Паллет место как пишется

Виды упаковки, которые используются для паллетирования для того, чтобы упаковать груз, который будет перевозиться на паллетах, можно использовать большое количество

Виды упаковки, которые используются для паллетирования

Для того, чтобы упаковать груз, который будет перевозиться на паллетах, можно использовать большое количество разнообразных типов упаковочных материалов. Чаще всего используют стрейч-пленку, которая позволяет очень хорошо компоновать партии грузов. Нередко применяют и термоусадочный тип пленки, главной особенностью которой является то, что она способна сокращаться, если на нее воздействовать высокой температурой. Именно это позволяет сделать так, что груз обволакивается пленкой.

В последнее время стал пользоваться спросом метод стретч-худ. При этом на паллеты с грузом натягивают рукав из трехслойной пленки, которые изготавливают особым методом выдувной соэкструкции. Благодаря тому, что такой рукав натягивается, груз сдерживается и горизонтально и вертикально.

Стреппинг-ленты — еще один вид упаковочного материала, который используются для паллетирования грузов. Они бывают нескольких видов, но чаще всего предпочтение отдают полипропиленовым или полиэстеровым. Такой способ упаковки необходим для того, чтобы обеспечить дополнительную фиксацию перевозимого груза.

Европейский стандарт и ГОСТ: в чем разница?

Качественная многооборотная тара должна изготавливается в соответствии с едиными стандартами (по грузоподъемности, типу древесины, креплений и т. п.).

В мире существует множество стандартов паллет. К примеру, в США в основном используются паллеты 1016×1219 мм и 1219×1219 мм, а в Китае, Японии, Австралии — 1100х1100 мм. В Европе в ходу паллеты 800х1200 (так называемая европаллета). Изготавливаются европаллеты по стандарту UIC 435–2 и на них можно увидеть 2 клейма — EUR (указывает на территориальную принадлежность, соблюдение европейских стандартов) и EPAL (гарантирует соблюдение технологических нормативов Европейской паллетной ассоциации, создающей стандарты для деревянной тары).

Торговая марка EPAL — принадлежит некоммерческой Европейской ассоциации, объединяющей производителей поддонов по всему миру. Задача организации — аудит и поддержание эффективной системы обмена тарой между пользователями на каждом этапе поставок товара. Предприятия, получившие лицензию EPAL, проходят ежемесячную проверку на выполнение стандартов качества, а каждая единица продукции контролируется от момента установки клейма до утилизации поддона.

Россия пока не прошла сертификацию EPAL, но международный стандарт UIC 435–2 имеет российский аналог — ГОСТ 33757–2016 «Поддоны плоские деревянные», введенный с 1 мая 2017 г. Национальный стандарт подразумевает размер тары — 800х1200 (соответствует европаллете). Согласно новому ГОСТу, паллеты российского производства максимально приближены к европейскому, но есть и различия:

  • Изготовление. В Европе, с высокими уровнем технологий и стоимостью ручного труда, паллеты изготавливают на современном оборудовании (автоматическая линия). В России большая часть паллет собирается вручную, на «кондукторах», с использованием нейлеров (пневматических гвоздезабивных пистолетов). В первую очередь, это связано с отсутствием средств у предприятий и низкой стоимостью ручного труда в стране. В результате, к примеру, гвоздь входит в дерево не по строго заданной схеме, а как рабочий направил его своей рукой, что увеличивает количество дефектов, связанных с человеческим фактором.    
  • Материалы и контроль качества. Использование тонкой некачественной древесины делает паллету ненадежной, поскольку изделие на 80 % состоит из деревянных элементов. При этом важна культура производства и входной контроль качества, которые на Западе осуществляет EPAL, в России такой организации пока не существует.
  • Грузоподъемность. Согласно стандарту UIC 435–2, европоддон имеет более широкие верхние доски, поэтому допустимая грузоподъемность у него почти вдвое больше — 2 500 кг, против 1 500 кг для поддона по ГОСТу. При этом российские производители иногда завышают грузоподъемность своих поддонов. В действительности она зависит от характера груза, его распределения на поддоне, динамики перемещений.
  • Срок эксплуатации. Этот параметр зависит от первоначального качества сборки и материалов, условий хранения (улица или крытый сухой склад), обращения с изделиями (как часто происходят удары и повреждения погрузчиками). К тому же на срок эксплуатации тары влияют своевременность и качество ремонта (здесь учитывается в стандарты ремонта, технологий, качество материалов — древесины и гвоздей).
  • Использование на автоматизированных складах. Европоддоны проще эксплуатировать на автоматизированных складах за счет полной стандартизации изделий, они более эстетичны и снижают риски порчи продукции при хранении и транспортировке.

Конструкция и размер европаллета (EUR)

Вообще, в Европе в ходу несколько размеров паллет, но чаще всего применяются так называемые «стандартные». Размер европаллета этого типа в миллиметрах — 1200*800*144 мм, вес европоддона до 35 кг.  Загрузить можно до 600 кг.

Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100 мм и трех широких — 145 мм, толщина досок — 22 мм. Широкие расположены по краям и в середине, узкие между ними.

Габариты европаллета и его конструкция с указанием размеров

Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (применяют еще МДФ) — шашечек. Их размеры — 100*145*78 мм. Они обеспечивают пространство для ввода погрузочной платформы вилочного погрузчика.

Шашечки располагают по три в ряду на расстоянии 382,5 мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуется две узких доски (первый и последний ряд) и одна широкая. Отличие их от материала для верхнего настила — наличие фаски для более легкого ввода погрузочной платформы. По краям на европаллете фаска должна быть обязательно.

Ряды между собой соединяются промежуточными планками. Параметры этих досок — 145*22 мм и длиной 800 мм. Они формируют из рядов прямоугольную платформу и служат опорой для укладки верхнего настила.

Габариты европаллета типа «размер» и «стандарт». В каждом варианте размер паллета одинаков, отличаются «шашечки»

Этот тип европаллета называют «стандарт». Есть еще евро размер. Он отличается меньшими размерами шашечек, соответственно, имеет меньшую грузоподъемность — до 400 кг.

Маркировка паллет евро образца

Еще пару слов стоит сказать о маркировке. Для обозначения стандарта на угловой шашечке выжигают клеймо: слово EUR заключенное в овал. На других шашках тоже стоит маркировка. Там отображается информация о производителе, серии, номере партии, о прохождении санобработки. Деревянная тара без обработки таможню не проходит.

Стандарты и сорта паллет

Все поддоны имеют унифицированные размеры и помечаются маркерами, указывающими на их происхождение.

Европаллет

Конструкция имеет обязательные размеры 800×1200×145 мм. На нескольких опорах, обычно с правой стороны, выжжены клейма EUR и EPAL, окруженные овалом. На левой стороне ставят маркировку с информацией о производителе и других данных. Верхняя часть европоддонов состоит из пяти планок – широких и узких, которые чередуются. Нижняя – из трех: одной широкой и двух узких по бокам. На углах конструкции есть фаски.

Паллет место как пишется

Финский паллет

Сертифицированные поддоны с параметрами 1000×1200×145 мм. На правых ножках нанесен код FIN в прямоугольнике. На центральных опорах расположены метки фирмы и указание даты выпуска. Верхняя часть таких поддонов составлена из 7 досок: после двух узких – одна широкая. Нижняя часть идентична европаллетам. Фаски у таких моделей обязательны.

Американский паллет

Размеры подставок составляют 1200×1200×145 мм. Толщина планок – 6 мм. Верхняя часть сколочена из семи фрагментов одинаковой ширины – не более 100 мм. Нижний ярус состоит из трех досок.

Отечественные поддоны

По требованиям ГОСТа 9557-87 российские паллеты имеют те же размеры, количество гвоздей, что и европейские. Отличие – отсутствие фирменных кодировок. Сохраняются поддоны, регламентированные ГОСТом 9078-84. Единственные требования, которым они соответствуют: параметры 1200×1000 мм и 1200×800 мм. Все остальное не регламентировано.

Паллет место как пишется

Европейские стандарты предусматривают обязательную фитообработку поддонов, проставление на них кодов. Применяемые способы:

  • фумигация: опрыскивание химическими составами, уничтожающими микроорганизмы;
  • камерная сушка: выдерживание поддонов в камерах с высокой температурой и низким уровнем влажности.

На то, что паллеты прошли стандартный карантин и биологически безопасны, указывает клеймо в виде колоска и код способа обработки.

Большинство конструкций используется много раз, поэтому поддоны постепенно изнашиваются. При их производстве допускаются незначительные дефекты. По качеству паллеты бывают нескольких сортов:

  • высший: совершенно новые или бывшие в применении 1–3 раза, крепкие, не имеющие потемнений, расщеплений, трещин и других дефектов, соответствующие всем параметрам по количеству, толщине и ширине досок;
  • первый: крепкие, чистые, неповрежденные, не подвергавшиеся ремонту, соответствующие всем стандартам паллеты;
  • второй: на досках могут быть въевшиеся загрязнения, изменения цвета, допускаются небольшие повреждения по краям, встречаются незначительные трещины, не представляющие опасности для общей целостности. Этого же сорта поддоны, побывавшие в ремонте, но пригодные для эксплуатации.

Стандартные

На сегодняшний день на отечественном рынке представлен следующий стандарт размеров палет, согласно ГОСТ 9078-84:

  • 1200 на 800 миллиметров – данные габариты палет являются аналогичными евростандарту;

  • 1200 на 1 000 миллиметров – эти длина и ширина аналогичны финскому образцу поддонов.

Параметры указаны на обычную палету из дерева, которая подходит для грузоперевозок и складских упаковок. Реальные размеры, в том числе и высота, могут отличаться от стандартных в пределах 5%. При этом верхний настил по площади может превышать нижний на 40%. Важным моментом также является сорт древесины, из которой изготовлены поддоны. Лучше всего, если был выбран высший сорт, но допускается применение 1-го и 2-го.

Стоит учитывать и влажность материала. Данный показатель не должен быть больше, чем 22%. Что касается других требований к конструкциям, то они не прописываются ГОСТом, поэтому производители могут определять их самостоятельно. Главное, чтобы были соблюдены габариты строительного стандарта.

Также есть еще ГОСТ под номером 9557-87, который почти полностью аналогичен нормативам европоддонов. По всем требованиям они идентичны. Основное отличие – это отсутствие специального клейма, подтверждающего международную сертификацию. Еще одним отличием могут стать фаски по углам тары, а точнее – их наличие или отсутствие. Обычно палеты этого стандарта носят название европоддона БК (без клейма).

По советским стандартам деревянные плоские палеты имели габариты 1200 на 800 миллиметров и 1600 на 1200 миллиметров, а картонные – 1200 на 800 миллиметров и 1150 на 950 мм. При этом их высота составляла 150, 180, 75-100 миллиметров соответственно. Помимо этого, были еще палеты разборные (1 200х1 080х1 300 мм), а также ящичные (1 240х835х1 150 мм).

Стандарты могут отличаться, в зависимости от страны, в которой изготавливались поддоны. К примеру, в США параметры палет чаще всего бывают следующими: 1016 на 1219 мм или 1219 на 1219 мм. На территории Японии, Китая и Австралии распространенным размером является 1100 на 1100 миллиметров. Европейский стандарт качества (UIC 435-2) предполагает габариты палеты под груз до двух тонн 800 на 1200 миллиметров. Согласно требованиям к поддонам, установленным международной организацией по стандартизации, размеры для перевозки грузов могут быть следующими:

  • 800 на 1000 миллиметров;

  • 800 на 1200 миллиметров;

  • 1 000 на 1200 миллиметров;

  • 1 200 на 1600 миллиметров;

  • 1 200 на 1800 миллиметров.

Перевозки контейнерные предполагают несколько другие размеры палеты:

  • 825 на 1000 миллиметров;

  • 1000 на 1200 миллиметров;

  • 1100 на 1100 миллиметров;

  • 1100 на 1320 миллиметров.

Неодноразовые палеты для перевозки грузов имеют габариты 800 на 1200 миллиметров. При этом их высота составляет 14,5 сантиметра, а толщина досок – от 20 миллиметров.

Отличие поддонов от европоддонов

Паллеты популярны и востребованы во всем мире, за исключением Китая, что обусловлено особенностями внутреннего рынка труда. Но не везде они имеют одинаковые габариты. Так в Европе используется поддон EUR, который у нас называют «европоддоном». Он имеет размеры 800х1200х145 мм. Его качество и габариты регламентируются стандартами  ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/ 435-4, соблюдение которых строго контролирует организация, объединяющая всех европейских производителей поддонов — EPAL(European Pallet Association). Отличительная характеристика европаллеты – наличие клейма EUR (европринадлежность) и EPAL (произведена с соблюдением требований EPAL).

В России качество и размеры производимых поддонов регламентируются ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. При этом ГОСТ 9078– 84 носит общий характер, регламентируя лишь размеры тары (800х1200х145 или 1000х1200х145 мм) и материал, из которого она должна быть изготовлена – дерево. А ГОСТ 9557– 87 предъявляет к поддонам жесткие требования, аналогичные европейскому стандарту UIC 435-2. В отличие от европоддонов, отечественная продукция не имеет клейма – так называемые БК паллеты (т.е. «без клейма»), которые используются на внутреннем рынке России. Они не сертифицированы, хотя по своим характеристикам не уступают европейским поддонам.     

Интересно знать! В процессе ведения бизнеса, участники ВЭД сталкиваются с понятием «паллет американец». В данном случае речь идет об американских поддонах, габаритом 1000х1200 мм или 1200х1200 мм. Стандарты их изготовления регламентируются документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, вступившим в силу в мае 2012 года. В его основе лежит шкала размеров, разработанная компанией NWPCA, которая является родоначальником производства паллет.

Контейнерные перевозки на поддонах

Обращайтесь

Основные функции паллет

Паллеты выполняют целый ряд функций. Рассмотрим лишь основные из них.

Такого рода конструкция позволяет приподнять груз над землей. Благодаря этому удается осуществлять погрузочные и разгрузочные работы с помощью спецсредств, к которым можно отнести погрузчик или домкрат.

Использование паллет помогает защитить перевозимые на автомобильных средствах товары. Для того, чтобы защитить груз достаточно лишь в правильной последовательности установить поддоны и распределить между ними грузы. Не стоит забывать о том, что центр тяжести должен быть распределен по всей поверхности конструкции поддона. Также стоит следить за тем, чтобы края тары не выходили за край паллетов. После того, как груз будет находиться полностью на платформе, все поддоны тщательно фиксируются с помощью прочных ремней, а также с использованием особой стрейч-пленки;

Благодаря использованию таких конструкций доступ к товару со стороны посторонних лиц будет ограничен. Весь товар тщательно упаковывают с помощью пленки. Чтобы до него добраться, надо приложить максимум усилий. А поскольку в договоре на оказание услуг по транспортировке груза обычно указывается, что транспортная компания должна доставить груз в целой упаковке, водитель тщательно следит за тем, чтобы целостность тары не нарушалась. Стреч-плетку можно удалять только в присутствии грузополучателя.

Стоимость грузоперевозок с использованием паллетов ничем не отличается от той, что производится в коробках. Однако разгрузить товар с поддонов удается намного быстрее. Среди недостатков использования данного типа конструкций можно выделить только одно: паллеты подходят не для всех типов транспортных средств.

6. Как перейти на пулинг паллет? Есть ли «универсальная» схема перехода всего производства на «синие» паллеты?

Есть 2 подхода к вопросу перехода на систему оборотной тары. Первый подход — перейти полностью с обычных «белых» паллет на «синие», это проще с точки зрения управления процессами работы с тарой. Второй подход — переходить пошагово: начать с выделенных потоков, где производителю проще отследить точки отправки «синих» паллет, к примеру, при производстве
СТМ
(собственной торговой марки). С каждым клиентом CHEP (ЧЕП) строит отдельную схему работы исходя из списка его контрагентов. Если паллеты берет в пользование производитель товаров, то он сотрудничает, как правило, с самыми крупными ритейлерами и дистрибьюторами. С основными игроками рынка CHEP (ЧЕП) уже работает либо ведет переговоры о сотрудничестве, клиенту остается только интегрироваться в цепочку договоренностей.

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Вы здесь

Главная СПРАВОЧНИК

Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры

Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов — возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.Существуют следующие типы паллет:В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже.Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.

Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные, если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные.Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.

Основные габаритные размеры паллетЕвропаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Американская паллета. Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.

Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).

Паллет или паллета – как правильно?

Как пишется: паллет или палет? Сколько людей – столько мнений. Эта фраза как нельзя лучше подходит к объяснению, почему синоним слова поддон в русском языке – паллета – имеет столько вариантов написания. На сегодняшний день логисты РФ так и не пришли к единому мнению по поводу правильности данного слова. На то есть свои причины. Кроются они в обозначении и происхождении.

Одни считают, что слово произошло от немецкого palett, поэтому писать слово нужно так – палетта. Однако эта теория не нашла большого распространения.

Другие считают, что правильно писать именно «паллета» от английского pallet. Но даже здесь мнение разделилось: часть логистов склонна думать, что «паллет» имеет мужской род, другая часть – что женский. Часть последних доказывает, что «паллета» с двумя буквами «л», вторая часть – с одной.

Более того споры спорами, но в разных словарях можно встретить разное написание этого слова, хотя его толкование одинаково. Существует еще одна версия. Суть ее в том, что паллета – это синоним к слову поддон, а палета – сетка линий, которая образует квадраты необходимых размеров, начерченная на бумаге, целлулоидной пластине или стекле.

Как вы уже поняли, единого заключения логистами не вынесено, но на практике чаще всего встречается следующеенаписание – «паллета».

Распространенные схемы загрузки паллет в контейнер

Установка поперек кузова длиной стороной по два в ряд называется – ставить двойками. А если ставить короткой стороной, то в ряд поместиться три, это называется – ставить тройками. В еврофуру длиной 13,6 м поместиться 32 паллеты при установке двойками и 33 – при установке тройками.  
В сорокофутовую фуру (длина 12,015 м) помещается в один ряд 25 паллет, а в 20 футовую – 11 поддонов в ряд.  
В сухогрузный 20 футовый контейнер помещается: европаллет – 11 в ряд – 7 поперек кузова плюс 4 вдоль кузова; стандартных поддонов 10 – 4 поперек кузова и 6 – вдоль кузова.  
В такой же 40 фунтовый контейнер устанавливается 24 европоддона в ряд – 14 поперек кузова и 10 – вдоль кузова; стандартных паллет помещается 21 в ряд – 11 поперек кузова и 10 вдоль кузова.  
В рефрижераторный 20 фунтовый контейнер вставляется в ряд 10 европаллет – 6 поперек и 4 – вдоль кузова; стандартных и финских поддонов вставляется по 9 в ряд – 5 поперек кузова и 4 – вдоль.  
В такой же 40 фунтовый контейнер помещается 23 европаллета – 14 поперек кузова и 9 – вдоль; финских паллет вмещается 21 – 10 вдоль кузова и 11 – поперек; стандартных поддонов входит 20 – 10 поперек кузова и 10 – вдоль.  

https://www.youtube.com/watch?v=N-OtSI9MGGU

Расчеты показывают только количество паллет в одном ряду.

Многие страны Европы предписывают выполнение обязательной фитообработки деревянных паллет. После нее на поддоны ставится соответствующая маркировка карантинной службы: регистрационный номер, код страны и символ технологии обработки.

Паллеты CHEP (ЧЕП): европейский стандарт для российского рынка

Паллеты CHEP (ЧЕП) изготавливаются в России по собственным стандартам, но их характеристики соответствуют как стандарту EPAL, так и новому ГОСТу 33757-2016. Древесину для паллет компания берет из сертифицированных источников, что означает, полную легальность происхождения сырья и ведение деятельности в соответствии с политикой устойчивого развития компании, куда входят проекты по восстановлению лесов.

Паллеты компании изготавливаются на автоматических линиях из материалов, которые прошли строгий контроль качества. Покупать паллеты CHEP (ЧЕП) не нужно — компания предоставляет их в аренду, при этом берет на себя обслуживание многооборотной тары, ее возврат и обмен между участниками рынка. После каждого цикла «производитель-
поставщик
-ритейлер» паллеты попадают в ближайший сервисный центр (в Московской области, Тульской области, Санкт-Петербурге), где паллеты инспектируются, сортируются по типу повреждений, ремонтируются, моются, сушатся и отправляются снова в работу. Все процессы по обслуживанию паллет проходят по собственным стандартам и контролем компании CHEP (ЧЕП). Спутать паллеты CHEP (ЧЕП) с обычными «белыми» паллетами сложно: вся многооборотная тара компании ярко-синего цвета.

Инвентаризация склада — это важное мероприятие, которое проводится на регулярной основе. Ее периодичность должна быть один раз в двенадцать месяцев или чаще. Цель такого мероприятия заключается в сверке товара, присутствующего на складе, с данными бухгалтерии. В рамках него специалисты пересчитывают товарные позиции и записывают их в опись, которая в дальнейшем сравнивается с документами из бухгалтерии.

В этой статье подробнее поговорим о том, как и с какой целью проводится инвентаризация склада. На какие моменты стоит обратить внимание при ее выполнении.

Порядок проведения процедуры на складе


Для начала расскажем о порядке подсчета товаров, имеющихся в наличии. В зависимости от объема предстоящих работ процедура может быть:

  • Полная. В рамках нее проводится полное изучение товаров с последующим формированием отчетности.
  • Частичная. Внимание уделяется части позиций. В случае обнаружения недостачи масштабы мероприятия увеличиваются.
  • Выборочная. Специалисты анализируют только определенные ценности.
  • Плановая. Объемы и перечень проверяемых товаров устанавливает руководитель.

Первый этап проведения инвентаризации — подготовительный. Представители комиссии, сформированной для подсчета товаров, передают необходимые документы: бумаги о приходе, расходе, порче и др. Лица, несущие ответственность за собственность, ставят на документах свои подписи.

Начинается процесс подсчета товаров с получения сличительных ведомостей. Эти документы покажут реальную ситуацию на складе с данными имеющихся документов. На их основе будет создано заключение о проведении мероприятия. Отдельная ведомость будет создана при наличии на складе товаров временного хранения. Любые фиксации в документах проводятся с участием лица, ответственного за товар.

Алгоритм инвентаризации товара на складе:

  • Сбор комиссии.
  • Планирование будущих мероприятий.
  • Утверждение членов комиссии руководителем.
  • Постановление о запрете действий со складским имуществом.
  • Подготовка бухгалтерских документов.
  • Подтверждение бухгалтерских сведений ответственным сотрудником.
  • Инструктаж счетной комиссии на предмет создания описей.
  • Подсчет имущества.
  • Проверка правильности заполнения документов после подсчетов.
  • Окончание счетных мероприятий, повторное установление наличия продукции на складе, если соответствующая необходимость прописана в документах.
  • Формирование ведомости.
  • Направление отчетов в отдел бухгалтерии.

В ходе инвентаризации не разрешается перемещать подсчитываемые товары, проводить любые другие манипуляции с ним. Это правило позволяет избежать ошибок и неточностей в подготавливаемых отчетах. В случае поступления новых товаров во время подсчета имеющихся позиций работа с реестром происходит при наличии представителей комиссии.

В завершающей части подсчета складских позиций подготавливаются несколько документов:

  • опись продукции, хранящейся на складе;
  • ведомость о выявленных несоответствиях между данными инвентаризации и данными бухгалтерского учета;
  • заключение.

Если число участников комиссии не соответствует нормам, результаты подсчета считаются недействительными.

Частота проведения процедуры


Инвентаризация склада может быть спонтанной или запланированной. Ее периодичность прописывается в учетной политике организации. Задача спонтанной проверки заключается чаще всего не только в подсчете остатков, но и в проверке работы самих сотрудников. В отличие от запланированного мероприятия, персонал не имеет времени на подготовку, а, следовательно, результаты его работы будут более достоверными.

Поводы для обязательного подсчета складских товаров:

  • продажа, сдача или покупка имущества;
  • реорганизация фирмы;
  • смена материально-ответственных лиц;
  • форс-мажорные обстоятельства, к которым можно отнести наводнения, пожары, порчу имущества и др.;
  • инициатива одного из членов бригады.

Инвентаризация раз в двенадцать месяцев для подготовки годовой отчетности является обязательной. При этом в магазинах и на складах проверка проводится чаще, как правило, раз в месяц. Это позволяет контролировать работу персонала и состояние учета товара в целом. Кроме того, регулярно проводимое мероприятие помогает вовремя выявлять бракованный товар и убирать из ассортимента наименее востребованные позиции.

Консультация специалиста
Оставьте свой номер телефона и наш специалист свяжется с вами


Проведение инвентаризации


Пересчет проводится в обязательном присутствии сотрудника, который отвечает за хранение товаров. Однако в состав комиссии он не входит. Соответствующее правило отражается в приказе, подписанном руководителем. Для пересчета товаров на небольшом предприятии формируется бригада, в среднем, из трех человек.

Как правило это главный бухгалтер или зам, руководящее лицо или его заместитель, представитель логистического отделения, начальник подразделения. Также в составе комиссии могут быть сотрудники, ответственные за соблюдение трудовых прав и специалисты службы безопасности.

Состав комиссии утверждается руководителем предприятия. Цель сформированной бригады — точно пересчитать продукцию. В качестве вспомогательных элементов в помещении пересчета может присутствовать оснащение для пересчета и установления веса каждого товара.

Документы для проведения инвентаризации


Ключевой элемент проведения инвентаризации — приказ руководителя. Последний может быть составлен в свободной форме или на унифицированном бланке. В приказе пишется причина предстоящей проверки, состав комиссии, прописываются товары, подлежащие пересчету, указывается дата начала и окончания проверки. При необходимости создается еще одно постановление, касающееся создания инвентаризационной комиссии.

Результаты проверки необходимо письменно документировать. Удобнее всего вносить данные в унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом.

Проведение инвентаризации склада


В соответствии с правилами перед началом работы на складе специалисты готовят сличительные ведомости. Во время пересчета в них будут вноситься текущие значения. Собранные данные направляются в единый реестр, где собраны все описи и ведомости. В завершении процедуры формируется заключение в соответствии с данными в реестре. Все несовпадения обязательно фиксируются. Их оформление должно происходить при наличии материально ответственного лица. Если данные неоднозначны, пересчет может быть проведен повторно.

Инвентаризация склада состоит из трех основных шагов:

  1. Оформление приказа о ее начале.
  2. Ревизия имущества. Полученная информация отражается в описи по разделам: вид, сорт, артикул и др. Если в ведении материально ответственного лица находится не одно складское помещение, проверки проводятся постепенно.
  3. Систематизация результатов. По окончании инвентаризации создается несколько документов: опись (ИНВ-3), документ о проверке отгруженных товаров (ИНВ-4), акт расчетов за позиции в пути (ИНВ-6), а также сличительная ведомость (ИНВ-19). В случае недостачи формируются документы, подтверждающий этот факт. Если виновный не найден, эта информация отражается в проводках. Нужно добавить, что часть недостачи может быть отнесена к производственным издержкам. Однако если количество недостающего товара превышает установленные нормы, назначается расследование. При обнаружении виновника данные отражаются в других проводках.

Заключительный этап инвентаризации


После проведения процедур формируется протокол по работе комиссии, рассчитываются нестыковки в денежном эквиваленте. К основным причинам недостачи часто относят несоблюдение необходимых условий хранения, кражу и др. Избытки могут возникать в результате невнимательной работы сотрудников предприятия, мошенничества с документами или программами учета.

Люди, виновные в нестыковке данных, являются материально ответственными. Они возмещают убытки, либо могут быть понижены в должности. При крупной недостаче сотрудник, признанный виновным, может быть уволен по статье с передачей дела в правоохранительные органы.

Выявление пересортицы


Иногда инвентаризация может выявить пересортицу. Подобное заключение выносится при излишках и в то же время недостаче представителей одного наименования, но разного сорта. Здесь следует разобраться, сходится ли цена товаров. И даже если в финансовом плане организация не пострадала, невнимательному кладовщику или другому виновному лицу грозит штраф.

Чего нельзя делать при проведении инвентаризации


Когда проводится инвентаризация, не разрешается смешивание товаров, их перенос на новое место хранения. Также запрещается отпуск запасов, расходных материалов. Исключение составляет соответствующий приказ, подписанный руководителем.

Если пересчет происходит продолжительное время, по окончании каждого рабочего дня объект опечатывается пломбой с указанием точного времени. Результаты мероприятия в обязательном порядке заносятся в документ, после чего составляется протокол. Этот протокол обязательно должен иметь подпись руководителя и печать фирмы.

Автоматизация инвентаризации


Все чаще на смену ручной инвентаризации приходит автоматизация. Процедура подразумевает замену сверки номеров на их сбор с помощью мобильного считывателя. Остатки пересчитываются через терминал сбора данных. Преимущества такого способа очевидны. Автоматизация позволяет сэкономить время проверки данных, исключает наличие человеческого фактора. Среди других преимуществ машинного способа подсчета товаров:

  • отсутствие оплаты за труд сотрудников;
  • предупреждение искажения данных;
  • отсутствие приостановки работы склада.

Внедрение автоматизации предполагает несколько этапов. В начале происходит формирование базы данных, где объединено все имущество склада. На следующем шаге все единицы пересчета маркируются штрих-кодом. Сканер считывает данные с маркировок и сохраняет их для дальнейшего использования. Совпадения новых сведений фиксируются с базой данных. Подготовленные данные фиксируются в электронной системе и используются в дальнейшем.

С какой целью проводится инвентаризация


Инвентаризация — достоверный способ подтверждения целостности сбережений предприятия. Проводить ее может комиссия, сформированная из сотрудников самого предприятия, где проводится перерасчет, а может — сторонняя фирма.

Аргумент в пользу доверия пересчета сторонним компаниям — объективность. Сотрудник предприятия может оказаться заинтересованным лицом, что способно привести к неточным или заведомо ложным данным. Прибегая к помощи сторонней организации, компания получает независимый пересчет продукции с более точными результатами.

Еще один плюс в пользу привлечения сторонней организации — ее опыт. За время работы специализированные фирмы накапливают знания и выбирают проверенные технологии, что позволяет им выполнять работу качественно и эффективно, укладываться в обозначенные сроки.

  • Паломники или поломники как пишется
  • Паломка или поломка как пишется
  • Палеховская роспись по мотивам сказок пушкина
  • Палех сказки пушкина картинки
  • Палкан или полкан как пишется правильно