Патриотические рассказы для детей

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества тагилстроевского районатворчески поисковый проект, посвящнный 70-летию победыпо темеживая памятьпатриотическое воспитание детей

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 Дом детского творчества Тагилстроевского района

Творчески – поисковый проект, посвящённый 70-летию Победы

по теме

«Живая память»

(патриотическое воспитание детей 5 – 6 лет)

Подготовлен:

Бумагиной Аллой Викторовной,

педагогом дополнительного образования

Нижний Тагил

2015

Содержание

1.Введение.                                        

2.Основная часть.                              

   2.1.Целеполагание.                        

   2.2.Задачи проекта.

   2.3.Прогнозируемый результат.

   2.4.План реализации проекта.

   2.5.Ресурсное обеспечение.

3.Список литературы.                        

  1. Введение

70 лет назад закончилась Великая Отечественная война, самая страшная в истории человечества. Она коснулась каждой семьи. Унесла более 20 миллионов жизней. Наши прадеды мужественно сражались за Родину. Многие из них не вернулись: кто-то пропал без вести, кто-то погиб в бою, защищая свою землю, свой дом, свою семью. 

Поколение 21 века знает о событиях Великой Отечественной войны слишком мало. Многие дошкольники не знают, что их прадеды и прабабушки тоже воевали. Современные родители не знакомят своих детей с историей семьи, не читают книги о ВОВ. Но нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается патриотом и то, какие патриотические чувства  разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести систематически и целенаправленно. Тогда в ходе воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников патриотические чувства через формирование представлений об истории ВОВ и синтез искусств (изобразительная деятельность, художественная литература).

Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет, их родители, педагог.

Срок реализации проекта: январь – июнь 2015 года.

2.Основная часть

2.1.Целеполагание

Основная цель проекта: создание условий для формирования представлений о Великой Отечественной войне, воспитания патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

2.2.Задачи проекта

  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Разработать систему перспективного планирования мероприятий.
  • Создать предметно-развивающую среду.
  • Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать патриотические чувства – уважение к памяти павших бойцов и ветеранам ВОВ, храбрость, мужество, милосердие, гордость за свой народ, свою страну.

2.3.Прогнозируемый результат

  • Создана предметно – развивающая среда
  • У детей сформированы представления о Великой Отечественной войне
  • Дети поняли связь  поколений, совместно с родителями научились искать необходимую информацию, составлять и рассказывать рассказы с показом демонстрационного материала
  • Издана книга памяти о ветеранах ВОВ

2. 4.План реализации проекта

1 этап — подготовительный (январь 2014 г.)

2 этап – деятельностный (январь 2015 – май 2015 г.)

3 этап – оценочный (июнь 2015 г.)

ЭТАПЫ

ЗАДАЧИ

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОКИ

Подгото-

вительный

Повышение собственной профессиональной компетентности

Изучение программно-методического материала по направлению работы

Январь  2015 г.

Обеспечение образовательного процесса методическим материалом

Подбор программно-методического материала по направлению работы

По плану

Обогащение творчески-поисковой среды

Совершенствование УМК:

-папка с беседами и иллюстративным материалом «Великая Отечественная война 1941-1945 года»

-разработка познавательно-игровой программы «Этих дней не смолкнет память»

-разработка викторин «Экзамен Петра Великого», «По дороге войны»

-изготовление макета самолёта «Миг-23»

-создание видеотеки «Новый год во время войны»

 «Как это было» (об истории ВОВ)

 «Блокада Ленинграда»

-разработка анкеты для родителей

-разработка памятки для родителей «Далёкому мужеству верность, храня»

-разработка буклета «Живая память»  для родителей и граждан города)

По плану

Педагогическое просвещение родителей

Беседы по плану мероприятий при реализации проекта

Консультации по интересующим вопросам

Анкетирование

Распространение памяток и буклетов

По плану

Деятель-

Ный

Выявить уровень сформированности представлений о ВОВ

Беседа «Что мы знаем о ВОВ

Январь 2015 г.

Реализация поставленных задач

Составление перспективного плана проведения занятий  по формированию представлений о ВОВ и воспитанию патриотических чувств у учащихся студии

Разработка мероприятий

Организация встречи с работниками Краеведческого музея

Посещение ЦГБ (филиал №15)

Проведение занятий в соответствии с перспективным планом работы

Индивидуальная работа с детьми при подготовке к конкурсам различного  уровня

Участие в конкурсах различного уровня

Январь-май 2015 г.

Распространение опыта работы

Участие в научно – практической интернет — конференции

Апрель 2015 г.

Работа с родителями

Создание условий для достижения цели проекта

Участие в акциях, предусмотренных проектом

Общение  с родителями по Интернету

Совместная подготовка и участие детей к конкурсам различного уровня

Январь-май 2015 г.

Оценочный

Оценка эффективности проведения работы с детьми и их родителями

Проведение познавательно-игровой программы «Этих дней не смолкнет память» (для детей)

Повторное анкетирование родителей «Что успели прочитать детям о ВОВ»

Май 2013 г.

Оценка эффективности работы педагога

Подведение итогов работы

Презентация проекта на конкурсе «Радуга успеха»

Определение перспектив работы

Май 2013 г.

Итоговые мероприятия

Создание книги памяти о ветеранах ВОВ

Июнь 2015г.

2.5. Ресурсное обеспечение

Кадровый потенциал:

  • Педагог
  • Родители
  • Дети

Материально – техническая база:

  • Теоретическая и методическая литература;
  • Периодическая печать;
  • TV,  DVD – проигрыватель;
  • Магнитофон ;
  • Материалы по передовому педагогическому опыту.

Информационное обслуживание проекта:

  • Интернет – сайты;
  • Выпуск фотоотчётов;
  • Публикации в газетах и журналах.

3.Список литературы

  1. Алешина  Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2010Г.
  2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. . Познавательное развитие. – СФЕРА, 2012г.
  3. Нечаева В.Г. Нравственное воспитание в детском саду. – Санкт-Петербург, 2011г.
  4. Ривина Е.К. Герб и Флаг России. – М., 2011г.
  5. Дошкольное образование: журн. – 2005. — № 2, 4, 7.
  6. Ребёнок в детском саду: журн.- 2009. — № 1, 2, 3; 2010. — № 3.

Стихи о России для детей

Знают ли ваши малыши, как называется наша страна, как называется наша родина? Будут ли они любить родную землю, как настоящие патриоты? Как они понимают, что значит любить то место, где они родились и где живут? Как привить детям уважение к своей стране, к нашей России?

В этом могут помочь не только патриотические стихи о России, но и просто красивые и трогательные стихотворные произведения. В этой статье мы разбили стихи о России по возрастам: для детей дошкольного возраста и детей начальной школы на конкурс чтецов. А также включили стихи современных поэтов о России.

Я верю в Россию. Поверь в неё ты!

Короткие стихи про Россию для детей

Россия, Россия!

Россия, Россия! Под небом под синим
Найдёшь ли ещё где такой красоты?
Я верю в Россию, я верю в Россию,
Я верю в Россию. Поверь в неё ты.
Евгений Мартишин

Кремлёвские звёзды

Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!
С. Михалков

Короткие стихи про Россию для детей

Разговор бойца с Богородицей

— Богородица-дева,
Ты меня награди,
Чтоб за правое дело
Орден был на груди!

— Орденами не в силах
Грудь украсить твою,
Но спасенье России
Я тебе подарю!

Флаг России

Самый лучший в мире
Триколор России
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать
Как лежат в нём краски:
БЕЛЫЙ
СИНИЙ
КРАСНЫЙ.
В. Шариков

Велика наша Россия — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Константин Ушинский

Стихи о России для детей 5-6 лет

Наша Родина большая, необъятная страна

Стихи о России для детей 5-6 лет дошкольного возраста

Необъятная страна!

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
В. Степанов

Родина

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Т. Бокова

Главные слова

В детском садике узнали
Мы прекрасные слова.
Их впервые прочитали:
Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.
Станет солнечной листва.
Озарятся новым светом
Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.
Льется с неба синева.
Пусть всегда живут на свете
Мама, Родина, Москва!
Л. Олифирова

Россия

Летают самолёты
Над нашими полями…
А я кричу пилотам:
«Меня возьмите с вами!
Чтоб над родной землёю
Пронёсся я стрелою,
Увидел реки, горы,
Долины и озёра,
И зыбь на Чёрном море,
И лодки на просторе,
Равнины в буйном цвете
И всех детей на свете!»
Р. Босилек

Русские берёзки

Берёзки кудрявые
На опушке стоят
Берёзки кудрявые
На небо глядят

Берёзки танцуют
Берёзки поют
Берёзкам веселье
И счастье грядут

Берёзки зелёные
Берёзки кудрявые
Листья шелковые
Полоски чернявые
Юля Смайлик

Русский лес (отрывок)

Что за чудо – русский лес!
Сказка, быль и дар небес!
Рай, который все так ищут –
В общем – чудо из чудес!

В этом разноцветном храме
Дружною живут семьёй
Дерева, кусты и травы,
Ягоды, грибы, пчел рой!

Всё в красивейших нарядах
Воздух здесь и свеж и чист!
Все за это благодарны
Вам – синьор зеленый лист!..

Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Константин Ушинский

Стихи о России для детей 1-4 классов

Расправь, Россия, свои крылья!

Стихи о России для детей 1-4 классов начальной школы на конкурс чтецов

Расправь, Россия, свои крылья!

За честь и правду ты сражалась,
Своих теряла сыновей.
Но в битвах только закалялась
И становилась всё сильней.

Солдату в бронзовой шинели
Покинуть пост свой не дают.
И только белые метели
Ему о Родине поют.

Мы для тебя, Россия, дети
А ты родная наша мать.
И мы врагам твоим ответим:
Не смейте Родину топтать!

В Российских далях вдохновенье,
Как из источника, берут.
Твои успехи и свершенья
Ещё в историю войдут.

В цветах от края и до края
Лежат владения твои.
Послушай, Родина родная,
Как в рощах свищут соловьи.

Что было сказкой — станет былью,
Не сбейся с верного пути.
Расправь опущенные крылья.
И в небо птицею взлети.

У нас с тобой одна дорога
На все, Россия, времена.
Различных стран на свете много,
Но только Родина одна.
Н. Цветкова

Лучшая на свете

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –
Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Звучат по радио слова –
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!

Народы – как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
Н. Забила

Россия

Россия -танец-хоровод
Березок на полях,
Россия – синий небосвод
В плывущих облаках.

Россия – вьюга – завитки
Серебряной реки.
Россия – нежные цветки –
Ромашки, васильки.

Россия – солнца аромат
И скошенной травы.
Россия – горько-терпкий вкус
Рябины и ирги.

Россия – пенье-ручеёк:
От ласточки привет.
Россия – милый уголок,
Что вечно дарит свет.
Т. Янтарная

Россия

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.
Каскад хребтов в горах мечты таит.
Речной поток от жажды исцеляет,
А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим нам путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем.
Как много изучить нам предстоит.

Наша Родина

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!
Г. Ладонщиков

Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и родина.
Константин Ушинский

Стихи о России для детей современных поэтов

Откуда начинается Россия?

Стихи о России для детей современных поэтов

Богатство России

Красотой ты славилась веками,
Глубиною голубых морей.
И своими добрыми руками
Вырастила рать богатырей.
Кто искал и счастья, и свободы,
Собирался под твоё крыло.
Племена и малые народы
Получали ласку и тепло.
Жить в союзе равенства и братства,
Ничего нет лучше и святей.
Всё твоё несметное богатство —
Миллионы любящих детей.
Много разных войн и потрясений
Довелось России пережить.
Подвигами бывших поколений
Всем живущим надо дорожить.
Стань ещё надёжнее и краше,
Под высоким небом расцветай.
Сказка недосказанная наша
И любимый необъятный край.
Н. Цветкова

Откуда начинается Россия?

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
к труду,
к терпенью,
к правде,
к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.

Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней —
Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
Виктор Боков

Россия

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь милый наш дом.
П. Синявский

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!

Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!

И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
В. Гудимов

Что мы родиной зовём?

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Владимир Степанов

Земной шар

На свете есть особый шар.
Он стар…
Хотя не так уж стар.
Шары бывают и древней.
Но этот шар нам всех родней.

На этом шаре мы живём,
Здесь наша Родина, наш дом,
Здесь наши степи и леса,
Сады и птичьи голоса,
Раздолье заливных лугов
И океан без берегов,
Гор высочайших крутизна,
Снегов чистейших белизна,
И шелест трав, и плеск волны…

Мы этот шар беречь должны —
Среди планет нет ни одной
Другой такой, как Шар Земной!
Н. Радченко

Прекрасно! Восхитительно! Превосходно! Послушайте вместе с детьми стихотворение о России в исполнении маленького мальчика. Уже сейчас понятно: растёт истинный патриот своей родины!


Автор: Пелимская Юлия Александровна

Организация: МБДОУ ДС 37

Населенный пункт: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

Образовательная технология: мнемотехника

Цель: создать условия для развития памяти, посредством образовательной технологии, мнемотехника.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей со стихотворением Зинаиды Александровой «Родина»

Развивающая: развивать внимание, память, через образовательную технологию. Развивать активную связную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательная: воспитывать нравственно-патриотические чувства к большой и малой Родине.

Планируемый результат: умение рассуждать, делать умозаключение. Умеют согласовывать свои действия со сверстниками, оценивают результат выполненной работы.

Технология: мнемотехника.

Этапы последовательности деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Этап «Введение в ситуацию»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то принес сундучок в группу. Воспитатель ведет беседу с детьми, что лежит в сундуке, работает с карточками.

Дети ставят цель, что они хотят сделать. Взаимодействуют друг с другом, проявляют познавательную активность.

Этап «Затруднение в ситуации»

Воспитатель моделирует ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности, помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения.

Дети, раскладывают карточки, в порядке возрастания чисел, прочитывают слово. Высказывают свое мнение, предположение.

Этап «Открытие детьми нового знания (способа действий)»

Воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска способа действия и продолжает вместе с детьми идти к цели.

Дети высказывают свое мнение.

(отечество – что обозначает? Высказывание К.Ушинского, работа с картой).

Этап «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Воспитатель создает условия, для реализации образовательной технологии (мнемотехники) в практической деятельности.

Воспитатель знакомит со стихотворением, подбор схем к четверостишьям, чтение детьми по схемам.

Этап «Осмысление (рефлексия)»

Воспитатель задает вопросы: Как называется наша Родина? Какая она? Что было трудного для вас на занятии? Что вам помогло? Воспитатель помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижения «детской» цели.

Дети приобретают опыт фиксирования достижения цели и определения условий, которые позволили добиться этой цели. Дети высказывают свое мнение.

Конспект педагогического мероприятия с детьми с применением образовательной технологии, мнемотехника, в образовательной деятельности с детьми старшего возраста.

Ф.И.О. Пелимская Юлия Александровна

Должность: воспитатель

Образовательная технология: мнемотехника

Цель: создать условия для развития памяти, посредством образовательной технологии, мнемотехника.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей со стихотворением Зинаиды Александровой «Родина»

Развивающая: развивать внимание, память, через образовательную технологию. Развивать активную связную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательная: воспитывать нравственно-патриотические чувства к большой и малой Родине.

Планируемый результат: умение рассуждать, делать умозаключение. Умеют согласовывать свои действия со сверстниками, оценивают результат выполненной работы.

Технология: мнемотехника.

Этап «Введение в ситуацию»

Воспитатель: Ой, ребята, у меня рассыпались карточки, помогите, пожалуйста, их собрать. (дети помогают собрать карточки).

Воспитатель: Спасибо. Скажите, что вы видите на карточках?

Правильно, числа и буквы. Для чего нужны буквы? (ответы детей)

Этап «Затруднение в ситуации»

Давайте составим числовой ряд от 1 до 9. Что получилось? (ответы детей)

Правильно получилось слово. Попробуем его прочитать (чтение слова).

ОТЕЧЕСТВО

Воспитатель: Что такое отечество? (ответы детей).

Этап «Открытие детьми нового знания (способа действий)»

К.Ушинский писал об отечестве так, послушайте (чтение отрывка).

Воспитатель: Что такое Родина? (ответы детей).

Какая она? (ответы детей).

Работа с картой.

Посмотрите, что это? Какие цвета преобладают на карте? (ответы детей).

Что обозначает голубой цвет? Почему у него разные оттенки? (ответы детей)

Что обозначает на карте зеленый цвет? Что такое тайга? (ответы детей).

Что обозначает коричневый цвет? Почему у него разные оттенки? (ответы детей)

Как называется наша страна? Какая наша Россия? (ответы детей).

Как называется столица нашей Родины? Где на карте находится Москва? Покажите.

Покажите, где мы с вами живем? Как называется озеро? Как называется город в котором мы живем?

Чем богата наша Россия? (ответы детей).

Наша страна очень большая и богатая. О нашей Родине писали картины, рассказы и стихи.

Этап «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Я хочу вас познакомить со стихотворением Зинаиды Александровой «Родина».

Чтение стихотворение.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Что вам в нем понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Если вам оно понравилось, я предлагаю выучить его наизусть и рассказать своим родным.

Воспитатель: Чтобы быстрее его запомнить, мы его зарисуем схематично.

Чтение стихотворение второй раз и подбор схем к четверостишьям. (дети подбирают схемы к стихотворению)

Воспитатель: А теперь попробуйте вы прочитать по схемам (дети читают стихотворение по схемам).

Этап «Осмысление (рефлексия)»

Воспитатель: Родина у всех одна. Как называется наша Родина? Назовите символы России (ответы детей).

Когда прейдете домой, расскажите это стихотворение маме и папе, и выучите стихотворение о символе нашей Родины – березке? А на прогулке мы пойдем в гости к нашей березке.

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,1 КБ

Опубликовано: 15.12.2021

Скачивание материала

Скачать список >>>

Книги о Родине для самых маленьких

Маленькие читатели оценят стихотворения о Родине и небольшие рассказы русских классиков.

  • С. Михалков.

Кремлёвские звёзды 

  • П. Воронько.

Лучше нет родного края 

•        Г. Ладонщиков

Родная земля 

Родное гнёздышко 

Наша Родина

С добрым утром! 

  • Т. Бокова

Родина 

  • В. Орлов

Здравствуй, Родина моя 

  • Л. Олифиров

Главные слова 

  • А. Пришелец

Наш край 

  • В. Степанов

Что мы Родиной зовём 

Необъятная страна 

  • В. Боков

Какая наша Родина! 

  • П. Синявский

Родная земля 

Россия 

Рисунок 

Родная песенка 

  • М. Пожаров

Край родной 

  • З. Александрова

Родина 

  • К. Авдеенко

Дождик, дождик, где ты был?.. 

  • М. Исаковский

Поезжай за моря-океаны 

  • А. Прокофьев

Родимая страна 

  • И. Шаферан

Журавлёнок 

  • Н. Асеев

Песня славы 

  • В. Гудимов

Россия, Россия, Россия 

Русский дом 

  • Е. Пермяк

Сказка о большом колоколе

  • М. Пришвин

Весна света

  • И. Пивоварова

Мы пошли в театр

Подборка книг о России и Родине для учеников начальных классов

  • Наша Родина – Россия: стихи, рассказы, сказки, предания (сборник стихотворений, рассказов и легенд о России, русских людях и прекрасной природе нашей Родины).

Серия книг «Страницы истории нашей Родины»

  • Адель Алексеева

Колокольчик (об актрисе русского крепостного театра Прасковье Ивановне Ковалевой-Жемчуговой)

  • Петр Алешковский

Как новгородцы на Югру ходили (о Новгородцах XII века — смелых мореплавателях)

  • Леонид Асанов

Все они люди храбрые (об истории одного из древних народов, населявших Русь — скифах)

  • Владислав Бахревский

И светом чудным озарены (о жизни русских святых: Княгини Ольги, Владимира Красное Солнышко, Александра Невского, Святейшего патриарха Тихона, Серафима Саровского и других).

  • Сергей Голицын

До самого синего Дона

Ладьи плывут на север

Про Бел-горюч камень

Сказание о Евпатии Коловрате

  • Яков Гордин

Полтавская битва

  • Александр Дорофеев

Ключ от моря  (о взятии Петром I крепости Азов)

Корабельные пути (о строительстве Петровского флота)

  • Михаил Лободин, Михаил Бойцов

Мужество (о знаменитом русском полководце Петре Ивановиче Багратионе)

  • Анатолий Маркуша

Синее небо

Человек-птица (о знаменитых русских летчиках)

  • Елена Матвеева

Полярная звезда (о полярной экпедиции Георгия Яковлевича Седова) и многие другие книги серии.

  • Елена Симонова

Моя первая книга о России (иллюстрированная адаптированная энциклопедия об истории, географии, культуре России)

  • Богатырская застава (сборник русских былин)
  • Иван Никитин

Русь

  • В. Бенедиктов

Москва

Список книг о Родине для учеников средней школы

  • А.В. Митяев

Ветры Куликова поля (книга об истории древней русской земли, подвигах русских князей и многом другом)

Как Россия стала морской державой (научно-популярная книга повествует о морсом развитии России)

  • Александра Ишимова

История России в рассказах для детей (о важнейших событиях истории России, начиная с древнейших времен, повествуется простым и ярким языком)

  • Алла Кононова

История России в картинах русских художников (русская история через живописное искусство)

Храбрые славны вовеки! (сборник стихов поэтов XVIII—XIX веков о военной доблести русского народа)

  • С. Алексеев

Рассказы о Кутузове

Рассказы о Петре Первом

  • Сергей Максимов

Год на севере

  • Д. Мамин-Сибиряк

На реке Чусовой

  • В. Дорошевич

Сахалин

  • О. Тихомиров

Победы русского оружия

Книги о Родине для старшеклассников

Серия книг «Моя Родина – Россия»

  • И.В. Синова

Государственное устройство России

  • Г.Н. Элькин

Москва – столица нашей Родины

  • Е.А. Ганул

Города России

  • Л.Б. Шикина

Реки, моря и озера России

  • С.А. Шинкарчук

Великие русские картины

Серия книг «Любимая Россия»:

  • И.В. Синова

Золотое кольцо России

Русские святыни

  • С.А. Шинкарчук

Литературные усадьбы

История России в живописи

  • Л. Гумилев

От Руси к России        

  • С. Григорьев

Малахов Курган

  • А.К. Толстой

Князь Серебряный

Тема Родины в произведениях русских классиков

Эта тема является настолько всеобъемлющей, что так или иначе затрагивается в большинстве произведений русской классической литературы. Перечислим лишь некоторые из них

  • Слово о полку Игореве
  • А.С. Пушкин

Песнь о вещем Олеге

  • Н.В. Гоголь

Тарас Бульба

  • Н.А. Некрасов

Русские женщины

  • М.Ю. Лермонтов

Бородино

Родина

  • А.А. Ахматова

Мужество

Реквием

  • М.А. Булгаков 

Белая Гвардия

  • Б.Л. Пастернак

Доктор Живаго

  • М. А. Шолохов

Тихий Дон

Поднятая целина

Судьба человека

  • В.М. Шукшин

Калина Красная

Живет такой парень

  • В.П. Астафьев

Царь-рыба

  • А.И. Солженицын

Матренин двор

  • В.Г. Распутин

Прощание с Матерой

  • Лирика А. Кольцова, Ф. Тютчева, А. Фета,  С. Есенина, А. Блока, В. Маяковского и многих других.

Книги о войне

Невозможно говорить о Родине, не затрагивая ее великих Побед. Книги о Великой Отечественной войне — отдельный пласт произведений о любви к Отечеству и патриотизме.

  • Адамович А. Блокадная книга
  • Айтматов Ч. Ранние журавли
  • Бакланов Г. Навеки – девятнадцатилетние
  • Васильев Б. А зори здесь тихие…
  • Полевой Б. Повесть о настоящем человеке
  • Твардовский А. Василий Тёркин
  • Шолохов М. Судьба человека
  • Адамович А. Каратели
  • Богомолов В. Момент истины: В августе сорок четвёртого
  • Воробьёв К. Убиты под Москвой
  • Некрасов В. В окопах Сталинграда
  • Фадеев А. Молодая гвардия
  • Шолохов М. Они сражались за Родину
  • Бондарев Ю. Батальоны просят огня
  • Медведев Д. Сильные духом
  • Смирнов С. Брестская крепость

Книги об Отечественной войне 1812 года

  • Л. Толстой

Война и мир

  • Е.В. Тарле

Наполеон

  • Артуро Перес-Реверте

Тень орла

  • М.Н. Загоскин

Рославлев, или Русские в 1812 году

  • Геннадий Серебряков

Денис Давыдов

  • Денис Давыдов

Военные записки

  • Надежда Дурова

Записки кавалерист-девицы

  • Юрий Когинов

Багратион. Бог рати он

  • Н. Рыленков

На старой смоленской дороге

  • Константин Сергиенко

Бородинское пробуждение

  • Г.П. Данилевский

Сожженная Москва

  • Олег Михайлов

Кутузов

  • Эдвард Радзинский

Наполеон: жизнь после смерти

  • Федор Глинка

Письма русского офицера

  • П. Краснов, В. Биркин

Атаман Платов

  • Александр Дюма

Наполеон. Жизнеописание

Завершить обзор книг о Родине хочется словами изветсного русского историка и философа Д.С. Лихачева: «Прошлое должно служить современности! Знание далекого прошлого Отчизны, многострадального и героического, позволяет глубже понять, увидеть подлинные корни подвижнического, мужественного служения интересам родной земли, интересам народа».

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Удивительные птицы».Организация образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Удивительные птицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 города Липецка

ОО «Познавательное развитие»

Автор конспекта:

Хрюкина Ольга Владимировна воспитатель 1 категории

Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная

Интегрируемые образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Углубить и расширить знания детей о птицах Земли.

Образовательная:

  1. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (употреблять в речи названия птиц);
  2. Совершенствовать диалогическую речь, умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, давать ответ полным предложением;
  3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Скачать конспект

Развивающая.

  1. Развивать интерес к жизни птиц;
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
  3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Воспитательная.

  1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
  2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
  3. Воспитывать любознательность, сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа:

  • загадывание загадок.
  • рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.
  • дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой

наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.

Наблюдения:

  • Наблюдения за птицами на прогулке.
  • Кормление голубей и воробьёв.
  • Беседы:
  • Берегите птиц.
  • Правила поведения в лесу.
  • Голоса птиц в природе» — слушание аудиозаписи.
  • Видео- птицы разных широт.
  • Литературное чтение

Русские народные потешки и песенки о птицах.

  • «Курочка ряба» русская сказка.
  • «Кот, дрозд и петух» русская сказка.
  • «Гуси-лебеди» русская сказка.
  • «Гадкий утёнок» сказка.
  • «Журавль и лиса» басня.
  • «Кривая уточка» сказка.
  • «Серая шейка» сказка.

«Дикие лебеди» сказка.

  • С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».
  • «Чей нос лучше?», «Плавунчик» рассказы В.Бианки.
  • «Воробьишка» рассказ М.Горький.
  • «Лесной голосок» рассказы Г.Скребницкий.
  • «Рассказы для маленьких» Л.Толстой.
  • «Зелёные сказки» Г.А. Шорыгина.

Разучивание песен

  • «Воробьиная песенка» муз. З. Компанейца, сл. П. Синявского
  • «Перепёлка» муз. Сушевой, сл. И.Черницкой.
  • «Белые гуси» муз. М. Красева. сл. М. Клоковой.
  • «Цыплята» муз. П.Филипенко. сл. Т. Волчиной.
  • Музыкальная игра «Воробушки».
  • Музыкальная игра «Ворон» ф.н. м. в обработке Е. Тимечеевой.

Подвижные игры

  • «Птички летают».
  • «Птички в гнездышках».
  • «Птички и кот».
  • «Гуси-лебеди».
  • «Совушка».
  • «Кукушка».
  • «Птичка, вылетай».

Ход занятия.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Введение игровой ситуации.

Дети играют в игры. Стук в окно, воспитатель не обращает внимания, дети говорят, что кто-то постучался в окно. Воспитатель подходит к окну и находит флешку.

Воспитатель: Ребята, а что это такое? Для чего она нужна? Ответы детей… Вставляет в телевизор, а вы хотите узнать, что там?

Видео.

Я- веселая сорока, я сорока белобока! Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу. Расскажу я всему свету, что случилась беда. Все птицы нашей планеты заколдованы навсегда. Баба яга заколдовала птиц, я решила, обратится за помощью к вам ребята, ведь вы верные друзья – птиц»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь найти и расколдовать птиц? Я думаю, что ваши знания и умения в этом нам помогут.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами возьмём подзорные трубы и посмотрим в них, может быть мы так увидим наших птиц. (смотрят, но ничего не изменилось) Да и через трубу мы не увидели птиц, наверное права была сорока, что они все улетели. Ребята, ну, что же давайте приступим к выполнению заданий, а то насекомые так и ждут как бы испортить растения.

Карта мира для детей слайд.

Видео на экране появляются различные места обитания птиц всего земного шара. Но птиц нигде не видно.

Воспитатель: — Птицы это песнь и полет. Это голоса наших полей и лесов. Птицы это наши друзья и помощники. Без птиц нам не обойтись.

А вот представьте себе, что будет, если не станет птиц?

Дети: высказывание детей!

Слайд насекомые уничтожают растительность.

Воспитатель: — Да, ребята, я согласна с вами, страшная и ужасная будет картина. В природе все взаимосвязано. А чтобы не случилось беды, мы должны охранять и беречь природу.

Задания от сороки. Что бы вернуть птиц вам нужно выполнить несколько заданий.

Конверты с заданиями.

1. Воспитатель: скажите, а птицы отличаются друг от друга или они все одинаковые?

Дети: конечно отличаются.

Воспитатель: Да, на земле птиц очень много и все они разные. Есть очень большие – размером с человека. Как называется самая большая птица?

Дети: страус.

Воспитатель: А есть очень маленькие птички, размером с бабочку. Как называется самая маленькая птичка?

Дети: колибри.

Воспитатель: Есть птицы с красивым, ярким оперением. Какие называются эти птицы?

Дети: павлин, колибри, утка мандаринка, щегол, фламинго.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста про какую из птиц говорят, что она друг человека.

Дети: Аист.

Воспитатель:

А есть птицы с неяркой внешностью, зато умеющие красиво петь. Назовите их.

Дети: жаворонок, соловей.

Воспитатель: Ребята, а все птицы умеют летать?

Дети: нет, не летают страус, пингвин, киви.

Воспитатель: Правильно, зато страус быстро бегает, а пингвин хорошо плавает. А чем птицы питаются?

Дети: насекомыми, зернышками, семенами растений, нектаром. Некоторые птицы питаются рыбой или мелким животными.

2.

Физкультминутка.

«Птица — не птица»

Задача детей — внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал: — топать. Обязательно спросить, что неправильно.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, сойки и ужи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и орланы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки — и спасибо шутке!

3. Речевая игра.

Исправь ошибки в предложениях.

  1. Деревья в парке прикрепили к скворечникам.
  2. Новые скворечники поселились в скворцах. (Скворцы поселились в новых скворечниках).
  3. Птицы летают и мяукают (поют)
  4. Наступила весна улетели (прилетели) журавли.
  5. Страус летит к водоёму.
  6. Яйца высиживают птенцы.
  7. Лягушка ест цаплю.
  8. Подвижная игра «Воробей».

Ведущий: Кто сидит здесь на трубе, Греет свои ножки?

Дети. Это серый воробей, я замёрз немножко.

Ведущий. Сыплю я для воробьёв зёрнышки и крошки.

Дети. Прилетел бы к вам, друзья, но боюсь я кошки. (Дети бегут по кругу, машут руками.)

Кот. Мяу! (Дети садятся, делают домик)

5. Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».

Дети из разрезанных кусочков собирают картинку с изображением птицы. (воспитатель вместе с детьми проверяет задание).

Сорока: Ребята, какие вы молодцы, справились с такими трудными заданиями, наконец все птицы вернулись по своим домам. (Звуки птиц).

Слайды птицы на карте.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами проверим правду ли нам сказала сорока.

Сорока: Ребята за ваши старания и отзывчивость я хочу подарить вам подарки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Ребята вы все молодцы. Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего погравилось? Скажите себе: «Я – молодец, я – думал (а), я – старался (сь), я делал (а) открытия». Благодарю за работу.

  • Паттайя как пишется правильно
  • Патриотическое воспитание сказки былины пословицы
  • Патриотизм и верность воинскому долгу основные качества защитника отечества сочинение
  • Патриотизм итоговое сочинение аргументы
  • Патриотизм это сочинение рассуждение