Паустовский моя россия читать текст рассказ

Весь текст 20 480 зн., 0,51 а.л. аннотация статистика а знаете, что будет, если инопланетяне и впрямь прилетят? прочтите рассказ,


весь текст



20 480 зн., 0,51 а.л.

  • Аннотация
  • Статистика

А знаете, что будет, если инопланетяне и впрямь прилетят? Прочтите рассказ, и вам всё станет ясно

Примечания автора:

Рассказ написан в соавторстве с Любовью Лукиной, но стать участником АТ она уже, увы, не может.

Добавили в библиотеку

164


Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)

Сортировать по

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.

u4poliakova 637726078868433550

Lubava


Чистый восторг! Давно не получала такого удовольствия от прочитанного. Спасибо!

 раскрыть ветвь
 2

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 1

LeonBrusilovsky 636886809930776335

Leon Brusilovsky


Когда прочитал эту вещь в искателе был просто потрясён, более неожиданного развития событий просто представить себе не мог.

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

niipost 637204445349488889

 раскрыть ветвь
 0

akim1 636938416185887498

 раскрыть ветвь
 0

ponyhellfire 636979017429202677

Хеллфайр Файр


Великолепно, просто великолепно!

И ведь чудно так — я же тоже когда-то слышал об этом рассказе, искал его и не нашёл. А сейчас — совершенно случайно! — прочёл… Вот уж чудеса в жизни бывают! Спасибо вам за эту чудную работу!

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

zzzzz11111zzzzz1 637083590205259198

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

ЮЛИЯ


Батюшки-светы, какие ужасти?! Вот это я понимаю, а в короткометражке, помню смотрела, и не страшно, и не смешно, и не в принципе не о том.

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

Евгений Лукин

автор

У нас-то Заволжье, а в фильме-то Подмосковье. Да и не о том тоже…

 раскрыть ветвь
 0

cheeky999cheese 637758569644621097

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

VladimirPalagin 637188626006732860

 раскрыть ветвь
 0

semiurg 636824664681831718

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

cagestrucker 637337777125355964

М. Верлога


Я сейчас просто сижу оглушенная, потому что я очень, очень давно искала этот рассказ. Когда-то давно в детстве я брала в библиотеке сборник фантастики, маленькую разваливающуюся на страницы книгу в бумажной обложке и в памяти осели только смутные детали, что это было связано с инопланетянами и с глубинкой. И что очень понравилось. Хотелось перечитать на взрослую голову.

И да, это он, это тот самый рассказ, который сейчас стал еще лучше, чем в детстве, когда я многих моментов просто не поняла.

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

svoloch121194 636052284586914645

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

marina ivanov43 637283915417660780

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

kitsunetaichou 636668016703379779

 раскрыть ветвь
 2

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 1

okorolkovlesnoy 637572912365378908

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

kot44 637256652418892710

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

baraka16 637373381983426237

Фолтин Дмитрий


Ура, мой любимый с детства рассказ! Отдельные фрагменты могу цитировать наизусть. ? 
Ещё, помню, была его экранизация в виде телепостановки.

 раскрыть ветвь
 2

andresla 636794611413324224

 раскрыть ветвь
 0

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

maksimdalin 636308321079077832

Макс Далин


Первый ваш рассказ, который я прочитал — прелесть) 

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

vadiml 636638037836319422

vadiml


Начал читать, и вспомнил, что уже когда-то давно уже прочитал :)

 раскрыть ветвь
 1

lukin eug 637564678809690407

 раскрыть ветвь
 0

Михаил_М


С большим удовольствием прочитал снова. Спасибо.

 раскрыть ветвь
 0

Написать комментарий

В эпоху перемен игроки туротрасли вынуждены трансформироваться, искать новые ниши и возможности. Отель — уже не просто место для ночевки, экскурсия — не просто рассказ, а совершить путешествие можно, не выходя из офиса

Отель как театр

Основательница проекта «Заблудшие» Юлия Максимович превращает отели в театры для любителей архитектуры и истории. По словам Юлии, в период пандемии отели стали искать альтернативные источники дохода, перепрофилируясь под другие категории гостей, или, например, превращаясь в коворкинги. Еще одним способом трансформации для отелей стал театр. Организаторы проекта проводят спектакли-экскурсии и квартирники в гостиницах с богатой историей, погружая гостей в атмосферу места и знакомя с судьбой знаменитых постояльцев.

«Уникальность проекта в том, что мы проводим программы в действующих и востребованных отелях так, что это не мешает постояльцам. При этом и наша аудитория чувствует себя желанными гостями», — рассказала основательница проекта.

По ее словам, идея проекта родилась 2,5 года назад, еще до пандемии. Первой локацией стала Hilton Moscow Ленинградская. «В период ограничений перспективы были непонятны: загрузки не было, гостей не предвиделось, ограничения заморозили всю деятельность. Но мы не сдавались. Всю пандемию я училась сразу в трех местах для прокачивания нашей digital, коммуникационной и sales-стратегий. Когда сняли ограничения, мы робко поставили в план два показа в месяц, а провели восемь. Сейчас в среднем проводим 45–50 в месяц», — поделилась Максимович. В свою очередь, для отелей, в которых проходят спектакли, это одновременно и PR-кейс, и дополнительная выручка.

Отель как часть общества

Отели активно вливаются не только в культурную, но и в общественную жизнь городов. Например, сеть отелей «Азимут» уже больше трех лет сотрудничает с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». Сеть предоставляет отряду конференц-залы для мероприятий — обучения волонтеров, игровых занятий с детьми и так далее. «Для нас очень важно помогать людям, которые активно участвуют в жизни других людей», — говорит коммерческий директор отелей «Азимут» Ирина Ривкина.

По ее словам, у отелей есть множество вариантов принять участие в жизни города в зависимости от желания владельцев. Это может быть и благотворительность, и социальные или экологические проекты.

Фото:Shutterstock

Из конференц-зала — в Венецию

Развитие технологий позволяет игрокам туристической отрасли создавать абсолютно новые продукты. Например, компания VOZDUKH Airlines предлагает услуги «виртуальных авиалиний»: она предлагает компаниям виртуальные путешествия как инструмент для корпоративного обучения и сплочения команды. Путешествие начинается с полета — «командир воздушного судна» ведет трансляцию из кабины настоящего самолета. «На месте» эстафету перехватывает гид, а далее программа зависит от целей и задач участников.

«Например, компания-клиент обучает сотрудников открытости новому: проводит тренинги, дает упражнения. А мы формируем для сотрудников личное переживание, связанное с тренингом по этой теме», — говорит гендиректор компании Егор Уткин. — «Во время нашего «путешествия» в Венецию, например, с туристами в прямом эфире пообщалась жительница, которая рассказала им о трех проблемах города и попросила решить эти проблемы по-новому», — поделился Уткин.

Виртуальные технологии в целом отлично работают на стыке отраслей, отмечает Уткин. По его прогнозам, виртуальный туризм будет набирать обороты: во-первых, потому что технологии развиваются, и качество картинки растет. Во-вторых, поскольку в эту сферу активно вкладываются такие гиганты как Amazon: в их проектах виртуальные путешественники могут уже не только выбрать локацию, но и вид активности — от готовки до персонального шоппинга. И, в-третьих, за счет того, что виртуальный туризм расширяет возможности классического. Он позволяет туристу посетить места, до которых он бы не добрался, и пообщаться с людьми, с которыми вряд ли бы познакомился. «Например, в Венеции мы заходим в гости к аристократам, которые показывают нам различные артефакты: от балок двенадцатого века до амфор со дна канала», — рассказывает Уткин.

Фото:Shutterstock

В погоне за уникальным переживанием

Трансформируются и классические экскурсионные форматы: каждая компания и каждый проект ищет для себя новую уникальную нишу. Например, проект «Москва глазами инженера» рассказывает об архитектуре изнутри — скажем, показывает, как появление новых видов строительных материалов определяло стиль зданий той или иной эпохи. «Мы не пересекаемся с традиционными экскурсионными бюро, у нас есть свой стиль, формат, свой способ повествования, своя аудитория», — говорит исполнительный директор проекта Анастасия Новоселова.

Главное, что нужно туристу, по ее словам — это новый опыт и новые переживания. Чтобы сделать эти переживания уникальными, проект дает туристам возможность встретиться с инсайдерами — людьми, напрямую связанными с местом. «Например, в Калуге экскурсию по швейной мануфактуре Bosco ведет ее исполнительный директор Виталий Варакин, а на первую экскурсию приезжал из Петербурга Степан Липгард — архитектор бюро, которое построило эту фабрику. В Калуге же есть арт-парк Никола-Ленивец, и его создатель, художник Николай Полисский, также выходит к нашей аудитории пообщаться», — рассказала Новоселова.

Скорость и гибкость

Классические туры тоже не стоят на месте, пусть перемены и не такие резкие. Здесь изменения проявляются в том, что пандемия научила туроператоров быстрее реагировать на изменения запросов клиентов. Например, замгендиректора компании TUI Александр Сирченко отмечает, что операторам пришлось учиться работать с короткими сроками бронирования — если раньше люди планировали поездку за полгода, то в пандемию решения принимаются практически в последние дни.

Сами туры тоже стали короче, особенно в период, когда условия карантина в регионах то и дело меняются. Стало больше онлайн-бронирований и повысились требования туристов к безопасности.

Операторы теперь все больше анализируют путь клиента и формируют турпродукты, которые отвечают потребностям разных групп туристов — вместо того, чтобы предлагать всем один и тот же продукт. «Одна концепция отдыха разрабатывается для семей с детьми, другая для молодежи, третья — для людей зрелого возраста», — говорит Сирченко. — «На простейшем бытовом уровне это выглядит, например, так: молодежи в гостинице нужен отличный кофе, а семье — кроватка напрокат».

Фото:Shutterstock

Такой более персонализированный подход применяют не только туроператоры: представители разных секторов турбизнеса понимают, как важно четко таргетировать аудиторию. Московский турбизнес объединяется на коммуникационной площадке Moscow Travel Hub Комитета по туризму города Москвы, где проводятся регулярные мероприятия, посвященные развитию сфер гостеприимства и сервиса, создаются коллаборации и совместно разрабатываются новые продукты.

Тема урока М. Пришвин
«Моя Родина»

Цель фрагмента
урока формирование представления о творчестве М. Пришвина, а также знакомство с
очерком «Моя Родина»; способствование развитию навыков выразительного чтения,
умения воспринимать информацию на слух

Задачи
фрагмента урока:

Дидактические:
учить осознанному чтению, давать характеристику героям, восстанавливать
последовательность событий;

Развивающие:
развивать умения: вчитываться в рассказ; работать с содержанием произведения;
находить в тексте информацию, заданную в явном виде; понимать смысл
использованных в тексте образных выражений; характеризовать природу нашей
родины на основе прочитанного; подтверждать свою точку зрения выдержками из
текста; развивать творческие способности; развивать интерес к творчеству М.
Пришвина;

Воспитательные:
осознание бережного отношения к природе.

Этап
фрагмента урока

Образовательная
задача этапа урока

Методы
и приемы работы

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

Форма
организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная,
П-парная, Г-групповая)

Дидактические
средства,

интерактивное
оборудование

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,
Р — регулятивные, к— коммуникативные)

Личностные

1.Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности
выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Слово
учителя

Доброе утро, ребята.

Меня зовут Анастасия
Евгеньевна. И сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я.

Давайте с вами сядем
правильно: спину прямо, ноги стоят на полу, руки на парте.

Проверим готовность к
уроку: на столах должны лежать учебник и пенал.

Приветствуют
учителя.

Проверяют
готовность к уроку

Ф

Ноутбук

Проектор

Р: принимают,
понимают и решают учебные задачи урока, осуществляют контроль своих действий.

интерес
к творчеству М. Пришвина, любовь к природе, любовь к Родине.

2.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

подготовка
мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к
построению учебных действий, фиксирование индивидуального затруднения в
пробном действии

Беседа

— Сегодня мы познакомимся
с одним из произведений, которое открывает новый раздел в нашем учебнике.
Прочитайте название раздела («Люби живое»).

— Как вы думаете, что
означает словосочетание «Люби живое»?

Что такое «ЖИВОЕ»?
(растения, животные), а что значит любить — заботься, не обижать, не
вредить, охранять.)

— А вы любите живое? (Я
очень надеюсь).

-Многие поэты и писатели
так же, как и вы, дети, любят природу и всегда подмечают в ней что-нибудь
необычное, интересное.

— А начнём изучать раздел
мы с удивительного произведения.

Отвечают
на вопросы учителя

Ф

Ноутбук

Проектор

Р:
принимают, понимают и решают учебные задачи урока, осуществляют контроль
своих действий

интерес
к творчеству М. Пришвина, любовь к природе, любовь к Родине.

3.
Выявление места и причины затруднений

организовать
анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины
затруднения, осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний,
умений или способностей.

Худ.
Слово

Беседа

— Хотите знать, о чём
оно? Попробуем ответить на этот вопрос вместе. Я буду читать строки
стихотворения, а вы подумайте, о чем данное стихотворение

Слышишь песенку ручья?

Это Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это…                                 
Родина моя!

Школа, где твои друзья.

Это
…                                 Родина моя!

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже …                      
Родина!

— Догадались?  О чем
будет новое произведение?  Что такое Родина?

— Итак, мы будем читать
произведение о Родине. Оно так и будет называться

«Моя Родина».

— Кто же автор этого
произведения о Родине? Попробуйте предположить. Кто писал о Родине, о
природе? ()

— Фамилию этого писателя
вы узнаете, разгадав небольшой кроссворд. Речь пойдёт о произведениях,
которые мы недавно читали. Ребята, а всех ли писателей представленных на
слайде мы с вами знаем? Кого из писателей мы уже знаем? А кого нет?

Слушают
стихотворение

Отвечают
на вопросы учителя


О Родине

— Борис Житков, Евгений
Чарушин, Виталий Бианки, Константин Паустовский, Виктор Астафьев, М. Пришвин,
Николай Сладков, Эдуард Шим

Ноутбук

Проектор

Р:
принимают, понимают и решают учебные задачи урока, осуществляют контроль
своих действий

интерес
к творчеству М. Пришвина, любовь к природе, любовь к Родине.

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план,
сроки, способ, средство).

формулировка
главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и
средств.

Беседа

Название произведения мы
знаем, автора – знаем. Итак, какова тема нашего урока?  Начинаем работу.
Любая работа принесёт результат, если поставлена цель. Какова цель
сегодняшнего урока?

(Познакомиться, прочитать
рассказ Пришвина «Моя Родина»).

 — И ВСЁ? А мне хотелось
бы узнать больше

— О какой Родине малой
или большой идёт речь в произведении?

— Как автор относится к
Родине?

— В конце концов, почему именно
этим произведением начинается новый раздел «Люби живое»?

— Заинтересовала? Хотите
ответить на эти вопросы? Тогда за работу!!!

Работать будем по плану.
Давайте вспомним, как мы обычно работаем с текстом?

Что мы делаем обычно?

1.         Прочитаем.

2.         Разделим на
смысловые части.

3.            Озаглавливаем
каждую часть. Получается план.

4.         Попутно
объясняем смысл непонятных слов, встречающихся в тексте.

5.         Определяем
главную мысль.

6.         Делаем
определённые выводы.

А чтобы достичь данных
целей, мы должны быть: внимательными, сообразительными, активными, а самое
главное — желание получить новые знания

— Я желаю вам всех этих
качеств и у нас всё получится.

Формулируют
тему, цель составляют план урока

Ф

Ноутбук

Проектор

Р:
принимают, понимают и решают учебные задачи урока, осуществляют контроль
своих действий

интерес
к творчеству М. Пришвина, любовь к природе, любовь к Родине.

5.
Реализация построенного проекта

ученики
сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на
практике.

Групповая
работа

Беседа

Чтение детьми, с
последующим анализом

Вы лучше поймёте
произведение, его сюжет, прочитав выдержки из биографии об этом писателе.
(Работа по группам.)

Вспомним правила работы в
группах.

А каких чертах характера
говорят данные факты биографии

— Ребята, как вы
считаете, легко ли сочинять, написать книгу, или хотя бы один рассказ?
Конечно, не легко.  Писатели всё обдумывают. долго наблюдают, размышляют. Мы
сегодня не будем ничего сочинять, мы будем работать над содержанием чужого
произведения.

Наступило время
познакомиться с произведением. Я включу аудиозапись. Слушая произведение,
ваша задача представить картину, которую описывает в произведении писатель.

•           Какой тип
текста вы прослушали? (Повествование, описание или рассуждение?)

•           Какое по
жанру произведение? (сказка, рассказ, былина, басня…)

•           Событие,
описанное в тексте выдуманное или реальное (документальное)?

•           Рассказ
такого вида является очерком. Что означает это слово, прочитаем в толковом
словаре:

 «Очерк – это небольшой
повествовательный документальный рассказ о жизни, людях, Родине, природе,
искусстве, музыке и т.д.

(Очерк всегда
характеризуется наличием четкого, выраженного авторского отношения к
затронутой проблеме или героям. В рассказе же автор подчеркнуто нейтрален, а
его личное мнение отражено в деталях посредством выбранных художественных
средств. Рассказ как жанр оставляет за автором право на художественный
вымысел, даже если в основу сюжета ложится реальная история. Литературный
очерк более документален, его персонажи взаимодействуют с писателем в жизни).

— Ну что ж, мы начинаем с
вами читать очерк. (Возьмите карандаши, чтобы делать пометки).

1) Читает подготовленный
ученик 1 и 2 абзацы. Часть 1

Проверим, как вы поняли
содержание прочитанного отрывка. Можете отвечать устно, по памяти, а если
затрудняетесь. можно обратиться к тексту.

—  Кто является главным
героем произведения?

— Пришвин в этом рассказе
маленький или уже взрослый человек?

— Когда вставала мама? ()

— Что однажды сделал
маленький Пришвин? ()

— Чем его угостила мама?
(чаем с молоком)

— В чём кипятилось
молоко? (в глиняном горшочке) .

— Чем покрывалось молоко?
(румяной пенкой)

— Каким был чай от этого
молока? (прекрасный)

— Почему чай с молоком
решил жизнь Пришвина в хорошую сторону?

— Привык ли он к
утреннему вставанию?

— Как об этом говорит
автор? Прочитайте.

 — Ребята, а почему люди
в сельской местности, в деревнях вставали рано, до солнца?

— Давайте озаглавим эту
часть. Как её можно озаглавить?

 — Прекрасный чай. Раннее
вставание. Вставать до солнца.

Часть 2.

2)Далее читает ученик 3 и
4 абзацы.

— В городе люди обычно
встают попозже, ведь у них не было такого хозяйства. А как Пришвин вставал,
когда жил в городе? Почему?

(Это стало его
привычкой.) 

— Какая мысль появилась у
автора? О чём думал автор? Прочитайте.

— Он пробуждался вместе с
животным и растительным миром, вместе с солнцем.

— Догадались почему автор
вставал рано?

ВЫВОД: Он очень любил
природу, любил наблюдать, как она пробуждается.

— Как вы думаете какой
совет даёт нам автор?

(ВСТАВАТЬ С СОЛНЦЕМ)

— Как можно озаглавить
эту часть? Вставать с солнцем (всегда). Хорошая привычка.

Часть 3.

3)Чтение следующей части
(со слов «После чаю я уходил на охоту»   до слов … «не
встречался»).

— Куда уходил Пришвин
после чаю?

-Почему автор в конце
поставил троеточие? (Он заинтриговал нас, но не объяснил, что значит в его
понимании охота)

— Чем вообще люди
занимаются на охоте? (Убивают животных ради мяса, шкур на одежду. Это тоже
было частью жизни людей.)

— В чем заключалась охота
для писателя? (В НАХОДКАХ)

У Пришвина на охоте были
свои находки? Что он находил? Прочитайте.

— Как можно озаглавить
эту часть?

Находки.

Какими качествами должен
обладать человек, чтобы видеть то, чего возможно никто не видел? Он,
возможно, увидел, ОТКРЫЛ это ПЕРВЫЙ. Такого человека можно назвать…
первооткрывателем. Читайте качество и говорите нужно оно или нет.

наблюдательный

осторожный

завистливый

смелый

торопливый

добрый                                          
первооткрыватель

жестокий

внимательный

Часть 4

4) Чтение следующей части
учащимися ПРО СЕБЯ (до конца).

А сейчас вы поработаете в
парах. Прочитайте последнюю часть текста (до конца)

 и восстановите текст на
листах.

Работают
в группах

Слушают аудиозапись

Представляют картину
которую описывает автор

— Повествование

— Рассказ

— реальное
(документальное)

Читают в толковом словаре
что такое очерк

Читают дети, после чтения
каждой части отвечают на вопросы

— сам автор = Я

— маленький

— рано, до солнца

— встал тоже до солнца

— чаем с молоком

— в глиняном горшочке

— румяной пенкой

— прекрасным

— В сельской местности
люди занимались сельским хозяйством, разводили животных – подоить корову,
накормить кур и поросят, они выращивали овощи на участках, рано топили печь,
а в печи готовили еду на целый день, ведь не было газа. И всё это нужно было
сделать до начала рабочего дня, поэтому и вставать приходилось очень рано.)

Г

Ф

Ноутбук

Проектор

Колонки

Аудиозапись
произведения

правильному,
осознанному и выразительному чтению текста целыми словами; составлению
характеристики природы нашей страны на основе прочитанного;

Р:
принимают, понимают и решают учебные задачи урока, осуществляют контроль
своих действий

интерес
к творчеству М. Пришвина, любовь к природе, любовь к Родине.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

усвоение
учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Беседа

— Проверим, как вы
поработали.

— К кому обращается автор
в этой части?

— Как он к вам
обращается?

— Как он называет Вас?

— С чем сравнивает автор
природу? Как понимаете смысл этого слова?

-Чтобы уточнить значение
слова, в какой словарь мы должны обратиться? (толковый)

Обратимся к толковому
словарю.

— Выберите нужное
толкование. (Второе)

— Но у Пришвина не просто
кладовая, а КЛАДОВАЯ СОЛНЦА. Получается, что Солнце – хозяин этой кладовой?
Почему?

— Именно солнце –
источник тепла и света, источник жизни, а его «кладовая» – природа –
позволяет существовать всему живому.

 (Кладовая солнца – это
вся природа).

— Так что хранится в
кладовой у СОЛНЦА? Прочитайте. Что вы вставили? (ВЕЛИКИЕ СОКРОВИЩА ЖИЗНИ)

— Что такое сокровища?
Как вы понимаете смысл этого слова? (Что-то очень дорогое, ценное, причём не
всегда в прямом смысле, иногда в переносном, например, мама к вам обращается
– Ты моё сокровище. Она вас любит, вы для неё очень дороги.)

— Как вы думаете, о каких
сокровищах жизни говорил писатель? (Об объектах природы – вода, воздух,
звери, птицы…)

— Всё, чем богата
природа, автор называет ВЕЛИКИМИ СОКРОВИЩАМИ ЖИЗНИ.

Анализируют текст

— К нам, к детям, к
читателям

— Молодые друзья

-хозяевами природы

— кладовая. Комната,
помещение, для хранения припасов

Ф

Ноутбук

Проектор

Толковый
словарь

правильному,
осознанному и выразительному чтению текста целыми словами; составлению характеристики
природы нашей страны на основе прочитанного;

Р:
принимают, понимают и решают учебные задачи урока, осуществляют контроль
своих действий

интерес
к творчеству М. Пришвина, любовь к природе, любовь к Родине.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

интериоризация
нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и
индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового
знание в типовых заданиях.

Составление
синквейна

— Сейчас я предлагаю
поработать самостоятельно, вы попробуете составить синквейн.  Напомню, что
синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам.

1) Одно сущ., главное
понятие темы.

2) Два прил., описание
темы

3) Три глагола, суть
событий ()

4) Фраза, предложение.
Главная мысль, отношение автора.

5) Одно сущ., синоним
темы.

— Какое правило мы должны
унести с урока и запомнить на всю свою жизнь?

Все:

«Охранять природу –
значит охранять родину!»

Итак, сдаем листочки с
синктвейнами я проверю и поставлю вам отметку

Составляют синквейн.

1. Природа

2. Щедрая, красивая,
богатая

3. открывать, показывать,
охранять

4. Охранять природу –
значит охранять родину!

5. Родина.

И

Ноутбук

Проектор

Р:
принимают, понимают и решают учебные задачи урока, осуществляют контроль
своих действий

интерес
к творчеству М. Пришвина, любовь к природе, любовь к Родине.

8. Включение в систему знаний повторение

повторение  и  закрепление  ранее  изученного  и  подготовка  к
изучению  следующих  разделов  курса, выявление границы  применимости нового
знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний,
повторить  учебное  содержание,  необходимое  для  обеспечения
содержательной  непрерывности, включение  нового  способа  действий  в
систему знаний.

Беседа

— Итак, мы прочитали
очерк Пришвина «Моя Родина», разобрали его, обсудили, объяснили непонятные
слова, озаглавили части.

Пора ответить на вопросы,
поставленные в начале урока.

1.         — О какой
Родине – малой или большой идёт речь в произведении Пришвина «Моя Родина»?
(Когда рассказывает о маме, о родном доме, о чае с молоком, и даже о походах
в лес – о малой родине, он там родился и жил.  А когда говорит, о кладовые
СОЛНЦА — природе, о ВЕЛИКИХ СОКРОВИЩАХ ЖИЗНИ – О ВОДЕ, ВОЗДУХЕ, ПТИЦАХ,
ЖИВОТНЫХ, РАСТЕНИЯХ – большой- О СТРАНЕ, ДАЖЕ О ВСЕЙ ПЛАНЕТЕ.

2.         Как автор
относится к Родине? Пришвин был очень наблюдательным человеком, любил и
изучал природу, любил свою Родину.

(Природа на латинском
языке – натура). Таких писателей, которые изучали природу, то есть натуру, и
называют   натуралисты.

– Какие строки этого
произведения самые главные?

— Охранять природу —
значит охранять Родину.

 (Ибо, охраняя природу,
живое, мы охраняем свою Родину).

— Какими являются эти
слова для рассказа?

— Эти слова являются
главными, главная мысль этого рассказа.

Что каждый из вас может
сделать для охраны природы?

Почему же именно этим
произведением Пришвина «Моя Родина» начинается раздел «Люби живое», то есть,
как мы выяснили – люби Природу? (Верно, природа – всё живое. А любить природу
– значит любить Родину. К чему нас призывает М.М. Пришвин в своём рассказе).

— Вот мы и ответили на
все вопросы, поставленные в начале урока. Значит цель урока достигнута? Да.
Мы молодцы.

Отвечают
на вопросы учителя

Ф

Ноутбук

Проектор

Р:
принимают, понимают и решают учебные задачи урока, осуществляют контроль
своих действий

интерес
к творчеству М. Пришвина, любовь к природе, любовь к Родине.

9. Рефлексия УД на уроке

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности,
осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Беседа

Худ.
Слово

— Как вы думаете, кому
сегодня на уроке мы можем поставить отметку и почему? (- А вы согласны с ним,
ребята?)

Давайте будем друзьями
природы!

Давайте будем к тому
стремиться,

Чтоб нас любили и зверь,
и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим
друзьям.

Давайте будем беречь
планету.

Во всей Вселенной
прекрасней нету.

Спасибо всем за урок! За
вашу добросовестную и плодотворную работу!

Оценивают
свою деятельность

Слушают
стихотворение

Ф

Ноутбук

Проектор

Р:
принимают, понимают и решают учебные задачи урока, осуществляют контроль
своих действий

интерес
к творчеству М. Пришвина, любовь к природе, любовь к Родине.

AQAGQ5laljGFhq6K fZB9K6j9xmKXhkN1sZJ0 pewU8MFpy4u1IdXzrHKEuLIrXzVJWOzmL474eGz7 piedB8Yu684E

— Начнем с того, почему вы решили создать свой промоушен? Что вас побудило к его созданию?

Первый промоушен я провел еще в 1995 году в Австралии. Я выступал, делал свои бои, и в курсе всего, что происходит за кулисами так называемыми. Поэтому, когда мы познакомились с Amediateka, я понял, что у нас есть возможность создать совершенно новую структуру в России.

Стоит сказать, что мне удалось стать одним из «пионеров» в Австралии по платному телевидению, поэтому у меня есть определенный опыт, который хочется принести в Россию, создать совершенно новую структуру, систему взаимоотношений между промоутерами и телевидением. Пора уже приучить наших телезрителей платить за хорошие бои.

— Вы считаете, что в России трансляции спортивных событий должны идти через стриминг, а не через федеральные трансляции?

— Смотря какой спорт. Сейчас наши центральные каналы откровенно зажрались. На мой взгляд, они не понимают систему выстраивания цепочек взаимодействия с конечным потребителем. В США уже давно успешно живут платные каналы, например HBO, ShowTime. А здесь телевидение говорит: «Вы сколько нам заплатите, чтобы мы вас показали?» Это же нонсенс. Нужно прийти к тому, что телевидение будет зарабатывать совместно с промоутерами.

— Российский зритель по разным причинам не привык платить за трансляции. На ваш взгляд, сможете ли вы заставить потребителя платить наконец-таки за спорт?

— К сожалению, это не придет с первого раза, нужно обучать. Российский менталитет заточен на получение халявы, даже если она будет в плохом качестве. Нужно лучше работать со зрителем, проводить разные акции, заинтересовывать новую аудиторию. Однако, я уверен, что через 10−15 лет мы об этом даже не будем разговаривать, платные трансляции станут нормой для всех.

— Есть какие-то итоговые цели по развитию вашего проекта?

— Главная цель — хочу создать компанию, где мы сможем сделать новых чемпионов мира по боксу из России, которым не хотелось бы куда-то уезжать.

— А вообще сегодня бокс в России уступает по популярности, например, смешанным единоборствам?

— Сейчас, к сожалению, где-то на одном уровне.

— С чем это связано?

— Смешанные единоборства стали использовать новые методики к проведению самих соревнований и PR-продвижения своих бойцов. Бокс в этом плане сильно уступает. Люди даже не знают российских чемпионов мира по боксу. Это нужно исправлять, если мы хотим возродить интерес к нашему виду спорта, к классическому боксу.

— На ваш взгляд, бокс в формате олимпийских игр может окончательно потерять интерес публики с появлением частных промоушенов?

— Нет, я не думаю, что он умрет. Просто нужно изменить подход. 30 лет назад наши олимпийцы были знаменитостями. Это звезда все-таки, олимпийский чемпион. Сейчас есть возможность продолжения олимпийского движения в виде профессионалов, чтобы ребята могли заработать себе на жизнь. Я очень хочу, чтобы ребят знали в лицо. Мне повезло в моей жизни, меня знают. Причем иногда узнают даже люди, которые не связаны с боксом. Вот такую популярность я хочу привить для наших бойцов, которые будут у меня в компании.

— Теперь хотелось бы поговорить в целом о спорте. В одном из интервью вы говорили, что выступали за себя и поэтому не хотите выходить под флагом. На ваш взгляд, когда спортсмен выходит на ринг, он все-таки защищает больше свое имя или честь страны?

— Все зависит от ринга. Профессионал всегда выступает за самого себя. Многие живут за рубежом, в разных странах, но при большом желании могут выходить с флагом. Я, например, прожив всю карьеру профессиональную в Австралии, какое-то время выходил под флагом Австралии и России. Однако потом перестал это делать. И все-таки я уезжал из СССР и поэтому для меня флаги Советского Союза и России имеют разную ценность.

— Какой из них важнее?

— Советского Союза. Когда ты стоишь на пьедестале почета и в честь тебя исполняется гимн твоей страны, это очень сильно трогает.

— Многие предъявляли претензии Хабибу Нурмагомедову, что он никогда не выходил биться под флагом России, хотя является самым титулованным представителем страны в UFC. Это был верный поступок?

— Думаю, на тот момент он выступал за самого себя прежде всего. Когда ты выступаешь в любительской карьере и представляешь свой город, свою республику, свою страну — это одна вещь. А тут — ты независим. Ты представляешь прежде всего самого себя.

— В этом году Александр Усик стал чемпионом по версии сразу четырех боксерских организаций. Что думаете по его личности?

— Александр мне нравится и как боксер, и как человек. Импонируют его ценности. Он уже достиг многого, но сейчас может стать еще и абсолютным чемпионом в супертяжелом весе. Верю в него.

— Усик часто высказывает свою общественную позицию, которая часто отличается от позиции руководства Украины. В России спортсмены достаточно редко позволяют себе резкие высказывания на политические темы. На ваш взгляд, почему спортсмен начинает более свободно высказываться на какие-то общественные темы, только находясь за рубежом?

— Когда ты чувствуешь, что никому ничего не должен, можно спокойно и открыто высказываться на интересующие тебя темы. Сегодня в России у профессионалов очень много есть завязок с организациями. У нас Федерация любительского бокса до сих пор продолжает контролировать профессиональный бокс. Как это произошло — не понимаю.

— Недавно вы вернулись из Австралии в Россию. Как изменилась страна за это время лично для вас, какие вы увидели изменения? И какая вам страна нравится больше: та, из которой вы уехали в 1992 году или в которую вернулись сейчас?

— Если бы мне сейчас страна не нравилась, я бы в нее не вернулся. У меня были все возможности, чтобы прожить в Австралии всю жизнь, но я вернулся сюда, чтобы сделать что-то именно в России. Есть хорошие изменения, много сложностей. Но сложности меня никогда не пугали.

— Чем жизнь в России отличается от жизни в Австралии?

— У нас очень отличается отношение к закону. В Австралии есть слово «закон», и он не должен нарушаться ни при каких обстоятельствах. После переезда в Россию первое время, например, никогда не переходил дорогу на красный цвет, даже если на горизонте нет ни одной машины.

Я сам довольно часто вожу автомобиль и так или иначе сталкиваюсь с полицией. Если в России можно договориться за какие-то незначительные проступки на месте, то в Австралии так не получится. Но у меня был случай, когда австралийские полицейские отпустили и не стали выписывать штраф, потому что узнали меня. При этом, в основном правила и законы там нельзя нарушать никому. Этот момент заметил сразу.

— При желании вы бы хотели перевезти всю семью в Россию?

— Это их решение. У меня дети уже взрослые. У Тимофея сейчас начинается профессиональная карьера боксера и из-за выступлений переезд достаточно сложно осуществить. Никита, второй сын, может приехать, но недавно высказал желание тоже начать профессиональную карьеру в боксе. Никогда неизвестно, что может произойти завтра. Дочка только поступила в университет, поэтому 5 лет, как минимум, она будет учиться. Однако они всегда могут принять решение переехать в Россию.

Паустовский моя россия читать текст рассказ

Планируемые результаты освоения предмета

1 класс
Личностными результатами
изучения
предмета «
Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:

 —
формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать
конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства, прежде
всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;


формировать социальную компетентность как готовность  к решению моральных
дилемм, устойчивому следованию в поведении социальным нормам, начальные навыки
адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего
доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

 -осознавать
ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание,
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки,принятие образа
«хорошего ученика».

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском)
языке»  является  формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
— предвидеть возможности получения конкретного результата при решении
задачи;


определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий
с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий:


составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей деятельности.:

-выбирать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации,выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной,
громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего
действия;


формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования
и регуляции своей деятельности;


ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать
алгоритм выполнения заданий, предвосхищать результат;


составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для
планирования и регуляции своей деятельности;


формулировать и удерживать учебную задачу;


применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные УУД:
— самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач;


ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать
причинно-следственные связи;

— 
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать
вид чтения в зависимости от цели;


использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться
в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков;


осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том
числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать
вид чтения в зависимости от цели.

Коммуникативные УУД:
—  координировать и принимать
различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства
для передачи своего впечатления;

— 
формулировать собственное мнение и позицию,задавать вопросы, строить понятные
для партнёра высказывания;

— 
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве
взаимопомощь;


разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников,
принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями
других участников в процессе коллективной деятельности,соблюдать правила
речевого этикета;

— 
определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль;

-координировать
и принимать различные позиции  во взаимодействии;

-договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском)
языке»является сформированность следующих умений:
 — выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям,
пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми  словами;


читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль
в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык
употребления в речи вежливых слов;

 —
соотносить содержание произведения  с пословицами;


характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр,
описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые
взаимоотношения с окружающими;

— 
читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев
прочитанных произведений;


читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание
прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку,
упражняться в темповом чтении отрывков из произведений;


делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по
картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и
отрицательные действия героев;


отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о
прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или
других источников;


находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в
практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать  наизусть;


приводить примеры художественных произведений по изученному материалу,
составлять собственные рассказы на заданную тему.

2 класс
Личностными результатами
изучения
предмета «
Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:


формирование потребности в общении в коллективе;


эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;


выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;


оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и
ценностей;


оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском)
языке»  является  формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;


отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;


планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;


адекватно воспринимать оценку учителя, выполнять учебные действия в
громкоречевой и умственной форме;

-принимать
и сохранять учебную задачу;

-самостоятельно
организовывать свое рабочее место.

Познавательные УУД:
— строить речевое высказывание в
устной и письменной форме; проявлять познавательную инициативу в учебном
сотрудничестве;


читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и
научно-популярных книг, понимать  прочитанное;


проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


сравнивать героев, их поступки: находить общее и различия;


оценивать своё задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли
сложности при выполнении;


подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

Коммуникативные УУД:
— участвовать в диалоге; слушать и
понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском)
языке»является сформированность следующих умений:
— прогнозировать содержания раздела; развивать связную речь;


наблюдать за настроением; оценивать авторское отношение к событиям;


определять  последовательность событий; уметь дать характеристику героя;


понимать  смысл произведения; давать характеристику и описание
героя.отрабатывать выразительное чтение;

-сопоставлять 
главную  мысль с пословицами;


учиться высказывать своё мнение по  отношению автора к герою, к событиям;


декламировать наизусть; выбирать, рассматривать, иллюстрировать стихи  детских
писателей;


отличать  особенность юмористического рассказа;

-пересказывать 
по плану; ролевое чтение;


передавать последовательность событий; выборочное чтение; пересказывать по
картинному плану.

3 класс
Личностными результатами
изучения
предмета «
Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:


сознательно расширять свой личный читательский опыт в области поэзии,
осознавая, что поэзия открывается лишь тому, кто её чувствует и понимает, часто
к ней обращается;

— 
находить примеры в литературных произведениях, в которых автор рассказывает о
шутках, детских забавах и отдыхе ребят; осознавать значение юмора для отдыха,
применять в своих высказываниях пословицы и поговорки,

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском)
языке»  является  формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
— осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу,
пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;


читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям,
выразительно наизусть и пр.

Познавательные УУД:
— проявлять индивидуальные
творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений,
басен, в процессе чтения по ролям и инсценировании;


выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения.

Коммуникативные УУД:
— находить нужную информацию через
беседу со взрослыми, через учебные книги, словари,справочники, энциклопедии для
детей, через сеть Интернет, периодику  и СМИ;


строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной
проблемы, оценивать достижения участников группы;


вырабатывать критерии оценивания поведения людей в различных жизненных
ситуациях на основе нравственных норм.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском)
языке»является сформированность следующих умений:
— прогнозировать содержание раздела; читать стихотворение, отражая настроение;
находить в стихотворении яркие образные слова и выражения; сравнивать стихи
разных поэтов на одну и ту же тему; выбирать стихи по своему вкусу и читать их
выразительно; объяснять смысл выражений с опорой на текст; определять авторское
отношение к изображаемому; придумывать стихотворные тексты; проверять
правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои 
достижения;


планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на
слух лирические тексты;. читать стихотворения, отражая позицию автора и своё
отношение к изображаемому.; сравнивать название произведения и его содержание,
высказывать свое мнение;  находить в произведениях средства художественной
выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.сочинять стихотворения;
участвовать в творческих проектах; заучивать стихи наизусть; проверять чтение
друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения .


объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме;
планировать работу с произведением на уроке с использованием условных
обозначений; воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и
про себя, осмысливая содержание ;соотносить пословицу с содержанием
произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять
главную мысль текста; придумывать свои вопросы к текстам.


наблюдать за особенностями речи героев; понимать особенности юмористических
произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение
автора к событиям и героям; придумывать самостоятельно юмористические рассказы
о жизни детей;

 проверять
себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

4 класс
Личностными результатами
изучения
предмета «
Литературное чтение на родном (русском) языке» являются следующие умения:


постигать смысл патриотического отношения к Родине;


ориентация в нравственном содержании, как собственных поступков, так и
поступков других людей;


регулирование поведения в соответствии с познанными моральными нормами и
этическими требованиями;

 —
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;


чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание этнической
принадлежности;


представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов,
моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках.


ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;


способность к самооценке.

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском)
языке»  является  формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
-ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве
с учителем;


самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их
выполнения, так и в результате проведенной работы;


планировать собственную читательскую деятельность;


участвовать в групповой работе;


аргументировать собственный вывод;

 —
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

 —
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и  их
оценки;


сотрудничать со сверстниками и взрослыми, распределять роли;


планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные УУД:
— работать с учебной статьей,
выделять в ней узловые мысли, составлять план;


пользоваться разными источниками информации для объяснения слов,
словосочетаний;


находить книги, нужные произведения, представлять сборник произведений;


обращаться к разным источникам информации;


использовать знания из разных областей в процессе освоения художественного
произведения;

 —
осваивать исторический опыт народа и привлекать его для решения нравственных
задач.


использовать знания, полученные при изучении различных предметов в работе над
текстом литературного произведения;


углублять представления о патриотическом  чувстве и нравственных качествах
человека;


понимать и оценивать состояние других людей и собственных переживаний;


сопоставлять информацию по определенной теме, полученную из разных источников.

Коммуникативные УУД:
— оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;


владеть диалогической формой речи;


корректно строить речь при решении коммуникативных  задач;


работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;


аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров
при выработке решения;


объяснять и  обосновывать собственные выводы;

— 
распределять роли;

 —
планировать собственные действия в соответствии с поставленной целью;

 — 
собирать информацию по выбранной теме;

 —
участвовать в подготовке сборника творческих работ, викторины.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном (русском)
языке»является сформированность следующих умений:
— устанавливать связи названия с темой текста, мысль текста; различать позиции
автора и героев стихотворения. Правильность чтения:

чтение
вслух с соблюдением ударения, основных норм литературного  произношения;


говорить о позициях автора и героев; читать выразительно, соблюдая ритм
стихотворения ;

-читать
вслух доступный текст целыми словами;

-осмысливать
цели чтения; характеризовать героев произведения ;

-работать
с книгой, с иллюстрацией; составлять вопросы; правильное построение ответов;


выявлятьсвязи названия с темой текста, мысль текста;уметь задавать вопросы по
содержанию прочитанного текста и отвечать на них;


построить небольшое монологическое высказывание; краткий, полный, выборочный
пересказ прочитанного;


участвоватьв диалоге о прочитанном произведении; правильное выразительное
чтение;

-совершенствовать
умения работать с книгой; понимать значение чтения в жизни человека;

-определять
эмоционально-нравственные переживания героев и автора произведения; ответы на
вопросы по содержанию прочитанного.

требования к уровню
подготовки учащихся

1 класс
Обучающиеся должны:
слушать сказки, стихотворения, рассказы в исполнении
мастеров художественного слова; заучивать наизусть небольшие
стихотворные произведения;
обмениваться впечатлениями от прочитанного;
читать в темпе не менее 30-40 слов в минуту, сознательно и правильно;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание
ребѐнка;
пересказывать знакомые сказки;
воспроизводить содержание небольшого рассказа с опорой на иллюстрации
или вопросы; сосредотачиваться на чтении текста;
слушать собеседника; громко, чѐтко, орфоэпически правильно произносить слова в
устной речи и при чтении;
делать паузу в конце предложения, соблюдая интонацию различных типов
предложения;
грамматически правильно, эмоционально и содержательно строить высказывания;
доброжелательно и внимательно относит к собеседнику – сверстнику и взрослому;
читать слова более сложной слоговой структуры; соотносить содержание
произведения;
понимать значения слов и выражений исходя из контекста;
соблюдать интонацию различных типов предложения; наблюдать за языком
художественного произведения; доказывать и подтверждать фактами (из текста)
собственное суждение.
2класс
Обучающиеся должны
иметь представление: — об особенностях жанра рассказа; об отличиях
сказки и рассказа; — о поэзии как об особом взгляде на мир; — о существовании
разных видов искусства (литературы, живописи, музыки);
знать: — наизусть 3-4 стихотворений разных авторов; — имена 2-3
классиков русской и зарубежной литературы; -имена 2-3 современных писателей
(поэтов); название и содержание их произведений, прочитанных в классе; —
названия и содержание нескольких произведений любимого автора;
уметь: — читать целыми словами вслух и про себя; темп чтения 50-60 слов
в минуту; — оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; —
узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение,
олицетворение); — устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного
(устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем)
3 класс
Учащиеся должны иметь общее представление:
об особенностях устного народного творчества по сравнению с литературным;
о функциональных особенностях фольклорных жанров;
об общих корнях и путях развития литературы разных народов;
о следах обряда и мифологических мотивах в фольклоре и литературе;
об особенностях характеров героев в народной и авторской сказке.
Учащиеся должны знать:
наизусть 3-5 стихотворений разных авторов по выбору ученика;
имена 4-5`классиков русской и зарубежной литературы, 4-5 современных писателей
(поэтов) и названия их
произведений, прочитанных в классе;
2 периодических литературно-художественных и публицистических издания.
Учащиеся должны уметь:
читать правильно и выразительно целыми словами вслух и про себя; темп
чтения 80 — 90 слов в минуту;
различать жанры детского игрового фольклора, малые жанры фольклора;
находить и различать средства художественной выразительности в произведениях
фольклора и в авторской литературе;
находить фольклорные мотивы и приѐмы устного народного творчества в авторских
произведениях;
эмоционально воспринимать характеры героев произведений;
сравнивать характеры героев разных произведений;
сравнивать своѐ и авторское отношение к герою;
рассказывать о любимом литературном герое.
4 класс
Иметь общее представление о делении литературы на разные виды
повествования: прозу, поэзию, драму; о способах
выражения авторского отношения в разных видах повествования.
Знать наизусть 4-5 стихотворений разных авторов, из них ряд стихотворений
любимого поэта.
У м е т ь:
– читать свободно, бегло и выразительно, вслух и про себя; темп чтения
90–120 слов в минуту;
– выделять главную идею и основные проблемы литературного произведения;
– находить черты, сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и
народной, волшебной сказке;
– выделять средства художественной выразительности в литературном произведении
(сравнение, олицетворение, контраст, гипербола, эпитет, звукопись; повтор);
– воспринимать оттенки чувств в поэтическом произведении;
– находить черты сходства и различия в рассказе и повести; в авторской и
народной, волшебной сказке;
– практически различать прозаическое, поэтическое и драматическое произведения
и показывать особенности каждого вида повествования;
– рассказывать о любимом писателе, поэте;
– устно и письменно высказываться на тему литературного произведения и на
свободную тему.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

«Россия — наша Родина»

П.Воронько
«Лучше нет родного края», Г Ладонщиков «Родное гнѐздышко», «Наша Родина»,
М.Матусовский «С чего начинается Родина» .

«Фольклор нашего народа»

Пословицы
и поговорки о Родине, о детях, о правде, о добре и зле; о дружбе. «На
ярмарке»
Русские народные потешки и прибаутки, небылица. Народные песенки.
Русская народная песня «Берѐзонька». Русские народные игры. Считалки. Игра
«Вася – гусѐночек», «У медведя во бору». «Ни окошек, ни дверей». Народные
загадки в стихах и прозе. Русские народные сказки. Русская народная сказка
«Пузырь, Соломинка и Лапоть». Проект «Книжка-малышка»

О братьях наших меньших»

М.М.
Пришвин. Журка. Н.И. Сладков. Весенняя баня. С.Я. Маршак. Зоосад. Б.В. Заходер.
Птичья школа. В.В. Бианки. Музыкальная канарейка. Посещение школьной
библиотеки.

«Времена года»

И.
Соколов-Микитов. Осень.А.Плещеев. Осень наступила.  К.Ушинский. Выпал снег.
Н.Некрасов. Новогоднее поздравление снеговика.

М.Пришвин.
Цветут березки. И.С. Соколов-Микитов. Лето в лесу. А.Фет. «Летний вечер».

2 класс

«Россия — наша Родина»

В.
Степанов «Что мы Родиной зовѐм». К. Паустовский «Моя Россия».

«Фольклор нашего народа» 

Календарные народные праздники и обряды. «Мир
фольклора – мир народной мудрости». «Мир пословиц и поговорок».  «Загадки и
народные приметы о временах года».  Проект «Загадки». Проект. Сборник «Фольклор
нашего народа».

«О братьях наших меньших»

Г.А.
Скребицкий. «Пушок.» К.Д. Ушинский. Чужое яичко. Н.И. Сладков. Топик и Катя.

 А.Л.
Барто. Бедняга крот. Е.И. Чарушин. Рябчонок. (Из цикла «Про Томку»).  Экскурсия
в библиотеку.

«Времена года»

В.Бианки.
Как животные к холодам готовятся. В.Бианки «Молодая ворона»

«Синичкин
календарь».

М.Пришвин
«Как поссорились кошка с собакой». «Гаечки».

И.Соколов-Микитов
«Осень в лесу», «Ёж», «Белки»

Г.Х.Андерсен.
Снеговик. Г.Скребицкий «Осень». Г.Снегирёв «Как птицы и звери готовятся к
зиме». Г.Снегирёв «Верблюжья варежка». А.Блок. Весенний дождь./Загадки про
весну.  Н.Сладков «Медведь и солнце». В.Бианки «Синичкин календарь».

3 класс

Раздел 1 «Россия — наша Родина»

З.
Александрова «Родина». А.Пришелец «Наш край».

Раздел 2 «Фольклор
нашего народа»

П.
Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили» (о Новгородцах XII века — смелых
мореплавателях). Народные заклички, приговорки. Народные потешки, перевертыши,
небылицы. В. И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа. Собиратели русских
народных сказок: А. Н. Афанасьев, В. И. Даль. Народные сказки, присказка,
сказочные предметы. Русская народная сказка «Летучий корабль». Русская народная
сказка «Белая уточка». Русская народная сказка «По щучьему веленью». Проект
«Мои первые народные сказки»

Раздел 3. «О братьях наших меньших»       

 К.Г.
Паустовский. Жильцы старого дома. Г.А. Скребицкий. «Сиротка». Н.И. Сладков.
Непослушные Малыши. Б.С. Житков. Охотник и собаки. И. П. Токмакова «Котята».

 И. С. Соколов- Микитов «Дятлы». И. С.
Соколов- Микитов «Русский лес»

Раздел 4. «Времена года»

Самые интересные книги, прочитанные дома.
Осень в стихах и музыке. К. Паустовсий «Какие бывают дожди».  А. Толстой
«сугробы». Н. Асеев «Лыжи». К. Паустовский «Стальное
колечко». И. Соколов-Микитов «Сказки о природе». Стихотворения о весне.

4 класс

«Россия — наша Родина»

С.Михалков
«Государственный гимн Российской Федерации».  В.Гудимов «Россия, Россия,
Россия».

«Фольклор нашего народа»

Виды
устного народного творчества. Былины. Особенности былинных текстов.Былина
«Волхв Всеславович». Былина «Вольга Святославич». Славянский миф. Особенности
мифа. Народные легенды. «Легенда о граде Китеже». «Легенда о покорении Сибири
Ермаком». Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский
во главе ополчения». Песня-слава «Русская земля»

Героическая
песня «Суворов приказывает армии переплыть море. Пословицы о Родине, о подвиге,
о славе. Творческий проект на тему «Россия-родина моя».

«О братьях наших меньших»

Е.И.
Носов. Хитрюга. В.В. Бианки .Сумасшедшая птица. В.П. Астафьев. Зорькина песня.
Г.А. Скребицкий. Кот Иваныч. К.Г. Паустовский. Теплый хлеб. Викторина по
разделу «О братьях наших меньших».

Страна «Фантазия»

Е.С.Велтистов
«Миллион и один день каникул». Кир Булычёв «Консилиум».

«Времена года»

В.Бианки
«Лесная газета». Литературная гостиная. И. Анненский. Снег. М.М.Пришвин.
Рассказы о весне. Рассказы Н.И. Сладкова. Лес не школа, а всему учит. Н.Сладков
«Медведь и солнце». В.Гарин «Прозрачный слоник».  К.Паустовский «Однажды ночью
я проснулся» К.Паустовский «Стальное колечко». К.Паустовский «Скрипучие
половицы».

Тематическое
планирование  с указанием количества часов,

отводимых
на освоение каждой темы

1 класс

Наименование разделов

Всего часов

1

«Россия — наша Родина»

2

2

«Фольклор нашего народа»

5

3

«О братьях наших
меньших»

5

4

«Времена года»

5

17

2 класс

Наименование разделов

Всего часов

1

«Россия — наша Родина»

2

2

«Фольклор нашего народа»

5

3

«О братьях наших
меньших»

5

4

«Времена года»

5

17

3 класс

Наименование разделов

Всего часов

1

«Россия — наша Родина»

2

2

«Фольклор нашего народа»

5

3

«О братьях наших
меньших»

5

4

«Времена года»

5

17

4 класс

Наименование разделов

Всего часов

1

«Россия — наша Родина»

2

2

«Фольклор нашего народа»

5

3

«О братьях наших
меньших»

5

4

«Времена года»

5

17

  • Паустовский моя родина рассказ
  • Паустовский кот ворюга о чем рассказ
  • Паустовский корзина с еловыми шишками читать полный рассказ распечатать
  • Паустовский мещерская сторона сочинение
  • Паустовский краткое содержание рассказа телеграмма