Палочка выручалочка читать сказку с картинками сутеева

Владимир григорьевич сутеев популярный детский писатель, иллюстратор и пионер советской мультипликации. его сказки любит не одно поколение наших соотечественников.
Владимир Григорьевич Сутеев — популярный детский писатель, иллюстратор и пионер советской мультипликации. Его сказки любит не одно поколение наших соотечественников. Творчество Владимира Григорьевича не утратило своей уникальности. Ведь в даже в эпоху гаджетов оформленные в его авторском стиле книжки-картинки привлекают внимание юных читателей. Самые знаменитые книги и мультфильмы Сутеева: «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыплёнок и утёнок», «Палочка-выручалочка», «Петя и Красная Шапочка», «Когда зажигаются ёлки». Мы решили не только вспомнить знаменитые произведения, но и рассказать об их авторе.

Владимир Сутеев родился 5 июля 1903 года в Москве. Его отец, Григорий Осипович Сутеев, был врачом. Сутеев-старший помимо успешной карьеры врача проявил себя и как творческая личность. Он любил петь, рисовал. Мать будущего писателя и иллюстратора тоже интересовалась искусством, посещала художественные выставки.
Семья Сутеевых увлекалась чтением. Отец читал детям вслух Диккенса и Гоголя. Поэтому не удивительно, что одной из первых книг, которую самостоятельно прочёл Владимир, стал «Таинственный остров» Жюля Верна.

Взросление Сутеева пришлось на сложные годы Гражданской войны. Юноша зарабатывал на жизнь своим творчеством. Он рисовал диаграммы для выставок здравоохранения. Когда пришло время выбирать профессию, Владимир поступил на инженерно-строительный факультет. Но позже всё-таки осознал, что хочет быть художником. Сутеев стал студентом Государственного Техникума Кинематографии. Дебютной работой начинающего мультипликатора стал фильм «Китай в огне» (1925 год). Новаторский метод, использованный в данной ленте, предполагал прорисовку каждого момента на отдельном листе бумаги. Так Сутеев стал одним первых мультипликаторов СССР.

Одним из творческих планов Владимира Григорьевича стала идея «догнать и перегнать» Микки Мауса. Пока зрители с большим интересом наблюдали за весёлыми историями, Сутеев разбирался в технической стороне мультфильма: детальной прорисовке мимики и движений. Советские аниматоры решили создать своего героя, который был бы не хуже персонажа Диснея. Сутеев и его коллеги, будучи практически самоучками, воплотили в жизнь несколько серий, объединённых единым персонажем — Кляксой.
Помимо работы на киностудии Сутеев рисовал иллюстрации для журналов «Мурзилка», «Пионер», «Дружные ребята», «Искорка», трудился над плакатами к зарубежным кинофильмам. Творческая карьера Сутеева-иллюстратора началась с оформления произведений Корнея Чуковского.

А ещё он был одним из авторов первого советского оригинального звукового мультфильма под названием «Улица поперёк», посвящённого правилам дорожного движения. В 1936 году была создана киностудия «Союзмультфильм». Владимир Григорьевич стал одним из первых её сотрудников и создателей дебютных работ. Конечно, многое было заимствовано у Диснея. Но вскоре Сутеев нашёл и свой собственный стиль.
В 1941 году Владимир Григорьевич ушёл на фронт. Он участвовал в Белорусской операции, в боях на Юго-Западном фронте, был награждён орденом Отечественной войны II степени. Даже в столь тяжёлое время Сутеев не переставал творить: снимал учебные фильмы («Уничтожай танки врага», «Как бороться с замораживанием» и др.), продолжал рисовать для детей.

Первые издания сказок Сутеева с рисунками автора появились в 1950-х годах. Произведения Владимира Григорьевича неоднократно переиздавалась. Его добрые и поучительные истории можно назвать не только книжками-картинками или книжками-комиксами. На страницах своих сказок Сутеев словно создаёт небольшой мультфильм, прорисовывает каждый кадр, наделяет своих героев отличительными чертами характера.
Кроме собственных сказок Владимир Григорьевич является автором иллюстраций к произведениям Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Агнии Барто, Джанни Родари, Михаила Пляцковского, Валентина Берестова и других отечественных и зарубежных авторов.

Непростой была не только творческая, но и личная жизнь Владимира Сутеева. С первой женой он развёлся после войны. Супруга его не дождалась. В 1946 году он с первого взгляда влюбился в свою коллегу Татьяну Таранович. Кстати, она тоже является видной фигурой отечественной мультипликации. Таранович нарисовала «Серую Шейку», «Дюймовочку», Цветик-семицветик» и ещё более 40 мультфильмов. Татьяна была на 13 лет моложе своего именитого коллеги. Но не разница в возрасте смущала Владимира Григорьевича. Его возлюбленная была замужем и воспитывала дочь. Сутеев даже решил уволился с «Союзмультфильма», чтобы прекратить сплетни о его чувствах к Татьяне.
Ещё одним отчаянным шагом в попытке забыть Таранович станет его женитьба. Супруга Сутеева любила его ещё со школы. Владимир Григорьевич внешне был хорошим семьянином, принял сына своей спутницы от первого брака, ухаживал за тяжело больной женой в последние годы её жизни.

Вскоре Сутеев вернулся на «Союзмультфильм», возможно, чтобы вновь увидеть Татьяну. Мэтр советской мультипликации вызвался помогать женщине. А через некоторое время начал писать возлюбленной письма в своём фирменном стиле — «в картинках». Наверное, сердце Татьяны дрогнуло, ведь эти письма она хранила всю свою жизнь. Что же было нарисовано в графическом романе? Сутеев создал трогательную историю про утёнка (сам автор) и цыплёнка (Татьяна). Вот утёнок пытается пробраться в клетку к цыплёнку, а вот — дарит цветы. Возможно, Татьяна даже стала музой Сутеева, вдохновляя его на написание новых историй и создание обаятельных героев.

При этом нет ни одного свидетельства того, что Владимир Сутеев и Татьяна изменяли своим супругам. Наверное, наш герой был человеком чести и совести, не мог себе позволить очернить своих близких и близких возлюбленной.

Сутеев был известным писателем, но жил бедно. Размышлениям о материальных вопросах он предпочитал творчество. Сутеев рисовал всегда и везде, в любом эмоциональном состоянии. Интересный факт: Владимир Григорьевич одинаково владел правой и левой рукой, мог одновременно и записывать текст сказки, и рисовать. Этот талант он часто демонстрировал одноклассникам своей внучки, выступая в школе с лекциями.

В 1983 году произошло самое счастливое событие в жизни Владимира Сутеева — он официально женился на Татьяне. К тому моменту оба они уже овдовели. Сутееву на тот момент было 80 лет. Последние 10 лет он прожил в любви и согласии. Близкие Татьяны отмечали, что она словно помолодела и расцвела.

Сутеев тоже обрёл новые силы, но зрение стало слабеть. Иллюстрировать книги ему помогала супруга. Владимир Григорьевич скончался на девяностом году жизни. Татьяна пережила его лишь на несколько месяцев.

Творчество Сутеева можно назвать настоящим брендом. Помимо запоминающейся визуальной составляющей нельзя не отметить и посыл книг Сутеева. Это замечательные детские добрые сказки о дружбе, поддержке и вере в свои силы.

Смирнова Алёна, библиотека № 142

Палочка-выручалочка одна из самых поучительных и добрых сказок про ёжика и зайца. Владимир Сутеев вложил в главного героя ёжика все самые лучшие качества. Обязательно прочитайте эту сказку вашему ребёнку. Весь текст сопровождается иллюстрациями для более интересного прочтения. Так же для вашего удобства мы на нашем сайте предоставляем аудио и видео этой истории. Здесь сможете не только прочитать, послушать и посмотреть эту сказку про зайца, но и скачать её текст в форматах docx и pdf.

Аудиосказка Палочка-выручалочка

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/02/audioskazka-palochka-vyruchalochka.mp3

Читать сказку Палочка-выручалочка с картинками

Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.
— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
— Зачем тебе палка? Что в ней толку?
— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.

Палочка выручалочка

Заяц в ответ только фыркнул. Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.

Сутеев палочка выручалочка

Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.

Сутеева палочка выручалочка

— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.

Палочка выручалочка мультфильм

Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
— Хватайся за палку! Да покрепче!

Сказка палочка выручалочка

Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота. Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.

Палочка выручалочка читать

Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
— Помогите, помогите! — чирикали они.
Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо
Думал Ёжик, думал и придумал.
— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
— Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!

Смотреть палочка выручалочка

Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
— Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!

Палочка выручалочка онлайн

Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.

Палочка выручалочка текст

— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.

Детская палочка выручалочка

Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.

Палочка выручалочка мультфильм смотреть

Заяц даже опешил:
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

Про палочку выручалочку

Смотреть сказку Палочка-выручалочка

Скачать текст сказки Палочка-выручалочка

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки Владимира Сутеева

Другие сказки про ёжика

Другие сказки про зайца

Сказка ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА - Владимир Сутеев. Читать, слушать и смотреть онлайн Купить книгу В. Сутеева: Книга Сказок

«Сказки о животных. В. Сутеев. Палочка-выручалочка»

УМК «Начальная школа XXI века».

                                                
                           
Автор: Антонова Ирина
Николаевна,

Тема: Сказки о животных. В. Сутеев
«Палочка-выручалочка».

Цель: ввести
в круг чтения новую авторскую сказку.

-создать условия
для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»;

-включить учащихся в эмоционально –
творческую деятельность, связанную с  читаемым произведением;

воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Оборудование:  компьютер.

Этапы работы

Содержание этапа

УУД

I.

Организационный
момент.

Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:

подготовиться к
про­дуктивной работе на уроке.

Цель,
которую учитель хочет достичь на данном этапе:

способствовать
подго­товке учащихся к про­дуктивной работе.

Задачи:

создать
положительный эмоциональный настрой.

Методы:

словесные.

 Литературное
чтение – прекрасный урок,

Много
полезного в каждой из строк,

Стих это
будет, сказка, рассказ –

Вы учите их –
они учат вас!

-Каким вы хотите
видеть наш урок?

-Улыбнитесь друг
другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем
настроение  радости.

Подарите
каждому

По кусочку
солнышка,

Пусть добром
наполнятся

Души их до
донышка.

-Пусть этот урок
принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

II.

Актуализация
опорных знаний.

Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:

повторить
произведения, с которыми познакомились на уроках литературного чтения по
заданным моделям.

Цель,
которую учитель хочет достичь на данном этапе:

организовать
работу по повторению изученных произведений.

-Ребята,
давайте  вспомним произведения, с которыми  вы знакомились на уроках
литературного чтения.

А для этого
повторим памятку для обозначения моделей
.

Ваша задача —
рассмотрите модели и назовите книги, которые соответствуют предложенным
моделям.

На доске две
модели обложек.

        ?

____?_

image004 


______

         ?

Познавательные:

используют
наглядные модели и символические средства (цвета, заместители).

III.

А)

Б)

Изучение
учебного материала.

Постановка
учебной задачи.

Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:

правильно
называть произведение (фамилия автора, заглавие);

 прогнозировать
содержание на основе заголовка.

Цель,
которую учитель хочет достичь:

организовать
работу в правильном названии произведения и прогнозировании содержания.

Методы
организации работы:

словесные,
наглядные.

Работа по
теме урока.

Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:

моделировать
обложку книги;

правильно
называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять тему и жанр.

Цель,
которую учитель хочет достичь:

учить слушать
чтение произведения другим человеком, а также воспринимать и понимать
прослушанное;

создать условия
для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», для
развития устной речи, воображения.

Методы: учебный диалог, моделирование.

-Как вы думаете,
что ждёт вас на сегодняшнем уроке литературного чтения?

(Встреча с новым
произведением).

-Какие умения
вам помогут  на уроке?

(Внимательно
слушать, фантазировать, моделировать, прочитать).

— Сегодня мы 
будем правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять
жанр и тему с помощью моделирования на уроке.

-Прочитайте
автора произведения и заголовок.

Заголовок –
это окошко для взгляда вперёд,

Посмотри – и
увидишь, что тебя ждёт.

Заголовок –
это не просто слова.

Эти слова –
всему голова!

— О чём может
быть текст с таким названием?

-Вы уже знаете
такие произведения, где палочка помогала кому – то? (Золушка).

-Внимательно
послушайте произведение и ответьте на вопрос: « Чьи предположения
оправдались?»

Слушание

Чтение учителем
произведения (книги закрыты).

Презентация (слайды
№ 5-21).

Проверка
первичного восприятия.

-Понравилось ли
вам  произведение?

-Что вам
понравилось?

-Что вам не
понравилось?

-Когда вам было
весело? А грустно?

-Оправдались ли
ваши предположения о заголовке произведения?

Моделирование
обложки.

-А теперь нам  
предстоит задача моделирование обложки.

-Ребята, как вы
думаете, что я вам прочитала? (Сказку).

-Почему вы так
решили? Докажите.

-Покажите на
своих моделях, что я вам прочитала сказку.

-Подумайте, о
ком эта сказка? (О животных).

-Покажите это на
своих моделях.

 (Учащиеся выполняют
модель обложки на листках бумаги).

-Откройте книгу
и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку?

-В. Сутеев.

Значит, какая
это сказка?

— Авторская
(литературная).

-Укажите на
модели фамилию автора.

-Что вы знаете
об этом человеке?

 (фото В.Сутеева)

-Сутеев сам
иллюстрировал свои произведения. Те иллюстрации, которые вы видели при
прослушивании сказки, выполнены самим В. Сутеевым.

-Писал сценарии
к мультфильмам.

-Ещё у Сутеева
был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.

-Художник и писатель
в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр,
сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами
В.Г.Сутеев

 (выставка
книг).

— Обратите
внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и
иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева.

-Это,
действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими
другими.

-С какими его
произведениями вы уже знакомы?

-Мы прочитали
сказки Сутеева «Дядя Миша», «Под грибом», «Ёлка».

-Откройте книгу
и прочитайте заголовок сказки. Обозначьте заголовок в модели.

-Сравните с моей
моделью.

-Итак, мы
выполнили модель.

-Назовите
правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке.

— В. Сутеев «Палочка
— выручалочка». Эта сказка о животных.

Физминутка.

Регулятивные:

 принимают и сохраняют учебную задачу,
удерживают  цель деятельности до получения её результата;

прогнозирование-
предвосхищение результата.

Коммуникативные:

слушать и
понимать речь других (когда говорит учитель надо слушать).

Познавательные:

формулируют
ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.

Познавательные:

моделирование —
используют наглядные модели и символические средства (цвета, заместители).

IV.

Закрепление
учебного материала.

Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:

уметь давать
характеристику героям, при помощи опорных слов.

Цель,
которую учитель хочет достичь:

развивать творческое
воображение;

воспитывать
чувство взаимопомощи, взаимовыручки;

составлять план
– схему с ключевым словом палочка;

1. Анализ
содержания.

Вам встретились
такие слова, значение которых вам было непонятно?

(Наподдать –
ударить).

-В каждом произведении
есть главные герои. А сейчас мы должны их охарактеризовать.

-Кто главные
герои в сказке? 

-Ёжик и Заяц.
Обозначим на модели.

 

-Переверните
модели и запишите это на обратной стороне.

-Почему я
поставила двустороннюю стрелку?

-Заяц и Ёжик
разговаривают, ведут диалог.

Работа в
парах.

-А теперь,
ребята, поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки, где записаны
характеристики героев.

-Ваша задача –
подумайте, каким был ёж и заяц .

-Соедините
стрелочкой, какие черты соответствуют ежу, а какие зайцу?

воспитанный

вежливый

грубый

смелый                            Ёжик

невоспитанный

добрый

умный

трусливый

находчивый                     
Заяц

сообразительный

скромный

благодарный

Проверка: пара выходит к доске и один ученик из пары
зачитывает какие черты характера соответствуют Ёжику, а другой – Зайцу.

— Слушайте
внимательно. Кто не согласен, покажите при помощи сигналов.

 

воспитанный                   
невоспитанный

вежливый                        
грубый

смелый                            
трусливый

добрый                             
благодарный

умный

находчивый

сообразительный

скромный

— Я думаю,
хорошие результаты получились у тех пар, которые дружно работали,
прислушивались друг к другу и были внимательные.

-Изменился заяц
после того, как Ёжик выручил его?

-Как автор
относится к Ежу? К Зайцу?

-Кто вам
понравился больше и почему?

2. Работа с
учебником и тетрадью.

 -Ребята, на
сколько хорошо вы усвоили текст произведения, выполним задания по группам.

Работа по
группам (учебник).

1-я группа читает под зелёным прямоугольником;

2-я группа — найти в тексте как автор по-разному
называет палочку.

(выручалочка,
скакалочка, вытягалочка, поднималочка, ударялочка, выручалочка).

3-я группа – читает под красным прямоугольником.

Работа по
тетради.

При ответе 2 –
ой группы коллективно выполняется № 2 стр. 33.

При ответе 3 –
ей группы — № 3 стр. 34.

Познавательные-

демонстрируют
осознанность восприятия литературного произведения.

Коммуникативные:

работать в паре,
стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение;

обращаться к
одноклассникам с использованием специальных знаков.

Коммуникативные-

находят в тексте
информацию, необходимую для её решения.

V.

Рефлексия.

Цель:

Осознание
учащимися своей УД, самооценка результатов  деятельности своей и класса.

Цель,
которую учитель хочет достичь:

выявлять
авторскую точку зрения и выражать свою.

-Может ли
простая палочка стать выручалочкой?

— От чего это
зависит?

 -В чьих руках
простая палочка может стать волшебной?

-Вы правы, а как
об этом сказал автор?         

 — Что самое
важное?

«Важна не
палка, а умная голова, да доброе сердце!»

(на доске).

— Чему учит нас
сказка?

— Какой урок
возьмём из неё?

-Что хотел нам
сказать автор?

-Не только
палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и
доброго человека.

.

Мой добрый
друг, пожалуйста,

 Добро
совершать не бойся.

 Помог
кому – то – и радуйся,

 Награды
не нужно большей.

-Дарите людям
добро!

-Ребята, хочется
узнать, каким был для вас урок?

-Оцените свою
работу на уроке. Выберите любой знак.

*    Сегодня я доволен своей
работой

*    Я мог бы работать лучше

*   Я недоволен своей работой

-Прикрепите на
общий круг знак, который соответствует  вашему состоянию.

-Спасибо за
работу!

Познавательные:

выделяет
главное, делает выводы в результате совместной работы класса.

Личностные:

оценивают
ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

VI.

Рекомендации
для самостоятельной работы.

По желанию
предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим
братьям, сестричкам, родителям.

Найти и
рассмотреть книгу В. Сутеева «Палочка-выручалочка».

БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ТАРСКАЯ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ»

Литературно-игровая
программа «Дорогою добра»

(по
сказкам В. Сутеева)

image001

image002

Подготовила педагог

Широкова М.А.

                                                                                                                                                                                                                   
2021 г

Модуль
«Делай с нами!» (праздники, выставки, конкурсы)

Литературно-игровая
программа «Дорогою добра»

(по
сказкам В. Сутеева)

Цель:
закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева, воспитывать любовь к
художественной литературе, театральному творчеству, природе.

Материал: выставка
книг В. Г. Сутеева, портрет писателя, предметы, упоминаемые в сказках (для
игр), аудио-, видио-материалы.

Предварительная
работа:
чтение произведений В. Г. Сутеева, обсуждение, просмотр
иллюстраций, мультфильмов, рисование любимых героев.

Ход мероприятия:

Клип
– песня  «Дорогою добра»

Педагог:

В
мире много сказок – грустных и смешных.

И
прожить на свете нам нельзя без них.

А
сочиняют сказки добрые волшебники.  Вот у  одного такого волшебника и
было три волшебных палочки: карандаш, кисточка и авторучка. Возьмёт авторучку –
сказка сочиняется, возьмёт карандаш с кистью – иллюстрация чудесная выходит,
красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только
добрыми!

А
звали этого доброго волшебника Владимир Григорьевич Сутеев. Вот его портрет.
 

Он
родился больше 100 лет назад в семье врача. Но его отец не только лечил людей,
он ещё увлекался рисованием, часто пел и читал книги своим детям. Наверное,
поэтому маленький Володя стал добрым волшебником. И у него было одно волшебное
свойство: Володя одинаково хорошо рисовал и писал как левой, так и правой
рукой!

Что
же волшебного создал Владимир Сутеев?

Владимир
Сутеев сочинял разные сказочные истории, иллюстрировал детские книги. Они есть
в нашей сельской библиотеке и вы можете сходить туда прямо после нашего
мероприятия и взять их домой для прочтения.


Сегодня мы отправимся в путь по дороге, которую назовем «Дорогой добра сказок
Владимира Сутеева». Вы наверняка слушали, читали, видели мультфильмы, созданные
по его сказкам.

     
— Назовите, какие сказки и мультфильмы вы знаете? О чем они рассказывают? Кто
герои этих сказок?

       
— Сказки В. Сутеева учат доброте, смелости, находчивости, терпению,
взаимопомощи, дружбе. Они несут свет и добро.

Сегодня
мы будем вспоминать сказки Владимира Сутеева и играть. А ещё сегодня оживет
сказка.

Сейчас
мы с вами поиграем!

Игра
 1 « Доскажи словечко»

Ведущий: Я вам
прочту первое слово в названии сказки, а вы должны вспомнить полное её
название, договорив второе слово.

  • «Мешок
    …(яблок)»
  • «Кот —
    …(рыболов)»
  • «Капризная…
    (кошка)»
  • «Палочка — …
    (выручалочка)»
  • «Разные …
    (колёса)»
  • «Цыплёнок и …
    ( утенок)»
  • «Три
    …(котёнка)»
  • «Петух и
    …(краски)»
  • «Пропал Петя
    … (Петушок)»

Игра2
«Угадай сказку» (
читаются
по несколько отрывков из текста, дети должны сказать название сказки).

Педагог:  Я буду зачитывать вам отрывок из сказки, а ваша задача
вспомнить название этой сказки.


«Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу
проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – еле?»». (Палочка –
выручалочка).


«Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжа в нос клюнула, Ёж
Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул». (Яблоко).


«Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил
его Заяц волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).

    
– «Как – то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться». (Под грибом)


«Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое
ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа вставили морковку».
(Елка).


«А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не
долго думая и с разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).


«А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку».
Стал Гусь ни на кого не похож». (Это что за птица).

    
— «Девочка нарисовала забор вокруг домика. – Это будет сад,- сказала она. Кошка
посмотрела и фыркнула: — Какой же это сад? Тут ничего нет!» (Капризная кошка)

Игра3
«Поймай рыбку»

Фон
для игры


Сейчас вы превратитесь в рыбаков, как кот и медведь из сказки «Кот — рыболов».
По команде каждый из участников удочкой ловит рыбку и отвечает на вопрос по
сказкам. Вопросы уже прикреплены к рыбкам.

Фон
сказочный

Педагог:
(Открывает книгу сказок Сутеева.)


Ребята, посмотрите, какие чудесные книжки я нашла в нашей библиотеке! (обзор по
книгам)

В книжку детскую мы только постучимся:

Тук, тук, тук –  и оживут страницы вдруг!


Я предлагаю вам послушать сказку «Капризная кошка»!

Фон
004

Аудио-сказка
«Капризная кошка»

— Ребята, как я уже вам говорила, по
сказкам Сутеева было создано много мультфильмов. Сейчас я предлагаю вам
посмотреть два замечательных мультфильма про лесных жителей. Эти мультфильмы
так и называются – «Две сказки».

Фон
005

Видео
— показ мультфильма «Две сказки»

А
сейчас, как я вам и обещала, на нашей сцене оживёт сказка!

Фон сказочный

Театральная постановка  сказки В. Сутеева «Под грибом»
 

Рассказчик:  На полянке у
берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно зонтик.

И любил он дождик.

Фон 006  музыка дождя

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей

выбегает Муравей с охапкой
хвороста)

Муравей:    Я
собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить мне грипп,

спрячь меня, голубчик Гриб.

Гриб:    
     Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

(Муравей садится под грибок)

Рассказчик: Не успел
залезть под гриб,

  Смотрит — бабочка бежит.

Согнувшись, бредет Бабочка)

Бабочка:     На
лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей:    Прячься,
Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

(Бабочка прячется под гриб)

Рассказчик: Только встали
под грибом—

  Вдруг Мышонок к ним бегом

 выбегает Мышонок)

Мышонок:  Ой,
возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Гриб: Что же делать?
Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Грибок «подрастает»: встает на
колени).

Муравей:    Надо
будет потесниться

Чтобы всем нам поместиться.

(Мышонок прячется под гриб.)

Рассказчик: Только дождик льет и льет…

  Кто под дождиком бредет?

  Мимо маленьких друзей

  Скачет, плачет воробей.

скачет воробей)

Воробей:     Весь,
от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб…

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб:          Что
же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Бабочка:     Надо
будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

(Воробей прячется под гриб)

Рассказчик: В тесноте да
не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

бежит Зайчик).

Зайчик:       От
лисы я убегаю!

Спрятаться куда—не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб:          Что
же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Гриб «подрастает»: встает на ноги)

Мышонок:  Надо
будет потесниться,

 Чтобы всем нам поместиться.

(Зайчик прячется под гриб).

Рассказчик: Поместился весь народ.

   Глядь, Лисица к ним идет.

Лиса ходит по поляне,
принюхивается, подходит к грибу).

Лиса:           Ах,
кого я вижу!

Подойду поближе! (заходит с
другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери вместе:     
Нет!

Лиса:          Заяц
должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час! ( принюхивается)

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

(Звери плотнее смыкаются вокруг
Зайца)

Воробей:     Зайчик
с нами, он наш друг

Не возьмешь нас на испуг!

(Лиса меняет интонацию)

Лиса:          Ладно,
ладно! Ну, простите,

Под грибок меня пустите!

Мышонок: Ну-ка, хитрая
лиса,

Уходи к себе в леса

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери вместе:  Уходи прочь!

(Лиса пытается пробраться под
гриб, Муравей «кусает» ее за хвост.

Лиса кричит и убегает).

Рассказчик:  
      Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало!

Дождь стихает

Бабочка:     Посмотрите,
нет дождя!

Выходите все, друзья!

(Звери выходят из—под гриба)

Муравей:     Как
же места всем хватило?

 Одному ведь тесно было!

Рассказчик: Лягушонок прискакал,

  Очень важно квакать стал:

Лягушонок: Как же не
сообразите:

Гриб-то вырос, посмотрите!

Звери вместе:   
Спасибо тебе, Грибочек, что спрятал нас от дождя!

Заяц:   
и от Лисы спас!

Фон музыка сказочная

Ребята, давайте попробуем ответить, что
такое доброта?

«Доброта»
— это умение радоваться, сострадать, сочувствовать, сопереживать.

«Добрый
человек» — это человек, который готов прийти на помощь другому, делая это
бескорыстно, не на показ, не ожидая взамен ничего, всё  делая по зову сердца. И
сегодня вы смогли в этом убедиться на примере сказочных персонажей нашего
мероприятия! Я очень надеюсь на то, что с сегодняшнего дня вы станете чуточку
добрее друг к другу и к окружающему миру, а также заинтересуетесь сказками
Владимира Сутеева и захотите их читать!

Звучит
песня – клип «Дорогою добра»

Сценарий  литературной гостиной

«В гостях у Владимира Григорьевича
Сутеева»

Автор: Вербенко Марина Борисовна,
учитель-логопед МДОУ «Куриловский детский сад комбинированного вида «Звездочка»
Московской области, г.о. Серпухов

Цель:

Познакомить
детей с творчеством В. Сутеева

Задачи:

1.Формировать
читательский интерес.

2.
Развивать связную речь детей посредством приемов мнемотехники.

3
Развитие фонематического восприятия детей и мелкой моторики пальцев рук.

3.
Развивать творческие способности детей.

4.
Воспитывать дружелюбие, уважение  друг к другу.

Предварительная
работа
:
создание видеофильма «Умелые руки» по мотивам сказки В.Г. Сутеева, чтение
сказок автора.

Оборудование:

Мультимедийное
оборудование, презентация, видеофильм «Умелые руки»,  материал для кроссенса,
предметы для викторины (корзинка, палочка, яблоко, карандаш), ТИКО-конструктор
«Звуки и буквы», музыкальное сопровождение, реквизит для инсценировок (шапочки
с изображением котят, лягушки, мышки, обручи, банданы, краски, кисточки,
мольберт).

Технологии:
развивающая технология «кроссенс», технология ТИКО-конструирования, технология
«сторителлиг» (используется в фильме «Умелые руки»), икт-технология, технология
театрализованной деятельности.

Ход мероприятия.

Ведущий:


Дети, я приглашаю вас в литературную гостиную. Как вы понимаете слово «гостиная».
(Ответы детей)

В
литературной гостиной мы  познакомимся с творчеством писателей, которые
создавали  произведения для детей.

Сегодня
мы познакомимся с творчеством детского писателя и художника Владимира Григорьевича
Сутеева. (Слайд: портрет писателя).

 Предлагаю
вам ответить на вопросы викторины по сказкам В.Сутеева.

 Игра
«Веселая викторина»
.

Ведущий:


меня в корзинке есть предметы, которые  помогут вам отгадывать задания
викторины.  Задание: угадать название сказки по одному предмету из корзинки.
(Предметы: палочка, краски, карандаш, яблоко). Ребенок берет из корзинки
предмет и называет сказку.  На экране слайды с иллюстрациями из сказок
«Яблоко», «Палочка-выручалочка», «Мышонок и карандаш».

image001

Викторина.
Сказка «Яблоко».

Ведущий:

-Игра
продолжается!   Послушайте отрывок из сказки и назовите  сказку В. Сутеева.

«И
тут прямо над его ухом, кто-то сказал: МЯУ! Щенок выглянул из-под куста. Прямо
над ним, на цветке, сидела мохнатая ….. (пчела)

«Впереди
Кот идет, за ним Лиса, за Лисой Волк, Позади всех Медведь:

-Первая
рыбка МОЯ! Кто так сказал? …. (Лиса)

«Тебя
Ежи не трону, ты колючий, а тебя Заяц целиком съем!»  Угадайте, кто так сказал?
…. (волк)

Сказка
«Это что за птица?» Кто согласился отдать ГУСЮ свой клюв с большим мешком? ….
(пеликан)

Дети
называют сказки В. Сутеева.

Ведущий:


Приглашаю вас в театр! ( Две команды: зрители и артисты.  Сначала одна команда
показывает спектакль, вторая — зрители,  затем команды меняются местами).

Первое
представление
!

У
нас есть артисты: котята, мышка, лягушка. Как вы думаете, из какой сказки эти
герои. («Три котенка»).  Рассказываем и показываем представление! (для
представления: шапочки, обручи, солнышко). Дети изображают героев сказки и
приключения котят. (Представление сопровождается показом слайдов).

Ведущий:


Какие качества помогли котятам узнать много нового и интересного?  (ответы
детей). Сделаем вывод: котята узнали много интересного, потому что были
любознательными и любопытными.

Второе
представление!

У
нас есть реквизит — краски, кисточки, на мольберте — петушок. Как называется
эта сказка? «Петух и краски» (предметы  для представления: разноцветные банданы,
картинка «петушок», краски, кисточки). Дети рассказывают сказку и раскрашивают
петушка на мольберте.

Кто
помог петушку стать красивым? Чему нас учит эта сказка? (ответы детей).

Ведущий:

-Дети,
перед вами картинки, назовите их (дети называют). Предлагаю составить и решить
кроссенс. Что такое кроссенс? (ответы детей).

Дети
прикрепляют картинки на магнитную доску в таблицу кроссенса, разгадывают  кроссенс
и рассказывают сказку, используя прием мнемотехники. (Готовые кроссенсы
демонстрируются на слайдах):

image002

image003

 Ведущий:


На столах ТИКО-конструктор «Звуки и буквы». Задание: сконструировать и
прочитать слова, называющие героев сказок В. Сутеева.

Дети
конструируют слова: кот, волк, мышка, жук, крот, лиса, краски, петух,  коза.
Назовите сказки, в которых были эти герои. (Ответы детей)

 Динамическая
пауза
. Дискотека. ( Дети танцуют под веселую музыку).

Ведущий:

Я
приглашаю вас на премьеру фильма, сценарий которого  мы с вами придумали и сами
создали по сказке В. Сутеева «Умелые руки».  Дети смотрят фильм, обсуждают,
высказывают свое мнение по сюжету фильма.

image004

Фильм
«Умелые руки»
https://youtu.be/o86Qp69HBCs

 Итог:

 Какие
сказки В. Сутеева вам понравились?

Хотите
ли  вы больше узнать о творчестве В. Сутеева и познакомиться с другими
произведениями этого автора?

Что
вам понравилось в нашей литературной гостиной?

Список
использованных источников

1. 
Сутеев В.Г. «Сказки и картинки», издательство АСТ, 2015 г.

2.
 Бусленко В. Федин С. Статья «Кроссенс — игра для эрудитов», журнал «Наука и
жизнь 2012 г.

3.
Гузенков С.В. Сторителлинг. Пособие для начинающих, издательство ЛитРес 2017 г.

4.
Ковязина О. статья «Образовательная технология «Тико-моделирование», МААМ.
RU, 2019 г.

  • Пальто порвано как пишется
  • Пальто на вырост как пишется
  • Пальто или польто как правильно писать пишется слово
  • Пальто красивое как пишется
  • Палочка выручалочка сутеев сказка мультфильм