Паустовский кот ворюга о чем рассказ

Урок литературного чтения в 3б классе тема: к.г.паустовский кот ворюга. учитель начальных классов: мендбаева зарина абаевна цели: i. образовательные:

Урок литературного чтения в 3б
классе

Тема: К.Г.Паустовский «Кот –
ворюга».

учитель
начальных классов: Мендбаева Зарина Абаевна

Цели:

 I.
Образовательные:


ввести в круг чтения произведение К. П. Паустовского «Кот- ворюга»;


учить размышлять о прочитанном, отвечать на вопросы по содержанию;


отрабатывать навык чтения через систему специальных упражнений.

II. Развивающие:


развивать познавательные и коммуникативные УУД: анализ, обобщение, выводы,
моделирование, умение выстраивать коммуникативно- речевые действия;

III. Воспитывающие:


воспитывать чувство милосердия, сострадания к живым существам.

Оборудование:

·        
портрет К.Г. Паустовского

·        
репродукция «Мещёрский край»

·        
аудиозапись «Голоса птиц»

·        
книга К.Г. Паустовского «Летние дни»

·        
карточки для индивидуальной и групповой работы

·        
рисунок кота в чёрно — белом и цветном изображениях

·        
цветные карандаши для учащихся

Ход урока.

1.    Организационный
момент. 
Приветствие. Проверка готовности к урок

2.    Определение
темы урока.

— Портрет, какого писателя вы видите? Сегодня на уроке продолжим
знакомиться с произведениями, которые написал К.Г. Паустовский.

3.    Работа
над первичным восприятием текста.

— Я
буду читать, следите за моим чтением.

(Описания
природы читается под музыкальное сопровождение)

4.    Проверка
первичного восприятия.

— Что
прочитали? (Рассказ)

— Прочитайте название. От какого слова образовалось слово
«ворюга»?

 (Вор – тот, кто крадёт, берёт чужое без разрешения. Ворюга –
так говорят презрительно о том, кто совершает кражи.)


Вокруг кого развиваются события в рассказе? (Вокруг кота)

(На доске вырисовывается
схема).

https://docs.google.com/drawings/image?id=sc-fXFUyUmbFhhFIqvLCGlg&rev=1&h=48&w=60&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sFXLq2F3Jkk_7q-A-EKa94A&rev=1&h=36&w=36&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sGtgsirBhCdosZ2I6hDwriA&rev=1&h=48&w=72&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sGuizEUwvyFVb9KnLW7BKUQ&rev=1&h=48&w=60&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=s06cR_94wzSnj93G3HGcl0A&rev=1&h=84&w=96&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=szNV5PRBg0qVK0fnddL09ag&rev=1&h=48&w=72&ac=1

https://docs.google.com/drawings/image?id=sDDoAINYcYyp3w0xQA4krIQ&rev=1&h=42&w=84&ac=1

— Как его назвали?

— Почему?

— От чьего имени ведётся рассказ? (К.Г. Паустовский рассказал нам
о том, что было в действительности).

— Что вы о нём знаете? (К.Г. Паустовский любил путешествовать, был
в разных уголках России. Очень полюбил Мещёру – сказочно красивый уголок между
городами Владимиром и Рязанью. (Демонстрация картины «Мещёрский край») Об этом
удивительном крае, его природе, людях и животных написал писатель в книге
«Летние дни». (Показ книги) Рассказ про кота — одна из историй, которая
случилась в тех краях).

— О ком ещё говорится в рассказе? (О Лёньке). Кто такой Лёнька?
Прочитайте. Почему пришлось обратиться к нему за помощью? (Докажите текстом).

— О ком ещё говорится? (О Рувиме). Как вы думаете, кто это? (Рувим
Исаевич Фраерман – писатель, друг К. Паустовского. Вместе с ним они бродили по
лесам и лугам, рыбачили, встречались с местными жителями).

Физминутка

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе живот,

Встал и выгнул спину в мост,

Распушил красивый хвост,

Мягко лапками пошёл

Тихо песенку завёл.

(Мур- Мур)

V.
Работа над анализом произведения.

(Работа в парах)

— У каждого из вас лежит схематический план. Расставьте цифры в
том порядке, в каком развиваются события в рассказе. Всё ли верно?

— Обсудите в парах.

— Что нужно изменить в плане?

(На доске восстанавливается цепочка развития событий в рассказе)

— Поднимите руку, кто сделал также.

— Почему коту пришлось совершить отчаянный поступок? (Ему нужно
было спастись любой ценой.)

— Найдите этот эпизод. Как автор показывает стремительность
действий?


помощью глаголов: упал, подскочил, умчался).

( Упражнения в выразительном чтении в парах)

 — Почему же кот совершил благородный поступок?
(Отблагодарил людей за доброту и понимание)

— Найдите этот отрывок в тексте. Прочитайте самостоятельно. С
каким настроением читали этот отрывок? Прочитайте на выделенном фоне текст
(стр. 85)
https://docs.google.com/drawings/image?id=sZHE1HzPKgqE-UcR3o_Qv2A&rev=1&h=0&w=2&ac=1

 — Прочитайте этот отрывок друг – другу.

 — Посмотрите ещё раз на план. Можно ли добавить ещё одну
часть? («Кот – милиционер»)

 — Почему его так прозвали? (Кот стал охранять дом от кур.
Куры в рассказе– это мелкие воришки).

5.    Словесное
рисование.

— В рассказе нет иллюстрации кота. Представим, что мы с вами
художники. Мы получили задание проиллюстрировать этот рассказ.

— В какой момент герои смогли увидеть кота? Прочитайте, где они
его впервые увидели.

( Демонстрация рисунка в чёрно – белом изображении)

— Когда герои рассказа смогли как следует его рассмотреть?
Прочитайте описание кота.

— Что такое подпалина?  Прочитайте толкование этого слова.

— Какие краски надо взять, чтобы выполнить рисунок в цвете?

— Закройте глаза, ещё раз представьте кота.

— Посмотрите на рисунок, сравните со своим представлением.

 (Демонстрируется рисунок кота в цветном изображении)

— По рисунку опишите внешний вид кота.

6.    Обобщение
знаний учащихся.

(Работа в группах)

— Возьмите карточку. Прочитайте задание. Не забудьте доказать своё
мнение.

(Работа с пословицами)

-А теперь переверните листок. Подберите прилагательные, с помощью
которых вы бы смогли описать кота, его внешний вид, характер.

-Почему кот стал другим?

7.    Рефлексия

-Назовите произведение, с которым познакомились на уроке.

-Какой этот рассказ по настроению?

-Для чего автор написал этот рассказ?

-А может для того, чтобы мы были внимательными к тем, кто
нуждается в нашем внимании и защите. Попробуем смоделировать своё отношение к
каждому из героев рассказа:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2013/11/30/urok-literaturnogo-chteniya-v-3-klasse-po-sisteme-nfhttps://docs.google.com/drawings/image?id=sjZUNiD8QcwrUd-5OVfa9gA&rev=1&h=36&w=60&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sN26DqPDv6-EMFFhHqV196w&rev=1&h=84&w=96&ac=1https://docs.google.com/drawings/image?id=sr1KLKsDUAHLtUmUTNLtGOQ&rev=1&h=216&w=528&ac=1

(Дети
работают индивидуально на листочках цветными карандашами

красный — положительно

чёрный — отрицательно

жёлтый — с сочувствием

зелёный — с уважением)

8.    Домашнее
задание

1.    стр.
81-84 перечитать;

2.    выполнить
задание в тетради (стр.25);

3.    найти
и прочитать самостоятельно книгу К. Г. Паустовского «Летние дни».

  • Анализ рассказа К. Г. Паустовского «Кот-Ворюга»
    Автор рассказа К.Г.Паустовский. Мы знаем, что Паустовский в своих рассказах пишет о любви к родине, красоте окружающей природы, доброте людей.
    Название рассказа «Кот-Ворюга» является персонажным. Можно предположить, что рассказ будет о коте, который что-то воровал. Но Паустовский называет рассказ не просто кот-вор, а кот-Ворюга. Тем самым он уже в названии выражает своё отношение к нему, он будет отличаться от других котов. Важная черта характера героя заявлена уже в самом названии.
    Экспозиция в рассказе Паустовского разделена на две части: одна находится не в самом начале, а примерно в середине рассказа, где начинается описание дома(Дом был маленький.) Именно здесь мы знакомимся с героями, какие они, чем занимаются и что с ними происходит. И вторая часть в начале рассказа, где повествуется предыстория того, что происходит с героями, знакомство с котом — Ворюгой.
    Завязка — это то, без чего не было бы всей истории, всего действия. В данном рассказе завязкой является момент- кот украл со стола кусок ливерной колбасы. Если бы Ворюга не украл эту колбасу, может быть его и не поймали. Но так как он её украл, то начали развиваться дальнейшие действия.
    У героев встала цель во что бы то ни стало его поймать. Развиваются действия- сначала они его пытаются с берёзы снять, потом вытащить из под дома. Наконец-то кот попался- это кульминационный момент. Мы начинаем переживать за кота. Какая же будет над ним расправа — «вздуют»(как и обещали –«Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки») или будет другая расправа над котом.
    Развязка заключается в том, что кот начал совершать благородные поступки. Кота переименовали из Ворюги в Милиционера, чтобы показать необратимость происшедших перемен.
    В рассказе поставлена проблема — борьбы добра и зла. Зло можно остановить только добром. Кажется, что конфликт разрешён — кот прижился у рассказчика и перестал воровать. Но рассказ на этом не заканчивается. Рассказчик продолжает своё повествование. Делает это он преднамеренно, чтобы показать, что добро не только останавливает зло, но и порождает ответное добро(кот стал совершать благородные поступки, тем самым благодарить хозяев). В рассказе показана действенная сила добра.
    Повествование в рассказе ведётся от имени автора. Он участник всех событий и рассказывает, делится с нами тем, что наблюдал.
    Скорее всего рассказчик (автор) молодой человек. Он любит природу, проводит всё своё свободное время на рыбалке(Все дна, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озёр. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях). У рассказчика есть друзья Рувим и Лёнька (сын деревенского сапожника), которого автор называет бесстрашным и ловким. И ребятам важен рыбный улов. Но в их беззаботную жизнь врывается кот, и не просто кот, а кот — ворюга, который ворует всё подряд: и колбасу, и сметану, и червей, и рыбный улов, который так важен ребятам. Рассказчик даёт коту кличку Ворюга и в ней он выражает своё отношение к этому коту.
    Уже в самом начале рассказа мы знакомимся с котом. Он описан как хулиган, боец. И результат этого отражён в строках «у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста». Видны результаты борьбы. Видимо кот не раз получал за свои проказы, воровство. «Это кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, бандит». Затем мы узнаём, что кот имеет огненно-рыжий окрас. Не случайно Паустовский придаёт коту именно такой окрас. Он использует этот цвет, чтобы выразить через цвет характер кота, это важная деталь для его характеристики. Рыжий цвет — это символ отваги, мужества, показатель бесстрашия. Зелёные нахальные глаза у огненно-рыжего кота с белыми подпалинами на животе. Контраст цветов тоже не случаен. Это важные детали для того, чтобы показать кота как необычного героя.
    Для описания поступков, действий кота автор использует такие выражения «ловко прятался», «воровал всё подряд: рыбу, мясо, сметану », «протащил кукан с окунями», «решился на отчаянный поступок», «украл кусок ливерной колбасы», «грозно выл», «вцепился мёртвой хваткой», «ужасающий вой»,«ругался под домом». Для описания поступков использованы глаголы действия. Паустовский оживляет кота (использует приём олицетворение), он наделяет его качествами человека, сравнивая его с мальчишкой-хулиганом, забиякой. Если бы мы прочитали только описания поступков, действий, не зная, что это совершал кот, мы бы решили, что всё это делает мальчик-хулиган. Также автор сравнивает кота с подземным духом. С чем-то зловещим, со злом, с которым никто не может справиться. И одновременно он даёт его описание таким, чтобы мы посочувствовали коту (с оборванным ухом и отрубленным куском грязного хвоста). Отношение автора к коту выражено не только в самом названии рассказа, но и в фразе «кот, потерявший всякую совесть, кот бродяга и бандит». Он его осуждает в начале рассказа, удивляется его поведению, но и сопереживает ему.
    Используя эпитеты, сравнения, олицетворение Паустовский создаёт образ нахального кота, который готов на всё, даже на самый отчаянный поступок. Кот бездомный, у него нет хозяев, он никому не принадлежит и никому не нужен. Поэтому он и ведёт бродячий, воровской образ жизни, другого пути у него быть не может. Так он ведёт себя, чтобы выжить. Это и есть мотив его поступков — желание выжить, будучи никому ненужным.
    Таким образом, нахальные действия Ворюги вводят рассказчика и его друзей в отчаяние (Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.) Главной задачей рассказчика и его друзей становится поймать кота и наказать его («вздуть»). Они почти месяц выслеживали Ворюгу. И вот наконец-то кот попался. Здесь кот описывается так: кот смотрел дикими глазами, грозно выл, с ужасающим воем он сорвался с берёзы, забился под дом. Здесь Паустовский начинает описывать дом, в котором живёт рассказчик и его друзья. Он это делает для того, чтобы показать, что в таком доме живут добрые люди, и скорее всего они не станут жестоко наказывать Ворюгу. Справится с этим «бандитом-котом» может не каждый. Поэтому и поручают это важное дело Лёньке, который славился своей ловкостью и бесстрашием, также как и кот. Противопоставляются друг другу два равных соперника- кот и Лёнька. Но Лёнька оказывается сильнее в борьбе. Кот попался только из-за своего голода, жадности (Кот не хотел выпускать вкусную рыбу, он вцепился мёртвой хваткой.) Но когда кота вытащили, Ворюгу смогли рассмотреть как следует. (Это оказался тощий, несмотря на воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.) Здесь автор использует описание кота для того, чтобы мы сопереживали ему, показать, что и героям станет его жалко. До сих пор людьми владели чувства, они не видели кота, судили о нём по его проделкам. Он был для них воплощением зла(вой сравнивается с воем подземного духа). Но когда они его поймали, то увидели, что кот жалок, тощий, голодный, задумались о том, почему кот всё время ворует. Вот и наступает самый напряжённый момент — вздуют кота или пожалеют. Герои решают, что коту не поможет наказание (У него характер такой с детства.) И кота порешили накормить. Кот сразу переменился: он долго фыркал, тёрся головой о пол (это было веселье кота), растянулся у печки и мирно захрапел. Вот чего не хватало Ворюге- заботы и внимания. С того дня кот остался жить у рассказчика. С ним стали происходить изменения — перестал воровать, совершил неожиданный и благородный поступок. Ворюга стал на добро людей отвечать добром. Его не наказали за воровство, его приютили и тем самым его перевоспитали. Кот почувствовал доброту по отношению к себе, он ощутил себя нужным, переменился в ласкового кота (Он тёрся головой о наши ноги. Он требовал благодарности.) Но несмотря на перемены, он чувствовал себя «хозяином и сторожем». Автор показывает только внутренние перемены кота, внешние перемены здесь не имеют важного значения. Его действия направились на благородные дела.
    В рассказе Паустовского есть описание старого заброшенного дома. Между описанием дома и описанием главного героя — кота — есть связь. Писатель использует сравнение заброшенный дом — никому не нужный кот. Именно под этим старым домом ищет спасения Ворюга. О коте вспоминали лишь тогда, когда он «досаждал», а о доме — когда нужно было переночевать. Дом был стар и захламлен старыми вещами (завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями). Но до него никому не было дела, все смирились с его беспорядком и старостью и не обращали внимания, хотя, чтобы пройти к берегу озера, приходилось вытаптывать тропинки в душистых высоких травах, а это было далеко не просто. Кот на безразличие к себе отвечал воровством и разбоем, а дом шумел. («Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших на его тесовую крышу») Олицетворение в изображении дома подчеркивает важную мысль автора о взаимосвязи человека с природой и всем окружающим миром.
    Это не просто рассказ о приключениях кота, но и история обретения—дружбы и понимания своей значимости и полезности кому-то. Паустовский призывает нас внимательно всматриваться в окружающий нас мир. Животное в нем действует как животное, само по себе, и вместе с человеком; каждый имеет свой характер.
    Вопросы к рассказу «Кот-Ворюга» К. Г. Паустовского для анализа с детьми
    -Понравился вам рассказ?
    -Кто в рассказе главные герои?
    -От чьего имени в рассказе ведётся повествование?
    -Как называется часть, в которой мы знакомимся с героями и местом действия?
    -Найдите в рассказе экспозицию. Прочитайте её.
    -Почему экспозиция поделена на две части? Зачем автор это делает, с какой целью?
    -Что мы узнаём в начале повествования о рассказчиках?
    -Что привело людей в отчаяние? Что случилось?
    -Почему автор называет кота Ворюгой?
    -Как автор описывает кота в начале рассказа? Каким он предстаёт перед нами? Прочитайте эти строки.
    -С кем автор сравнивает кота? На кого он похож по описанию и поступкам?
    -Попробуйте определить, опираясь на характеристику кота, какой прием использовал писатель для изображения своего героя.
    -Как автор относится к коту, судя по тому, как он его называет?
    -Прочитайте строку, в которой выражено отношение автора к Ворюге?
    -Почему кот- Ворюга вынужден воровать? Что его на это подталкивает?
    -Как называется часть, в которой завязывается главное действие, без которого не было бы дальнейшего развития действий?
    -Прочитайте завязку. Что мы узнаём из этой части?
    -Как вы думаете, почему кот попался на воровстве?
    -Каким кот предстаёт перед нами в этом эпизоде? Прочитайте.
    -Как вы думаете, почему автор называет поступок кота отчаянным?
    -Как развиваются события? Что делает кот, рассказчики?
    -Кот попался. Наказания не избежать. Почему автор даёт описание дома именно в этот момент, когда кот попался? С какой целью он это делает?
    -Обратите внимание на то, как автор описывает дом. Каким мы его себе представляем?
    -А теперь вспомните, как автор описывал кота? Что вы заметили?
    -С какой целью автор использует сравнение кота с подземным духом?(выл как подземный дух)
    -В какой момент рассказа вы особенно переживали за Ворюгу? Как называется самый напряжённый момент в рассказе?
    -Прочитайте строки, как удалось выманить кота из-под дома?
    -Как вы думаете, почему поймать кота- Ворюгу поручили именно Леньке?
    -Автор пишет: «Мы впервые рассмотрели его как следует». Каким предстал кот перед людьми?
    -Как вы думаете, какое впечатление произвёл Ворюга на рассказчиков?
    -А какое впечатление произвёл на вас кот?
    -Почему Паустовский для описания окраса кота выбрал именно рыжий цвет?
    -Рассказчики долго выслеживали кота, хотели его наказать за проказы и вот кот пойман. Почему у них возникает вопрос «Что с ним делать?»
    -Почему Лёнька решил, что выдрать кота не поможет ему?
    -Подумайте, почему накормить кота советует именно Ленька.
    -Какой путь выбрали ребята? Почему?
    -Как решение накормить кота характеризует рассказчика и его друзей?
    -Что явилось сигналом того, что в характере кота начались изменения?
    -Прочитайте, как кормили кота. Почему его так сытно накормили?
    -Как вы думаете, почему после такого замечательного ужина кот пожевал свой хвост?
    -Почему Паустовский не заканчивает рассказ на моменте, что кот прижился и перестал воровать?
    -Почему поступок кота автор называет благородным? В чём заключается благородство?
    -Как вы думаете, понимал кот, что совершает хороший поступок? Почему?
    -С какой целью автор сообщает нам о том, что коту дали новую кличку -Милиционер?
    -Произошли ли изменения с Ворюгой в конце рассказа по сравнению с тем, каким он был в начале?
    -Что этому способствовало?
    -Изменилось ли отношение рассказчика к коту?
    -Где находится развязка в этом рассказе. Прочитайте её.
    -Что мы узнаём из развязки?
    -Как вы понимаете, что хотел сказать нам этим рассказом Паустовский?
    -Какова главная идея рассказа?

  • Как я понимаю рассказ Паустовского «Кот-ворюга»
    Свои рассказы Константин Георгиевич Паустовский писал о животных и оприроде. Он всегда показывал красоту нашей природы, ее живописность. Мнепонравился рассказ «Кот-ворюга». В нем говорится о рыжем коте, которыйворовал еду у людей. Этот кот был ничьим, поэтому голодал, и ему надобыло как-то кормиться. Еще у него был отрублен хвост и разорвано ухо. Отнего доставалось всем, но справиться с ним смогли только герои этогорассказа. Действие происходит в деревне, на краю леса. Герои этогорассказа — автор, мальчики Ленька и Рувим — охотились и рыбачили,поэтому у них было много запасов. И каждый раз кот воровал у них тоокуней, то мясо. Коту дали кличку «Ворюга». Это было уже невозможно, иони решили его поймать. Кот попался на том, что стащил со столакусок ливерной колбасы. Герои разозлились, я их понимаю: мне бытоже очень не понравилось, если бы кот украл у меня со столаколбасу. Ленька достал кота, и его хотели побить. Но Ленька предложилего накормить и посмотреть, что будет. Коту дали рыбы, жаренойсвинины,творожники и сметану. Кот все это съел, а потом «котперевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул,растянулся у печки
    и мирно захрапел». Я думаю, что Ленька поступил правильно. Котбыл голодным и видел много плохого, ему в жизни досталось. Его надо былопросто обогреть, накормить и отнестись к нему по-человечески. Писательпоказывает нам, что мы должны относиться к животным с добротой илюбовью. Они ведь наши меньшие братья, мы должны их защищать. А котпотом стал верным другом людям: он даже прогнал кур со стола в саду,когда те хотели стащить гречневую кашу. Герои рассказа удивились иоставили кота жить у себя. Мне кажется, что так Паустовский говорит нам,что люди и животные — настоящие друзья, а не враги.

  • Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. Это был кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
    Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями.
    Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей. Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.
    Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями. Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве. Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.
    Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу. Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл. Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.
    Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу. Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях. Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью. Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота. Но, наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления. Прошел час, два, три. Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы. Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота. Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул ее через лаз в подполье. Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье – кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску, Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу. Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые его рассмотрели как следует. Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе. Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: – Что же нам с ним делать? – Выдрать! – сказал я. – Не поможет, – сказал Ленька. – У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует. Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада. Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный “Горлачом”. Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу. После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошел. С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом. Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти. Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.

  • Автор: Паустовский Константин .
    Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось наконец установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.
    Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.
    Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.
    Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.
    Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота. Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями.
    Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; в нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве.
    Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.
    Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу.
    Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.
    Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.
    Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.
    Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослям.
    Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью.
    Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота.
    Но наконец кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.
    Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления.
    Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.
    Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить кота из-под дома. Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул её через лаз в подполье.
    Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье — кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу.
    Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза. Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые рассмотрели его как следует. Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе. Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:
    — Что же нам с ним делать?
    — Выдрать! — сказал я.
    — Не поможет, — сказал Ленька. — У него с детства характер такой. Лучше попробуйте его накормить как следует.
    Кот ждал, зажмурив глаза. Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану. Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами. После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке. Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел. С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.
    На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок. Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу. Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол. Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада. Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный «Горлачом».
    Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу.
    После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошел.
    С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом. Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти.
    Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера. Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.

  • Как я понимаю рассказ Паустовского «Кот-ворюга»
    Свои рассказы Константин Георгиевич Паустовский писал о животных и о природе. Он всегда показывал красоту нашей природы, ее живописность. Мне понравился рассказ «Кот-ворюга». В нем говорится о рыжем коте, который воровал еду у людей. Этот кот был ничьим, поэтому голодал, и ему надо было как-то кормиться. Еще у него был отрублен хвост и разорвано ухо. От него доставалось всем, но справиться с ним смогли только герои этого рассказа. Действие происходит в деревне, на краю леса. Герои этого рассказа — автор, мальчики Ленька и Рувим — охотились и рыбачили, поэтому у них было много запасов. И каждый раз кот воровал у них то окуней, то мясо. Коту дали кличку «Ворюга». Это было уже невозможно, и они решили его поймать. Кот попался на том, что стащил со стола кусок ливерной колбасы. Герои разозлились, я их понимаю: мне бы тоже очень не понравилось, если бы кот украл у меня со стола колбасу. Ленька достал кота, и его хотели побить. Но Ленька предложил его накормить и посмотреть, что будет. Коту дали рыбы, жареной свинины,творожники и сметану. Кот все это съел, а потом «кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки
    и мирно захрапел». Я думаю, что Ленька поступил правильно. Кот был голодным и видел много плохого, ему в жизни досталось. Его надо было просто обогреть, накормить и отнестись к нему по-человечески. Писатель показывает нам, что мы должны относиться к животным с добротой и любовью. Они ведь наши меньшие братья, мы должны их защищать. А кот потом стал верным другом людям: он даже прогнал кур со стола в саду, когда те хотели стащить гречневую кашу. Герои рассказа удивились и оставили кота жить у себя. Мне кажется, что так Паустовский говорит нам, что люди и животные — настоящие друзья, а не враги.

  • В рассказе Паустовского “Кот-ворюга” мы знакомимся с рыжим котом, который не имел дома и был одинок. Поскольку хозяина у него не было, то и подкармливать его было некому. Вот голодный кот и воровал продукты из дома для того, чтобы выжить.
    Когда Ворюгу удалось отловить, то люди обратили внимание на то, что он был тощ. Поэтому было решено наказание отменить, а кота накормить, что и было сделано. Когда кот наелся, то мирно заснул, видимо, поверил людям, которые его накормили и приютили. Он не убежал и остался с людьми, ведь теперь у него были хозяева. Отпала надобность коту воровать – хозяева кормили питомца и заботились о нем.
    Кот был переименован в Милиционера, поскольку он нашел себе новое занятие – стал следить за порядком в доме и во дворе.
    Рассказ Паустовского очень добрый и учит нас быть понимающими и отзывчивыми людьми. Автор поясняет нам, что наказание – это крайняя мера, до этого лучше попробовать другие, более мягкие методы воздействия. К животным и людям нужно относиться по-доброму, иногда доброжелательное отношение может совершить чудо. Даже бывший воришка и грубиян может стать добропорядочным человеком, если почувствует, что он не одинок и кому-то нужен.

  • Творческие работы учеников 3 Б
    На прошедшей неделе учащиеся 3 Б класса писали творческие работы по произведению К. Паустовского “Кот – ворюга”.
    У ребят было задание – дать характеристику главному герою – коту. Вот, что написали ученики.
    Некрасова Лена
    У этого кота рыжая шерсть. У него был скверный характер. Он воровал все подряд: хлеб, колбасу, суп, рыбу. Он воровал потому, что это ему помогало выжить. В конце концов он исправился и перестал воровать.
    Чернова Маша
    Этот рыжий ворюга хитрый, бездомный, враждебный, бессовестный, быстроногий, но в конце концов он становится хорошим и находит свою совесть. У него был отрублен на половину грязный хвост и было порвано ухо. Кот любил есть рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. И еще у кота белые подпалины на животе. Он был очень худой, несмотря на то, что он воровал.
    Ларионова Даша
    Кот – ворюга ( этот кот любил все мясное) и поэтому он ходит в один дом, где живут два мальчугана. И сейчас я расскажу вам, как все это было. Значит эти ребята пришли с рыбалки и обнаружили пропажу! Они наконец поймали кота благодаря своему другу Ленке! Мальчики, наконец-то, смогли рассмотреть кота. Он был худой, несмотря на то, что он таскал колбасу, рыбу и т.д. еще кот был рыжий с ободранным ухом и обрубленным хвостом. Кота откормили и умыли. Кот после этого сделал благородный поступок. И мальчики его даже переименовали! Вместо Ворюги стали называть Милиционером!
    Левильен Даня
    Кот по прозвищу Ворюга был таков на вид: у него цвет огненно – рыжий, у него вырезаны ухо и кусок хвоста. Потом он исправился и его за один благородный поступок переименовали Милиционером. А перестал он воровать после сытного ужина в чулане.
    Левинтан Артем
    Это рыжий кот. Он был ворюгой. Кот был тощим и бродячим. Он был известным. Его ловила вся деревня. У него было порвано ухо и отрублен хвост. Он воровал все из еды. Когда его поймали люди, они его стали воспитывать.

  • Вот держите,все нужная информация про Кота ворюгуКак я понимаю рассказ Паустовского «Кот-ворюга»
    Свои рассказы Константин Георгиевич Паустовский писал о животных и о природе. Он всегда показывал красоту нашей природы, ее живописность. Мне понравился рассказ «Кот-ворюга». В нем говорится о рыжем коте, который воровал еду у людей. Этот кот был ничьим, поэтому голодал, и ему надо было как-то кормиться. Еще у него был отрублен хвост и разорвано ухо. От него доставалось всем, но справиться с ним смогли только герои этого рассказа. Действие происходит в деревне, на краю леса. Герои этого рассказа – автор, мальчики Ленька и Рувим – охотились и рыбачили, поэтому у них было много запасов. И каждый раз кот воровал у них то окуней, то мясо. Коту дали кличку «Ворюга». Это было уже невозможно, и они решили его поймать. Кот попался на том, что стащил со стола кусок ливерной колбасы. Герои разозлились, я их понимаю: мне бы тоже очень не понравилось, если бы кот украл у меня со стола колбасу. Ленька достал кота, и его хотели побить. Но Ленька предложил его накормить и посмотреть, что будет. Коту дали рыбы, жареной свинины,творожники и сметану. Кот все это съел, а потом «кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки
    и мирно захрапел». Я думаю, что Ленька поступил правильно. Кот был голодным и видел много плохого, ему в жизни досталось. Его надо было просто обогреть, накормить и отнестись к нему по-человечески. Писатель показывает нам, что мы должны относиться к животным с добротой и любовью. Они ведь наши меньшие братья, мы должны их защищать. А кот потом стал верным другом людям: он даже прогнал кур со стола в саду, когда те хотели стащить гречневую кашу. Герои рассказа удивились и оставили кота жить у себя. Мне кажется, что так Паустовский говорит нам, что люди и животные – настоящие друзья, а не враги.

  • корень уравнения 477+а=519
    I. Put the verbs in brackets into the correct form of Present Simple, Present Continuous, Present Perfect or Present Perfect Continuous Tenses.
    1. The woman who (to speak ) with my sister in the yard (to be) our neighbour who (to live) across the street.
    2. Water (to boil) at 100 degrees Centigrade.
    3. He is an old friend of mine. I (to know) him for ages.
    4. Switch on the light. It (to get) dark.
    5. Look out of the window. Some students (to hurry) to their first lecture.
    6. The flight to New York (to leave) at 7.00 a.m.
    7. You (to go) to Spain this summer?
    8. What you (to think) of this novel?
    9. What you (to think) about?
    10. I (to do) my homework for two hours and I (not to finish) yet.
    11. Helen (to read) this book since Monday.
    12. What (to be) the title of the book you (to read)?
    13. My parents (to work) for this company since 1995.
    14. He (to take) English lessons for some time since last year.
    15. You see, I (to do) this kind of thing for the last thirty years.
    16. It (to snow) for the whole day: the garden is covered with snow.
    17. Who (to break) the window?
    18. You (to see) Ann lately?
    19. What you (to laugh) at?
    20. It’s the best book I ever (to read)
    CuCl2+2HNO3=Cu(NO3)2+2HCl
    Написать полное и краткое ионное уравнение
    Помогите с пятой верхней цепочкой)
    Химия, баллы)
    Помогите решить задачи! Заранее огромное спасибо! С:
    1. В семье папа, мама и трое сыновей. Сумма их возрастов 90 лет. Разность между возрастами сыновей два года. Возраст мамы на 10 лет больше суммы возрастов сыновей. А разность между возрастами папы и мамы равна среднему арифметическому возрастов сыновей. Сколько лет сыновьям?
    2. Эдик уезжает на работу в Финляндию и решил продать свою недвижимость и машину. Одноклассник Томас готов всё купить. Дом, дача и машина вместе стоят 195 000 € и отношение стоимости машины к стоимости дачи равно 5 9 . Если к стоимости дома добавить 10 000 €, то получится трёхкратная стоимость дачи. Найти, по какой цене Эдик продаёт машину.
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НУЖНО!!!!!!!!!!
    Почему в осуществлении простых рефлексов не участвует кора головного мозга?
    сравнение Тютчева иМа йковаоб осени,тон,темп,настроение
    Напишите формулы соединений, в состав которых входят а) один атом кальция и два атома фтора; б) два атома
    натрия и один атом серы; в) два атома алюминия, 3 атома серы и 12 атомов кислорода; г) один атом калия, два
    атома водорода, один атом фосфора, 4 атома кислорода; д) два атома карбона и два атома нитрогена. Укажите
    массовые соотношения элементов в указанных соединениях.
    Помогите пожалуйста
    x-5/3
    объясните задачу , как делать и откуда всё берётся и распишите если можно
    Рассчитайте массу водорода , образующегося при взаимодействии 48г магния с соляной кислотой . Уравнение реакции Mg+2HCl=MgCl2+H2

  • https://24smi.org/public/media/resize/660x-/celebrity/2017/06/17/CW9NSNevlUqE_mikhail-prishvin.jpg

    04.02 1873- 16.01 1963г

    Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

                                                       ВОСПИТАТЕЛЬ С.Н. ДУДНИКОВА 
    Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот-ворюга»

    Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группыЧтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга».

    Цель: Познакомить детей с рассказом Константина Георгиевича Паустовского «Кот-Ворюга»

    Задачи:

    1. Знакомство с творчеством К. Г. Паустовского;

    2. Развивать умение анализировать прочитанное.

    3. Развиватьустную речь учащихся, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие;

    4. Расширять словарный запас учащихся;

    5. Воспитывать чуткое, доброе отношение к животным;

    Оборудоваие: книга с иллюстрациями.

    Методы и приемырассказ, показ,объяснение,худ. слово, вопрос, ответ,похвала.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с произведением Константина Георгиевича Паустовского «Кот-ворюга». Слушайте внимательно, в конце произведения вы мне скажите, рассказ это или сказка.

    Чтение произведения.

    Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел. Только через неделю удалось, наконец, установить, что у кота разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста.

    Это был кот, потерявший всякую совесть, кот — бродяга и бандит. Звали его за глаза Ворюгой.

    Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

    Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.

    Почти месяц мы потратили на то, чтобы выследить рыжего кота.

    Деревенские мальчишки помогали нам в этом. Однажды они примчались и, запыхавшись, рассказали, что на рассвете кот пронесся, приседая, через огороды и протащил в зубах кукан с окунями.

    Мы бросились в погреб и обнаружили пропажу кукана; на нем было десять жирных окуней, пойманных на Прорве.

    Это было уже не воровство, а грабеж средь бела дня. Мы поклялись поймать кота и вздуть его за бандитские проделки.

    Кот попался этим же вечером. Он украл со стола кусок ливерной колбасы и полез с ним на березу.

    Мы начали трясти березу. Кот уронил колбасу, она упала на голову Рувиму. Кот смотрел на нас сверху дикими глазами и грозно выл.

    Но спасения не было, и кот решился на отчаянный поступок. С ужасающим воем он сорвался с березы, упал на землю, подскочил, как футбольный мяч, и умчался под дом.

    Дом был маленький. Он стоял в глухом, заброшенном саду. Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.

    Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями. Мы в нем только ночевали. Все дни, от рассвета до темноты, мы проводили на берегах бесчисленных протоков и озер. Там мы ловили рыбу и разводили костры в прибрежных зарослях.

    Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью.

    Возвращались мы вечером, исцарапанные шиповником, усталые, сожженные солнцем, со связками серебристой рыбы, и каждый раз нас встречали рассказами о новых босяцких выходках рыжего кота.

    Но, наконец, кот попался. Он залез под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было.

    Мы заложили лаз старой рыболовной сетью и начали ждать. Но кот не выходил. Он противно выл, как подземный дух, выл непрерывно и без всякого утомления.

    Прошел час, два, три… Пора было ложиться спать, но кот выл и ругался под домом, и это действовало нам на нервы.

    Тогда был вызван Ленька, сын деревенского сапожника. Ленька славился бесстрашием и ловкостью. Ему поручили вытащить из-под дома кота.

    Ленька взял шелковую леску, привязал к ней за хвост пойманную днем плотицу и закинул ее через лаз в подполье.

    Вой прекратился. Мы услышали хруст и хищное щелканье — кот вцепился зубами в рыбью голову. Он вцепился мертвой хваткой. Ленька потащил за леску. Кот отчаянно упирался, но Ленька был сильнее, и, кроме того, кот не хотел выпускать вкусную рыбу.

    Через минуту голова кота с зажатой в зубах плотицей показалась в отверстии лаза.

    Ленька схватил кота за шиворот и поднял над землей. Мы впервые его рассмотрели как следует.

    Кот зажмурил глаза и прижал уши. Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий кот-беспризорник с белыми подпалинами на животе.

    Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил:

    — Что же нам с ним делать?

    — Выдрать! — сказал я.

    — Не поможет, — сказал Ленька. — У него с детства характер такой. Попробуйте его накормить как следует.

    Кот ждал, зажмурив глаза.

    Мы последовали этому совету, втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, заливное из окуней, творожники и сметану.

    Кот ел больше часа. Он вышел из чулана пошатываясь, сел на пороге и мылся, поглядывая на нас и на низкие звезды зелеными нахальными глазами.

    После умывания он долго фыркал и терся головой о пол. Это, очевидно, должно было обозначать веселье. Мы боялись, что он протрет себе шерсть на затылке.

    Потом кот перевернулся на спину, поймал свой хвост, пожевал его, выплюнул, растянулся у печки и мирно захрапел.

    С этого дня он у нас прижился и перестал воровать.

    На следующее утро он даже совершил благородный и неожиданный поступок.

    Куры влезли на стол в саду и, толкая друг друга и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу.

    Кот, дрожа от негодования, прокрался к курам и с коротким победным криком прыгнул на стол.

    Куры взлетели с отчаянным воплем. Они перевернули кувшин с молоком и бросились, теряя перья, удирать из сада.

    Впереди мчался, икая, голенастый петух-дурак, прозванный «Горлачом».

    Кот несся за ним на трех лапах, а четвертой, передней лапой бил петуха по спине. От петуха летели пыль и пух. Внутри его от каждого удара что-то бухало и гудело, будто кот бил по резиновому мячу.

    После этого петух несколько минут лежал в припадке, закатив глаза, и тихо стонал. Его облили холодной водой, и он отошел.

    С тех пор куры опасались воровать. Увидев кота, они с писком и толкотней прятались под домом.

    Кот ходил по дому и саду, как хозяин и сторож. Он терся головой о наши ноги. Он требовал благодарности, оставляя на наших брюках клочья рыжей шерсти.

    Мы переименовали его из Ворюги в Милиционера.

    Хотя Рувим и утверждал, что это не совсем удобно, но мы были уверены, что милиционеры не будут на нас за это в обиде.

    Физкультминутка. Предложить детям показать кошек с разными характерами.

    Воспитатель: Ребята,так что это рассказ или сказка? Почему?

    Дети:рассказ, потому что это небольшое литературное произведение, повествующее об одном или нескольких реальных событиях в жизни. А в сказке присутствуют элементы волшебства.

    Воспитатель: правильно

    Беседа по содержанию рассказа.

    Вопрос: За какие проделки так назвали Кота?

    Вопрос: Какой смысл имеет слово ворюга в рассказе?

    Давайте вспомним, каким был кот в начале рассказа и в конце.

    Вопрос: Как вы думаете, почему кот перестал воровать?

    Вопрос: Как вы думаете этот рассказ весёлый или грустный? Почему так решили?

    Вопрос: Каким вы увидели кота в начале рассказа

    Дети(ответы детей)

    Портрет

    Рыжий, разорвано ухо, отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, белые подпалины на животе, нахальные глаза

    Поведение, характер

    Обворовывал, ловко прятался, потерял совесть, бродяга, бандит, бандитские проделки, грозно выл, отчаянный поступок, ужасающий вой, босяцкие выходки, притворно выл, как подземный дух, ругался под домом, издавал хищное щёлканье, вцепился мёртвой хваткой, отчаянно упирался, характер такой с

    Вопрос: А как, по-вашему, относится к нему автор?

    В словах автора слышится, скорее всего, изумление, удивление, а в конце рассказа – даже восхищение. Ведь кот, от которого не ждали ничего хорошего, «даже совершил благородный и неожиданный поступок»: наказал петуха, наглым образом воровавшего кашу.

    Вопрос: Что же побуждает кота на столь внезапное проявление благородства?

    Бывший ворюга добром платит за добро: за воровство его не наказали, его накормили и попытались перевоспитать. Мудрым в этой ситуации оказался мальчик Лёнька. Он понимает, что наказание кота не исправит, и предлагает путь добра.

    Воспитатель: Как же изменился кот?

    -Поведение, характер

    -фыркал и терся головой об пол (означало веселье)

    -мирно захрапел

    -совершил благородный и неожиданный поступок

    -дрожал от негодования

    -передней лапой бил петуха

    -ходил как хозяин и сторож

    -требовал благодарности

    Воспитатель: Вы наверно обратили внимание, что в рассказе не показано, как кот изменился внешне?

    Это не важно, главное – его поведение. Теперь кот не просто сам соблюдает порядок, но и следит за дисциплиной во дворе. Это не значит, что кот стал ручным и совсем уж домашним: “ходил по дому и саду, как хозяин и сторож”, “требовал благодарности”. Оставшись таким же самоуверенным, всю силу своего характера он направляет на добрые дела.

    Воспитатель: Какой он стал, ребята? (на доске: довольный, веселый, доверчивый, добрый)

    Итог: Ребята, так какой рассказ мы прочитали?

    Дети«Кот-Ворюга»

    Воспитатель: А кто автор этого рассказа?

    ДетиКонстантин Георгиевич Паустовский.

    Воспитатель: совершенно верно. Он хотел, чтобы мы поняли одну очень важную вещь, какую? (Изменило кота – добро людей)

    Использована Рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 класс, Бойкина, Виноградская, страницы 65-73.

    1. Вспомни произведения о животных и природе, которые ты прочитал. Составь список произведений, которые ты посоветовал бы прочитать своим друзьям.

    Список произведений о животных и природе

    1. Бианки В. «Аришка-трусишка»
    2. Житков Б. «Беспризорная кошка»
    3. Коваль Ю. «Капитан Клюквин»
    4. Паустовский К. «Кот-ворюга»
    5. Пришвин М. «Изобретатель»
    6. Скребицкий Г. «Джек»
    7. Сладков Н. «Медвежья горка»
    8. Снегирёв Г. «Про пингвинов»
    9. Чарушин Е. «Тюпа, Томка и сорока»
    10. Лондон Д. «Бурый волк»

    2. Ты любишь наблюдать за природой? Придумай свой рассказ о том, как ты летом был в лесу.

    Пример рассказа на тему «Как я летом был в лесу» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    3. Опиши Листопадничка. Каким он был? Выбери слова, дополни своими.

    Выбранные из рабочей тетради слова: боязливым, беспокойным, легкомысленным, любопытным, беззаботным.

    Дополнительные слова: добрым, отзывчивым, любящим маму, маленьким, наивным.

    4. Представь себя в роли зайчика-листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка.

    План пересказа рассказа «Листопадничек»

    1. Скоро зима.
    2. Смелое решение.
    3. Побег.
    4. Встреча с бобрами.
    5. В хатке.
    6. Суровые будни.
    7. Страшные звери.
    8. Потоп.
    9. Спасение.
    10. Снова дома.

    Пример пересказа по этому плану можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    5. Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие ещё приключения могли с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план.

    Если посмотреть на рисунки, можно понять, что с зайчиком могло случится всякое.

    Вот план рассказа о приключениях Листопадничка в космосе:

    План рассказа о путешествии Листопадничка в космос

    1. Ракета на поляне.
    2. Неожиданный старт.
    3. В космосе.
    4. Космические зайцы.
    5. Возвращение.

    А сам рассказ, как и варианты рассказов по остальным рисункам, можно прочитать, перейдя по ссылке.

    Также можно прочитать рассказ о новых приключениях Листопадничка в родном лесу по другой ссылке.

    6. Что ты думаешь о главных героях рассказа «Малька провинилась»? На чьей стороне твои симпатии?

    Я думаю, что Лидия была излишне жестокой с собакой. Она чёрствый человек.

    Мне симпатична Малька, которая всё делала для своих щенков, и не понимала, за что её ругают.

    Мои симпатии на стороне Мальки.

    7. Как ты себе представляешь Мальку? Почему она получила такую кличку?

    Мне Малька кажется маленькой, весёлой собачкой. Она быстрая, суетливая, подвижная. У неё кривые лапки, но это её не портит.

    Свою кличку она получила за небольшие размеры.

    8. Выпиши названия глав из сказки Бианки и у тебя получится план, с помощью которого ты можешь пересказать это произведение.

    План пересказа рассказа «Мышонок Пик» по главам

    1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
    2. Кораблекрушение.
    3. Страшная ночь.
    4. Хвост-цеплялка и шёрстка невидимка.
    5. Соловей-разбойник.

    9. Ты уже знаешь, что такое сжатый пересказ. Если бы тебя попросили рассказать кратко о чём рассказ «Про обезьянку», или кратко передать его содержание, то как бы ты построил ответ?

    Выберем подходящие выражения:

    1. Определил основную мысль произведения.
    2. Назвал героев рассказа.
    3. Выделил смысловые части.
    4. Перечислил события.

    10. Определи основную мысль рассказа «Капалуха». Какая пословица больше всего соответствует ей?

    Главная мысль рассказа «Капалуха»: Мать отдаст всё ради своего ребёнка.

    Ей соответствует пословица: Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

    11. Как закончилась встреча мальчиков с капалухой? Как ты думаешь, изменится ли их отношение к природе после этого случая? Составьте с другом диалог.

    Мальчики не тронули гнездо и яйца, и весело побежали прочь. Они осознали, что капалуха тоже мать, тоже любит своих детей. Они наверняка изменят своё отношение к природе и никогда не будут разорять птичья гнёзда, обижать других животных.

    Диалог по рассказу «Капалуха» для 3 класса

    — Ты понял, что сделали мальчики в конце рассказа?

    — Да, они не тронули яйца.

    — Правильно они поступили?

    — Конечно, правильно! Нельзя разорять птичьи гнёзда!

    — А герои рассказа поняли это?

    — Я думаю, да. Они не станут ради баловства трогать птичьи гнёзда.

    — А мне кажется, что ребята вообще будут бережно относиться к любым животным, ко всей природе.

    — Я согласен с тобой.

    12. Придумай рассказ о своём любимце, дополни его сведениями из энциклопедии и интернета.

    Пример рассказа о домашнем любимце можно посмотреть, перейдя по ссылке.

    13. Что объединяет произведения раздела «Люби живое»? В них описаны реальные события или вымышленные? Какие из прочитанных произведений можно отнести к сказкам, какие — к рассказам?

    Эти произведения объединяет то, что в них говориться об отношениях человека и природы. О том, что природу нужно беречь, любить, не причинять вреда живым существам.

    К сказкам можно отнести произведения «Листопадничек» и «Мышонок Пик». В них рассказывается о вымышленных событиях.

    Остальные произведения раздела — рассказы. В них описываются реальные события.

    14. Какими произведениями можно дополнить раздел «Люби живое»?

    Я бы дополнила этот раздел любым произведением из списка, который привела в первом пункте (смотри начало статьи). Все они говорят о любви к природе и об отношениях между животными и человеком.

    15. Что у тебя хорошо получается? Выбери ответ.

    Выбираем:

    1. Определять жанр.
    2. Определять основную мысль.
    3. Составлять план.
    4. Рассказывать о герое, подбирая слова определения.
    5. Пересказывать по плану.

    16. Чему бы ты хотел ещё научиться, что считаешь для себя важным?

    Я хотела бы лучше научиться понимать нравственный смысл рассказов, ведь это важно для осознания смысла того, чем хотел поделиться автор.

    Я хотела бы научиться сравнивать свои наблюдения за животными с тем, что прочитала.

    1

    Константин Георгиевич Паустовский написал много интересных рассказов о животных. Это «Растрепанный воробей», «Заячьи лапы», «Барсучий нос» и другие. Краткое содержание сказки «Кот-ворюга» вы сможете прочитать прямо сейчас.

    Немного об авторе

    Написал это произведение для детей и взрослых Константин Георгиевич Паустовский, который любил животных, природу, людей. Перед тем как узнать краткое содержание рассказа «Кот-ворюга», хорошо бы немного поговорить об авторе.

    Родился Константин Георгиевич 19 мая 1892 года, прожил 76 лет. Когда он начал работать в газете «Моряк», то много ездил по России, приобретая бесценный опыт. Ему представился шанс видеть красоты родной земли, общаться с интересными людьми, слушать их истории. Все это нашло отражение в творчестве писателя.

    Когда вы будете читать рассказ Паустовского «Кот-ворюга», увидите, что одного из приятелей автора зовут Рувим. Действительно, у Константина Георгиевича был друг Рувим Фраерман. И многие персонажи, о которых рассказывал писатель, реальные. Это касается не только людей, но и животных.

    Знакомство с главным героем

    кот ворюга краткое содержание

    Произведение написано от второго лица. Рассказчик начинает повествование со знакомства с главным персонажем. Это бездомный кот, который в поисках пропитания воровал съестное. Поэтому люди прозвали его Ворюгой.

    Животное имело довольно плачевный вид. У него был отрублен кончик грязного хвоста и разорвано ухо. Увидеть его рассказчику и друзьям удалось только через неделю после ежедневных обворовываний. Вернее, кот устраивал свои вылазки по ночам, и делал это так ловко, что только наутро удавалось обнаружить пропажу.

    Именно с этого и начинается рассказ «Кот-ворюга». Краткое содержание переходит к описанию того, что именно удавалось утащить бездомному животному. Он крал мясо, рыбу, хлеб, сметану. Один раз отыскал в чулане банку с червяками. Рыжий сорванец не съел их, но добычу увидели куры, и уничтожили то, чтобы было приготовлено для рыбалки.

    Людям понадобился целый месяц, чтобы выследить вора. Об этом вы узнаете, прочитав дальше краткое содержание.

    Кот-ворюга

    Паустовский далее рассказывает, что помогли выследить кота деревенские мальчишки. Они рассказали, что видели, как кот тащил в зубах кукан с окунями (кукан – это специальное приспособление для переноса и хранения рыбы, сделанное из проволочной петли и прочного шнура).

    Рыбаки кинулись в погреб и увидели, что пропало 10 жирных окуней, которых они поймали в реке Прорве. Такого люди простить не могли, они захотели поймать кота и наказать его за проделки. В тот же вечер животное украло у них кусок ливерной колбасы и залезло с ним на березу. Люди начали трясти дерево. Кот крепко держался сам, но уронил кусок колбасы на голову Рувиму (это был один из рыбаков), после чего воришка все-таки сорвался с березы и убежал под дом.

    Рыбаки заложили лаз и стали ждать, когда Ворюга захочет выйти наружу. Но животное не показывалось. Тогда было решено позвать мальчика Лёньку – сына деревенского сапожника, ловкого и бесстрашного. Его попросили выманить кота. Мальчик привязал кусок лески к рыбе и кинул ее в лаз. Голодный кот вцепился в рыбью голову мёртвой хваткой. Мальчик потянул за леску. Вместе с ней был извлечен наружу кот-ворюга. Краткое содержание познакомит читателя с дальнейшими событиями.

    Накормить или наказать?

     краткое содержание кот ворюга паустовский

    Людям удалось рассмотреть кота. Это было очень худое животное огненно-рыжего цвета. Рувим спросил, что с ним делать. Сначала хотели кота выдрать, но Лёня дал умный совет. Он сказал, что лучше животное просто накормить. И это правильно, так как кот воровал не потому, что у него был плохой характер, а из-за голода, и добрые поступки способны творить чудеса. В этом заключается главная мысль.

    Кот-ворюга, накормленный до отвала свининой, творожниками со сметаной, заливным из окуней, стал совсем другим. Сначала он терся головой об пол, заснул, а наутро начал совершать благородные поступки. Так он хотел отблагодарить людей за их доброту.

    краткое содержание рассказа кот ворюга

    Схватка с петухом

    После того как люди накормили кота, отнеслись к нему по-доброму, он перестал воровать еду и начал помогать им. Как-то куры залезли на стол, стоявший в саду, и стали склевывать кашу, оставшуюся на тарелках. Кот подкрался и прыгнул на стол. Куры закудахтали и бросились удирать.

    краткое содержание сказки кот ворюга

    Впереди бежал петух, кот мчался за ним и бил его лапой по спине. При этом раздавался такой звук, как будто Ворюга ударял по резиновому мячу. Петух упал, закатил глаза, так и лежал, тихо постанывая, пока его не облили холодной водой. Зато после этого случая куры перестали выходить за рамки дозволенного. Когда они видели кота, убегали от него и прятались под дом. Тот почувствовал себя настоящим хозяином и сторожем, поэтому решено было дать ему новое имя. Так стал Милиционером кот Ворюга. Краткое содержание в следующей главе расскажет о месте, где жили люди.

    Дом

    рассказ паустовского кот ворюга

    Чтобы было проще мысленно перенестись туда, где происходило действие произведения, расскажем подробнее о том доме, в котором жили люди. Как мы помним, кот упал с березы и с воплем помчался под дом. Строение это находилось в заброшенном саду и было маленьким. Но людям здесь жилось хорошо. Ночью на крышу падали яблоки, дом был завален ими, дробью и удочками. Значит, друзья не только ловили рыбу, но и охотились. Быть может, брали в лес ружье для самообороны, так как там могли водиться опасные животные.

    В этом доме люди проводили только ночи, а все дни находились на берегах озер, рек, где разводили костры, ловили рыбу. Чувствуется, с какой любовью автор описывает природу, называя траву душистой, рассказывая, как качались венчики высоких растений над головами и покрывали плечи желтой цветочной пылью. Вот и подошло к завершению краткое содержание.

    главная мысль кот ворюга

    «Кот-ворюга», Паустовский. Чему учит рассказ

    После прочтения произведения Паустовского приходишь к выводу о том, что добро и сострадание способны творить чудеса. Сначала люди были очень сердиты, так как кот таскал их провизию. Они начали охоту на озорника, выслеживали его. Когда животное было поймано, хорошо, что люди проявили достаточно мудрости и не наказали его. Если бы они поступили так, еще больше бы озлобился кот-ворюга. Краткое содержание доносит до читателя важную мысль.

    Наказанное животное все равно продолжило бы воровать продукты, так как у него не было хозяина, ему постоянно хотелось есть. Лёня подсказал отличный выход из создавшегося положения, и кота хорошенько накормили. Животное стало добрым и захотело помочь своим спасителям.

    Почему детям необходимо читать подобные произведения

    Для юного читателя станет очень полезным рассказ «Кот-ворюга». Краткое содержание они могут прочесть вместе с родителями, ознакомиться с произведением, выводами, дополнить их своими мыслями. После чего ребята поймут, что накормить голодное животное – это очень хорошо. А если у них в семье есть кот, они, как и взрослые, ответственны за него и должны оказывать посильную помощь – кормить, мыть миски, убирать за животным. Такие навыки учат не только доброте, но и ответственности, а это очень пригодится детям во взрослой жизни. Поэтому им просто необходимо читать рассказы о животных, учиться тому, как нужно относиться к братьям нашим меньшим, и расти добрыми ответственными людьми, способными сострадать и помогать слабым.

  • Паустовский корзина с еловыми шишками читать полный рассказ распечатать
  • Паустовский мещерская сторона сочинение
  • Паустовский краткое содержание рассказа телеграмма
  • Паустовский короткие рассказы о природе
  • Паустовский корзина с еловыми шишками картинки к рассказу