Памятники культуры россии сочинение

Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени
  • Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.
    В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.
    Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.
    Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
    Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.
    Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»
    Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.
    Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.
    Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.
    Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.
    Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

  • работах по сооружению памятника Шевченко принимали участие около двухсот рабочих разных профессий. Открытие памятника Кобзарю состоялось в марте 1935 года.
    Памятник Шевченко в Харькове представляет собой многофигурную скульптурную композицию. На вершине пьедестала — фигура поэта, а вокруг, вверх по спирали, — шестнадцать бронзовых фигур. Такое расположение скульптур — удачная находка создателей памятника. Оно символизирует путь развития Украины. Нижние фигуры воплощают историческую судьбу угнетенного украинского народа: это лежащий изможденный крестьянин и молодая женщина с младенцем на руках — шевченковская Катерина. Чуть выше — крестьянин с косой в руках, готовый выступить против угнетателей. Две следующие фигуры символизируют зреющий протест: одна из них сидит со связанными руками, а вторая, стоя во весь рост, разрывает путы рабства. Еще одна фигура изображает приподнимающегося с колен человека, готового освободиться от тяжелого бремени — мельничного жернова. По замыслу авторов проекта, эти фигуры определяют жизнь украинцев до начала организованного революционного движения. Далее — фигура немолодого солдата с записной книжкой за голенищем сапога. Это — Тарас Григорьевич Шевченко в ссылке. Фигура Кобзаря делит многофигурную скульптурную композицию вокруг пьедестала на две части. Затем мы видим уже не только крестьян, но и рабочих. Одна из фигур изображает рабочего, поднимающего с земли знамя. Это символ временных неудач революционного движения. Вот уже на помощь крестьянам и рабочим приходят солдаты, матросы, комиссары, имеющие опыт в политической борьбе и военном деле. Фигуры располагаются по спирали все выше и выше. И на последней ступени — сплошная скульптурная группа, изображающая девушку с книгой в руках, шахтера, держащего знамя, и украинского крестьянина в широкополой шляпе. Кобзарь стоит на вершине пьедестала, чуть склонив голову и сделав как бы шаг вперед. Поэт словно хочет пройти по свободной Украине, узнать в лицо каждого из нас. Памятник Тарасу Григорьевичу Шевченко в Харькове по праву считается одним из наиболее удачных и величественных памятников Кобзарю.

  • Памятник Т. Г. Шевченко
    (описание памятника культуры)
    Одно из красивейших мест в Харькове — сад имени Т. Г. Шевченко. Это старый зеленый массив, расположенный в самом центре города. Идешь по Сумской к Оперному театру и невольно останавливаешься возле прекрасного памятника, который является главным украшением сада. Это памятник великому сыну украинского народа Т. Г. Шевченко. Внимательно разглядывая знакомое великолепное сооружение, всякий раз открываешь для себя что-то новое и восхищаешься творением талантливого архитектора И. Лангбарда и замечательного скульптора М. Манизера.
    Памятник состоит из нескольких скульптурных групп, связанных общим замыслом — показать воспетую Кобзарем борьбу украинского народа за свое освобождение. Скульптуры поднимаются серпантином вокруг фигуры Т. Г. Шевченко снизу вверх. Мы видим крепостную крестьянку, прижимающую к груди ребенка, крестьян с косами. Выразительны фигуры крепостного с тяжелым жерновом на плечах и старого солдата. За ними идут красноармеец, крестьянин, студентка и рабочий, крепко сжимающий флаг в поднятой руке. А на трехгранном пилоне — бронзовая фигура поэта. Он стоит, чуть склонив голову, будто приостановился на мгновение. Взгляд его суров, губы плотно сжаты, брови нахмурены. Мне кажется, Шевченко смотрит на нас, на то, как мы живем, и осуждает за что-то. А все мысли его — об Украине…
    Я горжусь тем, что в моем родном городе есть такой замечательный памятник, который можно назвать “душой”, визитной карточкой Харькова.

  • Колокольня, построенная нашими талантливыми предками, и сегодня поражает стройностью пропорций, красотой линий и строительным искусством. Одно из красивейших мест в Харькове – сад имени Т. Г. Шевченко. Это старый зеленый массив, расположенный в самом центре города. Идешь по Сумской к Оперному театру и невольно останавливаешься возле прекрасного памятника, который является главным украшением сада. Это памятник великому сыну украинского народа Т. Г. Шевченко, Внимательно разглядывая знакомое великолепное сооружение, всякий раз открываешь для себя что-то новое и восхищаешься творением талантливого архитектора И. Лангбарда и замечательного скульптора М. Манизера.
    Памятник состоит из нескольких скульптурных групп, связанных общим замыслом – показать воспетую Кобзарем борьбу украинского народа за свое освобождение. Скульптуры поднимаются серпантином вокруг фигуры Т. Г. Шевченко снизу вверх. Мы видим крепостную крестьянку, прижимающую к груди ребенка, крестьян с косами. Выразительны фигуры крепостного с тяжелым жерновом на плечах и старого солдата. За ними идут красноармеец, крестьянин, студентка и рабочий, крепко сжимающий флаг в поднятой руке. А на трехгранном пилоне – бронзовая фигура поэта. Он стоит, чуть склонив голову, будто приостановился на мгновение. Взгляд его суров, губы плотно сжаты, брови нахмурены. Мне кажется, Шевченко смотрит на нас, на то, как мы живем, и осуждает за что-то. А все мысли его – об Украине…
    Я горжусь тем, что в моем родном городе есть такой замечательный памятник, который можно назвать «душой», визитной карточкой Харькова.

  • Можно начать с описания места, где установлен памятник (площадь, вокзал, сквер). Рассказ об окрестностях завершить плавным введением в общую картину интересующего нас объекта, например, так: “Недалеко от фонтана, там, где широкая аллея прорезает густую зелень парка, нас встречает бронзовый всадник на разгорячённом коне”.
    Следующим предложением сообщаем читателю, кому этот памятник и когда он здесь установлен (возможно, в честь какой-то исторической даты или к юбилею).
    Дальше начинаем рассказ об этом человеке (или этом событии). Тут всё понятно.
    Потом рассказываем об авторе памятника – скульпторе или архитекторе, и о том, как памятник был создан.
    Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
    Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
    Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни” памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.

  • Виды вступления и заключения в итоговом сочинении

    ВСТУПЛЕНИЕ. ВИДЫ:

    1. Историческое вступление.
    Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени.
    XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем – нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала ХХ века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь – всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла… Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.

    2. Биографическое вступление.
    Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношения к произведению или поднятой в нём проблеме.
    Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л. Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «Какую жизненную цель можно считать достойной?» мы обращаемся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».

    3. Аналитическое вступление.
    Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (память, забвение, культура и т.п.). Согласно толковому словарю, забвение – это забывание, исчезновение из памяти, утрата памяти о чём-то, о ком-то. Такое забвение лиц, событий, состояний иногда может быть положительным, а порой может быть и отрицательным. Наконец, забвение – это пренебрежение кем-то и чем-то, забывание, например, основателей и подвижников. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшнем сочинении.

    4. Цитатное вступление.
    В своей основе содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развёртывания мысли.
    «Единственное сокровище человека – это его память. Лишь в ней его богатство или бедность». Мне кажется, эти слова Адама Смита очень точно характеризуют суть темы нашего сочинения. . Действительно, ведь после смерти любого человека от него остаётся лишь память о нём. Подобно этому историческая память народа, страны это одна из важнейших богатств любого государства.

    5. Личностное вступление.
    Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения.
    Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВИДЫ:

    1. Обобщение сказанного:
    Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально.
    Итак, как подсказывает художественная литература, потеря человечеством его нравственных ценностей крайне опасна: без неё нельзя уже будет построить новое современное общество, основывающееся на нормах чести, морали и закона. Государство, страну, которое потеряло и забыло нравственные ценности ждёт только хаос и разрушение.

    2. Призыв к читателю:
    Призыв, обращение к читателю акцентирует внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме.
    Завершая свое сочинение, я хочу обратиться к вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, как прекрасны памятники культуры, которые нуждаются в вашей защите, опеке и ремонте. Подумайте: насколько будущие поколения будут благодарны вам за то, что вы сохранили для них эти великолепные памятники культуры, сохранили память о них, не дали им быть забытыми.

    3. Цитата
    Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее важную мысль.
    Эрих Мария Ремарк писал: «Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо и страшное зло». Как показывает жизнь, именно полное забвение человеком его прошлого является как для него, так и для других одним самых опасных поступков. Забытие прошлого может привлечь к повторению забытых им ошибок в будущем.

    4. Риторический вопрос.
    Вопросительное предложение, в т.ч. риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность
    Война – это то, что не должно повторится. Ведь повторение войны опасно не только порабощением одними государствами других, захвата власти и территорий. Будущая война может стереть всё: наше прошлое, настоящее и будущее. Человечество исчезнет, планета погибнет. Неужели правители стран не могут этого понять? Неужели наш мир станет жертвой горсти людей, которые пожертвуют миром на земле ради собственной выгоды.

    На чтение 27 мин. Просмотров 3 Опубликовано

    На этой странице представлены сочинения на тему «что такое памятники культуры».

    Сочинение «памятники культуры»

    Памятники истории и культуры очень важно беречь. Культурным памятником считается тот объект, что сохранился с давних времен и представляет собой ценность. Он хранит в себе историю, информацию о нашем прошлом, которую больше добыть неоткуда.

    И чем старше этот объект по возрасту, тем он важнее и ценнее для нас. Вещи и здания становятся ценными с возрастом. Например, курительная трубка времен Ивана Грозного – это удивительный артефакт. Но такая же курительная трубка, что старше на полторы тысячи лет и принадлежавшая римскому патрицию – во сто крат ценнее.

    Конечно, большой и масштабный объект представляет собой больше важности в культуре и истории, чем маленький предмет. Трубку можно назвать лишь памяткой культуры и истории. А вот сохранившийся старинный дом считается культурным и историческим памятником. И находится под охраной государства, чтобы его можно было показать потомкам. Передать им знания о прошлом.

    Иногда статус культурного памятника получают и недавно созданные объекты, если они уникальны. Например, памятник Гагарину в Москве создан всего 40 лет назад. Но его охраняют как памятник старины. Я хочу рассказать о нем подробнее, как о примере.

    Памятник первому в мире космонавту стоит в центре Москвы, на Ленинском проспекте. Это огромная фигура Гагарина высотой в 20 этажей и его космический корабль «Восток». Если помните, именно на «Востоке» был совершен первый в истории полет человека в космос. Общая композиция памятника напоминает ракету, что взлетает в небо.

    Зачем нужен этот памятник? Он примечателен не только тем, что он – произведение искусства, что он – самая большая в мире скульптура из титана. Статуя напоминает нам о великом человеке Юрии Гагарине, об открытии людьми космоса, о подвиге создателей первого в мире космического корабля.

    Сочинение: Что такое памятники культуры

    Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.

    В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.

    Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.

    Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.

    Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.

    Сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»

    Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.

    Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.

    Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.

    Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.

    Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

    Сочинение “О памятнике культуры”

    Под памятниками культуры понимают артефакты той или иной культурно-исторической эпохи, дошедшие до наших дней и представляющие особую художественную или историческую ценность.

    Памятники материальной культуры чаще всего являются собственностью государства, хотя могут находиться в частной собственности или сдаваться в аренду для их популяризации. В любом случае, они охраняются законом страны местонахождения.

    Разберем на конкретных примерах, что же представляют собой памятники культуры. Так, к ним относят археологические объекты, найденные во время научных раскопок со строгим соблюдением всех необходимых правил и методов. То есть, поскольку так называемые «черные археологи» находятся вне закона, то, соответственно, и все найденными ними предметы не могут быть памятниками культуры.

    Автор: · 21.09.2020

    Многомудрый Литрекон представляет целых два варианта сочинения на эту популярную тему. Дополнительные аргументы по направлению «Забвению не подлежит» Вы можете найти здесь. Приятного просвещения!

    Пример 1

    (548 слов) О важности памятников культуры в наше время говорят многие ценители искусства, однако нельзя не заметить, как много усадеб, памятников, дворцов пребывают в запустении и разрушении. К сожалению, далеко не все люди понимают, почему важно сохранять историческое наследие, хотя ответ на этот вопрос лежит на поверхности: именно шедевры архитектуры, скульптуры, живописи и других видов творчества являются главным атташе любой страны на международном поле. По достижениям художников слова, мрамора, красок мы можем оценить потенциал народа и узнать его менталитет. Наконец, сфера туризма развивается за счет памятников древности и привлекает в страну инвестиции. Все эти основания для охраны памятников не раз описывали передовые мыслители и литераторы своего времени.

    Например, в повести «Чучело» В. Железников рассказывает про создание галереи, посвященной творчеству одного художника — крепостного крестьянина, который смог научиться рисовать и создать прекрасные полотна. Его праправнук решил собрать воедино всю коллекцию этих шедевров в своем доме. Ради этого ветеран войны тратил всю свою солидную пенсию на покупку и поиск оставшихся картин. Ребята в его родном городе не понимали значения того, что он делает, поэтому дразнили старика «заплаточником». У него просто не оставалось денег, чтобы обновить гардероб. Этой аскетической жизнью он довольствовался не один год, добиваясь цели. А когда внучка спросила его, зачем он все это делает, он ответил: «Однажды во время войны я лежал в госпитале, и мне приснился сон, будто я мальчиком стою среди этих картин, а по ним солнечные зайчики бегают». Воспоминания об искусстве не только помогали герою пережить испытания, но и вдохновляли его на такие же подвиги, которые совершили его предки: «Иногда мне даже кажется, что не мой прапрадед написал все эти картины, а я… ». В финале Николай Николаевич понял, что картинная галерея в его доме должна стать достоянием общественности. Он подарил городу первый в его истории музей, где люди могли насладиться культурой родного края и почувствовать воодушевление коллекционера. Учителя и дети, узнавшие эту новость, очень обрадовались. Этот пример доказывает, что сохранение памятников культуры способствует обогащению и процветанию регионов России, ведь в будущем картинная галерея будет привлекать туристов со всей страны, а в настоящем жители города получили повод гордиться малой Родиной и возможность развить эстетический вкус к живописи.

    Памятники культуры могут быть не только архитектурными, но и литературными. Их тоже важно сохранять, ведь они представляют страну на международном уровне и являются показателями духовной жизни народа. Например, в повести А.С. Тургенева «Ася» главного героя не интересовали архитектурные богатства Германии, зато его переполняли чувства, рожденные поэмой Гете «Фауст»: «Грудь поневоле всё глубже и глубже дышала, и слово: «Гретхен» — не то восклицание, не то вопрос — так и просилось на уста». Н.Н. бродил по городским улицам и вспоминал знаменитое на весь мир творение немецкого автора. Оно создало ту неповторимую атмосферу, ради которой туда съезжались сотни русских туристов. Иоганн Вольфганг фон Гёте смог влюбить в свою Родину многих иностранцев, которые своим приездом финансировали развитие провинции. Н.Н. встретился с Асей на коммерше — всенародном празднике, масштаб которого говорит о преуспеянии местных обывателей и солидности городского бюджета. Очевидно, что сохранение культурного наследия важно не только с моральной точки зрения, но и с финансовой. Оно помогает развить туризм.

    Таким образом, памятники культуры важно оберегать и сохранять, потому что они необходимы для разностороннего развития страны и ее граждан. Всеобщий доступ к искусству повышает уровень образованности и эрудированности населения, способствует формированию эстетического вкуса. Кроме того, памятники представляют наше государство среди других и привлекают туристов, которые пополняют российский бюджет.

    Пример 2

    (513 слов) Многие люди недоумевают, зачем сохранять старые здания, картины и книги? Вокруг полно всего нового и современного, а мы трясемся возле каждой ветоши. Можно потратить деньги, вложенные в реставрацию, на создание чего-то более красивого и отвечающего духу времени. Однако эта точка зрения характеризует людей недалеких, ведь именно памятники старины имеют большую художественную ценность, потому что новых вещей можно сделать много, а старинные уцелели в единственном экземпляре, передающем бесценные знания о быте и нравах наших предков. Никто не поедет в Россию с другого конца света, чтобы посмотреть на Башни-близнецы, которые есть уже в каждой стране. Зато людей точно заинтересует дворец в Царицыно, который не имеет аналогов. Мои аргументы могли бы подтвердить примеры из классики.

    В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» автор начинает повествование не описания героев, а изображения места действия — знаменитого готического собора в Париже. Трудно поверить, но во времена, когда жил Гюго, всемирно известная достопримечательность была почти разрушена временем и равнодушием властей. Печально и больно читать о том, как величественное здание в сердце французской столицы приходит в упадок. Автор бродит по руинам храма и возмущается, как его можно было довести до такого состояния? Разбились стекла, заросли мхом стены, растрескались каменные плиты. Чтобы доказать современникам ценность архитектурного наследия, он придумал историю одной надписи на стене, означающей слово «рок». Роман о красавице-цыганке, подлом офицере, добром горбуне и безумном священнике прогремел на весь мир и призвал прево (мэра в те времена) Парижа к ответу. Люди начали выражать автору солидарность и отстаивать права храма на жизнь. Правительство услышало требование общественности и восстановило собор. Теперь, как мы знаем, это монументальное строение стало одной из главных достопримечательностей современного Парижа и ежегодно привлекает миллионы туристов во Францию.

    Сохранять памятники важно и для того, чтобы изучение истории не превратилось в гадание на кофейной гуще. Достоверность знаний о прошлом подтверждают документальные свидетельства. Одним из них является древнерусский памятник — «Слово о полку Игореве». В книге повествуется история о походе князя Игоря и его брата Всеволода на половцев, который закончился трагедией: русскую дружину перебили, а князя Игоря взяли в плен. Более того, мир между русскими князьями и половецкими ханами был нарушен, и многие населенные пункты подверглись новым нападениям. Но автор произведения завершает историю счастливым финалом — возвращением Игоря домой. Данная поэма является одной из первых книг о Древней Руси и помогает историкам изучать тот период. Однако тот, кто нашел «Слово о полку Игореве», граф Мусин-Пушкин, не смог сохранить оригинальную рукопись. Она сгорела во время пожара в 1812 году. Из-за этого события ученые до сих спорят о подлинности находки и не могут уверенно утверждать, что она настоящая. Если бы люди в то время осознавали важность этого памятника культуры и сохранили его до наших дней, никаких сомнений не было бы. Этот пример доказывает, что потерять духовное наследие предков очень просто, а вот вернуть невозможно, и такие потери подрывают веру в истинность исторических фактов.

    Таким образом, памятники культуры важно сохранять, потому что каждый из них уникален и незаменим. Все они имеют не только моральную, историческую, но и экономическую ценность для государства. Теряя культурное наследие нашей страны, мы грабим ее и оставляем потомкам лишь доказательство собственной глупости, а не богатство опыта, знаний и достижений.

    Варианты итогового сочинения на тему «Почему важно сохранять памятники культуры, созданные нашими предками?» раскрывают тему на примере литературных произведений о древнерусском зодчестве и архитектуре Москвы.

    Содержание

    Вариант 1

    В каждом городе есть дома, с которых этот город начинался. Старинные постройки вызывают разное отношение. Одни считают, что они портят вид современных городов. Другие, напротив, восхищаются древним зодчеством. А ведь связь поколений осуществляется не только посредством родства между людьми. Она осуществляется с помощью памятников культуры, созданных нашими предками, поэтому важно заботиться об их сохранении.

    Книга И. Бусевой-Давыдовой «Каменное зодчество Древней Руси» проникнута добрыми чувствами к мастерам древности. Главными героями произведения по праву можно назвать древнерусские памятники архитектуры. Московский Кремль – главная достопримечательность столицы. У него многовековая история. Первоначально он был деревянным, но Дмитрий Донской еще, будучи пятнадцатилетним юношей, задумал перестроить его в камне. По его повелению было воздвигнуто множество церквей на Руси. Самых лучших зодчих подбирал он для строительства. Много секретов раскрывали мастера князю. Дело их требует мудрости. Знают они, что сделать, чтобы храм казался выше, больше, гармоничнее. Кроме этого, есть еще высшая мудрость, благодаря которой каждый завиток на здании наполнен смыслом. Восьмерка – это символ бесконечности. Резной поясок вокруг здания – оберег от беды. Западное окно должно быть круглое, как солнце. В каждой постройке древние мастера видели образ Вселенной. Дело деда продолжил внук Иван Васильевич, который всем знаком по прозвищу Грозный. Для возведения новых стен он пригласил лучших итальянских мастеров, которые должны были взвести русское по внешнему виду строение, используя итальянские технологии. Среди их учеников были псковские каменщики Барма и Постник. Мир древней архитектуры наполнен живыми людьми, их мечтами, проблемами, чувствами. Старинные постройки являются лицом городов, они придают им особый вид, на них едут смотреть туристы разных стран.

    Имена Бармы и Постника появляются в романе А. М. Волкова «Зодчие». Они стали строителями храма Василия Блаженного в Москве. О тяжелом и одновременно радостном труде древних строителей идет речь в произведении. По мысли автора, храм – это не дворец, а скорее символ. Проект его был разработан иностранными архитекторами, но Барма и Постник внесли свои изменения. В окончательном варианте главный храм обрамляли восемь престолов, расположившихся по всем сторонам света. С большой любовью описывает Волков построенный храм. Барма к тому времени уже был глубоким стариком. С посторонней помощью поднялся он наверх, чтобы оттуда посмотреть на землю, и в его глазах появились слезы от обуявших его чувств. В душе зодчих бушевали радость, грусть, гордость, когда они смотрели на творение рук своих. Храму предстояло пережить творцов на долгие годы. Есть версия о том, что Иван Грозный был настолько доволен трудом зодчих, что пообещал внести их имена в летопись. В более поздних исторических документах действительно существует упоминание о них. За четыре века своей истории храм Василия Блаженного пережил несколько эпохальных событий. В 1812 году он был разграблен французами. В 1918 году он стал свидетелем Октябрьской революции, после которой был взят под охрану государства. В годы Великой Отечественной войны пережил налеты фашистских бомбардировщиков. Какая-то высшая сила оберегает его от разрушения. Храм Василия Блаженного до сих пор восхищает потомков древних зодчих своим величием и красотой. Трудно найти человека, который не знал бы об этом историческом и культурном памятнике.

    Памятники культуры, созданные нашими предками, помогают ощутить атмосферу того времени. Мы не перестаем восхищаться мастерством архитекторов. Они дарят нам эстетическое удовольствие, трогают за душу.

    Вариант 2

    Памятники культуры, созданные нашими предками, играют большую роль в жизни нашего общества. Уважение к предкам и их делам говорит о духовном здоровье народа. Они вызывают гордость за нашу страну, народ, храня историю поколений. Встреча с ними вызывает чувство сопричастности к жизни и достижениям наших предков. Очень велико воздействие произведений литературы и искусства на нравственные убеждения, эстетический вкус. Многие русские писатели стали летописцами русских городов, по их произведениям можно изучать историческое и культурное прошлое нашей страны. Это сделало и сами произведения своеобразными литературными памятниками.

    Местом действия романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» стала Москва начала 20 века. Вместе с его героями Иваном Бездомным и М. А. Берлиозом мы оказываемся на Патриарших прудах. Присаживаемся на скамейку, и вокруг шелестят старые липы. После внезапной гибели Берлиоза Бездомный пускается в погоню за Воландом и его свитой. Преследование начинается с Большого Патриаршего переулка, потом они бегут по Спиридоновке, у Никитских ворот «клетчатый» и кот разбегаются в разные стороны. Существует до сих пор и «дом Грибоедова», где размещался МАССОЛИТ. Прототипом его стал дом Герцена, где сейчас располагается Литературный институт. В здании Варьете располагается Театр сатиры. Существует и дом с нехорошей квартирой на Садовой. Сейчас в этом доме на первом этаже расположился музей писателя, где можно окунуться в эпоху и атмосферу произведения. Это здание помнит Булгакова, и этим дорого потомкам. Бывая в нем, мы продлеваем границы времени и встречаемся с великим писателем и его героями. С легкой руки Булгакова дом на Садовой стал памятником культуры. Без него уже трудно представить столицу.

    Многие культурные памятники были разрушены в ходе застройки городов современными зданиями. Об этом размышляет В. Катаев в произведении «Алмазный мой венец». Он говорит о разрушении, перемещении памятников писателям, отмечая пустоту, появляющуюся в душе. Катаев сетует на изменения, происходящие в архитектурном облике Москвы. Уничтожение памятников приводит к нарушению исторических связей, разрушению исторической памяти. В этом произведении мы встречаемся с Москвой, населенной реальными, а не вымышленными персонажами, современниками автора, Есениным, Маяковским, Мандельштамом. Катаев вспоминает Москву, которую он знал, будучи пешеходом. Он видел старинные здания, в которых помещались аптеки, училища, церквушки неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры. На месте бассейна ему видится призрак храма Христа Спасителя. Многие изменения он принимал легко, но некоторые ранили душу. Катаев связывает улицы и здания Москвы с жизнью поэтов и писателей, от чего они приобретают совсем другое наполнение, превращаясь в литературные памятники. Вот с этими приметами времени, с этими достопримечательностями автору мучительно больно прощаться. То, что мастера слова жили в этих домах, проходили по этим улицам, казалось чудом и делало автора частью исторических событий. Я согласна с мнением автора: разрушение старинных построек лишает нас возможности прикоснуться к прошлому, почувствовать атмосферу, в которой творились великие произведения.

    Приведенные примеры подтверждают ценность памятников культуры. В них живет дух эпохи, благодаря ему мы соприкасаемся с теми далекими временами, которые создали на страницах своих произведений великие писатели. Сохранившиеся здания, улицы переносят нас в далекую эпоху. Мы можем представить, как жили наши далекие предки, посмотреть их глазами на город, в котором они жили. И, может быть, мы сможем почувствовать то, что чувствовали они и словно со стороны взглянуть на свое время. Так осуществляется неповторимая, таинственная, взаимопроникающая связь времен, наполняющая душу благоговейным трепетом. Я считаю, что нужно с осторожностью принимать решения, касающиеся застройки старых городских центров.

    Дополнительные аргументы

    Литеровед предлагает воспользоваться другими аргументами по направлению «Забвению не подлежит», чтобы написать сочинение на «отлично».

    Литеровед предлагает вашему вниманию итоговые сочинения на тему: «Какова роль исторических памятников?». В них идет речь о проблемах сохранения литературных и архитектурных памятников России.

    Содержание

    Сочинение 1

    Памятники истории и культуры играют роль лектора, повествующего о жизни наших предков, их мировоззрении. Они формируют чувство любви к родине, способствуют нашему эстетическому развитию. Академик Д. С. Лихачев в своих статьях очень много размышляет об этой проблеме. Он считает, что современность – это не только настоящее, но и великое прошлое, нами воспринятое.

    Памятники истории различаются по своему происхождению. К ним относятся здания, которые со временем поменяли статус. Это могут быть древние рукописи, которые содержат сведения о культуре и взглядах эпохи.  Есть памятники, построенные потомками в знак признательности перед заслугами предков. Значение любого из исторических памятников заключается в том, что они рассказывают людям о событиях прошлого, которые сыграли большую роль в жизни страны.

    Лихачев вспоминает о поездке на Бородинское поле, место славы русских воинов. Здесь в 1812 году произошло решающее сражение между русской и французской армиями. Оно ознаменовало поворот в военных действиях в нашу пользу. Благодарные потомки воздвигли здесь монумент в память событий тех лет. В тридцатые года 20 века другие потомки взорвали памятник знаменитому полководцу Багратиону. Что ими руководило, трудно сказать. Ясно одно, что люди проявили цинизм, неуважение к заслугам исторического деятеля, жизнь и дела которого принадлежали России. Неуважительно отнеслись и к чувствам тех, кто воздвиг этот памятник.

    Часто градостроительные организации невнимательно относятся к памятникам архитектуры. Они считают, что древние постройки портят внешний вид современных городов. Лихачев напоминает, что мы несем ответственность перед потомками за сохранность памятников.

    Я согласна с автором, что древние памятники не должны уничтожаться бездумно. Бывая в старых городах всегда интересно пройтись по историческому центру, прикоснуться к старине. Я считаю, что памятники истории осуществляют связь поколений. В моменты общения со стариной ощущаешь себя частью огромного вневременного пространства. Словно машина времени переносит тебя в прошлое. Я поддерживаю тех, кто выступает за сохранение памятников старины. Это часть нашей истории, часть меня.

    О прошлом рассказывают не только архитектурные, но и литературные памятники. Произведение древнерусского автора «Слово о полку Игореве» посвящено походу Новгород-Северского князя против половцев. Он рискует жизнями многих людей только для того, чтобы потешить свое тщеславие. Он потерпел поражение в битве и попал в плен. Разозленные половцы напали на русские земли. Из-за честолюбивых помыслов князя погибли мирные люди. Из-за этого никто из князей не поспешил ему на выручку. Автор слова с горечью говорит, что князья погрязли в междоусобицах, и призывает их к объединению.

    Я согласна с позицией автора. Только в единстве сила людей. Только сообща можно противостоять врагам и захватчикам. Очень волнительно, что через века до нас доносится призыв древнего автора. Эта мысль актуальна и в наше время, многие исторические события служат подтверждением. Отечественная война 1812 года была завершена победой России только благодаря тому, что весь народ поднялся на борьбу с захватчиками. В годы Великой Отечественной войны против фашистов поднялись все от мала до велика, внося свой вклад в Победу.

    Подводя итог, можно сказать, что исторические памятники играют важную роль в нашей жизни. Они напоминают об уроках, которые преподносит история человечества. Они не дают забыть о великих людях, которые много совершили для развития цивилизации, посвятили жизнь служению людям, великим идеям, науке.

    Сочинение 2

    У каждого населенного пункта, города, села, деревни, есть своя жизнь и своя история. Памятники старины, которые есть везде, открывают перед нами страницы истории. Древние постройки очаровывают красотой, восхищают мастерством, дарят эстетическое наслаждение, развивают душу, учат любить родину. Отношение к ним складывается по-разному. Эта проблема поднимается в публицистических и художественных произведениях.

    Очень много памятников культуры и истории было уничтожено в советскую эпоху. Эту проблему поднимает академик Д. С. Лихачев в своих публицистических произведениях. Он говорит о том, что не все умеют разглядеть за церковным зданием памятник архитектуры. Ремесленники, украшавшие храмы резьбой, вкладывали в них душу, использовали все свое мастерство. Перегибы свойственны любой власти. Советы боролись с мракобесием, разрушая церкви. На самом деле, я думаю, большевики видели в церквях идеологических соперников и стремились их уничтожить.

    Иногда дело было в простом человеческом равнодушии. Об этом говорит рассказ В. И. Шукшина «Мастер». Главный герой Семен Рысь – мастер от бога. Автор говорит о его красивых трудовых руках, которые творили такие вещи, что у людей дух захватывало. Знал Семен толк в красоте, каким-то внутренним чутьем ощущал. Однажды привлекла его внимание полуразрушенная церковь в деревне Талице. Небольшая, легкая, она спряталась за косогором, но тому, кто шел к ней, она открывалась вся и сразу. Построил ее неизвестный мастер, словно песню спел. Захотел Семен восстановить эту красоту на радость людям. Сам он, может быть, за бесплатно бы работал, но нужны были материалы и помощники. Семен же был небогатым человеком. Обратился к батюшке за помощью. И пошло все как в сказке. Батюшка отправил Семена к митрополиту, митрополит в областную администрацию. Там выяснилось, что исторической ценности церковь не представляет, и красота ее никому не нужна. Больше Семен в церковь не ходил и даже не смотрел в ее сторону, словно стыдно ему было перед ней и перед неизвестным мастером за человеческое равнодушие. Не смог он ее отстоять, не смог вернуть к жизни эту необыкновенную красоту. Таким отношением чиновники и служители церкви, которые могли бы помочь, убивают в людях желание делать добрые дела, спасать старинные постройки.

    Эту проблему поднимает в книге «Живая древняя Русь» Евгений Осетров. Он делится впечатлениями о своих многочисленных встречах с памятниками древнерусского искусства. Особенно мне запомнился рассказ о храме Покрова на Нерли. Он сравнивает белокаменную церковь со звездой, символизирующей бесконечность мироздания. Построен храм в честь сына Андрея Боголюбского, которого убили враги. Отец очень скорбел и возвел храм на месте могилы сына. Талант мастера ее создавшего виден во всем: и в том, какое место он выбрал, и в том, что храм удивительно гармонично сочетается с природой, являясь ее частью.

    Эти два примера противопоставлены друг другу. Храму Покрова повезло больше, чем талицкой церкви из рассказа Шукшина. Его пощадило время и люди.  В то же время их объединяет то, что и Семен Рысь и журналист Осетров смогли увидеть и оценить красоту древних строений.

    Большой вклад в сохранение памятников старины внес Н. К. Рерих. Он был инициатором составления международного договора о сохранении исторических памятников, под которым поставили подписи разные страны, в том числе и наша.

    Я считаю, что старинные здания нужно беречь. Если разрушено какое-то здание, то можно по картинам, фотографиям его восстановить. Только построено оно будет уже современными мастерами из новых материалов с помощью машин. В древних постройках дорога связь времен, единство поколений. В них трогает душу то, что они стояли еще тогда, когда жил Петр I, А. С. Пушкин, М. В. Ломоносов. Возможно, они видели эти здания, проходили мимо них, бывали внутри. Эта связь веков ощущается в старых зданиях не только на духовном, но и на физическом уровне.

    Дополнительные аргументы

    В работе над сочинением можно воспользоваться другими аргументами https://literoved.ru/bank-argumentov/argumenty-po-napravleniyu-zabveniyu-ne-podlezhit-dlya-itogovogo-sochineniya.html по направлению «Забвению не подлежит», представленными на сайте.

    Опубликовано вкл 06.12.2016 — 14:53Автор: Разуваева Дарья

    В сочинении представлены материалы о памятнике погибшим солдатам в селе Медаево, Чамзинского района, Республики Мордовия

    Скачать:

    Вложение Размер
    x-office-document.pngsochinenie_pamyatnik_razuvaeva.doc 220 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Медаевская основная общеобразовательная школа»

    Чамзинского муниципального района

    Республики Мордовия

    РАБОТА НА КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ

    «Моя малая Родина»

    в номинации «Исторический экскурс»

    «Памятник, погибшим солдатам»

         Ф.И.О. участника конкурса: Разуваева Дарья Евгеньевна

                                  учащаяся 7 класса

        Ф.И.О. и должность руководителя: Егораева Е.Н.

                                                                        учитель русского языка и литературы.

    Война… Сколько горя, слёз, бед, исковерканных судеб оставила она на своих дорогах! Сколько матерей не дождалось своих сыновей и дочерей! Сколько детей так и не узнали настоящего детства! Но смог наш русский народ вынести всё, смог ценою огромных потерь сломить врага и уничтожить его. В нашей стране нет ни одной семьи, которая не потеряла бы в этой войне близких. По всей России в память о погибших солдатах  стоят обелиски, напоминая нам, живым,  какой ценой досталась победа.

       Вот и в нашем селе Медаево в честь воинов, павших в годы Великой Отечественной войны, возвели памятник. Он расположен в самом центре села, перед школой. Первый памятник был возведён в 1967 году. Его автором являлся скульптор Е.Лыткин.В 1983 году была произведена реконструкция памятника.

        На пьедестале расположен воин – освободитель. У подножия расположен орден «Отечественная война». Воин преклоняет колено в честь товарищей, погибших в этой страшной войне. Автомат, сражавшийся вместе с солдатом, лежит на колене, а каска, защищавшая голову от пуль, находится на земле. Его глаза смотрят вниз, вспоминая те ужасные картины, которые им приходилось видеть. На мемориальных досках написаны фамилии 375   погибших солдат, которые уходили воевать из сёл Медаево, Люля, Серлинеи, Мачказёрово.

         Мы, школьники, заботимся  о чистоте и порядке этого священного места нашего села. Летом он утопает в зелени сирени и цветах. Зимой к обелиску всегда прочищена дорожка.

          Каждый год в День Победы здесь собираются жители села почтить память погибших воинов  и ветеранов за освобождение Родины от фашистских захватчиков. С самого утра стоят в почётном карауле школьники. К вечному огню возлагают цветы и венки. Это стало традицией, свято чтимой от мала до велика. В этот день хочется сказать огромное спасибо и поклониться до земли людям, которые дали нам шанс – просто жить.

        Герои не умирают, их слава бессмертна, их имена живы в памяти народной. И я очень надеюсь, что эта память не иссякнет никогда.

    <spg src=»https://nsportal.ru/sites/ap.nsportal.ru/files/2019/04/01/k.jpg»>

    Рисуем крокусы акварелью

    muravi-listorezy-2.jpg

    Муравьиная кухня

    zolotaya_hohloma.jpg

    Золотая хохлома

    novyy_snimok_yupitera.jpg

    Новый снимок Юпитера

    img_4675.jpg

    Цветок или сорняк?

    Используемые источники:

    • https://otdyhpress.ru/pamjatniki/chto-takoe-pamjatniki-kultury-sochinenie.html
    • https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/pochemu-vazhno-sohranyat-pamyatniki-kultury/
    • https://literoved.ru/sochineniya/itogovye-sochineniya/itogovoe-sochinenie-pochemu-vazhno-soxranyat-pamyatniki-kultury-sozdannye-nashimi-predkami.html
    • https://literoved.ru/sochineniya/itogovye-sochineniya/itogovoe-sochinenie-kakova-rol-istoricheskix-pamyatnikov.html
    • https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2016/12/06/sochinenie-pamyatnik-pogibshim-soldatam

    Пиши с двумя НН:

    стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

    Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры

    10.03.2021 17:29:58

    Автор: Валерия Ахрамович


    Зачем нужно сохранять культурные памятники? Именно эту проблему В.П.Катаев поднимает в своем тексте.
    Позиция автора очевидна : памятники культуры привлекают наше внимание и заставляют нас остановиться , не проходить мимо. Они позволяют нам разглядеть мир города во всех подробностях, поэтому их необходимо сохранять.
    Комментируя данную проблему, стоит отметить, что автор рассказывает о перестановке и уничтожении памятников. «Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. ..А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков… Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий…Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!» Данный пример иллюстрирует, что памятники делают свой город особенным, оставляют след в памяти людей. И без памятников прежние места не вызывают особенные эмоции.
    К тому же, автор повествует о времени, когда он изучал Москву. Тогда еще стояли памятники и он был пешеходом. Каждый день он изучал новые подробности города. Через время он и вовсе перестает быть пешеходом, теперь, проезжая на машине, он не обращает внимания на улицы. Только чуть не попав в аварию, автор заметил, что прежних памятников то и нет. И действительно, памятники заставляют нас замечать мелочи в повседневной жизни, а не только при определенных обстоятельствах.
    Безусловно, между примерами есть взаимосвязь, дополняя друг друга, они дают понять как важно сохранять и ценить свое историческое наследие.
    Я полностью согласна с позицией автора. Приведу пример из истории России. В 1100-х годах в Киеве была создана повесть временных лет, которая отражает историю нашего государства и является своего рода памятником. Поэтому если его бы не сохранили, то мы бы не знали историю наших предков и могли  повторять их ошибки, тем самым  никак не развиваясь.
    Итак, мне хотелось, чтобы люди уважали памятники своего народа и их берегли.


    Здравствуйте, Валерия!

    В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

    Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Культурными могут быть люди, но не памятники. Памятники мы называем «памятниками культуры».

    K2 — Комментарий+ 3 балла.

    Пример 1 в сочинении указан, пояснен. Пояснение очень слабое. С большой натяжкой ставлю Вам балл. На экзамене такое пояснение могут не зачесть.

    Пример 2 указан.

    И действительно, памятники заставляют нас замечать мелочи в повседневной жизни, а не только при определенных обстоятельствах.

    Пояснение к примеру сложно комментировать. Каким образом Вы делаете следующий вывод : «важно сохранять и ценить свое историческое наследие»? Получается, памятники культуры нужно сохранять, чтобы «замечать мелочи повседневной жизни»? Нарушение логики. Ваши тезисы, комментарии, выводы никак не связаны друг с другом. Они существуют отдельно и очень далеки от понимания текста.

    Взаимосвязь между примерами определена верно,  не проанализирована.

    K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов

    Позиция автора относительно поставленной проблемы определена некорректно. Валерия, Вы слишком поверхностно поняли позицию автора. «Разглядывать» можно не только памятники культуры. Не об этом пишет В.Катаев.

    K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: +0 баллов.

    Есть согласие с автором. Тезис не совпадает с позицией автора.

    Поэтому если его бы не сохранили, то мы бы не знали историю наших предков и могли  повторять их ошибки, тем самым  никак не развиваясь.

    В собственной позиции у Вас возникает новый тезис. Каким образом он соотносится с позицией автора? Логическая ошибка.

    Валерия, Вам надо изучить логику и композицию сочинения егэ. Посмотрите вебинар по тексту Катаева.  Почитайте сочинения по этому тексту. Посмотрите вебинары по другим текстам, они все в свободном доступе. Перепишите сочинение и присылайте на проверку.

    K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: +0 баллов.

    Ошибки:

    Безусловно, между примерами есть взаимосвязь, дополняя друг друга, они дают понять как важно сохранять и ценить свое историческое наследие.

    Предложение надо разделить на два самостоятельных предложения, либо поставить точку с запятой между частями.

    Приведу пример из истории России.

    Пример Вы приводите не из истории. Логическая ошибка.

    K6 — Точность и выразительность речи  +0 баллов

    Ошибки:

    K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

    Ошибки:

    Только чуть не попав в аварию, автор заметил, что прежних памятников то и нет.

    То, либо, нибудь со словами пишутся через дефис.

    В 1100-х годах в Киеве была создана повесть временных лет, которая отражает историю нашего государства и является своего рода памятником

    Название произведения пишется с большой буквы и заключается в кавычки.

    K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла.

    Ошибки:

    К тому же, автор повествует о времени, когда он изучал Москву.

    После слов «к тому же» запятая не ставится.

    K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

    Ошибки:

    Итак, мне хотелось, чтобы люди уважали памятники своего народа и их берегли.

    Ошибка в образовании условного наклонения.

    K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

    Ошибки:

    Зачем нужно сохранять культурные памятники?

    Лексическая несочетаемость.

    Данный пример иллюстрирует, что памятники делают свой город особенным, оставляют след в памяти людей.

    Неудачное употребление местоимения.

    И без памятников прежние места не вызывают особенные эмоции.

    Неразличение слов, близких по значению.

    Через время он и вовсе перестает быть пешеходом, теперь, проезжая на машине, он не обращает внимания на улицы.

    Речевая недостаточность. Надо: «через некоторое время».

    Поэтому если его бы не сохранили, то мы бы не знали историю наших предков и могли  повторять их ошибки, тем самым  никак не развиваясь.

    Неуместное употребление наречия.

    K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

    К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

    Ошибки:

    Общие рекомендации: следует усилить работу над анализом текста иструктурой сочинения егэ.

    Удачи!

    Баллы по критериям

    К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

    K2 — Пример 1: 1

    K2 — Пояснение к примеру 1: 1

    K2 — Пример 2: 1

    K2 — Пояснение к примеру 2: 0

    K2 — Указание на связь между примерами: 1

    K2 — Анализ связи между примерами: 0

    К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3

    K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 0

    K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

    K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

    K6 — Точность и выразительность речи: 0

    K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

    K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 3

    K9 — Соблюдение грамматических норм: 1

    K10 — Соблюдение речевых норм: 0

    K11 — Соблюдение этических норм: 1

    К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

    Итоговый балл — 12

    Возврат к списку

    Пиши с двумя НН:

    стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

    Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры

    12.03.2021 17:36:53

    Автор: Ирина Черенцова


                Памятники способны отражать индивидуальность , чувства, эмоции, которые  скульптор хотел показать нам ,передать атмосферу той эпохи ,которой посвящены мемориалы.Но все ли люди способны увидеть эту красоту и проникнуться ей? Именно над этим вопросом размышляет В.П. Катаев ,поднимая проблему отношения людей к памятникам культуры .
                Говоря о проблеме ,автор вспоминает эпизод из своего прошлого ,когда он гуляя, подошёл к памятнику Пушкина и усевшись на бронзовые цепи , посмотрел на него . Катаев проникся им до глубины души ,познал красоту природы , которая дополняла образ статуи и  также  смог понять истинный замысел скульптора. Это можно увидеть в таких строчках как «… к старинным многоруким фонарям ,среди которых фигура Пушкина со склонной курчавой головой , в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне  Страстного монастыря «
              Однако , один случай заставил автора почувствовать пустоту внутри себя. Это произошло в тот момент ,когда он обнаружил отсутствие памятника Пушкину  на Тверском бульваре. Как выразился Катаев -» наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников». Их передвигали ,заменяли другими статуями ,которые уже не имели индивидуальностей и особенностей.
               Позиция автора  чётка ясна. Как я подчеркнула ранее , Катаев считает , что все перестановки и уничтожения памятников Москвы , разрушают память людей о прошлом , «как старый город». Автор хочет ,чтобы всё оставалось как раньше. Чтобы люди могли разглядывать окружающий их мир города , открывать для себя «неописуемо прекрасную древнерусскую архитектуру»
               Трудно не согласиться с мнением автора . Ведь и правда памятники повышают уровень культурного развития ,расширяют наш кругозор и учат видеть прекрасное. Они своего рода являются частью истории России.
                В заключении , мне бы хотелось сказать о том ,чтобы мы не забывали и не разрушали произведения искусства прошлых лет .Ведь с их помощью ,как я уже сказала ранее, мы можем окунуться в атмосферу тех лет и ощутить весь спектр эмоций ,переданных творцом.


    Здравствуйте, Ирина!

    В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

    К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

    Проблема определена верно, сформулирована некорректно. Проблемный вопрос и проблема в виде сочетания с существительным в родительном падеже не совпадают друг с другом по смыслу.

    K2 — Комментарий + 2 балла

    Пример 1 (отношение автора к исчезновению памятника Пушкину) в сочинении указан, пояснен.

    Пример 2 не указан, не пояснен. В качестве второго примера приведено продолжение того же самого примера про памятник Пушкину. Получается, что проанализирован не текст в целом, а только первые 6 предложений.

    Взаимосвязь между примерами не определена, не проанализирована.

    K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл.

    Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

    K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

    Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но не содержит обоснования тезиса.

    K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов.

    Ошибки:

    Во вступительной части содержится вопрос, ответа на который в тексте сочинения нет:

    Но все ли люди способны увидеть эту красоту и проникнуться ей?

    Повисший вопрос является логической ошибкой.

    Вы постоянно повторяетесь в тексте сочинения, акцентируете внимание на этих повторах («как я уже сказала ранее», «как я подчеркнула ранее») — это портит стиль сочинения и нарушает его логическую стройность.

    K6 — Точность и выразительность речи + 0 баллов

    Ошибки: повторы, бедность речи, однообразие конструкций.

    K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

    Ошибки:

    В заключении , мне бы хотелось сказать о том ,чтобы мы не забывали и не разрушали произведения искусства прошлых лет

    в зкалючениЕ

    K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов.

    Ошибки:

    Говоря о проблеме ,автор вспоминает эпизод из своего прошлого ,когда он гуляя, подошёл к памятнику Пушкина и ЗПТ усевшись на бронзовые цепи , посмотрел на него .

    Пропущена запятая перед деепричастным оборотом.

    Катаев проникся им до глубины души ,познал красоту природы , которая дополняла образ статуи ЗПТ и  также  смог понять истинный замысел скульптора.

    Пропуск запятой после придаточной части.

    Это можно увидеть в таких строчках ЗПТ как «… к старинным многоруким фонарям ,среди которых фигура Пушкина со склонной курчавой головой , в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне  Страстного монастыря «

    Пропущена запятая в обороте «такой, как».

    Однако , один случай заставил автора почувствовать пустоту внутри себя.

    Лишняя запятая.

    Как выразился Катаев наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников».

    Вместо тире требуется запятая.

    Позиция автора  чётка ЗПТ ясна.

    Требуется запятая между однородными сказуемыми.

    Как я подчеркнула ранее , Катаев считает , что все перестановки и уничтожения памятников Москвы , разрушают память людей о прошлом , «как старый город».

    Лишняя запятая.

    Автор хочет ,чтобы всё оставалось ЗПТ как раньше.

    В данном случае запятая перед КАК нужна.

    Ведь и правда памятники повышают уровень культурного развития ,расширяют наш кругозор и учат видеть прекрасное.

    Это вводное слово, нужна запятая.

    В заключении , мне бы хотелось сказать о том ,чтобы мы не забывали и не разрушали произведения искусства прошлых лет

    Лишняя запятая.

    K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

    Ошибки:

    Говоря о проблеме ,автор вспоминает эпизод из своего прошлого ,когда он гуляя, подошёл к памятнику Пушкина и усевшись на бронзовые цепи , посмотрел на него .

    Нарушение управления. Правильно: памятник ПушкинУ

    Их передвигали ,заменяли другими статуями ,которые уже не имели индивидуальностей и особенностей.

    Слово «индивидуальность» в данном значении не имеет формы множественного числа.

    Автор хочет ,чтобы всё оставалось как раньше. Чтобы люди могли разглядывать окружающий их мир города , открывать для себя «неописуемо прекрасную древнерусскую архитектуру»

    Необоснованная парцелляция. Придаточная часть оторвана от главной.

    Ведь и правда памятники повышают уровень культурного развития ,расширяют наш кругозор и учат видеть прекрасное.

    Необоснованная парцелляция.

    K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

    Ошибки:

    Как я подчеркнула ранее , Катаев считает , что все перестановки и уничтожения памятников Москвы , разрушают память людей о прошлом , «как старый город».

    Плеоназм. Память не может быть о будущем или о настоящем.

    Автор хочет ,чтобы всё оставалось как раньше. Чтобы люди могли разглядывать окружающий их мир города , открывать для себя «неописуемо прекрасную древнерусскую архитектуру»

    Лишнее местоимение.

    Они своего рода являются частью истории России.

    Наречное выражение употреблено неуместно.

    K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

    К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

    Общие рекомендации: следует усилить работу над комментарием и речевым оформлением сочинения. Повторите правила пунктуации. Удачи!

    Баллы по критериям

    К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

    K2 — Пример 1: 1

    K2 — Пояснение к примеру 1: 1

    K2 — Пример 2: 0

    K2 — Пояснение к примеру 2: 0

    K2 — Указание на связь между примерами: 0

    K2 — Анализ связи между примерами: 0

    К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2

    K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

    K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

    K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0

    K6 — Точность и выразительность речи: 0

    K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

    K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 0

    K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

    K10 — Соблюдение речевых норм: 0

    K11 — Соблюдение этических норм: 1

    К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

    Итоговый балл — 8

    Возврат к списку

  • Памятник скорбящей матери туймазы сочинение
  • Памятник ростова на дону сочинение
  • Памятник пушкину на неве сочинение
  • Памятник погибшим в великой отечественной войне сочинение
  • Памятник салавату юлаеву сочинение описание