Памятник архитектуры челябинск сочинение

Какая же это красивая картина! в ней столько света, столько нежных цветов я очень люблю такое время года, когда весна

Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов…
Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.
Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.
На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.
Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.
Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.
Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.
Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.
Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!

Описание рассуждение по картине

Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.
Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни.
Основной мотив картины – церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.
Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.
Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.
Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания.
Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.
8 класс

Сочинение описание по картине Церковь Покрова на Нерли Герасимова

Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли». Глядя на нее не один человек не может остаться равнодушным.
Воздвигнут Храм был при Андрее Боголюбском. В придании сказано, что князь сильно тосковал после гибели своего сына. В воспоминание о нем он воздвиг Храм, который построен на берегу речки и очаровывает всех своим блеском. Не был холоден к такому блеску и сам художник.
На картине в центре изображена церковь в один из солнечных дней. Ей художник отвел самое главное место в центральной части холста в объятиях шикарной природы, а вокруг простираются необъятные просторы. Сама Церковь стоит на возвышении, словно величавый белокаменный сторож, обративший свою золотую голову в голубое небо с белыми пышными облаками. Эти облака делают картину совершенно необычной. Возникает такое чувство, что Храм возникает из земли совместно с возвышением, на котором стоит. А отблеск в воде – это его необыкновенное загадочное продолжение. Церковь выглядит, как будто она сделана не мастерами, а создана небесами.
На холсте также видны – прекрасный зеленый луг, за которым раскинула свои воды голубая речка.
Речка Нерль тихо пустила свои воды вокруг Церкви, Лодка раскачивается на воде, несмотря на то, что увидеть это невозможно. Это является в воображении зрителя. На противолежащем от Церкви берегу прохаживается молодая женщина с ребенком. Вдалеке видны поля и луга.
При взгляде на этот холст у зрителя возникает множество положительных чувств. А глядя на саму Церковь размышляешь про извечные ценности. На холсте видно, что Храм изображен не сам по себе, он как будто маленькая Вселенная, которую показывает художник на своем холсте. Роскошь соседствующей природы лишь выделяет утонченность и элегантность Церкви, которую создали человеческие руки. Здание кажется выразительным и воодушевленным.
Этот холст дает возможность испытать удовольствие от рассматривания Храма, даже тогда когда собственно созерцать его не удалось.

Челябинская область уникальна по своему географическому положению: по ее территории проходит Уральский хребет, граница между Азией и Европой. В области установлено много памятных знаков, обозначающих место раздела частей света. Так что некоторые города области находятся в Европе, а некоторые – в Азии, а Магнитогорск – в обеих частях света сразу.
Челябинская область обладает уникальными природно-климатическими условиями: живописные ландшафты, озера, леса, пещеры и природные целебные источники.
Горы, леса и озера Южного Урала – прекрасные места для любителей путешествий. Ее территория представляет собой горнолесной край с огромным числом больших и малых озер, малых и больших рек.
Челябинская область – это изумительная, живописная природа. Среди многочисленных достопримечательностей челябинской области вы встретите горделивые неприступные вершины и глубокие таинственные пещеры, прозрачные чистейшие озёра и лечебные водоёмы, горные и равнинные реки, а также другие интересные объекты и памятники культуры.
Челябинская область издавна привлекает путешественников своей красотой, первозданной природой, холмистыми Зауральскими равнинами, невысокими горными хребтами, вековыми хвойными лесами, хрустально-чистым воздухом, речками и озерами, бескрайними лугами. На территории Челябинской области, которая составляет почти 100 кв. м, находится огромное количество красивейших парков, старинных достопримечательностей, музеев и памятников, исторических и культурных достопримечательностей, на ее территории – около 3000 озер, 320 пещер, 360 рек.
В Челябинской области располагается свыше двухсот особо охраняемых территорий, в том числе всемирно известные – Ильменский заповедник, музей-заповедник «Аркаим» – ровесник египетских пирамид, памятники природы – редкие и уникальные геологические, гидрологические и ботанические объекты. На юге Челябинской области находится легендарный мавзолей Кесене, являющийся ярким образцом раннемусульманской мемориальной архитектуры.
Челябинская область богата археологическими памятниками. Свыше 450 памятников археологии, истории и культуры, градостроительства и архитектуры находятся под охраной государства. Списки объектов, представляющих культурно-историческую, научную и художественную ценность, постоянно пополняются.

Природные достопримечательности Челябинской области.

Горы, сопки, вершины Челябинской области.
Курочкин лог (Вишневые горы), Александровская сопка, скала Дракон (Каменные ворота), Вишневые горы, Хребет Юрма, Черная скала, Чертов зуб.
Пещеры Челябинской области.
Пещера Кургазак, Пещера Сухая Атя, Игнатьевская пещера, Киселевская пещера, Сикияз-Тамак Сикияз-Тамакский пещерный комплекс, Сугомакская пещера.
Озёра и водоёмы Челябинской области.
Озеро Аракуль и Аракульский Шихан, Аргазинское водохранилище, Атлянская пойма, озеро Банное (Яктыкуль, Светлое), озеро Большие Аллаки, озеро Большой Кисегач, озеро Еланчик, озеро Еловое, озеро Зюраткуль, озеро Ильменское, озеро Инышко, озеро Иткуль, озеро Миассово, озеро Песчаное, озеро Подборное, озеро Синара, озеро Сладкое, озеро Тургояк, острова озера Тургояк: остров Веры, озеро Горькое, озеро Солёное, озеро Сунукуль, озеро Увильды, озеро Чебаркуль, озеро Шантропай.
Реки Челябинской области.
Река Ай, река Большой Киалим, река Чусовая, истоки реки Чусовой.
Заповедники и другие достопримечательности Челябинской области:
Аркаим, Ильменский минералогический заповедник, Париж и Эйфелева башня, Кировка (Челябинский Арбат), Коркинский разрез, Мавзолей Кесене («Башня Тамерлана»), Музей занимательной науки «Экспериментус» (Челябинск), Музей С.А. Герасимова в селе Кундравы, Национальный парк «Зюраткуль», Китова пристань, Национальный парк Таганай, Николаевская и Наследницкая крепости, «Сонькина Лагуна» в Сатке, Челябинские каменоломни, Черемшанские карьеры, Урочище Пороги, Устиновский каньон, Фершампенуаз, Фонтан в НП «Зюраткуль» , Челябинский краеведческий музей, Древний город на озере Зюраткуль, Геоглиф Зюраткульский Лось.
Если перечислить достопримечательности Челябинской области, то сюда войдут храмы и монастыри, горы, горнолыжные курорты, исторические места, пещеры, музеи и многое другое. Можно многое узнать о развитии металлургии, добыче золота, познакомиться с наследием древних культур. Челябинская область издавна привлекает путешественников своей красотой, первозданной природой, холмистыми Зауральскими равнинами, невысокими горными хребтами, вековыми хвойными лесами, хрустально-чистым воздухом, речками и озерами, бескрайними лугами.
Самые известные достопримечательности и интересные места Челябинской области:
Аркаим.
Аркаим. Одной из главных достопримечательностей Челябинской области, известной, несомненно, уже во всем мире, в последние годы стал Аркаим – обнаруженный в 1987 г. древний укрепленный город эпохи бронзы. Возраст Аркаима, по предположениям, достигает 4 тыс. лет – он старше воспетой Гомером Трои. Однако, он не единственный в своем роде.
Каслинский историко-художественный музей.
Каслинский музей – единственный в России специализированный музей художественного литья был открыт в 1963 году. Основу его составляет уникальная коллекция чугунных отливок, выполненных в 19-20 веках на Каслинском заводе.
Национальный парк “Таганай”.
Национальный парк “Таганай” организован в 1991 году. Площадь парка 56843 га. Протяженность парка с севера на юг 52 км, с запада на восток в среднем 10-15 км (наибольшая 21 км).
Национальный парк “Зюраткуль”.
Зюраткуль – это национальный парк расположенный в челябинской области. Здесь есть скалистые горы, просторное прозрачное озеро и красивый густой лес.
Ильменский заповедник.
Ильменский заповедник находится в Челябинской области на Ильменском хребте, к северо-востоку от Миасса. Площадь Ильменского заповедника составляет 303,8 кв.м. Длина Ильменского хребта с севера на юг достигает 41 км.
Игнатьевская пещера.
Игнатьевская пещера, или Ямазы-Таш, — одна из самых известных пещер Южного Урала. Она расположена в долине реки Сим (приток Белой) в скальном обнажении на высоте 10 метров.
Озёра и водоёмы Челябинской области.
Мавзолей Кесене.
Челябинский областной краеведческий музей.
Музей декоративно-прикладного искусства Урала.
Сугомакская пещера.
Село Париж.
Озёра Челябинской области …
Реки Челябинской области …


Пиши с одной Н:

прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры

10.03.2021 17:58:19

Автор: Даниил Фиденко


В. П. Катаев в своём тексте рассуждает над проблемой сохранения культуры , культурных ценностей,  истории в современном мире .
Рассуждая над проблемой , автор приводит несколько примеров , описывающих наглядно данную проблему . Автор , проживая в Москве,  застал её , когда она ещё была не застроена домами с современной инфраструктурой , когда памятники не были перемещены или вовсе снесены с лица города , что выглядит как неуважение к людям , способствующих развитию культуры страны , к их творчеству . Всвязи с перестройкой города в новый облик и исчезновением культурных наследий , теряется память и индивидуальность данного места.
Писатель так же подчёркивает , что в современное время город теряет свою ценность и своеобразие . Люди перестают быть пешеходами,  они порой даже не успевают задуматься над тем , как всё меняется , некоторые улицы кажутся пустыми . Автор , резко остановившись на перекрёстке Мясницкой и Бульварного кольца , замечает отсутствие Водопьяного переулка , который он привык видеть , исчезновение библиотеки имени Тургенева .
Позиция автора мне ясна: сохранение памятников и старинной архитектуры важно для человечества.  Мы не должны забывать историю прошлого .
Я полностью согласен с позицией автора . Нельзя допустить полное исчезновение всех памятников . Памятники- это наша память , которая должна передаваться из поколения в поколение.  Каждое следующее поколение должно быть образованнее предыдущего.  
Таким образом в каждом городе должны сохраняться места прочитанные историей . Куда можно будет приводить своих детей и рассказывать им историю этого места , представлять всё вместе , как люди жили в те времена,  да и просто наслаждаться прогулкой по улицам своего города . Современное поколение обязано знать как строились города , кто их основывал , почему та или иная улица носит именно то название и за какие заслуги был поставлен памятник какому-либо герою или событию.


Здравствуйте, Даниил!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2021 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована несколько общо. Верно: проблема сохранения памятников культуры.

K2 — Комментарий + 2 балла.

Комментарий выполнен очень сумбурно и некачественно. Я с трудом нашла один пример и попытку проанализировать его. То, какой Москва была раньше, не может быть примером, раскрывающим проблему сохранения памятников культуры. Все, что осталось невыделенным, не может быть засчитано как пример и пояснение к нему.

Рассуждая над проблемой , автор приводит несколько примеров , описывающих наглядно данную проблему . Автор , проживая в Москве,  застал её , когда она ещё была не застроена домами с современной инфраструктурой , когда памятники не были перемещены или вовсе снесены с лица города , что выглядит как неуважение к людям , способствующих развитию культуры страны , к их творчеству . Всвязи с перестройкой города в новый облик и исчезновением культурных наследий , теряется память и индивидуальность данного места.
Писатель так же подчёркивает , что в современное время город теряет свою ценность и своеобразие . Люди перестают быть пешеходами,  они порой даже не успевают задуматься над тем , как всё меняется , некоторые улицы кажутся пустыми . Автор , резко остановившись на перекрёстке Мясницкой и Бульварного кольца , замечает отсутствие Водопьяного переулка , который он привык видеть , исчезновение библиотеки имени Тургенева .

Взаимосвязь между примерами не определена и не проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов.

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, но нет обоснования тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл.

Люди перестают быть пешеходами,  они порой даже не успевают задуматься над тем , как всё меняется , некоторые улицы кажутся пустыми.

Каждое следующее поколение должно быть образованнее предыдущего.

Эта фраза выбиваются из логики рассуждения.

K6 — Точность и выразительность речи + 1 балл.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой , автор приводит несколько примеров , описывающих наглядно данную проблему

1) Водянистая, неинформативная фраза. Пишите по делу.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

Ошибки:

Всвязи с перестройкой города в новый облик и исчезновением культурных наследий , теряется память и индивидуальность данного места

1) Верно: в связи с.

Писатель так же подчёркивает , что в современное время город теряет свою ценность и своеобразие.

2) Верно: также.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Ошибки:

Таким образом в каждом городе должны сохраняться места прочитанные историей .

1) Не обособлено вводное слово.

Современное поколение обязано знать как строились города , кто их основывал , почему та или иная улица носит именно то название и за какие заслуги был поставлен памятник какому-либо герою или событию.

2) Не обособлена придаточная часть.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов.

Ошибки:

В. П. Катаев в своём тексте рассуждает над проблемой сохранения культуры , культурных ценностей,  истории в современном мире .

1) Нарушение управления. Верно: рассуждая о проблеме.

Рассуждая над проблемой , автор приводит несколько примеров , описывающих наглядно данную проблему

Та же ошибка.

Автор , проживая в Москве,  застал её , когда она ещё была не застроена домами с современной инфраструктурой , когда памятники не были перемещены или вовсе снесены с лица города , что выглядит как неуважение к людям , способствующих развитию культуры страны , к их творчеству .

2) Нарушение согласования. Верно: способствующим.

Всвязи с перестройкой города в новый облик и исчезновением культурных наследий , теряется память и индивидуальность данного места.

3) Верно: культурного наследия.

Таким образом в каждом городе должны сохраняться места прочитанные историей . Куда можно будет приводить своих детей и рассказывать им историю этого места , представлять всё вместе , как люди жили в те времена,  да и просто наслаждаться прогулкой по улицам своего города

4) Неоправданная парцелляция.

5) Верно: всем.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 0 баллов.

Ошибки:

Рассуждая над проблемой , автор приводит несколько примеров , описывающих наглядно данную проблему . Автор , проживая в Москве,  застал её , когда она ещё была не застроена домами с современной инфраструктурой , когда памятники не были перемещены или вовсе снесены с лица города , что выглядит как неуважение к людям , способствующих развитию культуры страны , к их творчеству .

1) Данный — канцеляризм.

2) Повтор.

3) Слова, выделенные синим цветом, непонятно, к чему относятся. К чьему творчеству?

Всвязи с перестройкой города в новый облик и исчезновением культурных наследий , теряется память и индивидуальность данного места

4) Несочетаемость. Нельзя перестроить в облик. Можно изменить облик города.

5) Память места — несочетаемость. Верно: память о чем-либо.

Мы не должны забывать историю прошлого .

6) Плеоназм. Верно: прошлое.

Нельзя допустить полное исчезновение всех памятников

Смущает слово «полное». То есть частичное исчезновение допустимо? Странно.

Памятники- это наша память , которая должна передаваться из поколения в поколение.

7) Неверно подобрано слово. Верно: памятники представляют собой особую ценность.

Таким образом в каждом городе должны сохраняться места прочитанные историей .

8) Несочетаемость.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над формулировкой проблемы, комментарием, логикой, грамматикой, речью. Удачи!

Баллы по критериям

К1 — Формулировка проблем исходного текста: 1

K2 — Пример 1: 1

K2 — Пояснение к примеру 1: 1

K2 — Пример 2: 0

K2 — Пояснение к примеру 2: 0

K2 — Указание на связь между примерами: 0

K2 — Анализ связи между примерами: 0

К2 — Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: 1

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1

K6 — Точность и выразительность речи: 1

K7 — Соблюдение орфографических норм: 2

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: 2

K9 — Соблюдение грамматических норм: 0

K10 — Соблюдение речевых норм: 0

K11 — Соблюдение этических норм: 1

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: 1

Итоговый балл — 12

Возврат к списку

                            Открытый
урок по русскому языку в 12 «А» классе.

Тема: «Анализ текста как подготовка
рабочих материалов к сочинению-рассуждению в формате ГИА» (по тексту В.А.
Солоухина)

Урок развития речи подготовлен для
выпускного класса коррекционной школы, в которой обучающиеся проходят ГИА в
формате как ЕГЭ, так и ГВЭ (сжатое изложение и сочинение), и ориентирован
прежде всего на усвоение основных требований к выполнению задания с развернутым
ответом. Учащиеся должны владеть основами анализа текста, правильно
формулировать проблему, комментировать её, определять авторскую позицию,
выражать своё мнение по сформулированной проблеме и аргументировать его,
приводя аргументы из предложенного текста, художественной, публицистической
литературы.

Цели:

  • подготовить учащихся к сочинению в
    формате ЕГЭ и ГВЭ по тексту В.А. Солоухина;
  • совершенствовать навыки анализа
    текста;
  • воспитывать уважительное отношение к
    чужому мнению, формировать умение корректно и доказательно обосновывать
    свою точку зрения.

Задачи:

  • научить формулировать и
    комментировать проблему исходного текста, определять позицию автора
    текста;
  • аргументировано высказывать свое
    собственное отношение к выделенной и прокомментированной проблеме.

Оборудование урока: персональный
компьютер, видеопроектор, презентация, карточки с текстом, критерии оценивания.

Ход урока

I. Организационный момент. Вступительное
слово учителя.

— Здравствуйте! Время пролетело незаметно.
До ГИА осталось совсем немного. Одним из самых сложных заданий на экзамене
является написание сочинения – рассуждения. Поэтому тема нашего урока – (слайд
1
) «Анализ текста как подготовка рабочих материалов к сочинению-рассуждению
в формате ГИА».

Цель сегодняшнего урока: (слайд 2)
продолжить подготовку к выполнению 27-го задания ЕГЭ и второй творческой части
ГВЭ.

Обратите внимание на эпиграф к нашему
уроку (слайд 3)

 «Если вы мыслите ясно, вы и писать
будете ясно, если ваша мысль ценна, будет ценным и ваше сочинение» Джек Лондон

Согласны ли вы с утверждением автора?
Желаю вам ясных и ценных мыслей на уроке и на предстоящем экзамене!

II. Работа с текстом В.А. Солоухина.

Что такое текст? (слайд 4).

Итак, автор предложенного для анализа
текста- Владимир Алексеевич Солоухин (1924−1997), русский
советский писатель и поэт, один из крупнейших представителей «деревенской
прозы». (слайд №5)

Мы познакомимся с отрывком из главы «Как
разрушали Москву» книги Владимира Солоухина «Письма Русского музея».(слайд №6)

Знакомство с текстом, чтение вслух.
(Приложение №1)

Общая характеристика текста (слайд №7, 8)

— К какому типу относится текст?
(рассуждение с элементами повествования)

— К какому стилю речи относится
текст? (публицистический.)

— Определим тему текста (уничтожение
памятников архитектуры).

— Какова основная идея писательского
высказывания? (нужно сохранять культурное наследие ради будущих поколений)

*Анализируем текст, разделяя понятия
«тема», «проблема», «идея». Говорим, что через проблему автор идет к идее,
отталкиваясь от темы. Тема – общая, проблем – много, а идея –ОДНА.

Ш. Составление рабочих материалов. (слайд
№9)

Итак, начинаем составлять рабочие
материалы к будущему сочинению.

1.Проблема текста (слайд №10):

* Проблема
– сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения,
исследования. Проблему можно определить как сложную, трудную, важную,
серьезную, глубокую, основную, назревшую, злободневную, острую, философскую,
политическую, идеологическую, социальную, национальную, международную.

-Какую основную проблему затрагивает
писатель? Как ее можно сформулировать? (слайд №11)

Проблема (чего?) уничтожения памятников
архитектуры

К чему приводит уничтожение памятников архитектуры?

2.Комментарий проблемы. (слайд №12)

Докажите, что автор действительно
размышляет над проблемой уничтожения памятников архитектуры, приведя два
примера-иллюстрации из текста. (слайд №13)

Первый пример-иллюстрация:
уничтожение храма Христа Спасителя (предл.10-18).

(слайд №14)

Какова история этого храма? В честь чего
он был воздвигнут? Какова его архитектурная ценность?

Визуализация фрагмента текста (просмотр
презентации). Выступление ученика о судьбе храма Христа Спасителя (текст
выступления ниже) (слайд № 15-20)

Пояснение значения примера 1:
Уничтожение архитектурного наследия столицы — не необходимость, а неправильное
политическое решение, иначе как объяснить снос храма Христа Спасителя и его
замену на бассейн? Последствия этих ложных ориентиров в градостроении
заставляют переосмыслить их, ведь туристы, приезжающие в Москву, не найдут в
ней древней красоты и ценности.

Второй пример-иллюстрация:
ужасная судьба великолепного Садового кольца (предл. 22-31). (слайд № 21)

Визуализация фрагмента текста (просмотр
презентации), выступление учащегося с сообщением об истории Садового кольца
(текст выступления ниже). (слайд № 22-26)

Интересно, почему писатель приравнивает
зеленые насаждения с вековой историей к архитектурным памятникам?

Пояснение значения примера 2: При
уничтожении Садового кольца умирает «самое ценное, что может быть в большом
городе – живая зелень», которая так важна для любого мегаполиса. Стоило бы
пренебречь строительством дорог ради сохранения «зелёного» памятника Москвы.

Смысловая связь примеров, анализ смысловой
связи
. (слайд №27)

Как связаны эти примеры? Доказывают ли они
наличие в тексте обозначенной проблемы?

Примерный план ответа:
Рассказ о судьбе храма Христа Спасителя и о «зелёном кольце» Москвы автор ведёт
неслучайно. Оба примера дополняют друг друга и подтверждают главную мысль
текста: прошлое нужно хранить, а не уничтожать. Не думая о будущем, мы губим
прошлое ради настоящего — мгновения, которое тоже не оставит после себя ничего
стоящего.

3.Позиция автора.
(слайд №28, 29)

Какова позиция писателя В.А. Солоухина? В
каких предложениях ее можно проследить? (предложение 19, 36-45)

Примерный план ответа: Автор выразил свою
позицию предельно точно: необходимо беречь памятники отечественного зодчества,
подчеркивающие и сохраняющие самобытность нашей родины.

4.Своё отношение к позиции автора.
(слайд №30)

Согласны или не согласны Вы с автором
данного текста и почему? Дайте развернутый ответ (обоснование своего отношения).
(слайд №31)

5.Аргументы. Какими
аргументами можно доказать своё мнение? (слайд №32)

Читательский опыт.
Можно ли привести из художественных произведений примеры уничтожения памятников
архитектуры?

А.П. Чехов «Вишнёвый сад».
Один из героев, купец Лопахин, купил дворянское имение с садом, знаменитым на
всю губернию своим великолепием. Он распорядился вырубить его и построить
дачный поселок, чтобы извлекать прибыль. Его действия — это метафора, ведь под
вишневым садом скрывается вся Россия. Ее безжалостно обворовывают, расхищая
природные и исторические богатства ради личного обогащения. К сожалению, эта
тенденция сохраняется до сих пор, хотя с момента написания пьесы прошло больше
века.

Д.С. Лихачёв «Письма о добром и
прекрасном».
Одним из защитников культурного наследия
был Д.С. Лихачёв. Он выступал против бездушного преобразования исторически
ценных объектов. Для него было важным сохранение памятников прошлого такими,
какими оставили нам в наследие заботливые предшественники, любившие своё
Отечество.

Чтение отрывка письма сорок третьего из
книги Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» (Приложение №2)

Жизненный опыт (региональный компонент).
(слайд №33) Какие исторические архитектурные памятники уничтожены в
нашем городе? Есть ли памятные места в Челябинске?

Выступление учащегося (текст выступление
ниже) (слайд №34-36)

6. Заключение. (слайд №37)

— Вспомните, в какой форме может быть
написано заключение?

Вывод-впечатление.

Ответ на вопрос.

Призыв к действию.

Концовка с использованием цитаты.

Какая форма заключения наиболее уместна
для данного текста? (Призыв к действию.)

— Напишите заключение.

IV. Формат сочинения-рассуждения.

Итак, рабочие материалы готовы. Теперь мы
должны рассмотреть задания к творческой части формата ЕГЭ и ГВЭ (приложения №3).
Скажите, пункты рабочих материалов соответствуют заданию 27 ЕГЭ по русскому
языку? Что из подготовленных материалов необходимо для сочинения-рассуждения в
формате ГВЭ?

Отметьте нужные для определённого формата
ГИА пункты.

V. Рефлексия. (слайд
№38)
Ребята, скажите, пожалуйста, чем запомнился

вам урок, чем понравился? (ответы)

Итог урока и домашнее задание. (слайд №39)

— Пользуясь подготовленными материалами, напишите
сочинение по данному тексту.

__________________________________________________________________________

Составление рабочих материалов
(распечатывается для каждого ученика отдельно)

Тема: «Анализ текста как подготовка
рабочих материалов к   сочинению-рассуждению в формате ГИА»

 Если вы мыслите
ясно, вы и писать будете ясно, если   ваша мысль ценна, будет ценным и ваше
сочинение.

                                                                                                                      Джек
Лондон

Владимир Алексеевич Солоухин (1924−1997),
русский советский писатель и поэт, один из крупнейших представителей
«деревенской прозы».

Отрывок из главы «Как разрушали Москву»
книги «Письма Русского музея» (реальный текст ЕГЭ 2020)

Общая характеристика текста.

Стиль
текста:_________________________________________________________

Тип
текста:___________________________________________________________

Тема:_________________________________________________________________

Идея:_________________________________________________________________

Составление рабочих материалов.

1.Проблема
текста:____________________________________________________

______________________________________________________________________

2.Комментарий проблемы.

Первый
пример-иллюстрация:__________________________________________
______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Пояснение значения примера 1: Уничтожение
архитектурного наследия столицы — не необходимость, а неправильное политическое
решение, иначе как объяснить снос храма Христа Спасителя и его замену на
бассейн? Последствия этих ложных ориентиров в градостроении заставляют
переосмыслить их, ведь туристы, приезжающие в Москву, не найдут в ней древней
красоты и ценности.

Второй
пример-иллюстрация:____________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Пояснение значения примера 2: При
уничтожении Садового кольца умирает «самое ценное, что может быть в большом
городе – живая зелень», которая так важна для любого мегаполиса. Стоило бы
пренебречь строительством дорог ради сохранения «зелёного» памятника Москвы.

Смысловая связь примеров, анализ смысловой
связи.

Примерный план ответа: Рассказ о судьбе
храма Христа Спасителя и о «зелёном кольце» Москвы автор ведёт неслучайно. Оба
примера дополняют друг друга и подтверждают главную мысль текста: прошлое нужно
хранить, а не уничтожать. Не думая о будущем, мы губим прошлое ради настоящего
— мгновения, которое тоже не оставит после себя ничего стоящего.

3.Позиция автора.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Своё отношение к позиции автора
(Согласны или не согласны Вы с автором данного текста и почему?)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Аргументы. Какими аргументами можно
доказать своё мнение?

Читательский
опыт:________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Жизненный
опыт:_________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

6. Заключение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №1.

(1)Памятников архитектуры в Москве
уничтожено более четырёхсот, так что я слишком утомил бы вас, если бы взялся за
полное доскональное перечисление. (2)Жалко и Сухареву башню, построенную в XVII
веке. (3)Проблему объезда её автомобилями можно было решить по-другому,
пожертвовав хотя бы угловыми домами на Колхозной (тогда) площади (универмаг,
хозяйственный магазин, книжный магазин). (4)Жалко и Красные, и Триумфальные
ворота.

(5)А знаете ли, что площадь Пушкина
украшал древний Страстной монастырь? (6)Сломали. (7)Открылся чёрно-серый унылый
фасад. (8)Этим ли фасадом должны мы гордиться как достопримечательностью
Москвы? (9)Никого не удивишь и сквером, и концертным залом «Россия» на месте
Страстного монастыря.

(10)Сорок лет строилось на народные деньги
(сбор пожертвований) грандиозное архитектурное сооружение − храм Христа
Спасителя. (11)Он строился как памятник непокорённости московской перед сильным
врагом, как памятник победы над Наполеоном. (12)Великий русский художник
Василий Суриков расписывал его стены и своды. (13)Это было самое высокое и
самое величественное здание в Москве. (14)Его было видно с любого конца города.
(15)Здание не древнее, но оно организовывало наряду с ансамблем Кремля
архитектурный центр нашей столицы. (16)Сломали… (17)Построили плавательный
бассейн. (18)И лишь в середине девяностых опять всем миром храм отстроили
заново.

(19)Разрушая старину, мы всегда обрываем
корни.

(20)У дерева каждый корешок, каждый
корневой волосок на учёте, а уж тем более те корневища, что уходят в
глубочайшие водоносные пласты. (21)Как знать, может быть, в момент какой-нибудь
великой засухи именно те, казалось бы, уже отжившие, корневища подадут наверх,
где листья, живую спасительную влагу.

(22)Ужасная судьба постигла великолепное
Садовое кольцо. (23)Представьте себе на месте сегодняшних московских бульваров
голый и унылый асфальт во всю их огромную ширину. (24)А теперь представьте себе
на месте голого широкого асфальта на Большом Садовом кольце такую же зелень,
как на уцелевших бульварах.

(25)Казалось бы, в огромном продымлённом
городе каждое дерево должно содержаться на учёте, каждая веточка дорога. (26)И
действительно, сажаем сейчас на тротуарах липки, тратим на это много денег,
усилий и времени. (27)Но росли ведь готовые вековые деревья. (28)Огромное
зелёное кольцо (Садовое кольцо!) облагораживало Москву. (29)Правда, что при
деревьях проезды и справа, и слева были бы поуже, как, допустим, на Тверском
бульваре либо на Ленинградском проспекте. (30)Но ведь ездят же там автомобили.
(31)Кроме того, можно было устроить объездные пути параллельно Садовому кольцу,
тогда сохранилось бы самое ценное, что может быть в большом
городе, – живая зелень.

(32)Если говорить строже и точнее, на
месте уникального, пусть немного архаичного, пусть глубоко русского, но тем-то
и уникального города Москвы построен город среднеевропейского типа, не
выделяющийся ничем особенным. (33)Город как город. (34)Даже хороший город.
(35)Но не больше того.

(36)В самом деле, давайте проведём нового
человека, ну хоть парижанина или будапештца, по улице Тверской, по главной
улице Москвы.

(37)Чем поразим его воображение, какой
такой жемчужиной зодчества? (38)Каким таким свидетелем старины? (39)Вот
телеграф. (40)Вот гостиница. (41)Вот дом на углу Тверского бульвара, где
кондитерский магазин. (42)Видели парижанин и будапештец подобные дома. (43)Ещё
и получше. (44)Ничего не говорю. (45)Хорошие, добротные дома, но всё же
интересны не они, а именно памятники: Кремль, Коломенское, Андроников
монастырь.

(По В.А. Солоухину)

Приложение №2.

Отрывок из письма сорок третьего из книги
Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном»

В юности я приехал впервые в Москву и
нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке (1696-1699). Я ничего не знал о
ней раньше. Встреча с ней меня ошеломила. Передо мной вздымалось застывшее
облако бело-красных кружев. Не было “архитектурных масс”. Ее легкость была
такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи, мечтой о чем-то
неслыханно прекрасном. Ее нельзя себе представить по сохранившимся фотографиям
и рисункам, ее надо было видеть в окружении низких обыденных зданий. Я жил под
впечатлением этой встречи и позже стал заниматься древнерусской культурой
именно под влиянием толчка, полученного мной тогда. По инициативе А. В.
Луначарского соседний с ней переулок был назван по фамилии ее строителя,
крепостного крестьянина – Потаповским. Но вот пришли люди и снесли церковь.
Теперь на этом месте пустырь…

Кто же эти люди, уничтожающие живое
прошлое, – прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не
умирает? Иногда это сами архитекторы – из тех, которым очень хочется поставить
свое “творение” на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это
совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том,
чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не
одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими
потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет.

Приложение №3.

ЕГЭ Русский язык. Задание 27.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем,
поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную
проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного
текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного
текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому
примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и
проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора
(рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к
позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на
прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение
представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без
каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым
почерком.

__________________________________________________________________________

ГВЭ Русский зык.

Задание 2.

Напишите сочинение по прослушанному
тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Сформулируйте позицию автора
(рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с
точкой зрения автора прослушанного текста. Объясните почему. Своё мнение
аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные
наблюдения.

Продумайте композицию сочинения.

 Сочинение напишите в объёме от 200 слов.
Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том
числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0
баллов.

Если сочинение не опирается на
прослушанный текст или представляет собой пересказанный текст, то такая работа
оценивается 0 баллов.

 Сочинение пишите чётко и разборчиво,
соблюдая нормы речи.

Храм Христа Спасителя (выступление
ученика)

       В 1917 г. в Москве насчитывалось
846 действующих храмов, из них за годы советской власти 426 храмов были
разрушены, 340 закрыты и обезображены. По решению Советского правительства 5
декабря 1931 года был взорван Храм Христа Спасителя…

         Храм Христа Спасителя построен
как памятник мужеству русского народа в борьбе с наполеоновским нашествием 1812
года. 25 декабря 1812 года Император Александр I подписал Высочайший Манифест о
построении в Москве церкви во имя Спасителя Христа. Но по некоторым причинам
строительство Храма затянулось, и только при императоре Николае 1 состоялась
торжественная закладка Храма 10 сентября 1839 года. 26 мая 1883 года состоялось
торжественное освящение Храма.

          Что было после взрыва в 1931
году? Впервые идея строительства в Москве Дворца Советов была высказана С. М.
Кировым в 1922 году на I съезде Советов. В 1931 году был объявлен Всесоюзный
открытый конкурс на проект Дворца Советов. Одну из трёх премий получил Б. М.
Иофан. В 1933 году его проект был принят за основу. О масштабности и
грандиозности будущего строения говорят размеры: ярусная композиция Дворца
Советов высотой 415 м должна была завершиться гигантской скульптурой Ленина
50-75 м.

         Место определили на набережной у
площади Кропоткинских ворот, где прежде стоял Храм Христа Спасителя. Не
символично ли?

         Строительство Дворца должно было
полностью изменить планировку московского центра: практически весь старый центр
был уничтожен – памятникам архитектуры был нанесён невосполнимый ущерб.

         В 1941 году работы на стройке
прекратились. После войны строительство не возобновлялось.

          В 1960 году на месте взорванного
Храма Христа Спасителя и недостроенного Дворца Советов был построен
плавательный бассейн «Москва».

        В 1995 – 2000 году на этом месте
вновь возведён Храм Христа Спасителя.

 История Садового кольца (выступление
ученика).

История Садового кольца во многом похожа
на историю Бульварного: изначально это был оборонительный рубеж, четвёртый по
счёту от Кремля. В конце XVI века здесь проходила граница города, и Борис
Годунов распорядился её укрепить — насыпать валы, сверху поставить дубовые
стены с глухими и проездными башнями, снаружи выкопать ров и заполнить его
водой. Так Москва «ощетинилась» против набегов крымских татар.

Столетие спустя линия обороны превратилась
в таможенную границу. В одних местах вал осыпался сам, в других его разровняли,
образовав широкие проезды и площади.

Строения здесь были преимущественно
деревянными, и почти все они сгорели в разрушительном пожаре 1812 года, когда
столицу заняли войска Наполеона.

После Отечественной войны 1812 года
большинство строений восстановили в течение пяти лет. Вал окончательно
разрушили, ров засыпали, получившуюся дорогу замостили булыжником, образовав
широкие улицы. Дистанция между домами по обе стороны кольца составляла в
среднем 60 метров, примерно половину отдали мостовым и тротуарам. Свободную
землю поручили озеленить хозяевам домов — в обязательном порядке, но каждый
решал сам, что именно сажать.

В последующие 15 лет кольцо честно
заслужило звание Садового. Еще каких-то 80-100 лет назад деревьев здесь было
очень много – в палисадниках у домов цвели яблони и груши, на Зубовском,
Смоленском и Новинском бульварах шумели липы, площади Садового кольца украшали
тенистые скверы.

Давайте взглянем на старые фотографии и
попытаемся представить, как это было.

Еще в начале 1930-х по Смоленскому
бульвару можно было прогуляться или полюбоваться на цветущие здесь липы,
проезжая мимо на трамвае

Уютные зеленые скверы на Садовом кольце
были любимым местом отдыха горожан

Увы, палисадники просуществовали всего
около века. Виной тому постоянно растущая интенсивность дорожного движения.
Сейчас Садовое кольцо — одна из самых востребованных и загруженных городских
трасс.

 Челябинск, который мы потеряли
(выступление ученика).

Наверняка не раз многие из нас
задумывались: а как бы выглядел Челябинск, если бы дореволюционных зданий
уцелело до наших дней гораздо больше?

ПОЖАЛУЙ, одним из самых ярких, но
утраченных зданий был римско-католический костел. Он находился на месте
пересечения нынешних улицы Свободы и проспекта Ленина. Две его стрельчатые
высокие башни с витражными окнами и окно-роза (почти как у собора
Нотр-Дам-де-Пари) смотрели в сторону площади Революции.

Костел был построен на средства поляков,
которые жили в Челябинске. Возвели его достаточно быстро — в период с 1909 по
1914 год. Сохранились его описания и фото, передающие облик здания,
построенного из красного кирпича. Те, кто видел костел воочию, утверждали, что
он очень походил на знаменитый Кельнский собор. К сожалению, сходством со
знаменитым памятником европейской архитектуры гордиться челябинцы могли недолго
— в 1932 году римско-католический костел был снесен.

НАДО ПРИЗНАТЬ ТОТ ФАКТ, ЧТО ПОЧТИ ВСЕ
СНЕСЁННЫЕ ЗДАНИЯ БЫЛИ КУЛЬТОВЫМИ, то есть сносили не магазины или особняки, а
храмы — чаще всего церкви. То немногое, что украшало город. Понятно, что
причиной тому была идеология, а вовсе не архитектурная или градостроительная
сообразность.

На месте гостиницы «Южный Урал»
прежде находился Одигитриевский женский монастырь. До революции там жило 355
монахинь. Монастырь владел пахотными землями и лесными угодьями Монастырь был
закрыт в 1921 году. Молодых монахинь отправили в концентрационный лагерь. А
тех, кто постарше, — в дом престарелых.

Своего рода городская легенда связана с
Казанско-Богородицкой церковью, находившейся в районе современного кинотеатра
имени Пушкина. Ее еще называли Кладбищенской, так как раньше при церкви
размещалось большое кладбище. Церковь снесли в 1930 году, но, по поверию,
частичка прежней благодати сохранилась — загс Советского района, находящийся в
здании, построенном примерно на месте церкви, считается счастливым.

Исчезли также Покровская церковь при
мужском духовном училище на пересечении современных улиц Цвиллинга и Коммуны,
церковь Рождества Богородицы на станции Челябинск, Христорождественский собор у
нынешнего театра оперы и балета.

Это все Челябинск, который мы потеряли.
Остается только радоваться тому, что многое все-таки сохранились, и надеяться,
что времена огульного разрушения не вернутся.

С другим всесильным правителем связана история, случившаяся в советское время. Во главе Москвы стоял тогда Лазарь Каганович, воплощавший планы Сталина по созданию идеальной коммунистической столицы. При утверждении плана реконструкции центра Москвы он убрал макет собора, желая показать, как можно сделать удобней проход народных масс при демонстрациях на Красной площади. Легенда сохранила слова вождя: «- Лазарь! Поставь на место. » Бывший семинарист не смог лишить Москву храма, названного именем блаженного заступника, хотя по его приказу разрушены сотни церквей.
Рожденный талантом и верой народа, он устоял в огне войн и революций. Есть уверенность: пока по адресу: Красная площадь, дом 2, расположен не многоэтажный бизнес-центр или неприступный особняк, а собор Василия Блаженного, Россия не потеряет надежду.
Описание памятника архитектуры: сочинение (8 класс). Сочинение на тему “Описание памятника архитектуры: Храм Василия Блаженного”В школе нам частенько задавали сочинения на различные темы. Например, в 8 классе – сочинение-описание памятника архитектуры. Направлений здесь может быть огромное количество. Одно из таких – сочинение-описание памятника архитектуры “Храм Василия Блаженного”.

Как писать вступление?

Во вступлении к сочинению-описанию памятника архитектуры нужно обозначить основные положения сочинения: его главную тему и основную мысль, например о том, как прекрасен собор Василия Блаженого. Уместно и вполне гармонично в сочинении-описании памятника архитектуры будет смотреться цитатное вступление или небольшая историческая справка.

Как писать основную часть?

Основная часть – это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.

Как писать заключение?

Заключение к сочинению-описанию памятника архитектуры – это своеобразное обобщение всего сказанного в основной части. Здесь можно снова обратиться к началу работы, к основной ее мысли, и сделать небольшой вывод.
Итак, у нас намечен план, то есть структура сочинения-описания памятника архитектуры. Храм Василия Блаженного поистине достоин внимания! Переходим к созданию работы.

Великое русское наследие

Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.
Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености. Одно из таких творений – Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.
Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы – на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.

Удивительный храм в самом сердце России

На Красной площади невоможно не заметить это удивительное здание, необычное, яркое, но в то же время гармоничное и прекрасное.
Храм Василия Блаженого – это ансамбль из 8 церквей, объединенных общим фундаментом и галереей. Он привлекает внимание необычной расцветкой. Здесь вы найдете и красный кирпич, и белые крашеные стены, и зеленые, и голубые, и желтые узоры, и роспись, и позолоту. Он выглядит богато и величественно.
Все 10 его куполов не повторяют друг друга, они рельефны и пестро раскрашены. Здание украшено искусной резьбой, росписью и позолотой. Переливающиеся на солнце и радующие глаз изразцы, иконы и причудливые колонны – это лишь малая часть.
В основании храма лежит четырехугольник, но примечательно то, что в нем не наблюдается симметрии. Все его церкви уникальны и не похожи друг на друга, что придает ему еще большую необычность и великолепие. Четыре из них – малые церкви – расположены по бокам, еще четыре – побольше – находятся ближе к центру. В самом центре возвышается величественная Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Шатровый свод завораживает, когда стоишь под его вершиной и обращаешь взгляд вверх. Кроме главного купола церковь увенчана еще и маленькой “главкой”. Несмотря на то, что само сооружение достаточно масштабно, оно не выглядит громоздким и тяжелым, а напротив, кажется легким и воздушным, ведь все архитектурные линии здесь стремятся ввысь, к небу, а светлые и чистые тона усиливают эффект.
Собор гармонично сочетается с красной кирпичной стеной Кремля. Таков он снаружи. А что же внутри?
Внутреннее убранство храма восхищает: редкие и старинные иконы, затейливая роспись, растительные орнаменты, живописные и реалистичные фрески на сводах, причудливая резьба на иконостасе, мягкое натуральное освещение, которое словно нисходит с небес.
В нижней галерее множество арок и переходов. Все они расписаны в едином с основным собором стиле. Сейчас здесь располагается известный во всем мире музей, куда съезжаются туристы и путешественники, желающие взглянуть на удивительной красоты образец мировой архитектуры.
А вот и началось богослужение. Тихие и напевные голоса уносятся ввысь, под купола собора. Здесь всегда особая атмосфера – возвышенная, таинственная, душевная. Собор поражает и восхищает лабиринтами, необычностью архитектуры, гармоничностью.

Храм Василия Блаженного – великий памятник русского зодчества

Собор Василия Блаженного обязательно нужно посетить. Это не только один из величайших храмов православной веры, но и весомая часть культурного наследия России. Такие места пропитаны духом истории, мощью русского народа. Они говорят о великолепии и уникальности нашей культуры. Не зря Троицкий Собор давно уже стал одним из символов великой России и достоянием русского народа.

Мы предложили один из вариантов сочинения-описания памятника архитектуры. Собор Василия Блаженного привлекает вниимание школьников ярким декором, они охотно пишут о нем на экзаменах.
По предложенной схеме можно выстроить сочинение-описание памятника архитектуры в 8 классе о любом историческом здании, архитектурной постройке, уникальном сооружении. Правильно составленный план значительно упрощает работу, помогает вычленить основные идеи и обрисовать проблемы.
Наша статья дает лишь один из многочисленных примеров сочинения-описания памятника архитектуры. Троицкий Собор, Спас-на-Крови, Исаакиевский собор – вариантов и тем может быть огромное количество, и все они будут чем-то схожи и различны между собой.
Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки
  • Пальчиковые игры по сказкам для детей 3 4 лет в детском саду картотека
  • Палящим солнцем как пишется
  • Пальтецо как пишется правильно и почему
  • Пальма де майорка как пишется