Павел балин священник рассказы

Г. дзержинский, 24 ноября 2021 г. 20 ноября 2021 года, в праздник угрешской иконы божией матери взыграние, в николо-угрешской духовной

г. Дзержинский, 24 ноября 2021 г.

Павел балин священник рассказы     

20 ноября 2021 года, в праздник Угрешской иконы Божией Матери «Взыграние», в Николо-Угрешской духовной семинарии (Московская обл.) состоялась Всероссийская церковно-историческая конференция «Монастыри и монашество в истории Русской Церкви». Мероприятие было приурочено к 155-летию открытия Монастырского народного училища на Угреше и его темой стала образовательная деятельность монастырей Русской Церкви, сообщает Патриархия.ru.

Организаторами форума выступили Николо-Угрешская духовная семинария и Московский государственный объединенный музей-заповедник «Коломенское». Конференция собрала исследователей монашеского делания, истории и культуры русских монастырей и монашеских общин из различных регионов Российской Федерации и Белоруссии. Были представлены доклады представителей Института этнологии и антропологии РАН, МГОМЗ «Коломенское», Российской государственной библиотеки, Московской, Минской и Сретенской духовных академий, Санкт-Петербургского государственного университета, Российского православного университета, Николо-Угрешской и Перервинской духовных семинарий, Российской академии туризма.

Заседание открыл Патриарший наместник Московской митрополии, ректор РПУ митрополит Крутицкий и Коломенский Павел. С пожеланиями плодотворной научной работы к участникам конференции обратился ректор Коломенской духовной семинарии епископ Зарайский Константин. Приветственное слово руководителя Федерального агентства по делам национальностей РФ И.В. Баринова огласил советник руководителя федерального агентства И.В. Николаев.

В своем слове наместник Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря, ректор Николо-Угрешской духовной семинарии иеромонах Кирилл (Зинковский) обратился к истории возникновения Монастырского народного училища на Угреше. Священник отметил, что с начала зарождения монашества иноки просвещали и обучали молодых людей, а при монастырях существовали особые монастырские школы. В заключение отец Кирилл привел слова преподобного Пимена Угрешского: «Преподавание, находясь в руках монашествующих, будет проникнуто духом христианского благочестия, а не тем зловредным суемудрием и неверием, который все более и более овладевает миром».

Вел конференцию доцент Николо-Угрешской духовной семинарии иерей Владимир Алёшков. Всего было представлено 12 докладов.

Выступление главного научного сотрудника Института этнологии и антропологии РАН д.и.н. О.В. Кириченко было посвящено деятельности женских монастырей на Западе Российской империи. На примере истории Леснинского женского монастыря и деятельности его первой игумении монахини Екатерины (Ефимовской) был рассмотрен опыт социального служения женских обителей в конце XIX века. Хранитель коллекции «Редкие старопечатные и рукописные книги» Отдела хранения музейных коллекций МГОМЗ «Коломенское» С.Ю. Князева обратилась к истории изучения и атрибуции рукописного списка 1822 года «Поучения преподобного Исаака Сирина», поступившего в 1927 году в музей-заповедник «Коломенское» из Николо-Угрешского монастыря.

Доклад доцента РПУ к.ф.н. иерея Евгения Шилова был посвящен истории развития монастырских школ во Владимирской епархии в XVIII-XIX вв. Доцент Николо-Угрешской духовной семинарии кандидат богословия иерей Владимир Алёшков выступил с докладом о духовно-просветительском значении Андреевского монастыря в истории Русской Церкви XVII века. Доклад главного палеографа Российской государственной библиотеки д.фил.н. М.С. Крутовой был посвящен обучению письму и счету на Руси в XI-XVII вв. и основан на материалах Отдела рукописей РГБ. Профессор Санкт-Петербургского государственного университета д.и.н. протодиакон Владимир Василик выступил с докладом о значении Выдубецкого Михайловского монастыря в литературе домонгольского периода.

Также прозвучали следующие доклады:

  • А.А. Соловцов, к.и.н., (Российская международная академия туризма) — «Монастырские приюты в России: история и современность»;
  • диакон Вячеслав Масин, аспирант Московской духовной академии, — «Аскеза и наука: дискуссия о природе ученого монашества в начале ХХ в.»;
  • диакон Алексий Ряховский, магистрант Николо-Угрешской духовной семинарии, — «Финансовое обеспечение духовно-просветительской деятельности Иосифо-Волоцкого монастыря в XVI в.»;
  • С.В. Немшон, магистрант Минской духовной академии, — «Деятельность митрополита Сильвестра (Косова) и вклад ученого монашества в развитие духовного образования на белорусских землях в XVII в.»;
  • Р.С. Романов, студент Перервинской духовной семинарии, — «Монастыри и духовное образование в исторической перспективе»;
  • П.Д. Садыков, аспирант Сретенской духовной академии, — «Средневековые монастыри в агиографической литературе».

По итогам конференции всем докладчикам были вручены именные сертификаты.

24 ноября 2021 г.

Возглавивший компанию «ВИС» Дмитрий Доев за время работы в «Газпром Центрремонте» зарекомендовал себя как настоящего реформатора. Он является одним из самых востребованных управляющих страны, входит в деловую элиту России.

Биография

  • Настоящее имя: Дмитрий Доев
  • Псевдоним: нет
  • Возраст: 55 лет
  • Знак зодиака: Рак
  • Отношения: женат
  • Где родился: Ленинград
  • Где живет: Россия

Дмитрий Бублий (Нотариус): биография, фото, личная жизнь Дмитрий Бублий (Нотариус): биография, фото, личная жизнь

Интересные факты

По мнению Дмитрия Витальевича, недостаточно предлагать только продукт. Чтобы выигрышно выделяться на фоне конкурентов важно продвигать идеологию.

Карьера руководителя

Биография будущего менеджера началась в 1966 году. На свет ребенок появился 12 июля в семье институтского преподавателя в Ленинграде. Однако до трех лет родным городом мальчик считал Торопец, где рос у родственников мамы.

В школе с математическим уклоном, в которой затем учился Дмитрий, он увлекся точными науками. Школьник мечтал в детстве о грандиозных открытиях, но постепенно пришел к выводу о более реальном будущем. Так как особенно ему давалась физика, выбор был сделан в пользу учебы в Политехническом институте. Выпускник стал студентом вуза имени Калинина, выбрав профессию инженера.

Работать Доев начал в 1989 в НИИ. Вскоре ему предложили должность преподавателя. Дмитрия Витальевич согласился, однако, по воспоминаниям, деятельность оказалась не его. Проявлять строгость к студентам ему не удавалось, да и больше он выполнял работу ассистента: проводил практические работы, разъяснял сложные моменты, а лекции вел лишь изредка, в случае крайней необходимости.

Оставив работу в альма-матер, Дмитрий ушел в бизнес. Он работал с предприятиями нескольких отраслей, в том числе и газовой. Сотрудничество с «Газпромом» началось благодаря поставкам сложного оборудования. В 2004 специалиста пригласили на работу в «Центрэнергогаз».

Реформаторская деятельность

Как руководителю структуры ему предстояло заняться построением ремонтно-техобслуживающей структуры Единой системы газоснабжения. Одним из первых руководителей госхолдинга Доев начала пилотный проект реструктуризации активов.

Выполнение главной задачи занимало значительную часть времени. Менеджер добивался снижения издержек и повышения результативности работы предприятия. Идея по разделению активов ремонтных от транспортных, а также связанных с переработкой и добычей, оказалась успешной.

В короткие сроки была сформирована и новая команда. После успешной корректировки бизнес-процессов филиалы предприятия заработали по всей стране. Ремонтные активы объединила одна структура, «Газпром Центрремонт». Главой ее Дмитрия Витальевич стал в 2008.

Штат компании, в составе которой крупнейшие предприятия России, а также работа с самым заметными подрядчиками, рос. Работу Единой системы газоснабжения структура, возглавляемая Доевым, обеспечивала надежно. Одновременно шло планомерное воплощение в жизнь программы производства.

Задачи и их реализация

Руководитель в интервью признавался, что даже малую часть планов было бы крайне сложно реализовать при ориентации лишь на мнения экспертов и оппонентов.  Те уверяли, что существование централизованной системы возможно максимум года на два. Однако она успешно функционирует на протяжении уже четверти века. При этом ни серьезных рекламаций, ни срывов нет, зато есть качественно проведенные ремонты в огромных количествах и многочисленные благодарности.

Глава структуры решил не ограничиваться исключительно предложением продукта. Топ-менеджер выдвинул новую идеологию. Он прогнозирует перспективы рынка, умеет анализировать его объемы и делать выводы. Руководитель способен и хладнокровно оценить поставленные перед ним задачи, учитывая изменения и их последствия.

Возглавляемое Дмитрием Витальевичем предприятие участвует во многих инвестиционных проектах «Газпрома» по реконструкции газовых станций, газопроводов, совершенствованию системы поземных хранилищ газа в качестве генподрядчика по капремонту, диагностике и техобслуживанию объектов ЕСГ.

Успешное выполнение всех задач стало возможным благодаря волевым качества главы структуры. Уже с подачи предприятия началось освоение ремонта газотурбинных двигателей. Работа в этом направлении стартовала в 2016. Развивались собственные лаборатории, совершенствовалась производственная база. Внедрялись высокие технологии, а также шла работа по импортозамещению.

В начале двухтысячных менеджер стал во главе Производственной компании «ВИС». В начале сентября 2021 Дмитрий Витальевич был назначен на пост руководителя головной компании холдинга собранием акционеров Группы «ВИС», выполняет обязанности генерального директора структуры.

Причиной привлечения к руководству одного из самых известных отечественных топ-менеджеров послужило решение укреплять и развивать в долгосрочном плане управленческую команду.

Семья, хобби и работа

Глава корпорации работу менеджера сравнивает с деятельностью военачальника. Он ответственен не только за определение направления ударов военных сил, но и принимает решения ежедневно. Без выполнения рутинной работы, которая подразумевает следование всем регламентам, даже квалифицированные работники могут уподобляться беспорядочной толпе людей.

Главный девиз Доева – создавать нечто ценное для места, где живешь. Эту позицию сам менеджер называет патриотической. Он уверен, что на прогресс важно настраиваться и за пределами личного плана. Высоко ценит Дмитрий Витальевич профессионализм, стремиться не отрываться от реальности, хотя подчеркивает, что никогда не был витающим в облаках мечтателем. Своей основной чертой сам глава структуры считает амбициозность.

Несмотря на то, что преобладающую часть времени Доев проводит на работе, время для семьи все же у него остается. Менеджер женат, он – отец двоих детей: сын – старший, дочь – младший ребенок. Поэтому особенно нравится дома папе играть с малышкой.

Не оставляет Дмитрий Витальевич и любимые занятия. Ему нравится скорость. Поэтому менеджер интересуется мотоспортом, увлекается мотоциклами. Не меньше его также привлекает военная история, особенно вопросы стратегии и тактики. Доев уверен, что в управлении компанией стоит придерживаться принципа управления войсками. Правда, на чтение книг по любимому направлению, времени остается немного.

Себя Доев относит к непубличным личностям. Он не увлекается соцсетями, не стремится принимать участие в популярных телешоу.

Первые шаги к Церкви

— Родился я в городе Катайске 9 декабря 1987 года. В семье — старший из четырёх детей. Мой отец (сейчас – протоиерей Павел Балин) тогда ещё не был священником, работал агрономом по озеленению города Катайска. Мама была ревизором. В тяжелые 90-е годы папа стал работать при Боровском женском монастыре водителем. Он уверовал в Бога, устремился к Церкви.

Павел Балин.jpg

В школу пошёл с шести лет, четыре класса окончил в школе-садике Первомайский, с 5 по 8-й класс учился в школе № 1 Катайска.

У нас в семье был такой закон – каждое воскресенье мы ходили пешком или ездили на велосипедах в Боровской монастырь на службу (это километров пять). Мы с радостью туда ходили, потому что четверо детей духовника монастыря отца Александра Никулина были примерно нашего с сестрой возраста (Анастасия младше меня на 2,5 года).

Поскольку отец был при монастыре, то нас с сестрой часто дразнили попятами, тыкали пальцем, обижали. Хорошо, что семья Никулиных нас поддерживала. Было очень тяжело морально, я мечтал сбежать из Катайска, и до сих пор помню этот детский негатив, когда приезжаю сюда к родственникам.

Всю неделю родители трудились, мы учились, а в воскресенье был наш законный день. Мы с радостью шли на службу, а после службы вместе с папой ходили на рыбалку, в походы в лес, на обрывы к речке. Папа уделял время не только нам с сестрой, но и нашим друзьям-одноклассникам, которых было много. Это самое яркое детское воспоминание.

Всё детство увлекался подвижными играми, ездой на мопеде, который мне в 12 лет подарил дед Толя. Но при этом много трудился. Мы держали одну-две коровы, и моей обязанностью было ежедневно их встречать с пастбища (мы жили в частном секторе в центре города). Мы жили небогато, я помню, что папа с мамой катали валенки, а я их приводил в товарный вид. Ещё я валенки подшивал на заказ, за работу мне платили 150-200 рублей, я их отдавал родителям, потому что жилось нам очень тяжело. Мы держали поросят, ханориков. Из их шкурок мама шила шапки, в общем, выживали, как могли. У нас были большие огороды, выращивали картошку, увозили её в Челябинск, меняли на арбузы, а их продавали в Катайске. То есть, всё детство прошло в работе. От этого я был физически крепким и мог за себя постоять.

Мама у меня немка по национальности, папа – русский. В девяностых вся мамина родня переехала жить в Германию. Мы тоже подумывали об отъезде в Германию, у нас даже визы были оформлены, но папа уже начал трудиться в монастыре и ехать отказался, сказав: «Я русский, Веру и Родину не предам!»

Жизнь в Притоболье

В 2002 году папе предложили переехать ближе к Кургану, чтобы здесь его рукоположить. При монастыре папа было водителем, послушником, помощником у отца Александра, перенимал у него духовный опыт. Мы переехали в село Утятское Притобольного района. Здесь папу рукоположили в диаконы.

Год он отслужил в Никольском храме села Утятское, и потому он для нас стал родным. Всё своё свободное время мы занимались восстановлением храма. Я помню, как учился сварке, варил решётки для алтарной части. Так «зайчиков» наловил в глаза, что потом всю ночь не спал от боли – я же не знал, что на сварку нельзя смотреть без защитного стекла.

Восемь классов я окончил в Катайске, а в 9-й поступил в Нагорскую школу. До неё от дома было 3,5 км, мы с сестрой ходили пешком, автобусы не ходили. Брат Ефим родился перед нашим переездом в Утятское. У нас с ним разница в 10 лет. Спустя ещё 10 лет, уже в Чернавском, родилась младшая сестра Оля.

В Утятке отец Павел отслужил год, затем его рукоположили в священники и назначили на приход в село Раскатиха этого же Притобольного района. Вместо храма была маленькая избушка, бывший музей. Именно в Раскатихе я окончил 10 и 11-й классы, там же встретил свою любовь, мы с Анной сидели за одной партой.

Семинария и футбол

— После школы я хотел поступить в железнодорожный институт — в детстве мы часто ездили на поездах, и железная дорога меня очень притягивала. Но папа мне сказал: «Сын, лучше, чем служить Богу, в этой жизни нет ничего. Не многих Господь выбирает в этой жизни для служения, а поскольку наша семья – священническая, неси этот крест». Этим он мне открыл глаза. После выпускного вечера мы втроём – папа, отец Алексий Бочкарёв и я — поехали в Екатеринбургскую семинарию. Они поступили на заочное отделение, я – на очное.

Af8wf2rH_hw.jpg

В первый же год учёбы наша группа семинаристов поехала в Верхотурье – побывать на службе, поклониться мощам святого Симеона Верхотурского, провести дружеский матч по футболу со студентами местного духовного училища.

На этой игре я сломал ногу и порвал связки. Мне наложили гипс, оставили в Верхотурье в больнице, кормили сгущенкой, что мне, неизбалованном сладостями, очень нравилось. В это время отец Павел уже окормлял центр Илизарова, он меня туда привёз к специалистам-ортопедам. Мне сделали операцию, после которой я не мог ходить три месяца.

Пришлось взять академический отпуск, а на следующий год заново поступать на первый курс. Проучился 2,5 года. Снова играли в футбол, и я опять сломал эту же ногу. Снова лечение и реабилитация в центре Илизарова. После этого папа уговорил меня перевестись на заочное обучение, и третий курс я уже заканчивал заочно. Горел желанием служить, у меня уже и любовь была, дело к свадьбе шло. Трудился в церкви, пономарил у отца, помогал в строительстве храма.

В 2010 году мы с моей будущей матушкой решили создать семью. Папа поступил правильно и грамотно – он купил здание старого барака, помог его восстановить и отселил меня туда. «Сын, негоже, чтобы женатые дети жили с родителями. Создал семью – живи самостоятельно, Бог тебе в помощь!».

5d8f0d7f-d7dc-47c5-9c5e-dcc88a2ce314.jpg

Конечно, пришлось думать своей головой не только о себе, но и о супруге, которая ждала ребёнка. Но отец всегда поддерживал и помогал.

Храм в здании ДОСААФ

— В своей жизни я четырежды сдавал на права: на тракториста, на категорию А (мотоцикл), на категорию ВС (легковая и грузовая машина); а четвёртые права – на моторную лодку и гидроциклы.

Моя бабушка, живущая в Германии, помогла мне приобрести вишнёвую ладу-восьмёрку. А поскольку увлекаюсь техникой, то это для меня было радостно! Я проездил на ней несколько лет.

Однажды мы с отцом Павлом приехали в Чернавское к храму, в котором уже шли службы, но колокольни не было. Стояли на улице, обсуждали, как же нам колокольню построить, где взять денег? Искали разные варианты, и вдруг папа говорит мне: «Я придумал, где взять деньги — давай твою машину продадим!». Я понял, что против батьки не попрёшь. Машину продали, и все средства вложили в колокольню. Папа мне тогда сказал: «Сын, если ты будешь стараться для Бога, Господь тебе обязательно поможет!». Я в душе возмущался, но ослушаться даже мысли не было.

Когда продали машину и построили колокольню, я уже работал на ГАЗ-53. Мы разобрали старую кирпичную ферму, я возил кирпич на церковь. Так что вся моя юность связана с церковью в Чернавке.

261839548844-4_b.jpg

В 2010 году я женился, а в 2011 на Благовещение в Боровском женском монастыре меня рукоположили в диаконы. На рукоположении были только сёстры Боровского монастыря, с которыми я был знаком с детства. Было грустно, что папа с мамой не смогли присутствовать – сломался автобус.

Пять лет я прослужил диаконом в Чернавском храме Прокопия Устюжского, бок о бок с папой. В 2016 году 21 ноября рукоположили меня в сан священника и назначили в село Глядянское. Там не было ни храма, ни священников. Начали создавать приход, приобрели здание бывшего ДОСААФ, в котором до революции была воскресная школа.

За два года до моего назначения в Глядянку (где-то в 2013-2014 годах) мы с отцом Павлом заложили здесь фундамент храма, потом долго к нему не прикасались. Нас подкосил пожар в храме села Чернавском, пришлось все силы бросить туда. Но, став настоятелем, решил взяться за дело основательно, поскольку, повторюсь, мы привыкли строить, и меня это дело не пугает.

— А как получилось, что вы живёте не в Глядянском, а в Темляково?

— Когда отец Павел служил в Утятке, то он обходил близлежащие сёла и собирал пожертвования на строительство храма. И жители Темляково, где никогда церкви не было, изъявили желание, чтобы у них тоже построили храм. Тогдашний благочинный отец Сергий Еремеев принял решение построить небольшую церквушку в центре села возле памятника павшим воинам. Глава сельсовета Сергей Алексеевич Русинов, очень верующий человек, поддержал идею и всячески содействовал.

ee88f2a3c9a85e12c284ad76768ba410.jpge0866627-1610-4e3c-892f-7bdc458f043c.jpg

Получается, что всю свою юность я работал не только в Чернавском, но и в Темляково – этот храм я строил своими руками вместе со всем миром. Глава сельсовета поступил дальновидно: раз есть храм, нужен и священник, и выделил мне участок для строительства дома. Его построили сами с помощью родителей, теперь в нём и живём.

Пример я беру с родителей

— Я не могу сказать, что пришёл к вере в таком-то году. Мы с самого детства ходили в храм, он был для нас родным. И Церковь стала нашим родным домом, я себя не видел и не вижу вне Церкви. Папа нас воспитывал в страхе Божием.

0T7A9721.JPG

— Отец Павел для вас кто больше – родной папа или старший товарищ, опытный наставник?

— В первую очередь – родной отец, это уважение с детства осталось. Наша семья очень дружная, мы сохранили традицию по воскресеньям собираться всей семьёй по сегодняшний день. Отслужив службу, совершив все требы, мы воскресным вечером собираемся в доме родителей. Это наше законное время. Приезжаем мы, брат Евфимий с семьёй. Только наша сестра Анастасия с мужем иереем Александром Шумиловым из Частоозерья не каждую неделю приезжают, а только пару раз в месяц. Эту традицию мы чтим, для нас всегда радость – собраться вместе в родительском доме, мы ждём этого!

68a41ae6-c17b-4816-b064-7c5dc5ec1cb0.jpg

— Вы свою семью строили по примеру родительской? Или у вас свои взгляды на воспитание детей, на отношения к жене?

— Я беру пример с родителей. Они очень любили нас, старались проводить с нами больше времени. Никогда не забуду, как в Катайске мы собирались вечерами у камина, который папа сложил своими руками. Мы жарили на огне сало, хлеб, а папа читал нам вслух. Мы были не обделены родительской заботой и любовью.

666a8684aa97ca844b5a9fa18192e536.jpg

— А ваши дети то же самое получают от вас?

— Мы при создании семьи взяли за образец родительский пример. Но у нас всё немного по-другому, я, к сожалению, меньше уделяю внимания своим детям, и книги им вслух редко читаю. У меня трое детей. Старший – сын Захар, ему 9 лет, учится в третьем классе, дочь Елизавета, 7 лет, учится в первом классе, и София – ей три года.

dd2556c0-0199-4a2f-b3b9-b938ea3f7711.jpg

— При этом к воспитанию детей вы относитесь очень серьёзно. Как пример – молодежные православные слёты, которые вы организовываете для ребятишек практически по своей инициативе. Для чего вы это делаете?

— Я думаю, что это зерно заронил мой отец. Он в свободное время занимался не только нами, но и детьми из других семей. Наш дом был всегда полон гостей-ребятишек, и папа всем уделял время. Он и заронил эту искорку общения. Нам очень нравилось с ним общаться, для него не было хороших и плохих, богатых и бедных. И вот эта тяга к ребятишкам больше у Фимы проявилась, я более строгий, жёсткий, мне всё порядок нужен. Да ещё после рукоположения меня назначили окормлять тюрьму строгого режима, я этим пять лет занимался, а это тоже мягкости характеру не придало, наоборот, дисциплинировало. У меня-то сильно не забалуешь.

cd9dfcda-7217-453d-bfd6-ca175fa42461.jpg

— У вас священническая династия папа, вы и брат – священники, сестра – супруга священника. Ваши дети пойдут по вашим стопам?

— Мои старшие дети помогают мне в храме: дочка на клиросе несёт послушание, сын пономарит. Убеждать его стать священником не буду, пусть сам решает. Дети идут по стопам родителей потому, что они – пример для подражания. Мой папа служил благочестиво, показывал Церковь только с хорошей стороны, не осуждая и не показывая ничего плохого, и мы выросли с мыслью, что Церковь – это хорошо.

— А вы видите в своём сыне черты, присущие священнику?

— Он очень похож на дедушку — отца Павла, такой же усидчивый, любит разговаривать с людьми. Думаю, из него получится очень хороший священник, и я бы этому был очень рад, гордился бы им.

— Чем любите заниматься в свободное время?

— Я не любитель отдыха, а, скорее, специалист по организации отдыха для других. Это мне нравится. А в свободное время мы ездим к родителям, к бабушке в Катайск, много времени проводим на природе – с семьёй, с товарищами. Выезжаем на снегоходах, на лодке на горы и речки. Мы постоянно в движении, у телевизора не сидим.

2a4eb98c82c6ac73c1b6073607a7bae8.jpg

— Кто составляет близкий круг вашего окружения?

— Это не только священники, с которыми служу, но и мирские люди – мои соседи, друзья юности.

088d146f-7557-4c55-80dd-95230512f32a.jpg

— А влияет на вашу дружбу то обстоятельство, что вы священник?

— В какой-то мере да – все они крещены, все венчаны, все ко мне обращаются «отец Константин». Я для них и друг, и священник. Попробуйте только пост не продержать! По шее получат (смеётся).

95c21365c928ea91c7256d808d52bccc.jpg

— Вы своей супруге помогаете при такой активной загруженности, поддерживаете?

— Я прекрасно понимаю, что если я полковник, то она генеральша (смеётся). Всё держится на ней. Она сдала на права, сама водит машину, возит ребятишек в школу и садик в соседнее село. До нынешнего года она работала воспитателем в детском саду, нынче уволилась, много времени занимает воспитание детей, возит их ещё на рисование, на музыку. Она – моё маленькое сокровище, взяла все тяготы семейной жизни на себя.

— Но ведь это неправильно, что все тяготы семейной жизни несёт только жена?

— Всю мужскую работу я выполняю, у меня каждый болт на своём месте, полочки прибиты и лампочки вкручены. У нас чёткое разделение обязанностей на мужские и женские. Я к ней на кухню не лезу, она ко мне в гараж.

Мне есть к чему стремиться

— Вся жизнь сельского священника на виду – любой чих сразу замечают, обсуждают, что-то придумывают. Вас сильно достают разговоры, сплетни, выдумки?

— Скажу честно – в деревенском магазине что ни купишь, тут же осудят. Это постоянное пристальное внимание сильно напрягает, но в один момент, когда мне было очень сложно, я поделился с Сергеем Алексеевичем Русиновым, и он сказал: «Не переживай, батюшка! Кого им ещё-то осуждать – попа да главу сельсовета, больше никого не видят! Простой пьяница, который только пьёт и ничего не делает, никому не интересен». Он меня этим вразумил, и я успокоился. Папа мне сказал: «Сын, если нас ругают, то мы всё делаем правильно!». А владыка Даниил мне по-доброму посоветовал: «Делай своё дело, а остальное Господь управит!». Так что я теперь сплетни и разговоры воспринимаю спокойно. Но приходится всегда держать себя в рамках.

— Вы часто ездите в паломнические поездки на Афон. Зачем?

— Наши поездки – тоже работа. Эти паломнические поездки дают новые знакомства, благодаря чему появляются средства на строительство храмов. Я ещё учился в семинарии, когда отец впервые меня взял в Иерусалим; а на Афон я начал ездить с 2011 года, тоже сначала с отцом. Каждый раз посещаем 5-7 монастырей за одну поездку. Афон – это больница для души. Он притягивает.

4Eiw2JOZNR0.jpg

— В прошлом году вас назначили благочинным Южного округа, вы заняли место своего отца. Насколько сложно вам было в этой ситуации?

— Тяжелее было о. Павлу: его сместили, а сына поставили. Но мы дружная семья, у нас нет разногласий, все вопросы стараемся решать вместе. В работе благочинного мне многое знакомо, я помогал папе, особенно в бумажных делах. Со священниками благочиния я знаком с детства, они мне все как родные. С годами у нас сложилась большая дружная семья, без начальников и подчиненных, мы очень дорожим друг другом. Если кто-то заболел, либо какая-то беда, мы сразу спешим на помощь.

— Говорят, 33 года – возраст Христа. Как вы ощущаете его?

— (Задумался). Не знаю. Наверное, я мог бы делать ещё больше, но не делаю. Мне не нравится работать по мелочам. Не моё это! Мне нравится организовывать что-то большое, масштабное, я от этого чувствую удовлетворение. И это не похвальба. У меня есть к чему стремиться, я твёрдо знаю направление и своё место в этой жизни.

4fSUDWEgcRw.jpg

Беседовала Татьяна Маковеева.

  • Павел бажов рассказы для детей
  • Пабг как правильно пишется
  • Пабло эскобар как пишется на английском
  • П никнуть как пишется
  • Ощущать как пишется правильно