Папарацци как пишется правильно в единственном числе в русском языке

Склонение это изменение слов по падежам, числам и родам. склоняются именные части речи: существительные, прилагательные, числительные и местоимения. имя

Склонение — это изменение слов по падежам, числам и родам. Склоняются именные части речи: существительные, прилагательные, числительные и местоимения.

Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и изменяется по падежам и числам. Постоянный признак существительного — это род.

Склонение имен существительных — это изменение по падежам в контексте родовой принадлежности.

Просклонять слово — значит изменить его по падежам.

Теперь расскажем, как узнать склонение существительных.

Первое, второе и третье склонение имен существительных

Перейдем к трем типам склонения имени существительного.

Первое склонение существительных в русском языке

К первому склонению относятся существительные мужского и женского рода с окончанием -а/-я в форме именительного падежа:

  • мужчина;

  • баня;

  • дорога;

  • страна;

  • машина.

Еще к первому склонению относят существительные общего рода — это когда можно сказать и про мужчин, и про женщин: трудяга, забияка, плакса, молодчина, непоседа, выскочка, злюка, неряха.

Ряд существительных женского рода первого склонения оканчивается на -ия:

  • история;

  • локация;

  • сепарация.

Эти слова в форме дательного и предложного падежа единственного числа имеют окончание в отличие от типичных существительных первого склонения. Сравним на примерах:

  • И. п. — (что?) лекция, трава

  • Р. п. — время (чего?) лекции, нет травы

  • Д. п. — уделим внимание (чему?) лекции, траве

  • В. п. — вижу (что?) лекцию, траву

  • Т. п. — восхищаемся (чем?) лекцией, травой

  • П. п. — сообщит (о чём?) о лекции, о траве

Второе склонение существительных в русском языке

Второе склонение объединяет существительные мужского рода с нулевым окончанием и с окончанием -о/-е, а также среднего рода с окончанием -о/-е в форме именительного падежа:

  • гений, автор, герой;

  • домище, человечище;

  • слово, дело, море, варенье.

Кроме изменения окончания при склонении возможно следующее:

  • сдвиг ударения: рука́ — ру́ку, судья́ — су́дьи;

  • чередование е/ё, сопровождающее сдвиг ударения: ёж — ежа́, о́зеро — озёра;

  • выпадение и появление беглой гласной: палец — пальцем, стойка — стоек;

  • чередование суффиксов: котёнок — котята, семя — семена.

Мы узнали, как определить тип склонения имени существительного. Теперь рассмотрим разносклоняемые и несклоняемые существительные.

Разносклоняемые имена существительные

В отдельную группу выделим разносклоняемые существительные на -мя:

  • бремя;

  • вымя;

  • темя;

  • пламя;

  • стремя;

  • пламя;

  • время;

  • знамя;

  • имя;

  • племя;

  • семя;

  • путь;

  • дитя.

Эти слова называются разносклоняемыми потому, что частично они склоняются как существительные третьего склонения, а в форме творительного падежа образуют окончание второго склонения.

Сравним:

  • И.п. — пламя, дитя, путь, ночь

  • Р.п. — пламени, дитяти, пути, ночи

  • Д.п. — пламени, дитяти, пути, ночи

  • В.п. — пламя, дитя, путь, ночь

  • Т.п. — пламенем, дитятей (-ею), путём, ночью

  • П.п. — о пламени, о дитяти, о пути, о ночи.

Несклоняемые имена существительные

К несклоняемым относятся существительные, у которых все падежно-числовые формы одинаковы. Среди них выделяют:

  • Нарицательные всех родов, которые оканчиваются на гласные -у, -и, -е, -о и ударное -а:

    авеню, бюро, депо, жалюзи, желе, жюри, интервью, какао, кафе, кенгуру, кино, клише, кофе, купе, леди, меню, метро, пальто, пианино, радио, самбо, табло, такси, трюмо, фортепиано, шимпанзе, шоссе, эскимо.

  • Имена собственные: Тбилиси, Сочи, Сухуми, Баку, Чикаго, Осло; Мери, Хозе, Гарибальди, Гёте, Золя.

  • Заимствованные женского рода, собственные и нарицательные, которые оканчиваются на твердый согласный: мадам, Ирэн, Алигер, Люксембург.

  • Имена собственные на -ово (-ёво), -ево, -аго (-яго), -ых (-их), -ко:

    Домодедово, Живаго, Черных, Шевченко.

  • Аббревиатуры.

Особенности склонения отдельных слов

Слова «человек» и «ребенок» во множественном числе образуют формы от «люди» и «дети». После числительных, которые требуют родительного падежа множественного числа, «человек» имеет форму «человек»: шесть человек. Слово «ребенок» в этом случае ведет себя, как обычно: шестеро детей.

Слова «сын» и «кум» во множественном числе приобретают суффикс -ов: сыновья, кумовья.

Слова «мать» и «дочь» во всех формах кроме именительного и винительного единственного содержат суффикс -ер: ма́тери, до́чери, матеря́м, дочеря́м, матеря́ми, дочерьми́.

Слова «чудо», «небо» и «древо» во множественном числе приобретают суффикс -ес: чудеса́, небеса́, древеса́.

Слово «око» во множественном числе содержит основу оч-: о́чи, оче́й, оча́м.

Слово «ухо» во множественном числе содержит основу уш-: у́ши, уше́й, уша́м.

Слово «год» в родительном падеже множественного числа имеет форму лет: три го́да, шесть лет, мало лет.

Слово «цветок» во множественном числе теряет суффикс -ок: цветы́, цвето́в, цвета́м.

Слово «судно» во множественном числе теряет последнюю фонему корня -н: суда́, судо́в, суда́м.

Слово «церковь» во множественном числе имеет вариант с твердой основой: церквя́ми и церква́ми, о церквя́х и о церква́х.

На чтение 24 мин. Опубликовано

Как пишется частица не с существительными, не с прилагательными и вообще не с разными частями речи — вот основной камень преткновения для сдающих ЕГЭ по русскому языку. Надеемся в этой статье развеять все сомнения по написанию слитному или раздельному частиц не и ни с разными частями речи.

Частицы не и ни как самостоятельные слова (при раздельном написании) и как части слов (при слитном написании) всегда различны по своему значению. Поэтому разграничение неударяемых не и ни полностью основывается на различении их смысла.

Когда употребляется частица не

1. Частица не употребляется для отрицания того, что выражается словом, к которому она относится по смыслу, например:

  • Не я говорил об этом.
  • Я не говорил об этом.
  • Я говорил не об этом.

2. Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления этой частицы:

  • при наличии отрицательной частицы не и в первой и во второй части составного глагольного сказуемого предложение получает утвердительный смысл, например: не могу не упомянуть… (т. е. «должен упомянуть»), нельзя не сознаться… (т. е. « надо сознаться»). В качестве первой части подобных сказуемых нередко выступают слова невозможно, нельзя: нельзя не признать, невозможно не согласиться;
  • в вопросительных и восклицательных предложениях обобщенно-усилительного характера частица не примыкает к местоимениям, наречиям и частицам, образуя с ними сочетания: как не, кто не, кто только не, где не, где только не, чем не, чего не, чего только не и т. п.; сюда примыкают вопросительные предложения с сочетанием не — ли , например:Ну как не порадеть родному человечку!Где он только не бывал!.. Чего он только не видал!.. Чем не работа!.. Обрыскал свет; не хочешь ли жениться? (А. Грибоедов);Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился? (А. Пушкин);Да не изволишь ли сенца? (И. Крылов);
  • в соединении с союзом пока частица не употребляется в придаточных предложениях времени, обозначающих предел, до которого длится действие, выраженное сказуемым главного предложения, например: Сиди тут, пока не приду;
  • частица не входит в состав устойчивых сочетаний едва ли не, чуть ли не, вряд ли не, обозначающих предположение, далеко не, отнюдь не, ничуть не, нисколько не, вовсе не, обозначающих усиленное отрицание, например: едва ли не лучший стрелок, чуть ли не в пять часов утра, отнюдь не справедливое решение, вовсе не плохой товар, далеко не надежное средство;
  • частица не входит в состав сочинительных союзов не то; не то — не то; не только — но и; не то что не — а; не то чтобы не — а, например:Отдай кольцо и ступай; не то я с тобой сделаю то, чего ты не ожидаешь (А. Пушкин);Наверху за потолком кто-то не то стонет, не то смеется (А. Чехов);У партизан были не только винтовки, но и пулеметы (В. Ставский);
  • частица не употребляется в сочетаниях с повторяющимися словами, выражая в одних случаях усиленное, а в других — ограниченное отрицание:Вернулись мы на заходе солнца к реке, а деда нашего и слыхом не слыхать (В. Овечкин) — усиленное отрицание;Селифан… затянул песню не песню, но что-то такое длинное, чему и конца не было (Н. Гоголь) — ограниченное отрицание.

Употребление частицы ни

Частица ни употребляется для усиления отрицания, которое есть в предложении и которое выражается частицей не или словами нет, нельзя, например:

  • Ни косточкой нигде не мог я поживиться (И. Крылов).
  • На небе позади не было ни одного просвета (А. Фадеев);
  • Метелица даже ни разу не посмотрел на спрашивающ их (А. Фадеев);
  • Ночь проходит, нет дороги ни вперед и ни назад (А. Твардовский).

Отрицание может подразумеваться: Ни контуров, ни силуэтов, ни одной маломальской тучки (А. Чехов); Ни луны, ни звезд.

Повторяющаяся частица ни приобретает значение союза, например:

  • Нигде не было видно ни воды, ни деревьев; Но толпы бегут, не замечая ни его, ни его тоски (А. Чехов);
  • Ни музы, ни труды, ни радости досуга — ничто не заменит единственного друга (А. Пушкин);
  • Я не знаю ни кто вы, ни кто он (И. Тургенев).

Необходимо обратить внимание на отдельные случаи употребления частицы ни:

а) частица ни употребляется перед сказуемым в придаточных предложениях для усиления утвердительного смысла, например:

  • Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить (А. Пушкин);
  • Кто ни проедет, всякий похвалит (А. Пушкин);
  • Куда ни оглянусь, повсюду рожь густая (В. Майков).

Предложения обобщенно-усилительного характера с ни очень часто имеют значение уступки:

Как ни трудно, как ни худо, не сдавай, вперед иди (А. Твардовский).

Частица ни в придаточных предложениях указанного типа примыкает к относительному слову или к союзу, и поэтому придаточные предложения начинаются сочетаниями:кто ни, кто бы ни, что ни, что бы ни, как ни, как бы ни, сколько ни, сколько бы ни, куда ни, куда бы ни, где ни, где бы ни, какой ни, какой бы ни, чей ни, чей бы ни, когда ни, когда бы ни и т. п.

Эти сочетания вошли в некоторые устойчивые обороты:куда ни шло, откуда ни возьмись, во что бы то ни стало и т. п. В отличие от таких конструкций с не усиленно-обобщенные предложения с ни всегда сложноподчиненные, причем ни находится обязательно в придаточной части.

Предложения с не бывают простыми и сложноподчиненными (в последнем случае частица не находится, как правило, в главной части).

б) частица ни встречается в устойчивых сочетаниях, которые имеют значение категорического приказания, например:ни с места, ни шагу далее, ни слова и т. п.;

в) частица ни входит в состав отрицательных местоимений: никто, никого (ни у кого) и т. д.; ничто, ничего (ни до чего) и т. д.; никакой, никакого (ни у какого) и т. д.; ничейничьего (ни у чьего) и т. д. и наречий: никогда, нигде, никуда, ниоткуда, никак, нисколько, нипочем, ничуть, а также в состав частицы нибудь.

Частица ни выступает только без ударения, частица не — только под ударением: никтонекто, ничтонечто, никакойнекий, ничегонечего, ничемнечем, нигденегде, ниоткуданеоткуда, никогданекогда, нискольконесколько.

Пишется ни в устойчивых сочетаниях, в которые входят местоимения, например: остался ни при чем, остался ни с чем, пропал ни за что;

г) двойное ни входит в устойчивые обороты, представляющие собой сочетание двух противопоставляемых понятий, например:

  • ни жив ни мертв,
  • ни то ни сё,
  • ни рыба ни мясо,
  • ни дать ни взять,
  • ни пава ни ворона,
  • ни бе ни ме,
  • ни больше ни меньше,
  • ни богу свечка ни черту кочерга,
  • ни в городе Богдан ни в селе Селифан,
  • ни два ни полтора,
  • ни свет ни заря,
  • ни слуху ни духу,
  • ни спереди ни сзади,
  • ни с того ни с сего, 
  • ни так ни сяк,
  • ни там ни сям,
  • ни то ни другое,
  • ни дна ему ни покрышки,
  • ни за что ни про что,
  • ни нашим ни вашим, 
  • ни ответа ни привета,
  • ни пуха ни пера,
  • ни тпру ни ну, 
  • ни туда ни сюда,
  • ни шатко ни валко и т. п.

Примеры применения частиц не и ни

Посмотрите примеры употребления частиц не и ни в произведения известных писателей и поэтов.

Кому не вынулся (отрицание) хороший нумер — щеголяй с пустым, да не сказывай (отрицание) никому (отрицательное местоимение).

Не одно (не имеет отрицательного значения как такового) и то же мы ненавидели, не одно и то же любили.

И что ни день (усиление отрицания) бушевала гроза.

Нет! подобного [Белинскому] человека я не встречал ни прежде, ни после (усиление отрицания).

image

Статья поможет быстро вспомнить морфологический разбор слов за 3 класс после каникул и во время учебы. Сохраните страницу себе в закладки, чтобы не потерять.

Основные правила по русскому языку за 3 класс разбиты на 3 раздела:

  1. Орфограммы по русскому языку за 3 класс,
  2. Члены предложения: главные и второстепенные, а также однородные члены предложения,
  3. Морфологический разбор слов за 3 класс.

Повторение: части слова

  • Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.  Отличить приставку и предлог: между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово, между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другое слово.
  • Корень— главная значимая часть слова.
  • Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
  • Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении. 
  • Основа слова — часть слова без окончания ( Приставка + Корень + Суффикс).

Морфологический разбор имени существительного

Имя существительное — это часть речи, которая обозначает предметы и от­вечает на вопросы кто? что?

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

  • Одушевлённыеимена существительные отвечают на вопрос кто? и называют живые предметы: кошка, собака, попугай, человек.
  • Неодушевлённыеимена существительные отвечают на вопрос что? и называ­ют неживые предметы: камень, солнце, домик, автобус.

Собственные и нарицательные имена существительные

  • Собственные имена пишутся с большой буквы. Это фамилии, имена и отчества людей, клички животных, географические названия (названия городов, деревень, рек, озёр, морей).
  • Нарицательные имена — это все остальные существительные. Это названия предме­тов или группы однородных предметов. Имена нарица­тельные пишутся с маленькой буквы: город, вишня, дерево.

Род имён существительных

  • Мужской род: Он чей? Он мой — телевизор, папа, дядя. Окончания нулевое, -А, -Я.
  • Женский род: Она чья? Она моя — сирень, мама, тётя. Окончания нулевое, -А, -Я.
  • Средний род: Оно чьё? Оно моё — окно, море. Окончания -О, -Е.

Чтобы узнать родимени существительного множественного числа, надо поставить его в форму единственного числа: океаны -океан (м. р.), реки -река (ж. р.), моря -море (ср. р.).

Род неизменяемых имен существительных надо запомнить.Пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню — среднего рода.Пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе — мужского рода.

Склонение имён существительных

  • К 1-ому склонению относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями -А, -Я (дядя, папа, поляна, земля).
  • Ко 2-ому склонению относятся имена существительные мужского рода с ну­левым окончанием (конь, сарай) и среднего рода с окончаниями -О, -Е (солнце, утро).
  • К 3-ему склонению относятся имена существительные женского рода с мяг­ким знаком на конце (сирень, мышь).

Число имен существительных

Имя существительное в единственном числе обозначает один предмет (карандаш), во множественном числе — два и более предметов (карандаши). При изменении имени существительного по числам изменяется его окончание: яблоня -яблони, яблоко -яблоки, плод -плоды.

Некоторые существительные имеют только форму единственного числа: доб­рота, смелость, масло, мука, молодёжь, старьё. А некоторые —только форму множественного числа: ножницы, брюки, часы, дрожжи, щи, деньги, сутки, ка­никулы, грабли, весы, сливки.

Изменение по падежам

  • Именительныйпадеж: ЕСТЬ кто? что? друг, молоток. Предлоги: предлогов нет.
  • Родительныйпадеж: НЕТ кого? чего? друга, молотка. Предлоги: без, до, от, из, около, возле, подле, вокруг, у, с.
  • Дательныйпадеж: ДАТЬ кому? чему? другу, молотку. Предлоги: к, по, бла­годаря.
  • Винительныйпадеж: ЛЮБЛЮ, ВИНИТЬ кого? что? друга, молоток. Предло­ги: на, за, под, перед, в, про.
  • Творительныйпадеж: ДОВОЛЕН, ТВОРИТЬ кем? чем? другом, молотком. Предлоги: за, под, над, перед, между, с.
  • Предложныйпадеж: ДУМАЮ, ГОВОРЮ о ком? о чём? о друге, о молотке. Предлоги: о, об, на, в, при.

Схема разбора по составу имени существительного

  1. Определи часть речи: что? кто? —► имя существительное.
  2. Определи окончание, найди основу, для этого: а)   измени слово по числам {он, она, оно, они);б)   измени слово по падежам (подставь слова: есть, нет, рад, вижу, доволен, думаю).
  3. Найди корень (подбери однокоренные слова с другими суффиксами и при­ставками).
  4. Определи приставку и подбери 1—2 слова с такой же приставкой.
  5. Определи суффикс и подбери 1—2 слова с таким же суффиксом.

Морфологический разборприлагательного

Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признаки предме­тов и отвечает на вопросы какой? какое? какая? какие?

Изменение по числам

  • Единственное число: какой? какая? какое? — синий, синяя, синие.
  • Множественное число: какие? синие.

Изменение по родам

  • Мужской род: какой? -ЫЙ, -ИЙ — низкий стул, красный шарф.
  • Женский род: какая? -АЯ, -ЯЯ — вкусная черешня, синяя юбка.
  • Средний род: какое? -ОЕ, -ЕЕ — яркое солнце, синее небо.

У прилагательных множественного числа род определить нельзя.Имя прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существитель­ное: яркий день (м.р.).

Схема разбора по составу имени прилагательного

  1. Определи часть речи: какой? какал? какое? какие? —► имя прилагательное.
  2. Определи окончание, найди основу, для этого:а)   измени слово по числам {какая; какое; какой; какие);б)   измени слово по падежам;в)    измени слово по родам {он какой, она какая, оно какое).
  3. Найди корень (подбери однокоренные слова с другими суффиксами и при­ставками).
  4. Определи приставку и подбери 1—2 слова с такой же приставкой.
  5. Определи суффикс и подбери 1—2 слова с таким же суффиксом.

Морфологический разборглагола

Глагол— это часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

  • Неопределённая форма глагола (инфинитив) отвечает на вопросы что делать? что сделать?, имеет окончания -ТЬ, -ТИ.
  • Глаголы в неопределённой форме не имеют ни времени, ни числа: летать, прилететь.
  • У глаголов настоящего и бу­дущего времени есть число и лицо, а в прошедшем времени — число и род.

Глаголы изменяются по числам

  • Глагол в форме единственного числа обозначает действие одного предмета (что делает? что сделает?). Видит, услышит.
  • Глагол в форме множественного числа обозначает действие двух и более предметов (что делают? что сделают?). Несут, принесут.

Глаголы изменяются по временам

  • Прошедшеевремя — действие произошло или происходило ранее: что делал? что сделала? Глаголы прошедшего времени образуются при помощи суффикса -Л- собирал, видела.
  • Настоящеевремя — действие происходят сейчас: что делает? делают? — ду­мает, мечтают.
  • Будущеевремя — действие произойдёт когда-то в будущем: что сделает? что будет делать? — уйдёт, полетит.

Глаголы изменяются по родам в прошедшем времени в единственном числе

  • Мужскойрод: что делал? — нулевое окончание (играл).
  • Женский род: что делала? — окончание -А (играла).
  • Среднийрод: что делало? — окончание -О (играло).

Глаголы изменяются по лицам

Глаголы имеют 3 лица и определяются по местоимению: я думаю (1 лицо), он делает (2 лицо), мы слышим (3 лицо).

Схема разбора по составу глагола

  1. Определи часть речи: что делать? что делает? —»• глагол.
  2. Определи окончание, найди основу, для этого определи форму.ЕСЛИ неопределённая форма: что делать? что сделать? —► окончание -ть, -ти.ЕСЛИ личная форма: что делает? что сделает? —► настоящее время, будущее время:       а)    измени слово по числам (что делает? — что делают?)’,       б)   измени слово по лицам (поставить я, ты, он);ЕСЛИ что делал и т.д. —»• прошедшее время.       а)    измени слово по числам (что делал? — что делали?);       б)   измени слово по родам (он что делал? она что делала? оно что делало?).
  3. Найди корень (подбери однокоренные слова с другими суффиксами и при­ставками).
  4. Определи приставку и подбери 1—2 слова с такой же приставкой.
  5. Определи суффикс и подбери 1—2 слова с таким же суффиксом (глагол прошедшего времени — суффикс -Л).

Местоимение

Местоимение— это часть речи, которая не называет предметы и их призна­ки, а только указывает на них. Личные местоимения имеют 3 лица и изменя­ются по числам (единственное и множественное).

  • 1-е лицо: Я — Мы;
  • 2-е лицо: Ты — Вы;
  • 3-е лицо: Он, она, оно, они.

Личные местоимения 3 лица единственного числа бывают трёх родов:

  • муж­ской род — он,
  • женский род — она,
  • средний род — оно.

Заключение

Памятка включает в себя морфологический разбор слов за 3 класс. Помогает ученикам самостоятельно работать над своими ошибками.

К служебным частям речи относятся такие слова, к которым невозможно задать вопрос. У этих слов отсутствует лексическое значение, ведь они не обозначают ни предмет, ни признак, ни действие. Единственная их функция – вспомогательная. Они служат для выражения отношений между предметами, действиями или признаками, а также соединения их между собой в словосочетании и предложении. При синтаксическом разборе предложения служебные части речи пропускаются, так как они не являются какими-либо членами предложения.

а часть речи союз

Служебные части речи это:или это что за часть речи– частицы («бы», «ли», «лишь», «не», «только»);ярко какая это часть речи– союзы («а», «но», «и», «чтобы», «потому что»);в случае часть речи– предлоги («в», «под», «через»).

фонетический разбор солнца

Деепричастие относится к самостоятельным частям речи. К нему можно задать вопросы «Как?», «Что делая?», «Что сделав?». Деепричастие является нефинитивной формой глагола, означающей дополнительное действие в основном действии. Деепричастия сохраняют вид глагола, от которого образованы, и один из глагольных признаков – переходность. Подобно глаголу, деепричастие может быть возвратным и невозвратным, а также иметь форму совершенного и несовершенного вида.

тюльпан морфемный разбор

Несовершенный вид означает, что дополнительное действие еще не закончено. Деепричастия несовершенного вида образуется от глагольной основы в настоящем времени с помощью суффикса «а» после шипящих («дыша»), суффикса «я» в остальных случаях («любя») и «учи» от глагола «быть» («будучи»).

удивленный какая часть речи

Совершенный вид означает, что дополнительное действие к моменту начала основного действия, выраженного глаголом-сказуемым, уже окончено. Деепричастия несовершенного вида образуются с помощью суффиксов «в» («съев»), «вши» («поевши»), «ши» («пришедши») от глагола-инфинитива или глагола в форме прошедшего времени и с помощью суффикса «вшись» («наевшись») от возвратных глаголов.

слово ванна как пишется

Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, действия или какого-либо другого признака. В предложении наречие может быть отнесено к глаголу, причастию, деепричастию, существительному, прилагательному или другому наречию. Наречия не имеют окончаний и их невозможно изменить. В предложении наречия чаще всего выполняют функцию обстоятельства, но могут играть роль и сказуемого. Выделяют следующие группы наречий по обозначению:морфемный разбор слова тончайшие– образа действия («Как?», «Каким образом?»), например: «надежно»;онлайн морфологический анализ– времени («Когда?», «Как долго?», «До каких пор?»), например: «летом», «долго»;примеры слов глаголы– места («Где?», «Откуда?», «Куда?»), например: «далеко», «домой»;- причины («Почему?»), например: «сгоряча»;- цели («Зачем?»), например: «специально»;- меры и степени («Сколько?», «Насколько?», «В какой мере?», «В какой степени?»), например: «мало», «много».

Отдельно в русском языке выделены наречия, которые указывают на признак действия. Это указательные («оттуда»), неопределенные («кое-как»), вопросительные («почему») и отрицательные («никогда») наречия.

Междометия выполняют функцию передачи чувств и эмоций, не называя при этом ни предмет, ни действие, ни признак, например, «ах», «ой», «ух», «ого», «бр-р».

чище морфологический разбор

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Какая часть речи слово нельзя

Автор Katesab задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Слово нельзя – это какая часть речи? и получил лучший ответ

Ответ от Ђаисия Галиулина[новичек]Это наречиеОтвет от Елена Сидоренко[новичек]это предикативное наречиеОтвет от Пётр Потапов[новичек]Это точно не категория состояния. Это либо наречие или междометие. Или, как написано выше, предикативные слова.Ответ от Ибрева Мария[активный]Наречие — самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия (быстро ехать, медленно вращая) или признак другого признака (крайне холодный, весело смеющийся, очень ярко) .В предложении наречие обычно является обстоятельством и отвечает на вопросы как? в какой мере? где? куда? откуда? когда? почему? зачем? Чаще всего наречие относится к глаголу (грамотно писать) , реже к прилагательному, причастию, деепричастию, другому наречию (по-зимнему холодный день, недолго цветущий кустарник, идти радостно подпрыгивая, объяснять удивительно просто) .По значению наречия делятся на группы:1) наречия образа действия (отвечают на вопросы как? каким образом?) : дружно, тихо, втроем;2) наречия меры и степени (отвечают на вопросы в какой степени? насколько? в какой мер е?) : очень, чересчур, втрое, совсем;3) наречия места (отвечают на вопросы где? ку-д а? о т к у д а?) : близко, слева, вверху, вперед, издали, f. невдалеке;4) наречия времени (отвечают на вопросы когда? как долг о?) : поздно, вчера, осенью, издавна, допоздна;5) наречия причины (отвечают на вопросы п о ч е-i-му? отчего?) : потому, сгоряча, сослепу, поневоле, случайно;6) наречия цели (отвечают на вопросы зачем? | для чего?) : нарочно, назло, умышленно, затем, зачем, напоказ.Наречие — неизменяемая часть речи, она не склоняется, не спрягается, не согласуется с другими словами. I У наречия нет и не может быть окончания. В предложении наречие является обстоятельством: Осень. Над головой исподволь начинает желтеть, I краснеть, буреть лист на деревьях. (По В. Бианки. ) Ученые отмечают, что наречий образа действия, меры и степени примерно б тысяч, число их активно пополняется. Крайне мало наречий причины и цели. Некоторые ученые относят к неизменяемым самостоятельным частям речи также деепричастия и слова категории состояния.В учебнике «Русский язык. Теория. 5—9 классы» В. В. Бабайцевой, Л. Д. Чесноковой деепричастие характеризуется как самостоятельная часть речи на основе обозначения деепричастием добавочного действия, признака действия, подобно наречию, специфических вопросов что сделав? что дела я? , морфологических признаков, объединяющих признаки глагола и наречия, типичных морфемных показателей (суффиксы -а, -я, -в, -вши, -ши) , синтаксической функции обстоятельства: глядя, крича, сделав, улыбнувшись, присевши. Деепричастие образуется от глагола, связано с ним грамматическим значением вида, обладая еще и признаками наречия. Вследствие этого многие ученые все же считают деепричастие особой формой глагола, а не самостоятельной неизменяемой частью речи.Слова категории состояния ученые характеризуют по-разному, относя их и к особой части речи, и к предикативным наречиям (наречиям в роли сказуемого) . Слова категории состояния выделил Л. В. Щерба в 1928 г. , включив в эту особую, как он считал, часть речи слора, которые обозначают состояние человека и окружающей среды. Грамматическими признаками слов категории состояния Л. В. Щерба считал неизменяемость и способность употребляться со связкой. К этой части речи он относил слова радостно, можно, нельзя, душно, нужно, темно. Слова категории состояния внешне совпадают с наречиями, но синтаксические функции у них различны. Слова категории состояния являются сказуемыми в односоставном предложении, наречия — обстоятельствами: Она хрлрдно_ взглянула на меня. Мне холодно. Единообразия в трактовке этих слов до сих пор нет, однако многие ученые считают слова категории состояния самостоятельной частью речи.Ответ от Ильнер[гуру]слова можно, нельзя, нужно и т. д. – это предикативные слова. данную часть речи в школе не изучают, отношение лингвистов к данной части речи тоже неоднозначное. В общем, если Вам это не нужно, лучше не заморачивайтесьОтвет от Enchanted Robert[гуру]наречиеОтвет от Омон Ра[гуру]Я полагаю наречие.Ответ от Муля[гуру]наречиеОтвет от Ѐомина Антуан[активный]Грубо говоря… это наречие…. А есть еще такое понятие…. слова категории состояния…Ответ от 3 ответа[гуру] Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Слово нельзя – это какая часть речи?

Вопрос. Какой частью речи и каким членом предложения является слово всё в предложении Он всё ещё плачет?

Ответ. В рассматриваемом предложении слово всё в соединении с ещё имеет значение «даже и до сих пор», «ещё и теперь», «не переставая», т. е. выступает в значении наречия и в роли обстоятельства времени (ср. Он всё ещё ждёт; Он всё ещё занят и т. п.).

Каждое из двух этих слов (всё и ещё) может в отдельности выполнять аналогичную функцию, но тогда теряется оттенок усиления; ср. Он ещё ждёт. — Он всё ещё ждёт; Он не женат ещё (Грибоедов). — Он всё ещё не женат; в этих предложениях на долю слова всё выпадает функция усилительной частицы.

С другой стороны, в таких предложениях, как Он всё занят; Он всё сердится; Ты всё пела (Крылов) и т. п., слово всё сохраняет значение наречия времени («всегда», «всё время», «постоянно»).

Вопрос. Какой частью речи является слово ещё?

Ответ. Слово ещё находится на грани между наречиями и частицами. Очень часто ещё употребляется при глаголах с отрицанием; при этом подчёркивается незавершённость действия (при глаголах совершенного вида) или показывается, что действие не начиналось (при глаголах несовершенного вида), например: Я ещё не написал (т. е. не кончил писать) или Я ещё не писал (не начинал писать).

Слово ещё в данных примерах выполняет функцию усилительной (подчёркивающей) частицы и вместе с тем является близким по значению к наречному сочетанию до сих пор. В предложении Дайте мне, пожалуйста, ещё слово ещё соответствует по смыслу наречиям опять, вдобавок. В выражениях: Вот ещё! Ещё как и ударился-то; Ещё больше заплакал и т. п. — слово ещё является частицей, показателем чего, в частности, служит отсутствие ударения на нём.

Вопрос. Какой частью речи являются слова нужно, надо?

Ответ. Слова нужно, надо наряду с другими словами того же типа: надобно, можно, должно, любо, боязно и пр. — нельзя отнести ни к прилагательным, ни к наречиям, хотя по признаку неизменяемости их и рассматривают иногда в разделе «Наречие». В учебнике для педагогических училищ А. М. Земского, С. Е. Крючкова, М. В. Светлаева «Русский язык» рассматриваемые слова названы предикативными наречиями, поскольку они употребляются в качестве сказуемого безличных предложений. В некоторых научных трудах предикативные наречия относятся к особой категории слов — так называемой категории состояния. Наречиями их неправомерно считать по той причине, что они не обозначают признаков действий и качеств и не являются обстоятельствами, а употребляются в функции сказуемого, в прошедшем и будущем времени вместе с вспомогательными глаголами-связками: Мне было жаль брата (будет жаль, было бы жаль, стало жаль и т. д.). К категории состояния относят и некоторые краткие прилагательные, не имеющие соотносительных полных форм, например: рад, должен, намерен, квит и др.

Вопрос. Какой частью речи считать слова черно и пусто в предложении За окном черно и пусто?

Ответ. Подобные слова относятся к предикативным наречиям. Некоторые из слов этой категории употребляются только в указанной роли, они не имеют омонимов среди наречий и кратких прилагательных, и школьный учебник включает их в число наречий. Другие, как в рассматриваемом предложении, соотносительны с краткими прилагательными и наречиями на , но отличаются от тех и других синтаксическим употреблением, а часто и лексическим значением (ср. Сообщение было весьма интересно — краткое прилагательное; Он рассказывал очень интересно — наречие; На вечере было интересно — безлично-предикативное слово).

Акад. В. В. Виноградов выделяет безлично-предикативные слова в особый разряд — категорию состояния; слова, входящие в неё, отличаются от прилагательных и существительных отсутствием форм склонения и наличием форм времени, от наречий — формами времени и неспособностью качественно или обстоятельственно определять глагол и имя прилагательное.

Слова черно и пусто в рассматриваемом предложении относятся к тем предикативным наречиям на , соотносительным с краткими формами имён прилагательных, которые обозначают состояние окружающей среды.

Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).

Лицо и окончания глаголов

Для начала вспомним определение глагола.

Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.

Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делает?», «что будет делать?».

Каждый глагол в форме настоящего или будущего времени можно соотнести с определенным лицом или с участником речи:

  • я (что делаю?) играю;
  • ты (что делаешь?) играешь;
  • он, она, оно (что делает?) играет.

Личная форма глагола — это такая форма, в которой глагол изменяется по лицам.

С точки зрения грамматики лицо глагола выражается с помощью окончания, которое называется личным. Личные окончания глаголов сопряжены с местоимениями, с помощью которых можно обозначить лицо, которое выполняет действие или участвует в нем.

В русском языке есть три формы лица глагола в единственном и множественном числе:

1. Первое лицо показывает, что субъект действия — говорящий:

  • я плаваю — мы плаваем;
  • я смеюсь — мы смеемся.

2. Второе лицо отражает действие собеседника:

  • ты плаваешь — вы плаваете;
  • ты смеешься — вы смеетесь.

3. Третье лицо указывает на то, что субъект действия не является ни говорящим, ни собеседником:

  • он, она, оно плавает — они плавают;
  • он, она, оно смеется — они смеются.

Правописание личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов — это система окончаний спрягаемых форм глаголов, которые отражают лицо и число глагола. Правописание личных окончаний глаголов зависит от их спряжения.

Спряжение глаголов — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Глаголы не спрягаются в прошедшем времени, а также в сослагательном и повелительном наклонениях.

В русском языке у глаголов два типа спряжения — первое и второе. Так выглядит парадигма личных окончаний глаголов:

  • I спряжение: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют);
  • II спряжение: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят).

Запоминаем!

Одинаковые окончания у глаголов разного спряжения могут быть только в форме первого лица единственного числа.

Приведем примеры личных окончаний глаголов в таблице:

Алгоритм написания личных окончаний глаголов:

  1. Убедиться, что глагол употреблен не в форме повелительного наклонения или прошедшего времени — для них действуют другие правила. Личные окончания есть только у глаголов в форме настоящего или будущего времени.
  2. Если в слове есть приставка вы-, нужно ее убрать, проверить ударное окончание и написать ту букву, которую мы слышим под ударением. Например, если убрать приставку у глагола выбер_шь, получится берешь. Под ударением в окончании буква е, значит, ее мы и пишем: выберешь.
  3. Если приставки вы- нет, нужно поставить глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?) и определить спряжение. Дальше остается выбрать из соответствующего столбика нужное окончание.

Чтобы писать личные окончания глаголов правильно, нужно:

  • отличать личные формы глагола от других;
  • уметь ставить глагол в неопределенную форму;
  • знать глаголы-исключения;
  • уметь определять тип спряжения;
  • помнить, что в I спряжении в личных окончаниях стоят буквы е, ю, у, а во II спряжении — и, а, я.

Запоминаем!

Глаголы выздороветь, опостылеть, опротиветь спрягаются только по I спряжению: выздоровеешь — выздоровеют, опостылеешь — опостылеют, опротивеешь — опротивеют.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!

Правописание безударных личных окончаний глаголов

Личные окончания глаголов могут быть ударными и безударными.

Глаголы с ударными личными окончаниями не требуют дополнительной проверки, их спряжение определяется сразу. Безударные личные окончания мы проверяем инфинитивом глагола.

По правилу безударных личных окончаний глаголов ко II спряжению относятся:

  • Глаголы с инфинитивом на -ить (исключения: брить, зиждиться, стелить);
  • Семь глаголов с инфинитивом на -еть: вертеть, терпеть, обидеть, смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть;
  • Четыре глагола с инфинитивом на -ать: слышать, гнать, держать, дышать.

Все остальные глаголы относятся к I спряжению.

Глаголы-исключения II спряжения

Запоминаем!

Глагол стелить используется только в инфинитиве и прошедшем времени, личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать (стелешь — стелют).

Алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов:

  1. Ставим глагол в неопределенную форму («что делать?», «что сделать?»).
  2. Выясним, какая гласная буква стоит перед окончанием -ть (ать, оть, уть, ить).
  3. По этой гласной букве определяем I или II спряжение (учитываем глаголы-исключения).
  4. Выбираем гласную букву е/и, а/я или у/ю в безударном окончании.

Безударные личные окончания глаголов школьники проходят в 4 классе. Если вы только начали изучать эту тему и хотите запомнить, как определить безударное личное окончание глагола — чаще обращайтесь к правилам и словарю.

Правописание разноспрягаемых глаголов

Разноспрягаемые глаголы — особый вид глаголов, которые при изменении по лицам и числам имеют окончания то I, то II спряжения. К ним относятся глаголы бежать, хотеть, чтить.

Ни дня не обходится без употребления цифр. Узнать, который час; записать номер телефона делового партнёра или понравившейся девушки; продиктовать адрес доставки для суши или пиццы — во всех случаях потребуется знание числа на английском. Как и в русском языке, британская лексика имеет свои особенности в зависимости от сферы употребления. Давайте рассмотрим их.

Написание чисел словами

Многие с болью вспоминают школьные уроки русского языка по теме «Числительное». Сколько там было правил, исключений и оговорок! Как сложно склонялись числительные. Но в английском языке английские цифры, словообразование числительных запоминается намного проще в силу простоты перехода от одного грамматического разряда к другому, например, от количественных числительных к порядковым.

Пройдите тему в онлайн тренажере: 

  • Числительные
  • Вычислительная математика

Изначально потребуется запомнить 13 базовых числительных:

ноль – zero или реже nought
один – one
два – two
три – three
четыре – four
пять – five
шесть – six
семь – seven
восемь – eight
девять – nine
десять – ten
одиннадцать – eleven
двенадцать – twelve

Скачать приложение ED Words

Вероятнее всего, эти слова знакомы всем, так как часто используются в популярных песнях, а также являются частью школьной программы по английскому языку.

Чтобы продолжить счёт по-английски, понадобится всего два суффикса: –teen и –ty, которые прикрепляются к корню одного из 13 основных числительных. Teen используется для цифр от 13 до 19. Для образования десяток (двадцать, тридцать, сорок и т.д.) используется суффикс –ty.

Не путайте понятия цифры на английском (digit) и числа на английском (number). Первое означает одну цифру: 0, 1, 2…. 9. Второе обозначает любое число: 0, 7, 15, 887, 0.007 и так далее.

Например, для написания цифры 13 мы берём корень из цифры three –thir и добавляем к нему суффикс –teen — thirteen. А для 30 по–английски понадобится тот же корень thir, но уже суффикс десяток –ty — thirty.

На слух суффиксы –teen и –ty очень похожи, поэтому эти числа по-английски. Но есть хитрая подсказка, которая раз и навсегда поможет расставить всё на свои места. Вспомните, кто такие teenagers? И снова простой английский даёт подсказку на все времена age – возраст, teen – суффикс числительных «переходного» возраста — с 13 до 19. Для остальных чисел понадобится суффикс –ty. Надеемся, эта подсказка навсегда поможет разобраться с путаницей между тем, как будет 17 по–английски — seventeen или seventy. Вспоминаем про тинейджеров — и вуаля!

Для использования в письменной речи, также как в устной, потребуется запомнить всего 2 момента: существует два вида или класса числительных в английской речи — порядковые и количественные.

Порядковые, исходя из названия, указывают на то, каким является предмет по порядку. Например, первый в очереди или сорок девятый по списку.

Следовательно, количественные, отвечают на вопрос «сколько?» и указывают общее количество. К примеру: один дом, три лошади, тысяча дел.

В английском языке, как и в русском, цифры имеют один и тот же корень. Все, кроме первых трёх. Но если в нашей грамматике существует несколько суффиксов для образования порядкового числительного от количественного, то в английском всего один – th.

Предложенная ниже таблица показывает, как легко и просто образовать порядковое числительное от количественного. Единственное, о чём не стоит забывать — это определённый артикль «the», который обязательно нужно ставить перед порядковыми числительными.

ЦИФРА КОЛИЧЕСТВЕННОЕ
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
ПОРЯДКОВОЕ
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ
1 one the first
2 two the second
3 three the third
4 four the fourth
5 five the fifth
6 six the sixth
7 seven the seventh
8 eight the eighth
9 nine the ninth
10 ten the tenth
11 eleven the eleventh
12 twelve the twelfth
13 thirteen the thirteenth
14 fourteen the fourteenth
15 fifteen the fifteenth
16 sixteen the sixteenth
17 seventeen the seventeenth
18 eighteen the eighteenth
19 nineteen the nineteenth
20 twenty the twentieth
21 twenty one the twenty first
22 twenty two the twenty second
23 twenty three the twenty third
30 thirty the thirtieth
40 forty the fortieth
50 fifty the fiftieth
60 sixty the sixtieth
70 seventy the seventieth
80 eighty the eightieth
90 ninety the ninetieth
100 one hundred the one hundredth
1000 one thousand the one thousandth
101 one hundred and one the one hundred and first
1001 one thousand and one the one thousand and first
1035 one thousand and thirty five the one thousand and thirty fifth
10463 ten thousand four hundred and sixty three the ten thousand four hundred and sixty third

Читай также

Complaint letter — примеры писем-жалоб на английском языке

Аудио уроки курса разговорного английского: Числительные

https://cdn-static-englishdom.gcdn.co/dynamicus/blog-post/000/001/296/7ae6f02c6ac3e31517f24b9d6eafa137.mp3

Написание чисел цифрами

Англоговорящее население использует ту же систему исчисления, что и мы — арабскую, поэтому сложностей с написанием количественных числительных быть не должно. Обратить внимание стоит на использование порядковых числительных, где используются следующие сокращения:

the first 1st
the second 2nd
the third 3rd
the fourth 4th
the eleventh 11th
the twenty first 21st

Как видно, используется следующий принцип: откидывается артикль и к числу добавляются последние две буквы порядкового числительного, написанного словами. Соответсвенно, чтобы написать сокращение, нужно знать полную форму. Обратите внимание, что порядковые числительные в таблице выше тоже есть.

Несмотря на то, что на письме артикль откидывается, при прочтении числа по–английски всё равно необходимо добавлять артикль.

1st prize the first prize

Числа в адресах

Цифры на английском языке в составе адреса, в целом, ничем не отличаются от написания наших адресов. Используются количественные числительные для обозначения номера дома, здания, квартиры или офиса. Если в составе названия улицы или предприятия есть порядковое числительное, то следует употребить сокращение из предыдущего раздела:

1–я авеню – 1st Avenue

Для экономии места на конверте, используется цифровое написание чисел, а не прописное. Но стоит обратить внимание, что номер здания в английском варианте указывается до названия улицы, а не после, как у нас. Подробнее о написании адреса на английском языке можно прочитать здесь

Числа в годах и месяцах

Распространённой ошибкой при написании числа месяца на английском является использование количественного числительного вместо порядкового. То есть, не 21е (какое?) марта, а 21 (сколько?) март. Опирайтесь на родной язык при переводе дат:
22е апреля (какое по порядку — количественное числительное) – 22nd April.

Двадцать второе апреля – the twenty second of April

Обратите внимание: при написании сокращённого варианта даты, опускается артикль the и предлог of, указывающий на родительный падеж. При прочтении сокращённых дат обязательно нужно добавить артикль и предлог. Иначе получится не «22–е апреля», а «двадцать второе апрель». Кроме того, дата может быть записана таким образом:

April 22, 2017 – the twenty second of April twenty seventeen

В английском языке при прочтении года принято делить четырёхзначное число на две пары. В случае с началом двухтысячных годов, с 2001 по 2009, используют аналог – two thousand and one, two thousand and nine. В языке Шекспира не всё аналогично отечественной речи. Слово «год» в конце фразы не добавляется:

8 марта 2029 года – the eighth of March twenty twenty nine.

При необходимости указать период до нашей эры или, наоборот, после рождения Христа, используются следующие сокращения: B.C. – before Christ – до рождения Христа (до нашей эры); A.D. – Anno Domini (лат.) – от рождества Христова (нашей эры).

Читайте также: Как писать даты на английском

Месяца на английском многие похожи на себя же в русском языке. Это связано с тем, что в оба языка эти названия пришли еще из Римской Империи. Так что запомнить будет несложно: January — February — March — April — May — June — July — August — September — October — November — December.

Числа в часах и минутах

Британцы используют европейскую систему времени, состоящую из 24 часов, а вот американцы предпочитают два по двенадцать — до полудня и после полудня. До полудня, то есть, начиная с 00:00 и до 12:00, обозначается буквами a.m. (ANTE MERIDIEM – c лат. до полудня). Начиная с обеда и до полуночи используются цифры p.m. (POST MERIDIEM – с лат. после полудня).

Чаще всего, упрощая себе и нам жизнь, англоговорящее население называет сначала часы, потом минуты, используя количественные числительные:

It’s 5:15it’s five fifteen.

Но истинные джентльмены могут использовать в своей речи следующие обороты:

It’s quarter to ten. – Без четверти десять.
It’s half past nine. – Половина десятого.
It’s ten past eleven. – Десять минут двенадцатого.

Чтобы легко ориентироваться в подобных фразах, нужно запомнить всего три слова:

quarter – четверть
past – после
to – до

Остальные цифры на английском мы уже изучили выше.

Таким образом, можно построить любое подобное выражение. Четверть часа — это 15 минут. Следовательно, без четверти два когда до двух часов осталось 15 минут, по–английски будет звучать it’s quarter to two. Если сейчас четверть седьмого (когда прошло 15 минут после шести вечера), то на английском скажем it’s quarter past six.

Часто путаницу вызывает указание половины часа. В русском языке мы используем половину будущего часа — половина девятого — 8:30. Британцы опираются на факты — то, что уже было: 8:30 — тридцать минут после восьми – It’s half past eight.

Идентификационные числа

К идентификационным числам относится любая нумерация предметов, явлений и даже людей. Казалось бы, что нумерация подразумевает под собой использование порядковых числительных, но на деле так происходит не всегда.

Если речь идёт о людях, то принято использовать порядковые числительные с артиклем:

Елизавета II – Elizabeth the Second

Говоря о событиях, используют количественное числительное:

Вторая Мировая Война – World War Two

В остальных случаях нередко также используются количественные числительные:

Девятый канал – Channel Nine, платформа 9 3/4 – Platform Nine and Three Quarters.

Подобный принцип применяется для идентификации зданий и строений, номеров вагонов и так далее. Допускается добавление слова «number» при нумерации объектов: вагон №13 – carriage number thirteen/carriage thirteen.

Числа в дробях и процентах

Цифры по–английски в дробях и процентах используем аналогично русскому языку:

1/2 – одна вторая часть. В этом словосочетании используется количественное числительное (одна), порядковое (вторая). 

1/2 – одна вторая часть – оne second

Одну часть часто называют иным числительным. 1/2 – половина, 1/3 – треть, 1/3 – четверть и т.д. В английском для этого цифра «one» заменяется артиклем «a»:

1/2 – половина – a half
1/3 – треть – a third
1/4 – четверть – a forth

Если части будет две, то по–русски будет звучать уже во множественном числе, значит, множественное число используем и в иностранном:

2/9 – две девятых – two ninths

Проценты передаются при помощи десятичных дробей, и здесь британцы реализуют то, что повсеместно запрещают наши учителя математики — просто называют цифры до и после точки! При этом само слово «точка» звучит как «point».

1.11 – one point one one
12.842 – one two point eight four two
999.209 – nine nine nine point two nought nine nine nine nine point two o nine

Ноль в математике чаще всего звучит как «nought», но в повседневной жизни приемлемо использование «zero» и «o». Если ноль стоит до точки, его можно опустить:

0.4 – nought point four/point four
0.02 – nought point nought two / point nought two / point o two
0.34 nought point three four/point three four

Нумерация глав и страниц

В книгах цифры по–английски используются по принципу идентификации объектов — количественное числительное ставится после названия объекта:

Глава I (Глава Первая) – Chapter I (Chapter One)

Страница 487 (страница четыреста восемьдесят семь) – page 487 (page four hundred and eighty seven).

Правописание больших чисел

Большие числа по–английски пишутся аналогично нашим числительным:

Две тысячи четыреста семьдесят два – two thousand four hundred and seventy two
Три миллиона пятнадцать тысяч двести два – three million fifteen thousand two hundred and two

Если число можно сократить до половины, то употребляется слово «half»:

На земле живёт семь с половиной миллиардов человек. – There are seven and a half billion people on earth.

Важно: указывая точное количество, окончание «s» для множественного числа не добавляется к словам hundred, thousand, million, billion и т.д. Множественное число используется только когда нужно подчеркнуть массовость без указания точного числа на английском:

Там были сотни людей. – There were hundreds of people there.

Запомните: между сотнями и десятками в больших числах принято добавлять союз «and».

Вот шпаргалка про большие числа по английски.

  • 1 000 000 — one million
  • 1 000 000 000 — one billion
  • 1 000 000 000 000 — one trillion
  • 1 000 000 000 000 000 — one quadrillion

Более крупные числа вам вряд ли пригодятся, да и сами американцы не все знают, что там после квадрилиона.

Числа в деловой документации

Английские цифры в документах используются по общим правилам, но требуют обязательного дублирования в письменном и циферном эквиваленте:

Было выявлено 17200 (семнадцать тысяч двести) несоответствий. – There were 17,200 (seventeen thousand and two hundred) discrepancies found.

Числа в статистике

Цифры в статистике используются аналогично тому, как это происходит в официальных бумагах. Здесь допускается не использовать дублирование, но требуется сохранение единообразия: либо все данные указаны цифрами, либо все прописывается словами.

Что касается процентов, то они обычно пишутся числами, не словами: 11%, 75%. Если нужно прописать словами или произнести, то это будет количественное числительное: eleven percent, seventy five percent. 

Кстати, если мы говорим про банковские проценты по кредиту и депозиту, то сами по себе они называются interest (процентная ставка). При указании процента, выраженного числом, мы уже говорим percent. Например: 1% per month (один процент в месяц), 5% per annum (пять процентов в год).

Числа в начале предложений

Не принято использовать английские цифры в начале предложения, следует заменить их прописными числительными:

10 поросят отправились обедать. – Ten piglets went out to dine.

Кстати, в русском языке по правилам типографики тоже не принято начинать с цифр. В обоих языках исключением являются заголовки, например: 25 фразовых глаголов с look в английском языке — 25 Phrasal Verbs With Look In English.

Комбинированные числа

К комбинированным числам относят использование как буквенного, так и цифрового эквивалента числительных. Согласно этике письма, предпочтительно использовать во всём тексте только один из вариантов. Но в случае, когда обилие цифр может помешать восприятию информации, допускается использование слов и цифр:

В Западной Вирджинии прошлой ночью сгорели дотла 15 двухэтажных зданий. – Last night fifteen 2–storied buildings burnt down to ashes in West Virginia.

Как читать числа на английском

Порой для упрощения речи носители языка читают числа на английском особым образом. Это касается годов, номеров телефонов, и так далее.

765-9812: seven six five, nine eight one two
Тут мы читаем весь номер отдельными цифрами. В английском нет такого, как в русском, когда мы говорим что-то вроде двенадцать, семьдесят два, сто пятнадцать…

755-2588: seven double five, two five double eight
В этом случае уже группируются пары одинаковых чисел, стоящие рядом друг с другом.

777-9222: triple seven, nine twiple two
Аналогично с трижды повторяющимися цифрами, хотя такое чисто статистически случается реже

507-4099: five oh seven, four oh double nine
Здесь обратите внимание на нули. Они в английском читаются как oh (произносится как на русском оу). Вы можете говорить и zero, но oh — более распространенный вариант.

Здесь всего семь цифр. мы привыкли, что их должно быть больше, ведь так? Дело в том, что в США полный номер состоит из кода страны (+1), кода региона (три цифры) и непосредственно номер (семь цифр). Если вы общаетесь с человеком из своего города, то код страны и региона можно опустить. Похожая ситуация и в Великобритании, только там код страны состоит из двух цифр (+44), код региона — из двух, и еще восемь цифр — это непосредственно ваш номер. Правила чтения из таблицы одинаковы для Великобритании и Штатов.

Теперь давайте разберем правила чтения дат. Они отличаются от того, к чему мы привыкли. Допустим, вам нужно прочитать 1980 (подразумеваем, что это год).

1980: nineteen eighty / nineteen hundred eighy
Мы либо разбиваем четыре цифры на группы по две, либо выражаем первые две цифры в сотнях, как бы девятнадцать сотен восемдесят. Почему так сложилось, неясно, ведь проще сказать просто девятнадцать. Просто имейте в виду, что оба варианта распространены.

2015: two thousands fifteen
Исторически сложилось, что с 2000 года и дальше мы не говорим twenty, а говорим two thousands. С двумя последними цифрами ничего особенного не происходит.

2001: two thousands one (American English) / two thousands and one (British English) / two thousands oh one (general English)
Такие правила чтения действуют для годов с 2001 по 2009.

Читай также

All you need is love. Поговорки о любви в английском языке

Заключение

Несмотря на обширность темы «Цифры на английском языке», запомнить основные правила не составляет труда. Возьмите свои старые школьные тетради по математике и попробуйте перевести примеры и задачи на английский. Читайте газеты и периодические издания со статистическими данными. А лучше всего — заходите в раздел «Сериалы» и посмотрите Sillicon Valley, где гарантированно встретятся крупные суммы и обильные статистические данные, что поможет запомнить цифры по–английски навсегда! Ну, или записывайтесь на наши индивидуальные онлайн уроки с преподавателем.!

EnglishDom #вдохновляемвыучить

2021-12-06T12:37:00+03:00

2021-12-06T15:49:11+03:00

2021-12-06T12:37:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211206/251058485.html

НАТО не полезет в конфликт между Украиной и Россией по одной причине

НАТО не полезет в конфликт между Украиной и Россией по одной причине

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

По словам дипломата Яромира Новотного (Jaromír Novotný), инициатором конфликта между Россией и Украиной стала именно Украина и ее руководство, которое хочет отвлечь внимание от… ИНОСМИ, 06.12.2021

политика, европа, чехия, чешский, россия, украина, владимир путин, нато, конфликт, вмешательство, гиперзвуковое оружие, угрозы

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25020/41/250204170.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25020/41/250204170.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25020/41/250204134.jpg

3071

2048

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25020/41/250204134.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211204/251051510.html

https://inosmi.ru/politic/20211203/251043094.html

https://inosmi.ru/politic/20211203/251042465.html

https://inosmi.ru/politic/20211203/251045647.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

По словам дипломата Яромира Новотного (Jaromír Novotný), инициатором конфликта между Россией и Украиной стала именно Украина и ее руководство, которое хочет отвлечь внимание от внутренней политики. Словесные перестрелки между Россией и НАТО понятны, как и опасения РФ в связи с военными учениями альянса. Однако НАТО не может вмешиваться в российско-украинский конфликт из-за своего устава.

Parlamentní listy: Выступая на инвестиционном форуме «Россия зовет!» российский президент Владимир Путин прокомментировал российско-украинские отношения и заявил, что в ближайшем будущем у России появится гиперзвуковое оружие с максимальной скоростью девять Махов. Что вообще следует понимать под «гиперзвуковым оружием»?

Яромир Новотны: Гиперзвуковое оружие уже представили недели две — три назад китайцы. Их ракета облетела весь земной шар, а потом отправила к цели другую ракету, которая промахнулась всего на 30 километров. Сейчас против такого оружия нет никакой эффективной защиты, и, разумеется, оно может нести ядерные боеголовки.

— Но сообщается, что сейчас Россия — единственная страна в мире, располагающая гиперзвуковыми ракетами уже готовыми или почти готовыми к бою. На вооружении российской армии стоят системы «Кинжал» с гиперзвуковыми ракетами; проводятся испытания гиперзвуковой ракеты «Циркон»; на боевом дежурстве стоят стратегические ракеты с гиперзвуковым управляемым блоком. Россия действительно в этой области единственная в мире?

— Если судить по действиям китайцев, то русские не первые. Но это нисколько не снижает опасность, которую они могут теоретически представлять для США или для Европейского Союза.

— «Если на территории Украины возникнут какие-то ударные комплексы, подлетное время до Москвы будет семь — десять, а в случае размещения гиперзвукового оружия — пять минут. (…) Мы тогда должны будем что-то подобное создать в отношении тех, кто нам так угрожает. А мы можем это сделать уже сейчас», — заявил Путин на инвестиционном форуме «Россия зовет!». Действительно ли Украина представляет опасность для России?

— По-моему, речь идет об угрозе со стороны НАТО, а не Украины. Если НАТО разместит на ее территории такое оружие, то Россия, конечно, воспримет это как пересечение воображаемой красной линии.

— «Вооруженные силы Украины наращивают военную силу, стягивают тяжелую технику, личный состав. По некоторым данным, численность группировки войск Украины в зоне конфликта уже достигает 125 тысяч человек, а это, если кто не знает, половина всего состава вооруженных сил Украины», — сказала пресс-секретарь Министерства иностранных дел РФ Мария Захарова. Можно ли считать эту информацию достоверной?

— Точно ответить на этот вопрос трудно, но можно сравнить эти данные с информацией о России, поскольку на российской стороне границы с Украиной сейчас сосредоточено около 115 тысяч солдат, то есть количество почти одинаковое, если эти цифры соответствуют реальности.

— Хорошо, тогда я спрошу по-простому: в конфликте между Россией и Украиной кто сейчас активнее, то есть кто заварил кашу?

— Предполагаю, что украинский президент столкнулся с серьезными внутриполитическими проблемами, и поэтому он старается отвлечь внимание общественности нападками на Россию. Классический метод, которым пользуются, наверное, все политики мира уже много лет.

— Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что «агрессия любого рода против Украины в будущем дорого обойдется России и будет иметь для нее политические и экономические последствия». Реализует ли Запад свои угрозы? Может ли НАТО нанести удар по России?

— НАТО может сделать это только в том случае, если будет совершено нападение на страну-члена альянса.

— А Украина им не является…

— Да, именно так. Украина не член НАТО, и поэтому мы наблюдаем, похоже, лишь риторическую перестрелку, так как на практике это практически невозможно.

— По словам Путина, Россия обеспокоена тем, что близ ее границ проводятся военные учения, в том числе незапланированные. Президент упомянул недавние учения в Черном море и отметил, что в 20 километрах от границы Российской Федерации летают бомбардировщики, на борту которых может быть ядерное оружие. НАТО действительно намеренно провоцирует Россию?

— Так действительно может показаться, по крайней мере с перспективы россиян. Если в 20 километрах от ваших границ летают бомбардировщики, то это вызывает у вас беспокойство, а значит, вы повышаете боеготовность и принимаете меры, что вполне понятно и оправданно. Это тактическая борьба, которая разворачивается в основном в пресс-релизах.

Россия, например, заявила, что в случае столкновения намерена «ослепить и оглушить» НАТО. Это значит, она намерена уничтожить все разведывательные и телекоммуникационные спутники, чтобы армия Североатлантического альянса де-факто лишилась командования и руководства.

— Если считать режим Владимира Путина тоталитарным, то есть ли сейчас, по-вашему, надежда на некие послабления в нем, как в 80-х, когда коммунистическая система погрузилась в кризис и назревали перемены, произошедшие позже при Горбачеве?

— Нет, напротив, благодаря Путину современная Россия крепнет, и никакого кризиса там нет. Путин сплотил страну, а о Горбачеве у россиян остались в основном плохие воспоминания.

— Давайте вспомним начало путинской эры, когда держались высокие цены на нефть и газ, как сейчас, которые приносили России большие доходы и обеспечивали ей экономический рост после маразма 90-х. Можно ли сказать, что Путину невероятно повезло с исторической точки зрения и что этот факт помог ему укрепить власть и стабилизировать свой режим?

— Борис Ельцин, предшественник Путина, довел Россию почти до краха. Заслуга же Владимира Путина, напротив, в том, что россияне жили так, как никогда не жили прежде. Мощный экономический рост — его заслуга.

Обстоятельства складывались в его пользу, это правда, но ему точно есть чем гордиться.

— Бытует мнение, что Европа, оплачивая российскую нефть и газ, помогает не только сохранять, но и укреплять режим, который, как считают некоторые, по своей сути враждебен к Европе. Долгосрочная цель России якобы состоит в том, чтобы разложить Европейский Союз и восстановить биполярный мир России и Америки, в котором для независимого Европейского Союза места нет. По-вашему, Путин действительно питает такие иллюзии?

— Конечно, нет. России не нужно делать практически ничего, так как ЕС уверенно разрушает себя сам. Посмотрите на новое «зеленое» правительство Германии, которое своими обязательствами и лимитами на выбросы спровоцирует собственный энергетический кризис. Получается, единственный, кто может сохранить Германию на плаву благодаря поставкам газа, — это Россия. Ни у кого другого нет такого количества газа. Так что России достаточно просто наблюдать и спокойно богатеть.

— Российский режиссер Виталий Манский говорит, что Путин смотрит на Украину как на третью жену, которая решила уйти из гарема. Дело якобы не в потере имиджа или престижа. Просто это совершенно непростительно и неприемлемо для него. У такой «жены» нет права на свой голос или на то, чтобы самой менять свою жизнь. Согласны ли вы с таким сравнением?

— Я предполагаю, что украинцы сами создают себе эти проблемы. Вы посмотрите, сколько там олигархов и какая царит коррупция. Украинцы работают в Польше, работают у нас. Они просто стараются пробраться куда угодно, потому что дома не видят будущего для себя.

— Вступление Украины в Европейский Союз, о чем в прошлые годы говорил Брюссель, решило бы проблему?

— Украина превратилась в страну, за которую никто не хочет платить, никто не хочет ее субсидировать и кормить. Ни Восток, ни Запад. О вступлении в ЕС речи уже не идет. Украина сейчас погружена в кризис и является кем-то вроде нежеланного ребенка, будучи самым северным государством из южных стран, как об Украине часто отзываются.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Папачка или папочка как пишется слово правильно
  • Папала или попала как пишется
  • Папа по французски как пишется
  • Папа римский как правильно пишется
  • Папа по немецки как пишется