Палочка выручалочка сутеев план к сказке

Палочка-выручалочка одна из самых поучительных и добрых сказок про жика и зайца. владимир сутеев вложил в главного героя жика все

Палочка-выручалочка одна из самых поучительных и добрых сказок про ёжика и зайца. Владимир Сутеев вложил в главного героя ёжика все самые лучшие качества. Обязательно прочитайте эту сказку вашему ребёнку. Весь текст сопровождается иллюстрациями для более интересного прочтения. Так же для вашего удобства мы на нашем сайте предоставляем аудио и видео этой истории. Здесь сможете не только прочитать, послушать и посмотреть эту сказку про зайца, но и скачать её текст в форматах docx и pdf.

Аудиосказка Палочка-выручалочка

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/02/audioskazka-palochka-vyruchalochka.mp3

Читать сказку Палочка-выручалочка с картинками

Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.
— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
— Зачем тебе палка? Что в ней толку?
— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.

Палочка выручалочка

Заяц в ответ только фыркнул. Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.

Сутеев палочка выручалочка

Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.

Сутеева палочка выручалочка

— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.

Палочка выручалочка мультфильм

Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
— Хватайся за палку! Да покрепче!

Сказка палочка выручалочка

Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота. Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.

Палочка выручалочка читать

Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
— Помогите, помогите! — чирикали они.
Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо
Думал Ёжик, думал и придумал.
— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
— Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!

Смотреть палочка выручалочка

Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
— Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!

Палочка выручалочка онлайн

Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.

Палочка выручалочка текст

— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.

Детская палочка выручалочка

Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.

Палочка выручалочка мультфильм смотреть

Заяц даже опешил:
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

Про палочку выручалочку

Смотреть сказку Палочка-выручалочка

Скачать текст сказки Палочка-выручалочка

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки Владимира Сутеева

Другие сказки про ёжика

Другие сказки про зайца

Сказка ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА - Владимир Сутеев. Читать, слушать и смотреть онлайн Купить книгу В. Сутеева: Книга Сказок

Сборник тематических игрзанятий 

«Почиталипоиграли»

по сказкам:

«Палочкавыручалочка»

«Медвежья трава»

«Волк и семеро козлят»

по книге «Парад пуговиц»

Группа № 5 «Пчелки»

Почитали-поиграли. Сценарий тематического занятия по

сказке «Палочка — выручалочка»

Начали мы с того, что прочитали сказку «Палочка-выручалочка». Потом к нам в гости пришёл маленький ёжик – тренажёр Су-Джок. Я сделала дочке массаж ручек.

Массаж пальчиков тренажером Су-Джок

Шёл ёжик по лесу и встретил зайца. Вдвоём дорога вдвое короче. Идут они вместе, разговаривают (катаем Су-Джок по ладошке круговыми движениями).

Тут заяц споткнулся о палку, рассердился, наподдал её ногой (постукиваем Су-Джоком по ладошке).

А ёжик палку поднял, закинул себе на плечо и пошли они дальше (катим Су-Джок по мизинчику вверх-вниз).

Палочка выручалочка сутеев план к сказке

Дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей. И смотрит, что будет делать ёжик. А ёжик воткнул палку в середину ручья, разбежался и перескочил через ручей (перемещаем Су-Джок на безымянный пальчик и катаем по нему).

Удивился зайчик, как ёжик здорово прыгает. А ёжик и говорит: «Это палочка-выручалочка-через-всё-скакалочка мне помогла». Идут дальше. Вышли к болоту. Заяц с кочки на кочку прыгает (берём колечко и начинаем поочередно прокатывать его по всем пальчикам).

Прыг-скок. Прыг-скок. А ёжик позади идёт, палкой дорогу проверяет. Вдруг заяц оступился и провалился в болото. Ёжик протянул ему палочку и вытащил. Идут дальше (начинаем катать Су-Джок по среднему пальчику).

Увидели птенчика, который выпал из гнезда. И здесь пригодилась палочка-выручалочка. Посадили птенчика на кончик палки и достали до самого гнезда. Вошли в дремучий лес (катаем Су-Джок по указательному пальчику).

Вдруг волк выскочил. Задрожал зайчик, побелел от страха, бежать не может, прижался к земле и глаза закрыл. А ёжик не растерялся, размахнулся палочкой-выручалочкой и огрел волка по спине (постукиваем Су-Джоком по ладошке).

Взвыл волк от боли и убежал. Пошли дальше (катаем Су-Джок по большому пальцу вверх-вниз и вокруг него).

Устал зайчик. Совсем сил не осталось. До дома совсем близко, а заяц идти не может. Протянул ёжик палку своему другу, заяц ухватился за неё и идти сразу легче стало. Так и пришли домой, а дома ждала зайца зайчиха с зайчатами (сжимаем Су-Джок в ладошке).

Кстати, Су-Джок терапия очень активно используется логопедами в корректировке речевых нарушений. Массаж с использованием тренажёра помогает стимулировать речевые области в коре головного мозга, что помогает активизировать развитие речи ребенка.

Гимнастика для глаз

Потом мы встретили зайчика, и он предложил нам сделать гимнастику для глазок:

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри.
(
Глазки смотрят вверх)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево.
(
Глазки смотрят вверх-вниз, вправо-влево)
Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает.
(
Моргаем глазками)
Глазки закрывает.
(
Глазки закрываем)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали.
(
Прыгаем, как зайчики)

Подвижные игры

После этого дочка решила, что она будет ёжиком, а я зайчиком. И мы пошли в лес, вдруг увидели палку. Я сделала вид, что споткнулась и отбросила палку в сторону. Дочка-ёжик её подобрала. Не бросай, говорит, это палочка-выручалочка, она нам ещё пригодится.

Пошли дальше. Перед нами ручей. Я положила синий платок на полу в виде ручейка. Сначала мы прыгали через него, как зайчики. Потом из палочки-выручалочки сделали мостик и ходили по нему приставным шагом. Такое упражнение является отличной профилактикой плоскостопия. Потом я дала дочке детали от Дженги (можно использовать любые кубики) и предложила построить из них мост. Дочке это задание очень понравилось, и она строила мост с большим удовольствием. Перешли ручей по мостику, и пошли по лесу дальше.

Пришли к болоту. В виде кочек у нас были части от массажного коврика. Если вы хотите с ребенком выучить цвета, то можно использовать разноцветные листы картона; если геометрические фигуры — то соответственно кочки должны быть в виде геометрических фигур. Дочка попрыгала по кочкам, как зайчик. Потом проверила каждую кочку на надёжность, как ёжик. Когда зайчик свалился в болото, дочка вытянула его оттуда с помощью палочки-выручалочки-из-беды-вытягалочки.

Развитие мелкой моторики

Идём дальше. Увидели птенчиков, которые вывалились из гнезда и плачут. Я заранее нарисовала дерево с гнездом и вырезала птенчиков. Птенчиков мы рисовали отпечатками пальчиков, правда, Дочкины отпечатки были слишком маленькие, так что для птенчиков пришлось использовать мои.

Палочка выручалочка сутеев план к сказке

Здесь нужно было взять птенчиков и приклеить их на гнездо. Дочка с этим заданием легко справилась. Потом мы покормили птичек. Дочка намазала кормушку клеем и посыпала гречкой. Когда клей подсохнет, остатки гречки можно смахнуть. Шаблон этого задания я взяла из тетрадки «Зима» Е. Ульевой, но подобную картинку можно нарисовать самой или распечатать из интернета. Затем мы проверили, как высоко можно достать руками, и как с помощью палочки.

Музыкальные игры

Пошли дальше, и пришли в тёмный дремучий лес. Чтобы отпугнуть злого волка я предложила дочке устроить палочкой шум-звон.

Положила перед дочкой металлические кастрюльки кверху дном, дала ей деревянную ложку, палочку, включила песенку «Нам не страшен серый волк». Дочка от всей души шумела-гремела, пыталась отбить ритм песни. Но волк не испугался и всё равно прибежал, чтобы съесть зайца.

Тогда мы поиграли вот в такую игру. Зайчик с ёжиком бегали, играли, веселились под музыку, как только я выключала музыку и говорила: «Волк идет, прячьтесь!», зайчик с ёжиком садились на корточки и замирали, волк уходил ни с чем. И так несколько раз. Потом всё же волк ушел окончательно, и мы пошли дальше.

Впереди гора. Зайчик устал, дальше идти не может. Большую диванную подушку я прислонила к дивану. Ёжик забирался в гору с помощью палочки-выручалочки-из-беды-вытягалочки и тащил за собой зайца.

Сенсорное и творческое развитие

Вот заяц пришёл домой. А там его ждет зайчиха с зайчатами. Обрадованная зайчиха угостила нас яблочками, морковкой и капустой. Здесь, при желании, можно завязать ребенку глаза и попросить его угадать фрукты-овощи по вкусу. Или сложить всё в мешочек и угадывать на ощупь.

После того, как мы подкрепились, я предложила дочке сделать ёжика из массы для лепки и семечек. И серую шубку зайчика заменить на белую. Прищепкой прихватила кусочек ваты, и дочка раскрашивала шубку белой краской методом примакивания.

Потом показывала, как ёжик носит на спине яблочки, сама вспомнила сказку «Яблоко», и мы по ролям её разыграли. В заключение нашего занятия мы посмотрели мультик по сказкам Сутеева «Палочка-выручалочка» и «Яблоко», который называется «Две сказки»

Инфоурок

ИЗО, МХК
ПрезентацииПрезентация на тему: «В мире сказок»

В мире сказокХудожники-иллюстраторы

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    В мире сказокХудожники-иллюстраторы

    Описание слайда:

    В мире сказок
    Художники-иллюстраторы

  • 2 слайд

    Сказка - это произведение, в котором изображается чудесное и необычное , Рань

    Описание слайда:

    Сказка — это произведение, в котором изображается чудесное и необычное , Раньше передавалось из уст в уста
    Сказки могут быть трех видов: о животных, о жизни или о волшебстве. Сказка обязательно учит читателя чему-то хорошему. Обычно в сказке можно встретить такие слова, как «жили-были», «долго ли, коротко ли» и другие

  • 3 слайд

    Художник-иллюстратор — это человек, занимающийся созданием смысловых изображе

    Описание слайда:

    Художник-иллюстратор — это человек, занимающийся созданием смысловых изображений для оформления книг, журналов и других печатных изданий.

  • 4 слайд

    Иван Билибин 1876-1942

    Описание слайда:

    Иван Билибин
    1876-1942

  • 5 слайд

    Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал непо

    Описание слайда:

    Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». Работы художника отличало обилие орнаментов и узоров, сказочность образов при точном следовании историческому облику русского костюма и предметов быта. Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам. Его рисунки жили и на страницах детских книг, и на театральных площадках Петербурга, Праги, Парижа.

  • 6 слайд

    Борис Дехтерев1908-1993

    Описание слайда:

    Борис Дехтерев
    1908-1993

  • 7 слайд

    Акварельные портреты с легкой кисти Бориса Дехтерева получили Золушка и Красн

    Описание слайда:

    Акварельные портреты с легкой кисти Бориса Дехтерева получили Золушка и Красная Шапочка, Кот в сапогах и Мальчик-с-пальчик, герои сказок Александра Пушкина. Знаменитый художник-иллюстратор создал «строгий и благородный облик детской книги». Тридцать лет своей творческой жизни профессор МГХИ имени Сурикова посвятил не только обучению студентов: Борис Дехтерев был главным художником в издательстве «Детская литература» и открыл дверь в мир сказки для многих поколений маленьких читателей.

  • 8 слайд

    Владимир Сутеев 1903-1993

    Описание слайда:

    Владимир Сутеев
    1903-1993

  • 9 слайд

    Иллюстрации, похожие на застывшие на книжных страницах кадры из мультфильмов,

    Описание слайда:

    Иллюстрации, похожие на застывшие на книжных страницах кадры из мультфильмов, создавал Владимир Сутеев, один из первых советских режиссеров-мультипликаторов. Придумывал Сутеев не только живописные образы к классике — сказкам Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, — но и собственные истории. Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка».

  • 10 слайд

    Виктор Чижиков1935-2020

    Описание слайда:

    Виктор Чижиков
    1935-2020

  • 11 слайд

    Только мастер создавать трогательные образы для детских книг смог бы растрога

    Описание слайда:

    Только мастер создавать трогательные образы для детских книг смог бы растрогать до слез целый стадион. Так и случилось с Виктором Чижиковым, который нарисовал олимпийского мишку в 1980 году, а также был автором иллюстраций к сотне детских книг: Виктора Драгунского, Михаила Пляцковского, Ганса Христиана Андерсена, Николая Носова, Эдуарда Успенского. «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил сам художник.

  • 12 слайд

    Леонид Владимирский 1920-2015

    Описание слайда:

    Леонид Владимирский 1920-2015

  • 13 слайд

    Создатель классического образа Буратино. Деревянного мальчишку в полосатом ко

    Описание слайда:

    Создатель классического образа Буратино. Деревянного мальчишку в полосатом колпачке Леонид Владимирский, выпускник ВГИКа, нарисовал впервые в 1953 году для диафильма по сказке Алексея Толстого. Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу. Еще одной знаковой работой художника-иллюстратора стали рисунки к шести сказочным повестям Александра Волкова из серии про Волшебника Изумрудного города. Прообразом Элли стала дочка художника, а Папу Карло Владимирский рисовал с собственного деда.

  • 14 слайд

    Спасибо за просмотр!

    Описание слайда:

    Спасибо за просмотр!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Палочка выручалочка сутеев план к сказке

  • Сейчас обучается 931 человек из 79 регионов

Палочка выручалочка сутеев план к сказке

  • Сейчас обучается 239 человек из 61 региона

Палочка выручалочка сутеев план к сказке

  • Курс добавлен 18.11.2021
  • Сейчас обучается 50 человек из 24 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация о русских художниках-иллюстраторах

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • План-конспект интегрированного урока по изобразительному искусству и технологии.

  • Презентация к уроку ИЗО 4 класс по теме «Древние соборы »

  • Рабочая программа по изо 5 класс

  • Контрольная работа по изобразительному искусству в рамках промежуточной аттестации 2 класс

  • Авторская программа «Мир искусства»по основам ИЗО

  • Контрольная работа по изобразительному искусству в рамках промежуточной аттестации 4 класс

  • Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса на 2021-2022 учебный год

  • Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса на 2021-2022 учебный год

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5435598 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»

  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Викторина «Сказки В. Сутеева» для учащихся начальной школы

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала:
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем на уроках литературного чтения в начальной школе, а также во внеклассной работе.
Цель:
закрепление знаний о сказках В.Сутеева
Задачи:

— развивать мышление, воображение, память, познавательные и интеллектуальные способности обучающихся;
— воспитывать интерес к чтению сказок.

Владимир Григорьевич Сутеев
(5 июля 1903 — 10 марта1993) – детский писатель, художник иллюстратор, режиссер-мультипликатор. Родился и жил в Москве. Проиллюстрировал множество детских сказок советских и зарубежных писателей. А иллюстрировать произведения он начал с 1923 года. Самые известные проиллюстрированные работы Сутеева – это стихотворения и сказки К.Чуковского и С.Маршака. В своих работах он не только показывал внешнее сходство, но и характер героев.
В 1952 году вышла первая книга сказок Сутеева, которая называлась «Две сказки про карандаш и краски».

7288 c3d8866169cf07beb6447bbfcf642f51

Каждая его книга сопровождается яркими иллюстрациями, его рисунки похожи на кадры из мультфильмов. И это неудивительно, ведь Владимир Григорьевич в 1928 году окончил Государственный техникум Кинематографии. Он работал в мультипликационной студии «Союзмультфильм», а также в «Мосфильме» и других студиях. Он был художником – мультипликатором самых первых рисованных мультфильмов. В дальнейшем он самостоятельно писал сценарии, а также являлся постановщиком мультипликационных фильмов.

Вопросы викторины:

1. Каким животным и какой улов в сказке «Кот-рыболов» главный герой обещал поймать рыбу? (первый улов- лисе, второй — волку, третий — медведю)

2. Почему первый улов кота был неудачным? (лиса поторопилась и подняла крик, кот испугался и дернул удочку – рыба уплыла)

3. Как поступил волк после того, как первая рыба была не поймана? (велел коту подождать, чтобы рыба покрепче зацепилась за крючок. В результате рыба съела червяка и уплыла)

4. Почему медведь также остался без рыбы? (помешали волк и лиса, которые бросились за рыбой в воду)

5. Кто в одной из сказок Сутеева становился белым, черным и мокрым. (котята)

6. Кто помог животным в сказке «Под грибом» узнать, почему под грибом сначала одному муравью было тесно, а потом пятеро животных смогли под ним уместиться? (лягушка)

7. Какой герой сказки однажды услышал «Мяу» и решил узнать, кто же его разбудил? (щенок)

8. Этот герой сказки не умел плавать и однажды чуть не утонул, но утенок его спас. (цыпленок)

9. В одной из сказок Сутеева заяц собрал их целый мешок. (яблоки)

10. Назовите героя сказки, которому заяц отдал последнее яблоко? (ворона)

11. Кто сидел под яблоней, когда к ней вновь прибежал заяц? (волк)

12. Почему заяц смог убежать от волка? (он накинул на волка пустой мешок)

13. Что построили мышонок, цыпленок, муравей, жучок, чтобы переправиться через реку? (кораблик)

14. Из чего они построили кораблик? (из ореховой скорлупки, соломинки, листочка и веревочки)

15. Что не понравилось главной героине в сказке «Капризная кошка» в домике, который для нее нарисовала девочка? (ей не понравилось то, что сторожить ее домик будет собака)

16. В сказке «Яблоко» ежик разделил фрукт на четыре части. Один кусочек он отдал зайцу, так как заяц увидел яблоко, второй кусочек — вороне, потому что она сорвала яблоко, третий – себе, потому что поймал яблоко. Кому ежик отдал четвертый кусочек и за что? (четвертый кусочек еж отдал медведю за то, что медведь всех животных помирил и подсказал, что яблоко можно разделить на части)

17. В чем помогла ежику палочка – выручалочка в одноименной сказке? (с помощью палочки еж смог перебраться через ручей)

18. Как палочка-выручалочка помогла зайцу? (когда заяц сорвался с кочки и провалился в болотную трясину, еж протянул ему палку и вытянул друга из болота. Когда на пути ежа и зайца повстречался волк, еж размахнулся палкой и ударил волка по спине. Зайцу тяжело было идти в гору, и еж протянул ему палочку и потащил зайца наверх.)

19. Кому и как еще помогла палочка-выручалочка? (птичкам, их птенец выпал из гнезда. Еж посадил птенца на кончик палки, стал на плечи зайцу, протянул палку к самому гнезду, чтобы птенец мог в него прыгнуть.)

20. Почему еж решил, что ему не нужна палочка-выручалочка? (потому что палочку всегда можно найти, а выручалочка – это умная голова)

Узнай сказку по иллюстрации:

7288 3068d1bb365c9a869b040d1569ff7465

«Три котенка»

7288 2a9a9b65e7b8c79fd88f8ae230f0ec1c

«Под грибом

»

7288 40d28b4c78e45b579985e472291dc3b1

«Палочка-выручалочка»

7288 c8956cc7e2804e4b34521c0ca903092b

«Яблоко»

7288 b21673377ae7fb43dbed9b906b22ca7e

«Мешок яблок»

7288 fb4d8451c56a20571537b1c962bf6663

«Дядя Миша

»

7288 a112cd83dcdcf838014b3ea35cad1c07

«Капризная кошка»

7288 df8837486e83bc6416d6315eb921e747

«Елка»

7288 68722a84e86b8cb904b286225755576c

«Кораблик»

7288 6753f1540f8b65a34c2b228676b85d18

«Крошка Енот»

Советский писатель В. Сутеев написал сказку «Кто лучше?». В ней рассказывается о споре нескольких предметов, которые выясняли, кто из них лучше остальных. В споре участвовали карандаш, иголка, ручка и мячик. Каждый из этих персонажей расхваливал свои способности, утверждая, что именно они самые полезные для их владелицы – маленькой девочки.

Придумать загадку про один из персонажей

Необходимо понять, о чем данная сказка. Тогда можно будет составить загадку о любом из перечисленных персонажей. Разобраться в сказке можно, указав на особенности каждого из персонажей:

  • иголка говорила, что она умеет отлично вышивать, создавая красивые узоры. И она очень полезна для девочки, которая любит вышивать;
  • карандаш хвалился золотистой надписью «Пионер» у себя на боку и считал себя очень красивым;
  • ручка говорила о своей незаменимости. Она указывала на свой металлический стержень, который красиво и чисто пишет;
  • мячик ничего не говорил, поскольку был уверен, что лучший именно он и не хотел об этом даже спорить.

Чтобы составить загадку, необходимо использовать особенные признаки предмета. Тем более, что в сказке они сами на них указывают. Это облегчает задачу и становится отличными подсказками. Например, мячик может прыгать. Поэтому, загадка может звучать так: «ног нет, а прыгает». Она отлично показывает свойства мячика и подчеркивает его форму.

В чем смысл сказки

Чтобы понять смысл данной сказки, надо знать ее окончание. Спор между предметами разрешился, когда пришла их владелица. Девочка стала пользоваться указанными предметами. Она иголкой вышила красивый узор, и иголка стала гордиться собой еще больше. Девочка нарисовала карандашом красивые цветы, а ручкой сделала в тетради уроки.

Она взяла мячик и стала играться с ним. Мячик высоко подпрыгивал, и девочка радовалась этому. Таким образом, каждый предмет принес пользу. Но без самой девочки эти предметы были бы бесполезны. Ведь это девочка умеет вышивать, рисовать карандашом и красиво писать буквы. А предметы только помогают ей. Поэтому, самой лучшей оказалась именно девочка.

Владимир Григорьевич Сутеев

Формы и виды работы на уроке (выборочно):

    Работа со сборниками по ориентированию в книге, отработка умения пользоваться содержанием, нахождение заданной сказки.

    Прослушивание подготовленных заранее сообщений об авторе.

    Просмотр отрывков мультфильмов, сравнение с текстом сказки.

    Сравнение иллюстраций художника и мультипликационных героев.

    Словесное рисование (учитель заранее выбирает отрывок или героя, готовит иллюстрации-наброски.)

    Проверка знания содержания (по вопросам, кроссворд, цифровой диктант или тест.)

    Разыгрывание сценок из сказок.

    Озвучивание «немых» мультфильмов (по ролям, например)

    Нахождение и выразительное чтение заданных учителем отрывков в тексте.

    Пересказ запомнившихся моментов, рассказ по подготовленной дома иллюстрации.

    Пересказ по вопросам или без вопросов по цепочке.

    Восстановление деформированного плана или вообще составление плана, пересказ по плану.

    Моделирование эпизодов на магнитной доске, фланелеграфе или в тетрадях.

    Решение логически-поисковых задач, связанных с содержанием произведения.

    Составление своих заданий, ребусов, кроссвордов и т.п. к изучаемым текстам.

Для учителя:

Владимир Григорьевич Сутеев — художник-мультипликатор, практически по всем его сказкам сняты мультфильмы (сделанные иногда другими художниками.) Поэтому построить работу на уроке с использованием видеомагнитофона и телевизора не составит труда. Основным приемом тогда будет продолжение пересказа сказки или озвучивание «немого» фильма.

«Яблоко», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кот-рыболов», «Елка», «Дядя Миша», «Умелые руки», «Разные колеса», «Что это за птица?», «Под грибом», «Раз, два — дружно!», «Петя и Красная шапочка», «Мы ищем кляксу» (Повести «Волшебный магазин» и «Петя Иванов и Волшебник Тик-Так» рекомендуем читать или в конце 2 класса, или в 3 классе.)

Отгадай название сказки:

«Под грибом»

Прочитай буквы в правом прямоугольнике в соответствии с порядком следования цифр в левом. (Прочитайте числа в порядке возрастания. В такой же последовательности прочитайте буквы в правом прямоугольнике — «наложите» один прямоугольник на другой.)

«Петя и Красная шапочка»

Прочитай только русские буквы:

«Пеwтsя iи qКрfасgнаlя zvшапnочsfкjа»

«Дядя Миша»,

Прочитай справа-налево: «ашим ядяд»

«Яблоко»

Прочитай, начиная с самой маленькой буквы по возрастанию:

Я о б к о л

«Мешок яблок».

Кроссворд «Кто будет героем сказки?»

    Разгадай загадки, угадай героев сказки. А кто из них главный, и кто еще встретится нам в сказке ты узнаешь, прочитав сказку до конца.

    Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

    Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка)

    Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками. (Еж)

    Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Теля, ягнят ищет. (Волк)

    Зимой белый, а летом — серый. (Заяц)

Вопросы по содержанию

    Понравилась ли вам сказка?

    Какие герои запомнились больше всего?

    Как вы думаете, кто хуже: Волк или Ворона? Почему?

    Что можно сказать о характере Зайца? (Выберите слова из списка, описывающие его характер)

    Злой, добрый, доверчивый, щедрый, жадный, заботливый, добродушный, скромный, хвастливый, трусливый, смелый, находчивый, хитрый.

    Кого угощал яблоками Заяц?

    Почему они неожиданно закончились?

    Почему Заяц не пошёл домой с пустым мешком?

    Как отблагодарили друзья Зайца?

    Подберите пословицы, выражающие главную мысль сказки.

Тест.

    Заяц искал в лесу:

Яблоки-груши, грибы-ягоды
, лису-волка.

    Заяц собирал яблоки:

в мешок,
в корзинку, в рюкзак.

    Когда Заяц угостил Медведя, тот сказал:

«Спасибо», «Ничего яблочки!»,
«Отдавай весь мешок!»

    Бельчата назвали Зайца:

братцем, дяденькой
, дедушкой.

    У Ежа было прозвище:

Колючка, Клубок с Иголками, Колючая Голова.

    Первым в дом к Зайчихе пришли:

Крот, Бельчата
, Козлята.

    Еж принес Зайчихе:

Грибы,
малину, орехи.

    Крот принес Зайчихе:

фрукты, ягоды, овощи.

    Последним с подарками пришел:

Волк, Медведь
, Еж.

    Больше всех появившемуся добру удивлялась:

Коза, Зайчиха, Ворона
.

Восстанови деформированный план.
(Или составь план.)

(Здесь план дается в хронологически правильном порядке, учитель переставляет местами любые пункты по своему усмотрению. Картинки или отдельные полоски бумаги с пунктами плана можно просто перемешать.)

Дикая яблоня.

Полный мешок яблок.

«Угощайтесь, дядя Миша!»

Яблочки для бельчат.

Встреча с «Колючей Головой»

Яблоки для козлят.

Неожиданное угощение для крота.

Голодные зайчата.

Орехи для зайчат.

Грибы для зайчат.

Капуста и молоко от Козы.

Подарки от Крота.

Последнее яблоко.

Встреча с волком.

Возвращение домой.

Мёд от дяди Миши.

Удивление Вороны.

Найди соответствие (Кто что принес?)

Крот капуста и молоко

Медведь овощи

Бельчата грибы

Ежик мед

Коза орехи

«Палочка-выручалочка»

Вопросы по содержанию:

    Понравилась ли вам сказка?

    Кто понравился, а кто нет? Почему?

    Какие эпизоды особенно запомнились?

    Куда напрпвлялись Еж и Заяц?

    Что случилось в самом начале пути?

    Как палочка-выручалочка помогла Ежу переправиться на другой берег ручья?

    Как шел по болоту Заяц?

    А как шел Ежик?

    А как бы вы шли по болоту?

    Что случилось на болоте?

    Завидовал ли Заяц Ежу, когда тот первым проявлял смекалку?

    О каких чертах характера Зайца это говорит?

    Что можно сказать о характере Зайца? (Или выберите слова, характеризующие Зайца)

    Расскажите о чертах характера Ежа. (Какими человеческими качествами обладал Еж? Выбери из списка.)

    Слова для справок:

    Находчивый, глупый, нетерпеливый, терпеливый, доверчивый, щедрый, жадный, заботливый, добродушный, скромный, хвастливый, трусливый, смелый, хитрый, сильный, слабый, молчаливый, болтливый, завистливый, благородный.

    Перескажите эпизод спасения птенчика.

    Какая опасность подстерегала путешественников в чаще леса?

    Какой вывод сделал для себя Заяц?

    Поучительная ли это сказка? Чему она вас научила?

    Подберите пословицы, выражающие главную мысль сказки. (У умной головы сто рук. У умелого и долото рыбу ловит.)

План сказки.

Заяц и Ёж находят палочку-выручалочку.

Переправа через ручей.

Поход через болото.

Спасение птенца.

Встреча с волком.

Трудная дорога в гору.

Подарок от Ёжика.

Тест.

    Ежик и Заяц шли:

В лес за грибами, на речку купаться, домой

    Ежик подобрал на дороге палочку, назвав ее:

спотыкалочкой, выручалочкой,
скакалочкой.

    Когда Заяц и Еж переправились через ручей, Еж назвал палочку-выручалочку:

через-все-переплавлялочкой, через-все-скакалочкой
, через-все-переплывалочкой.

    После переправы по болоту, Еж назвал палочку выручалочку:

из-ботота-выручалочкой, как-всегда-помогалочкой, из- беды-вытягалочкой.

    Когда палка помогла подсадить птенчика в гнездо, Еж назвал ее:

птенце-выручалочка, наверх-поднималочка
, в-гнездо-сажалочка.

    Когда палка помогла прогнать Волка, Еж назвал ее:

волко-прогонялочка, хорошо-стрелялочка, по-врагу-ударялочка
.

    Где на самом деле выручалочка?

В добрых глазах, в умной голове
, в сильных руках.

    Продолжи, какой вывод сделал заяц? «Важна не палка, а….»

сильные ноги и руки, выносливость и ум, умная голова и доброе сердце.

Исправь ошибки:

Зачем тебе палка? Что в ней Волку? (Толку)

Здорово ты, отказывается, прыгаешь! (Оказывается.)

Эй, Колючая голова, что ты там плетешься ели-ели (еле-еле)

Тебя, еж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и усами. (ушами)

Не успел Заяц заговорить, как сорвался с клочки и провалился в грязину по самые уши. (договорить, с кочки, в трясину)

«Что это за птица?»

Расставь в клеточки кроссворда всех героев сказки. Гусь уже на своем месте!
(Дети должны вспомнить или найти в тексте сказки всех героев. Задание развивает логическое мышление. Для детей с хорошо развитыми логическими навыками можно весь кроссворд предъявить пустым, а для детей со слабой подготовкой, можно добавить слова.)

г

у

с

ь

Цифровой диктант.

    Гусь был глупый и завистливый.

    Гусь поменялся с Лебедем крыльями. (шеями)

    У пеликана Гусь попросил клюв с мешком.

    За свои лапчатые ноги гусь получил тонкие страусиные.(Журавлиные)

    У Павлина Гусь взял хохолок-корону.(Хвост)

    Петух поменялся с Гусем гребешком и бородкой.(Петух ему все подарил)

    Утки спасли гуся от лисы. (Гуси)

    В конце сказки Гусь стал умным и независимым. (Независтлив
    ым)

Ответы: 101 000 000

Тест.

    Гусь в начале сказки был:

умным, глупым
, добрым.

    Гусь поменялся шеей с:

лебедем
, павлином, петухом.

    Гусь поменялся клювом с:

попугаем, дятлом, пеликаном
.

    Гусь поменялся ногами с:

аистом, цаплей, журавлем.

    Гусь поменялся крыльями с:

вороной
, бабочкой, орлом.

    Гусь поменялся хвостами с:

петухом, павлином
, лисой.

    Чего не
    подарил Петух Гусю:

Бородку, хвост
, гребешок.

    В конце сказки Гусь стал:

умным и независтливым,
умным и скромным, умным и сильным.

«Мы ищем кляксу».

«Мы ищем кляксу»

Пройди по лабиринту и собери название сказки В. Сутеева:

(для художника — лабиринт, на правильной дороге — название, на неправильных — любые буквы.)

Вопросы по содержанию.
(Если разделить страницу в тетради на 8 частей и в каждой рисовать картинку, отвечая на вопрос, то к концу урока дети создадут комикс или диафильм. Дома можно сделать подписи к рисункам, лучшие комиксы поместить на выставку.)

    Понравилась ли вам сказка?

    Что особенно запомнилось?

    Кто из героев понравился больше всех? Почему?

    Видели ли вы такой мультфильм?

    С чего все началось в этой сказке?

    Как Художнику удалось превратить Ваню и Машу в героев мультфильма?

    Придумайте свое волшебное Заклинание.

    Где оказались Маша и Ваня?

    Опишите эту страницу альбома (нарисуйте.)

    Как дети спаслись от Бабы-Яги?

    Какие опасности поджидали их на следующей странице?

    Как художник спас ребят? (Расскажите или нарисуйте.)

    Как вы думаете, что было нарисовано на следующей странице? Как ребята поняли, что попали в пустыню?

    Как бы вы изобразили следующую страницу альбома? Как вы представляете себе инопланетян?

    Как вы думаете, Змей Горыныч был во дворе, или ребята уже перебежали на другую страницу?

    Что было нарисовано на следующей странице?

    Почему эту историю можно назвать сказкой? Назовите сказочные приметы. (Сказочные герои, сказочные превращения, волшебные предметы, помощники, добро побеждает зло и т.д.)

    Был ли Художник Волшебником?

    Знаете ли вы, как создаются мультфильмы?

    Посмотрите на свои рисунки и подумайте, получился ли у вас мультик, или то, что у вас получилось, можно назвать как-то по-другому? (комикс, диафильм.)

Цифровой диктант.

    Ваня нечаянно опрокинул баночку с тушью прямо на альбом. (Маша

    Волшебная палочка в этой сказке — карандаш.

    Баба-Яга прилетела на реактивном самолете.(В ступе)

    Художник нарисовал для ребят лодку.

    В пустыне дети неожиданно встретились с тигром. (Со львом)

    После пустыни дети попали на Марс и встретились с Марсианами. (На неизвестную науке планету)

    На следующей странице дети встретили дворника — дядю Петю.(Федю)

    Ребятам удалось поймать кляксу только на последней странице альбома.

    В Заклинании содержался пример из табицы умножения.

Ответы: 010 100 011

Тест.

    Детей в сказке зовут:

Вася и Саша, Ваня и Маша
, Иванушка и Аленушка.

    Клякса получилась из:

краски, туши
, чернил.

    Художник хотел ее вывести:

Ванишем, кляксовыводителем
, ластиком.

    Клякса убежала в:

книгу, тетрадь, альбом.

    Баба-Яга приказала сторожить детей:

Коту, собаке, филину.

    На море детям угрожала:

Акула
, медуза, буря.

    Чтобы защитить детей от Льва в пустыне, художник нарисовал:

клетку
, ружье, джип

    Инопланетяне были похожи на:

медуз, креветок, осьминогов.

    Скалы на рисунке художника были:

навесные, отвесные
, висячие.

    Чего не
    спросили ребята у Художника?

Вы волшебник? Вы фокусник? Вы джин?

Кроссворд.

    Все слова расположены по горизонтали. В выделенных клетках по вертикали вы прочтете название одного из главных инструментов худождника-мультипликатора. (Кисточка)

    Как одним словом можно назвать волшебные слова, которые произносят не только художники-мультипликаторы и не только в этой сказке? (Заклинание)

    Полное имя одного из героев сказки. (Иван)

    То, что пририсовал художник к лодке, чтобы она быстрее двигалась. (Парус.)

    Что защитило детей в пустыне от льва? (Клетка)

    «Волшебное» место, где происходят события сказки. (Альбом)

    Место, где прятались Маша и Ваня от Бабы-Яги. (Бочка)

    Волшебная палочка художника. (Карандаш)

    Без этого не смогли бы обойтись на чужой планете ни Маша, ни Ваня, ни другие космонавты. (Скафандр)

Восстанови деформированный план:
(Здесь приведен правильный план.)

Маша опрокидывает чернила.

Бегство Кляксы.

Превращение Маши и Вани в мультгероев.

У Бабы-Яги.

В открытом море.

В жаркой пустыне.

На неизвестной планете.

Во дворе.

В горах.

На последней странице.

Расшифруй слова. Какое слово лишнее в каждом ряду? Почему?

Ябагаба, мейзрынычго, щейкосмебесртыйн

(баба-Яга, Змей Горынич, Кощей Бессмертный — ж-м род, в сказке не было Кощея.)

Качбо, пуста, мелопо.

Бочка, ступа, помело. (бочка — не принадлежность Бабы Яги, помело — ср. Род. Или 3 слога.)

Алкуа, лютень, жомр.

Акула, тюлень, морж.(Акула — рыба, ж.р., тюлень — все согласные мягкие.

«Раз, два — дружно!»

Вопросы по содержанию:

Понравилась ли вам сказка?

Какие герои понравились?

Кого в этой сказке можно назвать отрицательным героем?

Что случилось однажды в лесу?

Почему нельзя в грозу прятаться под деревьями? (Кроме того, что дерево может упасть, в высокое дерево может ударить молния.)

Кто нашел Лося?

Что задумала Сорока? Почему она так поступила?

Кто помогал Ежу освобождать Лося?

На какую народную сказку похож сюжет? (Репка)

Вспомните имена волков.

Как вы думаете, почему их назвали именно так? (Куцый — без хвоста).

Что
увидели волки, выбежав на поляну?

Кого
они там повстречали?

А вы как считаете, действительно муравей освободил Лося?

Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?

Соберите пословицы из частей, подберите ту, которая, на ваш взгляд, точнее всего выражает главную мысль сказки.

Друзья познаются там враги дрожат.

Дерево держится корнями, тот дважды помог.

Где дружбой дорожат, в беде.

Кто скоро помог, а человек — друзьями.

План сказки.

Лось в ловушке.

Ёж прогоняет болтливую Сороку.

Сорока ведёт волка на поляну.

Ёж и заяц пытаются освободить лося.

Серый и Одноухий волки в пути.

Ёж, Заяц и Зайчиха на поляне.

Куцый волк присоединяется к Серому и Одноухому.

На поляне белки, мышка, лягушка, муравей освобождают лося.

Благодарность лося.

Волки на поляне (Гордый муравей.)

Тест.

    Лося на поляне придавило:

дубом, сосной, елью.

    Лося на поляне нашел:

заяц, ежик
, медведь.

    В чащу леса за волком полетела:

кукушка, ворона, сорока.

    Сколько волков в сказке?

Один, два, три.

    Какого волка НЕ было в сказке?

Одноухого, безглазого
, бесхвостого.

    Кто НЕ участвовал в спасении Лося?

Зайцы, белки, еноты

    Кому принадлежат слова: «Сейчас, только лягушку позову!»

Муравью, ежу, мышке.

    Устройство, с помощью которого спасли лося называется:

подъемный кран, рычаг
, лебедка.

«Разные колеса».

«Разные колеса»

Разгадай ключ к шифровке и прочитаешь название сказки В. Сутеева в правом прямоугольнике: (буквы в левом прямоугольнике надо расположить в алфавитном порядке и в соответствии с этим прочитать буквы в правом.)

Цифровой диктант.

    Герои сказки живут в теремке.

    Однажды на поляне они нашли телегу с разными колесами.

    Телега была брошена Медведем.

    Телега была брошена давно, под ней уже появился муравейник. (Грибы.)

    Снять колеса с телеги предложил Заяц. (Еж)

    Самое большое колесо покатил Ежик. (Петух)

    Мушка из своего колеса сделала швейную машинку. (Прялку)

    Ежик сделал из свого колеса мельницу. (Петушок)

    В умелых руках и разные колеса могут пригодиться.

Ответы: 111 000 001

Кроссворд.

    Самое большое колесо

    Самое маленокое колесо.

    Жанр произведения «Разные колеса».

    Хозяин брошенной в лесу телеги.

    Главная деталь мельницы, между ними перетирается зерно в муку.

Тест.

    Кто из пречисленных животных был героем сказки?

Мышка, Мошка, Мушка.

    Героев в сказке:

3, 4, 5.

    Что нашли жители теремка однажды в лесу?

Телегу
, велосипед, тачку.

    Сколько колес принесли домой герои сказки?

3, 4,
5

    Кто над ними смеялся?

Заяц,
волк, сорока.

    Петушок сделал из своего колеса:

прялку, мельницу,
руль для машины.

    Ежик из своего колеса сделал:

мельницу, прялку, тачку.

    Водой из колодца лягушка поливала:

сад, лес, огород.

    Мушка связала Зайцу

Носки, шарф, варежки

    Петушок угощал Зайца:

Пирогами,
пирожными, пастилой.

Соедини стрелочками героя и его изобретение:

Мушка мельница

Лягушка прялочка

Петушок тачка

Ежик колодец

Кто что подарил Зайцу?

Варежки петушок

морковка мушка

грибы лягушка

пироги ежик

Викторина «Кто, кому, когда сказал…».

(в викторине использованы отрывки из разных сказок В. Сутеева, в том числе «Мышонок и карандаш», «Капризная кошка»)

    «Стой! Куда моё яблоко потащил?» (Заяц ежу «Яблоко»)

    «Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!» (Ворона зайцу «Мешок яблок»)

    «Ничего яблочки! Освежают!» (Дядя Миша зайцу «Мешок яблок»)

    «Значит я правильно подкоп вёл!» (Крот зайчихе «Мешок яблок»)

    «А я зайцев очень люблю!» (Волк зайцу «Мешок яблок»)

    «Палку всегда найти можно, а вот выручалку…» (Ёж зайцу «Палочка-выручалочка»)

    «Здорово, браток! На рыбалку топаешь?» (Волк коту «Кот-рыболов»)

    «Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?» (Снеговик сам себе «Елка»)

    «Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!..» (Зайцы Бобику «Елка»)

    «Что ж так поздно? Не успеешь принести ребятам ёлку к Новому году.» (Дед Мороз снеговику «Елка»)

    «Мне, пожалуй, тоже морковки нужно… В запас на зиму…» «Медведь зайцу «Дядя Миша»)

    «Пустяками ты, дядя Миша, занимаешься…» (Лиса мадведю «Дядя Миша»)

    «Запас — это хорошо… Кур таскал? Это нехорошо…» (Мышонок дяде Мише «Дядя Миша»)

    «Вот как я умею! Вот как я прыгаю! Вот как!» (Мячик «Умелые руки»

    «Кому жить-поживать, кому здесь погибать…» (Сорока лосю и ежу «Раз, два — дружно!»)

    «Это я. Я его освободил!» (Муравей сороке и волкам «Раз, два — дружно!»

    «Вы, наверное, принц?» (Красная Шапочка Пете «Петя и Красная Шапочка»)

    «Фи, молодой человек, что за выражение — «слопать»? Воспитанные люди говорят в подобных случаях: скушать, съесть, проглотить, в конце концов…» (Бабушка Пете «Петя и Красная Шапочка»)

    «Марженгола! Стрикококо!» (Инопланетяне детям «Мы ищем кляксу»)

    «Ты, Филька, пуще глаза своего сторожи их, а я большой котёл воды вскипячу, и мы их…» (Баба-Яга филину «Мы ищем Кляксу»)

    «Я-то знаю, откуда эти пятна! И знаю, кто тут безобразничает!» (Дворникдядя Федя ребятам «Мы ищем Кляксу»)

    «Мульти-пульти, пятью пять — и вы в комнате опять!» (Художник-мультипликатор Ване и Маше «Мы ищем Кляксу»)

    «Вот чудаки, домой разные колёса покатили!» (Заяц героям сказки «Разные колеса»)

    «Я буду тебя грызть! У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть!» (Мышонок Карандашу «Мышонок и Карандаш»)

    «Не нравится мне твой домик, не хочу я там жить!» (Кошка девочке «Капризная кошка»)

    «Давай меняться: тебе — мой красный нос, а мне — твой клюв с мешком.» (Гусь Пеликану «Что это за птица?»)

    «Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!» (Бабочка Муравью «Под грибом»)

    «Это ты сказал «Мяу»? (Щенок всем в сказке «Кто сказал «Мяу!»)

О детях и для детей

Ответы к стр. 25

Владимир Сутеев

Кто лучше?

Иголка, карандаш, ручка и мячик спорили – кто из них лучше.
— Я лучше всех! – сказала иголка. – Посмотрите, какая я тонкая и острая!
— Нет, это я лучше всех! – сказал карандаш. – Я деревянный, и на мне написано красивыми буквами «Пионер».
— Нет, я всех лучше! – заявила ручка. – Я чистая, прямая, и у меня новое стальное перо.
Мячик ничего не сказал, но подумал, что он всё же лучше всех.
Скоро пришла девочка. Она взяла иголку с ниткой и стала быстро и красиво вышивать. Иголка была очень довольна и говорила:
— Вот видите, как я умею вышивать!
Потом девочка взяла карандаш, нарисовала большие цветы в красивой вазе. И все увидели, что карандаш тоже хороший.
Затем девочка взяла ручку и стала делать уроки. Она старательно писала ручкой все буквы. Ручка радовалась, что в тетради было написано чисто и красиво.
После этого девочка стала играть мячиком. Мячик прыгал высоко-высоко и был доволен, что он может так хорошо прыгать.
Вечером иголка сказала:
— Все мы хорошие, но девочка лучше всех. У девочки умелые руки.
Карандаш, ручка и мячик согласились с иголкой.

1. Запиши героев сказки.

Девочка, иголка, карандаш, ручка и мячик.

2 ∗ . Кто же лучше всех? Найди ответ в тексте и запиши.

Девочка лучше всех. У девочки умелые руки.

3. Какой была девочка? Выбери ответ +
или напиши свой. Проверь правильность ответа по тексту сказки

Скромная
добрая
+

старательная
ленивая
+

умелая
+

ловкая

4. Вспомни и запиши загадку об одном из героев сказки. Нарисуй отгадку.

Внеклассное мероприятие в 3 Б классе

по литературному чтению «В гостях у сказки» с использованием технологии РКМЧП

Цель:

— повторить и систематизировать знания о сказках;

— обобщить знания о сказках.

Задачи:

— учить детей узнавать героев сказок;

— формировать умение воссоздавать художественные образы,

— развивать творческое воображение, ассоциативную память;

— развивать речь, мышление, воображение,  любознательность, смекалку;

— уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать товарищей, работать в группе.

— воспитывать любовь к сказкам, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству; — воспитывать культуру поведения и чувства взаимопомощи и ответственность каждого за успех команды.

Оборудование: выставка книг (сказки авторские и русские народные), иллюстрации различных сказок,  игровой домик, презентации, герои: Баба-Яга, Царевна Лиса, Журавль, конверт №1 с карточками к игре «Как вы думаете», карточки для кластера, карточки для синквейна, памятки о сказке, корзинка с предметами из сказок.

Ход занятия:

Класс представлен в виде 4-х команд.

  1. Вызов.

Учитель:

-Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться  добротой. Сегодня мы отправимся с вами в сказочное путешествие.
— Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка?  (Сказка – выдумка.  Сказка — это чудо!  Сказка — это волшебный мир.) Какие бывают сказки?  (Народные и авторские), по жанрам (бытовые, волшебные,  о животных). О чем говорится в таких сказках? Бытовые — о жизни, волшебные — о волшебных предметах, о животных – главные герои – животные).
Составление кластера.    

                                             Сказка

выдумка                   чудо                          волшебный мир

           народные                                 авторские

    бытовые                      волшебные                о животных

о жизни людей            о волшебных               главные герои –животные

                                      предметах

                                   зачин                    концовка

Учитель.

-Ребята, вы самые наблюдательные читатели и слушатели.  Скажите, какими словами начинаются сказки и заканчиваются?

Зачин

 В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь.    

  Жил-был царь.

 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

Концовка

Я там был, мёд пил, по усам текло, а в рот не попало.

Кто не верит, – пусть проверит.

Тут и сказки конец, а кто слушал — молодец.

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.  

  1. Осмысление.

Учащиеся читают стихотворения.

Ученик 1:

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Ученик 2:

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Учитель.

   Ребята, я предлагаю вам вспомнить сказки. Сейчас мы поиграем в игру «Как вы думаете?»

              Перед вами  находятся   три зоны игрового поля (три карточки)   НИКОГДА   —   ИНОГДА      —      ВСЕГДА

    Правила игры «Как вы думаете».

   Каждая группа может воспользоваться  конвертом №1.  Перед вами карточки с суждениями и игровое поле, где располагаются три зоны: «никогда – иногда — всегда». Вы по очереди берете карточки, читаете суждение и по своему усмотрению раскладываете карточки на одну из зон игрового поля текстом вверх. Остальные члены группы читают про себя суждения и, если считают, что карточка лежит не в своей зоне, могут перевернуть ее текстом вниз; затем происходит обсуждение.

     Группы учащихся получают по 10 карточек с суждениями.

Вопросы по сказкам.

  1. В русской народной сказке лягушка была квакушкой. (Никогда)   (Царевной)
  2. Маму-медведицу в сказке «Три медведя» звали Настасьей Петровной. (Всегда)
  3. Хвост в качестве удочки использовал в сказке кот.  (Никогда) Волк
  4. Братец Иванушка испил  из копытца и превратился  в лебедя (Никогда) в козленочка
  5. В одной русской сказке герой сидел на окне и студился. (Иногда) в остальное время колобок  катился по тропинке
  6. Лиса угощала в сказке журавля кашей. (Всегда)
  7. Перед Жучкой репку тянула Кошка. (Никогда) Внучка
  8. Средство передвижения Быбы Яги — велосипед. (Никогда) Ступа
  9. В сказках собрана народная мудрость. (Всегда)
  10. В сказках  побеждает добро.  (Всегда)

Учащиеся читают стихи про сказку

Артур
1. Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
В сказке очень много смысла,
И любовь там ходит близко.
Ксения
2. В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро,
Ведь, оно сильней, чем зло.
Арсений
3. Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.
Даниил
4. И приходит чудо в гости,
Не обходит стороной,
Главное, в него поверить,
И оно уже с тобой.
5. Сказка — чудная копилка,
Что накопишь, то возьмешь,
А без сказки в этой жизни — 
Непременно пропадешь.
Учитель.

Ребята, недалеко отсюда пролетал Финист Ясный сокол и обронил несколько перьев с загадками. Давайте отгадаем их.

Каждая из команд  забирает из сундучка волшебное перышко, на котором записаны загадки. Нужно их отгадать и сказать правильное название сказок.  (Проверяем по экрану)

1команда

  1.  «Зелёный беретик» —           «Красная шапочка»
  2. «Мышь в туфлях» —               «Кот в сапогах»
  3. «Девочка с ладошку» —            «Мальчик с пальчик»
  4. «Петушок бесцветный» —          «Курочка Ряба»
  1. команда
  1. «Квадратик» —                                         «Колобок»
  2. «Вундеркинд на Марсе» —                    «Незнайка на Луне»
  3.  «Больной Ой, здоров!» —                           «Доктор Айболит»
  4. «Щенок по кличке Мяу» —                  «Котёнок по имени Гав»
  1. команда

1. «Собака босиком» —                          «Кот в сапогах»

2.  «Ледяной король»–                        «Снежная королева»

3. «1 год»   –                                               «12 месяцев»

4. « Прекрасный цыпленок»  —          «Гадкий утенок»

        4 команда

1.«Жаба – домоседка» –             «Лягушка – путешественница»

2. «Великан – уши»      –            « Карлик нос»

3. «Принц на тыкве –                  «Принцесса на горошине»

4.«Утки – селезни»   —                   « Гуси – лебеди»

Написание синквейна (Команды получают листы для написания)

1команда работает со словом шапочка;

  1. команда – колобок;

3команда – кот;

4 команда —  лягушка.

                                                                                       Синквейн

Имя  существительное

Два прилагательных

Три глагола, свойственные данному явлению

Фраза (4 слова), усиливающая уже сказанное

Существительное, выступающее как вывод, итог

  1. Актерское мастерство.

Из-за домика выходит Баба-яга.

-Вот кто меня разбудил!

-Сидят они здесь, голубчики: мальчики и девочки! А я одна в сказочном лесу просиживаю!

— Ишь, чего, сказочки они здесь про меня рассказывают!

Б.Я. топает ногой.

-Не позволю!

Б.Я.всплакнула .

— Ну, ладно, не бойтесь, уж, сегодня я попробую быть доброй.

Моя младшая сестра сегодня отмечает свой День рождения.

Хотите узнать кто она? А кто её гости? Тогда отгадайте мои загадки.

Просмотр презентации с загадками.

В ступе летаю,

Детей восхищаю.

В избе на куриной ноге проживаю.

Красавица златокудрая,

А зовут меня…

Дети: Василиса Премудрая                  (Нет, Баба Яга).

В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,  зовут её…

Дети: Снегурка                              (Нет, Кикимора).

Есть в лесу ещё один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его…

Дети: Незнайка                         (Нет, Леший).

Внутри его водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки –

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка…

Дети: Мороз                         (Нет, Водяной).

Он живёт в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну, конечно…

Дети: Пятачок                   (Нет, Кощеюшка).

А вот и гости Бабы Яги, моей младшей сестрички: Кикимора, Леший, Водяной, Кощеюшка.

— Ребятушки, примите меня в свою команду.

Учитель.

Конечно, примем, бабушка, присаживайся.

Ребята сейчас покажут сказку, а ты, Баба Яга, посмотри с нами эту сказку!

Лиса и журавль

Русская народная сказка

Действующие лица:

Лиса
Журавль
Рассказчик

Рассказчик

Раньше звери в мире жили,
И встречались, и дружили.
Мы рассказ свой поведем
Про лисицу с журавлем.
Вот однажды по болоту
Шла лисичка на охоту,
Повстречала журавля.

Лиса

Ах! Давно мечтаю я
На обед вас пригласить
И по-царски угостить.

Журавль

Отчего же не придти.
Манной кашкой угости,
Очень мне она по нраву.

Лиса

Постараюсь я на славу!
Жду вас завтра в три часа.

Журавль

Буду вовремя, лиса!

Рассказчик

День журавль не ел, не пил,
Все туда-сюда ходил –
Нагулял серьезный вид
И отменный аппетит.
В предвкушении обеда
Сам с собой он вел беседу.

Журавль

Лучше друга в мире нет!
Закажу лисы портрет
И повешу над камином,
Как пример для дочки с сыном.

Рассказчик

А тем временем лиса,
Покумекав с полчаса,
Наварила манной кашки,
Да размазала по чашке.
Приготовила, и вот
На обед соседа ждет.

Журавль

Здравствуй, лисонька, мой свет!
Ну, неси скорей обед!
Чую запах каши манной.

Лиса

Угощайтесь, гость желанный!

Рассказчик

Целый час журавль клевал,
Головой лисе кивал.
Но, хоть каши той немало,
В рот ни крошки не попало!
А лиса, хозяйка наша,
Лижет потихоньку кашу –
Ей до гостя нету дела,
Всё сама взяла и съела!

Лиса

Вы должны меня простить,
Больше нечем угостить.

Журавль

Что ж, спасибо и на этом.

Лиса

Жаль, что каши больше нету.
Вы уж, кум, не обессудьте.
Да и, кстати, не забудьте –
Ваша очередь, сосед,
Звать подругу на обед!

Рассказчик

Затаил журавль обиду.
Хоть и вежлив был он с виду,
Но задумал он лисицу
Угостить как птица птицу!
Приготовил он кувшин
С горлышком длиной в аршин,
Да налил в него окрошки.
Но ни миски и ни ложки
Он для гостьи не припас.

Лиса

Тук-тук-тук!

Журавль

Сейчас, сейчас!
Здравствуй, милая соседка,
Ты совсем не домоседка.
Проходи, за стол садись,
Угощайся, не стыдись!

Рассказчик

Начала лиса вертеться,
Носом о кувшин тереться,
Так зайдет, потом вот так,
Не достать еды никак.
Запах угощенья дразнит,
Только лапа не пролазит,
А журавль себе клюет
И душа его поет –
Из кувшина понемножку
Съел он всю свою окрошку!

Журавль

Ты должна меня простить,
Больше нечем угостить.

Лиса

Нечем? Ты же сам все съел!
Обмануть меня хотел?
Вот тебе я покажу!
Всем в лесу я расскажу
Про твое гостеприимство.
Это не обед, а свинство!

Рассказчик

Долго так они ругались,
И кусались, и бросались
Всем, что под рукой нашлось…
И с тех пор их дружба врозь!

4.Работа с памяткой.

Впишите недостающие слова в памятки.

  1. . Сказка — это  __(занимательное)____ произведение о __(вымышленных)______________событиях,_(фантастических)____________ приключениях героев.
  2. . Сказки сочинялись в глубокой __(древности)____________ и передавались из уст в __(уста)_____________ талантливыми людьми из народа. В сказках выражена вера в победу_(добра)________ над __(злом)_______, в силу любви и дружбы, мечта о покорении природы, восхищение мастерством и трудолюбием человека.

   В ___________________ сказках повествуется о приключениях героев, на долю которых выпадают трудные задачи: защитить родную землю от врага, достать какой-нибудь волшебный предмет, победить Кощея или Змея. У положительных героев _____________ сказок есть добрые помощники, которые помогают им подняться выше туч, попасть в подземное царство, достать мёртвую и живую воду, победить смерть.

  В сказках ___________________________ действующими лицами являются хорошо знакомые нам звери: лиса – хитрая обманщица, волк – злой и коварный хищник, заяц – трусишка и хвастунишка, кот – лакомка и баловень.

Героями _________________ сказок являются солдат, мужик, барин, царь. И всегда правда оказывается на стороне простых людей. Мужик, солдат или крестьянская девушка благодаря своему уму и находчивости побеждают  купца, царских придворных и даже самого царя.

Зачин

 В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь.    

  Жил-был царь.

 В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

Концовка

Я там был, мёд пил, по усам текло, а в рот не попало.

Кто не верит, – пусть проверит.

Тут и сказки конец, а кто слушал — молодец.

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.  

Выходит девочка в русском народном костюме. В руках у нее

корзина с потерянными вещами.

У меня корзина есть.

В ней вещей не перечесть.

Тяжела и велика, вес её полпуда.

Угадайте поскорей, что в ней и откуда!

Каждая команда вытягивает потерянную вещь из корзины и должна назвать из какого она произведения и кто автор.

Палочка  (Владимир Сутеев“Палочка-выручалочка”.)

Зеркало   («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкин)

Горошина   (Г.Х. Андерсен “Принцесса на горошине”, “Пятеро из одного стручка”.)

Лягушка    («Царевна лягушка», русская народная сказка)

Ложка    («Три медведя», русская народная сказка)

Яйцо     (русские народные сказки «Курочка Ряба», «Кощей Бессметрный»)

Мыло     («Мойдодыр».К. Чуковский)

Ключик    («Золотой ключик, или приключения Буратино», А. Толстой)

5.Рефлексия.

Учитель

-Ребята, сегодняшнее путешествие в сказку подошло к концу.

 Помните о том, что сказка ложь, да  в ней намек — добрым молодцам урок.

Предлагаю вам, ребята , подвести итог занятия:

-сегодня я узнал…

-было интересно…

-я проявил себя…

-мне понравилось…

Читайте сказки, учитесь у сказок, любите сказки. Спасибо за работу!

  • Паллето место или паллетоместо как пишется
  • Паллетоместо как пишется слитно или раздельно
  • Палочка выручалочка как правильно пишется
  • Паллет место как пишется
  • Паломники или поломники как пишется