Паустовский рассказ маленький рассказ

История про то, как заяц во время сильного лесного пожара спас жизнь деду. у самого зайца сильно обгорели лапы и

История про то, как заяц во время сильного лесного пожара спас жизнь деду. У самого зайца сильно обгорели лапы и живот, и дед решил его вылечить, но местный ветеринар не хотел за это браться.

Заячьи лапы - Паустовский К.

К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами…

— Ты что, одурел? — крикнул ветеринар. — Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец!

— А вы не лайтесь, это заяц особенный, — хриплым шепотом сказал Ваня. — Его дед прислал, велел лечить.

Заячьи лапы - Паустовский К.

— От чего лечить-то?

— Лапы у него пожженные.

Ветеринар повернул Ваню лицом к двери, толкнул в спину и прикрикнул вслед:

— Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком — деду будет закуска.

Ваня ничего не ответил. Он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой.

— Ты чего, малый? — спросила Ваню жалостливая бабка Анисья; она привела к ветеринару свою единственную козу. — Чего вы, сердешные, вдвоем слезы льете? Ай случилось что?

— Пожженный он, дедушкин заяц, — сказал тихо Ваня. — На лесном пожаре лапы себе пожег, бегать не может. Вот-вот, гляди, умреть.

Заячьи лапы - Паустовский К.

— Не умреть, малый, — прошамкала Анисья. — Скажи дедушке своему, ежели большая у него охота зайца выходить, пущай несет его в город к Карлу Петровичу.

Ваня вытер слезы и пошел лесами домой, на Урженское озеро. Он не шел, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах.

Заяц стонал.

Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.

— Ты чего, серый? — тихо спросил Ваня. — Ты бы поел.

Заяц молчал.

— Ты бы поел, — повторил Ваня, и голос его задрожал. — Может, пить хочешь?

Заяц повел рваным ухом и закрыл глаза.

Ваня взял его на руки и побежал напрямик через лес — надо было поскорее дать зайцу напиться из озера.

Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.

Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и побрел в город. Ваня нес зайца сзади. Заяц совсем притих, только изредка вздрагивал всем телом и судорожно вздыхал.

Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летал куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар.

На базарной площади было очень пусто, знойно; извозчичьи лошади дремали около водоразборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился.

— Не то лошадь, не то невеста — шут их разберет! — сказал он и сплюнул.

Долго спрашивали прохожих про Карла Петровича, но никто толком ничего не ответил. Зашли в аптеку. Толстый старый человек в пенсне и в коротком белом халате сердито пожал плечами и сказал:

Заячьи лапы - Паустовский К.

— Это мне нравится! Довольно странный вопрос! Карл Петрович Корш — специалист по детским болезням — уже три года как перестал принимать пациентов. Зачем он вам?

Дед, заикаясь от уважения к аптекарю и от робости, рассказал про зайца.

— Это мне нравится! -сказал аптекарь. — Интересные пациенты завелись в нашем городе. Это мне замечательно нравится!

Он нервно снял пенсне, протер, снова нацепил на нос и уставился на деда. Дед молчал и топтался на месте. Аптекарь тоже молчал. Молчание становилось тягостным.

Заячьи лапы - Паустовский К.

— Почтовая улица, три! — вдруг в сердцах крикнул аптекарь и захлопнул какую-то растрепанную толстую книгу. — Три!

Заячьи лапы - Паустовский К.

Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя — из-за Оки заходила высокая гроза. Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач распрямлял плечи и нехотя потряхивал землю. Серая рябь пошла по реке. Бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга; далеко за Полянами уже горел стог сена, зажженный ими. Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.

Заячьи лапы - Паустовский К.

Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда.

Через минуту Карл Петрович уже сердился.

— Я не ветеринар, — сказал он и захлопнул крышку рояля. Тотчас же в лугах проворчал гром. — Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев.

— Что ребенок, что заяц — все одно, — упрямо пробормотал дед. — Все одно! Полечи, яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь — бросить!

Еще через минуту Карл Петрович — старик с седыми взъерошенными бровями, — волнуясь, слушал спотыкающийся рассказ деда.

Карл Петрович в конце концов согласился лечить зайца. На следующее утро дед ушел на озеро, а Ваню оставил у Карла Петровича ходить за зайцем.

Через день вся Почтовая улица, заросшая гусиной травой, уже знала, что Карл Петрович лечит зайца, обгоревшего на страшном лесном пожаре и спасшего какого-то старика. Через два дня об этом уже знал весь маленький город, а на третий день к Карлу Петровичу пришел длинный юноша в фетровой шляпе, назвался сотрудником московской газеты и попросил дать беседу о зайце.

Зайца вылечили. Ваня завернул его в ватное тряпье и понес домой. Вскоре историю о зайце забыли, и только какой-то московский профессор долго добивался от деда, чтобы тот ему продал зайца. Присылал даже письма с марками на ответ. Но дед не сдавался. Под его диктовку Ваня написал профессору письмо:

Заяц не продажный, живая душа, пусть живет на воле. При сем остаюсь Ларион Малявин.

… Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. Шумел сухой тростник. Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

Заячьи лапы - Паустовский К.

Деду не спалось. Он сидел у печки и чинил рваную рыболовную сеть. Потом поставил самовар — от него окна в избе сразу запотели и звезды из огненных точек превратились в мутные шары. Во дворе лаял Мурзик. Он прыгал в темноту, ляскал зубами и отскакивал — воевал с непроглядной октябрьской ночью. Заяц спал в сенях и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.

Мы пили чай ночью, дожидаясь далекого и нерешительного рассвета, и за чаем дед рассказал мне наконец историю о зайце.

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого, связанного проволокой ружья, но промахнулся. Заяц удрал.

Заячьи лапы - Паустовский К.

Дед пошел дальше. Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать.

Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня. Дед был прав: во время урагана огонь шел со скоростью тридцати километров в час.

Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.

Заячьи лапы - Паустовский К.

Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: «Погоди, милый, не беги так-то шибко!»

Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед — оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понес домой. У зайца были опалены задние ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя.

— Да, — сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, — да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.

— Чем же ты провинился?

— А ты выдь, погляди на зайца, на спасителя моего, тогда узнаешь. Бери фонарь!

Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарем и заметил, что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял все.

(Илл. Устинова Н.)

image_pdfimage_print

Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для подготовки к итоговому сочинению 2021 по направлениям: «Забвению не подлежит», «Я и другие», «Разговор с собой», «Время перемен», «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»

М. А. Шолохов рассказ «Судьба человека» (55 минут) 
Б. Л. Васильев рассказ «Экспонат № …» (50 минут)
В. П. Астафьев рассказ «Фотография, на которой меня нет» (35 минут)
Д. С. Лихачёв «Письма о добром и прекрасном»
Ю. В. Бондарев рассказ «Частица» (1 минута)
А. И. Пантелеев рассказ «Кожаные перчатки» (3 минуты)
А. Солженицын крохоток (рассказ) «Путешествуя вдоль Оки» (2 минуты)
Н. С. Лесков сказ «Левша» (50 минут)
В. С. Гроссман рассказ «Мама» (26 минут)
Р. Брэдбери рассказ «И грянул гром» (25 минут)
И. А. Бунин рассказ «Лапти» (4 минуты)
С. Беллоу рассказ «На память обо мне» (1ч 20 минут)
Ю. Буйда рассказ «Продавец добра» (3 минуты)
В. Богомолов рассказ «Первая любовь» (8 минут)
А. И. Приставкин рассказ «Фотографии» (2 минуты)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)
Н. Тэффи рассказ «Мой первый Толстой» (8 минут)

Н. В. Гоголь повесть «Шинель» (1 час)
В. Г. Короленко рассказ «В дурном обществе» (2 часа)
А. П. Чехов рассказы «Хамелеон» (6 минут), «Толстый и тонкий» (5 минут), «Смерть чиновника» (5 минут), «Размазня» (3 минуты), «В аптеке» (8 минут), «Беззащитное существо» (9 минут), «Человек в футляре» (25 минут), «Ионыч» (35 минут), «Тоска» (9 минут), «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
К. Г. Паустовский рассказы «Теплый хлеб» (15 минут), «Телеграмма»(20 минут), «Попрыгунья» (45 минут)
А. И. Куприн рассказ «Чудесный доктор» («Добрый доктор») (20 минут), «Куст сирени» (13 минут)
М. Горький рассказ «Старуха Изергиль» (40 минут)
А. П. Платонов рассказ «Юшка» (14 минут), «Песчаная учительница» (12 минут)
А. Грин рассказ «Зеленая лампа» (9 минут)
В. Г. Распутин рассказ «Уроки французского»   (55 минут)
Ф. А. Искандер рассказы «Тринадцатый подвиг Геракла» (30 минут), «Милосердие» (3 минуты)
Д. С. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
В. С. Гроссман рассказы «Жилица» (4 минуты), «Из окна автобуса» (5 минут)
И. С. Тургенев «Милостыня» (2 минуты), «Эгоист» (2 минуты), «Близнецы (стихотворения в прозе) (1 минута)
В. О. Богомолов рассказ «Кругом люди» (3 минуты)
А. Моруа рассказ «Фиалки по средам» (24 минуты)
Х. К. Андерсон рассказ «Девочка со спичками» (6 минут)
О. Генри рассказ «Мишурный блеск» (12 минут), «Последний лист» (15 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Заячьи лапы» (9 минут)
Ю. П. Казаков рассказ «Тихое утро» (20 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказы «Багульник» (17 минут), «Собирающий облака» (17 минут), «Рыцарь Вася» (17 минут)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2,5 часа)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
И. А. Бунин рассказы «Слепой» (4 минуты), «Цифры» (18 минут), «Лапти» (4 минуты)
О. Генри рассказ «Дары волхвов» (12 минут)
Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» (14 минут), «Любовь к жизни» (40 минут)
Б. П. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» (12 минут)
Л. Улицкая рассказ «Бумажная победа» (13 минут)
Б. Васильев рассказ «Великолепная шестерка» (24 минуты)
В. Осеева рассказ «Бабка» (18 минут)
Р. Брэдбери рассказы «Все мои враги мертвы» (9 минут), «Все лето в один день» (13 минут)
В. М. Шукшин рассказ «Срезал» (18 минут)

argumety

Ф. М. Достоевский рассказ «Сон смешного человека» (1 час)
И. С. Тургенев повесть «Дневник лишнего человека» (2 часа)
А. И. Куприн повесть «Гранатовый браслет» (2 часа), повесть «Молох» (2,5 часа)
А. П. Чехов рассказ «Черный монах» (1 час) «Пари» (16 минут)
И. А. Бунин рассказ «Солнечный удар»  (13 минут)
А. Н. Островский драма «Бесприданница»  (2 часа)
А. Вампилов пьеса «Утиная охота»  (2 часа)
Э. А. По рассказ «Человек толпы» (20 минут)
Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (1 час)
А. П. Платонов рассказ «Песчаная учительница» (12 минут)
Ю. П. Казаков рассказ «Тихое утро» (20 минут)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2 ч 30 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Багульник» (17 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Разбуженный соловьями» (19 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Собирающий облака» (17 минут)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
В. П. Крапивин рассказ «Мокрые цветы» (1 час)
И. А. Бунин рассказ «Слепой» (3 минуты)
Дж. Лондон рассказ «Любовь к жизни» (47 минут)
А. П. Чехов рассказ «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
Ю. Я. Яковлев рассказ «Рыцарь Вася» (13 минут)
И. А. Бунин рассказ «Цифры» (15 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Теплый хлеб» (15 минут)
В. Вересаев рассказ «Легенда» (2 минуты)
В. Астафьев рассказ «Зачем я убил коростеля?» (5 минут)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)

А. С. Пушкин повесть «Станционный смотритель» (25 минут)
Н. В. Гоголь повесть «Шинель» (1 час)
А. П. Чехов рассказы «Ионыч» (35 минут), «Пари» (16 минут), «Скрипка Ротшильда» (20 минут)
А. И. Куприн рассказ «Чудесный доктор» (20 минут)
Е. И. Носов повесть «Моя Джомолунгма» (1 час 20 минут)
А. И. Солженицын (жанр: крохоток, т.е. короткий рассказ) «Молния» (1 минута)
А. П. Платонов рассказ «Песчаная учительница» (12 минут)
Л. Н. Толстой рассказ «После бала» (22 минуты)
А. де Сент-Экзюпери повесть-сказка «Маленький принц» (2 часа 30 минут)
В. П. Крапивин рассказ «Мокрые цветы» (1 час)
Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» (14 минут)
К. Г. Паустовский рассказ «Акварельные краски» (13 минут)
Б. П. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» (12 минут)

Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» (1 час)
Е. Гришковец статья «Антитвиттер» (12 минут)
Е. И. Носов рассказ «Кукла (10 минут)
И. Полянская рассказ «Утюжок и мороженое» (19 минут)
Р. Шекли рассказ «Лавка миров» (16 минут)
В. Шукшин рассказ «Критики» (14 минут)
Ж. Жионо рассказ «Человек, который сажал деревья» (24 минуты)
Елена Долгопят рассказ «Часы» (9 минут)
Р. Брэдбери «Улыбка»  (11 минут)
О. Генри «Мишурный блеск» (12 минут)
И. Лёвшин рассказ «Полет» (20 минут)
А. Жвалевский, Е. Пастернак повесть «Время всегда хорошее»

Описание: Описание: Описание: 1411639252_3854b6657df30ecc73ce0f2285a5a4b3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

«ШКОЛА
№ 2 ГОРОДА ТОРЕЗА»

Номинация
«Современный урок литературного чтения по формированию читательской
грамотности»

УРОК
ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 4 КЛАССЕ

 НА
ТЕМУ: «К.Г.ПАУСТОВСКИЙ «ПОХОЖДЕНИЯ ЖУКА-НОСОРОГА»

image002

    Подготовила:

    учитель начальных классов

    Пашко Татьяна Андреевна

            Торез

             2021

Тема:
К.Г Паустовский «Похождения жука-носорога»

Цели и задачи:  Продолжать знакомить детей
с произведениями К.Г. Паустовского;

·        
Формировать навыки
правильного беглого, осознанного, выразительного чтения; комплекс читательских
умений, способствующих полноценному восприятию идейно-художественного смысла
произведения.

·        
Продолжить работу над
созданием коммуникативных навыков детей через интерактивные приёмы обучения.

·        
Учить работать с текстом:
отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать
умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся.

·        
Продолжить работу над
развитием эмоционального интеллекта ребенка

  • Формирование
    умения работать с новой информацией по теме, классифицировать 

·        
Урок дает понятие о
взаимосвязи человека с окружающей природой, воспитывает чувства сострадания и
доброты, учит бережному отношению к природе.

Формируемые УУД:

Личностные: умение соотносить поступки с принятыми нормами, ориентироваться в
межличностных отношениях.

Регулятивные: определять цель и план выполнения заданий, принимать
учебную задачу, организовывать учебную деятельность, действовать по алгоритму.

Познавательные: ориентироваться в источнике и находить нужную
информацию; анализировать и сравнивать, выдвигать гипотезы, рассуждать и
доказывать своё мнение.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных
ситуациях; уметь работать в группе; отвечать на вопросы учителя, товарищей по
классу.

Методы:
исследовательский, наглядный, словесный.

Оборудование:
текст
солдатской сказки,
карточки с заданием для самостоятельной работы, презентация

Этапы урока. Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся.

1.Организационный момент.


Поговорим?
— О чём?
— О разном и о прочем.
  О том, что хорошо и хорошо не очень.
— Чего-то знаешь ты,
— А что-то мне известно.
— Поговорим?
— Поговорим. Нам будет интересно.

2. Мотивация

-Скажите, какие произведения К.
Паустовского напоминают эти иллюстрации?

-Какая иллюстрация вызвала
затруднение?
image003

Сегодня мы познакомимся с произведением К.Г.
Паустовского, главным героем которого и будет этот жук-носорог.

— Прочитайте название произведения. Как
выдумаете, о чем пойдет речь?

(запись на доске)

— На просторах интернета я нашла один из
отзывов на это произведение. Послушайте.

«Путешествие жука-носорога» — это рассказ,
повествующий о приключениях жука. Герои рассказа вызывают восхищение своими
поступками. Заголовком этого рассказа могла бы стать пословица: на чужой
стороне Родина милей вдвойне.

— Давайте сравним наши предположения и этот
отзыв. Что общего? Чем отличаются?

— Как же так вышло, что произведение одно, а
мнений много и они различны?

— Можем ли мы с уверенностью сказать, что
автор отзыва во всём прав?

— Какая возникает проблема? В чем мы должны
разобраться?

Учащиеся рассматривают иллюстрации, отвечают
на вопросы.

Формулируют тему и задачи урока по ходу
отзыва. Что им нужно исследовать, чтобы разобраться в ситуации.

3. Исследование

1 группа.

Составьте план из опорных слов

В заданиях опорные слова. В
том ли порядке стоят?

Подарок.

Жук и бойцы.

Бой глазами жука.

Спаситель.

Победа.

Возвращение домой.

Поставьте в нужной
последовательности.

Получится план.

Подарок.

Жук и бойцы.

Бой глазами жука.

Спаситель.

Победа.

Возвращение домой.

Выполните тест-игру

Тест-игра:

        
Жук
был: 
а) молодой;    
б) старый;      
в) рыжий

        
Жука
подарили:   
а) в пакете; 
б) в коробке;  
в) в банке

        
Во
время боя вокруг жука летали:

        а) огненные жуки; б)
черные птицы; в) грязные ветры

        
От жука
польза:
а) будил по утрам; 
б) веселил бойцов;
в) память о сыне

        
Петр
жука носил:
а) в сумке от противогаза;
б) в кармане;  
в) в коробке

        
В пути
жуку встречались деревья и кустарники:

           а) берёза, бук,
бузина, ракита, тополь;      
           б) рябина, клен, ель, осина

        
Жук
спас Петра: а) укусил врага за ногу,   б) ударил этого человека в глаз.

        
Когда
раненый Петр лежал в лазарете:

          а) жука
подкармливали медсёстры;    
          б) а жука отдали на сохранение польскому мальчику;    

        
Жук с
Победу встретил:

           а) в родном лесу 
           б) с Петром дома,
           в) в Германии.

2 группа

— Какие герои понравились?
Почему? Можно ли сказать, что каждый из них совершил поступок, достойный
одобрения?

3 группа

 Читая текст солдатской сказки
и дополнительный материал о жуке-носороге, определяют на какой жанр
литературы похоже произведение?

Что в книге сказочного, а
какие события реальны?

4 группа

Работа с пословицами

        
Для Родины
своей ни сил, ни жизни не жалей.

        
Нет в мире
краше Родины нашей.

        
И у жука
рог, да с быком не бодается.

        
Родная
земля и в горсти мила.

        
На чужой
стороне Родина милей вдвойне.

        
На чужой
сторонушке рад своей воронушке.

        
Друзья познаются
в бою.

        
Победа —
не снег, сама на голову не падает.

1. Прочитай пословицы.

2. Подумайте над их смыслом.

З. Отметьте те, которые могли
бы стать заголовком сказки

4. Докажите своё мнение.

Класс делится на 4 группы. Каждая группа 
получает задание для исследования.

Вывод: Это произведение только
о жуке и его приключениях, или….

Чему учит?

Определяют героев рассказа,
анализируют их поступки.

Сказка

Быль

Жук спас солдату жизнь

Великая отечественная война

События описываются с
позиции жука-носорога

Маленький сын Стёпа подарил отцу старого
жука-носорога, которого поймал на огороде. Посаженный в коробок из-под
спичек, жук-носорог попал вместе с солдатом на фронт.

Выбирают нужные пословицы, подбирают
аргументы для доказательства своего мнения

4. Связывание информации

Каждая группа предоставляет собранные в ходе
исследования факты, исправляет ошибки в своих первоначальных предположениях и
отзыве на произведение.

5. Подведение итогов.

Итак, ребята, сегодня мы прочитали
солдатскую сказку, исследовали ее и теперь понимаем, что смысл ее не в
приключениях жука. Главная мысль солдатской сказки заключается в заботе о
ближнем, подарок сына помог отцу пережить войну, пройти через все ужасы и
лишения, с мыслью, что его ждут дома живым и невредимым. Сын подарил отцу
надежду, его подарок оберегал солдата от смертельной опасности. Автор
помогает понять всю тяжесть войны, через рассказ жука, который описывает
события страшной войны и возвращается домой.

Осознание себя как участника
исследовательского, познавательного, творческого процесса.

6. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке:

1. На уроке я работа 2. Своей работой на уроке я 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Моё настроение 6. Материал урока для меня был ,Активно доволен коротким не устал стало лучше понятен интересен полезен ,Недоволен пассивно длинным устал стало хуже непонятен скучен бесполезен

 

Учащиеся дополняют предложения подходящими
словами.

7. Домашнее задание

Ребята, Посмотрите на слайд и
подумайте, какое домашнее задание у вас будет?

(Придумать рассказ от имени
жука о своих похождениях на войне.)

image005


31 мая 1892 г.


14 июля 1968 г.

Биография писателя

Константин Георгиевич Паустовский родился 31 мая 1892 года в Москве и период его становления как личности, а также начало литературной карьеры совпало с Гражданской войной. Это несомненно талантливый писатель с большим юмором и совершенно правдиво описывал жизнь в те сложные годы. В своей жизни писатель был и санитаром, и кондуктором и редактором корпоративной газеты одной советской организации в Одессе. Причем редактором он стал довольно неожиданно потому, что руководство организации первоначально вообще не собиралось выпускать свою газету.

В своих первых произведениях, Паустовский — это лирически-созерцательный писатель, но потом он всей душой принял революцию и окончательно занял позицию сторонника советской власти. Кроме того, что Паустовский зарекомендовал себя как талантливый писатель, он еще и писал очень хорошие документальные очерки о жизни народа в различных республиках СССР (Паустовский много путешествовал).

Умер К.Г. Паустовский 14 июля 1968 года в Москве в результате тяжелого сердечно-сосудистого заболевания.

написала рецензию14 сентября 2020 10:27

Паустовский рассказ маленький рассказ

#АК_2020 («Помощь идёт!»)
#книжный_марафон2020

История может быть красивой и трагичной одновременно. Она может рассказывать о последних мгновениях жизни человека, но при этом вселять надежду. Так было и с этим рассказом.
Умирает старый повар. Он болен, он слеп. Он прожил достойную жизнь, но перед смертью у него осталось последнее желание. Старый повар хочет очистить свою совесть. Вот только он не верит ни в монахов, ни в священнослужителей. А потому просит свою дочь позвать для исповеди первого встречного.
Так в дом приходит таинственный незнакомец. Он внимательно выслушивает умирающего, отпускает ему единственный грех и спрашивает о том, чего бы ещё желал старик. Слепой повар осознаёт всю тщетность своих мечтаний. Ведь он хочет ещё раз увидеть солнце и цветущий сад, а ещё свою давно почившую жену такой, какой она была в молодости…
Казалось бы – это невозможно! И тогда незнакомец садится за старый клавесин и начинает играть…
Я не знаю, есть ли в этой истории хоть капля правды. Может быть, всё рассказанное в ней – лишь красивая легенда. Но мне хочется верить, что всё так и было. Потому что искусство должно дарить людям счастье, должно излечивать душу и дарить надежду.

написал рецензию10 сентября 2020 10:58

Паустовский рассказ маленький рассказ

Если честно, аж сказать нечего.

Рассказ на самую известную тему – семья. О том, что не стоит забывать своих близких, родных, о том, что каждый миг может стать последним, о том, что, высоко летая, стоит помнить, кто наделил тебя крыльями.

Этот рассказ – демонстрация того, что понятие «нехватка времени» может превратиться в «сожаление», а прощение просить, может оказаться уже слишком поздно. Хотя, с другой стороны, нельзя жить с вечной мыслью «а что, если этот момент в последний раз?». Слишком много негатива в этой идее. Жить, все-таки, стоит со светлыми мыслями и доброй памятью о тех, кто на самом деле важен. Не забывать, зря не таить обиду, да и просто быть добрым, что ли.

Как по мне, автор закладывал в этот рассказ именно такую идею, оживляя ее образами. Хотя, признаться, думаю, что этот рассказ много больше тронет тех, у кого проблемы (личного характера) с родными, либо же тех, у кого родители в преклонном возрасте. С моей колокольни… я понимаю, однако не «осознаю» до конца этот рассказ. Он что-то типа хорошей цитаты, в которой есть зерно правды, но, как говорится, хороша ложка к обеду.

Как-то так.

P.S. Кстати, это тот рассказ, прочитав который, знаменитая Марлен Дитрих будучи в Москве в 1964ом году попросила встречу с Паустовским и прилюдно, на сцене, целовала ему руку. Она читала у него лишь один рассказ.

#АК_2020
4. «Фамильные ценности» (о семье, любых родственных отношениях)

написала рецензию10 июня 2020 14:50

Паустовский рассказ маленький рассказ

Рассказ маленький, но таит в себе такой огромный смысл. Это напоминание для тех, кто не может найти времени для родных и близких. А ведь правда. Не знаю как правильно описать это, но мы становимся «высокомерными», не звоним, не пишем. Но по сути, нет ничего важнее наших родных и близких.

Нужно ценить каждую минуту, секунду, ведь никто не живет вечно. Наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Нужно ценить их всех, ведь они столько сделали для нас. Не обошлось и без жертв. Они многим для нас пожертвовали, чтобы мы не в чем не нуждались. Заставляет задуматься о том, как мы себя ведем по отношению к ним, сожалеть о всех пропущенных звонках, и про то, что потом не перезвонили. Сейчас же пойду позвоню и поговорю сними. Берегите себя и своих близких. Всем добра (Хотелось побыстрей поделиться свежими эмоциями)!

написала рецензию30 октября 2019 8:20

Паустовский рассказ маленький рассказ

Большая радость.

Удивительно что, когда ты читаешь эту книгу в детстве, думаешь только о колечке, о том, найдется оно весной или нет. Веришь в сказанное главной героине солдатом, что наденешь на определенный пальчик колечко и сбудутся желания, получишь радость, весь свет увидишь.

А вот взрослым ты уже замечаешь совсем иное. Проверьте сами) Просто дочитайте эту сказку до самого конца, впитайте эту весеннюю радость, почувствуйте, как мимо прошла красавица весна, задевая вас своим цветением, и посмотрите на год написания книги. Теперь вы понимаете какую большую радость принесло колечко на пальчике девочки?

Весна 1945 года.

Удивительно, что в этой истории о добром ребенке, который остался с дедушкой, вдруг раскрывается такой подтекст. Вроде бы и так много в каждой фразе, как во вздохе. Вот она война, совсем рядом, в лице двух солдат. И в тоже время чувство безопасности, от этих же солдат, они смеются, они позволяют себе шутить и дарить волшебство маленькой девочке. Вроде бы вот он страх, что можно остаться одной, совсем одной, потому что война, отец где-то на фронте, мать вполне возможно тоже или где-то далеко, на заводе. Это не прописано в сказке, это понимаешь, читая. Это открывается тебе между строк. И в тоже время, спокойствие мира, возможность добежать до деревни, купить махорки. И вот ведь добрые руки, улыбки, нет одиночества, есть руки, которые подхватят, оберегут. Опять это удивительное чувство безопасности. Опять же вот она маленькая надежда в стальном колечке… вроде бы что-то простое, не драгоценное, но такое стабильное, ссылающее на некого железного и сильного. И тут же пропажа, из глупого любопытства среди снега. Но опять же бьющаяся жизнь, что нет, нельзя расстраиваться, нельзя бросать попыток отыскать, удержать надежду, веру, желание, потому что она же не только для себя, она ведь во благо любимых. И да, пусть это сказка, но волшебство-то в итоге создается руками людей. Их заботами, их жизнями.

Только пока ты читаешь книгу в детстве ты смотришь на колечко, а когда взрослый, ты уже видишь больше. Ты видишь мир, жизнь, весну… тысяча девятьсот сорок пятый год.

написала рецензию17 января 2019 12:51

Паустовский рассказ маленький рассказ

СнегКонстантин Паустовский

Где-то идет война. Но мир, описанный Паустовским в рассказе «Снег», тих и спокоен, дремлет под присыпанным снегом – отклики войны лишь в беспокойном крике галок и писем с фронта умершему хозяину дома.
Эвакуированная из Москвы молодая певица с дочерью живет в доме старика, который умер через месяц после того, как семья поселилась у него. Сын старика, служащий на Черноморском флоте, возвращается в дом, но не застает в нем отца. Вместо него его встречает женщина с ребенком, чужая, но кажущаяся такой знакомой. Где же они встречались? При каких обстоятельствах?

Удивительно талантлив Паустовский: на нескольких страницах он смог поместить большую историю жизни: отца, не дождавшегося сына с флота, московскую певицу, оказавшуюся в маленьком городке и уже привыкшую к нему, молодого служащего, нежно любящего отца. Этот небольшой рассказ окутывает теплом, и ты замираешь, наблюдая, как зарождается любовь, а где-то вдалеке теплится надежда на счастье.

#БК_2019 (Рассказ российского/советского автора)


logohttps://www.znak.com/2021-12-22/v_rossii_procvetaet_vebkam_kak_on_rabotaet_i_legalizuetsya_rasskaz_vladelca_studii

2021.12.22

С приходом пандемии коронавируса и развитием технологий перетекли в интернет не только покупки, игры и общение с друзьями, но и удовлетворение сексуальных потребностей. В России все популярнее становится вебкам — общение по видеочату за определенную плату или за донаты. Потенциальных моделей вебкама привлекают высокие зарплаты и возможность быстро заработать деньги на «красивую жизнь». Особенно преуспевают в этой сфере девушки, которые зачастую не просто флиртуют и ведут душевные разговоры с клиентами, но и занимаются виртуальным сексом. За счет последнего работа вебкам-моделей стигматизирована и часто сравнивается с проституцией. 

В российских городах в последние годы открываются вебкам-студии, в которых моделям выделяют рабочее место (комнату с кроватью), продвигают их на различных специализированных сайтах, но берут большой процент с «продаж». Znak.com поговорил с владелицей одной из вебкам-студий в Екатеринбурге Vegas и узнал, как устроен этот бизнес изнутри: в каких условиях работают модели, сколько зарабатывают и действительно ли девушки обязаны раздеваться перед камерой. 

Объемы вебкама на Урале

Алиса (имя изменено по просьбе героини) окунулась в этот бизнес, когда началась пандемия коронавируса. На сегодня, по ее словам, в Екатеринбурге работает до 15 вебкам-студий. Есть студии и в Нижнем Тагиле. В интернете можно найти одну из них: на сайте говорится, что в ней работают более 400 моделей, но Znak.com на просьбу об интервью оттуда не ответили. 

Кадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» 2021 года о вебкамескриншот видео

По словам Алисы, область вебкама становится конкурентнее, так как все больше людей начинают узнавать о ней и прощупывать почву. Многих привлекает большая доходность вебкама — мужчины готовы платить за общение с молодой и красивой девочкой большие деньги. 

Чаще всего новые студии открывают бывшие модели, но у большинства из них нет опыта ведения бизнеса. Отсюда возникают ошибки в работе и даже ущемление прав сотрудниц. 

«К нам приходят из других студий, девочки рассказывают всякие ужасы, как их вынуждают что-то делать. Я, если честно, в шоке. Мы работаем более легально, в категории, где необязательно раздеваться. Но девочки приходят с плохим опытом и всего боятся. В некоторых студиях нет обучения: просто оставляют девочек в комнатах, а там они уже сами разбираются, что и как делать. Понятно, не всегда они сразу понимают, как нужно общаться правильно», — говорит Алиса. 

Отбор моделей и критерии

У Алисы одна студия с шестью комнатами для моделей. Сейчас у нее работают шесть девочек, но максимальная вместимость студии — 12 человек, так как модели работают посменно. 

«Мы сами ищем моделей. Их поиск — это довольно большая проблема, потому что в интернете рассказывают, что вебкам — это чуть ли не порно. Девочки этого начитаются и не хотят идти работать. Они думают, что им придется раздеваться, работать с секс-игрушками, работать вдвоем. В общем, постоянно транслируется только негативный опыт», — говорит Алиса про проблему найма моделей.

Два главных критерия для модели — молодость и красота. Девочки с кукольными, почти детскими лицами, по словам Алисы, наиболее востребованы у посетителей сайта. В студию берут девушек от 18 до 24 лет. Но владелица студии говорит, что девушки также должны быть достаточно интеллектуально развиты, чтобы поддержать беседу с человеком. 

Есть разные способы поиска вебкам-моделей: соцсети, «Авито», hh.ru. На многих платформах с вакансиями подобные предложения блокируются, поэтому сейчас на сайте по поиску работы Алиса практически не размещается. 

«Если появляется даже малейшее упоминание о вебкаме, то сразу идет блокировка», — добавила владелица студии. 

Так выглядит типичная вебкам-студияТак выглядит типичная вебкам-студияпредоставлено Алисой

Обычно в названии вакансии указано «Модель», а в описании — участие в фотосъемках. Уже на личном собеседовании Алиса рассказывает претендентке, о какой работе на самом деле идет речь. По словам девушки, большая часть из откликнувшихся на вакансию изначально понимает это и целенаправленно ищет работу в вебкаме. Тем не менее, по словам хозяйки вебкам-студии, из всех заявившихся соглашается на дальнейшее сотрудничество около 30% девушек. 

Модели в основном приезжают из маленьких городов. Как рассказывает Алиса, многие — из неблагополучных или неполных семей, где от матери ушел отец или кто-то из родителей выпивает. Такие девушки хотят быстрее «выбиться в люди» и начать жить роскошной жизнью — с отдыхом за границей, машинами и квартирами. 

В большинстве вебкам-студий есть обучение новеньких. В первую очередь им дают буклеты или распечатки, где рассказывается об удачных темах для разговора, о том, как поддержать человека, как удержать внимание мужчины, ведь он платит за каждую минуту общения. После этого проходит тестовый день, когда девушке показывают, как пользоваться сайтом, отвечать на сообщения и другие технические аспекты. На первом видеозвонке с мужчиной тоже присутствует наставник, который может подсказывать, о чем говорить, а также иногда сам печатает реплики. На таких тестовых сеансах девушки никогда не раздеваются, утверждает Алиса.

В сфере вебкама работают не только девушки, но и парни. Они тоже должны быть внешне привлекательными и обаятельными, уметь флиртовать. Но потребность в них гораздо ниже, чем в девушках, к тому же им приходится заниматься не только «теплым общением».

«Парни работают чаще в категории „геи“. Это достаточно тяжело, так как в их случае большинство сайтов, где есть мужчины-модели, направлено именно на интим. На других сайтах они зарабатывают меньше», — говорит Алиса. Ее студия парней не нанимает, так как на собеседования приходят «не совсем адекватные претенденты». 

Сколько работают и сколько зарабатывают

Модель-сотрудница в студии должна отработать 30 часов неделю, в идеале — 40 часов. Как рассказывает Алиса, девушки работают в основном по ночам — подавляющая часть клиентов живет в США, где в это время утро или день. Ночные смены оплачиваются лучше, чем дневные. 

Мужчина, который захотел пообщаться с моделью на премиум-сайте, платит за каждую минуту разговора. Чем дольше он находится с девушкой в «привате» (в приватном видеочате), тем больше получает модель. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот с видео

По словам хозяйки студии Vegas, модель получает от 50 тыс. рублей в месяц при условии, если она нравится клиентам. Если девушка особенно популярна и у нее много встреч в «привате», она может зарабатывать более 100 тыс. рублей. Средняя сумма заработка — около 80 тыс. рублей, если девушка работает 40 часов в неделю. 

Большинство востребованных девушек рано или поздно обзаводятся постоянными «мемберами» — мужчинами, которые всегда общаются только с ней на протяжении долгого времени. 

Но, поясняет Алиса, проблемы с заработком могут возникнуть, когда девушка старше 24 лет или у нее внешность «на любителя». Например, у нее в студии пыталась работать уже опытная модель, которой было 36 лет. На бесплатных сайтах на нее был спрос, но в студии она «не зашла» и за месяц смогла заработать только 15 тыс. рублей.

Обязательно ли раздеваться перед камерой? 

Vegas Studio сотрудничает с крупным сайтом Jasmine, который является международным агрегатором моделей. У него есть жесткие критерии отбора студий, требования к интерьеру и внешности девушек. Благодаря сотрудничеству с закрытыми и платными сайтами, студии могут выбирать, в каких категориях им работать — с интимом или без. В студии Алисы большинство девушек делают выбор в пользу обычного общения с мужчинами. Раздеваются девушки только по своему желанию. 

«Они сами решают, как себя вести: если захотят, они могут раздеться. Но мы работаем именно на теплое общение, поэтому мы и не скрываемся, в отличие от многих других студий, так как не нарушаем российское законодательство», — говорит Алиса.

Несмотря на то что моделям приходится общаться в основном с иностранцами, им необязательно знать английский. «У нас в городе крайне мало молодых девушек, говорящих по-английски», — пожимает плечами Алиса. Именно поэтому во время переписки в чате они пользуются онлайн-переводчиком.

Кто платит? 

«Чаще всего это американцы за 40, они одиноки, им не хватает душевной поддержки. В этом случае девочкам даже не нужно раздеваться и делать какие-то неприличные вещи, им нужно слушать мужчину, поддерживать, разговаривать. Они выполняют роль психолога. Чаще достаточно просто поговорить с мужчиной, чтобы он поделился своей проблемой. К сожалению, большинство сейчас этого не понимает и думает, что там только раздеваются», — говорит Алиса. 

Вебкамом интересуются «серьезные бизнесмены, у которых нет времени на личную жизнь». Встречаются также и «милые дедушки», которым приятно внимание молодой и привлекательной девушки. Обычно таким «Мемберам не нужен интим, они показывают моделям фотографии внуков»

«У многих посетителей сайта есть свои особенные предпочтения, фетиши, которые их возбуждают. Попадается очень много мужчин, которые просят девушек показывать ступни — пальчики, пяточки. Девушке не сложно такое показать, поэтому все соглашаются. Я слышала и о более странных фетишах, например, чтобы девушка сидела перед камерой вся в латексе и c плеткой, но нам такие не попадались», — сказала Алиса. 

Самые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летСамые частые клиенты студии — мужчины 40-50 летSebastian Gollnow / dpa / Global Look Press

Правила работы в студии

За помощь в продвижении и высокую зарплату модель должна соблюдать строгие правила студии:

  1. Главное правило для студийной вебкамщицы — не обмениваться контактами со своим гостем. Это не только не выгодно студии (ведь тогда модель может получать от мужчины деньги «мимо кассы»), но и небезопасно для самой девушки: ее могут выследить, слить данные, начнется травля. За нарушение этого правила девушку могут несколько раз оштрафовать, а за неоднократное нарушение — уволить. 
  2. Второе строгое правило — модель должна отработать две недели, даже если ей в первый же день не понравилось место или обязанности. 
  3. Третье правило — работать не меньше 30-40 часов в неделю в зависимости от требований сайта-партнера. 

Девушки, которые пытаются без помощи студии продвигаться на различных вебкам-сайтах, обычно сталкиваются с огромными трудностями. Особенно сложно устроиться тем, у кого нет опыта работы в этой сфере. Как рассказывает Алиса, большинство из них начинает с бесплатных сайтов, где на прямой эфир могут заходить тысячи человек. В таком формате нужно только раздеваться и заниматься интимом, так как только за это зрители бесплатных сайтов присылают донаты. 

Страх деанона

Большая вероятность того, что друзьям и родственникам модели расскажут о ее работе, есть на бесплатных вебкам-сайтах, утверждает Алиса. Там на девушку смотрит неограниченное число зрителей, среди них могут быть шантажисты и недоброжелатели. На премиум-сайтах зачастую большой процент с заработка забирает студия: за это администрация сайта следит, чтобы в интернете не появлялись фотографии девушек. Если вдруг какой-то человек опубликовал ее фотографию или видео, то они сразу удаляются. 

«Мы всем нашим моделям говорим закрывать свои личные страницы в соцсетях, чтобы пользователь добавлялся только по согласию модели. Это ради безопасности», — отметила Алиса.

Для этого же введено правило не давать мемберам свой номер телефона или другие контакты, так как в таком случае вероятность деанона вырастет в разы. 

«Девочки молодые, иногда еще не очень умные, могут дать телефон и надеяться, что у них начнутся отношения с мембером. Несколько лет назад одна наша девочка дала телефон мужчине, а потом он требовал с нее тысячу долларов за то, чтобы он не рассказал о ее работе ее родным», — сказала владелица студии вебкама. 

Правда ли, что вебкам переехал в провинцию? 

Как утверждает владелица студии Алиса, уровень развития сферы вебкама в регионах значительно отстает от Москвы и Санкт-Петербурга. Если там количество студий можно измерять сотнями, то в крупных региональных центрах, например, Екатеринбурге, Новосибирске, Казани, — лишь десятками. В маленьких городах, например, Нижнем Тагиле тоже маловероятен бум вебкама, потому что там мало потенциальных моделей. 

«Чем больше людей живет в городе, тем больше вероятность найти среди них моделей», — утверждает Алиса. 

У организатора такого бизнеса есть вариант нанимать девочек дистанционно, и тогда не важно, где они живут — в Москве, Нижнем Тагиле или Новом Уренгое. Но тогда, говорит Алиса, модели будут работать только в домашних условиях, то есть в не всегда подходящих интерьерах, могут быть проблемы с интернетом или качеством видео. 

Кадр из российского сериала «Happy End» о вебкамеКадр из российского сериала «Happy End» о вебкамескриншот видео

Иногда владельцы студий идут навстречу работницам, у которых нет возможности постоянно приезжать в «офис». Например, у Алисы работает девушка, у которой есть ребенок, и ей просто не с кем его оставить, пока она будет находиться в студии. Так как эта модель — «настоящий профессионал», они решили найти компромисс: девушка обустроит комнату в своей квартире, как этого требует сайт, и будет работать из дома, говорит Алиса. 

Насколько это легально?

В России сейчас вебкам-студии либо регистрируют под видом другой организации (например, фотостудия, салон красоты, видеопродакшн), либо вообще работают в тени. По словам Алисы, в Екатеринбурге никаких облав силовиков на студии, как это происходило в Санкт-Петербурге, ни разу не было, поэтому все модели и владельцы бизнеса живут довольно спокойно. 

Проблем с правоохранительными органами, как утверждает девушка, у нее или ее сотрудниц тоже нет, так как они «работают в легальном поле и не нарушают российских законов».

  • Паустовский похождения жука носорога читать полный рассказ
  • Паустовский мультфильмы по рассказам
  • Паустовский новая эра аргумент к итоговому сочинению
  • Паустовский поздняя осень рассказ
  • Паустовский рассказ артельные мужички