Пасхальные люди рассказы о святых женах

Православная церковь ежегодно отмечает свой самый большой и светлый праздник - воскресение христово. еще его называют пасхой, то есть днем,

Православная церковь ежегодно отмечает свой самый большой и светлый праздник — Воскресение Христово. Еще его называют Пасхой, то есть Днем, в который совершился наш переход от смерти к жизни и от земли к Небу. Пасха — самый древний и важный праздник богослужебного года. Пасха в 2021 году отмечается 2 мая.

У праздника Пасхи нет постоянной даты, она каждый год высчитывается по лунному календарю. Такое решение было принято на первом Вселенском христианском соборе в Никее (325 году), участниками которого были святые Николай Чудотворец и Спиридон Тримифунтский.
Пасху празднуют в день весеннего равноденствия, в первое воскресение после полнолуния,но если полнолуние выпало на воскресенье, то Пасха переносится на следующую неделю.

Евангелия говорят, что Иисус Христос умер на кресте в пятницу, около трех часов пополудни и был погребен до наступления темноты. На третий день после погребения Христа ранним утром несколько женщин — Мрия Магдалина, Иоанна, Саломия, Мария Иаковлева и другие с ними, несли благовония, купленные ими, чтобы помазать тело Иисуса. Идя к месту погребения, они горевали: «Кто отвалит нам камень от гроба?».

Но камень был уже отвален, и гробница пуста. Это увидела и пришедшая ко гробу первой Мария Магдалина, и позванные ею Петр и Иоанн, и жены-мироносицы, которым возвестил о Христовом Воскресении сидящий при гробе юноша в светоносных одеждах. Четыре Евангелия описывают это утро словами разных свидетелей, пришедших ко гробу одни за другими. Есть и рассказы о том, как воскресший Христос являлся ученикам и беседовал с ними.

Чествование этого торжественного дня стоит у самых истоков зарождения христианства. Если прочие праздники постепенно наслаивались и обретали значимость в процессе развития структуры литургической жизни Церкви, то Пасха — ось, на которую они собраны. Этот статус выражен в определении «Пасха есть праздник праздников, торжество торжеств».

Пасха установлена в честь воскрешения Иисуса Христа, поэтому распространенное название Пасхи — Воскресение Христово. Этот праздник имеет множество особенностей, народных традиций, он любим и очень почитаем.

Пасха является для христиан главнейшим праздником в году. Ее дата вычисляется по лунно-солнечному календарю, поэтому каждый год дату Пасхи рассчитывают отдельно, причем по разным пасхалиям: католическую — по Григорианской, а православную — по Александрийской.

Празднование православной Пасхи включает пасхальное богослужение, пасхальное приветствие, пасхальную трапезу, пасхальный огонь, пасхальный крестный ход, пасхальный перезвон. Также празднование Пасхи включает ряд народных обычаев.

Традиции и обряды праздника

В главный праздник христианства в храмах проводится торжественное богослужение. Оно начинается до полуночи. Сначала служится Полунощница, во время которой священники уносят Плащаницу в алтарь и кладут на престол. В полночь начинается утреня. Духовенство поет в алтаре праздничную стихиру. Затем совершает крестный ход — обход храма под колокольный звон. В руках он держит фонарь с горящей свечой внутри. За ним следуют представители церкви с реликвиями. Крестный ход сопровождается пением стихиры. После обхода храма продолжается утреня.

Во многих храмах в этот день прихожанам дозволяется звонить в колокола. Любой желающий в сопровождении духовенства может подняться на колокольню и попробовать себя в роли звонаря.

В Светлое Христово Воскресение в церквях освящают куличи, творожные пасхи, крашеные яйца и другие угощения, приготовленные к праздничному столу. Люди кладут в плетеную корзину продукты, накрывают их красивым полотенцем и идут в храмы святить. Также на Пасху в церквях освящается артос — квасной хлеб. Его раздают верующим для хранения дома в течение года. Артос принимают натощак при болезнях.

Один из атрибутов праздника – цветы. Люди освещают на службах живые или искусственные букеты. Затем приносят их домой, ставят перед иконами, украшают ими праздничный стол.

На Пасху люди приветствуют друг друга фразой: «Христос воскрес!», на что полагается отвечать: «Воистину воскрес!».

В семьях существует традиция измерять силу путем разбивания пасхальных яиц. Тот член семьи, который разобьет все яйца и останется с целым, считается самым сильным.

В этот день принято навещать родственников, проводить время в кругу семьи, устраивать гуляния, развлечения. В некоторых регионах этот праздник носит название «Зеленые святки», на которых люди поют обрядовые песни, поздравляют близких, ходят по домам, восхваляют хозяина и желают благополучия.

Многие верят, что на Пасху открываются небеса. Поэтому совершают в этот день магические обряды. Молодые девушки проводят привороты на любимых мужчин и гадают на суженого. Народные целители считают, что период пасхальных праздников – лучший момент для исцеления.

Благодатный огонь

В Великую субботу накануне Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения происходит схождение Благодатного огня. Храм был построен на горе Голгофе, где был распят Иисус и на месте гроба Господня — каменной пещере, где он был погребен.

Огонь выносят на богослужении из Кувуклии — часовни внутри храма. Греческий Патриарх передает его другим патриархам, после чего он распространяется по храму. Ежегодно в церемонии участвуют более 15 тысяч прихожан, которые держат в руках связки из 33 свечей — символ лет жизни Христа. Служба в храме Воскресения транслируется во многих странах мира.

Из Иерусалима Благодатный огонь передается в другие государства. В 1992 году, после 80-летнего перерыва, он был доставлен в Москву. С того времени ежегодно самолетом Благодатный огонь передается в столицу России и распространяется по другим городам страны.

Пасхальный стол

Пасхе передует Великий сорокадневный пост, во время которого постящиеся воздерживаются от алкоголя и пищи животного происхождения. В Светлое Христово Воскресение начинается разговение. Верующим разрешается употреблять скоромную пищу, красное вино. Хозяйки накануне готовят праздничные угощения. Традиционными блюдами являются: холодец, домашние колбасы, сало, запеченный молодой поросенок, гусь, фаршированный яблоками, пироги с мясной и сырной начинками. На праздничной трапезе центральное место занимают куличи, творожные пасхи, крашеные яйца. Яйца окрашивают искусственными или природными красителями, наносят на них рисунки и пасхальные приветствия. Традиционным цветом является красный.

Хозяйки застилают праздничный стол новой белой скатертью, с вышивкой на пасхальную тему. В центре размещают блюдо с самой большой и красивой пасхой и яйцами вокруг. На стол ставят цветы и зажигают свечи. Начинать трапезу необходимо с продуктов, освященных в церкви.

Что нельзя делать на Пасху

На Пасху христианам запрещается заниматься тяжелым физическим трудом. Хозяйки стараются накануне завершить все приготовления на кухне, чтобы в день праздника быть свободными от домашних хлопот. В этот день не рекомендуется грустить, ходить хмурым, грубить, ругаться с близкими, жадничать. В Светлое Воскресение нельзя отказывать в милостыне или помощи.

Приметы и поверья

— Если к Пасхе растает весь снег, то в этом году будет хороший урожай.

— Если в праздник накормить уличных птиц хлебными крошками, то весь год будет сопутствовать удача и богатство.

— Если удастся увидеть пасхальный рассвет, то следует ожидать удачу в делах.

— У хозяйки, которая испечет удачный пасхальный хлеб, в доме будет достаток и благополучие.

Именины отмечают: Григорий, Еремей, Иван, Павел, Прохор, Севастьян, Яков, Ян.

2021- 2 мая воскресение, 2022- 24 апреля воскресение, 2023 — 16 апреля воскресение.

Пасхальные люди рассказы о святых женах

Нужна помощь

  • Пасхальные люди рассказы о святых женах

    Сбор на иконостас храма свт.Иннокентия

    Дорогие прихожане, спасибо вам за участие в строительстве Дома причта! Сейчас мы переходим к благоустройству храма свт.Иннокентия. На иконостас требуется 158 000 руб. На 27 декабря собрано 39% — 62 920 руб. (+20 225 руб. за неделю), спасибо!

  • Пасхальные люди рассказы о святых женах

    Новости строительства школы и Дома Причта

    4 декабря прошел первый этап сдачи в ГУПТЭК оборудования индивидуального теплового пункта «Дома причта». За декабрь на 26.12.21 собрано 64 450 руб. (+11 720 руб. за неделю). Сердечно благодарим!

Подать записки в наш храм через интернет. В меню ХРАМ —> Записки через интернет

О святых женах

В третий воскресный день после Пасхи мы вспоминаем святых жен-мироносиц. Почему эти женщины оказались такими сильными? Апостолы испугались, когда Христос был взят под стражу. Все Его оставили, а жены-мироносицы были рядом с Ним у креста. Они ничего не боялись — ни римских воинов, ни глумящейся толпы.

Чтобы представить, какой это был подвиг, достаточно себя поставить в аналогичную ситуацию, когда выходишь лицом к лицу к толпе, готовой тебя разорвать. Ведь мы нередко не выдерживаем даже бытовых конфликтов — срываемся, теряем присутствие духа. В каждом есть страх перед другими, особенно когда другие пышут ненавистью. А мироносицы ничего не убоялись. Невольно всплывают в памяти слова Иоанна Златоуста: «Где вера — там сила, где неверие — там немощь». Как же реализуется эта сила у тех, у кого вера? Она реализуется в верности Христу.

Пасхальные люди рассказы о святых женах

Верность — это и есть проявление силы веры. Нельзя верить и не исполнять. Нельзя верить и отрекаться от Бога. Нельзя верить и жить, как язычник. Если ты веришь, ты должен быть верным, и тогда будешь сильным. А если не веришь, то вообще ни на что не способен. Немощью называет это душевное расстройство человека святитель Иоанн.

У святых отцов мы находим много замечательных слов о женщинах-христианках. Некоторые из них сравнивают женщин с воинами и говорят, что их доблесть — не в физической силе, а в особой силе духа верующей христианки. Особым образом эта верность Христу проявилась в нашей стране в послереволюционные годы. Мы знаем, как в эти тяжелые годы, когда мужчины дрогнули и зачастую не осмеливались проявить свою религиозность, их матери, жены, сестры продолжали нести служение жен-мироносиц. Они тоже не убоялись ревущей толпы и стояли мужественно рядом с крестом своего Спасителя.

Подвиг жен-мироносиц сыграл особую роль в сохранении веры в нашем народе. Не боясь никаких последствий, они тайно крестили своих детей, учили их творить крестное знамение, христосовались с ними на Пасху, красили яйца. А когда дети спрашивали, что это такое, женщины преподавали им первые уроки христианской катехизации.

Своим жизненным примером они помогали утверждать в детях христианскую нравственность, и эта христианская нравственность часто преломлялась в жизни людей, которые уже не отождествляли себя с христианством, но жили  по  заповедям  Божиим  —  через  своих  матерей и  бабушек,  воспринявших великие Христовы истины.

Мы вспоминаем также праведных Иосифа и Никодима, людей, занимавших высокое  положение  в  тогдашнем иудейском обществе. Именно они, тайные ученики Иисуса, испросили у Пилата и погребли тело Спасителя. И если соотнести служение Иосифа и  Никодима с эпохой гонений в нашей стране, то мы также можем засвидетельствовать наличие очень многих тайных учеников. Кто-то из них занимал высокое положение в науке — это были академики, профессора, врачи; кто-то занимался искусством, литературой. Через пример своей жизни они являли людям, насколько замечательна жизнь по Евангелию. И мы знаем, как среди просвещенных жителей Санкт-Петербурга сохранялись в то тяжелое время вера и благочестие.

Я бы хотел всех вас призвать быть верными Господу, помня, что где вера, там сила, а сила проявляется в верности Христу. И если наши предшественники, опираясь на Христа и Его правду, сохранили Ему верность и спасли Церковь, а значит, и народ, и страну, то кольми паче мы, живущие в свободное время, должны быть не тайными, но открытыми учениками Спасителя, жизнью своею и личным примером утверждая великие и непреходящие ценности Евангелия. И да поможет нам в этом Господь! Аминь!

30 апреля 2017 года

День памяти блаженной Матроны Московской

Я хотел бы всех сердечно поздравить с 65-й годовщиной со дня блаженной кончины святой праведной Матроны Московской. Сегодня мы слышали повествование о пребывании апостола Филиппа в самарянском граде. Святой апостол проповедовал Христа и творил чудеса. А ведь самаряне с иудеями не общались, но, несмотря на это, приняли слова апостола Филиппа и умом, и сердцем. Даже Симон Волхв понял, что пред ним тот, кто обладает реальной духовной силой.

А кем же была Матронушка? Парализованная, слепая женщина. И сколько в это же время было в Москве великих и сильных?! Великие правители, ученые, писатели и поэты. Были среди них и те, кто лишь причислял себя к великим, подобно Симону Волхву, но многие действительно отличались талантом и силой воздействия на общество, определяя экономическое и научное развитие страны. А к кому из них каждый день приходит столько же народа, сколько к слепой старице Матроне?

Пасхальные люди рассказы о святых женах

Покровский женский монастырь г. Москвы, где находятся мощи св. блаж. матроны Московской

Думаю, не только к тем, кто тогда правил нашей страной, но и ни к одному правителю в мире нет такого ежедневного многотысячного паломничества.

Никто не стоит всю ночь, чтобы прикоснуться к их гробницам. Подобно тому, как жители самарянского града отвернулись от Симона Волхва и обратились через слова апостола ко Христу, так и народ наш, может быть, не так быстро, как хотелось бы, но воспринимает слово Божественной истины. Потому что слова Божии — это не слова человеческие.

Пасхальные люди рассказы о святых женахПасхальные люди рассказы о святых женах

Человеческая сила имеет большое значение для решения текущих задач, но проходит время, и в самом лучшем случае о выдающихся деятелях прошлого сохраняется благодарная память. Люди читают о них книги, смотрят фильмы, но не приходят ночью к их могилам, потому что реальной связи с героями прошлого нет. А со святыми сохраняется реальная связь, потому что они члены той же Церкви, только уже на небесах. И мы верим, что Матронушка рядом с нами, что она слышит наши молитвы. А было бы не так, — кто бы стоял эти долгие часы? По примеру Матроны мы можем понять, что есть присутствие невидимого мира в жизни мира видимого, которое опознается нами только через веру и молитву.

Вот почему никогда не пресечется жизнь Церкви в истории, — как бы Церковь ни шельмовали, как бы ни гнали, как бы ни связывали все, что она совершает, с суевериями и безграмотностью. Эти аргументы постоянно бросаются в адрес Церкви — и что? Спросите у тех, кто стоит в длинной очереди к Матронушке, — какое для них значение имеют эти слова? Никакого, потому  что их вера основывается не на словах, а на реальном переживании Божиего чуда. Молитвами святой праведной Матроны Московской да хранит Господь всех нас. Аминь.

Из проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 мая 2017 года

Фото — патриаршее служение в Покровском монастыре г. Москвы 2 мая 2017 года, patriarhia.ru

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. В настоящее время начались работы по строительству храма свт.Василия Великого — закладка 9 февраля 2017 года, принимаются имена на вечное поминовение. Идет подготовка территории под строительство храма с устройством временной дороги. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

Назад к списку

Похожие материалы:

  • Пасхальные люди рассказы о святых женах
  • Пасхальные люди рассказы о святых женах

    В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы

    Неизвестно, что каждому из нас предстоит сделать в жизни. Но именно то, что произошло с Божией Матерью, дает нам правильный план действий. Если мы хотим сделать нечто значительное, то должны начать наш путь с храма. Из проповедей патриарха Кирилла в декабре 2015 г.

  • Пасхальные люди рассказы о святых женах
  • Пасхальные люди рассказы о святых женах

    В кафедральном соборе города Норильска

    Апостол Павел обращает к тем, кто сеет добро, удивительные слова: «Не унывайте — вы дождетесь своего, только не ослабевайте». Как часто бывает в нашей жизни: мы делаем добро, а немедленной отдачи не видим. Из проповедей Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в сентябре 2015 г.

  • Пасхальные люди рассказы о святых женах
  • Пасхальные люди рассказы о святых женах


Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. ВасилияLI, еп. Амасийского (ок. 323). Совершается служба со славословиемСвт. СтефанаLI, еп. Великопермского (1396).

Прав. ГлафирыL девы (322). Прп. ИоанникияL Девиченского (XIII) (Серб.).

Сщмч. Иоанна пресвитера и чад его мчч. Николая и Петра (1918).

Поминовение усопших воинов.

Евангельские Чтения

Утр. — Ев. 1-е, Мф., 116 зач., XXVIII, 16-20. Лит. — Деян., 14 зач., V, 12-20. Ин., 65 зач., XX, 19-31.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Дея. 5, 12-20; Ин. 20, 19-31). «Господь мой и Бог мой!» воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: «Господь Спаситель», разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: «Господь Спаситель мой». Кто говорит: «мой Спаситель», тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения. от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: «кто меня разлучит!»

Молитвы

Кондак священномученика Василия, епископа Амасийского

глас 4

Царево повеление преобидев,/ Царство Небесное получил еси, Василие,/ в немже ликуя,/ поминай нас, чтущих память твою,/ священномучениче.

Тропарь святителя Стефана, епископа Великопермского

глас 4

Божественным желанием,/ от юнаго возраста, Стефане премудре, разжегся,/ ярем Христов взял еси/ и людей оляденевшая древле неверием сердца,/ Божественное семя в них сеяв,/ евангельски духовне породил еси./ Темже преславную твою память почитающе, молим тя:/ моли, Егоже проповедал еси,/ да спасет души наша.

Кондак святителя Стефана, епископа Великопермского

глас 8

Самозванен не ищущим тебе, святителю, обрелся еси,/ люди, от идольския лести свободив, ко Христове вере привел еси/ и волхва пансотника посрамил еси,/ темже и первый епископ и учитель Перми был еси./ Сего ради духовная твоя чада,/ яко тобою избавльшеся от идол, благодарная тебе возопием:/ радуйся, Стефане, учителю премудрый.

Тропарь преподобного Иоанникия Девиченского (Сербского)

глас 1

Пощением, молитвами и благодатию Божественною просветився,/ земныя концы светло озаряеши благочестно,/ чудес благодать от Бога прием,/ исцеляеши недуги, духи же лукавыя от человеков отгоняеши,/ иже с верою притекают к раце мощей твоих святых,/ преподобне отче наш Иоанникие./ Слава Давшему ти благодать,/ слава Укрепившему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобного Иоанникия Девиченского (Сербского)

глас 8

От юности, Богомудре, возлюбив ангельское житие,/ вся красная оставил еси,/ зайде бо, якоже звезда от мира,/ востек к разумному и праведному солнцу, Христу,/ от Него же приемь благодать исцеления,/ различныя недуги врачуеши притекающих к священней раце твоей./ Темже и мы, совершающе любовию всечестную твою память, вопием ти:/ радуйся, отче Иоанникие.

Службы

Статьи на Православие.Ru

Слово в Фомину неделю

Иеромонах Симеон (Томачинский)

Часто нас, православных христиан упрекают в том, что мы слепо верим всему тому, о чем говорится в Евангелии. Но вот сегодня, в первое воскресенье после Пасхи мы вспоминаем апостола, которого иногда называют родоначальником сомнений, колебаний в вере и т.п. Есть даже такое расхожее выражение – «Фома неверующий». Однако давайте посмотрим, действительно ли апостол Фома был таким «отцом» критического реализма, и правда ли, что его вера была слабее, чем у других апостолов. (MP3 файл. Продолжительность 10:10 мин. Размер 4.9 Mb)

Сайты приходов:

Амурская епархия:

Храм свт. Стефана еп. Пермского пос. Тырма

Вологодская епархия:

Храм Светителя Стефана Великопермского г. Великий Устюг

Екатеринбургская епархия:

Храм во имя святителя Стефана Великопермского г. Екатеринбург prihod

Храм во имя иконы Божией Матери «Казанская» г. Екатеринбург prihod

Котласская епархия:

Храмовый комплекс. Стефана, епископа Великопермского и Николая Чудотворца г. Котлас prihod

Московская епархия (городская):

Храм свт. Николая Мирликийского в Кузнецах г. Москва prihod

Храм свт. Стефана Пермского г. Москва prihod

Московская епархия (областная):

Никольский храм с. Горки prihod

Пермская епархия:

Храм святителя Стефана Великопермского г. Пермь prihod

Храм в честь Успения Божией Матери г. Кунгур

Смоленская епархия:

Храм Стефана, епископа Великопермского г. Десногорск

Соликамская епархия:

Храм в честь Воскресения Христова г. Чердынь prihod

Сыктывкарская епархия:

Храм Святителя Стефана Пермского г. Ухта prihod

Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь пос. Кылтово

Михайло-Архангельский мужской монастырь с. Усть-Вымь prihod

Стефано-Афанасьевский женский монастырь пос. Первомайский

Кафедральный собор Стефана Пермского г. Сыктывкар prihod

Пасхальные люди рассказы о святых женахИмя этой святой знакомо многим, но подробности жизни известны не всем. Часто смешивают жития Марии Магдалины, Марии Египетской и Марии — сестры Лазаря.

Святая Мария происходила из палестинского города Магдалы. Она тяжко болела и никто не мог ее вылечить, так как она была бесноватая, т.е. одержимая бесами. Услышав о чудесах, творимых Иисусом Христом, она пришла к Нему с мольбой о выздоровлении и получила исцеление. Не только чудо исцеления, но и чудо самой этой встречи заставило Магдалину уверовать в Иисуса Христа Спасителя и стать верной Его ученицей. Святая Мария не отреклась от Него даже во время страшных испытаний, ареста и суда над Учителем. Даже когда апостолы испугались и покинули Его. Она была свидетельницей Распятия, смерти и погребения Христа. И она же стала очевидицей потрясающего чуда — Воскресения Спасителя из мертвых.

Это произошло на третий день после Распятия. Мария вместе с другими женщинами пришла к могильной пещере, чтобы воздать последние почести Учителю, умастив Его Тело миром — драгоценным благовонным маслом. Но к их ужасу Христа в гробнице не было…

Горе женщин было настолько велико (и, наверное, слезы им мешали), что они приняли двух ангелов, сидевших на камнях гробницы, за людей и молили сказать, куда унесли их Учителя. И даже когда перед Магдалиной появился Сам Христос, она не узнала Его. Она подумала почему-то, что это садовник — и вновь спрашивала о пропавшем из гроба Иисусе. Тогда Христос назвал ее по имени — и Мария вдруг поняла, Кто это, и какое чудо вошло в мир!

Их стали называть «женами-мироносицами» — не оттого лишь, что святая Мария и ее спутницы несли драгоценное масло к могильной пещере. А потому что как драгоценнейшее миро понесли эти женщины людям Весть о Воскресении Спасителя… А люди не верили, не хотели, а часто и не принимали этой Вести. И даже ближайшие ученики Христа — апостолы — не сразу поверили тому, о чем так убежденно говорили им жены-мироносицы.

Святую Марию называют равноапостольную именно потому, что ей пришлось наравне с апостолами утверждать среди людей христианскую веру. О том, какими путями ей пришлось пройти на этом поприще, мы можем лишь догадываться по различным преданиям.

Известно, что она проповедовала Евангелие (что в переводе с греческого означает «благая весть») в Иудее, потом в Италии, в Риме.

Есть легенда, записанная в житии, о посещении святой Марией римского императора Тиберия. В то время у иудеев был обычай: являясь в первый раз к знатным особам, подносить в знак почтения дары. При этом люди бедные дарили разные плоды или яйца птиц. И вот, согласно легенде, Мария Магдалина сумела вручить свой подарок — яйцо красного цвета — самому римскому императору Тиберию. (Есть версия, что яйцо само окрасилось прямо на глазах властителя Рима). Она протянула ему свой дар со словами: «Христос Воскресе!»

Тиберий заинтересовался цветом яйца, и тогда Мария рассказала ему о Христе, его чудесах, страданиях, смерти и воскресении. Предание гласит, что император поверил Марии, даже предложил причислить Иисуса Христа к числу римских богов (этому помешали сенаторы). Что сам он письменно засвидетельствовал чудесное воскресение Христа из мертвых, тем самым облегчив распространение христианства в языческом мире.

 Что о Марии Магдалине рассказали сами апостолы?

Пасхальные люди рассказы о святых женахСамым надежным свидетельством о жизни Марии Магдалины остается Святое Евангелие, тем более что внимание ей уделяют все четыре евангелиста. Что же можно утверждать о Марии наверняка, опираясь на их рассказы?

Прежде всего то, что это была одна из самых верных и, видимо, давних учениц Господа Иисуса Христа. Говоря о женах-мироносицах, евангелисты почти всегда ставят Марию Магдалину на первое место. Кроме того, это редкий случай, когда евангелисты называют женщину просто по имени. В те времена, говоря о женщинах, было принято уточнять, «чьи» они, кто их родственники по мужской линии: Мария Клеопова, Мария Иаковлева, сестры Лазаря Марфа и Мария и т. п. А Марию все евангелисты называют просто «Магдалина» — по названию ее родного галилейского города Магдала (на севере Израиля, недалеко от Назарета и Капернаума).

Это может объясняться тем, что Мария почти наверняка была не замужем. Многие византийские толкователи Евангелия называли ее девой: святитель Модест, Патриарх Иерусалимский (VII в.), святитель Фотий Константинопольский (IX в.), Никифор Каллист Ксанфопул (XIV в.). Не исключено, что замужеству Марии помешала болезнь — одержимость бесами. Теми самыми, которых изгнал из нее Христос (Лк 8:2, Мк 16:9).

А дальше рассказы евангелистов несколько (не так уж значительно) разнятся.

Согласно Матфею, на рассвете первого дня недели, следующего за Пасхальной субботой (имеется в виду ветхозаветная Пасха, праздник, установленный в воспоминание исхода древних евреев во главе с Моисеем из Египта), Мария Магдалина и «другая Мария» пришли ко гробу и обнаружили его пустым, а на отваленном от входа камне увидели Ангела, который сообщил им о Воскресении Христа и велел известить о нем апостолов. Женщины побежали исполнить это и по дороге встретили Самого Христа, ободрившего их: «Не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня» (Мф 28:10).

Евангелия от Марка и от Луки о личной встрече жен-мироносиц с воскресшим Господом умалчивают. Но Марк все же сообщает об особом явлении Христа Марии Магдалине: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов. Она пошла и возвестила бывшим с Ним, плачущим и рыдающим» (Мк 16:9–10).

Многие святые отцы обращали внимание на симметричность библейской истории: как о возможности греха мужчина (Адам) узнал от женщины (Евы), так и весть о спасении мужчинам-апостолам принесла женщина — Мария Магдалина. Её считают  первой благовестницей спасения, которое унаследовало все человечество через Воскресение Христово. Не случайно церковная традиция назвала эту ученицу Господа «равноапостольной» или даже «апостолом для апостолов».

ФОМА.ру


Седмица 5-я по Пятидесятнице.
Глас 3.

FAll

Поста нет.

Евангельские Чтения

Свв.: 2 Кор., 181 зач., VI, 1-10. Лк., 33 зач., VII, 36-50. Ряд.: Рим., 97 зач., VIII, 14-21. Мф., 30 зач., IX, 9-13.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский

(Рим. 8, 14-21; Мф. 9, 9-13). У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. «Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют. . . Ибо огрубело сердце людей сих» (Мф. 13, 12-15). Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: «Кто имеет, тому дано будет и приумножится».

Молитвы

Тропарь великомученицы Евфимии

глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Евфимия/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую/ и сраспинаюся и спогребаюся Крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя,/ с любовию пожершуюся Тебе.// Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Ин тропарь великомученицы Евфимии всехвальной

глас 4

Жениха твоего Христа возлюбивши/ и свещу твою светлу уготовльши,/ добродетельми возсиявши, всехвальная Евфимие,/ тем возшла еси с Ним на брак,/ венец страдания от Него приемши./ Но от бед избави нас,/ чтущих верою память твою.

Кондак великомученицы Евфимии

глас 6

Подвиги во страдальчестве, подвиги в вере/ положила еси тепле за Христа, Жениха твоего./ Но и ныне якоже ереси и врагов шатание/ под ноги воинству нашему покорити моли Богородицею,/ яже от шестисот тридесяти богоносных отец/ предел приемшая// и хранящая, всехвальная.

Ин кондак великомученицы Евфимии всехвальной

глас 4

Во страдании своем добре подвизася/ и по смерти нас освящавши чудес течением, всехвальная./ Тем твое успение поем,/ верою прибегающе в Божественную твою церковь,/ да избавимся недуг душевных и чудес благодать почерпем.

Тропарь равноапостольной Ольги

глас 1

Крилами богоразумия вперивши твой ум,/ возлетела еси превыше видимыя твари,/ взыскавши Бога и Творца всяческих,/ и, Того обретши, паки рождение Крещением прияла еси,/ древа животнаго наслаждающися, нетленна во веки пребываеши,// Ольго приснославная.

Ин тропарь равноапостольной Ольги

глас 8

В тебе, Богомудрая Елено, известен спасения образ бысть в Русстей стране,/ яко, приимши баню святаго Крещения, последовала еси Христу,/ творящи же и учащи, еже оставити идольскую прелесть,/ восприяти же попечение о души, вещи безсмертней,/ темже и со Ангелы радуется, равноапостольная, дух твой.

Службы

Статьи на Православие.Ru

От Академии до Афона. По Востоку и Западу. Путевые наброски. Часть 1. Предисловие.

Предлагая краткое повествование о нашем «хождении», наперед говорим, что едва ли возможно описать все, что видели, изложить, что передумали, и рассказать, что перечувствовали многочисленные участники экскурсии. Из необозримой сокровищницы нашего опыта мы можем предложить, к сожалению, только небольшую часть, хотя и эта «небольшая» часть превратится в два больших тома.

Сайты приходов:

Арсеньевская епархия:

Храм во имя святой равноапостольной княгини Ольги пос. Ольга prihod

Храм св. кнг. Ольги с. Гродеково prihod

Ахтубинская епархия:

Храм св. кнг. Ольги пос. Бузан prihod

Балашовская епархия:

Храм св. Равноапостольной княгини Ольги г. Калининск prihod

Белгородская епархия:

Крестильный храм святой равноапостольной княгини Ольги и мученицы княжны Анастасии г. Старый Оскол

Берлинско-Германская епархия:

Община святой Ольги г. Клеве

Бишкекская и Кыргызстанская епархия:

Храм св. равноап. великой княгини Ольги г. Бишкек

Валуйская епархия:

Храм святой равноапостольной княгини Ольги с. Зенино

Владимирская епархия:

Свято-Воскресенский храм г. Владимир

Волгоградская епархия:

Храм св. кнг. Ольги пос. Максима Горького prihod

Выборгская епархия:

Храм равноап. княгини Ольги дер. Новое Девяткино prihod

Вяземская епархия:

Храм св. кнг. Ольги дер. Замыцкое

Екатеринодарская епархия:

Храм святой княгини Ольги с. Ольгинка prihod

Запорожская епархия:

Храм в честь равноапостольной княгини Ольги г. Запорожье

Калачевская епархия:

Храм святой равноапостольной княгини Ольги пос. Пятиморск

Калининградская епархия:

Храм св. равноап. княгини Ольги г. Калининград prihod

Калужская епархия:

Храм свв. кнн. Владимира и Ольги г. Обнинск prihod

Каменская епархия:

Храм Равноапостольной Великой Княгини Ольги г. Днепродзержинск

Канская епархия:

Храм святой равноапостольной великой княгини Ольги с. Ольгино prihod

Кемеровская епархия:

Храм св. кнг. Ольги пос. Калачево prihod

Киевская епархия:

Храм великой княгини Ольги г. Киев

Красноярская епархия:

Собор Троицы Живоначальной г. Шарыпово prihod

Луганская епархия:

Свято-Ольгинский женский монастырь г. Луганск prihod

Магнитогорская епархия:

Храм св. кнг. Ольги пос. Магнитный prihod

Московская епархия (городская):

Храм св. кн. Владимира и св. кнг. Ольги в Черемушках г. Москва prihod

Храм Ольги равноапостольной при Паломническом Центре Московского Патриархата г. Москва

Храм святой равноап. княгини Ольги г. Москва prihod

Храм св. кнг. Ольги в Останкино г. Москва prihod

Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва

Храм свщм. Илариона, архиеп. Верейского в Черемушках г. Москва

Нижегородская епархия:

Храм во имя святой равноапостольной княгини Ольги г. Нижний Новгород prihod

Нижнетагильская епархия:

Женский Свято-Пантелеимоновский монастырь г. Краснотурьинск prihod

Оренбургская епархия:

Храм св. кнг. Ольги г. Оренбург prihod

Покровская епархия:

Храм во имя святой равноапостольной великой княгини Ольги с. Кривояр prihod

Пражская епархия:

Храм Ольги равноапостольной г. Франтишковы Лазне

Псковская епархия:

Храм Успения Божией Матери «с Парома» г. Псков prihod

Ржевская епархия:

Ржевский кафедральный собор иконы Божией Матери «Оковецкая» г. Ржев

Ровеньковская епархия:

Свято-Ольгинская церковь г. Красный Луч

Рубцовская епархия:

Храм равноап. Ольги пос. Самарка

Санкт-Петербургская епархия:

Храм свт. Петра, митрополита Московского г. Санкт-Петербург prihod

Храм св. равноап. вел. княгини Ольги в Михайловке г. Санкт-Петербург prihod

Храм св. равноап. княгини Ольги г. Санкт-Петербург prihod

Ставропигиальные монастыри РПЦ:

Храм Тихона Задонского на Ширяевом поле в Сокольниках г. Москва

Хабаровская епархия:

Храм св. равноап. великой княгини Ольги пос. Де-Кастри

Харьковская епархия:

Ольгинский храм г. Харьков

Хустская епархия:

Рождества Богородицы женский монастырь с. Липча prihod

Шуйская епархия:

Успенский женский монастырь с. Дунилово

Домовый храм святой равноапостольной великой княгини Российской Ольги с. Дунилово

Епархия не указана:

Храм равноап. вел. кн. Ольги г. Осло

  • Пастушья дудочка русская сказка слушать
  • Пасха в англии рассказ на английском
  • Пасхальные рассказы сборник владимир короленко антон павлович чехов книга
  • Пастернак по международной конвенции сочинение
  • Паспорт героя сказка о мертвой царевне и семи богатырях