Паустовский главная мысль рассказа барсучий нос

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме к.г. паустовский барсучий нос цель урока: способствовать сознательному усвоению форм родного языка

Урок литературного чтения в
3-м классе

 по теме «К.Г.
Паустовский «Барсучий нос»»

Цель урока: способствовать
сознательному усвоению форм родного языка на основе изучения литературного
произведения К.Г.Паустовского “ Барсучий нос”.

Задачи:

1) формировать навыки правильной читательской и речевой
деятельности;

2) совершенствовать умения работать с текстом;

3) развивать мышление и творческие способности учащихся;

4) воспитывать интерес к чтению, наблюдательность, любовь к
природе.

Универсальные учебные действия:

Универсальные: Оценка
жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения
общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей;

Регулятивные: Корректировать
выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом
действий на определенном этапе;

Познавательные: Ориентироваться
в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения
данного раздела;

Коммуникативные: Выполняя
различные роли, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).Отстаивать
свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Оборудование: компьютер,
проектор,
презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

Начинаем урок, начинаем учиться.

— Что значит учиться?

— Построим урок согласно этим правилам. 

II. Постановка учебной задачи

 «…Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть
и путешествовать…»

— О чём мог писать этот человек?

— — Хотите узнать, кто из писателей сказал такие слова?  
             

-Слова эти принадлежат русскому писателю Константину
Георгиевичу Паустовскому.
 Подарил он нам ,своим читателям,  рассказ
«Барсучий нос»
.Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям,
искусству и природе.

III. Сообщение темы и
целей урока.

– Сегодня мы
проанализируем рассказ «Барсучий нос» К.Г. Паустовского и

составим план этого
рассказа. Но перед этим давайте вспомним, кто такие

барсуки?

Барсук – хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими
ногами и длинной шерстью. Длина тела 60-90 сантиметров, масса тела- 24-34
килограмма. По спине у барсука идут белые продольные полосы. Обитает в лесах
Европы. Живёт в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов,
оврагов, берегов рек и озёр. Ведёт ночной образ жизни. Всеядный, питается
барсук ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых. На зиму
впадает в спячку. Приносит пользу сельскому хозяйству – уничтожает вредных
насекомых.

4. Словарная работа.

Дёготь – тёмный,
смолянистый жидкий продукт.

Вереск – вечнозелёный
кустарничек с мелкими трёхгранными листьями, растёт в сосновых лесах, торфяных
болотах.

Чёлн – выдолбленная
из дерева лодка.

Пуд – это старинная
единица массы, равная 16 килограммам.

5. Работа по теме

1. Анализ рассказа.

— Для начала .давайте проверим насколько внимательно вы читали
дома текст.

-Откройте с.94 «Тетради по развитию речи».

-№6 – запиши, что ты прочитал, укажи особенности данного жанра.

— №7- Восстановим правильную последовательность событий

— №8- определи тему и главную мысль текста.

— Давайте определим главных героев произведения и охарактеризуем
их.

1.Рыбак-рассказчик( знаток природы, наблюдатель)

2. мальчик (выдумщик и фантазер, внимательный)

3. Барсук ( неосторожный, надменный)

— Вспомним, из каких частей состоит текст
( работа № 9)

-№11

Определяем завязку

-№12- Озаглавливаем часть

Какие литературные приёмы
использует писатель в этом отрывке?

Подчеркнем их волнистой
линией.

Сравнение – это
образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний,
имеющих общий признак.

-Что с чем сравнивает
К.Г. Паустовский?

С чем сравнивает воду в
озере? (вода казалась чёрной, как дёготь)

Сравнения:

·        
Они сверкали, как сказочные японские петухи

·        
С глазами, похожие на две маленькие луны

Как иглы, зубами

Олицетворение –
художественный приём, основанный на наделении неодушевлённых предметов
человеческими качествами и чувствами.

Приведите примеры
олицетворения.

·        
Шевелились и дрожали низкие звёзды

№ 15- Вторая часть –чтение

№16, №17 ( коррекция текста для пересказа)

№19, 20- Третья часть

— №22 – Четвертая часть

Краткий пересказ по опорным словам: фырканье зверя, мокрый
чёрный нос, маленький барсук, картошка.

-№23- самостоятельное чтение

– Придумайте вопросы к этой части.

– Мальчик первым увидел, что барсук лечит свой нос. Как это характеризует
мальчика?

– Из каких строк видно, что барсуку было очень больно?

– Поднимите руку, кто из вас получал ожог?

– При ожоге нужно больное место подставить под струю холодной
воды. Наш барсук тоже нашёл прохладное место.

– Что мы можем сказать о барсуке? О людях?

-№25,26- Пятая часть

— какая пословица подходит к рассказу?

Поспешишь — людей насмешишь.
Где спех, там и смех.
Скорость нужна, а поспешность вредна.

VII. Итог урока

– Если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем,
что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай?

– Кто из вас хотел бы быть таким же наблюдательным, как мальчик?

— Запомните, что наблюдательные люди никогда не будут разорять
птичьи гнёзда, ломать ветки деревьев, обижать зверей, разрушать муравейники
.

VIII. Рефлексия

Меня удивило…..

Мне стало жалко…

Мне не понравилось…

Меня восхитило…

Меня поразило…

IX. Домашнее задание: прочитать и подготовить пересказ от лица барсука

На чтение 14 мин. Просмотров 10 Опубликовано

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: К.Г.Паустовский

Год написания: 1936

Жанр: рассказ

Значимые персонажи: мальчик Ваня, барсук

Даже ненароком человек может нанести вред окружающему миру, убедиться в этом можно, прочитав краткое содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника.

Сюжет

Юный рыбак Ваня удил рыбу в компании мужиков на озере. Люди разожгла костёр, чтобы приготовить пищу и согреться. На огне рыбаки решили приготовить картошку с салом. На вкусный запах из леса вышел барсук, он засунул нос в сковородку и сильно обжёгся. Он жалобно взвизгнул и бросился убегать.

Затем мальчик увидел, как пострадавший зверь лечился, уткнувшись носом во влажную труху гнилого пня. Барсук плакал, словно прося помощи, но люди ничем не могли облегчить его страдания.

Год спустя кто-то из рыбаков встретил барсука. У него на память о людях остался шрам на носу. Зверёк поспешил уйти, как только заметил человека.

Вывод (моё мнение)

От поступков и дел человека очень часто зависит здоровье и жизнь братьев его меньших: птиц и животных.

Добавить в избранное

Год написания: 1936    Жанр: рассказ

Главные герои: Ваня — мальчик, барсук

Рыбаки остановились на стоянке в лесу возле Безымянного озера. Однажды ночью на запах жарившейся на огне картошки к рыбачьей стоянке приходит барсук. Он аккуратно подбирается к еде, рыбаки не успевают отогнать его, и барсук суёт свой нос в раскалённую сковородку. С криками и визгами, разбудившими весь лес, барсук с обожжённым носом убегает прочь.

На следующий день мальчик, ездивший вместе с рыбаками, ведёт рассказчика в лес, где они  видят, как барсук лечит свой нос, сунув его в трухлявый пень. Через год после этого рассказчик встречает барсука со шрамом на носу на озере. Барсук, фыркнув, уходит. Больше этого барсука никто из рыбаков не встречал.

Рассказа учит нас любви и трепетному отношению к природе и её обитателям.

Читать краткое содержание Барсучий нос Паустовского

Осенью рыбаки приехали на озеро. Из-за множества жёлтых листьев им приходилось выезжать на лодке, потому что у берега нельзя было закинуть удочки.

На своей стоянке рыбаки день и ночь жгли костёр, чтобы отгонять от себя разных животных, водившихся в лесу, – в первую очередь волков, вывших где-то неподалёку. Но однажды ночью в траве послышался шорох – пришёл какой-то зверь.

На следующее утро мальчик разбудил рассказчика и повёл его за собой в лес, сказав, что видел того барсука. Действительно, барсук лечил свой нос, засунув его в старый мокрый пень, от которого пахло йодом и грибами, а вокруг этого барсука бегало ещё несколько маленьких барсучат. А потом барсук заплакал и, облизывая свой обожжённый нос, стал глядеть мокрыми глазами на мальчика и рассказчика, как будто прося у них помощи.

С тех пор Безымянное раньше озеро стало называться между рыбаками Озером Глупого Барсука.

Через год рассказчик встретил на берегу этого озера того самого барсука со шрамом на носу. Он помахал ему рукой, на что барсук отвернулся и убежал в лес. Больше этого барсука рассказчик не видел.

2 класс

Оцените произведение: Голосов: 341

Читать краткое содержание Барсучий нос. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Паустовский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Барсучий нос

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание сказки Горшочек каши братьев Гримм

    В сказке автор рассказывает о девочке доброй и отзывчивой. Однажды на своем пути, она встречает бабушку и угощает ее ягодами

  • Краткое содержание Возмездие Искандер

    Главный герой произведения – мальчик по имени Чик. Однажды Чик оказывается свидетелем погрома торгового киоска старика Алихана хулиганом Керопчиком

  • Краткое содержание Старик Хоттабыч (сказка Лагина)

    Любитель приключений и большой фантазер Волька Костыльков, купаясь в водоеме, нашел удивительный сосуд. Нырнув в третий раз, он достал со дна скользкий, зеленоватый от тины предмет. Он весь был исчеркан удивительными письменами.

  • Краткое содержание Витязь в тигровой шкуре Руставели

    У престарелого царя Ростевана дочь, по имени Тинатин, не имея другого наследника, передаёт правление дочери. Царь и военачальник Автандил проводят праздничный турнир. Автандил, влюблён в Тинатин.

  • Шекспир

    Уильям Шекспир известный писатель, его знает весь мир. Сведений о его точной дате рождения нет. Предполагают, что на свет он появился в апреле 1564 года,

Паустовский К., рассказ «Барсучий нос» Жанр: рассказы о животных Читайте краткое содержание других рассказов Паустовского:»Мещерская сторона»»Вода из реки Лимпопо»Главные герои рассказа «Барсучий нос» и их характеристика

  1. Рыбак-рассказчик. Знаток природы, наблюдатель.
  2. Мальчик. Выдумщик и фантазер, внимательный и наблюдательный.
  3. Барсук. Неосторожный, любопытный, надменный.

План пересказа рассказа «Барсучий нос»

  1. Рыбалка на озере
  2. Красивая осень
  3. Костер
  4. Фантазии мальчика
  5. Жареная картошка
  6. Любопытный барсук
  7. Обожженный нос
  8. Бегство
  9. Трухлявый пень
  10. Слезы боли
  11. Новая встреча с барсуком.

Кратчайшее содержание рассказа «Барсучий нос» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Рыбаки ловили рыбу на озере и жгли костер, чтобы отпугнуть волков.
  2. С ними был мальчик, который любил рассказывать невероятные истории про зверей.
  3. Он первым заметил любопытного барсука, которому хотелось жареной картошки.
  4. Барсук сунул нос в сковороду и с визгом убежал.
  5. Мальчик показал, как барсук лечит нос в трухлявом пне, и плачет от боли.
  6. На следующее лето автор встретил барсука со шрамом на носу.

Главная мысль рассказа «Барсучий нос» Никогда нельзя забывать об осторожности, как бы любопытно не было.Чему учит рассказ «Барсучий нос» Рассказ учит не быть слишком любопытным, учит не совать свой нос куда не надо, учит быть внимательным и осторожным. Учит любить природу, любить животных, бережно к ним относиться. Учит сочувствовать всему живому.Отзыв на рассказ «Барсучий нос» Мне очень понравился этот рассказ, хотя мне до слез было жаль несчастного барсука. Он был таким милым, так очаровательно плевался и чихал, ругался на людей, которые пришли к нему домой и шумели. Но барсука подвело любопытство и торопливость. Поэтому он сильно обжегся. К счастью он скоро поправился.Пословицы к рассказу «Барсучий нос» Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Поспешишь — людей насмешишь. Где спех, там и смех. Скорость нужна, а поспешность вредна. Стреляного воробья на мякине не проведешь.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»: Рыбаки ловили рыбу на лесном озере. Стояла осень и озеро покрывали опавшие листья. Приходилось плыть на середину озера на челне и там забрасывать удочки. Рыбаки ловили окуньков, плотву, щуку. Целый день они жгли костер, чтобы отпугивать волков. Волки выли на другом берегу озера, но к костру не подходили. Однажды в кустах вокруг костра послышались сопение и шелест. Там бродил какой-то зверь, видимо привлеченный запахом жарящейся картошки. С рыбаками был мальчик девяти лет, который хорошо переносил ночевки и холод, но очень любил придумывать разные истории. Он рассказывал про переправу муравьев, про разговоры рыб, и взрослые рыбаки делали вид, что верят ему, потому что им нравились эти рассказы. Мальчик первый услышал подозрительный шорох и рассказал остальным. Все притихли. Через полчаса из кустов показался черный блестящий нос, а потом на поляну вышел барсук. Он посмотрел на рыбаков и брезгливо сморщился. Потом потрусил прямо к сковородке. Один рыбак хотел предупредить барсука, но опоздал, и зверь уже сунул нос в сковородку. Сразу запахло паленой шерстью, а барсук взвизгнул и бросился обратно. Он плевался и ругался от боли и негодования. Утром мальчик рассказал рыбакам, что видел как барсук лечит свой нос, но рыбаки не поверили ему. А потом мальчик повел рыбака в лес, чтобы показать барсука. Рыбак увидел гнилой сосновый пень у которого стоял барсук. Барсук расковырял пень и сунул обожженный нос в труху. Рядом с ним бегал маленький барсук и беспокойно толкал большого барсука носом в живот. Потом барсук сел и заплакал. Он смотрел на рыбаков и облизывал свой несчастный нос. Он словно просил помощи, но рыбаки ничем не могли ему помочь. Через год рыбак снова встретил барсука на берегу озера. У него был шрам на носу и он сердито чихнул в сторону рыбака, а потом спрятался.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Барсучий нос»

Содержание:

Одна из сказок К. Г. Паустовского называется «Барсучий нос» – краткое содержание для читательского дневника поможет познакомиться с героями и сюжетом этой поучительной истории. Жанр произведения — рассказ. 

В своем творчестве Константин Георгиевич касался трех главных тем — люди, природа и искусство. «Барсучий нос» — это рассказ из цикла о взаимоотношениях природы и людей.

Главные герои и их характеристика

Главные действующие лица в произведении:

  1. Рассказчик — заядлый рыбак, который хорошо знает природу, умеет за ней наблюдать.

  2. Мальчик — любознательный, наблюдательный, любит фантазировать.

  3. Барсук, который поплатился за свою неосторожность и любопытство.

«Барсучий нос» – краткое содержание

Рыбаки устроили рыбалку на озере. Вода была покрыта опавшими листьями, поэтому для ловли рыбы приходилось заплывать на середину водоёма. На удочки попадались щуки, ерши, плотва.

Неподалёку кружились и выли волки. Рыбаки отпугивали их кострами. Хищники не приближались.

Однажды возле костра раздался шорох. Видимо аромат жарящейся картошки привлёк какого-то зверька. Первым возню в кустах заметил мальчик, который ночевал в лесу вместе с рыбаками. 

Это был большой выдумщик. Он постоянно рассказывал различные истории про разговаривающих рыб и другие небылицы. Взрослых это развлекало, и они притворялись, что верят его фантазиям.

Мальчик сообщил рыбакам, что возле костра кто-то есть. Все затихли в ожидании. Через какое-то время на поляну из кустов выбрался барсук. Взглянув в сторону людей, он брезгливо сморщил нос и направился к сковородке с едой. 

Один из рыбаков хотел помешать ему, но не успел. Барсук обжёгся. Тут же запахло палёным, а зверёк с визгом и воплями умчался.

Наутро мальчик рассказал взрослым, что видел, как животное лечило обожжённый нос. Маленькому выдумщику никто не поверил. Тогда он позвал рыбака за собой и привёл его к барсуку. Тот стоял у подгнившего соснового пня и совал в труху больной нос. 

Затем зверёк сел и заплакал. Он то облизывал свой обожжённый нос, то смотрел на людей, словно молил о помощи. Но помочь ему было нечем.

Ровно через год рыбак на этом же месте снова видел барсука. У зверька на носу был заметный шрам. Барсук только фыркнул в сторону человека и скрылся от греха подальше.

План для пересказа

Составить конспект для пересказа текста можно по плану:

  1. Осенняя рыбалка на лесном озере.

  2. Костры на берегу.

  3. Удивительные выдумки мальчика.

  4. Барсук, привлечённый запахом картошки. 

  5. Обожжённый нос.

  6. Лечение у пня.

  7. Боль и слёзы зверька.

  8. Ещё одна встреча со старым знакомым.

Основная мысль произведения

Автор хочет донести до читателей, что нужно быть осторожным всегда и во всём. Любопытство не должно управлять поступками.

Вторая мысль — о красоте природы, она завораживает и остаётся в душе человека. Нужно уметь видеть природу, наблюдать и понимать, в чём заключается её красота.

Пословицы к рассказу

Произведение К. Г. Паустовского «Барсучий нос» изучается в 3 классе. Дети читают сказку, учатся сопереживать животным, которым тоже знакомы чувство страха и боли. 

В своих отзывах они, как правило, на стороне барсука, который пострадал от рук людей, хотя и случайно. Однако зверёк оказался в такой ситуации из-за собственного любопытства.

Наиболее точно иллюстрируют сюжет такие пословицы, как:

  • «Спех людям на смех».

  • «Всё можно, если осторожно».

  • «Любопытному на базаре нос прищемили».

  • «Тому виднее, у кого нос длиннее».

  • «Гляди глазами, да не тронь руками».

  • «Не тычь носа в чужое просо».

Чему учит рассказ «Барсучий нос»

Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры. 

Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.

Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

avatar.png

9 месяцев назад

Паустовский. Барсучий нос. Читательский дневник-как заполнить по пунктам?

Паустовский. Барсучий нос. Готовый читательский дневник

1 Имя автора.

2 Жанр произведения.

3 Главные герои рассказа «Барсучий нос»

4 План для пересказа рассказа «Барсучий нос»

5 Краткое содержание для читательского дневника рассказа «Барсучий нос» 5-6 предложений.

6 Главная мысль рассказа «Барсучий нос»

7 Чему учит рассказ «Барсучий нос»

8 Как нарисовать рисунок к рассказу «Барсучий нос»

9 Пословицы к рассказу «Барсучий нос»

10 Краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Барсучий нос»

11 Отзыв к рассказу «Барсучий нос»

7 ответов:

Заполняем читательский дневник на произведение «Барсучий нос» по пунктам:

  1. Автор — Константин Паустовский.
  2. Жанр — рассказ о природе, животных
  3. Главные герои: Барсук, который был слишком любопытным и самонадеянным а потому и пострадал. Рыбак-рассказчик, он же автор. Любитель природы, человек наблюдательный. Мальчик. Спутник рыбаков, любил наблюдать и все замечать.
  4. План пересказа: Осень на озере. Ночь у костра. Любопытный барсук. Бедный нос. Трухлявый пень. Новая встреча.
  5. Краткое содержание: рыбаки ловили рыбу и жарили картошку. Ночью к костру подобрался барсук и обжег свой нос. Он убежал и лечил нос в трухлявом пне. Барсук плакал. У барсука остался шрам на носу.
  6. Главная мысль: неосторожность становится причиной разных бед.
  7. Рассказ учит быть осторожным, знать когда следует проявить любопытство, а когда от него лучше воздержаться. Учить сочувствовать попавшим в беду.
  8. Отзыв: меня тронула эта простая история, очень похожая на быль. Барсук просто животное, которое не понимает все опасности костра и горячей картошки. он просто хотел поесть того, что так вкусно пахло. Но он на всю жизнь запомнил, что с человеком лучше не иметь никаких дел, даже если он специально не обижает животных.
  9. Пословицы к рассказу я бы подобрала такие:

Vv3NGu7QlyZibWfoRlYT6vMz7g1JaT.png

А вот и рисунок к рассказу:

Заполнить читательский дневник по рассказу Паустовского «Барсучий нос» можно следующим образом:

1). К. Паустовский.

2). Рассказ, повествующий о ночном госте — барсуке.

3). Маленький барсук, девятилетний мальчик, рассказчик.

4). План для пересказа такой:

▪ Осенние зарисовки.

▪ Рыбалка на середине озера.

▪ Барсук выходит на запах к костру.

▪ Несчастный случай со зверьком.

▪ Удивительный способ лечения.

▪ Встреча с человеком. Грустные воспоминания барсука.

5). Люди днем удят рыбу, а вечером ужинают возле костра. Неожиданно на запах картошки из леса выходит барсук. Любопытство зверька привело к тому, что он получает ожог носа. Барсук лечится самостоятельно с помощью прогнившего пня. Зверек даже через год вспомнил свою неудачную встречу с людьми и со сковородкой.

6). Любопытство может привести к несчастному случаю. Поэтому прежде, чем что-то сделать, нужно подумать.

7). Автор призывает нас с сочувствием относиться к людям и животным, попавшим в беду. Он учит нас быть наблюдательными и беречь природу.

8). Читать историю о любопытном барсуке было интересно, но зверька было очень жалко. Прежде он никогда не сталкивался с раскаленными сковородками, поэтому и попал в беду. Но мне понравилось, что барсук не растерялся и нашел способ избавить себя от нестерпимой боли и подлечить нос. Думаю, никогда больше барсук не будет сломя голову бежать на запах — опыт у него уже есть.

9). К рассказу «Барсучий нос» подходят следующие пословицы:

Wt7Afj6QH4TiDJzPXxv3YmYitVzKrVT.png

К рассказу Паустовского можно нарисовать такой несложный рисунок:

PzKfas00WAmzX9rh6FLZLCsqVS6HuL4.png

Используемые источники:

  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1785-barsuchiy-nos.html
  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/paustovskij/barsuchij-nos
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/09/blog-post23.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/barsuchiy-nos.html
  • https://otvet.ws/questions/2303496-paustovskij-barsuchij-nos-chitatelskij-dnevnik-kak-zapolnit-po-punktam.html

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА УРОКА

Тема
урока:

К.
Г. Паустовский «Барсучий нос»

Класс: 3

Цель
урока:

познакомить
обучающихся с русским писателем К. Г. Паустовским,а так же прочитать его
произведение «Барсучий нос» и обеспечить целостное восприятие, понимание
текста;

Задачи
урока:

Дидактические:

·        
обеспечение целостного восприятия и
понимания текста.

·        
формировать умение объяснять лексическое
значение слов из прочитанного произведения.

Развивающие:

·        
Развитие умения выделять главную мысль,
высказывать своё мнение, обобщать, сравнивать, делать выводы.

·        
развивать внимательность во время
прочтения текста;

·        
развивать логическое мышление и речь в
процессе обсуждения.

Воспитательные:

·        
воспитывать уважительное отношение к
учителю и сверстникам, любовь и интерес к предмету,  культуру поведения при
фронтальной и индивидуальной работе;

·        
воспитывать ценностное отношение к русской
литературе в ходе восприятия произведения отечественного писателя.

Предметные УУД:

·        
Пр1 — выразительно
читать;

·        
Пр2 —
ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

·        
Пр3 —
объяснять лексическое значение слова.

Личностные УУД

·        
Л1 — учебно –
познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
частной задачи;

·        
Л2 — проявлять положительные качества личности, заботу о природе;

Регулятивные УУД:

·        
Р1-принимать и
сохранять учебную задачу;

·        
Р2 учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;

·        
Р3-планировать
свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во
внутреннем плане;

·        
Р4- учитывать
правило в планировании и контроле способа решения;

·        
Р5-
осуществлять итоговый контроль по результату;

·        
Р6-выполнять
учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

·        
Р7-учиться высказывать своё
предположение (версию);

Познавательные УУД:

·        
П1-строить
речевое высказывание в устной и письменной форме;

·        
П2-основам
смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять
существенную информацию из текстов разных видов;

·        
П3-осуществлять
анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·        
П4-
проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные УУД:

·        
К1 — постановка вопросов, умение с достаточной точностью и полнотой
выражать свои мысли

·        
К2
— формулировать собственное мнение и позицию;

·        
К3
-использовать речь дл
я регуляции
своего действия;

·        
К4 — адекватно
использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

ХАРАКТЕРИСТИКА
ЭТАПОВ УРОКА

Этап
урока

Образовательная
задача этапа урока

Методы
и приемы работы

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

Форма
организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая

Дидактические
средства,

интерактивное
оборудование

Формы
контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,
Р— регулятивные, К— коммуникативные)

Личностные

Организационный
момент

Готовность
к уроку

Словесный
метод-

-Здравствуйте. Меня зовут Мария Ивановна.

Солнце радостно проснулось,

Осторожно потянулось,

Лучикам пора вставать

И урок наш начинать.

Приветствие
учителя

Знакомство
через игру

Ф

Слово
педагога

Самоконтроль

П1

Р7

К1

К3

Мотивация
познавательной деятельности

Самоопределение
и мотивация к деятельности

Словесный
метод

Беседа

-Прочитайте
пожалуйста высказывание на доске

«…Моя писательская жизнь началась с

желания всё знать, всё видеть и
путешествовать…»

— Как вы считаете, какому писателю может
принадлежать это высказывание?

Читают
высказывание

Говорят
свои предположения

Ф

И

Слово
педагога

Презентация

Иллюстрация

Самоконтроль

Пр1

Актуализация
необходимых знаний

Побуждение
детей к деятельности

Словесный
метод

-беседа 

— О чём мог писать этот человек?

— Слова эти принадлежат русскому писателю
Константину Георгиевичу Паустовскому.

Что вам уже известно о Константине Георгиевиче?


о животных, природе, о человеке и т.д

Ф

И

Слово
педагога

Самоконтроль

П1

Р4

Р6

Р7

К1

К3

Организация
познавательной деятельности

Получение
новых знаний

Побуждение
детей к деятельности

Развитие
устной речи

Умение
работать в учебнике и внимательно слушать

Словесный
метод

-рассказ

Художественное
слово 

Метод
иллюстрации


Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

(
узнать о писателе Паустовским, познакомиться с его произведениями)

Константин
Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего.
Детство провёл на Украине у деда и бабки.

  
Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его
не успел в связи с переездом в Москву.

  
Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.

  
Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает
Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями.

В честь Паустовского была названа малая планета

По
произведениям Константина Паустовского были сняты десятки художественных
фильмов, мультфильмов, и сериалов.

Во
второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей:
«Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный
воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и
другие.   Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и
природе.

-Как
вы думаете, кто это ребята?

-Он
сегодня гость рассказа Паустовского «Барсучий нос»


Как вы думаете, почему рассказ так называется?


По заглавию можно догадаться о содержании рассказа?


У кого возникло желание узнать, почему рассказ назван «Барсучий нос»?


произведении нам встретятся незнакомые слова

-Зачем
надо знать их значение?


Как вы думаете, что они означают?

-Давайте
воспользуемся словарем в учебнике и посмотрим, есть ли там эти слова. 

Ворох-
это
большое количество чего-либо, собранное вместе

Чёлн-
выдолбленная
из дерева лодка.

Дёготь-
жидкий
продукт сделанный из древесины

Лязгать-
издавать
звонкий, скрежещущий звук

Двустволка-
тип
ружья с двумя стволами

Горлинки-
птица
семейства голубиных

Вереск-
растение

Пуд-
устаревшая
единица измерения массы русской системы


познакомиться с Паустовским и прочитать его рассказ.

Внимательно
слушают

 Высказывают
свои предположения


в лесу


люди и барсук


о барсуке


осень


из-за опавших листьев


высказывают свои предположения


да


высказывают предположения

Ф

И

Слово
педагога

Презентация

Иллюстрация

Видеоролик

Самоконтроль

Пр1

Пр2

Пр3

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Р7

П1

П2

П3

П4

К1

К2

К3

Л1

Л2

Физминутка

(
проводится после прочтения 1 части)

Ребята
а сейчас мы немного подвигаемся

Давайте
представим, что мы животные, которые ночью пробироются к косту, так же как и
в нашем рассказе.

(
под музыку)

Самоконтроль

Организация
познавательной деятельности

-Речевая разминка

Барсук в бору

Нырнул в нору.

Давайте скажем эту фразу по- разному: весело, грустно, быстро,
медленно.


Откройте учебник на 101 странице.


Давайте прочитаем произведение «Барсучий нос».

— 
Читать будем  по очереди, по абзацам.


Я начинаю, вы продолжаете.

После
прочтения первой части задаются вопросы


В какое время года происходили события?


Какая именно осень описана? Как вы догадались? Как об этом сказано?


как вы думаете какой зверь фыркал в траве?


предположите, что будет дальше.

-давайте
проверим наши предположения. Продолжаем читать,

кто
хочет начать читать 2 часть?

После
прочтения 2 части задаются вопросы


почему мальчика считали выдумщиком?


Найдите в тексте где говорится о выдуманных историях мальчика, зачитайте.


подтвердились ли наши предположения на счет животного?


предположите, как дальше будут развиватьса события


читают произведение.

И

Слово
педагога

Работа
с учебником

Самоконтроль

Рефлексия

Самооценка
результатов деятельности своей и всего класса.

Метод
контроля

Продолжите
фразу

-Меня
сегодня удивило…?


Сегодня на уроке я сделал для себя открытие…

Запишите
домашнее задание

Выберите
из прочитанного  рассказ эпизод и нарисуйте к нему иллюстрацию  в тетради.

Отвечают
на вопросы

И

Самоконтроль

П1

Р5

Р7

К1

К3

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 101-102. 

УКМ «Перспектива»

1. Что больше всего вас удивило в рассказе? Перечитайте самый интересный эпизод.

Меня удивило, как барсук лечил обожжённый нос в трухлявом пне. При этом он плакал, как человек. Это и был самый интересный эпизод рассказа.

2. Какие чувства к барсуку у вас появились? Сочувствовали ли вы ему, переживали за него, хотели помочь?

Мне было жаль неосторожного барсука, который сильно обжёг нос. Я бы хотела помочь ему, но это невозможно. Я порадовалась, что нос у барсука зажил, а сам зверь научился осторожно относиться к человеку.

3. Найдите и перечитайте описание барсука? Почему он попал в беду? Как он лечился?

Барсук был маленьким и любопытным, с круглыми глазами и шершавым языком. У него был большой нос, который он сунул в горячую картошку и обжёг.

Барсук пострадал из-за любопытства и неосторожности.

Он лечил свой нос, засовывая его в большой трухлявый пень.

4. Подтвердите строками из рассказа, что мальчик был очень наблюдательным, всё замечал и умел рассказать об увиденном.

Мальчику было 9 лет и он многое замечал. Он видел, как переправлялись муравьи, он первым услышал шуршание барсука, он увидел, как барсук лечит нос и показал взрослым.

5. Подумайте, писатель просто сообщает о тех событиях, которые произошли, или рисует, художественно описывает, создает картины увиденного и пережитого.

Писатель художественно описывает события, рисует живые картины пережитого. Он использует средства художественной выразительности, передает своё отношение, наделяет героев характерами.

6. Обсудите с другом, как автор относится к своему герою.

Я думаю, что писатель относится к барсуку с жалостью и любовью. Он заставляет читателя сопереживать животному, рассказывая о том, как барсук плакал. Иначе он не стал бы это описывать.

7. Попробуйте пересказать рассказ Паустовского «Барсучий нос» другу по телефону.

Пример пересказа рассказа «Барсучий нос» другу по телефону для 3 класса

Привет, Андрей!

Я сейчас прочитала классный рассказ, он называется «Барсучий нос».

Его герои, взрослые люди, отдыхали и рыбачили на природе. Они соорудили шалаш, а вечерами жарили картошку на сковороде.

С ними был мальчик, очень внимательный и наблюдательный. Он заметил, что в кустах шевелится какой-то зверь и рассказал взрослым. Те стали наблюдать за кустами и увидели мордочку барсука.

А барсука привлёк запах картошки. Он выскочил из кустов, бросился к сковороде и сунул нос в картошку. И обжёгся! Он закричал и бросился прочь.

На следующее утро мальчик увидел, как барсук лечит нос, и показал это взрослым. Барсук расковырял трухлявый пень и засунул в него нос. Труха была мокрой и холодила нос. А рядом крутился второй барсук, переживая за товарища.

И барсуку было так больно, что он плакал, как человек.

Через год автор, Константин Паустовский, снова увидел барсука. Его нос зажил, но остался шрам. Барсук сердито чихнул на человека и убежал.

8. Определите основную мысль произведения.

Главная мысль рассказа в том, что нужно быть осторожным с незнакомыми предметами и не совать свой нос куда не просят.

9. Вы заметили, что текст разделён на три части? Подберите к ним заглавия.

Дадим названия частям рассказа: «Осень на озере», «Барсук и картошка», «Лечение носа».

10. Передайте кратко содержание понравившейся части.

Краткое содержание части «Лечение носа» для 3 класса

Утром мальчик рассказал автору, что видел, как барсук лечит нос. Автор не поверил ему и не хотел вставать. Но мальчик был настойчив. Он за руку потянул автора и увёл его в чащу.

Там автор увидел большой пень. Возле пня стоял барсук. Он расковырял пень и засунул нос во влажную труху. Рядом с барсуком вился второй зверь. Он волновался и толкал барсука в живот.

А барсук сел и заплакал. Он облизывал нос и смотрел на людей, словно прося помочь ему. Но люди ничем не могли помочь барсуку.

Через год автор вновь встретил этого барсука. На месте ожога образовался шрам. Барсук сердито чихнул на автора и убежал.

11. Подумайте, можно ли было как-то иначе разделить текст. Обоснуйте своё мнение.

Мне кажется, иначе разделить текст было нельзя. Первая часть знакомит нас с местом действия, героями и временем года. Вторая часть рассказывает о несчастном случае с барсуком. А третья говорит о лечении носа и о том, что было дальше.

12. Составьте и запишите план всего произведения.

План рассказа Паустовского «Барсук» для 3 класса

  1. Осень на озере.
  2. Наблюдательный мальчик.
  3. Как барсук обжёг ночь.
  4. Мальчик зовёт автора.
  5. Лечение носа.
  6. Конец истории.

13. Сравните текст художественного произведения «Барсучий нос» и текста из энциклопедии «Барсук». В чём особенность каждого из них?

Особенности художественного рассказа:

  1. Описан реальный случай с конкретным животным.
  2. Использованы средства художественной выразительности.
  3. Описаны чувства и эмоции героев.

Особенности текста энциклопедии:

  1. Сообщаются общие факты о барсуках.
  2. Нет героев.
  3. Не используются средства художественной выразительности.

14. Всё ли вам понятно в научно-популярном тексте? Какие вопросы можно задать к тексту для того чтобы уточнить и конкретизировать информацию?

Дополнительные вопросы к тексту «Барсуки» для 3 класса

  1. В каких местах живут барсуки?
  2. Живут они в одиночку или стаей?
  3. Чем конкретно питаются барсуки?
  4. Это животное хищное, травоядное или всеядное?
  5. Какого размера барсук?
  6. Сколько он живёт?
  7. Какого цвета его шерсть?

15. Приходилось ли вам наблюдать за поведением животных в лесу? Расскажите.

Рассказ о наблюдении за белочкой в лесу для 3 класса

Однажды зимой я шла по тропинке парка. На многих деревьях висели кормушки, у которых собирались разные птицы, в основном воробьи и синицы.

Но вдруг на одной кормушке я увидела белочку. Она ловко прошмыгнула мимо птичек, схватила несколько семечек и убежала вверх по дереву.

Там она съела семечки и вновь вернулась в кормушку. Птицы не обращали внимания на белку, еды хватало на всех.

А белка ещё много раз бегала вверх-вниз по стволу, набирала семечек и обедала. Зимой и птицам, и зверям очень нужна любая помощь от человека.

AVvXsEjaowKHfBrpGbk679y9M1Ebz cGOhnM1lQBSBujGhNe6eHxltxwa0IeYo7RujwsGBHt O3j

Тема урока: К. Паустовский
«Барсучий нос»

Цель урока: ознакомление с
произведением К. Паустовский «Барсучий нос»

Дидактические: изучить
новые произведения К. Паустовский «Барсучий нос» раскрыть главную мысль
произведения; охарактеризовать героев и их поступки;

Развивающие: развивать связную монологическую и диалогическую речь;
мыслительные операции: анализ, синтез; память, внимание; развивать навык
выразительного чтения

Воспитательные: воспитывать
уважительное отношение к одноклассникам; воспитывать
коммуникативную культуру учащихся, аккуратность, усидчивость,
самостоятельность, дисциплинированность.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и
приемы работы на

этапе
урока

Планирование
контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма
организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная,
П-парная,

Г-групповая)

Дидактические
средства,

интерактивное
оборудование на каждом

этапе
урока

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р
регулятивные,

К
коммуникативные)

Личностные

1.       
Мотивация
к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения
внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2)
определить содержательные рамки урока («могу»).

Долгожданный
дан звонок,
Начинается урок.
На столах у нас в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.

Начинаем
урок литературного чтения.

Приветствуют учителя.

Беседа с мотивирующим приемом

Контроль
в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф

Слайд презентации, проектор, компьютер

Определяет предметные рамки учебной
деятельности.

П — строит речевое
высказывание в устной форме

К — включается в
диалог с учителем и сверстниками

Проявляет мотивацию
учебно-познавательной деятельности и личностный смысл учения

2.       
Актуализация
знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание,
достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия
и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно
осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию,
демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

·        
Какое произведение читали на прошлом
уроке?

·        
— Назовите
автора.

·        
— Какое было
домашние задание? (выразительно читать,2ч по ролям. П. т. С 5 №2,3)

·        
Игра
«Радиопостановка»

·        
-Какой
раздел мы с вами изучаем?

·        
Как надо относится к животным?

— Как, через что можно передать красоту природы?

-перепелка

— Евгений Чарушин
— проверка д.з

-о братьях наших меньших

К ним надо, относится бережно,
охранять их. С любовью
.

Через
картины, стихи, рассказы
.

Беседа

Подводящий диалог

Наглядные- интерактивная презентация

Качественная
оценка

Ф

Слайды
презентации,

Анализируют рассказ М.М. Пришвина

Р – осуществляет
целеполагание, планирование деятельности, формулирует задачи

К — строит
монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет внутреннюю позицию школьника
на уровне положительного отношения к учебной деятельности.

                                                                                            
3.Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать отличительное свойство
задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и
тему урока, задачи учебной деятельности;

3) организовать подводящий или
направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4)
зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.

Много
людей на Земле любят природу, но есть такие которые умеют к ней относиться по
– особому, бережно, внимательно, умеют примечать необычное в обычном.

К таким
людям можно отнести Константина Паустовского.

В рассказах Паустовского события
связаны с природой. Константин Георгиевич старался своими произведениями
привить любовь и уважение к природе, показать её хрупкость и уникальность

Откройте
страницу 79

Прочитайте
название произведения.

— Как вы
думаете, о ком пойдет речь в этом произведении?

СЛАЙД

Барсук – хищный зверь, размером
со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью. По голове у барсука
идут белые продольные полосы. Живёт в подземных норах, которые роет по
склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озёр. Питается барсук
ягодами, корневищами, грибами, ест мышей, лягушек, насекомых.

-Давайте
послушаем этот рассказ в исполнении артиста.

-внимательно
слушают

«Барсучий нос».

-предполагают  

Проблемно-поисковый
метод, практический

Оценки за устные ответы.

Ф

Слайд

презентации

Повторяют
биографию писателя, знакомятся с новым произведением, работают по содержанию произведения.

П — сравнивают,
выполняют анализ как выделение частей из целого и синтез как составление
целого из частей.

П — находит и читает
информацию, представленную разными способами

Р —планируют учебную
деятельность.

К -строит монологическое
и диалогическое высказывание; проявляют сотрудничество.

Проявление познавательного интерес

4.       
Первичное
закрепление во внешней речи (8-10 мин.).

Образовательная задача этапа урока:
зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

Какие
чувства у вас вызвал этот рассказ?

— От
чьего имени ведётся повествование?

— Кем
является рассказчик – повествователем или участником событий?

— Как вы
думаете, прочитанное произведение-сказка или рассказ? Докажите.

Первая
часть- чтение.

— О чём
говорится в первой части рассказа?

— Какое
время года описывает писатель?

— С чем
автор сравнивает воду в озере?

— Что
это за литературный приём?

— Почему
она чёрная, как дёготь?

— Как
названа плотва?

-Какой
это цвет?

-С чем
сравнивает автор  глаза ершей?

— Как вы
понимаете слово «лязгали» в выражении «щуки лязгали… зубами»?

— Как
вы  понимаете выражение «по ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали
низкие звёзды»?

-Какой
это приём?

Вторая
часть-чтение.

-О чём
говорится в этой части?

— Почему
люди всё время поддерживали огонь в костре?

— Какими
словами автор характеризует мальчика?

— Как
надо понимать слова автора: «мальчик лучше нас, взрослых… всё замечал и
рассказывал»?

— Что
необычное придумывал мальчик? (Найдите строки в тексте)

3 часть

-Кто
первый услышал у стоянки какого-то зверя?

-Что
толкнуло зверька на такой опрометчивый шаг?

Прочитайте,
как барсук обжёг нос.

-Как вёл
себя барсук, после того как обжёг нос? Найдите строки в тексте.

4 часть

Что делает барсук на иллюстрации?

 Прочитайте,
как он это делал.

— Как вы
считаете, если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы только тем,
что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай или отнёс его к
числу очередных выдумок своего маленького друга?

-Какие
чувства к барсуку у вас появились?

— Из
каких строк видно, что барсуку очень больно? Прочитайте.

5 часть

— Почему
автор узнал барсука через год?

Ответы.

От лица
автора.

Рассказчик
– участник событий, один из героев произведения.

Это
рассказ.  Реальные события, нет волшебства, описан короткий промежуток
времени

Дети
читают текст.


рыбной ловле)

ранняя
осень

-Сравнивает
с дёгтем.

-Сравнение.

-Озеро
глубокое, его, вероятно, не освещает солнце. Создаётся ощущение глубокого
чёрного цвета воды

-оловянная

-олово
серебристого холодного цвета

-глаза
похожи на две маленькие луны.

-стучали

-Как
будто звёзды ожили, попали в заросли и дрожали от холода.

-Олицетворение.


стоянке, об ужине у костра

-Чтобы отгонять
волков.

 -Был
наблюдательным, видел в обычных вещах много интересного

-перечислить
всё «он слышал, как шептались рыбы» «видел, как муравьи…»


-Мальчик, у него был тонкий слух.

-Любопытство.
Желание полакомиться неведомым блюдом.

-ищут в
тексте


-Кричал, орал, вопил, горланил, ревел.

Лечит
нос.

-Может и
отнёс бы его к очередной выдумке.

-Жалость,
сочувствие

-По
шраму на носу.

Практический.

Подводящий диалог

Наглядные- интерактивная презентация

Оценки за устные ответы.

Ф

Учебник

Работа по содержанию произведения.

П -устанавливают
причинно-следственные связи, моделируют задачи, таблицы

К -строят
монологическое и диалогическое высказывание

Проявляют познавательный интерес

5        
Самостоятельная
работа с самопроверкой (5 мин.).

Образовательная задача этапа урока:
проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых 
условиях на основе эталона.

как
автор говорит о маленьком барсуке и наблюдательном мальчике. Найди и прочитай
эти эпизоды

Практический.

Наглядные-
интерактивная презентация, карточки с заданиями

Самооценивание.

И

интерактивная презентация, карточки с
индивидуальными заданиями

 Слайд

Вспоминают материал, пройденный на уроке.

Р – выполняет
контроль и оценку работы.

К — оказывает
помощь товарищу в случаях затруднений

Понимает смысл выполнения самоконтроля и
самооценки результатов своей учебной деятельности

6.       
Включение
нового знания в систему знаний и повторение (3-5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:1)
определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его
использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3)
повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать
темы).

Прочитайте
слова Паустовского: «Люди обычно уходят в природу, как в отдых. Я же думал,
что жизнь в природе должна быть постоянным состоянием».

Как вы
их понимаете? Запишите свое мнение на листочках и прикрепите их к дереву, символизирующем
природу.

Слушают,
высказывают свое мнение, пишут мнение на листочках и прикрепляют на доску.

Практический.

Наглядные-
интерактивная презентация, карточки с индивидуальными заданиями

Контроль
в форме наблюдения за работой обучающихся

Ф,И

Учебник

Подводят
итог.делают выводы.

П
-устанавливает причинно-следственные связи

К -строит
монологическое и диалогическое высказывание

Проявляет познавательный интерес к
результату учебной деятельности

7.       
Рефлексия
учебной деятельности на уроке (2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1)
зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную
деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3)
зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей
учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

 — О ком
говорили на уроке?

— Что
нового узнали?

-Мне не
понравилось…

— Мне
стало жалко…

— Меня
поразило…

 — Мне
захотелось…

Участвуют в рефлексии.

Вспоминают пройденный на
уроке материал. Осуществляют самооценку
Записывают домашнее задание

Беседа

Наглядные
интерактивная презентация

Качественная
оценка

Ф

Слайды 6,7 презентации

Осуществляют самоанализ.

П
–выполняет рефлексию учебной деятельности.

К
аргументировано

Выполняет
самооценку результата учебного труда

  • Паустовский дремучий медведь картинки к рассказу
  • Паустовский дремучий медведь краткий рассказ
  • Паустовский барсучий нос озаглавить части рассказа 3 класс
  • Патрэбен чалавеку чалавек сочинение
  • Паустовский акварельные краски сочинение