Памятка сказки в жизни детей

Буклеты и памятки для родителей для детей с овзполезные занятия для детей и родителей для развития речи:после чтения вслух сказок,

Буклеты и памятки для родителей для детей с ОВЗ

Полезные занятия для детей и родителей Для развития речи:

  • после чтения вслух сказок, рассказов попросите ребенка пересказать услы шанное (можно с опорой на иллюстра ции), ответить на вопросы, задать свои (для детей дошкольного возраста)
  • тренируйте детей в пересказе прочи танного произведения
  • упражняйте детей в построении вы водов, рассуждений, учите доказывать свое мнение, выражать его
  • развивайте умение строить рассказ по картинке, заданному плану, по теме
  • объясняйте ребенку значения непо нятных ему слов.

Для развития мелкой моторики:

  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусины, шарики
  • Разминать пальцами пластилин
  • Сжимать и разжимать кулачки, делать мягкие кулачки, в которые взрослый мо жет просунуть палец, и крепкие, кото рые не разожмешь
  • Показывать отдельно только один палец – указательный, затем два – ука зательный и средний, далее три, четыре и пять
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу, каждым пальцем поочередно
  • Нанизывать крупные пуговицы, буси ны, шарики на нитку
  • Завязывать узлы на толстой веревке, шнуре.

Для снятия эмоционального напряжения (упрямство, капризы, непослушание, повышенная двигательная возбудимость)

  • Обнимите ребенка, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь от кап риза.
  • Сохраняйте спокойствие и терпение что бы ребѐнок ни делал.
  • Когда ребѐнок успокоится, ласково поговорите с ним. Скажите ему, как вас огорчило его поведение, выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше.
  • После истерики ребѐнка недовольство, ругать и упрекать его, грозить на казанием, а лучше сказать ему, что он уже достаточно наказал самого себя, и показать, что, несмотря ни на что, вы его любите.
  • Постарайтесь поменьше читать мораль, устанавливать запреты, указывать, наказывать, давить и побольше проявляйте тепла, доброжелательности, спо койствия, терпения, ласки, снисходительности, даже ценной компромисса.

Памятка для родителей, имеющих ребѐнка с ограниченными возможностями

здоровья

Психологическая поддержка — это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребѐнка с целью укрепления его самооценки, помогает ребѐнку поверить в себя и свои возможности, поддерживает при неудачах. Родители, имеющие ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья, должны помнить, что от их отношения к ребѐнку, от правильного выбора собственного поведения, от внутрисемейного психологического климата будут зависеть уверенность, комфортность подрастающей личности, удовлетворенность собой и другими людьми.

  • отдельных слов, высказываний: «Прекрасно», «Здорово», «Отлично», «Я рад твоей помощи», «Ты молодец» и т. п.;
  • прикосновений, совместных действий: обнять, погладить, подержать за руку;
  • мимики: улыбка, кивок головой, подмигивание.

Укрепление уверенности — самый надѐжный способ уберечь своего ребѐнка от глубоких психологических потрясений — укрепить его уверенность, что родители всегда рядом и готовы помочь ему в любых неудачах и проблемных ситуациях, что он любим и его ценят как личность. Слова поддержки: «Зная тебя, яуверен, что у тебя это получится»; «Да, это трудно, но я думаю, ты справишься».

Выражение одобрения всегда очень полезно наградить ребѐнка словами одобрения за достигнутые успехи, которые он сам считает важными. Одобрение вызывает чувство удовлетворения собой, подкрепляет стремление к достижению новых высот, формирует позицию победителя: «Я горжусь тобой»; «Здорово у тебя получилось»; «Ты хорошо справился».

Положительная ориентация на других людей если ребѐнок воспринимает похвалу только в свой адрес, этого недостаточно. Научите его замечать хорошее в других людях. Чаще собирайтесь всей семьей и обсуждайте успехи всех еѐ членов.

Поощрение дружеских отношений поиск друга — важная проблема для ребѐнка. Дружба даѐт возможность испытать драгоценное сознание того, что ты нужен другим. Ребѐнку важно находиться в кругу сверстников, чувствовать себя принятым группой -будь то учебный класс или кружок. Если ваш сын (или дочь) в силу объективных причин большую часть времени проводит в стенах собственной квартиры, пусть еѐ двери всегда будут открыты для друзей. По возможности помогите ему расширить круг общения со сверстниками, которые навещали бы его дома, проводили время в совместных занятиях.

Памятка для родителей, имеющих ребѐнка с ограниченными возможностями

здоровья

  • Не забудьте о необходимости подготовить ребѐнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придѐте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребѐнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.
  • Не   упустите   из    виду    особую    эмоциональную    восприимчивость    своего ребѐнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в себе силы выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.
  • Не «навязывайте» своего ребѐнка, если в данный момент кто-либо его не воспринимает. Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока не готова его принять, попробуйте ещѐ раз найти способы подготовить окружение к приходу особого ребѐнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставленных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надѐжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих таких же особых детей.

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь… Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

  1.         Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
  2.         Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
  3.         Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
  4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
  5.         Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
  6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
  7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  8.         Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
  9.         Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка — важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
  10.         Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это — “золотое правило реабилитации”.

Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, — поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

Памятка для родителей

«Читаем сказки детям»

Уважаемые родители!

В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к чтению нашим детям!

Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе:

Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное. Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к выводу, что чтение вслух — это основа эмоционально-эстетического восприятия ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.

Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает, осмысливает новое.

Если ребенок еще маленький и не может спокойно сидеть и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.

И в тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца — не нужно заставлять. Выбирать те книги, которые интересны Вашему маленькому слушателю.

Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на память.

Дети постарше охотно вместе взрослыми разыграют сказочный сюжет по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки, например, изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям на любом семейном торжестве.

Безусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение — как читать ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые моменты.

Памятка для родителей

«Как правильно читать ребенку книги»

  1. Приучение детей к чтению требует много времени и усилий, поэтому начинать этот процесс следует как можно раньше.
  2. Совместное чтение книг должно приносить удовольствие, а не быть ежедневной обязанностью.
  3. Нельзя заставлять ребенка слушать книгу, если он этого не хочет, т.к. это не принесет пользы.
  4. Чтобы ребенок согласился на «сеанс чтения» следует использовать игровые уловки. Например, можно предложить ему самому выбрать книгу.
  5. Ребенок должен видеть, что чтение вслух доставляет взрослому удовольствие, т.к. дети тонко чувствуют психологический настрой родителей.
  6. Чтение книг ребенку должно быть систематическим, желательно каждый день. Ежедневное чтение книг ребенку способствует расширению его знаний и словарного запаса.
  7. Следует четко определять время и продолжительность чтения с учетом потребностей ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
  8. Оптимальным временем для чтения считается время перед сном.
  9. Следует выбирать спокойные, добрые книги, которые не будут будоражить воображение ребенка и не вызовут у него испуг, страхи.
  10. Чтение не должно быть торопливым или монотонным.
  11. Взрослый должен чувствовать, когда необходимо остановиться и обсудить с ребенком услышанное, сделать предположение о дальнейшем развитии сюжета и т.п.
  12. В процессе чтения очень важно периодически давать ребенку возможность говорить о своих ощущениях.
  13. Во время чтения важно сохранять контакт с ребенком, чтобы он мог видеть лицо взрослого, наблюдать за его мимикой, выражением глаз, жестами. Эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.
  14. Во время чтения допустима игра голосом в зависимости от содержания текста. Используя в меру данный прием, взрослый сможет передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию.
  15. Если выбранный для чтения текст слишком длинный, можно сократить его. В таком случае можно пересказать окончание, сохранив при этом замысел и сюжет, а также стиль произведения. Если это сеанс чтения перед сном, важно, чтобы у истории был счастливый конец.
  16. Следует привлекать внимание ребенка к содержанию книги, иллюстраций.
  17. Важно демонстрировать ребенку уважение к книге, приучать обращаться с ней аккуратно: осторожно переворачивать страницы, не рисовать в книге, после чтения убирать книгу на место и т.д.
  18. Следует организовать книжный уголок, где будут находиться любимые книги ребенка.
  19. Важно продолжать совместное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.
  20. Для закрепления традиции семейного чтения можно попросить старших детей в семье иногда читать младшим детям.
  21. Совместное с ребенком чтение не только научит его размышлять, делать выводы, привьет интерес к книге, но и подарит прекрасную возможность провести время вместе.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся

  • Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
  • Систематически читайте сами — это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
  • Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
  • Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
  • Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
  • Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
  • Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
  •  Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
  •  Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок читал?

Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся

  • Прививайте детям интерес к чтению с раннего детства.
  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
  • Систематически читайте сами — это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
  • Обсуждайте прочитанную книгу в семье, даже если произведение вам не понравилось. Это способствует развитию вашей речи и речи вашего ребенка.
  • Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  • Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
  • Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
  • Совместное чтение — наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
  • Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
  •  Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
  •  Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

Памятка для родителей

 «Рекомендуемая литература для чтения родителями детям 5–6 лет»

Детям нужно читать как можно
больше книг.
Очень важно, чтобы они полюбили это занятие. Книга может
заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант,
который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически
читают, накапливает богатый словарный запас. Читая вместе с мамой, ребенок
активно развивает воображение и память.

Именно чтение выполняет
не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию.
Поэтому, родителям необходимо
читать детям книжки с раннего детства.

image001Очень важно обращать внимание детей на
образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к
повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных
героев, повторяют интонации.

С
5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка.

 Самыми любимыми у детей становятся
волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью,
развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических
ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие
злых и добрых сил и многое другое, с яркими сильными характерами героев.

Русские народные сказки («Морозко»«Сивка — бурка»«Царевна — лягушка»«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие).

Открывают простор для чувств и мыслей ребенка
о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где
дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются
чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/083d/00091c74-c82d16b1/hello_html_m32c06744.png В старшем возрасте ребёнок
приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. У ребёнка
формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания
и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому
приёму.

Во время чтения может
возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком,
постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.

Как читать.

— В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь
ребенка, и выключите компьютер с телевизором.

— Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно
проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем,
добросовестно развлекайте малыша.

Учеными установлено, что ребенок,
которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение
и память.

Именно чтение выполняет
не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию.
Поэтому, родителям
необходимо читать детям
 книжки с раннего детства.

https://2.bp.blogspot.com/-VENXIFNaglw/Wl8eWCy6VqI/AAAAAAAABQQ/x8vpJmrXqwwbv3RzvM5GFSVkiF2p2HFzACLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/1445692726.jpg

Рекомендуемая
литература для детей 5-7 лет
:

Русская литература

1. Аксаков С. «Аленький цветочек»

2. Алешковский Юз «Кыш и Два
портфеля»
«Кыш и я в Крыму»

3. Александрова Г. «Домовенок
Кузька и волшебные вещи»
 (с продолжениями)

4. Афанасьев А. Сказки

5. Бажов П. «Малахитовая шкатулка»«Уральские
сказы»
«Серебряное копытце»

6. Бианки В. «Лесная газета»«Синичкин
календарь»

7. Булычев Кир «Приключения Алисы»

8. Велтистов Е. «Приключения
Электроника»
«Гум-Гам»

9. Волков А. «Волшебник
Изумрудного города»

10. Гайдар А. «Голубая чашка»«Чук
и Гек»

11. Гераскина Л. «В стране
невыученных уроков»

12. Голявкин В. «Мой добрый папа»«Арфа
и бокс»
«Как я сидел под партой»

13. Гор Геннадий «Мальчик»

14. Грабовский Ян «Муха с
капризами»

15. Григорович «Гуттаперчевый
мальчик»

16. Губарев В. «Трое на острове»«В
тридевятом царстве»

17. Давыдычев Л. «Жизнь Ивана
Семенова»

18. Данько Е. «Побежденный
Карабас»

19. Демыкина Г. «Дом на сосне»

20. Драгунский В. «Денискины
рассказы»
«20 лет под кроватью»

21. Дуров В. «Мои звери»

22. Ермолаев Ю. «Дом отважных
трусишек»

23. Ершов П. «Конек-Горбунок»

24. Журавлева З. «Сними панцирь»

25. Заболоцкий «Сказка о кривом
человечке»
«Колотушка тук-тук-тук»

26. Иванов С. «Бывший Булка и его
дочь»

27. Ильин М. «Сто тысяч почему»

28. Каверин В. «Песочные часы»

Зарубежная литература

1. Андерсен Г. Сказки и истории

2. Бабич И. «Мои знакомые звери»

3. Барнфорд Ш. «Невероятное
путешествие»

4. Барри Дж. «Питер Пэн и Венди»

5. Баум Фр. «Страна Оз»

6. Бессон Люк «Артур и минипуты»

7. Бжехва Ян «Академия пана
Кляксы»

8. Биссет Д. «Забытый день
рожденья»
«Крококот», Сказки

9. Блайтон Энид «Знаменитый утенок
Тим»
«Приключение Нодди»

10. Братья Гримм Сказки

11. Вангели С. «Приключения
Гугуцэ»
«Голубой шалаш»«Чубо из села Туртурика»

12. Верн Жюль «Путешествия вокруг
света за 80 дней»
 (детское издание)

13. Вестли А-К. «Папа, мама, 8
детей и грузовик»
, «Аврора из корпуса «Ц».

14. Гауф В. Сказки

15. Гофман Э. Т. «Щелкунчик»«Прекрасное
дитя»
«Апельсиновая принцесса»

16. Грэм Кеннет «Ветер в ивах»

17. Дарелл Дж. «Зоопарк в моем
багаже»
«Земля шорохов»«Говорящий сверток»«Гончие
Бафута»

18. д’Эрвильи Э. «Приключения
доисторического мальчика»

19. Зальтен Ф. «Бэмби»

20. Керн Людвиг Ежи «Фердинанд
Великолепный»

21. Киплинг Р. «Маугли»«Маленькие
истории»

22. Коллоди К. «Пиноккио»

23. Крюс Дж. «Тим Талер, или
Проданный смех»
«Мой прадедушка, герои и я»«Колдун в
чернильнице»

24. Кэрролл Льюис «Алиса в стране
чудес»
«Алиса в Зазеркалье»

25. Лагерлеф Сельма «Чудесное
путешествие Нильса»

26. Линдгрен Астрид «Братья
Львиное Сердце»
«Пэппи длинный чулок»

Корниловский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Памятка сказки в жизни детей

Памятка сказки в жизни детей

Памятка сказки в жизни детейC:UsersUserDesktopпроект про этикетIMG-20210628-WA0010.jpg

Воспитатели:  

Готовцова Е. А.

Штин И. И.

2021-2022

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Этикет для детей и их родителей»

Цели и задачи проекта

Цель проекта: знакомство детей 5-7 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом); повышение уровня коммуникативной компетентности детей. 

 Задачи:

  • — закреплять знания детей об этикете в определённых бытовых ситуациях;
  • — формировать навыки этического поведения;
  • — научить детей видеть этическую, нравственную сторону действий, событий, понимать их суть;
  • — развивать нравственные качества личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.;
  • — воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей;
  • — дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства;
  • — формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» — «нельзя», «хорошо» — «плохо»).

Сроки и этапы реализации проекта

Сроки реализации проекта: 2021-2022г.г.

Проект реализуется в течение года один раз в неделю, во вторую половину дня.

Перспективный план рассчитан на 1 календарный год.

1.Организационно – познавательный этап

Всестороннее изучение педагогической литературы.

Изучение педагогического опыта по проблеме.

Определение основных целей, задач по реализации проекта.

Определение основных ресурсов для реализации проекта (материальных, программно – методических).

2.Технологический этап

Разработка модели системы работы по ознакомлению детей с правилами этикета.

Разработка плана реализации проекта по направлениям образовательного процесса.

Практическая деятельность по реализации проекта.

3.Обобщающий этап

Подведение итогов работы: создание  мультимедийной  презентации проекта.

Принятие  решений по результатам мониторинга, определение перспектив дальнейшего развития.

Методическое обеспечение:

Предметно – пространственная среда:

— подбор иллюстраций и наглядного материала

— дидактические игры

— картотека «Загадки о вежливых словах»

— альбом «Весёлый этикет. Стихи, пословицы, поговорки»

— Альбом «Уроки тётушки Совы»

— художественная литература

— картотека игровых ситуаций

— игры – инсценировки,  игры – упражнения

— картотека в картинках «Правила поведения в детском саду»

— выставка детских работ.

  Информационно – образовательный продукт:

— методические рекомендации для родителей;

— методические рекомендации для педагогов;

Участники

Воспитатели;

Дети старшего дошкольного возраста;

Родители.

Методы и приемы, используемые для реализации работы по проекту

Наглядные 

— использование ИКТ – технологий;

— просмотр обучающих презентаций «Уроки вежливости»;

— просмотр мультфильмов для детей;

— рассматривание иллюстраций по правилам поведения за столом, в гостях, в общественных местах; 

— дидактические игры и др.

Словесные 

— разучивание пословиц и поговорок, чтение сказок, стихов на закрепление хороших манер, загадки о вежливых словах,

 — проблемные вопросы и ситуации о правилах поведения в общественных местах,

— беседы,  моделирование ситуации по теме проекта, общение со сказочным персонажем (подсказать, найти ошибки, научить чему-либо)

Практические 

— изготовление с детьми цветка вежливых слов,

— изготовление подарков папам и мамам к праздникам,

— разгадывание ребусов со словами, относящимися к теме проекта, — физ.минутки, пальчиковые игры на тему проекта,

— практические действия (сервировка стола, разбор ситуаций из жизни).

Наблюдение 

за действием взрослого и ребенка,

любование красотой эстетического оформления: стола, комнаты, подарка.

Взаимодействие с родителями

  1. Привлечение родителей к созданию условий в группе для формирования у детей основ этикета;
  2. Совместно с детьми нахождение иллюстраций и информации о правилах поведения, различным видам этикета в книгах, журналах, в интернете;
  3. Чтение с детьми сказок о хороших манерах, придумывание собственных вежливых сказок;
  4. Привлечение родителей к экскурсиям;
  5. Фотоотчёты о проделанной работе по теме проекта;
  6. Педагогическое просвещение родителей по формированию культуры поведения и основ этикета:
  7. Родительское собрание на тему «Азы вежливости».
  8. Памятка «Секреты воспитания вежливого ребёнка», «Словарик вежливых слов»;
  9. Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
  10. Выставка книг «Книги-помощники в воспитании культуры поведения у детей».
  11. Беседы «Как Вы считаете, нужен ли этикет маленьким детям?», «Когда и как учить детей правилам этикета»;
  12. Консультации для родителей «Уроки вежливости», «Кто такой вежливый человек?», «Как вести себя за столом»
  13. Консультации по изучению этикета в домашних условиях.
  14. Оформление папок передвижек с рекомендациями по этикету.

Ожидаемые результаты

У детей:

  1. Расширяется словарный запас воспитанников за счёт употребления новых вежливых слов и речевых формул.
  2. Дети закрепляют все необходимые культурные правила и нормы поведения, овладевают хорошими манерами, тактичностью, выдержкой.
  3. Применяют имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
  4. Проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к сверстникам и взрослым.
  5. Появляются способности анализировать негативные поступки собственные и поступки детей группы.
  6. Происходит снижение агрессивного поведения у детей, осознанное контролирование негативных эмоций во время различных ситуаций.
  7. Приобретаются навыки поведения в театре, магазине, в других общественных местах и транспорте.

В работе педагога:

  1. Пополняется методическая копилка новыми конспектами занятий, бесед с детьми, фотоматериалами, иллюстрациями по теме проекта;
  2. Дополняется новым содержимым игровой материал для детей;
  3. Систематизируется и обобщается методический материал для педагогов и родителей по организации работы в формировании основ детского этикета с детьми дошкольного возраста.

В работе с родителями:

  1. Повышается заинтересованность у родителей в соблюдении этикета, в формировании коммуникативных навыков у детей.
  2. Взрослые начинают внимательно и доброжелательно относиться друг другу и к своим детям.

                    Актуальность разработки и реализации проекта

Дети – наша гордость. Но всегда ли мы задумываемся над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное  в  другом  – как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры?

Формирование нравственной культуры дошкольников – важная задача образования, так как этот процесс пронизывает все этапы становления личности ребёнка. Дошкольник учится осуществлять моральный выбор посредством освоения норм и правил культурного поведения. Известно, что нравственные нормы регулируют взаимоотношение, влияют на развитие таких качеств как сдержанность, сочувствие, сопереживание, адекватная самооценка, дисциплинированность.

Дети испытывают трудности в общении и взаимодействии со сверстниками, связанные с неумением или не желанием учитывать интересы и позицию партнёров, найти взаимопонимание.

Поведение детей не устойчиво, ситуативное, часто определяется непосредственными побуждениями.

Слабо ориентируются в эмоциональном состоянии окружающих. Наблюдаются проявление негативного, равнодушного поведения к другим (сверстникам, близким взрослым).

Слабо сформирована культура поведения за столом .

         Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно, нужно с детства усвоить нормы поведения в обществе, соблюдение их должно стать привычкой. Дошкольный возраст является сенситивным,  то есть наиболее благоприятный для приобщения детей к этикету.

Календарно – тематическое планирование работы с детьми

старшей группы

Месяц

Тема

Задачи

Формы работы

Июнь

Что такое этикет?

Познакомить детей с понятием  «этикет». Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений. Учить детей соблюдать этикет и быть приятным для окружающих. Упражнять в формировании своих взглядов, интересов.

— Беседа «Что такое этикет?»

— Чтение сказки С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы».

— Д/и «Цветок вежливых слов».

— Игра «Хорошо – плохо».

— Ситуация общения «Для чего люди здороваются?».

— Рисование портрета вежливого человека.

— Чтение книг об этикете.

— Рассматривание альбома «Уроки тётушки Совы».

Июль

«Зачем быть вежливым? Мир волшебных слов».

Объяснить детям, что вежливость помогает человеку налаживать контакты со сверстником, взрослыми людьми. Вежливым нужно быть всегда. Вежливость должна быть искренней.

Учить решать некоторые этические задачи. Развивать внимательное, доброжелательное отношение к окружающим.

— Этическая беседа «Уроки вежливости».

— Д/и «Пожалуйста».

— Игра «Копилка вежливых слов».

— Упражнение «Вежливая просьба».

— Пословицы и поговорки о вежливости.

— Игра-инсценировка «Секрет вежливых слов».

-Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Как попугай Таню вежливости учил?»

— Ситуация общения «Что было бы, если бы исчезли все волшебные слова»

— Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» «Уроки хорошего поведения» (03 серия «Не подбивать друзей на плохие поступки»)

— Беседа «Где аккуратность, там и опрятность»

Август

«Детский сад»

Формировать представление о нормах поведения в детском саду. Развивать умение вежливо обращаться к воспитателю, няне и другим взрослым.

Продолжать учить детей использовать в речи добрые и «волшебные» слова. 

Совершенствовать навыки взаимоотношений со сверстниками.

— Беседа «Как вести себя в детском саду»

— Беседа «Как много слов прекрасных…»

— Игра- инсценировка «Поищем и найдём волшебные слова»

— Чтение стихотворения Т. Шорыгиной  «Вежливые слова»

— Пословицы и поговорки о вежливости.

— Ситуация общения «Если тебя обидели»

— Чтение стихотворений .

— Рисование «Мы играем»

— Игра «Хорошо – плохо»

— Ситуация общения «Правила нашей группы».

— Сюжетно – ролевая игра « Репортаж из жизни Детского сада».

— Фотовыставка «Наш детский сад».

Сентябрь

« Учимся дружить»

Расширять представления детей о взаимоотношениях людей. Побуждать к активному проявлению эмоциональной отзывчивости к друзьям. Побуждать к соблюдению правил поведения между друзьями. Развивать речевой этикет.

— Беседа «Дружить значит весело жить».

— Решение проблемных ситуаций  «если болен друг»

— Тренинг «Комплименты»

— Чтение стихотворений о дружбе.

— Слушание песен о дружбе.

— Игра «Вежливый стул».

— Составление сказки «Дружная семейка».

— Игра « Делай как я».

— Ситуация  общения      «Самый лучший друг».

— Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» «Уроки хорошего поведения» (17 серия «Дурачить друзей не хорошо)

— Беседа: «Жил-был Я».

Октябрь

«Этикет в семье»

Расширять представления детей о взаимоотношениях между членами семьи, о взаимоуважении, понимании отношения к старшим, к братьям, сестрам.

— Беседа «Моя семья и я».

— Игра-инсценировка «Наша дружная семья».

— Сюжетно —  ролевая игра «Семья».

— Игра «Копилка вежливых слов».

— Ситуация общения «К нам гости пришли».

— Упражнение «Хорошо – плохо».

— Пословицы и поговорки о семье.

— Рисование « Моя семья».

— Беседа: «Умею ли я мириться?»,

— Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» «Уроки хорошего поведения» (14 серия «Не держи зла на других»)

— Беседа «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам»

Ноябрь

«Идём в гости»

Дать представление о правилах поведения в гостях. Познакомить с культурой преподнесения подарка. Уточнить знания о культуре поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.

— Беседа  «Правила поведения в гостях».

— Ситуация общения «В гостях у друга» (подруги).

— Сюжетно-ролевая игра «Гости».

— Игровое упражнение «Этикет за столом».

— Аппликация «Подарок другу».

— Игра-инсценировка «День рождения».

— Игра «Хорошо -плохо».

— Игра «Поздравление».

— Чтение художественной литературы

— Игра «Копилка вежливых  слов».

— Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» «Уроки хорошего поведения» (02 серия «Чувство меры»)

— Беседа «Друг в беде не бросит»

— Беседа «Не подарок дорог, а внимание»

— Подарочные загадки

— Заучивание пословиц и поговорок

Декабрь

«Вежливая улица»

Формировать представления о том, что соблюдение правил дорожного движения, это тоже проявление культуры и вежливости. Продолжать развивать у детей навыки поведения на улице.

— Беседа «Знай и выполняй правила дорожного движения».

— Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков»

— Игровая ситуация «Едем в транспорте».

— Игра «Вежливые пешеходы».

— Чтение стихотворения «Азбука пешехода» Т.А.Шорыгиной

— Сюжетно — ролевая игра «Автобус».

— Рисование «Вежливая улица».

— Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» «Уроки хорошего поведения» (09 серия «Обманывать нельзя»)

— Беседа: «Дед мороз заболел и помочь нам велел»

— Беседа «Правила поведения в транспорте»

— Загадки на колесах

— Игра «Вежливый трамвайчик».

Январь

«Разговор по телефону»

Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Формировать навыки употребления вежливых слов и выражений. Упражнять в умении коротко излагать свои мысли. Объяснить детям значение звуковых сигналов.

— Беседа «Разговор по телефону».

— Игровая ситуация «Зазвонил телефон».

— Игра «Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон».

— Сюжетно-ролевая игра «Семья», разговор по телефону.

— Чтение сказки «В ремонтной мастерской». Т. А.Шорыгина

— Рисование  «Телефон».

— Игра «Разговор по телефону с Дедом Морозом»

Февраль

Поведение в общественных местах.

Уточнить и систематизировать  знания детей о правилах поведения.

Закрепить представление о культуре внешнего вида, поведении в коллективе. Упражнять в использовании вежливых слов.

 Формировать навыки культурного и этически грамотного поведения

— Беседа «Как вести себя в общественных местах».

— Игра «Хорошо – плохо».

— Игровая ситуация « В библиотеке».

— Игровая ситуация « На приёме у врача».

— Сюжетно – ролевая игра «Театр».

— Игра «Вежливые слова».

— Упражнение «Будь вежлив».

— Развлечение «Город вежливости».

— Пение песен о дружбе

— Рисование «Нарисуй своего друга»

— Беседа «Нужно ли быть вежливым?»

— Беседа «Поход в магазин»

— Сюжетно-ролевая игра «Скандал»

— Игра «Овощной магазин»

Март

Что такое столовый этикет?

Формировать представление о столовом этикете. Продолжать формировать навыки культурного поведения за столом.

Познакомить с историей возникновения столовых приборов. Учить правилам пользования

столовыми приборами.

— Игра «Правила столового этикета».

— Беседа «История столовых приборов».

— Ситуации общения «Что было – бы, если бы не было вилки, ложки и т.д.».

— Составление сказки «История одной вилки».

— Конструирование из ткани « Салфетка».

— Упражнение «Хорошо — плохо».

— Беседа «После вкусного обеда».

— Разучивание скороговорки.

— Вкусная считалочка.

Апрель

«Красота на столе и за столом»

Формировать понятие  о сервировке стола. Познакомить детей с приёмами украшения блюд. Познакомить с правилами пользования столовыми приборами во время трапезы. Развивать хорошие манеры.

— Беседа «Красота на столе».

— Упражнение «Накроем на стол» (по алгоритму).

— Игра «Хорошие манеры. Правила поведения за столом».

— Тест «Умеешь ли ты пользоваться столовыми приборами».

Май

«Где труд – там и счастье»

Подвести детей к пониманию мысли о том, что человека красит не только лицо, но и поступки. Развивать интерес к труду,  различным профессиям, желание помогать, быть нужным другим людям. Развивать любознательность

— Пословицы о труде.

— Чтение книги «Чем пахнут  ремёсла?» и «Какого  цвета ремёсла?» Д. Родари

— Дидактическая игра «Профессии».

— Беседа «Любовь к труду у всех на виду»

— Сюжетно — ролевая игра «Мы – модельеры».

— Игра «Хорошо – плохо».

— Игра «Мы не скажем, а покажем».

— Проблемная ситуация «Люди перестали трудиться».

— Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы» «Уроки хорошего поведения» (08 серия «Ругаться нельзя ни при каких условиях»)

— Беседа: «Все мы вместе целый день и трудиться нам не лень»

«Наш друг – этикет»

(Итоги реализации проекта.)

Уточнить знания детьми норм и правил этикета, умение вести себя культурно в любых ситуациях. Развивать устойчивые доброжелательные отношения к окружающим.

— Экспресс ответы – «Рассуди и выбери ответ».

— Развлечение «Будьте вежливы всегда».

— Викторина «Знатоки этикета».

— Фотовыставка «Вот мы какие».

Календарно – тематическое планирование

работы с родителями

Месяц

Задачи

Старшая разновозрастная группа

Июнь  -Сентябрь

Создание положительного психологического настроя. Выявление степени  компетентности  и заинтересованности в вопросах формирования нравственной культуры.

Анкетирование родителей.

«Почта доверия».

Информационный  буклет «Что такое этикет?»

Консультация «Вопросы о нравственном воспитании детей».

Октябрь

Вызвать интерес у родителей к сотрудничеству, настроить на совместную положительную работу по вопросам нравственного воспитания детей.

Информационный буклет: «Роль этикета в воспитании детей».

Заседание родительского клуба «Доверие» на тему «Воспитываем в детях хорошие привычки».

Ноябрь

Установление преемственности в семье и ДОУ по вопросам развития культурного поведения детей.

 Информационный буклет «Что воспитывает детский сад?»

Журнал для родителей «Этикет. Идём в гости».

Декабрь

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам  формирования нравственной культуры дошкольников.

 Информационный буклет  «Этикет на улице».

Совместное с детьми занятие «Вежливая улица».

Памятка «Правила поведения в транспорте».

Совместный досуг «Дело мастера боится».

Январь

Повышение уровня родительской компетентности в области семейного воспитания.

Конкурс рисунков «Герб нашей семьи».

Информационный буклет «Разговор по телефону».

Практикум для родителей и детей «Позвони мне, позвони».

Круглый стол «Роль этикета в семье».

Февраль

Осуществление индивидуального подхода к родителям, учитывая особенности каждой семьи.

Журнал для родителей «Этикет. Правила поведения в гостях».

Игровой тренинг «Ждём гостей»

Март

Повышение уровня компетентности родителей  культуры поведения детей в общественных местах. Знакомство с нормами этикета.

Консультация «Как научить ребёнка быть красивым».

Апрель

Пополнение педагогических знаний родителей в области  развития речевого этикета.

Качественное повышение уровня взаимодействия семья-ребёнок – ДОУ.

Тест «Умеем ли мы общаться»?

Игра для родителей «Копилка вежливых слов».

Фотовыставка «Не мешайте мне трудиться».

Консультация «Воспитание трудом».

Май

Выявление уровня педагогической компетентности родителей  и степени удовлетворённости итогами совместного взаимодействия  семья – ребёнок- ДОУ.

Консультация «Эти правила важны. Уроки поведения в школе».

Экспресс опрос «Что такое этикет?».

Викторина «Знатоки этикета».

Фотовыставка «Вот мы  какие».

Анкетирование родителей.

«Почта доверия».

Заключительный.

Подведение итогов проделанной работы:

  • Фотоотчёт по проекту «Этикет для детей и их родителей»;
  • Анализ результативности:

     В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети расширили кругозор о видах этикета, приобщились к хорошим манерам, стали соблюдать правила поведения в часто посещаемых общественных местах, хотя иногда приходилось им об этом напоминать.

       В группе большинство детей стали внимательней, терпимей друг к другу. Они научились замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих или персонажей художественных произведений, адекватно оценивать свои поступки и поступки других, договариваться.

Дети стали использовать в своей речи больше вежливых слов, соблюдать культуру поведения за столом.

Положительные результаты работы по проекту были достигнуты благодаря и педагогическому просвещению родителей по формированию культуры поведения и основ этикета.

Выводы

     Таким образом, выдвинутая гипотеза в начале проекта, что если детей учить хорошим манерам с младшего дошкольного возраста, то к началу обучения в школе эти манеры станут их второй натурой, подтверждается не полностью, так как хоть они и усвоили правила поведения в общественных местах и основы этикета, периодически приходится им об этом напоминать.  Почему? Да потому что не каждый родитель готов постоянно помнить о привитии хороших манер своим детям, да и самому себе.

Поэтому считаем, что процесс формирования хороших манер и азов этикета будет длительным, требующим последовательной работы и терпения и настойчивости со стороны взрослых – воспитателей и родителей.

Заключение

      Работу с дошкольниками по овладению правилами культуры общения и поведения осуществляли в нескольких  направлениях: формирование представлений о хороших манерах и накопление практического опыта.

      Задача была не только в том, чтобы дать детям определённую сумму знаний, но и научить руководствоваться ими в повседневной жизни.

      Воспитатели много читали детям «вежливых» сказок, и стихов,  разучивали пословицы и поговорки, наиболее полюбившиеся из которых, употребляли в обыденной жизни, играли в сюжетно-ролевые игры.  Кроме этого, показывали детям, как правильно накрыть стол, вручить подарок другу.

Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей и речевых возможностей  детей в ситуациях приветствия и прощания, обращения с просьбой и благодарности, поздравления и приёма гостей и др. Дети самостоятельно и в непосредственно-образовательной деятельности сочиняли сказки, делали поздравительные открытки для сказочных героев, цветок вежливости.

       Проведённая работа эффективна ещё и потому,  что появились положительные результаты в поведении детей, они стали лучше взаимодействовать друг с другом, оказывать посильную помощь, соблюдать правила поведения в общественных местах.

Памятка сказки в жизни детей

20210413 vu tg sbscrb2

Перспективный план работы с родителями детей 2 – 3 лет (первая младшая группа) на 2020– 2021 год

Месяцы Название мероприятия
Сентябрь 1. Анкетирование родителей «Давайте с вами познакомимся, сведения о ребёнке»
2. Изготовление папки – передвижки «Адаптация детей в детском саду»
1. 3. Консультации для родителей на тему «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду». Памятка родителям по адаптации ребенка.
3. 4. Информация в уголок для родителей «Сентябрь месяц — наблюдения в природе, стихи, потешки, загадки, советы».
4. 5. Индивидуальная консультация с родителями – «Детские слёзы».
Октябрь 1. Памятка для родителей «Как одевать ребенка осенью».
2. Консультация «Эффективные средства и методы закаливания».
1. 3. Информация в уголок для родителей «Октябрь месяц — наблюдения в природе, стихи, потешки, загадки, советы».
4. Папка- передвижка «Какие игрушки нужны малышу 2 – 3 лет»
5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»
2. 6. Индивидуальная беседа с родителями — «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
3. 7. Оказание помощи родителями в пополнении детского уголка (игрушки, книжки, пошив одежды в уголок «ряжения»).
Ноябрь 1. Консультация «Капризы и упрямство».
1. 2. Консультация: «ОРВИ – это простуда» — повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний.
3. Памятка для родителей «Развитие речи детей раннего возраста».
4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»
5. Оказание помощи родителями в пополнении книжного уголка.
6. Индивидуальные беседы с родителями о самообслуживании.
Декабрь 1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
1. 2. Консультация для родителей на тему «Как одевать ребёнка зимой».
3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Чем занять ребенка дома»
4. Индивидуальная консультация «Почему дети сосут пальцы»
5. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр, оформлению стенда-выставки «Творчески с выдумкой» – тема: «Сенсорные игры для детей раннего возраста».
6. Конкурс поделок «Зимние чудеса»
7. Стенгазета «С Новым годом»
Январь 1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга».
2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).
3.В уголок для родителей поместить информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров».
2. 4. Папка передвижка «Этикет».
1. 5. Беседа с родителями на тему «Если ребенок часто болеет».
2. 6. Буклет для родителей: «Десять заповедей родителям».
Февраль 1. 1. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Развитие речи детей 2-3 лет, условия для успешного развития речи, значение развития речи в жизни ребенка». Памятка для родителей: «Учим ребенка правильно говорить».
2. 2. Консультация для родителей на тему: «Развиваем мелкую моторику пальцев рук, советы и рекомендации».
3. 3. Папка-передвижка «Февраль — месяц наблюдения в природе, стихи, потешки, загадки, советы».
4. День Защитника Отечества. Изготовление праздничных открыток своими руками к празднику 23 февраля.
4. 5. Стенгазета «23 февраля — День Защитника Отечества».
Март 1. 1. Консультация для родителей на тему: «Какие сказки читать детям 2-3 лет». Выставка книг детских писателей.
2. 2. Папка – передвижка «Милая мама», изготовление праздничной открытки своими руками к празднику.
3. Фотовыставка «Наши мамы и бабули»
3. 4. Консультация для родителей: «Как одеть ребенка весной».
4. 5. Индивидуальная беседа с родителями «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей 2-3 лет».
6. Буклет «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
Апрель 1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
2. Консультация «Аппликация для малышей. Волшебная бумага».
3. Буклет «Научите ребенка любить живую природу»
4. Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой»
5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».
6. Папка-передвижка «Весна»
Май 1. 1. Информация в уголок для родителей «Май месяц — наблюдения в природе, стихи, потешки, загадки, советы».
2. 2. Консультация для родителей на тему: «Что нужно знать о ядовитых растениях, укусах клеща. Неожиданная опасность».
3. 3. Папка-передвижка «День Победы».
4. Консультация для родителей на тему: «Кризис трех лет»
1. 5. Буклет «Подвижные игры на свежем воздухе для детей 2-3 лет».
4. 6. Награждение родителей грамотами за активное участие в образовательном процессе.
5. 7. Подготовка участка к летнему периоду. Посадка рассады цветов в клумбы. Папка-передвижка «Лето пришло, радость принесло».

Памятка сказки в жизни детей

Перспективный план работы с родителями детей 2 – 3 лет (первая младшая группа) на 2020– 2021 год

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1. Анкетирование родителей «Давайте с вами познакомимся, сведения о ребёнке»

2. Изготовление папки – передвижки «Адаптация детей в детском саду»

  1. 3. Консультации для родителей на тему «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду». Памятка родителям по адаптации ребенка.

  1. 4. Информация в уголок для родителей «Сентябрь месяц — наблюдения в природе, стихи, потешки, загадки, советы».

  2. 5. Индивидуальная консультация с родителями – «Детские слёзы».

Октябрь

1. Памятка для родителей «Как одевать ребенка осенью».

2. Консультация «Эффективные средства и методы закаливания».

  1. 3. Информация в уголок для родителей «Октябрь месяц — наблюдения в природе, стихи, потешки, загадки, советы».

4. Папка- передвижка «Какие игрушки нужны малышу 2 – 3 лет»

5. Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

  1. 6. Индивидуальная беседа с родителями — «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

  2. 7. Оказание помощи родителями в пополнении детского уголка (игрушки, книжки, пошив одежды в уголок «ряжения»).

Ноябрь

1. Консультация «Капризы и упрямство».

  1. 2. Консультация: «ОРВИ – это простуда» — повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний.

3. Памятка для родителей «Развитие речи детей раннего возраста».

4. Папка-передвижка «Ко Дню матери»

5. Оказание помощи родителями в пополнении книжного уголка.

6. Индивидуальные беседы с родителями о самообслуживании.

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

  1. 2. Консультация для родителей на тему «Как одевать ребёнка зимой».

3. В уголок для родителей поместить информационный материал «Чем занять ребенка дома»

4. Индивидуальная консультация «Почему дети сосут пальцы»

5. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр, оформлению стенда-выставки «Творчески с выдумкой» – тема: «Сенсорные игры для детей раннего возраста».

6. Конкурс поделок «Зимние чудеса»

7. Стенгазета «С Новым годом»

Январь

1.Консультация «Понимаем ли мы друг друга».

2. Анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

3.В уголок для родителей поместить информационный материал «Закаляйся, если хочешь быть здоров».

  1. 4. Папка передвижка «Этикет».

  1. 5. Беседа с родителями на тему «Если ребенок часто болеет».

  2. 6. Буклет для родителей: «Десять заповедей родителям».

Февраль

  1. 1. Индивидуальная беседа с родителями на тему: «Развитие речи детей 2-3 лет, условия для успешного развития речи, значение развития речи в жизни ребенка». Памятка для родителей: «Учим ребенка правильно говорить».

  2. 2. Консультация для родителей на тему: «Развиваем мелкую моторику пальцев рук, советы и рекомендации».

  3. 3. Папка-передвижка «Февраль — месяц наблюдения в природе, стихи, потешки, загадки, советы».

4. День Защитника Отечества. Изготовление праздничных открыток своими руками к празднику 23 февраля.

  1. 5. Стенгазета «23 февраля — День Защитника Отечества».

Март

  1. 1. Консультация для родителей на тему: «Какие сказки читать детям 2-3 лет». Выставка книг детских писателей.

  2. 2. Папка – передвижка «Милая мама», изготовление праздничной открытки своими руками к празднику.

3. Фотовыставка «Наши мамы и бабули»

  1. 4. Консультация для родителей: «Как одеть ребенка весной».

  2. 5. Индивидуальная беседа с родителями «Воспитание культурно — гигиенических навыков у детей 2-3 лет».

6. Буклет «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2. Консультация «Аппликация для малышей. Волшебная бумага».

3. Буклет «Научите ребенка любить живую природу»

4. Индивидуальная беседа: «Выходной с пользой»

5. Консультация «Как избавить ребенка от вредной привычки?».

6. Папка-передвижка «Весна»

Май

  1. 1. Информация в уголок для родителей «Май месяц — наблюдения в природе, стихи, потешки, загадки, советы».

  2. 2. Консультация для родителей на тему: «Что нужно знать о ядовитых растениях, укусах клеща. Неожиданная опасность».

  3. 3. Папка-передвижка «День Победы».

4. Консультация для родителей на тему: «Кризис трех лет»

  1. 5. Буклет «Подвижные игры на свежем воздухе для детей 2-3 лет».

  1. 6. Награждение родителей грамотами за активное участие в образовательном процессе.

  2. 7. Подготовка участка к летнему периоду. Посадка рассады цветов в клумбы. Папка-передвижка «Лето пришло, радость принесло».

Темы родительских собраний в первой младшей №3 на 2020-2021 учебный год.

Месяц

Тема собрания

Цели и задачи

Ответственные

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Адаптация ребенка к детскому саду. Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе, реализуемой в ДОУ»

Познакомить родителей друг с другом, с тем как протекает процесс адаптации у малышей в детском саду, довести до родителей, что такое адаптация, ознакомить родителей с режимными моментами.

Моделирование перспектив  взаимодействия на учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами ДОУ на новый учебный год.

Заведующий

Воспитатели

Психолог

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Сенсорное воспитание у детей 2-3 лет. Сенсорное воспитание в домашних условиях». 

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего   дошкольного возраста, ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 2-3лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в пространстве и др.); активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Воспитатели

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Донести до родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС; повысить интерес родителей к вопросам укрепления здоровья детей и совместного применения гигиенических навыков в детском саду и семье.

Воспитатели

М

А

Й

«Чему мы научились за год подведение итогов»

Подведение итогов образовательной деятельности, познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Воспитатели

143328 5ae9a2081bdd2

-75%

Сохранить у себя:

Памятка сказки в жизни детей Перспективный план работы с родителями детей 2 – 3 лет (первая младшая группа) на 2020– 2021 год (20.65 KB)

icon visionoff

icon visionon

  • Памятник архитектуры челябинск сочинение
  • Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки
  • Пальчиковые игры по сказкам для детей 3 4 лет в детском саду картотека
  • Палящим солнцем как пишется
  • Пальтецо как пишется правильно и почему