Паустовский сказки пушкина 3 класс рабочая тетрадь ответы

гдз по литературе 3 класс рабочая тетрадь кутявина вако станет для ученика младших классов тем необходимым инструментом достижения высокой успеваемости

«ГДЗ по Литературе 3 класс Рабочая тетрадь Кутявина (ВАКО)» станет для ученика младших классов тем необходимым инструментом достижения высокой успеваемости и отличного уровня знаний литературы. На занятиях по представленной гуманитарной дисциплине школьники познакомятся с творчеством великих писателей 19-го и 20-го столетия. Преподаватель расскажет подопечным об интересных фактах из их автобиографии, которые повлияли на начало творческого пути. На уроках литературы у ребят появится отличная возможность прочесть и проанализировать детские произведения и стихотворения таких известных авторов как Пушкин, Барто, Толстой, Чуковский и др.

Решебник включает в себя верные ответы и подробно расписанные решения на все упражнения из рабочей тетради. Благодаря этому ГДЗ позволит школьникам самостоятельно выполнить непростое домашнее задание на твёрдую пятёрку. У подростка под рукой всегда будет содержательный онлайн-справочник со всей необходимой для учебы информацией. Ученик станет уверенней в себе при ответах у доски и написании контрольных работ. Рассмотрим главные плюсы учебно-методического пособия ГДЗ:

Более того, грамотное применение решебника в учебе поможет школьникам существенно упростить и ускорить процесс выполнения домашнего задания.

Необходимо отметить, что кроме чтения литературных произведений и решения практических упражнений из дидактического материала, школьный курс включает в себя теоретические параграфы. Рассмотрим наиболее важные темы:

Грамотно составленное учебно-методическое пособие «ГДЗ по Литературе 3 класс Рабочая тетрадь Кутявина С.В. (ВАКО)» поможет третьеклассникам достойно освоить перечисленные разделы учебника и заработать твёрдую пятёрку за правильный ответ на уроке и выполненное домашнее задание.

Страницы тетради 4 – 7. САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ

1234

Страницы тетради 8 – 11. УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

123456789101112

Страницы тетради 12. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Ответы. Иван-царевич и Серый Волк. Сивка-Бурка

1314151617181920212223

Проверочная работа по разделу “Устное народное творчество”, с. 15

1234

Страницы тетради 16 – 17. НАШИ ПРОЕКТЫ. Сочиняем волшебную сказку

1234

Страницы тетради 18 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Как научиться читать стихи

12

Страницы тетради 18 – 19. Фёдор Иванович Тютчев

1234

Страницы тетради 18 – 19. Фёдор Иванович Тютчев

12

Страницы тетради 20. Афанасий Афанасьевич Фет

12

Страницы тетради 20. Иван Саввич Никитин

123456

Страницы тетради 21 – 22. Иван Захарович Суриков

1234

Страницы тетради 23. Проверочная работа по разделу “Поэтическая тетрадь”

123

Страницы тетради 24 – 25. НАШИ ПРОЕКТЫ. Как научиться читать стихи

12345

Страницы тетради 26. ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. Александр Сергеевич Пушкин

12

Страницы тетради 27 – 28. А.С. Пушкин. Стихи

34578

Страницы тетради 28 – 30. Сказка о царе Салтане

9101112131415161718

Страницы тетради 31. Иван Андреевич Крылов

1234

Страницы тетради 32. Михаил Юрьевич Лермонтов

12

Страницы тетради 33. Лев Николаевич Толстой

123

Страницы тетради 34. Акула

456

Страницы тетради 35 – 36. Лев и собачка

101112131415

Страницы тетради 36-37. Какая бывает роса на траве. Куда девается вода из моря

1234

Страницы тетради 40 – 42. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Николай Алексеевич Некрасов

12346

Страницы тетради 42. Иван Алексеевич Бунин

12

Страницы тетради 43. Проверочная работа по разделу “Поэтическая тетрадь”

123

Страницы тетради 43-1. Проверочная работа по разделу “Поэтическая тетрадь”

345

Страницы тетради 44. Проверочная работа по разделу “Поэтическая тетрадь”

12345
Страницы тетради 44-2. Проверочная работа по разделу “Поэтическая тетрадь”

Страницы тетради 45. ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

123

Страницы тетради 46 – 47. Всеволод Михайлович Гаршин

12345

Страницы тетради 50 – 51. БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ. Максим Горький

12345

Страницы тетради 51 – 53. Константин Георгиевич Паустовский

123

Страницы тетради 54. Александр Иванович Куприн

12

Страницы тетради 55. Проверочная работа по разделу “Были-небылицы”

12

Страницы тетради 56. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Саша Чёрный

12

Страницы тетради 56. Александр Александрович Блок

12

Страницы тетради 57. Сергей Александрович Есенин

1234

Страницы тетради 58 – 59. Проверочная работа по разделу “Поэтическая тетрадь”

1234

Страницы тетради 60. ЛЮБИ ЖИВОЕ. Михаил Михайлович Пришвин

123

Страницы тетради 60 – 61. Иван Сергеевич Соколов-Микитов

1235

Страницы тетради 62 – 63. Василий Иванович Белов

1234567

Страницы тетради 64. Виталий Валентинович Бианки

12

Страницы тетради 65. Борис Степанович Житков

1234

Страницы тетради 66. ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ. Самуил Яковлевич Маршак

12

Страницы тетради 67 – 69. Агния Львовна Барто

1234

Страницы тетради 70 – 73. Сергей Владимирович Михалков

12345

Страницы тетради 73. Елена Александровна Благинина

12

Страницы тетради 74 – 75. Проверочная работа по разделу “Поэтическая тетрадь”

12345

Страницы тетради 76 – 77. НАШИ ПРОЕКТЫ. Праздник поэзии

123456789

Страницы тетради 78 – 79. СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК. Борис Викторович Шергин

1234

Страницы тетради 79 – 80. Андрей Платонович Платонов

123456

Страницы тетради 80 – 81. Михаил Михайлович Зощенко

1234

Страницы тетради 81. Михаил Михайлович Зощенко

123

Страницы тетради 82. Николай Николаевич Носов

1234

Страницы тетради 83 – 84. Виктор Юзефович Драгунский

1234

Страницы тетради 87 – 89. ПО СТРАНИЦАМ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ

12345

Страницы тетради 92. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Мифы Древней Греции

12

Страницы тетради 93 – 94. Ганс Христиан Андерсен

12

Страницы тетради 92. ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА. Мифы Древней Греции

12

Страницы тетради 93 – 94. Ганс Христиан Андерсен

12

Литературное чтение.

Тема: К. Г. Паустовский «Сказки Пушкина»

Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с биографией К. Г. Паустовского.

Задачи:

—       познакомить с биографией писателя, формировать литературный вкус;

—       развивать речь, память, внимание, воображение;

—       обогащать словарный запас детей.

Тип урока: Урок закрепления знаний, развития умения

Оборудование: УМК «Начальная школа 21 века», «Литературное чтение» 3 класс 1 часть авторы – составители Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова, проектор, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

Формируемые УУД:

Познавательный УУД:

1.Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

4. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

1.Развиваем умения доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

2.Развиваем умении доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

3.Развиваем умении доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций.

Регулятивные УУД:

1.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

Личностные УУД:

1.Развиваем умения высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции.

Ход урока

— Здравствуйте, ребята, меня зовут,

Ирина Владимировна и сегодня я проведу урок литературного чтения.

— Кто знает, чей портрет на слайде могут сесть (портрет Пушкина)

Проверяют готовность к уроку

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу.

  1. Актуализация

-Ребята, а что такое сказка? (Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях)

-Какие сказки бывают? (народные и авторские)

-А в чем различия народных от авторских, как вы думаете? (Народные – это те, у которых нет конкретного автора сказка передавалась, в народе из уст в уста и никто не скажет, кем же она была первоначально написана. Авторская – это сказка, у которой есть конкретный автор)

*Ребята сейчас я вам раздам карточки, в которых есть задание на соотнесение, это на оценку, так что постарайтесь, а остальные работают вместе со мной. У вас времени 5 минут (карточки по сказкам)

-Ребята, те, кто не выполняют работу по карточкам, ответьте мне на такой вопрос, чему учат сказки?

Работают по вопросам учителя, формулируют речевые высказывания

Познавательный УУД:

1.Развиваем умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные УУД:

1.Развиваем умения доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  1. Объявление темы. Постановка задач

-Ребята, какие сказки Пушкина вы уже знаете?

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (о сказках Пушкина)

-Но мы не просто будем говорить о сказках А.С.Пушкина, мы с вами проанализируем очерк Константина Георгиевича Паустовского «Сказки Пушкина», и узнаем, почему именно про А.С.Пушкина он решил написать.

-Сегодня мы познакомимся с биографией К. Г. Паустовского и вспомним сказки А. С. Пушкина

Отвечают на вопросы, прогнозируют тему урока

  1. Закрепление знаний, развитие умений

-Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране, он написал много замечательных стихотворений, сказок и повестей. Их читают во всём мире. Многие писатели уважали его и положительно отзывались о нём. Одним из таких писателей был К. Г. Паустовский.

-Что вы знаете об этом писателе?

К. Г. Паустовский

Дата рождения: 31 мая 1892 года
Дата смерти: 14 июля 1968 года
Место рождения: город Москва

Константин Георгиевич Паустовский, советский писатель, Паустовский К.Г. — знаменитый автор детских рассказов, родился в Москве 31 мая 1892 года. Все свое детство будущий писатель провел на Украине. Киевский мещанин Георгий Максимович, его отец, перевез свою семью на Украину в 1898. В семье было четверо детей, Константин после ухода отца из семьи был вынужден бросить учебу в школе (он был в 6 классе), чтобы помогать матери. 

Образование:
Паустовский получил свое образование в классической гимназии, откуда он поступил в Киевский университет, чтобы продолжить обучение на историко-филологическом факультете.

Когда началась Февральская революция, Паустовский вернулся в Москву, сотрудничал с газетами в качестве репортера. Здесь же встретил Октябрьскую революцию. В послереволюционные годы он совершил большое количество поездок по стране. Когда началась Великая Отечественная война, Константину Георгиевичу также довелось побывать во многих местах. На Южном фронте он работал военным корреспондентом, не оставляя занятий литературой.

В середине 50-х гг. Константин Георгиевич становится писателем с мировым именем, признание его таланта выходит за границы родной страны. Писатель получает возможность отправиться в путешествие по всему континенту, и он с удовольствием ею пользуется. В этом же году он был номинантом на получение Нобелевской премии по литературе, но в итоге ее был удостоен М. Шолохов. Паустовский — кавалер орденов «Ленин» и Трудового Красного знамени, был награжден большим количеством медалей.

Скончался Константин Георгиевич Паустовский 14 июля 1968 г., похоронили его в Тарусе.

Работа по учебнику.

-Открываем учебник на странице 114(1 абзац)

-Каким был язык в произведениях А. С. Пушкина, по мнению Паустовского?

-Открываем ТПО на стр. 57

Задание №2

-Внимательно рассмотрите задание и выполните его самостоятельно, используя учебник.

Задание №3

-Прочитайте самостоятельно последний абзац на стр. 115 и выполните задание 3 в ТПО.

Воспринимают информацию, размышляют, работают в ТПО и по учебнику, отстаивают собственное мнение

Познавательные УУД:

1.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

2.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

3. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

Коммуникативные УУД:

1.Развиваем умении доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  1. Обобщение знаний

Сегодня мы начнём знакомиться со «Сказкой о мёртвой царевне и о семи богатырях» (фрагмент мультфильма)

-Почему мачеха не любила царевну?

-Откройте ТПО на стр. 56

Задание №1

-Отметьте галочкой правильный ответ.

Фрагмент мультфильма

-Какие помощники были у королевича Елисея?

-Как он к ним обращался?

-Выполните задание 3.

-Открываем печатную тетрадь на странице 57.

Задание №1.

-Сегодня мы уже вспоминали, что такое сказка и какие они бывают. Давайте ещё раз повторим и запишем в тетрадь.

Задание№4

-Теперь самостоятельно выполните задание №4.

Просматривают фрагменты мультфильма, работают в ТПО, делают выводы

Регулятивные УУД:

1.Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса.

Личностные УУД:

1.Развиваем умения высказывать свое отношение к героям, выражать эмоции;

Коммуникативные УУД:

1.Развиваем умении доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных речевых ситуаций;

  1. Итог урока. Рефлексия

-Наш урок заканчивается, но сказки Пушкина всегда будут живы. Помните о них. Ведь сказки учат добру.

-Что вы сегодня изучали?

-Ребята, оцените на какой ступеньке знаний вы сейчас находитесь?

1.Пока испытываю трудности

2.Хорошо, но могу лучше

3.Хочу знать больше

Домашнее задание.

Прочитать сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях, в ТПО с.59 №5.

Ребята, спасибо вам большое за урок, мне было очень приятно с вами работать.

Подводят итоги урока, оценивают свою деятельность, осмысливают домашнее задание

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОЬЛАСТИ

ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ им.Ф.И. ПАНФЕРОВА»

ПМ 01. Преподавание по программам начального общего образования

Конспект урока

По литературному чтению в 3б классе

«Лицей» города Вольск

Студентки группы 3Н3

Лукьяненко Ириной Владимировной

Дата проведения 21.10.2016г

Методист: Кучер С.И. ____

Учитель: Валышева В.О____

Вольск, 2016 учебный год

Дата: 24.10.2017

Предмет: литературное чтение

УМК: «Начальная школа XX века»

Класс: 3 «Б»

Тема урока: «Сказки Пушкина» К. Паустовский.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: беседа, выполнение упражнений

Цель: познакомить учащихся с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина. Умение анализировать текст, выделяя главную мысль. Формировать ценностное отношение к великому русскому поэту

Задачи:

Обучающая (образовательная): познакомить со статьей К. Паустовского «Сказки Пушкина». Показать связь сказок Пушкина с фольклором.

Развивающая: развивать навыки анализа поэтического произведения, навыки работы с критической статьей, мыслительную деятельность учащихся

Воспитательная (воспитывающая): воспитывать любовь к поэтическому слову, произведениям АС.Пушкина

Планируемые результаты:

1. Личностные: формировать ценностное отношение к жизни и творчеству А.С. Пушкина.

2. Метапредметные (УУД):

Регулятивные – использовать речь для регуляции своего действия; умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; умение анализировать себя и свои знания.

Познавательные – формировать умение на основе анализа делать выводы.

Коммуникативные — формировать умение формулировать последовательность своих действий, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, делать выводы перед классом; умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Предметные умения: ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании); использовать простейшие приемы анализа текста; использование различных форм интерпретации содержания текста.

Оборудование: технологическая карта урока, презентация, учебник, тетрадь на печатной основе , карточка с понятием

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент

1`

Добрый день, ребята! Садитесь. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, зовут меня Валерия Дмитриевна

Приветствуют учителя

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

II.Речевая разминка

2`

Прежде чем мы начнем наш урок, давайте проведем речевую разминку.

Была тишина, тишина, тишина (почти без голоса, одной артикуляцией).

В

Голосом разговорной речи

друг (шепотом)

Г99768586 1 рохотом грома сменилась она

И вот уже дождик

Тихонько – ты слышишь?

З

громко

99768586 2 акрапал, закрапал, закрапал по крыше

Наверно, сейчас барабанить он станет.

Уже барабанит! Уже барабанит! (очень громко)

Повторяют за учителем

Регулятивные: проделывают последовательность действий

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: формирование учебной мотивации

III. Повторение изученного

5

-Домашним заданием вам было прочитать сказку

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

-Поднимите руки, кто прочитал.

-Молодцы. Вам понравилась эта сказка?

-Скажите, кто написал эту чудесную сказку?

-Сейчас давайте вспомним основные моменты сказки, отгадав небольшой кроссворд.

  1. Что было внутри орешков, которые грызла белка ?

  1. Предводитель 33 богатырей?

  1. На каком острове поселился Гвидон?

  1. Кого просит царевич выкинуть бочку на берег ?

  1.  Рост новорожденного богатыря?

  1. Какой зверь сидел в хрустальном доме?

  1. Как называлось письмо, перевозимое гонцом?

  1. От кого царевич защитил лебедя?

  1. Имя сына царя?

  1. Во что превращается царевич в третий раз?

Работа с презентацией.

-Чему нас учит эта сказка?

Отвечают на вопросы

Изумруд

Черномор

Буян

Волна

Аршин

Белка

Грамота

Коршун

Гвидон

Шмель

Любовь побеждает (царевна -лебедь и Гвидон) ;
Ложь и предательсво наказываются (две сестры и бабка Бабариха) ;
Нужно научится прощать, когда совершаются ошибки (царица и царь) .

Познавательные: ученик может структурировать найденную информацию в нужной форме; умение вести поиск и выделять необходимую информацию

Коммуникативные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы.

Коммуникативные:умение осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми

Познавательные: формирование умения анализировать

IV. Первичное чтение.

7

Мы с вами уже знакомы с произведениями А.С.Пушкина и его биографией. Сегодня же мы с вами узнаем еще о жизни поэта и закрепим наши знания. Ведь мы должны знать нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина!

— А что вы уже знаете из биографии Великого поэта?

В каком городе родился? Какому роду принадлежал?

Кто занимался воспитанием Пушкина?

Кто учил писать Сашу по-русски?

Куда отдали Пушкина учиться в 12 лет?

— Многие писатели, критики писали о жизни и творчестве А.С.Пушкина. И вот такой Русский советский писатель, классик русской литературы…как Константин Паустовский не оставил без внимании творчество Пушкина. Сейчас я прочту вам произведение Константина Георгиевича «Сказки Пушкина», а вы внимательно слушайте.

Чтение и слушание произведения.

Отвечают на вопросы

Москва

Дворянский род

Няня Арина

Радионовна

Бабушка Мария Алексеевна

Царскосельский лицей

внимательно слушают

Личностные: развитие у ребенка рефлексии (умения оценивать)

v. Проверка первичного восприятия.

10

-Понравилось ли вам это произведение?

-Что особенно понравилось?

-Когда вам было смешно, а когда – грустно?

-О ком говорится в данном произведении?

-Что А.С. Пушкин сделал первым из русских поэтов? (Заговорил простым, народным языком).

-Как К. Паустовский пишет о языке Пушкина? Найдите эти строки в тексте и зачитайте.

-Кто был самым преданным и самым близким человеком великому русскому поэту? ( Няня Арина Родионовна).

-Как Александр Сергеевич назвал свою няню? («Подруга дней моих суровых»).

-Чему научился поэт у своей няни? (Чистому народному языку.Впервые от няни услышал чудесные русские сказки).

-В какое село был сослан поэт? (В село Михайловское).

-Что для себя нашел в деревне А.С. Пушкин? (Вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил е песни, басни, сказки).

Ребята, как вы думаете за что был сослан Пушкин по приказу царя?

-Какие образы народной фантазии перенес в свои сказки поэт? (Показ слайдов)

Что делал автор вместе с народом?(жестко высмеивал…)

-Что, кроме сказок, оставил нам, читателям, великий поэт? (Стихотворения, поэмы, рассказы и повести).

А сейчас поработаем в тетради на печатной основе, найдем 57 страницу, задание 2 (Проталинки)

Вам нужно написать каким был язык А.С.Пушкина, вставив пропущенные слова. В этом вам поможет очерк из учебника.

А сейчас переверните страницу и найдите задание № 3 . Прочитай пожалуйста задание. Все поняли задание? Вы можете использовать при ответе строки из очерка Приступаем к работе.

Работают с учебником, отвечают на вопросы

VI.Первичное чтение

Анализ текста

15

Ребята, а теперь мы вновь обратимся к творчеству Пушкина послушайте отрывок из его романа «Евгений Онегин», с которым вы познакомитесь в старших классах. Прежде чем начать чтение, давайте познакомимся с некоторыми словами, данными ниже и прочтем значение слов.

Прочитай пожалуйста …

Пока я буду читать, каждый из вас представит что-то свое, а потом поделится с нами.

-Что вы представили?

-О чем этот отрывок? (О зиме)

-Как автор называет зиму? (Волшебницей, матушка зима).

-Что говорится о зиме? Найдите эти строки в отрывке и зачитайте.

-Рад ли автор появлению зимы?

-Как вы это поняли? Прочитайте эти строки.

-Сейчас вполголоса прочтите стихотворение.

Теперь нам кто-нибудь прочитает выразительно, красиво данное стихотворение.

Ребята, мы видим здесь рублику «Обрати внимание». Давайте прочтем информацию данную в ней.

Откроем тетрадь на печатной основе и найдем страницу 60 и выполним 1 задание. Ваша задача подчеркнуть в данных строках олицетворения.

Далее поработаем с заданием № 3 и дадим понятие олицетворению и приведем несколько своих примеров и запишем их.

VII. Обобщающая беседа . Рефлексия

1

Ребята, о чем мы сегодня мы с вами говорили? Что больше всего понравилось? Оцените себя, пожалуйста.

VIII.д/з

1

Домашним заданием вам будет подготовить выразительное чтение произведения Сказки Пушкина , а отрывок из романа выучить

выполнить в ТПО

Дети внимательно слушают, записывают д/з в дневники.

Цель урока:

Образовательные:

  • продолжить знакомство учащихся с биографией и
    творчеством А. С. Пушкина;
  • совершенствовать навык чтения; правильность,
    выразительность, беглость, дикцию;
  • формировать умение логично излагать свои мысли
    во время устной речи;
  • прививать интерес к предмету.

Развивающие:

  • развивать устную речь учащихся, формировать
    читательскую самостоятельность;
  • развивать образное и логическое мышление,
    воссоздающее творческое воображение детей;
  • расширять кругозор детей;
  • развивать навык словесного рисования;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • развивать умение анализировать, обобщать,
    сопоставлять, и другие логические операции
    мышления.

Воспитательные:

  • воспитание норм морали и нравственности через
    принятие идейной нагрузки художественного
    произведения;
  • воспитание интереса к миру детской
    художественной литературы и жизни талантливых
    людей;
  • воспитание усидчивости, взаимоуважения,
    взаимовыручки;
  • воспитывать умение работать дружно,
    согласованно с одноклассниками.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран, магнитофон;
  • Портрет А. С. Пушкина;
  • Выставка книг А. С. Пушкина.
  • Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина

Ход урока

I. Организация детей на занятие.
Приветствие учащихся. Организация рабочего
места.

Ребята, мы с вами на уроках чтения
познакомились со сказками А. С. Пушкина Сегодня у
нас литературная викторина по сказкам. Мы узнаем
, что нового вы узнали и чему научились?

II. Актуализация опорных знаний учащихся. Беседа
об авторе.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте
вспомним, что мы узнали о самом авторе.

Когда и где родился А. С. Пушкин?

  • В Москве, 6 июня 1799 год

Когда А. Пушкин начал сочинять стихи?

  • Он начал сочинять рано, когда был совсем
    маленьким.

Кто учил его писать по-русски?

  • (Писать по-русски учила его бабушка)

Кто ему рассказывал сказки?

  • (Няня Арина Родионовна и дядька Никита)

Учитель: Александр Сергеевич больше любил с
няней разговаривать. Бывало, начнет она сказки
рассказывать, так он и не шелохнется, боится
слово пропустить. На основе этих рассказов он
создал свои сказки, которые вы все знаете.
Назовите их:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Сказка о царе Салтане:»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о золотом петушке«

«О чем-то скрипит половица:» О чем-то скрипит
половица, И спице опять не спится, Присев на
кровати, подушки Уже навострили ушки: И сразу
меняются лица, Меняются звуки и краски: Тихонько
скрипит половица, По комнате ходит сказка:

Викторина по сказкам

Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

1. Сколько лет жили старик со старухой у
синего моря? 30 лет и три года

2. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем
поймал золотую рыбку? Два раза.

«В третий раз закинул он невод, — Пришел
невод с одною рыбкой».

3. Сколько времени была старуха царицей? . . . .
Две недели. «Вот неделя, другая проходит. . . «

4. Сколько просьб старика выполнила рыбка?
Четыре просьбы (корыто, изба, дворянка, царица).

5. Сколько раз старик ходил к рыбке с
просьбами? Пять раз

6. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на
зов, и как он ей отвечал?

  • «Что тебе надобно старче?» —
  • «Смилуйся государыня рыбка!. . ,»

Вопросы к «Сказке о царе Салтане»

1. В кого превращался князь Гвидон, когда
летал в царство Салтана?

В комара, муху, шмеля

2. От кого князь Гвидон спас царевну Лебедь?
От чародея

3. Кем приходится сватья баба Бобориха царю
Гвидону? Родной бабушкой.

(«А царевич хоть и злится, Старой бабушки
своей». )

4. Как назывался остров на пути в царство
славного Салтана? Остров Буян

5. Назови любимую песню белочки? «Во саду
ли:»

6. Какими словами встречала царевна-лебедь
князя Гвидона у моря?

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты
тих, как день ненастный? Опечалился чему?»

Вопросы к «Сказке о попе и работнике его
Балде»

1. С каких слов начинается «Сказка о попе:» Жил-был
поп, толоконный лоб

2. Какую плату назначил Балда за свою работу у
попа? «. . . в год затри щелчка полбу. . . «

3. Как попадья учила попа Балду без расплаты
отправить?

«Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь:
А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь».

4. За сколько лет должен был собрать Балда
оброк с чертей?«Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимки за три года».

5. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой
в хитрости? «. . . вышлю к тебе внука».

Физкультминутка для глаз.

Белочка любила делать зарядку для
глаз. Давайте и мы потренируем глазки:

Вопросы к «Сказке о золотом петушке»

1. Какими словами извещал петушок царя Дадона
о том, что опасности возле его царства нет? «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

2. Сколько времени никто не беспокоил царство
Дадона?

«Год, другой проходит мирно; Петушок сидит
все смирно «. (2 года. )

3. Откуда пришла беда в царство Дадона? «Видит,
бьется петушок. Обратившись на восток «.

4. Сколько сыновей было у царя Дадона?

‘Что за страшная картина. ‘ Перед ним его ова
сына Без шеломов и без лат Оба мертвые лежат «.

5. Кто встретил царя Дадона?

«В сарачинской шапке-белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец» (Мудрец, звездочет. )

6. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за
помощь?

Царь хватил его жезлом По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон».

7. Какими словами заканчивается «Сказка о
золотом петушке»?

«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам
урок».

Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи
богатырях»

1. Какое приданое приготовил царь своей
дочери?

«Семь торговых городов Да сто сорок
теремов». . .

2.

«Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном. . . «

Почему братьев, ведь она была единственной
дочерью царя?

Потому, что семь богатырей сами назвали ее
сестрицей:

«Коли красная девица, Будь нам милая
сестрица».

3. Кто дал царевне отравленное яблоко?
Чернавка

4. Кличка собаки семи богатырей? Соколка

5. К кому обращался королевич Елисей с просьбой
о помощи?

«Свет наш солнышко. . . «, «Месяц, месяц,
мой дружок. . . «,

«Ветер, ветер! Ты могуч. . . «

6. Зачем пошел королевич Елисей к горе, узнав,
что его невеста умерла?

«. . . пошел к пустому месту, На прекрасную
невесту Посмотреть еще хоть раз».

7. От чего умерла мачеха? «Тут тоска ее взяла.
. . »

Обобщающие вопросы по сказкам

1. Из какой это сказки?

«Выбрал я жену себе, Дочь послушную тебе.
Просим оба разрешенья, Твоего благословенья».

Из «Сказки о царе Салтане»

2. О ком идет речь:

«И, кого ни спросит он Всем вопрос его мудрен;
Кто в глаза ему смеется, Кто скорее отвернется. . .
«?

О Королевиче Елисее.

3. Из какой это сказки:

«Пошел, сел у берега моря;
Там он стал веревку крутить
Да конец ее в море мочить»?

Сказка «О попе и работнике его Балде».

4.

«Вдруг шатер распахнулся. . . и девица,
Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя». Что это за девица?

Шамаханская царица из «Сказки о золотом
петушке».

5. Кем предстала перед стариком старуха:

» В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки»
Столбовою дворянкой

Физкультминутка

Изобразите:

— Волны на море

— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает
стрелу.

— Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая
шея. Как лебедь превращается в царевну.

— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на
корабль и в щель забился. Садимся за парты,
расправили плечи, продолжим работу.

Конкурсы-задания «По страницам прочитанных
книг»

Задание 1. «Угадайте сказку по иллюстрации»

Задание2. «КТО ОТПРАВИЛ ТЕЛЕГРАММУ?»

1.

— Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! (Балда)

2.

Вижу я, что тут
Люди добрые живут;
Знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

3.

В кухне злится повариха,
Плачет у станка ткачиха,
И завидуют все мне
Государевой жене. (Третья сестрица)

4.

Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! (Мудрец)

Задание 3. «Расшифруй слова и назови, из каких
сказок эти предметы»

АЗРОКЕЛ 5137426 ЗЕРКАЛО
ЫБАРК 23514 РЫБКА
ТЕОШПКУ 3265174 ПЕТУШОК
ЕЛАБК 23514 БЕЛКА
ОМШЕК 41325 МЕШОК

Задание 4. «Узнайте сказку»:

Терем, прялка, солнышко, месяц, свадьба.

Изба,
терем, жемчуг, царица, корыто.

Шатер, звездочет, петушок.

Князь, муха, остров, царь, лебедь.

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о
мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане:»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Задание 5. «Узнай, из какой сказки эти строки»:

1.

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут, бывало, с юга, глядь, —
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
Шлет за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье, —
Говорит он в восхищенье, —
Волю первую твою
Я исполню, как мою».

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
(«Сказка о золотом петушке») 

2.

Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
Видит девица, что тут
Люди добрые живут;
Знать, не будет ей обидно.
Никого меж тем не видно.
Дом царевна обошла,
Всё порядком убрала,
Засветила Богу свечку,
Затопила жарко печку,
На полати взобралась
И тихонько улеглась.

Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей. Старший молвил: «Что за
диво! Всё так чисто и красиво. Кто-то терем
прибирал. Да хозяев поджидал. Кто же? Выдь и
покажися, С нами честно подружися. Коль ты старый
человек, Дядей будешь нам навек. Коли парень ты
румяный, Братец будешь нам названый. Коль
старушка, будь нам мать, Так и станем величать.
Коли красная девица, Будь нам милая сестрица».

(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

3.

Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошёл поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?»
Поп ему в ответ: «Нужен мне работник»
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?»
Балда говорит:
«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу».
(«Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Инсценирование учащимися отрывка из сказки о
«Царе Салтане»

Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь — поверх текучих вод
Лебедь белая плывет.
«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?» —
Говорит она ему.
Князь Гвидон ей отвечает:
«Грусть-тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка —
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут».
Князю лебедь отвечает:
«Свет о белке правду бает;
Это чудо знаю я;
Полно, князь, душа моя,
Не печалься; рада службу
Оказать тебе я в дружбу».
С ободренною душой
Князь пошел себе домой;
Лишь ступил на двор широкий —
Что ж? под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
Изумился князь Гвидон.
«Ну, спасибо, — молвил он, —
Ай да лебедь — дай ей боже,
Что и мне, веселье то же».
Князь для белочки потом
Выстроил хрустальный дом,
Караул к нему приставил
И притом дьяка заставил
Строгий счет орехам весть.
Князю прибыль, белке честь.

Задание 6. «Соотнеси предметы с названием
сказки»

Задание 7. Письменная работа с карточками.

Подведение итогов урока.

Что нового вы открыли для себя на уроке? Что
запомнилось?

Учитель: В сказках говорится о бедных и
богатых. В них высмеивается лень, жадность
богатых и скупость, прославляется ум, смекалка
простых людей! В сказках всегда побеждает добро.

Молодцы! Вы сегодня отлично потрудились,
спасибо.

Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! —
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!

Литература

  1. Климанова Л. Ф. и др. «Родная речь» 4 класс,
    часть 1. М. , «просвещение» 2006г.
  2. Козлова М. А. «Я иду на урок в начальную школу»
    часть1, Книга для учителя. М. , «Первое сентября»
    2000г.
  3. Романовская З. И. «Живое слово» 1,2 часть. , 3
    класс, М. , — Астрель» 2003г

Карточки для учащихся (работа по вариантам)

I вариант.

1.

Из каких сказок Пушкина эти слова? Напишите
название сказки.

Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя. ________________________

Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!_____________________

2.

Продолжить строчки:
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
_________________________________

3. Что приговаривал Балда, когда расплачивался
за работу у попа?

_________________________________

4. Как звали девушку-служанку из «Сказки о
мертвой царевне и семи богатырях»?

_________________________________

5. Какие просьбы старика исполнила рыбка?

_________________________________

II вариант.

1. Из каких сказок Пушкина эти слова? Напишите
название сказки.

Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть.

__________________________________

Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.

___________________________________

2. Продолжить строчки:

«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой____________________________

3. За какую плату согласился работать Балда?

___________________________________

4. Что кричал петушок из «Сказки о золотом
петушке», когда видел опасность?

___________________________________

5. С какими словами обращалась к зеркальцу
царица из «Сказки о мертвой царевне и семи
богатырях»?

___________________________________

Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе по УМК «Перспектива». Тип урока — освоение новых знаний и способов действий.

Просмотр содержимого документа

«Конспект урока литературного чтения «К .Г. Паустовский. Сказки Пушкина»»

Тема А.С. Пушкин – великий, русский писатель. К. Паустовский «Сказки Пушкина»

Цели урока

Образовательная:

познакомить учащихся с произведением К. Паустовского, из которого учащиеся извлекут информацию о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

пробудить у детей интерес к чтению произведений Пушкина.

Развивающая:

— развивать любознательность, образное мышление, речь, память; творческие возможности обучающихся.

Воспитательная:

— воспитывать взаимоуважение и доброжелательное отношение к сверстникам.

Тип урока – Освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

1. Предметные

— углубят знания о биографии и творчестве поэта А. С. Пушкина;

отвечать на вопросы, формулировать вывод, читать осознанно текст художественного произведения.

2. Личностные

— интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;

— умение выделять поступок как проявление характера героя.

3. Метапредметные результаты межпредметные понятия, УУД.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные

1. Формулировать тему и цель урока.

Познавательные

1. Осознавать значение великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

Коммуникативные

1. Формулировать вопросы и аргументировать личное мнение.

Ресурсы:

1. Основные: УМК «Перспектива» Климанова, Виноградская 4 класс 2 часть.

2. Дополнительные: презентация.

Ход урока.

Этап урока,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный этап

1. Приветствие

2.Проверка готовности рабочего места

— Здравствуйте, ребята. Садитесь.

— Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.

II. Мотивация к учебной деятельности

Самым активным и внимательным я буду давать жетончики, и те, кто соберет больше 6 жетончиков, тому я поставлю 5.

III.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

1.Фронтальный опрос

IV. Решение проблемы

1.Рассказ учителя и демонстрация слайдов презентации

2.Первичное восприятие текста (читает учитель и сильные ученики)

3.Проверка первичного восприятия

Создает проблемную ситуацию.

Звучит отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом.

– Кто автор этих строк? (Открывается портрет А. С. Пушкина.)

– Как вы думаете, чему посвящен урок?

– Сегодня вы закрепите и углубите знания о биографии великого русского поэта А. С. Пушкина, а также узнаете, что думал о его творчестве Константин Паустовский.

— Вспомните, что вы знаете о жизни А.С.Пушкина?

— Кто такая Арина Родионовна?

– 6 июня 1799 года в Москве родился великий поэт всех времен и народов Александр Сергеевич Пушкин. Отец его, Сергей Львович, был потомком знатного дворянского рода, мать, Надежда Осиповна, – внучкой «арапа Петра Великого», хороша собой, умна. Семья Пушкиных славилась большой библиотекой, поэтому с раннего детства Саша перечитал великое множество книг. Обучением мальчика занимались иностранные гувернёры. Пушкин получил великолепное домашнее образование. Две самые близкие женщины – бабушка Мария Алексеевна и няня Арина Родионовна подарили мальчику волшебный мир сказок. Крепостной дядька Никита часто гулял с мальчиком по шумной Москве. В 12 лет родители определили его в Царскосельский лицей, где он проучился 6 лет. Там же начал писать свои первые стихи. Шли годы, и Пушкин создает романы, повести, стихотворения, сказки. Многие композиторы переложили на музыку его стихи, а П. И. Чайковский, к примеру, пишет оперу на роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». В 38 лет поэт погиб на дуэли, защищая честь своей жены. Но он оставил после себя богатейшее литературное наследство: стихотворения, поэмы, сказки, повести, и роман в стихах.

Какие сказки Пушкина вы знаете? К какому виду их отнесёте?

— Послушайте, как отзывался о сказках Александра Сергеевича Константин Паустовский. Откройте статью в учебнике и следите.

-Понравилось ли вам это произведение?

-Что особенно понравилось?

– Александр Сергеевич Пушкин.

– Жизни и творчеству поэта.

— няня А.С. Пушкина

Смотрят и слушают.

Слушают, читают, следят по тексту.

V. Физкультминутка

Встаньте. Проведём физкультминутку.

Выполняют движения

VI.Первичное закрепление

1.Чтение текста учащимися

2.Беседа по содержанию в сочетании с выборочным чтением

Давайте внимательно прочитаем статью ещё раз.

-Когда вам было смешно, а когда – грустно?

-О ком говорится в данном произведении?

-Что А.С. Пушкин сделал первым из русских поэтов?

-Как К. Паустовский пишет о языке Пушкина? Найдите эти строки в тексте и зачитайте.

-Кто был самым преданным и самым близким человеком великому русскому поэту?

-Как Александр Сергеевич назвал свою няню? Почему?

-Чему научился поэт у своей няни?

-В какое село был сослан поэт?

-Что для себя нашел в деревне А.С. Пушкин?

-Какие образы народной фантазии перенёс в свои сказки поэт? (Показ слайдов).

-Что, кроме сказок, оставил нам, читателям, великий поэт?

Заговорил простым, народным языком.

— Няня Арина Родионовна.

-«Подруга дней моих суровых».

— Чистому народному языку. Впервые от няни услышал чудесные русские сказки.

— В село Михайловское.

-Вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал ее, полюбил ее песни, басни, сказки.

-Стихотворения, поэмы, рассказы и повести.

VII.Организация самостоятельной работы

Найдите задание 1 на с.76. Прочитайте.

Кто готов ответить на этот вопрос? Подумайте, чем они интересны, чему учат, и выскажите своё мнение.

Придумайте текст на тему «Что для меня значат сказки Пушкина»

VIII.Информация о домашнем задании

Дома вам предстоит выполнить это задание письменно. Ответ оформите в творческой тетради.

Записывают задание

IX.Рефлексия учебной деятельности

– Вы ещё не раз вернетесь к творчеству великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.

-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

— Что больше всего вам понравилось?

– Что нового вы узнали на уроке? Что вам запомнилось?

– С какими трудностями столкнулись?

Отвечают на вопросы

  • Паустовский сказка дремучий медведь слушать аудио сказка
  • Паустовский рассказы краткое содержание для читательского дневника
  • Паустовский рассказы про природу
  • Паустовский рассказы список произведений
  • Паустовский рассказ резиновая лодка