Патриот рассказ 5 класс

Рабочая программапо внеурочной деятельностигражданско-патриотическое направлениепатриот5 класс2019-2020 учебный годпояснительная запискапроблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

гражданско-патриотическое направление

«Патриот»

5 класс

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость.  Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» создано по инициативе министра обороны России Сергея Шойгу и имеет цель – совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, в ыдающимся гражданам.

В связи с этим на базе муниципального бюджетного образовательного  учреждения «Школа № 69» г.о. Тольятти создается военно-патриотическое направление внеурочной деятельности «Патриот», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Цель программы:

— воспитание у учащихся патриотизма, гражданского сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, чувства любви к Родине,  сознательной дисциплины и культуры поведения.

Задачи программы:

— воспитать уважительное отношения к героической истории нашего государства, дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели.- подготовить подрастающее поколение к военной службе и воспитать уважения к Российской армии;

— способствовать потребности в здоровом образе жизни и активном отдыхе;  участию в смотрах, конкурсах и соревнованиях допризывной молодежи;

— изучить историю и традиции Вооруженных Сил РФ, овладеть умениями и навыками оказания первой помощи при ранениях, изучение материальной части стрелкового оружия, изучение строевых приемов движения без оружия и с оружием, совершенствовть физические умения и навыки;

— научить практическим навыкам военно-прикладной, спортивной, медицинской, противопожарной и гражданской деятельности.

Основные формы организации деятельности учащихся на занятии:

— индивидуальные.

— групповые.

Формы обучения учащихся:

— тематические занятия;

— уроки-экскурсии;

— практические занятия;

— конкурсы;

— соревнования;

— викторины на лучшее знание материальной части оружия и другие.

Основные методы проведения занятий:

— рассказ;

— показ;

— тренировка.

Результаты усвоения курса внеурочной деятельности

Личностные:

  • Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям, России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.
  • Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.
  • Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшим поколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; сформированная коммуникативная компетенция.
  • Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
  • Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека.
  • Осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье.
  • Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
  • Представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.
  • Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вести активный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях и смотрах);
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

Познавательные  УУД:

  • умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работами известных военных конструкторов и действий полководцев;
  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
  • умение самостоятельно находить требуемую информацию, ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями и явлениями;
  • критическое оценивание содержания и форм современных внутригосударственных и международных событий;
  • овладение культурой активного использования печатных изданий и интернетресурсами.

Коммуникативные УУД:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в отряде;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • соблюдение норм публичного поведения и речи в процессе выступления.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • использовать элементарные теоретические знания по истории техники и вооружения;
  • применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;
  • отличать истинные намерения своего государства и западных держав от того, что предлагают современные СМИ;
  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению мероприятий военно-патриотической направленности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • правильно применять и использовать приемы владения стрелковым оружием;
  • владеть навыками управления строя;
  • готовить и проводить военно-патриотческие мероприятия для разных целевых аудиторий;
  • участвовать в соревнованиях и смотрах-конкурсах по военно-патриотической тематике разного уровня;
  • готовить исследовательские работы по истории создания и применения вооружения и военной технике для участия в конференциях и конкурсах.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

5 класс

1. Я-патриот

Теоретическая часть: Россия — Родина моя. Символы государства.Символика края . Родной дом и семья. Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут. Традиции семьи.

Практическая часть:  Экскурсии «Родной край – частица России». Экскурсии «Наша улица».  Экскурсия  в парковый комплекс истории техники им. К. Г. Сахарова » Техническое достояние Родины». Выход в пожарно-спасательную часть «Россия — Родина моя»

Формы и виды деятельности: просмотр фильмов, беседы, составление проектов, экскурсионные выезды.

2. Медицинская подготовка

Теоретическая часть: Оказание первой медицинской помощи при кровотечении, обморожении, солнечном ударе. Транспортировка пострадавшего, переломы, ушибы, вывихи, растяжения.

Практическая часть:  Посещение интерактивной выставки «Внутри человека». Встреча с медицинским работником «Оказание первой доврачебной помощи (искусственное дыхание прямой массаж сердца) «

Формы и виды деятельности: Отработка приемов оказания первой доврачебной помощи и транспортировки пострадавшего. Встречи с медицинскими работниками. Беседы,  игры и соревнования с использованием дидактического материала.

3. Строевая подготовка

Теоретическая часть: Строевая стойка. Строевой шаг.

Практическая часть:  Выход в Строевая стойка. Строевой шаг. Строевые приемы и движение без оружия. Военные песни. Выход в пожарно-спасательную часть.

Формы и виды деятельности: отработка строевых приемов. Участие в торжественных и спортивных мероприятиях.  Посеение пожарно-спасательной части.

4. Прикладная физическая подготовка

Теоретическая часть: Использованием снарядов и подручных средств при силовой подготовке.

Практическая часть: Подвижные игры в спортивном зале. Силовая подготовка с использованием снарядов и подручных средств. Разучивание приемов рукопашного боя. Тренировка в выполнении приемов рукопашного боя. 

Формы и виды деятельности: различные виды игр, практические занятия, соревнования. Посеение пожарно-спасательной части.

5. Военно-патриотическая

Теоретическая часть: Путешествие по городам – героям.

Практическая часть: Дети войны Проект «Военная летопись нашей семьи». День Победы. Экскурсия в краеведческий музей. Экскурсия в парковый комплекс истории техники им. К. Г. Сахарова «

Формы и виды деятельности: Просмотр учебных и художественных фильмов. Экскурсии. Посещение музеев боевой славы. Беседы, классные часы, мультимедийные занятия.

6. Школа выживания

Теоретическая часть: Туристическая подготовка. 

Практическая часть: Топографические знаки. Туристическое снаряжение в походе.  Экскурсия в лес «Ориентирование. Компас, устройство компаса».

Формы и виды деятельности: Соревнования по спортивному ориентированию, командные игры-путешествия, беседы, классные часы.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

5 класс

Тема

Количество часов

Я — патриот

1

Россия — Родина моя.

1

2-3

Символы государства

2

4-5

Родной край – частица России. Символика края.

2

6-7

Экскурсия «Наша улица».

2

8-9

Техническое достояние Родины

2

10-11

Родной дом и семья.

2

12

Традиции семьи. Примечай будни, а праздники сами придут.

2

Медицинская подготовка

13-14

Оказание первой медицинской помощи при кровотечении.

2

15-16

Оказание первой медицинской помощи при обморожении.

2

17-18

Оказание первой медицинской помощи при солнечном ударе.

2

19-20

Правила транспортировки пострадавшего

2

21-22

Переломы.

2

23-24

Ушибы.

2

25-26

Вывихи.

2

27-28

Растяжения.

2

29-30

Оказание первой доврачебной помощи

2

31

Внутри человека

1

Строевая подготовка

32-34

Строевая стойка.

3

35-37

Строевой шаг.

3

38-40

Строевые приемы и движение без оружия

3

41-43

Военные песни

3

Прикладная физическая подготовка

44-45

Подвижные игры в спортивном зале 

2

46-47

Силовая подготовка с использованием снарядов и подручных средств 

2

48-49

Разучивание приемов рукопашного боя 

2

50-51

Тренировка в выполнении приемов рукопашного боя 

2

Военно-патриотическая подготовка

52-53

Путешествие по городам – героям.

2

54-55

Дети войны.

2

56-57

Проект «Военная летопись нашей семьи».

2

58-59

День Победы.

2

60

Экскурсия в музей

1

Школа выживания

61-62

Туристическая подготовка. 

2

63-65

 Топографические знаки. 

3

66-67

Туристическое снаряжение в походе. 

2

68

Ориентирование. Компас, устройство компаса

1

Итого:

68

Здание Ульяновского автомобильного завода Егор Алеев/ТАСС

Здание Ульяновского автомобильного завода

© Егор Алеев/ТАСС

​​​​​Ульяновский автозавод, которому в этом году исполняется 80 лет, безусловно, уникальное явление для нашего автопрома. Предприятие было создано на базе эвакуированного из Москвы 1-го государственного автомобильного завода им. И.В. Сталина (ЗИС) в 1941 году практически в чистом поле. Тогда не было ни инженерного плана, ни экономического расчета, ни необходимых трудовых кадров, но фронту как можно скорее были нужны грузовики.  

При этом большую часть своей истории завод выпускал модели, которые ему передавали с других предприятий, — только с конца 1950-х и до конца 1990-х он выпускал собственные модели, например знаменитую «буханку».

Героическое прошлое

Летом 1941 года правительство СССР решило перевести крупные заводы на восток страны — за Волгу, на Урал, в Сибирь. В октябре, после массового налета немецких бомбардировщиков на Москву, директор предприятия Иван Лихачев получил категорический приказ — эвакуироваться в кратчайшие сроки. За 11 суток удалось демонтировать и погрузить оборудование в 8 тыс. вагонов и платформ: цех радиаторов уехал в Шадринск; литейный цех и цеха моторов и коробок передач — в Миасс, а кузнечно-прессовый — в Челябинск. Сборочный цех обосновался в Ульяновске (тогда небольшом райцентре с населением в 105 тыс. человек); туда же из столицы эвакуировали более 90 тыс. человек — работников московских предприятий с семьями.

На эту тему

По зимнему тракту:

Стояла невыполнимая, на первый взгляд, задача — в самые короткие сроки в помещениях бывших таможенных складов организовать производство снарядов, а затем и грузовиков. 30 ноября 1941 года предприятие зарегистрировали как Ульяновский автомобильный завод им. Сталина, и с февраля 1942 года УльЗИС начал выпускать снаряды. Первую партию грузовиков ЗИС-5 собрали в апреле, но реально конвейер заработал только в октябре 1942 года (ежедневно из ворот стало выезжать 60 автомобилей) — прошло меньше 12 месяцев с момента отправки оборудования из Москвы до начала полноценного производства.

Немалые сложности вызывало размещение сотрудников завода. Эвакуированных из Москвы людей в основном расселили по окрестным деревням, но часть из них была вынуждена жить прямо на промышленной площадке. Только к октябрю 1943 года удалось построить восемь бараков (по 25 семей в каждом), пять деревянных четырехквартирных дома и клуб. В 1944 году заработали школа и здравпункт; возвели еще несколько жилых бараков, каждый из которых уже вмещал до 40 семей. На январь 1945 года в поселке у завода проживало 1 200 человек.

При этом уже в 1943 году по заданию наркомата инженеры и конструкторы завода начали проектировать (и даже собрали опытные образцы) первый свой грузовик — УльЗИС-253 с дизельным мотором. В серию он не пошел (как и другие разработки завода), но считается, что некоторые наработки использовали при создании грузовых моделей ЗИС.

После Великой Отечественной войны, в 1949 году, когда с производства снимали безнадежно устаревшую полуторку ГАЗ-ММ, в Ульяновске построили опытный УАЗ-300 — компактный грузовик на одну тонну с мотором от «Победы» ГАЗ-М20. Но буквально через два года, в 1951 году, в правительстве решили переориентировать завод с автомобильной темы на выпуск радиолокационных станций, а конструкторско-экспериментальный отдел и вовсе расформировать. Однако спустя еще три года, в 1954-м, все отыграли назад — на заводе снова стали собирать автомобили — в Ульяновск перевели из Горького производство внедорожника ГАЗ-69. На его базе спустя несколько лет создали первую собственную модель — полноприводный грузовичок УАЗ-450, именуемый в народе «буханка».

Микроавтобус "УАЗ-450" для доставки промышленных товаров, 1958 год ТАСС

Микроавтобус «УАЗ-450» для доставки промышленных товаров, 1958 год

© ТАСС

Между прочим, УАЗ-450 стал первым в мире массовым полноприводным автомобилем вагонной компоновки. На его основе потом создали множество модификаций: микроавтобус, санитарный автомобиль, бортовой грузовик, даже седельный тягач… Основным заказчиком выступало Министерство обороны, но машина понравилась сразу многим ведомствам: например, Минторг заказывал фургоны для доставки товаров в отдаленные населенные пункты, где дорог, по сути, не было. В серию же УАЗ-450 был запущен в 1958 году, а уже через год начались поставки на экспорт — сразу в 22 страны мира.

На эту тему

Власти Кировской области закупили 10 машин в районы для оказания паллиативной помощи

Шли десятилетия, но модельный ряд «уазиков» практически не менялся, разве что появлялись новые модификации, совершенствовалась конструкция. Это не значит, что на заводе не хотели и не разрабатывали новинки, — опытные образцы появлялись чуть ли не ежегодно. Например, двух- и четырехдверные полноприводные модели семейства УАЗ-460/470 были с несущим кузовом — их можно даже считать некоей предтечей будущей «Нивы». Но заказчики из Минобороны такого баловства не приветствовали, им была нужна рамная конструкция, жесткие рессорные подвески, двигатель — вариация ГАЗ-21. И в 1972 году в Ульяновске начали выпуск хорошо нам известного УАЗ-469, впрочем, и сегодня на конвейере его прямой потомок «УАЗ Хантер».

Мировой автопром мчался вперед семимильными шагами; компания GM уже запустила серийное производство электромобилей, а УАЗ все продолжал выдавать на-гора машины, разработанные за полвека до того, причем далеко не самого лучшего качества. К рубежу веков предприятие было на грани банкротства. Ситуация начала меняться только с 2000 года, когда контрольный пакет акций завода приобрела компания «Северсталь-Авто» (вскоре сменившая название на «Соллерс»). Флагманом стала модель «Патриот» (по сути, новый кузов «поженили» с модернизированным шасси УАЗ-469), появились и вариации на его базе — пикап, коммерческий грузовичок «Профи». Серьезно повысилось и качество продукции. Но все равно завод словно топтался на месте, а нужен был рывок, нужна была принципиально новая, современная модель.

Будет ли светлое будущее?

УАЗ окончательно отказался от разработки новых моделей, потому что не может создавать новый продукт, честно признал недавно генеральный директор Ульяновского автозавода Адиль Ширинов. В первую очередь эти слова связаны с широко анонсированным проектом с условным, но амбициозным названием «Русский Прадо» (видимо, планировалась глубокая модернизация внедорожника «УАЗ Патриот»). В целом создание нового продукта в одиночку небольшим производителем глава УАЗа назвал утопией, поскольку это требует огромных инвестиций. Видимо, таких денег ни у Ульяновского автозавода, ни у группы «Соллерс» нет.

"УАЗ Патриот" Егор Алеев/ТАСС

«Соллерс» очень серьезно вложился в организацию производства «Аурус» в Елабуге, в расширение и модернизацию завода по выпуску коммерческих автомобилей «Форд». Эти проекты приносят (или обещают принести в ближайшее время) серьезные дивиденды, чего не скажешь о УАЗе. Ведь последней разработке предприятия — внедорожнику «Патриот» — уже более 20 лет, а морально устаревшую «буханку» выпускают 63 года (ее многократно совершенствовали, дотягивали до новых экологических норм и минимальных требований по безопасности, но, по сути, конструкция разработана больше семи десятков лет назад). Притом что УАЗ-450 обладает феноменальной проходимостью и отремонтировать его можно в любых полевых условиях, а цена начинается с 960 тыс. рублей — спрос на нее стремительно падает. Даже военные, всегда выручавшие завод своими заказами, постепенно их сокращают. За десять месяцев 2021 года продано 9,6 тыс. автомобилей серии Classic commercial — так красиво теперь называют «буханку» в отчетах.

На эту тему

Военная полиция Сербии приступила к эксплуатации российских внедорожников УАЗ "Патриот"

Возраст «Хантера» вполне сравним с «буханкой». Из-за падения спроса его собирались снять с производства еще в 2015 году, даже выпустили прощальную серию к юбилею победы в Великой Отечественной войне; но «Хантеры» в «боевой раскраске» неожиданно очень приглянулись покупателям, и вся партия была быстро распродана. Тогда приняли решение выпускать модель до тех пор, пока есть спрос. Правда, видимо, «та пора» уже близка, потому что ныне продажи «Хантеров» вновь невелики: за январь — октябрь Ульяновский автозавод реализовал 25,9 тыс. автомобилей (предприятие изначально было рассчитано на выпуск до 100 тыс. машин в год). Конечно, 2021 год далеко не типичный, и все производители испытывают перебои с получением электронных компонентов, вынуждены сокращать выпуск, но завод от года к году снижает показатели. В 2019 году было продано 38,9 тыс. машин, в 2020-м — 36,5 тыс.

Но я бы все же не спешил делать совсем пессимистичные выводы. Да, от новых самостоятельных разработок на предприятии отказались, но оно продолжит выпускать текущие модели, пока их производство остается экономически целесообразным, — так сказали мне в пресс-службе «Соллерс». УАЗ имеет свою клиентскую нишу, и рыночный потенциал у модельной линейки завода по-прежнему есть. Например, в последние месяцы подросли продажи «буханки», а «Патриот»-пикап и вовсе вышел на первое место в своем классе. Большие ставки УАЗ делает и на линейку легких коммерческих грузовиков «Профи» — каждый год появляются новые модификации, надстройки. В «Соллерсе» считают, что доля новых коммерческих автомобилей будет постепенно расти и замещать УАЗ-450.

По некоторым прогнозам специалистов, в ближайшее время спрос на всю продукцию УАЗа сохранится, а может, даже немного вырастет по причине общего дефицита на рынке. Да, по всем параметрам эти модели устарели, но их можно найти у дилеров, и накрутки последних в этом случае — минимальные. А за 850 тыс. рублей (цена «Хантера») покупатель получит новый полноприводный автомобиль с неплохим запасом прочности. Что еще можно найти на рынке такого размера за эти деньги? Ничего. Разве что трехдверную Lada Niva Legend (но она куда меньше и в большом дефиците) или очень подержанную иномарку-кроссовер.

УАЗ "Хантер" Егор Алеев/ТАСС

Так что о закрытии Ульяновского автозавода речь пока все же не идет. Напротив, «Соллерс» ищет для УАЗа партнера из числа иностранных автоконцернов. Ведь сегодня в мировом автопроме даже самые крупные производители не разрабатывают модели (и основные узлы) в одиночку, а делают это в партнерстве. Так снижается стоимость разработки и новые модели быстрее выходят на рынок. Что это будет за партнер в случае с УАЗом, какие условия сотрудничества — пока неясно, но, как уже пишут в СМИ, объявить о создании партнерства планируется уже в будущем году.

  • Пассажирский перрон как правильно пишется
  • Пастушок с дудочкой сказка читать
  • Пассажиры дремлют как пишется
  • Патом или потом как пишется слово правильно
  • Паспорт героя из сказки золотая рыбка