Паустовский стальное колечко сколько страниц в рассказе

7 а,б,в,г классы 05.04 -09.04. 2021 г родная русская литературатема. на первой мировой войне . н. с. гумилв. война.

 7 а,б,в,г классы 05.04 -09.04. 2021 г

 Родная русская литература

Тема. На Первой мировой
войне
.

 Н. С.
Гумилёв.
 «Война».

Задание. Ознакомиться с
теоретическим материалом и биографией Н.Гумилева, письменно ответить на вопросы
(см. ниже)

1.Введение

       Война.  Это  слово  
всегда  будоражит  и  волнует  сознание  людей.
 Страшное  и  ужасное  время,  зловещий   
рок,  выпавший  на  долю
 людей  и  государства,  перенести  который – тяжкое
 испытание.  А  сколько  войн  пережила  наша
 страна?  Сколько  раз  русский  народ  вставал
 на  защиту своей  Родины?  С давних  времен
 Россия  знала,  что  значит  неустанно  отражать
 атаки  врага   и  день  и  ночь  сражаться,
 не  смыкая  глаз.  Ливонская  война,  война
 со Швецией  и  Польшей,  Турецкие войны,
 Отечественная  война, Первая  мировая,  Великая
 Отечественная  война,  и  это  лишь  самый
 малый  список.

          Сегодня  я  хотела  бы
 вспомнить  и поговорить  об  одной из  самых
 масштабных  и  кровопролитных   войн  нашей
 истории – Первой  мировой . Эта война одно  из  самых
 страшных  и  ужасных  событий.  Но   мы
 знаем  о  ней  не  так  много,  как
 нам  бы  хотелось. Мало  кто  из  нас  
 может  перечислить  имена  героев  Первой
 мировой
 , рассказать о великих   сражениях той войны.
 О войне   забыли  к  великому  стыду  и
 сожалению.  

          Но  сейчас,  и  это
 очень  радует,  интерес  к   событиям  1914-1918
гг.  возрождается.  Люди  начинают  вспоминать  
забытые   имена,  открывать  новые  музейные экспозиции,
посвящённые тем далеким событиям,отдавая дань уважения и благодарности погибшим
на фронтах Первой мировой.  Больше  фактов,  больше
 информации.  Конечно,  это  все  помогает
 увидеть  картину боевых действий,  но  никогда  факты
 не  смогут  передать  того,  что  чувствовали
  и  думали  солдаты,  когда  шли  в  
наступление,  о  чем  они   думали,  сидя  поздно
 ночью  у  общего  костра,  отразив  очередное
 наступление  вражеских  войск.  

        Поэты были   всегда  рядом  с  солдатами. Они
 воодушевляли  бойцов  своими  произведениями,  
поддерживали  их  перед  боем,  настраивали,
 поднимали  боевой  дух.  Вместе  со  всеми
 они  бежали  в  атаку,  бросаясь  под
 пули,  кидаясь  на  штыки  врагов.  
 Поэзия  обладает  невероятной  силой,  способной
 вдохновить  людей  на  любые  подвиги. Поэт –
человек,  который  обладает  этим  даром.  В  его
 руках,  а  вернее  в его  сердце,  сосредоточена
  великая  сила  слова.  Посредством  стихотворения
 можно  выразить  абсолютно  все:  страх,
 надежду,  счастье,  боль, отчаяние, радость.  Поэзии
 подвластна  война.  Стихи  о  войне  заставляют
 наши  сердца  биться  сильнее,  мы  переживаем
 все  тревожные  и  радостные  моменты  вместе
 с  солдатами.  Мы  сами становимся  участниками
   боевых  действий.

  2. Биографический
этюд о поэте .

        Поэт – человек,  с  которым
 ты  можешь  прожить  несколько  жизней  всего
 за  час  и  даже  меньше.  Одним  из
 таких  невероятных  волшебников,  мастером  своего
 дела  был  Николай
 Степанович   Гумилев
.

             Поэт отправился на фронт добровольцем, хотя по состоянию здоровья имел
освобождение от военной службы и мог без труда отказаться от призыва. Первый
год вызвал самые яркие перемены и впечатления: за храбрость и мужество Гумилев
был отмечен двумя Георгиевскими крестами, а позже получил чин прапорщика.

         Человек,  который  пройдя
 через  все  тяготы  войны,  пережив  все
 ее  невзгоды  и   опасности,  сумел  сохранить
 в  себе  светлое  поэтическое  начало,  сумел
 показать  в  своих  стихотворениях  войну
 такой,  какой  она  была  на  самом  деле,
 не  скрывая  ничего.  

                 Тогда же появились поэтические
тексты, составляющие небольшое наследие военной лирики Гумилева. В основе
стихотворения, датированного осенью 1914 г., лежит развернутое сравнение двух
на первый взгляд противоположных занятий: разрушительного военного дела и
созидательного крестьянского труда. Этой логике подчинено описание картины боя,
в котором треск пулемета и звук пролетающих снарядов сравниваются с приметами
деревенского пейзажа – лаем цепного пса и жужжанием пчел.

     Читая
 стихи   Гумилева,  ты  переносишься  в  какой-то
 другой,  особый   мир,  где  ты  —
 участник  военных  действий,  бежишь,  подняв
 острую  саблю  над  головой, в  атаку  или
 среди  раненых  находишься  в  лазарете  под
 чутким  присмотром  сестер  милосердия.

3.Прочитайте
стихотворение

         «Война»
Н. Гумилев

Как собака на цепи тяжелой,
Тявкает за лесом пулемет,
И жужжат шрапнели, словно пчелы,
Собирая ярко-красный мед.

А
«ура» вдали – как будто пенье
Трудный день окончивших жнецов.
Скажешь: это – мирное селенье
В самый благостный из вечеров.

И
воистину светло и свято
Дело величавое войны.
Серафимы, ясны и крылаты,
За плечами воинов видны.

Тружеников,
медленно идущих,
На полях, омоченных в крови,
Подвиг сеющих и славу жнущих,
Ныне, Господи, благослови.

Как
у тех, что гнутся над сохою,
Как у тех, что молят и скорбят,
Их сердца горят перед Тобою,
Восковыми свечками горят.

Но
тому, о Господи, и силы
И победы царский час даруй,
Кто поверженному скажет: «Милый,
Вот, прими мой братский поцелуй!»

                                      ноябрь
1914 г.

3.Письменно ответь на вопросы.

1. Какова цель солдат-тружеников? (Ответ найти в тексте и выпиши)

2. Какие высшие силы выступают  на
стороне русских солдат? (ответ найди и выпиши в тексте)

3.Какими словами
описывает поэт тяготы войны, её жестокость? (из текста 2-3 примера)

Раздел
долгосрочного плана: Литературная сказка

КГУ
«Специализированный
IT лицей» г. Актау

Дата:

Ф.И.О.
учителя Булетаева К.Д.

Класс: 5

Количество
присутствующих:
 

отсутствующих: 

Тема урока

Знакомство
с биографией и творчеством  К.Г. Паустовского

ЦО, которые достигаются на данном уроке

5.1.6.1
Давать краткий и полный ответ на вопрос;

5.2.2.1
Определять основную мысль при поддержке учителя;

Цели урока

-давать краткий и полный ответ на вопрос;

-участвовать в обсуждении, выражая свои мысли и чувства;

Критерии успеха

Учащийся:


анализирует видеоматериал, связанный с темой урока;


выдвигает свое понимание текста и выявляет проблемы, предложенные в вопросе;


подтверждает собственную позицию аргументами;


делает соответствующие выводы.

Языковые цели

Развивать и обогащать
речь

Привитие ценностей

Способствовать
развитию патриотизма и любви к Родине, сотрудничество при работе  индивидуально
через содержание текстов и видеоматериала.

Межпредметные связи

Межпредметные
связи прослеживаются с «Всемирной историей», «Историей Казахстана», «Русским
языком» и «Изобразительным искусством»

Навыки использования ИКТ

На
уроке будут использованы презентация и видеоматериал.

Предварительные знания

Обучение
производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения
произведений литературы на предыдущих уроках.

Ход урока

Заплани-

рованные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало
урока

5 мин.

I.Знакомство с темой
и целями урока.

1.Вступительное
слово.

-Константин
Георгиевич Паустовский…

С этим
именем мы встречались ещё в начальной школе, когда читали его произведения с
удовольствием, с улыбкой; «Акварельные краски», «Заячьи лапы», «Стальное колечко»
и еще много других произведений, прочитав которые, мы постигали силу добра и
красоту природы.

— Итак,
какова тема нашего урока?


Правильно, знакомство с биографией и творчеством Паустовского.

2. —
Запишите в тетрадях дату и тему урока.

Дифференциация

Презентация

Портрет
писателя

Слайд 1-2

Середина
урока

6
мин.

4мин.

1мин.41
сек

5
мин.

1
мин

4
мин

II. Работа
с видеоматериалом.

Задание:
просмотреть видеоролик и выписать информацию

. – чему
учит рассказ «Теплый хлеб»

 — чему
учит рассказ «Корзина с еловыми шишками»

 — чему учит
рассказ «Стальное колечко».

 — чему учит рассказ
«Растрепанный воробей».

 – чему
учит рассказ «Заячьи лапы».

2. Выступление
учеников
.
Запись в тетрадь.

 – чему учит рассказ «Теплый хлеб».

 — чему учит рассказ «Корзина с еловыми шишками»

 — чему учит рассказ «Стальное колечко».

 — чему учит рассказ «Растрепанный воробей».

 – чему учит рассказ «Заячьи лапы».

Физминутка

3. Записываем вывод: чему учат произведения  Паустовского.

Сначала постарается сделать вывод более сильный ученик.
Зачитывает ученик с диф.подходом. Диктует учитель.

1 ученик. Сказки и рассказы Константина Паустовского учат доброте,
заботе о ближних, любить и понимать животных, не обижать слабых.

2 ученик. Также умению прощать и помнить добро, забывая зло. О
том, что родные места и родная природа самые лучшие.

ФО. Тест по биографии писателя и по рассказу «Тёплый хлеб»:

1. В каком городе родился К.Г. Паустовский?
А) Киев; Б) Москва; В) Петербург; Г) Одесса.

2. В каком городе прошло детство К.Г. Паустовского?
А) Киев; Б) Москва; В) Петербург; Г) Одесса.

3. Как называется деревня, в которой происходят события
рассказа «Теплый хлеб»?
А) Выселки; Б) Трёхозерка; В) Капустино; Г) Бережки.

4. Как звали мельника, который вылечил коня?
А) Панкрат; Б) Игнат; В) Данила; Г) Матвей.

5. С кем из родственников жил мальчик Филька?
А) с тетей; Б) с дедом; В) с бабкой; Г) с дядей.

6. Какая птица жила у мельника в сенях?
А) ворона; Б) сорока; В) воробей; Г) галка.

7. Как звали мальчика, который держал деревянную солонку во
время примирения Фильки с конем?
А) Николай; Б) Федор; В) Алексей; Г) Степан.

8.  Какое прозвище было у Фильки?

4. Слово учителя

Много
путешествует по Европе. Но сердце его всегда занимал Мещерский край.
Паустовский писал: «Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в
лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле».

Константин
Георгиевич Паустовский длительное время болел астмой, пережил несколько
инфарктов. Скончался писатель 4 июля 1968 года в Москве и был похоронен на
кладбище Тарусы.

интересные факты

·        
Константин Паустовский был награжден большим количеством медалей
и премий, среди которых: Орден Трудового Красного Знамени ( 1939 и 1962),
Орден Ленина (1967), Медаль «За отвагу» и «За оборону Одессы» (обе
посмертно).

·        
В 2010 году в Одессе был открыт первый памятник писателю, на
котором он, по задумке скульптора, изображен в виде загадочного сфинкса.

·        
Памятник К.Г. Паустовскому в Тарусе был
установлен на набережной Оки в 2012 году к 120-летию со дня рождения
писателя. Жизнь и творчество Паустовского тесно связаны с Тарусой, здесь
писатель прожил более двадцати лет, здесь же он был похоронен.

Ученики
с диф.подх. получают карточки с выводом, готовятся выразительно прочитать.

5мин.45сек.

https://www.youtube.com/watch?v=Nb8vnZGmlfc

Презентация

Портрет
писателя

Слайд 3

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=k5cbrQn9ryU&feature=emb_logo

Слайд
4-5

Слайд
6

Слайд
7-10

Конец
урока

5
мин.

 VI. Рефлексия «Пять пальцев» (Раздать)

«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

— Что нового я сегодня
узнал?

«Б» (безымянный) – близость к цели.

— Что я сегодня сделал
и чего достиг?

«С» (средний) – состояние духа.

— Каким было моё
настроение, расположение духа?

«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.

— Улучшились ли мои
взаимоотношения с окружающими?

«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

— Что я сегодня сделал
для моего здоровья?

Учитель
помогает учащимся с диф.подх.

Диф.
дом. задание:

Выучить
отрывок из рассказа на выбор со слов: «…Филька нехотя встал..» до слов
«..ничего такого не было..» стр.135; «…Слеза скатилась у коня…» до
«…перегоняя друг друга…» стр. 136 в учебн.

Приложение 2

image001

Дифференциация – каким образом
Вы планируете оказать больше поддержки?

При выполнении заданий учитель должен
оказать индивидуальную поддержку учащимся, в подборе учебного материала и
ресурсов с учетом индивидуальных способностей учеников: раздача карточек с
выводом для выразительного прочтения.

Оценивание – как Вы
планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

ФО в виде теста

Здоровье
и соблюдение техники безопасности

Использовались активные методы обучения, физминутка.

Критерии
оценивания, наблюдение, комментарии учащихся

Следить
за осанками учащихся

Рефлексия по
уроку

Были
ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если
нет, то почему?

Правильно
ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны
ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и
почему?

Общая
оценка

Какие
два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об
обучении)?

1:

2:

Что
могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и
об обучении)?

1:

2:

Что
я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных
учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Подготовка к активному и сознательному закреплению материала

Анализ произведения

Проверка домашнего задания

П: технический (работа с презентацией)

М – словесный (беседа);

П – организационный (ответ с места);

М – словесный (рассказ);

М – словесный (рассказ);

П: технический

(работа с учебником)

М – практический (чтение текста)

М – словесный (беседа);

П: технический

(работа с учебником)

М – словесный
(объяснение)

М – словесный (беседа)

П: технический

(работа с учебником)

М – практический (чтение текста)

М – словесный
(объяснение)

М – словесный (беседа)

-Сейчас на слайде будут появляться вопросы и 3 варианта ответа, по данному произведению. Вам нужно будет устно ответить на эти вопросы.

-Молодцы, вы очень внимательные читатели.

-Назовите главную героиню сказки? — Скажите, где и с кем жила Варюша?

— Как вы думаете, почему Варюша жила с дедом Кузьмой? Что мы можем предположить?

-Что заставило девочку пойти в соседнее село средь суровой зимы. О каких качествах характера говорит этот поступок?

— Куда пошла Варюша, после того, как купила махорку?

— Почему Варюша пошла посмотреть на поезд? Как это ее характеризует?

— С кем она встретилась на станции?

-Давайте сейчас прочитаем этот отрывок, сколько действующих лиц нам для этого нужно?

-Открывайте учебник на странице 76. И начнем со снов «На платформе…» до конца первой главы.

— Почему Варюша угостила бойца махоркой?

-За что боец подарил Варе колечко?

— А почему она поверила бойцу, рассказавшему ей о волшебном колечке?

-А как действует колечко?

-Какие чувства испытывала Варя от потери колечка?

-Что она придумала, чтобы найти место пропажи колечка?

-Как отреагировал дедушка Вари, прочитайте его слова.

-Кто такой Сидор?

-Найдите в тексте тот момент и прочитайте, когда Варя с Сидором ищет колечко.

Как Варюша узнала, что пришла весна?

— Найдите в тексте описания, передающие оживающую природу. Прочтите.

— Куда побежала Варюша с приходом весны?

— Где Варюша нашла колечко?

— На какой палец одела Варюша колечко, когда нашла его?

— Произошло ли чудо?

— На какой палец девочка одела потом, когда легла спать?

— С каким чудом встретилась девочка на следующее утро?

-Увидев такую красоту, захотела ли Варюша надеть колечко на указательный палец? Почему?

-А сейчас мы будем отвечать на вопросы.(д/з)

-Читаете вопрос и отвечаете.

-Девочка Варя. В деревне с дедушкой.

— Возможно, родители на фронте или погибли, она сирота. Рассказ написан в 1945 г., в военное время накануне окончания войны

-Кашель(болезнь) деда. О доброте, сочувствии и сострадании, заботе.

-На станцию, посмотреть поезда.

-Девочке интересно, она любознательна.

-С бойцами.

-4-автор, Варя, боец, другой боец.

Читают по ролям.

-Тяжелое было время — голод, разруха, бойцы возвращались с фронта домой. Каждый как мог помогал друг другу, старались отблагодарить бойцов.

-За доброту.

-Она, доверчивая, верит в чудеса, хочет видеть деда здоровым.

Средний палец – здоровье себе и своим близким. Безымянный палец – радость большущая. Указательный палец — увидеть весь мир.

-Сожаление, грусть, безвыходность.

-Она воткнула в это место еловую веточку.

-Ты не горюй дурочка. Где упало-там и валяется. Ты Сидора попроси. Он тебе сыщет.

-Воробей.

(начало 3-ей главы)

-Сидор стучал клювом в окно.

-В лес.

-Около той самой веточки.

-На средний палец.

-Да.

-На безымянный пальчик.

-Девочка встретилась с весной.

-Нет. Варюша любила свою Родину, свои родные места.

-Ответить на вопросы 1-5 в учебнике на странице 85.

1. Варя, девочка из простой семьи, которая пошла в соседнее село купить махорку для своего деда Кузьмы, который сильно кашлял. И на обратном пути, когда она пошла смотреть железную дорогу увидела двух бойцов. Боец попросил продать им махорку, но Варя даёт им сколько они хотят. За доброту боец дарит стальное колечко. Оно имеет своё обозначение на каждом пальце.

Да, похожа, потому что в реальной жизни кольцо не обладает никакими магическими свойствами.

2. За то что Варя не продала им махорку боец назвал её » цветок — лепесток в валенках «, а когда посмотрел в её глаза , то сказал » Анютины глазки с косичками «. Боец назвал её так , как она выглядела. (+чтение из учебника)

3. Варя мечтала о том, чтобы ее дедушка выздоровел. Она не надела кольцо на указательный, потому что боец объяснил что будет если надеть колечко на все пальцы, кроме мизинца. (+чтение из учебника)

4.Приход весны (прочитать из текста). Автор сравнивает весну с хозяйкой. Прием-олицетворение, когда неодушевленные предметы и явления наделяются человеческими способностями, качествами.

5. (чтение из учебника) Другие воробьи осуждали Сидора за его дурной нрав, вспыльчивость.

П – умение структурировать знания;

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П – умение выдвигать гипотезы;

П – умение искать и выделять необходимую информацию;

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Слайды 2-6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Закрепление материала

Работа синтетического характера

М – словесный
(объяснение)

М – словесный (беседа)

П: технический (работа с презентацией)

-А сейчас на слайде вы видите части плана, нужно их поставить в правильном порядке.

1). Суровая зима в Моховом

2). Дедушка Вари заболел.

3). Варя отправилась за махоркой.

4). Старый боец дарит Варе волшебное колечко за горсть махорки.

5). Варя потеряла колечко.

6). Поиски колечка не имели успеха.

7). Дедушка заболел сильнее.

8). Пришла весна.

9). Варя нашла колечко.

10). Дедушка выздоровел благодаря колечку.

11). Варя считает, что Моховое- самое лучшее место на земле.

Разбираем каждый пункт плана, сопровождая небольшим пересказом. (Смотрите, первый пункт плана» Суровая зима в Моховом». Расскажите).

Второй пункт плана» Дедушка Вари заболел». Ачем он заболел?

Третий пункт плана…зачем дедушке нужна махорка? Что такое махорка?

Четвертый…Варя отдала ему всю махорку? А почему она решила отдать ему горсть махорки?

Пятый…Как Варя потеряла колечко? Что она сделала, чтобы не потерять место, где упало колечко?

Шестой…С кем Варя пошла искать колечко? Что сделал Сидор?

Седьмой…Как проявилось то, что дедушка Вари заболел сильнее?

Восьмой…Как Варя узнала о том, что пришла весна?

Девятый…Где Варя нашла колечко?

Десятый…Когда Варя заметила, что дедушка выздоровел?

Одиннадцатый…Почему Варя решила не надевать колечко на указательный палец?

Ответы детей.

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Слайд 10-11

Подведение итогов урока и информация о домашнем задании

М – словесный (беседа)

П – организационный (ответ с места);

— Скажите, так прав ли был писатель, что назвал свое произведение сказкой? Почему?

-Было ли волшебство в сказке, какое?

-Счастлива ли наша героиня?

-А действительно ли колечко было волшебным? Ведь зимой многие болеют, а с приходом весны выздоравливают. И боец видел, что девочка маленькая и наивная. И Варе хотелось верить в силу кольца, чтобы надеяться, что ее дедушка выздоровеет.

-А чему учит нас эта сказка?

-Теперь посчитайте свое количество жетонов (выбираем самых активны)

-Домашнее задание: пересказ по плану

-Да, потому что только в сказке есть волшебное колечко.

-Варя нашла колечко, дедушка Вари выздоровел.

-Да, ведь, по ее мнению, она живет на самом прекрасном месте на белом свете, и ее окружают любящие люди.

-Сказка К.Г.Паустовского «Стальное колечко» учит нас уважению к старшим, любви к природе, любви к Родине. И показывает нам, что счастье у каждого человека свое, только надо его увидеть и почувствовать.

Р – уметь оценивать свои результаты работы на уроке

П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;

К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Слайд 12

  • Паустовский стальное колечко главная мысль рассказа
  • Паустовский рассказы старое предание
  • Паустовский сказки пушкина 3 класс конспект и презентация школа 21 века
  • Паустовский сказки и рассказы читать
  • Паустовский сказки пушкина 3 класс конспект урока