Патриотизм уроки истории сочинение

1 что же такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? ответ на этот вопрос достаточно сложен. но, так или

1

Что же такое «патриотизм» и какого человека можно назвать патриотом? Ответ на этот вопрос достаточно сложен. Но, так или иначе, для простоты суждения можно условиться считать первым, кто более или менее внятно определил понятие «патриотизм» , Владимира Даля, трактовавшего его как «любовь к отчизне» . «Патриот» по Далю – «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник» .

Дадим понятиям «патриотизм» и «патриот» более четкие определения:
1. Главный из них — наличие среди основных здоровых эмоций каждого человека почитания места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и забота о данном территориальном формировании, уважение местных традиций, преданность до конца своей жизни данной территориальной области. В зависимости от широты восприятия места своего рождения, зависящего от глубины сознания данного индивида, границы его родины могут простираться от площади собственного дома, двора, улицы, поселка, города до…

2

Что такое патриотизм? Патриотизм – это любовь к Отчеству, преданность Отечеству и народу, стремление служить Отчизне, защищать Родину, привязанность к родной земле, к традициям, к языку, сохранение традиций и обычаям, культуры, языка, гордость за прошлое и настоящее страны.

Изучая историю своего народа, его культуру, человек учится уважению к предкам, чувству долга перед потомками. Таким образом, он связывает для себя прошлое и будущее, чтобы они стали для него чем-то единым, ибо каждое поколение — это как бы связующее звено во времени.Если человек предпочитает старым улицам новостройки, значит, он не любит свой город, свой посёлок, своё родное село. Если человеку не дороги памятники истории своей страны — это значит, что он равнодушен и к своей стране.

Человек, любящий свою Родину, готов жертвовать собой во имя будущего страны. Только благодаря огромной силе патриотизма мы победили в Великой Отечественной войне.

3

Красноречивое сочинение о патриотизме максимально четко описывает внутренние переживания человека, которому не безразлична судьба Отечества. Патриотом следует быть не только в пламенных речах на политических митингах, но и в повседневной жизни, беззаветно любить родной дом и город, а также смело отстаивать интересы беззащитных людей, бездомных животных и погибающей от нашей ненасытности окружающей среды.

— # —

Патриотизм – это состояние души каждого достойного гражданина своей страны.

Любовь к Родине с первого слова, первого шага, первого звонка, первой буквы, подкрепленная родительским и школьным воспитанием, проявляется уже с раннего возраста патриотическими чувствами в доверчивом, свободном ото лжи и лицемерия, детском сердце.

Затаив дыхание, мы, с переполняющей душу, гордостью смотрим военные парады на главной площади страны. Со щемящей грустью слушаем песни военных лет и с восторженной дрожью в голосе поздравляем ветеранов с Днем Победы….

4

«Патриотизм-чувство стыдливое!»-Лев Николаевич Толстой. Каждый имеет своё мнение насчёт патриотизма! Я считаю,что нужно любить и уважать свою Родину,быть стараться для неё полезной,нужной.В конце концов постараться сделать так,чтобы моим потомкам не было стыдно за меня. Патриотизм в моём понимание это любовь,уважение к своей Родине. А уважать мы сможем её только тогда ,если будем знать её историю,культуру,язык,уважать культуру и традиции народов которые проживают на её территории,жить друг с другом в дружбе и понимании!Патриотизм нужно воспитывать с детства. И нужно всегда помнить,что если мы себя не будем уважать,нас никто никогда не…

6

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)

Патриотизм.

Цели урока:

— сформировать у школьников навыки написания сочинения — рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3).

— сформировать умение учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, сопоставлять материал, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме; формирование метапредметных…

7

Патриотизм это признательная любовь к земле, тебя родившей воспитавшей, так же органичен и естественен, как признательная любовь к людям, которые тебя родили и воспитали — родителям. Если нет любви к родителям (пусть и по вине самих родителей — причина тут не важна) — то человек ущербен. И точно так же с родной землей — если нет любви к ней,значит человек неполноценен. Другое дело, что ни одному нормальному человеку не придет в голову бегать по улицам и орать в голос: «Я люблю свою мать! Мой папаша лучше всех! » И точно также глупо и неуместно считать, что патриотизм заключается в криках «Россия — ура! Мы — лучшие! » Любовь нельзя привить и воспитать — она сама приходит в сердце. А сердце любит тишину. Его стук слышим только мы сами, да очень близкие люди, которым мы позволяем приникать к нашей груди. Поэтому и настоящая любовь тиха и неприметна. А считать, что патриотизм заключается в воплях, соплях и маршировании по улицам — глупость и очень дурной тон.

8

О патриотизме можно говорить много, красиво и долго. Можно, например, сказать, что патриотизм — это высокое чувство преданности и любви к своей Родине. Можно привести огромное количество метких высказываний в подтверждение этого тезиса. Но что значит истинный патриотизм? Что значит быть настоящим патриотом своей Родины?

В последнее время мы имеем самые неограниченные возможности для получения разнообразной информации. Я как человек, страстно увлеченный изучением прошлого нашей страны, особенно ее «белых» пятен, читаю много книг, смотрю фильмы, основанные на подлинных документах. И вот что мне хочется сказать. В настоящее время книжные развалы запружены книгами Суворова, Гордиевского, Калугина. Те, кто не знают, что это за авторы, спокойно покупают их книги и читают. А я всегда интересовался авторами. И оказалось, что Суворов — это бывший советский разведчик Резун, Гордиевский — офицер госбезопасности, сбежавший за границу. Похоже, совсем недалеко от них ушел генерал Калугин,…

9

«Я патриотам не грублю.
И русским патриотам — в частности.
Я родину — пиздец люблю,
Когда отечество в опасности.

Ведь если мирно спит народ
И каждый с каждым крепко дружен,
Патриотизм (ебись он в рот!)
И на хуй никому не нужен.

Доярка, менеджер и панк
Живут себе, и жизни рады,
Пока чужой железный танк
Не ебанёт по ним снарядом.

Ну, тут, конечно, настаёт
Пиздец труду и жизни личной,
Страна огромная встаёт
И в смертный бой идёт привычно.

Ну да, народ у нас — говно.
С тупой уёбищною мордой,
Но в час лишений — всё равно
Он — героический и гордый.

Вот например, возьмём меня:
Уёбок, трус и алкоголик,
Но со страной случись хуйня —
Я полюблю её до колик!

Как тренированный барбос
С гранатой поползу под танки.
На амбразуру? Не вопрос!
Хотя, прикольней — на тачанке.

Враги ебут твою сестру?
Братан, звони мне на мобилу,…

10

Рассуждение Патриотизм означает любовь к родине (Сочинение на свободную тему)

Патриотизм — громкое слово. Оно означает любовь к родине и надежду на нее же. Именно такими чувствами люди руководились раньше при вопросе о патриотизме. Раньше, когда любовь и надежда к родине имели глубокий смысл. Раньше, когда во время того, как над твоими головами летели сотни бомб, ни на что надеяться уже не приходилось. Это были тяжелые времена, а надежда вещь такая, она умирает последней. Но что же случилось? Почему, как только появилось новое поколение, которому не знакома та боль, мы стали придавать чувство патриотизма, стали забывать, стали сторониться его? Нет, мы не стали его забывать или сторониться, у нас его никогда не было.

Оно дано только тем, кто постиг горе войны. Кто понимает по-настоящему, что такое родина и цена борьбы за нее. Отсутствием патриотизма у людей сейчас называют большой проблемой, но если задуматься, проблемы как таковой нет. Войны сейчас нет, страну защищать не…

11

ПАТРИОТИЗМ — ЭТО ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ

(СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О ВДОХНОВЛЕННОСТИ РОДИНОЙ)

О любви к Родине сказано немало искренних и высо ких слов. Патриотизм — это одно из тех человеческих чувств, на котором основана жизнь всякого общества. На мой взгляд, без него не могли бы существовать ни отдель ное государство, ни вся человеческая цивилизация.

Любовь к Родине живет в душе каждого человека, со ставляя неотъемлемую часть полноценной личности. Сво ими корнями она уходит в далекое прошлое. Еще у Гомера мы встречаем слова: «Знаменье лучшее — за отечество храбро сражаться». Глубину и особенность патриотическо го чувства в человеке отмечал и Лукиан: «Городам, их величию, блеску, совершенству построек дивятся многие, родину же любят все». О том, что Родина — лучший ис точник творческого вдохновения для всякого художника, сказал П. Беранже: «Отчизны голос — голос Музы».

А каким неподдельным чувством проникнуты знаменитые слова А. Грибоедова: «И дым Отечества…

12

Как я понимаю патриотизм
(сочинение-рассуждение)
Родина, любовь к ней, чувство патриотизма. Эти понятия наполняются для меня смыслом не в связи с безбрежностью наших степей, красотой гор, синевой рек и морей, не в связи с идиллическими красотами родной природы. Смыслом понятие «Украина — моя родина» наполняется, когда я читаю, слышу, думаю о ее людях, творивших долгие века и творящих сейчас ее историю.
Это политики, государственные и общественные деятели, писатели и поэты, актеры и музыканты, великие ученые и спортсмены, но главное — это труженики полей, заводов, шахт. Народ Украины, пережив немало тяжелейших периодов в своей истории, не утратил, мне кажется, главного — веры в свои силы. Великая мудрость народа воплотилась в его самоиронии, в умении беззлобно посмеяться над собой, соседом, друзьями. И еще — в умении терпеть, в извечном стремлении мирно решать споры, конфликты, не ввязываться в бессмысленные войны, когда есть более важные дела: растить хлеб и…

13

Как явствует из названия, патриотизм – это любовь к земле отцов, то есть к Отечеству. Но что же это за любовь и как она должна проявляться?

Страна отцов – Отчизна – это то место, где жили наши предки. Здесь они рождались, трудились и праздновали, рожали детей и сражались, защищая ее независимость. Это та земля, которая пропитана кровью наших предков, защищавших ее от врагов, и украшена произведениями их творчества. Возвышающие душу прекрасные храмы и монастыри, величественные дворцы и парки, резные избы и расписные платки – все это оставлено нам в наследство, как и поля и горы, реки и озера, леса и поляны с цветами и земляникой. Здесь живет история нашей страны и наших предков, ведь и мои прадеды и пращуры легли когда-то в эту землю, отдав ей всю свою жизнь, свой труд и любовь.

Я думаю, что истинный патриотизм – это не крики на тему «Россия для русских» или «наши танки и балерины самые крутые в мире». Мне кажется, Родину надо любить не за это. Конечно, стоит знать о…

14

МАОУ “Земская гимназия” Сочинение Тема: «Патриотизм – основа героизма» Выполнил: учащийся 10 “В” класса Сергеев Артём Руководитель: Пашко Н.В учитель истории и обществознания г. Балашиха 2014 год «Патриотизм есть любовь к Родине» – общеупотребимое, известное всем значение. Но, на мой личный взгляд, оно не отражает истинной сути великого слова «патриотизм». Давайте попробуем заглянуть глубже, раскрыть все потайные дверцы. Что значит любить свою Родину? Ведь очевидно, что Родину можно любить и только лишь на словах. Говорить: «Как прекрасна наша страна, как я счастлив здесь родиться и жить», а потом заработать себе состояние и уехать за границу, никогда больше не вернувшись, порой даже не вспомнив о своем родном, некогда любимом крае. На самом же деле, патриотизм подразумевает то, что ты знаешь и ценишь прошлое своей страны, принимаешь активное участие в ее настоящем и думаешь, заботишься о ее будущем. Человек, считающий себя патриотом, должен знать и уважать родную культуру, родные…

15

/ Сочинения / Сочинения на свободную тему / 11 класс / Проблема патриотизма

Проблема патриотизма

Патриотизм — это любовь к своей родине. Он подразумевает, что ты ценишь и знаешь прошлое своей страны, активно участвуешь в ее настоящем и планируешь ее будущее. Патриотизм – это знание и уважение родной культуры, родных традиций, родного языка. Это любовь и уважение к своим соотечественникам.
Думаю, эти слова давно уже являются прописными истинами. Считается, что любовь к своей стране – незыблемая ценность, которую должны воспитывать с самых ранних лет в семье, в школе, в обществе в целом. Однако «патриотизм» — «коварное» понятие, потому что его можно трактовать очень вольно. Больше того, от патриотизма легко перейти к национализму или расизму. Мне кажется, именно это происходит в нашем обществе в последнее время. Все большую силу набирают движения так называемых «бритоголовых» (скинхедов), которые патриотизмом называют презрение и…

16

КОНСПЕКТ УРОКА

русского языка в 9 классе

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)

Патриотизм.

Цели урока:

— сформировать у школьников навыки написания сочинения — рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3).

— сформировать умение учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, сопоставлять материал, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

Задачи:

1)образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2)развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное…

Автор: Евдокимова Ольга Арсентьевна

Организация: МОУ СШ № 10

Населенный пункт: Республика Марий Эл, г. Волжск

Цель данной методической разработки:

  • освещение истории России периода Смутного времени и роли личности патриарха Гермогена.

Главными задачами являются:

  • формирование знаний об истории России периода Смутного времени и роли личности патриарха Гермогена.
  • развитие нравственных ориентиров, способности с гуманистических позиций давать собственную оценку историческим событиям.
  • воспитание гражданственности и патриотизма на примере великого гражданина России – патриарха Гермогена, чувства гордости и уважения к защитникам государства

В процессе реализации урока решаются обучающие, развивающие и воспитательные задачи, интегрируются урочная и внеурочная формы работы. Разработка обобщает материал нескольких предметных дисциплин: истории, литературы, основ православной культуры, изобразительного искусства, окружающего мира и хорового пения. Разработка состоит из ряда этапов, каждый последующий этап исходит из предыдущего и нацелен на определенный результат.

Новизна методической разработки урока заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих развивать в учащихся творческую активность и духовно-нравственные качества, включает их и педагога в совместную деятельность. Использование информационно-компьютерной технологии позволяет повысить эффективность предлагаемых теоретических сведений через одновременный показ демонстрационного материала с высокой степенью наглядности.

Практическая значимость. Методическая разработка содержит как теоретические, так и практические материалы, поэтому может быть использована для проведения уроков истории, основ православной культуры, классных часов и проектно-исследовательской деятельности.

Форма проведения: нравственная беседа с элементами обсуждения

Участники: учащиеся 7 класса

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, аудиозаписи «Минин и Пожарский», «Обращение Патриарха Гермогена к народу», «Речь Патриарха Кирилла при открытии памятника Патриарху Гермогену в Москве», фильмы «Русские Патриархи» и «Всемирный русский народный собор «Патриарх Гермоген, русское духовенство и церковь в служении Отечеству».

Оформление: репродукции, иллюстрации, фотографии

Структура урока

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя. Формирование темы классного часа.
  3. Основная часть.
  4. Заключительная часть. Рефлексия.

Ход урока

«Святитель Гермоген — и святой, и национальный герой, память о котором

была незаслуженно утрачена. И долг нашего поколения — напомнить всем,

кто любит Родину, кому небезразлично ее будущее, кто сознает себя человеком

православным, даже тем, кто таковым себя не сознает, о великом жертвенном

служении Отечеству, Церкви и народу своему, которое понес священномученик

Гермоген, Патриарх Московский и всея Руси».

Святейший Патриарх Кирилл

  1. Организационный момент.

Эмоциональное погружение: звучит аудиозапись «Минин и Пожарский». После прослушивания учащимся зачитывается отрывок из стихотворения Константина Романова «Патриарх Гермоген».

(Слайд 2)

Два самозванца тогда появились;

Гришка Отрепьев и тушинский вор;

Гордо поляки над Русью глумились,-

Был тем глумленьям широкий простор.

В это столь мрачное Смутное время

Час для России последний пробил,

Кто же вдруг свергнул с неё польское бремя?

Кто ей свободу опять подарил?

  1. Вступительное слово учителя. Формирование темы урока.

Учитель: Ребята, мы не просто так прослушали эту песню и стихотворение, это поможет нам сформулировать тему нашего урока.

Вопросы классу:

  • О каком Смутном времени упоминается в стихотворении Константина Романова? Какой период истории России принято называть Смутой?
  • Почему этот период назван Смутным временем?
  • Каких героев Смутного времени вы услышали в песне?
  • Чье имя прозвучало в песне, о котором мы с вами не говорили на уроке истории?

(Слайд 3)

Учитель: На уроке истории мы связываем освобождение Москвы с именами Минина и Пожарского. Но я хочу рассказать о другом герое. Не было бы ни Минина, ни Пожарского, не вышла бы Россия из Смуты, если бы не патриарх Гермоген. Святейший Патриарх Кирилл сказал, что Гермоген «стоит в одном ряду с такими историческими личностями, великими и славными мужами, от которых зависела судьба и спасение нашей Родины — Александром Невским, Дмитрием Донским, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым».

(Слайд 4)

Но Патриарх Гермоген не был полководцем, он не командовал армиями и фронтами, он не осаждал крепости и не брал городов. Его главным оружием были Крест и Слово. Что же сделал Святейший Гермоген, если, спустя 400 лет, про него говорят «Не было бы сегодня России, если бы не было подвига Патриарха Гермогена». В чем суть подвига и урока Гермогена для христиан, для нас с вами? Почему Гермоген был канонизирован православной церковью? Ответы на эти вопросы мы получим в ходе урока «Патриарх Гермоген: великий печальник за Родину».

  1. Основная часть.

(Слайд 5)

Учитель: В начале 17 века Россия испытала самый опасный в своей истории натиск интервентов, который бы мог закончиться полным исчезновением государства. В те годы у страны не было государственной власти, не боеспособной армии. Лишь благодаря самоотверженному служению патриарха Гермогена, сумевшего мобилизовать народные силы, Русь была спасена. В 1606 году после свержения Лжедмитрия 1 и выборов нового царя Василия Шуйского и был поставлен новый патриарх. Им стал 76 летний казанский митрополит Гермоген. Новый царь не имел ни сил, ни авторитета для поддержания в стране порядка. Шуйский был свергнут с престола и насильственно пострижен в монахи. В Москве, а затем по всей России началась кровавая Смута. Восстал брат на брата, сын на отца, и как река полилась с обеих сторон кровь христианская.

(Показ видеофрагмента «Смута – смятение умов»)

(Слайд 6)

Видя беспорядок в России, польский король Сигизмунд решил использовать Смуту в своих интересах. Он осадил Смоленск. Московское боярство поддержало Сигизмунда и торжественно присягнуло его сыну, королевичу Владиславу. С выбором бояр согласился Гермоген, но с условием, что Владислав перейдет из католичества в православие. Польские войска вошли в Москву и заняли Кремль. Бояре хотели совсем отдаться на волю Сигизмунда, но патриарх Гермоген не подписал грамоты о капитуляции России и пообещал: «Если в Москве появится неправославный царь, а польские войска будут, не будут выведены из города, я начну поднимать русские города на сопротивление, и благословлю народ идти на Москву и страдать до смерти».

(Слайд 7)

Услышав это, бояре обрушились на патриарха с бранью, кто-то выхватил кинжал. «Не боюсь я вашего кинжала,- воскликнул Гермоген,- ограждаюсь силою креста Христова».

(Слайд 8 – 9)

Положение Московского государства казалось бы совершенно безвыходным. Поляки оккупировали Москву, осадили Смоленск, шведы заняли Великий Новгород. Королевич Владислав не принимал православия и не ехал в Россию. Тогда среди всеобщей растерянности и разброда патриарх Гермоген обратился к русским людям с призывами к объединению для защиты Отечества. «Что можно ожидать от поляков? Лишь окончательного разорения царства и православной веры,- писал Гермоген в одной из грамот,- болит душа моя и сердце мое терзается. Я плачу и с рыданием вопию. Посмотрите, как Отечество наше расхищается и разоряется чужаками!». Святитель Гермоген стремился к поддержанию мира. Отговаривая народ от мятежа, святитель не видел в оппозиционно настроенных москвичах врагов. Он понимал, что у людей есть основания для протеста, и перед лицом нависшей опасности стремился к национальному единению.

(Звучит аудиозапись «Обращение Патриарха Гермогена к народу»)

Вопросы классу:

  • В чем суть посланий, которые рассылал патриарх Гермоген?
  • Считается, что он в них призывал встать на борьбу с польскими оккупантами. Главный ли это мотив, или святителя в первую очередь волновало состояние умов и сердец русских людей?

(Слайд 10)

И голос патриарха был скоро услышан. В стране началось широкое патриотическое движение. Русские города вступили между собой в переписку, договорившись общими усилиями собрать народное ополчение. Исходным пунктом и центром движения стал Нижний Новгород.

(Слайд 11 — 12)

Это встревожило поляков и их сторонников. А когда 100 тысячное ополчение двинулось к Москве, поляки потребовали от Гермогена, чтобы он приказал ополчению разойтись: «Ты первый зачинщик измены и по твоему письму ратные люди идут в Москву. Откажи им, чтобы они отошли, а то мы велим уморить тебя злою смертию!». «Что вы мне угрожаете, — ответил патриарх, — одного Бога я боюсь. Уйдете вы все польские люду из Московского государства, и я благославлю отойти прочь. А если останетесь, мое благославение все стоять и умереть за православную веру!»

(Слайд 13 — 14)

Поляки заточили Гермогена в подземелье Чудова монастыря и стали морить голодом, бросая ему нечеловеческую пищу: сноп сена и немного воды. В своей последней грамоте, которую патриарх сумел передать на волю, он посылал всем восставшим за Родину свое благословление: «Ничего не щадите для спасения Отечества! Везде говорите моим именем! Стойте за веру неподвижно, а я за вас Бога молю». Этим посланием Гермоген ободрил народное ополчение и вселил веру в скорую победу над иноземными захватчиками. Русская земля теперь никого не хотела слушать, кроме своего первосвятителя.

(Показ видеофрагмента «Патриархи – духовные руководители народа»)

(Слайд 15)

4 ноября 1612 года народное ополчение Пожарского и Минина штурмом взяло Москву. Патриарх Гермоген не дожил до светлого дня. Более девяти месяцев томился святитель в темнице. Он скончался от голода в заточении, до конца исполнив долг верности православной вере и своей Родине.

(Показ видеофрагмента «Роль Патриарха Гермогена

как лидера во времена Смуты»)

В 1913 году Русская Православная Церковь прославила патриарха Гермогена в лике святых. Его память совершается 1 марта и 25 мая.

4.Заключительная часть. Рефлексия

(Слайд 16)

Сегодня на уроке вы познакомились с церковной и патриотической деятельностью патриарха Гермогена, которая в течение нескольких десятилетий служит для русского человека ярким образцом пламенной веры и любви к своему народу. Его патриаршество совпало с трудной порой Смутного времени.

Вопросы классу:

  • В чем суть подвига и урока Гермогена для христиан, для нас с вами?
  • Почему Гермоген был канонизирован православной церковью?
  • Что было оружием Гермогена против врага?
  • Какие нравственные качества помогли патриарху Гермогену стать духовным отцом и наставником всего русского народа?
  • Какие нравственные качества патриарха Гермогена близки вам?
  • В чем вы бы хотели быть похожими на него?

Ответы учащихся:

— Главное оружие патриарха Гермогена – вера, что Господь не оставит Русь на поругание врагам. Он учит нас любить свое Отечество.

— Гермоген объединил русский народ на борьбу с отступниками и врагами Руси. Патриарх смело обличал всех восстающих против царя, рассылая грамоты с призывом покаяния. Его оружие было в его убеждениях, в вере в Бога и любви к Родине.

— Подвиг патриарха в том, что он спас Русь ценой своей жизни, вооружившись против врагов словом Божиим.

— Оружием против врага может быть не обязательно копье, лук или меч, но несокрушимая вера в Бога и любовь к своему Отечеству и народу.

— Самые главные качества патриарха Гермогена это – несгибаемая воля, величие духа, преданность царю и Руси.

— Испытать незаслуженные унижения, оскорбления, угрозы, муки голода и остаться верным своим убеждениям, когда ты уже глубокий старик! Разве это не подвиг?

(Слайд 17)

Учитель: Доктор исторических наук, автор монографии о патриархе Гермогене Дмитрий Володихин писал: «Патриарх Гермоген – фигура, залитая светом. Гермоген – камень веры. Он из тех, кого можно положить в фундамент любого здания, и здание будет стоять прочно!».

(Слайд 18 — 19)

25 мая 2013 года в Москве в Александровском саду был открыт памятник священномученику Гермогену, Патриарху Московскому и всея Руси. При открытии памятника Патриарх Кирилл дал оценку его духовному подвигу: «Патриарх Гермоген завершил свою жизнь мученически, в подземелье, потому что он в тяжелейшее Смутное время остался верен народу своему, стране своей и вере православной. Дай Бог, чтобы через воздвижение этого памятника в центре Москвы укреплялась любовь к Отечеству в сердцах наших граждан, укреплялась вера православная, укреплялось желание и стремление делать все для того, чтобы развивалась жизнь страны, чтобы она становилась духовно и материально богаче».

(Звучит аудиозапись «Патриарх Кирилл о Патриархе Гермогене при открытии памятника в Москве»

Хочется верить, что памятник патриарху Гермогену поможет нам осознать его подвиг, проникнуться тем чувством любви к Родине, которым он жил, поможет нам сохранить верность вечным и неизменным истинам, нравственным и духовным, которые искони лежали в основе жизни нашего народа.

Прошло четыреста лет. От великой разрухи сохранились в народной памяти три наиболее светлых имени: гражданин Минин, воевода князь Пожарский и Святейший Патриарх Гермоген. Дороги эти имена сердцу каждого русского человека. Неразрывны они между собой. Недаром всякий из нас, взглянув на памятник Минину и Пожарскому на московской Красной площади, спешит в Кремль и там, в Успенском соборе, припадает к гробнице Патриарха-мученика. Клич великого Патриарха как будто слышен и теперь. Вера святителя в великое будущее своей Родины и до сих пор укрепляет «Русь перводержавную, Русь православную» среди всех выпавших на её долю невзгод. Опочил он, русским людям, крепко верить, завещая, что от всяческой невзгоды отстоится Русь святая! (Михаил Розенгейм)

(Показ видеофрагмента «Уроки Смутного времени»)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Агафонов Николай, прот. Адамант земли русской. М., 2012.
  2. Богданов А.П. Русские патриархи (1589–1700). М., 1999. Т. 1.
  3. Богданов А. Непреклонный Гермоген // Наука и религия. – 199 № 2, 3, 4.
  4. Вовина-Лебедева В. Г., Чугреева Н.Н. Ермоген // Православная энциклопедия. М., 1997. Т. 18.
  5. Володихин Д.М. Патриарх Гермоген. М., Молодая гвардия, 2015
  6. Володихин Д.М. Пожарский. М., 2012.
  7. Гордонова О. О, Русь, восстань, что спиши! Журнал для крещёных, но непросвещённых Покров. № 4, 2012
  8. Журавлев В.К. Священномученик Ермоген, Патриарх Московский и Всея Руси // Держава. 2000. № 1.
  9. Забелин И.Е. Минин и Пожарский. Прямые и кривые в Смутное время. М., 199
  10. Иллюстрированный энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. Том 6. Г – Ги. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 256 с.
  11. Карпов А. Ю., Юрьев А.А. Самые знаменитые святые и чудотворцы России. М., 2000.
  12. Каштанов С.М. Гермоген // Советская историческая энциклопедия. М., 1963. Т. 4.
  13. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей: В 4 т. Т. 2 /Примеч., алфавит. указ. С.Ошевского. – М.: ТЕРРА, 1997. – 528 с.
  14. Красильников А.М. Жертва трагедии смуты: Патриарх Гермоген: Жизнь и духовный подвиг во имя Отечества // Военно-исторический журнал. – 1998. — № 6. — С. 58-64.
  15. Морозова Л.Е. Гермоген, патриарх всея Руси // Вопросы истории. – 1994. — № 2. — С. 160.
  16. Платонов С.Ф. Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI – XVII вв. – М., 1995. – 464 с.
  17. Святитель Ермогень // Нива. – 1913. — № 19. – С. 376-380.
  18. Скрынников Р.Г. Святители и власти. – Л., 1990. – С. 291-332.
  19. Соловьёв С.М. Чтения и рассказы по истории России. /Сост. и вступ. ст. С.С. Дмитриева; Комм. С.С. Дмитриева и Л.П. Дойниковой; Ил. В.В. Лукашова. – М.: Правда, 1989. – 768 с.
  20. Солодкин Я.Г. Патриарх Гермоген как деятель книжной культуры (спорные вопросы и неучтенные памятники) // Церковь и ее деятели в истории России. Воронеж, 2001
  21. Федотов Г.П. Собрание сочинений в 12 томах. Т. 8. Святые древней Руси. М.: Мартис, 2000. 267 с.
  22. Эскин Ю.М. Дмитрий Михайлович Пожарский. М., 2013.
  23. Эшенбах А.Н. Великий печальник земли русской святейший патриарх Гермоген. М., 1913.

ИСТОЧНИКИ ИЗ ИНТЕРНЕТА:

  1. http://www.rusidea.org/?a=25030202
  2. http://germogen.ru/
  3. http://www.bibliotekar.ru/zhizneopisaniya/63.htm
  4. http://www.patriarchia.ru/db/text/547832.html
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/
  6. http://www.rus-sky.com/
  7. http://www.rus-sky.com

http://www.gosudarstvo.voskres.ru

Приложения:

  1. file0.docx.. 82,1 КБ

  2. file1.pptx.zip.. 3,7 МБ

Опубликовано: 15.11.2021

Уже в эту среду, 1 декабря, ученикам 11-х классов предстоит одно из основных школьных испытаний — итоговое сочинение. Оцениваться работы, как и прежде, будут по системе «зачёт-незачёт». Конечно, это не единственный день, когда можно получить допуск к ЕГЭ: дополнительные даты назначены на 2 февраля и 4 мая. Но, как говорится, зачем откладывать на завтра?

Темы итогового сочинения 2021/22 учебного года

  • Преступление и наказание: тема позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести.
  • Цивилизация и технологии: тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с её плодами.
  • Книга обо мне: в сочинении раскрываются читательские, зрительские или музыкальные предпочтения, выпускник делится собственными интерпретациями значимого для него произведения.
  • Кому на Руси жить хорошо: поставленный вопрос даёт возможность рассуждать о понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения.
  • Дорога в жизни человека: выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства.

Объём, структура, время

Рекомендуемое количество слов — от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачёт» за невыполнение требования №1 и «незачёт» за работу в целом.

Структура:

  • Вступление (50-70 слов). Во вступлении важно обозначить идею всего сочинения, отразить тезисы, которые ученик будет доказывать далее. В этом абзаце можно: 1) прокомментировать цитату или ключевые слова темы; 2) дать ответ на вопрос (в том случае, если тема сформулирована в виде вопроса); 3) дать определение главным понятиям темы; 4) рассуждать о значимости поднятой в теме проблемы.
  • Основная часть (200-250 слов)

Тезис 1.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько). Обращайтесь к литературным источникам, не забывайте указывать автора и название произведения.
  • Микровывод — обобщение написанного. Важно: микровывод завершает только одну микротему, а не всё сочинение.
  • Переход-связка к тезису 2.

Тезис 2.

  • Включает в себя доказательства, примеры (возможно несколько).
  • Микровывод.
  • Переход-связка к выводу.
  • Заключение (60-70 слов). В заключении следует сделать вывод, выразить собственное мнение к выдвинутой проблеме.

Время написания сочинения — 3 часа 55 минут. 

Как получить зачёт

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по нескольким критериям:

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Для получения «зачёта» за итоговое сочинение необходимо получить «зачёт» по критериям №1 и №2 (выставление «незачёта» по одному из этих критериев автоматически ведёт к «незачёту» за работу в целом), а также дополнительно «зачёт» по одному из других критериев.

Частые ошибки

По каким критериям ученики допускают больше всего ошибок? На самом деле, ошибки встречаются в каждом критерии, разберём все!

Соответствие теме

Одна из самых распространённых ошибок — непонимание формулировки проблемы / темы сочинения. Важно уметь не уходить от темы, а рассуждать только в рамках данной проблемы.

«Незачёт» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме, в нём нет ответа на вопрос, поставленный в теме, или в сочинении не прослеживается конкретной цели высказывания. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Аргументация. Привлечение литературного материала

По этому критерию школьники часто не в полной мере проявляют умение анализировать литературные произведения. Важно не пересказывать сюжет литературного источника, а проанализировать его, дать характеристику действиям героев.

«Незачёт» ставится при условии, если сочинение не содержит аргументации, написано без опоры на литературный материал, или в нём существенно искажено содержание выбранного текста, или литературный материал лишь упоминается в работе (аргументы примерами не подкрепляются). Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Композиция и логика рассуждения

В этом критерии «страдает» структура работы, ученики часто совершают логические ошибки или неверно выделяют смысловые центры сочинения. 

«Незачёт» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Качество письменной речи

Наиболее распространёнными речевыми ошибками итоговых сочинений являются:

  • речевые штампы и канцеляризмы;
  • употребление просторечной лексики;
  • нарушение лексической сочетаемости;
  • употребление плеоназмов;
  • речевые повторы;
  • избыточное употребление синонимов.

«Незачёт» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачёт».

Грамотность

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачёт» ставится при условии, если на 100 слов в среднем приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

Лайфхак: редактируйте!

Чтобы хорошо отредактировать итоговое сочинение, нужно перечитать текст 3 раза. 

Первая вычитка — проверка орфографии. Необходимо обращать внимание на безударные гласные, гласные после шипящих, двойные и непроизносимые согласные. Если возникают сомнения в написании какого-либо слова, нужно определить, к какой части речи оно относится, разобрать его по составу и применить соответствующее правило. 

Вторая вычитка — проверка пунктуации. Чтобы проверить постановку знаков препинания, нужно определить структуру предложения. 

На что обращать внимание при постановке знаков препинания:

  1. Сложное / простое предложение.
  2. Однородные члены предложения.
  3. Обособленные члены предложения. 
  4. Уточняющие члены предложения.
  5. Обращение, прямая речь.
  6. Вводные слова.
  7. Тире между подлежащим и сказуемым.

Совет: если сомневаетесь в постановке знаков препинания, лучше перестроить предложение.

Третья вычитка — итоговая проверка. Проверить текст на лексические, синтаксические, грамматические ошибки, устранить неоправданные повторы. Перечитать начало и конец каждого абзаца, убедиться в том, что между ними плавные, логичные переходы.

С 4 октября 2021 года в учреждениях образования центрального региона стартует XI педагогический марафон «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс развития образования Минщины».

Патриотизм уроки истории сочинение

Мероприятия ориентированы на рассмотрение вопросов социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования:

  • формирование у учащихся любви к своей малой родине, осознания своей принадлежности к белорусскому народу и заботливого отношения к его духовному, материальному и природному наследию;
  • усвоение обучающимися основ идеологии белорусского государства, развитие чувства любви и уважения к своей Родине;
  • формирование национального самосознания, ответственности и готовности действовать во благо своего Отечества;
  • формирование у учащихся умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества;
  • формирование у обучающихся ценностного отношения к историческому прошлому своей Родины, готовности сохранять и приумножать достижения своих предков в настоящем и будущем;
  • формирование готовности к службе в Вооруженных Силах Республики Беларусь.

По традиции педагоги Минщины примут участие в тематической неделе:

  • понедельник – «Наша профессия – воспитывать будущее страны!» – День молодого педагога, День специалистов учреждений дошкольного образования и День школьного библиотекаря;
  • вторник – «Патриотизм как основная ценность, соединяющая прошлое, настоящее и будущее» – День заместителя директора по воспитательной работе, руководителей школьных музеев, учителей-предметников;
  • среда – «Профессионализм педагога как фундамент благополучия страны» – День педагогов, ведущих факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию», и учащихся педклассов, День специалистов учреждений профессионально-технического и среднего специального образования;
  • четверг – «Патриотизм и гражданственность» – основа жизненных и профессиональных достижений» – День управленца, День руководителя военно-патриотического воспитания;
  • пятница – «Патриотизм как основа формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка» – День педагога-психолога учреждений дошкольного, общего среднего образования и специалистов учреждений дополнительного образования детей и молодежи;
  • суббота Единый шестой школьный день и День спорта и здоровья.

В рамках педагогического марафона планируется проведение мероприятий районного и областного уровней. Педагоги Минщины поделятся профессиональными наработками, покажут свои авторские проекты, продемонстрируют реализацию в образовательном процессе воспитательного потенциала учебного предмета.

Участников Педмарафона ждут интересные уроки, викторины, ток-шоу, дискуссии, деловые игры, виртуальные экскурсии, инфо-сессии, творческие мастерские, молодежные брифинги, брейн-ринги, круглые столы, мастер-классы, выставки-челендж, конференции, конкурсы, фестивали и др.

Наиболее интересные мероприятия марафона будут освещены в районной, областной прессе, на сайтах управлений по образованию райисполкомов, управлений (отдела) по образованию, спорту и туризму райгорисполкомов, учреждений образования.

  • Последний аккорд XI педагогического марафона
  • День педагогического работника учреждения дополнительного образования детей и молодежи, День работника службы СППС в Смолевичском районе
  • На Минщине завершился XI педагогический марафон
  • Курс «Основы духовно-нравственного воспитания и патриотизма» предлагают ввести с 1 по 11 классы
  • В Минске педагоги и священники обсудили вопросы патриотического воспитания
  • Диалоговая площадка «Эффективные средства гражданского и патриотического воспитания в учреждениях общего среднего образования»
  • День педагогического работника учреждения дополнительного образования детей и молодежи
  • Педмарафон с Слуцком ЦКРОиР
  • День руководителя военно-патриотического воспитания и День руководящего работника в учреждениях образования Минщины
  • День учителя учреждений общего среднего образования и учащихся педагогических классов
  • Формирование конструктивного взаимодействия родителя и ребенка обсудили на марафоне педагоги-психологи
  • День руководителя военно-патриотического воспитания в Минском областном кадетском училище
  • День руководителя военно-патриотического воспитания прошел в Дзержинске
  • Встреча «Патриотизм и гражданственность – основа жизненных и профессиональных достижений» прошла в Молодечно
  • Вопросы духовного воспитания обсудили педагоги Минщины и представители БПЦ на диалоговой площадке
  • Воспитание духовно-нравственной культуры и патриотизма у молодежи обсудили на диалоговой площадке
  • День руководителя военно-патриотического воспитания
  • Патриотизм и гражданственность – основа жизненных и профессиональных достижений
  • Продолжается ХI педагогический марафон «Единство, гражданственность, патриотизм – ключевой ресурс образования Минщины»
  • Профессионализм педагога как фундамент благополучия страны
  • О методических особенностях реализации дистанционных образовательных технологий на уроках математики
  • О методических особенностях реализации современных дидактических подходов в преподавании предметов естественно-научного цикла
  • 7 октября на педмарафоне пройдет День руководителя военно-патриотического воспитания
  • День педагогического работника учреждения дошкольного образования состоялся в Воложинском районе
  • День школьного библиотекаря прошел в Смолевичском районе
  • День специалистов учреждений дошкольного образования прошел в Пуховичском районе
  • На марафоне обсудили условия эффективности современного урока языка и литературы
  • Диалоговая площадка «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма» пройдет на Минщине
  • Как сделать оценивание на уроках иностранного языка успешным?
  • В Минском государственном областном лицее собрались молодые учителя
  • Патриотизм как основная ценность, соединяющая прошлое, настоящее и будущее
  • День педагогического работника учреждения дошкольного образования
  • День школьного библиотекаря прошел в Жодино
  • День школьного библиотекаря
  • День педагогического работника учреждения дошкольного образования

ПОДЕЛИТЬСЯ

Готовое проверенное сочинение на тему какими деяниями предков мы вправе гордиться? (№102) итогового сочинения ЕГЭ 2021 с аргументами, официальная дата проведения 15 апреля 2021 год.

Готовое итоговое сочинение 2021 №1

У каждого из нас есть родители, бабушки и дедушки, другие родственники. Мы помним о них, благодарим за заботу, проявляем уважение по отношению к ним. Я считаю, что память о достижениях, победах наших предков необходима, в противном случае мир погрязнет в небытие. Воспоминания о былой славе наших предков должны быть с нами всегда — каждый из нас должен принять это.

Упоминая славные победы наших прародителей, невозможно не вспомнить Великую Отечественную войну, унесшую жизни миллионов человек.

Наша страна одержала победу над фашистами, в первую очередь, благодаря героическим поступкам наших соотечественников, которые, несмотря на жестокость войны, оставались людьми человечными и милосердными. Так, в рассказе «Судьба человека» М. Шолохов повествуется о тяжелой, по-настоящему ужасной судьбе Андрея Соколова. Этот человек пережил смерть близких людей, потерю родного дома и немецкий плен. Но, несмотря на это, Андрей проявляет сострадание и великодушие и усыновляет маленького беспризорного мальчика Ваню. Андрей Соколов проявил настоящую смелость и благородие, и я считаю, что этот человек является настоящим примером мужества и силы духа, которому мы должны следовать и сегодня.

Примером невероятного мужества может стать главный герой произведения «Капитанская дочка»

А. С. Пушкина. Пётр Гринёв, пережив все тяжести жизни: войну, смерть знакомых, расправы, не пал духом, и, оказавшись перед выбором между смертью и предательством родины, не стал переходить на сторону врага — Пугачёва. Вместо этого он остался верным своему долгу. Тем самым он показал своё мужество и храбрость, которое может стать примером для подражания у людей даже сейчас.

В заключение, хотелось бы сказать о том, что слава предков не может быть забыта, ведь сами они — наша защита и опора. Наше будущее возможно только благодаря ним, благодаря их подвигам, победам и поступкам. Именно поэтому мы должны помнить и гордиться славой наших прародителей, благодаря которым сейчас мы живем счастливо.

Готовое итоговое сочинение 2021 №2

Сегодня часто поднимается вопрос о ценности истории. Одни говорят, что исторические события ушли в прошлое, и мы уже не имеем к ним отношения. Другие, наоборот, утверждают, что необходимо помнить о подвигах деятелей своей Родины, уважать их и стараться соответствовать высокой планке, которую они подняли.

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» – считал А.С. Пушкин. Сам он стал свидетелем грандиозного успеха Российского государства – победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812-го года. Это событие вызывало в нём гордость за своё Отечество и уважение к русскому народу. Мы знаем это из стихотворений Пушкина (например, «Клеветникам России»).

С тех пор прошло более двухсот лет, и наша страна прославила себя не раз. Определяющим событием в XX веке стал разгром нацистской Германии, осуществлённый благодаря Советскому Союзу. Эта победа навсегда вписана в наши сердца – не зря каждый год мы отмечаем День Победы, смотрим Парад на Красной площади, проходим в Бессмертном полку. Всё это доказывает, насколько значимыми для нас являются события Великой Отечественной войны. Воспоминания о трагедии народа и о преодолении страшного зла нацизма сплачивают государство и дают ему шанс на счастливое будущее. Те же, кто предлагает забыть о славном прошлом, вносят раскол в общество и работают на разрушение России. Вот поэтому, для её сохранения, необходимо сохранить память – прежде всего о том, каких высот достигала наша страна и наше общество в разные периоды истории.

Помнить о неудачах тоже нужно, делая правильные выводы. И всё-таки именно гордость за Родину может возвысить человека и дать ему силы с уверенностью смотреть в будущее.

Советский период многие сейчас критикуют. Конечно, были тогда допущены ошибки, однако и достижение того времени потрясают. Стремительная индустриализация, восстановление страны после Гражданской войны, изобретение ядерного оружия, запуск первого спутника и первого человека в космос.

У нашего народа много поводов для гордости, и не нужно этого стыдиться. Пушкин в одном из стихотворений писал, как облагораживает «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». И это действительно так, ведь человек без прошлого, как «Иван, родства не помнящий», как дерево без корней, он не может развиваться, совершенствоваться, двигаться вперёд.

Готовое итоговое сочинение 2021 №3

Изначально дети почитали взрослых, проявляли к ним неустанное уважение. Но что же происходит сейчас в этом мире?

К сожалению, некоторые ребята не ценят собственных предков, не чтят сложившиеся традиции. А что? Может, так и должно быть? Однако на подобный вопрос важно ответить нет! Иначе мир погрузится в хаос из-за неуважения к взрослым людям, поменяются взгляды и ценности. После чего жить станет намного труднее… Стоит гордиться славою собственных предков. Это не просто позволено в современном мире, это необходимо! С каждым часом всё меньше и меньше людей, которые действительно благосклонно способны относиться к старшему поколению. А так быть ни в коем случае не должно!

Так почему же необходимо ценить и гордиться предками? Первое, это их слава, доблести и заслуги. Все население планеты столкнулось в двадцатом веке со страшными революционными действиями, с войнами. Проходя через жестокие испытания судьбы, каждый из них менялся внутри. Война разлучала друг с другом, невинные жизни бесповоротно забирала… Многие люди во время беспощадных лет отдали собственные жизни на благо родине! Они старались обеспечить последующим поколениям надежную опору и защиту. Эти люди хотели сделать мир лучше, дать возможность надеяться детям на счастливое будущее!

Отчего мы должны забывать и не гордиться славою предков? Они наша гордость и защита! Их нужно любить и проявлять по отношению к ним искреннюю благодарность! Следует заботиться об этих героях! Главное понимать, что они прошли через адские муки. Были и страшные репрессии, и голод морил, и холод не давал спокойно заснуть. Мы, как новое поколение, не должны забывать о них! Без таких людей давно бы разразилась еще одна война. Однако мы живем в гармоничном мире, где, спасибо за это предкам, ребенок не знает тяготы боевых действий!

Именно поэтому важно ценить и гордиться славой предков, которые отдавали все силы, чтобы встать на спасение родины. Не нужно забывать, что дышим и смотрим на яркий мир мы только благодаря таким героям! Память об этих людях должна жить вечно в сердцах всего современного населения земного шара!

Готовое итоговое сочинение 2021 №4

А.С. Пушкин писал: «Гордиться славою предков не только можно, но и должно…». И это действительно так, потому что они прожили нелегкую, героическую жизнь в разные годы. Наши прабабушки и прадедушки создавали историю нередко ценой собственной жизни и ,и мы обязаны помнить об этом, гордиться своими предками! Нельзя забывать о тех страшных испытаниях, что выпали на долю русского народа.. Чтобы жива была память о тех событиях, русские писатели в своих произведениях рассказали об этом.

В «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстой рассказывает о героизме защитников Севастополя, проявленном в 1855 году. Читая о первых неделях обороны Севастополя, мы видим истинных героев из народа, которые в тяжёлые времена не упали духом и без страха готовились к смерти за город, за родину. Это не храбрость, не молодецкая удаль, а великодушие, забвение себя в беззаветной любви к Родине. С поразительной простотой и скромностью матрос рассказывает о том, как он был ранен и у него отняли ногу выше колена. Он не жалуется на свои страдания, он знает по опыту, что не надо много думать о себе. Не думать о себе — это значит чувствовать постоянную связь со своим народом.

Мужество духа, уникальная сила воли, удивительный патриотизм жителей города достойны не только нашей памяти, но и гордости за наших предков, за их патриотизм и готовность отдать жизнь за Отчизну во имя счастливой и свободной жизни потомков.

Размышляя о словах великого Пушкина, я не могу не обратиться к рассказу Льва Абрамовича Кассиля «Линия связи», в котором говорится о Человеке(именно так называет автор главного героя, не присваивая ему ни имени, ни звания), совершившем героический поступок ,»не думая, не помня ни страхов, ни желаний, даже себя не выделяя и совсем забыв себе цену». Герой Кассиля умирает ради того, чтобы замкнуть разорванный взрывом провод, восстановить связь, от исправности которой так много зависит на войне

И эта связь, восстановленная ценой собственной жизни, кажется мне символичной: я вижу в этом невидимую нить, которая тянется к нам из прошлого ,чтобы мы помнили о тех, кто ценой своей жизни подарил нам сегодняшний день, возможность учиться, дружить, ,заниматься любимым делом, чтобы гордились славой наших предков и были достойными их преемниками.

Слова А.С. Пушкина актуальны в современном мире: не гордиться своми предками означает «постыдное малодушие». Я согласна с каждым словом поэта. Мы не должны забывать славные подвиги своих предков, которые отстояли наше будущее, проявив несгибаемый характер, формировавшийся столетиями. ,закалённый в древности и хранимый по сей день..

Таким образом ,возвращаясь к теме сочинения, хочу с уверенностью сказать, что мы должны знать о тех, кто добывал славу нашему Отечеству, помнить о них и гордиться их славой.

Готовое итоговое сочинение 2021 №5

Наши славные предки совершили много подвигов, которыми мы можем гордиться по праву. По-настоящему значимыми для нашего настоящего и для будущего наших детей является такое событие, как освобождение всего мира от нацизма. Дню Победы мы обязаны нашей свободой, нашим процветанием, нашим будущим. Это достижение советских солдат — вечный повод для гордости. Мою точку зрения разделяют многие известные авторы.

Вспомним произведение Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Прошлое, описанное в той книге, мотивирует нас стать лучше, ведь демонстрирует реальные примеры храбрости, ума, таланта. В «Повести о настоящем человеке» речь идет об истории, которая произошла в действительности с одним из военных летчиков. Его самолет подбили, и он вынужден был добиваться до своей части через лес, будучи раненым. В результате герой потерял обе ноги. Отчаяние стало душить его, ведь он больше не мог летать и сражаться с врагом. Кроме того, его беспокоили отношения с невестой: как она примет инвалида? Однако Мересьев смог побороть уныние и заставить себя вернуться в строй. Он стал учиться жить с протезами и освоил все упражнения, необходимые для медкомиссии, чтобы она допустила его к полетам. Занятия были очень тяжелыми, порой он падал и рыдал от изнеможения и боли. Однако Алексей смог добиться своего: вновь стал боевым летчиком. Невеста не разлюбила его, и они завели счастливую семью. Его пример вдохновляет мое поколение на совершение подвигов и учит тому, что сила духа, отвага и целеустремленность творят чудеса. Этим подвигом нашего летчика мы вправе гордиться всегда.

Не секрет, что в Великой Отечественной войне участвовали и женщины. Они тоже внесли огромный вклад в Победу, о котором мы не имеем морального права забывать. Его воспел Б.Л. Васильев в повести «А зори здесь тихие». Отважные зенитчицы отправились на фронт совсем еще молодыми девчонками. У кого-то дома остался ребенок, у кого-то — родители, а кто-то пришел на передовую уже одиноким — без семьи, но с жаждой мести. Несмотря на тяжелое положение, девчонок в армии берегли, поэтому отправили их в тихое место, где ничего не происходило. Однако именно там враги высадили своих диверсантов, чтобы те подорвали важный объект. Зенитчицам предстояло принять неравный бой, чтобы задержать бойцов из элитного подразделения. Женя, Галя, Рита, Соня и Лиза проявили бесстрашие на поле сражения, хоть и не все справились с паникой первоначально. Каждая девушка погибла на боевом посту, но никто из них не проиграл. Они приняли свою ношу и достойно выдержали испытание, сколько могли, замедлив продвижение оккупантов и сорвав их планы. Сколько милых девушек сложили головы, защищая Отечество? Мы никогда не забудем их подвига, мы свято будет охранять их память, ведь мы горды тем, что в наших жилах течет их кровь.

Таким образом, мы можем гордиться общенародным подвигом, освободившим всю Европу от коричневой чумы фашизма и нацизма. Наши предки голыми руками победили более мощного и технически развитого противника. Сила духа и сплоченность позволили им сотворить чудо и сделать так, чтобы их потомки были свободными.

Аргументы к теме какими деяниями предков мы вправе гордиться?

1) В.К. Железников «Чучело» В.К. Железников в повести «Чучело» изобразил человека, который с должным почтением относится к памяти предков. Николай Николаевич тратил всю свою пенсию, чтобы собрать коллекцию картин своего знаменитого прадеда — крепостного художника. Когда-то он рисовал чудесные полотна, которые его современники распродали поодиночке. Правнук высоко ценил мастерство своего предка. Мысли о нем помогали ему пережить военные будни, давали цель в жизни. После демобилизации Николай Николаевич вернулся в родной город на Оке, чтобы найти все работы прадеда и сделать родовое гнездо, где все члены его семьи смогут насладиться живописью и памятью о своем происхождении. Ради этого герой охотно ходит в пальто с заплатами и всячески себя ограничивает. Но в финале он понимает, что собранное им богатство не должно принадлежать ему одному. Им нужно поделиться с людьми, которые могут по праву гордиться историей своего городка. Он отдал свой дом вместе с картинами под музей. Жители получили возможность культурного просвещения. Николай Николаевич чтил своих предков, и эта благородная черта характера стала началом большого мирного подвига — сохранения русской культуры.

2) И.А. Бунин «Антоновские яблоки» Но чтить нужно не только далеких предков, но и тех, кого мы еще застали в живых. Их опыт не менее ценен, их достижения не менее достойны уважения. Об этом писал и И.А. Бунин в произведении «Антоновские яблоки». Главный герой вспоминает о том, какие впечатления он запомнил в детстве благодаря досугу в поместье тетушки. Анна Герасимовна была хлебосольной, радушной и веселой хозяйкой большой усадьбы. В этом райском уголке царили уют и покой. Все крестьяне жили безбедно, их никто не притеснял, ведь барыня была честной женщиной с высокими нравственными принципами. Она жила в ладу со своими работниками. Ее юный племянник часами бродил по залитым солнцем полям, по осенним лесам, охотился и собирал яблоки. А иногда он просто наслаждался тихим утром в окружении книг и душистого запаха деревенских угодий. Анна Герасимовна накрывала стол, собирала гостей, и люди получали удовольствие от общения. Эти прекрасные дни на лоне природы навсегда запомнились рассказчику. Его тетушки давно нет в живых, ее имения уже нет, но герой хранит в сердце воспоминания о тех временах, которые его согревают и вдохновляют. Он чтил своих предков, поэтому смог получить эти впечатления и сохранить их.

Смотрите также на нашем сайте:

Реальные темы итогового сочинения 15 апреля ЕГЭ 2021

  • Патрик фишлер однажды в сказке
  • Патриотическая тема в творчестве блока сочинение
  • Патентованные изделия как пишется
  • Патифон или патефон как пишется
  • Пасхальные люди рассказы о святых женах