Пантомима на сказку репка

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 258консультациятеатрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольникаподготовила:старший

Федеральное государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  № 258»

Консультация

«Театрализованная деятельность в детском саду, роль педагога в театрализованной деятельности дошкольника»

Подготовила:

Старший воспитатель

Бреславец Юлия Викторовна

2017 – 2018 уч. год

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Все театрализованные игры делятся на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

   К режиссерским играм относятся: настольный, теневой театр, театр на фланелеграфе. Тут ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведёт роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребёнка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

   Драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребёнок или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомиму.

Разновидности режиссерских игр

Настольные театрализованные игры

 Настольный театр игрушек. В этом театре используются самые разнообразные игрушки – фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы  игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.

Настольный театр картинок.  Все картинки – персонажи и декорации – двухсторонние, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми.

 Действия игрушек и картинок в настольном театре ограничены. Но не следует их поднимать и переносить с места на место. Важно имитировать нужное движение: бег, прыжки, ходьбу и одновременно с этим проговаривать текст. Состояние персонажа, его настроение передает интонация ведущего – радостная, грустная, жалобная.

   Персонажи до начала игры лучше всего спрятать. Их появление по ходу действия создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

   Для того чтобы создать представление о месте действия, используйте элементы декорации: два-три дерева — это лес, зелёная ткань или бумага на столе -лужайка, голубая лента-ручеек.

Стендовые театрализованные игры

   Стенд – книжка 

Динамику, последовательность событий легко изобразить при помощи сменяющихся друг друга иллюстраций. Для игр типа путешествий удобно использовать стенд – книжку. Укрепите его на нижней части доски. На верхней разместите транспорт, на котором состоится путешествие. По ходу поездки ведущий (сначала педагог, а потом и ребёнок), переворачивая листы стенда-книжки, демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи, которые происходят в пути. Так же можно иллюстрировать эпизоды из жизни детского сада, если на каждой странице изображен новый режимный процесс.

   Фланелеграф 

Картинки хорошо показывать и на экране. Удерживает их сцепление фланели, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели, на картинки можно наклеивать и кусочки наждачной или бархатной бумаги.

Разнообразные по форме экраны позволяют создавать «живые» картины, которые удобно демонстрировать всей группе детей.

   Теневой театр

Тут необходим экран из полупрозрачной бумаги, выразительно вырезанные черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Очень интересные изображения получаются при помощи пальцев рук. Например, можно сделать гуся, зайца, лающую собаку и др. Не забудьте только сопровождать показ соответствующим звучанием.

Разновидности игр — драматизаций

   Участвуя в играх – драматизация, ребёнок как бы входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью.

   Атрибут — признак персонажа, который символизирует его типичные свойства. Например, характерную маску зверя, вырезанную из бумаги, шапочку, фартучек (элементы рабочей одежды), кокошник, венок, пояс (элементы национального убора) и т. д. ребёнок надевает на себя. Создать же образ он должен сам – с помощью интонации, мимики, жестов, движений.

   Игры – драматизации с пальчиками   

Атрибуты ребёнок надевает на пальцы,  сам действует за персонажа, изображение которого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или всеми пальцами, проговаривая текст, передвигая руку за ширму. Можно  обойтись и без ширмы и изображать действия, передвигаясь свободно по комнате.

   Пальчиковый театр хорош тогда, когда надо одновременно показать несколько персонажей. Например, в сказке «Репка» друг за другом появляются новые персонажи. Такой спектакль может показывать один ребёнок с помощью своих пальцев. Показ таких сказок с массовыми сценами возможен благодаря пальчиковым атрибутам.  

    Игры – драматизации с куклами бибабо 

В этих играх на пальцы надевают куклу. Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев кисти руки.

   Куклы бибабо обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий. Но когда игра знакома или куклу водят сами дети, т. е.  момент загадочности исчез, то водящие могут выходить к зрителям, общаться с ними, подавать им что-то, брать кого-либо за руку, вовлекать в игру и т. д.  Такое  «разоблачение» не снижает, а скорее поднимает интерес и активность ребят.

    Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки – пожалуй, самая сложная, но и наиболее интересная игра. К ней готовят все предыдущие виды театра. И все дети будут в недоумении, если вы вдруг предложите им разыграть ту или иную сценку. Подготовьте их к этому – вместе придумайте тему, обсудите, как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды.

   Дальнейший шаг – пусть каждый участник игры изобразит тему по-своему. И еще более сложное задание: ребёнок выбирает тему и сам же ее разыгрывает. В следующий раз ребята сами задают друг другу темы. И наконец, с помощью мимики, интонации, атрибута можно загадать загадку. Отгадкой является тема, которая тоже разыгрывается.

   Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют их типичные признаки: содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для творчества педагога и детей. Каждая тема может быть разыграна в нескольких вариантах.

   Тем не менее, в отличие от сюжетно-ролевых, театрализованные игры развиваются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого- содержание сказки, стихотворения, рассказа. Готовый сюжет как бы ведёт за собой игру. Но, облегчая развитие темы, он вместе с тем снижает творческое решение ее воспитателем и детьми. Все ныне существующие практические рекомендации к театрализованным играм сводятся в основном к разработке сценариев по литературным произведениям, большинство из которых разыгрывают взрослые. Старших дошкольников привлекают к показам спектаклей, но их творчество состоит лишь в собственном эмоциональном выражении разыгрываемой роли.

Все перечисленные виды театрализованных игр требуют режиссирования и проговаривания реплик. Тут необходимы и выразительные интонации, типичные для определённого образа, мимика, дополняющая игру голоса. Изображение поведения героев усложняется в игре-драматизации. Пантомима становится тут ведущим изобразительным средством. Образ рождается из действий персонажа, мимики, интонаций и содержания реплик. Все это дает простор для творчества преобразования знакомого сюжета.

Как развивать и воспитывать детей в игре?

   Для этого прежде всего необходима правильная организация театрализованных игр. Основными её требованиями являются:

   Содержательность и разнообразие тематики;

   Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры;

   Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр;

   Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

   Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, определяется требованиями программы воспитания для каждой возрастной группы детского сада. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения: сказки, рассказа, стихотворения. Далее предполагается импровизация детей на заданную или избранную ими тему.

   Самостоятельность детской игры в большой мере зависит от того, знают ли они содержание сказки, сценария. Авторский текст очень важно сохранить полностью на стадии прослушивания его детьми. Ни в коем случае не искажайте его. Но учить текст с ребятами до начала игры не стоит. Иначе в результате получится спектакль, а не игра.

   Чтение произведения до начала игр —  требует обсуждения и уточнения. Прочитанное становится понятным, если оно достаточно хорошо иллюстрировано. С этой целью лучше всего показывать «живые» картинки на фланелеграфе или на столе, а можно использовать и театр игрушек или кукол бибабо. Так одновременно создаются зрительные образы, демонстрируются способы их эмоциональной выразительности и игры.

   Вначале воспитателю — ведущему лучше самому читать текст, привлекая детей к проговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того как они овладевают содержанием текста. Никогда не требуйте его буквального воспроизведения. Если необходимо, непринужденно поправьте ребёнка и, не задерживаясь, играйте дальше. В дальнейшем, когда текст будет достаточно хорошо усвоен, поощряйте его точность изложения. Читая стихотворные тексты, подключайте по возможности детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения, голоса, интонации персонажей игры.

       Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения, чтобы характер персонажа, его привычки легко узнавались всеми. Вместе с тем предоставьте детям больше свободы в действиях, фантазии при изображении темы, сюжета игры.

Из многообразия средств выразительности программа детского сада рекомендует следующие: во второй младшей группе формировать у детей простейшие образно – выразительные  умения (например, имитировать характерные движения сказочных персонажей – животных); в средней группе использовать художественно – образные выразительные средства – интонацию, мимику и пантомиму (жесты, позу, походку); в старшей группе совершенствовать художественно – образные исполнительские умения; в подготовительной к школе группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий.

   Итак, ваша речь в повседневном общении, чтение, декламация, театрализованные игры, которые вы вначале ведёте сами, служат первыми образцами для подражания.

   Далее – небольшие упражнения с детьми. Начинать их надо с младшей группой. Проводить лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Дети в восторге от того, как вы водили персонажи, как говорили, действовали за них. Самое время предложить им поиграть так же. Для упражнений используйте высказывания только что выступавших персонажей. Например, в сказке «Рукавичка» надо попроситься в рукавичку, как мышка и как волк. Усложните упражнение – пусть по очереди попросятся в домик несколько мышек. Кто жалобнее скажет? А потом они же за – волка. Кто похож больше? Остальные, конечно, сгорают от нетерпения, желая выступить. Позвольте сделать это всем. Но прежде объявите конкурс – кто лучше? Победителю – аплодисменты.

   Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют, как герои сказок. Обратите их внимание на некоторые способы вождения персонажей и разрешите попробовать самим. Остальные также будут имитировать ролевые движения. Привлекайте внимание детей к лучшему исполнению. Десять минут таких упражнений удовлетворят желание ребят участвовать в игре, доставят им радость. Кроме того, будут сформированы необходимые умения.

   В следующий раз предложите воспитанникам разыграть диалог двух персонажей: проговаривать слова и действовать за каждого. Это упражнение в интонировании диалога. Примером могут служить просьбы зверей пустить их в рукавичку и ответы тех, кто поселился в ней.  

   Дети хорошо чувствуют и повторяют интонации, построенные на контрастах. Например, как обращаются к месяцам падчерица и мачехина дочка; как разговаривают три медведя. Упражнение можно провести так. Назовите сказку. А дети пусть угадывают, за какую девочку или какого медведя вы говорили. Далее они сами с помощью интонации загадывают друг другу подобные загадки. Полезно использовать все подходящие случаи в повседневном общении, игре, чтобы упражнять детей в разнообразном интонировании самых привычных слов: «здравствуйте» (радостно, приветливо, доброжелательно, небрежно, угрюмо); «до свидания» (с сожалением, огорчением или надеждой на скорую встречу) и т. д.

   Выберите четверостишие и прочтите его детям с разными интонациями.  Попросите их повторить, а может, и найти новые варианты интонации, например: удивленно, насмешливо, с недоумением, грустно, весело, с состраданием. Произнесите фразу, ставя ударение каждый раз на новом слове. Например: «Не забудьте покормить рыбок», «Я люблю свою сестренку» и др. Обратите внимание детей на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слова. Обязательно продолжайте упражнять их на фрагментах из театрализованных игр, например «Посадил дед репку», «И стала Федора добрей» и т. д.

   Наблюдая с детьми исполнителей, учите ребят подмечать различия в характеристике образов. Хорошо, если вы дадите возможность каждому изобразить по-своему.

   Передать характер персонажа помогает музыка. Например, на музыкальных  занятиях можно мелодией побуждать детей к имитации движений различных персонажей.  

Ребёнок, ритмично ударяя в бубен, показывает, как идет медведь, прыгают зайцы. Другие дети угадывают, какие движения соответствуют движениям медведя и зайцев. Вместе с музыкальным сопровождением можно имитировать движения резвящейся или усталой лошадки.

   Пока дети будут выполнять задание, вы вместе с остальными ребятами внимательно смотрите и отмечайте особенности игры каждого «актера», привлекайте ребят к поискам собственных способов показа. В дальнейшем обязательно включайте такого рода фрагменты в театрализованные игры, чтобы найти им практическое применение.

   Каждая игра требует своих средств выразительности и творческих находок.

  РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ  ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ    

           АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.

  Достичь функциональной грамотности в процессе обучения иностранному языку можно различными способами. Главной составляющей преподавания иностранного языка является заинтересованность, поэтому я применяю на уроках в начальной школе такие средства как игра, драматизация ,метод проектов.

   Использование дидактических игр на уроках делает процесс обучения занимательным, создает у детей бодрое, рабочее настроение, помогает облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Игры, используемые на уроках английского языка, могут быть грамматические, лексические, фонетические, орфографические, ролевые.

      Для введения и тренировки лексического и грамматического материала использую информационные технологии, такие как презентации, аудиозаписи, песни, мультфильмы страноведческого характера и фрагменты художественных фильмов.

В формировании функциональной грамотности учащихся способствуют задания с использованием текстов. В начальной школе  чаще всего использую сплошные тексты. Важно соблюдать некоторые правила отбора сплошных текстов к заданиям на функциональное чтение: текст должен быть интересен; содержать неизвестную, но актуальную информацию; уровень трудности текста должен соответствовать возрасту обучающегося, при необходимости нужно адаптировать текст; незнакомые слова должны быть представлены в сносках; объем текста; шрифт; текст должен развивать кругозор и не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами; иллюстрации должны не отвлекать, а помогать разобраться в содержании текста; текст должен быть структурирован; содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.

Я использую следующие упражнения по формированию навыков чтения:

  1. Определить по заголовку тему текста;
  2. Найти ответы на вопросы.
  3. Согласиться с утверждениями или опровергнуть их после прочтения текста.
  4. Найти в тексте предложения со следующими словами (грамматическими явлениями).

   Я соглашусь с тем, что изучение иностранного языка, в первую очередь связано с изучением грамматики. Основные грамматические структуры вводятся в начальной школе. Важной задачей является, чтобы они поняли то или иное грамматическое явление и правильно употребляли его в речи. При объяснении грамматического материала обязательно использование наглядности. Грамматические структуры усваиваются как при выполнении упражнений на то или иное правило, так и в процессе речи (устной, письменной, монологической, диалогической). Многократное использование грамматических структур с разной лексической направленностью приводит к тому, что учащиеся начинают пользоваться всё новыми и новыми грамматическими структурами, употребляя их в ответе, вопросе, рассказе, пересказе, не задумываясь над построением предложений или формами слов. Так закладываются прочные основы свободного владения языком.

        С первого года изучения английского языка, в начале урока обязательна фонетическая зарядка (например,стихотворение, песенка или рифмовка, содержащие изучаемую грамматическую структуру). Такая фонетическая зарядка способствует быстрому запоминанию стихотворения, а значит – и грамматических структур.

      В своей работе использую различные виды драматизации. Так как драматизация является одним из эффективных и доступных младшим школьникам видам творческой работы на уроках чтения. Она пробуждает воображение детей, создаёт условия для более глубокого проникновения в смысл художественного текста, что, несомненно, способствует формированию функциональной читательской грамотности, даёт каждому ребёнку возможность выразить себя и понять другого, т.е. создаёт ту ситуацию успеха, которая помогает детям сделать процесс обучения осознанным, увлекательным, радостным. Я часто использую следующие приемы : «Пантомима», Ученики вытягивают листочки с ролями: снег, зима, кусты, деревья, избушка, три медведя, табуретка, миска, подушка, Санта Клаус. Рассказчик начинает свою сказку. Дети разыгрывают сценку с помощью пантомимы. И прием «Формальная драматизация» Учащиеся воспроизводят заранее выученные диалоги в театральных постановках, тем самым развивая память и внимание. Театральная деятельность стимулируют интерес к изучению иностранного языка, реализуется через внеурочную деятельность. Легко драматизируются любимые детьми народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок» и т.д.

 Применяя задания по функциональной грамотности, я заметила, что учащиеся с большим интересом учатся, легче преодолевают коммуникативные барьеры в общении. Функциональная грамотность на уроках английского языка действительно расширяет кругозор, формирует мировоззрение, интерес к осознанному обучению, создает мотивацию для выполнения более сложных заданий.

КВН в 1 классе «Математический бой»

Цели:
• создать условия для развития познавательного интереса, интеллекта;
• способствовать стремлению у учащихся непрерывного совершенствования своих знаний;
• способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах;
• развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей, содействовать формированию дружеских отношений, умение работать командой.

Ход игры

Звучит гимн КВН (Участники и зрители занимают свои места)По 4 человека в 1 команде

hello_html_m7bfcc4de.jpg


Здравствуйте, уважаемые команды, гости и жюри! Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас состоится математический КВН среди первых классов. 
Уже готово всё к сраженью, 
Команды лишь сигнала ждут. 
Одну минуточку терпенья, 
Я вам представлю грозный суд…
Болельщиков предупреждаем, 
Что встреча будет горяча, 
Поэтому мы вам желаем 
Болеть без вызова врача

1 конкурс – представление команд

1 команда – «Умники и умницы»
2 команда — «Знатоки»
3 команда – «Весёлые ребята»

2 конкурс – разминка (кто быстрее)

Каждой команде задаётся по очереди вопрос.
1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 10 лыж, а в снег было воткнуто 10 палок. Сколько лыжников ходило в поход? 
Ответ:5 лыжников.
2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку? 
Ответ: 12 глаз.
3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.


3 конкурс — «Острый глаз»

Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу. hello_html_7ba8b25f.jpg

4 конкурс — «Сказочный»

командам по очереди задаются вопросы а картинка спроектирована на доске.
1) Сколько козлят было у многодетной козы?

 (Семероhello_html_m76d9b7d8.jpg)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

hello_html_m79e2a32a.jpg


3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? 
(33)

hello_html_m4c7bfef4.jpg

5 конкурс — «Задачи в стихах»

Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.
(5-1=4)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(1+1+1+1+1=5)

6 конкурс — «Сколько предметов»

На экран спроектирован рисунок

hello_html_4683a378.jpg

hello_html_50ad592.jpg

СЦЕНАРИЙ №2

Конкурс 1: «Приветствие команд»

В нашем КВН участвуют три команды: Ёжики, Пингвины, Зайчата. Послушаем их приветствие.

Команда Пингвины: Мы пингвины — просто класс, победи, попробуй нас! Ешь побольше витамин – будешь толстым, как пингвин!

Команда Ёжики:  Команда ёжиков не хуже, потому что все мы дружим!

Команда Зайчата:  Догнать зайчат вам невозможно и победить нас будет сложно!Конкурс 2: «Разминка»

1. Что делает ёж зимой? (Спит)
2. Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
3. Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
4. Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
5. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
6. У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)
7. Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)
8. Название какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
9. Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)
10. Летучие семена — парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним ветерком? (Одуванчик)
11. Кто поёт под водой? (Киты)
12. Это крошечное насекомое — паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)

Шутливые вопросы:
От чего утка плавает? (От берега)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)
Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)

Конкурс 3 «Загадочные животные»

Расшифруйте названия животных и птиц (все буквы поменялись местами):
 
шаугляк – (лягушка) 
соль — (лось)
точласка — (ласточка) 
ропосёнок —  (поросенок)  


Игра «Природа живая и неживая»

Пока команды расшифровывают слова, проходит игра со зрителями. У всех в руках синий и красный флажок.  Если учитель называет предмет неживой природы, дети поднимают синий флажок,  если учитель называет предмет живой природы – красный флажок.

Учитель:
Облака, вода, деревья, камень, ромашка, лиса, змея, крокодил, скалы, луна, солнце, растения, муха, водопад, река, бабочка, роза, осина, кусты, червяк. Вопрос ловушка-шутка – ЛУНТИК?


Конкурс 4: «Пантомима»


Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица. (По 3 человека от  команды)
1 команда: Цапля и лягушки.
2 команда: Кошка и котята.
3 команда: Волк и зайцы.

Игра со зрителями


Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
Птенцы какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
У кого на сучке кладовая? (У белки).
Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).


Игра со зрителями «Прилетели птицы» 

Ведущий: Пока команды и строгое жюри работает, мы немножко отдохнём поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно похлопать руками и сказать, где я ошиблась. Начинаем. 

Прилетели птицы: 
Голуби, синицы 
Мухи и стрижи… 
-Что неправильно? (Мухи) 
-А мухи — это кто? (Насекомые) 
-Вы правы. Ну что же, продолжим: 
  
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Аисты, вороны, 
Галки, макароны. 

-Начинаем снова: 
Прилетели птицы: 
Голуби, куницы. 
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы — вовсе не птицы».

-Игра продолжается: 
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Чибисы, чижи, 
Галки и стрижи, 
Комары, кукушки… 
  (Дети хлопают  и объясняют)
Прилетели птицы: 
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи, 
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки, 
Даже совы — сплюшки, 
Лебеди, скворцы… 
-Все мы молодцы! 

Молодцы, ребята! Пока жюри подводит окончательные итоги, послушаем замечательное стихотворение.

Знай, наш милый дружочек,
Даже лист и цветочек
Нам без дела не следует рвать.
Зайца, белку, синицу,
В речке чистой водицу,
Надо в братья свои записать.
Будут рады звери, птицы,
Будет счастлив человек!
И с природой подружиться,
Сможем мы тогда навек!

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Дети исполняют песню «Пропала собака»

КВН — «Хочу всё знать» — 1-4 классы.

 Цель: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку; развивать смекалку, сообразительность; воспитывать дружбу, коллективизм.

Оборудование: плакат «КВН», плакаты с высказываниями о русском языке, карточки с заданиями для команд и болельщиков, секундомер, магнитофонная запись музыки из телепередачи КВН («Мы начинаем КВН…»), алфавит, призы для участников и для болельщиков, на игровых столах — листочки бумаги, ручки, карандаши.

В игре участвуют команды 1-4 классов. Заранее выбраны капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся и для жюри

Ход мероприятия

I. Вводная часть.

Ведущий.

Орешек знаний твёрд, но всё же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Наш КВН,  

девиз которого: «Хочу все знать!»

Сегодня мы проведём КВН и узнаем лучших знатоков русского языка. В нашей игре участвуют две команды: (Представляются участники обеих команд.) Ребята продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области грамматики русского языка. Пожелаем им удачи! Команду-победительницу определит жюри, которое будет оценивать выполненные задания. (Представляется жюри.)

Итак, мы начинаем КВН… (Звучит музыка из телепередачи КВН.) Ведущий. Команды, к игре готовы?

Дети. Готовы!

II. Конкурс «Узнай название команды».

Ведущий. Приступаем к состязанию. Но сначала команды должны узнать своё название. Для этого вам надо из букв собрать слово.

Команда – У М Н И Ч К И

Команда – З Н А Т О К И

Команда, первой выполнившая задание, получает 2 балла, другая команда — 1 балл.

III. Приветствие команд.

Ведущий. А сейчас, команды, поприветствуйте друг друга.

« Умники»

Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

«Знатоки»  

И соревнуясь с вами,

Останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

А наша дружба крепнет с ней.

Ведущий. Поприветствуйте уважаемое жюри.

Дети (хором). Вам и слава, и почёт,

А мы любим точный счёт,

IV. Разминка.

Ведущий. На доске записаны словарные слова, из которых «сбежали» гласные буквы. Ваша задача: вставить пропущенные гласные буквы. За каждое правильное слово 1 балл. Время — 2 мин.

М…ДВЕДБ   В..Р..БЕЙ   К…ПУСТА   ЗА…Ц   К..РОВА   ГОР..Д

V.  Конкурс «Третий лишний».

Найди лишнее слово из данных слов, объясни, почему оно лишнее?

ЗАЯЦ    КОРОВА    МЕДВЕДЬ   БЕЛКА

БАНАН    ГРУША    ПОМИДОР   ЯБЛО

КО КОФТА     ДИВАН    СТОЛ   СТУЛ

КОШКА   СОБАКА   ЛОШАДЬ    ЛИСА

ЩУКА  ВОРОБЕЙ   СОРОКА   ГОЛУБЬ

БОТИНКИ   САПОГИ   ПАЛЬТО ТУФЛИ

VI.  Конкурс « Наборщик»

-Из букв слова ГРАММАТИКА составьте как можно больше новых слов. Время 5 мин.

Жюри подводит итоги за 4 предыдущих конкурса, а мы с вами поиграем.

VII.  Игра «Летит, летит по небу шар».

Я скажу небольшой текст, а вы постарайтесь его запомнить:

Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

И знаем мы, что этот шар

До неба долетит.

Текст повторяется вместе с залом. Постепенно слова заменяются движением рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы»:

—  «шар» — круг руками в воздухе,

—  «небо» — палец вверх,

—  «летит» — руки в стороны,

—  «мы» — ладонью показывают на себя, прижав её к груди.

VIII. Конкурс « Забавные недоразумения».

Прочитайте стихи и найдите в них ошибки. Прочитать правильно. Раздать стихи командам. Время — 2 мин. За правильный ответ — 16.

1. На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.

А о чем они кричат, вы спросите у врачат.

2.  Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Звучит музыка)

IX.Конкурс  « Отвечайка».

За правильный ответ — 1 балл.

Вопросы команде « Умники».

—  Какие знаки ставятся в конце предложения?

—  Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?

—  Сколько гласных букв в русском языке?

—  Как отличить гласный звук от согласного?

Вопросы команде « Знатоки».

— С какой буквы пишется первое слово в предложении?

— Сколько букв в русском алфавите?

—  Как нужно переносить слово?

—  Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

X. Итог:    

Изучение русского языка

Нелегко нам дается пока.

Но идет по земле новый век,

Должен грамотным быть человек (читает ученица)

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги КВНа, мы с вами немного еще поиграем.

1.Про каких животных говорится:

голоден, как … упрям, как … колючий, как… здоров, как…

(волк, осел, еж, бык)

2. Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

сапохар,    васуренье,     орерихи,     балиранки

XI. Награждение. Каждая команда награждается грамотой и сладким призом.

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!


hello_html_169434ac.jpg

hello_html_424371c1.jpg

hello_html_m224f936b.jpg

Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной  группе

Месяц

Название темы

Цели и задачи

Содержание

сентябрь

Беседа

.Дать представление о театре, познакомить с видами  театров.  Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

Беседа «Что такое театр»

Беседа — диалог

Активизировать познавательный  интерес  к театральным  профессиям.      Познакомить детей с профессиями :актер,режиссер,художник,композитор. Воспитывать желание узнавать новое.

Беседа -диалог «Театральные профессии»

Основы театральной культуры.

Воспитывать культуру поведения в театре.

Понятие:«этюд», «билеты», «театральная касса», «кассир»

Сюжетно-ролевая игра «Театр моды».Проговаривание  и работа со скороговоркой «Мышонку шепчет мышь: Ты все шуршишь, не спишь!. Мышонок шепчет мыши: Шуршать я буду тише»

Этюды на выразительность движений, на выражение эмоций.

Учить находить выразительные средства в мимике, жестах , интонациях.

«Ласка», «Тишина», «Вкусная конфета», «Невыносимый мышонок», «Мышонок хочет играть с друзьями», «Мышонок мирится с друзьями»

Октябрь

Расскажи своими руками

Учить передавать содержание стихотворений при помощи  рук.

Этюды: «Игра на инструментах», «Сенокос», «Сороконожка»,»Зернышко», «Поиграем»

Ритмопластика

Развивать умение детей равномерно размещаться по площадке, двигаться не наталкиваясь друг на друга в разных темпах.

Игра   «Конкурс лентяев»,

 игра «Гипнотизеры»

этюд «Прогулка»

Знакомство со сценарием сказки «Репка»

Развивать интерес к игре, закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образа героев сказки.

Чтение  сказки и просмотр мультфильма «Репка», выбор роли, фантазирование о внешнем виде героев, изготовление деталей костюма, отработка  движений, мимики.

Кукольный спектакль «Репка».

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используемые для игры с куклой «живой» рукой. Поощрять желание выступать перед зрителями.

Репетиция мизансцен, изготовление афиши.

Работа над выразительностью речи. Куклы  би-ба-бо  «Репка», настольный театр, пальчиковый театр.

Ноябрь

Веселая пантомима

Развивать пантомимические и творческие воображения, формировать способности и навыки импровизации. Учить детей интонационно и выразительно проговаривать заданные фразы, развивать фантазию и воображение.

Этюды: «Немой диалог», «Загадки без слов»

Знакомство со сказкой «Кот в сапогах» Ш .Перро

Учить внимательно слушать ,отвечать на вопросы, развивать фантазию, воображение, отражать в речи.

Чтение сказки Ш Перро «Кот в чтение , беседа по содержанию, фантазирование по поводу внешнего вида, местожительства  героев,  мест, где происходят действия.

Репетиция по сказке.

Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа , использование играть с куклой с «живой рукой»

Изготовление шапочек, элементов костюмов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, этюды на выражение эмоций, отработка движений, составление словесного портрета своего героя, просмотр мультфильма, отработка движений, составление словесного портрета своего героя.

Настольный театр «Кот в сапогах»

Учить свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. Учить управлять куклой. Закреплять умение выполнять действия героев на столе.

Просмотр мультфильма, репетиция мизансцен,  изготовление афиши,  придумывание сюжета для драматизации. Показ спектакля для детей старшей группы.

Декабрь

Культура и техника речи

Учить работать над голосом, выполнять диапозон (тихо, громко, шепотом)  Совершенствовать четкость произношения (дыхание, артикуляция. Дикция,  интонация)

Упражнение «Свеча». «Прыгунья»

Игра «Похожий хвостик»

Упражнение «Гудок»  «Дрессированные собачки»

Основа театральной культуры

Учить внимательно слушать произведение, Выделять образы героев, фантазировать

Выразительное чтение сказки «Принцесса на горошине».

 Беседа по содержанию, фантазирование по внешнему виду и характеру героев, обсуждение места действия,   выбор роли.

Театральная игра, показ театра «Принцесса на горошине»

Учить свободно перемещаться в пространстве ,координировать свои действия с товарищами. Закреплять умение выполнять действия героев самостоятельно ,использовать речевые диалоги.

Изготовление реквизита, изготовление афиши, отработка движений, интонации.

январь

Культура и техника речи.

Продолжать совершенствовать речевой аппарат,

Учить детей пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивленно,  сердито.

Упражнение на дыхание «Спать хочется», на гласные и согласные «Шутка».

Работа над пословицами и поговорками.

Театральная игра

Продолжать развивать воображение, фантазию детей. Развивать умение оправдывать свое поведение.

Разыгрывание этюдов на основные эмоции: радость, гнев, грусть, удивление, страх, отвращение.

Игра-викторина

        Закрепить знания о сказках.  Продолжать внимательно слушать сказки, рассказывание в сопровождении показом настольного театра.

«Узнай сказку по иллюстрациям»

февраль

Культура и техника речи.

Учить детей понимать красоту и силу русского языка. Тренировать  четкое произношение согласных в конце слова.

Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!»

Упражнения для развития речевого дыхания «Задуй упрямую свечу», «Паровоз»

Ритмопластика

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение героев сказок.

Теневой театр «Заюшкина избушка»

Этюд «Что я делаю?» «Назови действие»

Чтение сказки

Учить внимательно слушать. Отвечать на вопросы. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалогов.

Чтение сказки «Морозко»

Беседа по содержанию сказки.

Театральная игра

Активизировать и развивать четкую интонационно-выразительность речи, обогащать словарный запас, воспитывать умение работать в команде.

 Репетиция эпизода «Ленивица и Рукодельница».(конусный театр)

март

Культура и техника речи

Формировать правильное произношение, артикуляцию ,учить четко и быстро проговаривать слова и фразы.

Работа со скороговорками

«Горячи кирпичи!

Соскачи-ка с печи,

Испеки-ка в печи,

Из муки калачи!»

Театральная игра

Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел, развивать навыки действий с воображаемыми предметами

 Этюд «Цветок»                            Настольная игра «Сочини сказку»        Игра «Зеркало                                       Чтение сказки «Лиса и волк»     Упражнение с предметами.                    Игра на расширение диапозона голоса «Чудо лесенка»

        Основы тетра культуры

Продолжать знакомить с гримом, костюмом.

Упражнять умение работать мимикой, показывать движения.

Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение.

Просмотр мультфильма «Лиса и волк»

Репетиция  эпизодов сказки

Работа над импровизированным текстом, развивать воображение, фантазию, внимание детей

Репетиция эпизодов сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».  Постановка кукольного театра «Лиса и волк»,

апрель

Культура речи

Учить проговаривать слова, развивать четкое, верное проговаривание гласных и согласных, учить бесшумно брать дыхание, пользоваться интонацией.

«Веселые стихи»

Речевки: «Гуси летят», «Самолетики», «Бабочки»

Театральная игра

Знакомство с гримом. Развивать разговорную речь, закрепить представление о том, что в сказке есть мудрое поучение.

        Чтение сказки «Кот, лиса и петух», просмотр мультфильма.

Репетиция спектакля

Учить проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестом. Учить сочетать речь с движениями

Куклы мариотенки «Кот, лиса и петух»

Премьера спектакля

Поощрять желание детей выступать перед зрителями.

Постановка спектакля для детей средней группы «Кот, лиса и петух»

май

Культура и техника речи

Формировать правильное произношение, артикуляцию, учить четко проговаривать слова и фразы.

Скороговорки, игра «Любитель –рыбалов».Игры-упражнения на речевое дыхание  «Пастушок», «Аист» , «Каша»

Театральная игра

Продолжать знакомить с гримом, костюмом.

Чтение сказки «Заюшкина избушка», «Гуси –лебеди» , «Под грибом».

Просмотр  мультфильмов по этим сказкам

.

Театральная игра

Освоение навыков владения пальчиковым театром, владения рукой, сочетание с речью, чувствами и координацией движения.

Разыгрывание сказок с помощью пальчикового театра

Театральная игра

Развивать творчество, драматизацию

Разыгрывание и показ сказок младшей группе

Персональный сайт педагога-психолога 

Печерской Ольги Владимировны

Карта сайта

html clock часы на сайт

logo z bПогода

Приветствую Вас Гость | Регистрация | RSS | Вход

MENU

Фотографий: 502 | Альбомов: 9 Страницы: 1 2 3 41 42 »

Новые фотографии





  • 22551785

    26.11.2021

    det25


    4
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5




  • Пантомима «Гнев. Раздражение».


    288329527

    26.11.2021

    det25


    3
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5




  • эм8


    526574721

    26.11.2021

    det25


    3
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5







  • 30672970

    26.11.2021

    det25


    9
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5







  • 772603590

    26.11.2021

    det25


    4
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5




  • эм5


    691681360

    26.11.2021

    det25


    4
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5







  • 43251318

    26.11.2021

    det25


    4
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5




  • Готовятся.


    852712122

    26.11.2021

    det25


    4
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5







  • 729466829

    26.11.2021

    det25


    4
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5




  • Пантомима «Гнев. Раздражение».


    234480074

    26.11.2021

    det25


    4
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5




  • Что сначала, а что потом?


    996213255

    31.05.2021

    det25


    20
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5




  • Что сначала, а что потом?


    481178059

    31.05.2021

    det25


    20
    0


    0.0

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5




1-12 13-24 25-36 481-492 493-502

  • Пантелеймон романов рассказы читать
  • Пантера из сказки маугли
  • Пантелеевна отчество как пишется правильно
  • Пантелеев рассказы для детей смешные
  • Пантелеев рассказ о белочке и тамарочке читать