Ливанов Василий Борисович — Сборник произведений ——Год выпуска: 1968-2017
Автор: Ливанов Василий Борисович
Наличие иллюстраций: Цветные и чб
Жанр: Современная, историческая проза. Мемуары. Сказка.
Издательство: Разные
Формат: FB2, PDF
Качество: Электронное издание: набор,верстка, хороший скан
Об авторе
Василий Борисович Ливанов (19 июля 1935, Москва, СССР) — советский и российский киноактёр, режиссёр кино и мультипликации, сценарист, писатель. Народный артист РСФСР (1988).
Наибольшую известность получил за создание экранного образа Шерлока Холмса в цикле телефильмов режиссёра Игоря Масленникова по произведениям Артура Конан Дойла, за что в 2006 году был принят в орден Британской империи.
Почётный кавалер ордена Британской империи — «за службу театру и изобразительному искусству»
Подробнее об авторе
Информация
Родился: 19 июля 1935 г., Москва, СССР
Биография
Василий Борисович Ливанов — cоветский и российский киноактёр, сценарист, писатель, режиссёр, мультипликатор, заслуженный артист РСФСР (1981), народный артист РСФСР (1988). Наибольшую известность получил за создание экранного образа Шерлока Холмса в цикле телефильмов режиссёра Игоря Масленникова по произведениям Артура Конан Дойля, за что в 2006 году был награждён орденом Британской империи.
Сын актёра Бориса Ливанова, внук актёра Николая Александровича Ливанова (Извольского). Мать, Евгения Казимировна (1907—1978), полька, была «одной из самых очаровательных московских женщин». Завсегдатаями дома Ливановых были Качалов, Пастернак, Довженко, Черкасов, Тарханов, Кончаловский. В 1954 году Василий Ливанов окончил Московскую среднюю художественную школу при Академии художеств СССР (1954), после в 1958 году — Театральное училище им. Щукина, в 1966 Высшие режиссёрские курсы при Госкино СССР (мастерская Михаила Ромма).
Сочетание интеллигентности, душевной тонкости, романтичности, искренности чувств было определяющим в ранних экранных образах Василия Ливанова. Однако в середине 1960-х Ливанов отказывается от ролей очередных «очкариков», опасаясь вырождения своего амплуа.
Озвучил около 300 мультипликационных персонажей, в том числе Карлсона, Крокодила Гену и Удава в мультфильме «38 попугаев». Вместе с Юрием Энтиным и Геннадием Гладковым создал мультфильм «Бременские музыканты».
В 1988 году Василию Ливанову было присвоено звание Народного артиста РСФСР.
15 июня 2006 года в Москве Василию Ливанову послом Великобритании был вручён орден Британской империи за один из лучших экранных образов Шерлока Холмса.
Библиография
Циклы произведений
Бременские музыканты ( в соавторстве с Юрием Энтиным)
1996 — Бременские музыканты
1996 — По следам Бременских Музыкантов
1996 — Новые Бременские
Повести
1976 — Агния, дочь Агнии. Рассказы
1979 — Мой любимый клоун
1980 — Ночная «Стрела»
1984 — Богатство военного атташе
1988 — Иван, себя не помнящий
Рассказы
2004 — Белая ворона
2004 — Друг человека
2004 — За компанию
2004 — Любовь зла
2004 — Не в лесу живем
2004 — Рюмка коньяку
2005 — Здравствуй, папа!
Сказки
1968 — Самый-самый
1971 — Дед Мороз и лето
1972 — Любимая игрушка
1973 — Жу-жу-жу
1987 — Глупая Корова
1990 — Кролик с капустного огорода
1990 — Любовь Голубого Кита
1990 — Честное слово Жирафа
1999 — Жил-был Толстый Суслик
1999 — Что сказал Верблюд
2001 — Новый помощник Главного Медведя
Пьесы
1982 — Мой любимый клоун
2005 — Брекекекс или Баба-Яга интернейшнл
2005 — Елена — имя женское
2005 — Ждите Аиста
2005— Исполнитель
2005 — Самый-самый-самый-самый
2005 — Трубадур и его друзья
Эссе
1993 — «Бедный Боря!»
1993 — Борис Леонидович
1993 — Гамлет
1993 — Пастернак и Маяковский
1993 — Пастернак между двумя Живаго
1993 — Пролог
1993 — Эпилог
2001 — О Валерии Каце
2004 — Виташа
2004 — Встреча с Раневской
2004 — Гори, гори, моя звезда
2004 — Люди и куклы
2004 — Михаил Константинович
2004 — О Мартинсоне
2004 — Осколки киномолвы
2004 — Пират форта Боярд
2004 — Рина
2004 — Саввина тройка
2004 — Слово о Сурикове
2004 — Юмор Бориса Ливанова
2005 — Наш друг Шерлок Холмс
2009 — Бременским музыкантам — быть!
2009 — Я сочиняю мультфильмы
Титулы, награды и премии
Награды
2005 — Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени— за большой вклад в развитие отечественного кинематографа и многолетнюю творческую деятельность
Титулы
1988 — Народный артист РСФСР
2006 — Почётный кавалер ордена Британской империи — за один из лучших экранных образов Шерлока Холмса
Экранизации
1966 — Жу-жу-жу
1966 — Самый, самый, самый, самый
1969 — Дед Мороз и лето
1970 — Синяя птица
1971 — Старая игрушка
1972 — Фаэтон – сын солнца
1973 — Паучок Ананси и волшебная палочка
1976 — Зеркало времени
1978 — Талант и поклонники
1979 — Маша и волшебное варенье
1986 — Мой любимый клоун
Интересные факты
• Уникальный тембр голоса появился у Ливанова из-за того, что режиссёр Михаил Калатозов предложил озвучить зимние сцены фильма «Неотправленное письмо» прямо на улице в 40-градусный мороз. Актёры пытались перекричать сильные порывы ветра, и Ливанов сорвал голос.
• К образу Шерлока Холмса Василий Ливанов возвращался неоднократно:
В 1982 году Ливанов и Соломин появились в образах сыщика и его летописца в скетче «Шерлок Холмс» для телепередачи «Новогодний Голубой огонёк». Сценарий интермедии написал Ливанов, снимались актёры в обычных современных костюмах, Ливанов был в усах, а Соломин наоборот — гладко выбрит. При выпуске этой программы на телевидении эпизод с Ливановым по неизвестным причинам вырезали, хотя по репликам других персонажей («Шерлок Холмс только что был здесь…») можно догадаться о его изначальном присутствии.
В 1985 году Ливанов озвучил Шерлока Холмса в мультипликационном фильме «Мы с Шерлоком Холмсом» по сценарию Виталия Злотникова.
Вместо доктора Ватсона в мультфильме действует дог по имени Том, его озвучивал Андрей Миронов (существует также выпущенная «Совэкспортфильмом» испаноязычная версия этого мультфильма. Шерлок Холмс говорит голосом другого актёра, тембр которого даже отдалённо не напоминает ливановский).
Вскоре после выхода мультфильма «Мы с Шерлоком Холмсом» по нему был сделан аудиоспектакль, выпущенный на пластинке. Кроме того, в начале 1990-х был записан аудиоспектакль «Иохим Лис, ученик Шерлока Холмса» (по сказке Ингмара Фьоля), так же с участием Ливанова (выпущен на кассете в 1996).
В 1990-е годы вместе с Виталием Соломиным Василий Борисович снялся в цикле рекламных роликов торгующей представительскими автомобилями компании «Вико» (сценарии роликов придумали сами Ливанов и Соломин), затем Шерлок Холмс-Ливанов рекламировал печенье «Бартонс» (цикл рекламных роликов), чай «Ристон» и, по неподтверждённым данным, чай «Высоцкий» (Wissotzky Tea) для русскоязычной телеаудитории Израиля.
• Новозеландские монеты
В 2007 году, в ознаменование 120-летия создания Артуром Конан Дойлом дебютной повести о Шерлоке Холмсе, частная компания «Новозеландский монетный двор» (англ. New Zealand Mint) выпустила мемориальную серию из четырёх монет номиналом в два новозеландских доллара каждая. Монеты отчеканены для новозеландского владения — Островов Кука из серебра 999 пробы в количестве 8 тысяч экземпляров. Вес каждой монеты составляет 31,1 грамма.Чеканка — матово-глянцевая с цветной фотопечатью на поверхности.
На реверсе первой монеты изображён Шерлок Холмс (в исполнении Василия Ливанова) в охотничьей войлочной шляпе и с трубкой. Остальные три монеты посвящены фильмам «Сокровища Агры», «Собака Баскервилей» и «Смертельная схватка». На них, помимо Шерлока Холмса, изображены доктор Ватсон (в исполнении Виталия Соломина), Мисс Морстен (в исполнении Екатерины Зинченко), сэр Генри Баскервиль (в исполнении Никиты Михалкова) и профессор Мориарти (в исполнении Виктора Евграфова). Набор монет представлен в сувенирной коробке, выполненной в виде кинохлопушки. Часть тиража этих монет распространяется в филиалах Сбербанка России
Описание
Историческая проза
Агния, дочь Агнии
Произведения известного актера, режиссера и сценариста В. Ливанова разнообразны и по тематике, и по жанрам. К примеру, повесть «Агния, дочь Агнии» переносит нас в мир жестоких войн и набегов — в эпоху скифских завоеваний, и будет интересна широкому кругу читателей.
Богатство военного атташе
Пятьдесят лет в строю прослужил Родине русский офицер, ставший прототипом героя книги. О самых трудных годах его службы, годах войн и революций, утрат и предательств рассказывает эта повесть. Она основана на действительных событиях и посвящена памяти графа Алексея Алексеевича Игнатьева, военного атташе Российской империи во Франции, генерал-лейтенанта Рабоче-крестьянской Красной Армии.
Современная проза
Ваш Шерлок Холмс
«В искусстве как на велосипеде: или едешь, или падаешь — стоять нельзя», — эта крылатая фраза великого мхатовца Бориса Ливанова стала творческим девизом его сына, замечательного актера, режиссера Василия Ливанова. Широкая популярность пришла к нему после фильмов «Коллеги», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Дон Кихот возвращается», где он сыграл главные роли. Необычайный успех приобрел также поставленный им по собственному сценарию мультфильм «Бременские музыканты». Кроме того, Василий Борисович пишет прозу, он член Союза писателей России.
«Лучший Шерлок Холмс всех времен и народов» рассказывает в книге о разных событиях своей личной и творческой жизни.
Ночная «Стрела»
В купе ночного поезда Москва-Ленинград трое попутчиков, волей случая все трое из театральных кругов (актер, режиссер и мастер кинотрюков), рассказывают, как ведется в дороге, истории из своей жизни…
Мой любимый клоун
Молодой артист цирка, клоун Сергей Синицын, решает усыновить шестилетнего детдомовца Ваньку. Все обстоятельства против такого решения, но клоун не меняет его. Его профессия — смешить людей, он любит их повеселить. Но не любит обманывать и предавать… Повесть известного актера, режиссера и сценариста В. Ливанова — о доброте, верности, товарищеской взаимовыручке и бескорыстной любви.
Биография и мемуары. Драматургия
Помни о белой вороне (Записки Шерлока Холмса)
Василий Ливанов – выдающийся актер, режиссер, литератор, который приобрел широкую популярность после выхода фильмов «Коллеги», «Приключения Шерлока Холмса», «Дон Кихот», где сыграл главные роли. Необычайный успех приобрел также созданный Ливановым мультфильм «По следам «Бременских музыкантов». В предлагаемой читателям книге «лучший Шерлок Холмс всех времен и народов» рассказывает о своей интересной жизни, а рассказать ему есть что.
Люди и куклы
Василий Борисович Ливанов — не только великий актер, но и очень талантливый писатель. В книгу вошли его лучшие произведения, повести и мемуары о самых выдающихся людях нашей культуры — от Бориса Пастернака до Фаины Раневской.
Путь из детства. Эхо одного тире
Перед вами первая книга воспоминаний Василия Борисовича Ливанова. Это удивительный, особой формации человек. Все, кто уже имел счастье прочитать этот текст в рукописи или же удостоились чести слышать отрывки от самого автора признавались, что это невероятная книга, событие в нашей литературе. Мы завидуем вам, дорогой читатель, которому только предстоит совершить «Путь из детства» и услышать «Эхо одного тире».
Сказка
Для самых маленьких
Содержание
Историческая проза
Агния, дочь Агнии.fb2
Богатство военного атташе.fb2
Елена — имя женское.fb2
Современная проза
Ваш Шерлок Холмс.fb2
Ночная «Стрела».fb2
Мой любимый клоун.fb2
Белая ворона.fb2
Друг человека.fb2
За компанию.fb2
Здравствуй, папа!.fb2
Любовь зла.fb2
Наш друг Шерлок Холмс.fb2
Не в лесу живем.fb2
Биография и мемуары. Драматургия
Помни о белой вороне (Записки Шерлока Холмса).fb2
Люди и куклы.fb2
Путь из детства. Эхо одного тире.fb2
Воспоминания и впечатления.fb2
Исполнитель.fb2
Мой отец – Борис Ливанов.fb2
Невыдуманный Борис Пастернак.fb2
Сказка
Бременские музыканты.pdf
Самый, самый, самый, самый.fb2
Дед Мороз и лето.fb2
Почему Ананси ест мух, бабочек и комаров
Однажды муха, бабочка и комар отправились вместе на охоту. В лесу им попался паук Ананси.
— Мы тебя съедим! — сказали они и схватили паука.
Завязалась борьба. Но Ананси был сильнее, чем казался, и они втроем не могли одолеть его.
Боролись они, боролись, наконец решили отдохнуть. И тогда Ананси спросил:
— Почему вы напали на меня?
— Мы голодны,- отвечали муха, бабочка и комар.- Ты же знаешь, что всем надо есть.
— Я ведь тоже хочу есть. Почему же я не могу съесть вас?
— Ты не так силен, чтобы одержать верх над нами,- сказали они.
— Но и вы не так сильны, чтобы справиться со мной,- возразил Ананси.- Давайте заключим сделку. Пусть каждый из вас придумает какую-нибудь историю. А если я вам не поверю, пожалуйста, ешьте меня. Потом я тоже кое-что вам расскажу, но если вы скажете, что я соврал, тогда я съем вас.
Все согласились. Первой начала бабочка:
— Прежде чем я появилась на свет, мой отец переселился на новую землю. Но в этот самый день он садовым ножом поранил себе ногу и не мог работать. Тогда я вскочила, расчистила землю от леса, подготовила ее под посев, засеяла, прополола, собрала урожай и сложила его в амбар. И когда через несколько дней я родилась, отец мой был уже богачом.
Бабочка, муха и комар посмотрели на Анан-си — они ожидали, что он скажет: «Этого не может быть!» — и тогда они съедят его.
Но Ананси сказал:
— Какой правдивый рассказ! Все так и было.
Затем стал рассказывать комар:
— Когда мне было четыре года, я мирно сидел в лесу, на слоне, которого только что убил. Настроение у меня было прекрасное, мне захотелось поиграть. Тут я увидел, что по лесу крадется леопард. Я погнался за ним и только хотел схватить его, как он обернулся и разинул пасть, чтобы проглотить меня. Я быстро просунул руку ему в глотку и схватил его изнутри за хвост, потом подтянул к себе и вывернул наизнанку. А леопард только что съел овцу. И теперь овца оказалась снаружи, а леопард был внутри. Овца вежливо поблагодарила меня за услугу и принялась щипать траву.
Комар, муха и бабочка ждали, что Ананси скажет: «Это враки!» — и тогда они съедят его.
Но Ананси кивнул:
— О, это чистая правда! Чистая правда! Теперь настала очередь мухи.
— Вот моя история. Однажды я отправилась в лес на охоту и напала на след антилопы. Я прицелилась в нее из ружья, выстрелила, забежала вперед, схватила антилопу, перевернула на бок, содрала с нее шкуру и разрезала на четыре части. А в это время пуля, которой я только что выстрелила из своего ружья, пролетала мимо. Я поймала ее и снова зарядила ею ружье. Я подняла мясо на вершину дерева, развела там на ветке костер, чтобы сварить его, и съела всю антилопу целиком. А когда пришло время спускаться с дерева, я так наелась, что живот у меня раздулся и мне тяжело было спуститься на землю. Я побежала в деревню и достала там веревку. Потом взобралась на дерево, обвязалась веревкой и стала осторожно спускаться.
Муха, бабочка и комар с нетерпением ждали, что Ананси скажет: «Этого быть не может!»
А вместо этого он сказал:
— Это самый правдивый из всех рассказов на свете.
Теперь настала очередь Ананси.
— В прошлом году посадил я кокосовую пальму. И месяца не прошло, как она выросла. А я был тогда очень голоден. Срезал я с пальмы три ореха. Первый из них я вскрыл садовым ножом, и оттуда вылетела муха. Вскрыл я второй орех, и оттуда вылетела бабочка. Вскрыл я еще один орех, и вылетел оттуда комар. А ведь дерево, на котором они выросли, посадил я, значит, муха, бабочка и комар принадлежат мне. Я хотел было их съесть, но они разбежались. С тех пор я их разыскиваю, чтобы съесть. И вот я нашел вас: моя муха, мой комар и моя бабочка!
Муха, комар и бабочка молчали.
— Может быть, вы хотите что-нибудь сказать? — спросил паук.
Им и хотелось бы сказать так, как говорил Ананси: «Все это правда! Чистая правда!» — но как же скажешь? Ананси вмиг съест их!
Не могли они сказать и что он соврал, потому что тогда спор был бы проигран и Ананси все равно съел бы их.
Они не могли сказать, что это правда, и не отваживались сказать, что это ложь. Поэтому муха, бабочка и комар бросились наутек.
И вот даже теперь, всякий раз, когда паук Ананси поймает муху, бабочку и комара, он их съедает, потому что он их перехитрил и сумел соврать лучше.
Как паучок Ананси заработал денег
Как известно, самым хитрым в Африке был паучок Ананси. Всех зверей в джунглях и на побережье обманул, а некоторых даже съел. И никакой управы на него не было. Раньше он хоть белых колонизаторов боялся, но после того как их выгнали из Африки, он совсем страх потерял. Один раз даже миссионера обманул!
Вот как-то шли по Африке Тимон и Пумба. Вышли им навстречу звери и стали жаловаться на паучка Ананси. Послушали их друзья и обещали найти управу на мелкого пакостника. Ну, звери им всяких червячков принесли, жучков и прочих личинок, а так же пачку долларов. Вот друзья поели, взяли деньги и зашли в джунгли. Смотрят, сидит на баобабе паучок Ананси, сети раскинул, добычу поджидает. Вот Тимон, типа, в сетях запутался и верещит. Паучок кинулся к нему, а тут выходит Пумба. Наставил на Ананси свои клыки и говорит, ты чего это моего братана обижаешь? А паучок увидел такого большого кабана и говорит:
— Что ты, что ты, это я магазинчик тут держу. Вот рыболовную сеть сплёл на продажу, думал, покупатели пришли, побежал обслужить.
— Ну, коли так, другое дело. – Сказал Пумба и вытащил Тимона из паутины.
Сели они втроём под деревом, стали жевать бетель и говорить про рыбалку. Вот Тимон и говорит:
— Какая здесь рыбалка? Вот я слышал, далеко на Севере есть одна большая страна, вот там рыбалка, так рыбалка! Только там очень опасно, потому что в лесу живёт страшно хитрый рыжий зверь.
— Хитрее леопарда? – Спросил Ананси.
— Хитрее даже слона! – Заявил Пумба.
— Все звери её боятся! – Подтвердил Тимон.
— Так это ещё и она? – Удивился Ананси. И сказал, что хочет съездить в далёкую страну и обмануть рыжего зверя. Потому что в Африке он уже обманул всех и ему тут не интересно. Только вот денег у него нет.
Ну, слово за слово, сторговали Тимон и Пумба паучью сеть за пачку долларов. Схватил Ананси деньги и побежал в аэропорт. А Тимон и Пумба взяли сеть и потом втридорога загнали её нильскому крокодилу.
Как паучок Ананси был пиратом
Прибежал паучок Ананси в столицу, где был аэропорт. А в это время в той стране началась революция и массовые беспорядки. Кругом негры с автоматами бегают, белые в голубых касках на бронетранспортёрах ездят и вообще полный бардак кругом. И не то что на север, а вообще никуда самолёты не летают. Вот подошёл паучок к одному негру и говорит:
— Дай мне свой автомат.
А тот ему:
— Ага, а я с чем останусь? У нас в Африке сам знаешь, без автомата никуда.
— Я тебе бетеля дам пожевать.
— Ну, это другое дело. – Сказал негр.
Дал ему паучок вместо бетеля смолу дерева земзем. Начал негр жевать смолу, челюсти у него и склеились. Попытался он руками рот открыть, а паучок схватил его автомат и побежал к морю.
Прибежал он к морю. А там беспорядка ещё больше и все местные промышляют морским разбоем и главного у них зовут Бармалей. Паучок Ананси сплёл сеть и развесил её на дороге. Охрана в сети запуталась, а паучок наставил автомат на Бармалея и говорит:
— Прими меня в пираты!
— Приму, — говорит Бармалей, — мне такие лихие ребята нужны.
Вот они охрану распутали, бетеля пожевали, автоматы перезарядили и стали бить в тамтамы, петь и веселиться. А утром завели свои катера, и вышли в море. Напали на большой торговый корабль и привели его в пиратский порт. Бармалей говорит:
— Выкуп возьму сто тысяч!
А паучок ему:
— Ты что, совсем сдурел? Я вот сеть продал за пачку баксов, а ты за целый корабль всего сто тысяч хочешь? Проси миллион.
Ну, дали им белые люди миллион за корабль. Купили они ещё автоматов и новый катер. Тут паучок Ананси говорит Бармалею:
— А давай захватим корабль из большой северной страны!
— Зачем? – Не понял Бармалей.
— А затем, — говорит Ананси, что страна это богатая, и нам за корабль не миллион, а два дадут!
Бармалей засомневался, но паучок Ананси рекомендовал главному разбойнику слушать его и радио, и тот согласился. Вот сели они на катера и захватили большой корабль под флагом большой северной страны. Ну, думают пираты, теперь два миллиона получим. Только тут подошёл военный корабль, вертолёт прилетел, группу захвата высадил. Короче, моряки всех морских разбойников захватили, разоружили, и пороть стали. Да ещё оружие и те деньги, что от миллиона остались, отобрали. Потом посадили всех в лодку без вёсел и мотора, плывите, говорят. Разбойники и поплыли. Только паучок Ананси на корабле остался. В щель под палубой забился и сидит тихонько. Шлангом прикинулся. Ну, моряки смотрят — шланг лежит. Отнесли его в каптёрку, да и забыли.
Паучок Ананси в каптёрке освоился, стал на камбуз ползать еду воровать, а моряки на крыс думали. Так паучок и плавал с моряками, пока они не вернулись в свою большую северную страну.
Как паучок Ананси в лес попал
Паучок Ананси на корабле приплыл в большую северную страну. Встал корабль под разгрузку в порту. Хотел паучок Ананси сойти на берег, но тут его окружили корабельные крысы.
— Ты, говорят, еду на камбузе воровал, а люди на нас думали и многих наших перебили. Сейчас мы тебя, африканское насекомое, будем немножко убивать!
— Не надо меня убивать, крысы! – говорит паучок Ананси, — я вам дам бетеля пожевать.
А крысы говорят:
— Мы вообще не знаем, что такое бетель, и не жуём, а грызём! – И кинулись на паучка Ананси. Бросился он от них убегать и на ходу стал выпускать клейкую паутину. Вот все крысы к палубе и приклеились, а паучок уцепился за ящик, который кран поднимал, и оказался на берегу.
На счастье паучка Ананси в большой северной стране было лето. Но после Африки всё равно холодно. Побежал паучок через город. От ног людей и от машин уворачивается, спешит в лес попасть. Тут на него комар спикировал. Фонарь держит, хотя и так на улице светло, и саблей машет.
— Где, — говорит, — разбойник, где злодей? Не боюсь его когтей!
И хотел на всём скаку ему голову срубить. Ананси так испугался, что забыл паутину выпустить. Кое-как увернулся от комара и боком-боком в переулок и ходу. Бежит и думает, какие в этой стране комары бешенные. Хуже мухи цеце. Так и бежал, пока силы не кончились. А город всё не кончается.
Смотрит паучок Ананси, сидит на нижней ветке дерева ворона. Такая же, как в Африке. Или почти такая же. Он ей говорит:
— Ворона, ворона, отнеси меня за город.
А ворона ему:
— Принеси мне серебряную ложку, так и быть, отнесу.
Оглянулся паучок. Смотрит, на улице ресторан. Он забежал внутрь, и к хозяину.
— Возьми, — говорит, — меня швейцаром.
Хозяин посмотрел на чёрного паучка и решил, что негр на входе это будет круто. Дал он паучку Ананси ливрею и велел посетителям дверь открывать. Паучок до обеда на двери открывал, запарился весь, потому что посетители валом повалили посмотреть на такое чудо. А в обеденный перерыв схватил на кухне ложку и прибежал к вороне. Та ложку в дупло спрятала, взяла паучка клювом за шиворот и полетела за город. Но по пути ворона проголодалась и села поесть на городской свалке. Паучок говорит:
— А как же лес?
А ворона в банке из под тушёнки клювом водит и говорит ему:
— Иди туда, тут недалеко. – И крылом показала, куда идти.
Паучок Ананси залез в старый диван, переночевал, а утром побежал в лес.
Как паучок Ананси с лисой встретился
Паучок Ананси выбрался из дивана на городской свалке, перекусил, чем Бог послал, сыграл на тамтаме, за который прокатила консервная банка, и побежал через поле туда, где вдалеке темнел лес. Сначала по траве бежал, а потом на тропинку наткнулся. Так по тропинке и забежал в лес. А навстречу ему лиса.
— Ты кто? — говорит лиса. – Вроде паучок, а какой-то не наш, не местный.
— Я, — говорит паучок, — паучок Ананси. А ты случайно не большой хитрый зверь?
— Нет, — говорит лиса, — я просто рыжая лиса. И на ухо туговата. Ты добрый молодец расскажи, откуда ты такой будешь, и как тебя к нам занесло?
Ну, Ананси и начал рассказывать ей про свои приключения. Про Тимона с Пумбой рассказал, про морских разбойников. А лиса ему говорит:
— Милок, слышу плохо, а ты уж больно занятно рассказываешь. Залезь ко мне на морду, да говори в ухо, чтобы я лучше слышала.
Паучок и рад, что его рассказ понравился. Залез он лисе на морду и стал рассказывать, как шлангом прикинулся и от крыс убежал. Лиса ему опять говорит:
— Мил человек, что-то у меня слуховой аппарат совсем разрядился. Ты сядь мне на зубок, глядишь, через зубы твой рассказ лучше дойдёт.
Паучок Ананси полез лисе в зубы и по пути рассказал, как швейцаром работал, и как ворона его на свалку доставила. Тут лиса ам, и не съела паучка. Потому что на полянку вышел медведь. Сел на пенёк и стал есть просроченный пирожок, который на свалке подобрал. Лиса паучка сплюнула себе в лапу, пошарила по его карманам, выудила оттуда все баксы, комок бетеля и несколько патронов и говорит:
— Иди, добрый молодец восвояси, нечего тебе в нашем лесу делать. А твоё добро я на хранение возьму, чтобы менты не отобрали. Если что – отмажу.
И убежала лиса на свалку пирожки просроченные искать. Паучок подошёл к медведю и говорит:
— Что это за добрая тётенька? Так внимательно меня выслушала, да ещё и от ментов отмазать обещала?
— Да это лиса, — говорит медведь, — самый хитрый зверь у нас в лесу. Чуть не развела тебя как колобка.
Испугался тут паучок Ананси и порадовался, что избежал такой опасности. Даже не спросил у медведя, кто такой колобок.
— Что мне теперь делать? – у медведя спрашивает.
— Дык, а я почём знаю? – говорит медведь. Ты откуда вообще такой взялся?
— Из Африки.
— Блин, круто! – Восхитился медведь. — В Африке тепло. А у нас скоро осень, а там и зима. Домой тебе надо.
— Дак как же я домой попаду, если у меня лиса все деньги и документы прихватила?
— Ладно, — говорит медведь, — я тебе помогу. И дал паучку Ананси доесть свой пирожок.
Как паучок Ананси зиму перезимовал
Остался паучок Ананси жить с медведем в его берлоге. Берлога была в лесу, лес возле свалки, а свалка возле большого города в большой северной стране. Днём они на свалку ходили, пустые бутылки собирали. Паучок их потом сдавал, а часть денег от медведя ныкал. Ну да медведь на него не обижался, ему деньги в лесу особо и не нужны. Ну, по вечерам паучок на тамтаме играл, который ему медведь сделал. Иногда на пару с дятлом. Правда, без бетеля сильно мучался. Даже курить начал. А как-то раз к берлоге менты пришли.
— Почему, — говорят, — у тебя, медведь, жилец без регистрации проживает? Не он ли лисе бетель и патроны подогнал?
Медведь им говорит:
— Да какой он жилец? Брат из Африки в гости приехал. У них там вообще никаких документов нет.
Менты у медведя в виде штрафа деньги за сданные бутылки изъяли и ушли восвояси, а паучок порадовался, что лису замели. Правда, насчёт валюты менты ничего не говорили, наверно, лиса успела сама всё потратить.
Когда осень наступила, медведь предложил паучку с попутными журавлями лететь в Африку, но тот отказался. Хочу, говорит, зиму посмотреть, никогда не видел. Ну, смотри, говорит медведь, только спать не мешай, и ушел на свалку жир наедать.
Вот наступила зима. Медведь залез в берлогу, лапу в рот засунул и заснул. Паучок Ананси рядом с ним сидел, от медвежьего бока грелся и заплесневевшие пирожки ел. Иногда вылезал наружу. Посмотрит на снег, лапками его потрогает, скажет:
— А ну его на фиг! – и опять в берлогу.
Как-то прибегают к берлоге собаки, и давай лаять. Паучок вылез и их спрашивает:
— Вы чего лаете?
Собаки говорят:
— За нами охотники идут. Мы медведя нашли. Сейчас разбудим, а они его убьют!
— Ни фига вы не нашли, — говорит им паучок, — это моя берлога! И никакого медведя здесь нет. Он на север ушёл.
Удивились собаки, перестали лаять. Пришли охотники. Кому молчим, у собак спрашивают. А паучок им говорит:
— Бестолковые у вас собаки, совсем спать не дают честному паучку.
Удивились охотники, и пошли дальше медведя искать. Больше паучка до весны никто не беспокоил. Разве что по наводке охотников юные натуралисты на лыжах приходили посмотреть на феномен, но берлогу так и не нашли, и уехали восвояси.
Когда весна настала, и медведь проснулся, паучок ему говорит:
— Спасибо тебе, Михайло Потапыч, что приютил. Только неспокойно у вас в лесу, поеду я назад в Африку.
— Да не за что, — говорит медведь, — рад был познакомится.
И отправился паучок Ананси в обратный путь.
Как паучок Ананси в Африку прилетел
Прибежал паучок Ананси в большой город. Пришёл он в порт и стал проситься на корабль, чтобы его отвезли в Африку. А поскольку ни денег ни документов у него уже не было, никто его брать не хотел даже матросом. Сел паучок Ананси на набережной и пригорюнился.
Вот сидит он, горюет, а тут к нему крыса подбежала. Не корабельная, из портовых.
— Ты чего, чернявый, плачешь? – спрашивает.
— Как мне не плакать? Сам я не местный, денег нет, документов нет. Бетеля и того нет пожевать, и тамтам свой я медведю на память оставил. Домой хочу, в Африку, а на корабль меня никто не берёт.
— Тю, — говорит крыса, — разве же это горе? Зачем тебе корабль? Беги в аэропорт, найди там мою тётку, скажешь, что от меня, она тебя с ветерком отправит хоть в Африку, хоть куда.
Поблагодарил паучок Ананси добрую крысу и долго ли, коротко ли, но добрался до аэропорта, который был совсем в другом конце большого города. Спустился в подвал, и там его встретила большая важная крыса.
— Я от Вашей племянницы, — говорит паучок.
— Знаю, она мне уже звонила. – Сказала крыса, убирая мобильный телефон. — Давно тебя жду. Полетишь в багаже ближайшим рейсом.
Ближайший рейс был чартерный, для туристов на африканские курорты. Народу на борт битком набилось. Крыса паучка как багаж упаковала в пакет и велела сидеть и не высовываться пока самолёт до Африки не долетит, а пакет запустила по транспортёру.
Сидит паучок Ананси в своём пакете в багажном отсеке среди всяких сумок и чемоданов и слушает, как двигатели за бортом воют. А отопления в багажном отсеке совсем нет. Замёрз паучок и решил вылезти к пассажирам, погреться. Вылез он в салон через люк в полу и вдруг слышит как какой-то дядька бородатый кричит:
— У меня бомба! Пусть лётчик поворачивает самолёт в Азию!
«На фига мне Азия», — подумал паучок Ананси и выстрелил в дядьку паутиной. Всего запутал. Тот пытается бомбу взорвать, а не может, руки связаны. Тут прибежали пилоты, отобрали у дядьки бомбу и сказали, что это террорист, а паучок молодец. А один мальчик говорит:
— Я его сразу узнал, это спайдермен! Только, наверно, он болеет, потому что такой маленький и чёрненький.
Командир корабля спрашивает:
— А документики у спайдермена имеются?
— Да мы, супергерои, документов вообще не носим. – Ответил Ананси. И все пассажиры ему захлопали. А потом они захлопали пилоту, потому что самолёт прилетел в Африку и совершил посадку.
Как паучок Ананси домой вернулся
Всех пассажиров из самолёта выпустили, а паучка Ананси задержали для выяснения его личности. Потому что он был негр, а самолёт прилетел хоть и в Африку, но в арабскую страну.
Посадили паучка Ананси в тюрьму и говорят:
— Сиди, жди пока следователь придёт.
Зашёл паучок в камеру, а там парень в шароварах сидит и какую-то фигню бронзовую держит.
— Это что у тебя за лампочка Ильича? – Спрашивает у него Ананси.
— Ильич тут ни при чём, — говорит парень. – Хотя насчёт лампочки ты почти угадал. Меня Алладин зовут, это у меня старинная лампа, а в лампе у меня джин.
— Настоящий?
— Разумеется.
— Так чего ты здесь сидишь?
— Прикалываюсь. – Говорит Алладин. – Они думают меня совсем замели, а я могу сбежать отсюда, когда захочу.
— А меня возьмёшь? – Спрашивает паучок.
— Да запросто! – Пожал плечами Алладин и потёр лампу. Тут как вылетит джин!
И как раз в камеру следователь заходит.
— Почему, — говорит, — вас трое в камере, когда у меня по описи двое.
— Протри глаза, нас ни одного тут нет, — сказал ему джин, подхватил под мышки Алладина и Ананси и вылетел на улицу. Только его и видели.
Вот летят они над Африкой в сторону южной её части. Джин неловко почесался и выронил Ананси.
— Сейчас, — говорит, — я его обратно поймаю.
— Не надо, говорит Алладин. Полетели дальше. Он паучок лёгкий, не разобьётся.
Полетели они дальше на юг, а паучок Ананси полетел вниз. На ходу из паутины сделал маленький парашют и приземлился на нём прямо в родные джунгли на свой баобаб.
А под этим баобабом стучат тамтамы, щёлкают кастаньеты, травку курят, бетель жуют и вообще идёт полное веселье. Все звери из джунглей и саванны собрались на праздник. Потому что лев сказал, что если паучка Ананси нет целый год, значит, он сгинул на чужбине и больше не вернётся. Вот все звери и обрадовались.
Тут паучок Ананси спустился с баобаба и спрашивает:
— По какому поводу праздник?
Звери как увидели его, так с испуга и кинулись кто куда. А паучок собрал под баобабом весь брошенный бетель, стал его жевать, в тамтам стучать и думать, кого ещё обмануть.
Тут и сказочке конец.
Случаи запрета родной анимации в СССР были чрезвычайно редки: цензура зверствовала главным образом на этапе приемки сценария либо готового мультфильма и требовала перекроить и перешить до того, как выпустить на экран. Однако история советской мультипликации знает случаи, когда рисованные ленты попадали под запрет, явный или негласный.
Вот несколько из них.
«Скорая помощь» (режиссер Ламис Бредис, 1949)
Краткое содержание мультфильма: зайцы в стране совсем пообносились, а могущественный мистер Удав вдруг сулит им скорую помощь — по семь новых шкурок каждому. Однако доверчивые зверушки не получают обещанного, напротив, алчные волки снимают с них последнюю шкуру. Сюжет, как отмечает в публикации для журнала «Киноведческие записки» историк анимации Георгий Бородин, — редкий для конца 1940-х представитель жанра политической сатиры. В аллегорически-басенной форме в мультфильме высмеивается «План Маршалла», предложенная в 1947 году госсекретарем США «Программа восстановления Европы» после Второй мировой войны.
И вроде бы идеологически верно высмеивается! Однако в советских верхах рассудили иначе. В приказе министра кинематографии СССР Ивана Большакова от 28 марта 1949 года сказано, что мультфильм «является по своему идейно-художественному содержанию порочным, авторы фильма пошли по пути грубого искажения и вульгаризации важной политической темы фильма, реакционной империалистической политики».
«Короткометражный мультипликационный фильм „Скорая помощь“ к выпуску на экран запретить», — гласит седьмой, заключительный пункт приказа министра.
Мультфильм губительнейшим образом отразился на творческих судьбах его создателей. Режиссер-постановщик Лацис Бредис был отстранен от режиссерской работы и больше к ней не допущен, на студии его оставили лишь как художника-мультипликатора. Попал в опалу и сценарист Александр Медведкин: директорам «Союзмультфильма» было запрещено заключать с ним договоры на написание сценариев. «Скорая помощь» осталась единственным его реализованным проектом на студии.
Самое интересное: непонятно, что конкретно не так в «Скорой помощи». Текст приказа не проясняет, чем вроде бы идеологически выдержанный мультик не угодил начальству. «Учитывая, что принимавшие фильм чиновники министерства не подозревали о его „порочности“, можно предположить, что инициатива „разгрома“ картины исходила не от самого министра, а от лиц из более высоких инстанций, хотя доказать или опровергнуть это довольно трудно», — пишет Бородин. Фактически запрет на «Скорую помощь» действует и ныне.
«Стеклянная гармоника» (режиссер Андрей Хржановский, 1968)
Рискнем сказать, что странные и впечатляющие мультфильмы Андрея Хржановского видел каждый советский ребенок: «Дом, который построил Джек», «Чудеса в решете», «Королевский бутерброд». Сценарий «Стеклянной гармоники», как вспоминает режиссер, долго не принимался худсоветом под разными предлогами, а причиной, предположил он, было содержание газетной заметки, которая легла в основу сценария.
Говорилось там о музыканте, который путешествовал по городам с удивительным инструментом — стеклянной гармоникой. Услышав его игру, «жители города выходили из повиновения властям, они настраивались на высокий образ мысли». Власть в мультфильме олицетворял человек в черном котелке, персонаж со знаменитой картины Рене Магрита.
На этапе приемки мультфильм подвергся цензуре: создателей заставили добавить в самое начало титры, напоминающие зрителю «о безумной алчности, полицейском произволе, разобщенности и озверении людей, царящих в современном буржуазном обществе». А бесконечные бюсты властителя, которыми был уставлен город, заменили на ладонь в черной перчатке с золотой монетой с золотым тельцом и намеком на «желтого дьявола».
«Драма заключалась в том, что даже вот в этом переделанном виде фильм был запрещен. Все кончилось тем, что фильм этот мы повезли сдавать в Госкино в тот злосчастный день, когда советские танки вторглись в Прагу. Вот в этом, собственно говоря, и заключается страшная драматургия, и, конечно, эта черная лапа в черной перчатке, которая легла на плечо музыканта, читалась совершенно недвусмысленно. Эти так называемые аллюзии, они были оценены по-своему властями, так, как они обычно и оценивали подобные вещи», — рассказывает Андрей Хржановский.
В тот же день он получил повестку из военкомата, несмотря на возраст — 29 лет: накануне был издан приказ о призыве на военную службу офицеров запаса, то есть тех, кто заканчивал вузы с военной кафедрой. Хржановский попал на Балтийских флот, в морскую пехоту, и отслужил два года день в день.
«Практически все фильмы, которые я делал после этого, отправляли с тем, что в фильме есть ошибки, недоработки, „провести работы с режиссером, с автором сценария, исправить там то-то, то-то“. Это были уже просто придирки, смехотворные, но понятно было, что эти люди получили команду обратить особое внимание», — вспоминает он.
Изначальный, авторский вариант «Стеклянной гармоники» был уничтожен. «Ту самую версию, которая не была принята, эту единственную копию вынесли у нас на двор студийный, положили на колоду и разрубили просто топором, как кочан капусты», — с горечью говорит режиссер.
Мультфильм пролежал на полке 20 лет. «Да, „Стеклянная гармоника“ в исправленном виде была разрешена к прокату, и выдавалось разрешительное удостоверение, но с условием негласным, что фильм этот помещается в директорский сейф. А через какое-то время вышел приказ, и когда я вернулся из армии, то директор меня с этим приказом ознакомил. Сказал: „Да, вы знаете, что фильм не имеет права к прокату, разрешительное удостоверение аннулировано? Вот приказ Госкино, и там написано: ‚Аннулировать разрешительное удостоверение. Основание: отсутствие тиража»», — делится подробностями автор.
Когда после V съезда кинематографистов запрет был снят, оказалось, что в тиражном виде пленка не сохранилась. «Фильм до сих пор практически не существует в тиражном виде. Есть одна копия в музее кино, одна во ВГИКе, одна в Госфильмофонде, четвертая — не помню еще где, но, в общем, фильма практически в доступе для публики нет», — говорит Хржановский.
Еще в 1968 году мультфильм пытались спасти Сергей Герасимов и Сергей Юткевич. Юткевич порывался отвезти «Стеклянную гармонику» на Каннский кинофестиваль, он был уверен, что «Золотая пальмовая ветвь», которая могла бы послужить охранной грамотой от цензуры в СССР, ей обеспечена. Но из этого ничего не вышло.
Вернувшись с военной службы, Андрей Хржановский отошел от остросоциальной проблематики и снял упомянутые выше мультфильмы по английским произведениям в переводе Самуила Маршака.
«Паучок Ананси и волшебная палочка» (режиссеры Марианна Новогрудская и Идея Гаранина, 1973)
Это первая работа на «Мульттелефильме» молодых режиссеров Марианны Новопрудской и Идеи Гараниной. По сценарию легендарного Василия Ливанова был снят оригинальный мюзикл, музыку писал малоизвестный тогда Алексей Рыбников. Музыкальный ряд для тех времен был острым и прогрессивным, близким к року, и провести его через Сциллу и Харибду худсовета было непросто, с этим помог Юрий Энтин.
Авторы вложили в фильм всю душу и были очень довольны результатом. Однако главный редактор творческого объединения «Экран» Стелла Жданова категорически мультфильм не приняла. «После просмотра воцарилась прямо-таки зловещая тишина, и все руководство удалилось в полном молчании», — пишет Георгий Бородин в своей книге «Анимация подневольная».
Начались мытарства «Паучка» и битва за него. Из аппарата Ждановой спустили новый закадровый текст, который режиссеры сочли категорически неприемлемым. Мультфильм попытались перемонтировать без режиссеров, но диверсию удалось сорвать. Скандал дошел до председателя Госкомитета по радио и телевещанию Сергея Лапина, который раздраженно попросил разобраться самим. Только после этого руководящие страсти поутихли и закадровый текст было разрешено заменить на более приемлемый, написанный Ливановым. Монтаж мультфильма удалось спасти.
«Причиной этого скандала оказалось недавнее категорическое указание Лапина о запрещении трансляции по ТВ „попсовой“ музыки вокально-инструментальных ансамблей. Сюжет Ливанова, где звери борются с тираном-тигром Усатым-Полосатым, запрещающим им петь и музицировать, естественно, был воспринят как критика на высокопоставленного телеруководителя, — рассказывает Бородин. — После относительно благополучного завершения этой эпопеи фильм, сданный руководству и получивший высшую категорию, был практически сразу запрещен к показу по телевидению, фактически лег на полку. Такая „последовательность“ очень характерна для цензуры…»
«Лямзи-Тыри-Бонди — злой волшебник» (режиссер Марианна Новогрудская, 1976)
Схожая непростая судьба выдалась еще у одного анимационного проекта Марианны Новогрудской — «Лямзи-Тыри-Бонди — злой волшебник» по сценарию Людмилы Петрушевской.
На сюжете о современном беспризорнике изначально стояла незримая метка «непроходимый» (в советской стране беспризорников нет!), поэтому режиссер попыталась завуалировать суть, не бить посылом в лоб, надеясь, что цензура не сделает стойку. Но талант не спрячешь: подтекст раскусили приемные инстанции. «Фильм приняли, дали „не последнюю“ категорию, но на экран не выпустили», — пишет Бородин.
«Ограбление по…» (режиссер Ефим Гамбург, 1978)
«Ограбление по…» — мультфильм из платинового фонда нашей мультипликации. Пародия на гангстерские и детективные кинокартины тех лет разных стран изначально состояла из четырех частей: США, Франция, Италия и СССР.
Персонажи срисованы с живых звезд киноэкрана: Жана Габена, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, Марлона Брандо, Луи де Фюнеса и т.д. В советской части прототипами стали Михаил Жаров в образе милиционера Анискина, а Станислав Чекан и Савелий Крамаров отдали свои лица незадачливым грабителям.
В 1981 году Крамаров эмигрировал в США, и этот факт пагубно отразился на мультфильме. «Ограбление по…» показывали только в трех частях, в полноценном виде мультквартет стали крутить с 1988 года.
«Крылья, ноги и хвосты» (режиссеры Игорь Ковалев и Александр Татарский, 1985)
«Крылья, ноги и хвосты» входили в альманах «Кубик». Изначально мультфильм был пантомимой, одни междометия, абракадабра. По мнению режиссера Александра Татарского, и без слов все совершенно понятно. Однако у принимающей стороны было свое категорическое мнение.
Из воспоминаний Татарского следует, что принимал мультфильм директор творческого объединения «Экран» Борис Хессин. «Борис Михалыч Хессин. Был такой персонаж, который тоже боялся за свое кресло», — отзывается о нем режиссер.
«Это классическая история: товарищ Хессин смотрел кино в директорском просмотровом зале, с телефоном… Смотреть анимацию — это же надо навыки иметь определенные, нужно обладать зрением специальным, а Хессину обычно во время просмотра туда звонили, и он вел посторонние разговоры. При этом кресло у него вертящееся, и он поворачивался спиной к экрану, чтоб не отвлекаться, и говорил на какие-то свои партийные темы.
Когда Хессин смотрел наш сюжет в «Кубике», ему как раз позвонили в зал. Фильм идет четыре минуты, а он около двух проговорил. Спиной к экрану. Зажегся свет, и он сказал: «Я ничего не понял. Что там эта птичка делает?» На это ему Бабахина (редактор мультфильма Елизавета Бабахина. — Прим. MAXIM) говорит: «Ну, там не одна птичка, а две». — «Как две? По-моему, одна…»» — цитирует режиссера в своей книге Георгий Бородин.
«»Крылья, ноги и хвосты» были запрещены, так же как и почти все остальные мои фильмы», — сетует Татарский. Из «Кубика» мультик выбросили.
«И только через год, когда им нужно было дырку в плане заткнуть, мне предложили: „Давайте мы фильм чуть-чуть удлиним и озвучим“. И по второму разу он прошел — с большим трудом», — вспоминает режиссер. Озвучил мультфильм Александр Филиппенко, который, как сказал Александр Татарский, «очень хорошо сделал озвучание, но, мне кажется, фильм был и без текста очень понятный».
{{ rating.votes_against }}
{{ rating.rating }}
{{ rating.votes_for }}
Новости партнеров
Инфоурок
›
Доп. образование
›Презентации›Презентация на тему: «Алексей Рыбников — российский Моцарт»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Алексей Рыбников – российский Моцарт
-
2 слайд
Описание слайда:
Алексей Рыбников (род.17 июля 1945)
Алексей Рыбников – известный композитор СССР, народный артист РФ. Председатель правления Союза композиторов. В 1979 году он стал членом Союза кинематографистов. Славу приобрел благодаря своей музыке к художественным фильмам.
Любимые миллионами фильмы, вошедшие в золотой фонд советского кинематографа, без музыки Алексея Рыбникова потеряли бы многое. Поклонники его творчества уверяют – душу. Талантливый композитор действительно создает уникальные запоминающиеся пронзительные композиции. За этого его прозвали российским Моцартом.
-
3 слайд
-
4 слайд
Описание слайда:
Творческая жизнь композитора уже долгие годы неотделима от кино и драматического театра. С 1965 года Рыбников пишет музыку для кино-, теле- и анимационных фильмов. За это время им была создана музыка более чем для 100 фильмов: «Паучок Ананси и волшебная палочка», «Приключения Буратино», «Остров сокровищ», «Большое космическое путешествие», «Про Красную Шапочку. Продолжение старой сказки», «Вам и не снилось», «Тот самый Мюнхгаузен» и еще десятки и десятки картин, музыка которых жила вне экрана – своей собственной жизнью.
Как в случае с «Приключением Буратино». После выхода фильма был выпущен музыкальный альбом. Виниловые диски едва успевали поступать в продажу. Тираж пластинок с музыкой к фильму превысил миллион экземпляров. -
5 слайд
-
6 слайд
Описание слайда:
«Приключения Буратино», 1975 год
Музыкальную детскую сказку в постановке Леонида Нечаева с участием замечательных артистов – Ролана Быкова, Владимира Басова, Рины Зелёной и многих других видел каждый житель нашей страны хотя бы раз в жизни. А все песни к фильму написал Алексей Рыбников на стихи Юрия Энтина и Булата Окуджавы.
-
7 слайд
-
8 слайд
Описание слайда:
«Про красную шапочку. Продолжение старой сказки», 1977 год
Музыкальный фильм Леонида Нечаева по мотивам сказки Шарля Перро видел каждый ребёнок на советском и постсоветском пространстве. А все песни в нём: «Ааа, крокодилы, бегемоты…» в исполнении Яны Поплавской (а на самом деле в исполнении певицы Ольги Рождественской), песни Волка, Охотника, а также красивая и лирическая «Песня о звёздах» в исполнении Рины Зелёной и Евгения Евстигнеева – это все тоже музыка Алексея Рыбникова.
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
Описание слайда:
Яркая, живая музыка Алексея Рыбникова проникнута непосредственностью, искренностью чувств, помогает авторам фильма глубже раскрыть творческий замысел. Записи музыки к фильму «Большое космическое путешествие» (1973) проданы общим тиражом более сотни тысяч пластинок.
-
12 слайд
-
13 слайд
-
14 слайд
-
15 слайд
Описание слайда:
В 1999 году постановлением правительства Москвы при Комитете по культуре Москвы был создан Театр Алексея Рыбникова. В 2000 году состоялся премьерный показ сцен из новой музыкальной драмы композитора «Маэстро Массимо» («Оперный дом»).
Алексей Рыбников написал музыку к спектаклям «Коварство и любовь» (Драматический театр имени К. Станиславского), «Прозрачный мальчик» (Театр на Малой Бронной), «Сказка о четырех близнецах» (Центральный детский театр).
-
16 слайд
-
17 слайд
Описание слайда:
Произведения композитора исполняют ведущие отечественные и зарубежные дирижеры: Валерий Гергиев, исполнивший симфонию №6 Алексея Рыбникова на Фестивале симфонических оркестров мира, Теодор Курентзис, исполнивший симфонию №5 на фестивале «Черешневый лес», Александр Сладковский, исполнивший Симфонию №5 на фестивале симфонических оркестров мира в Москве и в Казани, Марк Горенштейн, продирижировавший Юбилейным концертом к 60-летию композитора.
В ряду исполнителей музыки Алексея Рыбникова такие выдающиеся музыканты, как Геннадий Рождественский, Владимир Федосеев, Олег Каган, Виктор Третьяков, Юрий Башмет, Алена Баева, Ирина Долженко, Борис Андрианов, Екатерина Мечетина и многие другие.
-
18 слайд
-
19 слайд
-
20 слайд
Описание слайда:
Алексей Рыбников является лауреатом Российской премии поощрения высших достижений литературы и искусства «Триумф» (2007) и других общественных наград.
Среди кинематографических наград Рыбникова – премии «Ника», «Золотой Овен», «Золотой орел», «Кинотавр».
В 2010 году Алексей Рыбников был удостоен почетной премии «За вклад в развитие науки, культуры и искусства» Российского авторского общества (РАО).
-
21 слайд
-
22 слайд
-
23 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 438 человек из 67 регионов
- Сейчас обучается 2327 человек из 83 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Методическая разработка «Ежи.Техника – «Штамп»».
-
Мастер — класс «Шкатулка своими руками из втулки от скотча»
-
Ноты и текст песни «Дом наш единый»
-
Мониторинг результативности средней группы ансамбля танца «Сюрприз» за 2019 — 2021 гг. Предметные, метапредметные, личностные результаты.
-
«Воспитательное событие как средство формирования семейных ценностей»
-
Занятия рукопашным боем на уроках физической культурой
-
Как мы провели День народного единства. Один день из жизни ребят из ГКУ СРЦН
-
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Бумажная планета»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435598 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация бухгалтерского учета и налогообложения в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организационно-педагогическая деятельность в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Педагог среднего профессионального образования. Теория и практика реализации ФГОС нового поколения»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»
-
Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»
-
Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение в образовательных организациях»
-
Курс профессиональной переподготовки «Государственно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»
-
Курс повышения квалификации «Формирование и развитие ключевых компетенций школьников в интересах устойчивого развития региона»
-
Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»
-
Курс повышения квалификации «Тифлопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации слепых и слабовидящих обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»
весь текст
15 209 зн., 0,38 а.л.
- Аннотация
- Оглавление
- Статистика
Популярная книга загадок
Примечания автора:
Эта книжка может быть интересна и детям, и взрослым у которых есть дети
- Вступление
- Музыкальный инструмент
- Популярный струнный инструмент
- Как называется это средство транспорта?
- Средство транспорта
- С этим предметом нужно быть внимательным
- Полезное устройство
- Кто нас будит по утрам?
- Где мы храним продукты?
- Домашний робот
- Что нужно для того, чтобы почистить зубы?
- Сладкий порошок
- Вещество, которое мы кладём в пищу
- Что сплёл паучок?
- Какое самое холодное время года?
- Как называется самое тёплое время года?
- Необычное время года
- Золотое время года
- Домашнее животное, которое даёт нам шерсть
- Необычная птица
- Русская деревянная игрушка
- Голосистая птичка
- Бодрящий напиток
- Красный плод с секретом
- Зарубежное растение
- Не лает, не кусает, а в дом не пускает
- Интересный плод
- Что мне удалось сделать из снега?
- Садовый инвентарь
- Зимнее увлечение
- Явление природы
- Сочный фрукт
- Полезный прибор
- Много одёжек и все без застёжек
- Острая приправа
- Маленький вампир
- Она входит в состав нашего рациона
- Маленький труженик
- На лошадку он похож
- Ценное растение
- Кто живёт под берёзкой?
- Этот зверь живёт в лесу
- Когда в мир зима стучится
- Если зрение плохое
- Кто включает все приборы?
- Дерево средней полосы России
- Необычный фрукт, который растёт в жарких странах
- Полезный корнеплод
- Вьющееся растение
- Есть лекарство для народа
- Птичка с разукрашенными перьями
- Птица, которая ловит лягушек
- Домашняя птица
- Хищная птица
- Птица, которая не растит птенцов
- Запасливый грызун
- Птица, живущая рядом с нами
- Интересное насекомое
- Птичка, живущая на море
- Птичка, способная повторять слова
- Он хищник, хоть и очень мал
- Маленькая птичка
- Удивительный сорняк
- Кто встаёт с утра пораньше?
- Лесные ягоды красного цвета
- Дерево, которое осенью нам дарит сочные плоды
- Фрукт, который легко делится на дольки
- Овощ, из которого делают икру
- Горький и полезный корнеплод
- Овощ, который имеет плоды, меняющие цвет
- Отгадки 1
- Отгадки 2
- Отгадки 3
Начало и конец дня на графике считаются по московскому времени (UTC +03:00)
Сортировать по
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста.
Книга получилась прекрасной. Содержательной, увлекательной не только для детей, уверена. Очень люблю такие загадки, когда образ подсказывается автором, и ты оказываешься победителем, потому что угадал. Это всегда приятно.
раскрыть ветвь
9
автор
Спасибо Большое за отзыв Наталья. Эту книгу я буду дорабатывать до конца 2021 года и думаю, что в первом втором квартале следующего года опубликую.
раскрыть ветвь
8
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Раз, два, три, четыре, пять!
Чем ребеночка занять?
По загадке на страницу,
Их разгадывать айда!
А в финале есть таблица,
Чтоб подглядывать туда
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
3
раскрыть ветвь
2
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
раскрыть ветвь
1
раскрыть ветвь
0
Написать комментарий
10K
0
318