Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Познавательно - речевой досуг путешествие по сказкам в подготовительной группе скороходова е.н., воспитатель цель: закрепление знаний детей о русских народных

Познавательно — речевой досуг

«Путешествие по сказкам»

(в подготовительной группе)

image001

Скороходова Е.Н., воспитатель

ЦЕЛЬ:

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным и авторским сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход речевого досуга:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети заходят, становятся в круг.

— Дети, послушайте музыкальный отрывок и скажите, о чем пойдет речь.

— Ребята, вы любите сказки?

— Почему вы их любите?

— А как можно сказать о сказке, какая она? (Если в сказке есть чудо, то она…чудесная; есть волшебство, то волшебная; есть добро, то … добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то загадочная; есть мудрость, то … мудрая и т. д. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными? (потому что, их сочинил народ). (Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству).

— А если их написал сказочник, автор, то, как они называются? (авторскими)

— Как определить сказку? Чем отличается от рассказа? (Много волшебства. Герои разговаривают, происходят чудеса)

— Какими словами начинаются сказки? (Жили-были. В некотором царстве. В стародавние годы. В некотором королевстве. За тридевять земель.)

— А какими словами сказки заканчиваются? (Стали жить-поживать, да добра наживать. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, в рот не попало. Мирком, пирком, да за свадебку. И зажили припеваючи. Жили долго и счастливо. Сказочке конец, а кто слушал, молодец).

— Ребята, я принесла вам много новых сборников сказок. Посмотрите, какие она это красивые иллюстрированные книги! (выясняется, что все книги с выставки исчезли). Ребята, как вы думаете, куда исчезли книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Раздается видеозвонок (Звук скайпа)

Видеописьмо от Бабы Яги

«Здравствуйте, детишки! Собрались сказки почитать? Не можете найти ваши книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

— Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо отправиться в путь, чтобы найти наши книги, лишь тогда мы сможем их прочитать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

— Давайте произнесем волшебное заклинание. Чтобы думалось нам быстрее, чтобы решение быстрее пришло на ум.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

image002

Будем пальчики считать, — сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, — на каждое название сказки загибаем

Колобок – румяный бок. поочередно пальчики

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. – хлопаем в ладоши

— Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок и карточки с загадками). Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.



Читайте также:


Рекомендуемые страницы:

edugr4
Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда…

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

edugr3
Мы поможем в написании ваших работ!

Цели:

— расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений;

— формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

— формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

— формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

— формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека;

— формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье.

Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

— объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы;

— формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью;

— воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни как показателе общечеловеческой культуры;

— развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др., приобщать детей к спорту;

— способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

— усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

— закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.

Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями
Сентябрь
«Питание и здоровье»
Индивидуальная работа:
Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»,
Консультация для воспитателей младшей и средней группы
по формированию основ здорового образа жизни.
Анкетирование родителей
Групповая работа:
Беседы:1. Овощи и фрукты — полезные продукты. Здоровая Пища.
Выставка рисунков: «Капелька воды»
Пальчиковые игры.
Подвижная игра «Огуречек-огуречек».
Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Угадай витамин».
«Назови полезный продукт».
Чтение стихотворений
«Про девочку, которая плохо кушала», Загадки: про овощи.
Занятие: «Растения которые мы выращиваем. Овощи».
Раскрашиваем продукты полезные для здоровья.
   
Октябрь
Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов.
Ознакомить с правилами питания.
Продолжать знакомить с полезными продуктами
Индивидуальная: Аппликация на тему: «Орешки для Белочки». Консультация «Необычное в обычном»  
Групповая: Раскрашиваем продукты, полезные для здоровья.
Учим золотые правила питания:
а) не переедать;
б) есть в одно и то же время простую свежеприготовленную пищу;
в) тщательно пережевывать, не глотать;
г) перед приемом пищи сделать 5-6 дыхательных упражнений.
Игра-демонстрация
«Питание-дело серьезное». Обсуждение с детьми
«Законов питания»
Практическая часть занятия «Посадка лука».
  Беседы с родителями
Ноябрь
«Чистота и здоровье»
Индивидуальная работа: Беседа «Гигиена тела.
уход за руками, лицом, ушами. Дать представление о значении мыла. Игры: «Найди правильный ответ», «У кого пена выше».
Консультация для воспитателей
«Здоровьесбережение детей
в дошкольных образовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС»
Консультация «Рисование с помощью предметов домашнего обихода»
Групповая работа: Беседа о: «Значение для здоровья санитарно-гигиенических процедур», «Р
оль зубов в переработке пищи», «Значение здоровья зубов для здоровья всего организма».
Закрепить представление о важности для здоровья санитарно-гигиенических процедур.
Оздоровительная минутка- самомассаж ушей.
Советы- чтобы сберечь органы слуха.
Чтение стихотворений: «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу».
Беседа — зачем человеку зубная щетка.
Практикум «Чистка зубов»
Занятие на тему:
«Учимся чистоте, аккуратности и опрятности».
Дидактические игры: «Да и нет», «Кто у нас красивый», «Угадай, кто позвал».
  Советы- чтобы сберечь органы слуха.
Декабрь
«Здоровье и болезнь»
Индивидуальная работа: Загадки про микробы. Д.И. «Назови полезный продукт». Консультация для воспитателей «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях» Консультации родителей о профилактики заболеваний.
Изготовление дорожек здоровья
Групповая работа: Беседы по теме: Признаки здоровья и болезни. Игры: «Наденем белые перчатки»,
«Ладошки скрипят — спасибо говорят»,
«Скорая помощь».
Стихи: «Грипп»,
«Ветрянка»,
«Простуда»,
«Тетка Хандра»,
«У жирафа ангина».
4. Дидактические игры:
«Назови предметы».
«Где прячется сахар»
Экспериментирование «Растаявший снег».
Раскраски «Побеждай микробы, играя!».
Зарядка «Чтобы нам не болеть».
  Консультации родителей о профилактики заболеваний
Январь
«Здоровье и болезнь»
Индивидуальная работа Расскраски «Побеждай микробы, играя!». Консультация для воспитателей по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды» передвижка «Здоровый образ жизни семьи»
Групповая работа: Загадки про микробы.
Беседа «Чем опасен снег»
Дидактические игры: «Доктора природы»,
Экспериментирование «Воздух — один из лучиков здоровья»
   
Февраль
«Физкультура и здоровье»
Индивидуальная работа: Закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Консультация «Развитие мелкой моторики рук через пальчиковое рисование»
  Групповая работа: Беседы по теме: «Утренняя гимнастика», «Оздоровительный бег», «Утренняя гимнастика».
 Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка».
Тематическое занятие: «Быть здоровым важно»
Досуг посвященный физкультуре.
   
Март
Физкультура и здоровье»
Индивидуальная работа: «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Открытое занятие «Лучики Здоровья»  
Групповая работа: Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин».
Сюжетно-игравое занятие: «Путешествие в лес».
Интегрированное занятие: «Музыкальное путешествие».
Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку».
Упражнения: «Потягушечки», «Жираф», «Ветряная мельница», «Что стоишь качаясь, тонкая рябина…»,
«Ванька-встанька», «Прыжок-хлопок», «Гора» (для осанки).
Досуг посвященный физкультуре.
Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми
  Индивидуальные консультации по развитию мелкой моторики рук
Апрель
Здоровье и окружающий мир»
Индивидуальная работа: Дидактические игры: «Мой день», «Как вырасти здоровым?»,

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи»

 
Групповая работа: Беседа «Особенности жизни в большом городе» Рассказать о факторах угрозы здоровью (шум, загрязнение окружающей среды, интенсивные транспортные потоки, много людей).
. Проделать опыт с детьми- показать им прозрачный контейнер с ватными дисками, которые дети принесли после наблюдения за состоянием зеленых насаждений вблизи дорог.
Коллективные детские рисунки, на которых по следам наблюдения отражено состояние зеленых насаждений вблизи дорог и автомобильных стоянок.
  Дать задание родителям- во время прогулки понаблюдать за движением транспорта на улице. Обратить внимание на загрязненность зеленых насаждений вблизи дорог.
Май
Здоровье и окружающий мир»
Индивидуальная работа: Д.И. Виды спорта» Консультация для педагогов «Пусть наши дети будут здоровыми!»  
Групповая работа:
Дидактические игры: «Группировка предметов»,
«Как вырасти здоровым?»,
 «Найди пару»
«Назови по порядку», «Найди опасные предметы»
Стихи про растения.
Загадки о растениях.
Выставка детских работ по изобразительной деятельности «Здоровый образ жизни».
   

Литература:

1. Программа дошкольного образования «от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Шукшина С. Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

3. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.:АРКТИ, 2002г.

4. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.

5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М.:Школьная Пресса, 2006г.

6. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.

7. Брязгунов И. П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.

8. Новикова И. М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.

9. Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

20210413 vu tg sbscrb2

Планирование воспитательно-образовательной работы на каждый день 1,2 недели февраля в подготовительной группе

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 01.02-05.02.21г.)

Тема недели: «От кареты до ракеты»

Цель: Расширить представления детей о истории транспорта. Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

ФИО воспитателя: Тарипова Т.В

Дата, день недели

ЗАНЯТИЯ

Образовательная деятельность в режимных моментах (взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Понедельник 1февраля

Развитие речи

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется

О.С. Ушакова

«Развитие речи» стр.199

9.00 — 9.25

Тропинка в школу

9.35 – 10.00

Рисование

«Конек-горбунок»

Комарова Т.С.

стр.81

16.20-16.45

Прием детей:

-Утро радостных встреч:Игра м.п. «Как живешь?»

— Беседа (познавательная) «Как прошли праздничные и выходные дни»

— Ч.х.л С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Утренняя гимнастика№21,точечный массаж, дыхательная гимнастика «Снег и ветер», «Греем руки».

— В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. В календаре отметить состояние погоды.

-Дежурство по столовой: учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу

Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок »

Прием пищи, КГН Намыливать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки.

Самостоятельные игры в центре творчества: Раскрашивание раскрасок по сказкам

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра:

«Потому что…».Цель: развивать умение строить связные высказывания («автобус остановился, потому что…»)

«Соедини по точкам»

Прогулка 1

— Наблюдение за погодой. Продолжать рассматривать снежинки. Одинаковые ли снежинки в разную погоду, в оттепель и в холодный, морозный день?

-П/и «Гонки на санках»,«Два Мороза», «Не оставайся на снегу»

— Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем»

Опытно экспериментальная деятельность «Снежки». 

-Трудовая деятельность: сгребание снега в кучу

-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом: санки для детей,флажки разные,корзинки и носилки для снега, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,

атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

-Индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба по снежному длинному валу со снежном в руках и спрыгивание с него.

Прогулка 2

— Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером.

— П/и «Самолеты»,

«Палочка — выручалочка»

-Игры с выносным материалом.

-Инд. работа: Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» по лабиринту

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

-С/Р с/р игру «Поездка в автобусе»

-Ручной труд: лепка «Машина будущего»

-Д/игры: «Продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний».

-Работа по программе «Мой край» «Красная книга Оренбуржья».

-П.и. «Быстро возьми»

— Самостоятельные игры в спортивном уголке

— Индивидуальная работа

д/у «Где спрятался звук»

д/у «Закончи рисунок»

«Когда это бывает»

Внести: Иллюстрации, энциклопедии по темам «Виды транспорта», «История транспорта». Природный материал.

Трафареты, раскраски, конструкторы.

Выносной материал: ледянки для детей,флажки разные,корзинки и носилки для снега, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,

атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр

Дидактические игры.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Пластилин, доска, стеки.

Дата, день недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Вторник

2 февраля

Познавательное развитие

«Моё отечество- Россия»

О.В.Дыбина стр.49

9.00 — 9.25

Музыка(по плану муз.работника)

9.50-10.15

Физическое развитие на воздухе по плану инструкторапо физ.культуре

16.50-17.20

-Прием детей.

-Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

-Утр. Гимнастика №21, точечный массаж, дыхательная гимнастика «Насос»

— Беседа «Великие поэты России»

— Рассматривание энциклопедии «Всё обо всём» -Чт.худ.лит Чтение стих-я М. Пляцковского «Родина».

-И.м.п. «Как живешь?»

-Прием пищи, КГН – закрепить умение соблюдать элементарные правила приема пищи (правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками).

Самостоятельные игры в центре Игры-экспериментирования рассматривание черезлупу частички

Индивидуальная работа:

.«Напиши правильно».

По развитию связной речи «Мои любимые зимние забавы».

Прогулка 1.

— Наблюдение за деревьями во время снегопада

-Русская народная игра «Ключи».Цель: развивать внимание, быстроту.

-Пи «Совушка», «Пробеги тихо», «Два мороза»

-Труд .деят-ть: расчистка дорожек.Цель: развивать трудовые навыки.

-Самостоятельные игры с выносным материалом: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,

атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

— Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге».Цель: воспитывать основы безопасности.

-Индивидуальная работа:

«Резвый зайка» — упражнять в подпрыгивании на двух ногах чз препятствия.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды.

П/и «Найди себе пару», «Ловишки»

Труд. деят-ть: помощь товарищам в одевании на прогулку.

Игры с выносным материалом.

Индивид. работа: Упражнять группу детей в ходьбе по снеговому валу

-Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

-Мой край: Беседа: «Профессии нашего города».

-Д/и «Опиши, мы отгадаем»

— П.и. «Совушка»

— Досуговая деят.: Решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке.С.р.и

«Пешеходы и водители»

-Игры-забавы музыкальная игра «Плетень» (русская народная игра) «Торт со свечками»

— Самостоятельная деятельность со строительным материалом

-Индивидуальная работа:

Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.

Д/игра «Найди пропущенную цифру»,

Внести: худ.лит-ру иллюстрации на тему «Транспорт», «Полезные ископаемые», «История транспорта

Выносной материал:

санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,

атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

Дидактические игры.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры

Дата, день недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Среда

3 февраля

Математика

Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени.

Колесникова Е.В.,

с. 66

9.00 — 9.25

Чтение художественной литературы

С. Есенин «Береза».(заучивание)

9.35 – 10.00

Физическое развитие (по плану физ.инстр.)

17.30 – 18.00

Прием детей

— Утро радостных встреч: приветствие «Здравствуй, Небо!» И.м.п. «Хоровод»

— Утр. Гимнастика №21, точечный массаж, дыхательная гимнастика «Насос»

— Видео-презентация

«Транспорт»

— Чтение Ш. Перро «Золушка»

Прием пищи, КГН Самообслуживание:

— одевание – раздевание: учить просушивать мокрую после прогулки одежду

— Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Сколько» (упражнять в умении решать задачи на слух).

Индивидуальная работа:

Игра « Дострой конструкцию»

Цель: развивать конструктивные способности, ,воображение

Упражнение «Реши пример»

Прогулка 1

— Наблюдение за проезжей частью: какие машины проезжают по дороге; дорожная техника, строительная, служебная (скорая, пожарная, автоинспекция)

— Ситуативная беседа. Побеседовать с детьми о том, как меняется природа зимой: идет снег, на улице холодно. Напомнить детям, что зимой надо быть очень внимательными, осторожными: часто бывает гололед. -Исследовательская деятельность. Поискать на участке детского сада следы птиц.

— Игра-забава «Кто первый?»

-Труд в природе:покормить птиц — Самостоятельная деятельность детей: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

-Индивидуальная работа Прыжки вправо и влево через снежные препятствия с.

Цель: развитие физической активности.

Прогулка 2

— Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось?

-П/и «Найди и промолчи».

-Д/и «Кто больше знает?» . Цель: развивать память, находчивость.

-Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки.

-Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

-Инд. работа Д/и «Убери лишнее» с Цель: развитие зрительного внимания и мышления

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

Игры с настольно –печатным материалом:

— Рассматривание иллюстраций на тему «Транспорт»

— Создать условия и предложить с/р игру «Поездка в автобусе» (пассажиры, водитель, кондуктор)

П.и. «Быстро возьми»

— Конструирование из настольного конструктора по замыслу ребенка на тему «Транспорт прошлого»

-Работа по программе «Мой край» . «Культура и традиции русского народа»

-презентация.

-Самостоятельные игры в игровом уголке — воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. -Индивидуальная работа

Работа в тетрадях в крупную клетку. «Продолжи ряд»

Цель: развивать логическое мышление, воспитывать аккуратность.

Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик».

Внести: иллюстрации, книги, Настольно – печатные игры, дидактические игры.

Бумага, ножницы.

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры.

Деревянный, мелкий строительный материал.

Вынести: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,

атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

Фломастеры, карандаши, бумага, трафареты, ножницы, клей.

Дата, день недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Четверг

4 февраля

Обучение грамоте

Звуки В – ВЬ, Ф – ФЬ

С45.

9.00 – 10.25

Физическое развитие(по плану физ.инстр.)

10.10 – 10.40

Лепка/аппликация

Лепка «Пограничник с собакой»

Комарова Т.С. стр 76

16.20-16.45

Прием детей:

— Утро радостных встреч: приветствие«Здравствуй, Небо!»

— Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок »Цель: развитие мышц речевого аппарата.

— Игра с мячом «Летает – не летает». Д/игра «Найди что опишу».

Ч.х.л. рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт»

-Утренняя гимнастика №21

Прием пищи, КГН Упражнение «Расскажи другу, зачем нужно мыть руки перед едой».

-Дежурство по столовой: учить дежурить по столовой, аккуратно и быстро готовить столы к обеду, убирать посуду; помогать друг другу

— Самостоятельные игры в центре творчества Игра –задание: Вспомни, назови и нарисуй.

Индивидуальная работа

Д/игры: «Что изменилось»,

«Расставь знаки правильно»,

«Подумай – отгадай»

Прогулка 1

-«Наблюдение за серой и черной вороной»

— Трудовая деятельность: постройка снежного городка.

-П/и «Ловишки» , «Мороз, Красный нос», «Стоп!

— Минутка безопасности: Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не прикасаться языком к металлическим предметам

— Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

Индивидуальная работа: Игровое задание: Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;совершенствовать координацию движений

Прогулка 2

-Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.

-Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать» — упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.

-Индивидуальная работа: Прыжки через снежные валуны.

-Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

— Д/игры: «На земле, на воде, в воздухе», «Собери картинку», «Дорожные знаки», «Автомагазин».

— С/р/и «Больница. Врач-пациент».. Развивать умение строить ролевой диалог.

-Работа по программе «Мой край» «Народные праздники нашего края».

Рассматривание фотоматериала из прошлого и настоящего Оренбурга.

— И.м.п «Карусель»

-Самостоятельные игры в центре театральной деятельости: Обыгрывание сказок детьми в свободной деятельности.

— Индивидуальная работа Игровое упражнение

упражняться в счете в пределах 20.

Д/и «Назови первый звук»

«Определи место звука в слове»

Внесение: Иллюстрации, энциклопедии по темам «История транспорта» (сухопутного, воздухоплавания, ракеты, водного транспорта

-оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком

Атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Больница».

Вынести: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

Дата, день недели

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Пятница

5 февраля

Мой край

«Растительный мир степей Оренбуржья»

9.00 — 9.25

Музыка(по плану муз.работ)

10.10-10.35

Прием детей:

— Утро радостных встреч: приветствие«Улыбка»

-Утренняя гимнастика №21, точечный массаж, дыхательная гимнастика «Гуси летят».

— Исследование: «Почему машины делают из металла?». Сравнить изделия из разных материалов (металл, дерево, пластмасс, стекло)

— Играм.п. “Кто позвал тебя, узнай?”

-Беседа с рассматриванием альбома «Транспорт», «Профессии».

-Д/и по речевому развитию «Кто управляет транспортом?»

-Чтение Е.Лопатин «Отважная путешественница»

-Прием пищи, КГН Упражнение «Расскажи мишутке-сладкоежке, как сохранить зубы здоровыми».

— Работа в книжном уголке. Ремонт книг.

-Самостоятельные игры в центре социализации:Д.и. «Что такое хорошо, что такое плохо», «Этикет. Школа изящных манер», «Моя семья»

Индивидуальная работа

Д/игра «Угадай какое растение?».

Повторить счет в пределах 20, обводить рисунки

Прогулка 1

— Наблюдение: иней на деревьях.

-Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке

— Поисково-исследовательская деятельность проведение опытов и экспериментов со снегом. Цель: уточнять и расширять представления детей о свойствах снега.

Пи «Два Мороза», «Гонки на санках», «Коршун и наседка».

Труд.деят-ть: почистить кормушки, насыпать корм.

— Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

-Индивидуальная работа: упражнение «Кто дальше?». Цель: упражнять в метании снежков правой и левой рукой

Прогулка 2

— Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок

— П/и «Самолеты»

«Палочка — выручалочка» — учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

-Игры с выносным материалом:

-Инд. работа: Упражнение «Змейка» -продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

Игры с настольно –печатным материалом: «Блины», «Контуры», «Чей домик?», «Звуки», пазлы «Машины»,

-Создание условий для с.р.и

«Салон красоты»- сюжет — «Конкурс причесок»

— Мой край: Рассматривание альбомов«Достопримечательности г.Оренбурга», «Парк Тополя», «Город Оренбург».

— Презентации детей по теме «История транспорта»

— Итоговое мероприятие. Выставка детских работ «От кареты до ракеты»

-Трудовая деятельность: хоз.быт.труд

-Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»?

-Самостоятельные игры в центре детского творчества: раскраски,трафареты

— Индивидуальная работа

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Игровые упражнения «Обведи и раскрась»

Внесение: Атрибуты к играм, выставление худ. литературы.

-материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации;

-строительный материал

Вынести: Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом: санки для детей, султанчики разные, печатки различной формы,палочки для рисования,лопатки для снега,атрибуты для подвижных и сюжетноролевых игр

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 08.02-12.02.2020 г.)

Тема недели: «Первые шаги в мир хороших манер»

Цель: Формировать навыки этического поведения. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам.

Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях.

ФИО воспитателя: Тарипова Т.В

Дата, день недели

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Понедельник

8 февраля

Развитие речи

Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам.

с. 188

9.00 — 9.25

Тропинка в школу

9.35 – 10.00

Рисование

«Я с папой (парный портрет)»

Лыкова с 150.

16.20-16.45

Прием детей:

— Утро радостных встреч: приветствие «Улыбка»

-Утренняя гимнастика №21

— Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Надуваем щеки — сдуваем щеки».

-Ч.х.л С. Михалков «Ежели вы вежливы»,

-.Беседа «В мире вежливых слов»

— Пальчиковая гимнастика «Доброта», «Пальчики»

-ДИ «Вежливые слова»

-Дыхательная гимнастика «Насос»

— Изготовление альбома с пословицами и поговорками о дружбе и друзьях

Игра малой подвижности «Что с чем дружит» (с мячом)Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

-Дежурство в уголке природы: рыхление почвы

Прием пищи, КГН Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.  

-Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку.

— Самостоятельные игры в центре творчества: раскраски,трафареты,цв.карандаши

Индивидуальная работа

-Дидактическое упражнение «Волшебный клубочек»

— Д/И «Закончи предложение»

цель : учить детей называть слова противоположные по значению.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром Цели: расширять и углублять знания о неживой природе

-Подвижные игры: «Два мороза»

«Белые медведи» (игра большой подвижности)

— Трудовые поручения:Сгребание снега к корням деревьев.

-Самостоятельная деятельность детей: Катание на санках.

Постройки из снега,игры с выносным материалом: флажки разные, корзинки и носилки для снега, султанчики и вертушки разные, палочки для рисования на снегу

Индивидуальная работа:

Упражнять в прыжках через препятствия

Прогулка 2

— Наблюдение за изменениями в природе (как было утром и как стало вечером)

— Спокойная самостоятельная деятельность детей наблюдение за птицами прилетающими на участок группы.

— Игра в снежки.Цель: закреплять навыки в метании предметов.  

-Инд. работа: «Перемени предмет»

Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу

-Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

— Ручной труд : изготовление поделок из бросового материала.

— Разыгрывание ситуаций «В транспорте», «В библиотеке», «В кинотеатре».

Д.и. «Назови ласково» 

— Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Больница» Сюжет «Приём у врача».

— Дидактическая игра «Правила чистюли»

— Гимнастика для глаз «Посмотри вокруг»

Цель: Тренировка глазных мышц.

— Чтение Осеева «Волшебное слово»

-Игра малой подвижности «Вот так холод , вот мороз!»

-Игровое упражнение «Подпрыгни и задень».  

-Работа по программе «Мой край»- Рассматривание иллюстраций «Улица полна неожиданностей» : Дать понятие об опасностях, которые могут подстерегать на улице, о возможных травмах

-Самостоятельные игры в центре детской книги: рассматривание иллюстраций — Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Где что можно делать?»

Цель: развивать речь, мышление.

Д/И «Выложи букву из палочек»

Внести

Сюжетные картинки социально-нравственного содержания «Ссора», «В транспорте».

Альбом «Как поступают друзья» (Буре).

Наглядно-демонстративный материал «Уроки вежливости»: «Не обижайте малышей», «Чтобы гости не скучали», «Не подарок дорог, а внимание», «Здравствуйте вам!».

Коробочка с вежливыми словами.

Выложить дидактические игры: раскраски,трафареты,цв.карандаши

Вынести: ледянки,санки лопатки для снега

Дата, день недели

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Вторник

9 февраля

«День Здоровья»

Познавательное развитие

«Служебные собаки»

О.А.Соломенникова

стр. 55

9.00 — 9.25

Музыка(по плану муз.работника)

9.50-10.15

Физическое развитие на воздухе по плану инструкторапо физ.культуре

16.50-17.20

Прием детей

— Утро радостных встреч: игра «Ладошка к ладошке»

-Утренняя гимнастика

Ситуативный разговор «Чеснок и лук — прогонят недуг».

— Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

 Игра «Мяч по кругу»

(дети встают в круг и под музыку передают друг другу мяч, музыка останавливается и у кого в руке мяч называет полезные для здоровья фрукт или овощ).

-П.и «Краски»

«Будь с массажем не разлучен!»

(комплекс состоящий из различного вида массажа, дыхательной гимнастики, упр.для укрепления стоп, осанки и т.д.)

Прием пищи,КГН: Дежурство по столовой: сервировка столов к завтраку. Упражнение «Салфетки — наши помощники».Задачи: Учить детей пользоваться салфетками, показ» удобство их использования в различных ситуация — Самостоятельные игры в физкультурно – оздоровительный центр: кегли, мяч, обручи, пазлы «Виды спорта»

Индивидуальная работа:

Игра «Живые буквы» Задача: закрепить навыки звукобуквенного анализа.

Прогулка 1

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье?».

— Словесная игра «Полезно-вредно»

— Начинаем эстафету!

1 эстафета «Хоккей»

2 эстафета «Передай мяч» (дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой или прокатывают по полу между ног)

3 эстафеты «Перетягивание каната» 

4 эстафета «Катание на санках» 

— Подвижная игра «Волк во рву»

— Игра средней подвижности «День — ночь»

-Труд. деятельность: уборка участка от снега по мере необходимости.

-Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом: ледянки,санки лопатки для снега

-Индивидуальная работа с детьми по развитию движений – прыжки через препятствия.

Прогулка 2

-Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом: ледянки,санки лопатки для снега

-Подвижная игра «Хитрая лиса», «Жмурки»

-Инд.работа Закреплять умение прыгать с ножки на ножку

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

-Вечер с.игр«Семья»: сюжет «Вызови помощь».

— Рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья»..

-Работа по программе «Мой край» «Известные спортсмены Оренбургской области»

-И.м.п. «Как живешь?»

-Игры-эстафеты « День здоровья»

Самостоятельные игры в центреах.

— Индивидуальная работа

Д/игра: «Сравнение». З.: закреплять умение сравнивать предметы по форме и цвету.

Внести: спортивный инвентарь,

атрибуты к играм: маски, дидактические игры

Вынести: ледянки,санки лопатки для снега

Дата, день недели

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Среда

10 февраля

Математика

Число 17, ориентировка в пространстве, логическая задача, геометрические фигуры.

Колесникова Е.В., с. 69

9.00 — 9.25

Чтение художественной литературы

Великий сказочник Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок» (чтение).

9.35 – 10.00

Физическое развитие (по плану физ.инстр.)

17.30 – 18.00

Прием детей:

— Утро радостных встреч: игра «Волшебный сундучок»

-Утренняя гимнастика №21

-Дыхательная гимнастика «Часики»

-П.и. «Совушка»

— Беседа с детьми: С чего начинается утро или слово «здравствуй»

Цель: закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия.

-Знакомство с писателе Богданович «Вежливый трамвайчик»

-Прием пищи, КГН

Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.

— Самостоятельные игры в центре занимательной математики: Д.и.«Веселая логика», «Цвета и формы», «Фигуры»

Индивидуальная работа

Дидактическое упражнение «Найди пару»

Цель: научить детей определять назначение предметов

По развитию речи.Звуковой анализ слова.

Прогулка 1

— «Наблюдение за сезонными изменениями» формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Трудовая деятельность: строим из снега крепость

-Подвижные игры «Перебрось снежок»«Ловишка», «Бездомный заяц».

-Самостоятельная деятельность детей: ледянки,санки лопатки для снега

.Индивидуальная работа

Д.И. «Найди дерево». Закрепление названий и признаков деревьев

Прогулка 2

— Наблюдение за понижением температуры вечером.

П.и.«Самолеты», «У медведя во бору»

— Спокойная самостоятельная деятельность детей: Формочки, ведёрки,султанчики и вертушки разные,печатки разной формы,постройки из снега

-Инд.работа прыжки на двух ногах до предмета.

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

Игры с настольно –печатным материалом: «Контуры», «Чей домик?», «Звуки», пазлы «Машины», «Доктор Айболит», «Котята».

— П.игра «Подбери себе товарищей».

Ди «Четвертый лишний» Ц: развивать логическое мышление. -Артикуляционные упражнения. «Весёлая дудочка»  Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

 — С/Р игра «Идем в магазин за подарками» 

Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. –Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки». .

-Работа по программе «Мой край» Вечер строительных игр:«Строим дом для семьи»

— Самостоятельные игры в центре творчества — Рисование «Я делаю зарядку»Цель: упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.

— Индивидуальная работа
повторить названия зимних и осенних месяцев.

Работа в библиотеке по подклеиванию порванных книг с

Внести:

Сюжетные картинки «Хорошие манеры»

Дет. Худ. Литература В.Маяковский, Успенский с

иллюстрациями

атрибутов для ср игры, мозаика,цв.карандаши,фломастеры.

Вынести ледянки,санки лопатки для снега

Дата, день недели

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Четверг

11 февраля

Обучение грамоте

Звуки З – ЗЬ, С – СЬ

С. 46-47, 50-51

9.00 – 10.25

Физическое развитие(по плану физ.инстр.)

10.10 – 10.40

Лепка/аппликация

Аппликация «Поздравительная открытка для папы»

Комарова Т.С.стр82

16.20-16.45

Прием детей :

— Утро радостных встреч: игра м. п. «Ладошка к ладошке»

— Утренняя гимнастика №21

Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей? »,…

— Музыкальный час: Прослушивание песни Хорошие манеры

Сл. И муз. Т.Бокач

— Игра «Колпачок и палочка»

Цель: Совершенствовать лёгкий танцевальный бег по кругу. Развивать слуховое внимание и чувство ритма.

— Пальчиковая гимнастика «Птицы улетели в теплые края»

Артикуляционная гимнастика «Самовар»

-Ч.х.л. Г.Остер «Вредные советы».

-Прием пищи, КГН

Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. 

   Самостоятельные игры в центре   речевого развития: Дидактические игры «Кто что делает», «Что, откуда, почему».

Индивидуальная работа

Д/и «Выдели слово» — закрепить правильное произношение определённых звуков в словах

Показывает картинки-схемы с эмоциями. Мимикой и пантомимой выражают: злого, ленивого, доброго человека.

Прогулка 1

Наблюдение за снегопадом

Цели: уточнить представления о свойствах снега; закрепить знания о сезонном явлении — снегопаде

Трудовая деятельность

Сбор снега в кучу для постройки горки.Цель: продолжать работать сообща.

-Подвижная игра «Ворона — воробей», «Два Мороза».Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве.

— Дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Угадай по описанию»

-Самостоятельная деятельность детей: ледянки,санки лопатки для снега

-Индивидуальная работа:

по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

Подвижные игры

«Попади в шляпу клоуна».

Прогулка 2

-Наблюдение: за солнцем — развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

-Дидактическая игра: Наоборот» — учить подбирать противоположные по значению слова.

-П. и.: « Два Мороза», «Хитрая лиса»

-Индивидуальная работа: Упражнять: в ходьбе и беге по лабиринту; с выполнением задания.

-Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

— Игровые ситуация:

— «Если в доме что-то загорелось…»;

— Ср « Салон красоты».

Просмотр мультфильмов «Котенок», «Косточка».

-Работа по программе «Мой край» «Давайте, поиграем!» Познакомить детей с играми народов, проживающих в Оренбургской области.

Игры со строительным материалом- «Сказочные дворцы»

П/И «Ветер»

-Игры в спортивном уголке

— Индивидуальная работа

Предложить детям понаблюдать за ростом гороха, перца. Рассмотреть посаженные ранее им рассады. Выводы нарисовать в календаре

Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10), закреплять умение чи­тать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+»

Внести иллюстрации по теме

Выложить дидактические игры: раскраски,трафареты,цв.карандаши

Выносной материал: ледянки,санки лопатки для снега

Дата, день недели

Занятие

Образовательная деятельность в режимных моментах ( взаимодействие со взрослыми,с другими детьми)

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

1 половина дня

Прогулка

2 половина дня

Пятница

12 февраля

Мой край

«Животный мир Оренбуржья»

9.00 — 9.25

Музыка

( по плану муз.руковод.)

10.10-10.35

Прием детей

— Утро радостных встреч: игра м.п.«Ладошка к ладошке»

-Упражнение для глаз « Часики»

— Работа в уголке книги. Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках.

— Работа по программе «Мой край» Рассматривание альбома « Знаменитые спортсмены»

-Чтение “Что такое здравствуй” Алдонина

Утренняя гимнастика №21

Прием пищи, КГН Формирование культуры поведения за столом. Практическое упражнение «Мишкин стульчик».

Цели: Учить детей сохранять правильную посадку за столом

-Самостоятельные игры в центре музыкально – театральной деятельности: настольный театр «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Заюшкина избушка»,

Индивидуальная работа — Работа в тетрадях «Продолжи узор». Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку

Прогулка 1

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно).

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели: учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения.

-П.и.»Зеркало» — развивать артистичность и выразительность движений. Перебежки», «Догони пару».

Цель: упражнять в беге через препятствия Д/игра «Скажи наоборот» — развивать внимание, память, речь.

-Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом:

-Индивидуальная работа: Игра «Попади в цель».

Цели: Упражнять в метании снежка в цель

Прогулка 2

-Наблюдение за вечерним небом.

— П/и «Два Мороза» «Чай-чай, выручай» -закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

— Спокойная самостоятельная деятельность детей

-Инд. работа Упражнять: в ходьбе и беге по кругу; с выполнением задания

Коррегирующая гимнастика после сна, точечный массаж.

Игры с настольно –печатным материалом: «Контуры», «Чей домик?», «Звуки», пазлы «Машины», «Доктор Айболит

-Просмотр мультфильмов по ППБ(по выбору воспитателя)

-Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет«Поломка».

-Итоговое мероприятие викторина  «Правила культуры поведения».

— Х.л. “Перебивалка” А. Кондратьев

— Игра малой подвижности «Кто дольше простоит на одной ноге»

Цель: Учить детей сохранять устойчивое равновесие

-Трудовая деятельность

Совместные действия детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

— Самостоятельные игры в центре конструирования . Цель: развивать умение играть друг с другом. Воспитывать дружелюбие.

— Индивидуальная работа

Закрепить приметы времен года

Внесение: атрибутов для с.р.игр,альбомов. Выложить дидактические игры: раскраски,трафареты,цв.карандаши

Вынести: ледянки,санки лопатки для снега

143638 59a7f4c60fcb1

-75%

Сохранить у себя:

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на 1,2 недели февраля (83.08 KB)

Похожие файлы

  • «виды игр и их роль в жизни ребенка»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов ТРИЗ Тема: Пересказ русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, элементов моделирования, художественного слова Тема: «Путешествие в сказку»

  • Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых, ИКТ-технологий мнемотаблиц, элементов ТРИЗ, музыкотерапии Тема: «Осеннее приключение»

  • «Новогоднее волшебство»

icon visionoff

icon visionon

                                                       Группа №9 РОМАШКА                                                                                         Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Наши воспитатели: Осипова Галина Александровна

                                     Моисеева Наталья Михайловна

Учитель – логопед: Кадчикова Ольга Александровна

Младший воспитатель Дробат Наталья Авенировна                                                            

Педагоги советуют — перейдите на эту страничку и вы узнаете много полезной и интересной информации о развитии вашего ребенка.

ИНТЕРЕСНО МЫ ЖИВЁМ!


2021 – 2022 учебный год (старшая группа)

С Днем матери!
Ребята и воспитатели нашей группы поздравляют наших любимых мам с праздником.


Осенний праздник в нашей группе 
https://disk.yandex.ru/i/zUM_JNjZ3a7LsQ

Спортивное развлечение

2020 — 2021 учебный год (средняя группа)

В рамках проекта «Деревья нашего участка» в 9 группе нашего детского сада прошло развлечение «Лесовичок в гостях у ребят». К ребятам из леса пришел добрый Лесовичок, который узнал, что в детском саду на участках тоже растут деревья, и захотел их рассмотреть поближе. Ребята не только показали Лесовичку деревья, но и рассказали про них стихотворения и спели песни. Завершилось развлечение дружным хороводом вокруг березки и сладким угощением!

В нашем детском саду прошел увлекательный квест, в котором участвовали ребята из групп № 7 и 9. Прямо на прогулку к детям прилетели Карлсон и Малыш. А наши ребята, ловкие, быстрые и сообразительные, со всеми заданиями справились и нашли сюрприз: веселые игрушки-вертушки! Квест завершился веселыми играми и танцами!

«Июнь! Июнь!» —
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь —
И весь он разлетится.

Наши ребята вместе с родителями приняли участие в конкурсах «Сказки гуляют по свету» и «EcoBaby» и изготовили поделки по мотивам русских народных сказок, а также поделки из бросового материала. Участники конкурсов проявили творческую инициативу и креативность. Спасибо за участие!

Опыт-наблюдение за веточками березы и липы, поставленными в воду на подоконник

Надулись от важности почки
На нашей березке с утра,
А вечером зелень листочков
Увидела вдруг детвора!

Наши ребята посетили спортивное метоприятие «Малыш и Карлсон», где ребята получили много положительных эмоций, а также проявили силу, ловкость и умение работать в команде!

Масленица, масленица!
Зима к лету тянется,
Там Весна проказница
Примеряет платьица.

В нашей группе прошел утренник, посвященный 8 марта! Ребята поздравляют своих мам, бабушек с этим светлым весенним праздником!

Воспитанницы нашей группы приняли участие в фестивале чтецов «Живое слово»

Ребята нашей группы вместе с родителями приняли участие в мероприятии «Музыкальная семья», где каждый продемонстрировал музыкальные способности своей семьи!

До свидания ёлочка,
Гостья долгожданная.
Для ребят в нашем саду,
Ты всегда, желанная.

Нажмите здесь и посмотрите больше фото с мероприятия!

Нажмите сюда и посмотрите, как замечательно прошел новогодний праздник в нашей группе!

Новогодний карнавал лица масками скрывал
И в костюмах маскарадных
Весь наш зал затанцевал!

Посмотрите, какие замечательные подарки для Деда Мороза изготовили наши ребята! 
Все авторы поделок принимают участие в конкурсе  "Подарок для Деда Мороза"
Благодарим семьи Агафонова Гриши, Барановой Даши, Бокова Матвея, Гарнова Егора, 
Коржовой Насти, Кунициной Алисы, Мишова Славы, Семеряк Ульяны, 
Соколовой Майи, Торовина Макара, Угрюмова Миши за активное участие в конкурсе!

Плюбуйтесь на наших юных артистов на ярком осеннем утреннике!
Осенний утренник

День матери — великий праздник,
Несет он радость нам и свет,
Ведь в череде явлений разных
Надежней мамы друга нет!
С праздником, дорогие мамы!
Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки
Увлекательное занятие по правилам дорожного движения.

Быстро лето пролетело
Наступил учебный год
Но и осень нам немало
Дней хороших принесет!

«Весна. Насекомые»

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Рынкевич Анастасия

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Семеряк Ульяна

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Семеряк Ульяна

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Угрюмов Миша

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Семеряк Ульяна

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Фадеев Сергей

Великий праздник День Победы

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Боков Матвей

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Чилипалов Егор

Весна на полотнах художников

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Боков Матвей

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Семеряк Ульяна

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Гарнов Егор

«Пасхальное диво»

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Пасхальное диво от семьи Бокова Матвея

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Пасхальное диво от семьи

Гарнова Егора

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Пасхальное диво от семьи Соколовой Майи

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Пасхальное диво от семьи

Угрюмова Миши

«Не скучаем дома»

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Семеряк Ульяна

«Весенний пейзаж»

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Угрюмов Миша

«Домик для скворцов»

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Соколова Майя

«Весенняя песня»

«Прощание с елочкой»

Пели мы, и танцевали — елочку провожали!

Конкурс кормушек «Синичкин день»

«Осеннее угощение для зверят»

В рамках 10-летия Ярославского зоопарка в детском саду состоялась 

благотворительная акция «Осеннее угощение для зверят».

Богатый урожай овощей уехал в зоопарк.

Пальчиковая гимнастика в средней группе на тему сказки

Безопасный Новый год 

Развитие мелкой моторики рук  

Благодарность родителям.

Консультация для родителей «10 причин плохого поведения детей»  Моисеева Н.М. 30.03.2018

Консультация для родителей «Права ребенка» Осипова Г.А. 29.03.2018

Проект по теме «Русские народные промыслы». Группа №9 МДОУ » Детский сад №29″.

Цель проекта: воспитание чувства патриотизма через знакомство с русским народным творчеством.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с понятием «Народное творчество», «Народные промыслы».

2. Расширить представления детей о видах художественных промыслов России (Гжель, Городецкая, Хохломская росписи, Дымковская, Филимоновская игрушки).

3. Развивать творческие способности у дошкольников; художественное восприятие, эстетические чувства.

План мероприятия по проекту:

1. Оформить выставку детских работ «Народное творчество».

2. Консультация для родителей «Народные промыслы».

3. Создание экспозиции «Русские народные промыслы» с участием родителей.

                                                                                  Руководители проекта Осипова Г.А. и Моисеева Н.М. 31.01.2018

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольника в семье»    Моисеева Н.М. 24.11.2017

Консультация для родителей «Безопасность на воде»                     Осипова Г.А. и Моисеева Н.М. 15.11.2017 

Консультация для родителей «Вода – источник жизни»                    Осипова Г.А. 15.06.2017 г

Консультация для родителей «Вода в жизни ребёнка»                     Осипова Г.А. 05.06.2017 г  

Консультация для родителей «Безопасное лето»                               Моисеева Н.М.   31.05.2017

ВЫРАЖАЕМ БЛАГОДАРНОСТЬ:

За создание макетов подводного мира семьям:

Абрамовой Ксюши, Агафоновой Сони, Шельпановой Сони, Фабрикова Андрея!

За помощь в организации фотовыставки «Морские обитатели» благодарим семью Герасимова Кирилла!

За помощь в создании сборника сказок на экологическую тему благодарим семью Кудряшова Влада! Молодцы!!!

В рамках дней экологии в группе №9 были проведены беседы с детьми о важности бережного отношения к воде, сохранению её чистоты.

Для воспитания осознанного отношения к земле и воде как источнику жизни и здоровья человека был объявлен конкурс на лучший плакат на экологическую тему «Береги Планету».

В конкурсе приняли участие семьи Агафоновой Сони, Абрамовой Ксюши, Герасимова Кирилла. Дети с удовольствием рассказывали о том, что они рисовали, легко и просто объясняли экологические зависимости, устанавливали связи человека с природой.

На экологическом утреннике «Поможем жителям лесным» дети вместе со сказочными героями смогли расколдовать лес и спасти его жителей!                                                                                                                                                                     Воспитатель Моисеева Н.М. 25.05.2017

В нашей группе проводилась работа по проекту «Вода и её обитатели», в котором приняли активное участие воспитатели, дети и их родители.

Целью проекта было создание условий для ознакомления детей с загадочным и многообразным подводным миром.

   Дети познакомились с обитателями рек Ярославской области, с помощью родителей был оформлен альбом «Рыбы Ярославских водоёмов». Так же была организована фотовыставка «Обитатели морей», которая вызвала большой интерес у ребят. На занятиях дети с удовольствием лепили, рисовали морских обитателей. Дома, вместе с мамами и папами ребята изготовили макеты подводного мира, которые украсили уголок природы нашей группы. Был создан сборник сказок на экологическую тему. 

Выражаем благодарность всем, кто принял участие в нашем проекте. Надеемся на дальнейшее сотрудничество! Моисеева Н.М. 25.04.2017

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников» Осипова Г.А. 23.03.2017

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика в средней группе»     Моисеева Н.М. 21.03.2017

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие».

Цель: Формировать умение оформлять обложку для книги сказок.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение передавать особенности построения рисунка и орнамента для оформления обложки для книги сказок.
  • Формировать умение красиво подбирать цвета для рисунка, отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки.
  • Закрепить умение рисовать акварельными красками.

Развивающие:

  • Развивать образное представление, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру, к народному творчеству.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам, как к предмету искусства.
  • Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего результата.

Предварительная работа: беседы о книгах и людях, которые их создают (писатель, художник), чтение сказок, загадок, рассматривание обложек и иллюстраций книг, вспомнить элементы узоров декоративных росписей, прослушивание музыкальных произведений.

Демонстрационный материал: книги сказок, иллюстрации с элементами росписей.

Оборудование: альбомные листы А4, акварельные краски, стаканчики для воды, кисти, салфетки, музыкальный проигрыватель.

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент: пришла посылка от Волшебника.
  • Словесные: беседа, вопросы, уточнения, дополнения, пояснения, советы, художественное слово, обсуждение.
  • Наглядные: использование книги сказок, иллюстраций к сказкам, иллюстрации с элементами росписей, рассматривание обложек и иллюстраций книг.
  • Игровые: пальчиковая гимнастика, сказочная ситуация.

Ход ОД

1 часть

— Ребята, сегодня перед занятием к нам в группу пришла посылка с конвертом. Давайте прочитаем, что написано в письме.

— Здравствуйте ребята, пишет вам Волшебник из Волшебной страны. Я прислал вам посылку, то что в ней лежит я надеюсь вам понравится, но одно условие не открывать, пока не ответите на мои вопросы.

1. Прослушайте музыкальную композицию и скажите, о чем она, может вы догадались как она называется? (звучит мелодия «В гостях у сказки» муз. А.Иевлев, слова Т.Ларин.)

2. Загадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает? (книга)

(Ответы детей)

— Правильно вы ребята ответили, музыкальное произведение «В гостях у сказки», а ответ на загадку книга. Так, что лежит в нашей посылке?

(Ответы детей)

2 часть

— Правильно, книга сказок. Посмотрите ребята, какая книга красивая, как она красочно оформлена. (Достаю книгу сказок из коробки). Скажите, если вы увидите такую книгу на полке магазина, она привлечет ваше внимание и чем?

(Ответы детей)

— Ребята, а кто постарался так оформить книгу?

(Ответы детей)

— Правильно художник. Он рисует иллюстрации к книгам, оформляет обложки для книг. И тема нашего занятия сегодня «Обложка для книги сказок». Ребята, а каких художников, которые рисовали иллюстрации к книгам, вы знаете?

(Ответы детей)

— Как вы думаете, легко ли рисовать иллюстрации к книгам?

(Ответы детей)

— Вы правы, это нелегкий труд, ведь иллюстрации в книге должны понравиться многим читателям, от того каким мы увидим героя или сказочный мир может зависеть наше впечатление и настроение с каким мы будем читать книгу. И конечно самое первое впечатление на нас производит обложка книги. На ней могут быть изображены несколько персонажей из сказок, которые входят в эту книгу, или только один персонаж, или «предмет» встречающийся в книге, все зависит от замысла и фантазии художника. Многие обложки для книг оформляются дополнительно рамками, с разными узорами и орнаментами.

(Показ нескольких книг.)

— Давайте по внимательней рассмотрим книгу, которую прислал нам Волшебник. В этой книге три сказки: «Дюймовочка» Г-Х Андерсена, «Цветик-семицветик» В.Катаева, «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова. Скажите ребята, что общего может быть у этих сказок, что встречается в каждой из них?

(Ответы детей)

— Правильно цветок. Цветок непростой, а волшебный. И сегодня нам предстоит придумать свою обложку для этой книги сказок, свой волшебный цветок, который может встретиться в любой из этих сказок. Посмотрите, какую обложку для книги сказок придумала я. Скажите ребята, в какой последовательности мы будем выполнять рисунок?

(Сначала главный предмет, затем рамка).

— Как будет расположен главный предмет и какого размера он должен быть?

(В центре листа, крупно)

— Как рамка будет располагаться на рисунке? Какие элементы росписи я использовала в рамке? Как называется роспись? (Хохлома.)

(Ответы детей)

— Правильно. А теперь вы придумаете свой волшебный цветок, и оформите рамку обложки для книги по своему замыслу. Но перед работой давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево — вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

3 часть

Итоги занятия

— Ребята, сегодня на занятии вы придумали и нарисовали обложку для книги сказок. Каждый из вас придумал свою обложку, где нарисовал свой волшебный цветок. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались.

(Анализ работ: показать несколько работ детей, выделить наиболее удачные, аккуратные).

— Что бы вы хотели дополнить в своих рисунках, а что исправить?

(Ответы детей.)

— Ребята, вам понравилось занятие? А посылка, которую прислал Волшебник? Хотелось бы вам еще пофантазировать на эту тему?

(Ответы детей)

— После занятия мы с вами организуем выставку работ, где вы, рассмотрите работы других ребят, оцените, сравните. А книги, которые прислал нам Волшебник, мы прочитаем, чтобы еще раз вспомнить полюбившиеся нам сказки и рассмотрим иллюстрации к ним.

  • Пальчиковые игры по сказкам для детей 3 4 лет в детском саду картотека
  • Палящим солнцем как пишется
  • Пальтецо как пишется правильно и почему
  • Пальма де майорка как пишется
  • Паленая кожа как пишется