Паровозик томас читать сказку с картинками

Рекомендации для родителей тема: читаем всей семьей чтение в годы детства это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства

Рекомендации для
родителей

 

 

Тема:  «Читаем всей семьей»

Чтение в годы детства
– это, прежде всего,

воспитание сердца,
прикосновение

человеческого
благородства

к сокровенным уголкам
детской души

В.
Сухомлинский

Чтение должно занимать в жизни
ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач
художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими
образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни.

Открывая ребенку книгу — Вы
открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как
можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день
найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем,
проведенным вместе с ним.

Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или
спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и,
сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся
повествование. Если такого сопереживания не происходит — книга или фильм
проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и
фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои
(к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими
персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены
(иначе сопереживание не возникнет)

         Хочется 
напомнить родителям, что семейное чтение это лучший вид коллективного общения.
Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание,
тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом
определяют путь ребенка как читателя. У детей, чьи родители любят читать,
скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом
примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также
помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного.

Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует
многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и
рекомендаций.

Прежде всего, надо развить собственную
культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые
сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и
несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом

 На книжных прилавках никогда
не было такого изобилия и разнообразия детских книг, как в последние годы. Тут
и русская классика, и зарубежная, произведения современных авторов, сказки и
приключения, детективы и фантастика. Огромный выбор того, что можно почитать
детям или предложить им для самостоятельного чтения.

Важно, при этом, не забывать о
том, какое огромное влияние оказывает художественная книга на душу ребенка.
Далеко не всегда влияние это бывает положительным. Книга может подарить радость
жизни, а может ввергнуть во мрак безысходности, может научить и мужеству.

 Пока дети малы — выбор за вами.
Сделать его не только ваше право, но и обязанность. Но и когда они подрастут,
не оставайтесь в стороне, ваши подсказки очень нужны и важны. Ведь никто не
знает вашего ребенка лучше вас: его особенности, интересы, устремления.

Пусть книги, отобранные в круг
чтения ваших детей принесут им только большую пользу и большую радость.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 
ПО РУКОВОДСТВУ ДЕТСКИМ ЧТЕНИЕМ

* Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь
чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного
влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте
дружбу с детьми, которые любят читать.

* Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги.
Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять
мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в
многозначность слова.

* Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения,
радуйтесь каждому прочитанному им слову, как победе. Не привлекайте его
внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений
только подходящие книги — яркие,  с крупным шрифтом, где много картинок и
сюжет, за которыми интересно следить.

* Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с
ним был читающий родитель,
а еще лучше — читающий вместе
с ребенком родитель.
 Пусть
дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь,
зачитывайте отрывки, делитесь впечатлениями о прочитанном. Ваш пример будет
заразительным для детей.

* Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок 
чувствовал себя умным и талантливым. Чаще хвалите его за сообразительность и
старание. Не уязвляйте его самолюбие, даже если он что-то понял не так, как вам
этого хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже
детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевные
беседы, и это согреет его сердце.

* Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее
мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. 

* Читая книги, нужные сегодня, не следует забывать и о
прошлом опыте чтения: домашняя библиотека тем и хороша, что в любую минуту
можно взять книгу с полки и перечитать ее целиком или в отрывках, вспомнить,
как она появилась в вашем доме. Именно про собирателей домашних библиотек
Виктор Шкловкий говорил: «Не только вы собирали книги, но и они собирали
вас»

Важно начинать приучать к литературе ребёнка
ещё на первом году жизни
:
через короткие стишки, которые мама читает между делом, через колыбельные и
песенки-потешки. Первой книгой может стать пластиковая мягкая книжка-пищалка с
простыми картинками: кошка, собака, мячик.

   Гиперактивному ребёнку на раннем
возрасте лучше вводить по одной книжке в неделю, чтобы, пока не изучили одну книжку,
не отвлекаться на вторую. Психологи рекомендуют читать малышам стихи постоянно,
но что делать, если на заучивание стихов у родителей нет ни сил, ни времени, а
ребёнок ещё мал, чтобы сам обращаться с книгой?

Можно развесить по квартире листочки бумаги со
стихами. На кухне – про еду и обжор, в ванной (лист предварительно
заламинировать!) – про грязнуль и купание, около дивана – про зарядку и
силачей, в спальне – «засыпальные» и «вставальные» стихи и т.д.

Месяцев в 10 уже можно давать в руки первые книжки со
стихами. Причём не удивляйтесь, когда ребёнок выберет две любимые, которые за
день будут перечитываться, каждая по 25-30 раз.

Если вы видите, что ребенок устал, «поиграйте в
книжки».
Пусть ребенок покажет, как «идёт бычок, качается». А как Таня
заплакала? А как мячик скачет? После игры продолжайте читать дальше.

Введите обязательный ритуал чтения книг на ночь.

Не отказываете детям в покупке книг. Возьмите за
правило ходить в книжный магазин вместе с ребенком. Пусть это
станет для него знаменательным событием.

Помогают привить любовь к чтению диафильмы.

Обратите внимание на книги с наклейками.
Особенно там, где маленькие наклеечки нужно вставлять в текст. Получается
чтение совместно с активным занятием. Причём, если позволяют средства, можно
купить книжку с многоразовыми наклейками, и тогда можно будет читать-играть
почти бесконечно.

Для закрепления прочитанного попробуйте такую игру: убирая
игрушки
, каждый читает про убираемый предмет наизусть короткий стишок.
Про мячик, машинку, мишку, паровозик, куклу…

Попробуйте сами писать книги. Составьте книжку про Вашего сына (дочку),
детям нравится слушать истории про самих себя.

Ещё один приём – составлять книжки вместе с
ребёнком
. В эти самодельные книги можно включить детские рисунки,
фотографии, стихи.

Можно лепить сказочных героев из пластилина,
устраивать кукольный театр.

И ещё, важный момент – надо прививать и культуру
обращения с книжками
. Рисование в книжках должно пресекаться сразу и
жёстко. Книжки нельзя кидать на пол и рвать. После прочтения их надо обязательно
класть на место, иначе они обижаются и уходят к другим детям. Книжки должны
находиться в пределах досягаемости ребёнка.

Пока книжек мало, можно облегчить ребёнку работу по их хранению. Не
используйте коробки, так как из них трудно доставать нужную книжечку, приучайте
сразу к тому, что место книг – книжная полка. А чтобы книжечки не падали,
купите пластмассовую подставку-сушилку для посуды. В отделениях для ложек-вилок
удобно хранить книжки-малютки, картонные книги размером побольше, располагаются
в отделениях для тарелок

Как
начать семейное чтение

Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу,
которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга
сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились
и почему.

Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака:
«Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается
родство души».

Несколько практических советов:

·       
Начинайте чтение
немедленно: чем раньше, тем лучше.

·       
Читайте детям регулярно.
Необходимо сделать семейное чтение непременной частью вашей жизни.

·       
Подключайте к чтению всех
членов семьи. Это сплотит семью, сделает ее дружней.

·       
Окружайте ребенка книгами.
По мнению ученых, в доме, где много книг, дети рано начинают читать.

·       
Постепенно
прививайте привычку, интерес и любовь к книге в процессе ознакомления с
художественной литературой.

·       
Сочетайте
слушание с другими видами деятельности: звукоподражанием, проговариванием,
ответами на вопросы, заучиванием, перевоплощением, разыгрыванием по ролям.

·       
После
прочтения литературного произведения побеседуйте с ребенком. Главное
направление беседы – помочь осмыслить содержание произведения, проникнуть в те
внутренние связи, которые он еще не может раскрыть сам.

·       
Обменивайтесь книгами с
другими семьями. А еще лучше — запишитесь в библиотеку всей семьей.

 

Читайте,
рассказывайте сказки

Рассказывайте, читайте сказки вашим детям, а если они
выросли — внукам.

Пусть дети участвуют в сказках как главные герои,
руководят событиями, вмешиваясь в сочиненную сказку, подсказывают свое решение,
придумывают конец сказки. Ведь в сказках как бы проигрывается будущее вашего
малыша: станет ли он потом искать выход из трудной ситуации или придумывать
повод, как отвертеться. Будет ли он щедрым или же мелочным.

Человечество не зря придумало сказки. Где еще
несмышленому человечку можно победить драконов и притом совершенно безопасно —
у теплого родного плеча мамы.

А как хороши сказки для семьи!

Пройдут годы, ваш ребенок, впитав тепло и добро
прочитанных и придуманных вами сказок, воздаст вам вниманием и заботой.
Человек, когда он счастлив, этого не забывает, большой он или маленький. А
дети, участвуя в чтении и сочинении сказок, подлинно счастливы: они сокрушают
зло и становятся на ступеньку выше в освоении добра.

Не спешите расстаться с прочитанной
книгой
:

·                   
Самый простой путь:
сделать иллюстрации к прочитанным сказкам (другим книгам), нарисовать портреты
полюбившихся героев.

·                   
Можно «оживить» героев
книг, вылепив их из пластилина, глины, сшив из лоскутков ткани, связав, склеив
из бумаги и картона и т.д.

·                   
А еще можно устроить
домашний  маленький театр и разыграть в нем любимые сказки.

·                   
И, конечно, если вам и
вашим детям не хочется расставаться с любимыми героями, то сказку можно
продолжить самим или придумать новую.

Что читать
детям дошкольного возраста?

Истории для самых маленьких (для детей
примерно от 1,5-2 до 3-4 лет)

«Репка», «Курочка-Ряба»,
«Теремок», «Колобок» — все эти сказки можно рассказывать
малышу, начиная уже с полутора-двух лет, показывая ему картинки и рассматривая
их вместе с ним. К ним можно добавить русские народные потешки, стихи Агнии
Барто для малышей («Идёт бычок, качается…», «Наша Таня горько
плачет…» и другие), «Цыплёнка» Корнея Чуковского и
«Цыплёнка и утёнка» Владимира Сутеева. Это очень короткие истории,
либо описывающие какое-то одно событие (Курочка-Ряба снесла золотое яичко, Таня
уронила в речку мячик и тому подобное), либо выстроенные как цепочка однотипных
эпизодов (сначала репку тянет один дед, потом дед вместе с бабкой и так далее).
Они рассказаны простыми предложениями, в них много повторов и рифм, и для их понимания
достаточно относительно небольшого запаса слов. Многие из них представляют
собой как бы переходные формы от потешек (типа «Сорока-ворона кашку
варила…») к сказкам. Как правило, маленькие дети с удовольствием слушают
эти сказки и стихи по многу раз. Когда малыш будет уже достаточно хорошо знать
ту или иную сказку, предложите ему рассказать её самому, пользуясь картинками и
опираясь на вашу помощь.

Если малышу нравится слушать сказки и стихи первого
раздела, попробуйте постепенно добавить несколько книжек и из второго раздела
(только обязательно с картинками). Совсем маленьким детям (в полтора-два и даже
в три года) эти сказки лучше всего не читать, а рассказывать, показывая им
картинки и рассматривая их вместе. Малышу всегда легче воспринимать текст с
опорой на картинки, поэтому, рассказывая или читая ему первые сказки и стихи,
обязательно показывайте ему всех персонажей на картинках и рассматривайте
картинки вместе с ним. Примечание: если вы сможете найти диапроектор и
диафильмы с этими сказками, обязательно покажите их малышу — диафильмы гораздо
лучше воспринимаются, чем мультфильмы, от них меньше устают глаза, и они
помогают понимать текст (а не заменяют его действием, как это происходит в
мультфильмах). Малышу очень важно, чтобы история хорошо кончалась. Хороший
конец дарит ему чувство надёжности мира, тогда как плохой (в том числе и
реалистичный) конец способствует возникновению всевозможных страхов. Поэтому
«Теремок» лучше рассказывать в том варианте, когда после того, как
теремок развалился, звери построили новый, ещё лучше прежнего. С хорошим концом
стоит первоначально рассказывать и «Колобок» — например, придумав,
как Колобок в последний момент сумел обхитрить Лису и убежать от неё. Если вы
много разговариваете и играете с малышом и рано начали рассказывать и читать
ему сказки, то уже в два с половиной или три года можно переходить к книжкам
следующего раздела. Однако дети, с которыми мало разговаривают и которым мало
рассказывают и читают сказки, могут «дорасти» до книжек следующего
раздела лишь к пяти-шести годам, а то и позже, особенно если они много смотрят
телевизор и не привыкли воспринимать рассказ на слух.

 

Истории чуть посложнее (для детей
примерно от 2,5-3 до 6-7 лет)

         На второй «ступеньке сложности» можно поставить
многочисленные книжки Владимира Сутеева («Под грибом»,
«Палочка-выручалочка», «Яблоко» и другие), многие
стихотворные сказки Корнея Чуковского («Телефон», «Федорино
горе», «Мойдодыр», «Айболит»), стихи Самуила Маршака
(«Усатый-полосатый», «Где обедал, воробей?», «Вот какой
рассеянный» и другие), а также его переводы детских английских стишков
(например, «Перчатки», «В гостях у королевы»,
«Кораблик», «Шалтай-Болтай»). Сюда же относятся народные
сказки о животных («Хвосты», «Кот и лиса», «Лисичка со
скалочкой», «Заюшкина избушка» и другие), басни Сергея Михалкова
(«Кто кого?», «Услужливый заяц», «Друзья в
походе») и многие другие истории. Примечание: некоторые из сказок К.
Чуковского достаточно страшны для малышей, и их лучше читать не раньше
пяти-шести лет. Эти истории уже немного длиннее; как правило, они состоят из
нескольких отдельных эпизодов, связанных по смыслу. Взаимоотношения их героев
становятся чуть-чуть более сложными, усложняются диалоги; для понимания этих
историй малышу нужен больший запас слов. По-прежнему остаётся важным хороший
конец и отсутствие слишком страшных событий (даже если они хорошо кончаются).
Поэтому знакомство с большинством волшебных сказок лучше отложить хотя бы лет
до шести-семи. Даже «Красная Шапочка» часто пугает маленьких детей.
Дети, которым волшебные сказки начинают рассказывать или читать рано (в
четыре-пять лет), в лучшем случае потом их просто не любят, в худшем — у них
могут развиться всевозможные страхи и кошмары. Так что если вы много читаете
малышу, и он быстро освоил этот раздел, выбирайте из книг следующего раздела,
т.е. где не происходит ничего страшного — например, рассказы Носова, истории
Николая Грибачёва про зайца Коську и его друзей или повести Астрид Линдгрен.
Если вы много разговариваете и играете с малышом и достаточно рано начали
рассказывать ему сказки и читать книжки, то истории этого раздела будут
наиболее интересны ему в три-четыре года, а лет в пять он уже вполне сможет
дополнять их книжками следующего раздела.

         Полюбившиеся истории ребёнок будет охотно слушать и читать, а
позже, с удовольствием вновь и вновь проживая ситуации, в которые попадают
любимые герои. Начиная читать самостоятельно (будь то в пять, шесть, семь или
даже восемь лет), ребёнку стоит снова вернуться к сказкам и рассказам этого
раздела — они короткие и простые, их сопровождают многочисленные яркие
картинки, помогающие преодолевать трудности самостоятельного чтения. Начинать
учиться пересказывать тоже лучше по достаточно простым текстам, поэтому
некоторые из рассказов этого раздела часто включаются в учебники и хрестоматии
по чтению для начальной школы. Если же ребёнок много смотрит телевизор и видео
и мало слушает сказки и книжки, ему может быть, трудно воспринимать истории
этого раздела в четыре-пять лет (не считая, конечно, снятых по ним мультфильмов).
В этом случае на книжках этого раздела можно задержаться лет до шести-семи,
постепенно добавляя к ним сказки и рассказы следующего уровня.

Если
телевизор конкурирует с книгой

Вот некоторые интересные наблюдения и советы,
предоставленные Институтом родителей (Канада):

1.               
Если к выключателю
телевизора достаточно протянуть руку, а книжная полка размещена слишком высоко,
нетрудно догадаться, как в такой обстановке ребенок будет проводить свое
свободное время. Но если вы отведете ему собственную полочку с увлекательными,
красочными книжками и четко распланируете время просмотра телепрограмм, то он
почти наверняка обратит свой взор на книжную полку и что-то выберет и для себя.

2.               
Да!

o       
по возможности раньше
начните читать ребенку вслух;

o       
постарайтесь каждый день хотя
бы десять минут читать ему вслух;

o       
помните, что искусство
слушать не приходит само по себе, его надо постепенно прививать.

3.        
Нет!

o        
не читайте истории, не
нравящиеся вам самим;

o       
не удивляйтесь и не
раздражайтесь, если ребенок перебивает вас вопросами. Отвечайте ему сразу же.

o       
не конкурируйте с
телевизором. Если родители предлагают своему чаду выбирать между книгой и
телевизором, то он, вероятнее всего, предпочтет последнее. И все же — на то вы
и родители, чтобы поставить последнюю точку. Равнодушным тоном скажите ребенку:
«Телевизор мы включим в семь часов вечера». Если он хочет слушать сказку или
рассказ — очень хорошо. Не хочет — ничего страшного. Ни в коем случае не
создавайте впечатление, что телевизор он не смотрит из-за книги;

3.               
При чтении вслух можно
воспользоваться некоторыми приемами из практики учителей:

o       
если читаете стишок, пусть
ребенок попытается угадать следующую рифму;

o       
закончив читать какую-то
книгу, расспросите малыша, не происходили ли подобные забавные истории с ним
самим;

o       
спросите у ребенка, как он
хотел бы изменить прочитанную историю.

4.               
Помните, как трудно вам
было расставаться с книгой только потому, что настало время идти спать? Не
доводилось ли вам брать с собой в постель фонарик, чтобы успеть прочитать хоть
несколько страничек, пока вас не застанут родители?

Почему бы раз в неделю не проявить снисходительность и
не посмотреть сквозь пальцы на время отхода ко сну? Пусть ребенок знает, что
может бодрствовать, сколько хочет, то есть до тех пор, пока читает книгу.

Такому
вечеру можно дать особое название — вечер чтения, «сказочная вечеринка»;

5.               
Носите с собой в сумочке
книгу — на случай, если вам предстоит длинный путь с ребенком или длительное
ожидание в очереди;

6.               
В некоторых семьях
заведено раз в неделю «забыть обо всем и только читать». На эти полчаса
выключается телевизор, никто не подходит к телефону, причем планируется это
время заранее, с отметкой в семейном календаре.

Но эти
тридцать минут имеют смысл только в том случае, если участвовать будет вся
семья. И если вы сами в полной мере погрузитесь в новый бестселлер.

7.               
Исследования показали, что
дети, смотрящие телевизор больше десяти часов в неделю, читают хуже своих
сверстников, которым родители ограничивают время пребывания перед экраном. В
некоторых семьях папа или мама выдают «ТВ-билеты» — каждый действителен 30
минут. Если билеты кончились, телевизор исключается до следующей недели.

Примечание: Ребенку в
возрасте от трех до шести лет не нужно выдавать билеты — достаточно поставить
такое условие: «У тебя ведь нет билета на следующую передачу?» «Нет», —
соглашается малыш, и сам выключает телевизор. Это ничего, что и на предыдущую
передачу билет был только понарошку.

Ни компьютер, ни телевизор не являются препятствием
любви к книге. Нельзя противопоставлять их друг другу, нельзя говорить: «Вот ты
в книжке не дочитал, за это тебе телевизора не будет». Мы сами вкладываем в
сознание ребёнка, что книга – это что-то нудное и обязательное, как мытьё
посуды, а компьютер, телевизор – что-то такое, чем наградят, если всё дочитать
и рассказать содержание.

В 2021 году самым популярным детским шоу в мире стал российский хит «Маша и Медведь». Вместе с VOKA заглянули в рейтинги, посмотрели на других фаворитов аудитории и нашли немало интересного: современные истории про щенков-героев, аргентинские приключения клоуна-фокусника и самый популярный YouTube-канал для ребят помладше.

«Свинка Пеппа»

Сейчас этот меметичный британский сериал неизменно возглавляет рейтинги самых популярных детских шоу, а в 2021 году уступает только российскому хиту «Маша и Медведь». Мультфильм побывал в эфире 180 стран мира, переведен на более чем 40 языков и стал настоящим культом в Китае: только за счет жителей этой страны в 2018 году студия Astley Baker Davies заработала больше $1 млрд.

Однако 17 лет назад давать зеленый свет мультсериалу со странной, похожей на фен, свиньей никто не спешил: продюсерам в первую очередь был нужен трехмерный персонаж, которого легко можно было бы трансформировать в любой мерчендайз. Плоское розовое недоразумение с глазами на одной стороне лица выглядело как добровольная капитуляция всех бизнес-планов.

Впрочем, менеджеров Nickelodeon это не отпугнуло, наоборот, сетка вещания нуждалась в проекте, рассказывающем о семье. Свинка Пеппа забавно фыркала, плюс ко всему была девушкой — в то время телевидению недоставало феминизма, хотя запрос уже был.

Приключения героини авторы в лице сценариста Невилла Эстли, его соавтора и режиссера Марка Бейкера и продюсера Фила Дэвиса брали напрямую из жизни: слушали истории своей подруги о маленькой дочке Лили, ее взаимоотношениях с родителями и миром, любимых играх и шалостях. Малышка также подарила Пеппе свой голос и в каком-то смысле стала консультантом проекта, например, подтвердила идею, что детям приятнее смотреть мультфильмы, где есть не только ребенок, но и мама с папой. Время доказало — авторы не ошиблись.

«Щенячий патруль»

У канадского сериала про организованную банду щенков на страже спокойствия не было проблем с самого начала: с 2013 года мультфильм неизменно набирает обороты, приключения 10-летнего Райдера и его псов смотрят в 160 странах, что позволяет ему входить в тройку самых популярных сериалов для детей в мире, а вместе с мерчендайзом франшиза приносит создателям больше $300 млн ежегодно.

Секрет «Щенячьего патруля» можно без труда разложить на ингредиенты — в этом уравнении достаточно очевидных, но доведенных до абсолютного исполнения переменных.

Цикличный сюжет ежесерийно воспроизводит по сути одни и те же ситуации: в городке Бухта Приключений случается ЧП, но отряд собак мальчика Райдера неизменно спасает положение. У героев яркие образы, словно придуманные для игрушек «Хэппи Мила»: немецкая овчарка — полицейский, бульдог с арсеналом строительных машин, далматинец-пожарный. При этом у каждой собаки уникальная будка-трансформер, выполняющая и роль транспорта. Наконец, мультфильм изобилует запоминающимися песенками и речовками — детишки гарантированно напевают их, пока не открывают для себя современный рэп или кей-поп.

При этом «Щенячий патруль» нашел возможность здорово выделиться на фоне умиротворенных семейных историй в духе «Свинки Пеппы» или «Телепузиков»: по своей сути он все-таки ближе к приключенческому боевику, где псы изображают из себя настоящих супергероев. Идея, кстати говоря, нашла продолжение и в недавнем полнометражном фильме франшизы, который, не уступая сериалу, здорово показал себя в прокате.

«Улица Сезам»

Нет ничего родней старых друзей Хрюши и Степашки, но нельзя не признать величие кукольного шоу «Улица Сезам», которое выходит на экраны аж с 1969 года: это абсолютный рекорд длительности среди детских шоу. Удивительно, но спустя более чем 50 лет сериал все еще на коне и в 2021 году занял четвертое место в мировом рейтинге самых популярных передач для ребят помладше.

Может быть, не совсем понятный нашему зрителю проект разрабатывался с благородной целью: авторы сериала, в частности продюсер Джоан Ганз Куни, хотели помочь восполнить пробелы в образовании детей из малообеспеченных семей. Многочисленные исследования подтверждают, что с задачей команда «Улицы Сезам» справилась отлично: ребята, увлекающиеся этим шоу, лучше показывают себя в грамматике, больше знают о том, что такое ВИЧ и СПИД, и куда ближе к вопросам гендерного равенства. И это только несколько областей, в которых сериал успешно расширяет знания и кругозор аудитории.

В свое время «Улица Сезам» разрушила стереотип о том, что телевизор способен научить детей только плохим вещам, вроде джинглов из рекламы пива. Одновременно с тем, как шоу изучало вопросы из школьной программы, оно с момента своего создания было фантастически инклюзивным: в сериале всегда было место людям разных рас, религий и слоев общества. Сейчас в нем без проблем можно увидеть наркозависимую женщину и ее ребенка — и аудиторию это совсем не шокирует, ведь проект всегда был своеобразным порталом во взрослый серьезный мир в безвредных декорациях и сюжетах.

Не менее важно и то, что проект в свое время запустил моду на образовательные детские шоу. И хотя это не стало повальным трендом для большинства компаний в мире, влияние «Улицы Сезам» на индустрию ощущается до сих пор.

«CoComelon: Песни для детей»

Пятерку самых популярных детских мультфильмов 2021 года закрывает идеологический наследник «Улицы Сезам» в максимально современном формате. Проект CoComelon начал подавать первые признаки жизни в 2006 году в виде канала на только-только появившемся YouTube — его анонимные авторы помогали детям увлекательно изучать алфавит.

Спустя 15 лет шоу с оригинальным названием ThatsMEonTV сменило несколько названий, попробовало себя в разных форматах, стало самым популярным аккаунтом с детским контентом на платформе (сейчас на него подписано 119 миллионов человек) и расширило влияние до таких стриминговых монстров, как Hulu или Netflix. А в 2019 году проект обзавелся и полноценным сериалом «CoComelon: Песни для детей».

Мультфильм сразу же стал безусловным хитом, а в 2020 году вырвался в безоговорочные лидеры среди детских шоу на Netflix и оказался одним из самых популярных запросов на платформе в принципе. Переход в другой формат не сильно изменил концепцию CoComelon — это все те же веселые стихотворения и песенки с образовательными элементами, открывающие для детей мир цифр, букв, звуков животных и бытовых вопросов вроде похода в школу или детский сад со всеми сопутствующими приключениями. Все это подается через незамысловатый сюжет с главным героем Джей-Джеем и его братьями и сестрами.

Шоу, конечно, не хватает какой-то дополнительной глубины или нестандартных экспериментов: дети старше 5 лет наверняка устанут от однообразных серий с песнями-плясками. Зато ребят помладше от экрана почти невозможно оторвать, о чем красноречиво сообщают актуальные рейтинги.

«Плим Плим»

Этот мультфильм в рейтингах самых популярных детских шоу выглядит диковинкой не меньше, чем YouTube-проект CoComelon: «Плим Плим» начинался как аргентинская серия детских песен, но затем быстро перерос в целый сериал с необычным героем — клоуном и фокусником. Со временем возникла и необходимость дублирования на английский язык — аудитория продолжает расти.

Идеологически мультфильм отталкивается от учений Шри Шри Рави Шанкара, индийского йога, духовного лидера и основателя фонда «Искусство жизни», поэтому пропагандирует близкие ему ценности: честность, братство, уважение к ближним и окружающей среде в целом. Этим занимается главный герой шоу, Плим Плим, который из серии в серию стабильно приходит на помощь своим друзьям-зверюшкам и делится с ним, а заодно и со зрителями, отнюдь не детской мудростью, успевая уложиться в короткие 7-минутные выпуски.

При этом, конечно, духовное просвещение Рави Шанкара воплощено в простых и понятных ситуациях из жизни дошкольников и не стремится к решению актуальных взрослых проблем: шоу интереснее показать детям, как важна вежливость, чем рассуждать о бедности или кризисах среднего возраста.

Учитывая происхождение сериала, одну из главных ролей в нем неизменно играет музыка. И пока западная популярная сцена как максимум реанимирует звучание девяностых и нулевых, создатели мультфильма изобрели для своего шоу новый музыкальный жанр FunKids, который объединяет в себе колорит аргентинских ритмов, балканское звучание, драйв фанка и очарование цирковой музыки — под стать одной из личин самого Плим Плима.

«Клуб Микки Мауса»

Героям Disney совсем необязательно постоянно появляться в новых актуальных мультфильмах, чтобы быть любимыми для аудитории. Например, эпизоды сериала «Клуб Микки Мауса», первой попытки студии воплотить старых и знакомых персонажей на экране при помощи компьютерной анимации, выходили с 2006 по 2016 год, но повторный показ на различных сервисах все еще гарантирует шоу место в десятке мировых лидеров среди проектов для детей.

По своей сути этот мультфильм близок к оригинальным историям о Микки Маусе, Минни, Дональде, Дейзи, Гуфе и Плуто, но разбавляет традиционные истории интерактивными игровыми моментами в духе старой доброй «Даши-путешественницы». Герои ломают четвертую стену буквально в каждом эпизоде, разговаривая со зрителем так, как не снилось Дэдпулу, и вовлекая детей в решение разного рода задач и математических загадок. Таких эпизодов в 20-минутных сериях не слишком много, чтобы лишний раз не перегружать ребят — в первую очередь «Клуб Микки Мауса» все-таки про развлечение.

Единственное, анимация мультфильма, достойная для своего времени, сейчас уже не кажется чем-то выдающимся — сама студия Disney прилично задрала планку и сериал очевидно уступает другим популярным проектам компании.

Кстати говоря, у «Клуба Микки Мауса» есть и спин-офф для девочек — «Мультики Минни», или Minnie’s Bow-Toons в оригинале, рассказывающий об успехах и неудачах персонажа в сфере малого бизнеса. Это шоу запустилось в рамках одного из эпизодов основного сериала и выходило вплоть до 2016 года.

«Томас и его друзья»

Первый эпизод приключений паровозика Томаса вышел в 1984 году, с тех пор он развлекает детей из более чем 185 стран на протяжении четырех десятилетий, при этом продолжая оставаться актуальным и безумно популярным, не уступая современным мультфильмам.

А начиналось все в ХХ веке в семье Одри: и отец Уилберт, и его сын Кристофер были большими фанатами железной дороги. Со временем глава семейства стал сочинять рассказы для своего чада, что переросло в целую серию книг. А позже масштабную эпопею о живых машинах вымышленного железнодорожного острова Содор продолжил уже подросший мальчик.

Перенести истории на экран пытались несколько раз: особенно эпичным вышел вариант ВВС 1953 года, где использовались модели поездов, которые умудрились сойти с рельсов во время записи и которые вернула на пути загадочная человеческая рука. Мультфильм 1984 года тоже использовал макеты и миниатюрные машины, но обошелся без казусов и выглядит здорово даже сейчас. Однако со временем, когда технологии стали позволять, живое действие сменилось трехмерной анимацией.

«Томас и его друзья» тоже не вечен — последний эпизод шоу вышел в январе 2021 года спустя 24 сезона сериала. Впрочем, дети без железнодорожных приключений не останутся: в сентябре этого же года мультфильм перезапустили под названием Thomas & Friends: All Engines Go, с обновленной двухмерной анимацией, большим количеством музыки и новым подходом к конструированию сюжета. В новом образе Томас и его товарищи-поезда выглядят уже не так крипово, поэтому, кажется, аудитория сериала может только расшириться.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Однажды я поняла, что у моей годовалой дочери может быть собственное мнение, диаметрально противоположное моему.

Если нам надо было быстренько собраться и выйти погулять, она начинала упрямиться, убегать от меня, стаскивать одежду. Если я силком напяливала на нее кофточки-штанишки, она начинала реветь, и я долго не могла ее успокоить. Еще дольше я не могла успокоиться сама. Как же так, я спокойно и методично объясняю, что нам надо собраться, чтобы сходить погулять, что на улице много интересного, а она все равно рыдает. Иногда я срывалась и ругала ее за непослушание. Слез было еще больше, а толку – никакого. Другие мамы советовали отвлекать ребенка и не обращать внимание, потому как многие через это проходят. Я искала варианты отвлекалочек. И вот однажды я рассказывала про то, что на улице мы встретим собачку и кошечку. А потом спросила: «А как говорит собачка?» И сама же себе ответила: «Гав-гав!» Вот тут моя девочка удивленно посмотрела на меня, замолчала и позволила надеть кофточку. Воодушевившись победой, я рассказала про кошечку, а потом еще про птичек. Так, незаметно, мы собрались.

Я поняла, что моя дочка проявила интерес к животным, и живо поддержала его. Скоро сборы на улицу сопровождались мычанием коровы, квохтаньем курочки с петушком, нежным писком мышки… Начав просто с отвлекательного маневра, мы продвинулись намного вперед. Скоро дочка сама начала отвечать на вопрос, как говорит какое-то животное. А я начала собирать свою волшебную коллекцию отвлекалочек.

Как отвлечь ребенка

Животные. Спрашиваем, как говорит знакомое ребенку животное, и обязательно хвалим, если ребенок отвечает. А если не отвечает – проговариваем это сами.

Цвета. Потом мы озадачились изучением цветов. На каждый день я придумывала свой цвет. И собираясь гулять, мы находили этот цвет на одежде (на своей и на маминой), а потом искали нужный цвет на улице. Когда дочь не захотела расстаться с соседской формочкой в песочнице, несколько вопросов о том, какой цвет у неба, солнышка и травки, помогли забрать эту формочку без слез и истерик.

Отвлекалочку «Части тела» я придумала, когда у моей малютки появилось альтернативное мнение по поводу чистки зубов. Она уже знала части тела, и я стала просить показать зеркалу ее белые острые зубки. Она тщательно показывала зеркалу зубы, а потом и язык, смеялась, отвлекалась, и я прекрасно чистила ей зубки под краткие стишки из «Мойдодыра».

Одежда и обувь. В любой очереди (а долго стоять на одном месте дочка крайне не любит) у нас появилось замечательное дело – мы с упоением показывали друг у друга шапочку, шарфик, куртку и прочие части одежды. Так мы выучили пуговицы, шнурки, кнопки и даже помпошки. При этом можно было рассказать, что шарфик надевают на шею, а шапку на голову и т. д.

Пальчиковые игры. Самая любимая игра! Когда я познакомилась с огромнейшим количеством пальчиковых игр, то поняла, что это просто шедевр отвлекательного творчества (наши мудрые предки все давно придумали). Начиная с общеизвестной «Сороки-белобоки», можно найти столько потрясающих пальчиковых стишков!

У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой – парень с душой,
Палец указательный – господин влиятельный,
Палец средний – тоже не последний,
Палец безымянный – с колечком ходит чванный,
Пятый – мизинец, принес вам гостинец.

Или вот эта:

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!

А вот наша любимая:

Мамонт и папонт гуляли на pечке,
Бабонт и дедонт лежали на печке,
А маленький внучек сидел на кpылечке
И своpачивал хобот в колечки.

Теперь даже длинные очереди в поликлинике перестали быть для нас скучным и неинтересным занятием.

Стишки с движениями. Опять же для поликлиники или любой другой очереди, в нашей копилке появились стишки с движениями. «Идет бычок, качается», «Заинька, попляши», «Козонька рогатая», «Тень-тень-потень» и другие стишки. В принципе, можно взять любой известный вам стишок и немного оживить его движениями. Причем, двигаться могут не только животные (птицы), можно «оживить» цветочек или деревцо, показать, как они тянутся к солнышку или прячутся от дождя. Главное, чуть-чуть приложить фантазию.

Сказки. Однажды нам назначили медицинские процедуры, где нужно было спокойно отсидеть 5 минут. Тут требовалась «тяжелая артиллерия». Я взяла с собой самые любимые дочкины книжки с картинками. Высидели пять минут практически без движения! Главное – читать эмоционально, ярко, чтобы самой маме было интересно. А еще сказки можно рассказывать на память, но еще интереснее придумывать свои сказки!

Есть у нас и другие отвлекалочки: «Имена» (назвать, как кого зовут в семье и из игрушек), «Счет» (пока считаю только я), «Правое-левое», «Буквы» и еще много чего, что возникает сиюминутно, спонтанно, как реакция на какое-то событие, которое можно обыграть.

Я уже почти забыла, что такое капризы, истерики и плач моего ребенка. Потому как отвлекалочки работают практически безотказно. И если вдруг одна не сработала, я тут же «достаю» другую. Наши отвлекалочки «растут» вместе с ребенком, и мы обыгрываем то, что интересует дочку. И я надеюсь, что моя коллекция будет неуклонно пополняться.

***

Недавно дочка пошла в садик. Когда я привожу ее, многие дети плачут при расставании с родителями. Я часто сталкиваюсь с тем, как воспитатели в других группах пытаются успокаивать детей: «Не плачь, мама вечером за тобой обязательно придет». Некоторые прикрикивают: «Ну хватит реветь, большой уже!» или того хуже: «Будешь плакать и капризничать, мама вечером не заберет». Нам повезло с воспитателем и няней. Вот наши любимые задоринки-отвлекалочки: «Посмотри, как тебя заждался зайчик!»; «Вы только посмотрите, что у меня есть!»; «А давайте все вместе поедем, как паровозик, на зарядку!» Это удивительно, но дети очень быстро забывают про свои горести и включаются в работу группы.

Да, можно уговаривать ребенка бесконечными: «Не плачь, пожалуйста, успокойся», можно читать нотации и говорить, что все дети так делают, что это полезно и нужно. Можно повышать голос, давить авторитетом и даже применять силу.

А можно подойти к любому самому сложному делу легко и играючи. И что самое удивительное, как показывает мой опыт воспитания двух своих детей, легко и играючи получается намного эффективнее и приятнее для самой мамы.

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

На одном из современных российских заводов инженеры выпустили сверхскоростной пассажирский поезд. Он был создан по новейшим технологиям. Поезд развивал небывалую скорость. Интерьер его вагонов поражал удобством и комфортом.

В общем, он был создан для пассажиров, чтобы они могли передвигаться по нашей красивой стране быстро, безопасно и с комфортом. Но сейчас мы хотим рассказать не об этом, а о том, какая история произошла с новеньким поездом.

А история с ним произошла следующая. Когда новенький поезд покинул Депо, в котором над ним трудились рабочие многих профессий, его направили на учебу к опытным поездам. Хоть ты и самый совершенный из поездов, а учеба — это главное. И вот как-то летним утром нашего маленького друга доставили в Депо одного российского города, в котором ему предстояло пройти обучение.

Новенький поезд стоял на одном месте и не знал, что ему делать. Первым проснулся опытный поезд под номером один. И, увидев нашего маленького друга, спросил:

Ты кто?

Я Сяпик. Меня доставили к вам на учебу

Сказал маленький поезд.

А меня зовут Экспресс. Я доставляю людей в назначенное место быстро и безопасно. Ну ладно, я уже опаздываю. Поговорим позже. Мне сегодня предстоит дальняя поездка.

Хорошо, до встречи!

Сказал Сяпик.

И Экспресс быстро отправился в дальнюю дорогу.

Сяпик остался стоять у ворот Депо. Он думал: как хорошо быть опытным и быстрым поездом. Приносить людям пользу. И ему очень захотелось тоже стать таким же, как Экспресс. Пока он стоял и мечтал, в Депо проснулись остальные поезда.

Первой из Депо выехала Дрезина. Это была странного вида машина. Сяпик никак не мог понять, что это за техника и для чего она нужна.

Ой, малыш, ты откуда взялся?

Cпросила Дрезина.

Меня рано утром доставили к вам на учебу

Ответил Сяпик.

Прекрасно, у нас давно не было учеников. В нашем Депо живут только опытные поезда. Тебе очень повезло, что ты попал именно к нам

Ответила дрезина.

Ой, прости, я забыла представиться. Меня зовут Дейзи. Я ремонтирую железнодорожное полотно. Можно сказать, я лечу его как врач. А тебя как зовут?

Сяпик.

Ответил маленький поезд.

Когда меня собирали на заводе, то инженеры говорили, что я буду приносить людям пользу и быстро доставлять пассажиров к месту назначения. И звать меня будут по-другому, важно и серьезно — Сапсан. А пока меня все зовут Сяпик.

Поживем — увидим.

Ответила Дейзи.

Мне пора на работу. А ты пока осмотрись здесь и познакомься со всеми остальными.

И она уехала. А Сяпик решил последовать совету Дейзи и познакомиться с остальными поездами. Когда он въехал в Депо, то увидел там еще четыре поезда. Один из них был такой же, как Сяпик — молодой и шустрый. Это была электричка.

О, привет! Ты кто?

Спросил Элик.

Так звали нового знакомого Сяпика.

Я ученик. Меня доставили к вам в Депо рано утром. И зовут меня Сяпик.

Ну, здравствуй, Сяпик! Будем дружить. А пока я отправляюсь в путь. Мне нужно доставить людей на работу. Если я опоздаю, будет очень плохо. Я подведу многих людей.

Хорошо, хорошо! Отправляйся в путь! Не буду тебя задерживать

Ответил Сяпик.

Ну пока, до встречи!

Сказал Элик.

Элик, ты с кем там разговариваешь?

Раздался голос из глубины Депо.

А, это Сяпик, новичок. Ученик. Он прибыл к нам рано утром

Ответил Элик.

Из дальнего угла показался серьезный, сильный мощный поезд.

Здравствуй, ученик!

Сказал выехавший из Депо локомотив.

Здравствуйте!

Ответил Сяпик.

Меня зовут Локо. Я локомотив и вожу составы с грузом.

Вы такой большой и сильный! И наверное, очень много вагонов с грузом можете перевезти? С

Спросил Сяпик.

Да, это так. Главная наша задача – это помогать людям

Сказал Локо.

Да, я знаю! И меня этому учили, когда собирали на заводе.

Ответил Сяпик.

Хорошо, что в нашем Депо пополнение. Мы здесь все работаем на пользу людям. Они нас создают в помощь себе, потому что не могут сразу перевозить столько грузов, сколько мы – поезда. Мы быстрые, сильные, безопасные, поэтому нужны людям. Очень рад встрече с тобой, а мне пора.

Сказал Локо.

Да, конечно. Вам, наверное, нужно перевезти много разных грузов?

Спросил Сяпик.

Это точно. Я отправляюсь на юг, в город Сочи. Слышал о таком?

Конечно! Когда инженеры меня собирали, говорили, что я буду доставлять людей быстро к месту назначения. И может быть, буду работать в городе Сочи. Ведь там в 2014 году будет зимняя Олимпиада.

Как раз для этого я и отправляюсь в этот город. Я везу щебень, лес, цемент, разную технику и мебель, чтобы строители вовремя закончили подготовку к Олимпиаде.

Как это прекрасно, когда ты можешь помочь людям

Сказал Сяпик.

Я подрасту, выучусь и тоже буду помогать людям.

Молодец! Нам такие поезда нужны. У нас в Депо очень хорошие поезда. И надеюсь, ты станешь одним из нас. Рад был встрече. А теперь пора в путь.

Сказал Локо.

До встречи в городе Сочи!

Ответил Сяпик.

Хорошо, малыш! Учись и взрослей, может быть, еще встретимся.

Ответил Локо и уехал.

Сяпик направился в Депо, чтобы познакомиться получше с тем местом, где ему предстояло учиться жизни. Депо было большое, просторное и светлое. Сяпику очень понравилось его новое место. Стены были выкрашены краской. Она была яркая и переливалась на солнце. Рельсы тоже блестели. Как будто их натерли. Везде был порядок и чистота.

Только в самом дальнем углу Депо стояло что-то большое и непонятное. Сяпик из любопытства решил подъехать и посмотреть. Когда он приблизился, то увидел что-то, что напоминало поезд, но совсем не такой, как все его прежние друзья. Такой поезд он видел только в книжках, и назывался он там — паровоз.

Это действительно был старенький паровоз. Он почти никогда не выезжал из Депо. Только один раз в год покидал эти стены. Это был праздник День Победы — 9 Мая. В этот день он приводил себя в порядок и выезжал из Депо, чтобы вспомнить свое прошлое и рассказать людям о своей жизни.

Сяпик не решался заговорить первым. Поэтому стоял и смотрел молча. А паровоз спал, немного кряхтя и посапывая. Наконец он проснулся.

Это еще кто здесь?

Спросил паровоз.

Я, Сяпик, новенький. Меня прислали к вам в ученики..

Протараторил Сяпик от волнения. Ему еще никогда не приходилось разговаривать с такими паровозами.

Да ты не волнуйся так, глупыш

Ответил паровоз.

Ты что, впервые видишь такого, как я?

Да, раньше только на картинках видел.

Ответил Сяпик.

А вы здесь давно работаете?

Ты знаешь, мне иногда даже страшно вспомнить, сколько я здесь работаю…

Ответил паровоз.

Вы, наверное, знаете много историй разных?

Спросил Сяпик.

Да, жизнь у меня долгая, и историй много накопилось. Только вот рассказывать их некому. Все поезда очень заняты, все время на работе. А я здесь один. И поговорить не с кем.

А вы могли бы рассказать мне эти истории? Мне очень интересно.

Сказал Сяпик.

Конечно же могу. Тебе действительно интересно?

Спросил паровоз.

Да, очень. У вас, наверное, такая интересная жизнь. Мне хочется узнать про вас все

Ответил Сяпик.

Тогда слушай.

Сяпик устроился поудобнее и стал слушать, что рассказывал ему паровоз.

Услышал Сяпик о том, как еще совсем молодым паровоз возил щебень и лес для строительства дорог в Сибири. Как воевал в годы Великой Отечественной войны. Перевозил заводы в Сибирь. Возил боевую технику на фронт. Вывозил раненых с передовой.

Слушал Сяпик историю жизни паровоза и думал: «Какой смелый, отважный этот паровоз. Он, Сяпик, наверное, так не смог бы. А хотя нет, конечно же, смог бы. Ведь он создан, чтобы помогать людям».

Много еще историй рассказал Сяпику Дедуля, так называли старый паровоз. Но об этом в следующий раз.

Свидетельство о публикации
№2021-298 от 21 февраля 2021.

  • Парк сказок брянск бежичи
  • Парк сказка ялта официальный сайт
  • Парк сказок в екатеринбурге
  • Парк сказок брянск бежица
  • Парк сказка узнать баланс карты