Память народа это сочинение

Сегодня мы также вспоминаем видного поэта и патриотического деятеля в.л.величко, историка и.е.забелина и утверждение гимна боже, царя храни сегодня святая

Сегодня мы также вспоминаем видного поэта и патриотического деятеля В.Л.Величко, историка И.Е.Забелина и утверждение гимна «Боже, Царя храни»

%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%20 %20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE

Сегодня Святая Церковь отмечает Отдание праздника Рождества Христова и чтит память прп. Мелании Римляныни (439).

Свт. Петра Могилы, митрополита Киевского (1646). Свт. Досифея, митр. Загребского, исп (1945). Прп. Паисия Святогорца (прославление 2015).

Сщмч. Михаила пресвитера (1937). Мч. Петра (1938).

Василий Львович Величко родился 2 июля 1860 г. в дворянской семье, происходившей от запорожского казака-летописца Самуила Величко. Окончил элитное Училище правоведения, но на государственную службу не поступил, посвятив себя литературным трудам. В 80-е гг. Величко был организатором литературного кружка, в который входили известный русский философ В.С.Соловьев, которого связывали с Величко узы дружбы, писатели Н.С.Лесков и Д.Л.Мордовцев, художники И.Е.Репин и Н.Н.Каразин и др. Однако в 1896 г. он порвал все литературные и дружеские связи и уехал в Тифлис редактировать газету «Кавказ».

За три года редакторской деятельности Величко превратился в настоящего борца за русские национальные интересы, непримиримого врага местной армянской плутократии и продажного чиновничества. Вернувшись в Петербург, он с головой окунулся в труды по созданию РС, в первые годы существования организации был, можно сказать, «душой всего дела». В 1902 г. он возглавил редакцию крупнейшего русского консервативного органа журнала «Русский вестник».

1902-1903 гг. стали самыми плодотворными и в творческом отношении, в это время Величко написал свои лучшие стихи и публицистические статьи, которым он дал общее весьма характерное название «Русские речи» (статьи были посвящены актуальным в ту пору вопросам: окраинному, еврейскому, рабочему, проблеме самоуправления). В поэтический сборник «Арабески» поэт включил свои лучшие стихи, в том числе знаменитое «Русскому Собранию», ставшее поэтической визитной карточкой старейшей монархической организации. Величко скончался в самом расцвете сил 31 декабря 1903 г., «таинственной и загадочной» назвал его кончину известный духовный писатель С.А.Нилус. Даже на смертном одре все мысли Величко были о России. «Думайте о благе России, Царя и народа! Душа Царя — душа народа! Он — Божий ставленник, живая связь народа с Богом!.. Народ не виноват в пороках русской интеллигенции. На крыльях его духа Россия вознесется над миром!», — таковы были его предсмертные слова.

А.С. ПоповСегодня мы также вспоминаем великого русского ученого, физика и электротехника, изобретателя радио и беспроволочного телеграфа Александра Степановича Попова, скончавшегося 31 декабря 1905 г. (13 января 1906 г.).

А.С.Попов родился 4 (17) марта 1859 года в промышленном северном Урале в поселке Турьинские рудники Богословского горнозаводского округа Верхотурского уезда Пермской губернии (ныне г. Краснотурьинск) в семье священника. Кроме Александра в семье было ещё 6 детей. В 10-летнем возрасте он был отправлен за 400 км в Далматовское духовное училище. Через два года переехал в Екатеринбург и перевелся в Екатеринбургское духовное училище. Среднее образование Попов получил в Пермской Духовной семинарии, куда поступил в 1873 году. По окончании семинарии по первому разряду (1877) А.С.Попов поступил в Петербургский университет на физико-математический факультет. После окончания факультета в 1882 г. Попов как лучший студент остался в университете для преподавательской работы. В 1890 году он получил приглашение на должность преподавателя физики в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте. Тогда это было единственное учебное заведение в России, готовившее специалистов-электротехников для Военно-морского флота.

В 1901 г. Попова назначили профессором Петербургского электротехнического института, а в 1905 г. его избрали ректором. Попов был почётным инженером-электриком (1900) и почётным членом Русского технического общества (1901). В 1888 г. он изучал работы немецкого ученого Герца, в которых доказывалось существование электромагнитных волн, полученных с помощью изобретенного им вибратора. В начале 1895 г. Александр Попов создал уникальный прибор для обнаружения и регистрации электрических колебаний. Это и был первый в мире радиоприемник. 12 (25) марта 1896 на заседании физического отделения Российского физико-химического общества Попов при помощи своих приборов наглядно продемонстрировал передачу сигналов на расстояние 250 м, передав первую в мире радиограмму из двух слов «Генрих Герц». Несколько позднее создал подобные же приборы и провел с ними эксперименты итальянский физик и инженер Г.Маркони. В 1897 он получил патент на применение электромагнитных волн для беспроволочной связи. Попов же свое открытие не запатентовал.

Ранняя смерть помешала А.С.Попову стать лауреатом Нобелевской премии, которую Комитет по премиям решил присудить ему в 1909 г. за наиболее значительные работы в области радиотехники. Эту престижную премию присудили Маркони и немецкому учёному Карлу Фердинанду Брауну, создателю оцииллографической электронно-лучевой трубки и системы избирательного приёма радиоволн.

Сегодня также день памяти историка и археолога, основателя Исторического музея Ивана Егоровича Забелина (1820-1909). Боже, Царя храни

В этот же день, 31 декабря 1833 г., Императором Николаем I Павловичем был Высочайше утвержден гимн Российской Империи «Боже, Царя храни» («Молитва русского народа»).

В течение нескольких десятилетий вплоть до 1917 г. года его величественная музыка, так ярко выражавшая суть русского национального духа, была одним из самых известных символов Российской Империи. Вот что рассказывал о его создании композитор Гимна Алексей Федорович Львов в своих «Записках»:

«В 1833 году я сопутствовал Государю в Австрию и Пруссию. По возвращении в Россию граф Бенкендорф сказал мне, что Государь, сожалея, что мы не имеем своего народного гимна и скучая слушать музыку Английскую, столько лет употребляемую, поручает мне написать гимн Русский. Задача эта показалась мне весьма трудною, когда я вспомнил о величественном гимне Английском: God save the King, об оригинальном гимне Французов и умилительном гимне Австрийском. Несколько времени мысль эта бродила у меня в голове. Я чувствовал надобность написать гимн величественный, сильный, чувствительный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войска, годный для народа от ученого до невежи. Все эти условия меня пугали, и я ничего написать не мог. В один вечер, возвратясь домой поздно, я сел к столу, и в несколько минут гимн был написан.

Написав эту мелодию, я пошел к Жуковскому, который сочинил слова… Положив гармонию простую, но твердую, я просил графа Бенкендорфа гимн прослушать. Он сказал Государю, который вместе с Императрицею и Великим князем Михаилом приехали слушать гимн в певческий корпус, где я приготовил весь хор и два оркестра военной музыки. Государь прослушал несколько раз, сказал мне: «c’ est supebre», и 25 декабря, в день изгнания врагов из России, приказал мой гимн играть во всех залах Зимнего дворца. Ни интриги, ни зависть не могли опрокинуть это сочинение: мигом музыка гимна разнеслась по всем полкам, по всей России и, наконец, по всей Европе».

А 31 декабря 1833 г., через несколько дней после торжественного исполнения гимна в Зимнем дворце, был издан приказ N188 по Отдельному Гвардейскому корпусу, в котором говорилось, что «Государю Императору благоугодно было изъявить свое соизволение, чтобы на парадах, смотрах, разводах и прочих случаях, вместо употребляемого ныне гимна, взятого с национального английского, играть вновь сочиненную музыку». 30 августа 1834 г., при торжественном открытии знаменитой Александровской колонны в Санкт-Петербурге, сооруженной в память победы в Отечественной войне 1812 года, «Боже, Царя храни» был впервые исполнен, как официальный государственный гимн России.

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите «Ctrl+Enter».

Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,

войдите или
зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Меня зовут Маша, мне 10
лет. Я родилась и живу в мирное время. У меня счастливое детство: рядом со мной
любимые и любящие люди, друзья, я хожу в школу, веселюсь, играю.… Но я знаю,
что в истории нашей страны было другое, очень страшное время:  Великая
Отечественная война. Долгие 4 года люди испытывали на себе тяготы войны, но не
склонили головы перед врагом и мужественно переносили все невзгоды. Мужчины и
женщины, и даже дети встали на защиту нашей Родины от врага.

 К сожалению, уже почти
не осталось в живых участников Великой Отечественной войны, с которыми можно
встретиться и которых мы  могли бы послушать, но нам рассказывают в школе о
войне, я читаю рассказы, смотрю фильмы. Мне становится страшно от ужасов того
времени, но я всегда удивляюсь мужеству и героизму участников войны.

         Каждый год мы отмечаем очередную
мирную весну, а их наступило уже 75. Весна – это возрождение природы, это яркое
солнце, голубое прозрачное небо, красивые цветы, и конечно, праздник 9 мая.
Когда я была совсем маленькой, мне казалось, что день Победы — это
торжественный парад, цветы в руках людей, улыбки на их лицах, песни о
войне. И только когда я подросла, я стала понимать значение этого
праздника. Когда 9 мая объявляется минута молчания или гремят праздничные
салюты, мы вспоминаем и благодарим своих дедов и прадедов, бабушек и
прабабушек, которые не щадили своей жизни ради  нашего будущего. И я тоже вспоминаю
своих прадедушку и бабушку, которые день за днем совершали трудовой подвиг и приближали
победу. О них я знаю из рассказов мамы, дяди и бабушки.

Мой прадедушка Щукин
Афанасий Никитич, 1899 года рождения, работал в колхозе плотником, делал
оконные рамы, строил дома, колхозные сараи. Когда началась Великая
Отечественная война, его не забрали в армию из-за возраста. И он вместе со
всеми трудился в тылу, во время оккупации его чуть не застрелили немцы, но 
удалось спастись. Взяли его в армию только в 1943 году. Воевал под Ленинградом,
а потом прабабушке пришло известие, что он пропал без вести.  Прабабушка
осталась с четырьмя детьми, но все равно продолжала ждать. И вот чудо
случилось: от прадедушки пришло письмо, что он жив! В декабре 1948 года мой
прадедушка вернулся в родное село и опять работал плотником, помогал
восстанавливать разрушенные дома. До сих пор в нашем доме стоят его окна, как
память о моем прадеде. Он был награжден медалью «За победу над Германией»,
юбилейной медалью «Двадцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941- 1945
г.г.».    

Родная сестра моего
дедушки, дочь моего прадеда, Толстых Александра Афанасьевна, 1924 года
рождения,  войну встретила  совсем девчонкой. Вместе со всеми ей пришлось вынести
все тяготы тыловой жизни: и в колхозе работала, и окопы копала, и заботилась о
младших братьях.

Где- то в середине июня
1943 года её с другими девушками вызвали в сельский совет и объявили о
мобилизации молодых людей на помощь фронту. Сказали взять с собой крупы и муки
(недели на две), смену белья, миску, ложку, кружку и явиться в райком. Было
очень тревожно, так как сразу не объявили, что именно надо будет делать для
фронта. Казалось, что их ведут воевать. Но оказалось, что их направляют для
строительства железной дороги «Старый Оскол – Ржава», чтобы по ней  к фронту
двинулись поезда с танками, боеприпасами, продовольствием.

Когда добрались до места,
то увидели, что работать будут  такие же молодые девушки и юноши. Работа
сводилась, в основном, к погрузке на носилки и перенос песка и земли из карьера
до насыпи дороги. Работали без устали от темна до темна. Жили в  селе в
небольшой хатушке, спали на земляном полу, подстелив солому, а кому не хватало
места, спали на улице около домов.  Мылись в огороде, за хатой, поливая друг
друга из ведра. Питались в этой же хате, готовили еду сами себе. Приходили с
работы, когда становилось совсем темно.

Бабушка рассказывала, что во время работы
или перед сном  часто пели песни. А иногда жалостливые песни переходили в плач
о себе и тех родных, кто на фронте, плакали как дети. Потом становилось легче.
Им было радостно осознавать свою причастность к Победе.

На строительство железной
дороги ушло 32 дня. Подобных строек в годы Великой Отечественной войны еще не
было. За самоотверженный труд участников наградили грамотами и денежными
премиями. И это был действительно героический  труд, но моя бабушка героем себя
никогда не считала, скромно рассказывала о своей суровой юности.

По окончании войны
Александра Афанасьевна окончила педагогическое училище и всю жизнь проработала
учителем начальных классов в родном селе, воспитала не одно поколение добрых и
порядочных людей. Она и сама была очень скромным, добропорядочным человеком,
мудрым и чутким, трудолюбивым и терпеливым.  

В 2004 году её наградили
юбилейной медалью «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»

 Уже давно
моего прадедушки и бабушки нет в живых. Но они живы в памяти нашей семьи. Я
горжусь своими  прадедушкой и бабушкой и всегда буду помнить о них.

Каждый год я принимаю  участие
в акции «Бессмертный полк». С гордостью несу   9 мая портрет своего прадедушки.

Подвиг наших прадедов не
должен быть забыт. И хотя Великая Отечественная война так далека от нас, мы
должны сохранять память обо всех принесших нашей Родине свободу!

Screenshot_2019-03-14-18-48-01.png

Щукин
Афанасий Никитич

1899-1986г.г.

image002

Военный
билет Щукина Афанасия Никитича

image003

Удостоверение
о награждении

image004image005

Медаль
«За победу над Германией в Великой Отечественной войне

 1941-1945
г.г.»

image006image007

Толстых
Александра Афанасьевна

1924-2007 г.г.

Удостоверение
о награждении

image008

Бессмертный
полк

ПОДЕЛИТЬСЯ

Готовое проверенное сочинение на тему какими деяниями предков мы вправе гордиться? (№102) итогового сочинения ЕГЭ 2021 с аргументами, официальная дата проведения 15 апреля 2021 год.

Готовое итоговое сочинение 2021 №1

У каждого из нас есть родители, бабушки и дедушки, другие родственники. Мы помним о них, благодарим за заботу, проявляем уважение по отношению к ним. Я считаю, что память о достижениях, победах наших предков необходима, в противном случае мир погрязнет в небытие. Воспоминания о былой славе наших предков должны быть с нами всегда — каждый из нас должен принять это.

Упоминая славные победы наших прародителей, невозможно не вспомнить Великую Отечественную войну, унесшую жизни миллионов человек.

Наша страна одержала победу над фашистами, в первую очередь, благодаря героическим поступкам наших соотечественников, которые, несмотря на жестокость войны, оставались людьми человечными и милосердными. Так, в рассказе «Судьба человека» М. Шолохов повествуется о тяжелой, по-настоящему ужасной судьбе Андрея Соколова. Этот человек пережил смерть близких людей, потерю родного дома и немецкий плен. Но, несмотря на это, Андрей проявляет сострадание и великодушие и усыновляет маленького беспризорного мальчика Ваню. Андрей Соколов проявил настоящую смелость и благородие, и я считаю, что этот человек является настоящим примером мужества и силы духа, которому мы должны следовать и сегодня.

Примером невероятного мужества может стать главный герой произведения «Капитанская дочка»

А. С. Пушкина. Пётр Гринёв, пережив все тяжести жизни: войну, смерть знакомых, расправы, не пал духом, и, оказавшись перед выбором между смертью и предательством родины, не стал переходить на сторону врага — Пугачёва. Вместо этого он остался верным своему долгу. Тем самым он показал своё мужество и храбрость, которое может стать примером для подражания у людей даже сейчас.

В заключение, хотелось бы сказать о том, что слава предков не может быть забыта, ведь сами они — наша защита и опора. Наше будущее возможно только благодаря ним, благодаря их подвигам, победам и поступкам. Именно поэтому мы должны помнить и гордиться славой наших прародителей, благодаря которым сейчас мы живем счастливо.

Готовое итоговое сочинение 2021 №2

Сегодня часто поднимается вопрос о ценности истории. Одни говорят, что исторические события ушли в прошлое, и мы уже не имеем к ним отношения. Другие, наоборот, утверждают, что необходимо помнить о подвигах деятелей своей Родины, уважать их и стараться соответствовать высокой планке, которую они подняли.

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие» – считал А.С. Пушкин. Сам он стал свидетелем грандиозного успеха Российского государства – победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812-го года. Это событие вызывало в нём гордость за своё Отечество и уважение к русскому народу. Мы знаем это из стихотворений Пушкина (например, «Клеветникам России»).

С тех пор прошло более двухсот лет, и наша страна прославила себя не раз. Определяющим событием в XX веке стал разгром нацистской Германии, осуществлённый благодаря Советскому Союзу. Эта победа навсегда вписана в наши сердца – не зря каждый год мы отмечаем День Победы, смотрим Парад на Красной площади, проходим в Бессмертном полку. Всё это доказывает, насколько значимыми для нас являются события Великой Отечественной войны. Воспоминания о трагедии народа и о преодолении страшного зла нацизма сплачивают государство и дают ему шанс на счастливое будущее. Те же, кто предлагает забыть о славном прошлом, вносят раскол в общество и работают на разрушение России. Вот поэтому, для её сохранения, необходимо сохранить память – прежде всего о том, каких высот достигала наша страна и наше общество в разные периоды истории.

Помнить о неудачах тоже нужно, делая правильные выводы. И всё-таки именно гордость за Родину может возвысить человека и дать ему силы с уверенностью смотреть в будущее.

Советский период многие сейчас критикуют. Конечно, были тогда допущены ошибки, однако и достижение того времени потрясают. Стремительная индустриализация, восстановление страны после Гражданской войны, изобретение ядерного оружия, запуск первого спутника и первого человека в космос.

У нашего народа много поводов для гордости, и не нужно этого стыдиться. Пушкин в одном из стихотворений писал, как облагораживает «любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам». И это действительно так, ведь человек без прошлого, как «Иван, родства не помнящий», как дерево без корней, он не может развиваться, совершенствоваться, двигаться вперёд.

Готовое итоговое сочинение 2021 №3

Изначально дети почитали взрослых, проявляли к ним неустанное уважение. Но что же происходит сейчас в этом мире?

К сожалению, некоторые ребята не ценят собственных предков, не чтят сложившиеся традиции. А что? Может, так и должно быть? Однако на подобный вопрос важно ответить нет! Иначе мир погрузится в хаос из-за неуважения к взрослым людям, поменяются взгляды и ценности. После чего жить станет намного труднее… Стоит гордиться славою собственных предков. Это не просто позволено в современном мире, это необходимо! С каждым часом всё меньше и меньше людей, которые действительно благосклонно способны относиться к старшему поколению. А так быть ни в коем случае не должно!

Так почему же необходимо ценить и гордиться предками? Первое, это их слава, доблести и заслуги. Все население планеты столкнулось в двадцатом веке со страшными революционными действиями, с войнами. Проходя через жестокие испытания судьбы, каждый из них менялся внутри. Война разлучала друг с другом, невинные жизни бесповоротно забирала… Многие люди во время беспощадных лет отдали собственные жизни на благо родине! Они старались обеспечить последующим поколениям надежную опору и защиту. Эти люди хотели сделать мир лучше, дать возможность надеяться детям на счастливое будущее!

Отчего мы должны забывать и не гордиться славою предков? Они наша гордость и защита! Их нужно любить и проявлять по отношению к ним искреннюю благодарность! Следует заботиться об этих героях! Главное понимать, что они прошли через адские муки. Были и страшные репрессии, и голод морил, и холод не давал спокойно заснуть. Мы, как новое поколение, не должны забывать о них! Без таких людей давно бы разразилась еще одна война. Однако мы живем в гармоничном мире, где, спасибо за это предкам, ребенок не знает тяготы боевых действий!

Именно поэтому важно ценить и гордиться славой предков, которые отдавали все силы, чтобы встать на спасение родины. Не нужно забывать, что дышим и смотрим на яркий мир мы только благодаря таким героям! Память об этих людях должна жить вечно в сердцах всего современного населения земного шара!

Готовое итоговое сочинение 2021 №4

А.С. Пушкин писал: «Гордиться славою предков не только можно, но и должно…». И это действительно так, потому что они прожили нелегкую, героическую жизнь в разные годы. Наши прабабушки и прадедушки создавали историю нередко ценой собственной жизни и ,и мы обязаны помнить об этом, гордиться своими предками! Нельзя забывать о тех страшных испытаниях, что выпали на долю русского народа.. Чтобы жива была память о тех событиях, русские писатели в своих произведениях рассказали об этом.

В «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстой рассказывает о героизме защитников Севастополя, проявленном в 1855 году. Читая о первых неделях обороны Севастополя, мы видим истинных героев из народа, которые в тяжёлые времена не упали духом и без страха готовились к смерти за город, за родину. Это не храбрость, не молодецкая удаль, а великодушие, забвение себя в беззаветной любви к Родине. С поразительной простотой и скромностью матрос рассказывает о том, как он был ранен и у него отняли ногу выше колена. Он не жалуется на свои страдания, он знает по опыту, что не надо много думать о себе. Не думать о себе — это значит чувствовать постоянную связь со своим народом.

Мужество духа, уникальная сила воли, удивительный патриотизм жителей города достойны не только нашей памяти, но и гордости за наших предков, за их патриотизм и готовность отдать жизнь за Отчизну во имя счастливой и свободной жизни потомков.

Размышляя о словах великого Пушкина, я не могу не обратиться к рассказу Льва Абрамовича Кассиля «Линия связи», в котором говорится о Человеке(именно так называет автор главного героя, не присваивая ему ни имени, ни звания), совершившем героический поступок ,»не думая, не помня ни страхов, ни желаний, даже себя не выделяя и совсем забыв себе цену». Герой Кассиля умирает ради того, чтобы замкнуть разорванный взрывом провод, восстановить связь, от исправности которой так много зависит на войне

И эта связь, восстановленная ценой собственной жизни, кажется мне символичной: я вижу в этом невидимую нить, которая тянется к нам из прошлого ,чтобы мы помнили о тех, кто ценой своей жизни подарил нам сегодняшний день, возможность учиться, дружить, ,заниматься любимым делом, чтобы гордились славой наших предков и были достойными их преемниками.

Слова А.С. Пушкина актуальны в современном мире: не гордиться своми предками означает «постыдное малодушие». Я согласна с каждым словом поэта. Мы не должны забывать славные подвиги своих предков, которые отстояли наше будущее, проявив несгибаемый характер, формировавшийся столетиями. ,закалённый в древности и хранимый по сей день..

Таким образом ,возвращаясь к теме сочинения, хочу с уверенностью сказать, что мы должны знать о тех, кто добывал славу нашему Отечеству, помнить о них и гордиться их славой.

Готовое итоговое сочинение 2021 №5

Наши славные предки совершили много подвигов, которыми мы можем гордиться по праву. По-настоящему значимыми для нашего настоящего и для будущего наших детей является такое событие, как освобождение всего мира от нацизма. Дню Победы мы обязаны нашей свободой, нашим процветанием, нашим будущим. Это достижение советских солдат — вечный повод для гордости. Мою точку зрения разделяют многие известные авторы.

Вспомним произведение Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Прошлое, описанное в той книге, мотивирует нас стать лучше, ведь демонстрирует реальные примеры храбрости, ума, таланта. В «Повести о настоящем человеке» речь идет об истории, которая произошла в действительности с одним из военных летчиков. Его самолет подбили, и он вынужден был добиваться до своей части через лес, будучи раненым. В результате герой потерял обе ноги. Отчаяние стало душить его, ведь он больше не мог летать и сражаться с врагом. Кроме того, его беспокоили отношения с невестой: как она примет инвалида? Однако Мересьев смог побороть уныние и заставить себя вернуться в строй. Он стал учиться жить с протезами и освоил все упражнения, необходимые для медкомиссии, чтобы она допустила его к полетам. Занятия были очень тяжелыми, порой он падал и рыдал от изнеможения и боли. Однако Алексей смог добиться своего: вновь стал боевым летчиком. Невеста не разлюбила его, и они завели счастливую семью. Его пример вдохновляет мое поколение на совершение подвигов и учит тому, что сила духа, отвага и целеустремленность творят чудеса. Этим подвигом нашего летчика мы вправе гордиться всегда.

Не секрет, что в Великой Отечественной войне участвовали и женщины. Они тоже внесли огромный вклад в Победу, о котором мы не имеем морального права забывать. Его воспел Б.Л. Васильев в повести «А зори здесь тихие». Отважные зенитчицы отправились на фронт совсем еще молодыми девчонками. У кого-то дома остался ребенок, у кого-то — родители, а кто-то пришел на передовую уже одиноким — без семьи, но с жаждой мести. Несмотря на тяжелое положение, девчонок в армии берегли, поэтому отправили их в тихое место, где ничего не происходило. Однако именно там враги высадили своих диверсантов, чтобы те подорвали важный объект. Зенитчицам предстояло принять неравный бой, чтобы задержать бойцов из элитного подразделения. Женя, Галя, Рита, Соня и Лиза проявили бесстрашие на поле сражения, хоть и не все справились с паникой первоначально. Каждая девушка погибла на боевом посту, но никто из них не проиграл. Они приняли свою ношу и достойно выдержали испытание, сколько могли, замедлив продвижение оккупантов и сорвав их планы. Сколько милых девушек сложили головы, защищая Отечество? Мы никогда не забудем их подвига, мы свято будет охранять их память, ведь мы горды тем, что в наших жилах течет их кровь.

Таким образом, мы можем гордиться общенародным подвигом, освободившим всю Европу от коричневой чумы фашизма и нацизма. Наши предки голыми руками победили более мощного и технически развитого противника. Сила духа и сплоченность позволили им сотворить чудо и сделать так, чтобы их потомки были свободными.

Аргументы к теме какими деяниями предков мы вправе гордиться?

1) В.К. Железников «Чучело» В.К. Железников в повести «Чучело» изобразил человека, который с должным почтением относится к памяти предков. Николай Николаевич тратил всю свою пенсию, чтобы собрать коллекцию картин своего знаменитого прадеда — крепостного художника. Когда-то он рисовал чудесные полотна, которые его современники распродали поодиночке. Правнук высоко ценил мастерство своего предка. Мысли о нем помогали ему пережить военные будни, давали цель в жизни. После демобилизации Николай Николаевич вернулся в родной город на Оке, чтобы найти все работы прадеда и сделать родовое гнездо, где все члены его семьи смогут насладиться живописью и памятью о своем происхождении. Ради этого герой охотно ходит в пальто с заплатами и всячески себя ограничивает. Но в финале он понимает, что собранное им богатство не должно принадлежать ему одному. Им нужно поделиться с людьми, которые могут по праву гордиться историей своего городка. Он отдал свой дом вместе с картинами под музей. Жители получили возможность культурного просвещения. Николай Николаевич чтил своих предков, и эта благородная черта характера стала началом большого мирного подвига — сохранения русской культуры.

2) И.А. Бунин «Антоновские яблоки» Но чтить нужно не только далеких предков, но и тех, кого мы еще застали в живых. Их опыт не менее ценен, их достижения не менее достойны уважения. Об этом писал и И.А. Бунин в произведении «Антоновские яблоки». Главный герой вспоминает о том, какие впечатления он запомнил в детстве благодаря досугу в поместье тетушки. Анна Герасимовна была хлебосольной, радушной и веселой хозяйкой большой усадьбы. В этом райском уголке царили уют и покой. Все крестьяне жили безбедно, их никто не притеснял, ведь барыня была честной женщиной с высокими нравственными принципами. Она жила в ладу со своими работниками. Ее юный племянник часами бродил по залитым солнцем полям, по осенним лесам, охотился и собирал яблоки. А иногда он просто наслаждался тихим утром в окружении книг и душистого запаха деревенских угодий. Анна Герасимовна накрывала стол, собирала гостей, и люди получали удовольствие от общения. Эти прекрасные дни на лоне природы навсегда запомнились рассказчику. Его тетушки давно нет в живых, ее имения уже нет, но герой хранит в сердце воспоминания о тех временах, которые его согревают и вдохновляют. Он чтил своих предков, поэтому смог получить эти впечатления и сохранить их.

Смотрите также на нашем сайте:

Реальные темы итогового сочинения 15 апреля ЕГЭ 2021

?
В романе Джорджа Оруэлла “1984” народ лишен истории. Родина главного героя – Океания. Это огромная страна, ведущая непрерывные войны. Под воздействие жестокой пропаганды люди ненавидят и  стремятся линчевать бывших союзников, объявляя лучшими друзьями вчерашних врагов. Население подавлено режимом, оно неспособно самостоятельно мыслить и подчиняется лозунгам партии, управляющей жителями в личных целях. Такое порабощение сознания возможно только при полном уничтожении памяти людей, отсутствии их собственного взгляда на историю страны.
История одной жизни, как и история целого государства,- это бесконечная череда темных и светлых событий. Нам необходимо выносить из них ценные уроки. Память о жизни предков должна уберегать нас от повторения их ошибок, служить нам вечным напоминанием обо всем хорошем и плохом. Без памяти о прошлом нет будущего.

↑ Для чего нужно помнить прошлое? Для чего нужно знать историю? Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”.

Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным. Если вы не видите за окружающим вас миром его прошлого, он для вас пуст. Вам скучно, вам тоскливо, и вы в конечном счете одиноки. Пусть дома, мимо которых мы ходим, пусть города и села, в которых мы живем, пусть даже завод, на котором мы работаем, или корабли, на которых мы плаваем, – будут для нас живыми, то есть имеющими прошлое! Жизнь – это не одномоментность существования. Будем знать историю – историю всего, что нас окружает в большом и малом масштабах. Это ведь четвертое, очень важное измерение мира. Но мы не только должны знать историю всего, что нас окружает, но и хранить эту историю, эту безмерную глубину окружающего.

↑ Для чего человеку нужно хранить обычаи? Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”

Обратите внимание: дети и молодые люди особенно любят обычаи, традиционные празднества. Ибо они осваивают мир, осваивают его в традиции, в истории. Будем же активнее защищать все то, что делает нашу жизнь осмысленной, богатой и одухотворенной.

↑ Проблема нравственного выбора. Аргумент из пьесы М.А. Булгакова «Дни Турбиных».

Герои произведения должны сделать решительный выбор, политические обстоятельства времени заставляют их сделать это. Основной конфликт булгаковской пьесы может быть обозначен как конфликт человека и истории. Герои-интеллигенты в ходе развития действия каждый по-своему вступают в прямой диалог с Историей. Так, Алексей Турбин, понимая обреченность белого движения, предательство «штабной оравы», выбирает смерть. Николка, духовно близкий брату, предчувствует, что боевой офицер, командир, человек чести Алексей Турбин предпочтет смерть позору бесчестия. Сообщая о его трагической гибели, Николка скорбно произносит: «Убили командира…». – как бы в полном согласии с ответственностью момента. Старший брат осуществил свой гражданский выбор.
Оставшимся жить этот выбор предстоит. Мышлаевский с горечью и обреченностью констатирует промежуточное и потому безвыходное положение интеллигенции в катастрофической реальности: «Спереди красногвардейцы, как стена, сзади спекулянты и всякая рвань с гетманом, а я посередине?» Он близок к признанию большевиков, «потому что за большевиками мужички тучей…». Студзинский убежден в необходимости продолжать борьбу в рядах белой гвардии, рвется на Дон к Деникину. Елена уходит от Тальберта, человека, которого она не может уважать, по ее же признанию, и попытается построить новую жизнь с Шервинским.

↑ Зачем необходимо сохранять памятники истории и культуры? Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”.

Каждая страна – это ансамбль искусств.
Москва и Ленинград не просто не похожи друг на друга – они контрастируют друг другу и, следовательно, взаимодействуют. Не случайно они связаны железной дорогой столь прямой, что, проехав в поезде ночь без поворотов и только с одной остановкой и попадая на вокзал в Москве или Ленинграде, вы видите почти то же вокзальное здание, которое вас провожало вечером; фасады Московского вокзала в Ленинграде и Ленинградского в Москве одинаковые. Но одинаковость вокзалов подчеркивает резкое несходство городов, несходство не простое, а дополняющее друг друга. Даже предметы искусства в музеях не просто хранятся, а составляют некоторые культурные ансамбли, связанные с историей городов и страны в целом.
А посмотрите в других городах. В Новгороде стоит посмотреть иконы. Это третий по величине и ценности центр древнерусской живописи.
В Костроме, Горьком и Ярославле следует смотреть русскую живопись XVIII и XIX веков (это центры русской дворянской культуры), а в Ярославле еще и «волжскую» XVII века, которая представлена здесь так, как нигде.
Но если вы возьмете всю нашу страну, вы удивитесь разнообразию и своеобразию городов и хранящейся в них культуры: в музеях и частных собраниях, да и просто на улицах, ведь почти каждый старый дом – драгоценность. Одни дома и целые города дороги своей деревянной резьбой (Томск, Вологда), другие – удивительной планировкой, набережными бульварами (Кострома, Ярославль), третьи – каменными особняками, четвертые – затейливыми церквами.
Сохранить разнообразие наших городов и сел, сохранить в них историческую память, их общее национально-историческое своеобразие – одна из важнейших задач наших градостроителей. Вся страна – это грандиозный культурный ансамбль. Он должен быть сохранен в своем поразительном богатстве. Воспитывает не только историческая память в своем городе и в своем селе – воспитывает человека его страна в ее целом. Сейчас люди живут не только в своем «пункте», но во всей стране и не своим веком только, но всеми столетиями своей истории.

↑ Какую роль играют памятники истории и культуры в жизни человека? Зачем необходимо сохранять памятники истории и культуры? Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”

Исторические воспоминания особенно ярки в парках и садах – объединениях человека и природы.
Парки ценны не только тем, что в них есть, но и тем, что в них было. Временная перспектива, которая открывается в них, не менее важна, чем перспектива зрительная. «Воспоминания в Царском Селе» – так назвал Пушкин лучшее из наиболее ранних своих стихотворений.
Отношение к прошлому может быть двух родов: как к некоторому зрелищу, театру, представлению, декорации и как к документу. Первое отношение стремится воспроизвести прошлое, возродить его зрительный образ. Второе стремится сохранить прошлое хотя бы в его частичных остатках. Для первого в садово-парковом искусстве важно воссоздать внешний, зрительный образ парка или сада таким, каким его видели в тот или иной момент его жизни. Для второго важно ощутить свидетельство времени, важна документальность. Первое говорит: таким он выглядел; второе свидетельствует: это тот самый, он был, может быть, не таким, но это подлинно тот, это те липы, те садовые строения, те самые скульптуры. Две-три старые дуплистые липы среди сотни молодых будут свидетельствовать: это та самая аллея – вот они, старожилы. А о молодых деревьях не надо заботиться: они растут быстро и скоро аллея приобретет прежний вид.
Но в двух отношениях к прошлому есть и еще одно существенное различие. Первое будет требовать: только одна эпоха – эпоха создания парка, или его расцвета, или чем-либо знаменательная. Второе скажет: пусть живут все эпохи, так или иначе знаменательные, ценна вся жизнь парка целиком, ценны воспоминания о различных эпохах и о различных поэтах, воспевших эти места, – и от реставрации потребует не восстановления, а сохранения. Первое отношение к паркам и садам открыл в России Александр Бенуа с его эстетским культом времени императрицы Елизаветы Петровны и ее Екатерининского парка в Царском Селе. С ним поэтически полемизировала Ахматова, для которой в Царском был важен Пушкин, а не Елизавета: «3десь лежала его треуголка и растрепанный том Парни».
Восприятие памятника искусства только тогда полноценно, когда оно мысленно воссоздает, творит вместе с творцом, исполнено историческими ассоциациями.
Первое отношение к прошлому создает, в общем-то, учебные пособия, учебные макеты: смотрите и знайте! Второе отношение к прошлому требует правды, аналитической способности: надо отделить возраст от объекта, надо вообразить, как тут было, надо в некоторой степени исследовать. Это второе отношение требует большей интеллектуальной дисциплины, больших знаний от самого зрителя: смотрите и воображайте. И это интеллектуальное отношение к памятникам прошлого рано или поздно возникает вновь и вновь. Нельзя убить подлинное прошлое и заменить его театрализованным, даже если театрализованные реконструкции уничтожили все документы, но место осталось: здесь, на этом месте, на этой почве, в этом географическом пункте, было – он был, оно, что-то памятное произошло.
Театральность проникает и в реставрации памятников архитектуры. Подлинность теряется среди предположительно восстановленного. Реставраторы доверяют случайным свидетельствам, если эти свидетельства позволяют восстановить этот памятник архитектуры таким, каким он мог бы быть особенно интересным. Так восстановлена в Новгороде Евфимиевская часовня: получился маленький храмик на столпе. Нечто совершенно чуждое древнему Новгороду.
Сколько памятников было погублено реставраторами в XIX веке вследствие привнесения в них элементов эстетики нового времени. Реставраторы добивались симметрии там, где она была чужда самому духу стиля – романскому или готическому, – пытались заменить живую линию геометрически правильной, высчитанной математически и т. п. Так засушены и Кельнский собор, и Нотр-Дам в Париже, и аббатство Сен-Дени. Засушены, законсервированы были целые города в Германии – особенно в период идеализации немецкого прошлого.
Отношение к прошлому формирует собственный национальный облик. Ибо каждый человек – носитель прошлого и носитель национального характера. Человек – часть общества и часть его истории.

↑ Что такое память? Какова роль памяти в жизни человека, в чем ценность памяти? Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”

Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого…
Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения,стекло, вода и т. д.
Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелеты в нужном направлении к нужному месту. В объяснении этих перелетов недостаточно изучать только «навигационные приемы и способы», которыми пользуются птицы. Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья – всегда одни и те же.
А что и говорить о «генетической памяти» – памяти, заложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
При этом память вовсе не механична. Это важнейший творческий процесс: именно процесс и именно творческий. Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты…
Память противостоит уничтожающей силе времени.
Память – преодоление времени, преодоление смерти.
Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры, «накоплений» культуры, память – одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство.

↑ Почему человеку важно сохранять память о прошлом? Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”

Величайшее нравственное значение памяти – преодоление времени, преодоление смерти. «Беспамятный» – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.
Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти его личной и в памяти окружающих. Он сам, очевидно, не привык беречь память о прошлом, испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто.
Совесть – это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.
Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. Семейные фотографии – это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых. Уважение к труду наших предков, к их трудовым традициям, к их орудиям труда, к их обычаям, к их песням и развлечениям. Все это дорого нам. Да и просто уважение к могилам предков.
Вспомните у Пушкина:
Два чувства дивно близки нам —
В них обретает сердце пищу —
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва.
Наше сознание не сразу может свыкнуться с мыслью о том, что земля была бы мертва без любви к отеческим гробам, без любви к родному пепелищу. Слишком часто мы остаемся равнодушными или даже почти враждебными к исчезающим кладбищам и пепелищам – двум источникам наших не слишком мудрых мрачных дум и поверхностно тяжелых настроений. Подобно тому как личная память человека формирует его совесть, его совестливое отношение к его личным предкам и близким – родным и друзьям, старым друзьям, то есть наиболее верным, с которыми его связывают общие воспоминания, – так историческая память народа формирует нравственный климат, в котором живет народ. Может быть, можно было бы подумать, не строить ли нравственность на чем-либо другом: полностью игнорировать прошлое с его, порой, ошибками и тяжелыми воспоминаниями и быть устремленным целиком в будущее, строить это будущее на «разумных основаниях» самих по себе, забыть о прошлом с его темными и светлыми сторонами.
Это не только не нужно, но и невозможно. Память о прошлом прежде всего «светла» (пушкинское, выражение), поэтична. Она воспитывает эстетически.

↑ Как связаны понятия культура и память? Что такое память и культура? Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”

Человеческая культура в целом не только обладает памятью, но это память по преимуществу. Культура человечества – это активная память человечества, активно же введенная в современность.
В истории каждый культурный подъем был в той или иной мере связан с обращением к прошлому. Сколько раз человечество, например, обращалось к античности? По крайней мере, больших, эпохальных обращений было четыре: при Карле Великом, при династии Палеологов в Византии, в эпоху Ренессанса и вновь в конце XVIII – начале XIX века. А сколько было «малых» обращений культуры к античности – в те же средние века. Каждое обращение к прошлому было «революционным», то есть оно обогащало современность, и каждое обращение по-своему понимало это прошлое, брало из прошлого нужное ей для движения вперед. Это я говорю об обращении к античности, а что давало для каждого народа обращение к его собственному национальному прошлому? Если оно не было продиктовано национализмом, узким стремлением отгородиться от других народов и их культурного опыта, оно было плодотворным, ибо обогащало, разнообразило, расширяло культуру народа, его эстетическую восприимчивость. Ведь каждое обращение к старому в новых условиях было всегда новым.
Знала несколько обращений к Древней Руси и послепетровская Россия. Были разные стороны в этом обращении. Открытие русской архитектуры и иконы в начале XX века было в основном лишено узкого национализма и очень плодотворно для нового искусства.
Хотелось бы мне продемонстрировать эстетическую и нравственную роль памяти на примере поэзии Пушкина.
У Пушкина Память в поэзии играет огромную роль. Поэтическая роль воспоминаний прослеживается с детских, юношеских стихотворений Пушкина, из которых важнейшее «Воспоминания в Царском Селе», но в дальнейшем роль воспоминаний очень велика не только в лирике Пушкина, но и даже в поэме «Евгений Онегин».
Когда Пушкину необходимо внесение лирического начала, он часто прибегает к воспоминаниям. Как известно, Пушкина не было в Петербурге в наводнение 1824 года, но все же в «Медном всаднике» наводнение окрашено воспоминанием:
«Была ужасная пора, об ней свежо воспоминанье…»
Свои исторические произведения Пушкин также окрашивает долей личной, родовой памяти. Вспомните: в «Борисе Годунове» действует его предок Пушкин, в «Арапе Петра Великого» – тоже предок, Ганнибал.
Память – основа совести и нравственности, память – основа культуры, «накоплений» культуры, память – одна из основ поэзии – эстетического понимания культурных ценностей. Хранить память, беречь память – это наш нравственный долг перед самими собой и перед потомками. Память – наше богатство.

↑ Какова роль культуры в жизни человека? Каковы последствия исчезновения памятников для человека? Какую роль играют памятники истории и культуры в жизни человека? Зачем необходимо сохранять памятники истории и культуры? Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”

Мы заботимся о своем здоровье и здоровье других, следим за правильным питанием, за тем, чтобы воздух и вода оставались чистыми, незагрязненными.
Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией. Но экология не должна замыкаться только задачами сохранения окружающей нас биологической среды. Человек живет не только в природной среде, но и в среде, созданной культурой его предков и им самим. Сохранение культурной среды задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Если природа необходима человеку для его биологической жизни, то культурная среда не менее необходима для его духовной, нравственной жизни, для его «духовной оседлости», для его привязанности к родным местам, следованию заветам предков, для его нравственной самодисциплины и социальности. Между тем вопрос о нравственной экологии не только не изучается, но и не поставлен. Изучаются отдельные виды культуры и остатки культурного прошлого, вопросы реставрации памятников и их сохранения, но не изучается нравственное значение и влияние на человека всей культурной среды в ее целом, ее воздействующая сила.
А ведь факт воспитательного воздействия на человека окружающей культурной среды не подлежит ни малейшему сомнению.
Человек воспитывается в окружающей его культурной среде незаметно для себя. Его воспитывает история, прошлое. Прошлое открывает ему окно в мир, и не только окно, но и двери, даже ворота – триумфальные ворота. Жить там, где жили поэты и прозаики великой русской литературы, жить там, где жили великие критики и философы, ежедневно впитывать впечатления, которые так или иначе получили отражение в великих произведениях русской литературы, посещать квартиры-музеи-значит, постепенно обогащаться духовно.
Улицы, площади, каналы, отдельные дома, парки напоминают, напоминают, напоминают… Ненавязчиво и ненастойчиво входят впечатления прошлого в духовный мир человека, и человек с открытой душой входит в прошлое. Он учится уважению к предкам и помнит о том, что в свою очередь нужно будет для его потомков. Прошлое и будущее становятся своими для человека. Он начинает учиться ответственности – нравственной ответственности перед людьми прошлого и одновременно перед людьми будущего, которым прошлое будет не менее важно, чем нам, а может быть, с общим подъемом культуры и умножением духовных запросов, даже и важнее. Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем…
Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, свое село, свой город, свою страну, свою культуру и язык, весь земной шар необходимо, совершенно необходимо для нравственной оседлости человека.
Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саде, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, значит, он не любит их. Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране.
До известных пределов утраты в природе восстановимы. Совсем иначе с памятниками культуры. Их утраты невосстановимы, ибо памятники культуры всегда индивидуальны, всегда связаны с определенной эпохой в прошлом, с определенными мастерами. Каждый памятник разрушается навечно, искажается навечно, ранится навечно. И он совершенно беззащитен, он не восстановит самого себя.
Всякий заново отстроенный памятник старины будет лишен документальности. Это будет только «видимость.
«Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со все прогрессирующей скоростью. Даже сами реставраторы, работающие иногда согласно своим собственным, недостаточно проверенным теориям или современным нам представлениям о красоте, становятся в большей мере разрушителями памятников прошлого, чем их охранителями. Уничтожают памятники и градостроители, особенно если они не имеют четких и полных исторических знаний.
На земле становится тесно для памятников культуры не потому, что земли мало, а потому, что строителей притягивают к себе старые места, обжитые, а потому и кажущиеся особенно красивыми и заманчивыми для градостроителей.
Градостроителям, как никому больше, нужны знания в области экологии культуры. Поэтому краеведение должно развиваться, оно должно распространяться и преподаваться, чтобы на основе его решать местные экологические проблемы. Краеведение воспитывает любовь к родному краю и дает те знания, без которых невозможно сохранение памятников культуры на местах.
Мы не должны возлагать полную ответственность за небрежение к прошлому на других или просто надеяться, что сохранением культуры прошлого занимаются специальные государственные и общественные организации и «это их дело», не наше. Мы сами должны быть интеллигентны, культурны, воспитанны, понимать красоту и быть добрыми – именно добрыми и благодарными нашим предкам, создававшим для нас и наших потомков всю ту красоту, которую не кто-либо другой, а именно мы не умеем порой опознать, принять в свой нравственный мир, хранить и деятельно защищать.
Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Он не должен быть самоуверен и нагл в отвержении культуры прошлого без разбора и «суда». Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры.
Ответственны за все мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому. Оно наше, в нашем общем владении.

↑ Почему важно сохранять историческую память?  Каковы последствия исчезновения памятников для человека? Проблема изменения исторического облика старого города. Аргумент из книги Д.С. Лихачева “Письма о добром и прекрасном”.

В сентябре 1978 года я был на Бородинском поле вместе с замечательнейшим реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Обращали ли вы внимание на то, какие преданные своему делу люди встречаются именно среди реставраторов и музейных работников? Они лелеют вещи, и вещи платят им за это любовью. Вещи, памятники дарят своим хранителям любовь к себе, привязанность, благородную преданность культуре, а затем вкус и понимание искусства, понимание прошлого, проникновенное влечение к людям, их создавшим. Настоящая любовь к людям, к памятникам ли никогда не остается без ответа. Потому-то люди находят друг друга, а ухоженная людьми земля находит любящих ее людей и сама отвечает им тем же.
Пятнадцать лет Николай Иванович не уходил в отпуск: он не может отдыхать вне Бородинского поля. Он живет несколькими днями Бородинской битвы и днями, которые предшествовали битве. Поле Бородина имеет колоссальное воспитательное значение.
Я ненавижу войну, я перенес ленинградскую блокаду, нацистские обстрелы мирных жителей из теплых укрытий, в позициях на Дудергофских высотах, я был очевидцем героизма, с каким защищали советские люди свою Родину, с какой непостижимой стойкостью сопротивлялись врагу. Может быть, поэтому Бородинская битва, всегда поражавшая меня своей нравственной силой, обрела для меня новый смысл. Русские солдаты отбили на батарее Раевского восемь ожесточеннейших атак, следовавших одна за другой с неслыханным упорством.
Под конец солдаты обеих армий сражались в полной тьме, на ощупь. Нравственная сила русских была удесятерена необходимостью защитить Москву. И мы с Николаем Ивановичем обнажили головы перед памятниками героям, воздвигнутыми на Бородинском поле благодарными потомками…
В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке (1696-1699). Ее нельзя себе представить по сохранившимся фотографиям и рисункам, ее надо было видеть в окружении низких обыденных зданий. Но вот пришли люди и снесли церковь. Теперь на этом месте пустырь…
Кто же эти люди, уничтожающие живое прошлое, – прошлое, которое является и нашим настоящим, ибо культура не умирает? Иногда это сами архитекторы – из тех, которым очень хочется поставить свое «творение» на выигрышном месте и лень подумать о другом. Иногда же это совсем случайные люди, а в этом уже виноваты мы все. Мы должны подумать о том, чтобы подобное не повторилось. Памятники культуры принадлежат народу, и не одному только нашему поколению. Мы несем за них ответственность перед нашими потомками. С нас будет большой спрос и через сто, и через двести лет.
Исторические города населяют не только те, кто в них сейчас живет. Их населяют великие люди прошлого, память о которых не может умереть. В каналах Ленинграда отразились Пушкин и Достоевский с персонажами его «Белых ночей».
Историческую атмосферу наших городов нельзя зафиксировать никакими фотографиями, репродукциями и макетами. Эту атмосферу можно выявить, подчеркнуть реконструкциями, но можно и легко уничтожить – уничтожить бесследно. Она невосстановима. Надо хранить наше прошлое: оно имеет самое действенное воспитательное значение. Оно воспитывает чувство ответственности перед Родиной.
Вот что мне рассказал петрозаводский архитектор В. П. Орфинский, автор многих книг по народной архитектуре Карелии. 25 мая 1971 года в Медвежьегорском районе сгорела уникальная часовня начала XVII века в деревне Пелкула – памятник архитектуры государственного значения. И никто даже не стал выяснять обстоятельства дела.
В 1975 году сгорел еще один памятник архитектуры государственного значения – Вознесенская церковь в деревне Типиницы Медвежьегорского района – один из интереснейших шатровых храмов русского Севера. Причина– молния, но истинная первопричина – безответственность и халатность: высотные шатровые столпы Вознесенской церкви и сблокированной с ней колокольни не имели элементарной грозозащиты.
Упал шатер Рождественской церкви XVIII века в селе Бестужеве, Устьянского района, Архангельской области – ценнейший памятник шатрового зодчества, последний элемент ансамбля, очень точно поставленного в излучине реки Устьи. Причина – полнейшая безнадзорность.
А вот небольшой факт по Белоруссии. В селе Достоево, откуда происходили предки Достоевского, была небольшая церковь XVIII века. Местные власти, чтобы избавиться от ответственности, боясь, что памятник поставят на учет охраняемых, приказали снести церковь бульдозерами. От нее остались только обмеры и фотографии. Произошло это в 1976 году.
Таких фактов можно было бы собрать множество. Что же делать, чтобы они не повторялись? Прежде всего о них не следует забывать, делать вид, что их не было. Недостаточно и запрещений, инструкций и досок с указанием «Охраняется государством». Надо, чтобы факты хулиганского или безответственного отношения к культурному наследию неукоснительно разбирались в судах и виновных строго наказывали. Но и этого мало. Совершенно необходимо уже в средней школе изучать краеведение, заниматься в кружках по истории и природе своего края. Именно молодежные организации должны в первую очередь брать шефство над историей своего края. И наконец, самое главное – в программах по преподаванию истории в средней школе необходимо предусмотреть уроки по местной истории.
Любовь к своей Родине – это не нечто отвлеченное; это – и любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость своей историей. Вот почему преподавание истории в школе должно быть конкретным – на памятниках истории, культуры, революционного прошлого своей местности.
К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать – воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость. А для всего этого необходимо развивать науку культурной экологии. Не только природная среда, но и культурная среда, среда памятников культуры и ее воздействие на человека должны подвергаться тщательному научному изучению.
Не будет корней в родной местности, в родной стране – будет много людей, похожих на степное растение перекати-поле.

↑ Для чего нужно знать историю? Взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.  Рэй Брэдбери «И грянул гром»

Прошлое, настоящее и будущее взаимосвязаны. Каждый поступок, совершенный нами, отражается на будущем. Так, Р. Брэдбери в рассказе «И грянул гром» предлагает читателю представить, что могло бы случиться, если бы у человека появилась машина времени. В его выдуманном будущем такая машина есть. Любителям острых ощущений предлагают сафари во времени. Главный герой Экельс пускается в авантюру, но его предупреждают о том, что ничего нельзя менять, убивать можно только тех животных, которые должны умереть от болезней или по какой-то другой причине (все это уточняется организаторами предварительно). Оказавшись в эпохе динозавров, Экельс пугается настолько, что убегает за пределы разрешенной местности. Его возвращение в настоящее показывает, насколько важна каждая деталь: на его подошве оказалась растоптанная бабочка.  Попав в настоящее, он обнаружил, что весь мир изменился: цвета, состав атмосферы, человек и даже правила орфографии стали другими. Вместо президента-либерала у власти находился диктатор.
Таким образом, Брэдбери доносит следующую мысль: прошлое и будущее взаимосвязаны. Мы в ответе за каждый поступок, который совершили.
Заглядывать в прошлое необходимо для того, чтобы знать свое будущее. Все, что происходило когда-либо, повлияло на тот мир, в котором мы живем. Если уметь провести параллель между прошлым и настоящим, то можно прийти к такому будущему, к какому хочешь.

↑ Какова цена ошибки в истории? Рэй Брэдбери «И грянул гром»

Иногда цена ошибки может стоить жизни всего человечества. Так, в рассказе «И грянул гром» показано, что одна незначительная ошибка может привести к катастрофе. Главный герой рассказа Экельс наступает на бабочку во время путешествия в прошлое, своей оплошностью он меняет весь ход истории. Этот рассказ показывает, насколько тщательно нужно подумать, прежде чем что-то сделать. Его предупреждали об опасности, но жажда приключения была сильнее, чем здравый смысл. Он не смог правильно оценить свои способности и возможности. Это привело к катастрофе.

Виды вступления и заключения в итоговом сочинении

ВСТУПЛЕНИЕ. ВИДЫ:

1. Историческое вступление.
Предполагает краткую характеристику определённой эпохи, анализ социально-экономических, нравственных, политических или культурных особенностей того времени.
XX век для России стал эпохой испытаний, гениальных прозрений и фатальных заблуждений, созидательных начинаний и разрушительных войн. Быть писателем – нелёгкое дело в любые времена, а в сложную эпоху общественных и культурных переворотов служить истине особенно трудно. Общество начала ХХ века отказалось от всех прежних идеалов и ценностей. Дом, семья, быт, любовь – всё это вдруг стало пережитком прошлого. Эпоха давила на человека, требовала, ломала, подчиняла… Куда идти? Каких держаться истин? Все эти вопросы тогда стояли особенно остро и волновали людей.

2. Биографическое вступление.
Содержит факты из биографии писателя, имеющие отношения к произведению или поднятой в нём проблеме.
Вся жизнь великого русского мыслителя и писателя Л. Н. Толстого — это бесконечный поиск самого себя. Пройдя через соблазны большого света, через ужасы войны, став знаменитым на весь мир писателем, Лев Николаевич ни на минуту не останавливался в поиске своего предназначения. Не случайно для ответа на вопрос «Какую жизненную цель можно считать достойной?» мы обращаемся к роману-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир».

3. Аналитическое вступление.
Может содержать размышление над центральным понятием темы сочинения (память, забвение, культура и т.п.). Согласно толковому словарю, забвение – это забывание, исчезновение из памяти, утрата памяти о чём-то, о ком-то. Такое забвение лиц, событий, состояний иногда может быть положительным, а порой может быть и отрицательным. Наконец, забвение – это пренебрежение кем-то и чем-то, забывание, например, основателей и подвижников. Именно об этом мы и поговорим в сегодняшнем сочинении.

4. Цитатное вступление.
В своей основе содержит цитату, которая имеет прямое отношение к теме сочинения и является «точкой отсчёта» для дальнейшего развёртывания мысли.
«Единственное сокровище человека – это его память. Лишь в ней его богатство или бедность». Мне кажется, эти слова Адама Смита очень точно характеризуют суть темы нашего сочинения. . Действительно, ведь после смерти любого человека от него остаётся лишь память о нём. Подобно этому историческая память народа, страны это одна из важнейших богатств любого государства.

5. Личностное вступление.
Предполагает заявление своей позиции, изложение мыслей, чувств, связанных с темой сочинения.
Я не случайно выбрал эту тему. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, живущего интересами своего времени и своего поколения…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВИДЫ:

1. Обобщение сказанного:
Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке мы возвращаемся к основной мысли сочинения, излагая её более широко и эмоционально.
Итак, как подсказывает художественная литература, потеря человечеством его нравственных ценностей крайне опасна: без неё нельзя уже будет построить новое современное общество, основывающееся на нормах чести, морали и закона. Государство, страну, которое потеряло и забыло нравственные ценности ждёт только хаос и разрушение.

2. Призыв к читателю:
Призыв, обращение к читателю акцентирует внимание на главной мысли сочинения, побуждают читателя изменить своё отношение к проблеме.
Завершая свое сочинение, я хочу обратиться к вам с просьбой: посмотрите вокруг себя, подумайте о том, как прекрасны памятники культуры, которые нуждаются в вашей защите, опеке и ремонте. Подумайте: насколько будущие поколения будут благодарны вам за то, что вы сохранили для них эти великолепные памятники культуры, сохранили память о них, не дали им быть забытыми.

3. Цитата
Следует помнить, что далеко не каждая цитата будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее важную мысль.
Эрих Мария Ремарк писал: «Человек не подозревает, как много он способен забыть. Это и великое благо и страшное зло». Как показывает жизнь, именно полное забвение человеком его прошлого является как для него, так и для других одним самых опасных поступков. Забытие прошлого может привлечь к повторению забытых им ошибок в будущем.

4. Риторический вопрос.
Вопросительное предложение, в т.ч. риторический вопрос, в конце сочинения возвращает читателя к основной проблеме, заключённой в теме сочинения, подчёркивая её актуальность
Война – это то, что не должно повторится. Ведь повторение войны опасно не только порабощением одними государствами других, захвата власти и территорий. Будущая война может стереть всё: наше прошлое, настоящее и будущее. Человечество исчезнет, планета погибнет. Неужели правители стран не могут этого понять? Неужели наш мир станет жертвой горсти людей, которые пожертвуют миром на земле ради собственной выгоды.

  • Памятный день сочинение 5 класс для девочки
  • Памятный день моих летних каникул сочинение 5 класс
  • Памятный день в школе сочинение выпускной
  • Памятный день сочинение про собаку
  • Памятный день сочинение про футбол