Панно персонажи из сказки

В здании гтг на крымском валу показали крупнейшее собрание михаила врубеля. на выставке представлена живопись, скульптура, графика и декор

В здании ГТГ на Крымском Валу показали крупнейшее собрание Михаила Врубеля. На выставке представлена живопись, скульптура, графика и декор — сотни работ мастера из нескольких музеев и частных коллекций заняли три яруса и несколько залов. Впервые посетители смогут увидеть всех трех «Демонов» художника — «Сидящего», «Летящего» и «Поверженного» — в одном месте. Открытием для публики станут рисунки художника, созданные им во время пребывания в лечебницах.

Не только живопись

Третьяковская галерея рассматривает Михаила Врубеля как синтетического художника, поэтому на выставке в Москве было решено показать графику, скульптуру, майолику и эскизы для театральных постановок.

«Это не могла быть выставка живописи Врубеля. Как синтетический художник он прибегал к разным форматам и видам искусства, когда ему это было нужно, чтобы выразить важные для него идеи и концепции», — объяснила гендиректор ГТГ Зельфира Трегулова в беседе с «ТВ Центром».

Хронологически Врубель был исключен из русского искусства XX века, и музей поставил задачу показать связь мастера со следующим поколением художников, отмечает искусствовед.

«Мы решили показать Врубеля без оглядки на существующие точки зрения, порой предвзятые, показать в нем то, что предвосхищает XX век. Проходя по этой выставке, ты начинаешь понимать, что в русском искусстве XX век начался именно с этого художника, начался не 1900-м году, а в 1890-м, с картины «Демон сидящий», — сказала Трегулова.

Тайны Врубеля

Выставку Михаила Врубеля в Москве открывает картина «Царевна-Лебедь». Знаменитая, знакомая с детства и самая загадочная работа призвана настроить зрителя на восприятие жизни и творчества художника.

«Мы привыкли воспринимать эту картину как портрет Надежды Забелы-Врубель (певица, жена художника — прим. ред.) в костюме персонажа, Царевны-Лебедь, но это не совсем так. Работа создана задолго до того, как Римский-Корсаков закончил оперу «Сказка о царе Салтане». В апреле «Царевна-Лебедь» была продана Морозову, а премьера сказки прошла только поздней осенью», — рассказала Ирина Шуманова, куратор выставки, заведующая отделом графики XVIII — начала XX века в Третьяковской галерее.

Шуманова обращает внимание публики на то, что современники Врубеля по-другому воспринимали работу «Царевна-Лебедь».

«Оно нам кажется эталоном красоты, идеалом серебряного века. А Римский-Корсаков воспринимал ее как зловещую апокалиптическую птицу. Современники видели тревожные блики заката. Картина — не такая простая, как может показаться сейчас нам», — убеждена она.

Куратор также рассказала тайну картины «Демон поверженный». Последняя часть трилогии разделила жизнь Врубеля на две части. Измученный работой над этим произведением, он переписывал ее три месяца.

«Это произведение создавалось в небольшой комнате, в длину как картина. При этом работа была освещена направленным на неё лучом света лампы. Всё великолепие золота, мириады оттенков при другом освещении, уже на выставке, пропали. Поэтому Врубелю пришлось переписывать «Демона», — поделилась Шуманова.

Советы от куратора

Сокуратор выставки, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа Аркадий Ипполитов объясняет, что показ трех «Демонов» Врубеля в одном месте — уже огромная новость и невероятная возможность для публики.

«На выставке можно увидеть много вещей из частных коллекций, а рисунки, созданные Врубелем в лечебнице, никогда не выставлялись. Главная новизна и идея выставки — показать Врубеля не как художника модерна, а как художника модернизма. И показать его теснейшую связь с искусством XX века», — сказал Ипполитов.

Он подчеркивает, что многие работы Врубеля лучше увидеть собственными глазами.

«Здесь свет хорошо работает. Это говорят хранители, даже из других музеев. В первую очередь, вживую стоит посмотреть «Демона поверженного». Над светом работали так, чтобы загорелись золотые краски. Панно «Утро», которое освещено особо — тут тоже много всего проявилось. И привезенный из музея Врубеля в Омске плафон, с которым сделан целый кунштюк, фокус с зеркалом на потоке», — перечислил историк искусства.

Куратор рассказал, что выставку выстроили вокруг главной темы — «Демонов». Их нужно было показать вместе, но не в одной плоскости.

«Выстроенное пространство получилось многоугольным. Сам Сергей Чобан (архитектор, дизайнер выставки — прим. ред.) говорит о том, что он старался сделать так, чтобы в первую очередь был виден Врубель, и ничего не мешало. Ему это удалось», — заключил Ипполитов.

Выставка работ Михаила Врубеля в корпусе ГТГ на Крымском Валу продлится до марта 2022 года. На входе необходимо предъявить QR-код и паспорт.

Антон Пичугин. «ТВ Центр».

Все самое интересное — в нашем канале «Яндекс.Дзен»

Еще больше новостей — у нас в Telegram

Уральские сказки — источник идей, доля творчества. В школах и детских садах часто проводятся выставки и конкурсы поделок по мотивам Бажова. Герои сказок воплощены в различных техниках и материалах.

Панно персонажи из сказки

Особенно нравится это занятие детям, потому что у них есть возможность воплотить свое восприятие сказки в поделке.

Содержание:

  1. Ящерица на камне
  2. Подробный мастер-класс малахитовой шкатулки
  3. Панели, которые просто используют технику скретчборда
  4. Изготовление происходит быстро и легко
  5. Фото-идеи поделок по сказкам Бажова

Ящерка на камне

Для изготовления поделки вам потребуются:

  • зеленый пластилин;
  • 3-4 маленьких камня;
  • клей-пистолет.
  • 1 лист плотного картона;
  • камень средних размеров, желательно с негладкой поверхностью;
  • акриловые или гуашевые краски;

Панно персонажи из сказки

Для начала создадим основу поделки. Раскрашиваем коричневый картонный лист. Раскрасим самый большой камень в зеленый цвет. Когда вы рисуете, добавляйте черные и коричневые штрихи, в результате получается пестрый эффект. Мелкие камни красим таким же образом, но с преобладанием темно-зеленого цвета.

Панно персонажи из сказки

Далее лепим ящерицу из пластилина. Размер подбираем по желанию, главное, чтобы ящерица была не больше основного камня. На голове ящерицы делаем глазки черными или темно-зелеными бусинами, макушку закрепляем.

Панно персонажи из сказки

Собираем композицию. На картонную основу приклеиваем большой камень. Склеиваем клеевым пистолетом, клея используем много. Для прочности и устойчивости делаем 5-6 точек склейки.

Панно персонажи из сказки

Берем мелкую гальку и ящерицу и добавляем композицию. Фантазия подскажет, как лучше всего расположить фигурки. Помните, что ящерица не пряталась, а смотрела на мастера Данилу.

Панно персонажи из сказки

Когда будет найден лучший вариант, закрепите все элементы клеевым пистолетом.

Панно персонажи из сказки

Для завершения поделки можно добавить к камням золотые блестки или заполнить оставшееся пространство искусственными кристаллами под драгоценными камнями.

Панно персонажи из сказки

Малахитовая шкатулка подробный мастер-класс

Необходимые материалы:

  • Ручки, петли, ножки.
  • Акриловые краски: два оттенка зеленого, черный, золотой.
  • Металлические украшения.
  • Белая акриловая грунтовка.
  • Текстурная паста.
  • Канцелярский нож, коврик для резки, карандаш, линейка, клей, наждачная бумага средней зернистости, кисти.
  • Картон толщиной не менее 3 мм.

Панно персонажи из сказки

Вырежьте из картона детали: 2 прямоугольника размером 13×18 см, 5×13 см, 5×17,6 см. Большой прямоугольник будет основанием коробки. К основе приклеиваем сначала нежные стороны, потом длинные.

Панно персонажи из сказки

Размечаем расположение колец, отступив от края на 4 см и приклеиваем. Одна сторона петли будет сбоку, другая — на крышке.

Вырежьте 2 картонных прямоугольника размерами 5,3х18 см и 12,4х17,4 см, приклейте их, закрыв петли.

Панно персонажи из сказки

По центру крышки приклеиваем прямоугольный кусок 9х14 см. Проверяем углубления с краев, они должны быть одинаковыми.

Панно персонажи из сказки

Затем покрываем всю поверхность будущего ящика снаружи и внутри акриловой грунтовкой. Картонные вырезы особенно тщательно загрунтовываются. Почву с металлических петель можно удалить влажной ватной палочкой.

Панно персонажи из сказки

Сухой жесткой кистью нанесите тонкий слой текстурированной пасты на все поверхности волнообразными движениями. После высыхания пасты прикрепите ручку к краю крышки. Для крепления используем клей и кнопки — пуговицы или гвозди с плоской ножкой из мягкого и гибкого металла. Эти булавки обычно идут в комплекте с ручкой.

Панно персонажи из сказки

Вырежьте внутри коробки прямоугольник шириной 1-1,5 см и равной длины. Склеиваем так, чтобы изнутри эта защелка как раз вошла между сторонами. При этом закроет ножки шуб. Подготовим эту деталь.

Панно персонажи из сказки

Распечатываем трафарет ящерицы на плотном картоне и вырезаем его. Можно взять несколько трафаретов. Резать удобно макетным ножом.

Панно персонажи из сказки

С помощью трафаретов наносим на боковые стенки ящика формы ящериц фактурной пастой. При желании можно оформить объемные формы внутри коробки или внутри крышки.

Панно персонажи из сказки

После высыхания любые неровности зачищаются наждачной бумагой средней зернистости.

Смешиваем два оттенка зеленого акрила и раскрашиваем поверхность шкатулки. Крышку украсьте прозрачными каплями. После высыхания капельки окрашиваются.

Панно персонажи из сказки

Как создать пятна от малахита:

  • немного разгладить, слегка постукивая по краске сухой жесткой кистью.
  • покрасить часть поверхности черной краской, сильно разбавленной водой;
  • немедленно промокните поверхность мятой бумагой, каждый раз новой. Подбираем листы бумаги исходя из размеров окрашиваемой области;

К высохшей поверхности крышки приклеиваем металлические уголки. Затем фиксируем ножки суперклеем.

Панно персонажи из сказки

Раскрашиваем силуэты ящериц на коробке золотистым акрилом. Украшаем шкатулку элементами из металла, бусин, искусственных или натуральных камней. Чтобы придать законченный вид, всю коробку окрашиваем золотистым акрилом и покрываем матовым лаком.

Панно персонажи из сказки

Если такой способ изготовления кажется трудоемким, можно использовать самоклеющуюся пленку под малахит и готовые элементы в виде ящериц, вензелей, завитков. Они продаются в магазинах для рукоделия или рукоделия.

Панно персонажи из сказки

Панно в технике граттаж простой способ

Техника царапания — это царапание рисунка острым предметом на черном фоне. Полная технология подготовки основы для рисования довольно сложна, но можно использовать и простой вариант.

Панно персонажи из сказки

Для этого вам понадобится лист картона, черная акриловая краска и острый предмет, чтобы поцарапать дизайн. Поцарапать можно пером, спицей, острой деревянной палкой.

Панно персонажи из сказки

Можно взять белый или цветной картон. Для создания панно по сказке «Серебряное копыто» подойдет картон синего цвета, Огневушка — экспрессивно будет смотреться прыжок на основе оранжевого. Если желаемого цвета нет в наличии, можно просто раскрасить картон мелками.

Панно персонажи из сказки

Далее покрываем цветной картон толстым слоем черной краски. Краску наносите постепенно, слой за слоем. Если основа красится мелками, не исключено, что первые несколько слоев краски отслоятся. Смешайте краску с небольшим количеством шампуня, чтобы облегчить работу.

Панно персонажи из сказки

После высыхания основа готова. Теперь, используя цветную или нарисованную вручную копировальную бумагу, давайте применим дизайн к черному фону. Необязательно прорисовывать мелкие детали и сильно давить на карандаш.

Панно персонажи из сказки

Маленьким детям рисунок лучше наносить белым карандашом, так будет лучше видно.

Панно персонажи из сказки

Переходим к основному этапу работы. Возьмите ручку и начните снимать слой черной краски по контуру рисунка. Постепенно рисунок появится на черном фоне. Он будет цветным или белым, в зависимости от того, какая база была взята.

Создайте рамку для своей работы. В таком виде он украсит любой экспонат.

Панно персонажи из сказки

Поделки просто и быстро

Если у вас нет времени или навыков, вы можете сделать простую поделку.

Панно персонажи из сказки

Синюшкин колодец

Для поделки возьмите толстые веточки или деревянные палочки. Они могут быть неправильными, с корой или ее фрагментами, с сучками.

Панно персонажи из сказки

Сложите палки в виде колодца по принципу складывания бревенчатого дома. Для дополнительной устойчивости сделайте углубления на стыках палочек.

Панно персонажи из сказки

Поместите колодец на коричневую или зеленую подставку из картона, рядом положите синее перо или положите куклу в русский сарафан. Все! Даже ребенок может сделать это в одиночку.

Панно персонажи из сказки

Серебряное копытце

Готовую фигурку олененка поместите на подставку, приколите к ней разноцветные камешки. Его можно дополнить снежной ватной палочкой. Если есть фигурка кошки, поместите ее рядом. При желании можно украсить стразами копыта и рога оленя.

Панно персонажи из сказки

Коллекция уральских камней

Обклеить коробку низкими сторонами цветной бумагой, дно выстелить гофрокартоном для темно-синей поделки. С помощью клеевого пистолета закрепите образцы минералов ровными рядами. Украшаем коробку ящерицами. Готовый!

Панно персонажи из сказки

Делайте с детьми работу по дому. Прочтите сказки Бажова, представьте, как могут выглядеть герои сказок и начните мастерить. Это расширит кругозор ребенка, познакомит его с творчеством уральского писателя и разовьет его воображение.

Фото идеи поделок по сказкам Бажова

Панно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказкиПанно персонажи из сказки

Цели деятельности учителя:  формирование  творческого воображения при изображении сказочного мира; развитие фантазии, воображения  детей посредством выполнения творческого коллективного проекта по теме «Рисуем сказку»

Оборудование:  презентация, лист, гуашь, фломастеры,  кисти,  лист большого формата под фон панно.

Этап урока  

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

Проверка готовности учащихся к уроку.

– Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

Подготавливаются к уроку.

К: планирование сотрудничества с учителем

II.Актуализации знаний  и мотивация

Словесный

Беседа

Наглядный

 работа с презентацией

3 мин

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем рисовать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

-Давайте посмотрим на слайд, слово, которое здесь расшифрованно подскажет нам тему нашего урока.

Настраиваются на продуктивную деятельность.

— Сказка

Л: включение в учебную деятельность

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область

III.Постановка учебной задачи

Словесный беседа

Практический упражнения

Создание проблемной ситуации

2 мин

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Тема нашего урока : «Рисуем сказку».

-Попробуйте сформулировать цели урока.

Цели урока вы видите на экране:

1.Узнать, что такое сказочная страна

2.Выполним коллективную работу- панно

-Сказки

— Выполним работу по сказкам

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

Л: самоопределение к деятельности

VI.Первичное закрепление во  внешней речи

Словесный

Беседа

Практический

Пед. показ

3 мин

– Сегодня на уроке мы с вами будем изображать сказочную страну, путешествовать по сказкам. 

– Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои самые любимые сказки.

– Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется.

1) «…Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, другая, третья.

– Что же ты не прыгаешь? – говорят ей подруги».

– Как называется эта сказка? (СЛАЙД)

2) «Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото и подхватила ее лягушка».

– Отгадали сказку? (СЛАЙД)

3) «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!»

– Что же это за сказка? 

4)  Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

– Отгадайте название и автора сказки. ( А. С. Пушкина.)

— Какие еще сказки вы знаете? Назовите их, какие герои были в этой сказке?

-Вспомните сказку Маша и Медведь, о чем она? А есть ли современная сказка или мультфильм Маша и медведь?

-Верно, это одна и та же маша? Разные, верно.

– Сказки знаете вы хорошо. А сейчас давайте представим себе сказочный город (страну). Возможно, он будет похож на тот, который описал в своей сказке А. С. Пушкин, а может быть, вы придумаете свой.

-Как вы представляете себе волшебную, сказочную страну?

-Замечательно.

Слушают учителя

Отвечают учителю.

-Снегурочка

 Царевна-лягушка

 Сивка-бурка

 Сказка о царе Салтане

Отвечают на вопросы учителя.

-Да, мультфильм

Отвечают на вопросы учителя.

П: структурирование знаний

Р: осуществлять контроль

Динамическая переменка

Метод аналогии

1 мин

-Давайте немного отдохнем:

Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь — лень отбросим.

-Повторяют действия за учителем

Р: саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Практическая работа

5 мин

— А сейчас, ребята, ваша задача создать коллективное панно.

— У меня будут помощники, которые будут рисовать вместе со мной пейзаж, остальные ребята, будут выполнять работу самостоятельно.

-Вам необходимо нарисовать одного сказочного героя, который будет жить в нашей сказочной стране.

-Приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет замечательное панно.

Фигуры персонажей вырезаются детьми. Обговаривается техника безопасности (работа с ножницами)

Выполняют задание.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

П:выполнение действий по алгоритму

VII.Включение в систему знаний

Словесный беседа

Практический

2 мин

— Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

 Следует подождать, когда Ваша   работа подсохла.

Внимание!!!! Начинают клеить сверху листа от линии горизонта. Выбирают фигурки от маленьких до больших.

     (наклеиваем, советуясь с детьми)

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у нас всех!

Повторяют и закрепляют изученный материал

П: осознанное произвольное построение речевого высказывания

Р: контроль цели

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный анализ

2 мин

Закончи предложение: «На уроке мне …»

Было трудно …                              

Было интересно …

Было не понятно …                      

Было легко …

Выставление оценок.

— Спасибо  за урок,  до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: самоанализ, самооценка

  • Панеле или панели как пишется
  • Пан офицер как пишется
  • Пан америка как пишется
  • Память слабеет если ее не упражнять сочинение рассуждение
  • Панакотта как правильно пишется