Парочка как пишется правильно

Разбор частей речидалее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. согласно лингвистике русского языка, выделяют

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Как правильно: в течение дня или в течении дня? Этот вопрос задают многие ученики средней школы. Исчерпывающий ответ на него можно получить из представленной статьи.

Общая информация

Подведем итоги

Теперь вам известно, в каких случаях в конце выражения «в течени…» следует писать букву «и», а в каких — «е». Чтобы запомнить описанные правила, представим их в более короткой форме:

1. На конце слова «в течение» всегда пишется буква «е», если это сложный предлог, который имеет значение «в определенный промежуток времени». Такую служебную часть речи можно распознать и по тому, что к ней нельзя поставить вопрос, но можно легко заменить синонимом (во время).

2. На конце слова «в течении» пишется буква «и», если это имя существительное, стоящее в Для того чтобы определить данную часть речи, к представленному выражению достаточно задать вопрос: «в чем?» — в течении. Также между предлогом и существительным можно легко поставить какое-либо слово (например, в медленном течении, в бурном течении и пр.).

471394

Упражнения для закрепления материала

Чтобы запомнить вышепредставленные правила русского языка, рекомендуем самостоятельно выполнить следующие задания:

1. Найдите ошибки в предложениях:

  • В течении 14 дней я должен вернуться в Москву.
  • В течение реки было много водоворотов.
  • В течение суток меня выпустят.
  • В течение жизни я многое повидал.

2. Заполните пробелы в следующих предложениях:

  • Почему ты не подошел ко мне в течени_ урока?
  • О, том сколько в течени_ месяца мы использовали эти бумаги, не знает никто.
  • В бурном течени_ реки я заметил человека.
  • В течени_ года мы ругались несколько раз.
  • В течени_ этого года я обязательно вас навещу.
  • Как можно было купаться при сильном течен_ реки?
  • В бурном течени_ моей жизни было столько событий, что всего не упомнишь.

Некоторые люди с ностальгией вспоминают о прошлом, когда представления об отношениях были более романтичными, мораль была крепче, а ценности имели большее значение. Другим кажется, что использование интернета отлично облегчает жизнь. На самом деле у каждой эпохи есть свои плюсы, минусы и правила. Узнайте, как встречались и строили отношения люди в разные десятилетия двадцатого века!

Появление свиданий

Сама концепция отношений появилась лишь в начале двадцатого века. До этого ухаживание было достаточно скрытым и лишенным эмоций. Женщины встречались с мужчинами в присутствии родителей и только для выбора партнера для брака, основанного на социальном и финансовом статусе обоих. В те времена никто не ходил на свидания. С приходом двадцатого века ситуация изменилась. Пары могли появляться на публике без присмотра. Впрочем, свидание все равно ставило своей целью брак. Это составляет основное отличие с современной ситуацией, когда о браке могут даже не заговаривать на протяжении нескольких лет. В прежние времена никто даже не думал о том, чтобы встречаться просто так, без каких-либо серьезных намерений. Менять большое количество партнеров тоже было недопустимо.

Ответственность — на джентльмене

В первые десятилетия двадцатого века главную роль играл джентльмен. Если молодой мужчина был заинтересован девушкой, он должен был предложить ей встречаться, отправившись к ней домой и познакомившись с родителями. Если его приглашали снова, это означало, что он может приходить в гости и общаться с девушкой во время, обозначенное ее родителями. В двадцатые годы такой подход уже начали считать устаревшим. Пары начали отправляться на свидания, причем считалось, что оплачивать все должен мужчина, а женщина должна была выбирать время встречи. Это была серьезная перемена: раньше люди даже не могли бы появиться в обществе вместе, если не были женаты, это было бы настоящим скандалом.

Разница между ухаживанием и свиданиями

Разница заключается в свободе. Традиционное ухаживание ограничено множеством правил и ритуалов, а свидания куда менее ограничены. Когда люди начинают встречаться, их связь становится личной и более близкой. Почему подход так изменился? Все потому, что люди начали больше времени проводить в обществе, в учебных заведениях, на работе. Они встречались с большим количеством людей. Начали возникать пары. Зародилась система, напоминающая современный подход, а строгие правила ухаживания были забыты. Середина двадцатого века стала переломным моментом, после которого изменилось практически все, что касается отношений.

Подходящая пара и влюбленность

Вместе с появлением свиданий внимание сместилось на любовь, поиски подходящего партнера уже были забыты. Прежде любовь не считали значимой для удачного брака, предполагалось, что она должна появляться уже после свадьбы. С появлением свиданий люди начали мечтать о романтике и влюблялись до того, как играли свадьбу. Романтическая атмосфера стала считаться необходимой для отношений. В искусстве появилась тема любви, об этом активно писали книги и песни, снимали кинофильмы, публиковали эссе в журналах. Юные пары сами выбирали своих возлюбленных и не обсуждали практических вопросов. Вместо того чтобы улучшать свое социальное положение, людям хотелось быть счастливыми в любви. Они больше не искали пару из соображений достатка и происхождения, важность обрела именно личная симпатия.

Стабильные отношения

В середине двадцатого века пары заявляли о том, что в их встречах все стабильно и серьезно, если девушка принимала какой-то подарок от мужчины. Отношения были связаны больше с молодостью, чем с планированием семьи. Изменились и сексуальные отношения. Прежде эта тема никогда открыто не обсуждалась, секс был допустим только в браке. С ходом лет его начали воспринимать как источник удовольствия, поэтому тема стала более свободной. В пятидесятых все еще было достаточно строго, тем не менее перемены уже начались, что и привело к стремительному росту населения в последующие годы. Это было крайне важно для общества после серьезной потери населения во время Второй мировой.

Свободная любовь

В шестидесятые молодежь бунтовала. Старые социальные нормы были забыты. Если в пятидесятых тема сексуальности лишь только начала обсуждаться, в шестидесятые в центре внимания была свобода и сопутствующая ей раскрепощенность. Секс впервые в истории перестали считать способом уничтожить свою репутацию. Хиппи забыли обо всех ограничениях прошлого. Стали доступны противозачаточные таблетки, помогающие избежать беременности. Люди свободнее выражали свои эмоции. Секс перед браком перестал быть табу. Партнеры начали вступать в краткосрочные отношения. Для свиданий больше не было никаких правил. Молодежь начала делать все, что хочется, и когда хочется. Это максимально близко к современной культуре, в которой нет практически никаких ограничений. Итак, шестидесятые стали началом полной свободы.

Свидания и технологии

Следующей серьезной переменой в культуре отношений стало появление различных сервисов по поиску пары в интернете. Что интересно, концепция появилась еще до того, как интернет стал широко доступен. Студенты из Гарварда еще в 1965 году придумали механизм поиска пары. В 1991-м интернет официально стал доступен всем и начали появляться сайты знакомств. К концу двадцатого века люди уже активно использовали интернет для поиска романтических партнеров. Сейчас такие сайты тоже пользуются большой популярностью, хотя многие и не ищут там серьезных отношений, рассчитывая лишь на короткую связь.

Отношения в двадцать первом веке

В 2017-м практически все знакомы с приложениями, облегчающими поиск пары. Некоторые люди думают, что такой подход очень удобен, другие считают, что это серьезная проблема. Почему все больше современных людей не могут найти счастье в любви, хотя технологии и облегчают ее поиск? Все дело в том, что индивидуальность приобретает в современной культуре все большее и большее значение. Подумайте о самой концепции селфи. Поколение молодых людей в наши дни больше сфокусировано на самих себе, чем когда-либо прежде. В сочетании со свободным отношением к сексу, найти серьезного партнера может быть достаточно трудно. Отношения потеряли ценность. Многим людям все равно рано или поздно хочется остепениться и создать семью, но перемена отношения к любви может серьезно мешать в поиске партнера, который смотрит на жизнь сходным образом.

Стала ли ситуация хуже или лучше?

Аргументы можно найти в пользу любой оценки современной ситуации. У современного человека куда больше свободы выбора, он может самостоятельно определить, с кем хочет провести свою жизнь. Люди теперь выбирают собственные правила или отказываются от них вовсе, они могут искать партнера среди большого количества связей. С другой стороны, именно это и делает отношения в 2017-м такими непростыми. Чего хочется другому человеку? Ищет он серьезных отношений или просто хочет развлечься? О чем он думает? Это настоящая головоломка! Впрочем, это не значит, что любви не бывает. Неважно, познакомитесь вы на улице или в интернете, вы все равно можете найти свою вторую половину. Главное, не сдаваться и продолжать поиски. Истинные романтические чувства остаются актуальными, какими бы ни были мода, ценности, правила общества и популярные технологии.

Один из распространенных случаев, когда возникают трудности при выборе правильного варианта написания, – это «в течении» или «в течение». Как правильно употреблять такие словосочетания в тексте, полезно знать каждому, так как даже программа Word, скорее всего, не поможет прояснить ситуацию с верным окончанием. Встроенная проверка орфографии будет полезна только при вводе «втечении» или «втечение» вместо «в течении».

Вконтакте

В течение — слитно или раздельно?
Ответ на этот вопрос однозначен.В любом случае правильно писать раздельно. Здесь как раз и поможет текстовый редактор со встроенной проверкой орфографии, выделяющий слитное написание как ошибочное. Однако автоматическое исправление доступно не всегда. Поэтому проще запомнить это довольно легкое правило, которое выручит при любых обстоятельствах.

Какое окончание правильное: «е» или «и»?
Здесь однозначного ответа нет. Оба варианта правильны, но употребляются в разных случаях, так как отличаются по смыслу. При этом автоматическая проверка орфографии бессильна, потому что написание словосочетания как с окончанием «и», так и с «е» не является ошибочным.

Так что узнать наверняка, какое окончание должно писаться, можно, только рассмотрев словосочетание в предложении.

Правописание в случаях, когда можно поставить вопрос «в чем?»

Правильно: с окончанием «и»
.

konspiekt uroka pravopisaniie proizvodnykh priedloghov Это две части речи: предлог «в» и существительное, которое стоит в предложном падеже. То есть словосочетание отвечает на вопрос «в чем?». Следующее за предлогом существительное в таких случаях может иметь любое из значений (например, «поток» или «развитие»):

Ученые спустя годы заметили изменения (в чем?) в течении реки.

Врачам удалось добиться улучшения (в чем?)в течении заболевания.

Кроме того, существительное может иметь при себе зависимые слова, то есть с целью проверки правописания сочетание легко разделяется вставкой в него прилагательного. Например:

В (каком?) стремительном течении событий стала заметна закономерность.

Правописание при значении «на протяжении какого-то времени» или «во время»

Правильно: с окончанием «е»
.

Это сложный предлог, который по смыслу сходен с выражениями «на протяжении», «за время» или «во время». Следуя правилам русского языка, окончание сочетания при таком значении всегда нужно писать в виде буквы «е»:

Школьники в течение урока изучили правописание прилагательного «оловянный» и составили предложения со словом.

В течение последних четырех лет они три раза отдыхали на море.

Два отдельных слова образуют одну часть речи (сложный предлог), потому вставить между ними еще что-нибудь без нарушения смысла не получится. Такую особенность можно использовать в проверочных целях. Так, например, нельзя разделить это устойчивое сочетание вставкой дополнительного слова в следующем предложении:

Ему не удавалось уловить постоянно ускользающий момент уже в течение долгого времени.

Для сравнения: между предлогом «в» и существительным «течении» можно вставить слово «быстром»:

Он однажды попытался поймать едва уловимый момент (в чем?) в быстром течении времени.

Правописание в случаях, когда можно задать вопрос «во что?»

Правильно: с окончанием «е»
.

pravilnoe napisanie slovosochetaniya Здесь все во многом похоже на случай со словосочетанием с окончанием «и». При этом разница заключается в вопросе, на который отвечает сочетание: «во что?» или «куда?». Это те же две части речи: предлог и существительное, но уже в винительном . В остальном отличий нет. Существительное здесь также может употребляться в любом значении (например, «поток» или «ход»):

Властям стало известно, что промышленные отходы попали (во что?) в течение реки.

Он заметил, что (во что?) в течение мыслей постоянно врывались воспоминания о прошлом разговоре.

В подобных случаях также возможно наличие у существительного зависимых слов. То есть для проверки написания в середину сочетания вставляется, например, прилагательное, и фраза по-прежнему будет иметь смысл.

Выводы

Вне зависимости от смысловой нагрузки и окончания («е» или «и») словосочетание пишется раздельно. При этом на выбор последней буквы во время написания влияет значение в предложении, то есть принадлежность к одной или двум частям речи.

Должно писаться с окончанием «и»
, если:

  • оно отвечает на вопрос «в чем?», являясь предлогом и существительным;

Словосочетание должно писаться с окончанием «е»
, если:

  • оно аналогично по смыслу выражениям «на протяжении», «во время», «за время», являясь устойчивым сочетанием, которое используется как сложный предлог;
  • между частями сочетания невозможно поставить слово.
  • словосочетание отвечает на вопрос «во что?», являясь предлогом и существительным;
  • между частями сочетания можно поставить слово.

Не потеряйте.
Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

«Бывают дни, когда опустишь руки. И нет ни слов, ни музыки, ни сил…». Даже с поправкой на образность этих строк из песни «Машины времени», похожие ощущения возникали у каждого. Когда буквально засыпаешь на работе, пытаясь хоть немного освежить себя крепким кофе. Когда уставшим возвращаешься домой и покупаешь энергетик, ведь есть ещё и другие дела, которые нужно успеть сделать. Насколько это полезно для ? Вопрос скорее . Поэтому в данной статье мы собрали рекомендации о том, как оставаться энергичным на протяжении всего дня, используя особенности нашего организма и природные средства.

Итак, чтобы справляться с сонливостью и заряжать организм энергией, когда это необходимо, можно воспользоваться следующими советами:

Правильная организация дня и занятости

Высыпайтесь ночью
. Здесь всё очевидно, но именно простые истины чаще всего забываются. Лучший способ чувствовать себя бодрым и отдохнувшим с утра – нормально высыпаться накануне. Сколько часов сна вам достаточно – 6, 7 или 8 – зависит от индивидуальных особенностей организма. Но, если спать меньше 6 часов в сутки, постепенно будет ощущаться дефицит сна, а это негативно влияет на самочувствие.

Делайте зарядку
. Тело продолжает оставаться расслабленным после сна ещё некоторое время, и, чтобы быстрее проснуться, можно сделать небольшую зарядку, после чего умыться холодной водой или принять .

Планируйте свой день
. Это позволит сконцентрироваться на выполнении важных задач и избежать тех, которые просто «воруют» ваше , уничтожая запасы энергии.

Правильно питайтесь
. Не пропускайте приёмы пищи и не переедайте. В последнем случае ваш организм будет расходовать энергию на то, чтобы справиться с перевариванием поступившей еды и полноценно работать вы не сможете.

Практикуйте «
cat
nap»
. «Кошачий сон» – 15-минутный сон после обеда. Суть в том, что за это время мозг успевает «перезагрузиться» и отдохнуть. И после работать продуктивнее. Конечно, не у всех есть такая возможность, но в том, что метод стоящий нас уверяют не только многочисленные западные консультанты по личной продуктивности, но и российские ().

Бывайте на свежем воздухе
. В тепле процессы в нашем организме замедляются, из-за чего мы чувствуем себя менее бодрыми и зачастую не можем в случае необходимости быстро набрать нужные для работы обороты. Поэтому не проводите весь обеденный перерыв в столовой или кафе – прогуляйтесь по улице. Можно и во время работы подходить к открытому окну и оставаться около него на пару минут – кислород мозгу точно не помешает.

Чаще двигайтесь
. Заведите себе привычку в конце каждого часа тратить пару минут на разминку: встаньте с кресла и пройдитесь по офису. Также отдавайте предпочтение лестнице, а не лифту.

Следите за осанкой
. Неправильное расположение за рабочим столом влияет на способность концентрировать .

Начинайте день с решения трудной задачи
. Используйте пока ещё неистощённые запасы энергии на решение важных задач в первую очередь. Мозг привыкнет к нагрузке, а всё остальное покажется более простым.

Завершайте начатые дела
. Это послужит отличным толчком и мотивацией для дальнейших свершений.

Предпочтения в еде

Ешьте меньше, но чаще
. Так, во-первых, меньше энергии будет задействовано на поддержку процессов пищеварения. Во-вторых, сам организм будет чаще получать подпитку.

Откажитесь от сахара и сладостей
. Так называемые быстрые углеводы вызывают повышение уровня инсулина в крови, из-за чего может возникать чувство усталости.

Отдавайте предпочтение
цельнозерновым
продуктам
. Сложные углеводы перерабатываются организмом дольше и, соответственно, дольше подпитывают его энергией, позволяя вам чувствовать себя бодрее.

Ешьте постное мясо и рыбу
. Они не увеличивают содержание сахара в крови, что обеспечивает ровный поток энергии, к тому же дольше сохраняется чувство насыщенности.

Употребляйте мяту
. Попробуйте заменить кофе мятным чаем, он неплохо освежает. В деле концентрации внимания и повышения работоспособности будет полезна и мятная жвачка.

Не забывайте о витаминах
. Чтобы оставаться бодрым и энергичным на протяжении дня нужно позаботиться о поступлении в организм нужного количества витаминов. Особенно С, D, тиамина, рибофлавина, В 12 , а также пантотеновой и фолиевой кислоты. Некоторые подходящие для таких целей продукты и их свойства описаны в этой .

Смените носки
. Откровенно говоря, трюк странный, но работающий. И если в середине рабочего дня сменить носки на свежие – прилив бодрости гарантирован.

С «и», если мы «будим ото сна». Например: «Не будите меня». Во всех остальных случаях – с «е». Например: «Вы будете кофе? Конечно же нет…»

252

Будете или будите – как правильно пишется

Парочка как пишется правильно

Автор: Алексей Морозов

Дата: 12.06.2021

В слове «будите» надо писать «и», когда оно имеет значение «будить ото сна». Например: «не будите ее, разбудите его».

Если этого значения нет, то надо писать «е». Например: «Вы будете дома сегодня вечером?» Здесь уже нет и не может быть значения «будить кого-то».

Это была простая формулировка правила. Давайте теперь поближе познакомимся с этим словом, потому что в нем еще много всего интересного. Я расскажу вам, как правильно надо его объяснять в школе, а потом порекомендую полезные бесплатные материалы для изучения.

Читайте статью до конца!

Когда «будите» пишется с «и»

Итак, «будите» пишется с «и», когда имеет значение «пробуждать ото сна». Очень часто на эту «и» падает ударение, поэтому вопросов в правописании вообще не возникает:

  1. Не будите меня!
  2. Быстро разбудите ее!
  3. Будите всех солдат!

Но ударение в этом слове подвижное, поэтому иногда оно падает на «у», а не на «и». Запомните, что на правописание это вообще никак не влияет:

  1. Во сколько вы будите солдат?
  2. Не шумите, а то разбудите хомячка.

Запечатлите у себя в голове следующее. Если речь о пробуждении ото сна, то всегда в окончании «и». Вот нет ни одного случая, чтобы было «е».

Не верите? Смотрите полную таблицу спряжения этого глагола из Викисловаря.

Спряжение глагола будить

Везде «и».

Почему там «и», а не «е»? Потому что это глагол второго спряжения. Личные окончания у него безударные, спряжение определяется по начальной форме, или инфинитиву: будить. Оканчивается на «-ить», следовательно, спряжение второе. А во втором спряжении возможны только окончания -ишь, -ит, -им, -ите, -ат, -ят.

Вот и все, товарищи.

Когда «будете» пишется с «е»

Мы пишем это слово с буквой «е», когда перед нами глагол «будет», а точнее «быть» в одной из своих форм.

Значения у этого глагола могут быть разные, например:

  1. Профессия: Вы будете летчиком?
  2. Желание чего-либо: Вы будете молоко или кефир?
  3. Действие в будущем времени: Вы будете потом об этом жалеть.

Единственное значение, которого у «быть» нет и не может быть – это значение «пробуждать ото сна».

Почему в окончании этого глагола мы пишем «е»? Ответить на этот вопрос сложно, потому что «быть» нельзя отнести исключительно к первому спряжению. Но в личных формах у него окончания именно первого спряжения, потому что «быть» оканчивается не на -ить и его возможные окончания такие: -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут, -ют.

То есть «и» в окончаниях этого глагола нет. Просто вот вообще никогда нет. Не верите? Смотрите таблицу из Викисловаря:

Спряжение глагола быть

Как объяснять эту орфограмму

В этом блоке я расскажу, как надо оформлять объяснение орфограммы будете/будите в тетради и что надо говорить при объяснении у доски. Рассмотрим каждое слово по порядку.

Будите

Допустим, у вас предложение «Не буд…те меня так рано». Вам надо его переписать, вставить пропущенную букву и сделать объяснение.

Переписывайте с буквой «и». Затем подчеркивайте ее двумя чертами и сразу рисуйте сверху значок ударения. Таким образом вы показали, что под ударением пишется та буква, которая слышится.

Еще нужно выделить часть слова, в которой находится орфограмма. Вот здесь тоже есть сложность. У нас предложение побудительное, «будите» – глагол повелительного наклонения. Кто-то кому-то приказывает кого-то «не будить». У этого глагола «и» – суффикс. Выделите этот суффикс треугольничком.

У доски надо будет проговорить текст из трех частей:

  1. Что? Буква «и».
  2. Где? В суффиксе «и».
  3. Почему? Потому что под ударением что слышу, то и пишу.

Разберем другой пример. У вас предложение «Во сколько вы буд…те солдат?» Вряд ли такое будет в учебнике, но предположим просто.

Вы переписываете «буд…те» с буквой «и». Затем подчеркиваете ее одной чертой. Не двумя, потому что ударение у нас падает уже на «у», а не на «и». Выделяете морфему – окончание «-ите». «Будите» в данном случае является глаголом изъявительного наклонения, окончанием у него будет именно «-ите», потому что: будите, будят, будишь – меняется все то, что после «буд».

Когда выделите окончание, надпишите над глаголом «II» – второе спряжение. Обычно этого достаточно. Можете еще написать в скобках «(будить)», подчеркнуть двумя чертами «-ить» и еще раз написать «II» – чтобы показать, что вы определили спряжение по инфинитиву. Но обычно учителя не так жаждут вашей крови и можно в такие подробности не опускаться.

У доски надо будет сказать следующее:

  1. Что? Буква «и».
  2. Где? В окончании «-ите».
  3. Почему? Потому что глагол второго спряжения. Личные окончания безударные, спряжение определяется по инфинитиву: «будить» – оканчивается на «-ить», к исключениям не относится. Спряжение второе, в личных окончаниях пишем «и».

Будете

Предположим, что у вас предложение «Вы буд…те командиром полка?» Вы должны его переписать, в слове «буд…те» написать «е». Подчеркнуть ее одной чертой, выделить окончание «-ете». Чтобы проверить себя, можете подобрать глаголы в других формах: будет, будут. Изменяется всё, что после «буд».

Затем останется только надписать над «будете» первое спряжение – «I». Можно еще в скобках написать «(быть)», подчеркнуть «-ыть» двумя чертами и снова надписать «I». То есть «оканчивается не на -ить, поэтому спряжение первое».

У доски ваши слова должны быть следующими:

  1. Что? Буква «е».
  2. Где? В окончании «-ете».
  3. Почему? Потому что глагол первого спряжения.

Вот и всё.

Если вы раньше никогда вот так не работали с орфограммами, смотрите мое видео о том, как это делать правильно.

Если вы будете с 5 по 11 класс объяснять каждую орфограмму вот так – у вас будут очень систематизированные знания русского языка. И вы автоматически будете писать грамотно.

Примеры предложений со словами «будете и «будите»

В этом блоке я вперемешку дам примеры предложений со словами «будете» и «будите». Вчитайтесь в каждый пример, произнесите его вслух. Очень вам рекомендую хотя бы некоторые предложения прокомментировать устно, чтобы запомнить последовательность объяснения орфограммы.

  1. Когда вы будете в школе, позвоните мне.
  2. Вы будете завтра в театре?
  3. Зачем вы будите своего внука так рано?
  4. Вы будете к обеду или нам вас не ждать?
  5. Разбудите меня в десять.
  6. Вы их сейчас разбудите, а мне потом укладывать!
  7. Спит Добрыня, сном богатырским спит, раньше утра его не добудишься.
  8. Вы будете танцевать со мной завтра?
  9. Вы будете врачом? Или юристом?
  10. Если опять будете задавать глупые вопросы, мы прервем интервью.

Влияет ли приставка на выбор букв «е» и «и»

Нет. Вообще никак не влияет. Я думаю, по примерам выше вы уже убедились. Можно говорить «будите», «разбудите», «добудишься», можно вообще как угодно изворачивать это слово, разницы не будет.

Если речь о пробуждении – всегда «и». Если о чем-то другом – «е».

Полезные материалы по теме статьи

Этим блоком я заканчиваю каждую свою статью по русскому языку. В нем я рекомендую полезности для всех тех, кто хочет лучше знать русский язык. Почти все они – бесплатные.

Начнем с бесплатных тренажеров от проекта Викиум. Это как бы программы, на которых можно заниматься в режиме онлайн. Они доступны для всех желающих, можно тренироваться даже без регистрации на Викиуме. Вот страница с тренажерами, вам на ней нужен раздел «Способность к работе с текстом». Выберите для себя те тренажеры, которые больше всего нравятся, добавьте сразу в закладки, и занимайтесь, прокачивайте русский хоть каждый день.

Идем дальше. Если вы учитесь в старших классах школы и готовитесь сдавать ЕГЭ, то вам нужны пособия для подготовки. Я советую вам не покупать сразу платные, а для начала посмотреть бесплатные электронные книги, которых очень много в интернете. Например, я могу вам отправить на почту бесплатный архив с 4 очень хорошими пособиями. Там кроме скучного текста есть хорошие таблицы, рисунки, схемы и пр. Чтобы получить архив, введите вот тут ваш электронный адрес, архив вам автоматически отправится.

Прочитайте мои статьи о том, как правильно и быстро выучить русский:

  1. Как научиться писать грамотно. Это не теоретическая статья. Я даю в ней много конкретных указаний к действию и простых упражнений.
  2. Что такое орфография и как ее учить. Объясняю, как легко запоминать правописание букв в словах.
  3. Что такое пунктуация. Примерно то же самое, но уже о знаках препинания.
  4. Орфограмма – что это за страшное слово и как правильно работать с орфограммами.
  5. Курсы русского языка. Это моя общая подборка, где есть самые разные курсы. Даже парочка интенсивов для тех, кто учит русский как иностранный.
  6. Курсы русского языка для подготовки к ЕГЭ. А это уже исключительно для тех, кто готовится к ЕГЭ в 11 классе.

Из учебников я обычно рекомендую книгу «Русский язык. Теория» и справочник Розенталя. В первой книге вы найдете все правила русского, которые изучаются с 5 по 9 класс без упражнений. То есть это такая теоретическая выжимка, которую однозначно надо освоить. А Розенталь – это для тех, кто хочет очень хорошо сдать ЕГЭ и учиться потом в филологическом вузе.

Из дешевых платных курсов могу посоветовать разве что «Идеальный русский» от Викиума. Он стоит всего 890 рублей. В курсе в виде текста объясняются правила русского языка, а практика проходит на тренажерах. В принципе, неплохой материал.

Заключение

Смог ли я вам объяснить разницу между словами «будете» и «будите»? Понятно ли вам теперь, как правильно их различать и в каких случаях надо писать «е», а в каких «и»? Остались ли какие-нибудь вопросы?

Буду ждать ваших комментариев. Всем хороших оценок и высоких баллов на экзамене.

До встречи!

Парочка как пишется правильно

ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ РАССЫЛКА

Получайте самые интересные статьи по почте и подписывайтесь на наши социальные сети

ПОДПИСАТЬСЯ

  • Парк сказок тридевятое царство брянск адрес
  • Парки аттракционов в москве сказка
  • Парного молока как пишется
  • Паровозик томас читать сказку с картинками
  • Парк сказок брянск бежичи