Патриотические рассказы для дошкольников

В нашей стране уделяется большое внимание такому процессу, как патриотическое воспитание детей и молодежи, то есть формированию у юного поколения

В нашей стране уделяется большое внимание такому процессу, как патриотическое воспитание детей и молодежи, то есть формированию у юного поколения любви к своей Родине. Этому способствуют такие мероприятия, как «Бессмертный полк» и создание отрядов, разыскивающих погибших во время Великой Отечественной Войны солдат и офицеров. Патриотизм выступает объединяющим народ фактором, который помогает в трудные для страны минуты защитить ее. Не может считаться цивилизованным то государство, граждане которого не ощущают потребности приумножить ее культурно-историческое наследие, защитить его, не хотят бережно относиться к своей Родине.

Задачи патриотического воспитания

патриотическое воспитание Патриотизм не возникает сам собой, его следует развивать с детских лет. И задача эта лежит на родителях и педагогах, которые с помощью патриотического воспитания, включающего беседы на заданные темы, экскурсии и другие мероприятия могут сформировать у юного поколения светлого и великого чувства патриотизма.

Задачи патриотического воспитания:

  1. Формирование у подрастающего поколения чувства гордости за свою Родину, за ее национальных героев, уважение к прошлому.
  2. Развитие желания служить своему Отечеству, защищать его.
  3. Воспитание многосторонней развитой, высококультурной личности на основе исторических примеров.
  4. Выработка привычки всегда поступать в соответствии с нормами и правилами, принятыми в родном государстве.
  5. Формирование у маленького человека чувства толерантности, уважительного отношения к правам людей любой национальности, вероисповедания и нетерпимости к экстремизму и терроризму
  6. Выработка чувства сопричастности к своему народу, семье, культуре и истории Отечества.

Патриотическое воспитание дошкольников, подростков и молодежи опирается на культурные, духовные, национальные идеалы страны и народа. Этот процесс имеет свою структуру, четкий алгоритм действий, с помощью которого формируется гражданская позиция человека.

Начинается развитие патриотизма с:

  • привязанности к местам, где человек родился;
  • со своей малой Родины;
  • любви к красоте и богатству родного языка, природы;
  • интереса к культурным традициям своего народа.

Постепенно чувство патриотизма перерастает во всеобщую любовь к стране.

Патриотическое воспитание: как привить любовь к Родине

прививаем любовь к РодинеДействия педагогов и семьи по патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи различаются. Существуют три компонента, которые последовательно формируют у ребенка соответствующее представление о патриотизме.

Убеждение

Этот компонент включает первоначальные знания ребенка о своем Отечестве, истории и развитии культуры своего народа. Патриотические убеждения формируются в дошкольном и младшем школьном возрасте благодаря работе воспитателей в детском саду, классных руководителей в школе и членов семьи. Это, пожалуй, самый важный момент в патриотическом воспитании. Именно от правильных идеалов, заложенных в младшем возрасте, зависят дальнейшие патриотические настроения ребенка, то, как он будет относиться к своей Родине.

Важную роль в воспитании патриотизма у детей играет семья. Родители могут с самых первых лет жизни своего ребенка прививать ему любовь к Родине, уважение к ее традициям и культуре. Для этого используются самые разнообразные способы. Это и совместные прогулки по своей улице, району, лесам и полям, чтобы показать малышу какая богатая и красивая его Родина.

Прогулки следует сопровождать рассказами о флоре и фауне, о том, какие огромные природные богатства таит родная земля. Помогают развить чувство патриотизма и книжки детских писателей (И. Тургенева, А. Гайдара).

Патриотическая деятельность

На этом этапе ребенок уже четко осознает собственную причастность к судьбе Отечества, учится поступать в соответствии с установленными в социуме правилами и нормами.

Военно-патриотическое воспитание

В настоящее время военно-патриотическому воспитанию государство уделяет много внимания. Создаются поисковые отряды, патриотические клубы.

Дети и молодежь активно и с удовольствием:

  • участвуют в мероприятиях, посвященных памятным для нашей страны датам истории;
  • помогают ветеранам ВОВ и жителям блокадного Ленинграда.

Старшеклассники, студенты и люди более взрослые из розыскных отрядов регулярно проводят раскопки в местах боевых действий времен Великой Отечественной Войны, благодаря чему стране становятся известны имена погибших героев, ранее считавшимися без вести пропавшими. Все это является результатом правильного патриотического воспитания. С помощью патриотического воспитания у юного поколения формируются волевые и моральные качества.

Мероприятия по воспитанию юных патриотов

встреча с ветеранамиПедагогами и психологами было разработано множество способов по патриотическому воспитанию детей дошкольного и школьного возраста. Работа включает развитие чувства патриотизма во время урочной деятельности и воспитание любви к Родине после уроков, в свободное время, в том числе и с участием родителей.

Литературно-музыкальные уроки

Такой подход используют для работы с малышами, так как они очень хорошо воспринимают информацию именно через эмоции.

Для формирования у детей детсадовского возраста чувства патриотизма:

  • им читают былины о русских богатырях, о красоте и разнообразии природы РФ;
  • разучивают народные песни.

Дети очень эмоциональны и через сопереживание героям литературных произведений непроизвольно учатся любить свою Родину, гордиться ею.

Экскурс в историю

Для ребят постарше разработана система патриотических мероприятий, включающих:

  • экскурсии в музеи боевой славы, краеведческие музей;
  • посещение в своем городе памятников героям различных войн;
  • рассказы об их подвигах.

Такие мероприятия формируют у детей систему знаний об исторических событиях, произошедших на их Родине, развивают чувство гордости за своих сограждан, которые стали героями.

После экскурсий проводятся серьезные беседы, направленные на формирование правильной гражданской позиции. Это беседы о Конституции и правах человека, о важных праздниках, памятных датах, о символике страны.

Экологические уроки

В школе проводятся мероприятия по патриотическому воспитанию, направленные на изучение природы своего края, защите ее от экологических проблем. Участвуют в таких акциях младшие школьники, которые собирают гербарии. Подростки и молодежь, сажают деревья, собирают лекарственные растения или занимаются уборкой рощ, лесов, водоемов.

С помощью экологического направления патриотического воспитания дети учатся любить и уважать природу своей Родины, беречь ее.

Встречи с фронтовиками

мы помним наших дедовНемаловажным и мероприятиями становятся регулярные встречи с ветеранами боевых действий. Их остается все меньше и поэтому важно передать юным патриотам те идеалы, ради которых совсем еще молодые ребята и девушки сознательно на различных войнах отдавали свою жизнь за Родину.

Следует понимать, что дети воспринимают мир иначе, чем взрослые. Они из-за своей эмоциональности способны к эмпатии (сопереживанию), поэтому живо откликаются на значимые события. Особенно они сочувствуют пожилым ветеранам войн.

Именно поэтому патриотическое воспитание школьников включает встречи с фронтовиками и блокадниками. В их ходе они рассказывают о своей нелегкой судьбе. Такие встречи формируют у детей чувство уважения к старшему поколению и их ценности как живых свидетелей важных исторических событий, произошедших на Родине.

Встречи с ветеранами оставляют мощный эмоциональный след в сознании детей, и в такие моменты крепнет чувство патриотизма и гордости за героев своей страны.

Патриотическое воспитание молодежи, дошколят, школьников является залогом развития:

  • ответственности;
  • сохранения духовности у молодого поколения страны.

Соответственно, укрепляется государство. В результате проводимых мероприятий сознание детей, подростков, молодежи меняется в лучшую сторону. Возрастает их социальная активность, гражданская ответственность, уважение к старшему поколению.

Уроки патриотического воспитания — видео

Библиографическое описание:

Пасичник, Ж. Д. Инновационные подходы к патриотическому воспитанию в ДОО / Ж. Д. Пасичник. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 10-13. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6734/ (дата обращения: 29.12.2021).



Патриотизм — это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.



Актуальность


проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

Период от рождения до поступления в школу имеет решающее значение для дальнейшего развития ребенка. В этом возрасте интен­сивно происходит его психическое развитие, формируется эмоциональ­но-чувственное восприятие действительности, закладываются основы личности. Поэтому дошкольников нужно воспитывать полноправными гражданами, участниками культурно-исторической жизни страны.

Патриотическое воспитание — процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. Его важность подчеркивается в государственных документах в области образования: Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», «Национальной доктрине образования в РФ», указе Президента «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» и др., в которых говорится о необходимости включения

регионального компонента

в образовательную систему, чтобы у подрастающего поколения формировались социально значимые ценности, целевые ориентиры и личностные качества.

Педагогический коллектив нашего детского сада ставит перед собой задачи по патриотическому воспитанию дошкольников с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Задачи решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей.

Стараемся вызвать интерес у воспитанников на мероприятиях, приуроченных к тематическим праздникам. Конечно, самым главным является праздник «День Победы». События героической жизни вызывают живой отклик у ребят. В эти дни мы рассказываем ребятам о том, что победа в Великой Отечественной войне стала примером мужества, величия силы духа и отваги советского народа. Рассказываем о вкладе населения Республики Якутия и, в частности, нашего Томпонского района в победу, которое проявило героизм и отвагу в борьбе с врагом. Важным аспектом является общение детей с ветеранами войны. Ребята с трепетом готовятся к встрече с нашими ветеранами — защитницей Ленинграда Калабиной Любовью Николаевной и участницей Великой Отечественной войны Баженовой Ириной Прокопьевной. Эти встречи проходят в теплой обстановке, рассказы ветеранов развивают духовный мир ребенка, уважение к защитникам Родины.

Для более эффективной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста используются следующие необходимые педагогические условия: эвристическая среда в детском саду и в семье, тесное сотрудничество с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма у детей.

Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем проявления его творчества, инициативы, самостоятельности.

Для закрепления патриотических чувств у ребенка в детском саду проводятся выставки рисунков и поделок, посвященных 9 Мая.

Тесное сотрудничество педагога с членами семьи в праздновании «Дня Победы» помогает в оформлении выставки «Стена Памяти». Цель — объединить работу детей, их родителей и педагога, показать, что родители помнят и готовы рассказать своим детям о прошлом их прабабушек и прадедушек. В выставке используются фотографии семейных архивов: ветеранов войны и тыла, письма военных лет, мини-рассказы о дедах и прадедах, стоявших на защите нашей Родины.

К 75-летию со Дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками проводилась акция «Память сердца». Цель мероприятия — воспитать патриотический дух ребенка. Акция стала своеобразным элементом коллективного «послания» детей XXI века к детям мира о ленинградской блокаде — трагических и героических событиях истории России — Ленинграда-Санкт-Петербурга.

В процессе патриотического воспитания детей следует больше внимания уделять мероприятиям и экскурсиям, знакомящим с историей и культурой родного края и регионами РФ. Именно поэтому наш детский сад находится в тесном тандеме с районным историко-краеведческим музеем пос. Хандыга, в котором наши воспитанники частые гости. Сотрудники музея проводят для ребят интересные выставки экспозиций и экскурсии в прошлое, ведь наш край — это в общем-то музей под открытым небом, где проходили страшные годы для заключенных ГУЛАГа.

Любимое мероприятие для детей — экскурсии на площадь Победы нашего поселка, в сквер М. К. Карпова, основателя пос. Хандыга. Несмотря на нынешние условия работы в период пандемии весь коллектив нашего ДОУ принимает активное участие в различных онлайн-акциях: «Окна Победы» (оформление окон), «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», конкурс чтецов «Победный Май», «Строки войны», «Голос памяти» и многих других.

Любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой, и воспитывается она у детей с раннего возраста. Для нас, воспитателей, работающих с дошкольниками, основная цель — привить чувство уважения, гордости за свой народ, своих предков. Рассказать и показать, что даже в нашем детском саду, в коллективе, окружающем ребенка, в Республике Саха, в огромной стране России проживают многочисленные народы, которые имеют свои традиции. Суметь привить уважение к друг к другу. С целью воспитания патриотизма реализуется воспитательная система «Растим патриота», которая предусматривает решение комплекса задач:

— воспитание у детей любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, своему поселку;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к народным традициям и промыслам;

— усвоение элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (гербом, флагом, гимном);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Наряду с этим проводятся акции «Россия — это Я!», праздники «Русь. Россия — Родина моя», национальный праздник Ысыыах, выставка «Кукла в национальном костюме», тематические занятия «Россия многонациональная страна», посвященные Дню Единства. Выставки «Народная культура и традиции».

Еще одна основная задача нашего педагогического коллектива — формирование бережного отношения к природе и всему живому. Ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. Важный аспект этого — развитие гуманного чувства, действенного отношения к окружающему миру, выработка готовности с радостью трудиться, помогая другим.

В решении данной задачи используются такие методы как: знакомство с Красной книгой Якутии, рассказы об особо охраняемых территориях Томпонского района: государственные природные заказники «Томпорук», «Тукулан» и ресурсные резерваты «Сунтар-Хаята», и «Хоту». В целях воспитания любви к родному краю проводятся фотовыставки «Мы друзья природы Томпо», посвященной Дню Республики, «День Сардааны» — символ красоты якутского лета. Акция «Журавль в небе» — символ долголетия и счастья на якутской земле.

С сентября 2020 года наш детский сад является участником природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия. Реализуя задачи данного проекта педагоги проводят различные акции такие как «Посади дерево», «Покормите птиц зимой», «Синичкин день», которые способны сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе

В дошкольный период происходит становление личности ребенка, раскрываются его индивидуальные особенности. Нельзя забывать, что на этом жизненном этапе самыми близкими людьми для малыша являются воспитатели и ближайшие родственники. В семье и в детском саду зарождаются симпатии, потребности, интересы ребенка, обозначается его характер, поэтому заложенные в этот период традиции, идеалы влияют на всю его дальнейшую судьбу. Через призму отношения ребенка к его близким можно прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества характера. В работе с семьей воспитателю важно опираться на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению детей к семейным традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В работе по патриотическому воспитанию в нашем ДОУ используются различные формы и методы работы с родителями: анкетирование родителей по вопросам семейного воспитания, организация совместной работы детей и родителей над составлением герба семьи, генеалогического древа семьи. Совместное участие в мероприятиях, посвященных «Дню Матери», «Дню Отца», «Мама, папа, я — спортивная семья», «День бабушек и дедушек», «День пожилого человека».



Заключение.


Согласно древним мыслителям (Платону, Аристотелю), только через освоение культуры своего народа лежит путь к нравственности. Многие ученые, писатели и художники в автобиографических очерках высказывали мысль о том, что впечатления детства остаются в сердце навсегда: красота родной земли, красота человеческого поступка

Нет и не может быть настоящего человека без любви к родному краю. Система ценностей начинает формироваться в младшем дошкольном возрасте под воздействием ближайшего окружения, с которого начинается Родина для маленького человека. История и культура своего края должны стать основой, вокруг которой строится педагогическая работа во всех видах деятельности: это общение, созидание, сотворчество детей и взрослых.

Литература:

  1. Мой край — Моя Россия: Энциклопедический сборник статей (серия «Народная энциклопедия») / автор идеи, вступ. ст., сост. Р. Сарчин. — Казань: Изд-во «Бриг», 2017. — 308 с.
  2. Поклонимся великим тем годам / [Редколлегия: Шадрин И.Сю и др.]. — Якутск: Издательский дом СВФУ, 2015. — 564 с.
  3. Учитель, перед именем твоим… / [авт.-сост., ред.: Е. И. Колесова]. — Якутск: Компания «Дани-Алмас», 2016. — 196 с.
  4. Якутянки в огне войны: к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг / Союз жен.организаций Респ. Саха (Якутия); [сост. В. И. Кириллина]. — 2-е изд., доп. — Якутск: Компания «Дани-Алмас», 2015. — 176 с.

«Ликуй, Победа!»

04.03.21

Цели: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников

Задачи: Формировать любовь и уважение к защитникам нашей Родины
Формировать желание быть похожими на героев ВОВ

Автор:
Овчаренко Марина Ивановна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад №13″г.о. Самара, Самара

Читать

физкультурный праздник : «Деде Победы — праздник дедов!»

04.03.21

Цели: Воспитание чувства патриотизма и уважения к защитникам Отечества, одержавшим победу в Великой Отечественной Войне.

Задачи: 1. Закреплять у детей двигательные навыки в метании в вертикальную цель, беге наперегонки, в равновесии.
2. Развивать ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.
4. Воспитывать выдержку, доброжелательное отношение в играх.

Автор:
Иванова Ирина Ивановна инстрктор по физической культуре, ГАДОУ д/с №125, г.Санкт-Петербург

Читать

«Праздник Победы»

04.03.21

Цели: Учить составлять рассказ-описание по картинному материалу;
Формировать представление о празднике Победы.

Задачи: Расширять словарный запас по теме занятия;
Побуждать отвечать на вопросы полными фразами;
Развивать общую и мелкую моторику.

Автор:
Галиуллина Ильвира Азатовна Воспитатель, МАДОУ Детский сад №34, Республика Башкортостан, г.Уфа

Читать

«Дети и война»

04.03.21

Цели: Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, уважение к бессмертному воинскому подвигу.

Задачи: 1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
2. Выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения;
3. Обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Автор:
Ефремова Мария Александровна воспитатель детского сада, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №32 г.биробиджан», г. Биробиджан, Еврейская автономная область

Читать

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, «Зарница», посвящённой Дню защитника.

04.03.21

Цели: Сплотить родителей и детей в совместном досуге,
формировать интерес к занятиям физической культурой.

Задачи: Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница». Отрабатывать технику метания в горизонтальную цель, упражнять в ползании на животе, на четвереньках. Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику. Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Автор:
Чупина Вера Николаевна воспитатель, МДОУ»Детский сад№8 «Орлёнок», Челябинская область,г.Касли

Читать

Путешествие по России

04.03.21

Цели: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.

Задачи: — продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
— познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
— продолжать знакомить детей с Челябинской областью; дать представление о том, что Челябинск является главным городом области;
— продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живем, используя накопленные знания;
— закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
— обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
— развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
— продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;
— продолжать учить детей понимать и объяснять суть пословиц.

Автор:
Самсонова Лариса Рафкатовна Воспитатель, МДОУ №1 г. Кыштым, Челябинская обл. г. Кыштым

Читать

Интегрированное занятие для детей младшего и среднего дошкольного возраста. «Моя малая Родина»

04.03.21

Цели: Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего и среднего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
2. Дать знания о Родине, о флаге России.
3. Закрепить название родного города – Сыктывкар, Республика Коми.
4. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
5. Развивать диалогическую речь, память, мышление, мелкую и общую моторику.
6. Развивать быстроту, ловкость, внимательность.
7. Воспитывать умение играть в коллективе.
8. Вызвать у детей разнообразные эмоциональные переживания: чувство радости, гордости, нежности, доброты.

Автор:
Карпова Галина Геннадьевна Воспитатель, МАДОУ «Детский сад №8», Республика Коми г. Сыктывкар

Читать

Сценарий праздника «Мы-патриоты!»

04.03.21

Цели: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности. патриотов своей Родины.

Задачи: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Прививать чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

Автор:
Новоселова Ольга Петровна Воспитатель, МБДОУ №24 «Космос», ХМАО Югра г. Сургут

Читать

«Юные герои войны Донской земли»

04.03.21

Цели: Воспитывать уважение к памяти павших героев.
Познакомить с героическими страницами истории города Ростова-на-Дону и воспитывать чувство патриотизма.

Задачи: — закреплять знания детей о Великой Отечественной войне;
— воспитывать любовь к Родине;
— познакомить детей с героическими поступками детей и подростков Донской земли во время войны.

Автор:
Пежнова Наталья Андреевна воспитатель, МБДОУ №29, г.Ростов-на-Дону

Читать

конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина»

04.03.21

Цели: воспитание патриотизма у дошкольников

Задачи: — формировать у детей представление о России как о родной стране;
— формировать уважительное отношение к государственным символам;
— закрепить названия народных промыслов;
— воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Автор:
Ледовская Наталья Анатольевна воспитатель, МБДОУ «ЦРР-д/с №71 «Сказка», Ставропольский край, г.Ставрополь

Читать

Сценарий праздника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам»

04.03.21

Цели: Создание условий для формирования патриотических чувств и гражданской ответственности у дошкольников.

Задачи: — формирование духовно–нравственных отношений и чувства сопричастности к событиям далёких военных лет через семейные ценности;
— воспитание любви и уважения к своей родине – России; традициям государства, общественно-значимым праздникам;
— воспитание уважительного отношения к людям, прошедшим все тяготы войны, к детям военных лет, к воинам-освободителям, к труженикам тыла.

Автор:
Тепляшина Марина Каримовна музыкальный руководитель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Березовский ДС «Семицветик», Красноярский край, Шарыповский район, село Берёзовское

Читать

Сценарий Брейн-ринга «Аты-баты шли солдаты» (Общедетсадовское мероприятие)

04.03.21

Цели: Создать у детей радостное праздничное настроение.

Задачи: 1. Закреплять представления:
— о солдатах разных видов войск
— о военной форме и головных уборах;
— о военной технике.
2. Воспитывать умение работать в команде, согласовывать свои действия с правилами для достижения общего результата, чувство патриотизма, уважение к защитникам Отечества.
3. Развивать познавательный интерес и положительное отношение к службе в армии.

Автор:
Исакова Нина Ивановна воспитатель, ГБОУ Школа № 1482, г. Москва

Читать

Сценарий развлечения с участием родителей «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

04.03.21

Цели: Воспитание патриотических чувств у детей

Задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Развивать физические способности детей.

Автор:
Манюк Лидия Алексеевна воспитатель, МАДОУ «Синеглазка», г. Ноябрьск. ЯНАО

Читать

Сценарий мероприятия, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда

04.03.21

Цели: Цель мероприятия: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

Задачи: Задачи мероприятия:
• сформировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей;
• познакомить с музыкальными произведениями и поэтической литературой, посвященными блокадному городу;
• развивать навыки выразительного чтения;
• способствовать воспитанию уважительного отношения к памяти погибших и пережившим блокаду ленинградцам и чувства гордости за своих земляков.

Автор:
Рамазанова Ирина Васильевна воспитатель, ГБДОУ Детский сад № 69 Невского района, Санкт- Петербург

Читать

«Великая Отечественная война в письмах»

01.02.21

Цели: Создание условий обеспечивающих воспитание патриотических и нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:  Углубить исторические знания Великой Отечественной войне.
 Сформировать чувство сопричастности к Российской истории.
 Актуализировать интерес к сохранению живой памяти поколений.
 Приобщить к духовным, гражданским, нравственным ценностям.
 Воспитывать гордость за причисление себя к гражданам страны.

Автор:
Осичева Татьяна Юрьевна Воспитатель, МАДОУ «Радость» детский сад №38, Свердловская область, город Нижний Тагил

Читать

Военно-спортивный праздник «Зарничка» для детей 5-7 лет

04.03.21

Цели: -формирование интереса к здоровому образу жизни

Задачи: 1. Развивать психофизические качества: выносливость, скорость, силу, сноровку, быстроту, координацию движений.
2. Воспитывать нравственные качества: патриотизм, инициативу, самостоятельность, сознательную дисциплину, взаимопомощь, дружбу.

Автор:
Мосолова Людмила Васильевна<br> Зайдулина Татьяна Андреевна воспитатели, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №65», город Курск

Читать

сценарий «23 февраля с Бимом и Бомом»

04.03.21

Цели: формирование у детей патриотических качеств

Задачи: воспитание любви к Родине, ответственности, сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам.

Автор:
Анкудинова Любовь Львовна педагог дополнительного образования, МБУДО ДЮЦ «Радуга», Свердловская область, город Нижний Тагил

Читать

Сценарий праздника «День славной Победы»

04.03.21

Цели: Формировать у детей школьного и дошкольного возраста патриотические чувства, любовь и гордость за страну в которой мы живем.

Задачи: 1. Развивать любознательность посредством просмотра презентаций, фильмов о ВОВ.
2. Воспитывать гордость за свою страну.
3. Формировать уважение к старшему поколению и участникам ВОВ.

Автор:
Игнашова Светлана Николаевна Воспитатель, МБОУ гимназия имени Ф.К Салманова, ХМАО-ЮГРА г. Сургут

Читать

сценарий праздника «Пусть гремит салют Победы!», посвященный 9 Мая — День Победы

04.03.21

Цели: Воспитание нравственности и патриотизма детей дошкольного возраста

Задачи: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории,
сформировать у детей чувство сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны;
воспитывать к дружелюбию и терпимости к товарищам.

Автор:
Третьякова Мария Михайловна Музыкальный руководитель, МАДОУ «ДС «Гнёздышко», г. Новый Уренгой, ЯНАО

Читать

сценарий на 23 февраля

04.03.21

Цели: гармонизация детско-родительских (семейных) отношений средствами физической культуры, в ходе совместных игровых действий.

Задачи: — развивать физические качества: гибкость, ловкость, быстроту, выносливость;
— продолжать развивать активность детей через совместные выполнения игровых и соревновательных упражнений и игр с родителями;
— развивать желание детей и родителей помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений.
— воспитывать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками и родителями.

Автор:
Ганичева Виктория Викторовна, Орлова Алёна Ивановна воспитатели, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кадуйского муниципального района «Детский сад №12 «Родничок», Вологодской области Кадуйского района п.Хохлово

Читать

Характеристика проекта

Тип проекта: учебно-познавательный творческо-исследовательский социально-значимый.

Предметные области: окружающий мир, технология, изобразительное искусство, литературное чтение, русский язык, история, география.

Формы работы – метод учебных проектов, игровые; словесные; наглядные; практические.

По срокам реализации: долгосрочный (4 года).

По содержанию: детское творчество, исследования детей.

По составу участников: детско-взрослый.

Методы исследования:

  • Изучение истории ВОВ на территории нашей страны;
  • Изучение литературы о военных действиях в нашем крае;
  • Работа с архивом краеведческого музея г. Владикавказ, республиканской и городской библиотек;
  • Сбор воспоминаний очевидцев войны детского возраста.

Характеристика источниковой базы:

  • литература, описывающая события военных лет, в нашем крае в том числе;
  • видеоролики, презентации по теме;
  • записи бесед воспоминаний детей войны.

Проблема: Кто не знает о тяготах войны, тот никогда не оценит в какое замечательное время он живёт.

img1

Цель проекта:

  • создание условий, способствующих нравственно–патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России и его родителей;
  • воспитанию в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны..
  • Воспитание чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Расширять знания детей о ВОВ.
  • Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну
  • Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе работы над проектом;
  • Обеспечение условий для развития у детей творческих способностей, развития стремления к самостоятельному получению знаний, умению синтезировать свои знания и пользоваться ими при решении познавательных и практических задач;
  • Создание условий повышения самооценки учащихся;
  • Развитие у детей способности к созданию определенного продукта, умения презентовать свой творческий труд;
  • Содействие развитию коммуникативных навыков, воспитанию уважительного и равноправного взаимодействия с партнерами;
  • Содействие развитию тесного взаимодействия школы, окружающего социума и семьи направленного на развитие нравственно-патриотических и духовных качеств личности ребенка.
  • Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о войне.
  • Изучить литературу, рассказывающую о событиях Великой Отечественной войны в нашем крае;
  • Проанализировать источники для выявления статистических данных о населении Северной Осетии в годы войны;
  • Записать воспоминания земляков о Великой Отечественной войне, которые в то время были детьми;
  • Систематизировать и оформить в папку полученные данные.

Для педагогов:

  • Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
  • Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
  • Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
  • Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.
  • Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, УНТ о войне.
  • Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.
  • Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ.
  • Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.

Для родителей:

  • Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.
  • Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
  • Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа.
  • Принимать активное участие в образовательной деятельности.

Основные формы реализации проекта: экскурсии, занятия, мини-выставки, составление рассказов, оформление «Книги памяти», индивидуальных тематических папок, консультации для родителей.

Актуальность темы

Актуальность темы проекта обусловлена тем, что сегодня Великая Отечественная война –не стала прошлым, которое нас не волнует и не вызывает переживаний. Великая Отечественная война — это ужасные потери и это радость побед! Но с каждым годом становится всё меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. И живы ещё другие свидетели войны. Это те Ветераны, кто в Великую Отечественную войну были детьми. У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и вероятно стойкие герои противостояли войне. Их патриотизм во время Великой Отечественной войны, трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа.

Сегодня, люди преклонного возраста со слезами на глазах вспоминают своё военное детство, и, несмотря на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут. Наши земляки могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят. Об этом и будет наш исследовательский проект.

Данный проект актуален для решения такой проблемы, как воспитание нравственно-патриотической личности, развитие толерантности, творческих способностей, что очень важно формировать еще в младшем школьном возрасте.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине.

Патриотизм — одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Многое требуется от школы: ее роль в этом плане невозможно переоценить.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчика необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда детям легче соотнести их с собой, легче на них равняться.

Именно поэтому я сочла необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны через призму истории наших героических земляков.

Этапы работы над проектом

Этап/ сроки

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Погружение в проект

Сообщает тему проекта «Великая Отечественная война и Великая Победа»
Разъясняет:
— смысл проекта, мотивирует учащихся.
Формулирует:
— проблемный вопрос проекта; цель и задачи.

— личностное присвоение проблемы;
— вживание в ситуацию;
— принятие, уточнение и конкретизация цели и задач.

Организация деятельности

Организует деятельность участников проекта;
помогает:
— организовывать группы, определить ответственного в группе;
— распределить задания между участниками групп;
— спланировать деятельность по решению задач;
— высказывает предложения;
наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся;
контролирует полностью реализацию каждого этапа проекта;
— привлекает к работе над проектом родителей учащихся;
консультирует родителей

— деление на группы:
— распределение ролей в группе;
— планирование работы;
-выбор формы и способа обработки полученных данных, презентации результатов;

Осуществление деятельности

— консультирует учащихся по необходимости;
— ненавязчиво контролирует;
— даёт новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;
— репетирует с учащимися представление результатов,
— проводит экскурсии к мемориалам с возложением цветов, в музеи;
— организовывает просмотры презентаций, видеороликов, фильмов

— каждый ребенок активно работает в соответствии со своей задачей;
— консультируются по необходимости;
— «добывают» недостаточные знания;
— оформляют проект;
— подготавливают защиту результатов.
«Корреспонденты» беседуют с бабушками и дедушками, выясняют подробности их жизни в годы войны. Высказывают своё мнение по данному вопросу. Сообща в группе оформляют в статьи собранный материал. «Следопыты» собирают и обрабатывают информацию об истории родного края в годы войны.

Презентация
Продукта
(результатов)деятельности над проектом

Принимает отчет:
— обобщает и резюмирует полученные результаты;
— подводит итоги обучения;

Оценивает умения:
— общаться, слушать, обосновывать свое мнение.
Акцентирует внимание на воспитательном моменте:
— умение работать в группе на общий результат и др.

Представляют результаты своей деятельности
Демонстрируют:
— понимание проблемы, цели и задачи;
— умение планировать и осуществлять работу;
— дают взаимооценки деятельности групп и её результативности;
— выступают в роли создателей проекта.

Программа работы над УПП (учебно-познавательным проектом) «Великая Отечественная война и Великая Победа». 1–4 классы

Данный проект – авторская разработка.

  • Решает цель и задачи нравственно-патриотической направленности с учётом интеграции образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
  • Проектирование и реализация проекта, повышает уровень самообразования педагогов в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников;
  • Использование краеведческого компонента прививает любовь к родному краю, уважение к землякам.
  • Подбор и адаптация наглядно-дидактического материала в соответствии с возрастом детей, способствует формированию начальных представлений о ВОВ.
  • Ознакомление с героическим подвигом советского народа протекает на фоне интеграции творческой познавательной, продуктивной, коммуникативной, игровой видов деятельности.
  • Активное, позитивное и продуктивное взаимодействие всех участников усиливает воспитательное воздействие на детей.

Планируемые результаты в ходе реализации проекта:

Учащиеся:

  • Имеют начальные представления о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;
  • Могут объяснить смысл слов Великая Отечественная война, герой, ветеран, труженик тыла, День Победы;
  • С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают своё отношение;
  • Читают наизусть стихи о войне и победе;
  • Понимают смысл пословиц и поговорок о мире, дружбе, войне;
  • С увлечением слушают рассказы, приглашённых гостей о помощи фронту в годы ВОВ;
  • Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы.
  • Уважительно относятся к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
  • Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ;
  • Владеют элементарными коммуникативными навыками в групповой парной фронтальной совместной работе.

Родители:

  • Проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ;
  • В общении с детьми обсуждают героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ;
  • Проявляют творческую активность в совместной с детьми творческой деятельности при создании открытки ветерану;
  • Принимает активное участие в мероприятиях проекта.

Продукты проекта:

  • Творческие рисунки «Великая война и Великая победа», «Нам не забыть тех дней горячих», «Мы скажем «НЕТ!» войне!», «День Победы»
  • Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто».
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану».
  • Открытые мероприятия по теме.
  • Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело годами».
  • Выступления перед ветеранами ВОВ. Вручение подарков
  • Возложение цветов к Мемориалам Славы
  • Акция «Посылка солдату»
  • «Выступления на Конкурсе строя и песни.
  • Создание индивидуальных накопительных тематических папок «Спасибо деду за Победу!»
  • Создание классного Уголка воинской славы.
  • Создание «Книги памяти»
  • Исследовательские работы учащихся:
    • «Города-герои»(кровопролитные главные битвы и сражения);
    • «Битвы за Кавказ»;
    • «Великие сражения ВОВ»:
    • «Их именами названы улицы»
    • «Дети войны»;
    • «О героях Советского Союза, земляках»
    • «Пионеры-герои»;
    • «Герои-комсомольцы»;
    • «Герои-земляки»;
    • «Партизанская война»
    • «Памятники ВОВ на территории РСО»;
    • «Семьи, потерявшие в ВОВ 4-9 сыновей»

Приложение

Список используемой литературы к проекту «Великая Отечественная война и Великая Победа»

  1. Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
  2. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003», 2013. – 224с.
  3. Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.О. «Подмосковье», 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  1. Видеоролики http://www.youtube.com/
  2. Картинки https://yandex.ru/images/?clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088.1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1.25-wp-16x9_1366x768
  3. Стихи для детей о ВОВ http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  4. Детские песни о войне http://allforchildren.ru/songs/vov.php

МДОУ Новоспасский детский сад №5

Педагогический проект на тему

«Детям

о Великой Отечественной Войне»

для детей старшего дошкольного возраста

             Направление проекта:

естественно — научное

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать

жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память

к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне.

Н. Вер

Актуальность:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для современных детей. Для нормального развития мальчикам и девочкам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Проблема:

современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне.

Цель проекта:

воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны.

воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению.

бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта:

с 2 марта по 9 мая.

Основные формы реализации проекта:

экскурсии;

НОД,

беседы;

просмотр презентаций и фильмов о войне;

консультации для родителей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (информационно – накопительный, организационный)

— сбор литературы по данной теме;

— составление плана работы;

 Основной этап (практический)

— беседы на темы:

 «Великая отечественная война»,

 «Почему война называется Великой Отечественной».

 «Дети и война»,

«Подвиги детей – героев войны» (из серии «Дети войны»)

— чтение художественных произведений:

С. Алексеев «От Москвы до Берлина»,

стихи и рассказы о Великой отечественной войне «Победа будет за нами»,

С. Алексеев «От Москвы до Берлина»,

Н. Ходза «Дорога жизни»

В. Н. Семенцова «Лист фикуса»

— слушание музыкальных произведений о войне:

«День Победы» Д. Тухманова,

 «Журавли»

 «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

«Катюша» М. Блантера,

В. Алкина «Прощание славянки»,

— Показ детям презентаций на темы: «Неизвестный солдат»

— видео ролик «Детям о войне»

— Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?

— Изготовление цветов.

Заключительный этап (обобщающий):

НОД на тему: «Что я знаю о войне? »

Экскурсия: к вечному огню, памятнику, возложение цветов павшим героям ВОВ

Предполагаемый результат проекта:

1. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.

2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

Картотека подвижных игр:

«Пограничники» должны находиться, как можно дальше от автоматов. Брать заранее оружие не разрешается.

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети «обезвреживают» (собирают) «мины» (диски), наступая на кочки.

«Связисты»

Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Первый связист (участник) протягивает кабель (шнур), преодолевая полосу

препятствий.

Второй связист, преодолевая препятствие устанавливает телефонный аппарат, выходя на связь позывным: «Первый, первый, я второй, как слышите, приём».

«Артиллеристы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети попадают в танк (цель) гранатами (мешочками).

«Гранаты в ящик»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, внимания, активности детей в играх с

предметами.

Количество играющих: 1 — 6 человек.

Инвентарь: шары для сухого бассейна.

Ход игры:

1 Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты) и

просит детей собрать их, принести и положить в ящик.

2 Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько

преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики

(например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).

3 Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей

собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.

«Разведчики» (жмурки с колокольчиком)

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Разведчики 2-3 человека (жмурки) с закрытыми глазами ловят «языков».

Неприятели (остальные дети) бегают по залу и звенят колокольчиками.

«Пробеги тихо мимо дозора»

Цель: Развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр.

«Кто быстрее – тот командир?»

Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие

организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.

Ход игры:

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.

«Перетягушки»

Цель: Развитие активности детей в играх с предметами, умения поддерживать

дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры:

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою

сторону.

«Саперы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети «обезвреживают» (собирают) «мины» (диски), наступая на кочки.

 «На границе»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, умения играть с предметами, выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Дети изображают пограничников, двух ребят назначают часовыми с собакой.

«Пограничники» отдыхают, греются у костров, и т.д. В другом конце площадки лежат автоматы.

«Часовой» держит «собаку» на привязи и ходит с ней вдоль черты (границы).

Вдруг «собака» дёргает за шнур. «Часовой» кричит «Тревога!» Услыхав этот

сигнал все «пограничники» должны быстро взять автоматы и построится вдоль воображаемой границы. Двое детей, которые раньше всех прибегут к границе, будут «часовыми» и «собакой» в следующей игре.

Правила игры: «Пограничники» должны находится как можно дальше от

автоматов. Брать заранее оружие не разрешается.

  • Патриотизм уроки истории сочинение
  • Патрик фишлер однажды в сказке
  • Патриотическая тема в творчестве блока сочинение
  • Патентованные изделия как пишется
  • Патифон или патефон как пишется