Памятники архитектуры в самаре сочинение

Описание: монумент славы, символ самары, находится в центре площади славы. памятник создан в честь рабочих авиационной промышленности самары, совершившим свой

Описание:
Монумент Славы, символ Самары, находится в центре площади Славы. Памятник создан в честь рабочих авиационной промышленности Самары, совершившим свой трудовой подвиг во время войны.
На 40-метровом пьедестале — 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках воздушный параплан. Памятник символизирует собой вклад самарцев в создание авиационной промышленности страны. Во время войны здесь выпускался самолёт — штурмовик Ил-2, «летающий танк».
Гигантский монумент возле здания областной администрации виден даже с противоположного берега Волги. Эта скульптура появилась не так уж и давно. Официально монумент был открыт 5 ноября 1971 года вместе с Площадью Славы к 54-й годовщине Октября.
Фигура рабочего с крыльями на поднятых к небу руках задумывалась, как одно из изобрaжений целого монументального комплекса. Сейчас это один из самых высoких объектов города – болeе 50 метров. Этот гигaнт был вoзведен на средства горожан – в буквальном смысле, на памятник «скинулись» все жители Самары. На всех заводах и прeдприятиях кaждый рабочий сдал по однoму рублю. Рaзрабoткой проекта занимались мастeра свoего дела: художник Бондаренко, скульптор Кирюхин и aрхитектoр Самсонов.
Ироничные самарчане вскоре после открытия метко окрестили памятник “Паниковским с гусем”. Паниковского в Самаре знают все. 50-метровый «дядя с гусем» виден из любой точки города.

13:55–14:55
Пройдем 100 метров по улице Шостаковича и обратим пристальное внимание на неприметную коричневую дверь. Это — бункер Сталина, построенный в 1942 году на глубине около сорока метров. Бункер расположен под зданием Академии наук и искусств, хотя ранее в этом месте находился Куйбышевский общественный комитет. Сейчас в бомбоубежище можно попасть с улицы, а ранее через секретную дверь в коридоре обкома. Бункер был рассекречен в 90-е годы, став местом посещением любителей подземного экстрима. Сейчас бомбоубежище функционирует как музей, который можно посетить с экскурсией. Бункер высотой с двенадцатиэтажное здание, на глубине простирается комната Сталина и конференц-зал, выше — жилые помещения. Гермодвери настолько прочные, что могут выдержать около 10 тонн. Бомбоубежище построено по плану станции метро «Аэропорт» в Москве и способно вместить до 600 человек. Было возведено благодаря постановлению о постройке бункеров в нескольких городах — Казани, Горьком, Саратове, Ярославле, Ульяновске и Сталинграде. Развернутая экспозиция о Великой Отечественной войне и тайны подземелья не оставят равнодушным ни одного посетителя.
Stalin Bunker
Walk 100 meters more along Shostakovich Street and pay attention to the inconspicuous brown door. This is Stalin bunker, built in 1942 at a depth of about forty meters. The bunker is located under the building of the Academy of Sciences and Arts, although before here was Kuibyshev Public Committee. Now you can get inside from the street, and earlier through the secret door in the corridor of Public Committee. The bunker was declassified in the 90s, becoming a favorite place for fans of underground extreme. Now the bomb shelter functions as a museum, which can be visited with a tour. A bunker with a height of twelve-story building, at the bottom is Stalin’s room and conference hall, above — residential units. Sealed doors are so strong that they can withstand about 10 tons. The bomb shelter was built according to the plan of the metro station «Airport» in Moscow and can accommodate up to 600 people. It was established due to decision to build bunkers in several cities — Kazan, Gorkiy, Saratov, Yaroslavl, Ulyanovsk and Stalingrad. An extensive exhibit about the Great Patriotic War and secrets of the dungeon will impress any visitor.

12 мая 1703 г. голландский художник и путешественник Корнелиус де Бруин спускался по Волге до Астрахани. В своих воспоминаниях он пишет: «В два часа пополудни прибыли мы к городу Самаре, лежащему на левой стороне, вдоль реки, на восток, на склоне и вершине горы, невысокой и безлесной, заканчивающейся вместе с городом на берегу, а не так, как описывают город другие, помещая его в двух верстах от берега. В конце города виднеется река Самара, от которой город берет свое имя. Говорят, что река эта впадает в Волгу в пяти или шести верстах отсюда. Этот город довольно обширен, весь деревянный, и домишки в нем плохие. Стены, снабженные башнями, тоже деревянные и со стороны суши довольно велики. Город занимает почти всю гору, а предместье тянется вдоль речного берега. Когда плывешь мимо города, видишь городские ворота, множество небольших церквей и несколько монастырей».
Рисунок из книги Корнелиуса де Бруина
Прошло 150 лет. С образованием в 1851 году Самарской губернии экономическая и культурная жизнь оживилась. Рост торговли и промышленности был связан со строительством железной дороги и развитием волжского речного транспорта, превращением Самары в крупный транспортный узел, связывающий центр страны с Сибирью и средней Азией.
Так какой же была наша Самара в пору расцвета в качестве губернского центра?
В начале 19 века в Самаре преобладали деревянные постройки, но в связи с частыми пожарами (1850г., 1854., 1856г.), которые безжалостно их уничтожали, стали строить каменные здания. По разработанному 19 ноября 1853 года новому плану города, территория его была разделена на 149 жилых квадратов, очерченных 17 улицами, параллельными Волге и 17 – перпендикулярными. В настоящее время только пять улиц города сохранили свое название. Это: Полевая, Садовая, Самарская, Больничная, Ярмарочная. Утрачены старинные названия не только улиц, но и площадей, парков. Обычно названия улицам давали по имени церкви. К середине XIX века в губернии было 145 каменных 333 деревянных церквей.
Самыми старыми храмами Самары были Спасопреображенская церковь (XVII в.) в конце Преображенской улицы, собор во имя Казанской Божьей матери (XVIII в.) в районе Хлебной площади, нынешний кафедральный храм во имя Покрова Богородицы (1861 г.), а также построенная почти одновременно с ним церковь во имя святых апостолов Петра и Павла на улице Соловьиной.
Покровский собор
В 1864-1868 гг. была построена церковь при Николаевском сиротском доме, Вознесенский собор и колокольня на улице Вознесенской, многокупольная Казанская единоверческая церковь.
Около 20 лет продолжалось строительство архитектурного ансамбля лютеранской Предтеченской кирхи (она сохранилась до настоящего времени на углу Куйбышевской и Некрасовской).
Лютеранская кирха
В 1906 году на 47 метров ввысь вознес свои шпили польский костел на улице Саратовской (ныне ул. Фрунзе). Он и сейчас является украшением города.
Костел
На ул. Садовой до наших дней сохранилось здание еврейской синагоги – самой крупной и красивой в Поволжье.
Но, конечно, наиболее значительным фактором храмового зодчества в Самаре было строительство кафедрального собора на самой просторной площади города, получившей название Соборная (пл. Куйбышева).
Какой он был, этот златоглавый собор, теперь можно судить только по сохранившимся фотографиям и описаниям. В 30-е годы многие уникальнейшие храмовые сооружения были безжалостно снесены. Эту горькую участь разделили вместе с кафедральным собором еще более 22-х церквей.
Украшением Самары по праву является каменный терем Драматического театра, построенный по проекту московского зодчего М. Н. Чичагова в 1888 году в конце Дворянской улицы. В 1967 году была произведена реконструкция здания и в наши дни архитектуру 1888 года представляет только фасадная часть.
Самарский Драматический театр им. М. Горького
Своей необычной архитектурой отличается дом на пересечении улиц Красноармейской и Фрунзе. В историю г. Самары он вошел под названием «дом Курлиной». До сих пор существует легенда, что лепное изображение изящной женской головки на фронтоне фасада над парадным входом и парящей нимфы на потолке будуара отражает образ прекрасной хозяйки – Сандры Курлиной.
Проект особняка принадлежит архитектору А. У. Зеленко. В 1892 г.он закончил в Москве институт гражданских инженеров и совершил поездку в Вену, где слушал лекции по архитектуре в Высшем политехническом институте. Здесь он стал сто­ронником нового стиля эпохи – стиля модерн. С 1897 г. по 1900 г. А.У. Зеленко работал в Самаре: сначала в строительном отделении губернской земской управы, потом в должности городского архитектора. По его проектам в нашем городе построено не­сколько зданий, но особняк Курлиных, который был построен в 1903 году, самая талант­ливая из всех его построек.
Дом Курлиной
На углу улиц Саратовской и Москательной (ул. Л.Толстого) в 1907 году был построен цирк – театр “Олимп”. В начале 30-х годов здесь работал прекрасный театр оперетты, а с предвоенного времени здание было предоставлено Куйбышевской государственной филармонии. В конце 70-х годов “ампирно-модернового” здания не стало, так как в таком виде оно существовать не могло из-за опасности разрушения. К 1987 году практически на этом месте поднялось совершенно новое здание, намного увеличившееся в объеме и сохранившее лишь некоторые архитектурные приметы и скульптурно-лепные украшения старого “Олимпа”.
Самарская государственная филармония
Известным для самарцев архитектурным памятником является Дача Константина Головкина (дача со слонами).
Светлое здание расположено у самой кромки крутого обрывистого берега и хорошо просматривается с Волги. Перед домом, на площади, обращенной к реке, стоят изваянные из камня в натуральную величину два каменных слона, обращенных друг к другу. Дача построена по проекту самого владельца, самарского художника и купца II гильдии Константина Павловича Головкина и архитектора В. Тепфера в 1908-1909 гг. Здание, выдержанное в стиле модерна, было и остается украшением местности.
Дача К. Головкина
Подлинным гимном рациональному модерну стал построенный в 1911 году Ново-Троицкий торговый комплекс. В 1908 г. Самарская городская Дума приняла решение построить недалеко от Троицкого рынка на углу людных улиц – Панской (ул. Ленинградская) и Соборной (ул. Молодогвардейская) – новый тип торгового сооружения – пассаж. Строгое, прямоугольное, симметричное двухэтажное здание с цокольным этажом (общей площадью более 8000 м2.) торцом выходит на улицу Ленинградскую, а центр здания – главный вход, с большим витражом, балконом с ажурной металлической решеткой, обращен к ул. Молодогвардейской.
Жителям Самары это здание известно как популярный универмаг – «Юность».
Как и по всей стране, в Самарской губернии на рубеже XIX и XX вв. выросло число промышленных предприятий. Возводились паровые мельницы, пивоваренные, кожевенные, кирпичные заводы, красильни и другие предприятия. Успехи экономики сказались на облике города, на художественной стороне застройки.
На это время пришелся пик расцвета зодчества Самары. В нашем городе работали такие выдающиеся архитекторы, как А. Щербачев, Э. Жибер, Д. Вернер, фон Гоген, А. Зеленко, Г. Мошков и др. Купцы и промышленники Самары могли позволить себе строить добротно и красиво, используя при этом самые передовые достижения инженерной и архитектурной мысли. Не были чудом ни железобетонные, ни металлические конструкции, ни коммуникационные системы. А существование собственных кирпичных заводов обеспечивало сильнейшую строительную базу.
Самым приметным явлением промышленной архитектуры стал пивоваренный завод, настоящий шедевр промышленного зодчества периода эклектики (художественный стиль второй половины XIX века, характерный намеренным соединением в одной композиции элементов различных стилей).
Жигулевский пивоваренный завод
Черты неоклассицизма угадывались в корпусах Трубочного завода (ПО «ЗИМ») архитектора В. Г. Шухова, а также в комплексе построек крупнейшего в Европе элеватора, возведенного в 1916 году по проекту инженера В. Г. Петрова.
Советское время оставило свой след в промышленной архитектуре нашего города. Это образцы архитектуры конструктивизма и авангарда 20–30-х гг.
Фабрика-кухня завода им. Масленникова, построенная по проекту москвички Екатерины Максимовой, задумавшей воплотить в камне символ солидарности трудящихся, была открыта на проспекте Масленникова 1 января 1932 года. Это здание является хорошим примером конструктивистского зодчества с футуристическим уклоном. Строение представляет в плане символ, выразивший идею союза рабочего класса и крестьянства – серп и молот.
Фабрика-кухня
Самара – удивительный город, объединяющий в своем облике самые разнообразные архитектурные стили. Своеобразие и уникальность нашего города определяют возведенные в разные эпохи здания, многие из которых стали памятниками архитектуры. Самара прошла славный путь от сторожевой крепости-заслона времен кочевников до города-миллионера, крупного промышленного и культурного центра современной России. Исторический путь города запечатлен, прежде всего, в его архитектуре.
Самару украшает множество памятников, монументов и мемориалов. Одним из первых памятников Самары был памятник Александру II, поставленный на средства жителей города. В 1889 году состоялось открытие этого памятника на Алексеевской площади в центре круглого, диаметром 38 метров, сквера (автор памятника – архитектор В. Шервуд). Царь был изображен в шинели, у подножия памятника четыре фигуры, олицетворявшие четыре исторических события: освобождение крестьян от крепостничества, покорение Кавказа, освобождение болгар от турецкого ига, завоевание Средней Азии. У подножия фигуры были щиты с надписями, посвященными деяниям Императора. Пьедестал был выполнен из красного финского гранита. В 1918 году скульптура царя и все бронзовые детали были уничтожены. Площадь стала называться площадью Революции.
7 ноября 1927 года на уцелевшем пьедестале была установлена фигура В. И. Ленина работы скульптора М. Манизера.
Матвей Манизер известен тем, что создал еще два хорошо знакомых жителям города памятника: памятник В. В. Куйбышеву и памятник Василию Чапаеву. Он впервые в истории советского искусства решился на создание конной многофигурной скульптуры.
Памятник В. Чапаеву был установлен в 1932 году на площади им. Чапаева к пятнадцатилетию Октябрьской революции.
Среди именных памятников наиболее известны памятники М. Горькому в Струковском саду (скульптор И. Федоров), бюст А. С. Пушкину в сквере драмтеатра (скульпторы И. Федоров и В. Фомин).
Памятник Святым равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию, установленный у входа в храм святых Кирилла и Мефодия (скульптор В. Клыков). Памятник В. Высоцкому, символ памятио великом артисте, выполненный И. Мельниковым и установленный в 2008 году и многие другие.
Кроме именных памятников Самару украшают памятники и монументы, посвященные Великой Отечественной войне.
Монумент «Скорбящей Матери-Родине» установлен на площади Славы. Вечный огонь монумента был зажжен 5 сентября 1971 года – в год 30-летия начала Великой Отечественной войны в память о 225 тысячах уроженцах Куйбышева и Куйбышевской области, павших на полях сражений. Огонь горит в окружении пилонов, на которых высечены имена Героев Советского Союза и полных кавалеров орденов Славы (Скульптор – Бондаренко П., Кирюхин О. Архитектор – Самсонов А.).
Там же, на площади Славы стоит и Монумент Славы – один из главных символов города, созданный по проекту скульпторов П. Бондаренко, О. Кирюхина и архитектора А. Самсонова. На 40-метровом пьедестале – 13-метровая фигура рабочего, держащего в поднятых руках крылья. Памятник символизирует собой вклад самарцев в создание авиационной промышленности страны.
В 2001 году на пересечении ул. Осипенко и ул. Мичурина был установлен Мемориал самарцам, погибшим в необъявленных войнах (скульпторы – Б. Черствый, В. Обухов, архитектор – А. Темников).
Один из самых знаменитых памятников, посвященных Великой Отечественной войне, – легендарный самолет-штурмовик ИЛ-2. Это памятник трудовой и боевой славы куйбышевцев (Скульптор- И. Фёдоров, архитектор- А. Моргун).
В 1985 г. на пересечении ул. XXII партсъезда и ул. Ю. Гагарина был установлен Памятник шоферам, погибшим в годы Великой Отечественной войны – знаменитый автомобиль ЗИС-5.
Монумент ракета-носитель «Союз» музея «Самара Космическая» им. Д. И. Козлова установлен в Самаре в конце проспекта Ленина около станции метро «Российская» в честь юбилея полета Юрия Гагарина в космос и ракеты Р-7, выпускаемой в Самаре с 1958 года. Памятник олицетворяет Самару Космическую. Материалом для памятника стала ракета-носитель «Союз», изготовленная в цехах ГНПРКЦ «ЦСКБ – Прогресс».
Монумент «Энергия-Буран» рядом с Самарским государственным аэрокосмическим университетом имени академика С. П. Королева был установлен 1 октября 1997 года около административного корпуса СГАУ в честь 55-летия КуАИ-СГАУ.
Многие гости Самары запоминают ее по достаточно новому символу – Белой ладье, как будто готовой к далекому плаванью по глади реки вдоль величественных волжских берегов. Эта часть набережной с рядами голубых елей, цветущих лип, белизной скульптурных композиций, красными дорожками расположилась под спуском ул. Осипенко.
Напомним об одном интересном самарском памятнике первой отопительной батарее, который был установлен на стене Самарской ГРЭС. Место и время установки необычного памятника выбрано не случайно: Самарская ГРЭС – старейшая поволжская электростанция, а в 2010 году исполнилось 155 лет с момента изобретения обогревательного устройства. Скульптурная композиция представляет собой кошку, лежащую на подоконнике над батареей (Автор монумента самарский скульптор Н. Куклев.)
Список литературы
Александров, К.
Подземные этажи Самары / К. Александров // Самарские судьбы.-2009.-N 9.- С. 79-85
Автор рассказывает о подземных этажах города: бункере Сталина, подземных убежищах, бункерах ПРИВо, подземельях старинных зданий Самары, самарском метрополитене.
Александров, Константин
Строители светлого будущего / К. Александров // Самарские судьбы.-2010.-N 4.-С. 72-79
О памятниках советской архитектуры, зданиях, построенных в стиле конструктивизма.
Белкина, Л.
Мосты, дороги, жизнь. / Л. Белкина // Самарские судьбы.-2009.–N 1.-С. 52-59
О самарских мостах и их строителях.
Белкина, Л.
Обрадуется тот, кто ее увидит / Л. Белкина // Самарские судьбы.-2009.–N 2.- С. 46-47
Об архитектуре Самары и о самарском архитекторе Вагане Каркарьяне.
Белоногов, А.
Главная площадь / А. Белоногов // Самарские судьбы.-2007.–N 11.- С. 44-51
История центральной площади г. Самары – площади Куйбышева, одной из самых больших в Европе.
Громов, Владимир
“Горячие коробки” Сан-Галли / Владимир Громов. // Родина. – 2007.-N 1.-С. 85-89.
О российском инженере итальяно-немецкого происхождения Франце Карловиче Сан-Галли, изобретателе отопительных батарей. Рассказывается о памятнике отопительной батарее, который находится в Самаре.
Добрусин, Виталий
Матвей Манизер (1891-1966) / Виталий Добрусин // Самарские судьбы. – 2009.–N 4.- С. 32-49
О скульпторе Матвее Манизере, авторе самарских памятников Ленину, Куйбышеву и Чапаеву.
Добрусина, Нина.
Дом с волшебными окнами / Нина Добрусина // Самарские судьбы.- 2007.- N 10.- С. 56-67
Об одном из старинных зданий Самары (бывший Дворец пионеров).
Игнашев, Александр
Александр Щербачев (1858-1912). Построивший город / Александр Игнашев // Самарские судьбы.-2009.-N 3.- С. 26-33
Об архитекторе А. Щербачеве, чьи здания до сих пор украшают Самару.
Игнашов, А.
Василий Акимов (1894-1977). Скульптор советской эпохи /А. Игнашов // Самарские судьбы.-2008.-N 3.-С. 32-47
Об одном из лучших скульпторов советской эпохи, заслуженном художнике Российской Федерации, Василии Акимове, посвятившем всю свою жизнь и творчество Самаре.
Игнашов, Александр
Леонид Волков /Александр Игнашов // Самарские судьбы.-2008.-N 5.-С. 26-33
Биография архитектора Леонида Волкова, сформировавшего в середине двадцатого века архитектурный облик нашего города.
Карасев, В.
Самарский Леонардо /В. Карасев // Самарские судьбы.-2011.-N 2.- С. 60-73
О Константине Павловиче Головкине – купце, художнике, архитекторе, краеведе, археологе, благотворителе. Его знаменитая “дача со слонами” известна не только жителям Самары. К. П. Головкина смело можно назвать самарским Леонардо начала XX века.
Карасев, В.
“Художник – это глаза человечества” /В. Карасев // Самарские судьбы.-2010.-N 7.-С. 90-99
О самарском скульпторе Иване Мельникове, авторе памятника Чехову, Сергию Радонежскому, небесному покровителю Самары Алексию.
Куда строить город // Деловой квартал: Журнал для бизнеса и карьеры.-2009.-N 22.-С. 14-15
О современной архитектуре Самары.
Райгородский, Борис.
Польская симфония в камне / Борис Райгородский // Самарские судьбы.-2007.-N 9.-С. 58-67
О польских архитекторах, построивших в Самаре одни из самых красивых зданий города: здание костела, цирка «Олимп» (ныне государственная филармония).
Самарцев, Владимир.
Железнодорожный вокзал / Владимир Самарцев // Самарские судьбы.-2009.-N 3.-С. 130-139
История Самарского железнодорожного вокзала.
Самарцев, В.
Новые волжские набережные. Фотоэкскурсия / В. Самарцев // Самарские судьбы.-2010.-N 11.- С. 112-123
Об истории Самарских набережных, самых красивых на Волге, об их архитектурном ансамбле.
Самарцев, В.
Площадь имени Куйбышева / В. Самарцев // Самарские судьбы.-2010.-N 6.- С. 104-117
История площади Куйбышева в Самаре.
Самарцев, В.
Площадь имени Чапаева / В. Самарцев // Самарские судьбы.-2011.-N 1.- С. 120-131
Об одной из самых красивых площадей г. Самары – площади имени Чапаева.
Самарцев, В.
Площадь Славы: Фотоэкскурсия / В. Самарцев // Самарские судьбы.-2010.-N 3.- С. 84-95.
Об архитектурном ансамбле площади Славы в Самаре.
Самарцев, Владимир.
Пушкинский сквер / Владимир Самарцев // Самарские судьбы.-2009.–N 6.-С. 118-127
История Пушкинского сквера, расположенного рядом с Самарским драматическим театром.
Самарцев, В.
Самарская площадь / В. Самарцев // Самарские судьбы.-2009.-N 5.- С. 116-125
О полуторавековой истории одной из старейших площадей Самары.
Самарцев, В.
Старая волжская набережная / В. Самарцев // Самарские судьбы.-2010.-N 10.- С. 98- 109
История волжской набережной, ее архитектурного ансамбля.
Шемякин, М.
29 лет пустоты. Михаил Шемякин: от эмиграции Высоцкого удерживал трезвый ум / М. Шемякин // Эхо планеты. – 2009. – N 3. – С. 45.
Художник Михаил Шемякин вспоминает Владимира Высоцкого. Рассказывается о памятнике В. Высоцкого в Самаре.
Шумилина, Ю.
Дом специалистов: “Вектор нашей жизни” / Ю. Шумилина // Самарские судьбы.-2011.-N 1.- С. 92-107
В статье рассказывается об истории этого знаменитого дома и о людях, которые в нем жили.
Шумилина, Юлия.
Путешествие с архитектором. 25 лет спустя / Юлия Шумилина // Самарские судьбы.-2007.-N 5.-С. 52-63
Виртуальное путешествие по Куйбышеву с архитектором Алексеем Григорьевичем Моргуном.

– Начну с самого нового и детского, совсем недавно – несколько дней назад в честь 130-летия
писателя А. Толстого, написавшего сказку «Золотой ключик, или приключения Буратино» у дома-музея имени
Алексея Толстого на ул. Фрунзе появился бронзовый
памятник Буратино.
– на Волжском проспекте, 8 – стоит памятник отопительной
батарее, который посвящен  изобретению
первого радиатора отопления. Я до
недавнего времени думала, что это памятник кошке, которая там сидит, думаю,
детишкам будет интересно посмотреть и потрогать, а еще можно потереть кошке нос
и загадать желание, говорят, оно исполнится.
– На площади Козлова по проспекту Ленина с пересечением ул.
Ново-Садовая установлен всеми известный памятник – Ракета-носитель. Это
настоящая модель ракеты, высотой она 68 м и весит более 20 тонн, детям очень
понравится эта громадина, к тому же она является частицей истории нашего
города.
– Там же рядом у ракеты есть еще один памятник – памятник космонавту
или его еще называют Самарский космопупс. Конечно, это памятник не очень
серьезный, выполнен из пластика в современной интерпретации, но яркий и детям
очень нравится.
– На московском шоссе – рядом с торговым центром «Фрегат» стоят
бронзовые скульптуры – слон, крокодил, мартышка, две газели и телефон.  Эти скульптуры достаточно современны, в стиле
модерн, это проект Мегафона – «Мегафон» дарит легенду».  Интересно, если посмотреть под определенным
углом на газелей, их изогнутые шеи образую сердечко, символ любви.
– На пересечении Московского шоссе и проспекта Кирова, на
кольце установлен – настоящий штурмовик ИЛ-2.
Этот памятник символизирует трудовую и боевую славу горожан в годы
Великой Отечественной войны, эти самолеты изготавливались в нашем городе,
конкретно этот участвовал в бою, был сбит и упал в озеро, после войны его
нашли, отреставрировали и установили на постамент.  Поэтому он тоже является частью истории
нашего города и детям стоит знать об этом, к тому же интересно будет посмотреть
настоящий военный самолет.
– Московское шоссе, 34 напротив Аэрокосмического
университета стоит уменьшенная копия космического корабля «Буран», она
полностью соответствует до мелочей настоящему.
Символизирует вклад города в освоение космического пространства.
– В Струковском саду на входе с улицы Красноармейской в
центре фонтана установлена скульптура мальчика и девочки под зонтом, которые
держатся за руки. Интересно, что эта бронзовая скульптура была вылита еще в 19
веке. Кстати в Струковском саду есть еще что посмотреть, советую с ходить
погулять с детьми, очень красивый парк и не перегружен, как многие, летними кафе и подобным.
Тут же находится скульптура «Самарский козел» над гротом,
она переезжала то на ул. Аэродромную, то обратно в этот парк. Конечно, эта скульптура
символизирует символ Самары.
– На улице Дыбенко на территории Самарской Государственной
Академии Путей Сообщения стоит настоящий паровоз.  Он был подарен Башкирским отделением
Куйбышевской железной дороги, обязательно свожу своих сыновей посмотреть.
– Еще один паровоз стоит на стадионе «Локомотив»,
установленный в честь 65-летия Победы. Это
реальный паровоз, который ездил по железной дороге, как говорят он до сих пор в
рабочем состоянии.
– В Городском Трамвайном Депо на ул. Мичурина установлен памятник трамвая –
точная копия дореволюционного трамвая и, кстати, также в рабочем состоянии. Он
курсировал в Самаре по маршруту «Полевая – Алексеевская площадь».
– Памятник шоферам погибшим в Великую Отечественную войну,
представляет собой автомобиль ЗИС, установленный на постамент. Памятник
находится на пересечении улиц 22 Партсъезда и Гагарина.
– Памятник несовершеннолетним труженикам тыла установлен на
пересечении улиц Ново-Садовая и Осипенко. Он находится недалеко от фонтанов, я
кстати там часто была и ни когда не обращала внимание на него, теперь
обязательно посмотрю.
– Монумент Славы находится на площади славы, высота этого
памятника 53 м, интересно, что изготавливался он на деньги горожан. Это один из
символов Самары и говорит о вкладе нашего города в создании авиационной индустрии
нашей страны. Я помню в детстве, когда увидела этот памятник, он произвел на
меня большое впечатление своей высотой и мощью.
– Тут же на площади находится горельеф «Скорбящей Матери-Родине»,
горит вечный огонь. Он посвящен всем погибшим во время войны Куйбышевцам.
– Стела «Ладья», нельзя обойти ее вниманием, это можно
сказать самый главный символ города Самара. Установлена она была в честь
400-летия нашего города. Олицетворяет собой ладью, бегущую по волнам и самое
начало возникновения нашего города. Конечно, нет ни одного горожанина, кого тут не
было, но стоит на нее посмотреть с другой стороны – со стороны истории
Самары.
– Не далеко от «Ладьи» есть скульптура, посвященная волне.
Многие не знают что это,  проходя мимо,
но это именно волна в таком современном образе. Эта скульптура олицетворяет
реку Волга и волжские просторы.
Тут же стоит скульптура «Приют ветров и духов», сколько раз
была на этой набережной и никогда ее не замечала. Эта скульптура подарена
городу иностранными скульпторами.
На этой же набережной есть еще одна скульптура «Ра», посвященная божеству
– покровителю Волги, также подарена иностранными скульпторами.
Еще есть скульптура
«Белый танец», около нее принято целоваться жениху с невестой в день свадьбы, а
еще около нее фотографируются влюбленные.
И, наконец, скульптура «Работник с искусственным спутником
земли», также олицетворяет связанность нашего города – Самара с освоением
космических просторов.
– Памятник счастливой семье, находится на Красноглинском
шоссе недалеко от поселка Красная Глинка, олицетворяет конечно же счастливую
семью.
– На набережной стоит скульптура «Водная лыжница»,
олицетворяет близость Самары к реке и приверженность горожан к водным видам
спорта. Скульптура стоит на набережной чуть далее «Кинапа»
– В сквере имени Пушкина на пересечении улиц Вилоновской и Куйбышева стоит скульптура «Девушка
с ракеткой». Она посвящена 100-летию появления тенниса в Самаре, а раньше на
территории этого сквера находились теннисные корты.
– На Комсомольской площади у Железнодорожного Вокзала стоит скульптура
«Товарищ Сухов», посвященая одноименному герою из фильма «Белое солнце пустыни»,
как я уже писала в статье о дне города Самара, он был уроженцем
нашего города.
– Также на Комсомольской площади есть памятник Юрию Деточкину, установленный к 85-летию Эльдара Рязанова , известного кинорежиссера
и уроженца Самары.
– Памятник покорителям космоса, установленный на пересечении
улиц Гагарина и Победы, это все в тему космической направленности Самары.
– У Самарского зоопарка стоит скульптура «Орлан-Белохвост»,
которая и  является символом этого самого
зоопарка. Тут, конечно, если отправитесь посмотреть на нее, то конечно стоит
посетить заодно и зоопарк.
– На набережной реки Волка под Маяковским спуском стоит
скульптура «Девочка в платке», эта скульптура –  просто
собирательный женский образ.
– “Дача со слонами” на Советской Армии, 296, дача К. Головкина, на этой территории находятся две большие скульптуры слонов, которые хорошо видно с Волги. А также там есть скульптура девочки, ее видно со стороны улицы.
Множество легенд ходит об этом месте, проход сюда закрыт, но можно обойти
вокруг и осмотреть все.
– Памятник “Василию Чапаеву” у театра Драмы, писала об этом в одной из статей, что есть его копия в одном из парков Санкт-Петербурга.
– В сквере на пересечении улиц Революционная и Аэродромная стоит стела в честь летчицы Ольги Санфировой. Которая погибла в 1944 году, возвращавшись с боевого задания.
– Памятник Высоцкому у Дворца Спорта, думаю тут все понятно без слов кто такой В. Высоцкий и что он значит для нас.
Думаю, всем интересно будет узнать кусочек Самарской истории, который также отражается в скульптурах и памятниках, которые в свою очередь создают определенный вид и культуру нашего города. Может Вы знаете еще необычные скульптурные композиции в Самаре?
Желаю удачи!

Студенты представят проекты реставрации и развития объектов исторического наследия, кроме того, состоятся лекции, мастер-классы, архитектурный квиз.

Свыше 12 тысяч студентов из разных городов России — Москвы, Казани, Самары, Владимира, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, а также Республики Крым — примут участие в IV молодежном форуме «Наследие», который пройдет в Москве с 25 по 27 ноября.

Форум состоит из четырех частей: конкурсной, образовательной и деловой программ, а также фестивального дня. В связи с пандемией коронавируса мероприятия пройдут в режиме онлайн.

История и современность

В рамках конкурсной программы студенты представят концепцию развития одного из объектов исторического наследия.

В каждой команде есть представители разных специальностей: реставраторы, архитекторы, историки, социологи, урбанисты, экономисты, юристы и менеджеры. Все они работали над одним проектом. Главная задача — придумать, как отреставрировать и адаптировать памятник архитектуры к жизни современного города.

Так, студенты 13 столичных вузов подготовили проекты реставрации Московского императорского воспитательного дома.

«Мы продумали функционал для всего комплекса: он превратится в полноценный детский досуговый центр, в котором можно проводить образовательные программы, мастер-классы, лекции. На территории разместили коворкинги, ресторан, аукционный дом, концертный зал и пространство для временных выставок, а также решили восстановить балетную школу», — рассказал студент Московского государственного строительного университета, участник форума Владислав Шагапов.

Владислав Шагапов

По его мнению, форум «Наследие» открывает огромные возможности профессионального роста для студентов, которые хотят развиваться в сфере строительства.

Екатерина Щегина, студентка четвертого курса МГСУ, участвует в форуме во второй раз. В 2020 году она со своей командой заняла первое место в конкурсе студенческих работ.

«Нам поставили задачу отреставрировать и включить в жизнь города казенный винный склад конца XIX — начала XX века. В одном здании мы решили сделать многофункциональный образовательный центр, а в другом разместили театр и концертную площадку», — рассказала она.

Проектное решение

В командном проекте Екатерина отвечала за создание чертежей, 3D-моделей и интерьеров. По ее словам, участие в конкурсе позволило ей увидеть аспекты будущей профессии, научило работе в команде, подарило много новых знаний.

«Форум “Наследие” позволяет раскрыть свой талант, научиться работать с прошлым для создания будущего, помогает понять, как важно ценить исторические памятники и учит дарить им вторую жизнь. Тему сохранения культурного наследия необходимо популяризировать, и форум с этой задачей отлично справляется. Ведь нельзя создать что-то новое, не учитывая уже созданное когда-то и выдержавшее испытание временем. Это часть культуры, часть самих нас, нашего воспитания и нашего будущего», — уверена девушка.

Екатерина Щегина

В конкурсе также принимают участие студенты таких вузов, как Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Московский архитектурный институт, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Московская государственная художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова, Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова и других.

Кроме того, в этом году к форуму впервые присоединились учащиеся Университетской гимназии МГУ имени М.В. Ломоносова. Школьники работают в командах вместе со студентами.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Для участников из других регионов организаторы подготовили отдельные задания, связанные с историческим наследием их городов. Студенты разрабатывают концепцию развития важного объекта так, чтобы он стал точкой притяжения для местных жителей и туристов.

Ярмарка вакансий и архитектурный квиз

В рамках образовательной программы форума для студентов запланированы лекции, мастер-классы и консультации экспертов в области архитектуры, реставрации, урбанистики, истории, экономики, права, управления и социологии.

Новшеством этого года станет фестивальный день. Он состоится 27 ноября. В режиме онлайн пройдут лекции, мастер-классы и презентации работ в области сохранения наследия, а также архитектурный квиз и другие мероприятия. В течение всего дня на платформе Synergy.Online будет проходить ярмарка вакансий. В числе потенциальных работодателей Всероссийский музей декоративно-прикладного искусства, Российский национальный музей музыки, Музей русского импрессионизма, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина и другие учреждения культуры.

О форуме

Форум «Наследие» проводится в Москве в четвертый раз. Это образовательный проект городского Департамента культурного наследия, организованный в партнерстве с ведущими вузами столицы. Он помогает студентам получить новые знания и навыки в сфере сохранения культурного наследия и интеграции исторических памятников в жизнь современных мегаполисов.

На протяжении всех трех дней будет организована прямая трансляция. Все желающие смогут присоединиться к деловой программе форума, увидеть защиту конкурсных проектов, а также принять участие в фестивальном дне. Для этого следует зарегистрироваться на сайте форума.  

  • Памятники культуры это сочинение
  • Памятники культурное наследие сочинение
  • Памятник юрию долгорукому в москве сочинение
  • Памятник сухову в самаре сочинение
  • Памятник шишкину в елабуге сочинение