Паустовский рассказы и сказки для детей

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.в проекте активный гражданин продолжает пополняться новый

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

  • ВСЕ НОВИНКИ

Электронная библиотека » Константин Паустовский

Книги автора Константин Паустовский

  • 1 марта 2021, 09:40

Скачать книгу Рассказы. Повести. Сказки автора Константин Паустовский

Жанр: Детская проза, Детские книги

+6

Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский писатель, автор очерков, рассказов, повестей, романов, его книги неоднократно переводились на многие языки мира.

«С детских лет мне хотелось увидеть и испытать все, что только может увидеть и испытать…

  • Просмотров: 628
  • 19 октября 2020, 11:40

Скачать книгу Золотая роза. Заметки о писательском труде автора Константин Паустовский

Жанр: Советская литература, Классика

+12

Константин Георгиевич Паустовский – одна из важнейших фигур литературного мира XX века, советский классик, трижды номинированный на Нобелевскую премию по литературе.

В повести «Золотая роза» Паустовский увлекательнейшим образом раскрыл суть и миссию писательского…

  • Просмотров: 420
  • 16 марта 2018, 14:40

Скачать книгу Барсучий нос. С вопросами и ответами для почемучек автора Константин Паустовский

Жанр: Детская проза, Детские книги

В книгу «Барсучий нос» Константина Георгиевича Паустовского вошли не только широко известные, хрестоматийные произведения, но и достаточно редко публикующиеся рассказы замечательного писателя (например, «Приточная трава», «Бабушкин сад», «Грач в троллейбусе»,…

  • Просмотров: 1925
  • 20 сентября 2017, 12:21

Скачать книгу Сказки детям (сборник) автора Константин Паустовский

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

В книгу Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968) вошли его самые известные сказки и рассказы, написанные для детей. Его произведения «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Дремучий медведь» и другие – образцы пейзажной и лирической прозы….

  • Просмотров: 3554
  • 28 августа 2017, 21:33

Скачать книгу Мещерская сторона (сборник) автора Константин Паустовский

Жанр: Детская проза, Детские книги

+12

В сборник произведений классика русской литературы Константина Георгиевича Паустовского (1892–1968) вошли повести «Мещерская сторона» и «Повесть о лесах», а также избранные рассказы, воспевающие красоту природы Средней полосы России.

Повесть «Мещерская…

  • Просмотров: 5430
  • 2 мая 2017, 17:29

Скачать книгу Сказки (сборник) автора Константин Паустовский

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

Во второй половине XX века произведения классика русской литературы Константина Георгиевича Паустовского (1892–1968) вошли в российских школах в программу по русской литературе для детей, как одни из сюжетных и стилистических образцов пейзажной и лирической прозы. В нашей книге «Сказки» собраны самые известные произведения для детей «Тёплый хлеб», «Стальное колечко», «Дремучий медведь» и другие. Иллюстрации к произведениям К. Г. Паустовского выполнены тульским художником Иваном Цыганковым. Книга издана к 125-летию со дня рождения писателя.

Для младшего школьного…

  • Просмотров: 2836
    • 30
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    1.5
    Оценок: 2

  • 27 марта 2017, 15:50

Скачать книгу Сказки о природе (сборник) автора Константин Паустовский

Жанр: Сказки, Детские книги

+6

В сборник «Сказки о природе» вошли произведения замечательного русского писателя К. Г. Паустовского. Среди них такие поэтичные, как «Стальное колечко» и «Тёплый хлеб». Сказки К. Паустовского отличаются вниманием к необычному и трогательному в окружающем мире, интересом к чувствам человека.

Для младшего школьного…

  • Просмотров: 3375
  • 29 января 2016, 15:00

Скачать книгу Теплый хлеб (сборник) автора Константин Паустовский

Жанр: Детская проза, Детские книги

+12

К.Г. Паустовский – писатель, творчество которого одинаково интересно и понятно и взрослым, и детям. Его любовь к красоте человеческой души, русской природы, искусства завораживает и приближает ребёнка к правильному пониманию мира.

Для среднего школьного…

  • Просмотров: 8703
    • 100
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    5
    Оценок: 1

  • 6 июля 2014, 11:35
  • Просмотров: 5642
  • 2 апреля 2014, 01:43

Скачать книгу Дремучий медведь автора Константин Паустовский

Жанр: Сказки, Детские книги

Дремучий медведь – очень опасный зверь. Он ходит-бродит и только и мечтает кого-нибудь съесть! Вот и пастушонок Петя с телятами чуть было не попались такому злому медведю на зуб. Но птицы и звери, зная Петину доброту и хороший нрав, помогли ему одолеть медведя…

В книгу вошли сказки К. Паустовского «Дремучий медведь» и «Теплый хлеб», с иллюстрациями Анатолия…

  • Просмотров: 8490
    • 74
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    3.7
    Оценок: 10

2021-12-28 13:38:59

car kosmos 30880car kosmos 30880

default profile pic

Tamanceff: У Валентинова, являющегося еще и отличным историком, замечательно получилось передать атмосферу 20-х годов и борьбы за власть. Причем приемы, показанные в романе, не утратили своей актуальности и поныне….

2021-12-28 13:37:03

flagman v izgnanii 35257flagman v izgnanii 35257

default profile pic

Tamanceff: Чем хорош Дэвид Вебер в своих романах? Прежде всего, непредсказуемостью происходящего. Читаешь, готовишься перевернуть страницу, с удовлетворением хмыкнув: «Я так и знал…», а там, дальше — все идет вопреки твои прогнозам….

2021-12-28 13:34:29

teni istiny 146062teni istiny 146062

default profile pic

Tamanceff: Уж что-что, а удивлять Брендон умеет. Это касательно финала этого романа. Но и на всем протяжении к нему читателя будут радовать герои, характеры которых автор постарался раскрыть максимально глубоко….

Популярные книги за неделю
  • Обложка: Профессиональный некромант. Мэтр на…

    Просмотров: 3263

    Профессиональный некромант. Мэтр на…

    Александра Лисина

    Опасно быть некромантом. Особенно если ты потерял старого друга, а сам оказался в теле…

  • Обложка: Егерь императрицы. Тайная война

    Просмотров: 3184

    Егерь императрицы. Тайная война

    Андрей Булычев

    Третья книга авторской серии «Егерь Императрицы».
    К 1772 году Российская империя…

  • Обложка: Сыскная одиссея

    Просмотров: 2509

    Сыскная одиссея

    Иван Погонин

    Цикл повестей Ивана Погонина «Сыскная одиссея» рассказывает о жизни и службе полицейского…

  • Обложка: Манагер. Господин Севера

    Просмотров: 2489

    Манагер. Господин Севера

    Евгений Щепетнов

    На Земле Вася Звягинцев был успешным менеджером по продажам. Близорукий и абсолютно…

  • Обложка: Сотник из будущего. Эстляндия

    Просмотров: 2131

    Сотник из будущего. Эстляндия

    Андрей Булычев

    На Северной Руси наступили страшные времена. Затяжные дожди и морозы летом 1228 г. от…

  • Обложка: Наследие древних. История одной любви

    Просмотров: 1391

    Наследие древних. История одной любви

    Юлия Шкутова

    Жизнь в приграничном городке течет тихо и размеренно, здесь каждый день похож на…

  • Обложка: Друг

    Просмотров: 1100

    Друг

    Сигрид Нуньес

    Когда преподавательница литературного мастерства теряет лучшего друга и возлюбленного, ее…

  • Обложка: Егерь Императрицы. Мы вернемся!

    Просмотров: 999

    Егерь Императрицы. Мы вернемся!

    Андрей Булычев

    Перемирие с Турцией затянулось на целый год и ничего не дало. Мирный договор между…

  • Обложка: Егерь Императрицы. Кровь на камнях

    Просмотров: 897

    Егерь Императрицы. Кровь на камнях

    Андрей Булычев

    В 1773 году Первая Русская императорская армия разгромила основные военные силы турок в…

  • Обложка: 21:3

    Просмотров: 827

    21:3

    Алексей Пехов

    «Мы всегда жили среди людей. Кто-то называет нас вирусами, кто-то паразитами. Есть те,…

  • Обложка: Коза и семеро волчат

    Просмотров: 580

    Коза и семеро волчат

    Дарья Донцова

    Даже у самого отважного храбреца есть свой страх. Даше Васильевой позвонила ее…

  • Обложка: Избранница коар

    Просмотров: 574

    Избранница коар

    Ирина Эльба

    Жизнь сплетает судьбы совершенно непредсказуемым образом. Сегодня ты травница в глухой…

  • Обложка: Лягушачий король

    Просмотров: 558

    Лягушачий король

    Елена Михалкова

    «Лягушачий принц выбирает себе жену.
    Она должна быть молчалива.
    Покорна.
    Должна уважать…

  • Обложка: Ведьму вызывали?

    Просмотров: 518

    Ведьму вызывали?

    Ольга Шерстобитова

    Люди не любят ведьм. Люди очень не любят ведьм. От слова „совсем”. Но случись какая беда,…

  • Обложка: Углём и атомом

    Просмотров: 474

    Углём и атомом

    Александр Плетнёв

    Разобравшись с боевым дозором японцев в Беринговом море, корабли Рожественского дошли до…

  • Обложка: Нежная и очень грешная, или Сколько…

    Просмотров: 447

    Нежная и очень грешная, или Сколько…

    Ксения Зацепина

    Ксения Радужная – обычная студентка пятого курса, обычная серенькая мышка. Ее характер…

  • Обложка: Угол атаки

    Просмотров: 394

    Угол атаки

    Мария Воронова

    Судью Ирину Полякову вызвали в горком партии и дали четкое указание: пилотов, которые…

  • Обложка: Мой адмирал

    Просмотров: 335

    Мой адмирал

    Татьяна Хабенская

    «Мой Адмирал» – первая и единственная авторизованная биография Константина Хабенского,…

  • Обложка: Ошибка сказочника

    Просмотров: 330

    Ошибка сказочника

    Алексей Ларин

    Обычный мальчишка Костя Благов не мог и представить, что попытка сохранить брак родителей…

  • Обложка: Королевство серебряного пламени

    Просмотров: 294

    Королевство серебряного пламени

    Сара Маас

    Неста, сестра Фейры, верховной правительницы Двора ночи, после погружения в древний…

  • Обложка: Император двух Империй

    Просмотров: 293

    Император двух Империй

    Владимир Марков-Бабкин

    Завоевание Проливов и Царьграда. Вековая мечта. Пожалуй, ещё со времен вещего Олега,…

  • Обложка: Беатрис

    Просмотров: 289

    Беатрис

    Лина Бенгтсдоттер

    Чарлин Лагер командируют в Карлстад, на поиски пропавшей девятимесячной девочки. Родители…

  • Обложка: Герцог в сияющих доспехах

    Просмотров: 275

    Герцог в сияющих доспехах

    Лоретта Чейз

    Гости шокированы, семья – едва не в истерике, жених – без чувств: Олимпия, леди Хайтауэр,…

  • Обложка: Босс в законе

    Просмотров: 271

    Босс в законе

    Владимир Колычев

    Новый криминальный роман Владимира Колычева. Еще одна захватывающая история, в которой…







Предмет: литературное чтение

Класс: 3

УМК: Школа России

Тема: «К.Г. Паустовский. «Растрепанный воробей.
Герои произведения, их характеристика».

Тип урока:  Комбинированный. Закрепление и систематизация новых знаний

Данному уроку предшествовали
темы:

 К.Г.
Паустовский «Растрёпанный воробей». Знакомство с автором и произведением.

Формы
организации учебной деятельности
:


групповая; в парах; индивидуальная;


фронтальная

Оборудование и
ресурсное обеспечение
: портрет К.Г. Паустовского, видеозапись фрагмента из
м/ф «Растрепанный воробей» по мотивам произведения К.Г. Паустовского,  учебник
«Литературное чтение» Климанова Л.Ф., карточки с заданием для групповой,
индивидуальной работе  и работе в парах, букетик.

Цель:
Формировать умение давать характеристику персонажам, анализировать и 
сравнивать героев произведения, делать выводы.

      Задачи:

1.Обучающие : продолжить
знакомство с произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей», обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики
героев, находить в тексте отрывки, соответствующие их словам, обучать краткому
пересказу;

2. Развивающие: развивать речь, логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся,
умение грамотно читать язык экрана; формировать нравственно-эстетическую
отзывчивость в детях, развивать осознанное отношение к окружающему миру и
умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме;

3. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, к окружающему миру, сострадания
к «братьям меньшим».

Планируемые
результаты:

Личностные – формирование положительного отношения к учёбе и
своим знаниям, развитие творческого воображения, принятие чужой точки зрения.

Метапредметные:

 Регулятивные
УУД
– организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание,
планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной
деятельности.

Познавательные
УУД
– умение анализировать,
сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из
дополнительных источников о различии сказки и рассказа,
анализировать, сравнивать характеристика
героев и их поступка.

Коммуникативные
УУД
– умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре,
группе, оказывать взаимопомощь, оформлять свои
мысли в устной форме,  высказывать свою точку зрения на события

Предметныевоспринимать прочитанный текст,
уметь пересказывать сказку близко к тексту, осмысленно правильно читать,
отвечать на вопросы,  соотносить пословицу с темой урока, давать характеристику
героям и их поступкам.

Здоровьесберегающие
технологии
: физкультминутка (гимнастические
упражнения), смена видов деятельности на уроке.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Учитель: Включает отрывок и мультфильма «Взъерошенный
воробей».

II.
Актуализация знаний    

Учитель: Ребята, вы узнали из какого произведения эти герои?

Ответы детей:
Это герои из сказки «Растрепанный воробей».

Учитель: А кто
автор этой сказки?

Ответы детей:
Константин Георгиевич Паустовский. (Слайд 1-портрет
К.Г. Паустовского)

Учитель: Что
вы запомнили о писателе?

Ответы детей: К.Г.
Паустовский писал рассказы и сказки о людях и животных. Основными темами  К. Г.
Паустовского являются Родина, природа.
Своими поэтическими произведениями К. Паустовский внушает великое уважение к
природе, к целесообразности ее законов, к ее возвышающей душу красоте. Его
проза, музыкальная, легкая, грациозная, несет в себе огромный запас знаний о
мире, о его могучем животворном начале, но и о его хрупкости.

Ответы детей:
К какому жанру мы отнесли это произведение – сказке или рассказу?

Ответы детей: Это
сказка.

Учитель:
Почему?

Ответы детей: Потому
что здесь вымышленная история. Воробей не может на самом деле найти и вернуть
пропавшую вещь. (Другие высказывания детей, подтверждающие, что это сказка).

Учитель: А
можно ли его отнести к рассказу?

Ответы детей: Можно.

Учитель: Почему
вы так думаете?

Ответы детей: Здесь
описываются реальные люди и события, которые могли произойти на самом деле.

III.
Подготовительный этап

 1)Постановка
проблемы

Учитель:
Теперь давайте перечислим героев сказки «Растрепанный воробей».

Ответы детей: Герои
сказки – это девочка Маша, ворона, воробей Пашка, мама, Нянюшка
Петровна.

Учитель: Кто 
 из них является главными героями?

Ответы детей: Главные
герои – это Маша, воробей Пашка и ворона.

Учитель:
Как вы думаете, зачем мы перечислили героев сказки?

-Чем мы будем
заниматься сегодня на уроке?

-Кто попробует
назвать тему и цель урока?

Ответы детей: Будем
говорить об этих героях.

Давать им
характеристику, рассказывать об их жизни.

Будем учиться
давать характеристику персонажам.

 Тема: «Характеристика
главных героев».

Цель: Научиться
давать характеристику героям, уметь  работать с учебником. (Слайд 4 – тема  урока)

2)
Работа в парах

Учитель:
 Дома 
вы перечитали сказку-рассказ. Сначала давайте вспомним события по порядку, которые
происходят в  сказке «Растрепанный воробей». У вас на партах лежат листочки с  основными
названиями этих событий. Ваша задача восстановить цепочку этих событий, найти
правильные ответы и соединить стрелками в правильном порядке.

(На партах лежат  листочки 
с основными сюжетными линиями (На листах номера и стрелки проставлены 
неправильно. Дети  распределяют эти события в нужной последовательности и
соединяют стрелками.)

Проверка.
Один ребенок выходит к доске расставляет цифры по порядку, другой рисует
стрелочки. (Слайд – цепочка)

Цепочка событий

http://zvonoknaurok.ru/97/5.gif

IV.
Изучение нового материала.

Работа
с текстом.

Учитель:
Ребята, с каким из героев  сказки мы знакомимся  вначале произведения?  

Ответы детей: Первой
мы узнаем Машу.

Учитель:
Что вы знаете  о семье Маши?  (краткий пересказ эпизодов)

—  Кем был Машин отец?

Ответы детей: Машин отец был моряком, что
потом  «ушел на войну, потопил несколько фашистских кораблей, два раз
тонул, был ранен, но остался жив. А теперь он опять далеко, в стране со
странным названием «Камчатка», и вернется нескоро, только весной».

 — Что можем сказать про ее маму?

Ответы детей: Машина мама – балерина: «… она танцевала в
театре, но никогда не брала с собой туда Машу», «Все последние дни мама
волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый
же спектакль Петровну и Машу».

Что вы знаете о нянюшке?

Нянюшка Петровна находится постоянно рядом с Машей, что она
уже пожилой человек. Что она добрая и немного строгая.

Учитель: Где
мы видим первое появление вороны? (Зачитайте ответ)

— При каких обстоятельствах знакомимся с
воробьем Пашкой?   (Зачитайте)        

Работа
в группах.

Учитель:   Мы
вспомнили содержание сказки, теперь давайте объединимся и поработаем в
группах. Вам нужно на листочках  написать, как можно больше качеств, которыми
обладает данный персонаж по вашему мнению.  О каком герое вы будете писать,
узнаете, когда выберите себе листок. Воспользуйтесь планом, который у вас в
тетрадях или смотрите на слайде. Вы помните, что мы даем краткую характеристику
и не всегда пользуемся всеми пунктами плана. Пользуйтесь  учебниками  и
указывайте странички в подтверждение своих слов. (Слайд
с планом характеристики героя)

Дети выбирают лист с картинкой героя.
Вторая сторона листа чистая.  Пишут на ней фломастером.

План
характеристики литературного героя

1. Описание
внешности (портрет)

2. Поведение,
поступки героя.

3. Чувства,
переживания, мысли.

4. Речь — о чем и
как говорит герой.

5. Отношение героя
к людям, окружающему, своему делу.

6. Отношение к
герою других действующих лиц.

Проверка задания.

 1. Проверка образа Маши.
Представитель от группы зачитывают качества персонажей, другие представители
дополняют, но не повторяются.  Вопросы:

Маша – добрая девочка,
она заботится о раненом воробье. «Маша принесла Пашку домой, пригладила
ему перья щеткой, накормила и выпустила» Стр.18. Очень переживает, что
по ее вине расстроилась мама: «А мама, когда возвратилась из театра, так долго
плакала, что вместе с ней заплакала и Маша»(стр.19).

Любознательная. Это видно из того, какие вопросы
ее волнуют: «И было непонятно, как с такого черного неба может слетать такой
белый снег. И еще было непонятно, почему среди зимы и морозов распустились у
мамы на столе в корзине красные большие цветы. (стр.14)

Любопытная.  «Маше было любопытно посмотреть,
как ворона протискивается в форточку. Она этого ни разу не видела. Маша влезла
на стул, открыла форточку и спряталась за шкафом.(стр.19)

Впечатлительная. Это ярче всего проявляется во
время спектакля, в том, как она воспринимает то, что происходит на сцене:
«Золушка!» — тихо вскрикнула Маша и уже не могла оторваться от сцены».

— Посмотрите, сошлись ли ваши словесные
описания с тем, как вы изобразили   героев. Посмотрите, пожалуйста,  на
свои  рисунки. (Рисунки детей вывешены в классе).

А
теперь давайте сравним ваши образы с тем, какими видит этих героев
мультипликатор. Для этого мы посмотрим фрагменты из мультфильма по сказке К.Г.
Паустовского «Растрепанный воробей». (Слайды с
фрагментами из мультфильма)

(Просмотр фрагментов о Маше, воробье и
вороне)  Рассуждаем,  совпало ли словесное описание героев учащимися с образом
мультипликатора?

2.
Рассмотрим образ  вороны
, который записан на
листочках, вторая подгруппа дополняет, но не повторяется.

Седая
(стр. 14) Но непонятнее всего была седая ворона. Наглая (стр.15) Как
только Петровна и Маша уходили, ворона протискивалась в комнату, хватало
первое, что попадалось на глаза, и удирала. Разбойница (стр.15)
–Разбойница! Опять чего-нибудь уволокла. Скупая, сварливая (стр.15) Ворона
была скупая и сварливая. Ребята, а как вы понимаете значение этих слов. (
ответы детей). А давайте найдем точное значение этих слов в толковом словарике
и зачитаем. (Дети находят значение слов).

Жестокая
(стр.17) Ворона выбросила его из ларька и напоследок каркнула…

 Посмотрите на
свои рисунки. Сравниваем ваши слова с рисунками.  А как видит мультипликатор
эту героиню посмотрим на слайде.

Физкультминутка

Учитель:  Хорошо
поработали, пришло время и отдохнуть. (проводит один из уч-ся под музыку)

Вот на ветках
посмотри           (руки вверх, показывают веточки)

В серых майках
воробьи          (руками хлопают по бокам, показывают грудки)

Распустили перышки               (руки
слегка в стороны)

Греются на
солнышке              (шевелят пальчиками)

Головой вертят,
вертят              (повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят.
                    (бегут на месте, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели.                 (машут
руками)

А мы на место тихо
сели.              (садятся на места)

3) Отвлеклись,
расслабились и продолжаем работать над образами.
У
нас остался самый главный герой –это воробей. Посмотрим первый фрагмент.

— А что вы
записали о воробье? Зачитайте свои ответы. Похоже ли ваше описание с мультяшным
героем?

Беспризорный
(стр.17) –Эх ты, беспризорник!- сказал милиционер. (Как вы думаете, кто такой
беспризорник? –ответы детей). Несчастный (стр. 17) Невесёлой жизни ты
воробей! Голодный (стр.17) Пашка лежал в кармане, моргал глазами и
плакал от обиды и голода. Благодарный (стр. 18) С тех пор Пашка каждый
день прилетал к Маше, поклёвывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить.
Сообразительный. (стр.20) Потом, когда мама пошла на репетицию в театр,
Пашка увязался за ней. Юркий (стр.17) Ворона застала Пашку, как только
он юркнул в ларёк…Ребята, а как вы понимаете слово юркнуть? – ответы детей.
Найдите, пожалуйста это слово в словарике. Растрепанный (стр.22) …  в то
самое время в зрительный зал ворвался маленький, растрепанный воробей. А как вы
понимаете это слово? – ответы детей. Давайте дадим точное определение этому
слову. Ищем в толковом словаре.

Посмотрим на ваши  рисунки,
вывешенные на доске. Так ли вы описали его на бумаге.

Давайте посмотрим
2 фрагмент.  Что задумал Пашка? Смог ли он в одиночку одолеть ворону?

Кто пришел к нему
на помощь?  Вспомним пословицы о дружбе. (Один в поле не воин. Один за всех и
все за одного).

Индивидуальная
работа

Учитель: А
сейчас я хочу проверить,  насколько  внимательно вы читали текст и хорошо ли вы
помните подробные детали о других героях произведения. Поработаем с
тестом. (Индивидуальный тест для каждого ребенка лежит у каждого на парте)

1. Как звали
нянюшку Маши?

а) Ивановна;

б) Степановна;

в) Петровна.

2. Мама Маши
в театре:

а) пела;

б) играла;

в) танцевала.

3. Мама
готовилась танцевать:

а) Снегурочку;

б) Золушку;

в) Красную
Шапочку.

4. Маленький
букет цветов был сделан из:

а) хрусталя;

б) тонкого
стекла;

в) толстого
стекла.

5. Папа
должен был вернуться:

а) весной;

б) летом;

в) осенью.

6. Ворона
сидела на ветке за окном и ждала:

а) когда
Петровна уйдет;

б) когда
Петровна уйдет и уведет Машу;

в) когда Петровна
откроет форточку и уйдет с Машей.

Проверка: Я читаю вопрос, дети дают ответы, кто выполнил
верно- поставьте себе 5.

V.Закрепление.

Учитель: Посмотрите, пожалуйста на слайд.  На нем
зашифрована пословица, давайте составим ее. «НА ДОБРЫЙ ПРИВЕТ – БЛАГОДАРНЫЙ
ОТВЕТ». К какому из героев он подходит?

Ответы детей: К воробью.

Учитель: Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Дети дают
ответы).

Учитель: Как же воробей отблагодарил Машу? Пауза. Ответов
детей нет.

 Появляется воробей. Он
приносит букетик.

Как
вы думаете, какое чувство испытывала мама в это время?(счастье, радость)

— Ребята, а какие пословица вы помните о
счастье? (
Счастье не ищут, а делают..
Всякому свое счастье.

Объясните, как вы понимаете
эти пословицы. (высказывания детей)

VI.
Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Вы все хорошо
потрудились,  и пришло время подвести итоги.

Оцените свою
работу (Д
ети  по желанию читают
начало фразы и дают свои ответы 1-2 слова)(
Слайд)

сегодня я
узнал…

было
интересно…

теперь я
могу…

я научился…

у меня
получилось …

меня
удивило…

мне
захотелось…

VII.
Подведение итогов. Выставление отметок

Все сегодня работали хорошо. Но хочу
отметить тех, кто работал сегодня на уроке более активно. По работе с тестами
так же все получат отметки.

VIII.
 Домашнее задание

Давайте поспешим,
друзья

Записать задания

Приложить прошу

Максимум внимания

1)Пересказ
наиболее понравившегося эпизода из сказки «Растрепанный воробей».

2) Инсценировать
эпизод из сказки.

3)Проследить за
поведением птиц в их жизни и сочинить свою сказку.

                                                       Подошел
к концу урок.

                                                       Прозвенит
сейчас звонок.

                                                       Всем
мальчишкам и девчонкам,

                                                       Всем,
всем, всем, СПАСИБО ЗА УРОК!

  • Паустовский рассказы для детей про животных
  • Паустовский рассказы для детей 3 класс читать короткие
  • Паустовский рассказ растрепанный воробей читать
  • Паустовский рассказы для детей 2 класс для читательского дневника
  • Паустовский рассказ про природу