Козорезова Нина Валентиновна
Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.
Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.
Чтобы ребенок вырос хорошим человеком, с ним необходимо работать, начиная с раннего детства. Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность. И начинать надо с детей, так как материальная сторона жизни их уже захватила в свои сети.
Дети могут сочувствовать, сопереживать. Задача дошкольного учреждения – не дать задавить эти ростки реальностью жесткой жизни, а делать все необходимое, чтоб они проросли, глубоко проросли в душе и сердце ребенка. Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.
Из всего этого следует: моральное воспитание возможно через все виды сказок, ибо нравственность изначально заложена в их сюжете.
Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство — очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей.
Сказка — источник нравственного воспитания детей
В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.
Важную роль в процессе нравственного развития личности на ранних этапах играют семья, детский сад и средства массовой информации.
Зная возрастные особенности детей дошкольного возраста, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник нравственного воспитания детей, так как в ней отражена вся реальная жизнь со злом и добром, счастьем и горем. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образы литературного языка. Сказка сопровождает ребенка с самого раннего возраста. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Сказка – это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что – то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными.
Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ С РЕБЕНКОМ НЕ ХОТЯТ ДРУЖИТЬ В ДЕТСКОМ САДУ
- Поговорите со своим ребенком. Слушайте его очень внимательно, следите за жестами и интонацией. Расспросите о детях в детсаду, почему ему кажется, что с ним никто не дружит. Поинтересуйтесь, есть ли детки, с которыми ему было бы интересно дружить. Важно не критиковать, а выслушать и оказать поддержку. Дайте понять ребенку, что вы любите его любым и можете помочь.
- Обсудите это проблему с воспитателем. Иногда случается так, что дети придумывают проблемы с тем, чтобы обратить на себя внимание родителей.
- Поговорите с другими мамами, поинтересуйтесь, есть ли у них подобная проблема и как они с ней справляются.
Второе: анализируем домашнюю обстановку
Дело в том, что дети всему учатся у взрослых. Посмотрите, как у вас обстоят дела с друзьями. Часто ли в вашем доме есть гости, присутствует ли при встречах с другими людьми Ваш ребенок. Видит ли он, как хорошо проводить время с друзьями. Не отправляйте малыша в другую комнату, когда знакомые в доме. Пускай общается на равных в кругу гостей. Таким образом, он развивает свои коммуникабельные навыки и учится быть интересным.
Третье: играем с ребенком в ролевые игры
Информацию вы собрали, проанализировали. Увидели, что проблема действительно существует. Приступайте к игре, так как именно в процессе игры ребенка можно научить многому.
• Предложите ребенку поиграть в театр, где актёры попадают в такую же ситуацию, как ваш малыш. Пусть он сам выберет себе роль, а вы разыгрывайте сюжет, показывая, как надо завязывать знакомства, как дружить и сопереживать.
• Сочините вместе с малышом сказку на тему дружбы, которая покажет плюсы дружбы.
Нужно ли переучивать левшу?
Ушли в прошлое те времена, когда так поступали повсюду, пытаясь подвести всех людей под единый (якобы «правильный») стандарт. Сейчас ни в дошкольных учреждениях, ни в школах такого уже не требуют и если ребенок — левша, то он может не менять свою привычку работать левой рукой. Но иногда сами родители настойчиво пытаются переучивать своих детей. Часто можно услышать фразы: «Возьми ложку в правую руку», «Держи карандаш в правой руке» и т.д. Делая так, мы поступаем по старинке, не задумываясь о том, чем это чревато.
Между тем насильственное переучивание левши на правшу нарушает гармоничное взаимодействие обоих полушарий мозга. В дальнейшем это влияет на восприятие и обработку информации, внимание, мышление. Такие дети, как правило, хуже занимаются и чаще не успевают по многим предметам.
Чем опасно переучивание?
Леворукость определяется доминирующим правым полушарием мозга. Само по себе оно не обуславливает никаких отклонений в развитии и проблем в обучении. Различные трудности возникают именно в процессе переучивания. Это могут быть сложности в формировании пространственных представлений, нарушение ритма речи и т.п.
Переучивание влияет и на психическое состояние ребёнка. Часто у детей нарушается сон и аппетит. Ребёнок может стать нервным и раздражительным. Следствием этого состояния нередко бывают головные боли, энурез, заикание, вялость. Такие случаи подтверждаются многочисленными примерами из врачебной практики.
Когда выявляется леворукость?
У детей в возрасте до 4-х лет бывает сложно определить, какая рука является доминирующей, так как в разных случаях они действуют то правой, то левой рукой. К 5 годам уже полностью закрепляется главенство какой-либо руки. Исключение – дети с амбидекстрией, одинаково успешно владеющие обеими руками, но такие случаи очень редки.
Как помочь школьнику-левше?
Уже в первом классе явно видно ребёнка-левшу, поэтому учителя должны сразу же обратить на него внимание. За партой такие детки должны сидеть слева от соседа, чтобы локти двух учеников не соприкасались при письме.
Обустраивая рабочее место ученика дома, родители также должны позаботиться, чтобы ничто не мешало ребёнку в свободном передвижении левой руки. Необходимо позаботиться и о правильной освещённости: свет должен падать справа.
У левши наклон в письме часто бывает влево. Особо старательные ученики иногда пытаются исправлять свой почерк. Для этого им приходится сильно наклоняться над тетрадкой. Задача родителей и учителей – следить за правильной осанкой ребёнка и вовремя делать замечания. Не ругайте левшу за, возможно, не очень красивые буквы: как показывает практика, добиться этого крайне сложно, а здоровый позвоночник и крепкая нервная система всегда важнее красивого почерка.
Сейчас некоторые фирмы, выпускающих канцтовары, разрабатывают ручки и роллеры специально для леворуких людей: в них особые быстросохнущие чернила и удобные выемки для пальцев. Маленькому школьнику такая ручка поможет сформировать аккуратный, ровный почерк, без «прыгающих» по строчкам букв и размазанных чернил.
Психологическая поддержка
Очень мнительные детки-левши, сознавая, что чем-то отличаются от сверстников, часто испытывают некий психологический дискомфорт. Родители и учителя обязаны сделать всё возможное, чтобы малыш не думал, что он в чём-то «неправильный». Никогда не заостряйте внимание на леворукости ребёнка, не сравнивайте его со сверстниками правшами, не обсуждайте возможные проблемы, связанные с этой особенностью, в присутствии ребёнка.
Можно рассказывать малышу о великих учёных,художниках, артистах, полководцах, политиках — левшах (Александр Македонский, Бетховен, Леонардо да Винчи, Моцарт, Пабло Пикассо, Чарли Чаплин, Билл Гейтс и многие другие). Так вам удастся предотвратить у своего ребёнка возможный комплекс неполноценности и сформировать у него убеждение, что леворукость – это не болезнь и не аномалия, а отличительная особенность, которой обладали многие талантливые и успешные люди.
Значение дневного сна детей
Моя работа по его организации в детском саду
Многие родители по своему опыту знают, как тяжело порой уложить ребёнка спать, особенно днём. Но не все понимают значение дневного сна детей. Не случайно в дошкольном учреждении он является обязательным элементом режима. Почему же так важен для ребёнка дневной сон?
Современные исследования доказали, что дневной сон оказывает позитивное влияние на многие факторы развития малышей. Прежде всего, он способствует развитию гормона роста. Ведь именно во сне дети растут быстрее. Во сне мозг отдыхает, что помогает справиться с большим объёмом получаемой детьми информации. Сон восстанавливает функциональное состояние нервной системы, в то время как недосыпание является одной из причин неврозов. Также дневной сон способен оказывать положительное влияние на работу некоторых органов, например, кишечника и желчевыводящих путей. Сон повышает активность иммунной системы, влияет на интеллект, память. Кроме того, доказана прямая взаимосвязь между сном и активностью ребёнка. Если ребёнок не досыпает днём или не спит совсем, он становится нервным и раздражительным, а иногда даже агрессивным.
Практика показывает, что чаще всего не спят или с трудом засыпают дети с неустойчивой, неуравновешенной нервной системой. Однако именно эти дети больше всего нуждаются в полноценном сне. Не следует ругать ребёнка за то, что он не может долго уснуть. И недопустимо применять по отношению к нему какие-либо дисциплинарные меры. Нужно создавать благоприятные условия для полноценного сна. Наиболее сложным моментом в его организации является процесс укладывания. Иногда этот процесс становится для взрослых непосильным трудом. Многие родители думают, что если не уложить ребёнка спать днём, то он быстрее уснёт вечером. Врачи считают это мнение ошибочным. Отсутствие дневного сна делает его усталым и раздражительным.
Для решения проблемы быстрого засыпания, в нашей группе использовались различные методы и приёмы, которые являлись вполне традиционными. Мы предлагали детям приносить из дома игрушки, которые «охраняли бы» их сон, включали тихую спокойную музыку, читали добрые сказки.
Однажды, я предложила детям после пробуждения рассказать свой сон и нарисовать его. Дети с интересом включились в эту игру, а процесс засыпания постепенно превратился в тихое «погружение в сон». Они стали спокойнее засыпать, а просыпаясь, пересказывали свои сны, фантазируя о том, какие удивительные приключения им пришлось пережить, какие невероятные препятствия им пришлось преодолеть, как они побеждали и достигали успеха. Я заметила, что у детей стала вырабатываться позитивная установка на засыпание. Я понимаю, что это снимает ряд психологических проблем, связанных с дневным сном и помогает детям полноценно отдыхать в детском саду. Я убеждена: нельзя любой ценой заставлять детей спать. Но поощрять к дневному сну нужно обязательно. Большим стимулом для детей стала игра «Наши сны».
Я решила объединить эти детские сны в сборник под названием «Что нам снится». В его создании большую помощь мне оказали родители. Они взяли на себя договор с издательством и дизайнером книги.
Родители также с большим интересом приняли эту игру. Дома они стали создавать подобные книги, предложив своим детям самостоятельно их оформлять. Дети с увлечением принялись фантазировать, рассказывая друг другу свои сны и показывая рисунки. И сейчас, когда наступает время дневного сна, они с радостью укладываются в свои кроватки, чтобы поскорее уснуть и увидеть удивительные сказки.
НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ
(советы родителям)
Скоро Ваш ребёнок пойдёт в школу, и мы, конечно же, хотим, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Так чем же помочь малышам, как подготовить их к школе?
Главной целью дошкольной подготовки является всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Будущему первокласснику необходимо накопить определённый багаж знаний, умений и навыков, который послужит базой для последующего школьного обучения. Важное место в таком багаже занимают элементарные математические представления.
Принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересными явлениями окружающего мира. И особенно важно, чтобы каждый ребёнок продвигался вперёд своим темпом и с постоянным успехом. Он сам, окружающие его дети, воспитатели и родители должны быть твёрдо убеждены, что он — молодец, у него получается, возникающие трудности преодолимы. Вместе с тем, необходимо понимать, что перегрузка детей во время занятий идёт от пассивного восприятия, а не от уровня трудности и объёма выполняемых заданий. И важно помнить, что принудительное обучение бесполезно.
Обычно для работы в группе я отбираю не все задания (в рабочих листах), предлагая детям оставшиеся выполнить дома. Надеюсь, что это поможет им проявить большую самостоятельность и заинтересованность в процессе выполнения заданий вместе с Вами, родителями.
Чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей, необходимо непринуждённое обучение в игровой форме с учётом индивидуальных способностей и интересов своего ребёнка.
ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА
- Ø Предложите ребёнку игру «Назови соседей числа».
- Ø «Что изменилось»: на развитие наблюдательности, внимания.
- Ø Например: разложите на столе предметы. Пусть ребёнок их запомнит. Потом закроет глаза, а вы в это время уберите какой — нибудь предмет или поменяйте их местами. Пусть он скажет:что изменилось.
- Ø «Что лишнее»: выделение сходства и различия между предметами.
- Ø Игры с бытовыми предметами — с прищепками. Игры с прищепками полезны для развития конструктивного мышления. Сюжеты игр с прищепками могут быть разными, например: «Ежи и зайцы на полянке»(иголки ежа, уши зайца, ветви ёлок — из прищепок). Ёж и заяц — плоскостные из картона. «Корзина с овощами» («ботва» из прищепок прикрепляется к плоскостным изображениям репок, морковок) и т.д.
- Ø Гуляя по улицам, обращайте внимание ребёнка на номера домов, машин с целью закрепления знаний цифр.
- Ø Выкладывание из счётных палочек или спичек цифр, арифметических действий сложения и вычитания.
- Ø Для закрепления временных понятий, таких, как год, неделя, сутки — предложите ребёнку выложить их из цветных карандашей, определив для каждого цвет. Например: 12 цв. карандашей будут символизировать год.
Играйте со своим ребёнком, постоянно поощряйте его стремление узнать что — то новое и научиться новому.
С уважением, Нина Валентиновна.
Ноя
15
19 ноября 2021 года с 12:00 до 16:00 ГБУ РК «Евпаторийским ЦСССДМ» в библиотеке им. И. Сельвинского по адресу пр. Победы д. 19 будет проводиться «День правовой помощи детям». В рамках мероприятия будет оказана правовая помощь представителями полиции, прокуратуры, отдела Читать полностью…
Ноя
11
Во второй понедельник ноября Всемирный день сирот. В нынешнем году этот день выпадает на 10 ноября. Подсчитано, что каждые две секунды один ребенок в мире становится сиротой, а всего на планете живут около 153 миллионов детей-сирот, включая тех, кто потерял Читать полностью…
Окт
26
Уважаемые граждане! В соответствии с Указом Главы Республики Крым от 20.10.2021г. №261-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020г №63-У». Прием граждан в ГБУ РК «Евпаторийский ЦСССДМ» с 25.10.2021 года, только по предварительной записи по телефонам: + Читать полностью…
Сен
06
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, всегда были и остаются больной темой в России. В нашей стране к этой категории детей относятся с повышенным вниманием. Государственная поддержка и опека таких детей с каждым годом становится всё более значимой. Однако Читать полностью…
Авг
27
Не менее 1/3 школьников постоянно сталкиваются с негативными высказываниями в свой адрес в среде сверстников. Пройдя через это трудное и болезненное испытание, можно научиться справляться с агрессий в свой адрес и защищать личные границы в любом коллективе. Как реагировать на Читать полностью…
Авг
27
Ситуация: Семья Игоря (имя изменено) переехала в другой район, в связи с чем мальчику пришлось сменить школу. «Практически сразу я понял, что в новом классе есть парень до которого все докапываются. Его обзывают, передразнивают и смеются над ним. Однажды я Читать полностью…
Авг
27
Многие родители жалуются на то, что ребенок злоупотребляет играми, теряя счет времени, и его невозможно отвлечь. Зависимость негативно сказывается на здоровье и жизни подростка: нарушается сон, режим питания, он выпадает из жизни семьи, становится агрессивным и несдержанным. Почему так происходит, Читать полностью…
Авг
19
«Безопасный Интернет» — это социальная инициатива, направленная на повышение безопасности пребывания детей во всемирной сети. В этих целях выработаны простые рекомендации для детей. -Нормы поведения и нравственные принципы одинаковы как в виртуальном, так и в реальном мире. -Незаконное копирование продуктов Читать полностью…
Июл
16
Школьные выплаты можно оформить заранее Госуслуги предлагают родителям заранее оформить выплату 10 000 ₽ на детей школьного возраста. Это можно сделать по ссылке из письма, которое приходит в личный кабинет на Госуслугах: clck.ru/W7DEm Как быстро оформить выплату 1. Проверьте сообщения на Читать полностью…
Июл
13
В рамках проекта «Многодетная Россия», Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с РОО «Объединение многодетных семей г. Москвы» в период с апреля по октябрь 2021 года проводят Всероссийский форум «Многодетная Россия», в рамках которого объявлен Конкурс лучших региональных Читать полностью…
Июл
09
История Дня семьи, любви и верности восходит к православному дню памяти Петра и Февронии. В 1990-е годы в Муроме возобновили почитание этих святых, в а 2000-х даже перенесли празднование Дня города на эту дату. Именно в Муроме администрация впервые решила Читать полностью…
Июл
01
По-настоящему дружная, крепкая и любящая семья – это результат кропотливого труда. Но хоть труд этот долгий, он достаточно приятный и всегда приносит свои плоды! Если вы хотите привнести в свою семью что-то новое, укрепить связи между близкими людьми и проводить Читать полностью…
Июн
29
Ценность семейных традиций сложно переоценить. Благодаря традициям в семье создается чувство единства. Семейные традиции создают комфортный психологического климата в семье, для формирования чувства стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Детскими психологами установлено, что детям необходимы правила, так они чувствуют себя Читать полностью…
Июн
04
ГБУ РК «Евпаторийский ЦСССДМ» выражает огромную благодарность директору «Евпаторийского дельфинария» Янченко Владимиру Михайловичу за предоставленные 20 благотворительных билетов для посещения дельфинария. Дети из незащищенных категорий семей смогли посмотреть невероятное представление, во время выступлений дельфины продемонстрировали своим гостям чудеса акробатики и Читать полностью…
Июн
02
Уважаемые многодетные семьи и семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации ГБУ РК «Евпаторийский ЦСССДМ» информирует Вас о возможности направить своих детей на отдых и оздоровление в детские лагеря Крыма. Для подачи заявления и получения путевки Вам необходимо обратится по адресу: Читать полностью…
Май
28
Всероссийский фестиваль многодетных семей «Искусство возможностей» Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с РОО «Объединение многодетных семей города Москвы» с 10 апреля по 26 ноября 2021 года проводят Всероссийский фестиваль многодетных семей «Искусство возможностей». Ключевая цель проекта Читать полностью…
Май
19
Уважаемые многодетные родители! Напоминаем, что соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 28.01.2020 года № 25 «О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 24 февраля 2015 года № 59» (с изменениями согласно постановления от 17.11.2020 №707) Читать полностью…
Май
18
19 МАЯ 2021 года в 15:00 (МСК) АНО ЦСП «Точки Роста» приглашают вас принять участие в вебинаре для замещающих родителей. Тема: «Непослушный ребенок. Что делать?» Спикеры вебинара: Специалисты: Бизяев Александр (семейный психолог, ведущий групп), Балабина Жанна (гештальт-терапевт, ведущая групп). Замещающие родители: Рожкова Читать полностью…
Май
18
10 советов родителям от подростков Воспринимайте меня как взрослого человека. Сделаете первый шаг и попробуйте относиться ко мне, как к взрослому, и я буду чувствовать собственную важность и значимость. Я хочу, чтобы вы гордились мной, но для этого мне Читать полностью…
Апр
02
ГБУ РК «Евпаторийский ЦСССДМ» 29.03.2021г. провел семинар для замещающих родителей в рамках деятельности «групп взаимопомощи», с целью повышения воспитательного потенциала. Семинар состоялся в зале юношеской библиотеки имени И. Сельвинского. На встрече присутствовал 31 приемный родитель. Специалистами центра была проведена беседа Читать полностью…
Фев
18
На официальном сайте Минтруда России для общественного обсуждения 15 января размещен государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за 2019 год. В нем содержится анализ основных аспектов государственной политики в отношении детей и семей, имеющих Читать полностью…
Янв
29
Подростки имеют более развитое чувство самоидентификации. То, как они себя воспринимают, определяет их взгляд на свое место и значимость в мире. Это формирует основу ценностей и убеждений, определяющих их поведение. Они лучше понимают правила и ожидания, которые предъявляет к ним Читать полностью…
Янв
26
В соответствии с Законом Республики Крым от 6 апреля 2020 г. N 53-ЗРК/2020 «О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно» право на ежемесячную выплату имеет один из родителей (законный представитель ребенка) на каждого Читать полностью…
Янв
25
Уважаемые приемные родители, усыновители, опекуны и попечители! Крымский республиканский центр социальных служб для семьи, детей и молодежи совместно с Читать полностью…
Янв
25
Уважаемые несовершеннолетние жители г. Евпатория и их родители (законные представители)! Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования городской округ Евпатория РК информирует, что в соответствии с п. 2. ч. 2 ст. 7 Закона Республики Крым от 1 сентября Читать полностью…
Дек
25
Новогодние и Рождественские праздники, каникулы – замечательное время для детей и взрослых, пора отдыха, интересных дел, новых впечатлений. Почти в каждом доме устанавливают и украшают ёлку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на Читать полностью…
Дек
17
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет — в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются Читать полностью…
Ноя
25
С целью профилактики и предупреждения суицидов в молодёжной среде, оказания экстренной психологической помощи семьям, детям и молодёжи 27 мая 2015 года начал работу круглосуточный «телефон доверия»: +79780000738. Телефон доверия — дистанционная служба экстренной психологической помощи, предназначенная для оказания моральной, эмоциональной или духовной Читать полностью…
Современный мир полон опасностей, постоянно угрожающих жизни и здоровью людей. Ни один человек не застрахован от того, что в любой момент может оказаться в зоне опасного события, особенно если это ребенок. Помочь в таком случае можно путем формирования у дошкольников умения оценивать возникающие опасности, заранее предусмотреть меры защиты, предотвратить опасность, научить ребенка осознанно действовать в той или иной ситуации.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в разных условиях
Деятельность по обеспечению безопасности в детском саду — это комплексная работа, в которую включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты и обеспечивающем безопасное пребывание ребенка и взрослого в течение дня.
Учреждение функционирует в здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством образования.
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Памятки:
«Действия при угрозе безопасности»
«Антитеррористическая безопасность»
«Действия в случае обнаружения подозрительного предмета»
«Рекомендации гражданам по действию при угрозе совершения террористического акта»
Приказ об организации антитеррористической защищенности
Приказ о назначении ответственного лица
Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности)
Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) в МДОБУ дс №33 » Сказка»
Инструкция по действиям должностных лиц детского сада при угрозе (при проведении) террористического акта
Положение «Об организации контрольно-пропускного режима в МДОБУ дс №33 «Сказка»
Положение об организации видеонаблюдения в МДОБУ дс №33 «Сказка»
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Памятки:
«Профилактика травматизма»
«Детям о правилах поведения на железнодорожном транспорте»
«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»
Приказы
Приказ и акты состояния ограждений, подвального помещения, кровли, территории, склада на территории, здания, ввода в эксплуатацию оборудования пищеблока, состояние теплового узла, электрощитовой установки, спортивного и игрового оборудования на прогулочных участках
Инструкция для воспитателей по охране жизни, здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, цветнике.
Инструкция по охране труда при организации занятий с воспитанниками.
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников.
Инструкция по охране труда при проведении музыкального занятия с детьми
Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре, спортивным и подвижным
Правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми для воспитанников
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, в транспорте для воспитанников
Правила безопасного поведения на занятиях, при работе с инструментами и предметами для воспитанников
Правила безопасного поведения в природе для воспитанников
Правила безопасного поведения воспитанников на прогулке
Лето
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний период.
Памятки:
«Безопасность детей в летний период»
«Внимание!!! Открытые окна»
«Берегите детей от падения из окна»
«Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста»
«Безопасное поведение детей во время летнего отдыха»
«Как защититься от укуса клеща»
«Правила безопасного поведения летом»
«Солнечный удар»
Весна
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в весенний период.
Памятки:
«Соблюдение правил пожарной безопасности в лесах»
«Недопусимость сжигания сухой травы»
«Меры безопасности на льду весной, в период паводка»
«Как избежать встречи с сосулькой»
«Если ты провалился под лед»
Зима
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в зимний период.
Памятки:
«Безопасное поведение при гололеде»
«Безопасность ребенка на прогулке в зимний период»
Осень
Инструкция по охране жизни и здоровья детей в осенний период.
Памятка: «Правила безопасности на водных объектах в осенне-зимний период»
Безопасность в быту
Памятки :
«Опасные ситуации дома»
«Правила поведения при общении с домашними животными»
«Как научить ребенка общаться с незнакомыми людьми»
Правила безопасного поведени в помещении
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Памятки:
«Инструкция по применению гражданами бытовых пиротехнических изделий»
«Действия при пожаре»
«Пожарная безопасность для родителей»
«Соблюдение правил пожарной безопасности в период новогодних праздников»
«Детям о пожарной безопасности»
«Пожарная безопасность»
Инструкция по пожарной безопасности в МДОБУ дс №33 «Сказка»
Правила пожарной безопасности и электробезопасности для воспитанников
Приказы