рекомендации к написанию сочинения по литературе егэ

Методические рекомендации к написанию

Выпускного сочинения по литературе 11 класс. .

При написании сочинения по литературе следует помнить:

— oб объеме сочинения: 4-5 страниц;

Суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;

— почерк должен быть разборчивым;

— писать желательно синей или фиолетовой пастой;

— на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему

В процессе написания сочинения;

— выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков;

— на черновике составить план переносить в чистовик не надо. ;

— удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т. д.;

— сокращать в черновике фамилии, названия произведений С.-Щ. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Е. О.» роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и т. д.. ;

— нумеровать страницы черновика;

— сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;

— не сбиваться на пересказ текста;

— не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объем сочинения это при условии, что цитата будет вами заучена. ;

— если не приходит в голову нужный эпиграф, можно обойтись без него он вовсе не обязателен. ;

— если не помнишь автора критической работы или ее названия, можно сделать

Косвенную ссылку на критику «Чернышевский по этому поводу писал…»:

«критика встретила произведение восторженно…» и т. п.. ;

— то же относится к именам героев, датам и т. п. всегда можно выйти из положения,

— указав примерную дату «в начале века…», «относится к ранней лирике…». ,

Заменив забытое имя словами «один из героев Толстого…»; «антипод главного

— главное — умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами «Пo моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ «маленького человека…». это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация только испортит впечатление от сочинения;

— удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные

— привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким

Образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;

— рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания сочинения на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.

Обычно не знаешь, как начать и как закончить сочинение. В зависимости от темы можно рекомендовать следующие варианты введения:

— историческое краткая характеристика эпохи, анализ ее политических, социальных, экономических условий

— общая характеристика произведения, если тема предполагает анализ одного или нескольких образов

-о месте произведения в контексте эпохи, в контексте творчества писателя; о новизне и значимости произведения, идейном замысле.

Введение должно по замыслу соответствовать вступлению.

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее.

Рекомендации взяты на портале ПРОШКОЛУ

Другие работы по этой теме:

Памятка по написанию выпускного сочинения Памятка выпускнику Требования к сочинению 1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. Можно обойтись и без эпиграфа.. 2. В сочинении необходимо.

Год литературы в России. Рекомендации по написанию выпускного сочинения Направление «Год литературы в России» предполагает написание сочинений по темам: «Моя любимая книга», «Роль книги в моей жизни», «Кто для Вас идеальный герой литературы?», «Кого.

Методические рекомендации по написанию сочинения по направлению «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ» Я тот же, что и был И буду весь мой век: Не раб, не скот, не дерево, Но человек. А. Радищев ПРИРОДА НЕ ХРАМ, А.

Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же.

Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые.

Любовь. Материалы к написанию выпускного сочинения Любовь— высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античности. Тему Любви можно раскрыть по-разному: любовь к мужчине или женщине любовь к родителям или.

Рекомендации по написанию третьего блока сочинений Человек и природа в отечественной и мировой литературе Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека.

Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭ Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса.

Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону. Вот вариант вступления: » Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве.

План сочинения по литературе Подготовка к ЕГЭ: План сочинения по литературе Сочинение или письменная работа на заданную тему показывает общую образованность ученика. Лучше всего писать сочинения простые и понятные.

Сочинения на ЕГЭ по литературе 2015 года Сочинения на ЕГЭ по литературе имеют огромное значение в оценке знаний учащихся. Тот факт, что из 44 первичных баллов за сочинения можно набрать 30 баллов.

Структура сочинения Сочинение состоит из трех частей. В сочинениях на литературные темы это Вступление, основная часть, вывод. В сочинениях на нелитературные и на свободные темы — это.

Методические рекомендации к изучению Поэзии Иосифа Бродского в 11-м классе И Осиф Бродский — один из крупнейших поэтов второй половины XX века, его поэтическое значение для русской литературы огромно. И хотя монографически творчество Бродского в.

Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка.

Первый урок по написанию сочинения на ГИА Тема сочинения «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только.

Рекомендации по написанию сочинений по второму направлению Вопросы, заданные человечеству войной Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека.

Методические материалы для написания сочинения по направлению Путь Наверное, каждый из нас, находясь в полной тишине, читал книгу у горящего камина. И, думаю, всем знакомо то чувство, когда, оставшись наедине с произведением великого.

Комплекты тем выпускного сочинения: предупреждение для пользователя Сергей ВОЛКОВ В прошлом году представители Министерства образования, в целом положительно оценивая консультации нашей газеты, выразили недовольство тем, что иногда в них звучали провокационные ноты.

Примерный алгоритм выпускного сочинения С. Ф. Бахтин Примерный алгоритм сочинения Может ли природа быть источником вдохновения и переживания человека? Эпиграф Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту.

Простые рекомендации по написанию текстов на русском языке На великих просторах Інтернету знайшла цю статтю. Практически каждому из нас приходится писать тексты, в том числе и письма, брифы, задания, посты в блоги и.

Подготовка к написанию сочинения — рассуждения на основе прочитанного текста К. Г. Паустовского «Тайны языка» Конспект урока русского языка для учащихся 11 классов Описание материала. Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка для учащихся 11 класса. Данный материал будет интересным.

Материалы к написанию сочинения Человек и природа По рассказу Николая Почивалина «На природе» Ход урока. I. Чтение текста у учеников распечатки рассказа. II. Беседа по прочитанному. — Направление «Человек и природа» предполагает размышление над эстетическим, экологическим или социальным.

Алгоритм написания итогового сочинения. Практические советы Ребята, при написании и проверке сочинения следуйте советам опытного учителя. 1.Вступление 60-70 слов. : Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения? Отражено ли это.

Идеи для выпускного вечера, выпускного бала Идеи для выпускного вечера, выпускного бала Если бы школьника спросили, что ему больше всего нравиться в школе, 90% ответили бы что каникулы. А если спросить.

Первый раз…в пятый класс. Рекомендации родителям Перв Ый Раз… В Пятый Класс! Советы Родителям Начальная школа — позади. И уже нет рядом родного классовода, на протяжении четырех лет практически ежеминутно находящегося.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить: Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из.

Анализ пьесы М — Горького На дне (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Подготовка к ЕГЭ: Анализ пьесы М. Горького «На дне» (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Прочитав произведение Максима Горького «На дне», можно с уверенностью сказать, что.

Критерии оценки за сочинения по егэ 2012 Наиболее важными при выставлении оценки по литературе являются следующие факторы: 1. Соответствует ли содержание сочинения предложенной теме; насколько полно раскрыта тема в работе. 2. Анализирует.

Для чего нужны школьные сочинения Я уже не школьница, но прекрасно помню как мы писали в сочинения за партами. Признаюсь честно не всегда хотелось это делать, особенно, если тема тебе.

О сочинении 2015 года по литературе Вести из Санкт-Петербурга Вся страна сейчас находится в полном неведении по вопросу, каким оно будет, сочинение по литературе 2015 года. В Санкт-Петербурге. 10-классники которого пишут пробное сочинение в.

— указав примерную дату «в начале века…», «относится к ранней лирике…». ,

Методические рекомендации к написанию

Выпускного сочинения по литературе 11 класс. .

При написании сочинения по литературе следует помнить:

— oб объеме сочинения: 4-5 страниц;

Суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;

— почерк должен быть разборчивым;

— писать желательно синей или фиолетовой пастой;

— на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему

В процессе написания сочинения;

— выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков;

— на черновике составить план переносить в чистовик не надо. ;

— удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т. д.;

— сокращать в черновике фамилии, названия произведений С.-Щ. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Е. О.» роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и т. д.. ;

— нумеровать страницы черновика;

— сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;

— не сбиваться на пересказ текста;

— не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объем сочинения это при условии, что цитата будет вами заучена. ;

— если не приходит в голову нужный эпиграф, можно обойтись без него он вовсе не обязателен. ;

— если не помнишь автора критической работы или ее названия, можно сделать

Косвенную ссылку на критику «Чернышевский по этому поводу писал…»:

«критика встретила произведение восторженно…» и т. п.. ;

— то же относится к именам героев, датам и т. п. всегда можно выйти из положения,

— указав примерную дату «в начале века…», «относится к ранней лирике…». ,

Заменив забытое имя словами «один из героев Толстого…»; «антипод главного

— главное — умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами «Пo моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ «маленького человека…». это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация только испортит впечатление от сочинения;

— удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные

— привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким

Образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;

— рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания сочинения на чистовик. Не забыть о членении текста: разделить сочинение на абзацы.

Обычно не знаешь, как начать и как закончить сочинение. В зависимости от темы можно рекомендовать следующие варианты введения:

— историческое краткая характеристика эпохи, анализ ее политических, социальных, экономических условий

— общая характеристика произведения, если тема предполагает анализ одного или нескольких образов

-о месте произведения в контексте эпохи, в контексте творчества писателя; о новизне и значимости произведения, идейном замысле.

Введение должно по замыслу соответствовать вступлению.

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее.

Рекомендации взяты на портале ПРОШКОЛУ

Другие работы по этой теме:

Памятка по написанию выпускного сочинения Памятка выпускнику Требования к сочинению 1.К сочинению желательно подобрать эпиграф, в котором заключается главная мысль работы. Можно обойтись и без эпиграфа.. 2. В сочинении необходимо.

Год литературы в России. Рекомендации по написанию выпускного сочинения Направление «Год литературы в России» предполагает написание сочинений по темам: «Моя любимая книга», «Роль книги в моей жизни», «Кто для Вас идеальный герой литературы?», «Кого.

Методические рекомендации по написанию сочинения по направлению «ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ» Я тот же, что и был И буду весь мой век: Не раб, не скот, не дерево, Но человек. А. Радищев ПРИРОДА НЕ ХРАМ, А.

Методические рекомендации учителям по подготовке учащихся к написанию сочинения и по проверке задания 25 на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году Коллеги, абитуриенты, интересный материал по проверке сочинений ЕГЭ с семинара экспертов. 1.Аргументом к позиции автора может служить произведение этого же автора, даже из этого же.

Рекомендации по написанию сочинения на ЕГЭ 2015 года Многие учителя требуют от учеников в начале работы писать вступление. Уверяю вас, что этого делать не нужно. Во-первых, вы порождаете логические ошибки. Во-вторых, появляются речевые.

Любовь. Материалы к написанию выпускного сочинения Любовь— высокое, чистое, прекрасное чувство, которое люди воспевали еще с античности. Тему Любви можно раскрыть по-разному: любовь к мужчине или женщине любовь к родителям или.

Рекомендации по написанию третьего блока сочинений Человек и природа в отечественной и мировой литературе Человек и природа в отечественной и мировой литературе Темы, сформулированные на основе указанной проблематики, позволяют поразмышлять над эстетическими, экологическими, социальными и др. аспектами взаимодействия человека.

Методические рекомендации по выполнению задания 15.3 ОГЭ Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса.

Консультация по написанию сочинения на лингвистическую тему Девятиклассники, вы уже знаете, что написать сочинение на лингвистическую тему можно по шаблону. Вот вариант вступления: » Г. Степанов, на мой взгляд, говорит о единстве.

План сочинения по литературе Подготовка к ЕГЭ: План сочинения по литературе Сочинение или письменная работа на заданную тему показывает общую образованность ученика. Лучше всего писать сочинения простые и понятные.

Сочинения на ЕГЭ по литературе 2015 года Сочинения на ЕГЭ по литературе имеют огромное значение в оценке знаний учащихся. Тот факт, что из 44 первичных баллов за сочинения можно набрать 30 баллов.

Структура сочинения Сочинение состоит из трех частей. В сочинениях на литературные темы это Вступление, основная часть, вывод. В сочинениях на нелитературные и на свободные темы — это.

Методические рекомендации к изучению Поэзии Иосифа Бродского в 11-м классе И Осиф Бродский — один из крупнейших поэтов второй половины XX века, его поэтическое значение для русской литературы огромно. И хотя монографически творчество Бродского в.

Рекомендации по написанию сочинений по пятому направлению Чем люди живы? Темы данного направления предполагают рассуждение о ценностных ориентирах человека и человечества, об этико-нравственных, философских, социальных аспектах бытия на материале отечественной и мировой литературы. . Формулировка.

Первый урок по написанию сочинения на ГИА Тема сочинения «Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только.

Рекомендации по написанию сочинений по второму направлению Вопросы, заданные человечеству войной Вопросы, заданные человечеству войной Темы данного направления ориентируют обучающихся на размышления о причинах войны, влиянии войны на судьбу человека и страны, о нравственном выборе человека.

Методические материалы для написания сочинения по направлению Путь Наверное, каждый из нас, находясь в полной тишине, читал книгу у горящего камина. И, думаю, всем знакомо то чувство, когда, оставшись наедине с произведением великого.

Комплекты тем выпускного сочинения: предупреждение для пользователя Сергей ВОЛКОВ В прошлом году представители Министерства образования, в целом положительно оценивая консультации нашей газеты, выразили недовольство тем, что иногда в них звучали провокационные ноты.

Примерный алгоритм выпускного сочинения С. Ф. Бахтин Примерный алгоритм сочинения Может ли природа быть источником вдохновения и переживания человека? Эпиграф Тот, кто видел хоть однажды Этот край и эту.

Простые рекомендации по написанию текстов на русском языке На великих просторах Інтернету знайшла цю статтю. Практически каждому из нас приходится писать тексты, в том числе и письма, брифы, задания, посты в блоги и.

Подготовка к написанию сочинения — рассуждения на основе прочитанного текста К. Г. Паустовского «Тайны языка» Конспект урока русского языка для учащихся 11 классов Описание материала. Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка для учащихся 11 класса. Данный материал будет интересным.

Материалы к написанию сочинения Человек и природа По рассказу Николая Почивалина «На природе» Ход урока. I. Чтение текста у учеников распечатки рассказа. II. Беседа по прочитанному. — Направление «Человек и природа» предполагает размышление над эстетическим, экологическим или социальным.

Алгоритм написания итогового сочинения. Практические советы Ребята, при написании и проверке сочинения следуйте советам опытного учителя. 1.Вступление 60-70 слов. : Правильно ли определено ключевое слово в теме сочинения? Отражено ли это.

Идеи для выпускного вечера, выпускного бала Идеи для выпускного вечера, выпускного бала Если бы школьника спросили, что ему больше всего нравиться в школе, 90% ответили бы что каникулы. А если спросить.

Первый раз…в пятый класс. Рекомендации родителям Перв Ый Раз… В Пятый Класс! Советы Родителям Начальная школа — позади. И уже нет рядом родного классовода, на протяжении четырех лет практически ежеминутно находящегося.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 9 КЛАСС Учитель БЕЗБОГОВА Л. Н Изучение литературы в 9 классе призвано обеспечить: Приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из.

Анализ пьесы М — Горького На дне (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Подготовка к ЕГЭ: Анализ пьесы М. Горького «На дне» (Сочинения, ЕГЭ по литературе 2014) Прочитав произведение Максима Горького «На дне», можно с уверенностью сказать, что.

Критерии оценки за сочинения по егэ 2012 Наиболее важными при выставлении оценки по литературе являются следующие факторы: 1. Соответствует ли содержание сочинения предложенной теме; насколько полно раскрыта тема в работе. 2. Анализирует.

Для чего нужны школьные сочинения Я уже не школьница, но прекрасно помню как мы писали в сочинения за партами. Признаюсь честно не всегда хотелось это делать, особенно, если тема тебе.

О сочинении 2015 года по литературе Вести из Санкт-Петербурга Вся страна сейчас находится в полном неведении по вопросу, каким оно будет, сочинение по литературе 2015 года. В Санкт-Петербурге. 10-классники которого пишут пробное сочинение в.

Выпускного сочинения по литературе 11 класс. .

Другие работы по этой теме:

Комплекты тем выпускного сочинения предупреждение для пользователя Сергей ВОЛКОВ В прошлом году представители Министерства образования, в целом положительно оценивая консультации нашей газеты, выразили недовольство тем, что иногда в них звучали провокационные ноты.

Ege-essay. ru

09.08.2020 6:31:16

2020-08-09 06:31:16

Написание сочинения на ЕГЭ по литературе считается самым сложным заданием. Правильно структурированное и оформленное рассуждение с элементами анализа художественного произведения оценивается в 14 баллов. Чтобы получить максимально возможную отметку, надо учесть все требования разработчиков КИМ. Итак, каким должно быть сочинение.

План сочинения по литературе в формате ЕГЭ состоит из трех основных пунктов: никаких открытий — это вступление, основная часть и заключение, но содержание каждого из них должно быть подчинено выполнению задачи раскрыть тему сочинения с опорой на анализ художественных произведений определенного автора, конкретного периода или предложенного жанра.

Член Лаборатории Корпусной лингвистики НИУ ВШЭ. Автор научных публикаций по лингвистике.

Онлайн-курс подготовки к декабрьскому сочинению и сочинению ЕГЭ, 11 класс

Вступление. В этом разделе надо обозначить главную проблему исходного текста. Вступление может начинаться с риторического вопроса либо же с интересной цитаты из опорного произведения. При этом выбранные фразы должны быть явно связаны с его основной идеей и постепенно подводить повествование к размышлениям автора. В этой части сочинения можно написать несколько слов о биографии писателя, привести интересные факты, связанные с историей создания произведения, или прокомментировать историческую, социально-культурную обстановку времени написания романа, стихотворения и т. д. Основная часть. Понятно, что этот раздел должен быть наиболее содержательным. Чтобы добиться максимальной информативности минимальными средствами (не забывайте об ограничениях объема), надо выполнить несколько важных задач. Во-первых, необходимо прокомментировать поднятую в произведении проблему. Если у вас нет собственных светлых мыслей по этому вопросу, то вы всегда можете воспользоваться размышлениями автора и рассказать о его точке зрения. Для этого обратитесь к тексту и выберете в нем несколько предложений, которые подтверждают основную тему. Во-вторых, свою позицию все-таки придется обозначить, хотя бы поддержкой авторской идеи или несогласием с ней. Важно, чтобы ваше мнение не было расплывчатым, а представляло собой четко сформулированные тезисы, подкрепленные литературоведческим анализом текста опорного произведения. Заключение. На ЕГЭ в этой части сочинения по литературе важно сделать логический вывод, который должен соответствовать вашим рассуждениям. Для этого нужно вновь коснуться проблем, затронутых во вступлении. Во многом идеи первого и третьего разделов работы повторяют друг друга: разница лишь в том, что во вступлении форма мысли вопросительная, а в заключении – утвердительная.

Советы по написанию сочинения

Чтобы получить максимальную оценку за сочинение на ЕГЭ по литературе:

Выбирайте наиболее близкую вам тему по хорошо знакомым (возможно, даже любимым) произведениям. Попробуйте подобрать подходящий эпиграф. Делайте только такие утверждения, которые сможете подтвердить аргументами — не просто цитатами из текста, а литературоведческим анализом фрагментов, образов, деталей. Набросайте предварительный план сочинения, запишите в черновик первые тезисы. Поразмыслите о доказательствах, которые будете приводить в сочинении. В качестве аргументов должны использоваться цитаты из произведения, ярко иллюстрирующие тему. Определитесь со стилем сочинения. Позаботьтесь о композиционной целостности своего текста. Вступление и заключение должны быть логически связаны. Этого можно добиться, высказывая одни и те же идеи, но разными словами: во вступлении — с позиции приглашения к рассуждению, в заключении — в качестве вывода-утверждения. К примеру, сочинение ЕГЭ по литературе на тему родной природы в лирике Есенина можно начать риторическим вопросом: «Любил ли Россию поэт?» Закончить его можно уже однозначным ответом: «Безусловно!» Основная часть в соответствии с требованиями ЕГЭ будет посвящена анализу трех стихотворений, который послужит доказательной базой для вывода, сделанного в заключении. Определившись с примерной структурой, снова обратитесь к теме сочинения и соотнесите ее с вашими задумками. Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе, если нет, смело вычеркивайте. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте времени и приступите к основной части. Возможно, раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, обязательно перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжайте работу. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом ключевые мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки. Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, Ф. И. О. писателя без скобок. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек.

Эксперты ФИПИ и опытные преподаватели советуют начинать выполнение заданий ЕГЭ по литературе с написания сочинения: сначала набросать примерный текст на черновике, причем потратить на это не больше часа, отложить его и перейти к ответам на остальные вопросы. После завершения работы с первой частью снова вернуться к сочинению, свежим взглядом оценить написанное, если все устроит, переписывать в чистовик — бланк № 2. Если возникнут сомнения, еще останется время внести коррективы в первоначальный вариант. Главное — помнить, что вы пишете экзаменационное сочинение по литературе, а не опус свободной формы на вольную тему, поэтому без анализа художественных произведений и использования соответствующих терминов никак не обойтись. Возможно, у вас есть дар критика, вы войдете во вкус, а первым шагом в карьере будет сочинение, написанное на ЕГЭ по литературе. Дерзайте, успеха!

План сочинения по литературе в формате ЕГЭ состоит из трех основных пунктов: никаких открытий — это вступление, основная часть и заключение, но содержание каждого из них должно быть подчинено выполнению задачи раскрыть тему сочинения с опорой на анализ художественных произведений определенного автора, конкретного периода или предложенного жанра.

Советы по написанию сочинения

Чтобы получить максимальную оценку за сочинение на ЕГЭ по литературе:

Выбирайте наиболее близкую вам тему по хорошо знакомым (возможно, даже любимым) произведениям. Попробуйте подобрать подходящий эпиграф. Делайте только такие утверждения, которые сможете подтвердить аргументами — не просто цитатами из текста, а литературоведческим анализом фрагментов, образов, деталей. Набросайте предварительный план сочинения, запишите в черновик первые тезисы. Поразмыслите о доказательствах, которые будете приводить в сочинении. В качестве аргументов должны использоваться цитаты из произведения, ярко иллюстрирующие тему. Определитесь со стилем сочинения. Позаботьтесь о композиционной целостности своего текста. Вступление и заключение должны быть логически связаны. Этого можно добиться, высказывая одни и те же идеи, но разными словами: во вступлении — с позиции приглашения к рассуждению, в заключении — в качестве вывода-утверждения. К примеру, сочинение ЕГЭ по литературе на тему родной природы в лирике Есенина можно начать риторическим вопросом: «Любил ли Россию поэт?» Закончить его можно уже однозначным ответом: «Безусловно!» Основная часть в соответствии с требованиями ЕГЭ будет посвящена анализу трех стихотворений, который послужит доказательной базой для вывода, сделанного в заключении. Определившись с примерной структурой, снова обратитесь к теме сочинения и соотнесите ее с вашими задумками. Приступите к написанию вступления. Постарайтесь мысленно исключить из него пару первых предложений, и если без них смысл теряется, оставьте их в своей работе, если нет, смело вычеркивайте. В случае, когда возникают трудности с написанием вступления, не теряйте времени и приступите к основной части. Возможно, раскрытие основной проблемы поможет вам правильно организовать начало сочинения. Написав несколько первых абзацев в основном разделе, обязательно перечитайте их. Проверьте, соответствуют ли они заданной тематике, а затем продолжайте работу. Прежде чем перейти к заключению, обязательно перечитайте основную часть, выделите карандашом ключевые мысли и используйте их в конце сочинения, пересказывая их другими фразами. По окончании всей работы прочтите ее несколько раз, исправьте лексические неточности и грамматические ошибки. Проверьте сочинение на наличие пунктуационных ошибок. Запомните, что эпиграф оформляется без кавычек, Ф. И. О. писателя без скобок. Если цитируете стихи, оформляйте их в столбик также без кавычек.

Эксперты ФИПИ и опытные преподаватели советуют начинать выполнение заданий ЕГЭ по литературе с написания сочинения: сначала набросать примерный текст на черновике, причем потратить на это не больше часа, отложить его и перейти к ответам на остальные вопросы. После завершения работы с первой частью снова вернуться к сочинению, свежим взглядом оценить написанное, если все устроит, переписывать в чистовик — бланк № 2. Если возникнут сомнения, еще останется время внести коррективы в первоначальный вариант. Главное — помнить, что вы пишете экзаменационное сочинение по литературе, а не опус свободной формы на вольную тему, поэтому без анализа художественных произведений и использования соответствующих терминов никак не обойтись. Возможно, у вас есть дар критика, вы войдете во вкус, а первым шагом в карьере будет сочинение, написанное на ЕГЭ по литературе. Дерзайте, успеха!

Онлайн-курс подготовки к декабрьскому сочинению и сочинению ЕГЭ, 11 класс

Советы по написанию сочинения

Чтобы добиться максимальной информативности минимальными средствами не забывайте об ограничениях объема, надо выполнить несколько важных задач.

Edunews. ru

05.06.2017 17:28:28

2017-06-05 17:28:28

непомнящих оксана викторовна

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
metodicheskie_rekomendatsii_k_napisaniyu_ekzamenatsionnogo_sochineniya_po_literature. docx 18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению

При написании сочинения по литературе следует помнить:

• объем сочинения 4-5 страниц;

• суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения;

• почерк должен быть разборчивым;

• писать желательно черной гелевой ручкой;

• на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему в процессе написания сочинения;

• выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков;

• на черновике составить план (переносить в чистовик не надо); удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т. д.; сокращать в черновике фамилии, названия произведений (С.-Щ. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Е. О.» роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» и т. д.); нумеровать страницы черновика;

• строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис;

• не сбиваться на пересказ текста;

• не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объем сочинения;

• не тратить драгоценное время на поиски нужной цитаты, если не помнишь, где она находится в тексте, можно обойтись косвенной цитатой;

• если не приходит в голову нужный эпиграф, можно обойтись без него (он вовсе не обязателен);

• если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал. »: «критика встретила произведение восторженно. » и т. п.);

• то же относится к именам героев, датам и т. п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века. », «относится к ранней лирике. »), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого. »; «антипод главного героя» и т. п.;

• главное умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («По моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ «маленького человека. ») − это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация только испортит впечатление от сочинения;

• удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов;

• привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять;

• рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик.

Не забыть о членении текста − разделить сочинение на абзацы.

В основной части сочинения хорошо сравнивать героя с героем, эпоху с эпохой, автора с автором, произведение с произведением, с другими видами искусства (театральными постановками, фильмами, музыкой, живописью); пользоваться доказательствами «от противного», споря с воображаемым оппонентом.

Не забудьте, что стихотворения цитируются как в строчку (в кавычках, разделяя строки значком «/», «//»), так и в столбик (посредине страницы, без кавычек). Не перегружайте сочинение стихотворными цитатами, даже если анализируете стихотворение.

В заключении должны быть сформулированы выводы сочинения. Здесь можно сказать об актуальности произведения, о вечности поставленных в нем проблем, вопросов, о развитии литературных традиций, о связи с современной литературой, о месте произведения или героя в жизни общества.

Подготовка к сочинению по темам, предполагающим истолкование стихотворения поэта 19 или 20 века. Браться на выпускном экзамене за тему, связанную с истолкованием стихотворения, рекомендуем только ученикам, имеющим положительный опыт такой работы. Главное в такого рода сочинении не сбиться на перечисление художественных приемов тропов, фигур речи, формальных признаков поэтического текста. Стихотворение должно быть интерпретировано по-своему, обратим внимание, что в скобках после темы указан ключ к анализу: восприятие, истолкование, оценка. Обращаем учеников к конспектам уроков, на которых рассматривались поэтические произведения. Напомним о возможности и желательности сопоставлений при анализе поэтического текста (место произведения в контексте эпохи, в контексте творчества автора, в наше время, личное восприятие). Основное, на что следует обратить внимание при написании сочинения по лирическому произведению, это формулировка темы. Внимательно прочитайте формулировку темы. Не стоит, увидев знакомое название, просто излагать в своем сочинении все, что вы знаете об этом стихотворении. Без полного понимания того, что именно предлагается сделать с данным произведением, хорошего ^сочинения с грамотным анализом стихотворения не получится. Поэтому первое, что нужно сделать, приступая к разбору стихотворения это попытаться понять и осмыслить то, о чем в нем говорится. Так же немаловажно разобраться в том, какова его форма, что потребует достаточно серьезного исследования содержательной стороны сочинения.

Чтобы понять проблему работы вы можете действовать по следующим пунктам :

1) «просто» проанализировать стихотворение;

2) сопоставить его с каким либо другим стихотворением (этого или другого автора);

3) проследить определенную идею или образ в лирике или творчестве автора;

4) объяснить роль каких-либо поэтических средств (тропов в стихотворении). Основная трудность состоит в том, что для сочинения на такую тему нельзя предложить типового плана. Как правило, для последовательного рассуждения выделяют следующие элементы:

1) время и место создания произведения, история написания, связь с остальным творчеством автора;

2) предмет изображения (тема) стихотворения, жанр и его особенности, главная мысль (идея) произведения;

3) образы произведения и средства (тропы) их создания;

4) композиция стихотворения.

Последовательность изложения перечисленных элементов может изменяться в зависимости от самого произведения. Если в своем сочинении вы сопоставляете два стихотворения, то на первый план вы должны вынести общие черты и черты различия, разные подходы к одной общей идее (например, тема поэта и поэзии в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова).

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе представлена четкая схема работы над сочинением, которая поможет учащимся выполнить работу на высоком уровне.

picture 58531Методические рекомендации по написанию экзаменационного сочинения в 9 классе в рамках ГИА.

Данный материал поможет обучающимся 9 класса в написании сочинения по выбору (С 2.2 и С 2.1) в рамках ГИА. Содержание: структура работы, способы аргументации, цитирование, языковые явления, расс.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести.

picture 615212 1427569154Методические рекомендации для написания итогового сочинения по литературе

Материал по 5 направлениям.

picture 145167 1353343886Из опыта работы по подготовке к сочинению по литературе 11 класс (А. И. Солженицын «Матрёнин двор»)

Произведение А. И. Солженицына «Матрёнин двор» как пример «универсального» произведения для подготовки к декабрьскому сочинени.

picture 265037 1371241555Методические рекомендации по составлению рабочей программы по литературе (7 класс, УМК И. Н.Сухих).

Рабочая программа по литературе предназначена для обучения учащихся 7 класса.

picture 197484 1360170751Дистанционный урок литературы. 6 класс. Подготовка к сочинению-анализу стихотворения А. С. Пушкина.

Предлагается последовательность действий ученика при работе над сочинением. Дана инструкция и памятки для самостоятельной работы.

Данный материал поможет обучающимся 9 класса в написании сочинения по выбору (С 2.2 и С 2.1) в рамках ГИА. Содержание: структура работы, способы аргументации, цитирование, языковые явления, расс.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе представлена четкая схема работы над сочинением, которая поможет учащимся выполнить работу на высоком уровне.

picture 58531Методические рекомендации по написанию экзаменационного сочинения в 9 классе в рамках ГИА.

Данный материал поможет обучающимся 9 класса в написании сочинения по выбору (С 2.2 и С 2.1) в рамках ГИА. Содержание: структура работы, способы аргументации, цитирование, языковые явления, расс.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести.

picture 615212 1427569154Методические рекомендации для написания итогового сочинения по литературе

Материал по 5 направлениям.

picture 145167 1353343886Из опыта работы по подготовке к сочинению по литературе 11 класс (А. И. Солженицын «Матрёнин двор»)

Произведение А. И. Солженицына «Матрёнин двор» как пример «универсального» произведения для подготовки к декабрьскому сочинени.

picture 265037 1371241555Методические рекомендации по составлению рабочей программы по литературе (7 класс, УМК И. Н.Сухих).

Рабочая программа по литературе предназначена для обучения учащихся 7 класса.

picture 197484 1360170751Дистанционный урок литературы. 6 класс. Подготовка к сочинению-анализу стихотворения А. С. Пушкина.

Предлагается последовательность действий ученика при работе над сочинением. Дана инструкция и памятки для самостоятельной работы.

• если не приходит в голову нужный эпиграф, можно обойтись без него (он вовсе не обязателен);

Предварительный просмотр:

1 в рамках ГИА.

picture 145167 1353343886Nsportal. ru

13.08.2019 13:57:08

2019-08-13 13:57:08

Источники:

Https://ege-essay. ru/metodicheskie-rekomendacii-k-napisaniyu-vypusknogo-sochineniya-po-literature-11-klass/

Https://edunews. ru/ege/literatura/kak-pisat-sochinenie. html

Https://nsportal. ru/shkola/literatura/library/2016/01/31/metodicheskie-rekomendatsii-k-napisaniyu-ekzamenatsionnogo