Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Польза чтения книг
-
2 слайд
Описание слайда:
Что такое чтение?
Чте́ние — комплекс когнитивного процесса для получения смысла (понимание текста). Средство для усвоения языка, коммуникации, информации и идей. Как и все мировые языки, этот комплекс взаимодействует с текстом и читающим, у которого формируется предварительные знания, опыт и отношения, в котором находится человек. -
3 слайд
Описание слайда:
Чтение книг увеличивает словарный запас человека.
Тот, кто раньше и «двух слов связать не мог», заметит, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, изъясняться и подбирать нужные слова, заметит, что из лексикона исчезают слова-паразиты.
Ваш ум станет острее, улучшиться наблюдательность.
Развивает уверенность в себе.
Снимает стресс.
Чтение делает вас более чуткими.Чтение поможет избавиться от бессонницы.
Чтение делает вас более привлекательными.
Чтение помогает определяться с жизненными целями и справляться с трудностями.
Чтение облегчает изучение иностранных языков.В чем польза чтения?
-
4 слайд
Описание слайда:
Полезным чтением, прежде всего, является чтение «хорошей книги»: Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной, после прочтения первых страниц не должно возникать желание поставить ее на полку. Речь идет о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции: любовь, негодование, смех, а может и страх. Во-вторых, книга должна быть написана разнообразным, богатым языком. В-третьих, она должна нести определенный (глубокий) смысл, а не быть поверхностной. Оригинальные и необычные идеи, креативность и особый стиль подачи тоже делают книгу полезной.
Что можно назвать полезным чтением?
-
5 слайд
Описание слайда:
Если вы не читали книги из школьной программы или читали их в сокращенном виде, следует начать именно с них. Отечественная и зарубежная классическая литература — это обязательная база для каждого человека. Следующее на что следует обратить внимание — историческая литература. Заговоры, интриги, любовные романы, судьбоносные решения, вошедшие в мировую историю, биографии великих деятелей – все это не только информативно, но и довольно-таки захватывающе.
Чтение поэзии великих авторов, безусловно, является полезным чтением. В великих произведениях, написанных в стихах, есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Помимо эстетического удовольствия эти произведения обогащают нашу речь красивыми речевыми оборотами. Волей неволей пропускаешь сквозь себя эмоции и чувства, вложенные в них автором.С чего нужно начинать читать?
-
6 слайд
Описание слайда:
Не стоит забывать и о существовании современной литературы, которая, к сожалению уже не так пестрит талантами, как прежде. Но все же, среди наших современников есть хорошие авторы, чьи книги, заставят задуматься.
Естественно в целях развития профессиональных знаний и навыков читайте специальную литературу. Какое количество профессиональной литературы вам надо читать, зависит от изучаемого вами предмета и от вашего стремления к саморазвитию. -
7 слайд
Описание слайда:
Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. © Ф. Вольтер
Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых. © Фазиль Искандер
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. © Ф.Жанлис
Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. © Жюль Ренар
Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает. © Вербер Бернард
Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. © В. Даль
Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела. © Джозеф Аддисон
Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней; это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось. © Джим Рон
Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их. © Рэй Брэдбери
Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.10 самых интересных высказываний о пользе чтения.
-
8 слайд
Описание слайда:
Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. © Фрэнсис Бэкон
Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете. © Джим Рон
Доверяй книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир, при надобности.
Хорошая книга подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой. © Эрнест Хемингуэй
Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну. © Д. Мартин
Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. © М. Лашков
Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Д. Пеннак
Коллекция книг — тот же университет. © Томас Карлейль
Всё бледнеет перед книгами. © Антон Чехов
Читать всего совсем не нужно; нужно читать то, что отвечает на возникшие в душе вопросы. © Лев Толстой10 самых интересных высказываний о пользе чтения.
-
9 слайд
Описание слайда:
Чтение вслух – одно из лучших упражнений для развития речи. Почему именно вслух, а не про себя? Потому что чтение вслух – это речевая практика, чтение же про себя – молчаливое поглощение информации. Точно так же, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно танцевать, а не только смотреть, как танцуют другие.
Чтение вслух позволяет научиться легко и точно выражать мысли, способствует увеличению словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи и других ее элементов. Чтение вслух позволяет избавиться от косноязычия, запинок, оговорок, слов-паразитов и прочих речевых недостатков.
Чтение вслух – отличный способ заполнить свободное время вместо того, чтобы бездарно его убивать. Вырабатывайте полезную привычку читать вслух – и ваша речь всегда будет в отличной форме и непрерывном совершенствовании.Польза чтения вслух.
-
10 слайд
Описание слайда:
Польза чтения книг очевидна.
Полезное чтение (чтение хороших книг) расширяет кругозор человека, обогащает его внутренний мир, делает умнее и положительно сказывается на памяти.
А еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения порой люди начинают меняться в лучшую сторону.
. -
11 слайд
Описание слайда:
Использованные ресурсы
wikipedia.
www.adme.ru
constructorus.ru
fit4brain.com
www.orator.ru
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Вопросы для анализа произведения Ф.М. Достоевского «Белые ночи»
-
Разработка урока «Лирика А.Т. Твардовского»
-
«Пушкинские традиции в лирике Н.А. Некрасова»
-
Презентация по литературе на тему: «Жизнь и творчество А.М.Горького»
-
Техкарта по уроку Испытание любовью в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети
-
«Повесть В.Г. Распутина «Живи и помни». Проблематика, герои повести. 11 класс».
-
Дидактический материал по литературе, 10 класс
-
Рабочая программа по литературе для десятых классов
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5435598 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
11
класс Литература
Тема урока: КЛАССИЧЕСКАЯ
ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Урок-консультация (обзор произведений русской
литературы)
Цель урока: формирование
навыка анализа художественного произведения
Задачи:
Обучающие:
• совершенствование коммуникативной, лингвистической,
культуроведческой компетенции учащихся;
• актуализация представления об основных
направлениях итогового сочинения;
• восстановление
фактов, связанных с идейным содержанием, проблематикой художественных
произведений;
• формирование представления о классической русской
литературе как явлении вневременном, связанном с «вечными» ценностями;
• актуализация литературоведческих понятий,
связанных с концептуальным уровнем произведения (тематика, проблематика,
конфликт), с событийной организацией произведения (композиция), с основными
элементами сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация,
развязка) и с уровнем внутренней (система образов, позиция автора) и внешней
формы (речь, язык, приемы образности) произведения.
Развивающие:
• развитие познавательной активности учащихся через
аналитическую деятельность на уроке литературы посредством работы с текстом
произведения, дополнительными материалами;
• обучение анализу композиции художественного
текста, образной структуры, природы конфликта и других средств, составляющих
поэтику произведения;
• овладение формами развернутого литературно-
критического высказывания;
• обучение контролю осуществленных действий и
оцениванию полученных результатов с точки зрения соответствия поставленным
задачам;
• развитие способности к осознанию противоречия и
формулированию проблемы;
• формирование механизмов регуляции деятельности
(целеполагания, анализа, моделирования, контроля и оценки) через постановку и
решение проблемных вопросов.
Воспитывающие:
• формирование эмоциональной культуры личности и
ценностного отношения к искусству через чтение и анализ классической
литературы;
• формирование потребности поддерживать атмосферу
доброты, уважения, взаимопонимания, общей заинтересованности, коллективного
поиска, взаимного удовлетворения от “познавательных побед” в процессе обмена
смыслами, личностно – значимыми переживаниями (в групповом и коллективном
обсуждении);
• формирование навыков учебного общения и
сотрудничества со сверстниками.
Оборудование:
мультимедийный телевизор, презентации, плакаты (творческие работы учащихся), карточки
с формулировками направлений итогового сочинения, музыкальное оформление,
раздаточный материал (карточки), тетради, тексты произведений.
Ход
урока:
Организационный
момент Приветствие, оформление классной
работы.
Актуализация
опорных знаний
Учитель (указывает на карточки
с формулировками направлений итогового сочинения, размещенные на доске):
—
Обратите внимание на материалы, размещенные на доске. Знакомы ли вам эти
формулировки?
Да.
Это направления итогового сочинения, которое вам предстоит скоро написать.
«Забвению
не подлежит»
«Я
и другие»
«Время
перемен»
«Разговор
с собой»
«Между
прошлым и будущим: портрет моего поколения»
Мотивация
учебной деятельности, объявление темы
Учитель:
-А что должно быть использовано вами в качестве
аргументов в сочинении? (литературные примеры).
-Направления разноплановые, но все содержат важные
нравственные вопросы: кто я? как относиться к окружающим? что нельзя забывать?
как на человека влияют исторические события? какие мы?
-Есть ли такие произведения, которые вы можете
использовать при написании сочинений на разные темы? (Да. Это классическая
литература)
-А какие произведения мы называем классическими? (Классическая
литература — произведения художественной литературы, которые считаются эталоном
и актуальны в любую эпоху, потому что поднимают важные вопросы, повествуют о
вечных ценностях.)
-Сегодня мы вспомним некоторые из таких произведений.
Проверим ваши знания и поможем тем из вас, кто позабыл важные факты. То есть
проведем своеобразный урок-консультацию.
Тема
урока «КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА
СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА» (записывают в тетрадях)
Работа
по теме урока
1.
Литературный марафон.
(на партах у каждого учащегося раздаточный материал-карточки с названиями
произведений: «Отцы и дети», «Капитанская дочка», «Гроза», «Война и мир»,
«Преступление и наказание»)
—
Вам нужно заполнить пустые графы на карточках:
1.Фамилия,
инициалы автора произведения
2.Имена главных героев
(на выполнение задания дается 2 минуты)
—
Есть ли на карточках незаполненные графы? (Есть). Значит сегодняшний урок кому-то
из вас поможет вспомнить эти факты, а остальные проверят правильность
заполнения граф. В этом вам помогут одноклассники, которые подготовили
информацию о классических произведениях русской литературы, ставших ее «золотым
фондом».
2.
Выступления учащихся (работа над групповым проектом-темы по
выбору учащихся) — презентации художественных произведений
(представление информации об идейном содержании, проблематике и героях
произведений).
Учитель:
-Вы
получили задание подготовить презентацию об одном классическом произведении.
Презента́ция (от лат. praesento — представление) — материалы, предназначенные
для представления чего-либо. Цель презентации — донести до аудитории
полноценную информацию в удобной форме.
Так как все вы разные, то и презентации у вас
получились разные. Артисты всё расскажут с помощью слова и звука, художники-с
помощью цвета и формы, математики-с помощью схем и цифровых технологий.
1)
Группа №1 «А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
(выступление сопровождает мультимедийная презентация)
—
справка об авторе и истории создания произведения (статья для «Википедии» (5-6
предложений);
—
монолог Петра Гринева «Береги честь смолоду» (творческий пересказ – монолог
персонажа);
—
галерея персонажей («характеристика в три предложения»): Маша Миронова,
Швабрин, Пугачев.
Учитель:
-С
какими направлениями итогового сочинения можно связать роман А.С.Пушкина
«Капитанская дочка»? (учащиеся называют направление, объясняют, почему пришли к
такому выводу, прикрепляют на доске карточки с названиями возле формулировок
направлений сочинений)
2)
Группа №2 «И.С.Тургенев
«Отцы и дети» (выступление сопровождает мультимедийная презентация)
—
представление обложки книги (ассоциативный рисунок);
-характеристика
Е.Базарова (цитатная характеристика — интерпретация литературного текста);
—
сцена прощания Базарова и Одинцовой (чтение
по ролям).
3)
Группа №3 «А.Н.Островский «Гроза»
—
диалог Кабановой и Феклуши «Старые времена» (стилизация- ролевая игра);
—
монолог Катерины (чтение наизусть отрывка из пьесы);
—
система образов произведения «Луч света в темном царстве» (логическая схема).
Учитель:
-С
какими направлениями итогового сочинения можно связать роман И.С.Тургенева
«Отцы и дети» или драму А.Н.Островского «Гроза»? (учащиеся называют
направление, объясняют, почему пришли к такому выводу, прикрепляют на доске
карточки с названиями возле формулировок направлений сочинений)
4)
Группа №4 Ф.М.Достоевский «Преступление и
наказание»
-диалог
Раскольникова и Порфирия Петровича (стилизация- ролевая игра)
5)
Группа №5 «Л.Н.Толстой «Война и мир»
(выступление сопровождает мультимедийная презентация)
—
представление афиши к фильму (иллюстрирование литературных произведений);
-«Истинный
и ложный патриотизм в романе» (литературно-критическое высказывание);
—
«В поисках смысла жизни» (литературно-музыкальная композиция).
Рефлексия
(проблемный вопрос)
Учитель:
-Удалось
ли вам заполнить пустые графы на ваших карточках? (Да)
-С
какими направлениями итогового сочинения можно связать эти произведения?
(учащиеся отвечают на вопрос, прикрепляют карточки на доске)
—
У вас есть и пустые карточки. Какие еще произведения вы предложили бы
использовать в качестве аргументов в итоговом сочинении? Напишите на них
название, автора.
-Назовите
эти произведения и объясните свое решение (учащиеся называют произведения,
авторов, объясняют, с какими направлениями итогового сочинения эти книги могут
быть связаны; прикрепляют на доске карточки с названиями возле формулировок
направлений сочинений).
Домашнее
задание (дифференцированное-по выбору учащихся)
Учитель:
-Напишите
сочинение на одну из предложенных тем в формате итогового сочинения:
1)
Объясните, как вы понимаете смысл слов Даниэля
Пеннака, современного французского писателя: «… парадокс чтения: оно уводит
нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом».
2)
Какие произведения позволяют решать
жизненные проблемы?
3)
Какие произведения становятся
классическими?
(записывают
домашнее задание)
Итог
урока
Учитель:
—
Спасибо всем за хорошую плодотворную работу. Я думаю, что информация, которую
вы сегодня услышали, поможет вам справиться с итоговым сочинением. Все
выступления будут оценены с учетом содержания подготовленного материала и
качеством его изложения. Спасибо за урок.
Елена Исупова
Ура, друзья! В июне МИФу исполняется 16 лет. Весь месяц мы отмечаем день рождения и публикуем в блоге праздничные статьи. Сегодня всем издательством признаемся в любви к чтению и делимся своими причинами никогда не расставаться с книгами.
Медитация, новые миры и душевный разговор
Чтение — сродни медитации. Я читала про одну из речей Джозефа Кэмпбелла, автора «Тысячеликого героя», произнесенную им, когда ему было больше восьмидесяти. Так вот, он рассказал, как британский философ и писатель Алан Уоттс однажды спросил его: «Джо, каким видом йоги вы занимаетесь?» Он тогда ответил: «Я подчеркиваю фрагменты текста». Думаю, я тоже всерьез практикую этот вид йоги. Уже больше 30 лет:-) И есть прямая взаимосвязь между моим самочувствием и количеством чтения. Чтение придает мне сил и помогает тоньше ощущать то, что происходит внутри меня и вокруг меня.
Юля Баяндина
Получите три книги в подарок от МИФа →
Когда ты с книжкой, никто не пристает с дурацкими просьбами (шутка с долей правды).
Книги — самая доступная и самая огромная дверь в другие миры. Читая, можно узнать, понять, почувствовать, посмотреть, ощутить, вспомнить, принять… Можно найти всё, чего хочешь, и даже то, чего ты не искал, потому что не знал, что оно существует.
Наташа Широкова
Сегодня ты можешь сделать десяток-другой шагов по поверхности только открытой экзопланеты, а завтра — прокатиться верхом на динозавре. Когда пожелаешь — отправляешься в тот мир, который выберешь сам. И вернуться обратно — тоже секундное дело. Только возвращаешься ты уже не тем человеком, которым был.
Алена Камозина
Книги часто выступают в роли психолога. С их помощью можно решить вопросы во взаимоотношениях с мужем, детьми и другими членами семьи и не только с ними.
Читая, заполняешь мозг нужной информацией, а не «мусором» из соцсетей.
Чтение отвлекает от ненужных мыслей, проблем, ссор. Когда я погружаюсь в историю из книги, я полностью там, я смотрю глазами Эдит Эгер на Аушвиц, я переживаю каждое признание в «О чем мы молчим с моей матерью», я смеюсь вместе с Ларисой Парфентьевой и Норой Эфрон в книгах «33+» и «Я ненавижу свою шею»… А потом возвращаюсь в свой мир, оставляю позитивное в настроении, а ужасы прошлого — в памяти, с мыслями, что в наше время все не так уж плохо и все в наших руках. Иными словами, это смена обстановки, которая так необходима каждому. Только в отличие от путешествий ею можно воспользоваться когда угодно и где угодно.
Катя Зенина
Книга — это «саммари» чьей-то жизни, опыта, наблюдений и мыслей. Читать книгу — это как познакомиться с новыми людьми, странами, культурами, а иногда и мирами. Но очень легко и быстро — просто открой книгу и начни читать.
Когда читаешь, ты словно общаешься с очень-очень интересным собеседником, при этом можешь многократно возвращаться к понравившимся моментам, ведь они всегда с тобой. Герои любимых книг часто помогают советом, становятся друзьями и идут с тобой через всю твою жизнь.
Наташа Зинченко
Отдых, друг и сериальчик
Чтение для меня — лучший отдых. Уютно устроиться на диване с книжкой в руках и забыть обо всех делах — одна эта перспектива делает мой день приятнее.
Чтение — это обмен знаниями, эмоциями и переживаниями. Это возможность прожить сразу несколько жизней, представить себя на месте другого человека, мысленно прожить чужой опыт и оттого стать мудрее, внимательнее, добрее и человечнее.
Даша Гордеева
Чтение — это мой личный сериальчик в голове. Если я читаю нон-фикшн, то автор всегда говорит с нужной скоростью, никуда не торопится и дает время «на подумать». Если художку, вообще красота: воображение рисует внешность героев так, как мне надо, страшные сцены тут максимально страшные, а трогательные моменты всегда доводят до слез (если роман хорош). Книга говорит только со мной, и таким затейливым образом помогает мне многое узнать о себе.
На этом художественно размытом фото можно найти книгу «Мода и гении»
Олеся Ахмеджанова
Книга — это лучший друг, который всегда будет рядом, если тебе грустно, скучно или нет настроения. Если есть проблема, берешь профильную книгу — и «друг» тебе поможет. Если хочется веселиться, а сейчас ночь и нет компании, можно отправиться с красавчиком из приключенческого романа на дикий остров. Если просто нечего делать, берешь любимого «друга» с полки и путешествуешь — во времени и пространстве. С книгой интересно всегда.
Лиана Хазиахметова
Опыт, учитель и контакт с собой
Книги для меня — концентрированный опыт и знания автора, возможность погрузиться во внутренний мир героев, прожить те чувства и события, которые в реальности невозможны. Книги позволяют расширять и мой личный опыт, раздвигать границы того, что я знаю. И каждый раз хорошая книга рождает еще больше вопросов и больше желания читать.
Оля Муравьева
Я люблю читать потому, что в этот момент соприкасаюсь душой с любимым человеком.
Дима Утробин
Чтение делает мою жизнь интереснее. Без книг я бы никогда не научилась готовить, говорить по французски и различать стили живописи. Поездки в другие страны и города были бы не такими вдохновляющими, а разговоры с друзьями — не такими волнующими.
Маша Курамина
Для меня чтение, в первую очередь, — про контакт с собой, особенно в моменты, когда встречаю что-то мне незнакомое, непривычное. Читая художку, я спрашиваю себя, как поступила бы в той или иной ситуации, а погружаясь в нон-фикшн, насколько разделяю подход автора. Не всегда ответ однозначный: в мой голове может развернуться оживленная полемика или даже ожесточенный спор. «Проглотить» контент или обдумать и прийти к своему мнению — это мой выбор, и через него я узнаю себя лучше. Поэтому я очень люблю читать книги, которые дают повод для раздумий и осмысления.
Алекс Шляхова
Книга для меня — это:
- машина времени
- расширитель пространства
- добрый советчик
- мудрый собеседник
- волшебный пендель
- инструкция к действию
- учебник, дорожная карта и компас
- кладезь знаний
- свод аксиом и правил
- мечтатель и придумщик
- радость, вдумчивость, ассоциации, эмоции и переживания
- вкусно пахнущий томик, уютное кресло и плед
- чай, крошки от печенья, мармелад и зефир в шоколаде
- погружение или взлет, мир на расстоянии вытянутой руки
- книга — жизнь во всех ее проявлениях
«Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом» (Д. Пеннак).
Надежда Михайлович
Дополняйте получившийся список в комментариях! А еще заглядывайте на праздничную страничку: вас ждет много подарков.
На обложке поста — Наташа Широкова открывает новые миры