Парадокс чтения оно уводит нас от реальности чтобы наполнить реальность смыслом сочинение

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: польза чтения книг 2 слайд описание слайда: что такое чтение? чтение

Польза чтения книг

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Польза чтения книг

    Описание слайда:

    Польза чтения книг

  • 2 слайд

    Что такое чтение? Чте́ние — комплекс когнитивного процесса для получения смы

    Описание слайда:

    Что такое чтение?
    Чте́ние — комплекс когнитивного процесса для получения смысла (понимание текста). Средство для усвоения языка, коммуникации, информации и идей. Как и все мировые языки, этот комплекс взаимодействует с текстом и читающим, у которого формируется предварительные знания, опыт и отношения, в котором находится человек.

  • 3 слайд

    Чтение книг увеличивает словарный запас человека. Тот, кто раньше и «двух сло

    Описание слайда:

    Чтение книг увеличивает словарный запас человека.
    Тот, кто раньше и «двух слов связать не мог», заметит, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, изъясняться и подбирать нужные слова, заметит, что из лексикона исчезают слова-паразиты.
    Ваш ум станет острее, улучшиться наблюдательность.
    Развивает уверенность в себе.
    Снимает стресс.
    Чтение делает вас более чуткими.

    Чтение поможет избавиться от бессонницы.
    Чтение делает вас более привлекательными.
    Чтение помогает определяться с жизненными целями и справляться с трудностями.
    Чтение облегчает изучение иностранных языков.

    В чем польза чтения?

  • 4 слайд

    Полезным чтением, прежде всего, является чтение «хорошей книги»: Во-первых, к

    Описание слайда:

    Полезным чтением, прежде всего, является чтение «хорошей книги»: Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной, после прочтения первых страниц не должно возникать желание поставить ее на полку. Речь идет о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции: любовь, негодование, смех, а может и страх. Во-вторых, книга должна быть написана разнообразным, богатым языком. В-третьих, она должна нести определенный (глубокий) смысл, а не быть поверхностной. Оригинальные и необычные идеи, креативность и особый стиль подачи тоже делают книгу полезной.

    Что можно назвать полезным чтением?

  • 5 слайд

    Если вы не читали книги из школьной программы или читали их в сокращенном вид

    Описание слайда:

    Если вы не читали книги из школьной программы или читали их в сокращенном виде, следует начать именно с них. Отечественная и зарубежная классическая литература — это обязательная база для каждого человека. Следующее на что следует обратить внимание — историческая литература. Заговоры, интриги, любовные романы, судьбоносные решения, вошедшие в мировую историю, биографии великих деятелей – все это не только информативно, но и довольно-таки захватывающе.
    Чтение поэзии великих авторов, безусловно, является полезным чтением. В великих произведениях, написанных в стихах, есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Помимо эстетического удовольствия эти произведения обогащают нашу речь красивыми речевыми оборотами. Волей неволей пропускаешь сквозь себя эмоции и чувства, вложенные в них автором.

    С чего нужно начинать читать?

  • 6 слайд

    Не стоит забывать и о существовании современной литературы, которая, к сожале

    Описание слайда:

    Не стоит забывать и о существовании современной литературы, которая, к сожалению уже не так пестрит талантами, как прежде. Но все же, среди наших современников есть хорошие авторы, чьи книги, заставят задуматься.
    Естественно в целях развития профессиональных знаний и навыков читайте специальную литературу. Какое количество профессиональной литературы вам надо читать, зависит от изучаемого вами предмета и от вашего стремления к саморазвитию.

  • 7 слайд

    Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. © Ф. Вольтер

    Описание слайда:

    Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить. © Ф. Вольтер
    Культура — это не количество прочитанных книг, а количество понятых. © Фазиль Искандер
    Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор. © Ф.Жанлис
    Чем больше читаешь, тем меньше подражаешь. © Жюль Ренар
    Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает. © Вербер Бернард
    Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. © В. Даль
    Чтение для ума — то же, что физические упражнения для тела. © Джозеф Аддисон
    Существует только одна вещь, худшая, чем не прикасаться к чтению книг последние 90 дней; это не прикасаться к чтению последние 90 дней и думать, что ничего не случилось. © Джим Рон
    Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их. © Рэй Брэдбери
    Чтобы стать умным, достаточно прочитать 10 книг, но чтобы найти их, нужно прочитать тысячи.

    10 самых интересных высказываний о пользе чтения.

  • 8 слайд

    Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой

    Описание слайда:

    Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению. © Фрэнсис Бэкон
    Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете. © Джим Рон
    Доверяй книгам, они самые близкие. Они молчат, когда надо, и говорят, открывая перед тобой мир, при надобности.
    Хорошая книга подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой. © Эрнест Хемингуэй
    Читатель проживает тысячу жизней, прежде чем умрет. Человек, который никогда не читает, переживает только одну. © Д. Мартин
    Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. © М. Лашков
    Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом. © Д. Пеннак
    Коллекция книг — тот же университет. © Томас Карлейль
    Всё бледнеет перед книгами. © Антон Чехов
    Читать всего совсем не нужно; нужно читать то, что отвечает на возникшие в душе вопросы. © Лев Толстой

    10 самых интересных высказываний о пользе чтения.

  • 9 слайд

    Чтение вслух – одно из лучших упражнений для развития речи. Почему именно всл

    Описание слайда:

    Чтение вслух – одно из лучших упражнений для развития речи. Почему именно вслух, а не про себя? Потому что чтение вслух – это речевая практика, чтение же про себя – молчаливое поглощение информации. Точно так же, чтобы научиться хорошо танцевать, нужно танцевать, а не только смотреть, как танцуют другие.
    Чтение вслух позволяет научиться легко и точно выражать мысли, способствует увеличению словарного запаса, улучшению дикции, интонации, эмоциональной окраски, яркости, правильности речи и других ее элементов. Чтение вслух позволяет избавиться от косноязычия, запинок, оговорок, слов-паразитов и прочих речевых недостатков.
    Чтение вслух – отличный способ заполнить свободное время вместо того, чтобы бездарно его убивать. Вырабатывайте полезную привычку читать вслух – и ваша речь всегда будет в отличной форме и непрерывном совершенствовании.

    Польза чтения вслух.

  • 10 слайд

    Польза чтения книг очевидна.Полезное чтение (чтение хороших книг) расширяет к

    Описание слайда:

    Польза чтения книг очевидна.
    Полезное чтение (чтение хороших книг) расширяет кругозор человека, обогащает его внутренний мир, делает умнее и положительно сказывается на памяти.
    А еще полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения порой люди начинают меняться в лучшую сторону.
    .

  • 11 слайд

    Использованные ресурсыwikipedia. www.adme.ru constructorus.ru fit4brain.com w

    Описание слайда:

    Использованные ресурсы
    wikipedia.
    www.adme.ru
    constructorus.ru
    fit4brain.com
    www.orator.ru

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Вопросы для анализа произведения Ф.М. Достоевского «Белые ночи»

  • Разработка урока «Лирика А.Т. Твардовского»

  • «Пушкинские традиции в лирике Н.А. Некрасова»

  • Презентация по литературе на тему: «Жизнь и творчество А.М.Горького»

  • Техкарта по уроку Испытание любовью в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети

  • «Повесть В.Г. Распутина «Живи и помни». Проблематика, герои повести. 11 класс».

  • Дидактический материал по литературе, 10 класс

  • Рабочая программа по литературе для десятых классов

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435598 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

11
класс     Литература      

Тема урока:        КЛАССИЧЕСКАЯ
ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Урок-консультация (обзор произведений русской
литературы)

Цель урока: формирование
навыка анализа художественного произведения

Задачи:

Обучающие:

•  совершенствование коммуникативной, лингвистической,
культуроведческой компетенции учащихся;

•    актуализация представления об основных
направлениях итогового сочинения;

    восстановление
фактов, связанных с идейным содержанием, проблематикой художественных
произведений;

•    формирование представления о классической русской
литературе как явлении вневременном, связанном с «вечными» ценностями;

•    актуализация литературоведческих понятий,
связанных с концептуальным уровнем произведения (тематика, проблематика,
конфликт), с событийной организацией произведения (композиция), с основными
элементами сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация,
развязка) и с уровнем внутренней (система образов, позиция автора) и внешней
формы (речь, язык, приемы образности) произведения.

Развивающие:

•    развитие познавательной активности учащихся через
аналитическую деятельность на уроке литературы посредством работы с текстом
произведения, дополнительными материалами;

 •   обучение анализу композиции художественного
текста, образной структуры, природы конфликта и других средств, составляющих
поэтику произведения;

•    овладение формами развернутого литературно-
критического высказывания;

•    обучение контролю осуществленных действий и
оцениванию полученных результатов с точки зрения соответствия поставленным
задачам;

•    развитие способности к осознанию противоречия и
формулированию проблемы;

•    формирование механизмов регуляции деятельности
(целеполагания, анализа, моделирования, контроля и оценки) через постановку и
решение проблемных вопросов.

Воспитывающие:

•    формирование эмоциональной культуры личности и
ценностного отношения к искусству через чтение и анализ классической
литературы;

•    формирование потребности поддерживать атмосферу
доброты, уважения, взаимопонимания, общей заинтересованности, коллективного
поиска, взаимного удовлетворения от “познавательных побед” в процессе обмена
смыслами, личностно – значимыми переживаниями (в групповом и коллективном
обсуждении);

•    формирование навыков учебного общения и
сотрудничества со сверстниками.

Оборудование:
мультимедийный телевизор, презентации, плакаты (творческие работы учащихся), карточки
с формулировками направлений итогового сочинения, музыкальное оформление,
раздаточный материал (карточки), тетради, тексты произведений.

Ход
урока:

Организационный
момент
         Приветствие, оформление классной
работы.

Актуализация
опорных знаний

Учитель (указывает на карточки
с формулировками направлений итогового сочинения, размещенные на доске):


Обратите внимание на материалы, размещенные на доске. Знакомы ли вам эти
формулировки?

Да.
Это направления итогового сочинения, которое вам предстоит скоро написать.

«Забвению
не подлежит»

 «Я
и другие»

«Время
перемен»

«Разговор
с собой»

 «Между
прошлым и будущим: портрет моего поколения»

Мотивация
учебной деятельности
, объявление темы

Учитель:

-А что должно быть использовано вами в качестве
аргументов в сочинении? (литературные примеры).

-Направления разноплановые, но все содержат важные
нравственные вопросы: кто я? как относиться к окружающим? что нельзя забывать?
как на человека влияют исторические события? какие мы?

-Есть ли такие произведения, которые вы можете
использовать при написании сочинений на разные темы? (Да. Это классическая
литература)

-А какие произведения мы называем классическими? (Классическая
литература — произведения художественной литературы, которые считаются эталоном
и актуальны в любую эпоху, потому что поднимают важные вопросы, повествуют о
вечных ценностях.)

-Сегодня мы вспомним некоторые из таких произведений.
Проверим ваши знания и поможем тем из вас, кто позабыл важные факты. То есть
проведем своеобразный урок-консультацию.

Тема
урока «КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА
СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА» (записывают в тетрадях)

Работа
по теме урока

1.                
Литературный марафон.
(на партах у каждого учащегося раздаточный материал-карточки с названиями
произведений: «Отцы и дети», «Капитанская дочка», «Гроза», «Война и мир»,
«Преступление и наказание»)


Вам нужно заполнить пустые графы на карточках:

1.Фамилия,
инициалы автора произведения

          
2.Имена главных героев

         
(на выполнение задания дается 2 минуты)


Есть ли на карточках незаполненные графы?  (Есть). Значит сегодняшний урок кому-то
из вас поможет вспомнить эти факты, а остальные проверят правильность
заполнения граф. В этом вам помогут одноклассники, которые подготовили
информацию о классических произведениях русской литературы, ставших ее «золотым
фондом».

2.
Выступления учащихся (работа над групповым проектом-темы по
выбору учащихся)
презентации художественных произведений
(представление информации об идейном содержании, проблематике и героях
произведений).

Учитель:

-Вы
получили задание подготовить презентацию об одном классическом произведении.
Презента́ция (от лат. praesento — представление) — материалы, предназначенные
для представления чего-либо. Цель презентации — донести до аудитории
полноценную информацию в удобной форме.

Так как все вы разные, то и презентации у вас
получились разные. Артисты всё расскажут с помощью слова и звука, художники-с
помощью цвета и формы, математики-с помощью схем и цифровых технологий.

1)   
Группа №1 «А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
(выступление сопровождает мультимедийная презентация)


справка об авторе и истории создания произведения (статья для «Википедии» (5-6
предложений);


монолог Петра Гринева «Береги честь смолоду» (творческий пересказ – монолог
персонажа
);


галерея персонажей («характеристика в три предложения»): Маша Миронова,
Швабрин, Пугачев.

Учитель:


какими направлениями итогового сочинения можно связать роман А.С.Пушкина
«Капитанская дочка»? (учащиеся называют направление, объясняют, почему пришли к
такому выводу, прикрепляют на доске карточки с названиями возле формулировок
направлений сочинений)

2)   
Группа №2 «И.С.Тургенев
«Отцы и дети» (выступление сопровождает мультимедийная презентация)


представление обложки книги (ассоциативный рисунок);

-характеристика
Е.Базарова (цитатная характеристика — интерпретация литературного текста);


сцена прощания Базарова и Одинцовой
(чтение
по ролям
).

3)   
Группа №3 «А.Н.Островский «Гроза»


диалог Кабановой и Феклуши «Старые времена» (стилизация- ролевая игра);


монолог Катерины (чтение наизусть отрывка из пьесы);


система образов произведения «Луч света в темном царстве» (логическая схема).

Учитель:


какими направлениями итогового сочинения можно связать роман И.С.Тургенева
«Отцы и дети» или  драму А.Н.Островского «Гроза»? (учащиеся называют
направление, объясняют, почему пришли к такому выводу, прикрепляют на доске
карточки с названиями возле формулировок направлений сочинений)

4)   
Группа №4 Ф.М.Достоевский «Преступление и
наказание»

-диалог
Раскольникова и Порфирия Петровича (стилизация- ролевая игра)

5)   
Группа №5 «Л.Н.Толстой «Война и мир»
(выступление сопровождает мультимедийная презентация)


представление афиши к фильму (иллюстрирование литературных произведений);

-«Истинный
и ложный патриотизм в романе» (литературно-критическое высказывание);


«В поисках смысла жизни» (литературно-музыкальная композиция).

Рефлексия
(проблемный вопрос)

Учитель:

-Удалось
ли вам заполнить пустые графы на ваших карточках? (Да)


какими направлениями итогового сочинения можно связать эти произведения?
(учащиеся отвечают на вопрос, прикрепляют карточки на доске)


У вас есть и пустые карточки. Какие еще произведения вы предложили бы
использовать в качестве аргументов в итоговом сочинении? Напишите на них
название, автора.

-Назовите
эти произведения и объясните свое решение (учащиеся называют произведения,
авторов, объясняют, с какими направлениями итогового сочинения эти книги могут
быть связаны; прикрепляют на доске карточки с названиями возле формулировок
направлений сочинений).

Домашнее
задание
(дифференцированное-по выбору учащихся)

Учитель:

-Напишите
сочинение на одну из предложенных тем в формате итогового сочинения:

1)   
Объясните, как вы понимаете смысл слов Даниэля
Пеннака, современного французского писателя: «… парадокс чтения: оно уводит
нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом».

2)   
Какие произведения позволяют решать
жизненные проблемы?

3)   
Какие произведения становятся
классическими?

 (записывают
домашнее задание)

Итог
урока

Учитель:


Спасибо всем за хорошую плодотворную работу. Я думаю, что информация, которую
вы сегодня услышали, поможет вам справиться с итоговым сочинением. Все
выступления будут оценены с учетом содержания подготовленного материала и
качеством его изложения. Спасибо за урок.


Елена Исупова

Елена Исупова

Ура, друзья! В июне МИФу исполняется 16 лет. Весь месяц мы отмечаем день рождения и публикуем в блоге праздничные статьи. Сегодня всем издательством признаемся в любви к чтению и делимся своими причинами никогда не расставаться с книгами.

Медитация, новые миры и душевный разговор

Чтение — сродни медитации. Я читала про одну из речей Джозефа Кэмпбелла, автора «Тысячеликого героя», произнесенную им, когда ему было больше восьмидесяти. Так вот, он рассказал, как британский философ и писатель Алан Уоттс однажды спросил его: «Джо, каким видом йоги вы занимаетесь?» Он тогда ответил: «Я подчеркиваю фрагменты текста». Думаю, я тоже всерьез практикую этот вид йоги. Уже больше 30 лет:-) И есть прямая взаимосвязь между моим самочувствием и количеством чтения. Чтение придает мне сил и помогает тоньше ощущать то, что происходит внутри меня и вокруг меня.

Юля Баяндина


Парадокс чтения оно уводит нас от реальности чтобы наполнить реальность смыслом сочинение
Получите три книги в подарок от МИФа →

Когда ты с книжкой, никто не пристает с дурацкими просьбами (шутка с долей правды).

Книги — самая доступная и самая огромная дверь в другие миры. Читая, можно узнать, понять, почувствовать, посмотреть, ощутить, вспомнить, принять… Можно найти всё, чего хочешь, и даже то, чего ты не искал, потому что не знал, что оно существует.

Парадокс чтения оно уводит нас от реальности чтобы наполнить реальность смыслом сочинение

Наташа Широкова

Сегодня ты можешь сделать десяток-другой шагов по поверхности только открытой экзопланеты, а завтра — прокатиться верхом на динозавре. Когда пожелаешь — отправляешься в тот мир, который выберешь сам. И вернуться обратно — тоже секундное дело. Только возвращаешься ты уже не тем человеком, которым был.

Алена Камозина

Книги часто выступают в роли психолога. С их помощью можно решить вопросы во взаимоотношениях с мужем, детьми и другими членами семьи и не только с ними.

Читая, заполняешь мозг нужной информацией, а не «мусором» из соцсетей.

Чтение отвлекает от ненужных мыслей, проблем, ссор. Когда я погружаюсь в историю из книги, я полностью там, я смотрю глазами Эдит Эгер на Аушвиц, я переживаю каждое признание в «О чем мы молчим с моей матерью», я смеюсь вместе с Ларисой Парфентьевой и Норой Эфрон в книгах «33+» и «Я ненавижу свою шею»… А потом возвращаюсь в свой мир, оставляю позитивное в настроении, а ужасы прошлого — в памяти, с мыслями, что в наше время все не так уж плохо и все в наших руках. Иными словами, это смена обстановки, которая так необходима каждому. Только в отличие от путешествий ею можно воспользоваться когда угодно и где угодно.

Катя Зенина

Книга — это «саммари» чьей-то жизни, опыта, наблюдений и мыслей. Читать книгу — это как познакомиться с новыми людьми, странами, культурами, а иногда и мирами. Но очень легко и быстро — просто открой книгу и начни читать.

Когда читаешь, ты словно общаешься с очень-очень интересным собеседником, при этом можешь многократно возвращаться к понравившимся моментам, ведь они всегда с тобой. Герои любимых книг часто помогают советом, становятся друзьями и идут с тобой через всю твою жизнь.

Наташа Зинченко

Отдых, друг и сериальчик

Чтение для меня — лучший отдых. Уютно устроиться на диване с книжкой в руках и забыть обо всех делах — одна эта перспектива делает мой день приятнее.

Чтение — это обмен знаниями, эмоциями и переживаниями. Это возможность прожить сразу несколько жизней, представить себя на месте другого человека, мысленно прожить чужой опыт и оттого стать мудрее, внимательнее, добрее и человечнее.

Даша Гордеева

Чтение — это мой личный сериальчик в голове. Если я читаю нон-фикшн, то автор всегда говорит с нужной скоростью, никуда не торопится и дает время «на подумать». Если художку, вообще красота: воображение рисует внешность героев так, как мне надо, страшные сцены тут максимально страшные, а трогательные моменты всегда доводят до слез (если роман хорош). Книга говорит только со мной, и таким затейливым образом помогает мне многое узнать о себе.

Парадокс чтения оно уводит нас от реальности чтобы наполнить реальность смыслом сочинение
На этом художественно размытом фото можно найти книгу «Мода и гении»

Олеся Ахмеджанова

Книга — это лучший друг, который всегда будет рядом, если тебе грустно, скучно или нет настроения. Если есть проблема, берешь профильную книгу — и «друг» тебе поможет. Если хочется веселиться, а сейчас ночь и нет компании, можно отправиться с красавчиком из приключенческого романа на дикий остров. Если просто нечего делать, берешь любимого «друга» с полки и путешествуешь — во времени и пространстве. С книгой интересно всегда.

Лиана Хазиахметова

Опыт, учитель и контакт с собой

Книги для меня — концентрированный опыт и знания автора, возможность погрузиться во внутренний мир героев, прожить те чувства и события, которые в реальности невозможны. Книги позволяют расширять и мой личный опыт, раздвигать границы того, что я знаю. И каждый раз хорошая книга рождает еще больше вопросов и больше желания читать.

Оля Муравьева

Я люблю читать потому, что в этот момент соприкасаюсь душой с любимым человеком.

Дима Утробин

Чтение делает мою жизнь интереснее. Без книг я бы никогда не научилась готовить, говорить по французски и различать стили живописи. Поездки в другие страны и города были бы не такими вдохновляющими, а разговоры с друзьями — не такими волнующими.

Парадокс чтения оно уводит нас от реальности чтобы наполнить реальность смыслом сочинение

Маша Курамина

Для меня чтение, в первую очередь, — про контакт с собой, особенно в моменты, когда встречаю что-то мне незнакомое, непривычное. Читая художку, я спрашиваю себя, как поступила бы в той или иной ситуации, а погружаясь в нон-фикшн, насколько разделяю подход автора. Не всегда ответ однозначный: в мой голове может развернуться оживленная полемика или даже ожесточенный спор. «Проглотить» контент или обдумать и прийти к своему мнению — это мой выбор, и через него я узнаю себя лучше. Поэтому я очень люблю читать книги, которые дают повод для раздумий и осмысления.

Алекс Шляхова

Книга для меня — это:

  • машина времени
  • расширитель пространства
  • добрый советчик
  • мудрый собеседник
  • волшебный пендель
  • инструкция к действию
  • учебник, дорожная карта и компас
  • кладезь знаний
  • свод аксиом и правил
  • мечтатель и придумщик
  • радость, вдумчивость, ассоциации, эмоции и переживания
  • вкусно пахнущий томик, уютное кресло и плед
  • чай, крошки от печенья, мармелад и зефир в шоколаде
  • погружение или взлет, мир на расстоянии вытянутой руки
  • книга — жизнь во всех ее проявлениях

«Парадокс чтения: оно уводит нас от реальности, чтобы наполнить реальность смыслом» (Д. Пеннак).

Надежда Михайлович

Дополняйте получившийся список в комментариях! А еще заглядывайте на праздничную страничку: вас ждет много подарков.

На обложке поста — Наташа Широкова открывает новые миры

  • Парадно выходная одежда как пишется
  • Парад алле как пишется
  • Параграф как пишется на клавиатуре
  • Параграф как пишется значок
  • Параграфов или параграфоф как пишется