СОЧИНЕНИЕ 1
Этот
текст для анализа и сочинения представляет собой панегирик профессору
Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный ученик,
автор данного текста, вспоминает своего учителя.
Думаю, что ключевой вопрос, который, безусловно,
ставит автор, можно сформулировать так: проблема соответствия, или когда не
стыдно за прожитую жизнь.
Фигура
Дувакина складывается для читателя из нескольких ярких, запоминающихся черт.
Во-первых, Дувакин — настоящий профессор: массивный, медлительный, рассеянный; удачи
записных остроумцев «он принимал без видимого огорчения — снисходительно и
добродушно — а то и с откровенным удовольствием», — радуется автор текста.
Больше
всего, отмечает автор, профессор Дувакин любил предвоенное присловье Литмузея,
сочиненное про него: «Дувакин вспомнил то, что забыл, и тут же забыл, что
вспомнил».
И
это не случайно.
Виктор
Дмитриевич Дувакин мог перепутать место рождения студента, но любимого
Маяковского и Своих учеников он помнил и никогда не забывал: «память — это
страсть», — подчеркивает автор. Поэтому полтора десятка неизвестных статей
Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только убедившись в их подлинности,
принял.
Профессор
Дувакин бесконечно предан любимому Маяковскому и бесконечно предан своим
ученикам: «память — это страсть». Эта его «бесконечность» (иначе говоря –
способность оставаться человеком) стала очевидна в феврале 1966, когда
вызванный на суд по делу Синявского — Даниэля в качестве свидетеля профессор
Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так, как сказал бы у себя
дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше подходили другие слова»,
— замечает автор. Профессору хватило духа быть верным себе, он смог не
испугаться, не предать.
Жизнь
и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем удивительного
человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и бесконечно,
со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.
Кульминацией
рассказа о профессоре Дувакине становится эпизод о заседании кафедры, когда Дувакина
осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой должности. Наиболее
полно авторское отношение к нему выражено в словах Зины Новлянской (всё
заседание кафедры студенты томились под дверью): «Для нас вы
соответствуете».
На
окончание университета профессор Дувакин каждому Своему студенту подарил по
книге Маяковского с указанием страницы и строчки; автору текста досталось
«Смотрите на жизнь без оков и шор».
«И
я стараюсь. Правда, когда снимаю очки, почти ничего не вижу», — так
самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
профессиональной страсти и образец человечности, Владимир Владимирович
Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.
Мне,
к счастью, тоже повезло встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. И
хотя у меня нет напутственной строчки от них, я часто спрашиваю себя, как бы
поступил в той или иной ситуации человек, ставший для меня ориентиром.
403 слова
СОЧИНЕНИЕ 2
Текст Владимира Радзишевского – панегирик
профессору Московского университета Виктору Дмитриевичу Дувакину. Благодарный
ученик, автор данного текста, вспоминает своего учителя. Можно сказать, что в
тексте Радзишевского поднимается проблема верности себе, своим принципам, автор ставит вопрос о
том, когда не стыдно за прожитую жизнь.
Комментируя текст, следует привести первый
пример-иллюстрацию, важную для понимания проблемы. Автор восхищается преданностью
любимого профессора своему делу.
Виктор Дмитриевич Дувакин мог перепутать
место рождения студента, но любимого Маяковского он помнил и никогда не
забывал: «память — это страсть», — подчеркивает автор. Поэтому полтора
десятка неизвестных статей Маяковского Дувакин изучал так ревностно и, только
убедившись в их подлинности, принял. Виктор Дмитриевич всю жизнь занимался
Маяковским – «разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
толковал, комментировал...»
Продолжая комментировать текст, нельзя не
привести в качестве второго примера-иллюстрации, важной для понимания
проблемы, эпизод, когда Профессор Дувакин не предал своего ученика.
Эта его способность оставаться человеком стала очевидна в феврале
1966, когда вызванный на суд по делу Синявского — Даниэля в качестве
свидетеля профессор Дувакин рассказывал про любимого Андрюшу (Синявский) так,
как сказал бы у себя дома или на кафедре. «Для этого мрачного места больше
подходили другие слова», — замечает автор. Профессору хватило духа быть верным
себе, он смог не испугаться, не предать.
Эти примеры преданности делу и
верности ученикам с разных сторон показывают мужество и человечность
профессора. Жизнь и поступки профессора Дувакина открывают перед читателем
удивительного человека: милого, доброго и в то же время твердого в убеждениях и
со всей страстью преданного высшим человеческим ценностям.
Наиболее полно авторское отношение к
проблеме верности своим убеждениям и принципам выражено в словах Зины Новлянской.
Когда Дувакина осудили и потребовали уволить за несоответствие занимаемой
должности, всё заседание кафедры студенты томились под дверью. И вот когда
Виктор Дмитриевич вышел, она упрямо замотался головой: «Для
нас вы соответствуете».
На окончание университета профессор
Дувакин каждому своему студенту подарил по книге Маяковского с указанием
страницы и строчки; автору текста досталось «Смотрите на жизнь без оков
и шор».
«И я стараюсь.
Правда, когда снимаю очки, почти ничего не
вижу», — так самоиронично заканчивает свой рассказ о человеке, давшем образец
профессиональной страсти и образец человечности, Владимир Владимирович
Радзишевский, литературовед, литературный критик, журналист.
Многим людям в жизни нужен нравственный
камертон. На рубеже 19-20 веков таким нравственным ориентиром был Лев Толстой.
В 80-90 годы 20 века – академик Дмитрий Сергеевич Лихачев, два
десятилетия ранее – академик Сахаров. Мне, к счастью, тоже повезло
встречать в жизни таких людей, как профессор Дувакин. Я был на лекциях Бибихина,
слушал и продолжаю читать Ольгу Седакову, был знаком со многими
другими прекрасными людьми. Это такая порода людей – с ними воздух чище
и дышится легко и свободно. И хотя у меня нет напутственной строчки от них,
я часто спрашиваю себя, как бы поступил в той или иной ситуации человек,
ставший для меня ориентиром.
450 слов
ИСХОДНЫЙ
ТЕКСТ
(1)Полжизни Виктор Дмитриевич Дувакин проработал на
филологическом факультете Московского университета. (2)Нам, его последним
дипломникам, он казался в нашу студенческую пору старым—престарым.(3)Ещё бы: он был на похоронах Есенина, дважды
видел Маяковского…
(4)Массивный, медлительный, по—профессорски
рассеянный, Виктор Дмитриевич
никак не мог избежать внимания записных остроумцев. (5)Их удачи
он принимал без видимого огорчения – снисходительно
и добродушно, а то и с откровенным удовольствием. (6)«Уж полночь близится – Дувакина всё нет!..» – пели,
изображая отчаяние, заждавшиеся студенты в университетском капустнике.
(7)«Виктор Ду—, Виктор
Дувакин, где я вас найду?» – импровизировали в
самодеятельной бригаде, объединившей энтузиастов поэзии Маяковского.
(8)Но из обширного фольклора о себе Виктор Дмитриевич больше
всего любил присловье, сочинённое ещё в недрах предвоенного Литмузея: «Дувакин
вспомнил то, что он забыл, и тут же забыл то, что вспомнил».
(9)Первое время его собеседования со мной начинались одним и
тем же загадочным вопросом:
– Вы,
кажется, родом из Козлова?
– (10)Нет,
– отвечаю для краткости, – я из—под Винницы.
(11)Всем было видно, что каждый раз это было ему как
подарок. (12)Его лицо тотчас озарялось счастливой улыбкой, и он с видом
заговорщика смаковал пикантную фразу из арсенала Маяковского: «Как плюются в
Виннице». (13)Память –
это страсть, и Дувакин мог забыть что угодно, только не
строку своего поэта.
(14)При случае Виктор Дмитриевич готов был прорычать что—нибудь из Державина,
выхватить клок у Алексея Константиновича Толстого, спародировать Игоря
Северянина, погудеть Пастернаком… (15)Но Маяковского читал постоянно, с
аппетитом –
как в яблоко вгрызался. (16)Его Дувакин любил безоговорочно
и потому помнил вдоль и поперёк. (17)И только потому, что любил и помнил, им
занимался –
разбирал строчку за строчкой, отыскивал источники и реалии,
толковал, комментировал…
(18)На пятом курсе я принёс Виктору Дмитриевичу полтора
десятка неизвестных
статей Маяковского, подписанных разными псевдонимами.(19)На
полках уже стояли три полных собрания сочинений поэта, и поздняя студенческая
находка выглядела слишком неправдоподобно. (20)Виктор Дмитриевич
вызвал Варвару Аветовну Арутчеву, долгие годы работавшую с
рукописями Маяковского, и они вдвоём, проверяя на прочность, стали терзать
меня так, как потом уже не терзал никто. (21)Когда я позже рассказывал
об этом Рудольфу Дуганову, он хмыкнул: «Ну как же!(22)Дувакин
знает всего Маяковского наизусть. (23)И если соглашается нановые
тексты, то для порядка должен будет их выучить». (24)А тут не стихи, а
проза, и не строчками, а погонными метрами. (25)Через два года нашу общую
публикацию Рудик надписал: «Бесконечному Виктору Дмитриевичу…»
(26)«Бесконечность» Виктора Дмитриевича стала очевидной для
многих в феврале 1966 года, когда судили Андрея Синявского, его бывшего
студента из семинара по Маяковскому. (27)Дувакина вызвали в суд свидетелем. (28)И
он сказал там то, что сказал бы у себя дома, на кафедре или в студенческой
аудитории. (29)Он помнил Андрюшу с первых занятий, когда тот выглядел ещё
классическим гадким утенком. (30)Но время шло, и гадкий утёнок на глазах
превратился в прекрасного белого лебедя… (31)Судья вынужден был остановить
свидетеля. (32)Для этого мрачного места больше подходили другие слова,
которыми, кстати, вовсю осыпали Синявского и Даниэля в газетах: подонки, оборотни, пасквилянты, нравственные уроды, наследники
Смердякова… (33)Если бы Дувакин ими
воспользовался, если бы подтолкнул своего воспитанника за решётку, он выполнил
бы долг советского преподавателя и коллеги по филфаку гордились бы им. (34)А
так на учёном совете они скопом осудили его и потребовали уволить за несоответствие
занимаемой должности. (35)Всё это заседание мы протомились за дверью. (36)Когда
вышел Виктор Дмитриевич, Зина Новлянская упрямо замотала головой: «Для нас вы
соответствуете».
(37)…На окончание университета Виктор Дмитриевич всем нам
подарил по книге Маяковского со своими комментариями, а на титуле каждому указал
его страницу и строчки. (38)Вале Мартыновой досталось:
«Послушайте!
(39)Ведь, если звёзды зажигают – значит – это кому—нибудь нужно?»
(40)Марине: «Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по—своему лошадь». ( 41)А мне: « Ищите свой корень и свой глагол,
во тьму филологии
влазьте. (42)Смотрите на жизнь без очков и шор».
(43)И я стараюсь. (44)Правда, когда снимаю очки, почти
ничего не вижу.
(По
В.В. Радзишевскому*)
* Владимир Владимирович Радзишевский (род. в 1942 г.) – литературовед, литературный критик,
журналист.
Итоговое сочинение –
пропуск на ЕГЭ. Чтобы получить допуск к ЕГЭ по русскому языку выпускник должен
успешно написать итоговое сочинение по литературе и получить «зачёт».
В этом году сочинение
одиннадцатиклассники будут писать 1 декабря (основной поток) и 4 декабря и 4
мая – резервные.
Начало – 10:00 по
местному времени.
Время работы – 3 часа 55
минут.
Место проведения
итогового сочинения – школа, где учится выпускник.
В 2021 году отмечается
200-летие со дня рождения Ф.М. Достоевского (11 ноября) и Н.А. Некрасова (10
декабря), с произведениями которых связаны направления тем сочинения в этом
году.
Для итогового сочинения
в выпускных классах в 2021/22 учебном году утверждены тематические направления:
1. Человек путешествующий:
дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная).
2. Цивилизация и
технологии – спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации,
надежды и страхи, с ней связанные).
3. Преступление и
Наказание – вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и
нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние).
4. Книга (музыка,
спектакль, фильм) – про меня (высказывание о тексте, который представляется
личностно важным).
5. Кому на Руси жить
хорошо? – вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость,
поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и
государства).
Сами темы выпускники
традиционно узнают уже перед началом сочинения.
Традиционно во всех 30
библиотеках «Централизованной библиотечной системы» Челябинска на
выставках-шпаргалках, организованных в рамках акции «Секреты ЗАЧЁТного
сочинения», представлены лучшие классические
произведения, в которых школьники обязательно найдут подходящие примеры для
аргументации своих сочинений. Выставка дополнена литературоведческими
пособиями, критическими статьями, сборниками с примерами лучших сочинений и др.
Обращаем внимание на
литературоцентричность сочинения. При раскрытии темы сочинения необходимо аргументированное
использование примеров из художественного текста, связь с проблематикой и
тематикой произведений. Подобрать аргументы из литературных
произведений нужно заранее, чтобы успеть справиться с работой.
Комментарий к тематическим направлениям итогового
сочинения 2021/2022 учебный год и списки литературы по направлениям
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление
нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет
написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей,
дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени
и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено
понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога
может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении.
Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути
обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и
других людей.
Обращение к
художественной, философской, психологической, краеведческой, научной
литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит
рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и
внутреннего мира человека.
Примерные темы:
В чем заключается польза
путешествий?
Почему после странствия
у человека меняются взгляды на жизнь?
Каков смысл жизненного
пути человека?
Список литературы для подбора аргументов к теме:
Д. И. Фонвизин
«Недоросль»
А. Н. Радищев
«Путешествие из Петербурга в Москву»
А. С. Грибоедов
«Горе от ума»
А. С. Пушкин
«Капитанская дочка», «Бахчисарайский
фонтан», «Евгений
Онегин», «Дубровский», «Цыганы», «Руслан и Людмила»,
«Станционный
смотритель», «Метель», «Моцарт и
Сальери»
М. Ю. Лермонтов
«Герой нашего времени», «Мцыри»
Н. В. Гоголь
«Мертвые души», «Ревизор» «Тарас Бульба»
И. А. Гончаров
«Обломов»
И. С. Тургенев «Ася»,
«Отцы и дети», «Записки охотника»
Н. А. Некрасов «Кому на
Руси жить хорошо», «Железная дорога»
Ф. М.
Достоевский «Преступление и наказание»
А. Н. Островский
«Бесприданница»
М. Е.
Салтыков-Щедрин «Премудрый пескарь»
Н. С. Лесков
«Левша», «Очарованный странник»
А. К. Толстой
«Князь Серебряный»
Л. Н. Толстой
«Война и мир», «Анна Каренина», «Кавказский пленник»
А. П. Чехов
«Попрыгунья», «Степь», «Невеста», «Вишневый сад», «Остров Сахалин», «Крыжовник»
М. Горький
«Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «На дне», трилогия «Детство. В людях. Мои
университеты»
А. Грин
«Алые паруса»
А.И. Куприн
«Куст сирени», «Олеся»,
И. А. Бунин
«Кукушка», «Господин из Сан-Франциско», «Солнечный удар», «Чистый понедельник»,
«Антоновские яблоки», «Холодная осень», «Тень птицы»
М. А. Булгаков
«Мастер и Маргарита»
А. П. Платонов «Песчаная
учительница»
Б. Л. Пастернак
«Доктор Живаго»
И. Ильф
и Е. Петров «Двенадцать стульев»
М. А. Шолохов
«Судьба человека»
А. Т. Твардовский
«Василий Тёркин»
В. А. Каверин «Два
капитана»
Ч. Т. Айтматов
«Плаха», «И дольше века длится день»
Д. С. Лихачев
«Путями добра», «Письма о добром и прекрасном»: «Путешествуйте» (письмо 29)
А. Лиханов «Чистые
камушки»
Б. Екимов «Белая Дорога»
Список зарубежной литературы
Гомер «Одиссея»,
«Илиада»
А. Данте
«Божественная комедия»
Ф. Рабле «Гаргантюа и
Пантагрюэль»
М. Сервантес «Дон Кихот»
Дж. Свифт «Путешествие
Гулливера»
Д. Дефо
«Робинзон Крузо»
Ж. Верн
«Вокруг света за 80 дней», «Дети капитана Гранта», «Путешествие к центру земли»
Ч. Диккенс
«Рождественская песнь», «Большие надежды»
Джером К. Джером «Трое в
лодке, не считая собаки»
О. Генри
«Дороги, которые мы выбираем»
Дж. Лондон
«Морской волк», «Дорога», «Мартин Иден», «Сердца трёх» и др.
А. де
Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Л. Кэролл
«Алиса в стране чудес»
К. Льюис «Хроники Нарнии»
Дж. Толкин «Властелин колец»
Дж. Керуак «В дороге»
Дж. Джойс «Эвелин»
Д. Митчелл «Облачный
атлас»
Р. Брэдбери
«Зеленое утро»
Р. Бах
«Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
А. Сапковский
«Сага о ведьмаке»
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или
трагедия?
Тематическое направление
заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и
страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут
способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с
технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к
рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий
его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии
2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов»
цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития
технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими
завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской,
научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как
мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем
видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным
произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к
жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
Примерные темы:
Каковы отрицательные
стороны прогресса?
Может ли техника
заменить общение людей?
Какие возможности дарит
человеку научно-технический прогресс?
Список литературы
Д. И. Фонвизин
«Недоросль»
И. А. Гончаров
«Обломов»
И. С. Тургенев «Отцы и
дети»
А. Н.
Островский «Гроза»
Н. С. Лесков
«Левша»
Н. Г. Чернышевский «Что
делать?»
А. П. Чехов
«Вишневый сад», «Лошадиная фамилия» «Хирургия», «Дядя Ваня», «Крыжовник»,
«Человек в футляре»
Е. И. Замятин
«Мы»
М. А. Булгаков
«Собачье сердце», «Роковые яйца», «Мастер и Маргарита»
А. Н. Толстой «Гиперболоид
инженера Гарина»
А. Платонов «Песчаная
учительница», «В прекрасном и яростном мире»
А. Р. Беляев
«Человек-амфибия», «Голова профессора Доуэля»
М. А. Шолохов
«Поднятая целина», «Тихий Дон»
И. А. Ефремов «Лезвие
бритвы», «Туманность Андромеды»
В. П. Астафьев
«Людочка», «Царь-рыба»
А. и Б.
Стругацкие «Гадкие лебеди», «Трудно быть богом»,
«Пикник на
обочине», «Полдень, XXII век», «Мир иной»
Ч. Т. Айтматов
«И дольше века длится день», «Плаха»
В. Г. Распутин «Прощание с
Матёрой»
Т. Толстая
«Кысь»
С. Алексиевич
«Чернобыльская
молитва»
Е. Носов «Кукла»
Список зарубежной литературы
М. Шелли
«Франкенштейн, или Современный Прометей»
Г. Уэллс «Машина
времени», «Война миров», «Человек-невидимка», «Похищенная бацилла».
Ж. Верн «20000
лье под водой», «Вверх дном»
Лю Цысинь трилогия «В
память о прошлом Земли»
О. Хаксли «О
дивный новый мир»
Р. Брэдбери
«451 по Фаренгейту», «Вельд», «Марсианские хроники», «Лето, прощай», «И грянул
гром», «Все лето в один день» и др.
Дж. Оруэлл «1984»
К. Воннегут
«Колыбель для кошки»
С. Лем
«Солярис»
У. Эко «Оно»
Э. Вейер «Марсианин»
Д. Киз «Цветы
для Элджернона»
В. Рот «Дивергент»
Ф. Дик
«Мечтают ли андроиды об электроовцах», «Убик»
Ю. Харари «21 урок для
XXI века»
Т. Чан «История твоей
жизни»
Дж. Дэшнер «Бегущий в
лабиринте»
О.С. Кард «Игра Эндера»
С. Коллинз «Голодные игры»
Д. Митчелл «Облачный
атлас»
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление
предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные
явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности,
раскаяния.
Темы сочинений позволят
анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек
зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за
сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника,
возмездие и муки совести и др.
Многообразны
литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения
(юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной
проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная
литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.
М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество
будет отмечать в конце 2021 г.
Примерные темы:
Можно ли человеку
прожить без совести?
Почему происходят
преступления?
Должны ли преступники
расплачиваться за содеянное?
Список литературы
Д. И. Фонвизин
«Недоросль»
Н. М. Карамзин
«Бедная Лиза»
А.С. Пушкин «Евгений
Онегин», «Полтава», «Дубровский», «Капитанская дочка», «Выстрел»,
«Борис Годунов», «Моцарт и
Сальери», «Повести
Белкина»
М. Ю. Лермонтов
«Герой нашего времени», «Маскарад», «Песня про купца Калашникова»
Н. В. Гоголь
«Тарас Бульба», «Ревизор», «Мертвые души», «Шинель»
И. А. Гончаров
«Обломов»
И. С. Тургенев «Му-му»
Н. А. Некрасов «Кому на
Руси жить хорошо»
Ф. М.
Достоевский «Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Бесы»,
«Записки из мертвого дома», «Бедные люди»
А. Н.
Островский «Свои люди – сочтемся», «Гроза»
М. Е.
Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы»
Н. С. Лесков
«Леди Макбет Мценского уезда», «Очарованный странник»
Л. Н. Толстой
«Война и мир», «Крейцерова соната», «Воскресение»
В. Г. Короленко «Дети
подземелья»
А. П. Чехов
«На охоте», «Злоумышленник», «В аптеке»
М. Горький
«Детство», «Челкаш», «На дне», «Старуха Изергиль», «Мать»
А.И. Куприн «Яма»,
«Олеся»
Л. Н. Андреев
«Рассказ о семи повешенных»
И. А. Бунин
«Темные аллеи»
М. А. Булгаков
«Мастер и Маргарита»
И. Ильф
и Е. Петров «Двенадцать
стульев», «Золотой теленок»
М. А. Шолохов
«Тихий Дон»
В. Д. Дудинцев
«Белые одежды»
В. П. Астафьев
«Царь-рыба»
Б. Л. Васильев
«Не стреляйте белых лебедей»
Ч. Т. Айтматов
«Плаха»
Ю. Яковлев «Он убил
мою собаку»
Список зарубежной
литературы
В. Гюго «Отверженные»
У. Голдинг
«Повелитель мух»
Т. Драйзер
«Американская трагедия»
А. Дюма «Граф
Монте-Кристо»
А. Кристи
«Убийство в Восточном экспрессе»
Э. По
«Сердце-обличитель»
О. Уайльд «Портрет
Дориана Грея»
Ф. Фицджеральд
«Великий Гэтсби»
У. Шекспир
«Гамлет», «Отелло»
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление
позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература,
музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное),
которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются
читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст
собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора
произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение
изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики,
близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о
произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник
может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая
сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих
трудов критиков и ученых.
Примерные темы:
В каком герое из
литературы вы нашли отражение себя?
Как искусство влияет на
мировосприятие человека?
С каким персонажем вы
смогли бы подружиться?
Список литературы
Д. И. Фонвизин
«Недоросль»
А. С. Грибоедов
«Горе от ума»
А. С. Пушкин «Евгений
Онегин», «Об искусстве», «Моцарт и
Сальери»
М. Ю. Лермонтов
«Герой нашего времени»
Н. В. Гоголь
«Портрет»
И. А. Гончаров
«Обломов»
И. С. Тургенев. «Певцы»,
«Отцы и дети»
Н. А. Некрасов «Кому на
Руси жить хорошо»
Ф. М.
Достоевский «Бедные люди», «Преступление и наказание»
А. Н.
Островский «Лес»
М. Е. Салтыков-Щедрин
«Господа Головлевы»
Н. С. Лесков
«Тупейный художник»
А. К. Толстой
«Князь Серебряный»
Л. Н. Толстой
«Война и мир», «Анна Каренина», «Альберт»
В. Г. Короленко «Слепой
музыкант»
А. П. Чехов
«Чайка», «Ионыч», «Скрипка Ротшильда» «Моя ‘она’»
М. Горький
«На дне», «Старуха Изергиль», трилогия «Детство. В людях. Мои университеты»
А. Грин «Алые
паруса», «Зелёная лампа»
А.И. Куприн «Тапер»,
«Гранатовый браслет», «Яма», «Гамбринус»
И. А. Бунин
«Легкое дыхание», «Чистый понедельник»
Л. Андреев
«Иуда Искариот»
Е. И. Замятин
«Мы»
М. А. Булгаков
«Мастер и Маргарита»
Б. Л. Пастернак
«Доктор Живаго»
В. В. Набоков
«Дар»
А. Н. Толстой «Русский
характер»
К. Г. Паустовский
«Корзина с еловыми шишками»
М. А. Шолохов
«Судьба человека», «Поднятая целина»
А. Т. Твардовский
«Василий Теркин»
Б. Н. Полевой
«Повесть о настоящем человеке»
В. К. Железников «Чучело»
Д. С. Лихачев
«Письма о добром и прекрасном»
Д. Быков «Советская
литература»
Г. Юзефович
«Таинственная карта. Неполный и неокончательный путеводитель по миру книг»
Список зарубежной литературы
О. Уайльд «Портрет
Дориана Грея», «Об искусстве «Охранная грамота» и заметки о
художественном творчестве»
Ш. Бронте
«Джен Эйр»
У. Эко «О литературе»,
«Портрет Дориана Грея»
Ф. Бегбедер «Конец
света: первые итоги»
Р. Брэдбери
«Дзен в
искусстве написания книг»,«451 градус по Фаренгейту»
П. Вайль, А. Генис
«Родная речь: Уроки изящной словесности»
Г. Гессе «Магия книги»
М. Зусак
«Книжный вор»
П. Зюскинд «Литературная
амнезия»
С. Лем «Мой
взгляд на литературу»
Г. Миллер «Книги в моей
жизни»
С. Моэм
«Искусство слова: о себе и других»
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление
сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня
рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает
возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости
и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных
пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли
жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного
устройства.
Темы сочинений,
ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят
соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт
социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого
направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной,
исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая
при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.
Примерные темы:
Может ли 1 человек
повлиять на историю государства?
Кто должен заботиться о
людях, попавших в тяжелое положение: государство или граждане?
Какими качествами должен
обладать настоящий гражданин?
Список литературы
Д. И. Фонвизин
«Недоросль»
А. Н. Радищев
«Путешествие из Петербурга в Москву»
А. С. Грибоедов
«Горе от ума»
А. С. Пушкин «Евгений Онегин»,
«Капитанская дочка», «Станционный
смотритель», «Медный всадник», «Дубровский»
М. Ю. Лермонтов
«Песнь о купце Калашникове…»
Н. В. Гоголь
«Ревизор» «Мертвые души», «Шинель»,
«Тарас Бульба»
И. А. Гончаров
«Обломов»
И. С. Тургенев «Хорь и
Калиныч», Му-му», «Отцы и дети»
Н. А. Некрасов «Кому на
Руси жить хорошо», «Русские женщины», «Железная дорога»
Ф. М.
Достоевский «Преступление и наказание», «Бесы», «Бедные люди», «Мальчик у
Христа на ёлке», «Братья Карамазовы» др.
А. Н.
Островский «Гроза», «Свои люди – сочтемся», «Бедность не порок»
М. Е.
Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»,
«История одного города», «Господа Головлевы»
Н. С. Лесков
«Левша»
Н. Г. Чернышевский «Что
делать?»
Л. Н. Толстой
«Война и мир», «После бала»
А. П. Чехов
«Человек в футляре», «Хамелеон», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник», «Смерть
чиновника», «Тоска»
М. Горький
«На дне», «Детство», «Бывшие люди»
А.И. Куприн «Чудесный
доктор»
И. А. Бунин
«Господин из Сан-Франциско»
Е. И. Замятин
«Мы»
А. А. Блок «12»
В. В.
Маяковский «Прозаседавшиеся»
М. А. Булгаков
«Собачье сердце»
А. Н. Толстой «Петр
Первый»
А. П. Платонов
«Котлован»
М. А. Шолохов
«Поднятая целина»
Ч. Т. Айтматов
«И дольше века длится день»
Список зарубежной литературы
Платон «Государство»
Т. Мор «Утопия»
Ицхок-Лейбуш Перец
«Пост»
Советы «в тему»
Заранее изучите критерии.
Итоговое сочинение должно соответствовать критериям, установленным ФИПИ.
Ознакомьтесь с ними и запомните, чтобы ничего не упустить во время экзамена.
Критерии оценки:
Объем итогового
сочинения — не менее 250 слов.
Самостоятельность
написания.
Если эти 2 условия
выполнены, то эксперты просматривают наличие следующих критериев:
Соответствие теме
(основной критерий). В своих рассуждениях человек не должен уходить от
выбранной темы, иначе ставится «незачет».
Аргументация с
привлечением литературного материала (основной критерий). Итоговое сочинение
отличается от сочинения в ЕГЭ по русскому языку. Подтверждение слов и мыслей
должно происходить только на основе ситуации из произведения литературы.
Композиция и логика
рассуждения. Расположение абзацев основывается на логичном построении
рассуждения. В тексте нельзя метаться из стороны в сторону, нарушая смысл
повествования.
Качество письменной речи.
ЕГЭ по русскому сдают все школьники без исключения, поэтому и на итоговом
сочинении проверяется умение применять причастные и деепричастные обороты,
вводные слова, средства художественной выразительности для красочности текста.
Грамотность. Отсутствие
грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок. «Незачет» будет, если
человек допустит более пяти ошибок на сто слов.
Напоминаем:
Чтобы успешно написать
итоговое сочинение, перечитайте произведения, которые с большой долей
вероятности будете использовать. Освежите в памяти тексты с учетом
подтверждающих аргументов для раскрытия темы.
Приходите в библиотеки за книгами!
Желаем успехов!
Источники
https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie
https://edu.gov.ru/press/4074/obyavleny-napravleniya-dlya-tem-itogovogo-sochineniya-v-vypusknyh-klassah-v-2021-22-uchebnom-godu/
https://school-olymp.ru/blog/itogovoe-sochinenie-2021-2022-uch-g/
https://bingoschool.ru/manual/5-napravlenij-itogovogo-sochineniya-ot-fipi-2022/
https://4ege.ru/sochinenie/62755-primery-itogovyh-sochinenij.html
https://4ege.ru/sochinenie/62754-primery-itogovyh-sochinenij.html
https://4ege.ru/sochinenie/62678-5-korotkih-proizvedenij-dlja-itogovogo-sochinenija.html
https://100balnik.ru/примерные-темы-итогового-сочинения-2021-2022/
Читайте также
«Повести
Белкина» – новое прочтение Пушкина
Восточные
мотивы в творчестве Александра Сергеевича Пушкина
Недочитанный
Лесков
Иван Бунин – «Князь-рыцарь
русской литературы»
И.А.Бунин.
Последний классик русской литературы
Мир Востока в
путевых очерках Бунина
Булгаков в
книгах
Его фразами говорил весь
Советский Союз: Илья Ильф
Волшебные миры.
Погружение всей семьей
Книжное
путешествие по Японии
День ирландской
литературы
Анджей Сапковский и цикл его книг «Сага о ведьмаке»
Пан Сапковский и его легендарная сага о Ведьмаке
Александр
Беляев – русский Жюль Верн
Писатель-провидец
Александр Беляев
День российской
науки и предсказания Жюля Верна
Великий
путешественник и предсказатель – Жюль Верн
Станислав Лем
Писатели-предсказатели:
Станислав Лем
- Сочинения
- Свободная тема
- Память сильнее времени
«Память сильнее времени», что же значит эта фраза? Самая важная особенность времени – скоротечность. Но у памяти человечества есть не менее важная особенность – долговечность. Это позволяет человеку очень долго хранить в памяти знание о прошлых событиях.
По всему видно, что время неумолимо летит, но события прошлых лет могут сохраняться в человеческой памяти практически всегда. Отдельной вехой памяти является память военных лет.
События Великой Отечественной войны происходили не так давно. Мы еще можем встречать последних ее участников. Современное поколение обязано держать в памяти события прошедшего времени, чтобы никогда не забыть о подвиге, совершенном предками и помнить их жертвенность в пользу спокойного и счастливого существования последующих поколений.
Знание прошлого защищает от ошибок в будущем. Но если наступит такой момент, что военное решение международного конфликта будет неизбежным, то представители русского народа должны помнить, что они, как и участники Великой Отечественной войны, непобедимы. Рассуждая о памятных закромах людей, стоит упомянуть источники, которые помогли узнать о прошлом и принесли в себе информацию своим последователям.
Узнать о прошлых событиях человек может из многих источников. Но больше всего мы узнали от родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, которые при каждом удобном случае рассказывали о военных временах. Это называется «живой памятью». Но существуют и другие виды памяти.
В России принято отмечать государственный праздник – День Победы, который проходит по всей стране 9 мая. Это ежегодное событие не позволяет никому забывать историю своего народа и своей многострадальной страны. Событиями прошлого пропитаны различные памятники. Это и архитектура, и литература, музыка, живопись. Мы рассматриваем полотна с военной тематикой, слушаем песни о войне, читаем литературу о военных годах. Вместе с тем мы узнаем новые факты и имеем возможность передать это своим потомкам.
Память о военных годах более сильна, чем влияние времени. Каждый раз, сталкиваясь с прошлым, мы получаем урок мира, который выступает отличным щитом, препятствующим ошибкам прошлого. Победа – это хорошая плата за все, что пришлось пережить русскому народу. Но лучше всегда помнить о том, какую цену пришлось за это заплатить. Такой подход поможет держать под контролем мысли чувства и эмоции, как государствам, так и каждому из их жителей.
2 вариант
Проходит время, а в памяти людей будут долго жить воспоминания о тяжёлых боевых сражениях. Не мало времени промчалось после военных действий, а травма в душе осталась. Многие семьи потеряли близких людей, товарищей, знакомых и соратников.
Жизнь постоянно меняется, уходят годы и у всех изменяется внешний вид, дети взрослеют, пожилые родители умирают. На старых фотографиях можно вспомнить и увидеть прошлые события. Человеческий мозг устроен так, что он вспоминает и хорошие, и плохие поступки. Чтобы о человеке осталась хорошая память надо стараться делать больше добра, развивать свой талант. Изготовлять вещи, чтобы их можно было посмотреть и потрогать. А также вспомнить о человеке, который это сделал своими руками.
Многие писатели поэты спустя века и столетия остаются в памяти людей. Их творчество проходят в школе. Много открытий сделали учёные и изобретатели, которыми пользуется весь мир. Благодаря различным разработкам человечество выживает. Многие люди трудятся на создании облегчения труда, повышением урожая. Человек сам может выбрать профессию, место, где будет жить. В каждой профессии есть особенные люди, которые внесли лепту в повышение эффективности в работе. Много информации можно почерпнуть из книг. Раньше люди не знали, что можно многое узнать из интернета, разговаривать по сотовому телефону на больших расстояниях.
Картины известных художников висят в галереях и радуют взгляд людей. Например, иллюстрации известного живописца Шишкина «Утро в сосновом бору» и другие.
Необязательно надо быть знаменитым писателем, драматургом или художником. Небольшие добрые поступки, оказанные людям, тоже остаются в памяти людей.
Спасатели, пожарники, врачи занимаются спасением жизни людей. И все попавшие в трудные ситуации навсегда помнят добро и благодарны.
Повзрослев сформированные личности, уважаемые работники различных сфер держат в памяти своего первого воспитателя, учителя. Помнят о бабушках и дедушках, навещают своих родителей, которые потратили своё здоровье, силы, молодость, чтобы поднять на ноги и вырастить.
Мы гордимся историей нашего народа, героями, отдавшими за нас жизнь. За то, что у нас мир. Мы спим спокойно, можем заниматься любимым делом. Сейчас тихо и спокойно, слышны звуки песен птиц, можно гулять, бесплатно учиться в школе.
Итак, надо стараться делать только хорошие дела и стараться оставить след в памяти народа. Не забывать о родных и любимых людях, не предавать даже в тяжёлые моменты жизни, поддерживать, быть вместе.
Также читают:
Картинка к сочинению Память сильнее времени
Популярные сегодня темы
- Сочинение по роману Поднятая целина Шолохова
Роман «Поднятая целина» близок к предыдущей работе под названием «Тихий Дон» представлением дальнейшего расцвета творческих сил народа, бурного роста его сознания. Произведение появилось в 1932 году.
- Образ и характеристика Февронии Муромской из повести о Петре и Февронии
В XVI веке самым распространенным литературном жанром было житие. «Повесть о Петре и Февронии муромских» — это произведение, написанное в этом жанре. Эта гениальная повесть выходит за рамки своего жанра
- Нисский
Художника Георгия Нисского можно назвать романтиком, отлично понимающим и чувствующим эстетику и значимость труда, который в свою очередь двигает прогресс вперед и преобразует нашу планету.
- Образ Станционного смотрителя в одноименной повести Пушкина
Самсон Вырин, является главным персонажем, в произведении Станционный смотритель. Данный персонаж является очень скромным, живет он на небольшое жалованье, также довольствуются небольшими гостинцами
- Старуха Изергиль Литературное направление рассказа Горького
По поводу литературной классификации произведения существуют разные мнения. Ряд литературоведов в разное время относили произведение Горького к романтизму
- Сочинения
- Свободная тема
- Память сердца
Для того чтобы разобраться, что же такое память сердца, необходимо дать определение. Конечно же, для каждого человека память сердца – это что-то свое, уникальное. Это то, что хранит каждый человек, но об это никто не знает. Это определеннее моменты и воспоминания, которые так близки для нашего сердца, то спустя десяток лет, мы не можем забыть о них. Они могут быть, как положительными, так и отрицательными.
Эти воспоминания не забудутся до самой смерти. Это может быть и гибель родного человека, и рождение ребенка, и какие-то смешные и нелепые ситуации, но все они греют и сердце, и душу. Память сердца – это воспоминания, которые произошли когда-то давно, но вы до сих пор помните их, часто вспоминаете, и вам безудержно хотелось бы вернуть их. Но, к сожалению, это невозможно, время летит неумолимо с бешеной скоростью.
Очень часто русские писатели раскрывали тему «Память сердца». Они описывали в своих произведениях то, что у них было раньше и перекладывали эти воспоминания на главных героев. Переживали второй раз то, что с ними происходило несколько лет или десятков лет назад. Например, хороший пример произведение Остромира. Суть заключается в том, что у главного героя была маленькая игрушка, вскоре он вырос и забыл о той игрушке, которая была символом его детства. Вскоре начали происходить какие-то странные события, предзнаменуя беду, это была дорожная авария. Но после того как главный герой, уже взрослый мальчик нашел на чердаке свою старую игрушку и привел ее в порядок. К герою вернулась его старая любовь к детству.
Данный пример показывает нам то, что памятью сердца может быть что угодно, главное чтобы это было дорог для вашего сердца и хранило воспоминания, которые дороги для вашего сердца. Когда ваша жизнь теряет краски и кажется, что выхода нет, окунитесь в прежнюю радость (жизнь) и вам покажется, что то, что вы сейчас переживаете и чувствуете это настоящая ерунда. А вот былые воспоминания помогут вам избавиться от этого состояния. Только плохие воспоминания необходимо оставить за бортом. Вы сразу же почувствуете небывалый прилив сил, ваше настроение улучшится. Память сердца, в первую очередь, это то, что дорого вашему сердцу.
Вариант 2
Хранить и всегда вспоминать незабываемые впечатления в душе — это называется памятью сердца. Пережитые сильные душевные потрясения, а также близкие люди, общаться с которыми было хорошо и легко, навечно останутся в сердце каждого. Воспоминания бывают светлыми, от которых на душе становится радостно и светло или тягостными от которых разрывается сердце, накатываются слезы.
В памяти многих людей хранятся воспоминания, ассоциирующиеся с Великой Отечественной войной. Для каждого человека самое страшное время – это годы войны. Всем воевавшим пришлось пережить самые страшные события тех лет. Наверно многие хотели бы стереть и забыть все перенесенные впечатления, но память остается в сердце. Слово война, ассоциируется с жуткими страшными событиями. Сколько боли и страха испытали люди, которые сражались. Нелегко приходилось в то тяжелое время и мирным жителям.
В страшные годы долгой Отечественной войны героическое пожертвование собой считалось святым. Это были тараны горевших самолетов наших бесстрашных летчиков, а также ситуации, когда солдаты взрывали себя гранатами с окружившими их немцами, все эти подвиги – шаг в бессмертие. Именно так, называли подвиги, когда солдаты в прямом смысле слова бросались на пулеметы врага. Этим подвигом останавливали смертельный огонь, чтобы выиграть время для товарищей. В годы войны этот героический поступок был назван «подвигом рядового Матросова».
Во время боевых действий в районе Псковской деревне Чернушки 23 февраля в 1943 году А. Матросов совершил главный в его жизни подвиг. Амбразуру, где велся беспрерывный огонь, рядовой Матросов накрыл собой. В результате благодаря ему успех советскому подразделению был обеспечен.
Имя это теперь у всех на устах, а произошло это благодаря изданному в 1943 г. приказу Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина за номером №269. В нем было сказано: «Великий подвиг товарища Матросова должен служить примером воинской доблести и героизма для всех воинов Красной Армии».
Огромное количество бойцов, у которых не было другого выбора в трудные минуты, в те тяжелые годы пока шла война, совершали подвиги пожертвованием собой. Подвиг, совершенный рядовым Александром Матросовым, был уже 59 по счету в великом списке. Согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР от 19.06.1943 г. этому человеку присвоили почетное звание Героя, правда, посмертно.
У подножия Новгорода в 1941 г. проводился штурм монастыря Кириллова Черняховского. Тогда первым, кто совершил подобный подвиг, был младший политрук 28 дивизии танков 125 полка — А. Панкратов. Это был парень, родом из Вологодчины. Он считался первым, кто накрыл амбразуру противника собственным телом, тем самым дал время своим бойцам ближе подобраться к врагу и его полностью уничтожить.
Согласно указу Президиума Верховного Совета СССР в 1942г. Панкратову дали почетное — «Герой Советского Союза». На западной стороне реки Малый Волховец, если быть точнее, то за мостом, был возведен величественный обелиск героического подвига. Там выгравировано — «Стала вечною славой мгновенная смерть». Помимо этого, одна из улиц Новгорода тоже переименована именем Александра Панкратова.
Быстро проходят годы и людей, участвовавших в Великой войне, доживших до нынешнего времени, становится все меньше и меньше. Уходя из жизни эти люди, уносят всю боль и горечь тех страшных событий.
Основной задачей для всех нас сохранить в сердцах воспоминания наших родных о той страшной войне и не допустить повторения этих событий.
Также читают:
Картинка к сочинению Память сердца
Популярные сегодня темы
- Сочинение Маленький принц по сказке 6 класс
Маленький принц — величайшее произведение Антуана де Сент-Экзюпери. Книга считается по настоящему мировой классикой.
- Сочинение За что я люблю свою школу
Мне нравится моя школа за то, что она довольно веселая. В ней много умных и веселых парней и девушек. У меня среди них много друзей.
- Сочинение Что такое искушение
Искушение… Это слово сразу напоминает о чем-то таком религиозном. И ещё о романтике, как в названии фильма или книги о любви. Это красивое слово! В обычной речи можно услышать в шутку только: «Не искушай меня!»
- Сочинение по картине Кот ученый Мавриной
Первое впечатление, которое я получила от увиденного кота – это заинтересованность. Картина достаточно яркая и веселая. В самом названии упомянуто, что животное ученое и, следовательно, художница изобразила его именно так
- Адресаты любовной лирики Лермонтова 9 класс сочинение
Многие героини произведений М.Ю.Лермонтова являлись прототипами женщин, в отношении которых автор был не равнодушен. В жизни поэта встречались разные по своему темпераменту и мировоззрению молодые
-
DuckRider
Member
Сообщение
А что у них за класс? Класс охреневшей буржуазии?
-
Евгений27
Member
- Откуда: Днепр
Сообщение
Крыло от Боинга омг
Кусков 12-16 наверное стоить будет,эт дикий Овер для бп.
-
WWQ
Member
Сообщение
если уже раскошеливаться на хороший БП, так брать цветок, желательно титановый… а это… красиво конечно, но смущает не топовая платина в потенциально дорогом бп и ни слова о начинке…, а то еще засунут от сисоника и в купе с ргб получится цветомузыка
-
Paradox1306
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
WWQ: ↑
15.11.2021 14:26
если уже раскошеливаться на хороший БП, так брать цветок, желательно титановый… а это… красиво конечно, но смущает не топовая платина в потенциально дорогом бп и ни слова о начинке…, а то еще засунут от сисоника и в купе с ргб получится цветомузыка
может всё же обзоры посмотреть перед тем как делать выводы? у них вот есть уже, 4к за 850вт беленький красивенький, дороговато конечно, но в сборку бп котрый плохим называть нельзя пойдёт. в любом случае эта платина выглядит действительно годно, может на какой-то акции когда-то и будет норм
-
Alexey1977
Member
- Откуда: Dnipro — Dusseldorf
Сообщение
Keiretsu: ↑
15.11.2021 14:40Manufacturer Seasonic, лучше взять просто SS, сабж совсем что то стрёмный по дизайну.
сабж вполне нормальный по дизайну но с ценой они в принципе как и Seasonic загибают очень сильно.
p/s летом Asus раздавал платину 750Вт и 850Вт вместе с 3070 и 3080 Strix серии — вполне норм акция была.
-
WWQ
Member
Сообщение
а смысл? лучше цветка бп никто не делает, а если цена на уровне или выше этого цветка то вообще нечего обсуждать.
-
Paradox1306
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
WWQ: ↑
15.11.2021 15:41а смысл? лучше цветка бп никто не делает, а если цена на уровне или выше этого цветка то вообще нечего обсуждать.
цветок у нас не продают(и это печально ), а дай бог что бы 5% себе тащить что-то хотели из-за бугра, но и опять таки, как бы там не было асус умеют в «сделай красиво»
-
WhiteBike
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
А что значит цветок? Первый раз встречаю такой жаргон
-
WWQ
Member
Сообщение
Paradox1306: ↑
15.11.2021 15:44цветок у нас не продают(и это печально ), а дай бог что бы 5% себе тащить что-то хотели из-за бугра, но и опять таки, как бы там не было асус умеют в «сделай красиво»
согласен, но часто всплывают ЕВГи с нутряками от цветков у серовозов.
-
Paradox1306
Member
- Откуда: Киев
Сообщение
WWQ: ↑
15.11.2021 15:47Paradox1306: ↑
15.11.2021 15:44цветок у нас не продают(и это печально ), а дай бог что бы 5% себе тащить что-то хотели из-за бугра, но и опять таки, как бы там не было асус умеют в «сделай красиво»согласен, но часто всплывают ЕВГи с нутряками от цветков у серовозов.
с таким подходом и цветок купить можно хоть сейчас, но многим гарантия важна, вот очень интересные люди на полном серьёзе обсуждают что гарантия 10 лет это прям вах нужная вещь. прям сплю и вижу как условные 650вт ты тащишь спустя 9 лет в гарантию, в магазин которого уже лет 5 как нету
-
jorg
Member
- Откуда: Рівне
Сообщение
Кстати в отчете стремные результаты данного блока в сети 230 В по эффективности (с.5).И, положа руку на сердце, верить тестовой лаборатории, расположенной в любимой прачечной олигархов бывшего союза — у меня лично не получается.Напишут что закажут
-
Robostyle
Member
Сообщение
WWQ
А нафига титан, платины с головой, я взял цветок платиновый, ибо тупо за титан доплата 25%-50%.
-
DarkJoney
Member
- Откуда: Одесса
Сообщение
какой же он красивый, даже жалко под кожух ставить
-
my4a4oc
Member
- Откуда: Полтава
Сообщение
SUPER FLOWER, производитель блоков питания
-
Sanьka
Member
- Откуда: откуда и все
Сообщение
Прочитал как
ROG Thor 1000W Pentium II самым тихим в своём классе
.
Ностальжи
-
jorg
Member
- Откуда: Рівне
Сообщение
Потрошки
нонамэ вентилятор
а с.5 отчета сообщает нам, что в сети 230 В блок не дотягивает даже до бронзы
асус за что заплатил, то и получил, киприоты они такие
-
WWQ
Member
Сообщение
Robostyle: ↑
15.11.2021 16:02А нафига титан, платины с головой, я взял цветок платиновый, ибо тупо за титан доплата 25%-50%.
так такая же доплата с золота на платину…золота с головой.
и с бронзы на золото тоже переплата…и с бронзой жить можно.
серебро правда чуть особняком стоит…для тех кто не определился.