Папа по французски как пишется

Алексей филиппов 14.12.2021 материал опубликован в 09 печатной версии газеты культура от 30 сентября 2021 года разговор о семье,

Алексей ФИЛИППОВ

14.12.2021

Михаил Боярский: «Папа и мама вручили мне выигрышный «лотерейный билет»

Материал опубликован в № 09 печатной версии газеты «Культура» от 30 сентября 2021 года 

Разговор о семье, счастливом случае, друзьях, театре и кино, Александре Сергеевиче Пушкине и античной философии.

— Такие театральные династии, как у вас в семье, редки. Артисты ваши отец, мать, дядя, брат, тетя, жена. Артистом был сын, дочь Елизавета — звезда театра и кино, лауреат множества премий… А двоюродная сестра — театровед, написавшая обо всех вас книгу. При этом ваш дед был обновленческим епископом Ивановским и Кинешемским. Он расстрелян и считается единственным мучеником среди обновленцев. Ваша бабушка, его жена, дочь последнего директора императорского Госбанка. После Великой Отечественной она преподавала английский и французский в Ленинградской духовной академии. Согласитесь, дети священников редко становятся артистами…

— Скорее всего, война на это повлияла. Я думаю, что в мирное время все окончили бы духовную школу и пошли служить церкви, как дед. Но в войну все перевернулось, прежней жизни не стало. А театр при этом оказался очень важен: он помогал жить и выживать, нес свет — как и церковь… И вместо того, чтобы служить церкви, все пошли служить в театр.

— Но жизнь-то, насколько я знаю, в вашей семье была достаточно тяжелая. При СССР актеры, кроме артистов первого положения, зарабатывали немного…

— Очень мало.

— А еще у актеров крайне жестокая и несправедливая профессия. Амбиции у творческих людей огромные, а реализовать их могут далеко не все. Профессиональные судьбы удачно складываются у единиц, а те, кому не повезло, получают тяжелейшую внутреннюю травму на всю жизнь. Родители не отговаривали вас, когда вы решили стать артистом?

— Они этого не хотели. Меня, против моего желания, отдали в музыкальную школу при Консерватории, чтобы я имел более независимую и выгодную профессию, чем у папы и мамы. Но к концу школы я решил пойти в театральный вуз.

— Почему?

— Меня очень привлекали люди театра. Я им завидовал — они были свободными, интересными, интеллигентными, начитанными… С хорошим юмором. И меня потянуло в их стаю. Я не столько на сцене хотел быть, сколько в этой компании.

— Первым в этом перечислении у вас оказалось слово «свободными»…

— А могло бы быть и «другими». Они были раскованными, свободнее одевались, у них был изысканный юмор. Мне казалось, что они были на голову выше других людей. Их настольными книгами были еще не вошедшие в массовый обиход Ремарк и Сэлинджер. И разговаривали они обо всем на свете, ничего не боясь, хотя времена еще были довольно жесткими.

У всех были материальные проблемы, ни у кого не было машин, и даже красивая одежда оставалась редкостью. Зато всегда находились деньги на складчину, и в этой компании было весело.

В Доме актера Ленинградского отделения Всероссийского театрального общества собирались артисты из разных театров: играли на гитаре, в шахматы и преферанс, читали стихи, слушали рок-н-ролл, выпивали. Это была хорошая, серьезная интеллигенция.

Тогда артисты очень много читали, и если ты пропускал что-то, считавшееся важным, тебе это в укор ставили. Обязательны для чтения были и «Литературная газета», и «Юность», и «Новый мир», и современная зарубежная литература. А еще они писали и ставили очень острые и смешные капустники.

Мы носили длинные волосы, увлекались современной западной музыкой, довольно много читали и не думали о материальных благах. Теперь же актерская молодежь больше размышляет о заработках, а литературой, по большому счету, не интересуется. Важно побыстрее заработать, схватить. Это печально.

— Есть ли человек, который помог вам состояться в профессии?

— Это мои родители — они из-под палки заставляли меня заниматься музыкой. Я никогда не хотел быть музыкантом, но до 11-го, выпускного класса, послушно выполнял волю родителей, а они часто сидели вместе со мной у фортепьяно. Но при этом я страшно страдал, и в конце концов решил уйти из музыкальной школы. А папа сказал:

— Ты хочешь быть артистом, так вот твоя первая роль…

Я очень обрадовался.

— …Сыграй ученика музыкальной школы до конца 11-го класса!

И мне пришлось это терпеть.

Но если бы не их настойчивость, из меня ничего бы не получилось ни на театральной сцене, ни в кино. Главный режиссер Театра Ленсовета Игорь Петрович Владимиров не принял бы меня в труппу. У меня не было бы ни д’Артаньяна, ни Теодоро в «Собаке на сене»… Да ничего бы не было.

Папа и мама вручили мне выигрышный «лотерейный билет». Когда Владимиров узнал, что у меня есть музыкальное образование, я играю на фортепьяно и на гитаре и немного пою — хотя никакого голоса у меня не было! — то это сыграло ключевую роль в его решении. И в театре ко мне относились как к человеку, который знает сольфеджио и может читать ноты. В результате я сыграл и Трубадура в «Трубадуре и его друзьях», и Мэкки-Ножа в «Трехгрошовой опере», и многое другое.

Музыкальное образование стало моей козырной картой. В те годы я, наверное, был единственным имевшим его артистом, и никто не мог со мной сравниться.

— А кроме родителей?

— Еще для меня были очень важны те, с кем я работал в Театре Ленсовета: Игорь Петрович Владимиров, Алиса Фрейндлих, другой мой коллега-актер Алексей Петренко и так далее… Я попал в компанию, где можно было постоянно учиться у настоящих профессионалов. И я за нее крепко держался. В свое время меня и Ефремов приглашал во МХАТ, и Доронина, но мне был важен Владимиров. Ушел я на уникальную роль Ривареса в «Оводе», в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола, с благословения Игоря Петровича:

— …Ну, поиграй. Захочешь вернуться, возвращайся.

Я был единственный артист, который ушел из театра без конфликта с Владимировым, после ухода в Ленком я еще доигрывал какие-то спектакли в Ленсовете… Но с уходом Игоря Петровича наш театр стал разваливаться.

В Театре Ленсовета во главу угла всегда ставился артист, все режиссерские идеи Игоря Петровича были воплощены через мастерство актера, а этого сегодня нет. Режиссерских спектаклей в современном понимании этого слова не было ни у нас, ни в БДТ времен Товстоногова. Зато в 2021-м трудно представить актеров такого масштаба, какие раньше работали в БДТ, — их там было чуть ли не два десятка, начиная с Луспекаева и заканчивая Смоктуновским. Я знаю, что такое актерский театр, все остальное меня не трогает.

Сегодняшний театр как явление искусства меня совершенно не устраивает, странные произведения современной режиссуры не интересуют. Я играю только пару названий, которые не дают выпасть из формы. Никаких подарков ни от театра, ни от кино я не жду. Лучше отказаться от сегодняшних предложений и побыть вместе с семьей.

— В жизни актера очень большую роль играет счастливый случай, «фарт». Был ли он у вас?

— Счастливым случаем было то, что Владимиров зачислил меня в труппу Ленсовета. Я и не думал, что мне придется там работать.

Я ведь показывался в БДТ, но туда попал мой сокурсник Виталий Юшков, очень талантливый человек. Его профессиональная (он пополнил «потерянное поколение БДТ»), да и личная судьба в дальнейшем сложились трагически. Виталия приняли, а мне Лавров сказал: «Ты хороший парень, но взять тебя мы не можем». А я очень хотел работать в БДТ!

Я пробовался чуть ли не во все ленинградские театры. Ни один меня не брал.

Но когда я пришел в Театр Ленсовета, чтобы подыграть своему однокурснику, который туда пробовался, у меня уже была договоренность с главным режиссером академического театра имени Пушкина, сегодняшней «Александринки», Игорем Олеговичем Горбачевым. Другом моего единокровного брата Александра, актера, игравшего в этом театре.

Я подыгрываю однокурснику, Владимиров меня спрашивает:

— А ты почему не пробуешься?

— Я уже в другом театре. Не хочется на два фронта работать…

Но с Театром Пушкина в итоге ничего не получилось. Когда клюнул жареный петух, я пришел показываться Владимирову.

И он меня взял. Позже я случайно узнал, что Владимиров даже приводил меня в пример своим студентам — да так, что мне стало стыдно: «Артист никакой, а играет на фортепьяно. Уже что-то умеет, в отличие от вас!». Это умение тоже стало моим «фартом», как и все, что дала музыкальная школа.

Музыку для многих спектаклей Театра Ленсовета сочинял Геннадий Гладков. Обо мне он сказал: «Вот на этого парня я и буду писать!». И в большинстве спектаклей Ленсовета пели Фрейндлих, Петренко и я.

Максиму Дунаевскому нравилось, как я исполняю его баллады, и он был горячим сторонником того, чтобы я играл в фильмах, где звучала его музыка. Никакого голоса у меня не было, к актерскому пению я всегда относился с большим скепсисом. Я поклонник Битлз, моими кумирами были Высоцкий и Утесов. Тем не менее, благодаря моему хриплому голосу, композиторы всегда давали мне бонус.

— Так было и в кино?

— Моя киноэпопея по-настоящему началась с роли Сильвы в «Старшем сыне». Петь там, в общем, было не нужно. Но на гитаре я играл, потому что Сильва — человек музыкальный.

Роль была достаточно заметной, после нее пошли кинопробы. Затем в моей жизни появился замечательный кинорежиссер Ян Борисович Фрид, он снял меня в нескольких музыкальных фильмах. Прекрасная музыка была в его «Тартюфе», где я сыграл главную роль. Об этой работе сейчас мало кто вспоминает, но мне она очень дорога. Миша Козаков всегда отмечал эту мою роль.

Я знал, что в амплуа поющего актера, романтического героя, меня будут долго эксплуатировать — так и вышло. А мне, со временем, хотелось сыграть что-то банально-бытовое. Какого-нибудь там следователя… Но перехватили современные артисты.

Впрочем, оно и к счастью: хорошо, что я не коснулся этого сценарного мусора.

— В вашей жизни долго был один театр, но вы из него ушли. А одна-единственная жена так и осталась…

— Я ориентировался на свою родительскую семью. Для себя я хотел семейную жизнь, подобную той, которая была у папы и мамы.

После свадьбы мы с Ларисой были в долгах, как в шелках, и я работал 24 часа в сутки. В результате мы стали материально независимы, но Ларисе всегда казалось, что я зарываюсь, и она меня всячески удерживала от излишних халтур и корпоративов. Счастливая семейная жизнь всегда зависит от супруги. Дети в основном воспитаны Ларисой. Порядок и атмосфера в семье тоже ее заслуга… Мне повезло с женой.

— Тем не менее, через три или четыре года после свадьбы вы развелись, а потом снова расписались.

— Моя мама очень болела. В это время Максим Леонидов уезжал в Израиль и оставлял свою квартиру, которая была рядом с нами, на Мойке. Я сказал: «Давай мы с тобой поменяемся, тебе же все равно…» Для того, чтобы все это организовать, нам с Ларисой надо было развестись. Максим согласился, теперь маму можно было перевезти к нам. Я мог каждый день навещать ее и ухаживать за ней. О нашем разводе мы с Ларисой и не вспоминали. А потом женились еще раз.

— Вы говорили, что для собственного удовольствия читаете античную философию.

— Да, я ею увлекался. Ходил по книжным магазинам, покупал Платона и Зенона. А сейчас мой главный философ — Александр Сергеевич Пушкин. У него все сказано обо всех — если уметь его читать. А я этому до сих пор не вполне научился.

— Считается, что в жизни должен быть смысл. И его надо искать, иначе она пуста. Где вы его ищете, если еще не нашли?

— Есть время, когда человек его ищет. А потом наступает другое время, и на смысл жизни уже наплевать. Ты приходишь к выводу, что «на свете счастья нет, но есть покой и воля». Чем ты старше, тем все бессмысленнее становится. Остаются только самые простые вещи.

— Какие же?

— Жизнь, смерть… Семья. Хлеб, соль… И здоровье.

Когда ушла большая часть близких, родных и знакомых, когда перечеркнуты чуть ли не все фамилии в записной книжке, и некому позвонить, и не с кем выпить, то о смысле жизни ты больше не думаешь. К чему он, если впереди пустота? Интересны только дети и внуки, больше ничего важного нет.

А в остальном сошлюсь на Александра Сергеевича:

Кто жил и мыслил, тот не может

В душе не презирать людей;

Кто чувствовал, того тревожит

Призрак невозвратимых дней:

Тому уж нет очарований,

Того змия воспоминаний,

Того раскаянье грызет…

— А когда вы были молоды, что вас гнало вперед? Вы же жили с невероятной силой — 600 песен, это безумная цифра…

— Инерция какая-то. Я не могу сказать, зачем я снялся в стольких фильмах и записал столько альбомов. Нужно уметь останавливаться, а я об этом не думал, и сделал огромное количество лишнего, ненужного, позорного. Полагая, что это, наверное, будет интересно, и я что-то смогу доказать… Но это была ерунда.

Можно было сняться в «Трех мушкетерах» и выйти на пенсию. Потому что об остальном никто и не вспомнит.

Я никогда не считал себя великим артистом, но я был среди великих. Так здорово было работать с Алисой Фрейндлих, Игорем Владимировым, Геннадием Гладковым, Алексеем Петренко и со многими другими, теми, кто являлся цветом нашего искусства. А сейчас уходят последние из них, и с друзьями я встречаюсь на похоронах… В старости ничего хорошего нет.

— Для меня, как и для многих других, вы остались молодым. Я помню вашего Теодоро, в «Собаке на сене», помню вашего Нинарди: в них был такой заряд драйва, энергии, веселья…

— Тогда у меня был сумасшедший оптимизм и рьяное молодое желание работать рядом с Андреем Мироновым, Мишей Козаковым и Алисой. Это само по себе было счастьем. На съемках «Соломенной шляпки» я не мог поверить, что такое возможно.

Но это было и прошло, отыгранные карты сброшены. Мы настолько разные с тем, чем занимается современное кино, что у меня с ним не может быть никакого общего языка.

Я иногда спрашиваю Лизу:

— Дочь, что это за сценарий, к чему это?

— Папа, ты не понимаешь многих вещей…

Я действительно консервативный артист, и если мне что-то непонятно, то я этого и не одолею.

И слава Богу: по-китайски я говорить так и не научился и учиться не собираюсь.

Фотографии: Замир Усманов/ТАСС; Петр Ковалев/ТАСС.

Книги о выдающихся актерах, или издания от знаменитых киномастеров, рассказывающих нам секреты создания фильмов – это чтиво точно сможет вас удивить. Авторы не только открывают тонкости актерского и режиссерского ремесла, но и позволяют по-новому взглянуть на безграничный мир кино.

И еще В Новый год с новым телевизором от ОLL.TV: как выиграть крутой подарок на праздники

Книги, открывающие заделки кино

«Живое кино», Фрэнсис Форд Коппола

Фрэнсис Форд Коппол всегда очень тщательно подходил ко всем деталям при создании своих киношедевров. Неудивительно, что и во время написания книги «Живое кино» он учел все. «Живое кино и техника его производства» является смесью многих элементов: автобиографии Копполы, его энциклопедических знаний в сфере кинематографа и телевидения, описаний его творческого процесса, нацеленного на создание нового языка кинематографа. В книге собраны все нюансы создания фильмов, начиная от подбора актеров кончая количеством кадров во время съемок.

1813788 15402967
Фото: Fabula

«Первая репетиция перед съемками «Крестного отца» в 1971 году проходила в задней комнате легендарного нью-йоркского ресторана Patsy’s. Это был день, когда актерский состав фильма должен был впервые встретиться с Марлоном Брандо, и все, конечно, в частности я, очень волновались я устроил все по-домашнему, посадив Марлона во главу угла, Аль Пачино – по правую руку от него, а Джеймса Каана – по левую. «Я попросил свою сестру Талию подавать блюда, и вот так актеры поужинали вместе. Когда трапеза закончилась, они уже чувствовали себя семьей и только сложившиеся отношения оставались стабильными на протяжении всей полной сложности процесса съемок, вплоть до конца работы над фильмом», – поделился Фрэнсис Форд Коппол.

«Крестный отец»: смотрите трейлер фильма

«Моника Беллуччи. Кто простит мою красоту», Елизавета Бута

«Дитя дьявола», Моника Беллуччи полжизни боролась с хейтерами, травившими ее за слишком хорошую и показную внешность, а еще считали, что по этому лицу нет ни ума, ни души. В конце концов, актриса поняла, что единственный человек, которому стоит что-то доказывать, – это он сам.

Там, где я родилась и выросла, конфиденциальности совсем не было. Все знали всех, все у всех были перед глазами, и мои двойки доходили до дома раньше меня. А когда я приходила, мама уже была полностью готова оценить мое поведение. И обычаи были просты: мужчины свистели мне вслед, а женщины сплетничали, – вспоминала Моника Беллуччи.

1813788 15402968
Фото: Fabula

Книга «Моника Беллуччи. Кто простит мою красоту» Елизаветы Быть познакомит вас со всеми сторонами жизни и творчества иконы итальянского кинематографа. «Во многом фильм «Малена» обо мне и моих родителях. Я тоже родилась в небольшом итальянском городке, и мне хорошо знакома ненависть людей к красивым девушкам», добавила Моника Беллуччи.

«Малена»: смотрите трейлер к фильму

«Выходит продюсер» Александра Роднянского

Александр Роднянский знает о киноиндустрии все, ведь посвятил работе в этой сфере не один десяток лет. «Выходит продюсер» – это рассказ о том, что происходит вне съемочной площадки. Чем отличается пост-продакшн фильмов на украинском рынке и в Голливуде? Так ли уж легко быть продюсером? Откуда берутся космические бюджеты для съемок? Об этом и многом другом автор рассказывает честно и без украшений.

«Продюсирование – это подход к жизни. Продюсерством можно считать решение любой задачи. Одна моя знакомая после удачного принятия сказала: «А ведь я была продюсером вечеринки!» Не она нарезала закуски, не она выбирала вино, да и финансировала мероприятие тоже не она. Но она действительно продюсер: она продумала, организовала и провела вечеринку. Стив Джобс не писал кодов и не паял микросхем, но он умел привлекать к работе самых талантливых и упаковывать результаты их труда так, как этого желала его целевая аудитория», – поделился Александр Роднянский.

1813788 15402964
Фото: Pinterest

«Киношно. Графическое путешествие по миру кино», Эдвард Росс

Многослойность мира кино демонстрирует нам Эдвард Росс в нон-фикшн комиксе «Киношно. Графическое путешествие по миру кино». Разбитая на тематические разделы, книга научит замечать многочисленные детали и идеи, отображаемые в выборе локаций, декораций, вроде бы случайных фраз и поступков. Автор анализирует как классические образцы начала XX века, так и современные всем известные кинофильмы.

1813788 15402965
Фото из фейсбука Geek Point

«Вечер по кино. Путеводитель по миру кино» Олега Яськива

«Вечер из кино. Путеводитель по миру кино» Олега Яськива – как путешествие чек-листом, где по описанию можно подобрать что-то и себе для просмотра. Автор делится своими наблюдениями, дает меткий анализ некоторых кинолент, разбирая на кирпичики глубинные замыслы режиссеров. Чуть-чуть философии, немного критики, немного юмора – и вуаля, от чтения уже нельзя оторваться.

Смотря фильм «Аромат зеленой папаи», можно подсмотреть, как появляются гении кино там, где их, согласно нашим стереотипам, быть не должно. Ведь Вьетнам – даже не кинематографическая страна, а территория вне кинокультуры, – поделился Олег Яськив.

1813788 15402966
Фото: Читомо

Тестовая часть ОГЭ-2022 по русскому языку

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Тестовая часть ОГЭ-2022 по русскому языку

    Описание слайда:

    Тестовая часть
    ОГЭ-2022 по русскому языку

  • 2 слайд

    Тестовая часть: задания 2-8Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я

    Описание слайда:

    Тестовая часть: задания 2-8
    Тестовая часть экзамена по русскому языку-это 2-я часть экзамена, она предполагает работу с текстом .
    Тестовая часть состоит из 7 заданий, начиная со 2-го и заканчивая 8-м.
    За выполнение этой части ученик получает 7 баллов.
    В ответе может быть несколько вариантов ответа (от 1 до 3), но если хотя бы один вариант назван неправильно, весь ответ не засчитывается.
    При выполнении этой части экзамена необходимо быть предельно внимательным.

  • 3 слайд

    Алгоритм выполнения задания 2:Вспомнить, что такое грамматическая основа пред

    Описание слайда:

    Алгоритм выполнения задания 2:
    Вспомнить, что такое грамматическая основа предложения (ГО): это подлежащее и сказуемое.
    Вспомнить, чем может быть выражено ПОДЛЕЖАЩЕЕ( только в форме именительного падежа: Кто? Что?) и СКАЗУЕМОЕ (ПГС,СГС И СИС)
    Вспомнить, что предложение могут быть как простое (одна ГО), так и сложное (несколько ГО).
    Вспомнить, что предложения могут быть как двусоставные
    ( подлежащее и сказуемое), так и односоставное (или подлежащее, или сказуемое).
    Вспомнить, что и подлежащее, и сказуемое могут быть однородными членами предложения.
    Вы должны повторить всю теорию синтаксиса простого и сложного предложения.

  • 4 слайд

    Задание 2: синтаксический анализ Прочитайте текст. (1) Два дня весь дом работ

    Описание слайда:

    Задание 2: синтаксический анализ
    Прочитайте текст.
    (1) Два дня весь дом работал над костюмом. (2)Груды искромсанного картона и бумаги лежали на столе в отцовском кабинете. (3)Все были перепачканы краской и гуммиарабиком. (4)Витя ходил, распорядительно задрав нос, и с него капали пот и тушь. (5)Папа безуспешно отдирал от пиджака аргентинскую марку, а мама обучала Марфушу манерам. (6)Перед маскарадом Марфушу нарядили в совсем уже готовый костюм.
    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
    1) дом работал (пр.1)
    2)груды лежали (пр.2)
    3) были перепачканы (пр.3)
    4) папа отдирал марку (пр.5)
    5)Марфушу нарядили (пр.6)

  • 5 слайд

    Выполнение задания 2Находим ГО в первом предложении: дом работал . Находим ГО

    Описание слайда:

    Выполнение задания 2
    Находим ГО в первом предложении: дом работал . Находим ГО во втором предложении: груды лежали. Находим ГО в третьем предложении: все были перепачканы (СИС). Находим ГО в четвёртом предложении: Витя ходил, капали пот и тушь.(ССП. Находим ГО в пятом предложении: папа отдирал, мама обучала.(ССП). Находим ГО в шестом предложении: нарядили (односоставное предложение).
    Сравниваем свои ответы с предложенными в тесте, выписать номера совпадающих ответов.
    Ответ: 12
    3-й вариант ответа неправильный, т.к. не включено подлежащее.
    4-й вариант ответа неправильный, так как вместо подлежащего включено дополнение.
    5-й вариант ответа неправильный, так как включено дополнение.

  • 6 слайд

    Алгоритм выполнения задания 3:1. Найдите ГО, определите, какое предложение: п

    Описание слайда:

    Алгоритм выполнения задания 3:
    1. Найдите ГО, определите, какое предложение: простое, сложное, тип связи.
    2. Вспомните, чем может быть осложнено простое предложение: однородные члены предложения, вводные слова и вставные конструкции, обращения, обособленные и уточняющие члены предложения.
    3.Читая предложения, на месте цифр останавливайтесь и определяйте, нужна ли здесь запятая и почему.
    4. Напишите правильный ответ.

  • 7 слайд

    Задание 3: пунктуационный анализРасставьте знаки препинания. Укажите цифры, н

    Описание слайда:

    Задание 3: пунктуационный анализ
    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    Вечером (1)перед маскарадом(2) надушенную и завитую(3) Марфушу(4) нарядили в совсем уже готовый костюм. Это был громадный (5) почтовый конверт(6) совершенно готовый к отправлению.

  • 8 слайд

    Выполнение задания 3:Находим ГО в первом предложении: нарядили(простое предло

    Описание слайда:

    Выполнение задания 3:
    Находим ГО в первом предложении: нарядили(простое предложение). Оно осложнено уточняющим членом предложения, стоящим в середине предложения – перед маскарадом (запятые 12). Находим ГО во втором предложении: был конверт ( простое предложение осложнено обособленным определением, стоящим после определяемого слова в конце предложения (запятая 6).
    Ответ: 126.
    Запятые 3,4 не нужны, т.к. одиночные определения, стоящие перед определяемым словом, не обособляются.
    Запятая 5 не нужна, т.к. громадный почтовый (конверт)-это неоднородные определения.

  • 9 слайд

    Задание 4: синтаксический анализЗамените словосочетание «аргентинскую марку»,

    Описание слайда:

    Задание 4: синтаксический анализ
    Замените словосочетание «аргентинскую марку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    Алгоритм выполнения:
    1. Вспомнить 3 вида связи словосочетания: согласование, управление и примыкание.
    2. Согласование: главное выражено сущ., зависимое-прилагательным, причастием, числительным или местоимением, отвечает на вопросы какой или чей?
    3.Управление: главное выражено глаголом, существительным, зависимое- существительным или местоимением. Главное «управляет» падежом зависимого, отвечает на падежные вопросы и на смысловые.
    4.Примыкание: главное и зависимое связаны только по смыслу, так как зависимое слово выражено неизменяемой частью речи: наречием, деепричастием, неопределённой частью речи.
    5.Определить в предложенном словосочетании главное слово, оно должно быть главным и в новом словосочетании. Зависимое слово заменяем в зависимости от типа связи: при согласовании-сущ. меняем на прилагательное, при управлении-на сущ. с предлогом или без, при примыкании-на наречие или деепричастие.

  • 10 слайд

    Выполнение задания 4Замените словосочетание «аргентинскую марку», построенное

    Описание слайда:

    Выполнение задания 4
    Замените словосочетание «аргентинскую марку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    1. Находим главное слово –марку.
    2.Зависимое слово выражено прилагательным аргентинскую.
    3. Обращаем внимание на то, что согласование нужно заменить на управление.
    4.Заменяем синонимичным словосочетанием: главное слово марку, зависимое должно быть выражено однокоренным существительным от прилагательного аргентинскую: из Аргентины.
    Ответ: марку из Аргентины .

  • 11 слайд

    Алгоритм выполнения задания 5:1.Определить часть речи выделенного слова. 2. О

    Описание слайда:

    Алгоритм выполнения задания 5:
    1.Определить часть речи выделенного слова.
    2. Определить, в какой морфеме находится орфограмма.
    3.Читаем правило, обращая внимание на формулировку, склонение, спряжение, род, число, падеж и другое.
    4.Оставляем только те ответы, в которых нет ошибок или несовпадений.
    5. При подготовке к экзамену необходимо повторить и систематизировать все орфографические правила.

  • 12 слайд

    Задание 5: орфографический анализУкажите варианты ответов, в которых дано вер

    Описание слайда:

    Задание 5: орфографический анализ
    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) СДЕЛАЕМ-приставка неизменяемая.
    2) ГУСИНЫЙ (укус)-в суффиксе –ин-отымённых прилагательных пишется одна н.
    3) ГОРЕЛ-написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
    4) (ТЁМНАЯ) НОЧЬ- в именах существительных 1-го склонения после шипящих буква Ь пишется.
    5) (придумать бы) ЧТО-ЛИБО-наречие пишется через дефис, так как с суффиксом ЛИБО слова пишутся через дефис.

  • 13 слайд

    Выполнение задания 5:Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснен

    Описание слайда:

    Выполнение задания 5:
    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) СДЕЛАЕМ-приставка неизменяемая. (Правильно!)
    2) ГУСИНЫЙ (укус)-в суффиксе –ин-отымённых прилагательных пишется одна н.(ГУСЬ +ИН)-правильно!
    3) ГОРЕЛ-написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем. (Неправильно: чередующаяся гласная зависит от ударения)
    4) (тёмная) НОЧЬ- в именах существительных 1-го склонения после шипящих буква Ь пишется. ( Неправильно: НОЧЬ-сущ. 3-го склонения)
    5) (придумал бы) ЧТО-ЛИБО-наречие пишется через дефис, так как с суффиксом ЛИБО слова пишутся через дефис. ( Правильно!)
    Ответ: 125

  • 14 слайд

    Алгоритм выполнения задания 6:1. Внимательно прочитайте текст, обращая вниман

    Описание слайда:

    Алгоритм выполнения задания 6:
    1. Внимательно прочитайте текст, обращая внимание на имена, отчества, фамилии героев.
    2. Обратите внимание на даты и географические названия.
    3.Обратите внимание на последовательность событий.
    4.Читая варианты ответов, сравнивайте их с текстом, записывайте номера предложений с правильными ответами.

  • 15 слайд

    Задание 6: анализ содержания текста.Какие из высказываний соответствуют содер

    Описание слайда:

    Задание 6: анализ содержания текста.
    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
    1)Витя тихо подкатывает со своим ценным пакетом к клубу.
    2) За тёмными окнами ухает барабан.
    3)Витя высаживает Марфушу и снимает с неё шубу.
    4)Он не раскланивается ни с кем..
    5)На минуту хохот заглушает музыку.

  • 16 слайд

    Выполнение задания 6:1) 1)Витя тихо подкатывает со своим ценным пакетом к клу

    Описание слайда:

    Выполнение задания 6:
    1) 1)Витя тихо подкатывает со своим ценным пакетом к клубу.
    (Неправильно: не тихо-лихо)
    2) За тёмными окнами ухает барабан. (Неправильно: за тёмными-освещёнными)
    3)Витя высаживает Марфушу и снимает с неё шубу. (Правильно)
    4)Он не раскланивается ни с кем.. ( Неправильно: он раскланивается с неподражаемой учтивостью).
    5)На минуту хохот заглушает музыку.(Правильно).

    Ответ: 35

  • 17 слайд

    Алгоритм выполнения задания 7:1. Вспомнить, какие средства выразительности ре

    Описание слайда:

    Алгоритм выполнения задания 7:
    1. Вспомнить, какие средства выразительности речи существуют.
    2. Тропы: эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, гипербола, литота, антитеза.
    3. Синтаксические средства выразительности: парцелляция, синтаксический параллелизм, анафора, эпифора, риторические вопросы, обращения, инверсия.
    4. Читая предложения, обращайте внимание на слова, употреблённые в переносном смысле-это признак наличия ТРОПОВ в предложении.
    5. Обращайте внимание на наличие синонимов или антонимов.
    6. Обращайте внимание на наличие сравнительных союзов СЛОВНО, БУДТО, КАК ,ЧТО, КАК БУДТО, противительный союз А.
    7. Обращайте внимание на строение предложений, на наличие вопросов и обращений.
    8. Повторите определения выразительных средств.

  • 18 слайд

    Задание 7: анализ средств выразительностиУкажите номера предложений, в которы

    Описание слайда:

    Задание 7: анализ средств выразительности
    Укажите номера предложений, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ.
    1) Музыканты раздувают щёки.
    2) Земский угощает Марфушу мороженым.
    3) Устрашающие нос и усы Вити сдерживают любопытство гостей.
    4) Золушка возвращается на кухню.
    5)Счастливая и уставшая, спит Марфуша.

  • 19 слайд

    Выполнение задания 7:Укажите номера предложений, в которых средством выразите

    Описание слайда:

    Выполнение задания 7:
    Укажите номера предложений, в которых средством выразительности являются ЭПИТЕТЫ.
    1) Музыканты раздувают щёки.
    (Нет ВС)
    2) Земский угощает Марфушу мороженым. (нет ВС)
    3) Устрашающие нос и усы Вити сдерживают любопытство гостей. (Эпитет-устрашающие)
    4) Золушка возвращается на кухню. (Нет ВС)
    5)Счастливая и уставшая, спит Марфуша.(Эпитет-счастливая)

    Ответ: 35

  • 20 слайд

    Задание 8: лексический анализ.Найдите в тексте синоним к слову КОТЕЛОК (предл

    Описание слайда:

    Задание 8: лексический анализ.
    Найдите в тексте синоним к слову КОТЕЛОК (предложение –Ну, как котелок? Варит?). Напишите этот синоним.
    Алгоритм выполнения задания:
    1.Внимательно прочитайте указанное в задании предложение, обратите внимание, в каком значении употреблено указанное слово в предложении ( прямое или переносное).
    2. Обратите внимание, что нужно найти к данному слову: синоним, антоним, омоним или другое.
    3. Вспомнить, что означает данный термин.
    4. Перечитайте внимательно текст, обращая внимание на синонимы или антонимы к данному слову.
    5. Выпишите данное (данные) слово (слова).
    6. Повторите основные понятия по теме «Лексика»: общеупотребительная и необщеупотребительная, историзмы, архаизмы, жаргонизмы, профессионализмы, диалектизмы.

  • 21 слайд

    Выполнение задания 8:Найдите в тексте синоним к слову котелок (предложение –Н

    Описание слайда:

    Выполнение задания 8:
    Найдите в тексте синоним к слову котелок (предложение –Ну, как котелок? Варит?). Напишите этот синоним.
    Папа перед отъездом в больницу положил свою большую руку мне на макушку, откинул мою голову назад и спросил: -Ну, как котелок? Варит?
    Ответ: голова.

  • 22 слайд

    Тренировочные задания пример1,2:Задание 2. Синтаксический анализ. Укажите ва

    Описание слайда:

    Тренировочные задания
    пример1,2:
    Задание 2. Синтаксический анализ.
    Укажите варианты ответов. В которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
    (1) Лето я провёл на даче в деревне Подлесное. (2)В то время Россия, Европа, мир начинали войну. (3)Пароход разворачивал большую вспененную дугу по воде и давал прощальные гудки. (4)Пахло Волгой, ухой и духами. (5) Прощай, двор и уличные друзья!
    1) я провёл (п.1)
    2)начинали войну (п.2)
    3)пароход разворачивал (п.3)
    4) пахло Волгой (п.4)
    5) прощай (п.5)

  • 23 слайд

    Тренировочные задания пример 3:Задание 3. Пунктуационный анализ. Расставьте

    Описание слайда:

    Тренировочные задания
    пример 3:
    Задание 3. Пунктуационный анализ.
    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
    В окно салона был виден уплывающий(1) крутой берег. Пахло Волгой(2) ухой(3) и (4) духами.
    Задание 4. Синтаксический анализ.
    Замените словосочетание «беспокойно вглядывались», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  • 24 слайд

    Тренировочные задания пример 4:Задание 5 . Орфографический анализ. Укажите н

    Описание слайда:

    Тренировочные задания
    пример 4:
    Задание 5 . Орфографический анализ.
    Укажите номера ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) ПРИШКОЛЬНЫЙ (двор)-приставка ПРИ пишется в значении неполного действия.
    2) СОЛЁНАЯ (капуста)-в суффиксе причастия пишется одна Н.
    3) ПРИКАСАТЬСЯ (к стене)-написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
    4) (упал) НАВЗНИЧЬ-на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
    5) (уголь) ЧЁРНЫЙ-ЧЁРНЫЙ сложные имена прилагательные , образованные повтором слов, пишутся через дефис.

  • 25 слайд

    Тренировочные задания пример 5:Задание 7.Анализ средств выразительности. Ука

    Описание слайда:

    Тренировочные задания
    пример 5:
    Задание 7.Анализ средств выразительности.
    Укажите предложения, в которых средством выразительности является ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ,
    1) В коридоре гимназии было холодно от волнения.
    2) Сердце стучало на весь класс.
    3)Я прочёл и перевёл какую-то страницу.
    4)Блестящие пуговицы, как божьи коровки, выползли на серую гимнастёрку.
    5)Прохладный рокот коридора овеял меня.

  • 26 слайд

    Сверим ответы:Задание 2 (пример1) Ответ: 15. Задание 3 (пример 2) Ответ: 2 За

    Описание слайда:

    Сверим ответы:
    Задание 2 (пример1)
    Ответ: 15.
    Задание 3 (пример 2)
    Ответ: 2
    Задание 4 (пример 3)
    Ответ: вглядывались с беспокойством
    Задание 5 (пример 4)
    Ответ: 45
    Задание 7 ( пример 5)
    Ответ: 25

  • 27 слайд

     Желаю всем успешно сдать экзамен!!!

    Описание слайда:

    Желаю всем успешно сдать экзамен!!!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Папа по французски как пишется

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

Папа по французски как пишется

  • Сейчас обучается 328 человек из 65 регионов

Папа по французски как пишется

  • Сейчас обучается 1004 человека из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Карточка с заданием по русскому языку на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения и в сложносочинённых предложениях»

  • Проверочная работа по русскому языку 1 класс УМК «Школа России»

  • Разработка урока «Второстепенные члены предложения»5 класс

  • КВН. Выучи русский язык.

  • Урок в 5 классе по теме «Самостоятельные и служебные части речи».

  • КВН. Выучи русский язык.

  • Презентация по русскому языку «Диалектизмы»

  • Презентация по русскому языку «Лексика»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435598 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

Папа по французски как пишется

Как будет по французски — мама и папа?

Как звучит и пишется по-французски «мама и папа»?

Как звучит и пишется по-французски «мама», «папа»?

2 ответа:

Папа по французски как пишется



1



0

«Папа» на французском пишется papa и звучит примерно так же, но с ударением на последний слог.

«Мама» немного отличается. Пишется как maman и звучит как /mamɑ̃/ (с носовым А, который невозможно выразить русским письмом. Субъективно, звучит похоже на /мамО/ с глубоким О, но это на самом деле носовой А). Нужно слышать (ниже).

<hr />

«Мама и папа» будет maman et papa. Предлог et читается как Э. Полностью эта фраза звучит примерно как /мамɑ̃ э папа/.

<hr />

<iframe type=»text/html» width=»100%» height=»400″ src=»https://www.youtube.com/embed/Nuo6ORn_Wdw?enablejsapi=1″ frameborder=»0″ />

<iframe type=»text/html» width=»100%» height=»400″ src=»https://www.youtube.com/embed/tGy6WUdePbs?enablejsapi=1″ frameborder=»0″ />

Папа по французски как пишется



0



0

Французский очень красивый язык!

Мама по французски — maman

Папа по французски — papa

Читайте также

Папа по французски как пишется

В семье папа приказывает, а мама предсказывает.

Мы, женщины, умеем предугадывать ситуацию, видим наперёд, можно сказать, пророчим.

Прорицательницы из нас, конечно, не все, но — ласковое слово и звание Хранительницы домашнего очага делают свое дело.

Ап! — и Тигры у наших ног!

Поэтому, что бы папы ни говорили, мамы всегда сумеют подкорректировать их речь!

Папа по французски как пишется

Здесь дело кроется в детской психологии. Конечно же нужен тонкий подход. Если у вас не получается воздействовать писихологически то лучше сказать об этом мужу, который должен доходчиво объяснить. Однако почитайте литературу по воспитанию дочерей или вообще детей подростков. Приведу пример: вспомните как воспитывали нас наши отцы — сначала лупят ремнем обзывая как ни попадя не разбираясь в том что ребенок прав или нет. У нас по крайней мере было такое. Так конечно же воспитывать нельзя. Однако западная демократия привнесла нам другое воспитание что мол ребенка вообще бить нельзя. После этого воспитания я видел много таких чудных детей, который до сих пор «тупят» по жизни и грубят своим родителям (иногда посылая их по известному адресу в три буквы). Да да именно такие повырастали детишки. Поэтому есть другой вариант если ребенок то такой степени не понимает слов нужно взять ремень (демонстративно ударить по дивану) и сказать что следующий удар будет тебе по заднице. Однако не забывайте что просто так ударить ребенка нельзя нужно всегда ему объяснять что это ты получила за такой проступок. Ну и конечно если ребенок начинает все понимать то обязательно нужно хвалить и вспоминая тот плохой случай повторять вот видишь все у тебя получается. За ранее прошу прощения если пример для вас не приемлемый. Конечно же до битья лучше постараться не доводить. Как говорят мудрые люди ребенка нужно воспитывать пока он лежит поперек лавки. Терпения и успехов вам.

Папа по французски как пишется

Я бы поддерживала отношения с обоими родителями, ведь они разводятся не со мной. А вот жить бы ушла к тому, кто в этой тягостной ситуации оказался более слабым.

Всегда один из родителей имеет при разводе лучшие стартовые возможности, а другой оказывается менее приспособленным к новой жизни. Поэтому я бы меньше думала о своей выгоде, а постаралась помочь тому родному человеку, который больше нуждается в моей помощи. Я поддержу более слабого родителя, помогу ему организовать новое житье-бытье.

Папа по французски как пишется

Обычно оба родителя несут ответственность за обучение и воспитание ребёнка. И вообщем то какая разница, кто будет водить ребёнка на дополнительные занятия? У кого есть время, возможность тот и ведёт сегодня, я так считаю. Но чаще всего, на маме лежит больше домашней работы: глажка, готовка, стирка и тд, поэтому хороший, любящий муж, обязательно ей поможет и с домашними делами, и с секциями тоже. Тут ещё нужно исходить из того, как устроена данная семья. Надо знать: Кто работает до поздна? А кто просто филонит, отлынивая от занятий с ребёнком? Хорошие родители, всегда воспитывают своего ребёнка вместе, сообща. Бывает кто то из родителей отводит в секцию чадо, а другой вечером, идя с работы его забирает. Иногда на помощь приходят бабушки и дедушки, если совсем нет возможности у родителей, когда оба работают до поздна.

Папа по французски как пишется

Папа по французски как пишется

На самооценку ребенка больше влияет отношение матери к самой себе. Понимаете? Как мама относится к себе, так и дочь будет к себе относиться. Если мама надменная, всем дает отпор, властная и гордая, то, увидите, дочь переймет и ее самооценку. Она впитает ее на бессознательном уровне. Девочка тоже вырастит с завышенной самооценкой. Дочь скорее переймет модель поведения матери, нежели отца. Почему? Потому что девочка ассоциирует себя с мамой, и она, естественно, должна быть на нее похожа. Вот, что главное в самооценке ребенка. Впрочем, как и любого другого человека. Самооценка закладывается на бессознательном уровне.

А все остальное, про что вы спрашиваете: отношение папы и мамы, — лишь накладывает отпечаток на основую самооценку. Поэтому получается двоякая самооценка. С одной стороны, ребенок высоко себя оценивает, а с другой стороны, папа постоянно твердит ему, что он неудачник. Вот ребенок и начинает сомневаться в собственной значимости. Отсюда идут внутренние конфликты.

Я долгое время пыталась понять, а какая у меня самооценка, завышенная или заниженная? По одним тестам выходило, что слишком высокая, а по другим — слишком низкая. Наконец, с годами я разобралась, я высоко оцениваю себя (высокая самооценка), но мне кажется (низкая самооценка), что окружающие меня недооценивают.

Формировать у ребенка самооценку — это очень важная и непростая задача родителей. Надо поощрять ребенка в его собственных достижениях: «Смотри, ты еще вчера не умел застегивать пуговицы, а сегодня уже умеешь». Надо сравнивать ребенка с его самим. Надо предлагать ребенку способы его развития: «А чем бы ты хотел сегодня заняться? А что бы ты хотел изучать?». Тогда, видя свои успехи и достижения, будет расти и его самооценка.

  • Папа римский как правильно пишется
  • Папа по немецки как пишется
  • Папа мой кумир сочинение
  • Папа по английски как пишется полностью
  • Папа пикап алина рассказ