Памятник пушкину в питере сочинение

Описание слайда: с августа 2000 года моряки земли иркутской отмечают день подводника в черемхово у мемориала матросам подводной лодки к-129.
  • Описание слайда:
    С августа 2000 года моряки земли иркутской отмечают День подводника в Черемхово у мемориала матросам подводной лодки К-129. Эта советская субмарина затонула в нейтральных водах Тихого океана в марте 1968 года, предположительно после столкновения с американской подлодкой. Из автономки тогда не вернулись 98 членов экипажа. На Черемховском мемориале девять фамилий матросов ракетоносца, призывавшихся из Иркутской области. Памятник официально открывали в День города Черемхово 27 августа 2000 года. Этот мемориал привлекает своим внешним видом. Памятник представляет собой стелу, сделанную из металла, окрашенную в черный цвет, стела содержит фрагменты, сделанные в символике морского флота. На самом верху памятника вырисовывается объемная подводная лодка на голубом фоне, дополнительные элементы – звезда, барометр и символ труда – серп и молот. На памятнике написаны фамилии моряков – подводников из Иркутской области, погибшие на К-129 в марте 1968 года, дата гибели написана ниже списка погибших. В комплекс входят цепи с двумя скрещенными якорями, все элементы черного цвета, что соответствует морской экипировке и придает особый колорит. Стела изготовлена специалистами – литейщиками Рудоремонтного завода города Черемхово (директор Виктор Панченко). На чугунных планках монумента золотом выведены имена девяти моряков, призванных из иркутской области. О члене экипаже – иркутянине А.П. Дынкине, стало известно чуть позже.

  • Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
    Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
    Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни9quot; памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.
    Для начала выберем памятник, который будем описывать. Затем нужно исследовать биографию изображаемого человека, историю создания памятника, то есть собрать материал для написания сочинения.
    Вступительную часть можно начать с того, что в каждом населенном пункте имеются памятники истории, которые представляют ценность и напоминают о прошлом, о каком-то важном человеке, внесшем особый вклад в жизнь страны или о событии. И плавно перейти к памятнику, который вы выбрали для описания.
    В основной части можно написать о важности этого памятника, что в нем особенного. Описание памятника состоит из нескольких этапов – расположение на местности, материал из которого он изготовлен, куда устремлен взгляд, выражение лица, поза, одежда. Почему именно так скульптор изобразил этого человека?
    В заключительной части следует сделать выводы. Напишите о важности и необходимости этого элемента истории.
    Прежде всего нужно заметить, что памятники бывают разные. А также указать, что памятники ставятся для увековечивания памяти.
    А дальше можно сказать все зависит от того о каких памятниках вы хотели бы написать. Ведь в России порой вначале памятники ставят , а потом могут и снести.
    Так как много зависит от того кому ставят памятники. Также необходимо отметить, что последнее время появилось такое явление как памятники при жизни отдельным политикам.
    И вот тут можно описать один из последних памятников, который поставил себе Жириновский.
    Он увековечил себя в бронзе в центре Москвы.
    Памятник около 3 метров и сам Жириновский его себе открывал.
    Аналогично можно описать и любой другой памятник.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А. С. Пушкину. Его создатель-скульптор А. М. Опекушин, архитектор постамента – В. А. Петров. Материал, из которого создана скульптура-гранит, благодаря ему она воспринимается, как нечто вечное. На плечи автора легла огромная ответственность: то, что он создает, сохранится на веки. Эта ответственность не только перед искусством, но и перед обществом, которое многие поколения будет воспринимать творение скульптора.
    Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая- непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность – думы о чем-то своем.
    Возможно, это размышления о своей Родине или о трудной судьбе простого русского человека. А возможно, он создает какое-то новое поэтическое произведение. Но весь общий внешний вид – это образ творящего, вдохновенного человека.
    Его одежда скромна, повседневна, обычна для тех времен. На сюртук накинут длинный плащ, который ниспадает складками. Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное.
    Даже сам Пушкин без лишней скромности мог сказать о себе:
    Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
    К нему не зарастет народная тропа,
    Вознеся выше он главою непокорной
    Александрийского столба.. .
    На постаменте высечены строки из этого же стихотворения. В этих словах мечта Пушкина на будущее народное призвание звучит уже не как предположение, а как пророчество. Поэт знал, какой ценой купил он право на бессмертие:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я свободу
    И милость к падшим призывал.. .
    Невозможно представить памятник Пушкину и без площади, окружающей его. С обеих сторон от памятника стоят изящные чугунные фонари того времени. Это придает всему колорит 19 века. Вокруг памятника, словно лавровый венок вокруг головы поэта, цепь в виде лавровых листочков, закрепленная на бронзовых тумбах. Со всех сторон площадь окружают деревья, кустарники – все это создает особый мир, особую атмосферу, где все еще живет наш Пушкин.

  • Памятники культуры представляют особую ценность для истории страны, которой принадлежат. Часто они сохраняются с древних времен, дойдя до нашего времени в неизменном или уже отреставрированном виде. Эти сооружения являются символами искусства и частью истории государства, они воплощают в себе яркий талант создателей, демонстрируя нам всю тонкость красоты и величия. Также к памятникам культуры относят находки археологов, рисунки первобытных людей, древние иероглифы. Всё это имеет огромную историческую ценность.
    В России немало памятников культуры, сохранившихся из прошлых веков. Самыми известными из них можно назвать Красную площадь и Кремль в Москве. Это здорово, что мы стремимся сохранить ценности культуры своей Родины, бережно храня памятники, изучая их историю. В этом проявляется духовность и единство народа.
    Прекрасным примером памятника культуры, величественного и красивого, можно назвать Царь-колокол. Огромный колокол имеет высоту более шести метров. Отливали его по приказу императрицы Анны Иоанновны. Колокол оказался таким большим и тяжелым, что его не смогли поднять, поэтому он оставался в плавильной яме. При пожаре от монумента откололся кусок. Только спустя сто лет этот знаменитый памятник смогли поднять — сегодня он красуется в московском Кремле, вызывая восторг у каждого, кто увидит Царь-колокол.
    Старинные храмы и соборы тоже являются памятниками культуры России. Прекрасный храм Покрова Божьей Матери, который в народе переименовали в Собор Василия Блаженного, своими шестью разноцветными куполами символизирует звезду Вифлеема. Вид этого святого памятника культуры завораживает и вызывает неподдельный трепет перед талантом зодчих, создавших его.
    Сохранение памятников культуры — это задача всего народа. Мы должны изучать свою историю, ведь отношение к прошлому раскрывает будущее страны. И уважение к предкам, к величайшим их творениям искусства — это признак духовного расцвета народа.
    Ещё одно сочинение от ученика 8 класса по теме «Памятник культуры»
    Что такое памятник культуры? Предметы, представляющие историческую, культурную и художественную ценности, называются памятниками. Их ещё называют артефактами. Чаще всего такие вещи принадлежат государству, их могут представлять в музеях и других местах. Памятники культуры являются предметом гордости страны и людей. Они охраняются международными и национальными законами.
    Разберем, какие предметы можно оценивать в качестве памятника культуры. Памятником культуры может быть некий археологический объект, который был обнаружен во время раскопок. Также культурным наследием можно назвать современную художественную скульптуру. В списке памятников культуры особое место принадлежит образцам архитектуры – это огромные строительные комплексы и дворцы. Красная площадь является особым памятником, который мечтают увидеть миллионы людей. В этом плане нам, россиянам, очень повезло. Так как он принадлежит России, которая славится Московским Кремлем, Эрмитажем, Троице-Сергиевой Лаврой. У нас в стране целые города можно называть памятником культуры – это Санкт-Петербург, города «Золотого кольца», Москва. Организация ООН – ЮНЕСКО включила их в список Всемирного наследия.
    Некоторые люди говорят, что называть памятниками культуры можно только те объекты, которые создавались руками человека. А как быть с древними дубами или тонкими берёзами, чарующую красоту которых воспевали русские классики: «Отговорила роща золотая берёзовым, весёлым языком». Упоминание их Пушкиным, Есениным, Тютчевым уже сделали их художественными памятниками. Они помнят тех, кто уже покинул наш мир.
    Для чего люди хранят памятники культуры? Очень трудно ответить на такой легкий вопрос. Учителя и взрослые нам говорят, что искусство, литература и история помогает обществу понимать смысл жизни, книги, картины и музыка делают нас богаче духовно. Роль памяти в развитие жизни и определении будущего трудно переоценить. Сохранность памятников позволяет людям знать и изучать, как появилась цивилизация, как её можно сохранить.
    Посетив небольшой храм, который считается местной достопримечательностью, понимаешь, что именно здесь испытываешь настоящее волнение. Здесь посетители чувствуешь радость, что можно увидеть священное здание, которые люди смогли сохранить несколько веков. Маленький храм связывает тесно людей с прошлым и даёт надежду на будущее.

  • Можно начать с описания места, где установлен памятник (площадь, вокзал, сквер). Рассказ об окрестностях завершить плавным введением в общую картину интересующего нас объекта, например, так: “Недалеко от фонтана, там, где широкая аллея прорезает густую зелень парка, нас встречает бронзовый всадник на разгорячённом коне”.
    Следующим предложением сообщаем читателю, кому этот памятник и когда он здесь установлен (возможно, в честь какой-то исторической даты или к юбилею).
    Дальше начинаем рассказ об этом человеке (или этом событии). Тут всё понятно.
    Потом рассказываем об авторе памятника – скульпторе или архитекторе, и о том, как памятник был создан.
    Теперь, наконец, можно обратиться собственно к описанию. Рассказывая о позе, выражении лица, одежде, не забываем связывать это со смыслом, который вкладывал автор. Следует обратить внимание на мелкие детали: предметы в руках персонажа или в непосредственной от него близости, изображения представителей флоры и фауны, которые часто несут определённую символику, барельефы на постаменте и т.д.
    Дальше обращаем внимание на надписи. Не обязательно приводить полные тексты, но смысл написанного желательно донести (возможно, понадобится переводчик).
    Завершить сочинение можно рассказом о сегодняшней “жизни” памятника: очень часто каменные и бронзовые изваяния становятся негласным центром неких культурных феноменов. Допустим, около памятника назначают свидания, или собираются графоманы, читающие свои стихи, или суеверные студенты перед экзаменом показывают ему зачётки, или ещё что-нибудь подобное. Если в подобных акциях памятник не замечен, можно упомянуть, что гости города охотно фотографируются рядом с памятником и что он стал одним из символов этих мест. В любом случае, в завершении должно содержаться несколько тёплых слов о человеке или событии, которому посвящён памятник, и об авторе этого памятника.

  • Трудно представить нынешнюю Москву без известного памятника поэту А. С. Пушкину. Его создатель-скульптор А. М. Опекушин, архитектор постамента – В. А. Петров. Материал, из которого создана скульптура-гранит, благодаря ему она воспринимается, как нечто вечное. На плечи автора легла огромная ответственность: то, что он создает, сохранится на веки. Эта ответственность не только перед искусством, но и перед обществом, которое многие поколения будет воспринимать творение скульптора.
    Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая – непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот-вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность – думы о чем-то своем.
    Возможно, это размышления о своей Родине или о трудной судьбе простого русского человека. А возможно, он создает какое-то новое поэтическое произведение. Но весь общий внешний вид – это образ творящего, вдохновенного человека.
    Его одежда скромна, повседневна, обычна для тех времен. На сюртук накинут длинный плащ, который ниспадает складками. Фигура Пушкина стоит на высоком постаменте, который является символом того, что поэт, его душа, его мысли всегда будут чтить, как нечто возвышенное.
    Даже сам Пушкин без лишней скромности мог сказать о себе:
    Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
    К нему не зарастет народная тропа,
    Вознеся выше он главою непокорной
    Александрийского столба … .
    На постаменте высечены строки из этого же стихотворения. В этих словах мечта Пушкина на будущее народное призвание звучит уже не как предположение, а как пророчество. Поэт знал, какой ценой купил он право на бессмертие:
    И долго буду тем любезен я народу,
    Что чувства добрые я лирой пробуждал,
    Что в мой жестокий век восславил я свободу
    И милость к падшим призывал … .
    Невозможно представить памятник Пушкину и без площади, окружающей его. С обеих сторон от памятника стоят изящные чугунные фонари того времени. Это придает всему колорит 19 века. Вокруг памятника, словно лавровый венок вокруг головы поэта, цепь в виде лавровых листочков, закрепленная на бронзовых тумбах. Со всех сторон площадь окружают деревья, кустарники – все это создает особый мир, особую атмосферу, где все еще живет наш Пушкин.

  • В Москве, недалеко от кинотеатра “Россия”, стоит памятник. На Постаменте — “каменный” человек. Слегка наклоненная голова, кудрявые волосы, по-арабски прямой нос. А внизу высечено лишь несколько букв: “А. С. Пушкин”.

    Вокруг пульсирует жизнь. Ох уж эти москвичи! Они привыкли не замечать памятник. Все как-то некогда любоваться величием искусства. Но кроме множества памятников в России, есть еще что-то у нашего народа, что не дает ему покоя. Оно скрыто в человеческом сердце. Это огромная благодарность великому поэту. Давайте остановимся и поразмышляем о творчестве Пушкина.

    На Тамбовщине есть маленькое село. У него очень короткое название — Болдино, но для русского человека оно много значит. .. Это и осень в багряном уборе, это и множество прекрасных стихов, это частица жизни Пушкина, дорогая нашему сердцу.

    В это местечко лучше всего ехать осенью. Такая красота! Тебя отбрасывает лет на сто пятьдесят назад, в ту эпоху, которую мы называем пушкинской.

    Небольшой особнячок, в котором жил поэт, утопает в листве. От него тянется тропинка. Если пройти по ней, то можно выйти прямо к пруду. Ветер не колышет его гладь. Поэтому свое отражение хорошо видно. Но лица не узнаешь. Потому что, посетив мир Пушкина, на себя смотришь с другой стороны.

    Вдруг оглянешься вокруг: оказывается, ты не один. Вокруг много людей. Все они ходят рядом, задумчиво перешептываются…

    Почему же так людно в Болдино? Ответ один: здесь жид. Александр Сергеевич Пушкин. К нему не зарастает народная тропа… Где же тайна вечности сокрыта? О, корни этого уходят глубоко. Но все же попробуем добраться до глубин.

    Четырнадцатое декабря тысяча восемьсот двадцать пятого года. Восстание декабристов. Все передовые люди -на Дворцовой площади. Пушкина нет среди них. Он находится в ссылке. Когда Николай I спросит его, что бы делал поэт, если бы был в Петербурге в день восстания, Пушкин без страха ответит: “Стал бы в ряды мятежников”. Он сердцем всегда там, где идет борьба за свободу. Оружие поэта — перо — дышит пламенем революции. С женой одного из декабристов Пушкин отправляет стихотворение, адресованное всем героям:

    Оковы тяжкие падут.

    Темницы рухнут -~ и свобода

    Вас примет радостно у входа,

    И братья меч вам отдадут.

    Тончайшая лирика поэта звала туда, где радостно мыслить, где свободно гуляет ветер по просторным степям. Но как тесно человеку в этом мире, заклейменном царским режимом! Пушкин сравнивал себя с горной рекой,которую душат скалистые берега:

    Играет и воет, как зверь молодой.

    Завидевши пищу из клетки железной;

    И бьется о берег в вражде бесполезной,

    И лижет утесы голодной волной.

    За свободолюбивые стихи Пушкин был сослан в Михайлов-ское. В годы ссылки поэт написал свои лучшие стихотворения. Читаешь — и восторгаешься вновь и вновь. Какое ни возьми — » любое в памяти народной осталось. Ведь поэт всегда был душой с народом. И народ любил его.

    А однажды утром Пушкин прочел своим друзьям:

    Любви, надежды, тихой славы

    Недолго нежил пас обман.

    Исчезли юные забавы.

    Как сон. как утренний туман.

    Это стихотворение царь прочел с негодованием. А Россия? Она полюбила еще больше своего истинного сына. А сыновья остаются в памяти навечно.

    На берегу реки очень живописно. Хочется описать всю красоту своим словом, но не получается, А молчать не хочется, надо выплеснуть чувства. И тогда на помощь приходит Пушкин:

    Я твой: люблю сей темный сад

    С его прохладой к цветами,

    Сей луг, уставленный душистыми скирдами,

    Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

    Наверное, в том, что мы любим Пушкина, ничего странного нет. Ведь нас самих волнует то, что только русским понятно. А Александр Сергеевич — русский патриот. И выразить стихами он смог все то, что накопилось в душе, но не вырывается наружу, что для народа свято:

    Ревет ли зверь в лесу глухом.

    Трубит ли рог, гремит ли гром,

    Поет ли дева за холмом — На всякий звук

    Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг.

    И наряду с глобальными темами — камерная лирика, которая будит в нас святые чувства к человеку. Через всю жизнь пронес Пушкин любовь к своей жене — Наталье Николаевне Пушкиной. И не было бы настоящего поэта, если б его страдания за судьбы человеческие не дополнялись личными переживаниями. Мы по нескольку раз перечитываем “Евгения Онегина”, не переставая удивляться той чистоте чувств, которыми насыщен роман. Как нам сейчас недостает настоящей любви! И если хочется поверить, что есть она,- читаем Пушкина:

    Нет, поминутно видеть вас,

    Повсюду следовать за вами,

    Улыбку уст, движенье глаз

    Ловить влюбленными глазами.

    Сто шестьдесят пять лет назад оборвалась жизнь великого творца русской поэзии. Январь тысяча восемьсот тридцать седьмого года. Местечко у Черной Речки…

    Отсюда ранним утром унесли раненого Пушкин;.!. Через несколько дней он умер…

    Слух обо мне пройдет по всей Руси великой.

    И назовет меня всяк сущий в ней язык,

    И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой

    Тунгус, и друг степей калмык.

    У памятника на Пушкинской всегда много людей. Они пришли не просто к памятнику, они пришли к поэту Пушкину, потому что он каждым день приходит к ним. Народная тропа к поэту не зарастает.

    1.

    Жарг. арм. Шутл.
    Об армейской чайной, буфете. БСРЖ, 598. 2.

    Жарг. арм. Ирон.
    О гауптвахте. Максимов, 413. 3.

    Жарг. шк.
    О школьном туалете. (Запись 2003 г.). /i> Шутливая переделка известной цитаты из стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (1836 г.). БСРЖ, 598.

    • — Тропа — узкая дорожка, протоптанная людьми, животными: О Бояне, соловію стараго времени! а бы ты сіа плъкы ущекоталъ, скача, славію, по мыслену древу, летая умомъ подъ облакы, свивая славы оба полы сего…

      Слово о полку Игореве — словарь-справочник

    • — крыл. сл. Цитата из стихотворения А. С. Пушкин «Памятник» . Стихотворение восходит к оде римского поэта Горация, из которой Пушкиным взят эпиграф: «Exegi monumentum» …

      Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    • — см….

      Библейская энциклопедия Брокгауза

    • — вполне определенное место, по которому звери проходят на кормежку, на водопой, разыскивают друг друга во время течки и т. д. Т. имеют важное значение для охотничьих промыслов, так как подстерегание зверей на Т….

      Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • — тропак, см. тропать…

      Толковый словарь Даля

    • — Искон. Того же корня, что польск. trap «след, колея», др.-прус. trapt «ступать», греч. trapeō «ступаю», трепать, диал. ть «стучать, топтать» и т. п. Производное от ть. Тропа буквально — «протоптанная» …

      Этимологический словарь русского языка

    • — Цитата из стихотворения А.С. Пушкин «Памятник» . Стихотворение восходит к оде римского поэта Горация, из которой Пушкиным взят эпиграф: «Exegi monumentum» …

      Словарь крылатых слов и выражений

    • — призыв прийти и помочь…

      Живая речь. Словарь разговорных выражений

    • — D́ сущ см. _Приложение II тропы́ мн. тро́пы троп тро́пам Как призывный набат, прозвучали в ночи тяжело шаги, — Значит, скоро и нам уходить и прощаться без слов. По нехоженым тро́пам протопали лошади,…

      Словарь ударений русского языка

    • — глухая…

      Словарь эпитетов

    • — ; мн. тро/пы, Р….

      Орфографический словарь русского языка

    • — ́, -ы, мн. тропы, троп, тропам, жен. Узкая протоптанная дорожка. Лесная т. Охотничьи тропы. Звериные тропы. Идти своей тропой. | уменьш…

      Толковый словарь Ожегова

    • — ́, тропы, мн. тропы и тропы, жен. 1. То же, что тропинка. «Метели лесные тропы занесли.» Некрасов. Конная тропа. «Пушку горными тропами тащить полковник помогал.» А.Блок. «Тропою темной задумчив едет наш Руслан…

      Толковый словарь Ушакова

    • — тропа́ ж. 1. Узкая пешеходная дорожка, протоптанная людьми или животными; тропинка. 2. Путь, дорога. 3. перен. Направление деятельности…

      Толковый словарь Ефремовой

    • — ́ сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: чего? тропы́, чему? тропе́, что? тропу́, чем? тропо́й, о чём? о тропе́…

      Толковый словарь Дмитриева

    • — троп»а, -«ы, мн. ч. тр»опы, троп, тр»оп»…

      Русский орфографический словарь

    «Сюда не зарастёт народная тропа» в книгах

    Тропа

    Из книги
    Против течения
    автора

    Морозова Нина Павловеа

    Тропа
    Когда настало долгожданное воскресенье, оказалось, что я не вполне подготовился к нему. Прошедшая неделя закончилась так неожиданно, что, не успев промотать её, я оказался перед лицом другого дня. Например, пятницы.Это событие при всей своей незначительности,

    Тропа

    Из книги
    Колымские тетради
    автора

    Шаламов Варлам

    Тропа
    Тропа узка? Не спорю.
    Извилиста? Зато
    Она выходит к морю,
    На горное плато.
    Натыканы цветочки
    Нездешней красоты
    В пружинящие кочки,
    В железные кусты.
    Чрезмерно сыровата,
    По мнению людей,
    Набухла мокрой ватой
    От слез или дождей.
    Чего уж старомодней
    Одежда ей

    Послесловие «НЕ ЗАРАСТЁТ НАРОДНАЯ ТРОПА»

    Из книги
    Анна Керн: Жизнь во имя любви
    автора

    Сысоев Владимир Иванович

    Послесловие «НЕ ЗАРАСТЁТ НАРОДНАЯ ТРОПА»
    Завершено описание жизни одной из замечательных женщин XIX века из ближайшего пушкинского окружения, построенное на основе как ранее опубликованных работ, так и вновь обнаруженных автором документов.Эта книга рождалась нелегко.

    «Народная тропа»

    Из книги
    Зубы дракона. Мои 30-е годы
    автора

    Туровская Майя Иосифовна

    «Народная тропа»
    Этой цитатой назвал свой обзор торжеств в упомянутом номере «Огонька» Николаев, традиционно разделив знакомство народа с Пушкиным на «прежде» (до революции) и «теперь».
    К знатным людям полей и заводов приходит в гости знатнейший человек русской

    НАРОДНАЯ ТРОПА

    Из книги
    В иудейской пустыне
    автора

    Колкер Юрий

    НАРОДНАЯ ТРОПА
    Первым гостем с привычной для нас культурной речью и привычным набором имен оказалась в нашей пещере Рита Шкловская, филолог из пещеры 84/17. Она пришла знакомиться в пятницу, 22 июня 1984 года. Человек нашего поколения, Рита училась в Ленинграде, знала тот круг

    58 — «Как вы считаете, неужели они сюда дойдут, а? — Почему сюда? — удивились мы… — Но вот Первомайск же взяли? И Кировоград взяли, — сказал лейтенант».

    Из книги
    Сто суток войны
    автора

    Симонов Константин Михайлович

    58- «Как вы считаете, неужели они сюда дойдут, а?
    — Почему сюда? — удивились мы…
    — Но вот Первомайск же взяли? И Кировоград взяли, — сказал лейтенант».
    Сообщение о взятии немцами Первомайска и Кировограда было дано Информбюро вечером 14 августа, накануне нашего приезда в

    «И зарастет бурьяном грех»

    Из книги
    Спираль Русской Цивилизации. Исторические параллели и реинкарнация политиков. Политическое завещание Ленина
    автора

    Хельга Ольга

    «И зарастет бурьяном грех»
    – Мои родичи героически Днепрогэс строили, Беломорканал рыли, Сибирь, север и целину, словом, всю страну поднимали…
    – Много денег оставили?
    – Дурят нашего брата, откуда в нашей стране деньги? Бесплатно срок мотали.
    Анекдот
    Пока же власти не

    Из книги
    Тайны древних цивилизаций. Энциклопедия самых интригующих загадок прошлого
    автора

    Джеймс Питер

    Народная сказка или народная память?
    Так описано это событие в книге Бытия. Как бы к ней ни относиться, она изобилует красочными подробностями. Рассказ о Лоте и его дочерях в пещере явно представляет собой древнееврейскую «нравоучительную историю», выдуманную с почти

    Народная сказка или народная память?

    Из книги
    Тайны древних цивилизаций
    автора

    Джеймс Питер

    3. Не зарастет к царю народная тропа…

    Из книги
    Правда Грозного царя
    автора

    3. Не зарастет к царю народная тропа…
    На протяжении двух столетий не затихает полемика с последователями Карамзина, которых, к сожалению, достаточно и среди церковных, и среди светских историков: митрополит Макарий (Булгаков), А. П. Доброклонский, А. В. Карташев,

    3. НЕ ЗАРАСТЕТ К ЦАРЮ НАРОДНАЯ ТРОПА…

    Из книги
    Курбский против Грозного или 450 лет чёрного пиара
    автора

    Манягин Вячеслав Геннадьевич

    3. НЕ ЗАРАСТЕТ К ЦАРЮ НАРОДНАЯ ТРОПА…
    На протяжении двух столетий не затихает полемика с последователями Карамзина, которых, к сожалению, достаточно и среди церковных, и среди светских историков: митрополит Макарий (Булгаков), А.П. Добро-клонский, А.В. Карташев, М.М.

    Тропа

    Из книги
    Кукольный театр: детская энциклопедия
    автора

    Голдовский Борис Павлович

    Тропа
    Специальные подмостки, напоминающие небольшую тропинку, на которой стоит и по которой движется кукольник, работающий с марионеткой (см. «Марионетка»). Тропа, как правило, располагается за сценой так, чтобы зрители не могли увидеть ни самого кукольника, ни его рук,

    Одно из самых тягостных мероприятий в моей журналистской жизни — это театральная премия «Турандот». Густой запах духов, тщательно сберегаемых для самых торжественных событий, наряды, с любовно разглаженными жабо и кружевными воротничками, пожелтевшими за давностью лет, костюмы, купленные лет 40 назад по случаю первой значимой роли, жесткая, но дочиста начищенная обувь, букельки, румянец и помада — следы дешевого грима. И глаза.

    Самое страшное, до подступающего к горлу удушья, — заглянуть в глаза тем, кто заполоняет вторую половину празднично украшенного зала, в первой-то обычно сидят либо важные персоны, либо Артисты Арстистычи. «Узнай меня, вспомни!», — с тоской молят они каждого. И эту тоску артисты второго, третьего эшелона не в состоянии скрыть даже при годами отточенном профессиональном мастерстве. Не знаю, кому из них повезло больше: тем, кто хоть раз сыграл большую роль на театральных подмостках или в кино, а затем оказался забыт, похоронен в братской могиле второразрядных актеров. Либо тем, кто за всю свою актерскую карьеру так и не дождался иного применения, кроме как раз за спектакль выйти на сцену со словами «кушать подано».

    Пожалуй, еще тяжелее прийти лишь в дом престарелых для театральных деятелей, где в безвестности и равнодушии доживают свой век те, кто когда-то искренне верил, что их талант будет оценен по достоинству. А сколько из них так и ушли в страшной нищете и полнейшем опустошении — ведь они привыкли отдавать себя, свое мастерство людям — дождавшись лишь пары красных гвоздик да аплодисментов при выносе гроба из зала. И, кстати, не только артисты, но и многие некогда знаменитые личности заживо похоронены в склепе полного забвения. Легендарный силач и борец Иван Поддубный, о котором был снят фильм в Советском Союзе, умер в 1949 году в нищете и голоде. От него осталось лишь неотосланное в Совмин письмо с просьбой о выделении ему ежедневно тарелки бесплатного супа.

    Если же говорить об актерах, то Михаила Кононова, Георгия Вицина, Сергея Филиппова, Изольду Извицкую, Валентину Серову, Бориса Новикова хоронили вскладчину. «Повезло», пожалуй, Михаилу Пуговкину. Его от страшной участи умереть голодной в безвестности спас Александр Абдулов. На очереди сыгравший не одну знаковую роль знаменитый актер, которого я встретила в дырявых ботинках, перевязанных скотчем. И другой, не менявший осеннее пальто с 70-х — не на что купить новое, любимца миллионов никто не снимает.

    Я не случайно пишу об актерах. И дело даже не в том, что кино и театр крайне важны для меня, просто их планида поможет объяснить главную идею куда доходчивее, чем если говорить о людях других профессий. Мало того, что все они жили и умерли совсем не так, как ожидали, мечтали, надеялись. Но каждый раз после того, как кто-то из них уходит, на нас обрушивается шквал информации всевозможного пошиба. От самой простой — «ушел из жизни великий»… до самых скабрезных и похабных новостей, вытаскивающих на свет грязное белье всей семьи.

    А еще кто-то обязательно напишет большую статью (а то и диссертацию) с восхищением и самым что ни на есть тщательным и подробным анализом сыгранных им ролей и переосмыслением творческого пути героя публикации с точки зрения человека современного. Работа будет писаться без учета той малости, что некоторые из «заново осмысленных» прожили жизнь в ожидании хотя бы малейшего признания и понимания их дела. Что у них осталась семья, для которой все эти «понимания» могут быть весьма болезненны. И уж совершенно точно, без учета чувств, любви и знаний тех, кто прожил и проследил земной путь «звезды».

    Точно то же самое происходит в любой другой профессии. И это привело к немалому числу грустных шуток о том, что в России принято ценить только тех, кто умер. Что для того, чтобы тебя признали, надо сначала умереть. В любой другой, а значит, отнюдь не исключение. Разница, безусловно, есть. Священники не ждут поклонения и признания от фанатов. Не стремятся к славе и популярности. Но трудно себе представить, что проповедуя, наставляя людей, преподавая в институтах, работая над учебниками и ежедневно совершая Евхаристию, они делают это ради посмертного признания и переоценки их трудов.

    Кстати, для того, чтобы что-то переосмыслить или переоценить-то есть сделать это заново, надо, как минимум, изучить хоть что-то при жизни. На сегодня это сверхзадача. Так что пока ситуация с теми, кто уходит, вернее, с нашим отношением к ним, весьма напоминает советский анекдот.

    Дочь спрашивает у матери:

    Мама, а Ленин был хороший?

    Конечно, хороший.

    А Сталин?

    И Сталин хороший.

    А Хрущев?

    Когда умрет — узнаем.

    В Москве, недалеко от кинотеатра “Россия”, стоит памятник. На Постаменте – “каменный” человек. Слегка наклоненная голова, кудрявые волосы, по-арабски прямой нос. А внизу высечено лишь несколько букв: “А. С. Пушкин”.
    Вокруг пульсирует жизнь. Ох уж эти москвичи! Они привыкли не замечать памятник. Все как-то некогда любоваться величием искусства. Но кроме множества памятников в России, есть еще что-то у нашего народа, что не дает ему покоя. Оно скрыто в человеческом сердце. Это огромная благодарность великому поэту. Давайте остановимся и поразмышляем о творчестве Пушкина.
    На Тамбовщине есть маленькое село. У него очень короткое название – Болдино, но для русского человека оно много значит.. Это и осень в багряном уборе, это и множество прекрасных стихов, это частица жизни Пушкина, дорогая нашему сердцу.
    В это местечко лучше всего ехать осенью. Такая красота! Тебя отбрасывает лет на сто пятьдесят назад, в ту эпоху, которую мы называем пушкинской.
    Небольшой особнячок, в котором жил поэт, утопает в листве. От него тянется тропинка. Если пройти по ней, то можно выйти прямо к пруду. Ветер не колышет его гладь. Поэтому свое отражение хорошо видно. Но лица не узнаешь. Потому что, посетив мир Пушкина, на себя смотришь с другой стороны.
    Вдруг оглянешься вокруг: оказывается, ты не один. Вокруг много людей. Все они ходят рядом, задумчиво перешептываются…
    Почему же так людно в Болдино? Ответ один: здесь жид. Александр Сергеевич Пушкин. К нему не зарастает народная тропа… Где же тайна вечности сокрыта? О, корни этого уходят глубоко. Но все же попробуем добраться до глубин.
    Четырнадцатое декабря тысяча восемьсот двадцать пятого года. Восстание декабристов. Все передовые люди – на Дворцовой площади. Пушкина нет среди них. Он находится в ссылке. Когда Николай I спросит его, что бы делал поэт, если бы был в Петербурге в день восстания, Пушкин без страха ответит: “Стал бы в ряды мятежников”. Он сердцем всегда там, где идет борьба за свободу. Оружие поэта – перо – дышит пламенем революции. С женой одного из декабристов Пушкин отправляет стихотворение, адресованное всем героям:
    Оковы тяжкие падут.
    Темницы рухнут -~ и свобода
    Вас примет радостно у входа,
    И братья меч вам отдадут.
    Тончайшая лирика поэта звала туда, где радостно мыслить, где свободно гуляет ветер по просторным степям. Но как тесно человеку в этом мире, заклейменном царским режимом! Пушкин сравнивал себя с горной рекой, которую душат скалистые берега:
    Играет и воет, как зверь молодой.
    Завидевши пищу из клетки железной;
    И бьется о берег в вражде бесполезной,
    И лижет утесы голодной волной.
    За свободолюбивые стихи Пушкин был сослан в Михайлов-ское. В годы ссылки поэт написал свои лучшие стихотворения. Читаешь – и восторгаешься вновь и вновь. Какое ни возьми – “любое в памяти народной осталось. Ведь поэт всегда был душой с народом. И народ любил его.
    А однажды утром Пушкин прочел своим друзьям:
    Любви, надежды, тихой славы
    Недолго нежил пас обман.
    Исчезли юные забавы.
    Как сон. как утренний туман.
    Это стихотворение царь прочел с негодованием. А Россия? Она полюбила еще больше своего истинного сына. А сыновья остаются в памяти навечно.
    На берегу реки очень живописно. Хочется описать всю красоту своим словом, но не получается, А молчать не хочется, надо выплеснуть чувства. И тогда на помощь приходит Пушкин:
    Я твой: люблю сей темный сад
    С его прохладой к цветами,
    Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
    Где светлые ручьи в кустарниках шумят.
    Наверное, в том, что мы любим Пушкина, ничего странного нет. Ведь нас самих волнует то, что только русским понятно. А Александр Сергеевич – русский патриот. И выразить стихами он смог все то, что накопилось в душе, но не вырывается наружу, что для народа свято:
    Ревет ли зверь в лесу глухом.
    Трубит ли рог, гремит ли гром,
    Поет ли дева за холмом – На всякий звук
    Свой отклик в воздухе пустом Родишь ты вдруг.
    И наряду с глобальными темами – камерная лирика, которая будит в нас святые чувства к человеку. Через всю жизнь пронес Пушкин любовь к своей жене – Наталье Николаевне Пушкиной. И не было бы настоящего поэта, если б его страдания за судьбы человеческие не дополнялись личными переживаниями. Мы по нескольку раз перечитываем “Евгения Онегина”, не переставая удивляться той чистоте чувств, которыми насыщен роман. Как нам сейчас недостает настоящей любви! И если хочется поверить, что есть она, – читаем Пушкина:
    Нет, поминутно видеть вас,
    Повсюду следовать за вами,
    Улыбку уст, движенье глаз
    Ловить влюбленными глазами.
    Сто шестьдесят пять лет назад оборвалась жизнь великого творца русской поэзии. Январь тысяча восемьсот тридцать седьмого года. Местечко у Черной Речки…
    Отсюда ранним утром унесли раненого Пушкин;.!. Через несколько дней он умер…
    Но что может заглушить голос поэта, который предопределил судьбу своей поэзии:
    Слух обо мне пройдет по всей Руси великой.
    И назовет меня всяк сущий в ней язык,
    И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
    Тунгус, и друг степей калмык.
    У памятника на Пушкинской всегда много людей. Они пришли не просто к памятнику, они пришли к поэту Пушкину, потому что он каждым день приходит к ним. Народная тропа к поэту не зарастает.

    Сочинение по литературе на тему: К нему не зарастет народная тропа

    Другие сочинения:

    1. Александр Сергеевич Пушкин занимает важнейшее место в истории русской литературы. Его со всей ответственностью можно назвать крупнейшим представителем романтизма, своеобразным родоначальником русского реализма, крупнейшим новатором в сфере литературного языка. За неполных тридцать восемь лет своей жизни Пушкин помог русской литературе Read More ……
    2. Недавно я была в Москве. Недалеко от кинотеатра “Россия” стоит памятник. На постаменте – “каменный” человек. Слегка наклоненная голова, кудрявые волосы, по-арабски прямой нос. А внизу высечено лишь несколько букв: “А. С. Пушкин”. Вокруг пульсирует жизнь. Ох, уж эти москвичи! Read More ……
    3. Отношение автора к созданному им художественному образу не укладывается в расхожие представления о добром или злом, положительном или отрицательном герое. Н. В. Гоголь неоднократно признавался в любви к Собакевичу, Плюшкину, Манилову, открыто заявлял, что в этих характерах он воплотил собственные Read More ……
    4. А. С. Пушкин, высказывая свое мнение о пьесе Грибоедова, усомнился в художественной цельности образа Чацкого. Самым умным действующим лицом комедии поэт называл самого драматурга, а Чацкий, в интерпретации Пушкина, – “благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным Read More ……
    5. Пушкин ставил своей задачей создать народную трагедию в противоположность трагедии придворной и блестяще осуществил ее. “Что развивается в трагедии? Какова ее цель? Человек и народ, Судьба человеческая, судьба народная”,- писал Пушкин. Для драматического писателя он считал поэтому необходимым не только Read More ……
    6. Исторические романы английского писателя В. Скотта (“Айвенго”, “Квентин Дорвард” и др.) были популярны в России и обладали многими литературными достоинствами. Но в романах Скотта доминирующее место, как правило, занимала любовная интрига. Она нередко оттесняла исторические события на задний план. Пушкина Read More ……
    7. Лесная тропа Тибуриус Кнайт слыл большим чудаком. Причин тому было несколько. Во-первых, отец его был чудаком. Во-вторых, мать его также отличалась странностями, главной из которых была чрезмерная забота о здоровье сына. Гувернер его имел столь сильную тягу к порядку, что Read More ……
    8. Зверобой, или Первая тропа войны Одолев едва проходимую лесную чащу, двое молодых людей вышли к берегу ослепительно сияющего горного озера. Первый из путников – рослый силач и хвастун Гарри Марч, – заметив восхищение своего товарища, сказал, что в сравнении с Read More ……

    К нему не зарастет народная тропа

    Через сто лет после основания российской столицы в литературу входит образ Петербурга. Мы знаем фантастический Петербург Гоголя, мистический Петербург Достоевского, но впервые разнообразный и ёмкий образ этого необычного города предстает в поэзии А.С. Пушкина.

    Родившись в Москве, Пушкин большую часть жизни провел в Петербурге, в этом городе он учился, здесь его талант расцвел и был всенародно признан, здесь окончил он свой земной путь.

    Впервые образ Петербурга появляется в пушкинской оде «Вольность» (1817). Пушкин включает в это стихотворение петербургские образы, которые разовьются в его творчестве, а некоторые останутся на века:

    Глядит задумчивый певец
    На грозно спящий средь тумана
    Пустынный памятник тирана,
    Забвенью брошенный дворец.

    За это и некоторые другие стихотворения Пушкин был сослан из Петербурга, возвратился поэт через семь лет уже в другую столицу, с иным укладом. И в маленькой альбомной миниатюре «Город пышный…» он фиксирует главную черту Петербурга – его двойственность, контраст пышной официальности столицы и ее обратной стороны, связанной с индивидуальным восприятием города:

    Город пышный, город бедный,

    Дух неволи, стройный вид,

    Свод небес зелено-бледный,

    Скука, холод и гранит…

    В строгом и стройном городе ютятся его жители, во власти холода и скуки, отчужденности и неуютности, физической и духовной. Этот образ Петербурга придется по вкусу последующим эпохам, он войдет и в прозу XIX века, и в поэзию века Серебряного.

    Петербург во всем его многообразии представлен в стихотворном романе «Евгения Онегин» (1823 – 1831). Названный В.Г. Белинским «энциклопедией русской жизни», роман показывает в первую очередь разностороннюю жизнь Петербурга начала XIX века. Это город декабристский, высокодуховный, ожидающий перемен, в нем царит атмосфера приподнятости и пережитой когда-то поэтом «вольности святой».

    В Петербурге начинается и заканчивается повествование, образ лодки, плывущей по Неве, рождает итальянские ассоциации и оправдывает метафорическое название столицы – «Северная Венеция»:

    Лишь лодка, веслами махая,
    Плыла по дремлющей реке:
    И нас пленяли вдалеке
    Рожок и песня удалая.

    Первая глава «Евгения Онегина» написана Пушкиным в Кишеневе, то есть это не что иное, как воспоминания поэта о Петербурге, его былые впечатления о столице.

    По сути, в романе два Петербурга: «онегинский» и авторский, собственно пушкинский. Первый – светский, с балами, суетой, с весьма однообразной жизнью столичного дворянина, которому нужно владеть французским, «легко мазурку танцевать и кланяться непринужденно»:

    «Проснется за полдень, и снова

    До утра жизнь его готова,

    Однообразна и пестра.

    И завтра то же, что вчера.»

    Говоря об Онегине, Пушкин рассказывает о петербургской жизни дворянина, начиная с детства, с прогулок по Летнему саду с гувернером, до его превращения в «денди» – светского франта, разъезжающего по театрам, ресторанам и званым вечерам. Для Онегина Петербург – не столько русский город, сколько европейский, ориентированный на западную традицию. Онегин не видит того Петербурга, который нравится автору:

    Что ж мой Онегин? Полусонный

    В постелю с бала едет он:

    А Петербург неугомонный

    Уж барабаном пробужден.

    Описания онегинского Петербурга плавно сменяются авторским: город пробуждается не колокольным звоном, но барабаном – так Пушкин подчеркивает военный статус столицы. Легкая ирония в описании обыденной жизни Петербурга сочетается с любовью к его мелочам и деталям:

    «Встает купец, идет разносчик,

    На биржу тянется извозчик,

    С кувшином охтенка спешит…»

    Так входит в русскую литературу мотив «разного Петербурга».

    Необычный и в то же время целостный образ Петербурга появляется в поэме Пушкина «Медный всадник» (1833), произведении, подарившем городу символ, известный сейчас во всем мире.

    В поэме звучит гимн величию Петербурга:

    Красуйся, град Петров, и стой

    Неколебимо как Россия…

    и выражено личное восхищение городом:

    Люблю тебя, Петра творенье,
    Люблю твой строгий, стройный вид, 
    Невы державное теченье, 
    Береговой ее гранит, 
    Твоих оград узор чугунный, 
    Твоих задумчивых ночей 
    Прозрачный сумрак, блеск безлунный…
     

    Многие фразы и словосочетания о городе были настолько точны, что стали крылатыми выражениями – «окно в Европу», «Адмиралтейская игла» да и само название, ведь памятников Петру I по России очень много, но Медный всадник – один. Авторское отношение к городу видно и в поиске его обозначений: «Град Петров», «Петра творенье», «Петроград». Петербург показывается в различное время года, дня, яркими штрихами рисуются центральные его части и предместья. Бытие города в поэме становится неотделимым от жизни государства и своего основателя – Петра I, перед читателем разворачиваются исторические картины становления Петербурга и показывается мощь императора-преобразователя. Вынеся в заглавие поэмы его имя, Пушкин рассказывает о трагической судьбе обычного горожанина, маленького человека, которому довелось испытать ужас петербургского наводнения, и тут тема двойственности Петербурга, его парадной красоты, оборачивающейся гибелью для главного героя, раскрывается во всем объеме. Маленький человек грозит нависшим над ним копытам, но стихия, будто ведомая медным всадником, оказывается сильнее. Так поэма о скачущей по Петербургу скульптуре положила начало мистическому восприятию памятника. Этот мотив продолжили романы Достоевского и многочисленные стихи о Петербурге поэтов Серебряного века.

    Таким образом, в поэзии Пушкина представлен разнообразный Петербург – реальный город с его улицами и реками, неоднозначный с точки зрения истории и жизни обывателя, символ России и мистическое пространство, помпезная столица и просто любимое место. Поэтический Петербург Пушкина – это целый мир, с его образом северной столицы считались все, кто впоследствии обращался к художественному осмыслению этого города.

    Картина: https://www.deviantart.com/cherrywhale/art/Saint-Petersburg-693471706

    • Сочинения
    • Про Родину
    • Санкт-Петербург

    Санкт-Петербург, на мой взгляд, является мистическим и таинственным городом. Этот город полон разнообразными легендами и преданиями, которые удивительным образом сочетаются с монументальностью и величием города. Не стану подробно перечислять разнообразные примеры «таинственности» и «мистичности» города, но жители города знают массу таковых от Ротонды до Обводного канала.

    Мне хочется отметить нечто другое – ощущение волшебства и мистики в этом городе, которое уловимо в воздухе и пронизывает само пространство. Недаром этот город также называют городом сумасшедших и поэтов. Возможно, причиной тому является «водная» атмосфера.

    Как известно, стихия воды является пленительной и манящей и более всего связана с эмоциональной сферой. Нередко многие писатели и поэты описывают эмоции именно через водную стихию. Даже есть характерные выражения такие как «буря эмоций» и подобные.

    Пожалуй, атмосфера величественной Невы, множества каналов и рек навевает некоторый потусторонний флер. Отражения в воде выглядят сонными миражами и погружаясь в эти картины невольно оказываешься мыслями в каком-то потустороннем пространстве. Именно прогулки по набережным располагают к длительным раздумьям и рассуждениям, к поиску истины в самых глубоких темах.

    Глубина. Этот город действительно глубок. Как Нева, как необъятные лабиринты дворов.

    Также глубоки и личности его населяющие. Конечно, в некоторой степени интеллигентность жителей города может быть просто преувеличением и своеобразным городским трендом. Тем не менее, тут все-таки весьма часто наблюдаются именно глубокие вдумчивые люди, причем дело не только в образовании.

    В Петербурге даже простой рабочий может быть художником или поэтом, наслаждаться тонким искусством. Наверное, подобная особенность обуславливается именно этой «водной», «мистической» атмосферой, которая заполняет город. Ведь у каждого города есть свой характер, который влияет на жителей, где-то он радостный и склонный к активности, немного простоватый, а Петербург имеет характер задумчивый и даже мрачноватый, одетый в гранит и погруженный мыслями в глубину вод Невы.

    Сочинение 2

    Санкт-Петербург, самый замечательный город на земле. Я там бывал всего лишь раз, но он мне сразу понравился. Этот город знаменит своей не простой историей. В нем много памятников и достопримечательностей.

    Основан Санкт-Петербург первым российским императором Петром Первым. Изначально, он заложил Петропавловскую крепость, которая служила для защиты от врагов. В наше время крепость является историческим памятником, и привлекает туристов со всего мира.

    Санкт-Петербург, или попросту Питер, очень гостеприимный город. Здесь живут хорошие и приветливые люди. Общая численность которых, составляет около 6 млн. человек. Петербуржцы рады гостям, и всегда придут на помощь, в случае чего.

    Питер стоит на берегу реки Нева. В городе еще есть Невский проспект, улица, названная в честь этой реки. Этот проспект, самый главный в Питере. На эту улицу выходят фасады более 200 различных зданий. Мне здесь понравилось гулять. Очень интересно прикоснуться к истории, и увидеть уникальную архитектуру.

    Еще я был на Сенатской площади. Там находится памятник основателю города Петру Первому, называется Медный всадник. Скульптура высотой 10 м. Там изображен император, верхом на коне. Этот памятник сделан из бронзы и гранита. Про Медный всадник, еще писал А. Пушкин, поэтому его так и назвали.

    Во время войны, Петербургу, тогда еще Ленинграду, пришлось очень туго. Город взяли в осаду немцы, и жителям ничего не оставалось, как держать оборону и отбиваться от неприятеля. В Ленинграде не хватало продовольствия и боеприпасов, люди гибли прямо на улицах. По истечении почти трех лет, блокада была снята. Жители не сдали город. По этому случаю, в Петербурге очень много памятников. Еще, город имеет звание Героя.

    Также, во время моей поездки в северный город, мне посчастливилось побывать в Кунсткамере. Это такой музей, в нем собраны различные редкости. Здесь много различных экспонатов, посвященных жизни наших предков. Еще здесь есть уникальная коллекция анатомических аномалий. Эти экспонаты особенно интересны.

    Здесь описаны лишь немногие впечатления о моей поездке в Санкт-Петербург. В этом городе еще много чего интересного. С удовольствием сюда вернусь!

    Петербург во время Первой мировой войны

    28 июня 1914 года в Сараево случилось убийство наследника австро-венгерского трона, вследствие чего Австро-Венгрия объявила Сербии войну. 1 июля Россия приняла постановление на полномасштабную мобилизацию войск. Германия, будучи союзником Австро-Венгерского государства, потребовала прекратить эти меры, но Россия отказалась, вследствие чего 1 августа 1914 Германия объявила России войну. Вскоре к боевым действиям присоединились и другие европейские государства, за что сражение и получила статус мирового конфликта. Союзниками России в этой войне вызвались стать Франция и Англия.

    На следующий же день — 2 августа 1914 года — на Дворцовую площадь высыпали тысячи горожан: все собрались, чтобы услышать слово императора российского Николая II. Тот дал слово на Святом Евангелии, что не посмеет объявить мир до тех пор, пока хотя бы один враг будет оставаться на земле империи, после чего явился на балкон Зимнего дворца, встретив бурные овации. Поддержка общества вдохновляла Николая II: народ искренне и от души верил своему великому правителю.

    В Петербурге сформировался стойкий антинемецкий настрой. Германское посольство на Исаакиевской площади было зверски разгромлено бушующими людьми, демонстранты разрушали здания германских магазинов, не щадя ни одну фирму. Обитающим в Петербурге немцам тоже пришлось нелегко: горожане им угрожали и даже бессовестно нападали.

    Также немало грязи полилось в сторону царицы, которая была когда-то германской принцессой. Петербуржцы обезумели в стремлении защитить свою Родину, порой доходя до крайностей.

    Однако в это же время в Петрограде начались антивоенные стачки и демонстрации, высказывающиеся против войны. Особенно широко это явление проявило себя в 1915 году: насчитано не менее 125 городских стачек с участием до 130 тыс. человек.

    Большевики, руководя стачечным движением, стремились к перевоплощению экономического протеста в политический, который будет направлен на низвержение монархии. Страна пресытилась царским самодержавием и в стране появились люди, твердо решившие, что с этим пора покончить.

    В результате под влиянием активной пропаганды большевиков и отчетливых революционных настроений в стране произошёл резкий надлом в народном сознании, в том числе, в солдатском слое. С 1916 года в протестных демонстрациях рабочих стали принимать участие и солдаты.

    Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube:

    Размах борьбы стал столь велик, что власти оказались вынуждены на время закрыть множество бастующих заводов, среди которых оказались Минный, Снарядный, завод Нобеля, Русского общества, Петроградский металлургический завод и множество других.

    В феврале 1917 года организована мощная стачечная борьба, проведенная под громким лозунгом «Долой самодержавие!». Эти события были названы Февральской революцией. В итоге Николай II вынужденно отказался от царского престола. Власть захватила буржуазия, которая создала собственный орган управления – Временное правительство.

    В Петрограде, а следом и в прочих городах страны, образовались Советы, которые стали органами власти пролетариата и крестьянства – таким образом, складывалось двоевластие. В результате всех последующих действий Большевистская партия развернула крупномасштабную войну за передачу реальной власти Советам.

    Февральская революция стала немаловажной ступенью к социалистической революции в Российской Империи. Партия остро нуждалась в организованном плане действий . Этот план предоставил В. И. Ленин. Прибытие вождя в Петроград стал большим событием для города: представители партии, рабочих и других слоев населения прибыли на Финляндский вокзал чтобы с почестями встретить Владимира Ильича. В.И. Ленин поднялся на стоящий на привокзальной площади броневик – с этой импровизированной «трибуны» он произнес громкую речь, призывающую к социалистической революции.

    Яркая и мощная агитация В. И. Ленина привела к вооружённому восстанию, которое случилось 25 октября 1917 года, и было отмечено на страницах истории Великой Октябрьской Революцией. В итоге борьбы власть досталась большевикам. Тут же сформировалась Российская Советская Республика с центром в Петрограде.

    Такими событиями ознаменовался Санкт-Петербург на закате Первой мировой войны: в эти тяжёлые времена страна пережила не только внешнее сопротивление, но и внутреннее.

    Сочинение на тему Санкт-Петербург — мой любимый город

    Безусловно, Москва – величественная и древняя столица. Однако, несмотря на множество плюсов, таких как возможность реализоваться в карьере и личной жизни, она, увы, не является для меня фаворитом. Всему виной постоянная суета и «громогласность», которые неимоверно утомляют – особенно тех, кто прибыл из менее крупных городов.

    Потому, предпочтение я отдаю Санкт-Петербургу. Честно говоря, в России (да и во всей Европе) крайне сложно найти город, подобный Питеру по атмосфере и энергетике. Кажется, что это даже не мегаполис, а отдельный мир со своими негласными законами, правилами и нормами, окунувшись в который уже не хочется возвращаться обратно.

    Безусловно, Санкт- Петербург обладает большим количеством достопримечательностей, таких, как Эрмитаж, Петергоф, Екатерининский дворец и пр. Туристы имеют возможность, как побродить по узким, уютным улочкам и дворикам, так и полюбоваться на невероятно атмосферный Питер с высоты птичьего полета. Но, если честно, дело даже не в этом.

    С тех пор, как в моей душе и жизни поселились такие понятия, как «поэзия», «литература», «музыка», «искусство», «творчество» появилась мечта и побывать в Северной Столице – ведь этот город является родиной многих творческих людей.

    Естественно, известны и случаи, когда тот или иной гений перебирался в город на Неве уже во взрослом возрасте (переезжал из более провинциального городка).

    Но вне зависимости от того, пришел ли человек в этот мир именно в Питере либо жил и творил в нем уже будучи знаменитым – ни в одном другом населенном пункте не возникает того своеобразного настроения и мироощущения, тех неповторимых эмоций и душевных порывов, которые присутствуют здесь. Кажется, что даже просто посещая «культовые» места, ты сам начинаешь духовно расти над собой, внутренний мир становится богаче и многограннее.

    Конечно же, это не совсем так – ведь чтобы развить какие-либо грани таланта, необходимо долго и упорно трудиться, а не просто посещать дома-музеи своих кумиров и предаваться раздумьям о жизни, сидя у реки, но, тем не менее – возвышенная атмосфера не дает забыть о себе ни на минуту. Мало того, ее хочется чувствовать снова и снова.

    Возможно, для большого количества моих ровесников это прозвучит скучно – ведь многие молодые люди скорее выберут шумные клубные вечеринки. Но в Питере отчего-то не хочется праздного шатания по улицам и приземленного веселья – он словно заряжает вдохновением, потому лучше всего наслаждаться красотами в тишине и одиночестве.

    Кстати, не так давно Санкт-Петербург был признан лучшим европейским городом для отдыха. Было очень приятно узнать эту новость, ведь чем больше людей узнают о том, насколько он прекрасен, тем больше открытий и творческого наследия останется следующим поколениям.

    Естественно, хочется верить в порядочность и ответственность туристов, а также в их хорошее воспитание и уважение к принявшим их местам, чтобы любимый город мог радовать своих уроженцев и гостей еще сотни лет, а не был загажен и изуродован, как бывает в некоторых случаях, когда люди не заботятся о том, чтобы лишний раз убрать за собой мусор.

    Так или иначе – факт остается фактом. Санкт- Петербург навсегда останется в моем сердце, где бы я ни находился.

    Знакомство с городом

    Когда мы оказались в центре города на Невском проспекте, я была впечатлена и поражена. Признаюсь, не ожидала увидеть столько красоты, чистоты и цивильности. Подозреваю, что даже многие европейские города не смогут соперничать с Санкт-Петербургом по этим показателям. Гордость за свою страну – вот что я тогда почувствовала.


    Невский проспект днём.

    Европейский колорит, уникальной красоты архитектура зданий, причём не только музеев и театров, а даже простых домов – впечатляют. Подобного я не видела нигде больше в России.

    Первые дни хочется ходить с открытым от восхищения ртом и вертеть по сторонам головой. Несмотря на холод и дождь, снимаешь капюшон, чтобы ничего не пропустить. Вокруг удивительно красиво, изысканно, сказочно и необычно.

    Вариант 4

    Санкт-Петербург – это город, со дня рождения которого прошло уже более 300 лет; город, с населением свыше 4,5 миллионов человек, культурная столица России, город-герой, мой самый любимый город.

    Архитектура города, его сохранившееся историческое наследие, которое, поистине, является бесценным, увидев которое в памяти навсегда останется тот, необъяснимый никакими словами мира, миг, пожалуй, именно он и послужит началом любви к этому городу.

    Прогуливаясь по улочкам города, которые остаются далеки от бурлящих туристами улиц, от суеты и оживленности, где время словно замирает и веет таинственностью, даже не взирая на то, что большая часть дней в году в этом городе не сопровождается присутствием солнца это не сможет лишить тех прекрасных мгновений наедине с городом, архитектура и история зданий которого завораживает. Касаясь стен, можно почувствовать их власть, безупречность и умиротворенность.

    Невозможно отметить какое-либо единственное место, ведь абсолютно каждый переулок, каждая площадь, каждый храм, каждое уютное кафе на набережной или же булыжная мостовая – все эти места наделены своей красотой и притягательность, будто объединились для создания шедевра на одном холсте.

    Санкт-Петербург изобилует бессчетным количеством памятников архитектуры, такими как: пять углов в Санкт-Петербурге, Гостиный Двор, Ростральные колонны, Дом Фаберже, особняк Кельха, Выборгский замок. Помимо всего вышеперечисленного в его арсенале имеется множество других ценных построек, но также больше разнообразие отелей с потрясающим сервисом, где уровень уюта максимально приближен к домашней атмосфере. Это город с развитой инфраструктурой, уютными кофе и семейными ресторанчиками, где в теплые летние ночи, в комфортной атмосфере можно провести вечер в кругу близких людей, и даже не заметить, как быстро летит время.

    Крыши и смотровые площадки города заслуживают отдельного внимания. Возможность посмотреть на город, который практически лежит на твоей ладони, когда все вокруг отключается и, казалось бы, в мире нет ничего лучшего, чем этот момент, невозможно оценить ни в одном эквиваленте.

    Санкт-Петербург – это город белых ночей, когда лишь сумерки вправе опуститься на город, и нет ничего прекрасней, чем быть свидетелем этой красоты, когда грудь наполняется трепетом и счастьем, что это город – твое любимое место.

    Популярные темы сообщений

    • Боги Древней Греции
      Древнегреческая религия, в отличие от, например, христианства, была политеистической, то есть люди, которые почитали эту религию, поклонялись нескольким богам. Поклонение богам не было обязательным, поскольку они всего лишь помогали
    • Ростов Великий: Золотое кольцо России
      Ростов- город, входящий в состав Золотого кольца России, он считается старейшим городом золотого кольца. Первое упоминание о нем датируется 862 годом в «Повести временных лет», о нем говорят, как о городе, которым владел Рюрик. В 1151 году,
    • Камчатка
      Камчатка – это полуостров на территории Российской Федерации. Он расположен в северо-восточной части материка Евразии. Он омывается двумя морями и одним океаном. Западные границы полуострова омывают Охотское море, а восточные – Берингово море

    4) Краткая характеристика Ленинградской области:

    1. Название:

    Ленинградская область.

    Положение на карте:

    Расположена на северо-западе Европейской части России, в пределах Восточно-Европейской равнины. Берега области омываются Балтийским морем, Ладожским и Онежскими озёрами. По территории области протекает река Нева.

    Особенности природы:

    Климат области Атлантико-континентальный с мягкими зимами и прохладным летом. Значительная часть области покрыта лесами. Ленинградский край лежит в пределах природных зон тайги и смешанных лесов. В лесах области обитают волки, кабаны, косули, медведи, лоси, зайцы, куницы и многие другие животные. В водоёмах много рыбы, в Балтийском море водится нерпа и тюлень.

    Флора и фауна

    Город на Неве можно назвать одним из самых «зеленых» городов России. Растительный покров занимает немного меньше половины городской площади. И это не удивительно, ведь здесь насчитывается множество парков, садов, скверов и бульваров. На Елагином острове можно увидеть двухсотлетние дубы и вязы, живописные клены и березы, вечнозеленые пихты и сосны.

    Диких млекопитающих можно увидеть в парках и заказниках. Это лисицы, норки, косули. Часто встречаются белки, кроты, зайцы. Водоемы являются местом обитания более сотни видов водоплавающих птиц. В парках, садах и скверах множество голубей, воробьев, сорок и ворон.

    Мой город Москва

    Сочинение “Мой город Москва” — Столица России для мира – шумный многомиллионник, в котором хватает архитектурных достопримечательностей и развлечений. А для меня Москва – родной, любимый город, в котором хочется жить, творить, достигать совершенства. Каждая улица и дом рассказывают удивительную историю этого места, со всеми его тайнами и легендами.

    Улицы Москвы

    Сочинение “Улицы Москвы” — город это, в первую очередь, его жители и улицы. Улицы Москвы вызывают у меня чувство волнения и восторга одновременно. В столице три тысячи улиц. Суммарная длина умозрительной линии, если в нее расположить все эти три тысячи, превысит расстояние от Москвы до Парижа.

    Поездка в Москву

    Сочинение “Поездка в Москву” — Москва! Из моей груди буквально вырвалось это слово, когда я впервые ступила на территорию столицы нашего государства. Я ожидала увидеть большой город с постоянным движением, а меня встретил блистающий мегаполис, напоминающий бурлящий водопад. Бесконечный поток машин, людей, вереница вывесок – все это действительно оставляет неизгладимое впечатление.

    Достопримечательности Москвы

    Сочинение “Достопримечательности Москвы” — Москва не каждому открывает свои секреты, а лишь тем, кто сможет оценить прелесть узких извивающихся улочек и широких проспектов, кого привлекает старина и не оставляет равнодушным современность, кто готов восхищаться золочеными куполами и увидеть мощь монументальных высоток.

    Красная площадь

    Сочинение “Красная площадь” — «Говорит и показывает Москва» – именно так на протяжении многих лет начинался телевизионный утренний эфир во время важных государственных праздников. А трансляция проводилась с одного из самых главных мест страны – Красной Площади.

    Москва-река

    Сочинение “Москва-река” — течет эта река по своему вековому руслу, периодически сужаясь или расширяясь, до самого Можайска, где стоит на ней плотина. Потом, перед Звенигородом в речку вливаются притоки.

    Московская весна

    Сочинение “Московская весна” — весна не сразу вступает в свои права. Порой на невысоких холмах, поднимающихся над террасами Москвы-реки, и в городских парках весь март лежит снег. Он упорно не желает таять.

    Летом в Москве

    Сочинение “Летом в Москве” — город, который поражает не только своим величием, но и впечатляет контрастностью. Погода в столице очень переменчива в любое время года. Горячий, нагретый солнечными лучами летний воздух постоянно грозит разрядиться ливнем и бурей.

    Осенняя Москва

    Сочинение “Осенняя Москва” — утро осенней Москвы – это шорох опавшей за ночь листвы под метлами уставших дворников. Это возможность достать из шкафа пушистый свитер и теплую куртку.

    Москва зимой

    Сочинение “Москва зимой” — зима – сказочная, праздничная пора, и именно тогда столица преображается, становится совсем другим: удивительны, непривычным и еще более красивым, чем всегда.

    Памятник Пушкину в Москве

    Сочинение “Памятник Пушкину в Москве” — поэт-современник, солнце русской поэзии – так называют великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Именно его произведения изучают с самого детства и воспитываются на них из поколения в поколение. Его годы жизни и творчества неразрывно связаны с Москвой.

    Ночной город Москва

    Сочинение “Ночной город Москва” — удивительный город, он никогда не засыпает и не окунается в темноту даже с наступлением ночи. Стоит только краю солнца на закате скрыться за горизонтом, как зажигаются огни московских окон, витрин, по улицам и проспектам города начинает течь поток света автомобильных фар.

    Сочинения по картинам Москвы

    Картина Васнецова “Московский кремль при Иване Калите”

    Сочинение — Картина Васнецова “Московский кремль при Иване Калите” — художник написал множество картин. На его творчество очень повлиял старший брат. Но, в отличие от брата, Аполлинарий писал чаще картины на историческую тему. Среди них несколько картин о Москве. «Московский Кремль при Иване Калите» тоже принадлежит ему.

    Картина Рябушкина “Московская девушка XVII века”

    Сочинение — Картина Рябушкина “Московская девушка XVII века” — на картине мастера изображена необычная девушка, которая стремительной походкой идет по зимней улице. Насколько сама девушка симпатична, непонятно, но ее грациозная походка очень красива.

    Картина Пименова “Новая Москва”

    Сочинение — Картина Пименова “Новая Москва” — в те годы Москва была особенной, в 1930-х активно шло строительство, делалось всё ради прогресса, люди жили под влиянием идеологии «светлого будущего». Именно такой период в развитии Москвы отразил Пименов в своей работе «Новая Москва».

    Сочинения на литературные темы о Москве

    Фамусовская Москва

    Фамусовская Москва в комедии “Горе от ума” — Каждый раз, когда Грибоедов приезжал в Москву, он видел, как отстраивалась после войны и изменялась Москва. Тут и там появлялись новые здания, на улицах выстилались плитки тротуаров. А как изменилось московское общество, люди? Грибоедов каждый раз находил, что оно совершенно не менялось. Там царили те же порядки, что и прежде.

    Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча

    Сочинение по Лермонтову “Москва не есть обыкновенный большой город, каких тысяча” — М. Ю. Лермонтов достаточно долго прожил на Кавказе. Он был влюблен в Терек и природу, юга, но любил он и Москву. Прогулки по городу были удовольствием для юного Михаила. Здесь прошли лучшие годы его детства и юность.

    Москва в романе Евгений Онегин

    Сочинение “Москва в романе Евгений Онегин” — во время событий романа «Евгений Онегин» столицей Российской империи был блистательный Петербург, но как истинно русский человек, А.Пушкин не мог не упомянуть Москву в своем романе о жизни российского дворянства, особенно, учитывая ту огромную роль, которая исторически была ей отведена.

    Булгаковская Москва

    Сочинение “Булгаковская Москва” — словосочетание «Булгаковская Москва» неразрывно связано не столько с жизнью, сколько с творчеством М.Булгакова – романом «Мастер и Маргарита», сборниками рассказов и сценариев позднего творческого периода. На страницах этих книг читатель знакомится с «живыми», и отточенными до мелочей, образами москвичей, а происходящие с ними события накладываются на географическую карту жизни автора, так или иначе описывающего знакомые ему места и дома.

  • Памятник пушкину в краснодаре сочинение
  • Памятник покрова на нерли сочинение описание
  • Памятник пушкину в санкт петербурге сочинение описание
  • Памятник надежде дуровой в сарапуле рассказ про него
  • Памятник петру и февронии сочинение описание