Паломники или поломники как пишется

Паломником называют человека, который сознательно идет по выбранному им пути, в отличие от обычного бродяги. перед этим он ставит перед

Паломником называют человека, который сознательно идет по выбранному им пути, в отличие от обычного бродяги. Перед этим он ставит перед собой некоторую цель, которая обязательно будет связана со священными символами. Изучая тему: «Паломники — это кто?», следует отметить, что с латыни это слово переводится как «пальма» — palma (здесь имеется ввиду пальмовые ветви, с которыми народ встречал Иисуса Христа в Иерусалиме). Паломничество – это путешествие к Святой Земле и другим святым местам, связанным с христианской верой.

паломники это

Паломники — это…?

В основу этой христианской традиции ложится желание верующих поклониться святым местам, связанным с земной жизнью Иисуса Христа, Его Матери Пресвятой Богородицы и апостолов, чтобы погрузиться в священные воды реки Иордан и помолиться перед чудотворными святыми образами. У других религий тоже имеются аналогичные обычаи.

В России паломничество к Святой Земле началось с самых первых времен зарождения русского христианства. Путь был трудным и опасными, и главным образом он лежал через Константинополь. К XI веку маршрутами паломников стали Святая Земля, Афон и свои национальные святыни. Но уже к XII веку страсть к паломничеству достигла апогея, и церковная власть вынуждена была сдерживать своих ревностных богослужителей.

К XV веку наступает переломный момент, когда уже православный паломник начинает жаловаться на притеснения его злыми арабами и турками. К тому времени Константинополь пал перед турками, и христианские святыни Востока оказались в руках мусульман.

], православный паломник

Православный паломник

Во второй половине XVI века опять усиливаются хождения паломников на Святую Землю. Известно даже подробное паломничество купца Василия Яковлевича Гагары в Иерусалим и Египет. Он жил в Казани и вел торговлю с Персидскими купцами. До 40 лет, по его собственным словам, жил «скверно и блудно», результатом этого поведения стали несчастья, повалившиеся ему на голову одно за другим. У него умерла жена, потом затонул корабль с товаром, и торговля сошла на нет. Однако после церковного покаяния и данного им обета о совершении паломничества в Иерусалим, за один год он нажил имущества в два раза больше, чем потерял до этого.

Однако чаще всего паломниками становились официальные люди, которых посылало с поручениями и милостыней московское правительство.

русский паломник

Война с Турцией во второй половине XVIII во времена Екатерины опять затруднила православное паломничество.

Но к середине XIX века огромную роль в усилении паломничества сыграло учреждение в Иерусалиме Русской Духовной Миссии и создание Императорского Православного Палестинского Общества.

Нередко такого рода религиозные мотивы ставали прикрытием для захватнических торговых целей. Паломничество огромную роль сыграло и в подготовке крестовых походов. В средние века паломники — это и высшая знать, и воины, искавшие посвящения в рыцари, которое происходило у Гроба Господня, и купцы с торговыми целями, и ученые, и авантюристы, и маги, искавшие чудодейственных знаний на Востоке.

монастырь паломником

Паломничество сегодня

Современные паломники – это кто такие? И существует ли сегодня традиция паломничества? Надо сказать, что она возрождается, только уже в новой форме, так как интерес и вера во Христа у людей не пропадают, а еще более возрастают. Этому сейчас содействует огромное количество открывающихся храмов и монастырей, которые зачастую и являются организаторами таких поездок по всему миру, однако этим занимаются и туристические фирмы.

паломники это

Можно приехать в любой иерусалимский или афонский монастырь паломником. Русская духовная миссия в Иерусалиме ведет статистику, в которой имеются сведения, что около половины духовных паломников со всего мира составляют православные из России, Белоруссии и Украины. Помимо Палестины русские богомольцы посещают греческий Афон, город в Италии Бари, где находятся мощи Николая Угодника, столицу Черногории, где хранится десница Иоанна Крестителя, и другие святые места христиан.

Однако паломничество имеет мало общего с экскурсионным туризмом, так как требует предварительной работы над духовностью в плане очищения души покаянием, осознанием своих грехов и смирением, это необходимо перед посещением таких великих святынь, чтобы глубоко и благоговейно проникнуться в евангельскую атмосферу святых событий двухтысячной давности.

Заключение

Любой русский паломник, осознавая для себя всю важность этого мероприятия, старается заранее как следует к этому моменту подготовиться, поэтому он некоторое время постится, исповедуется, причащается, много молится и потом по благословению своего духовного наставника отправляется в поездку.

Главное, понимать, что паломники — это не простые туристы, а люди глубоко верующие, которые едут не отдыхать и рассматривать святыни как музейные экспонаты, а видеть нечто более сокровенное, скрытое от обычных глаз.

Запрос «Пилигримы» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Паломники или поломники как пишется

Пало́мничество (от лат. Palma — «пальма»):

  • путешествие к Святой земле и другим географическим местностям, имеющим сакральное значение для христианской веры с целью поклонения и молитвы;
  • хождение верующих к святым местам на поклонение.

Обычай основывается на стремлении верующих поклониться местам и святыням, связанных со Христом, апостолами, Пресвятой Богородицей; помолиться перед чудотворными иконами, окунуться в священные воды реки Иордан и святые источники.

Само слово возникло от слова «палома» — пальмовая ветвь, с которыми жители Иерусалима встречали Иисуса Христа.

Богомольца, совершающего путешествие к святым местам, называют паломником.

В других религиях имеются аналогичные обычаи:

  • Хадж — посещение мусульманами Мекки, Медины и совершение там предписанных ритуалов;
  • Ко́ра — ритуальный обход вокруг какой-либо святыни в религиях Индии, Непала и Тибета;
  • у ламаистов — посещение Лхасы (Тибет);
  • у индусов — посещение Праяга и Варанаси (Бенарес, Индия);
  • у буддистов и синтоистов — посещение Нары (Япония).

История паломничества

Хождение верующих к святым местам на поклонение известно ещё с глубокой древности. Центрами паломничества в древности были храмы Амона в египетских Фивах, Осириса в Абидосе, Аполлона в Дельфах и др.

У христиан паломничество началось с IV в. в Палестину, где совершались божественные деяния Спасителя. Каждый паломник получает много впечатлений от чудесных знамений и необычных совпадений, происшедших с ним во время паломничества.

Однако святитель Григорий Нисский осуждает чрезмерное увлечение паломничеством, считая, что паломники часто совершают путешествия из праздного любопытства, впадают в неприличные истории и искушения. Многими православными считается, что в любом храме можно причаститься Тела и Крови Христовых (самой Высшей святыни), а деньги, собранные для паломничества, лучше раздать нищим. Среди православных монахов приветствовалось затворничество (от соблазнов мира), а паломничество и крестные ходы допускались для укрепления (коллективной сплочённости) ещё неокрепших в вере членов Церкви.

В средние века наряду с Палестиной паломничество стало предприниматься: у православных — в Константинополь, на гору Афон (Греция); у католиков — в Рим и Лорето (Италия) по дороге франков, в Лурд (Франция).

Западная церковь различала:

  • великое паломничество (peregrinationes primariae) — путешествия к Святому Гробу в Палестину, в Рим (Limina apostolorum), Сантьяго-де-Компостелу (см. Путь Святого Иакова) и Лорето (см. Дом Богородицы);
  • малое паломничество (peregrinationes secundariae) — посещение местных отечественных святынь.

Паломники или поломники как пишется

Паломники или поломники как пишется

Современные паломники

В конце ХV в. для совершения паломничества требовалось предварительное разрешение духовных властей, которое давалось под условием платежа пошлины в пользу Папы. Пунктом отправления служила Венеция (впоследствии — и Марсель), где паломники запасались путеводителем, отпускали бороду и облачались в паломническую одежду — калиги, коричневый или серый плащ, греческую шляпу с весьма широкими полями, обыкновенно украшенную раковинами; клюка, сума и бутылка (выдолбленная тыква) дополняли паломнический наряд. К плащу и шляпе паломники прикрепляли красный крест. В Венеции паломник заключал контракт с судохозяином (патрон), который обязывался не только перевезти его в Святую Землю и обратно, но и сопровождать его в странствиях по святым местам, доставлять ему во время всего пути пищу и защиту, платить за него подати мусульманским властям и т. п.

Постепенно стали допускаться дальнейшие смягчения: знатный господин мог послать вместо себя слугу или наёмника. Образовались даже светские цехи профессиональных наёмных паломников (в Германии называемых Sonnweger), которые вскоре сильно размножились, так как этот своеобразный промысел оказался весьма прибыльным. В XVI в. паломник мог быть направлен от целой общины за её счёт.

С 1881 г. во Франции стали ежегодно организовывать паломнический караван в Святую Землю, придавая ему характер приношения покаяния за преступления республиканского правительства против церкви; в состав такого каравана, численность которого нередко доходила до 300—400 чел., входили лица белого духовенства и зажиточные люди ультрамонтанского настроения. С конца 1870-х годов такие же немецкие караваны устраиваются францисканцами в Вене и Мюнхене.

Паломники или поломники как пишется

Паломничества на Святую Землю из России

В России паломничества в Святую Землю начались уже в первые времена русского христианства. Трудность и опасность пути заставляла паломников собираться в «дружины». Совершая свой путь, главным образом, через Константинополь, древнерусские паломники заимствовали у западных пилигримов костюм. К XII в. страсть к паломничеству до того распространилась, что церковная власть находила нужным сдерживать не в меру ревностных богослужителей.

С половины XV в. в российском паломничестве совершается как бы перелом. Уже прежние «паломники» полны жалоб и негодования на притеснения «срацын» и «злых арапов», а взятие Константинополя турками окончательно предало христианские святыни Востока в руки неверных.

Хождения в Святую Землю возобновляются лишь во второй половине XVI в. Известно знаменитое паломничество купца Василия Гагары. Но чаще это, так сказать, «официальные паломничества», совершаемые людьми, которых посылало московское правительство на Восток с поручениями и милостыней. А с XVIII в. начинает преобладать новое, более сознательное и критическое отношение к Востоку.

Продолжительные войны с Турцией во времена царствования Екатерины II (вторая половина XVIII в.) затруднили паломничество русских людей на Восток. Однако в XIX в. удобство и безопасность путей сообщения привели к сильному его росту в Святую Землю. Немаловажную роль в этом сыграло учреждение в 1847 году Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и создание в 1882 году Императорского Православного Палестинского Общества.

Годы[1] 1820 1840-е 1859 1866 1869 1870-е 1880 1889 1896
Человек 200 около 400 950 1098 2035 около 1500 2009 3817 4852

Современное паломничество в России

В настоящее время в России начинает возрождаться паломничество верующих в святые места. Большую роль в этом играют действующие монастыри и церкви, организуя такие мероприятия. Появились паломнические службы, специализирующиеся на организации паломнических поездок по всему миру. Некоторые туристические компании также активно включились в этот процесс.

По данным Русской духовной миссии в Иерусалиме, православные из России, Украины и Молдавии, которые приезжают в этот город совершить паломничество, составляют около половины духовных странников со всего мира.

За пределами России русские богомольцы помимо Палестины посещают греческий Афон, итальянский город Бари, где покоятся мощи Николая Чудотворца, черногорскую столицу Цетинье, где находится десница Иоанна Крестителя и другие христианские святыни.

Несмотря на кажущуюся внешнюю схожесть паломничества с экскурсионным туризмом, внутренняя их суть весьма различается: в то время, как экскурсионный туризм имеет своей целью посещение интересных мест, паломничество предполагает предварительную духовную работу, «очищение души», перед посещением святыни. Однако часто паломничество подменяется экскурсионным туризмом, когда людей просто проводят по «экскурсионным объектам», без предварительной внутренней, духовной, подготовки. Поэтому ещё весной 2003 года Межрелигиозный совет России внёс предложение в Госдуму РФ о разграничении понятий «паломничество» и «туризм» на правовом уровне[2].

Значение паломничества

Для поощрения паломничества составлялись многочисленные путеводители (итинерарии), многие из которых, как и описания самих паломничеств, стали впоследствии важными историческими источниками. Описания «хождений» в Святую Землю, составленные некоторыми паломниками, сыграли на Руси огромную роль в распространении легенд и апокрифической литературы.

Религиозные мотивы часто являлись прикрытием торговых и захватнических целей. Например, паломничество сыграло значительную роль в подготовке крестовых походов. А среди паломников в Иерусалиме в средние века можно было встретить и дворян, искавших посвящения в рыцари у Гроба Господня; и политических и военных агентов королей; и авантюристов, искавших оккультических знаний на чудодейственном Востоке; и учёных исследователей[3]; и, наконец, купцов, посещавших Палестину с торговыми целями.

Примечания

См. также

  • Покаянные паломничества
  • Места паломничества
  • Тиртха

Ссылки

  • Паломничество // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Горшунова О.В. Женское паломничество к святым местам (по материалам Ферганской долины) // Итоги полевых исследований. Ред. З.П. Соколова. Москва: ИЭА РАН, 2000. Сс. 23-39.
  • Шейнман М. М. Паломничество.

Значение слова «ПАЛОМНИК» найдено в 88 источниках

старинное название странников-богомольцев, ходивших на поклонение Св. мощам и приносивших оттуда на родину ветку пальмы. В допетровской Руси П. назыв. также описания хождений к св. местам. См. Паломничество.

ПАЛОМНИК, -а, м. Верующий человек, путешествующий к местам, к-рыесчитаются святыми. II ж. паломница, -ы. II прил. паломнический, -ая, -ое.

паломник 1. м. 1) а) Тот, кто посещает, посетил святые места. б) Странствующий богомолец. 2) перен. разг. Участник паломничества (2). 2. м. Название книги, описывающей путешествия по святым местам.

паломник
м.
pilgrim; (в Палестину тж.) palmer

паломник
См. путешественник…
Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999.
паломник
калика перехожий, путешественник, путник, хаджи, богомолец, странник, пилигрим, богомол; калика перехожая
Словарь русских синонимов.
паломник
странник, богомолец, богомол; пилигрим (книжн.); калика перехожий (устар. и народно-поэт.)
Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011.
паломник
сущ.
• странник
• пилигрим
• калика перехожий
странствующий богомолец)
Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012.
паломник
сущ., кол-во синонимов: 11
• богомол (8)
• богомолец (9)
• богомольник (5)
• богомольщик (5)
• калика (6)
• калика перехожий (2)
• пилигрим (11)
• путешественник (34)
• путник (9)
• странник (22)
• хаджи (4)
Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013.
.
Синонимы:
богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

Паломник — старинное название странников-богомольцев, ходивших на поклонение Св. мощам и приносивших оттуда на родину ветку пальмы. В допетровской Руси П. назыв. также описания хождений к св. местам. См. Паломничество.

ПАЛО́МНИК, а, ч.

1. Той, хто відвідує так звані святі місця або мандрівний богомолець взагалі; прочанин.

Батьківське почування по таких довгих роках самотнього й у тісних рамцях замкненого життя було для нього тим, чим є джерело свіжої води для паломника у вигорілій пустині (І. Франко);

У храмах Аджанти й Еллори завжди людно. Багато туристів з Європи і Америки, а ще більше паломників (В. Минко);

Паломників називали по-різному: “прочани”, “богомольці”, “подорожани”, “пілігріми”, “поклонники”, “каліки перехожі” та ін. (з наук.-попул. літ.).

2. перен. Учасник паломництва (у 2 знач.).

Паломники відправились автобусним маршрутом до Почаївської лаври (із журн.).

паломник

паломника, м. [от лат. palma – пальма]. 1. Богомолец, странствующий по т. наз. святым местам (от обычая привозить из Иерусалима пальмовую ветвь; истор.). 2. В древнерусской литературе – назв. книг, описывающих путешествия по таким местам (истор. лит.). 3. перен. Тот, кто приходит, преимущественно в массе, для посещения каких-н. достопримечательных мест или людей. К Льву Толстому в Ясную Поляну являлись отовсюду многочисленные паломники.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК»,2007.

Синонимы:

богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

сущ

_Приложение II

(богомолец, странствующий по святым местам)

Весь этот ворох: соломки,

Лыка, подошвенных швов —

Зыбким хозяйством пало́мника

Стронуться с места готов…

Синонимы:

богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

Это человек, следующий прямым и сознательно выбранным путем, в отличие от бесцельно блуждающего бродяги. Он стремится к некоторой цели и символизирует стремление к священному. Символы пилигрима: посох, чашка или бутыль, широкополая шляпа. В христианской традиции пальмовая ветвь символизирует совершившего паломничество в Святую Землю. Фляга кентерберийского пилигрима, посох и раковина святого Иакова и ключи святого Петра — знаки паломничества в Рим. Паломничество символизирует путешествие назад к раю или центру. Человек, чужак в мире явлений, совершает поход к своему истинному дому. Всякое паломничество нелегко, что символизирует трудность обретения рая и духовного просветления. Символы паломничества — это одновременно символы восхождения и прохода . Главные центры паломничества — могилы святых и священные горы.
Синонимы:

богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

Богомолец, странствующий по так наз. «святым местам».

|| обычно мн. ч. (

паломники

,

-ов

) перен.

Тот, кто путешествует с целью отдать дань, почтение кому-, чему-л.

Не ведал командир Витус Беринг, что — спустя два с половиной века потянутся на его могилу, на остров Беринга, паломники со всей России. Горышин, Водопад.

[Суздаль] притягивает к себе паломников. По его улицам бродили бородатые студенты — художники с этюдниками. В. Орлов, Соленый арбуз.

Синонимы:

богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

Пимон Пим Пилон Пилка Пила Пико Пикан Пик Пиано Пиан Панк Пани Пан Паломник Паки Пак Опилка Опанк Опалин Опал Опак Опа Оним Оман Олин Олимп Олим Окапи Ока Нпо Ном Нолик Нок Нло Нимало Нил Ника Напилок Намол Налим Нал Накол Мпа Моп Моника Моки Мка Мио Мина Милон Мило Милка Милан Мила Мик Мао Манко Маниок Ман Малоп Мало Малин Малик Мали Маки Мак Ломка Ломик Лом Лок Липома Липко Липка Липа Лион Линк Лина Лимонка Лимон Лиман Лима Лик Лапник Лампион Лак Копна Копал Копа Кон Комп Коми Кома Ком Кола Кол Коан Кноп Клоп Клон Клип Клион Клио Клин Клим Клан Кипа Кино Кина Ким Кило Кил Капо Кап Каон Каолин Каноп Кан Камин Калин Кали Кал Каин Ион Иол Инок Инко Пинк Пино Пинок Пион Инк Илона Икона Апк План Планим Аон Анк Аним Планк Аник Амон Амок Поилка Поимка Пока Амин Полина Полкан Пони Акно Акм Аки Аил Аким Помин Полка Алик Полк Алин Полик Алкин Амил Пол

1) Орфографическая запись слова: паломник
2) Ударение в слове: пал`омник
3) Деление слова на слоги (перенос слова): паломник
4) Фонетическая транскрипция слова паломник : [пл`омн’к]
5) Характеристика всех звуков:
п [п] — согласный, твердый, глухой, парный
а а — гласный, безударный
л [л] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
о [`о] — гласный, ударный
м [м] — согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
н [н’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и и — гласный, безударный
к [к] — согласный, твердый, глухой, парный


8 букв, 6 звук

БОГОМО́ЛЕЦЬ (той, хто ходить на богомілля), ПРОЧА́НИН, ПАЛО́МНИК, ПІЛІГРИ́М книжн., заст., КАЛІ́КА заст. (той, хто ходить по святих місцях, або мандрівний богомолець узагалі). У городі в тім часі майже все спало, тільки якусь громадку богомольців стріли по дорозі, що йшли на відпуст (С. Ковалів); Прочани добиралися до Києва пішки, бувало, і за тисячі кілометрів (Ю. Збанацький); У храмах Аджанти й Еллори завжди людно. Багато туристів з Європи і Америки, а ще більше паломників (В. Минко); Входять Микита і Джема. Він в рудуватому одязі пілігрима (І. Кочерга).

Настоящее имя:

Агафонов

Василий Иванович

Источники:
• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 2. — М., 1957. — С. 351;
• сбщ. П. Н. Корелин (Источник Масанова)


Псевдоним: Паломник

Настоящее имя: Ефимов Александр Николаевич

Периодические издания:
• Черниговские Епархиальные Ведомости, 1900-х гг

Источники:
• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писателей, ученых и общественных деятелей: В 4 т. — Т. 2. — М., 1957. — С. 351;
• ИРЛИ (Источник Масанова)

ПАЛОМНИК паломника, м. (от латин. palma — пальма). 1. Богомолец, странствующий по т. наз. святым местам (от обычая привозить из Иерусалима пальмовую ветвь; истор.). 2. В древнерусской литературе — назв. книг, описывающих путешествия по таким местам (истор. лит.). Паломник игумена Даниила. 3. перен. Тот, кто приходит, преимущ. в массе, для посещения каких-н. достопримечательных мест или людей. К Льву Толстому в Ясную Поляну являлись отовсюду многочисленные паломники.

паломник
пало́мник
др.-русск. книга паломникъ «описание паломничества» (Антон. Новгор. 13). Основано на производном, аналогичном ср.-лат. palmāriī,palmātī (Петухов 56). От лат. раlmа «пальма», которая играет выдающуюся роль в пасхальной обрядовости, а в северных странах была заменена вербой, откуда ве́рбное воскресе́нье. Ср. франц. paumier, ит. palmiere «носитель пальмы, паломник ко гробу господню»; см. Преобр. II, 10; Гудзий, Истор. 110.

др.-русск. книга паломникъ «описание паломничества» (Антон. Новгор. 13). Основано на производном, аналогичном ср.-лат. palmarii,palmati (Петухов 56). От лат. раlmа «пальма», которая играет выдающуюся роль в пасхальной обрядовости, а в северных странах была заменена вербой, откуда вербное воскресенье. Ср. франц. paumier, ит. palmiere «носитель пальмы, паломник ко гробу господню»; см. Преобр. II, 10; Гудзий, Истор. 110.

Искон. Суф. производное от пальма в значении «пальмовая ветвь». Паломник буквально — «странник, возвратившийся (с пальмовой ветвью) из святых мест». Ср. итал. palmiere «паломник ко гробу господню».
Синонимы:

богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

корень — ПАЛОМ; суффикс — НИК; нулевое окончание;
Основа слова: ПАЛОМНИК
Вычисленный способ образования слова: Суффиксальный

∩ — ПАЛОМ; ∧ — НИК; ⏰

Слово Паломник содержит следующие морфемы или части:

  • ¬ приставка (0): —
  • ∩ корень слова (1): ПАЛОМ;
  • ∧ суффикс (1): НИК;
  • ⏰ окончание (0): —

  найдено в  «Формах слова»

пало́мник,
пало́мники,
пало́мника,
пало́мников,
пало́мнику,
пало́мникам,
пало́мника,
пало́мников,
пало́мником,
пало́мниками,
пало́мнике,
пало́мниках
(Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку»)
.
Синонимы:
богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

(2 м); мн. пало/мники, Р. пало/мников

Синонимы:

богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

паломник

צַלייָן ז’; עוֹלֵה רֶגֶל ז’ [ר’ עוֹלֵי-].

Синонимы:

богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

Образовано с помощью суффикса от корня, восходящего к слову <> ; первоначальное значение «странник, вернувшийся из святых мест с пальмовой ветвью», ведь паломником называют богомольца, странствующего по святым местам, где растут эти диковинные для Руси деревья.

богомолец, совершающий путешествие к святым местам.

Синонимы:

богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

м

peregrino m, romeiro m

Синонимы:

богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

Пало́мник. Искон. Суф. производное от пальма в значении «пальмовая ветвь». Паломник буквально — «странник, возвратившийся (с пальмовой ветвью) из святых мест». Ср. итал. palmiere «паломник ко гробу господню».

м

hac ziyareti yapan, hacı

Синонимы:

богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

пало́мник
Синонимы:

богомол, богомолец, богомольник, богомольщик, калика, калика перехожий, пилигрим, путешественник, путник, странник, хаджи

Разбор частей речи

Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:

1. Самостоятельные части речи:

  • существительные (см. морфологические нормы сущ. );
  • глаголы:
    • причастия;
    • деепричастия;
  • прилагательные;
  • числительные;
  • местоимения;
  • наречия;

2. Служебные части речи:

  • предлоги;
  • союзы;
  • частицы;

3. Междометия.

Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:

  • слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
  • вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.

Морфологический разбор существительного

План морфологического разбора существительного

Пример:

«Малыш пьет молоко.»

Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;

  • начальная форма – малыш;
  • постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
  • непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
  • при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.

Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).

  • начальная форма – молоко;
  • постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
  • изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
  • в предложении прямое дополнение.

Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:

«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»

Дамы (кто?) — имя существительное;

  • начальная форма — дама;
  • постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
  • непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
  • синтаксическая роль: часть подлежащего.

Лужину (кому?) — имя существительное;

  • начальная форма — Лужин;
  • верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
  • непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
  • синтаксическая роль: дополнение.

Ладонью (чем?) — имя существительное;

  • начальная форма — ладонь;
  • постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
  • непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
  • синтаксическая роль в контексте: дополнение.

Пыль (что?) — имя существительное;

  • начальная форма — пыль;
  • основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
  • синтаксическая роль: дополнение.

(с) Пальто (С чего?) — существительное;

  • начальная форма — пальто;
  • постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
  • морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
  • синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.

Морфологический разбор прилагательного

Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:

  • начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
  • постоянные морфологические признаки прилагательных:
    • разряд, согласно значению:
      • — качественное (теплый, молчаливый);
      • — относительное (вчерашний, читальный);
      • — притяжательное (заячий, мамин);
    • степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
    • полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
  • непостоянные морфологические признаки прилагательного:
    • качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
    • полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
    • признак рода (только в единственном числе);
    • число (согласуется с существительным);
    • падеж (согласуется с существительным);
  • синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.

План морфологического разбора прилагательного

Пример предложения:

Полная луна взошла над городом.

Полная (какая?) – имя прилагательное;

  • начальная форма – полный;
  • постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
  • непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
  • по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.

Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:

Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.

Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — прекрасен (в данном значении);
  • постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
  • непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Стройная (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — стройный;
  • постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
  • синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.

Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — тоненький;
  • морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
  • непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: часть сказуемого.

Голубые (какие?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — голубой;
  • таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
  • непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
  • синтаксическая роль: определение.

Изумительных (каких?) — имя прилагательное;

  • начальная форма — изумительный;
  • постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
  • непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
  • синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.

Морфологические признаки глагола

Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.

Морфологические формы глаголов:

  • начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
  • спрягаемые (личные и безличные) формы;
  • неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.

Морфологический разбор глагола

  • начальная форма — инфинитив;
  • постоянные морфологические признаки глагола:
    • переходность:
      • переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
      • непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
    • возвратность:
      • возвратные (есть -ся, -сь);
      • невозвратные (нет -ся, -сь);
    • вид:
      • несовершенный (что делать?);
      • совершенный (что сделать?);
    • спряжение:
      • I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
      • II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
      • разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
  • непостоянные морфологические признаки глагола:
    • наклонение:
      • изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
      • условное: что делал бы? что сделал бы?;
      • повелительное: делай!;
    • время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
    • лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
    • род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
    • число;
  • синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
    • сказуемым: Быть сегодня празднику;
    • подлежащим :Учиться всегда пригодится;
    • дополнением: Все гости просили ее станцевать;
    • определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
    • обстоятельством: Я вышел пройтись.

Морфологический разбор глагола пример

Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:

Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)

Послал (что сделал?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — послать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:

Какая тишина, прислушайтесь.

Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;

  • начальная форма — прислушаться;
  • морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:

— Его нужно предостеречь.

— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.

— Что за правила?

— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)

Предостеречь (что сделать?) — глагол;

  • начальная форма — предостеречь;
  • морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология части речи: инфинитив;
  • синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.

Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — знать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Нарушать (что делать?) — слово глагол;

  • начальная форма — нарушать;
  • постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
  • синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.

Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;

  • начальная форма — подождать;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

Вошел (что сделал?) — глагол;

  • начальная форма — войти;
  • постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
  • непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
  • синтаксическая роль в предложении: сказуемое.

  • Палеховская роспись по мотивам сказок пушкина
  • Палех сказки пушкина картинки
  • Палкан или полкан как пишется правильно
  • Палеха иллюстрации к сказкам пушкина
  • Палето место как пишется