Памятник советскому солдату кассиль рассказ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 59 конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №59

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 по развитию  речи в подготовительной к школе группе.

Пересказ  рассказа Льва  Кассиля  «Памятник советскому солдату».

Разработано

воспитателем

Чекуновой Галиной Борисовной

2017 год

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

 по развитию  речи в подготовительной к школе группе.

Пересказ  рассказа Льва  Кассиля  «Памятник советскому солдату».

Программное содержание:познакомить детей с рассказом Льва Кассиля;  учить понимать содержание произведения; учить связно, без пропусков и повторений высказывать свою мысль; учить грамматически правильно оформлять предложения, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже; развивать  умение отвечать на вопросы, используя для ответа предложения из текста рассказа; воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное  отношение к воинам-защитникам.

Оборудование:

Мяч, иллюстрации к рассказу, звезда, магниты, магнитная доска, мольберт, слайды, аудиозапись марша «Бравые солдаты».

Предварительная работа:

  1. Беседы о Российской армии, о Родине, воинах, о городе Берлине.
  2. Заучивание стихотворений о военных;
  3. Слушание песен  к празднику 23 февраля;
  4. Рассматривание альбомов,  иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника

5.        Чтение рассказов Л. Кассиля из книги о военных  «Твои защитники», «Сестра»,

рассказов  С. Баруздина  «Шёл по улице солдат».

Ход  НОД

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Дидактическая игра «Ответь на вопрос».

Цель: развитие долговременной памяти, подготовка к восприятию текста.

Воспитатель кидает мяч, ребенок отвечает на вопрос.

Воспитатель:  Ребята, какой сейчас месяц?

Дети: Сейчас месяц февраль

Воспитатель: Какой праздник отмечает наша страна в  феврале?

Дети: В феврале наша страна отмечает День Защитника Отечества.

Воспитатель: Какого числа будет праздник?

Дети: День Защитника Отечества будут отмечать 23 февраля.

Воспитатель: Что такое Отечество?

Дети: Отечество – это наша Родина.

Воспитатель: Как про Отечество можно сказать по-другому?

Дети:  Страна, Отчизна.

Воспитатель: Кого  называют защитниками Отечества?

Дети: Военные, которые охраняют, защищают, оберегают нашу Родину от врагов. Это солдаты, офицеры, военные моряки, летчики, подводники, танкисты, десантники, вертолетчики, ракетчики.                                  

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла на работу под дверью обнаружила вот это. Вы не знаете, что это? (показываю звезду с пустотами)

Дети: предположения : зашифрованное задание, секретное задание.

Воспитатель: А что бы его расшифровать, вы должны называть качества, которыми должен обладать защитник Отечества. Каким должен быть солдат?

           Дидактическая игра «Зашифрованное задание»

Цель: активизация в речи прилагательных

Дети называют качества защитника и магнитом заполняют пустоты на звезде.

Дети: Защитник должен быть: храбрый, смелый, мужественный, сильный, ловкий, терпеливый, умный, выдержанный, зоркий, чуткий, отважный, быстрый, бесстрашный, здоровый, должен много знать, не бояться трудностей, заниматься спортом, быстро бегать, хорошо стрелять.

Воспитатель: Задание выполнили, молодцы! О таких храбрых, отважных и смелых защитниках пишут рассказы, стихи.

 Я познакомлю вас с рассказом  «Памятник советскому солдату», написал его Лев Кассиль. Проходите на места.  

Дети садятся на стулья, напомнить про правильную осанку.

           Чтение рассказа Льва  Кассиля  «Памятник советскому солдату».

           Долго шла война. Начались последние  бои  в  главном немецком городе Берлине.  А фашисты всё не сдаются.

           И вдруг,  во время  боя  увидел один наш солдат, добрая душа, на улице маленькую немецкую девочку. Она отстала от своих  и осталась  одна на улице. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт. Видит наш солдат — пропадает девочка. Бросился он через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

           Скоро сдались фашисты и война кончилась. Мы победили. Начался мир.

И построили в городе Берлине огромный памятник Советскому солдату за то, что он спас немецкую девочку. В одной руке у него тяжелый меч, которым он бил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка.

Словарная работа:  «город Берлин», «фашисты», «добрая душа», «деваться ей некуда», «пропадает», «советский солдат».

Воспитатель: Ребята, сейчас вспомним рассказ. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным предложением.

Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Сколько времени шла война?

Дети:Война шла долго.

Воспитатель: Где проходили последние бои?

Дети:Последние  бои проходили в  главном немецком городе Берлине. 

Воспитатель: Кого увидел один наш солдат во время  боя?

Дети:  Во время  боя  увидел один наш солдат на улице маленькую немецкую девочку.

Воспитатель: Что случилось  с маленькой девочкой?

 Дети:Видно, отстала от своих  и осталась  одна на улице. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт.

Воспитатель: Как помог солдат девочке?

Дети:Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

Воспитатель: Почему Советский солдат спас немецкую девочку?

Дети: Добрая душа была у солдата. Жалко ему стало немецкую  девочку, он испугался за нее.

Воспитатель: Что случилось дальше?

Дети:Скоро сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили. Начался мир.

Воспитатель: Что построили в городе Берлине?

 Дети: Построили огромный памятник советскому солдату в Берлине.

Воспитатель: Почему построили памятник Советскому солдату?

Дети: Потому что, советский солдат спас немецкую девочку, он был добрый, отважный и совершил подвиг.

 Воспитатель:   Как выглядит памятник?Что было в руках у солдата?

  Дети:  В одной руке у него тяжелый меч, которым он бил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка.

Воспитатель: Ребята, я уверена когда вы подрастете, будите защитниками нашей Родины. А пока вставайте на тренировку.

                          Физкультминутка              «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, улыбнулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Дети, стой! Раз-два!

Повторное чтение рассказа.

Воспитатель: Я вам прочитаю рассказ еще раз, слушайте внимательно,  запоминайте  и будем пересказывать.

Воспитатель: Ребята,  закройте глазки и постарайтесь вспомнить, о чем был рассказ.

Пересказ рассказа «Памятник советскому солдату». 

Воспитатель: Ребята, кто  запомнил рассказ,  и начнет пересказывать?  (Воспитатель просит ребенка пересказать начало и предлагает продолжить дальше остальным детям).

Итог занятия.

Воспитатель: Вы хорошо запомнили и пересказали рассказ! Как он называется? Вы запомнили, кто написал?

Дети: Рассказ называется «Памятник советскому солдату». Этот рассказ написал Лев Кассиль.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ? Что вам понравилось?

Чтобы вы еще хотели узнать о нашей Армии, о солдатах?                                                                          (Ответы детей).

Воспитатель:  Ребята, о подвиге советского  солдата написан  не только рассказ, с которым мы познакомились,  но и  посвятили стихотворение. Написал его Георгий Рублев,  я вам зачитаю  отрывок из него.   Показывает слайды с иллюстрациями памятника и отрывком из стихотворения.   

И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.

Он стоит, как символ нашей славы,
Как маяк, светящийся во мгле.
Это он – солдат моей державы –
Охраняет мир на всей земле!

Воспитатель: Ребята, спасибо за хорошую работу, пройдем сейчас, как бравые  солдаты.

Звучит марш «Бравые солдаты», дети поднимаются и маршируя выходят из группы.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «КОЛОКОЛЬЧИК» г. БРЯНСКА

ПРОЕКТ

по нравственно-патриотическому воспитанию   детей подготовительной группы:

«9 Мая -День Победы»  

Воспитатель:

Коваленко

Евгения

Анатольевна

г. Брянск

2021 г.

Проект «9 Мая -День Победы» (подготовительная группа)

Вид проекта: социально – познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, узкие специалисты, родители.

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Родители мало уделяют внимания этой теме в семье. Поэтому педагогам ДОУ отводится особая роль, ведь как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины. Наш проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: Прошло 70 лет со дня Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Дошкольники и их родители мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?

Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.

Предполагаемый результат:

В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о памятных местах родного села; о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).

Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне

Познакомить с историческими фактами военных лет

Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам ВОВ

Обогащать и развивать словарный запас детей

 Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.

Сформировать нравственные ценности

Ожидаемые результаты.

·                     Расширение представлений детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

·                     Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

·                     Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Изучение имеющихся условий для реализации проекта, сбор информации, подборка   наглядно-дидактического материала, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, создание развивающей предметно-пространственной среды, подборка аудиозаписей, видеотеки.

2.  Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребёнком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию 70-летия Победы в Великой отечественной войне, беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

Основной этап:

1.Беседы:

« История георгиевской ленточки»

«О Великой Отечественной войне»

«Богатыри Земли Русской»

 «Дети войны»

 «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

2.Непосредственная образовательная деятельность:

«Это праздник со слезами на глазах»

«Славный День Победы»

«История георгиевской ленточки!»

«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»

«Фронтовики, наденьте ордена!»

«Символы Победы – ордена, медали и знамена»

3. Консультации для родителей

1. «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»

2. «Как познакомить ребенка с праздником День Победы?»

3.Советы родителям «Как рассказать детям о войне»

4. Игры:

Дидактические игры

 «Назови пословицу»

 Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

«Раньше и теперь»

 Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны; развивать речь, логическое мышление дошкольников.

«Защитники Отечества»

 Цель: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества; развивать речь, умение классифицировать предметы.

«Великие люди России»

 Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности; воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения; развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры:

•»Пограничники»
•«Мы военные разведчики», 
•«Моряки», 
•«Летчики».

Подвижные игры:

·        «Полоса препятствий»,

·         «Помоги раненому»,

·         «Разведка»

·         «Встречные перебежки» 

·        «Попади в цель» 

·        «Меткий стрелок»

·        «Будь внимательным»

·        «Кто быстрее»

·        «Перетягушки»

·        «Саперы»

·        «Пройди бесшумно»

5. Чтение художественной литературы

 С. Баруздин «Слава», «За Родину», С. Михалков «Быль для детей», О. Высоцкая «Салют», С. Орлов «9 мая 1945года», Е. Благинина «Шинель», Е. Трутнева «Парад», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», «Мешок Овсянки», С.П. Алексеев «Медаль», «Всюду известны», «Первая колонна», Л.А. Кассиль «Памятник Советскому солдату», «Сестра», «Твои защитники»,

 М. Зощенко «Солдатские рассказы», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка». Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В. Степанов «Рассказ ветерана», А. Твардовский «Рассказ танкиста».

6. Чтение и заучивание стихов, пословиц, поговорок о Родине, о Великой Отечественной войне

7. Рассматривание иллюстраций

 Рассматривание альбомов «Кто помог солдатам победить», «Собаки на войне». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

8. Художественное творчество:

 Рисование восковыми карандашами «Праздничный салют»

Аппликация «Самый великий праздник — День Победы»

Коллективная аппликация ко Дню Победы «Голуби на крыше»

Конструирование: «Георгиевская ленточка»

Лепка коллективная: «Военная техника»

9. Слушание музыкальных произведений

 «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) ;

«Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, сл. А. Сурикова) ;

«Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисовой) ;

«Эх, дороги» (муз. А. Новикова, сл. Л. Ошанина) ;

«Орлята учатся летать» (муз. А. Пахмутовой, сл. В Добронравова) ;

«Три танкиста» (муз. Братьев Покрасс, сл. Б. Ласкина) ;

10. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату»

Цель: Научить чуткому, доброжелательному отношению к ветеранам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям, которым отдали свою жизнь во имя победы т жизни на земле; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

3 этап – Заключительный

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)
2. Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату». Возложение цветов
3. Праздник «День Победы»

4. Поздравление ветеранов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проект «День Победы» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

9 мая 2022 года День Победы отмечается по всей стране. В школах проходят приуроченные к этому празднику мероприятия: классные часы, конкурсы песен, линейки и др.

Классный час на тему «9 мая – День Победы» можно начать с выступления ведущих:
– Гори, свеча, не затухай, не проходящей болью будь,
Пусть в пламени твоем встают, чей оборвался путь.
Кто из спокойных мирных дней шагнул в наземный ад
И кто до гробовой черты нес звание – солдат,
Кто в восемнадцать с небольшим познал цену потерь,
Кто за Россию, жизнь отдав, открыл в бессмертье дверь.
Гори, свеча, не затухай, не дай нахлынуть тьме,
Не дай живым забыть всех тех, погибших на войне.

Классный час, посвященный Дню Победы, продолжит рассказ о Великой Отечественной войне.
– Этот день – особенный и для России, и для каждого из нас. В День Победы мы вспоминаем о страшной войне, в которой погибли около 26 миллионов советских людей. 1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично было разрушено и сожжено 1710 городов и поселков, 70 тысяч сел и деревень.

– Почти не осталось тех, кто участвовал в боевых действиях, пережил все трудности войны. Теперь мы должны хранить память о подвигах солдат и командиров, их доблести и мужестве, благодаря которым была одержана победа.

– Мы в вечном долгу перед ними, потому что за нашу жизнь они заплатили своими страданиями, своей кровью. И отдать этот долг мы можем только памятью и уважением.

Затем, классное мероприятие приуроченное к 9 мая продолжит демонстрация снимков мемориалов, посвященных воинам, участвовавшим во Второй мировой войне.

Это монумент «Родина-Мать» на Мамаевом кургане в Волгограде, памятник советскому солдату в Берлине в Трептов-парке, памятник советскому солдату-освободителю Алеше в болгарском городе Пловдиве и другие.

Особенным монументом в нашей стране был и остается мемориальный ансамбль «Могила Неизвестного солдата», где горит Вечный огонь. Этот памятник был открыт в 1967 году, накануне празднования Дня победы, в Александровском саду в Московском Кремле.

Классный час, который проводится в честь Дня Победы, может включать выступления ребят на следующие темы:

  • фронтовая история,
  • имена, ставшие легендой (биографии героев войны),
  • герои из семейного альбома (рассказ о родственниках, участвовавших в войне).

Также на этом мероприятии могут прозвучать песни военных лет.

Кроме того, на этом классном мероприятии на тему «9 мая – День Победы» можно рассказать об орденах и медалях, которыми за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и исполнении воинского долга, награждались герои тех лет.

– В 1934 году Постановлением ЦИК СССР было учреждено звание Героя Советского Союза. Медаль «Золотая звезда Героя Советского Союза» учреждена 1 августа 1939 года.

– Медаль «За отвагу» учреждена 17 октября 1938 года.

– Орден Отечественной войны учрежден 20 мая 1942 года. Состоит из I и II степени. Высшей степенью ордена является I степень.

– В ноябре 1943 года утвержден орден Славы. Он имеет три степени. Всего за годы Великой Отечественной войны было вручено около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч –II степени и 2631 – I степени.

– Орден Победы – высший военный орден СССР – учрежден 8 ноября 1943 года, одновременно с солдатским орденом Славы.

А закончит этот классный час выступление ведущих:
– В России нет семьи, которой не коснулась бы Великая Отечественная война. Практически у всех наших соотечественников есть родственники, которые побывали на фронте или работали в те годы тылу, приближая победу. Мы помним уроки истории и чтим память погибших за мир, в котором живем!

9 мая 2022 года мы отмечаем 77-ю годовщину Великой Победы. Предлагаем один из возможных вариантов презентации ко Дню Победы в начальной школе, включающую несколько слайдов.

Презентация на тему «9 мая – День Победы» в начальной школе

Подготовьте музыкальное сопровождение – это могут быть музыкальные композиции «Священная война», «Прощание славянки», песня «День Победы», фрагмент речи диктора Юрия Левитана о начале Великой Отечественной Войны и об объявлении Победы, звуковой фрагмент минуты молчания – метроном.

Слайд 1
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой армии Простой солдат.

Слайд 2
Сегодня наша страна празднует День Победы и чествует своих героев. 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война, которая длилась четыре с лишним года. Победа в ней далась ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех, кто сражался на фронте и трудился в эти годы в тылу.

Затем на презентации, посвященной Дню Победы для младших школьников последует рассказ о том, какой тяжелой ценой достался этот праздник.

Слайд 3
1418 дней и ночей длилась война, за годы которой полностью или частично было разрушено и сожжено 1710 городов и поселков, 70 тысяч сел и деревень.

В войне принимали участие не только взрослые, но и дети. Медаль «За оборону Москвы» получили 20 000 пионеров, 15 249 юных ленинградцев награждено медалью «За оборону Ленинграда».

Слайд 4
Героическим подвигам советских людей нет счета: блокада Ленинграда, битва под Москвой, битва под Сталинградом, длившаяся 200 дней и ночей, Курская дуга (ныне Огненная дуга), битва за Днепр и много других.

Слайд 5
В 1943 году наступил переломный момент в ходе войны, и началось освобождение оккупированных фашистами территорий. Очистив от захватчиков территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы.

Затем, презентацию на тему «9 мая – День Победы» в начальной школе продолжит рассказ о Победе.

Слайд 6
8 мая 1945 года был подписан Акт о капитуляции фашистской Германии. В эту ночь никто не спал: люди вышли на улицы городов и сел, чтобы поздравить друг друга с праздником. В Москве был дан Салют Победы, а в июне 1945 года состоялся первый военный парад, на котором двести фашистских знамен были брошены к подножию Мавзолея на Красной площади.

Слайд 7
Великий праздник – День Победы – строка истории родной.
Отвоевали наши деды ее безмерною ценой.
Их подвиг помнить будем вечно! Мы не забудем имена,
Которые так бессердечно, жестоко унесла война.

А завершит презентацию, посвященную празднованию 9 мая в начальной школе такое стихотворение.

Слайд 8
День Победы 9 мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

О чём может быть сочинение, посвященное Дню Победы?

Традиционно школьники пишут сочинения, посвященные Дню Победы. Такие работы могут быть основаны на данных различных источников. Можно прочесть книги на эту тему, побывать в музеях, где представлены военные экспонаты – оружие и обмундирование солдат, письма и телеграммы с фронта, фотографии людей того времени.

Сочинение на тему «9 мая – День Победы» может быть посвящено следующим темам:

  • фронтовая история,
  • имена, ставшие легендой (биографии героев войны),
  • дети на войне и в тылу,
  • акция «Бессмертный полк»,
  • герои из семейного альбома (рассказ о родственниках, участвовавших в войне).

Как лучше всего писать сочинение про День Победы? В этой творческой работе нужно не только изложить биографию близкого вам человека, но и показать, как события войны отразились на его характере и повлияли на дальнейшую жизнь, рассказать, как относитесь к его подвигу вы.

Также важно высказать свое мнение о роли нашей страны в спасении человечества от фашизма и о других аспектах военной темы.

Сочинение о празднике 9 мая можно посвятить рассказу об орденах и медалях, которыми за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и исполнении воинского долга, награждались герои тех лет. Можно рассказать о памятниках воинам, участвовавшим в Великой Отечественной войне.

Также можно написать о произведениях художественной литературы этой тематики (рассказах, повестях Б.Васильева, В.Быкова, В. Некрасова, М. Шолохова, А. Фадеева и др.) или поделиться впечатлениями от фильмов, посвященных этому периоду истории.

Как нужно писать сочинение на тему «9 мая – День Победы»? Нужно постараться не только охарактеризовать тот или иной рассказ или фильм – его сюжет, главного героя произведения, но и дать собственную оценку описанным событиям. Главное – писать от души, о том, что вы действительно думаете и чувствуете.

Какими могут быть темы детских рисунков на День Победы 9 мая?

Накануне 9 мая во многих детских садах и школах, учреждениях дополнительного образования проходят приуроченные к этому празднику мероприятия: классные часы, конкурсы песен, линейки и др. Нередко устраиваются выставки детских рисунков к 9 мая День Победы. Будет так и в 2022 году, когда отмечается 77-я годовщина этого великого праздника.

Мы подскажем несколько идей. Рисунок может быть поздравительным, как плакат или открытка, или сюжетным, когда изображается какая-либо ситуация: ребенок дарит цветы ветерану, девушка провожает бойца на фронт, солдат устанавливает советский флаг в Берлине и т. п.

На детских рисунках, посвященных 9 мая можно изобразить солдатскую каску с лежащими рядом цветами, а внизу разместить надпись «С 9 мая!». Или нарисовать цветы возле Вечного огня и георгиевскую ленточку. Голубя, символизирующего мир, пятиконечную звезду – символ Красной Армии, праздничный салют.

Что еще могут нарисовать дети ко Дню Победы? Ребята могут изобразить на своих рисунках сцены боя, военную технику (танки, самолеты, корабли), парад на Красной площади в Москве.

Это также могут быть посвященные воинам-героям монументы: «Родина-Мать зовет!» на Мамаевом кургане в Волгограде, мемориальный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» в Александровском саду в Московском Кремле, памятник советскому солдату в Берлине в Трептов-парке, памятник советскому солдату-освободителю Алеше в болгарском городе Пловдиве и другие.

На детских рисунках к 9 мая – Дню Победы также можно изобразить ордена и медали, которыми за личное мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и исполнении воинского долга, награждались герои тех лет.

Это медаль «Золотая звезда Героя Советского Союза», медаль «За отвагу», орден Отечественной войны, который имеет две степени, орден Славы, имеющий три степени, орден Победы – высший военный орден СССР, учрежденный 8 ноября 1943 года, и др.

Если у ребенка нет навыков рисования, он может скопировать («перерисовать») какую-либо картинку из газеты или журнала.

Это удобнее всего делать с помощью сеточки. Вначале на оригинале нужно с помощью простого карандаша и линейки нарисовать сетку. Затем на рабочем листе (альбомном или ватмане) нужно начертить такую же сеточку нужного масштаба и одно за другим скопировать изображения из каждой «ячейки», а затем раскрасить получившийся рисунок.

Надеемся, что эта статья поможет вам с выбором, что выбрать ребенку в качестве темы для рисунка ко Дню Победы 9 мая, и ваши дети прекрасно справятся с этой задачей.

Познакомимся с одним из главных памятников советского модернизма, в котором можно увидеть Белку и Стрелку, модели первых спутников Земли и картины космонавта Алексея Леонова.

110-метровый титановый монумент «Покорителям космоса», посвященный запуску первого в мире советского искусственного спутника Земли, входит в число самых известных и высоких памятников в России. О том, как он был построен и как в его стилобате открылся Музей космонавтики, — в материале mos.ru.

«Народ — созидатель»

4 октября 1957 года. Первый искусственный спутник Земли «Спутник-1» успешно вышел на орбиту, положив начало космической эры человечества. Сенсационную новость обсуждали во всем мире, сигнал спутника ловили радиолюбители в разных странах.

За 92 дня своего пребывания на орбите спутник совершил 1440 оборотов вокруг Земли, пройдя примерно 60 миллионов километров. Постепенно он начал терять скорость, а когда вошел в плотные слои атмосферы — сгорел из-за трения о воздух. Это произошло в январе 1958-го.

1(10)(2839)

Уже в марте был объявлен всесоюзный открытый конкурс на лучший проект обелиска, посвященного запуску спутника. К лету участники прислали около тысячи схем, чертежей и макетов. Работы на конкурс приходили не только из разных городов СССР, но и из других стран. 365 лучших показали в Центральном выставочном зале «Манеж».

Проект-победитель «Народ — созидатель» — взмывающую ввысь ракету с дымовым шлейфом — утвердили в октябре того же года. Его на конкурс представили архитекторы Александр Колчин, Михаил Барщ и скульптор Андрей Файдыш-Крандиевский. Двое последних уже были очень известны: Барщ спроектировал здание Московского планетария, а скульптурные барельефы Файдыша-Крандиевского несколькими годами ранее получили Сталинскую премию I степени. 

Обновить проект 

Пока архитекторы и скульптор работали над проектом будущего обелиска, в космической отрасли случилось еще одно событие мирового значения: 12 апреля 1961 года на пилотируемом космическом корабле на орбиту отправился Юрий Гагарин. В связи с этим название монумента было решено изменить на более конкретное — «Покорителям космоса».

Пришлось поменять и местоположение будущего памятника. Изначально его хотели возвести на смотровой площадке Воробьевых (тогда — Ленинских) гор, рядом с Московским государственным университетом. Но от этой идеи быстро отказались — огромный памятник потерялся бы в этом пространстве, уже насыщенном архитектурными доминантами. В итоге выбор пал на пустырь недалеко от главного входа ВДНХ.

VZ 6 kopiya

110-метровый обелиск было решено установить на стилобате (постаменте), облицованном гранитом. На фасаде стилобата — увековечить поэтические строки Николая Грибачева:

И наши тем награждены усилья,

Что, поборов бесправие и тьму,

Мы отковали пламенные крылья

Своей стране и веку своему!

На его боковых стенах — бронзовые горельефы (разновидность рельефа). На них изображены все, кто прокладывал дорогу в космос, кроме… Сергея Королева. Его участие в запуске спутника в то время было засекречено. Памятник Королеву все-таки появился неподалеку — на аллее Героев Космоса. Это случилось уже после смерти ученого.

Монумент стал одним из первых памятников советского модернизма (этот термин появился позже, уже в наше время). Отличительными особенностями стиля, господствовавшего в советской архитектуре с 1955 по 1991 год, являются использование облицовочных материалов вроде гранита, мрамора или ракушечника, массовое остекление поверхности, а также декоративность — наличие монументальных мозаичных панно, барельефов, горельефов.

Титановый исполин

Изменения внесли и во внешний облик монумента. Матовое стекло, из которого сначала хотели сделать шлейф ракеты, заменили на отполированные титановые пластины. Эту идею, кстати, подал сам Королев: такие пластины, говорил он, будут красиво отражать небо, к тому же они более практичны. Достать этот материал в нужном количестве было достаточно сложно, но Сергей Павлович смог добиться поставки. Процесс установки памятника проходил на его глазах, стройплощадку он посещал почти каждый день. Кроме того, она была видна и из его окна — Королев жил на 1-й Останкинской улице.

Самым сложным этапом работы стал монтаж — громадный стальной памятник весом 250 тонн собрали вручную, а потом подняли его с помощью специальных кранов. Уходящая вверх 110-метровая конструкция предстала во всем своем величии 4 октября 1964 года, через семь лет после запуска первого искусственного спутника Земли. Исполинский памятник — второй по высоте в России. Сейчас он уступает лишь монументу Победы на Поклонной горе, построенному в 1994–1995 годах.

1(23)(718)

«…Мы осмотрели монумент со всех сторон — он прост, величествен и красив», — написал в день открытия в дневнике Николай Каманин, генерал-полковник ВВС, помощник Главнокомандующего ВВС по космосу.

Мемориальная аллея Героев Космоса, где впоследствии установили памятник Королеву, открылась перед монументом в 1967-м. Здесь можно увидеть также памятник Константину Циолковскому (был установлен в 1964-м), который разработал идею искусственного спутника Земли и был основоположником теоретической космонавтики, бюсты Юрия Гагарина, Валентины Терешковой и многих других известных космонавтов. Новые памятники появляются и в наши дни. Например, в 2016 году были открыты четыре — Александру Александрову, Валентину Лебедеву, Светлане Савицкой и Владимиру Соловьеву.

Монумент становится музеем

Разместить в стилобате монумента Мемориальный музей космонавтики (сейчас — Музей космонавтики) Сергей Королев предложил еще на этапе работы над архитектурным проектом. Он настаивал на том, что космонавтику необходимо популяризировать. Но музей появился только в апреле 1981-го — его открытие приурочили к 20-летию со дня полета в космос Юрия Гагарина. Интерьеры музея оформил художник Олег Ломако, создавший внутри иллюзию присутствия в открытом космосе. При отделке помещений использовали самые современные на тот момент материалы, в главном зале установили скульптуру космонавта на фоне яркого витражного панно.

Коллекцию музея начали формировать еще в 1969 году. Сегодня в ней насчитывается более 100 тысяч предметов, поделенных на 12 тематических фондов. Это документы, фотографии, техника, макеты, архивная периодика, аудио- и видеозаписи, произведения искусства. Среди последних важное место занимают работы легендарного космонавта и художника Алексея Леонова. 

nKP2449 1a

Постоянная экспозиция состоит из разделов «История мироздания», «Утро космической эры» (отражает ранний период освоения космоса), «Творцы космической эры» (посвящен Константину Циолковскому, Сергею Королеву и другим личностям), «Международный космический парк», «Исследование Луны и планет Солнечной системы», «Космонавтика — человечеству» (рассказывает о прикладном использовании спутников), «Международное сотрудничество в космосе», «Международный космический парк», «Космический дом на орбите» (знакомит с бытом космонавтов). 

В 2006–2009 годах в музее прошла масштабная реставрация. Оформительскими работами руководил народный художник России Салават Щербаков, автор известных монументальных работ, среди которых памятник князю Владимиру на Боровицкой площади. Стены помещений он декорировал гипсовыми барельефами в виде созвездий, на потолках изобразил карту звездного неба и планеты. Проект реконструкции получил Гран-при Международного союза архитекторов.

Сегодня здесь проводят встречи с космонавтами, конференции, лекции, дискуссии, есть библиотека, кафе, фондохранилище и кинозал, похожий на кабину звездолета.

  • Памятник родина мать набережные челны сочинение
  • Памятник пушкину в москве на пушкинской площади сочинение
  • Памятник пушкину в питере сочинение
  • Памятник пушкину в москве на тверском бульваре сочинение
  • Памятник пушкину в краснодаре сочинение