каникул, когда меня отвезут в деревню к бабушке и дедушке. К концу лета начинаю скучать по своим друзьям в городе.

Мне нравится, когда в сентябре все встречаются в классе, делятся своими впечатлениями об отдыхе Золота осінь — Твір на тему опису природи восени, текст-розповідь просто я хотела помочь брату который в 8 классе ахахахаха,теперь ему завидуют из-за того что он написал это на 12 хахаах. Ответить. Аноним сказал Сочинение про осень (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класс) Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей. Сочинение про «Осень» 2 класс. Осень очень красивое время года. Листья на деревьях становятся желтыми, багряными, коричневыми и золотыми. Диктанты на тему «Осень» для 3 класса А фамилий великих художников просто не перечесть. Сочинение на тему Поздняя осень (4, 5, 6 класс). Для многих поздняя осень является временем не самым приятным: дожди, хмурая погода, мало когда появляется солнце. Совсем редкие песенки птиц еле слышно пробиваются сквозь непрекращающиеся капли дождя. мини сочинение на тему ранняя осень — Школьные Знания.com Стихи поэтов, фразы и самые красивые слова,сказанные про осень, ярко и точно описывают неповторимую картину самого живописного и любимого времени года. Осень — это самая поэтичная и противоречивая пора. Она прекрасна и красочна, но легко заставляет грустить. Холодна и ветрена, но согревает взгляд яркими и насыщенными цветами. О ней можно говорить бесконечно! И часто хочется украсить свою жизнь красивыми или забавными словами об осени, описать это казалось бы невыразимое чувство. Напишите сочинение-миниатюру на тему осень 8-10 предложений. Сочинение на тему» Осень в лесу» за 8 класс. Сочинения на тему «Осень» 3 класс -«По русскому» На картине березовая роща изображена как в жизни, такой, какой она бывает теплой ранней осенью. Мне очень нравится эта картина, потому что она создает радостное настроение. Вариант 3 (5 класс). Река Съежа близ деревни Островно покорила не только сердце Левитана. Можете пожалуйста написать текст для 5 класса про осень. сенние рудами 14 Вставьте пропущенные буквы, учитывая лексическое значение слов. Сл.зать с дерева, сл.зать мороженое, пос.деть у берега моря, пос. … деть от старости, разр.дить огород, зар.дить ружьё, посв.тить фонарём, посв.тить жизнь, задр.жать от испуга, раздр.жать- ся из-за пустяка. алЫМИ Сочинение по картине.И. Левитана «Золотая осень» 3,4,5 класс Моє ставлення до осені. Міркування про осінь. Багато хто не любить осінь через дощову погоду. Навіть спогади про неї пронизують вітром і наближають до зимових холодів. Але ще на початку цієї пори року природа одягається в золотий наряд, а з дерев повільно опадає різнокольорове листя. Сочинение рассуждение на тему осень 8 класс Примеры школьных сочинений на тему «Осень» для 8 класса 9 класса — Наступает самая яркая пора – золотая осень.

Деревья, прежде чем погрузиться в долгий сон, надевают золотые одёжки из стремительно желтеющих листьев. Сочинения на тему «Осень»(8 Примеров) по классам Объём слов 65-85.1. Письмо своему лучшему другу или подруге и рассказать о покупке автомобиля для вашей семьи. Вас отправили в летний лагерь для изучения иностранного языка. Мини-сочинение про осень для школьников Литература. 5 — 9 классы. Сочинения на тему «Осень» 7-8 класс -«По русскому» 4 новых сочинения на тему Осень для 7 и 8 класса — Пишем о прекрасной осенней поре и изменениях в природе, про осень и вашем отношении к данному времени года. Сочинение на тему «Осень» 7 класс Сочинение «Осенний лес» 8 класс. Сочинения на тему «Осень» Сочинения «Лес осенью». Сочинение на тему «Осень» (4, 5, 6, 7, 8, 9 класс) — ruMozg Пользуясь этими простыми советами, можно составить красивый и точный текст, посвященный описанию этого удивительного, прекрасного времени года. На тему осени сочинение писать достаточно легко, поскольку можно выбрать любой стиль повествования. Сочинения на тему «Осень» Сочинения «Золотая осень» 8 класс. Сочинения про Осень Осенью помимо красок, которые отражают всю прелесть этого времени года, царит еще и неповторимый аромат, которые сложно описать словами для того человека, кто его еще ни разу не ощущал. В этом аромате смешиваются и отголоски прошедшего лета, и запах скошенной травы, и ароматы плодов, собранных при сборке урожая. Сочинение на тему поздняя осень 8 класс 4 класс. Сочинение по картине Левитана «Золотая осень». Сочинения на тему «Осенний лес» по классам третий класс русский язык страница 79 упражнение 10 Выбери слова с непроизносимыми согласными счастливой капустной грустный опасный прежний прекрасный … ужасный. Сочинение на тему «Осень» 4 класс Для меня осень прекрасна своей яркостью и разноцветьем, своей переменчивостью и непостоянностью. Осень – это прекрасно! Сочинение на тему «Золотая Осень» 3 класс. Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Конспект урока русского языка в 8 классе «Сочинение по картине.» 8 предложений на тему осень — Школьные Знания.com Сочинение по картине В лесу осенью Левитана 5, 7, 8 класс. Картина замечательного русского художника Исаака Левитана «В лесу осенью», написанная им в 1894 году, является одной из самых интересных и знаменитых картин автора. Исаака Ильича Левитана называют истинным. Сочинение на тему «Осень» — Примеры Школьные сочинения на тему «Осень» «Наступила осени». Приведенные ниже тексты служат лишь в качестве примера. Сочинения на тему «Осень» 8 и 9 класс Идешь и радуешься такой красоте. И начинаешь понимать, почему поэты так любили воспевать осень. А иногда просто слов нет, ну невозможно описать все ту красоту, которая открывается перед тобой.

Тексты контрольных и проверочных работ по русскому языку

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме

«Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА — ЩА, ЧУ — ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН»

      Основные задачи: 1) проверить степень усвоения учащимися орфограмм с шипящими согласными; 2) провести работу над ошибками, допущенными в диктанте.

Щука

      Щука живет в пресных реках. Это хищная рыба. Длина обычной щуки около двух метров. Ее вес может быть больше десяти кг. Щука пятнистая с темными полосками. Щуки живут в глубоких местах. В начале лета они могут выходить на мелководье. (40 слов)

      Задание (проговаривается учителем устно или записано на доске): подчеркнуть слова с буквосочетаниями ЖИ, ЧА, ЩУ, ЧН, ЩН.
      На доске может быть вывешен рисунок с изображением щуки. Надо выписать слово мелководьеспросить, как дети понимают его значение.
      До записи диктанта надо указать, что слово килограмм можно написать сокращенно без точки, если оно стоит не в конце предложения.

Проверочная работа по теме «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»

      Основные задачи: 1) проверить уровень усвоения темы «Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме»; 2) развивать мышление детей при отгадывании загадок; 3) развивать внимание учащихся при записи слов по рисункам; 4) провести работу над ошибками.

Проверочная работа может состоять из двух частей.
      1) Словарный диктант. Учитель может провести либо диктант по рисункам, либо игру «Угадай-ка».
      Слова для диктанта по рисункам: трактор, трамвай, овес, пшеница, морковь, помидор, топор, земляника.
      Материал для игры «Угадай-ка»: 1. Стоят Ермачки, красные колпачки. Кто ни пройдет, всяк поклон им отдает. (Земляника.) 2. Кланяется, кланяется, придет домой — растянется. (Топор.) 3. Землю пашет и рычит, очень мощный он на вид. (Трактор.) 4. Второй месяц года. (Февраль.) 5. Он по городу идет, много он людей везет. (Трамвай.) 6. В камзоле алом тот синьор, он зовется… (помидор). 7. Брось в грязь — будет князь. (Овес.) 8. Стоят столбы точеные, головки золоченые. (Пшеница.)
      

2) Диктант с грамматическим заданием.

Ленивый кот

      У Миши жил кот Пушок. У него был пушистый хвост. Кота кормили молоком и кашей. Но Пушок кашу не любил. Он просил мяса. Мышей он не ловил. Часто мыши пробегали у самого кончика хвоста Пушка. Хорошо жилось мышам с ленивым котом! (43 слова)

      Задание: выписать пять слов с проверяемыми безударными гласными; подобрать и записать проверочные слова к выписанным словам.

Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»

      Основные задачи: 1) определить уровень знаний учащихся по двум последним изученным темам; 2) активизировать словарный запас учащихся при подборе проверочных слов.

      Все задания проверочной работы или записываются под диктовку учителя, или же заранее записаны на доске с пропуском орфограмм (они подчеркнуты).
      а) Вставьте пропущенные буквы согласных звуков, подберите и запишите проверочные слова. Тетрадка, шубка, березка, крик, мороз, сноп, грядка, головка, арбуз, час.
      б) Запишите предложение, вставьте пропущенные буквы гласных звуков, подберите и запишите проверочные слова. Козел за водой ходил, сам и кашу он варил, деда с бабушкой кормил.
      в) Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Дружно по дорожке топают две ножки. Уходи с дороги, кот! Маленький сынок идет!

Контрольная работа по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение»

      Основная задача: проверить и систематизировать основные знания учащихся по изученному разделу.

      1) Выполняется контрольная работа из раздела «Проверь себя» (с. 140).
      На вопросы 1, 2 школьники отвечают устно. Остальные задания выполняются письменно: указывается цифрой номер задания, дается необходимый ответ. Слова из заданий 3, 6 надо списать и подчеркнуть то, что предлагается. Слова остальных заданий надо записать вместе с подобранными проверочными словами. Слова с удвоенными согласными (задание 7) дети подбирают самостоятельно.
      2) По своему усмотрению учитель может предложить все задания раздела «Проверь себя» выполнить устно, а для контроля знаний учащихся провести диктант.

Ветер

      Ветер играет большую роль в жизни животных и растений. Он может переносить плоды и семена березы, клена, одуванчика. Ветер может далеко занести мелких насекомых. Осенью летят по ветру маленькие комарики и паучки. (33 слова)

      На доске выписать слово: комарик.

Работа над ошибками контрольной работы

      Основные задачи: 1) корректировать орфографические навыки учащихся; 2) систематизировать изученные орфограммы; 3) активизировать способы их проверки.

      Ошибки учащихся систематизируются. Те орфограммы, на которые допущено наибольшее количество ошибок, анализируются со всем классом. Возможна индивидуальная работа по карточкам или перфокартам.
      Примерные варианты заданий для всего класса.

      1Задания на отработку навыка написания букв безударных гласных звуков.
      1) Распределить читаемые учителем слова в два столбика:
      а) с буквой Е или буквой И, обозначающими безударные гласные звуки: сидеть, верхушка, деревья, лежать, семена, занести, лететь, синеть, увидать, зеленеть, цветы, шмели;
      б) с буквой А или буквой О, обозначающими безударные гласные звуки: помогать, коты, хвосты, ходить, варить, махать, носить, плоды, далеко.
      2) Записать предложения, найти и проверить буквы безударных гласных звуков.
      Мама полоскала белье на реке. Девочка поласкала кошку. Дедушка к старости совсем поседел. Бабушка устала и посидела на скамейке в парке.
      3) Записать слова из словаря: погода, мороз, ворона, ветер, растения, береза, насекомые, жужжать, ребята.
      2. Задания на отработку написания букв парных по звонкости-глухости согласных звуков.
      1) Выписать из предложений слова с нужной орфограммой, подобрать проверочные слова.
      Береги нос в большой мороз. У подружки под подушкой пирожки и ватрушки.
      2) Образовать слова по образцу (шуба — шубка) от таких слов: рыба, тетрадь, береза, шляпа, слеза, трава, губа, голова, репа, ягода.
      3. Задания на отработку написания буквосочетаний с шипящими согласными.
      1) Записать слова под диктовку: пушистый, животное, живот, одуванчик, паучки, оживать, листочки, душистый, счастливый.
      2) Распределить слова в две группы: с мягким знаком — без мягкого знака: маленький, солнечный, пшеничный, мощный, сельский, точка, полька.
      4. Задание на отработку навыка написания слов с непроизносимыми согласными.
      К данным словам подобрать слова-родственники с непроизносимыми согласными по образцу (радость — радостный). Записать слова парами. 
      Место, звезда, грусть, ненастье, счастье.
      5. Задание на отработку навыка употребления разделительного мягкого знака.
      Записать слова в два столбика: с мягким знаком — показателем мягкости, с разделительным мягким знаком.Большой, роль, осенью, маленький, деревья, скользит, друзья, польет.
      Для сильных учащихся, не допустивших ошибок в контрольной работе, могут быть заранее приготовлены карточки. Варианты индивидуальных заданий.
      Карточка 1. Вставь, где это необходимо, пропущенные буквы, в скобках укажи проверочные слова.
      1. Т_жело с тем друж_ть, кто не хочет чес_но жить. 2. Мален_кие птички прил_тели в корму_ки. 3. Ноч_ю был сил_ный моро_.
      Карточка 2. Вставь, где это необходимо, пропущенные буквы, в скобках укажи проверочные слова.
      1. Со_нце, воздух и в_да пом_гают нам всегда. 2. В к_нце ос_ни землю зан_сло сне_ком. 3. Над скамейками в ал_ее л_тали синич_ки

Контрольный тест по теме «Слово и его значение».

      Основные задачи: 1) систематизировать полученные детьми знания по лексике; 2) проверить степень усвоения школьниками материала по разделу «Слово и его значение».

      Первый урок. 1) Работа по вопросам раздела «Проверь себя» (с. 41) может быть проведена по-разному. Можно предложить задания раздела как контрольный письменный тест, который выполняется учениками самостоятельно. В задании 5 фразеологические обороты надо подчеркнуть, в скобках кратко записать их значение.
      Можно выполнить все задания устно или же в виде письма с комментированием. При таком варианте раздел «Проверь себя» будет служить не для контроля знаний, а для обобщения изученного и подготовки к контрольному тестированию, которое дается на следующем уроке.
      Второй урок. 2) Контрольное тестирование проводится по вариантам. Задания могут быть или написаны на доске, или (что более желательно) розданы каждому учащемуся на карточке. Примерные варианты заданий.

Вариант 1

      1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос. 
      А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку. 
      Б) Слово — это несколько букв.
      2. Исправь ошибки, запиши предложения без ошибок.
      В москве много улиц. Мой друг Саша Иванов живет около Реки вятка.

99770018 1

99770018 1

   3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов. 
      А) Хороший, замечательный — это_________________

      Б) Ключ (от двери) — ключ (источник) — это_____________________

   В) Горячий — холодный — это___________________

      4. Соедини фразеологические обороты и их значения.

нога за ногу (идти)
спустя рукава (работать)
за тридевять земель

далеко 
медленно
плохо

Вариант 2

      1. Как устроено слово? Выбери верный ответ на вопрос.
      А) Слово имеет значение, звуковую и буквенную оболочку.
      Б) Слово — это несколько звуков. 
      2. Исправь ошибки, запиши предложение без ошибок.
      Моя Собака жучка живет у Ирины васильевны в деревне Сосновка.

99770018 1

99770018 1

    3. Напиши, к какой группе относится каждая пара слов.
      А) Грустный — веселый — это________________

      Б) Морозный, студеный — это__________________

      В) Зайчик (зверек) — зайчик (солнечный) — это_______________________

      4. Соедини фразеологические обороты и их значения.

сломя голову (бежать)
засучив рукава (работать)
куры не клюют

много
быстро
хорошо

Контрольная работа по разделу «Состав слова»

      Основная задача: определить уровень усвоения детьми темы, уровень сформированности умения выделять морфемы в слове, понимания роли каждой части слова в выражении его значения.

      1) Выполняются задания из раздела «Проверь себя»  
      Задание 1 выполняется письменно, с примерами слов и выделением корня в них.
      Слова задания 2 переписываются, условными знаками обозначаются выделенные части слова. Большей эффективности при выполнении задания можно достичь, предложив детям привести примеры слов с тем же суффиксом (стуль-чик, диван-чик), приставкой (при-городный, при-морский), окончанием (написал-а, сказал-а — нужны примеры именно глаголов прошедшего времени женского рода!), однокоренных слов(город-ской, город-ишко).
      Задание 3 выполняется самостоятельно письменно.
      2) Диктант с грамматическим заданием.

Весна

      Весной на деревьях появились зеленые листики. Среди травы стали видны первые цветочки. Птички уже прилетели. Они весело поют свои весенние песни. (22 слова)

      Задание: а) разобрать по составу слова листики, цветочки, птички; б) найти два слова с приставками; в) подобрать однокоренные слова к слову зеленые.

Проверочная работа по теме: «Имя существительное»

      Основные задачи: 1) систематизировать знания учащихся об имени существительном; 2) определить уровень усвоения детьми темы «Имя существительное».

      1) Создание коммуникативной ситуации: Ктототам уже давно не был на уроках русского языка. Поэтому он по-прежнему называет слова тетрадь, воробьи словами — названиями предметов. Больше Ктототам ничего о них сказать не может. Давайте расскажем ему, что мы узнали об этих словах, чтобы он не остался на второй год и понимал все, о чем говорится в нашем учебнике.
      Составить рассказ об имени существительном для Ктототама и обобщить полученные знания поможет рисунок-схема («Узелки на память», с. 89).
      2) Анализ имен существительных в стихотворном тексте (упр. 115).
      3) Диктант с грамматическим заданием.

      Люди могут собирать марки, книги, жуков и бабочек. А Владимир Иванович Даль всю свою жизнь собирал слова. Он объездил всю Россию и создал словарь русского языка. (26 слов)

      На доске выписать до начала диктанта слова собирать, бабочек, объездил.
      Задание: выписать из текста по одному имени существительному: 1) одушевленное имя существительное; 2) неодушевленное имя существительное; 3) собственное имя существительное; 4) нарицательное имя существительное; 5) имя существительное в форме единственного числа; 6) имя существительное в форме множественного числа. Разряды с цифрами написаны на доске, ученики в тетрадях ставят номер разряда и выписывают нужное слово из текста диктанта.
      Работа с содержанием текста диктанта. Надо обратить внимание на подвиг В. Даля, который посвятил созданию «Словаря живого великорусского языка» 53 года своей жизни.

Проверочная работа по теме: «Глагол»

      Основная задача: систематизировать знания детей о глаголе.

      Исходный текст для работы или записан на доске с пропуском орфограмм (они подчеркнуты в пособии), или записывается под диктовку учителя.

Аисты

      Аисты прилетали каждую весну. Они строили большое гнездо на крыше дома. Аисты дружили с людьми. Осенью птицы улетали на юг. А люди каждую весну ждали своих верных друзей обратно. (30 слов)

      Задания к тексту: а) найдите в тексте глаголы и выделите их; б) измените глаголы так, чтобы они называли действия не нескольких предметов, а одного; прочитайте, что получится; в) измените глаголы так, чтобы они называли действие, которое сейчас происходит, и прочитайте полученный вариант.
      Задание а выполняется письменно, б и в — устно.
      Проводится работа в паре по содержанию текста: Составьте вопросы к тексту. Перескажите текст по вопросам.

Проверочная работа по теме: «Прилагательные»

1.Запишите, на какие вопросы отвечают имена прилагательные.

 ______________________________________________________________

2. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

а) действие предмета;     б) признак предмета;        в) предмет.

3.Спишите текст, подчеркните имена прилагательные.

Последние дни стояла ясная погода. Повеяло тёплым ветром. По оврагам бегут весёлые ручейки. Зазеленела молодая травка. Звенит золотой голосок малиновки.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Найди имена прилагательные  в форме единственного числа:

а) красивые;                       г) отважные;

б) молодая;                        д) сильный;

в) мягкое;                           е) пушистые.

5. Измени число имён прилагательных:

Солнечный -________________________

Кудрявая-__________________________,

высокое -___________________________

чудесная-___________________________

радостный -__________________________

6.Запиши прилагательные, противоположные по смыслу ( антонимы)

Далёкий — ___________________

сладкий — ___________________

широкий — ___________________

 большой -___________________,

 грустный — __________________

7. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к прилагательным):

Например:

Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный.

Листья (                  ) — _________________________________________________________________

Лимон (                   ) — ____________________________________________________________________

Варенье (                    ) — __________________________________________________________________

Мама    (                  ) — ____________________________________________________________________

Контрольная работа по разделу «Части речи»

      Основные задачи: 

1) проверить уровень сформированности практического умения определять частеречную принадлежность слова, уровень усвоения соответствующей терминологии, знание основных особенностей каждой части речи;

2) систематизировать знания учащихся об изученных частях речи.

      1) Работа по вопросам раздела «Проверь себя» Вопросы 1 и 4 предполагают устные ответы, 2 и 3 — письменные.
      2) Письменная контрольная работа.
      1. Записать слова белый, белизна, белеть, игра, красивый, еж, ворона, бежать, трамвай, морской, смотреть в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, глаголы. (Слова или записаны на доске заранее, или диктуются учителем.)
      2. Составить словосочетания из пар прочитанных учителем слов, добавив предлог: сидеть, дерево; писать, тетрадь; смотреть, окно; учиться, школа. С одним из словосочетаний составить предложение.
      3. Записать текст под диктовку.

      Мой младший брат Саша хочет поехать в деревню к коту Матроскину. Саша любит этого кота. Он любит собаку Шарика и почтальона Печкина. Брат думает, что они существуют на самом деле. (30 слов)

      Подчеркнуть буквы проверяемых ударением безударных гласных звуков в корне слова, буквы парных по звонкости-глухости согласных звуков в конце и в середине слова. Устно ответить на вопрос по содержанию текста диктанта: А вы думаете так же, как Саша?

Проверочная работа по разделу «Предложение. Текст»

      Основные задачи: 1) проверить уровень усвоения детьми знаний по изученным в разделе темам; 2) определить уровень сформированности умения второклассников составлять предложения и тексты; 3) способствовать развитию речи и мышления детей при озаглавливании текста, определении типа текста.

      1) Ответы на вопросы раздела «Проверь себя»
      2) Дополнительное задание: записать под диктовку или списать с доски текст, озаглавить его; подчеркнуть подлежащее и сказуемое в каждом предложении; указать тип текста. При списывании текста с доски вставить, где это необходимо, пропущенные буквы, раскрыть скобки.

99770018 5

      Наступает лето. Занятия в школе к_н_чаются. М_и друз_я едут (во)время к_никул или на море, или в д_ревню, или в новые б_льшие и кр_сивые г_рода. Много интересного мы увидим летом! (30 слов)

      Надо указать знаки препинания (запятые) в третьем предложении.

Диктант на тему непроизносимые согласные 2 класс

Диктант на непроизносимые согласные 2. Непроизносимые согласные

Никто не любит дождливую погоду, потому что нельзя пойти играть с друзьями. Чем же заняться, сидя дома, когда за окном идёт дождь? Может быть, изучить, как пишутся непроизносимые согласные в корне слова?

Правило

Чтобы правильно писать такие слова, нужно выучить правило:

diktant neproiznosimie soglasnie 803EFA

Применим оно к словам из стихотворения:

Сегодня погода ненастная (ненаст ье),

И я такая несчастная (несчаст ье).

Сеет дождь совершенно ужасный (ужасен — нет т ).

Скорей бы снова стало ясно (ясен — нет т ),

И засияло б солнце красное (красен — нет т ),

И стало бы вокруг прекрасно (прекрасен — нет т )!

Так помогает проверить непроизносимые согласные в корне слова правило. Оно очень простое, его нужно обязательно выучить наизусть.

Подбери проверочное слово

Поиграем в игру «проверочное слово». К каждому из данных ниже примеров подберите проверочное однокоренное слово

  • известный, вестник, повестка (весточка, вести, известие, весть);
  • грустный (грусть, грустить);
  • здравствуй (здравие, здоровье, здоровый);
  • звёздный (звезда, звёздочка);
  • капустный (капуста);
  • местность (место, местечко);
  • ненастный (ненастье);
  • поздний (опоздать, опоздание);
  • радостный (радость);
  • свистнуть (свист, свистит);
  • сердце (сердечко, сердечный);
  • солнце (солнечный);
  • тростник (тростинка);
  • участник (участие);
  • честный (честь);
  • опасный (опасение);
  • чудесный (чудеса);
  • ужасный (ужасен);
  • интересный (интересен).

Второклассники начинают изучать в корне слова. 2 класс уже должен уметь подбирать проверочные слова.

Слова для запоминания с непроизносимыми согласными

Не всегда есть возможность применить правило. Существуют такие слова, в которых непроизносимые согласные в нельзя проверить. Они называются словарными, их правописание нужно выучить:

  • лестница — ряд ступенек или перекладин;
  • праздник — день, когда отмечается какое-либо знаменательное событие;
  • чувства — внутреннее переживание, эмоциональное состояние;
  • сверстники — люди одного возраста;
  • ровесники — синоним слова «сверстники».

Найди слова, в которых есть непроизносимые согласные в корне слова

Необходимо развивать умение находить слова с непроизносимыми согласными среди других. Для этого нужна тренировка. Здесь даны предложения, найдите в них слова с непроизносимыми согласными.

diktant neproiznosimie soglasnie B0F14E

В этих предложениях использованы слова с разными орфограммами, среди них «Непроизносимые согласные в корне слова», примеры таких слов: вестник, радостный, прелестный, чудесный, прекрасный, звёздное, капустница, повестку, поздняя, тростниках, местности.

Распредели слова на две группы

Слова для распределения: небе…ый (небесный), сви…уть(свистнуть), древе…ый (древесный), колё…ый (колёсный), ус…ый (устный), интере…ый (интересный), хру…уть (хрустнуть), запа…ой (запасной), виру…ый (вирусный), радо…ый (радостный), согла…ый (согласный), ко…ый (костный).

Такое задание помогает развивать умение классифицировать слова по орфографическому признаку: есть непроизносимый согласный в корне слова или нет непроизносимого согласного.

Загадки

Давайте поиграем в загадки. Нужно угадать и записать последнее слово в предложении:

  • На заре в оконце заглядывает _______________(солнце).
  • Моя любовь откроет дверцу в твоем ____________(сердце).
  • В ночи морозной горят огни на небе _____________(звёздном).
  • Он правдолюб известный, лжи не потерпит, потому что __________(честный).

Такое задание будет интересно выполнить при изучении темы «Непроизносимые согласные в корне слова». 3 класс справится с такой работой легко и весело.

Мини-диктанты

А теперь напишем маленький диктант. Выбирай любой:

Утро прекрасное! Только что прошёл дождик. Капустные грядки умыты и свежи. Солнечные лучи пригревают, и хорошо пахнет сырой землёй. На сердце радостно от этого прекрасного утра. Здравствуй, лето!

Охота не удалась. Ненастный был день. Солнце скрылось за тучами, пошёл грустный мелкий дождь. Мы выбрались из леса. Местность была нам известна. На этом пастбище летом пасли деревенское стадо. Недалеко виднелся шалаш пастуха. В нём мы отдохнём после неудачной охоты.

Ненастные дни закончились, наступила весна. Птички весело поют, греет солнце, радостно журчат ручьи. Местность покрылась травкой, под деревьями зацвели ландыши. Раскрылись почки на деревьях. Здравствуй, весна!

Все эти диктанты предназначены для проверки знаний по теме «Непроизносимые согласные в корне слова». 3 класс должен справляться с такими заданиями.

Вставьте слова в тексте

Был очень интересный текст, но жук-буквоед съел некоторые буквы в словах. Что же делать? Надо вернуть первоначальный вид словам, в которых есть непроизносимые согласные в корне слова.

Изве…ый писатель написал рассказ о князе, который был непобедим в боях. В слове…ом портрете говорится о вла…ом характере и ужа…ом облике князя. Этот князь участвовал в походе и подвергался опа…остям. Сам он был так жесток, что только раз пощадил одного старика.

diktant neproiznosimie soglasnie 5FAA

Однажды после победы он устроил праз…ичный пир. Стол ломился от вку…ых я..тв. Но радо…ный пир прервался. Со. це скрылось за тучами и наступило нена…тье. Подул сильный ветер, грянул гром, сверкнула молния. Князь почу…твовал сильную боль, а потом упал на землю без чу…ств. Гру…но бы закончилась эта повесть, но тут появился колдун. Он был рове…ник века. Этот старый маг чуде…ным образом оживил князя и сказал: «Здра…твуй, князь! Ты однажды спас меня от смерти, я вернул тебе долг!».

Составим предложения из слов

Когда все научились писать диктант, можно перейти к более сложному заданию — составлению предложений. Для этого используем слова, в которых есть изучаемая орфограмма «Непроизносимые согласные в корне слова». Примеры таких слов: на школьном празднике, радостных лиц, участникам концерта, прекрасные цветы, красивую местность, известный писатель, интересном рассказе, вестники весны, поздней осенью, ненастной погоды, грустный вид.

С этими словами можно составить, например, такие предложения:

diktant neproiznosimie soglasnie BDC1

Придумывая предложения с использованием слов, в которых есть непроизносимый согласный в корне слова, третьеклассники лучше всего их запоминают.

Собранные нашим региональным методистом материалы позволят педагогам организовать работу по теме «Непроизносимые согласные» интересно и занимательно.
Общеизвестно, что для развития орфографической зоркости у учащихся требуется четко ограниченное словарное пространство темы или базовый словарный минимум. Это позволяет ученикам накапливать в памяти набор «ошибкоопасных» слов и формирует автоматизм действий по их узнаванию и способу проверки.

I. Пословицы, поговорки, приметы

1. Словарные слова:

Без пирогов не праздник .

Будет и на нашей улице праздник .

Ленивый праздник знает, а будней не помнит.

Праздник придет – гостей приведет.

Без кота мышам праздник .

Рукам работа – душе праздник .

Ленивому всегда праздник .

По чужим словам, что по лестнице, идет.

И тот вор, кто лестницу вору подставляет.

2. Проверяемые слова:

Сердце матери греет лучше солнца.

Работа сердце веселит.

Москва далека, да сердцу мила.

У вора заячье сердце – и спит, да боится.

Сердце не камень – тает.

И у курицы сердце есть.

Солнце встает, так и день настает.

Солнце в мешок не поймать.

Худо лето, когда солнца нету.

Солнце – на лето, зима – на мороз.

При солнце тепло, при матери добро.

Человек трудолюбивый – самый счастливый.

Счастливый радостно живет.

Ранние ласточки – к счастливому году.

Радостная жизнь веселит сердце.

Худые вести вестника опережают.

Сей в ненастную погоду, а собирай в хорошую.

Поздний листопад – на тяжелый год.

Не из-за одной звезды небо звездное.

II. Частушки

1. Словарные слова:

Осень щедрая такая,
Всех одарит за труды.
Мы на праздник Урожая
Принесли ее плоды.

Мы на праздник Урожая
Натащили овощей.
После выставки наш повар
На год нам наварит щей.

Наливайте все в бокал
«Пепси», «Колу» и «Байкал».
Бьет нам в нос веселый газ,
Нынче праздник – высший класс!

Зимний праздник Новогодний,
Больше всех тебя люблю!
Бой курантов долгожданный
Ни за что я не просплю!

Ах, сегодня праздник в доме,
Пироги капустные :
Петя выучил уроки –
Все, и даже устные .

2. Проверяемые слова:

Почему, как человечек,
Весь в мурашках огуречик?
Хоть на солнце он лежит,
Отчего же он дрожит?

В синих шариках, ура,
Бабушкина слива!
Буду жить теперь под ней,
Я теперь счастливый !

День рожденья – день чудесный ,
Радостный , веселый.
Мы желаем на «отлично»
Всем учиться в школе!

III. Веселые стихи

До чего ж сегодня день прелестный ,
Солнце , будто в праздник , так горит!
Освещает местность и окрестность
И теплом своим сердца бодрит.
Но стоит прекрасная корова –
Смотрят грустные ее глаза.
Значит, ей пастух суровый
«Здравствуйте» сегодня не сказал.

Маша испекла пирог капустный .
Только вид у мамы грустный :
После Машиной стряпни
Столько матери возни!
В тесте все ножи и ложки,
У стола четыре ножки,
Кружки, блюдца, миски,
Даже хвост у бедной киски!

– Примите, милый Кактус,
От нас сегодня в дар
Прекрасный-распрекрасный
Большой воздушный шар!

IV. Антонимы и синонимы

1) солнце – луна
грустный – веселый
известный – неизвестный
ненастный – ясный
поздний – ранний
прелестный – отвратительный
радостный – грустный
счастливый – несчастный
интересный – скучный
опасный – безопасный
прекрасный – безобразный
ясный – неясный

2) вестник – глашатай
грустный – печальный
известный – знаменитый
местность – край
ненастный – пасмурный, хмурый
поздний – запоздалый
прелестный – очаровательный
радостный – ликующий
счастливый – удачный
интересный – занимательный
опасный – угрожающий
прекрасный – красивый
чудесный – изумительный
ясный – понятный

V. Коллективные игры

1. Хлопни в ладоши (игра на узнавание слов по теме)

Учитель произносит ряд слов. Дети хлопают в ладоши, когда будет названо слово с непроизносимой согласной или с сочетанием -сн- .

2. Эхо (игра на хоровое орфографическое проговаривание слов по теме)

Учитель произносит слово по теме орфоэпически (например, [грусный]), а дети хором произносят это слово орфографически (грустный ).

3. Да – нет (игра с использованием частично-поискового метода)

Учитель задает вопрос, дети хором отвечают на него «да» или «нет» (можно использовать двусторонние сигнальные карточки «Да» – «Нет»).

Примерные вопросы

Можно ли слово сердце проверить словом сердца ? А словом сердечко ?

Нужно ли в слове прекрасный писать букву т ? А в слове прелестный ?

Слово праздник – это словарное слово? А слово вестник ?

4. Проверяй-ка (игра на подбор проверочных слов; слова даются в зарифмованных примерах)

Учитель произносит слово по теме, дети хором называют проверочное слово (в рифму).

Тростник – трость. Костный – кость.
Честный – честь. Лестный – лесть.
Известный – весть.
Окрестный – крест (окрест).
Радостный – радость.
Яростный – ярость.
Счастливый – счастье.
Ненастный – ненастье.
Звездный – звезда. Устный – уста.
Опасный – опасен. Ужасный – ужасен.
Прекрасный – прекрасен. Ясный – ясен.

5. Передай другому (игра на декламацию правил по теме или правил-шуток)

Дети по цепочке вслух воспроизводят текст правила по теме или правила-шутки (один ученик – одно слово), передавая при этом друг другу флажок (или иной эстафетный предмет). У кого цепочка не прервется?

6. Поймай свое словечко (игра на разграничение слов с непроизносимыми согласными и сочетанием -сн-)

Учитель произносит слова по теме, а дети поднимают руки так: девочки – слова с непроизносимой согласной, а мальчики – слова с сочетанием -сн- .

Вариант игры : учитель произносит слова только с непроизносимой согласной т и сочетанием -сн- . Если в слове есть буква т , дети поднимают руки, сложив их в виде буквы т (или поднимают сигнальную карточку).

VI. Тексты для списывания с заданием

То дождь проливной,
То слякоть ужасная .
Всем надоела
Погода. (ненастная ).

Возит этот груз чудесный
Шофер Петров, нам всем. (известный ).

Утром к нам в оконце
Заглянуло. (солнце ).

Когда посадишь деревца,
Забьются радостно . (сердца ).

От дождей верхушками поник
И шумит у берега. (тростник ).

Чудо-гриб нашел Василий,
Он теперь такой. (счастливый )!

Заяц лист грызет капустный ,
Заяц сытый и не. (грустный ).

Туча очень грозная
Закрыла небо. (звездное ).

От булочки из теста
Аромат. (чудесный ).

Мне купили шарик красный .
Он воздушный, он. (прекрасный ).

У светофора глаз зажегся красный .
Стой, пешеход! Твой путь. (опасный ).

Мы по. (лестнице ) бежим,
Мы считаем этажи.
Летом погода прекрасная ,
Солнце на небе. (ясное ).

В честь Победы пушки бьют,
В небе. (праздничный ) салют.

Стоит ясный зимний денек. Яркое солнце освещает грустный лес. Солнечные зайчики весело прыгают по стволам деревьев. Вся местность стала радостной .
Вот на березку села прекрасная синичка. На ее головке чудесная шапочка, а на грудке – желтые перышки. Вдруг синичка увидела на ветке кусочек сала. Туда его привязал лесник. Будет у птички праздничный обед!

1. Подчеркни в тексте все слова с непроизносимыми согласными.
2. Подчеркни в тексте все слова с сочетанием -сн- .
3. Выпиши из текста два слова с непроизносимыми согласными и два слова с сочетанием -сн- .
4. Выпиши (подчеркни) из текста только слова с непроизносимой согласной т .

VII. Диктанты

1. Выборочный диктант

а) Широкая каменная лестница спускалась к морю.
Вся лестница была забрызгана грязью.
Здравствуй , мой любимый край!
Здравствуй , зимушка-зима!
Здравствуй , звонкое лето!
Весь класс готовится к празднику .
Чувство радости охватило меня.

б) Грач – первый вестник весны. Небо было звездное . Весна в этом году поздняя . День был ненастный . Мне известна эта сказка. Лодку мы спрятали в тростнике . У меня радостно забилось сердце. Мне грустно прощаться с друзьями. Я живу в сельской местности . Восход солнца мы встречали в горах. Грустные ивы склонились к пруду. У нас в школе был известный писатель. Окрестности деревни – это сады и березовые рощи. Сегодня самый счастливый день в моей жизни. Прелестный малыш бегал по лужайке. Весь берег зарос густым тростником . Мчатся в космос звездные корабли.

в) У зайца много опасных врагов. Мы смотрели чудесный фильм о бабочках. Был прекрасный летний день. Был ясный зимний денек. Дети слушали интересный рассказ.

2. Мини-диктанты

Прошли ненастные дни. Наступила весна. Солнце весело греет. Птицы запели радостные песни. Вся местность ожила. Зацвели чудесные ландыши. Здравствуй, прекрасная пора!

У нас красивая местность . Здесь прекрасные рощи и чудесные озера. Мы часто ходим к лесному озеру. Берег зарос тростником . На воде качаются прелестные кувшинки. Весь день мы ловим щук, а поздним вечером идем домой. У нас радостное настроение и хороший улов.

Ребята готовились к празднику. В зале поставили прекрасную елочку. Ее украсили чудесными игрушками. Лестницу в зал увили гирляндами. У всех радостное настроение и чувство ожидания праздника. Здравствуй, Новый год!

3. Диктанты-загадки

а ) Крутая гора – что ни шаг, то нора. (Лестница .)

б ) Когда лежу я на спине,
Нет пользы никакой во мне.
Но прислони меня к стене –
Найдется сразу дело мне. (Лестница. )

в ) Золотое яблочко по небу катается, с утра улыбается.
А улыбки-лучи очень горячи. (Солнце. )

г ) Без него плачемся, а как появится, от него же и прячемся. (Солнце. )

д ) На улице рубашка, в избе рукава. (Лучи солнца. )

е ) Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего. (Звездное небо. )

ж ) Живет в речке, а не рыбка,
Играет, а не скрипка. (Тростник. )

з ) Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
Называют тебя. (Солнце. )

и ) В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдет – и всех разбудит. (Солнце. )

к ) Доброе, хорошее на людей глядит.
А людям на себя глядеть не велит. (Солнце. )

4. Обучающие диктанты

Поздняя осень – самое печальное время года. Дни стоят ненастные . Окрестности окутаны туманом. Солнце закрыто тучами. День и ночь льет холодный дождь. Мокрыми и грустными стали сады, поля и леса. Зверьки забились в теплые норки. Не поют свои радостные песни птицы.
Скоро придет зима. Станет вся природа чудесной и прекрасной .

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ

Конец ноября – самое грустное время в деревне. В саду шумит мокрый ветер. Дорогу размыло. Окрестность окутана туманом. В ненастную погоду хорошо сидеть дома. В печке весело трещит огонь. Но вот засияло яркое солнце . Пришел первый зимний день с легким морозом. Мы спустились по лестнице к лесному озеру. Вокруг рос тростник . Озеро покрылось тонким слоем льда.

(По К. Паустовскому )

Состав слова. Правописание

Написание слов с непроизносимыми согласными

1. Записать слова. Подчеркнуть непроизносимые согласные. Выделенные слова перевести на украинский язык.

Солнце, сердце, лестница, праздник, честный, радостный, звездный, грустный, счастливый, здравствуй.

2. Записать пары слов. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.

Сердечный — сердце, прелестный — прелесть, капуста — капустный, здравие — здравствуй, радостный — радость, известный — известие, свистать — свистнул, хрустеть — хрустнул, уста — устный, богатый — богатство.

1. Записать предложения. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.

1. Здравствуй, праздник! 2. На сердце радостно. 3. В областном центре концерт. 4. Пастух громко свистнул. 5. В этом фильме снимается известный актер. 6. Я сделал все устные задания. 7. В поле яростно дует ветер. 8. Я дал отцу честное слово. 9. Счастливая мать кормит ребенка. 10. В воздухе чувствуется запах полыни.

2. Записать предложения. Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными. Рядом записать проверочные слова.

1. У моряка храброе сердце. 2. Пес радостно встречает меня у порога. 3. Под сосной хрустнула ветка. 4. Всем знакомо чувство обиды. 5. Здравствуйте, дети! 6. Я люблю фильмы о звездных войнах. 7. На лестнице послышались шаги. 8. Выглянуло солнце. 9. Грустный котенок сидит на крыльце. 10. Скоро праздник.

ТВОРЧЕСКИЙ И ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТЫ

1. Записать слова. Рядом записать проверочные слова.

Доблестный, ненастный, счастливый, хрустнуть, звездный, поздний, вестники, местность, областной, пастбище, сердце, грустный, честный.

2. Прослушать словосочетания. Выбрать и записать словосочетания с непроизносимыми согласными.

Вкусный пирог, прелестная мелодия, поздняя осень, интересный фильм, чудесный вечер, ненастная погода, радостная встреча, опасные приключения, ужасный конец, известный спортсмен, прекрасные люди.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

Подчеркнуть слова с непроизносимыми согласными.

Грустная осень. Поздний вечер. На небе грозные тучи. Но я не замечаю ненастной погоды. Я открываю интересную книгу. Доблестные рыцари, прелестные феи, прекрасные принцессы. Ужасные драконы, опасные приключения. Честные поединки. Открытые чувства волнуют сердце. Известный конец. Конечно, он счастливый!

У бабушки заболело сердце. Она плохо себя чувствует. Мама принесла сильное лекарство. Бабушка почувствовала себя лучше, но у нее грустное лицо. Она должна лежат в постели несколько дней. Я принесла ее любимую книжку и почитала эй. Бабушка счастливо улыбнулась и заснула. В доме стало радостней.

Утренняя заря осветила местность. С восходом солнца лучики света пробились через густую зелень деревьев. Свистнула птица. Хрустнула ветка. Лес радостно просыпается. Он поэт свою счастливую песню. Здравствуй, солнце! Здравствуй, новый день!

Поздний время. Ярко светит луна. На небе совсем нет облаков. Сегодня звездная ночь. Мы с папой стоим и смотрим на звезды. Он знает карту неба и много легенд о звездах. Скоро и я буду знать все созвездия.

ДИКТАНТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

Представленные здесь диктанты проводятся с учащимися 3 классов средних общеобразовательных учреждений. Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 3 класса изученной темы. Уровень сложности диктантов и других заданий соответствует уровню подготовки учащихся 3 классов начальной школы.

Выборочные диктанты

Записать только слова с непроизносимым согласным звуком в корне.

I. 1) Шерстка мягонькая, а коготок остер. (Загадка.) 2) Мороз и солнце; день чудесный! (А. Пушкин.) 3) Лучше поздно, чем никогда. (Пословица.) 4) Будет и на нашей улице праздник. (Пословица.) 5) Была тихая-тихая звездная ночь. (Д. Мамин-Сибиряк). 6) Здравствуйте, легкие звезды пушистого белого снега! (И. Тургенев.)

II. 1) Густой туман окутал окрестность. 2) Вокруг озера рос тростник. 3) Радостное чувство охватило меня при встрече с другом. 4) Ярко светит солнце. 5) Эта местность мне знакома. 6) Прелестные цветы украшали сад. 7) Поездка за город была чудесна. 8) Деревянная лестница вела к пруду. 9) У дедушки больное сердце. 10) Под ногами хрустнула ветка. 11) Приближаются новогодние праздники. 12) Честный труд всегда в почете. 13) Негромко свистнул дрозд. 14) Вдали зеленело пастбище. Там паслось стадо коров.

Предупредительные (объяснительные) диктанты

Редкий денек

Светило спокойное солнце. День выдался без ветерка. Редкая удача. На грядке доцветали поздние астры. По веткам яблонь прыгали синицы.

На зеленой травке играли барсучата. Они рады теплу и солнцу. Барсучиха зорко осматривала местность. Вдруг хрустнула ветка. Опасность грозит малышам! Барсуки быстро спрятались в нору.

Ненастные дни

Ненастная погодка была в конце ноября. В саду шумел ветер. Лил дождь. Дорогу размыло. Туман окутал окрестность. Грустно и нерадостно было на душе.

Проверочные диктанты

Праздничный лес

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы. Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блестками засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев. Он зорко осмотрел местность и взлетел на гибкую ветвь березы. (46 слов)

Слова для справок: из-под.

Праздник весны

Утро в лесу. На зеленой траве роса. Выглянуло солнце. Оно осветило окрестность. В маленьких росинках заблестели огоньки. Весь лес светился. Это был чудесный праздник весны. На деревьях шумела молодая листва. Радостно звучали птичьи голоса. В мягкой травке резвились лисята, а в тростнике урчали лягушки. (46 слов)

Веселая елка

Скоро Новый год. Таня и мама украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились. Только мама была грустная. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостной была эта встреча!

Слова для справок: Новый год, Дед Мороз, увиде ла.

Зрительные и слуховые предупредительные диктанты.

Вестник, грустный, здравствуй, звездный, известный, капустный, лестница, местность, ненастный, повестка, поздний, праздник, радостный, свистнуть, сердце, солнце, тростник, участник, честный.

Опасный, вкусный, чудесный, прекрасный, ужасный, интересный.

1. Летят грачи — первые вестники весны. 2. Здравствуй, наше пионерское лето. 3. Небо было звездное. 4. Мне известна эта дорога.

1. Бабочка-капустница — вредное насекомое. 2. День был ненастный. 3. Брат получил повестку. Он пойдет служить в армию. 4. Весна в этом году поздняя.

1. Вся страна готовится к празднику Октября. 2. Охотник тихонько свистнул собаке. 3. У меня радостно забилось сердце.

1. Солнце спряталось за тучу. 2. Пионер должен быть честным. 3. Лодку мы спрятали в тростнике. 4. Мой дед — участник войны.

1. У зайца много опасных врагов. 2. Пирог был очень вкусный. 3. Мы смотрели чудесный фильм о зверях. 4. Был прекрасный летний день. 5. Поднялся ужасный ветер. 6. Дети слушали интересный рассказ.

1. Мне грустно прощаться с друзьями. 2. Широкая каменная лестница спускается к морю. 3. Я живу в сельской местности. 4. В наших горах отличные пастбища для скота.

1. Восход солнца мы встречали в горах. 2. Я услышала радостную весть. 3. У нас в школе был известный писатель. 4. Грустные ивы склонились к пруду.

Охота не удалась.

День был ненастный. Солнце спряталось за тучами. Моросил мелкий дождь. Было грустно. Мы выбрались из чащи. Местность эта была нам известна. Вот пастбища. Тут шалаш пастуха. Здесь мы отдохнем. Охота не удалась.

Прошли ненастные дни. Наступила весна. Солнце весело греет. Поют птички. Радостно журчат ручьи. Вся местность ожила. Из земли показалась травка. Зацвели ландыши. На деревьях раскрылись почки. В кустах запели соловьи. Здравствуй, весна!

В небе блеснул первый луч солнца. Ночная тьма уступает место яркому свету. В летнем воздухе льется радостная песня птиц. Ранним утром колхозники вышли в поле. Поздно вечером после работы они возвращаются домой.

Выборочные диктанты.

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

Только не сжата полоска одна.

Грустную думу наводит она.

Метет по всей земле,

Предсказывала сводка Метели в феврале.

Расцвела страна родная,

Песни звонкие слышны.

Праздник солнца и весны!

Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Самодиктанты.

То дождь проливной,

То буря ужасная.

Всем надоела погода … (ненастная).

Возит этот груз чудесный

Машинист, нам всем …(известный).

Утром к нам в оконце

От дождей верхушками поник

И шуршит у берега … (тростник).

Для зайчишки самый вкусный,

Самый сочный лист … (капустный).

Комментированное письмо.

1. Юрий Никулин — известный артист. 2. Отец пришел с работы поздно. 3. Весь берег зарос густым тростником. 4. Участники концерта собрались в пионерской комнате.

1. Здравствуй, мой любимый край! 2. Я надолго запомню этот праздник. 3. У нашей бабушки больное сердце. 4. У Сережи был грустный вид.

1. Эта местность казалась мне знакомой. 2. Будь верен своему честному слову. 3. В ненастную погоду малыши сидят дома. 4. Вся лестница забрызгана грязью.

1. Умчатся в космос звездные корабли. 2. Дождь полил капустные грядки. 3. Ласково греет весеннее солнце. 4. Радостно свистнул щегол.

Утро было прекрасным. Прошел дождь. Он умыл капустные грядки, дорожки, деревья. Лучи солнца согрели землю. Я выбежал на крыльцо. Сердце радостно забилось. Здравствуй, утро! Какое ты прекрасное!

Вожатая сообщила радостную весть. Завтра ученики едут в колхоз. Там красивая местность. Есть большое озеро. У берега растет высокий тростник. Школьникам эта местность известна. Они уже были там.

Дядя Сережа — местный житель. Он хорошо знает весь город. Зимой дядя Сережа частый гость леса. Тут ему известны каждый куст и овраг.

Старушка потеряла сумку. Грустная пришла она домой. Через день ей принесли повестку из милиции. Там старушке вручили сумку. Ее нашел на лестнице мальчик. В сумке были паспорт и деньги. Радостно было думать старушке о честном поступке неизвестного мальчика.

Творческие диктанты.

Школьный праздник, радостные лица, участники концерта, прекрасные песни.

Красивая местность, пионерский костер, известный писатель, интересный рассказ.

Март, солнце, грачи, вестники весны, радостное настроение.

Поздняя осень, ненастная погода, пустые аллеи, грустный вид.

Контрольные диктанты.

На колхозном пастбище.

У речки колхозное пастбище. На пастбище коровы и козы. В полдень животные идут в тростник. Они ищут там тень от солнца. Коровы и козы пьют воду. Скот ждет, когда будет прохладно. (31 слово.)

Пионеры весь день готовились к празднику. Лестницу на второй этаж украсили еловыми ветками. В классе повесили флажки. На стол учительницы поставили кувшин с тюльпанами. Устроили выставку своих работ. Радостные ушли ребята домой. (32 слова.)

Зимой солнце светит редко. Часто бывают вьюги. Но случаются и ясные деньки. Ребята радостно встречают зиму. Они бегают на коньках, играют в снежки. В морозный день шумно на льду. (29 слов.)

У нас красивая местность. Здесь чудесные озера. Мы часто ходим к лесному озеру. Берег зарос тростником. На воде качаются большие кувшинки. Весь день мы ловим щук, строим шалаши. Домой идем поздно, усталые и радостные. (34 слова.)

  • Петя и волк симфоническая сказка фото
  • Петя и волк симфоническая сказка французский оркестр
  • Петушок и чудо мельница сказка читать
  • Петухан куриханыч сказка слушать аудиокнигу
  • Песчаная сказка цирк хабаровск